Рисунки детей 2 3 лет в детском саду: чем, на чем, что? Примеры занятий
Рисование в 4 года: наброски, мастер-классы
Рисование для детей 4 лет – любимое занятие, где есть возможность самовыражаться. Поэтому важно как можно чаще приобщать малышей к этому увлекательному делу.
Что рисуют дети?
Чаще всего рисование для детей 4 лет связано с тем, что их окружает, что им хорошо известно, знакомо и интересует. Кроме того, следует учитывать навыки и возможности ребятишек. Ведь в случае неудачи многие малыши глубоко переживают своё несовершенство, неумение что-то сделать хорошо. Поэтому рисование для детей 4 лет лучше всего акцентировать на том, что вокруг: природе, домашних питомцах или любимых игрушках. Способов изображения на картине выбранного сюжета существует множество.
Рисование для дошкольников по шаблону
Самым простым способом является изображение выбранных объектов при помощи шаблонов. Говоря по-иному, это практически раскрашивание, только контуры объекта не даются ребёнку уже готовыми, как в так называемых раскрасках, а наносятся самостоятельно при использовании раздаточного материала. Рисование с помощью шаблонов предполагает самостоятельное нанесение частей рисунка внутри самого контура, например, изображение мордочки животного, панциря у черепахи, лица человека и т. д.
Рисование медвежонка с использованием геометрических фигур
На занятиях в детском саду ребята получают первые уроки рисования. Детям 4 лет можно предложить изобразить любимого плюшевого мишку, используя геометрические фигуры: круги и овалы. Причём не следует акцентировать внимание именно на том, что рисунок будет строиться при помощи геометрии. Но во время работы можно называть детали их научными названиями.
- Голову медведя можно изобразить при помощи круга.
- Второй круг может быть чуть-чуть крупнее – это будет туловище. Обе фигуры должны соприкасаться в месте, где голова соединяется с телом.
- Два маленьких круга, расположенных в верхней части головы, – это ушки, они тоже соприкасаются с окружностью головы.
- Все четыре лапки лучше нарисовать овальными.
Они крепятся к туловищу, поэтому их рисуют таким образом, что овалы соприкасаются с нижним кругом.
- Теперь на мордочке прорисовываются глазки и носик, от носика ведутся дуги – это ротик.
- Раскрашивают мишку в коричневый цвет, оставляя белыми овал около носа со ртом, круги на ушках и большой овал на животике.
Игра-занятие «Дорисуй картинку!»
Интересный приём в обучении изобразительному творчеству – дорисовывание наброска рисунка, сделанного взрослым. Для такого занятия нужно заранее подготовить картинки для рисования детям, переведя рисунок через стекло. Нужно начертить линиями контур объекта, но не полностью, сделав их кое-где прерывистыми.
Сказка про черепашку Франсуазу
Можно сделать такое занятие более интересным и даже сказочным, рассказав малышам удивительную историю.
«У мальчика Феди жила-была нарисованная черепашка по имени Франсуаза. Они очень крепко дружили, вместе ходили гулять в парк, вместе смотрели мультфильмы, вместе летом купались в речке. Но как-то раз Фёдор забыл на ночь убрать нарисованную черепаху в альбом. А игривый глупенький котёнок разыгрался, расшалился с ластиком и стёр почти всё изображение с картинки. Наутро мальчик горько заплакал: от Франсуазы на листке остался лишь бледный контур, да и то в некоторых местах и он был стёрт начисто. Ребята, давайте поможем мальчику и дорисуем его дорогую черепашку, раскрасим её красками и вернём Феде любимого друга!»
Важно наряду с набросками давать и образец картинки для рисования детям, чтобы они могли сравнивать свои рисунки с оригиналом.
Мастер-класс «Рисование черепашки»
Уместно после сказки про Франсуазу и Федю предложить малышам изобразить новую подружку мальчику. Такое рисование дети 4-5 лет воспринимают как весёлую и увлекательную игру. Изобразить черепаху ребятам не составит особого труда в том случае, если им предложить мастер-класс. Рисунок также может быть построен на геометрических фигурах.
- Сначала изображается овал.
- Нижняя часть овала отсекается отрезком прямой, лишнее стирается ластиком. Это будет тело черепахи в панцире.
- Чуть выше нижнего отрезка панциря следует нарисовать голову черепахи. Её форма может быть круглой, овальной или неровной, но снизу она, подобно панцирю, ограничивается отрезком прямой.
- По краям нижней части панциря нужно изобразить лапы короткими отрезками прямых, которые внизу немного шире, чем сверху. Их можно сделать не ровными, а с несколькими пальцами.
- Сзади пресмыкающемуся необходимо пририсовать короткий хвостик.
- Обязательно следует нанести на мордочку глазки и ротик, иначе Франсуаза умрёт от голода и не сможет видеть своего лучшего друга Федю!
- Панцирь животного имеет рисунок, поэтому надо попросить детей нанести орнамент и на картинке.
- Для раскрашивания подойдут оттенки зелёного и коричневого.
От простого – к сложному
После усвоения самых простых навыков рисования уместно двигаться в этом направлении дальше. Взять, к примеру, объектом для изображения кошку Маруську, которая живёт в соседнем дворе и частенько нежится на солнышке рядышком с детской площадкой в то время, когда дети бывают на прогулке. Малыши наверняка давно уже хорошо её рассмотрели. А чтобы проблем с рисованием было меньше, можно предложить юным художникам мастер-класс, где дана подробная пошаговая инструкция. Хотя огромную пользу принесёт совместное рисование. Для детей 4 лет очень важно со стороны наблюдать, как взрослые сами делают то, что просят сделать малышей.
Рисование с детьми до 3 лет: не обучение, а самовыражение
25 05 2015 Н.Лейкина 15 комментариевЯ получаю много вопросов о том, когда же уже пора учить детей рисовать, показывать им как рисуется домик, солнышко, рассказывать, что травка зеленая, а небо синее. Учить детей рисовать до 8-9 лет не нужно! А что же надо делать, вы узнаете из этой статьи.
Как правило, мы, взрослые, не особо обращаем внимание на детские каля-маля и пытаемся подтолкнуть ребенка к изображению реальных предметов. Взрослым хочется, чтобы дети как можно быстрей начали изображать что-то реальное: круг, квадрат, треугольник, тучу, домики, травку. Мы и не подозреваем, что такими желаниями и советами блокируем развитие у детей способности говорить на изобразительном языке, способности рисовать.
Итак, прежде, чем мы с вам пустимся в путешествие в мир первых детских рисунков, я хочу подчеркнуть существенные различия между рисунками взрослых и детей.
В своих рисунках взрослые изображают реальность, реальный предмет. Дети до 7-8 лет передают свои ощущения от предмета, выражают свой психический мир во вне. Похожесть не интересна ребёнку, он рисует свое впечатление от предмета. Обычно, это тактильные, двигательные и зрительные впечатления.
Длинная сабля у рыцаря, так ее воспринимает ребенок 3,5 лет.
Кошка: длинное тело и хвост, которые ребенок часто гладит. 3 года. Тактильное ощущение.
Давайте внимательно рассмотрим первые детские рисунки каля-маля. Надо отметить, что это очень важный период! И часто именно на этом этапе происходит блокировка рисования у наших детей. И тогда из них, как правило, вырастают взрослые, которые не умеют рисовать или рисуют шаблонно (солнышко, цветочки, домик, травка).
У периода каля-маля или каракульного рисования есть свои названия: хаотические каракули, циркулярные каракули, развитые каракули.
1. Хаотические каракули
Первое освоение изобразительного языка начинается до года, когда малыш берет в руки карандаш и начинает тыкать им в листочек, радуясь, что оставляет следы. Это первые каракульные рисунки. В этот момент ребенок может смотреть по сторонам, на маму и продолжать тыкать. У него получаются хаотические каракули. И возникают они тогда, когда ребенок делает для себя открытие: он может оставлять следы в этом мире!
Если в этот период дать ребенку листок и карандаш, то он с интересом будет проводить карандашом по листку, не соблюдая границы. На этом этапе у него еще не сформирована зрительно-моторная координация (глаз-рука): глаза не следят за тем, что делает рука, а рука действует так, как получается.
В это время мама может дать 1 листок и 1 инструмент для рисования: мягкий карандаш или фломастер, пальчиковые краски, а если ваш ребенок все еще активно изучает мир через рот, то натуральный краситель, например, морковный или свекольный сок. Достаточно дать всего по одному экземпляру, а не россыпь карандашей и фломастеров и целый альбом. Это поможет ребенку сосредоточиться на оставлении следов, а не на том, чтобы попробовать все на вкус.
И важно, чтобы мама давала обратную связь: «Ого, как здорово!», «Как много и красиво ты нарисовал!» — чтобы ребенок получил опыт положительной реакции на свои действия. Особенно на оставление следов.
Надо заметить, что любое размазывание чего-либо в этот период (часто это каша по столу, овощи, макароны) – часть опыта оставления следов. Поэтому мы аккуратно реагируем на такие действия, без критики и негативных эмоциональных реакций. Просто помогаем ребенку доесть свою пищу и пойти заниматься другими делами, чтобы обед или ужин не превратился в развивающие занятия.
Итак, на этом этапе ребенок приобретает опыт, что оставлять следы — это очень и очень хорошо! Как организовать рисование, чтобы было хорошо и вам и ребенку, читайте здесь.
Хаотические каракули — довольно короткий период, дети уже совсем скоро переходят на следующий этап: циркулярные каракули.
1 год
2. Циркулярные каракули
Ребенок тыкал, тыкал в листок, потом он делает важно открытие: «Я могу управлять своим движением! Куда захочу, туда и поведу!». Это второе открытие в рисовании тесно связано с психическим развитием. Марина Озерова пишет, что циркулярные каракули примерно совпадают с тем временем, когда ребёнок начинает кружиться.
Ребенок очень рад, что может САМ рисовать. И тут же изобретает несколько движений: крючки, прямые, круги, разные линии. И начинает их активно отрабатывать. В это время ребенок еще мало где может проявлять свою власть, мы его кормим, одеваем, за него решаем. А здесь он — хозяин движения! И уже имеется зрительно-моторная координация.
И именно на этом этапе у родителей появляется соблазн начать обучать ребенка как правильно рисовать квадрат-круг, солнышко-домики. Так можно надолго заблокировать процесс развития этой деятельности. Во-первых, показ готовых шаблонов приводит к блокировке развития образного мышления, а в будущем — к шаблонному рисованию. Во-вторых, дети считывают мамину обратную связь, как: «Ты не умеешь, я знаю, как правильно, у тебя неправильно».
В детском рисовании нет ничего хуже, чем оценка. Некоторые родители снисходительно принимают такие каля-маля своих детей, но все же переживают, что нет изобразительного, похожего на реальный предмет рисования.
Когда у меня на занятиях дети боятся рисовать (уже в 4-5 лет они могут отказаться это делать, так как боятся, что у них не получится), мы возвращаемся на стадию каракульного рисования, где дети заново открывают для себя возможность оставлять следы и управлять своими движениями на бумаге, без страха оценки и страха того, что не получится, так как тетя Наташа дала задания нарисовать каля-маля.
Мая рисует музыкальные каля-маля
Каля-маля, 5 лет
1,3 года
1,3 года
1 год 9 месяцев
На этом этапе мама опять дает по одному листу и всего два фломастера, карандаша, баночки с краской. Напомню, это важно, чтобы ребенок смог сосредоточиться на самом акте овладения своими движениями на листе. Здесь важно восхищаться разными линиями: «О, какой кружочек, какая завитушка, какая толстая линия!» и т.д. Не даем своих ассоциаций: «Это зайчик, медведь, машинка и прочее?». Не показываем шаблона и не обучаем. После того, как ребенок вам показал свои каля-маля, можно сказать «Нарисуй еще!». А что делать, если ребёнок просто просит: «мама, нарисуй?» Читайте в статье «Рисуем под сказку«.
3. Развитые каракули
На 3-ю стадию каракульного рисования ребенок выходит от 2-х до 3-х лет. Это благословленное время. «Лист мне тоже подчиняется! Я имею власть над пространством!» В этот период ребенок много бегает, он осваивает пространство. Фломастеры бегают по листочку. Ребенок осваивает пространство-лист, чувствует его край и учитывает это в своих графических действиях. «То, что я делаю, я делаю хорошо. Я знаю, как надо!» У ребенка формируется важное композиционное чутье.
Развитые каракули – это стадия интерпретаций своих рисунков, это переход к изобразительному рисованию. Ребенок в бесформенных изображениях начинает видеть смысл. В 2,5-3 года, по словам Марии Осориной, совершается революция. Ребенок обнаруживает, что его линии, точки, кружочки на что-то похожи. Они могут быть чем-то и что-то значить именно для него. Так ребенок открывает для себя знаковую функцию рисования. Все эти кружочки, пятна становятся элементами графического языка, при помощи которых ребенок начинает изображать человека, животных и даже абстрактные идеи.
Подчеркнём, что несовершенство графических форм не мешает ему говорить на графическом, изобразительном языке. На этом этапе ребенку важно нарисовать все, что он хочет. Это как магический акт: «встань передо мной, как лист перед травой!». И здесь он проделывает огромную интеллектуальную работу, он учится видеть необходимые и достаточные признаки персонажа: человека, животного, предмета.
Многие специалисты отмечают, что застенчивость взрослых людей, такая как страх выразить себя, начинается именно здесь. Ребенок уже подрос. Взрослые еще больше хотят, чтобы что-то уже конкретное появлялось в его рисунках, и часто взрослые дают оценку рисунку, а для ребенка это оценка его самого. У ребенка уже закладывается самооценка, он ее формирует из обратной связи значимых взрослых. Детские рисунки хорошо бы принимать также, как мы принимаем ребенка — безусловно. Рисование для него должно быть радостью! И даже каракули нужно вешать на стену, любоваться ими и показывать с гордостью друзьям и знакомым.
Паутина,где ползает паук. 3 года
Солдаты, которые победили паука. 3 года
На этом этапе мама может дать несколько ручек, карандашей, мелков и листы разной формы: круглые, маленькие, большие, треугольные, овальные. Мы знакомим ребенка с кистью и красками: гуашью, акварелью. И именно на этой стадии ребенок приносит вам рисунок и говорит: «Смотри — это машина едет, дождь идет, комары летают и т.д.».
На этой стадии важно не давать своих ассоциаций: «Это волк, ежик, заяц?». Оценки также не даем: «Как похоже, молодец!». Можно сказать:»Как мне нравится твой заяц!»
Что еще важно? В период хаотических и циркулярных каракуль дать ребенку вволю наиграться с материалами: трогать, размазывать, хлопать, рисовать на своем теле.
Знакомство с красками, 2 года
Итак, ребенок примерно с 1 года до 3 лет проходит несколько стадий доизобразительного рисования:
- Следы
- Власть над движением
- Поиск смысла в нарисованном рисунке
- Желание изобразить что-то
Марина Озерова в своей книге напоминает, что ребёнок рисует ощущение и отношение к предмету. На создание изображения влияет двигательный канал восприятия. Ребенок рисует, опираясь не на зрительный образ, а на тактильные и двигательные впечатления. В процессе развития образного мышления важно давать ребенку самому создавать свои рисунки.
Если мы даём готовые шаблоны, изображения, предметы, то мышление у дошкольника не генерирует свои образы, мы помогаем ребенку формировать шаблонное мышление.
Рисование — это не просто популярный вид деятельности. Это способ самовыражения без слов, рассказ о переживаниях, которые еще сложно осознать, непосредственная передача своего состояния с помощью художественных средств. У ребенка до 6-7 лет речь развита не настолько хорошо, чтобы он смог сформулировать и внятно выразить то, что он чувствует. Рисование дает детям шанс выразить состояние, отношение к чему-либо, вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций.
Рисование связано с психическими функциями ребенка: с воображением, восприятием, речью и мышлением. Оно развивает эти функции и соотносит их между собой, помогая ребенку упорядочить представления о мире. Надо помнить, что в рисовании ребенок использует опыт, приобретенный в другой деятельности. Чем лучше ребёнок играет, активно познает окружающий его мир — тем лучше он рисует (не значит, что правильно изображает предметы, создает их похожими, а значит, что проходит качественно стадии развития детского рисунка, осваивает изобразительный язык).
Желаю вашим деткам рисовать с удовольствием!
Приглашаем вас на тренинг «Секреты детских рисунков»
УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ!
Статья написана по материалам Марии Осориной, Марины Озеревой, Елены Макаровой, личных наблюдений меня и моего супруга, прекрасного художника-педагога, Михаила Лейкина.
Книги, которые вдохновляют на творчество с детьми:
1. Марина Озерова «О детском рисовании»
2. Мария Осорина «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»
3. Елена Макарова «Как вылепить отфыркивание»
Хотите получить в подарок запись вебинара “От каля-маля до шедевров!” и стать экспертом по сопровождению детского рисования? Заполните форму, и через несколько минут он придёт к вам на почту!
Поделитесь записью
Рисуем с детьми 5-6-7-8 лет дома.

Рисование для детей. Перспектива
Продолжаем рисовать! Первый урок можно посмотреть тут. Второй урок у нас посвящён перспективе. Не пугайтесь – ребёнок совсем не обязан будет отныне рисовать всё только в перспективе и по законам изобразительного искусства! Мы просто знакомимся с основами изобразительного искусства, пробуем их понять, запомнить и использовать.
Из Википедии:
Перспектива – это техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.
Вот примеры перспективы:
Чтобы объяснить ребёнку, что такое перспектива, покажите ему вот эти или подобные фото, обратите его внимание на размер объектов на переднем плане рисунка и размер подобных объектов на заднем плане. Вот, например, на одном из фото на улице много людей и наглядно видно, что люди, которые стоят от нас дальше, выглядят маленькими, а те, что ближе крупнее.
А ещё на примере этих фото и нашей заготовки самое время поговорить про пейзаж. Покажите ребёнку на компьютере, планшете, телефоне или в книгах примеры пейзажей. А затем перейдите к рисованию.
Скачать заготовку «Голландский пейзаж. Перспектива» |pdf
Нам понадобятся:
- Карандаши,
- Заготовка для рисования перспективы с голландским пейзажем.
Как рисовать?
- Предложите ребёнку для начала раскрасить небо. По задумке это закат, соответственно оно может быть голубовато-фиолетово-розово-красных оттенков.
- Затем можно раскрасить солнце и звёзды, а также мельницу.
- Теперь переходим к полю. Покажите ребёнку, что цветочки, которые растут спереди крупнее, а те, что дальше от нас ,меньше.
- Цветы, которые будет рисовать ребёнок, могут быть совершенно любыми: в виде кружочков, колокольчиков, семицветиков, сердечек, колосков и т.
д. Главное, чтобы маленький художник постарался соблюдать принцип перспективы: на переднем плане цветы крупнее и они постепенно становятся мельче, отдаляясь от зрителя.
- В конце добавьте зелени между цветочками и красивое голландское цветочное поле готово!
А вот так выглядят наши поля:
Надеюсь, вам понравился этот урок и всё удалось! Поделитесь ним с друзьями с социальных сетях, чтобы и их дети научились легко и просто рисовать голландские пейзажи 😉
А чтобы не пропустить следующий урок, подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”. Продолжение следует…
Желаем вам вдохновения!
Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:
Ужас? Почему ребенок рисует черным цветом?
Большинство детей дошкольного и младшего школьного возраста очень любят рисовать. Обычно взрослые всячески поддерживают творческое развитие детей. Родители любуются рисунками ребенка, украшают ими дом, показывают знакомым и дарят бабушкам.
Но иногда рисунки ребенка могут вызывать тревогу и волнение у родителей. Чаще это происходит, когда, к примеру, ребенок рисует черным цветом и предпочитает его всем остальным. Или рисует монстров и другие настораживающие и пугающие сюжеты.
Спешу Вас успокоить! Не все так страшно. Зная несколько особенностей интерпретации детских рисунков, вы сможете разобраться и понять, что с вашим ребенком на самом деле все в порядке!
Существует несколько мифов, касающихся детских рисунков. Давайте разберемся.
Миф 1. Интерпретируя детский рисунок, можно со 100% уверенностью сказать, что на душе у ребенка.Это исковерканное мнение о рисуночных тестах, которое получило распространение среди людей, которые далеки от профессиональной психологической диагностики.
Рисуночные тесты – это достаточно большой спектр методик, и профессиональный специалист никогда не будет делать 100% выводов на основании только этого метода психологической диагностики. А сам по себе рисунок, без беседы по этому рисунку, вообще не имеет никакой диагностической ценности.
Подробный разбор этого вопроса смотрите в семинаре: «Мифы о детских рисунках…».
Хотите знать почему?Например, что значит, если ребенок рисует маму на расстоянии? Если взять этот факт отдельно, то он говорит о том, что ребенок воспринимает маму изолированно от семьи, дистанционно. Неужели у мамы с малышом потерян контакт?!
А если поговорить с малышом? Спросить у него: «А что ты здесь нарисовал? Что изображено?». Он может рассказать, что это его папа забрал из детского садика, и они идут домой, а это — мама, которая тоже едет домой с работы.
И это может быть действительно реальный каждодневный опыт ребенка: папа его забирает из садика, и с мамой они встречаются уже дома. А время проведения встречи психолога и ребенка может быть как раз уже после сна, когда малыш уже ждет папу. Соответственно, в данном случае разделения семьи в восприятии ребенка нет.
Одно дело, когда ребенок рисует для любимой мамочки: он старается, чтобы все вышло красиво.
И совсем другое дело, когда ребенок рисует для какого-то взрослого, который сейчас к нему пристал и что-то от него хочет, и стараться для которого желания нет вовсе.
И тогда взрослые могут подумать, что ребенок плохо рисует. Хотя, во втором случае рисунок может быть очень формальным: вполне вероятно, что ребенок рисовалтолько для того, чтобы отвязаться побыстрее и пойти играть дальше.
Такой рисунок не будет нести никакой диагностической ценности!
Не стоит интерпретировать детские рисунки на основании лишь того, что изображено на них. Все рисуночные тесты относятся к широкому спектру методик, который носит название «Проективные методы», и все они не достаточно объективны.
Мы смотрим на рисунок сквозь призму своего восприятия, что может искажать суть рисунка.
Отвечая на вопрос «Что значит, если ребенок рисует брата очень далеко?», мы ошибочно можем подумать, что отношения с ним в семье холодны. А на самом деле может оказаться, что это старший брат, и он сейчас в командировке в другом городе.
Малыши (2-3 года) | CDC
Психическое здоровье подростков и школьников CDC
Узнайте, как связь является ключом к хорошему психическому здоровью подростков.
Информация CDC для родителей (подростки 12–19 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как помочь вашему подростку быть в безопасности и стать здоровым и продуктивным взрослым.
Информация о здоровом весе CDC.
Советы родителям – Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.
Руководство CDC по физической активности молодежи
На этом сайте содержится информация о том, как помочь детям быть активными и играть.
Предотвращение беременности CDC для подростков.
Советы и информация специально для подростков, разработанные с участием подростков.
БАМ CDC! Тело и разум
БАМ CDC! Body and Mind — это веб-сайт, предназначенный для детей в возрасте от 9 до 13 лет и предназначенный для предоставления им информации, необходимой им для выбора здорового образа жизни. Сайт фокусируется на темах, которые, по словам детей, важны для них, таких как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.
Информация CDC о здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
Информация о физическом и психическом здоровье молодых лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
Американская академия детской и подростковой психиатрииexternal icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии подготовила множество информационных бюллетеней для родителей по вопросам здоровья и развития детей и подростков.
My Plate – Teenexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании подростков.
HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP Healthy Children предоставляет информацию о кормлении, питании и фитнесе для всех стадий развития от младенчества до юношеской взрослой жизни.
Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.
Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах и советы по безопасности для детей, едущих в автомобилях, гуляющих, катающихся на велосипеде, играющих на улице, ожидающих на остановках школьного автобуса и т. д.
Национальный институт психического здоровьяexternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах у детей и подростков, включая тревогу и депрессию.
StopBullying.govвнешний значок
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных учреждений о том, как дети, родители, педагоги и другие члены сообщества могут предотвратить или остановить издевательства.
Приложение KnowBullying SAMHSAвнешний значок
Бесплатное приложение для родителей, помогающее предотвратить издевательства, созданное Агентством по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA).
Администрация по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами (SAMHSA)external icon
SAMHSA работает над улучшением качества и доступности профилактики злоупотребления психоактивными веществами, лечения алкогольной и наркотической зависимости, а также услуг по охране психического здоровья.
Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт для получения информации о здоровом питании и физических упражнениях для детей и подростков.
Молодежь, 0-5 | Юджин, OR Веб-сайт
Программы раннего обучения
Безопасность детей и душевное спокойствие родителей являются основой обучения нашего персонала, которое включает в себя сердечно-легочную реанимацию / первую помощь, а также учебный план и управление поведением. Под руководством персонала ваш ребенок будет открывать для себя окружающий мир посредством социального взаимодействия, обучения и игры.
Для всех регистраций раннего обучения необходимо заполнить форму информации об участнике.
Адреса
Общественный центр Amazon
Дошкольный возраст 3–5 лет
Основное внимание уделяется индивидуальному раннему академическому развитию посредством экспериментального обучения с упором на развитие социальных навыков. Дети участвуют в художественных и научных мероприятиях, которые основаны на навыках, повышающих ловкость и координацию, весело проводя время.Благодаря самостоятельному обучению дети исследуют, играют и становятся независимыми учениками.
Часы работы с 9:00 до 12:00, ПН, ПН или Вт, Вт
541-682-5373
Отчет об иммунизации Amazon
Общественный центр Petersen Barn
Дошкольные занятия и занятия для детей от 0 до 5 лет
00 представить.
Часы работы с 9:00 до 12:00, MWF и/или TuTh
541-682-5521
Отчет об иммунизации Petersen Barn
Общественный центр Sheldon
Раннее обучение, 3–5 лет с полным дошкольным уходом
92
Учебная программа, соответствующая уровню развития ребенка, строится вокруг возникающих интересов детей.Язык, грамотность и математика интегрированы во все занятия детей в течение дня. Учебная программа включает в себя практические исследования с искусством, наукой, сенсорикой, музыкой и движением.
Часы работы с 9:00 до 14:00, ПНР и/или ВтЧт, расширенный уход доступен с 8:00 до 17:30 соответствующие индивидуальным потребностям каждого ребенка.Этот уникальный класс наполнен возможностями: развивать социальные связи в безопасном, добром и заботливом сообществе; развить уверенность в себе и повысить самостоятельность; опыт участия в дошкольных мероприятиях; и построить сильные социальные и когнитивные функции.
Часы работы с 9:00 до 14:00, MWF и/или TuTh
541-682-5312
Отчет о прививках Шелдона
Отчет о прививках Lane County
Скидка 5% на братьев и сестер может быть предоставлена во время регистрации двух братьев и сестер в дошкольном тот же месяц. Скидка может быть применена при регистрации лично или по телефону. Применяются некоторые ограничения.
Навыки мелкой моторики – Вехи дошкольного развития
Мелкая моторика (раскрашивание, вырезание, бисероплетение, лего, рисование)
«Мелкая моторика» относится к движениям, которые мы делаем с помощью мелких мышц рук. Дети начинают использовать свои руки с самого рождения, чтобы исследовать свое тело и окружающий мир. Их мелкая моторика развивается по мере того, как все их тело начинает двигаться и становится более устойчивым.Они также учатся делать больше вещей руками по мере улучшения своих когнитивных и социальных/эмоциональных навыков.
Ниже приведены некоторые типичные этапы развития мелкой моторики. После каждой возрастной группы вы можете найти несколько «красных флажков», которые могут указывать на проблему.
В возрасте 3-4 лет ваш ребенок будет:
- Построить башню из 9-10 маленьких блоков
- Используйте пластилин для изготовления шариков, змей, печенья и т.
д.
- Создавайте вещи с большими соединительными блоками, такими как Megablocks или Duplo
- Самостоятельно нарисовать круг
- Копировать крестик (+)
- Имитировать рисование квадрата
- Начните держать мелок или карандаш зрелой хваткой (как взрослый)
- Разрезать лист бумаги
- Начать резку по прямой линии
- Кнопки управления
- Надевает большую часть одежды самостоятельно, но может понадобиться помощь с рубашками и куртками
- Хорошо питайтесь ложкой и вилкой
Красные флажки для развития мелкой моторики (4 года)
Если к тому времени, когда вам исполнится 4 года, вы заметите у своего ребенка некоторые из следующих особенностей, возможно, вы захотите поговорить со своим врачом или с другим специалистом в области здравоохранения, например, с эрготерапевтом.
- Его движения кажутся шаткими или скованными
- Ее руки и кисти кажутся очень слабыми
- Она не может разрезать лист бумаги ножницами
- Он не может скопировать крестик (+)
- Она не может сама нарисовать круг и прямые линии
- Она не может нанизывать на шнурок бусины диаметром 1/2 дюйма
- Он плохо пользуется вилкой и ложкой
- Она не может сама надеть штаны, свободные носки и обувь
В возрасте от 4 до 5 лет ваш ребенок:
- Начните постоянно использовать одну руку для выполнения задач на мелкую моторику
- Разрезать ножницами по прямой линии
- Начните резать по изогнутой линии, как по кругу
- Нарисовать крест сама (+)
- Копировать квадрат
- Начните рисовать диагональные линии, как в треугольнике
- Начните раскрашивать линии рисунка
- Начать рисовать узнаваемые картинки
- Создавайте вещи из небольших соединительных блоков, таких как Duplo или Lego
- Надел одежду сам, но может понадобиться помощь с застежками, такими как пуговицы/молнии
- Начните намазывать масло или резать мягкие продукты небольшим столовым ножом (под присмотром)
- Начните учиться печатать заглавные буквы
Красные флажки для развития мелкой моторики (5 лет)
Если вы заметите у своего ребенка некоторые из следующих особенностей к тому времени, когда ему исполнится 5 лет, вы можете поговорить со своим врачом или другим специалистом в области здравоохранения, например, эрготерапевтом.
- Его движения кажутся шаткими или скованными
- Ее руки и кисти кажутся очень слабыми
- Он не может резать по прямой
- Она не держит мелки или карандаши большим и указательным пальцами
- Он не умеет рисовать круг, квадрат и крест (+)
- Она не может сама надеть рубашки, брюки, носки и обувь (с некоторой помощью застежек)
- Он не может хорошо есть ложкой и вилкой
Если вы беспокоитесь о своем ребенке в любом возрасте, позвоните по номеру , свяжитесь с нами по номеру , чтобы поговорить со специалистом.Вы также можете сделать направление в наш центр в любое время.
50 Летние развлечения для детей от 3 лет
Здравствуйте! Если вы новичок, посмотрите No Time For Flash Cards на Pinterest и присоединяйтесь к нашему сообществу Facebook, чтобы получить больше замечательных идей.
Три года — это волшебный возраст между младенцем и взрослым, и это идеальное время, чтобы совместить некоторые запланированные действия со свободной игрой. Меня часто спрашивают о моем расписании, и я не решаюсь поделиться им, потому что наше расписание так сильно меняется.Я без колебаний поделюсь тем, что трехлетние дети не должны много сидеть, занимаясь мамой или другой деятельностью, направленной взрослыми. Это глазурь, а не торт. Торт должен быть свободной игрой, включая наличие сенсорных материалов, вне времени, тонны и тонны книг в пределах досягаемости, а также много времени для тихих объятий!
Вот 50 летних занятий для 3-летних детей, некоторые из них так же просты, как установка чего-либо и позволяют им исследовать, а другие более структурированы.
Игра с помпонами на липком окне
Крем для бритья Фейерверк
Сортировка ракушек
Цветная и чистая автомойка
Раскопки костей динозавров на заднем дворе
Пузырчатая упаковка и средство для мытья посуды Морская звезда
Бумажная тарелка Осьминог
Сенсорная ванна Alphabet
Раскрась как Джексон Поллок
Смешивание жидких красок
Покраска грузовика
Звук Сафари
Окраска картофелемялки
Океан в коробке – игра с водой
Роспись перьями
Поливание фигур и букв во дворе
Краб из бумажной тарелки
Окраска распылением
Бумажная тарелка-бабочка
Лаборатория безумного ученого
Поиск и подсчет жуков
Радужная желатиновая сенсорная ванна
Натуральная резка
Рисунок жука
Грязевой суп
Создайте свою собственную метеостанцию
Медуза из бумажного пакета
Горное дело Для магнитов
Граффити на подъездной дорожке
Марионетка дяди Сэма
Бумажная тарелка Sun
Сенсорная ванна для стройплощадок
Лепешки из пластилина
Сенсорная панель
4 июля Письмо F ремесло
Окраска мухобойки
Охота за природными красками
Рисунок червя
Охота за флагом
Притворная игра Кемпинг
Создайте свою собственную полосу препятствий
Форма для кексов «Фейерверк»
Письмо Арбузы
Притворись игрой Ветеринарная клиника
Желатиновая липкая игра Ocean Play
Сенсорная роспись стола
Автомойка на заднем дворе
Охота за алфавитом на открытом воздухе
Фейерверк на 4 июля
Живопись с натуры
Это только вершина айсберга – чем бы вы хотели заниматься со своим 3-летним ребенком? Расскажите нам на нашей странице в Facebook!
Лагерь 2022
В: Как мне зарегистрироваться?
О: У нас есть новая система регистрации, которую семьи будут использовать для регистрации всех своих детей. Они создадут семейный аккаунт, добавят своих детей, нужные формы, зарегистрируются, оплатят, вернутся и добавят новые программы позже! Мы сообщим общественности о том, как, где и когда они могут настроить свой семейный профиль до дня регистрации. Быть в курсе.
В: Участники получают ранний доступ? Как это работает?
A: Текущие участники получат ранний доступ к регистрации. За день до публики. Членство должно быть действительным до 15 февраля 2022 г. , чтобы получать информацию о раннем доступе.Когда мы объявим о нашем члене и дате публичной регистрации, мы сообщим вам, как зарегистрироваться, по электронной почте.
В: Что делать, если я не являюсь участником или срок моего членства истек, как я могу быть включен в день ранней регистрации участника?
О: Новые или вновь присоединившиеся участники должны сделать это до полуночи 4 февраля 2022 года , чтобы получать сообщения раннего доступа.
В: Что делать, если я не помню свой статус участника?
О: Если вы забыли даты своего участия, вы можете заполнить эту форму до 2 февраля, и мы сообщим вам об этом.Кроме того, вы можете проверить все предыдущие сообщения электронной почты или печатные сообщения от нас после того, как вы присоединились (электронное письмо или печатное письмо).
В: Что делать, если меня интересуют возможности получения стипендии, нужно ли мне регистрироваться?
О: У нас есть стипендии для нашего сообщества. Мы просим вас зарегистрироваться в интересующей вас программе и стать ее участником, чтобы обеспечить себе место. Мы будем на связи с вами.
В: При выборе программы для моего ребенка я использую класс этого года или класс, в который они перейдут в сентябре 2022 года?
О: Оценки устанавливаются в соответствии с классом, который они получат осенью 2022 года.Итак, если ваш ребенок пойдет в 3-й класс в следующем году, вы можете записать своего ребенка в нашу группу Monarchs для 1-3 классов
В: Что делать, если моему ребенку не исполнилось 3 лет на момент регистрации?
О: Для участия в нашей программе “Садовые козлы” (PreK-Kindergarten, 3–5 лет) детям должно исполниться 3 лет до начала занятий.
В: Если мой ребенок находится на пороге двух возрастных групп, может ли он зарегистрироваться выше или ниже группы (т. е.если вашему ребенку 5 лет, которому скоро исполнится 6, могут ли они перейти в более высокую или более низкую группу?)
О: Мы предпочитаем, чтобы дети находились в определенных возрастных группах. Мы создали программы с учетом этих возрастных групп, чтобы группы были хорошо сбалансированы, а у детей были сверстники, которые очень близки к их возрасту. Это также позволяет семьям, у которых есть дети в тех возрастных группах, к которым они принадлежат. Перемещение ребенка вверх или вниз может отнять место у другого ребенка. Тем не менее, мы будем рады обсудить потребности вашего ребенка.Мы просим вас обращаться к нашему директору летнего лагеря Брюсу Фросту с любыми вопросами [email protected]
В: Это высадка или я могу остаться с моим ребенком?
О: Летний лагерь – это программа высадки. Однако, конечно, если вашему ребенку нужна помощь, мы понимаем, нужна ли ему небольшая помощь от вас!
В: Если программа (программы), которые я хочу, заполнена, есть ли список ожидания?
О: Да, вы можете отправить запрос/интерес на нашей странице регистрации.Мы сообщим заинтересованным кандидатам, если появятся свободные места.
В: У меня нет медицинской формы моего ребенка до предстоящего медосмотра. Могу ли я отправить прошлогоднюю?
A: Нам требуются формы от лечащего врача вашего ребенка, которые были выданы не более чем за год до даты начала их программы лагеря (т. е. начало лагеря 26 июля, формы должны быть с 26 июля 2021 г. по настоящее время). . Для того, чтобы ваша регистрация оставалась активной, а ваши формы на месте должны быть получены в течение 7 дней после отправки регистрации.
В: Если я хочу записать своего ребенка на одну и ту же программу на несколько занятий, будет ли это точно такая же программа?
О: Еженедельные молодежные программы будут иметь знакомый формат каждую неделю, но с разными мероприятиями, основанными на том, что происходит на ферме, на природе и т. д. Всегда будут какие-то садовые и не садовые мероприятия.
В: Могу ли я после регистрации изменить сеанс своего ребенка?
О: У вас будет возможность зайти и добавить новую программу, в которой вы хотите зарегистрироваться, на нашем новом сайте регистрации.Офис должен будет отменить любые сеансы, которые вы хотите отменить. Мы взимаем административный сбор в размере 50 долларов США за отмену и требуем письменного уведомления не менее чем за 2 недели до начала сеанса.
В: Мне нужно отменить регистрацию моего ребенка, что мне делать?
О: Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы отменить сеанс. Мы взимаем административный сбор в размере 50 долларов США за отмену и требуем письменного уведомления не менее чем за 2 недели до начала сеанса. При уведомлении менее чем за 2 недели мы можем возместить плату за сессию (за вычетом административного сбора в размере 50 долларов США), если мы сможем заполнить вакансию.
В: Мои дети посещают разные недели, но я предпочитаю, чтобы они были на одной неделе. Что мне делать?
О: Поскольку некоторые сеансы заполняются быстро, мы предлагаем вам добавить своего ребенка в список ожидания на неделю, которую вы надеетесь получить. Или, если место доступно на другой неделе, которую вы предпочитаете, зарегистрируйтесь на это право онлайн. Если вам нужно отменить сеанс, см. примечания об отмене выше, касающиеся сроков и сборов.
В: Если мой ребенок предпочитает быть со своим братом или сестрой, но они учатся в разных классах/сеансах, что я могу сделать?
О: Мы предпочитаем, чтобы дети относились к определенным возрастным группам.Мы создали программы с учетом этих возрастных групп, чтобы группы были хорошо сбалансированы, а у детей были сверстники, которые очень близки к их возрасту. Это также позволяет семьям, у которых есть дети в тех возрастных группах, к которым они принадлежат. Перемещение ребенка вверх или вниз может отнять место у другого ребенка. Тем не менее, мы будем рады обсудить потребности вашего ребенка. Мы просим вас обращаться к директору нашего летнего лагеря Брюсу Фросту с любыми вопросами [email protected]
Развитие рисования у детей | пластиканглийский
Пикассо сказал: «Мне потребовалось четыре года, чтобы нарисовать, как Рафаэль , но целая жизнь, чтобы нарисовать, как ребенок .
•
•
«То, чего изо всех сил пытается достичь великий художник, ребенок создает естественно». — Пикассо
•
Каждый ребенок по-разному развивается умственно, физически и творчески. У одного ребенка может быть особый опыт, которого у другого ребенка может никогда не быть. Детские художественные работы часто отражают их личный опыт. Чем больше у учителей знаний о развитии детей, тем больше они могут учитывать это при составлении образовательной программы.
Особенностью, которая принимается во внимание и также используется во многих школах сегодня, является концепция практики, подходящей для развития. Согласно учебнику под названием Человеческое разнообразие в образовании; Интегративный подход подходящая для развития практика «предполагает создание среды обучения, учебного содержания и педагогических практик, отвечающих основным характеристикам и существенным потребностям и интересам, которые характеризуют данный период жизни» (Cushner, McClelland & Safford, 2003, 319).Почему школа и учитель должны знать об этом? Зная эту практику, учитель может научиться трем важным вещам. Во-первых, учителя получат «знание социального и культурного контекста, в котором живут дети» (Cushner, 2003, 320). Во-вторых, учителя могут узнать «о сильных сторонах, интересах и потребностях каждого отдельного ребенка» (Cushner, 2003, 320). В-третьих, учителя могут получить знания о «развитии и обучении ребенка» (Cushner, 2003, 320). Когда учителя имеют доступ к этим навыкам и знаниям, они могут подготовиться к потребностям своих учеников.
•
Адаптировано с разрешения Erhardtproducts.
•
Дети занимаются искусством по разным причинам. Многие дети будут заниматься искусством и деятельностью, связанной с искусством, только для собственного удовольствия (Schirrmacher, 1993, 32). Занятия искусством могут помочь детям задействовать многие чувства, особенно зрение и осязание. В дополнение к обострению их чувств искусство помогает детям лучше осознавать физическую среду, в которой они живут (Day & Hurwitz, 2001, 49).Искусство может способствовать развитию творческой, социальной и эмоциональной личности детей (Дэй, 64). Мышечная координация и моторика также развиваются, когда дети занимаются искусством. Доказательство этому находится на стадии писанины в художественном развитии. В начале этапа ребенок берет карандаш всей рукой и машет рукой вперед-назад от локтя. К концу этой стадии ребенок будет брать карандаш пальцами, и теперь он будет рисовать движением запястья (Schirrmacher, 98).На результаты SAT студента также может повлиять искусство. В 2002 году Комиссия по вступительным экзаменам в колледж провела сравнительное исследование оценок студентов, имевших какое-либо художественное образование, и тех, у кого его не было вообще. Исследование показало, что студенты с художественной подготовкой набрали на 57 баллов больше по математической части теста и на 41 балл по вербальной части теста (Национальная ассоциация музыкального образования). В Соединенных Штатах только 30 штатов требуют, чтобы учащиеся перед выпуском выполнили курсовую работу по искусству (Манзо).
•
Стадии развития
•
Писать
•
•
Первый этап развития искусства, через который проходят дети, называется Каракули . Эта стадия обычно наступает в возрасте от двух до четырех лет . Этап Scribbling разделен на три раздела: случайный, контролируемый и называющий.
В случайной части сцены одним из характерных признаков рисования, часто выполняемых детьми, является удерживание инструмента для рисования всей рукой, покачивая рукой вперед и назад.Когда они рисуют, они, как правило, не смотрят на бумагу и часто строчат на странице. При рисовании дети как будто не обращают внимания на уже сделанные отметки и рисуют поверх предыдущих (Ширмахер, 98).
•
•
Следующий раздел называется управляемым каракулем. К этому времени дети обычно могут скопировать несовершенный круг (Дэй, 51). При рисовании они, как правило, остаются на странице, повторяют определенные движения и часто обводят отметки, уже сделанные на странице.
•
•
Заключительный этап этапа рисования называется присвоением имен. В этом разделе используемый инструмент для рисования удерживается пальцами, а дети рисуют запястьями. На странице больше разнообразных меток, и метки расставлены целенаправленно (Schirrmacher, 99). Обычный знак, который можно найти в большинстве детских рисунков, называется мандала. Мандала представляет собой круг, часто разделенный линиями, проходящими через него (День, 51). Дети-художники часто дают знакам в разделе имен имена, например, прыжки, бег и игра (День, 51).
•
•
Предварительная схема
•
•
Второй этап художественного развития называется Досхематический этап . Эта стадия обычно возникает в возрасте от четырех до семи лет (Schirrmacher, 99). На этом этапе дети приобретают способность копировать квадрат и треугольник (Ширмахер, 99). Объекты, нарисованные на странице, обычно кажутся плавающими и обычно не связаны друг с другом.Когда дети рисуют или занимаются каким-либо видом искусства, часто можно увидеть, как они вращают бумагу или встают и ходят вокруг своего рисунка (Schirrmacher. 99). Изображения людей часто имеют руки и ноги, прикрепленные к голове, очень простые пальцы и простые черты лица. Дети на этом этапе часто выбирают цвет, который им нравится больше всего, например, Джонни нарисовал синюю собаку, потому что синий — его любимый цвет (Дэй, 52).
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Схема
•
•
Третья стадия художественного развития называется схематической стадией и происходит в возрасте от семи до девяти лет (Schirrmacher, 99). Искусство, которое дети производят на этом этапе, часто является отражением деятельности, которой они занимаются изо дня в день. Некоторыми ключевыми элементами для идентификации произведения искусства на этом этапе являются использование линии горизонта, базовой линии, очень небольшое перекрытие объектов, а человеческие фигуры часто выглядят очень геометрическими по форме (Дэй, 54). На этом этапе будет показана концепция под названием , высота плана , что в основном означает, что ребенок будет рисовать сторону объекта, например, ножки стола, но верхняя часть стола также часто будет нарисована с объектом на нем ( День, 55).Еще одна характеристика, наблюдаемая во многих произведениях искусства этого этапа, называется рентгеновским рисунком (День, 59). Примером рентгеновского рисунка может быть, если ребенок нарисовал изображение дома, а также нарисовал комнату внутри дома со столами, кроватями и, возможно, людьми. Рисунок в основном будет казаться прозрачным.
•
•
•
•
Эпоха Банды
Четвертая стадия развития искусства называется Веком Банды , и эта стадия происходит в возрасте от 9 до 12 лет (Schirrmacher, 99).Некоторые из характеристик рисунка, которые можно увидеть в детском творчестве в этом возрасте, – это небо, встречающееся с линией горизонта, и объекты накладываются друг на друга (День, 63). На этом этапе дети чувствительны к своим произведениям или искусству (Schirrmacher, 99). Они также уделяют много внимания деталям в одежде и физическому окружению (Ширмахер, 99 лет).
•
Псевдонатуралистический
Пятая стадия называется Псевдо-натуралистической стадией и происходит в возрасте от двенадцати до четырнадцати лет (Schirrmacher, 99). Подростки на этом этапе осознают тени и блики на объектах (Ширмахер, 99 лет). Они также пытаются использовать линейную перспективу. Часто половые признаки чрезмерно подчеркнуты, например, крупные мышцы у мужчин и большая грудь у женщин (День, 63 года). На этом этапе искусство не часто делается спонтанно, и они становятся чрезвычайно чувствительными и застенчивыми в своей работе (Ширмахер, 99).
Учащиеся должны иметь инструменты, чтобы добиться успеха в своей образовательной карьере, и, возможно, целесообразно разработать соответствующую их развитию практику.«Этапы художественного развития являются полезными нормами, которые могут просветить учителей» (День, 2001, 50). Искусство, которое создают дети, от самых ранних каракулей до взрослой жизни, является окном в их симпатии и антипатии, личный опыт, интересы и умы. [http://portfolio.educ.kent.edu/schneiderj/kids.htm]
•
Для получения дополнительной информации
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Значение детских автопортретов + наши портреты в стиле Реджио
Меня вдохновили детские автопортреты в стиле Реджио.Подходы Монтессори и Реджио имеют много общего. Оба подхода ориентированы на детей, которые уважают и доверяют ребенку.
” В основе Реджо-подхода лежит очень сильное представление взрослых о детях. Каждый ребенок считается сильным, уверенным в себе и компетентным. Сильные дети имеют свои собственные идеи, выражают свое мнение, делают независимый выбор и умеют играть и хорошо работать с другими
Этот мощный образ ребенка нуждается во взрослых, которые слушают детей и доверяют им принятие ответственных решений.В Реджо-подходе выслушивание детей предполагает уделение пристального внимания тому, что они говорят и думают, и серьезное отношение к их идеям.
В Реджио взрослые хотят учиться вместе с детьми. Они работают вместе в партнерстве, а не взрослому, который «отвечает» и имеет ответы на все вопросы. Роль взрослого состоит в том, чтобы спланировать отправные точки для изучения детьми и предоставить открытые ресурсы , которые поощряют детей развивать собственное мышление и способы обучения.Взрослые внимательно наблюдают и слушают, что делают и говорят дети, и используют свои наблюдения, чтобы направлять и расширять процесс обучения каждого ребенка . “- Привнесение Реджо-подхода в вашу раннюю практику Линды Торнтон.
Что касается автопортретов, мы можем спланировать и предоставить открытые ресурсы, чтобы ребенок мог развивать собственное мышление. Но зачем нам изучать автопортреты с таким маленьким ребенком? Одна из идей изучения портретов любого рода состоит в том, чтобы предоставить ребенку интерес или стимулы для более глубокого изучения предмета, замечать и наблюдать более тонкие точки и детали.Затем трансформировать это через их собственный объектив на бумагу.
” Когда мы предлагаем детям создать автопортреты, мы предлагаем им зеркала и поощряем длительное, постоянное изучение их лиц с этого незнакомого ракурса. Затем мы просим их воссоздать себя на бумаге, сплетая образ, который они красноречивые заявления о себе .
Автопортрет — это личное, смелое заявление о себе.В своем автопортрете ребенок предлагает себя и как субъект, и как художник. Когда мы смотрим на ее автопортрет, мы видим ребенка таким, каким она видит себя. История работы над автопортретом — это нежная история, которую нужно рассказать ». — Язык искусства: исследовательская студийная практика в условиях раннего детства, Энн Пело.
Энн Пело продолжает, что мы можем подсказывать нашим детям, указывая в зеркале на уникальные физические особенности ребенка, на то, как двигается его лицо, как он выражает себя, замечая форму лица ребенка и все его физические особенности, включая вещи. ребенок может не замечать, например, ресницы, форму бровей, форму щек, отверстия в ушах.Особенно важно поделиться этим с малышом, так как возможно, что он замечает эти вещи впервые.
Мой малыш любит смотреть на себя в зеркало, и он любит рассматривать свои фотографии, так что это возможность для него посмотреть глубже, провести время, наблюдая. Вместо того, чтобы рассказывать или показывать ему, как рисовать, он учится через самонаблюдение. Он рисует, как хочет, с удовольствием, без предвзятых представлений о том, что он должен рисовать или как должны выглядеть его рисунки самого себя.Это время для размышлений и документирования наблюдений на бумаге — даже если это простое нанесение пометок, каракулей или основных набросков рисунков. Я думаю, что это прекрасная идея сохранить эти автопортреты и сформировать коллекцию, на которую можно будет оглянуться. Я видел, как в большинстве занятий Реджо с автопортретом ребенок использовал черный маркер на бумаге, за которым во многих случаях следовали акварельные краски. Но другие идеи, которые мне нравятся, включают коллаж, рисование на прозрачных пленках поверх изображения ребенка или прямо на зеркале.
Рисование автопортретов — это самоидентификация, восприятие себя. Это я, это я. Я уникален и особенный. Со временем рисование автопортретов также может помочь детям проникнуть в свои эмоции. Мы можем исследовать, почему мы выглядим по-разному или имеем разное выражение лица в разные дни или на разных фотографиях.
В «Художественных мастерских для детей» Барбара Руччи предлагает поговорить с ребенком перед его автопортретом и спросить: « Каково это быть вами?» она предлагает ” Пусть думают и размышляют сколько нужно.Они начнут рисовать и раскрашивать, когда будут готовы… Когда ваш ребенок будет готов поделиться с вами своей работой, это будет прекрасным способом связаться с ним и поговорить о своих чувствах .”
Здесь я использовал черно-белое изображение ребенка, чтобы внимательно рассмотреть и обсудить черты его лица. Ему нравится это, так как ему нравится рисовать на картинке, и я вижу, что он следит и изучает линии на своем лице и то, как падают его волосы, форму его носа, глаз и ушей.
Зеркало — лучший способ для ребенка наблюдать за собой, и он может наблюдать за своими движениями, за тем, как меняются линии и формы на его лице, когда меняются его выражения и эмоции. Мой малыш был разочарован этой работой. Я буду продолжать представлять эту деятельность и наблюдать за его реакцией.
Один из моих любимых способов рисования прямо на зеркале мелками, но масляная пастель тоже подойдет. На фото Отто 2 года и 11 месяцев.
Этот пост содержит партнерские ссылки. Спасибо за Вашу поддержку.
.