Рисунок карандашом на тему правила дорожного движения – Конкурс детские рисунки на тему безопасность на дороге. Призы проекта “Безопасные дороги точка рф”

правила дорожного движения для дошкольников

Одна пословица гласит: «Лучше один раз видеть, чем 10 раз услышать!». Ей следуют при изучении правил дорожного движения с малышами дошкольного возраста. Часто для дошкольников в ДОУ устраиваются тематические конкурсы, где даже дети в 3-4 года изобразить на листе бумаги какой-нибудь дорожный знак. Рисунок на тему ПДД в детский сад — достаточно увлекательный формат для обучения ребенка правилам дорожной безопасности.

Важность рисунков по теме ПДД для детей

Многие родители сегодня попеременно и пешеходами, и водителями. Тем самым малыш с самого раннего периода может учиться у взрослых. Гуляя по улицам, ребенок обращает внимание на пешеходный переход, его знак, постепенно усваивает другую информацию. Впоследствии ему будет проще изобразить в садике рисунок ПДД.

Проект по ПДД «Весёлый светофорчик»

Важно! В очень многих современных мультфильмах («Смешарики», «Робокар Поли», «Уроки тётушки Совы») очень подробно разбираются вопросы поведения малышей на дорогах. В мультсериале «Три кота» также даются пояснения, что делает просмотр не только занимательным, но и обучающим.

Чтобы ребенок быстрее запоминал правила дорожного движения, можно:

  • Карточки с ПДД,
  • Рисовать самостоятельно или по шаблону иллюстрации карандашом, красками, акварелью,
  • При рисовании использовать специальные раскраски или трафареты, которые можно купить в детских магазинах или распечатать из интернета.

Чем раньше ребенок выучит названия знаков, их характеристики, тем безопаснее будет его времяпрепровождение на улице.

Дети изучают сигналы светофора

Рисование и правила дорожного движения

Цели, преследуемые в детском саду при создании детского рисунка на тему правила дорожного движения:

  • Образовательные. Включают расширение и закрепления знаний детей о сигналах светофора, сигналов руки регулировщика, особенностей движения транспорта в летнее и зимнее время и других ПДД.
  • Знакомство со знаками на дорогах: указательных, запрещающих, знаков сервиса, предупреждающих.
  • Рассказ о культуре поведения на дорогах.
  • Воспитательные. Приучить к стремлению соблюдать правила, заботиться о своем здоровье, быть отзывчивым и прийти на помощь.

Изучение дорожных знаков

На урок рисования в ДОУ необходимы следующие материалы:

  • Макеты и картинки светофора, дорожных знаков, улицы. Можно заменить наборами из специализированных магазинов.
  • Листы бумаги или альбомы.
  • Гуашь, акварель или краски, цветные карандаши или простой обычный карандаш.
  • В некоторых случаях процесс обучения проходит на лицах детского сада, тогда требуются разноцветные мелки. Как правило, подобные мероприятия проводятся в весенний или осенний период в моменты игр детей на улице.
  • Дидактические игры, такие, как «Собери знаки», «Что это значит?», «Хорошо — плохо?», связанные с ПДД.

Дополнительная информация! Занятия проходят в игровой форме. Сначала детям предлагается поиграть в игру, повторить за воспитателем жесты, пошагать на месте, ответить на вопросы. В конце урока в качестве проверки полученных знаний малышам предлагают нарисовать то, что они запомнили. Либо срисовать знаки с образца.

Дорожная безопасность глазами детей

В течение нескольких лет в саду ведут планомерную, систематическую работу по формированию в детей осознанного поведения на дорогах. Обучение ПДД есть жизненная необходимость сегодня, ввиду чего любые мероприятия, связанные с данным вопросом, всегда поддерживаются.

Оценивая рисунки по вопросам безопасности на дороге глазами детей, мировое сообщество пришло к выводу, что ребенок иначе видит дорогу, по-другому ее переходит. Вот почему важно внимательно отнести к тому, чтобы дети знали ПДД. Взрослый всегда может изучить дорожную обстановку заранее, а дети, как правило, только находясь на проезжей части.

Иллюстрация, как видят дорожную безопасность дети

Обратите внимание! Детская психология отличается тем, что у ребенка внимание избирательно. Поэтому держать фокус внимания более, чем на двух предметах, они не могут. По этой причине он из всего разнообразий окружающего мира выделяет именно то, что его привлекает, вызывая любопытство. Поэтому, если мяч выскочил на дорогу, ребенок может устремиться за ним, совершенно не понимая, что там опасно.

Как воспринимают дорогу дети разных возрастов:

  • 3-5 лет. Ребенок отличает движущийся транспорт от стоящего. Он полагает, что автомобиль может резко остановиться, как игрушка, которая мгновенно выключается при нажатии кнопки. Оценивать скорость и тормозной путь он, конечно, не в силах.
  • 5-6 лет. У ребенка уже на две-трети развито боковое зрение, органы чувств работают активнее. Но пока он не умеет распределять свое внимание.
  • 7 лет. Ребенок умеет ориентироваться, где правая, а где левая сторона.
  • 9 лет. У ребенка есть навыки движения на дороге. Он может освоить велосипед, среагировать на звук, соизмерить размер объекта с его удаленностью.
  • 10 лет. Только к этому возрасту полностью сформировывается нервная система. Ребенок, увидев опасность, замирает на месте и от испуга зажмуривает глаза. Детское подсознание в данном контексте действует по принципу: «Раз опасности я не вижу, ее просто нет, а со мной все хорошо».

Конкурсы в ДОУ

В ДОУ ежегодно проводятся конкурсы «ПДД глазами детей рисунки», участниками которых являются воспитанники сада.

Задачами мероприятий служат:

  • Пропаганда грамотного поведения на проезжих частях дороги,
  • Развитие творческих навыков при знакомстве с ПДД,
  • Развитие художественных и эстетических вкусов,
  • Выявление талантов,
  • Развитие фантазии в творчестве,
  • Анализ состояния уголков безопасности в группах,
  • Усиление роли взрослого в обучении детей ПДД.

Конкурс-выставка рисунков дошкольников в детском саду

Этапы проведения конкурсов следующие:

  • Подготовительный. Здесь родителей и детей знакомят с правилами и целями мероприятия.
  • Практический. Выполнение регламента — рисование рисунков по заданной теме.
  • Заключительный. Подведение итогов. По возможности — вручение дипломов и призов.

Дополнительная информация! Конкурс проводят в соответствии с таблицей, где выставляются оценки за выполнение каждого критерия: правильность оформления знака, правила безопасности.

Как самостоятельно нарисовать рисунок по ПДД с ребенком

Знаний правил, не только дорожного движения, существенно облегчает жизнь и родителям, и детям.

Обучение ПДД в домашних условиях лучше всего проводить в игровой форме:

  • Проигрывать сценки,
  • Рисовать плакаты или иллюстрации, стенгазеты
  • Раскрашивать готовые картинки.

Стенгазета «Играй без нарушений»

Дети чрезвычайно быстро запоминают такие уроки, выносят из них много полезных знаний. Даже малыши могут за пару занятий точно знать, как избежать аварии на дороге.

Дополнительная информация! Если есть возможность поместить рисунок малыша в рамку, то следует так и сделать. Это поможет ему много раз видеть правило перед глазами. Кроме этого, ребенку будет приятен сам процесс внимания к его работе, что поможет замотивировать его к последующему обучению.

Для создания плакатов понадобятся:

  • Лист А4. Лучше брать ватман, поскольку на нем можно изобразить гораздо больше деталей.
  • Клей.
  • Ножницы.
  • Цветная бумага.
  • По желанию фломастеры, карандаши — для прописывания правила, прорисовки мелких деталей.

Сначала необходимо найти образец или придумать самим, что именно хотелось бы изобразить. Задуманную картинку нарисовать на листе ватмана. Можно также небольшие кусочки, детали вырезать из цветной бумаги и приклеить на основной фон.

Плакат можно подписать короткими лозунгами:

  • «На дороге играть нельзя!»,
  • «Будь осторожен на дороге — это опасная зона!»,
  • «Дети! На дороге баловаться запрещено!»,
  • «Я хорошо знаю ПДД, а ты?»

На ватмане следует изобразить безопасный мир таким, каким его видят дети. Подходящие картинки для данной цели:

  • Люди, которые переходят дорогу,
  • Автомобили, которые стоят на светофоре,
  • Зебра — пешеходный переход,
  • Железнодорожный переезд,
  • Проезд с помощью общественного транспорта.

Примеры рисунков дошкольников

Безопасность в жизни ребенка должна присутствовать во всем, и малыш должен это понимать. Едет в автомобиле — должен быть пристегнут. Можно предложить, что будет приятно каждому ребенку, пристегнуть его игрушку. Маленьким детям все стоит объяснять простым языком, лучше всего — на бытовых примерах.

Муниципальная конкурс «Дорога газами детей» в Ялте

Примеры рисунков дошкольников:

  • «Всегда переходи дорогу по надземному и подземному переходу». Иллюстрация поясняет, как выглядят места перехода: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».
  • «Хочешь перейти через дорогу, посмотри налево, после — направо». Из десяти детей, пострадавших на дороге, девять не смогли в нужное время увидеть опасность. Поэтому прежде, чем ступить с бордюра, следует убедиться в отсутствии приближающегося транспорта.
  • «Не обходи стоящий на остановке общественный транспорт». Часто случаются ситуации, когда на проезжей части может оказаться машина, а водитель не сумеет среагировать быстро.
  • «Нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом». Иллюстрация наглядно показывает, что машина быстро остановиться не сможет.
  • «Нельзя переходить дорогу в том месте, где нет пешеходного перехода». Здесь очень важно не только изобразить такой рисунок, но и быть примером своим детям. Очень часто сами родители нарушают это правило.
  • «На проезжей части не играй, не ходи и не балуйся». Для игр существуют дворы, песочницы и домашний уголок.
  • «Красный или желтый свет — движения нет!». Немаловажно также взрослому соблюдать этот критерий и не перебегать путь на мигающий светофор.
  • «Убедись, что транспорта нет ни слева, ни справа. Тогда переходи». Очень важный момент, который строго следует донести ребенку.
  • «Когда нет тротуара — не иди спиной к автомобилю». Следует идти строго на противоположной стороне, чтобы встречный автомобиль мог вовремя заметить пешехода.
  • «Переходи тогда, когда транспорт уехал с остановки». Тогда можно видеть всю проезжую часть и проанализировать ситуацию движения машин.

Дополнительная информация! Часты случаи аварий на остановочных пунктах. Важно рассказать ребенку о том, как стоит обходить стоящий транспорт. Когда автобус остановился, заметить проезжающие машины нелегко. Также и водителям таких автомобилей увидеть пешеходов сложно. В таком случае можно попасть под автомобиль. Поэтому лучше всего дождаться, когда транспорт тронулся с места, найти пешеходный переход. Если автобус не отходит с остановки, то его следует обходить строго сзади, а трамвай — спереди.

  • «Ходить нужно только по тротуару». Проезжая часть создана для движения транспортных средств. Почему нельзя играть на тротуаре — это мешает движению пешеходов. Также при играх дети могут увлечься и незаметно попасть на дорогу.
  • «Идти можно только на зеленый сигнал светофора». Ни в коем случае не стоит перебегать, переходить на мигающий желтый сигнал.

По рисункам на тему ПДД в специализированных магазинах можно приобрести дидактические карточки «Правила дорожного движения. Карточки для ознакомления ребенка с окружающим миром». Они отличаются яркими иллюстрациями и пояснениями к каждому изображению. Кроме этого, родителям предлагают поиграть в игры, которые помогут лучшему усвоению знаний.

Изучать ПДД стоит начинать с самых ранних лет. В современном мире это очень важно, поскольку на дорогах с каждым годом растет количества автотранспорта, и дети сталкиваются с ним очень рано. Важно, чтобы родитель был примером для своего чада, всегда соблюдал правила дорожного движения.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

vk.com ▪ instagram.com

vospitanie.guru

Как нарисовать правила дорожного движения

Вам понадобится

  • - альбомный лист;
  • - карандаш;
  • - ластик;
  • - краски.

Инструкция

Сначала выберите конкретное правило дорожного движения. Их существует огромное количество. Для каждой группы правил имеются определенные элементы, к примеру, светофор, регулировщик, дорожные знаки, пути и т.д. Подберите подходящие именно вам.

Сделайте наброски очертаний карандашом. Сначала определите линию горизонта и, отталкиваясь от нее, разместите все элементы правила дорожного движения. Главным элементом во всех случаях будет дорога. Ее разместите почти по всей ширине альбомного листа, проведя границы дороги двумя параллельными линиями.

Теперь нарисуйте транспортные средства. Их изобразите в соответствии с их категорией, т.е. грузовой автомобиль должен быть большего размера, нежели легковой или мотоцикл, но меньше, чем поезд. Детализацию транспортных средств можно не соблюдать. Изобразите их больше схематично, чем реалистично.

Учтите направление движения при расположении транспортных средств. Если рисуете правила дорожного движения с точки обозрения водителя, то весь рисунок возьмите в рамку, символизирующую видимую часть автомобиля, те же передние стойки.

Для изображения включенного поворота нарисуйте фигуру, напоминающую треугольник, вершина которого будет выходить из фары, а основание будет в виде острых углов. Зарисуйте фигуру теплыми желтыми тонами.

Добавьте мелкие детали, без которых правило будет неполным. Речь идет о дорожных знаках. Обратите внимание, что располагать знаки на рисунке нужно в соответствии со стандартами их установки, т.е. они должны быть четко видны, не маскироваться и не перекрываться ничем, в т.ч. и ветками деревьев и домами. Нарисуйте знаки максимально точно.

Раскрасьте рисунок. Выделите основные элементы. Транспортные средства изобразите разными яркими цветами. Дорожные знаки раскрасьте в соответствии с реальными изображениями. Не загромождайте рисунок лишними деталями.

www.kakprosto.ru

Как нарисовать дорожное движение 🚩 как нарисовать рисунок на тему правила дорожного движение 🚩 Рисование

Вам понадобится

  • - бумага;
  • - карандаш;
  • - краски.

Инструкция

Самое главное правило пешехода – переходить дорогу нужно по «зебре» на соответствующий световой сигнал светофора. Именно это и нарисуйте на листе бумаги. Можно использовать линейку, чтобы начертить ровные улицы.

Чтобы четко объяснить ребенку, как нужно правильно переходить дорогу, изобразите перекресток со светофорами. С помощью линейки нарисуйте трассу, тротуары и здания. Можно работать и без вспомогательного инструмента, главное, чтобы внимание малыша не отвлекалось из-за скучного процесса. Комментируйте все, что делаете, просите подсказать вам, чтобы вовлечь ребенка в работу.

Нарисуйте светофоры с тремя разноцветными окошками и с указателем для пешеходов ниже. Немного по-детски примитивно изобразите автомобили на дороге. Нарисуйте белые полоски пешеходного перехода. Изобразите фигурки человечков, которые идут по тротуару, стоят перед светофором или идут по «зебре».

Ваш рисунок обязательно должен быть цветным, ярким и четким, чтобы малыш наверняка запомнил то, что ему объясняют. Используйте для раскрашивания гуашь или акрил, они быстро сохнут и имеют характерные цвета. Смешайте черную краску с белой, чтобы получить цвет для заливки дороги и тротуаров.

Сделайте дома разноцветными и нарядными, с белыми рамами и яркими цветами на подоконниках. Прежде чем наносить следующий рисунок, дождитесь высыхания предыдущего слоя краски. Начертите разделительную полосу, чтобы показать потоки автомобилей, движущихся в разных направлениях. Набирайте на кисть белую краску и рисуйте переход.

Чтобы ребенок понял, какое окошко у светофора горит, неработающие в данный момент - заштрихуйте цветными карандашами, а действующее – гуашью. Краска намного ярче, чем карандаши. Нарисуйте шагающего зеленого человечка перед тем переходом, где пешеходы переходят дорогу, а автомобили стоят в ожидании.

Там, где человечек красный, фигурки людей стоят на тротуаре, а машины едут по перекрестку. Цвет горящего окошка светофора, который стоит боком, изображайте лучами соответствующего оттенка, исходящими из работающего отделения.

Ваш плакат можно повесить в детской комнате, чтобы ребенок не забывал правил безопасности на дороге.

www.kakprosto.ru

Правила дорожного движения или Чьи родители лучше всех рисуют? - рисунок на правила дорожного движения - запись пользователя Анжела Крамарь (id947981) в сообществе Все о детях от трех до шести лет. в категории Обучение.

Дали в саду задание: принести к понедельнику рисунок на тему "Правила дорожного движения". Сделать, типа, совместную с ребенком работу. 

В мое детство вот такие проекты обычно плавно трансформировались в конкурс: "Чей родитель лучше всех рисует". 

 Сейчас в век компьютерных технологий, не исключаю того, что кто-то просто скачает и распечатает раскраску со светофором, даст своему ребенку раскрасить ее, а сам будет пояснять, что там нарисовано и как надо переходить через дорогу. 

Сначала и я решила действовать по этому пути: скачала-распечатала-раскрасил.

Залезла в Яндекс, набрала нужные слова в поисковике и он мне выдал картинок десять. В общем, представила я, что придут родители в понедельник, воспитатели сделают выставку, а там будут висеть несколько одинаковых раскрасок, скаченных из интернета... 

В общем-то, ничего криминального в этом нет. Совместная работа с ребенком проведена, правила дорожного движения объяснены. Но, вот, какое-то ощущение, как будто пришла на вечеринку и встретила девушку в таком же платье, как у тебя... Вроде, не виноваты мы, что в одном магазине отоваривались, и вроде какой-то конфуз и подпорченное настроение...

Да, есть те, кто красиво рисует (рисовать умеют ВСЕ, но вот некоторые рисуют красиво, а некоторые стесняются свои "художества" выносить на суд зрителей), тем не грозят "одинаковые туалеты"... 

В общем, решила я пойти по третьему пути. То есть, 1% делаю я, а 99% ребенок... ))) 

Сели с ним и я даю задание: "Надо нарисовать дорогу с пешеходным переходом, светофором, машинами и человечком, который переходит эту дорогу". 

Вот что вышло: 

Попросила сделать пояснение по шедевру. 

Вот что хотел сказать художник. 

 "Дорога со светофором. Мама стоит с сумкой и ждет зеленый свет. Рядом со светофором дорожный знак "крестик". Небо синее. Светит солнышко. Дует сильный ветер. Поэтому у мамы волосы такие. По дороге едет зеленая машина. Рядом гуляет слон с оранжевым ухом..."

Спрашиваю: "А Саша в это время где?"

Думала, что скажет, что в садике или дома... 

Отвечает: "А Саша в сумке у мамы лежит, когда был малышиком... И пищит... " )))) 

Вот такая вот интересная история... )))

Сижу и размышлялки размышляю: эту работу отдавать (все условия выполнены: работа вместе с ребенком на тему правил дорожного движения) или пойти по обычному пути: распечатать картЫнку из интернета и дать раскрасить?

Что думаете?

Это дополнение делаю 2 июня, то есть в тот день, когда надо было сдать работу. 

С утра пораньше распечатала пояснение к рисунку и приклеила его скотчем к нижнему краю.

Пришли в садик. Первое, о чем спросила воспитательница: "Неужели и вы меня подвели и не принесли рисунок?"

Я, доставая рисунок и аппликацию: "Выбирайте!"

Воспитательница забрала обе работы. Сказала, что нужен был именно рисунок, но и аппликация в дополнение к этому тоже подойдет.

Дальше я узнала, что мои нехорошие мысли о родителях не подтвердились. Из тех работ, которые сдали, не было ни одной картинки, скачанной из интернета.

Все работы были сделаны от руки. То есть, во многих талантливые родители от руки рисовали контуры, а ребенок их потом раскрашивал. Но чтобы тупо скачать и раскрасить - этого не было. То есть, были две полярности: либо ваще забили и ничего не принесли, либо принесли именно рисунок, выполненный в две руки... ))) 

Не знаю, будет ли выставка из того, что принесли, или просто покажут заведующей и этим все ограничится, в любом случае, я считаю, что мы с моим кексом с заданием справились... ))))

знак ребенок в машине распечатать

www.babyblog.ru

Про участие в конкурсе рисунков"Правила Дорожного Движения"

Я опять  про детские   конкурсы  рисунков – вот уж   фарисейское изобретение!   Все конкурсы в качестве целей ставят «помощь талантливым детям в раскрытии их способностей», за участие  требуется платить, а темы даются  такие, которые  детские таланты и способности  только ЗАКРЫВАЮТ.

Ну, кто мне возразит? Ведь не найдётся ни одного человека, который в здравом уме  мог бы поверить, что, для участия в конкурсе рисунков по Правилам Дорожного Движения, дети будут напрягать умственные способности  и  придумывать сюжеты САМИ, а не срисуют  с каких-нибудь расхожих плакатов.  Срисуют, конечно же (тупо) срисуют.

А если кто-то верит, что в процессе копирования чужой картинки, изображающей  НЕПРАВИЛЬНОЕ поведение на улице,  дети что-то поймут, осознают и выводы сделают, то я советую не обольщаться. Картинки с детьми, катающимися на роликах под колёсами  грузовиков, бегающими  с мячом  по обочине и выезжающими с горки на санках прямо на проезжую дорогу,  что изображают, то и рекламируют.

В книге Кристине Ф  «Я, мои друзья и героин»,девушка рассказывает, как она пыталась бросить наркотики, и, во время ломки, родные повесили над её кроватью плакат против наркомании с изображением  перечёркнутого шприца. Так она мучительно мечтала об изображённой на картинке дозе. То, что плакат был против наркотиков, абсолютно не задевало её сознание.  Можно сказать – родные и близкие  из лучших чувств подвергали её дополнительной пытке и, главное, действовали  ПРОТИВ того, чтобы  отучить девочку от героина: плакат не давал ей отвлекаться от своей страсти.

Я не буду утверждать, что плакаты про  правила дорожного движения прямо толкают детей под колёса, но косвенно – конечно.

И, кстати, из взрослых плакатов можно почерпнуть   интересные идеи для шалостей.

Например, я раньше не знала, что тополиный пух хорошо горит. Это про пожарную безопасность,  но  разницы особой нет - и там тоже царит пропаганда неправильного поведения, изображаемого на плакатах самым красочным образом. Так вот из  висевшего в школе  официального плаката я узнала, что если тополиный пух собрать и поджечь  около сарая или мусорки, то будет большое пламя и получится весело. Два плакатных мальца, проделавшие эту штуку, буквально  прыгали от восторга на  пепелище. Интересно, а я и не догадывалась  до такого применения тополиного пуха.

Но вернусь к дорожному движению. Плакаты  про безопасность на дорогах, да и любые – это полнейшая туфта. Для обучения правильному поведению нужна постоянная практика и правильный пример взрослых. Только это и играет  решающую роль. Честный, правильный пример.

Я на всю жизнь запомнила случай. Город у нас небольшой, транспорта не густо. И  вот однажды стоим человек пять на перекрёстке. Горит красный свет, но машин вообще нет. Дорога пуста и безопасна, полиции тоже нигде не видно. Мы - взрослые  порываемся идти, и тут малыш лет  пяти говорит маме - молоденькой девушке: Мама, нельзя идти на красный свет, нам воспитательница сказала - НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ПЕРЕХОДИТЬ НА КРАСНЫЙ СВЕТ. Мать схватила ребёнка за руку и перетащила через дорогу. Вот так мы и поступаем. Я с того раза твёрдо  дала себе слово и держу его: хоть какая пустая дорога, я перехожу только на зелёный. Пусть нет  там малышей и вообще никого, честной надо быть .

Но ведь это в одном, а во многих других вещах мы, сами не осознавая того, подаём детям плохой пример – нас так научили в детстве взрослые. Добрые взрослые, которые детям только хорошего и желают.

А уж принуждать детей рисовать плакаты, срисовывать  чужие плакаты и подписывать их своим именем – это ли не обучение дурному? Как сказал мой сын: в школе меня учили лгать и лицемерить.

Об  участии в конкурсах рисунков по Правилам Дорожного Движения  вам рассказала  Марина Новикова.

Вот и всё , что я хотела сказать.

Не, ну вы же ,читая эту статью, не ждали,что я таки  предложу наконец пачку картинок  для срисовывания на  очередной конкурс, а?


Метки: детские творческие конкурсы

Google+

Марина Новикова

handykids.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *