Рисунок дорога глазами детей 3 класс – Конкурс детские рисунки на тему безопасность на дороге. Призы проекта “Безопасные дороги точка рф”

"Дорога глазами детей". 3-й класс

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи: Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. Развивать мышление, устную речь, память, внимание. Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: модель свистка, жезлы, мягкая игрушка “Мудрая сова”, картинки, плакаты с изображением знаков, видео мультфильм “Азбука безопасности на дороге.”, аудиозапись песен, плакаты, шарики, памятки, обращения, подарки.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Дети стоят повернувшись лицом к гостям и поют песню. Аудиозапись – песня о ПДД.

<Приложение1>

II. сообщение темы и цели мероприятия.

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о том, как вы понимаете правила дорожного движения, то есть Дорога глазами детей.

III. сообщение нового материала.

(Ученик стоит в центре класса, у доски.)

1. Если знакам дорожного движения не подчиняться, то может случиться такая история:

Дети.

Один веселый ученик
Забросил в сумку свой дневник,
Схватил с собой футбольный мяч
И вышел с ним во двор.
Но показалось там ему,
Что места маловато,
И он пошел играть к шоссе.
Вот ужас-то, ребята!
А на дороге шум и гам.
Везде автомобили.
Не помнил, видно, наш шалун,
Как правила учили.
“Возле дороги не играй!
Машинам путь ты уступай!
Шоссе не место для игры!
Недалеко тут для беды”.
Но наш мальчишка озорной
Скорее пнул свой мяч ногой.
Хотел он веселиться,
А не уму учиться.
На дороге шум и визг,
Скрип тормозов и громкий свист.
Инспектор не зевал –
Мальчишку увидал.
Заставил хулигана
Пойти сейчас же прямо
Туда, где правила движенья
Знают все без исключенья.

2. Учитель.

Ребята, вместе с кем мы изучаем правила дорожного движения?

Дети. С тетушкой Совой.

У. Посмотрим следующую серию?

Д. Да!

У. Смотрите внимательно.

Просмотр видео мультфильма “Азбука безопасности на дороге.”

<Приложение2> (http://www.youtube.com/watch?v=qv9VTrV1pmA)

3.У. Мудрая сова (мягкая игрушка), принесла конверт с заданием к игре “Самый умный”.

Игра “Самый умный” (из конверта).

  1. Как называется место на проезжей части, предназначенное для перехода дороги пешеходом? (Пешеходный переход.)
  2. Дом для автомобиля. (Гараж.)
  3. Где расположен на проезжей части “островок безопасности”? (Посередине дороги.)
  4. Изгиб дороги. (Поворот.)
  5. Как называется возвышенность вдоль тротуара, препятствующая пешеходам при переходе дороги? (Бордюр.)
  6. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
  7. Как называется специальная часть дороги вдоль проезжей части, предназначенная для движения пешеходов?
    (Тротуар.)
  8. Как правильно должен двигаться пешеход по тротуару? (Придерживаться правой стороны.)
  9. “Ноги” автомобиля. (Колеса.)
  10. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
  11. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (“Волга”.)

У. Молодцы!

4. Частушки-1 (под музыку). <Приложение3>

Д.

1. Можешь позабыть сложенье
И неграмотно писать,
Но дорожное движенье
Мы должны знать все на “5”!

2. Мы должны предостеречь
Вас от всех опасностей.
Треугольник красный есть –
Нужен он для ясности.

3. Всем ребятам, спору нет,
По душе велосипед.
Но кататься детворе
Можно только во дворе.

4. Ну а этот говорит:
Не рискуй так много!
Путь извилист у машин,
Скользкая дорога.

5. Все опасности нельзя
Описать заранее.

Ставят знак такой тогда,
Чтоб привлечь внимание.

6. Соблюдайте дети все
Правила движения,
И тогда у вас не будет
В жизни огорчения!

7. Видишь, здесь велосипед
В красненьком кружочке,
Он движение запрещает!
Все назад, дружочки!

8. Здесь опасен переход,
Знает каждый пешеход!
Лучше ты переходи,
Там, где “зебра” на пути.

Дети хором.

Мы пропели Вам частушки
– Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы Вас просим,
Чтобы нам похлопали.

5. Загадки.

Д.

1) Шли из школы мы домой.
Видим знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет
Что это за знак? (Велосипедная дорожка.)

У. Показать знак на доске. (Ученик показывает знак на доске.)

Д. Стихотворение: “Видит мартышка”.

Видит мартышка: родителей нет,

Вмиг оседлала велосипед,
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решила к машине она прицепиться.
Ехал по улице грузовик,
Мартышка за борт уцепилася вмиг.
Страшно прохожим смотреть на мартышку:
Может попасть под машину глупышка.
Всюду машины: и слева и справа.
Очень опасная эта забава.

Д.

2) Вот идем по мостовой.
Отправляемся домой.
Видим: яркий знак висит.
И о чем-то нам гласит.
Красный фон, кирпич на нем.
Отвечаем и не ждем.
(Въезд запрещен.)

3) Ну а это что за знак?
Нарисован он вот так.
Отвечайте дружно все.
Роет землю человек.
Знак поставлен не навек.
(Дорожные работы.)
4) Вот так знак!
Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом.)
5) На дороге пешеходам
Делать, нечего сейчас.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще.
(Подземный пешеходный переход.)
6) Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(Движение пешеходов запрещено.)

7) Ну и ну!
Стрелки дружно встали в круг
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой
Здесь дороги нет прямой.
(Круговое движение.)

8) Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак.
(Дети!)

9) Заболел в дороге друг.
Огляделся я вокруг.
Помощь я ищу окрест
И увидел красный крест.
Я надеюсь, каждый знает.

Что это означает?
(Пункт медицинской помощи.)

У. Просит показать знак на доске после каждой загадки. (Ученик показывает знак на доске.)

6. Стихотворение.

Д.

а) Так бывает в жизни нашей,
Что приходится спешить.
Нужно Таням, Петям, Сашам
В нужном месте срочно быть.

б) Но с дорогой шутки плохи,
И, случается, спешим
Мы затем, чтоб оказаться
Под колесами машин.

в) Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно. (хором).

г) Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.

д) Помни! На дорогах трудностей так много!
Помни! На дорогах – тысячи машин!
Помни! Перекрестков много на дорогах!
Помни! Правила дорожные учи! (хором).

7. У. Мудрая сова, принесла конверт с заданием к Викторине “Знаешь ли ты?”.

  1. Край тротуара, прилегающий к проезжей части. (Поребрик.)
  2. Когда появился первый в мире светофор? (1868 году.)
  3. Где появился первый в мире светофор? (Лондон.)
  4. Сколько цветов имел первый светофор? (два.) Какие? (Зеленый, красный).

(Вручить за правильный ответ 4 памятки.)

8. Стихотворение “Осторожно, дети!”.

Д.

Светофор здесь
Днем и ночью,
Словно постовой, стоит.
Только знак не между прочим.
“Осторожно!” – говорит.
Осторожно! –
Значит, школа близко
Или детский сад.
Уменьшать машинам скорость
Надо срочно
Всем подряд.
Скорость сбавил даже ветер –
Он-то здесь причем, чудак!
Осторожно, дети!
“Дети”, – говорит дорожный знак.

У. Показать знак на доске. (Ученик показывает знак на доске.)

9. Частушки-2 (под музыку). <Приложение3>

Д.

9. Обходи троллейбус сзади,

А трамвайчик спереди,
Будь внимателен и дальше
И под “джип” не попади.

10. Ты ходи по тротуару
Только с правой стороны,
Никому не помешаешь,
И машины не страшны!

11. Вот подземный переход!
Ты – примерный пешеход!
По ступенькам вниз спускайся,
Смело в путь ты отправляйся.

12. Этот знак стоит у школы,
Помните водители:
В этом месте вы должны
Особенно быть бдительны!

13. Привезли Екатерину
В школу на крутой машине.
Катя просит до подъезда,
Только нет, увы, проезда.

14. Этот крестик означает:
Перекресток впереди,
Ты смотри, не разгоняйся,
А чуть-чуть притормози!

15. Впереди идут работы,
Неисправность на пути.
Должен ты в объезд проехать,
Безопасный путь найти.

Дети хором.

Мы пропели Вам частушки
– Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы Вас просим,
Чтобы нам похлопали.

10. Ребусы. Улица, Газон, Переход, Машина, Такси, Колесо, Разворот, Метро. <Рисунок1–8>

(Показывает учитель, дети отгадывают.)

11. Сценка. Театрализованное представление “В страну Дорожных знаков”.

Ведущий. Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает):

“Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. У нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!”

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Не будем терять времени даром и отправимся в путь.

Входит “Дорожный знак”. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Ведущий.

Ребята, кто это?

Д. “Дорожный знак”.

“Дорожный знак”. Я – Дорожный знак. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.

Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили.)

В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица.)

“Дорожный знак”. Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку.) Узнаете меня? Я знак “Поворот”. Где вы меня можете встретить?

Д. На дороге.

Ведущий. Правильно.

Д.

На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот!

Ведущая. Помните, дети, выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

А сейчас проведем игру-соревнование “Кто быстрей?”. По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по четыре человека (девочек и мальчиков). <Рисунок9, 10>Автомашины разных марок, рисунок разрезан на 4 части. Собрав автомашину, команда должна назвать ее марку.

Игра проводится под музыку В. Шаинского “Если с другом вышел в путь”. <Приложение 4>

(Лада-Калина г.Тольяти Самарской области.)

Камаз (Набережные Челны).

(Вручаются за участие 8 памяток.)

Ведущая. А сейчас, ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Д.

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Ведущая. Правильно. А как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Д. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Д.

Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.

Все вместе хором.

На мостовой –
Не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущий. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор.)

С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам Его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зеленый, желтый, красный. (Из книги Г. Георгиева “Светофор”.)

У. Первый светофор в столице России заработал на углу Кузнецкого моста и Петровки, в 1930 году. Посмотрите, первые светофоры в Москве – с непривычным для нас циферблатом и стрелкой. (Показывает фото из архивных материалов.) <Рисунок 11>

Ведущая. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

У. Проводим игру. На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

(Кружочки) Учитель. Показывает карточки разных цветов.

Д.

Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!

Ведущая. А теперь, чтобы спасти Дорожные знаки, нужно всем вместе дружно сказать такие волшебные слова: “Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!”

Д. Хором повторяют слова. “Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!”

Появляются Дорожные знаки. Каждый ученик держит обратной стороной табличку с изображением дорожного знака, называет знак и переворачивает табличку.

Дорожные знаки.
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас! (Танцуют.)

12. Д. Танец с жезлами. Аудиозапись – песня о ДПС. <Приложение 5>

Три ученицы с жезлами под музыку танцуют ритмичный танец.

Ведущая. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.

13. Итог. У. Что нового вы узнали? Что особенно понравилось? Какой основной вывод можем сделать?

Д. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок.

У.

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Учитель с детьми-помощниками раздает всем детям памятки – закладки, а гостям памятки водителю.

У. Уважаемые гости, просим Вас пройти на улицу для продолжения мероприятия.

Акция на улице.

Ученики с плакатами, памятками, обращениями, шарами выходят на улицу к пешеходному переходу возле школы и вручают памятки водителям. В мероприятии участвует инспектор ГИБДД.

urok.1sept.ru

Урок-проект на тему "Добрая дорога глазами детей"

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская основная школа № 5

Проект по ПДД


Выполнили:

Ученики 4 класса

Руководитель:

Цыганова М.В.

учитель начальных классов

2013 год

Содержание

Обоснование выбора идеи…………………….………………………………..…..3

Актуальность проекта……………………………….…………………………........4

Работа по реализации проекта………………....…………………………………....6

Результат проекта…………………………………………………………………....8

Фото отчёт проекта ……………………………………… ………………………..9

Используемая литература……………………………………………………….....12

Приложение:

Сценарий спектакля………………………..………………………………………..13

Буклет………………………………………………………………………………..16

Обоснование выбора идеи


Зачем? – важность данного проекта.

Для кого и для чего? – значимость проекта для себя и окружающих.

Кому? – для себя, для друзей, для малышей, для школьников.

Как? – объединится, разработать, создать, продемонстрировать и подвести итог.

Что? – стенгазета, маршрутные листы, спектакль, брошюры.

Считаю этот проект актуальным на данное время поскольку:

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего несоблюдение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями.

С каждым днём всё больше младших школьников попадают под колёса автотранспорта. Объясняется это тем, что школьники не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность, предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Задача взрослых познакомить детей с опасностями, которые встречаются на дороге.

Таким образом, избежать несчастных случаев на дороге можно путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.

Вид проекта: Социальный проект

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – октябрь)

Участники проекта: ученики 2-3 классов, учитель, родители.

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, изобразительная деятельность.

Все проведённые мероприятия нацелены на:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Развитие патриотического отношения к родному городу.

2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.

По ходу проекта решались такие задачи:

  1. Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.

  2. Обучать умению реагировать в нестандартных жизненных ситуациях.

  3. Воспитание патриотического чувства по отношению к родному городу.

  4. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей

  5. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Вся работа была построена на достижение такого результата:

  1. Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.

  2. Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.

  3. Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

  4. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте

Реализация проекта начиналась с предварительной работы:

  1. Изучения безопасного пути от дома до школы.

  2. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

  3. Работа со сценарием спектакля.

  4. Практическая работа на регулируемых и нерегулируемых перекрёстках.

  5. Беседа « Правила для пешеходов», « Мы - пассажиры», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

  6. Рисование «Маршрутных листов»

  7. Создание стенгазеты для дошкольников по правилам дорожного движения.

  8. Показ спектакля по ПДД для младших школьников.

  9. Выпуск брошюры по ПДД

Родители были активными участниками проекта:

  1. Оформление стенгазеты «Соблюдай правила дорожного движения».

  2. Консультации: «Правила дорожного движения», «Красный, жёлтый, зелёный», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

  3. Создание брошюры.

  4. Подготовка к спектаклю.

Были проведены такие мероприятия:

  1. Конкурс рисунков по ПДД.

  2. Компьютерно - игровые занятия «Знаю правила движения…»

  3. Спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад»

За время проекта были созданы:

Стенгазеты, брошюры, маршрутные листы.

Срок реализации проекта:

с 02 сентября по 30 октября.

Работа по реализации проекта проводилась по такому плану:

Тема

Содержание проектной деятельности

Цель

сентябрь

Тема: «Безопасный путь от дома до школы»

1.Беседа с детьми: «Правила дорожного движения – зачем они нужны?»

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге.

2.Анкетирование родителей: «Ребёнок и ПДД»

Цель: Выявить знание родителей по теме соблюдение правил дорожного движения, о серьёзности семьи в ознакомлении с ними детей.

3. Рисование: «Маршрутные листы»

Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, схематически изображать безопасный путь от дома до школы.

4.Д/и «Дорогою добра»

Цель: Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети»

5.Практическое занятие на оживлённом перекрёстке.

Цель: Систематизировать знания о правилах на дороге, закреплять умение применять полученные знания на практике при переходе через дорогу. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, знание названий улиц родного города, о видах транспорта, о правилах дорожного движения

6. Работа со сценарием.

Цель: Продолжать знакомить с художественными произведениями о соблюдение правил дорожного движения на дороге. Ражучивание ролей.

7 Чтение С.Волков « Про правила дорожного движения»

Цель: Закреплять знание правил дорожного движения, умению получать информацию и применять её на практике.

октябрь

Тема:

«Знаю сам – расскажу другим».

1. Д/и «Знаю правила движения…»

Цель: знакомить детей с дорожными знаками с помощью загадок, развивать логическое мышление, память.

2.Занятие «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Формировать представления детей о правилах безопасности на дорогах. Закреплять знание дорожных знаков и желание применят их на практике.

3.Рисование:

«Соблюдай правила дорожного движения»

Цель: Продолжать работу с изобразительными материалами. Умение аккуратно изображать и изготавливать материал для стенгазеты.

4.Развлечение «Безопасность – это важно!»

Цель: Углубить знания детей о правилах дорожного движения, развивать чувство коллективизма, работы в команде.

5. Создание стенгазеты.

Цель: объединение рисунков по группам, повторение правил дорожного движения.

6. Работа с родителями. Помощь в сборе выставочного материала, фото.

Цель: Привлечь родителей к сбору информации и материала для ознакомления детей с ПДД.

7. Театрализованный спектакль

Цель: Развивать умение творческие способности. Уметь проигрывать роли до конца, развивать гибкость ролевого поведения.

8.Создание брошюр.

Цель: Закреплять знания правил дорожного движения, правил поведения на улице, где можно играть и где нельзя.

10.Чтение худ.лит.

В. Сиротов «Твой товарищ светофор», С.Михалков «Светофор», Я. Пишумова «Регулировщик»

Цель: Пополнять знания о значении работы светофора. Закреплять правила дорожного движения. Уметь отвечать на вопросы по теме.

11. Беседа: «Готовы ли мы стать пассажирами»

Цель: Познакомить детей с основными правилами поведения в транспорте, изучить обязанности пассажиров транспорта.

12. Подведение итогов. Соревнование «Безопасное колесо»

Подведение итогов. Отчёт по проекту.

Результатом данного проекта стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. У детей формировалось патриотическое отношение к родному городу.

2. Были объединены усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста, формирование у детей младшего школьного возраста знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Форма проведения мероприятия: театрализованное представление с включением Правил дорожного движения.

Проводит : Цыганова М.В..

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит музыка. Песня о ПДД (на мелодию «Чему учат в школе?»)

Знаки разные учить
И воспитанными быть-
Это главная задача пешеходов.

Чтобы  жизнь вам сохранить,
Надо правила учить
Это - правила дорожного движения. - 2 раза

Мы теперь не первый класс
Посвящены мы все у вас
В пешеходы - 3 раза

Вы должны ГАИ любить,
И друзей всех научить
Правильно переходить дорогу- 2 раза

На сцену выходят ведущий и действующие лица.

Ведущий:

Тем, кто правила не знает,
Тем, кто их не соблюдает,
Мы расскажем и покажем
Сказку "Волк и семеро козлят".

Волк:

Не простая сказка эта -
В ней и шутка, и намёк:
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.

Коза:

Семь козляток у меня
Вот она моя семья.
Как зовут их, я  скажу,
По порядку расскажу.
Вот Умейка - он умелый
Вот Бодайка - очень смелый,
Вот Дразнилка, вот Топтушка,
Вот Мазилка, вот Болтушка.
У меня одна дочурка
Очень любит поболтать,
Не умеет помолчать.
У меня один козлёнок -
Непоседа, пострелёнок.
Больше всех его люблю
Малышом его зову.

Коза обращается к козлятам, и они все садятся на лавочку у домика.

Коза:

На базар иду я снова,
Чтоб купить вам всем обновы
Не случилось, чтобы лиха,
Посидите вы тут тихо.

Коза берёт корзинку, уходит. Козлята сразу вскакивают, уходят из  дома, играют в догонялки.

Козлята по очереди повторяют.:

Нам не нужен светофор! Обойдёмся без него!
Мы идём куда хотим! На него мы не глядим!

Пусть горит любой нам свет! До него нам дела нет!

Мы не станем ожидать! Правила эти соблюдать!

Козлята танцуют на проезжей части дороги. Сигналы машин.

Медведь:

Что несётесь под колёса, козлята мокроносые?

Ведь беда могла случиться!
Надо вам, друзья, учиться
Как по улице ходит,
Чтоб к врачам не угодить.

Выбегает волк (свистит в свисток).

Волк:

Вы не в цирке, здесь дорога!
Ну, кого вы удивите?
Поверните руль немного -
Под машину угодите!
Неужели вам не ясно?
На дороге быть опасно!
Нарушители, за мной!

Волк уводит козлят в ГИБДД. Появляется коза с полной корзиной, подходит к домику.

Коза:

Всем обновки я купила
Ничего не позабыла
Вы к окошку подойдите
На корзинку поглядите:
Быстро, время не теряйте,
Все обновки примеряйте.

Ой, беда, козлята - где?
Не видать козлят нигде.

Ворон:

Недалёко я летал,
Всё видал, всё видал,
А козлята твои у волка в ГИБДД.

Коза:

Волк-волчок, отдай мне деток,
Ненаглядных малолеток.
Очень я прошу тебя,
Съешь тогда уж и меня.
Не могу я жить без них,
Моих деток дорогих.

Волк:

Ты газет не читаешь,
Новостей совсем не знаешь:
За порядком я слежу
В ГИБДД служу.
Чтоб мамашей доброй зваться,
С детьми нужно заниматься.

Коза:

Это я не занимаюсь?
Это мало я стараюсь?
Порядок в доме навожу,
Целый день варю, стираю,
Подметаю, прибираю.
Минутки нет, чтоб отдохнуть,
Ночью некогда вздремнуть,
Я кормлю их очень вкусно.
Что попросят - все куплю.
Обуваю, одеваю
Только ими и живу.
С базара я иду опять,
Вот корзина - не поднять!
Все обновки для ребят -
Дорогих моих козлят.
Все козлята любят жвачку,
Покупаю им по пачке,
Здесь - рубашки шведские,
Джинсы турецкие,
Кроссовки "Адидас"
Все будет в самый раз
Вещи все из-за границы,
Ведь свое нам не годиться.

Волк:

В этом вся твоя печаль?
Мне твоих козляток жаль.
Слезы чтоб потом не лить,
Нужно разуму учить.
Очень важная наука -
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
На первый раз прощу твоих козлят, а во второй раз пусть не попадают.

Ведущий 2:

Чтобы правила движения
Взрослым, детям твердо знать,
Нужно правила движения
Постоянно повторять.

Коза:

Изучайте, изучайте
Правила движения
И всегда их соблюдайте
Все без исключения.

Козлята:

Ведь не зря на светофоре
Зажигаются огни -
Красный, желтый и зеленый.
Нам хотят помочь они.

Ведущий 1:

Очень важная наука
Правила движения
И должны их соблюдать
Все без исключения.

Волк:

Вы на знаки посмотрите
И спасибо им скажите.
Изучайте, уважайте
На дороге не зевайте.

Ведущий 2:

Чтобы не было дружок у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить
Нужно - обязательно:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!

Ведущий 1: А сейчас я вам загадки загадаю.

(Проводит игру - угадайку для зрителей)

Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Ученик 1:

Этот конь не ест овса
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Ученик 2:

Красный вагон по рельсам бежит
Всех, куда надо он быстро домчит
Заливистый звон его нравиться всем
Так в чем же мы с вами по городу поедим? (Трамвай)

Ученик 3:

Полотно, а не дорожка
Мчится конь - сороконожка. (Поезд)

Ученик 4:

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.

Где машины движутся,
Где сошлись пути
Помогает улицу
Людям перейти.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз,
Значит можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор)

Ведущий 3:

Он вежливый и строгий
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ КОМАНДИР.
У него глаза цветные,
Не глаза; а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на тебя.
Поглядите, вот сейчас -
Загорится желтый глаз.

Светофор:

Все внимание, все внимание!
Означает желтый свет.
Объявляю вам заранее,
Перехода больше нет!

Ведущий 4:

Каждый раз при красном свете
Светофор за всех в ответе
Красный свет - сигнал тревоги
В светофоровых глазах.

Светофор:

Не ходите по дорогам,
Оставайтесь на местах.

Ведущий 4:

Светофор мигнул и – раз,
Вдруг открыл зеленый глаз.

Светофор:

Вот теперь другое дело
Свет зеленый говорит
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!
Знаешь правила движения?
Значит ты мой верный друг.
У меня девиз такой -
Надо чтобы все ребята
Стали дружными со мной!

На сцену выходят «Дорожные знаки» (под веселое музыкальное сопровождение)

Знак 1:

Мы знаки дорожные!
Запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит
Здесь поворот,
А здесь - наоборот
Поезд закрыт.

Знак 2:

Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как
Мы дорогу всем укажем
Уважайте каждый знак.

Вопросы задаются зрителям.

Знак 3:

В синем круге пешеход
Не торопится, идет
Дорожка безопасна
Здесь ему не страшно. (Пешеходная дорожка)

Знак 4:

В треугольнике два братца
Все куда-то мчатся, мчатся
Самый важный знак на свете -
Это просто рядом ...(дети)

Учитель:

Город, в котором мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой.

Правила движения каждый должен знать
И без промедления правила движения должен выполнять.

Все участники сказки поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже…»

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
Но нельзя по дорогам бежать.
Тротуар - пешеходам,
А машине - дорога
Это правило все должны знать.

Припев:
Если красный - путь опасный.
Если желтый - погоди,
А зеленый - значит можно
Нам дорогу перейти. - повтор

Знак дорожный подскажет
Запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает,
Мы подскажем, ребята,
Вы учите - вот наш вам совет.

Припев:
Знаки разные, все прекрасные
Как друзей их - надо знать.
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать. - повтор

Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

ученики 4 классОВ

Приложение 2

КРАТКОЕ ПОСОБИЕ ПО правилам дорожного движения

Дорогие ребята!  Находясь в городе, вы каждый день становитесь участниками дорожного  движения. Вы обязаны знать и строго соблюдать Правила дорожного движения. Только так мы   защитим себя от опасности на дороге – дорожно-транспортных происшествий.


Осторожно на дороге!
Три главных цвета


Я запомнил с детских пор, 
Что сказал мне светофор:

«Если КРАСНЫЙ свет горит, 
СТОЙ на месте, путь закрыт»
 
Я стою, спокойно жду.
 
Я на красный не пойду.

«А когда горит красивый, 
Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк.
 
Означает он «ВНИМАНЬЕ!»
 
Приготовься в путь, дружок.

Поморгаю жёлтым глазом 
И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет.
 
Это значит «ПУТЬ свободен,
 
Никакой преграды нет».

infourok.ru

Фотоотчёт как нарисовать правила дорожного движения 3 класс

Скачать - как нарисовать правила дорожного движения 3 класс                                                                                           ...

Скачать - как нарисовать правила дорожного движения 3 класс

                                                                                                               Описание как нарисовать правила дорожного движения 3 класс

Как нарисовать плакат на тему Правила дорожного движения - Нарисовать рисунок правила дорожного движения 3 класс. Рисунок правила дорожного движения 3 класс Нарисовать! Довольно часто задания нарисовать плакат на тему Правила дорожного движения дают. Рисунок правила дорожного движения 3 класс ГОСТ Дороги автомобильные общего пользования. Как нарисовать птицу - урок рисования акварелью В данном уроке художница собаку поэтапно. Картинки правила дорожного движения 3 класс Картинки правила дорожного движения для детей. Потом они тоже могут нарисовать те правила 3: Как нарисовать. Правила дорожного движения должны соблюдать все. А как же нарисовать эти правила? Хочу продолжить тему по правилам дорожного движения. 4 класс рисунки по правилам дорожного движения. Рисунок на тему правила дорожного движения 3 класс. Очень часто детям задают нарисовать рисунок на определенную тему, например Правила. Рисунки правила дорожного движения 2 класс Рисунки По Пдд 1 Класс - lebedinkult, натюрморт. Нарисовать рисунок правила дорожного движения. Учить детей соблюдать правила дорожного движения. Рисунки на тему: Правила дорожного движения 3. Развивающие данные для детей всех возрастов. Прописи, раскраски, стенгазеты, загадки. 4 класс рисунки по правилам дорожного движения. Рисунки правила дорожного движения 2 класс. Что можно нарисовать на конкурс Правила дорожного движения 3 класс, рисуем неплохо. Развитие детей Дети 3 - 7 лет Правила дорожного. Необходимо на классной доске нарисовать. Сайт Перекресток посвящен обучению ПДД для детей. Викторина по правилам дорожного движения. Как нарисовать дорожное движение - читайте обсуждения и добавляйте свои комментарии. Как нарисовать рисунок на тему пдд 1 класс. Этот плакат по правилам дорожного движения Я шагаю. Презентация на тему Правила дорожного движения 1 - 2. Что можно нарисовать на конкурс Правила дорожного движения 3 класс Викторина по ПДД Знаем ли мы правила дорожного движения для детей 6 - х классов. Детские рисунки на тему правила дорожного движения 1 класс Перечислите правила. Как нарисовать плакат на тему: Три главных правила пешехода, 3 класс. Главная Правила дорожного движения (пдд). Правила дорожного движения для детей 3 - 4. Классный час по правилам дорожного движения. Уроки по правилам дорожного движения в 1 - 9 классах. Викторина по правилам дорожного движения. Классный час Знай правила дорожного движения как таблицу умножения 1 - 2 класс. Конкурс рисунков Дорога без опасности 2010 Рисунки учащихся 3 - А класса Классный. Правила дорожного движения 3 класс картинки на тему правила дорожного движения. Рисунок правила дорожного движения 1 класс Игровая программа по правилам дорожного движения. Конкурсы на тему Дорога глазами детей, где детские рисунки отражают понимание.

https://geometria.ru/communities/4865/albums/1029170

https://geometria.ru/communities/4861/albums/1021014

https://geometria.ru/communities/4861/albums/1023264

Альбом пуст. Загрузите фотографии.


geometria.ru

Конкурс «Дорога глазами детей» | Юные инспекторы движения России

Отряд ЮИД «Дорожный патруль» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Калуги провёл конкурс поделок и рисунков «Дорога глазами детей».

Ученики начальной школы изготовили своими руками дорожные знаки, светофоры и «смоделировали дорожные ситуации», как того требовало положение конкурса.

Работы были настолько яркими и «правилодорожными», что у жюри просто разбегались глаза.

В каждой номинации (а их было 2-«Поделки» и «рисунки» были выбраны несколько человек, которые заняли первое, второе и третье места.

И вот долгожданный день 26 октября. Торжественная церемония награждения ознаменовалась вступлением в детскую  эколого-краеведческую организацию«Родничок» второклассников.

Ребятам повязали зелёные галстуки-символ экологии, а затем наградили победителей различных конкурсов, в которых маленькие жители «Пятнашки» (так ребята издавна  любовно называют свою школу) принимали активное участие.

Автор публикации

не в сети 2 года

Ольга Козлова

С 25.11.2015

ПУБЛИКАЦИИ: 7 Рейтинг: 0

yuid.ru

Сочинение на конкурс дорога глазами детей

       Когда-то по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки.  Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

В современном мире на дорогах большое количество транспорта: грузовые и легковые машины, автобусы, маршрутки, поэтому соблюдение  правил безопасного движения играет очень важную роль.

Идя из дома в школу, я перехожу три дороги с оживлённым движением. По той части дороги, где нет ни пешеходного перехода, ни светофора, я перехожу так: смотрю по сторонам, а потом, если нет машин, перехожу проезжую часть. Нередко приходится ждать, пока все машины проедут.  Многие из них ездят, превышая скорость.

Там, где есть «зебра» и светофор, я перехожу дорогу тоже с осторожностью и только на зелёный сигнал светофора, убедившись сначала, что все машины остановились.

Родители часто напоминают мне о том, как нужно вести себя в городе, как правильно переходить дорогу, ведь они сами водят машины. В моей семье у всех старших есть права на вождение автомашины, и они всегда соблюдают правила дорожного движения.

Я тоже хочу получить права и стать таким умелым водителем, как моя мама и сестра. Когда я еду с кем-нибудь из них в автомобиле, я чувствую себя в безопасности. Но пока я пешеход, и соблюдаю ПДД пешехода – ведь пешеход тоже участник движения.

В городе я довольно часто вижу нарушителей правил дорожного движения, и нередко ими являются пешеходы. К сожалению, они не задумываются о последствиях такого поведения.

Сейчас я учу младшего брата правильно переходить дороги по пути в садик или к бабушке. И ещё у нас есть настольная игра «Правила дорожного движения», в которую мы часто с ним играем. Мы уже выучили много знаков дорожного движения.

В наше время соблюдать правила дорожного движения очень важно для жизни. Например, недавно я наблюдала, как молодой человек переходил дорогу на красный свет пешеходного светофора перед движущимся автомобилем полиции. Водитель все же успел вовремя остановить машину, но это было экстренное торможение, что в условиях гололеда не гарантирует безопасность пассажиров и окружающих пешеходов, если машину занесет в сторону. Получается, что нарушивший молодой человек создал аварийную ситуацию, которая могла повлечь за собой опасность для многих людей.

В журнале «За рулем», который читает мой дедушка, приведены ужасные цифры статистики ДТП в 2016 году: погибло 27953 человека, получили травмы 251848 человек.

Я понимаю свою ответственность за свою жизнь и за жизнь окружающих меня людей – я не нарушаю правила дорожного движения.

infourok.ru

Поделки на тему "Дорога глазами детей" своими руками

В детских дошкольных учреждениях и школах в рамках изучения правил дорожного движения часто проходит конкурс «Дорога глазами детей». Поделки на эту тему обычно предлагается создавать дома при помощи родителей. Что интересного можно сделать самостоятельно дома или в саду?

Обучение правилам дорожного движения в игровой форме

Каждый ребенок ежедневно становится участником дорожного движения, передвигаясь в автомобиле или по пешеходным дорожкам. Для того чтобы дети с малых лет запоминали самые важные, но при этом простые правила дорожного движения, с ними можно создавать поделки на тему «Дорога глазами детей».

Малыши любят играть машинками, с их помощью можно создать поделку для обучения ПДД в форме веселой игры. Возьмите большую картонную коробку либо крышку от нее и обклейте изнутри самоклейкой либо бумагой. Из открыток или бумаги соорудите внутри дома, детский сад, школу, магазин, перекресток.

Как сделать дорогу?

Не так уж легко соорудить что-то на тему «Дорога глазами детей». Поделки, фото которых вы видите в статье, лучше сотворить с помощью родителей. Продолжаем делать муляж для обучения правилам дорожного движения. Как лучше соорудить в нем дорогу? Для начала четко прорисуйте ее черным цветом. После высыхания краски наклейте разметку из белой бумаги или же просто нарисуйте белые линии. Нарисуйте по бокам зеленые газоны. Для создания объема используйте губку, на газон нанесите ею немного светло-зеленой краски. Если под рукой нет губки, используйте жесткую клеевую кисточку.

Так поделки на тему «Дорога глазами детей» будут реалистичнее. Не забудьте нарисовать на боковых сторонах коробки деревья, также их можно сделать из пластилина, зубочисток, картона. Нарисуйте серым цветом тротуары для прохожих.

Из чего сделать светофор?

Ознакомление малыша с правилами дорожного движения начинают с малого. Не стоит сразу акцентировать все его внимание на большом объеме материала. Дорога глазами детей – рисунки, поделки с использованием первого друга малыша на дороге – светофора. Вот это то, что нужно!

С чего начать знакомство со светофором? Конечно, с игры! Легче всего соорудить светофор из картонной коробки, например обувной. Оклейте коробку черной бумагой и сделайте на ней аппликацию в виде круглых сигналов светофора. Из скрученного картонного листа и черного круга сделайте устойчивую подставку. Проявите фантазию и сплетите светофор из бисера, слепите из пластилина, соленого теста, свяжите крючком или спицами. Все эти поделки на тему «Дорога глазами детей» очень понравятся малышам. Доходчиво объясните детям значение всех сигналов светофора.

Не забудьте соорудить и двухцветный пешеходный светофор, ведь именно с ним малыш будет сталкиваться на дороге лично.

Изучение дорожных знаков при помощи поделок

Важны при изучении ПДД и дорожные знаки. Их значение тоже легче всего учить в игре. С детьми от пяти лет можно сделать небольшую книжечку, куда они будут методично вклеивать новые изученные знаки. Всегда обращайте внимание на знаки и их значение на прогулке. Можно соорудить мягкую поделку для детей, тогда знаки изучать будет еще веселее.

Возьмите кусок ковролина (лучше брать петельчатый, так как на него хорошо садятся «липучки»). Кусок возьмите размера 60 на 60 см. Нашейте на ковролин тканевую дорогу с липучкой на изнаночной стороне. Разметку сделайте из белых шнурков. Соорудите светофоры, дорожные знаки, пешеходов и автомобили. Все детали должны быть на липучках для свободного перемещения по площадке. Такая игра поможет закрепить знания о ПДД и будет очень интересна детям.

Поделки на тему «Дорога глазами детей»: как сделать регулировщика?

Дети подготовительной группы уже должны быть ознакомлены с основными правилами дорожного движения, знать понятия, знаки, термины. С детьми 6-7 лет можно соорудить картонного регулировщика. Для работы нужно взять картонные коробки, цветную бумагу, картон, ножницы, клей, циркуль, фломастеры. Две продолговатые коробки нужно оклеить бумагой голубого либо синего цвета. Затем коробку большего размера оклеиваем так же. Готовы туловище и ноги регулировщика. Ноги приклеиваем к телу. На бежевом картоне рисуем голову регулировщика с двумя продольными полосами. Вырезаем детали и склеиваем полосы в круг. Теперь голову можно удобно поставить на коробку. Чтоб ее можно было приклеить к коробке, сделайте клапаны и отогните их. Руки сделайте из бумаги голубого цвета (снизу нарисуйте две белые полосы). Из салатовой бумаги вырезаем жилет регулировщика. Теперь берем циркуль, чертим три одинаковых круга (два голубых, один белый).

Вырезаем. Из картона вырезаем полоску, режем на ней клапаны, склеиваем круг. Собираем из деталей фуражку и оклеиваем лентой из красной бумаги. Приклеиваем к ногам ботинки из черного картона, рисуем лицо – поделка готова!

Если включить свою фантазию, то совсем несложно представить, как выглядит дорога глазами детей. Поделки, фото которых есть в статье, вы можете сделать самостоятельно.

fb.ru

Выставка-конкурс рисунков и плакатов "Безопасная дорога глазами детей" » ГТРК Вятка


В Детской художественной школе состоялось открытие выставки-конкурса рисунков и плакатов "Безопасная дорога глазами детей". Одной из первых с работами конкурсантов познакомилась Карина Алоян.

Сами не нарушают и напоминают другим. Эти дети знают - залог безопасности - соблюдение правил дорожного движения. Это тот случай, когда конкурс не во имя конкурса, цель таких мероприятий - повышение интереса детей к изучению правил дорожного движения

Выставка-конкурс рисунков и плакатов "Безопасная дорога глазами детей"АНАСТАСИЯ ХЛЕБНИКОВА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ:
«На самом деле, детям было очень интересно поучаствовать в этой выставке, потому что тема достаточно актуальная на сегодняшний день, было удивительно, что дети настолько знают правила дорожного движения, очень хорошо ориентируются. Тема была достаточно обширная, то есть как со стороны пешеходов правила, со стороны водителей».

Многие рисунки - реалии нашей жизни. Здесь и про водителей, и про пешеходов. Более 30 юных художников в возрасте от 9 до 15 лет представили на конкурс 32 рисунка. В их числе - Лилиана Шклёда.

Выставка-конкурс рисунков и плакатов "Безопасная дорога глазами детей"ЛИЛИАНА ШКЛЁДА:
«Плакат изображает "Не спать за рулем", то есть что не нужно спать за рулем, потому что это грозит опасностью, а "Казус на дороге" - это отдельная картина. Можно сказать, что случилась авария, и пришёл полицейский».

Здесь всё как по волшебству - оживают светофоры, животные становятся полноправными участниками дорожной жизни. Ученица 2-го класса, Маша Смирнова, уверена - для каждого участника это не просто рисунок.

Выставка-конкурс рисунков и плакатов "Безопасная дорога глазами детей"МАРИЯ СМИРНОВА:
«Рисуя эту картину, ты просто еще раз повторяешь правила дорожного движения».

 

 

 

Выставка-конкурс рисунков и плакатов "Безопасная дорога глазами детей"КАРИНА АЛОЯН, КОРРЕСПОНДЕНТ:

«В своих живописных, графических и плакатных работах ребята решили напомнить зрителям о том, как важно вести себя на дороге и рядом с ней. На рисунках они изобразили, какими бы хотели видеть автомобильные магистрали и пешеходные переходы нашего города».

 

Всех желающих вспомнить правила движения и познакомиться с выставкой ждут в Детской художественной школе до 30 июня.

www.gtrk-vyatka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *