Рисунок к сказке о мертвой царевне и о семи богатырях 5 класс: Рисунок к “Сказке о мертвой царевне и 7 богатырях” поэтапно, где найти МК?

Содержание

Урок литературы по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» (5 класс)

Цель урока: подвести учащихся к пониманию различия между любовью и ненавистью, добром и злом на примере сказки А.С.Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.

Задачи:

Познавательные: учить различать положительных и отрицательных героев; учить давать краткую характеристику главным героям, оценку их поступкам; обучать умению работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на текст.

Регулятивные: способствовать развитию познавательных возможностей учащихся, внимания, восприятия, памяти, развивать умение анализировать; обогащать словарный запас учащихся; отрабатывать навыки выразительного и беглого чтения; развивать творческие способности учащихся; умение сопереживать и эмоционально выражать свое отношение к героям литературного произведения.

Коммуникативные: способствовать формированию представлений о нравственных и безнравственных поступках; воспитывать интерес к литературному творчеству и урокам чтения.

Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация к уроку, рисунки к сказке, рисунок «образ Любви».

 

А. С. Пушкин. Вопросы к «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»

 

№ 1. Назовите героев «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

– Герои «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»: царь, умершая царица, молодая царевна, вторая жена царя (новая царица), чернавка-служанка, семь братьев-богатырей, волшебные силы природы (солнце, месяц, ветер), королевич Елисей.

 

№ 2. Опишите внешность и характер новой царицы.

Стр. 96: «Правду молвить, молодица / Уж и впрямь была царица: / Высока, стройна, бела, / И умом и всем взяла; / Но зато горда, ломлива, / Своенравна и ревнива».

– Царица красива, но у нее очень тяжелый, неуживчивый характер. Она очень самолюбива.  

 

№ 3. С чем царица бывает особенно приветлива?

– Особенно приветлива царица бывает с волшебным зеркальцем, которое ей постоянно льстит: царице очень нравится, когда зеркальце называет ее самой красивой во всем белом свете: стр. 97: «“Ты, конечно, спору нет; / Ты, царица, всех милее, / Всех румяней и белее”».

 

№ 4. Что в сказке говорится о красоте и характере юной царевны?

– Стр. 97: О юной царевне говорится, что она гораздо лучше своей мачехи: «Белолица, черноброва, / Нраву кроткого такого».

 

№ 5. Почему красота царицы не радует окружающих?

– Красота царицы не радует окружающих, потому что царица не любит никого, кроме самой себя: это холодная, черствая, эгоистичная женщина.

 

№ 6. Почему меняется отношение царицы к волшебному зеркалу?

– Отношение царицы к волшебному зеркалу меняется, как только зеркальце сообщает ей неприятную новость: оказывается, есть человек, который гораздо красивее злой царицы – это ее приемная дочь, молодая царевна.

 

№ 7. Как царица отомстила царевне за ее красоту?

– Царица испытывает к молодой царевне черную зависть, она желает, чтобы ее больше не было в живых: приказывает служанке отвести падчерицу в лес, связать и оставить на съедение волкам (стр. 99: «Весть царевну в глушь лесную / И, связав ее, живую / Под сосной оставить там / На съедение волкам»).

 

№ 8. Опишите внутреннее убранство дома семи богатырей.

Стр. 100: «И царевна очутилась / В светлой горнице; кругом / Лавки, крытые ковром, / Под святыми стол дубовый, / Печь с лежанкой изразцовой».

 

№ 9. Что делает царевна в доме богатырей? Как это ее характеризует?

– Царевна проявляет себя как заботливая и умелая хозяйка: прибирается, затопляет печь; в то же время она – верующая христианка: зажигает свечу перед иконой.

Стр. 100: «Дома царевна обошла, / Всё порядком убрала, / Засветила Богу свечку, / Затопила жарко печку, / На полати взобралась / И тихонько улеглась».

 

№ 10. Как братья-богатыри встречают царевну у себя в доме?

– Братья – довольно доброжелательные люди: еще не зная, кто пришел к ним в дом без разрешения, они говорят, что в любом случае гость будет принят достойно.

– Братья быстро поняли, что перед ними царская дочь, угостили ее и проводили отдыхать (стр. 101: «Усадили в уголок, / Подносили пирожок; / Рюмку полну наливали, / На подносе подавали. / От зеленого вина / Отрекалася она; / Пирожок лишь разломила, / Да кусочек прикусила, / И с дороги отдыхать / Отпросилась на кровать»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А. С. Пушкин. Вопросы к «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»

№ 1. Назовите героев «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

№ 2. Опишите внешность и характер новой царицы. № 3. С чем царица бывает особенно приветлива? № 4. Что в сказке говорится о красоте и характере юной царевны? № 5. Почему красота царицы не радует окружающих? № 6. Почему меняется отношение царицы к волшебному зеркалу? № 7. Как царица отомстила царевне за ее красоту? № 8. Опишите внутреннее убранство дома семи богатырей. № 9. Что делает царевна в доме богатырей? Как это ее характеризует? № 10. Как братья-богатыри встречают царевну у себя в доме?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————–

А. С. Пушкин. Вопросы к «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»

№ 1. Назовите героев «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

№ 2. Опишите внешность и характер новой царицы. № 3. С чем царица бывает особенно приветлива? № 4. Что в сказке говорится о красоте и характере юной царевны? № 5. Почему красота царицы не радует окружающих? № 6. Почему меняется отношение царицы к волшебному зеркалу? № 7. Как царица отомстила царевне за ее красоту? № 8. Опишите внутреннее убранство дома семи богатырей. № 9. Что делает царевна в доме богатырей? Как это ее характеризует? № 10. Как братья-богатыри встречают царевну у себя в доме?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————–

А. С. Пушкин. Вопросы к «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»

№ 1. Назовите героев «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

№ 2. Опишите внешность и характер новой царицы. № 3. С чем царица бывает особенно приветлива? № 4. Что в сказке говорится о красоте и характере юной царевны? № 5. Почему красота царицы не радует окружающих? № 6. Почему меняется отношение царицы к волшебному зеркалу? № 7. Как царица отомстила царевне за ее красоту? № 8. Опишите внутреннее убранство дома семи богатырей. № 9. Что делает царевна в доме богатырей? Как это ее характеризует? № 10. Как братья-богатыри встречают царевну у себя в доме?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————–

А. С. Пушкин. Вопросы к «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»

№ 1. Назовите героев «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». № 2. Опишите внешность и характер новой царицы.

№ 3. С чем царица бывает особенно приветлива? № 4. Что в сказке говорится о красоте и характере юной царевны? № 5. Почему красота царицы не радует окружающих? № 6. Почему меняется отношение царицы к волшебному зеркалу? № 7. Как царица отомстила царевне за ее красоту? № 8. Опишите внутреннее убранство дома семи богатырей. № 9. Что делает царевна в доме богатырей? Как это ее характеризует? № 10. Как братья-богатыри встречают царевну у себя в доме?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————–

А. С. Пушкин. Вопросы к «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»

№ 1. Назовите героев «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». № 2. Опишите внешность и характер новой царицы.

№ 3. С чем царица бывает особенно приветлива? № 4. Что в сказке говорится о красоте и характере юной царевны? № 5. Почему красота царицы не радует окружающих? № 6. Почему меняется отношение царицы к волшебному зеркалу? № 7. Как царица отомстила царевне за ее красоту? № 8. Опишите внутреннее убранство дома семи богатырей. № 9. Что делает царевна в доме богатырей? Как это ее характеризует? № 10. Как братья-богатыри встречают царевну у себя в доме?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————–

А. С. Пушкин. Вопросы к «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»

№ 1. Назовите героев «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». № 2. Опишите внешность и характер новой царицы. № 3. С чем царица бывает особенно приветлива? № 4. Что в сказке говорится о красоте и характере юной царевны? № 5. Почему красота царицы не радует окружающих? № 6. Почему меняется отношение царицы к волшебному зеркалу? № 7. Как царица отомстила царевне за ее красоту? № 8. Опишите внутреннее убранство дома семи богатырей. № 9. Что делает царевна в доме богатырей? Как это ее характеризует? № 10. Как братья-богатыри встречают царевну у себя в доме?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————–

А. С. Пушкин. Вопросы к «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»

№ 1. Назовите героев «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». № 2. Опишите внешность и характер новой царицы. № 3. С чем царица бывает особенно приветлива? № 4. Что в сказке говорится о красоте и характере юной царевны? № 5. Почему красота царицы не радует окружающих? № 6. Почему меняется отношение царицы к волшебному зеркалу? № 7. Как царица отомстила царевне за ее красоту? № 8. Опишите внутреннее убранство дома семи богатырей. № 9. Что делает царевна в доме богатырей? Как это ее характеризует? № 10. Как братья-богатыри встречают царевну у себя в доме?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————–

А. С. Пушкин. Вопросы к «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»

№ 1. Назовите героев «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». № 2. Опишите внешность и характер новой царицы. № 3. С чем царица бывает особенно приветлива? № 4. Что в сказке говорится о красоте и характере юной царевны? № 5. Почему красота царицы не радует окружающих? № 6. Почему меняется отношение царицы к волшебному зеркалу? № 7. Как царица отомстила царевне за ее красоту? № 8. Опишите внутреннее убранство дома семи богатырей. № 9. Что делает царевна в доме богатырей? Как это ее характеризует? № 10. Как братья-богатыри встречают царевну у себя в доме?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————–

Нравственные искания А.С. Пушкина в сказке «О мёртвой царевне и о семи богатырях». 5 класс

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 24 «СОЛНЫШКО» Викторина по сказкам А.С. Пушкина Читайте Пушкина друзья! Читайте сказки! И будет жизнь тогда

Подробнее

Цели урока. Планируемые результаты.

Сценарий урока. Литература. 5 класс. А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Противоборство добрых и злых сил в сказке. Урок исследование Цели урока. 1. Содержательная. Рассмотреть образы

Подробнее

Предварительная работа:

Открытое занятие «Путешествие по сказкам А.С Пушкина» Цель: Углубление и расширение знаний детей о великом русском поэте А. С. Пушкине. Задачи: -Расширять знания детей о поэте А.С.Пушкине. -Продолжать

Подробнее

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Викторина по сказкам А.С. Пушкина 1.Вступительное слово учителя. Ребята! Сегодня мы поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине и его замечательных сказках, которые вы все знаете и

Подробнее

2 уровень лет. Дорогой друг!

ПУШКИНСКАЯ ОСЕНЬ 2015 2 уровень 11-14 лет Дорогой друг! Мы очень рады, что ты решил принять участие в викторине, посвященной творчеству самого известного и самого любимого русского поэта Александра Сергеевича

Подробнее

«Золотая рыбка» Константина Бальмонта

МБОУ Гимназия г. Навашино Урок по литературе «Золотая рыбка» Константина Бальмонта Урок подготовила учитель русского языка и литературы Морозова В.А. 2012-2013 учебный год Цель урока: -изучение стихотворения

Подробнее

«Там русский, там Русью пахнет»

КВН по сказкам А.С.Пушкина «Там русский, там Русью пахнет» КВН «Там русский дух, там Русью пахнет» (По сказкам А.С.Пушкина) Девиз КВНа: «В клуб пришёл, не хмурь лица. Будь весёлым до конца. Ты не зритель

Подробнее

Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане»

Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: Восприятие музыки через интеграцию различных видов искусств. Задачи: Продолжать

Подробнее

В ДОРОГУ ЗА СКАЗКАМИ

В ДОРОГУ ЗА СКАЗКАМИ Автор-составитель: библиотекарь МОУ «Осташевская СОШ» Кухтина И.Б. литературная игра по сказкам А.С.Пушкина для учащихся 3-4 кл. Цель: Развитие эстетического вкуса, расширение кругозора.

Подробнее

Классный час на тему «Добро и зло»

Классный час на тему «Добро и зло» I. Орг.момент. Психологический настрой. Открываем двери в сказку, чтоб не потеряться, Вы должны всегда, ребята, за руки держаться. Только дружная команда справится с

Подробнее

ТВОРЧЕСТВО А.С. ПУШКИНА, 4 КЛАСС

ФАМИЛИЯ КЛАСС – ИМЯ Отметьте верный вариант ответа. Время выполнения работы – 90 минут. 1. Узнайте произведение А.С. Пушкина по иллюстрации. 1 стихотворение «Ветер 2 «Сказка о царе 3 поэма «Руслан и по

Подробнее

Время выполнения задания 240 минут

Время выполнения задания 240 минут Внимательно прочитайте формулировки двух заданий разного типа. Выберите и выполните то задание, которое позволит вам наиболее полно проявить ваши знания, навыки и творческую

Подробнее

Александр Сергеевич Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин 1799-1837 6 июня 1799 года в Москве в дворянской семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России.у / Т /,- I \ ; : щ 1 \ \ \ ] / ‘ ; 1! ) /! “‘ ‘ ‘ ‘ 1 у. / Ж/и ЖИВОПИСЬ ПАЛЕХА РУСЛАН И ЛЮДМИЛА А Л Е К С А Н Д Р С Е Р Г Е Е В И Ч П

Подробнее

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет Литературное чтение Класс 1 класс Автор УМК В.Г. Горецкий Тема урока «СДП при ознакомлении с жизнью и творчеством А.С.Пушкина и его сказками» Тип урока Учебное занятие

Подробнее

Александр Сергеевич Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин Давным – давно, 218 лет тому назад в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. Дата его рождения 6 июня 1799года. Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая

Подробнее

КВН. Сказки А.С. Пушкина

Школьный КВН КВН. Сказки А.С. Пушкина Домашнее задание для команд. 1. Прочитать сказки А. С. Пушкина: «Сказку о попе и работнике его Балде»; «Сказку о царе Салтане»; «Сказку о рыбаке и рыбке»; «Сказку

Подробнее

Работа с текстом. Слайд 4.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 имени Созонова Ю.Г.» Проект урока литературы в 8 классе «Проблема истинной доброты в рассказе Паустовского К.Г. «Телеграмма»». Цель урока: формирование представлений

Подробнее

«По дорогам сказок А.С. Пушкина».

Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню защиты детей «По дорогам сказок А.С. Пушкина». МДОУ «Детский сад 2 Сонковского района, Тверской области». Воспитатели: Белякова В.И.,

Подробнее

ХОД литературного вечера

Литературный вечер, посвященный А.С. Пушкину (подготовительная к школе группа) Литература: Биография А.С. Пушкина, энциклопедия, сказки А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке»,

Подробнее

А.С.Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях” (Методические рекомендации и дидактический материал)

 После чтения,вернее, перечитывания сказки, потому что она изучается ещё в начальных классах, следует уделить внимание формированию у пятиклассников различных навыков работы с текстом.

Так, например, можно дать задание подготовить устное связное высказывание по нижеследующему плану с использованием цитат из сказки:

Подберите цитаты из сказки к выделенным пунктам плана:

1) Как выглядели царевна и царица?

2) Каковы их душевные качества, характер?

3) Как они относились к труду и развлечениям?

4) Какова их речь, какие слова они произносят (грубые, нежные и т.д.)

5) Как ведёт себя царица с Чернавкой, а царевна с богатырями?

6) Почему царевна пользовалась всеобщей любовью, а царицу недолюбливали и боялись?

7) Как автор и народ относится к красоте? Кто из двух героинь по-настоящему красив и почему?

Для усиления наглядности во время анализа образов этих двух героинь сказки можно использовать кадры из диафильма:
Диафильм по сказке
PPTX / 14.81 Мб

При работе над сопоставлением особенностей народной и литературной сказки можно начать с восстановления сюжета:

  1. Перед вами подробный план «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях», однако последовательность событий  перепутана. Восстановите правильную последовательность:

Похороны царевны

Приказание царицы Чернавке

Царевна и нищенка

Первый разговор царицы с зеркальцем

Второй разговор царицы с зеркальцем

Пробуждение царевны

Какой выросла царевна-падчерица

Царевич Елисей отправляется на поиски

Возвращение царевны домой и смерть мачехи

Царевна в незнакомом тереме

Какой была новая царица-мачеха

Смерть царицы и  вторая женитьба царя

Обращение Елисея к силам природы

Приезд богатырей

Взаимоотношения богатырей и царевны

Затем перейти к следующему заданию:

  1. Известно, что Пушкин брал сюжеты своих сказок из народных сказок, которые слышал от Арины Родионовны. Со слов няни  А.С.Пушкин сделал следующую запись:

«Царевна заблудилась в лесу. Находит дом пустой – убирает его. Двенадцать братьев приезжают. «Ах, – говорят, – тут был кто-то – али мужчина, али женщина; коли мужчина, будь нам отец родной али брат названый; коли женщина, будь нам мать или сестра»… Сии братья враждуют с другими двенадцатью богатырями; уезжая, они оставляют сестре платок, сапоги и шапку. «Если кровию нальются, то не жди нас». – Первый раз – 12 дней, второй – 24, третий – 31. Противники приезжают и пируют. Она подносит им сонных капель. Мачеха приходит в лес под видом нищенки – собаки ходят на цепях и не подпускают её. Она дарит царевне рубашку, которую та, надев, умирает. Братья хоронят её в гробнице, натянутой золотыми цепями к двум соснам. Царевич влюбляется в её труп и проч.»

Эта запись стала основой «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях», созданной осенью 1833 г. Чем похожа и  чем отличается литературная сказка Пушкина и народная сказка Арины Родионовны. Что нового внёс Пушкин в сюжет и с какой целью?

Ученики замечают, что в пушкинской сказке налицо мотив зависти мачехи к падчерице, в отличие от народной. Нет мотива борьбы богатырей с другими богатырями: для Пушкина он был не важен. Зато есть мотив поисков невесты Елисеем, а в народной сказке в царевну влюбляется незнакомый царевич. Такие наблюдения должны привести к выводу об идейном содержании, которое вложил в сказку Пушкин: зависть и ненависть убивает самого завистника, а любовь и верность способны победить даже смерть. Можно найти и другие схожие и различные черты.

Чтобы раскрыть понятие “бродячего сюжета”, можно выполнить задание:

  1. В сказочном фольклоре существуют так называемые «бродячие сюжеты». Как вы понимаете этот термин? Какие литературные (народные) сказки похожи по сюжету на сказку Пушкина? Возьмите любую сказку и заполните сравнительную таблицу в тетради: Сходство «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» и __________________________

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

……

Схожие черты

….

Схожие черты

….

В качестве сопоставляемой сказки можно взять “Белоснежку” братьев Гримм, “Спящую красавицу” Ш.Перро, “Спящую царевну” В.А.Жуковского – эти сказки также написаны по сюжетам народных западноевропейских. Общий мотив в сказках – рождение дочери, мотив колдовского сна-смерти, мотив чудесного пробуждения благодаря влюблённому царевичу. Особенно близка немецкая “Белоснежка” – здесь схожих черт ещё больше.

А вот в качестве письменной творческой работы по сказке я использовала не традиционное сочинение-характеристику или сравнительную характеристику героинь, а сочинение по иллюстрациям к сказке, тем более, что недостатка в этом нет – художники Палеха Е.Пашков и А.Куркин, Т.Маврина, Б.Дехтярёв, И.Билибин, Б.Зворыкин, В.Конашевич, современный В.Назарук и др. – глаза разбегаются.
Иллюстрации Б.Зворыкина
RAR / 901.63 КбУченикам посильнее можно дать задание поработать с серией иллюстраций разных художников  и из всех серий выбрать наиболее понравившуюся, аргументировав свой выбор. 

Такая работа заставляет ученика внимательнее погрузиться в текст:

  1. Рассмотрите  иллюстрации к «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» и выберите одну из них для сочинения-описания. Внимательно её рассмотрите и перечитайте эпизод, к которому сделана иллюстрация.

Советы и рекомендации по написанию сочинения:

Начните с того, что определите, к какому эпизоду сказки нарисована иллюстрация или  какие слова могут служить подписью к ней.

Определите, какие черты характера, какие чувства героев проявились в данном эпизоде в сказке Пушкина, какими словами он это передаёт. А как художник через позы, жесты, выражение лица и т.д. передаёт содержание эпизода и характер и чувства героев.

Далее можно сказать о том, как художник передал место и время действия: какие детали он взял из сказки, а что додумал сам. Насколько хорошо у него получилось изобразить место действия: как через используемые цвета и детали рисунка он передаёт настроение эпизода и характер героев.

Закончите своё сочинение выводом о мастерстве художника в передаче содержания эпизода (насколько близка иллюстрация к сказке), характера или чувств героев  (насколько легко мы можем их определить) и др. Здесь же можно сказать о своём отношении, впечатлении, насколько иллюстрация помогает понять сказку, представить происходящее, чем привлекла вас именно эта иллюстрация и т.д.

Использованная литература

Беляева Н.В. Уроки литературы в 5 классе: поуроч.разработки. – М.: Просвещение, 2012.

Сказки Пушкина в школе: сборник статей. Сост.В.Я.Коровина. – М.: Просвещение, 1972г.

Черных О.Г. Практикум по литературе: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011.

Лучшие иллюстраторы сказок Александра Сергеевича Пушкина

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected]

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу