Ритмопластика для детей 3 4 лет – 34 . 1- . ,
Ритмопластика для малышей – описание, программа и эффективность
Ритмика – это вид музыкальной деятельности, в котором смысл музыки, ее характер и образ можно передать с помощью движений. Основа здесь – это музыка, а различные упражнения, танцы и движения, как правило, используются для передачи ее точного понимания и восприятия. Ритмопластика – это комплекс упражнений, построенных на основе взаимосвязи движений и музыки.
Целью рассматриваемой музыкальной деятельности является обучение ребят восприятию музыки, передаче с помощью движений ее содержания, закрепление и усовершенствование двигательных навыков, а также развитие чувства ритма, улучшение координации, ориентировки в пространстве и общей двигательной подготовленности занимающихся.
Влияние занятий ритмопластикой
После занятий ритмопластикой у детей любого возраста повышается двигательная активность, улучшается осанка. Происходит положительное воздействие на сердечно-сосудистую и дыхательную систему ребенка. Также упражнения способствуют развитию у ребенка быстроты реакции, силы, выносливости, подвижности в суставах и физической работоспособности.
Нужно отдать должное швейцарскому педагогу и композитору Эмилю-Жаку Далькрозу, который первый занялся просмотром и анализом данной области музыкальной теории, особо выделив ритмику как метод музыкального воспитания. Виды ритмики всегда взаимосвязаны с той областью движений, откуда они были взяты. К источникам движений в музыкальном воспитании относят, как правило, танец и сюжетно-образные движения.
Ритмопластика для детей
Основная задача занятий состоит в развитии у ребенка способности выражать эмоциональное восприятие музыки с помощью движений в танце, а также благодаря мимике и жестам. Занятия ритмикой – это комплекс упражнений, состоящий из простых и легких танцевальных движений. Динамичные танцевальные упражнения, занятия ритмикой под музыку подходят детям любых возрастов и оказывают благотворное влияние на детское здоровье.
В ритмике применяются такие физические упражнения, как ходьба, бег, прыжки. Стоит уделить внимание общеразвивающим движениям – с предметами и без них. Также довольно популярны строевые упражнения, например передвижение, построение и перестроение.
Данная музыкальная деятельность сопровождается простыми элементами, взятыми из народных танцев, хороводов, бальных танцев, образующих, в свою очередь, основу современных детских композиций. Сюжетно-образные движения могут представлять собой различную имитацию повадок животных и птиц, передвижения какого-либо вида транспорта, а также разнообразных действий, которые свойственны людям различных профессий.
Ритмика для самых маленьких
Ритмика для детей от года представляет собой сочетание игр, танцев и игры на музыкальных инструментах. Для ребят постарше к перечисленному комплексу упражнений добавляются танцевальные композиции, движения под зажигательные ритмы и современные песни, музыкальные игры для развития внимания, творчества и памяти малыша.
Задачи занятий ритмикой
К основным задачам, стоящим перед рассматриваемой музыкальной деятельностью, относятся следующие:
- – обучение ребят отражать в движениях различные музыкальные образы;
- – развитие у малышей музыкальных способностей;
- – обучить взаимному согласованию движений и характера музыки;
- – учить разбираться в музыкальных жанрах и видах ритмики;
- – научить ребят различать простые музыкальные понятия;
- – сформировать у малышей красивую осанку и обучить пластичным движениям;
- – научить оценивать собственные движения во время занятий и движения рядом стоящих ребят;
- – развить у ребенка творческие способности;
- – привить такие качества, как внимание, воля, дисциплинированность, коммуникабельность;
- – улучшить память и мышление.
Программа по ритмике
Программа представляет собой занятия, которые проходят обычно в игровой форме, сочетая в себе разнообразные важные элементы для развития детей. Ритмика – это занятия, включающие в себя элементы ритмопластики, легкого стретчинга, правильного дыхания, психогимнастики, парных и индивидуальных элементов, сюжетных танцев и различных игр.
Отдельное внимание на занятиях ритмикой для детей посвящается таким навыкам: владению телом, правильной осанке, уверенной и легкой походке, развитию координации движений, музыкальности ребенка, выразительному исполнению, гибкости, а также умению выступать перед публикой. Из огромного спектра упражнений для занятий выбор падает на такие, которые обеспечат достойный эффект, смогут развить координацию и придадут ловкости движениям. Как правило – это набор танцевальных па, игры с музыкальным сопровождением, разнообразные сценки, а также выполнение движений под разнообразные инструменты.
Польза от занятий ритмикой
Кроме того, что упражнения веселят малыша и приносят ему радость, также есть большое количество положительных моментов, ознакомившись с которыми, большинство родителей убедятся, что данные занятия необходимо включить в общеобразовательную систему. К основным из них можно отнести следующие:
- – уроки ритмики помогут воспитать у малыша музыкальный вкус, а также привить любовь к музыке;
- – после занятий ребята начинают разделять такие понятия, как «темп», «ритм», «стиль музыки»;
- – малышу прививают знания об элементарных танцевальных движениях;
- – значительно улучшаются его физическая форма и координация движений;
- – с помощью занятий по ритмике у ребят развивается творческая активность;
- – дети обучаются выражать свои чувства и эмоции, контролируя свое душевное состояние и спокойно реагируя на различные ситуации;
- – посещая уроки ритмики, стеснительные малыши чувствуют себя более раскрепощенными;
- – для активных ребят это чудесная эмоциональная и физическая разрядка.
В нашей танцевальной школе занятия ритмопластикой проходят для малышей от 2,5 до 4 лет, эти группы являются подготовительными перед основными группами спортивных бальных танцев.
var-veka.ru
Консультация: Детская ритмопластика. Курс для малышей 2,5 – 4 лет
Детская ритмопластика.
Курс для малышей с 2,5 до 4 лет
«Ритмопластика» — является музыкально-ритмическим психотренингом, развивающим у ребёнка внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, развивает музыкальность, эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации в движении под музыку, ощущение свободного и сознательного владения телом.
Основу ритмопластики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (танцевальные, имитационные, общеразвивающие и др.), позволяющие выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы.
Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребёнок овладевает не только разнообразными двигательными навыками и умениями, но также навыками творческого осмысления музыки, её эмоционально — телесного выражения. Именно этот опыт поможет ребёнку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды художественных, творческих и спортивных видов деятельности: это может быть и последующее обучение хореографии, гимнастике, занятия в спортивных секциях.
Чем раньше мы дадим ребёнку разнообразные впечатления, чувственный опыт, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребёнка, становление его личности.
Курс «Ритмопластики» поможет развить внимание, память, мышление, речь, сформировать красивую осанку, танцевальность и музыкальность, чувство ритма, координацию движений. Такие занятия способствуют выработке красивой походки, умению держать спину, владению телом, укрепляют здоровье и приносят большое удовольствие!
На занятиях по «ритмопластике» дети овладевают музыкально — ритмической деятельностью, навыками выразительного танцевального движения, знакомятся с основными элементами классического танца, учатся ориентироваться в танцевальном классе и знать основные фигуры танцев. Дети с удовольствием делают гимнастические упражнения, усваивают подготовительные танцевальные движения и рисунки танца, выполняют небольшие игровые танцевальные композиции, знакомятся с основными элементами народного и современного танца.
Поскольку все упражнения строятся в соответствии с сюжетом музыкального произведения, то это придаёт движениям логичность и тесно связывает их с музыкой.
Выполнение танцевальных движений под музыку вызывает у детей ощущение радости, поднимает эмоциональное состояние!
Ритмопластика – это сочетание музыкально-психологических методов обучения, которые помогают малышу научиться владеть своим телом, управлять им под музыку или в контексте заданной ситуации. Что это дает?
Умение слышать ритм и действовать под него развивает такие важны процессы, как внимание и произвольность, а общая телесная активность помогает в развитии множества функций памяти, речи, реакции. Дети развивают гибкость и внимание благодаря четкому ритму и учатся попадать в такт.
Ребенок приобретает ценнейшее для будущей жизни умение держать спину, у него появляется красивая осанка, выправляется и становится изящной походка, а помимо удовольствия от занятий он приобретает еще и уверенность в себе, так необходимую в любом возрасте.
Танцевальные движения помогают высвобождать эмоции, что способствует снижению стрессовых ситуаций во время учебы в повседневной жизни. Занятия ритмопластикой в центре раннего развития укрепят здоровье и ускорят развитие ребенка.
Для ребенка, занимающегося в развивающей студии центра развития, здоровый образ жизни и регулярные физические нагрузки становятся образом жизни – и, значит, общее его физическое состояние будет в разы лучше сверстников, ведущих малоактивный образ жизни.
Детская ритмопластика это увлекательные танцевальные занятия для малышей.
В урок ритмопластики обязательно входит партерная гимнастика, упражнения для укрепления всего мышечного корсета, профилактики сколиоза, плоскостопия, упражнения на растяжку мышц и эластичность связок.
Разучиваются песенки-инсценировки по методике Е.Железновой, которые с удовольствием исполняют наши малыши. Так же, разучиваются и исполняются классические и эстрадные танцы для детей.
Ритмопластика является очень гармоничным видом занятий для самых маленьких, так как, помимо физической нагрузки, гимнастики, основ хореографии, изучения танцев и танцевальных движений, малыши развивают музыкальный слух, координацию движений, проходят самые азы актерского мастерства и выразительности движений, необходимые для исполнения танцев, а так же учатся коммуникабельности, ведь они танцуют в коллективе и должны уметь находить общий язык со своими маленькими партнерами по танцу, суметь построить общий танцевальный рисунок, встать в одну ровную линию или в круг.
Занятия ритмопластикой. Преимущества:
- Красивая подтянутая фигура
- Укрепление всего мышечного корсета
- Правильная осанка
- Уверенность в себе
- Творческое развитие
- Грациозность движений
- Летящая походка
- Изящный поворот головы
- Устранение закомплексованности
- Развитие танцевальности и музыкальности
- Развитие пластики тела
- Развитие гибкости
- Развитие координации
- Правильная растяжка мышц
- Гармоничная нагрузка
- Отличное настроение
На занятиях малыши учатся слушать музыку, исполнять задания преподавателя, привыкают к дисциплине, формируют внимание и сосредоточенность. Игровая форма урока и наша уникальная программа позволяет добиваться наилучших результатов на занятиях, при этом малыши получают радость, удовольствие, творческое и физическое развитие от занятий.
Помимо того, что танцевальные уроки формируют прекрасную физическую форму, наши занятия дают еще всестороннее и гармоничное развитие вашего ребенка как творческой личности, прививают чувство стиля, дисциплинированность и хороший вкус! Дети находятся в атмосфере незабвенной классики, учатся слышать музыку и воплощать ее в движения! Развивают воображение, артистические способности и раскрывают свой творческий потенциал!
Детская ритмопластика
Одна из основных составляющих нашей программы для малышей именно детская ритмопластика – и это не случайно! Все наши маленькие танцоры с огромным удовольствием приходят на музыкальные занятия, разучивают детские песенки-инсценировки, выполняют различные задания по актерскому мастерству, благодаря игровой форме обучения, делают гимнастические упражнения на мышцы с большим интересом и энтузиазмом! Именно на занятиях ритмопластики гармонично переплетаются различные виды упражнений, способные заинтересовать и увлечь маленьких непосед!
Танцы для малышей
Самый любимая часть урока на занятиях для малышей – это, конечно же, танцы! Веселые эстрадные и джазовые или завораживающие классические, маленькие дети обожают любые танцевальные виды занятий. Мы подбираем только очень красивую и зажигательную музыку, поэтому малыши с большим интересом начинают вслушиваться в музыку и стараются попасть в такт, а так же, с увлечением разучивают танцевальные комбинации. На наших занятиях развивается чувство ритма, ощущение себя в пространстве, координация, танцевальность и музыкальность!
nsportal.ru
Ритмика для детей | Стили
Ритмика ( Ритмопластика) – это детский танец, движение под музыку. Такие занятия очень нравятся детям. Даже малыши, ещё не умеющие говорить, способны чувствовать ритм. Уроки ритмики направлены на развитие у детей правильной осанки и красивых движений. Наши опытные педагоги научат ребятишек владеть собственным телом, различать ритмы, выражать свои чувства с помощью музыки. На занятиях дети учатся общаться и работать в коллективе. Если вашему ребёнку 3-6 лет, студия танцев “DANCE EMPIRE” с удовольствием научит его красиво двигаться под музыку.
Записаться
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРОГРАММЫ РИТМОПЛАСТИКИ:
1. Укрепление здоровья: формирование правильной осанки, развитие опорно-двигательного аппарата, профилактика плоскостопия, совершенствование органов дыхания.
2. Совершенствование способностей дошкольников: развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей. Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, развивать ручную умелость и мелкую моторику;
3. Развитие творческих и созидательных способностей: развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, воспитывать умение эмоционального выражения движений под музыку, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
4. Программа построена таким образом, чтобы максимально развить у детей чувство ритма, пластику, осанку, физическую выносливость.
ДЕТСКИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
– Детский Хип-Хоп
Если вы проживаете в СПб, школа танцев “DANCE EMPIRE” приглашает малышей на занятия Ритмопластики. Что это такое? Другими словами это гимнастика с элементами танца, выполняемая под музыку и способствующая развитию малыша. Вы можете выбрать удобный для вас филиал школы: Ленинский проспект и Гражданский проспект.
Свяжитесь с нами по телефонам студий (режим работы с 14:00-22:00): Ленинский пр. 980-10-63 / Гражданский пр. 953-08-19
Каждый родитель заботится о здоровье и всестороннем развитие ребёнка. Именно занятия ритмикой помогут заложить хорошую базу, как физическую, так и эмоциональную. Во время занятий под музыку дети учатся правильно дышать, что приводит к улучшенному поглощению кислорода и более активной работе дыхательного аппарата. С другой стороны ритмика способствует формированию художественного вкуса, развитию творческих способностей. Ведь танец является творчеством, помогающим ребёнку раскрыться и раскрепоститься. Стеснительные дети начинают чувствовать себя более свободно, а непоседы могут выплеснуть свою излишнюю энергию.
Ритмика (Ритмопластика) способствует укреплению мышечной системы, формированию правильной осанки, гибкости и полноценному развитию внутреннего мира малыша. Занимаясь с ребёнком, наши педагоги прилагают максимум усилий для открытия творческого потенциала в области танцевального искусства. На уроках дети познают стилистические особенности танца, приобретают хореографические навыки. Всё это помогает раскрыться малышу, как личности.
Кроме того, что на уроках дети учатся владеть своим телом, эмоциями, чувствами, Ритмопластика помогает тренировать мышление, внимание, восприятие, память. Наши преподаватели специально подбирают упражнения в зависимости от возраста детей, но все они направлены на физическое, эмоциональное, психологическое развитие маленьких танцоров. От таких занятий дети получают массу удовольствия и положительный заряд энергии. Даже непродолжительные ритмичные упражнения приносят заметные результаты.
Заниматься ритмопластикой можно начинать с 8-ми месяцев. Естественно, в таком возрасте присутствие родителей обязательно. Но постепенно вы будете замечать, как ваш малыш становится все более самостоятельным. Совместные уроки способствуют формирования основ взаимопонимания между родителями и детьми.
Ритмопластика особенно рекомендуется гиперактивным детям. Педагоги танцевальной студии “DANCE EMPIRE” знают, как направить энергию вашего ребёнка в конструктивное русло. На занятиях дети, как правило, раскрепощаются и избавляются от эмоционального напряжения.
Уроки Ритмики (Ритмопластики) в нашей школе проводятся в игровой форме. Группы формируются по возрастным категориям, что позволяет детям брать максимум пользы от занятий. Такие уроки танца способствуют оздоровлению и познанию мира в движении, развитию мелкой моторики и образного мышления.
Ритмика – оздоровление в танце
Ритмика для самых маленьких
Проводится ритмопластика для детей начиная с 3-летнего возраста. Дошколята смогут на этих увлекательных уроках:
- получить основные хореографические навыки;
- научиться слушать и чувствовать музыку;
- развить координацию движений.
Необычные игровые танцевальные занятия позволят деткам дошкольного возраста погрузиться в мир пластики, выразительности, красоты и гармонии. Удивительная ритмопластика для детей 3-4 лет призвана показать малышам общую культуру движений. Занятия включают в себя:
- разминочные упражнения,
- ритмичные подходы,
- гимнастику,
- занятия на пластику,
- аэробику,
- музыкальные игры,
- хореографические упражнения.
Полезная ритмопластика для дошкольников доступна и деткам постарше. Этот метод оздоровления организма поможет держать осанку и устранить массу проблем со здоровьем детям 5-6 лет и старше. На данном этапе они разучивают не только основные движения и выполняют упражнения, но и ставят небольшие танцевальные композиции.
Особенности занятий для детей постарше
Удивительная детская ритмопластика для учеников 7-8 лет помогает малышам более уверенно чувствовать себя. Занятия позволяют им в процессе проработки мышц и укрепления осанки развивать музыкальный вкус. Достигается это посредством выполнения комплекса специально разработанных упражнений и постановки танцев.
Увлекательные занятия ритмопластикой для детей от 7 до 8 лет включают в себя:
- танцевальные комбинации;
- стрейчинг;
- упражнения на полу, или партер;
- подвижные музыкальные игры.
Детям от 8 до 10 лет ритмопластика предлагает более серьезные и сложные подходы к проведению уроков. Ученики могут полностью удовлетворить свою двигательную активность, поскольку в классах мастера предлагают им самые необычные упражнения и работу над актерскими этюдами.
ДРУГИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
– Танец на пилоне
– Клубные танцы ( R’n’B)
– Гимнастика на воздушных полотнах
– Стрип пластика (Erotic Dance)
– Растяжка (Стретчинг)
– Работа с телом (Body Work)
– Pole Fitness
– Pole Exotic
– Go Go (Гоу Гоу)
– Постановка свадебного танца
– Латина Соло
– Бути Дэнс (Booty Dance)
– Джаз Фанк (Jazz Funk)
danceempire.ru
Методическая разработка (младшая группа) на тему: Картотека ритмических упражнений (ритмопластика)
Для развития мышц кисти и мелкой моторики руки малышам полезно:
1. Запускать пальцами мелкие волчки.
2. Разминать пальцами пластилин, глину.
3. Катать по очереди пальцами (каждым) камешки, мелкие бусины, шарики.
4. Сжимать и разжимать кулачки. Можно играть, будто кулачок — это бутончик цветка: утром он просыпается и раскрывается, а вечером засыпает, лепестки смыкаются.
5. Сжимать кулачки с разной силой: кулачок может быть мягким, легко раскрывающимся, в него легко просунуть палец. А может быть крепким, сильным. Такой кулачок не разожмешь без усилия.
6. Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, как будто пальцы — чьи-то ножки. Сначала «ножки» двигаются медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто кто-то бежит. Упражнение проводить правой и левой рукой поочередно.
7. Показывать отдельно один большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец.
8. Барабанить по столу (имитировать игру на фортепьяно) пальцами обеих рук.
9. Махать в воздухе только пальцами.
10. Изображать фонарики при помощи жестов рук.
11. Хлопать в ладоши то тихо, то громко, в разном темпе.
12. Собирать все пальчики в щепотку (пальчики собрались вместе — разбежались).
13. Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко, спираль).
14. Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.
15. Застегивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиком.
С помощью жестов, в которых требуется управлять пальцами и кистями рук, можно (и очень полезно) изображать таких персонажей и такие предметы:
1. «Двое разговаривают» — согнуть обе руки в кулак, большие пальцы вытянуты вверх, приблизить их друг к другу.
2. «Стол» — правую руку согнуть в кулак, на нее сверху положить горизонтально левую руку
3. «Кресло» — правую руку согнуть в кулак, а левую прислонить к ней вертикально.
4. «Ворота» — соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы поднять вверх или согнуть внутрь.
5. «Мост» — поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы горизонтально, соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук.
Пальчиковые игры и ритмические упражнения
1. Черепаха
Сжать пальцы в кулак. Высвободить большой палец, пошевелишь им и спрятать. Выполняя движения, приговаривать: «Вот моя черепаха. Она живет в панцире. Она очень любит свой дом. Когда она хочет есть, она высовывает голову. Когда она хочет спать, то прячет голову обратно».
2. Встреча (игра для двух партнеров)
Сначала текст мини-пьески произносит взрослый. В дальнейшем роли животных будет исполнять ребёнок.
Первый играющий: Повстречались два котенка (соединяет свой мизинец правой руки с мизинцем правой руки ребенка).
Второй играющий: Мяу-мяу.
Первый: Повстречались два щенка (играющие соединяют безымянные пальцы).
Второй: Ав-ав.
Первый: Повстречались жеребята (соединяют средние пальцы).
Второй: Иго-го.
Первый. Повстречались два 6ыка (соединяют большие пальцы).
Второй: Му-у-у.
Первый: У быков большущие рога! (играющие имитируют указательным и средним пальцами рога (делают «козу»). Это же упражнение делается и правой, и левой руками.
3. Весёлая семейка
Взрослый загибает, пальчики на руке у малыша, приговаривая:
Этот пальчик— дедка,
Этот пальчик,— бабка,
Этот пальчик— папенька,
Этот пальчик—маменька,
А вот этот — наш малыш,
И зовут его … (называется имя ребенка).
4. 3айка.
Взрослый загибает пальчики на руке у малыша, приговаривая:
Скачет зайка маленький.
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка!
5. Тит
Взрослый загибает пальчики на руке у малыша, приговаривая:
Ехал Тит на дрожках.
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
Да бух!
6. По грибы
Попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы грибы идем искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Чистил, чистил и устал.
7. Катенька
Катя, Катя маленькая,
Катенька удаленька.
Пройди по дорожке,
Громко топни ножкой!
Приговаривая, учат «ходить» маленьких кукол, держа их ноги руками.
8. Тюльпан
Наши алые цветки.
Распускают лепестки.
Ветер дышит, дышит, дышит,
Лепестки цветков колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем разводятся, кисти плавно покачиваются. Затем пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка. «Цветок» покачивает головкой.
9. Дружба
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
А сейчас подружатся
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинай опять считать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
Пальцы о6еих рук соединить. Пальцы поочередно разъединяются и снова соединяются, начиная с мизинца.
Закончив упражнение, встряхнуть кистями.
10. В гости
В гости к пальчику большому.
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок,—
Самый дорогой дружок.
Эти пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя.
Большие пальцы освобождаются из кулачка.
Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно.
Пальцы сжаты в кулак, освобождаются мизинцы.
Пальцы на обеих руках ритмично сжимаются и разжимаются.
11. Прогулка
Дети ритмично двигают прямые пальцы рук по поверхности стола (от себя к краю).
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и «прыжками» двигаются по столу.
На слова второй строки совершают быстрые движения средними пальцами. Далее медленно перемещают по поверхности стола безымянные пальцы.
Ритмично касаются поверхности стола обеими мизинцами.
В конце приговорки — хлопок обеими руками по поверхности стола.
Картотека ритмических упражнений
(ритмопластика)
nsportal.ru
Консультация (младшая группа) на тему: Ритмопластика для малышей
Консультация для родителей
«Ритмопластика для дошкольников»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Якименко Галина Михайловна
Что же такое ритмопластика для дошкольников. Постараемся разобраться, в чем суть этого вида музыкального движения, чем она отличается от хореографии, ритмической гимнастики, каковы ее особенности, каковы привлекательные стороны для деятельности и развития дошкольников.
Понятие «Пластика» используется, как правило, в широком смысле слова. В более узком значении это понятие трактуется как «особые выразительные средства, отличные от танца и пантомимы». В энциклопедии «Балет» дается краткий анализ этого вида искусства, которое «характеризуется свободным движением, не подчиненным законам классического танца, использованием и совмещением танцевальных и жизненных положений тела танцовщика».
Используя термин «пластика» по отношению к ритмическим занятиям с дошкольниками, мы хотим подчеркнуть, что в основе методики лежит овладение свободой движения под музыку. Если характеризовать движения, которые входят в систему упражнений, то можно сказать, что детям предлагается освоить все возможное разнообразие пластических средств: это и основные, общеразвивающие движения, разнообразные жесты, танцевальные движения и т.д. Некоторые композиции предлагаются детям как этюды, другие – как образно-игровые и ритмические танцы.
Занятия ритмопластикой формируют у детей основные двигательные навыки, слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма, умение начинать и заканчивать движения под музыку, способствуют повышению эмоционального тонуса, создают хорошее настроение, расширяют двигательный опыт, развивают умение координировать движения с музыкой и текстом, способствуют релаксации, знакомят с элементарными плясовыми движениями, развивают мелкую моторику, повышает мышечный тонус, делают осанку и постановку стопы правильной.
Для композиций ритмических танцев характерна направленность на коллективное исполнение, кроме того, уровень их технического исполнения не требует специальной профессиональной подготовки.
Воспитание у детей любви и интереса к занятиям ритмикой, потребности движения под музыку является одной из центральных задач музыкально-ритмического воспитания. Известно, что в условиях традиционного обучения хореографии, гимнастике присутствует муштра, отрабатывание отдельных элементов упражнений с целью формирования двигательных навыков и умений. Далеко не для всех дошкольников такие занятия приносят радость и удовлетворения. Только наиболее способные в музыкальном и пластическом отношении дети занимаются с удовольствием, сами стремятся к достижению результата. Между тем, дошкольники, которые испытывают затруднения в исполнении движений под музыку, стараются уклониться от таких занятий, либо, с радостью начиная, очень быстро «остывают» и перестают заниматься. А именно таким детям нужны занятия ритмопластикой.
Хорошее самочувствие ребенка, приподнятое настроение, отсутствие боязни
казаться неловким, неуклюжим и получить за это замечание воспитателя –
основные условия, необходимые для полноценного развития детей
в процессе занятий ритмопластикой.
Список использованной литературы
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика. – Издательство: СПб.: ЛОИРО,
Санкт-Петербург, 2009 г.
- Голова Е. В. Воспитание ритмопластики у детей младшего школьного возраста средствами гимнастики. Москва: диссертация кандидата педагогических наук,
Москва,2007г.
- Суворова Т.И. Танцевальная ритмика.- Издательство «Музыкальная палитра», Санкт-Петербург, 2005 год.
nsportal.ru
«Волшебная шкатулка». Конспект занятия по ритмопластике для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Цель: виртуально познакомить детей с животным миром.
Задачи:
- закрепить упражнения танцевально-ритмической гимнастики;
- повторить массовый танец с речитативом «универсальные колечки»;
- способствовать развитию и укреплению мышечной силы и гибкости;
- развивать и совершенствовать координацию движений;
- способствовать развитию воображения и творческих способностей;
- воспитывать организованность и дисциплинированность.
Оборудование: кольца, коврики, ларец, картинки животных.
Содержание
Под музыку дети входят в зал змейкой, становятся на свои ориентиры.
Звучит песня «Пойди туда, не зная куда».
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Исполняют поклон-приветствие.
Педагог
Проводится разминка.
Педагог: Ребята, я была в гостях у бабушки – загадушки, она мне передала для вас волшебную шкатулку, чтоб я вам загадала загадки. Хотите узнать, что в ней?
Дети: Да.
Педагог: Что в шкатулочке лежит, не шуршит и не звенит?
1. «Серый маленький зверюшка, косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай!» ЗАЯЦ.
2. «В лесу зимой холодной ходит злой, голодный.
Он зубами щёлк! Это серый …». ВОЛК.
3. «Голодна – мычит, сыта – жуёт, малым деткам молока даёт». КОРОВА.
4. «Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается». КОШКА.
5. «Этот маленький щенок вечно ластится у ног,
Не узнать его, однако: стала сторожем …». СОБАКА
.6. «Летом в болоте вы её найдёте,
Зелёная квакушка кто это?..». ЛЯГУШКА.
7. «Зверь лохматый, косолапый. Он сосёт в берлоге лапу». МЕДВЕДЬ.
8. «Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка?
Разгрызёт орешек мелко, ну, конечно, это …». БЕЛКА.
Педагог: У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
Дети: Кольцо.
Раздать кольца.
Педагог: Вот и закончились загадки в волшебной шкатулке. Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного. Я обязательно передам бабушке-загадушке, что вы все молодцы и справились с её познавательными загадками. А какая загадка вам запомнилась? (…) . А сейчас, нам пора попрощаться с вами.
Речитативный массовый танец «Универсальные колечки».
Педагог: Ребята, а колечки у вас в руках не простые, они тоже немного волшебные. Они умеют превращаться в разные предметы. А какие, сейчас мы с вами об этом споём.
Дети поют и выполняют движения. На последнем куплете, дети выходят из зала.
Список литературы:
- Олеся Емельянова «Сборник загадок в стихах».
- Михаил Грозовский «Загадки про животных».
- «Танцевально–игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе» (авторы Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.)
- Театр Танца Усовой. Работа с детьми от 3 до 6 лет.
- Е.В. Горшкова «От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце».
- Т. Барышникова «Азбука хореографии».
- Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова «Учите детей танцевать».
dohcolonoc.ru
Программа занятий «Ритмопластика» для детей от 3 до 5 лет.
Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей. При этом необходимо учитывать, что каждый ребенок индивидуален, неповторим, уникален. Как правило, его креативные возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая благоприятные условия для занятий разными видами деятельности, можно разбудить творческие наклонности ребенка.
Ритмопластика – один из видов спорта, способствующий раскрытию и реализации внутреннего потенциала, его творческих способностей.
Упражнения ритмопластики формируют правильную осанку, развивают силу, выносливость, увеличивают подвижность в суставах, улучшают координацию движений, совершенствуют чувство равновесия и прыгучесть.
Ритмопластика тесно связана с музыкой и танцем, что способствует эстетическому воспитанию детей, развитию чувства прекрасного.
ЗАДАЧИ :
1. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ:
– развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
– развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;
– развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
– развитие музыкальной памяти.
2. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ И УМЕНИЙ:
– развитие ловкости, точности, координации движений;
– развитие гибкости и пластичности;
– воспитание выносливости, развитие силы;
– формирование правильной осанки, красивой походки;
– развитие умения ориентироваться в пространстве;
– обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
3. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПОТРЕБНОСТИ САМОВЫРАЖЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ ПОД МУЗЫКУ:
– развитие творческого воображения и фантазии;
– развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.
4. РАЗВИТИЕ И ТРЕНИРОВКА ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ:
-развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомиме;
– тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;
– развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
5. РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО – КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ:
– воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
– воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Направление деятельности: музыкально-физкультурное.
Цель программы: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей младшего дошкольного возраста посредством ритмопластики.
Задачи:
1.Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
2. Упражнять в развитии статического и динамического равновесия,
координации движений.
3. Воспитывать умение согласовывать ритм движений с музыкальнымсопровождением, грациозно выполнять знакомые физические упражнения под музыку; сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
4.Обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка: инициативность, творчество, фантазию; поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Основные педагогические принципы программы:
1. Принцип целенаправленности педагогического процесса. Создание условий для реализации программы в соответствии с особенностями развития ребёнка.
2. Принцип целостности и непрерывности педагогического процесса. Он обеспечивается единством социально-нравственного, общекультурного развития личности, ориентирован на особенности развития индивидуальной личности ребенка
6. Принцип художественно-эстетического воздействия. Он предполагает использование художественно-эстетических технологий средствами музыки.
Этапы работы:
1 этап – отбор и начальная подготовка.
Основные задачи:
Изучение задатков и способностей детей. Общая физическая подготовка. Привитие навыков гимнастической школы. Воспитание устойчивого интереса и любви к занятиям ритмопластикой.
На начальном этапе применяются разнообразные ОРУ с целью развития
опорно-двигательного аппарата занимающихся. Используются подвижные игры с элементами бега, прыжков, метания, лазанья. Постепенно вводятся элементы на точность и координацию движений. Закладывается фундамент технической подготовки – осваиваются элементы ритмопластики
2 этап – начальная специализированная подготовка.
Основные задачи:
Всесторонняя физическая подготовка.
Развитие специальных физических качеств (гибкость, пластичность).
Обучение основам техники гимнастических упражнений и подготовка к обучению сложным элементам и соединениям.
Воспитание волевых качеств: смелости, решительности, умения самостоятельно работать.
Для этого этапа характерно углубленное освоение гимнастической школы.
Специализированная подготовка связана с большим объемом впервые осваиваемых элементов. Базовые элементы формируются в базовые комбинации. Широко используются средства специальной и общефизической подготовки с целью воспитания основныхдвигательных качеств. Для преимущественного развития того или иного качества (быстроты, гибкости, выносливости и др.) используются специальные подготовительные и подводящие упражнения.
3 этап – совершенствование и творческое самовыражение.
Основные задачи:
Развитие специальных физических качеств.
Стабилизация и совершенствование техники упражнений.
Исполнение упражнений в соединениях и комбинациях.
Совершенствование хореографической подготовленности, “школы” движений, выработка выразительности и артистичности.
Развитие способности к самовыражению в движении под музыку, формирование умения самостоятельно придумывать собственные упражнения, соединения.
Приобретение опыта выступлений на праздниках.
Форма обучения:
Способ организации – группа, количественный состав до 15 человек. Деятельность проводится 2 раза в неделю продолжительностью в 30 минут.
Ожидаемые результаты:
Формирование:
– эмоциональной отзывчивости на музыку
– лёгкости, пластичности, выразительности движений
– умения выражать в танце, музыкальном движении динамику развития
музыкального образа
Условия реализации программы:
1. Создание предметно-пространственной среды для музыкально-ритмической деятельности.
2. Методическое обеспечение программы.
3. Взаимосвязь с семьей.
Учебно-тематический план программы:
№ п/п | Содержание работы | Количество часов | |
теория | практика | ||
Ритмопластика (разминка, упражнения на развитие ориентировки в пространстве) | |||
Танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов) | |||
Театральная игра | |||
Разучивание танца (композиция) | |||
Игровой танец | |||
Музыкально – двигательный этюд | |||
Организация открытых уроков, праздников | |||
Итого на год: | |||
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
poisk-ru.ru