Рисунок с огнем не шути – . . , – .

Не шути с огнем - картинки для детей

У нас на портале вы можете скачать красивые картинки «Не шути с огнем для детей» очень качественные. Только самые лучшие изображения в отличном качестве, смотрите на нашем сайте. Также вы можете посмотреть подборки картинок для детей, обои на рабочий стол, заставки на телефон, открытки с днем рождения и добрым утром, смешные фото, рисунки для срисовки и многое другое.

drasler.ru

"Не шути с огнем"

ПРОЕКТ

«АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети, родители,

воспитатели

Программное содержание проекта.

- Систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать уважение к профессии пожарный, их нелёгкому труду.

- Продолжать развивать умение вступать в общение с педагогом, со сверстниками своей группы, проявлять способность разговаривать доброжелательным тоном, слышать и слушать сверстников, взрослого.

- Совершенствовать навыки сотрудничества.

- Способствовать накоплению социального опыта.

- Побуждать детей логично и связно высказывать суждение, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Цель проекта: Формировать у старших дошкольников элементарные представления о пожарной безопасности на природе и дома.

Основные задачи проекта:

1. Расширять знания детей о правилах поведения во время пожара.

2. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающему миру и своему здоровью.

3. Создание условий для изучения и соблюдения правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

4. Развитие навыков коммуникативного общения.

5. Развитие познавательной и активной речи через наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

6. Развивать творческие способности (рисование, аппликация, лепка).

Коррекционно-развивающие задачи:

Формирование словаря. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пожарной безопасности. Помогать детям употреблять слова в точном соотнесении со смыслом.

З.К.Р. отрабатывать интонационную выразительность речи. Продолжать развивать правильное диафрагмальное дыхание.

Грамматический строй речи. Продолжить формировать умение составлять простые и сложные предложения. Помогать детям правильно употреблять существительные в роде.

Связная речь. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

.

Основные этапы проекта:

I. Подготовительный:

  • Выбор и постановка проблемы.

  • Сбор материалов (книги, иллюстрации, фото, рисунки, стихи)

II. Основной:

III. Заключительный:

  • Выставка детского творчества.

  • Инсценировки, игры.

«Азбука безопасности»

- Учебные занятия

- Беседы

- Инсценировка сказки «Лесной пожар»

Художественное творчество:

- рисование;

- аппликация;

- лепка;

- выставка детского творчества.

Работа с родителями:

- ширма-передвижка

- конкурс рисунков «Чтобы не случилось беды»

Игра:

- дидактическая;

- подвижная;

- сюжетно-ролевая;

- пальчиковая.

Художественное слово:

- стихи;

- загадки;

- литературные произведения: С.Я.Маршак «Пожар»,

«Рассказ о неизвестном герое», Н.Афанасьев

«Как сгорел дом», «Кошкин дом» и т.д.

Предполагаемый результат: изменение отношения детей к своей безопасности и здоровью; овладение навыками правильных действий в случае пожара; правильное построение диалога с диспетчером службы «01»

История спичек

Спички относительно недавнее изобретение человечества, они пришли на смену огниву около двух веков назад, когда уже работали ткацкие станки, ходили поезда и пароходы. Но только в 1844 году было объявлено о создании безопасных спичек.

Прежде чем в руках человека вспыхнула спичка произошло много событий, каждое из которых внесло свою лепту на долгом и сложном пути создания спички.

С незапамятных времён огонь играл важную роль в развитии человечества. Древне-греческие философы Платон и его ученик Аристотель отводили огню особое место. Платон изучал различные природные явления и передавал свой опыт ученикам во время прогулки по парку среди деревьев, которые иногда загорались от небесного огня. Представления Платона о мире сформировались в философскую систему, которая господствовала более двух тысяч лет. В основе системы мироздания лежали четыре стихии: огонь, вода, воздух, земля.

Древние учёные рассматривали огонь как некий феномен. но при этом совершенно исключили его практическое применение.

В греческой мифологии боги ревниво оберегают огонь для себя. они не торопятся отдать его людям, и более того, всячески этому противостоят. Могучий Прометей выручает человечество, он похищает огонь с Олимпа и передаёт его людям.

Использование огня и умение добывать огонь составили одну из характерных особенностей человеческой культуры даже на ранних этапах развития. Нельзя точно установить, когда первобытные люди стали пользоваться огнём.

Когда же люди научились добывать огонь, то в истории человечества это оказалось крупнейшим событием, которое по сути своей сделало человека человеком. Огонь согрел жилище человека, изменил способ приготовления пищи, научил выплавлять железо и медь, золото и серебро. Изготовление первой глиняной и керамической посуды обязано огню.

Первый огонь был добыт человеком примитивным способом - трением двух кусочков дерева, причём древесная пыль и опилки нагревались настолько сильно, что происходило их самовозгорание.

На смену деревянным палочкам пришло знаменитое огниво. Это очень простое устройство: куском стали или медным колчеданом ударяли о кремень и высекали искры, которые воспламеняли какое - то горючее вещество. Как это не удивительно, но всего лишь чуть более 200 лет назад в России. Да и во всём мире стальное огниво и фитиль были практически единственными спичками человека, сумевшего не только построить египетские пирамиды, но и создать паровую машину Джеймса Уатта. Первый пароход Роберта Фултона, ткацкие станки и множество других великих изобретений, но только не спички.

Древние греки и римляне знали ещё один способ добывания огня - при помощи солнечных лучей, сфокусированных линзой или вогнутым зеркалом. Великий древнегреческий учёный Архимед ловко воспользовался этим способом и поджёг, как утверждает легенда, вражеский флот с помощью громадного зеркала.

После 1700 года было изобретено значительное количество средств для получения огня, наиболее интересное из них - зажигательный аппарат Дёберайера, созданный в 1823 году. Изобретатель аппарата использовал свойство гремучего газа воспламеняться в присутствии губчатой платины. Однако это устройство было малопригодным.

Первая в мире спичка появилась в 1826 году благодаря английскому химику и аптекарю Джону Уокеру. Важную роль в рождении спички сыграло открытие белого фосфора, сделанное отставным солдатом из Гамбурга Хеннингом Брандом в 1669 году. Изучив труды известных алхимиков того времени, он решил получить золото. В результате опытов, случайно получился некий светлый порошок. Это вещество имело удивительное свойство светиться, и Бранд назвал его фосфор, что в переводе с греческого означает светоносный.

В Россию спички пришли в 30-х годах 19 века и продавались по рублю серебром за сотню. Позже появились и первые спичечные коробки, сначала деревянные, а затем жестяные. Причем, уже тогда на них клеили этикетки, что привело к появлению целой ветви коллекционирования филумении. Этикетка несла в себе не только информацию, но украшала и дополняла спички.

Беседа «Эта спичка невеличка»

Цель: довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного и безответственного человека; познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички.

Пособия: коробок со спичками, тематические картины.

Ход беседы

Мы знаем, дети, что огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные просторы.

-От чего происходят пожары?

-От молнии, от искры, от не затушенной спички.

-Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?

-Здесь нарисован пожар. Горит дом.

-А как вы думаете, почему случился пожар?

-А может кот-то из детей брал спички и пытался зажигать их?

-А вы умеете зажигать спички? Кого папа или мама учили пользоваться спичками? А ну-ка покажите, как зажигать. Не надо торопиться. Спичку надо держать так, чтобы она, загораясь, не обожгла пальцы. Иначе её приходиться бросать, когда она ещё не погасла. А к чему это может привести?

-Правильно, это может привести к пожару. Как в стихотворении, которое написала Елена Хортинская. Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Вова:

Можем мы костёр разжечь

Поиграем, а потом

Всё затушим и уйдём…

Вова быстро чиркнул спичкой,

И вспорхнуло пламя птичкой.

Красной стружкой завилось,

Дунул ветер - и по стружкам,

По дощечкам, по кадушкам.

По дровам огонь разнёс…

Больше пламя, выше пламя!

«Ой, боюсь, сгорим мы сами…»

И ребята со всех ног

Поскорее наутёк…

-Почему убежали ребята? Как в этом случае мальчикам нужно было поступить?

-Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете? И пожар был бы затушен, не причинив дому большого вреда. А то чуть-чуть не пострадала маленькая Тома:

Дымом комната полна,

На полу у батареи

Плачет жалобно и тонко,

Пламя мечется кругом…

Командир схватил ребёнка,

Пробирается ползком…

Вот мелькнул он на балконе,

Ношу бережно храня…

Вынес Тому из огня…

-Много пришлось поработать пожарным, чтобы справиться с огнём. Но дом всё-таки пострадал. И всё от чего?

-Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мола,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла

Крепко помните друзья,

Что с огнём шалить нельзя

.

Экологическая сказка «Лесной пожар»

Действующие лица: 1-й мальчик ; 2-й мальчик; Волк; Медведь; Зайка; Сова; Лиса.

Сценка 1

Лесная полянка, два мальчика шалят.

1-й мальчик. О-го-го, э-ге-гей! Где ты, эхо!

2-й мальчик. О-го-го! Э-ге-гей! Распугаем всех зверей.

1-й мальчик. Видишь хворост на полянке? Спички у тебя в кармане?

2-й мальчик. Да!

1-й мальчик. Давай костер разожжем, поиграем с огоньком (зажигают хворост).

2-й мальчик. Видишь, искры полетели? Ветер их несет на ели, может загореться лес, побежим, опасно здесь.

Появляется сова.

Сова. Нехорошие мальчишки, хулиганы, шалунишки! Потушите свой костер, огонь ужасно скор. Бросите костер, тогда будет от него беда.

Мальчики дразнят сову.

1-й мальчик. Здравствуй, Совушка-сова, очень мудрые слова. Улетай-ка ты отсюда, а то будет тебе худо.

Сова. Как не стыдно хулигану!

2-й мальчик. Вверх взлетела, не достать. Надо быстро убегать. Дым клубится до небес. Это загорелся лес.

Мальчики убегают.

Сценка 2

На полянке появляется зайчонок.

Зайчонок (испуганно). Ой, беда! Пожар в лесу. Надо бы позвать лису. Побегу к ней (бежит), нет, вернусь (останавливается). Очень я ее боюсь. Как же быть, ведь лес в огне... Стыдно так бояться мне (ищет лису). Эй, лиса, ты где, лиса?

Появляется лиса.

Сценка 3

Лиса. Серый зайка! Неужели? Есть лисята захотели. Кстати, ты сюда пришел! (Хищно.) Будет что накрыть на стол. (Идет к нему.)

Зайка. Видишь, дым под небеса? Это лес горит, лиса.

Лиса. Кто зажег его?

Зайка. Не знаю.

Лиса. Лес горит — беда большая. Время нечего терять — надо волка разыскать. Знаю я его жилище. Побежали, там поищем.

Убегают.

Сценка 4

Лиса. Здесь живут они с волчицей. Крикнем вместе: Волк! Беда!

Появляется волк.

Волк. Кто пожаловал сюда? Что за чудеса в лесу? Вижу с зайцем я лису.

Лиса. Оттого мы вместе здесь, что горит зеленый лес. Мы пришли к тебе, волчок, чтоб пожар тушить помог.

Волк. Нам не справиться одним. За медведем побежим. Он хозяин наш лесной, побежали все за мной.

Убегают.

Сценка 5

Медведь поливает огород. Появляются звери.

Волк. Вот и Мишин огород, вот он воду в бочку льет.

Все. Миша! Лес горит, беда!

Медведь (идет к ним). Кто зажег его, когда?

Лиса. Мы не знаем ничего... Как нам потушить его? У тебя спросить хотели.

Медведь. Верно, вовремя успели. Главное, вода нужна. Бочка у меня полна.

Волк. Ведра тоже надо взять, чтобы пламя заливать.

Медведь. Вот вам ведра, получайте. Медлить нам никак нельзя. Бочка полная воды. Лес избавим от беды.

Сценка 5

Медведь поливает огород. Появляются звери.

Волк. Вот и Мишин огород, вот он воду в бочку льет.

Все. Миша! Лес горит, беда!

Медведь (идет к ним). Кто зажег его, когда?

Лиса. Мы не знаем ничего... Как нам потушить его? У тебя спросить хотели.

Медведь. Верно, вовремя успели. Главное, вода нужна. Бочка у меня полна.

Волк. Ведра тоже надо взять, чтобы пламя заливать.

Медведь. Вот вам ведра, получайте. Медлить нам никак нельзя. Бочка полная воды. Лес избавим от беды.

Сценка 6

Медведь. Давайте, все цепочкою вставайте. Волк, у бочки становись!

Воду черпай, не ленись. (Тушат пожар.)

Все. Подавай, заливай, лес от пламени спасай. Лес — наш дом. Мы в нем живем. Дружно справимся с огнем.

Медведь. Всё, огонь погас совсем. Вам, друзья, спасибо всем.

Волк. Мы всю ночь пожар тушили. От огня не отходили.

Лиса. До чего измучил нас, наконец-то он погас.

Медведь. Посидим и отдохнем, а потом домой пойдем.

Все садятся в кружок.

Сценка 7

Появляются мальчишки.

Сова. Посмотрите, тут ребятки, что огонь в лесу зажгли, а потом домой ушли. Здесь опять они гуляют и грибочки собирают.

Медведь. Мы сейчас без лишних слов в круг возьмем озорников.

Мальчики собирают грибы.

1-й мальчик. Здесь осинки и дубочки, под дубочками грибочки. Мы грибочки соберем и домой их отнесем.

2-й мальчик. Посмотри-ка, гриб какой — в шляпе красной и большой.

1-й мальчик. Ядовитый мухомор!

Сзади появляется медведь.

Медведь. Это вы зажгли костер?

1-й мальчик. Здесь медведь! Бежим домой.

2-й мальчик. На дороге волк с лисой!

Медведь (загораживает дорогу). Не пытайтесь убежать, будете ответ держать!

Сова. Посмотрите, сосны, ели здесь пылали и горели. Это вы костер зажгли, а потом домой ушли? Клюну в нос и клюну в ушки, клюну в глупые макушки (ходит вокруг ребят). Накажу, ребята, вас, чтоб не делали проказ.

Мальчики. Вы нас, звери, пощадите? Пожалейте, не губите! Слово честное даем: будем лес беречь, как дом. Все мы поняли отлично — отдаем мы вам все спички!

Зайка. Может, нам ребят простить? Может, лучше всем дружить?

Медведь. Кто других прощать умеет, может сделать мир добрее. Я за мир! А вы согласны?

Заяц, волк, лиса, сова. Слово "мир" звучит прекрасно!

Все вместе встают в полукруг.

Лиса. Всегда шумите, сосны, ели!

Волк. Всегда живи, зеленый лес!

Медведь и сова. Не умолкайте, птичьи трели!

Зайка и мальчики. Свети нам, солнышко, с небес!

Дидактическая игра «Да - нет»

-Можно спичками играть?(нет)

-На скакалочке скакать?(да)

-А петарды поджигать?( нет)

-Не затушенный в лесу костёр бросать?( нет)

-А конструктором играть?( да)

-Траву сухую поджигать?( нет)

-Газ без взрослых зажигать?( нет)

-А с трансформером играть?( да)

-Электроприборы включать?( нет)

-Фломастерами рисовать?( да)

-Можно свечи зажигать?( нет)

-Можно в кубики играть?( да)

-С зажигалкой играть?( нет)

Дидактическая игра «Школа пожарников»

Цель. Ознакомить детей с правилами противопожарной безопасности, учить их быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях. Воспитывать чувство ответственности перед товарищами.

Игровое задание. Не допускать пожара.

Правила игры. Не повторять предложенные детьми варианты разрешения ситуации. Правильно оценивать ответы.

Материалы. Картинки, изображающие разнообразные случаи возникновения пожара, например, от неправильного пользования спичками, электроприборами, от костров в поле, лесу и т.д. Разработайте проблемные ситуации, ставящие детей перед выбором: 1) предупредить пожар, 2) гасить его, звать на помощь взрослых, 3) ничего не делать. Фишки под такими же номерами.

Игра. Картинки по одной выставляют на доске, задают проблемные ситуации. Дети, решившие, как надо поступать, подходят к ведущему и по секрету сообщают о своём решении. Ведущий оценивает его одной из трёх фишек. Когда желающих больше нет, каждый вслух называет ответ и показывает фишку. Дети убеждаются в разнообразии или единстве вариантов разрешения данной ситуации, сверяют правильность предложенных ими решений с решением ведущего.

Затем выставляется другая картинка и игра продолжается.

В конце игры на доске нужно записать, сколько и каких фишек набрал каждый ребёнок.

Подвижная игра «Кто быстрее»

Группа делится на две команды.

На земле лежат два отрезка пожарного рукава. Вёдра с водой, пустые вёдра и маленькие ведёрки.

Задание 1.Скатать пожарный рукав в рулон. Кто быстрее выполнит задание – тот победил.

Задание 2. Маленьким ведёрком, передаваемым по цепочке, перенести воду из одного ведра в другое. Кто больше перенесёт за 3-5 минут – тот победил.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

• совместное сюжетное сложение и активизация воображения;

• введение игровых ситуаций типа «В горящей квартире остались дети», «Дима увидел пожар в лесу» и т.п.;

• побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла;

• поддержание ролевого диалога;

• смена ролей в ходе игры.

Пальчиковая игра «Кошкин дом»

Тили-тили-тили, (хлопки)

бом! (шлепок по коленям)

Загорелся (помахать кистями)

кошкин («ушки на макушке», руки ладошками вперёд)

дом. (руки «домиком» над головой)

Кошка выскочила! (топнуть ножкой)

Глаза («бинокль»)

выпучила. (ладошки около глаз)

Бежит (пальчики «бегут»)

курочка (большой и указательный пальцы сложить в клювик)

с ведром (ладошки горсточкой)

заливать (пальчики как бы брызгают)

кошкин дом. (руки «домиком» над головой)

Стихи

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить –

Он может всё вокруг спалить!

И вот уже в огне – весь дом…

Опасны шалости с огнём!

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться, искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы…

Без взрослых костёр зажигать не годится !

Весна! В поход спешат ребята!

Но знать туристам юным надо:

Чтоб не страдали звери, птицы,

Природу портить не годится!

С поляны мусор соберите

И на костре его сожгите!

Костёр в лесу не оставляйте –

Песком, землёю засыпайте,

Чтоб не дымился, не искрил,

Беды в лесу не натворил…

Загадки

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…(пожар)

В маленькой коробке – сестрички-невелички;

Лежат – молчат, чиркнешь – горят. (спички)

В коробке лежат сестрички –

Очень маленькие…(спички)

Долго я стою в шкафу,

Но когда отключат свет,

И меня выводят в свет.

Поджигают – я пылаю

И тихонько убываю. (свеча)

Список используемой литературы:

1. Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.- Москва, Просвещение, 1992г.

2. Бардышева Т.Ю. Здравствуй, мальчик. – Издательский дом «Карапуз», 2004г.

3. Бурдина С.В. Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности.- Киров, 2004г.

4. Карисова Ж.М. Сценарии мероприятий по пожарной безопасности.- Издательский торговый дом Корифей, Волгоград, 2010г.

5. Маршак С.Я. Пожар. Рассказ о неизвестном герое.- Москва, Детская литература, 1989г.

6. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чюдо- всюду. Мир людей.- Академия развития, 2000г.

7. Шорыгина Т.А. Основы безопасности. – Москва, 2006г.

8. Шпагин М. Что было до… - Москва, Детская литература, 1989г.

ПРОЕКТ

«НЕ ШУТИ С

ОГНЁМ!»

multiurok.ru

Педагогический проект «Не шути с огнём!»

Педагогический проект «Не шути с огнём!»

Тойвонен Марина Юрьевна – Старший воспитатель Детский сад №34 г. Рыбинск, Ярославская область
Дата поступления работы: 15.02.2018г.

«Не шути с огнём!»

Проект пожарной безопасности с детьми в ДОУ

Вводная презентация для детей старшего дошкольного возраста

1 слайд

Вопрос к детям

Как вы думаете почему бывают пожары?» (типичные ответы)

  • Когда играю со спичками
  • Когда дети трогают то, что мама не разрешает
  • Забывают выключать газ

2 слайд

Знаете ли вы, как вести себя при пожаре?

  • Сразу надо убегать
  • Звонить по телефону 01
  • Позвать взрослых

3 слайд

Как уберечь себя от беды?

  • Не трогать спички
  • Не разжигать костры
  • Слушать маму и папу

4 слайд

В чём заключается работа огнеборцев?

  • Они тушат пожары
  • Спасают людей
  • Заливают огонь водой

5 слайд

«Огонь - друг или враг человека?»

6 слайд

Вопросы, ответы на которые мы будем искать

  • Причины   возникновения пожаров
  • Предметы, требующие осторожного обращения (электроприборы, горючие вещества)
  • Правила поведения при пожаре
  • Куда необходимо позвонить и что сказать, если произошло возгорание
  • Как огнеборцы тушат пожары

7 слайд

Вопросов много, давайте разделимся на команды

  • «Огоньки»
  • «Искорки»
  • «Умники»
  • «Помощники пожарных»

8 слайд

«Огоньки»

  • Можно ли играть со спичками, жечь бумагу, играть с зажигалками? Почему?
  • Можно ли без взрослых включать электрические приборы?
  • Неаккуратное обращение с огнеопасными предметами?
  • Почему нельзя жечь дома бенгальские огни и хлопушки?
  • Может ли фейерверк стать причиной пожара?
  • Кухня- место для игр?
  • Причины лесных пожаров?

9 слайд

«Искорки»

1. Почему говорят: «Осторожно- электроприборы!»

2. Какие предметы называют пожароопасными?

3. Опасные горючие предметы, которые могут быть на кухне.

4. Какие вы знаете горючие жидкости?

5. Вода- это легковоспламеняющаяся жидкость?

6. Где нужно хранить легковоспламеняющиеся вещества?

Хотите узнать больше, значит это ваша группа

10 слайд

«Умники»

1. Как следует себя вести, если в квартире начался пожар?

2. По какому телефону следует позвонить, чтобы вызвать пожарную команду?

3. Что надо сказать, позвонив в пожарную службу?

4. Как необходимо тушить электроприборы?

5. Правила поведения при пожаре в лесу?

6. Что делать, если в квартире появился дым?

7. Что надо делать, чтобы не случился пожар?

     Вам это интересно, мы приглашаем вас в эту группу

11 слайд

«Помощники пожарных»

1. Чья профессия- побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду?

2. В чем состоит работа пожарных?

3. Пожар легче предупредить или потушить?

4. Специальная одежда огнеборцев?

5. На чём передвигаются по городу пожарные команды?

6. С помощью чего тушат лесные пожары?

7. Какими качества нужно обладать, чтобы стать огеборцем?

8. Почему работу пожарных называют опасной?

Добро пожаловать в эту группу

12 слайд

Желаем удачи!!!

 

labirintznaniy.ru

Проект по окружающему миру (старшая группа) на тему: проект Не шути с огнем

Педагогический проект «Не шути с огнем».

(творческий – апрель месяц)

1 этап: Целеполагание.

                   В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий, несчастных случаев, в том числе от пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей.  Число детей,  пострадавших от пожаров возрастает с каждым годом. Природная любознательность детей дошкольного возраста часто приводит к играм со спичками, бытовыми приборами, легко воспламеняющими материалами. Все это не безопасно.

                    Наша задача – не только дать детям основные понятия пожароопасных ситуаций, но и привить навыки безопасного поведения при пожаре. Поэтому мы составили проект «Не шути с огнем».

Цель: Привитие детям старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях.

ЗАДАЧИ:

  1. Углублять и систематизировать знания о причинах пожара, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
  2. Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.
  3. Формировать знания о поведении во время пожара.
  4. Формировать навыки безопасного поведения.
  5. Углублять и расширять знания об охране жизни людей, о технике помогающей тушить пожар.
  6. Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
  7. Углублять и расширять знания об охране жизни людей.
  8. Развивать последовательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, коммуникативные навыки.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ  ИТОГИ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

  • Знание детей о пожарной безопасности.
  • Навыки поведения в опасных ситуациях.
  • Умение играть в с /р.  игры «Спасатели», «Пожарные».
  • Выставка рисунков на тему пожарной безопасности.
  • Интерес родителей к проблеме ОБЖ.

                               2 этап. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

  1. Подобрать методическую и художественную литературу, плакаты по этой теме, атрибуты, игрушки для игровой деятельности.
  2. Установить связь с сотрудниками пожарной части для проведения экскурсий.
  3. Подобрать материалы и игрушки для сюжетно - ролевых игр.
  4. Довести до сведения родителей важность этой проблемы.
  5. Написать перспективный план мероприятий.

              3 этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Исходя из задач проекта,  мы наметили следующие формы работы в старшей – подготовительной группе.

  • Экскурсию в пожарную часть – 01.
  • Д/ игра «Кому что?»
  • Чтение и обсуждение произведений для детей «противопожарной тематики»         Б. Житков «Пожар», «В дыму».
  • Занятие по ОБЖ «Пожароопасные предметы»
  • Беседа с родителями «Берегите детей», «Пожароопасные предметы дома».
  • Рисование «Пожар».
  • Отгадывание загадок об электробытовых приборах, на противопожарную тематику.
  • Чтение  С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».
  • Сюжетно-ролевая игра «Окажи помощь пострадавшему».
  • Разучивание детьми  стихов по теме.
  • Д/ игра» Выбери пожароопасные предметы».
  • Д/ игра «Что не так?»
  • Игра- занятие «Что делать при пожаре?»
  • Чтение рассказов Л. Толстого «Пожарные собаки», «Пожар».
  • Сюжетно ролевые игры «Спасатели», «Диспетчер - пожарная команда».
  • Обсуждение пословиц  и поговорок об огне и пожаре.
  • Подвижная игра «Пожарные на учении»

                             ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

  • Открытый просмотр игры - занятия «Труд пожарных».
  • Выставка рисунков по теме «Пожарная безопасность».
  • Участие в районной выставке рисунков «Не шути с огнем».
  • Приготовление подарков для сотрудников пожарной части.

                  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

  • Открытый просмотр интегрированного занятия «Не шути с огнем» вместе с родителями.
  • Выставка рисунков в ДОУ.
  •  Приготовление памятки для детей о правилах пожарной безопасности.
  • Выступление педагога перед родителями детей.

                                            ЗАНЯТИЕ «НЕ ШУТИ С ОГНЕМ».

ЦЕЛЬ: Ознакомить детей с правилами противопожарной безопасности, закрепить правила поведения при возникновении пожара и способов обращения с огнем.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей видеть,  когда огонь друг, а когда враг. Закреплять знания детей об огне,  как источнике жизни, тепла, источника опасности.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Развивать творческое воображение, внимание, мышление. Формировать умение понимать учебную задачу.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудную минуту.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия в пожарную часть.

Игровое занятие  «Труд пожарных.

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение произведений Л. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житкова «Пожар», «В дыму»; С. М. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Отгадывание загадок.

 Д/игра «Найди пожароопасные предметы».

Пословицы и поговорки об огне.

                                                        ХОД ЗАНЯТИЯ.

В. Прошу всем внимание! Важная тема нашего мероприятия.                                                                           Пожары – опасная чрезвычайная ситуация.                                                                                                                  К этой теме не можем мы быть безучастными.                                                                                                              Огонь сметает все на своем пути – вовремя опасность предотврати!                                                                                      Для этого нужны умения и знания, родителей и деток послушание.

В. Дети, посмотрите,   на что это похоже? (показ изображения огня - с одной стороны хорошее, а с другой плохое).

Д.На огонь.                                                                                                                                                                                       В. Все звери боятся огня. Только люди  умеют сами разжигать огонь и получать от него пользу.    Для чего дети  нужен огонь?                                                                                                            Д. На огне можно сварить себе пищу.  Люди умеют греться от огня,  согреваются,  когда дома холодно. Огонь светит там, где нам темно.  Огонь помогает варить сталь и резать металл.                                                                                                                                                                         В. Правильно, это огонь, который помогает нам в жизни. Он хороший. Посмотрите на изображение хорошего огня. Скажите дети, а огонь может стать плохим? Когда он плохой?                                                                                                                                                                         Д. Когда из печки уголек выскочит. Когда дети зажигают спички.  Когда свеча поджигает шторку. Когда костер разжигают в опасном месте. Когда балуются с зажигалкой.                                                                                                                                                                  

В.   Посмотрите  на изображение плохого огня. Итак, дети, огонь бывает другом, а может стать врагом. К сожалению, часто огонь вырывается на свободу. Тогда случается  беда, начинается пожар. Огромный вред может принести пожар. Сгорают дома, посевы, леса. Гибнут в огне или остаются без крова и пищи люди и животные.  Надо помнить правила обращения с огнем. Нельзя играть с ним! Огонь не игрушка!

Давайте послушаем стихотворения.                                                                                                              

Можно играть с ягненком, можно играть с поросенком,                                                                                   С ветром в пятнашки, в прятки с дождем, но не надо играть с огнем!                                                            Даже с волчонком – пожалуйста! Даже с тигренком - пожалуйста!                                                                               Но если ты вздумал играть с огнем, ты уж потом не жалуйся!

В. Пожар это большая беда, чтобы этой беды не случилось, надо быть очень осторожным с огнем, и знать,  как с ним  обращаться. Давайте проверим, как дети и взрослые знают правила пожарной безопасности.

Объявляется конкурс знатоков правил пожарной безопасности.

 Участники команда детей «Огонек» и команда родителей «Огнетушитель» (раздать эмблемы командам)

Девиз 1 команды «Крепко помните друзья, что с огнем шутить нельзя».

Девиз 2 команды «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить».

За каждое правильно выполненное задание команде присуждается очко. Кто наберет больше очков, тот побеждает.

Задание 1 команде «Огонек». Вопросы:

Можно ли детям играть со спичками?  

Можно ли детям включать утюг, телевизор?                                                                                                            Можно ли детям включать газовую плиту?                                                                                                                   Можно ли детям открывать горящую печь?

Задание 1 команде «Огнетушитель». Вопросы:

  • Часто ли вы оставляете ребенка дома без присмотра?
  • Доступны ли в вашем доме для ребенка спички?
  • Доступны ли в вашем доме для ребенка электроприборы?
  • Использует ли ваш ребенок спички, испорченные приборы в играх?
  • Проводите ли дома профилактику пожарной безопасности?

Задание 2 команде детей детям «Отбери пожароопасные предметы».

Проверим, хорошо ли вы знаете предметы,  из-за которых может возникнуть пожар?  (На столе лежат предметы,  нужно переложить на другой стол пожароопасные предметы). Объясните, почему вы выбрали тот или иной предмет? (свечка, спички, утюг…).

Задание 2 команде родителей « Отгадай слова».

  1. Средство пожаротушения 12 букв (огнетушитель)
  2. От чего чаще всего погибают при пожаре люди? 3буквы (дым)
  3. Какая причина чаще всего приводит к пожару? 11букв (небрежность)

Задание 3 команде «Огнетушитель».  Игра  «Отгадай, слова,  относящие к пожару».  Перечень слов:  режет, пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поет, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, телевизор, свеча, конфета, печка, шар.

Задание 3 команде «Огонек». Игра для детей «Доскажи фразу» .                                                                                          

Этот шар в руках недаром, раньше,  если был пожар,                                                                                                   Ввысь взмывал сигнальный шар,  звал пожарных в бой с пожаром,                                                                            Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо шар.                                                                                                Там всегда грозить нам будет… злой пожар.                                                                                                                    1, 2, 3, 4- у кого пожар… в квартире.                                                                                                                               Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил… утюг.                                                                                Красный отблеск побежал. Кто со спичками… играл.                                                                                               Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье…  над газом.                                                                                  Побежал пожар во двор. Это кто там жег… костер.                                                                                            Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег… траву.                                                                                                          Кто бросал в траву при этом …не знакомые предметы.                                                                                      Помни каждый гражданин, этот номер… 01.                                                                                                             Дым увидел,  не зевай, и пожарных… вызывай.                                                                                                              Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем … опасно.

Задание 4 команде «Огонек».   И если все-таки дети вы одни дома и случился пожар, зовите на помощь взрослых,  вызывайте сразу пожарных и   убегайте из горящего дома на улицу.  Нужно выбрать из номеров, лежащих на столе,  номер пожарной части. (Выбрать из номеров 01, 02, 03).  

Задание 4 команде «Огнетушитель». Набрать по телефону номер   пожарной части с завязанными глазами.

Задание 5 команде «Огонек». Игра «Огонь плохой и хороший».

Огонь в лампочке – хороший.                                                                                                                                   Огонь зажег шторку – плохой.                                                                                                                              Огонь помогает варить обед – хороший.                                                                                                                     Огонь зажег в лесу дерево – плохой.                                                                                                                       Огонь в лампочке обжег нос кота – плохой.                                                                                                                  Огонь в фонарике – хороший.

Задание 5 команде «Огнетушитель». Как вести себя во время пожара?

  1. Если пожар небольшой, его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
  2. Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
  3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями за шкафом – так – как опасен не только огонь, но и дым.
  4. В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться, пригнувшись или ползком.
  5. Позвонить по телефону 01, сообщить, что случилось, свой домашний адрес.
  6. Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив электричество и газ.

В.  Кто же тушит пожары? «С огнем бороться мы должны - мы смелые работники, с водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?»  Пожарники.  

Физкультминутка.  Давайте поиграем в игру «Пожарные на учении». Пожарные бегут к машинам. Пожарные разматывают пожарный рукав. Пожарные тушат из брандспойта. Пожарные потушили пожар, устали, вытирают лоб от пота (садятся на столы).

На карточках обозначьте желтыми кружками все необходимое в наше время для тушения пожара пожарным, а чем пользовались для этого в старину оранжевым овалом. Пожарные вступают в бой с огнем, который вырвался из рук неосторожных людей. Пожарные спасают из огня людей и ценные вещи.  Какими должны быть пожарные? Каких людей не возьмут в пожарные?

А сейчас мы с вами побываем пожарниками и покажем свои знания и умения.

(все участники проходят на стульчики)

Продолжаем наш конкурс знатоков.

Задание 6. Играет  команда «Огонек». Игра « Два сапога- пара». На пожаре важно уметь работать сообща и оперативно.

Задание 6.  Играет  команда «Огнетушитель». Игра «Нужно растянуть рукав к горящему дому». Уметь действовать на скорость.

Задание 7. Играет команда « Огонек». Игра «Донеси воду, не расплескав ни одной капли». Показать, что вода на пожаре дорога.

Задание 7.  Играет команда «Огнетушитель». Игра «Найди в дыму испугавшего ребенка». Уметь ориентироваться в дыму.

Задание 8. Команде «Огонек».  Рассказать стихи на тему пожарной безопасности.                                                          

  1. Не имей такой дурной привычки -                                                                                                                                           В домик нос совать, где дремлют спички,                                                                                                                      Может пламя вылететь из спички,                                                                                                                                  Так что пусть уж спят они в кроватке,                                                                                                                                 Но не надо щекотать им пятки,                                                                                                                                  Потому что из-за этих пяток -                                                                                                                                           В  доме может вспыхнуть беспорядок.                                                                                                                           И такое - ах! - столпотворенье,                                                                                                                                           Что сгорит мое стихотворенье.
  2. Чтобы пальчик или гвоздик,                                                                                                                                           Вдруг в розетку не совать -                                                                                                                                                              Электричество опасно -                                                                                                                                                        Это каждый должен знать!
  3. Если ты включил утюг,                                                                                                                                                                Убегать не надо вдруг,                                                                                                                                                        Закрывая в доме дверь,                                                                                                                                               Все ли выключил,  проверь.
  4. Быть нельзя огня вблизи,                                                                                                                                           Там,  где краски, газ,  бензин,                                                                                                                                   Ведь о них нам не напрасно,                                                                                                                                  Говорят « Огнеопасно».
  5. Если близко телефон и тебе доступен он,                                                                                                                          Нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать.
  6. Если вдруг большой огонь дымом все объято,                                                                                                                                     Выбегать из дома вон, надо всем ребятам.

Задание 8. Спеть частушки на тему пожарной безопасности.

  • Спичка брошена нечаянно, пламя вспыхнуло отчаянно.                                                                             Вы без паники друзья, жилье спасайте от огня.
  • На чердак забрались дети, дым почуяли соседи.                                                                                              Вы ребята догадались, чем они там занимались?
  • Пожар в квартире номер  5, лезут дети под кровать.                                                                                          А спасатели придут, как они их там найдут.
  • На природе у костра там уха была вкусна.                                                                                                  Уходить с поляны будем, огонь тушить мы не забудем.
  • О пожаре пели мы, чтоб спасти нас от беды.                                                                           Призывали всех: «Друзья, с пламенем играть нельзя».

Играют  обе команды, если согласны отвечайте, а если нет молчите.

А сейчас мы узнаем, кто здоровый и веселый, верность,  правилам храня,                                                        Бережет родную землю от коварного огня.                    Д. Это я, это я это вся моя семья.

Кто поджег траву у дома, подложил ненужный сор,                                                                                                   А сгорел гараж знакомых и строительный забор?         Д……

Кто соседней детворе объясняет во дворе,                                                                                                                 Что игра огнем недаром завершается пожаром?           Д. Это я, это я…

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке!                                                                                                                  Загорелся старый стол, еле сам живой ушел?                   Д………

На привале,  кто в лесу жег засохшую сосну?                                                                                                                  А потом так заспешил, что костер не потушил?                 Д……….

 Кто,  увидев,  сушняк в огне, знает точно быть беде!                                                                                                  Ветку, кто не поджигает,  от пожара лес спасает?               Д. Это я, это я……

Кто пожарным помогает, правила не нарушает,                                                                                                            Кто пример для всех ребят?                                                   Д. Это я, это я…..

Подведем итоги нашего конкурса:

Счет 8 – 8. И дети,  и родители - знатоки правил пожарной безопасности.  

Мы взрослые все опасное подальше кладем, чтоб не играли дети с огнем,                                       Мы им рассказываем о страшной беде, которая происходит с людьми в огне.                                   К сожалению, этому  вопреки – вот беда, дети не слушаются нас никогда.                                              Ребята, прошу вас, не допускайте пожара! Верьте, нет ужасней такого кошмара!

Заключительное слово предоставить инструктору пожарной охраны.

                                                       6

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста « Не шути с огнём. »

Конспект итогового занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста. 

« Не шути с огнём. »

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).

2. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.

3. Развивать творческие способности.

4. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.

5. Воспитывать самостоятельность. 

Предварительная работа:

  • беседы и занятия по ППБ в группе;
  • дидактические игры по ППБ;
  • чтение художественной литературы по ППБ;
  • занятия по рисованию знаков ППБ.

Материалы к занятию:

  • листы бумаги формата А 4;
  • краски, кисти;
  • комплект изображений по пожарной безопасности.

Ход занятия

     Часть 1. Беседа с детьми об огне, его пользе и опасностях связанных с ним.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?

(Ответы детей).

- Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.

С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.

- Ребята, а что же может стать причиной пожара?

(Ответы  детей).

- Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость

(например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник), плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.

- Как же предотвратить пожар?

(Ответы детей).

- Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.

Часть 2. Рисование по теме «Осторожно – огонь».

Воспитатель:

- Ребята, давайте нарисуем такие рисунки, которые будут предупреждать, что   с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.

- Сначала изобразим огонь руками.

КРАСНЫЙ ЦВЕТОК

(пальчиковая гимнастика)

Красный цветок, Красный цветок!     (Ладони вместе, пальцы в стороны) Вьётся, трепещет его лепесток.          (Попеременные движения пальцами в                                             «цветке»)

Если не хочешь обжечь ты ладонь,    (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)

Этот цветок раскалённый не тронь!   (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках  )

Знай, что цветок – это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами)

 

Воспитатель:

- Наши рисунки покажут всем как нужно обращаться с огнём, какими машинами тушат пожар, где может произойти пожар.

Часть 3. Обсуждение рисунков.

nsportal.ru

Статья на тему: Не шутите с огнём!

Не шутите с огнём

Обучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем должны все: и родители, и педагоги. Учитывая, что большую часть времени дети проводят вне дома, главная роль обучения дошкольников основам безопасной жизнедеятельности принадлежит воспитателю. Поэтому понимая актуальность этой темы, в нашем детском саду «Ручеёк» города Донецка  проводилась Неделя Пожарной безопасности. Её целью была систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, о последствиях детских шалостей. Продолжать учить правилам поведения при пожаре. Повысить внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту.                                                                                С детьми подготовительной группы «Крепыши» мы с воспитателем Глазковой А.А. провели различные мероприятия: в  родительских уголках была размещена информация о пожарной безопасности, организовали тематическую выставку рисунков совместных работ родителей и детей.  В течение недели читали рассказы и сказки о пожаре: Чуковского К. И. «Путаница», Маршака С. Я. «Пожар», Пермяк Е. «Огонь - опасная игра», Холина И. С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», Хоринской Е. «Спичка-невеличка». Беседовали о причинах возникновения пожаров, закрепляли правила поведения во время пожара. Провели ООД по теме пожарной безопасности. Дети много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем. Учились вызывать пожарных: набрать номер 101,называть фамилию, имя, адрес и подробности возникновения пожара. Итогом было развлечение «Юный пожарный» где дети в игровой форме показали  полученные знания о пожарной безопасности.  Цель, поставленная перед нами, была достигнута: дети много узнали о том, как нужно вести себя, чтобы не было пожара, а родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды.

                  

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о