Русские народные промыслы презентация для школьников 3 класс – Презентация к уроку (3 класс) на тему: Викторина «Народные промыслы» | скачать бесплатно

Русские народные промыслы. 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (751,1 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

ознакомить учащихся с русскими народными промыслами нашего края;

– развивать кругозор учащихся, интерес к истории родного края;

– воспитывать любовь к прекрасному, к национальным традициям, к Родине.

Оборудование: проектор, презентация, выставка изделий народных промыслов, книги о народных  промыслах.

Ход урока

1. Организационный момент, сообщение темы и цели урока.

– Как называется народ, живущий в России? /

Россияне/

– Населением края называют людей, проживающих на его территории.

Давайте вспомним, какие народы проживают в нашем крае? /форзац учебника/

– У каждого народа есть свои традиционные жилища, своя национальная кухня (блюда),

а также есть свои национальные народные кустарные промыслы.

– Что же это такое? /Читаем определение на доске: Кустарные народные промыслы – производство изделий ручным способом./

– Сегодня на уроке мы с Вами познакомимся с Русскими народными промыслами. / Слайд 1./

По традиции переходили они от родителей к детям, внукам, правнукам. И в наши дни продолжают они свой исторический путь.

2. Основная часть урока.

/Учитель произносит вступительное слово и демонстрирует поочерёдно кадры презентации на   экране с помощью проектора, подготовленные учащиеся выходят и делают небольшой доклад о народном промысле, изображённом на экране.

а) Городецкая роспись –
Как ее нам не знать.
Здесь такие узоры,
Что ни в сказке сказать,
Здесь такие сюжеты –
Ни пером описать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать,
Здесь такие букеты, что нельзя описать. / Слайд 2./

б) Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного и серости дождей.
В ней что-то есть от радуги, от капелек росы.
В ней что-то есть от радости, гремящей, как басы! /Слайд 3./

в) Здесь издавна лепят народные игрушки-свистульки из глины.

Раньше на всех праздниках непременно свистели и млад, и стар! / Слайд 4./

г) Эта игрушка отличается от игрушки любой из областей России.

Секрет её выразительности лежит, прежде всего, именно в лепке. / Слайд 5./

д) В Богородском мастера
По резьбе из дерева.
Из деревянной чурки –
Забавные фигурки. /

Слайд 6./

е) Глиняная посуда. / Слайд 7./

– Но не только игрушками славятся русские умельцы. Ведь человеку необходимы были и нужные в быту вещи – посуда, одежда, инструменты и т.д.

Сейчас мы с вами посетим гончарную мастерскую и посмотрим, как мастера-гончары изготовляли глиняные горшки /демонстрируется видеоролик/. /за видеороликом обращайтесь, пожалуйста, к автору/

Физминутка.

Мы с тобою гончары,
Лепим дружно мы горшки.
Глину нежно мы возьмём,
Хорошенечко помнём.
Круг гончарный раскрути
И горшочек свой лепи!

ж) Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку легко перенесла.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь:
Известно всем в народе её названье – Гжель. / Слайд 8./

з) Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют Хохломой! / Слайд 9./

к) Что вы знаете про старый,
Русский, тульский самовар?
В нем пылал когда-то пар,
В золотой, пузатый бок
Глухо бился кипяток...
Что за чай без самовара,
Без душистого завара,
Без крутого кипятка,
Без угарного дымка?! / Слайд 10./

л) А какой же чай без сладкого, мягкого печенья в виде лепешки или плоской фигурки – пряника.

На Руси медовые пряники известны давно. Существовало даже поверье, будто пряники имеют целебное свойство. / Слайд 11./

3. Подведение итогов.

– Сегодня мы познакомились с Вами с малой долей того, чем славятся русские мастера.

– Сейчас я проведу небольшую викторину / учитель показывает изделие русских мастеров, а учащиеся должны назвать промысел/.

– Все Вы молодцы! Тульские умельцы прислали Вам свой гостинец.

/Все учащиеся получают Тульский пряник/.

4. Домашнее задание:

уч-к с.38 – 42 читать, вопросы и задания в тетради.

1.01.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классный час "Народные промыслы России" 3 класс

Классный час 3 класс

Тема: «Народные промыслы России»

Цель: Формирование представлений о многообразии народных промыслов России.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с народными промыслами (Хохлома, Дымковская игрушка, Городецкая роспись, русская матрешка) Формировать умения раскрашивать узор по росписи. Способствовать проявлению аккуратности в работе.

  2. Развивать эстетическое восприятие. Развивать у детей творческие способности. Развивать выразительность речи и памяти, развивать интерес к народному искусству, самостоятельность.

  3. Воспитывать интерес к народному творчеству и народным промыслам, любовь к прекрасному, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Оборудование: выставка изделий (Хохлома, Дымковская игрушка, Городецкая роспись, русская матрешка), облака с надписями: народные промыслы России, Хохлома, Дымковская игрушка, Городецкая роспись, русская матрешка, конверты с пословицами на каждую парту, презентация, музыка и песни.

Ход мероприятия

Слайд 1

Учитель: Наше занятие мы начнём с посещения выставки, я вас приглашаю подойти к выставке.

Россия испокон веков славится своими мастерами. Русские мастера трудились на славу и в свою работу они вкладывали свое умение, душу, потому изделия их получались такими красивыми, так радовали глаз. Нельзя жить без красоты. Все вы не раз слышали фразу «Красота спасёт мир».

Это, действительно, так. А то, что умеют делать народные умельцы - это просто волшебство, это красота.

А про упорный труд народ сложил свои пословицы.

Работа с пословицами в парах.

Задание. На каждой парте в конвертах даны части двух пословиц. Надо из этих частей составить пословицы. И объяснить смысл пословиц.

Труд человека кормит, лень портит.

Ремесло пить – есть, не просит, а само кормит.

Хорошая работа два века живет.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Слайд 2

Учитель. Действительно, настоящие мастера никогда не сидят без дела.

Сегодня мы побываем в гостях у мастеров народных промыслов, узнаем о русском декоративно-прикладном искусстве.

Ученик: Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Звучит песня «Русские умельцы»

Слайд 3

Дымковская игрушка.

Учитель. Когда-то давно, на поросшем лесом берегу реки Вятки, появилось поселение – слобода. По утрам хозяйки дружно топили печи, и кудрявые дымки весело поднимались к небу. Наверное, потому и назвали слободу Дымковской.

- А чем же славится село Дымково?

Учитель: Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного, что серости серей.

В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.

В ней что-то есть от радости, гремящей, как басы!

Удивительному чуду мы поклонимся не раз

И о дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.

Слайд 4

Учитель. Ласково и нежно называют эту игрушку - дымка. Игрушку называют дымковской по месту происхождения.

Слайд 5
В начале были свистульки. Всю зиму женщины лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.

Слайд 6

Вроде бы игрушки эти не очень большие, но труда они требуют немалого.

(Сначала надо правильно приготовить глину, потом слепить игрушку. Затем её надо высушить и обжечь в специальных печах, потом её белят и только потом расписывают красками.)

Слайды 7, 8

Для росписи игрушек дымковские мастера используют простые узоры: кружочки, кольца, клетки, прямые и волнистые линии, точки-горошины.

Выполняется этот узор яркими красками:

красной, желтой, зеленой, синей, оранжевой.

Слобода Дымковская славилась ярмарками, праздничными гуляньями, где можно было услышать разные прибаутки.

Слайд 9

Ученики: 1. Барашек – свисток,

Левый рог – завиток.

Правый рог – завиток,

На груди – цветок.

2. Индя – индя – индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок непростой,

Красный, белый, золотой.

3. Утка-Марфутка,

Бережком идёт,

Уточек –марфуточек

Купаться ведёт.

4. На курочке шапочка алая,

Желеточка нетканая,

Рябенький кафтанчик -

Что пёстрый сарафанчик.

5. Девица в венце

Румянец на лице,

Собой хороша,

Стоит не дыша.

Слайд 10

Учитель. Дымковская игрушка - один из самых старинных промыслов России. Дымковские игрушки очень разнообразны - здесь и всадники на конях, уточки, лошадки, птицы расписные и барышни нарядные. Какую игрушку не возьми, сразу видно – это неповторимая дымковская. Честь и хвала дымковским мастерам!

Матрешка.

Учитель. А теперь я хочу познакомить вас о нашей национальной игрушке, которая не так стара, ей чуть больше 100 лет. Отгадайте, с какой игрушкой я вас буду знакомить?

Загадка.

« Восемь кукол деревянных,

круглолицых и румяных,

в разноцветных сарафанах

в гости к нам они идут.

Угадайте, как зовут?» (Матрешка)

Слайд 11

Ученик. Кто матрешку сделал, я не знаю

Но известно мне, что сотня лет

Вместе с Ванькой - Встанькой, как живая,

Покоряет кукла белый свет.

Где он краски брал, искусный мастер,

В нивах шумных, в сказочном лесу?

Создал образ неуёмный страсти,

Истинную русскую красу.

Слайд 12

Учитель. Я хотела бы подробнее рассказать вам о Русской кукле – Матрешке.

Матрёшка для всего мира является самым ярким национальным символом России. Прообраз её – деревянная пустотелая кукла, в которую вкладывались несколько таких же кукол, художник Сергей Васильевич Малютин увидел в Японии. Но кукла эта была японцем – сердитым на вид, узкоглазым стариком. Малютин переодел куклу в русский костюм и показал народным умельцам. В России привыкли из белой, пахучей, прочной липы точить деревянную посуду. Почему бы и забавную куклу не выточить? Выточил первую русскую матрёшку Василий Звёздочкин, и состояла она из восьми фигурок, которые отличались не только размером, но и оформлением. Чаще всего матрёшки бывают пятиместными, хотя рекордное количество в одной игрушке доходило до сорока восьми.

Заморская пришелица прижилась у нас на диво быстро. Яблоками лёг на щёки румянец, прикрыл голову алый платочек, свесилась из-под него толстая коса. Так и хотелось назвать куклу русским именем. Дуняша! Матрёша! И стали новые игрушки матрёшками. Матрёшка и в настоящее время остаётся символом плодородия, семейного очага и материнства.

В 1900 году русская матрешка появилась на Всемирной выставке в Париже. Ее своеобразная форма и роспись очаровали иностранцев. Начался массовый вывоз матрешек за границу. Их знают во всех городах и селах - это исконно русский сувенир для иностранцев.

Звучит песня «Русская матрешка»

Физ. минутка

-Что на небе жёлтое и тёплое?

Потянулись к солнышку.

- Что зелёное на земле?

Присели, погладили травку.

- Что на деревьях бывает зелёным и желтым?

Подняли руки вверх и потрясли кистями рук.

- Какие ягоды вы видели на узорах?

Нагнулись и собрали ягоды.

Слайд 13

Золотая хохлома

Учитель. А теперь поговорим о Золотой хохломе.

Ученик.

Хохломская роспись - Алых ягод россыпь.

Отголоски лета. В зелени травы,

Рощи – перелески. Шёлковые всплески

Солнечной медовой. Золотой листвы.

Роспись хохломская. Словно колдовская,

В сказочную песню. Просится сама,

И нигде на свете. Нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней. Наша Хохлома.

Слайд 14

С древних времен люди стремятся украсить свое жилище и предметы быта. В городе Семенов, который расположен в Нижегородском крае, издревле украшали росписью деревянную посуду.

Слайд 15

Учитель. Хохлома, Хохлома! Блещут золотом дома!

Миски, ложки, чаши, блюда – золотая вся посуда!

Не просто так называют эту посуду золотой хохломой. Будто это необыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые! Как же появилось это диво дивное – золотая хохлома?

Слайд 16

Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах человек. Кто он и откуда пришёл, неведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так раскрашивал, что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера? Ко мне его!». Послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Но сколько, ни искали солдаты, не смогли найти чудо-мастера. Ушёл он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки. А было это село под названием Хохлома.

Слайд 17

Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи - красный и чёрный.

Слайд 18

Традиционные элементы хохломы – ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери. Все изделия расписываются вручную, причём рисунок нигде не повторяется.

Слайд 19

Ах, как вкусно есть из такой сказочной посуды! Не боится хохлома ни жары, ни стужи. Всё так же будут сиять её краски, не потускнеет золото, потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.

Слайд 20

Пожеланием добра, благополучия и счастья с давних пор на Руси считались изображения цветущих кустов и плодов. Эту прекрасную традицию сохраняют сегодня хохломские художники, украшая обычные предметы нарядной росписью.

Слайд 21

А какие красивые ложки и ковши используются в качестве подарков. А ложки использовались и используются как музыкальные инструменты.

Звучит песня «Русские ложки»

Городецкая роспись, резьба

Слайд 22

Учитель. Городецкая роспись родилась в городе Городце Нижегородской области. Это город культуры и красоты. Народные умельцы Городца радуют не только местных жителей, но и весь мир своими талантами. Чем же знаменит Городец?

Слайд 23

Ученик. Есть на Волге город древний, 
Под названьем Городец. 
Славится по всей России, 
Своей росписью творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо - птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

Слайд 24

Учитель. Главными персонажами удивительной и волшебной городецкой росписи всегда считаются птицы и «конь-огонь», всадники.

Дополняют рисунок букеты, состоящие из разных цветов: розана, купавки, ромашки, колокольчика. Городецкие мастера очень любят цветочные мотивы. Образ птицы на Руси были символом добра и счастья, а кони - символом плодородия, благополучия и богатства. Изображения «петух» и «курочка» символизирует семейное благополучие, пожелание семье множества детей.

Городецкая роспись делается по яркому фону - жёлтому, красному, синему, чёрному.

Слайд 25

Примеры элементов «Городецкой росписи»

Учитель.

«Городецкая роспись - как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Посмотрите на роспись - сочность красок манит.
Городецкая роспись душу нам веселит».

Городецкая резьба

Слайд 26

Учитель. Городецкой резьбой украшали корабли в петровские времена. Когда традиция украшения кораблей отошла, резьба перешла на дома. И в наше время люди украшают свои дома и построения городецкой резьбой.

Слайд 27, 28

Городецкой резьбой украшают прялки, мебель, двери, шкатулки, пряничные доски и другие изделия домашнего обихода. 

Слайд 29

Учитель. Вот мы и познакомились с мастерами народных промыслов, с русским декоративно – прикладным искусством. Узнали много нового и интересного.

- С какими русскими промыслами мы познакомились? (Весёлый Городец, Золотая Хохлома, праздничная Дымка, русская матрёшка).

- Какие краски использовали мастера для дымковской игрушки?

(красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый)

- Какие краски использовали мастера для «золотой» хохломы?

(красный, черный, «золотой»)

- Какие краски использовали мастера для городецкой росписи?

(желтый, красный, синий, черный)

- Чему учит нас декоративно-прикладное искусство?

(видеть красоту природы, быта, любить свою Родину, землю, гордится своими мастерами, помогает нам быть добрыми, внимательными,)

Творческая работа

Физ. Минутка для рук

Учитель. Народная мудрость гласит: «Где труд, там и счастье». Вот и мы сейчас попробуем стать мастерами народного промысла.

Вы выбираете рисунок по своим способностям и расписываете рисунок, используя правильный цвет.

В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку.

Выставка детских работ.

Заключение.

Учитель. Много интересного вы узнали о народных промыслах России.

Когда вы научитесь видеть во всем простом – прекрасное, тогда мир вокруг вас станет богаче и радостней, а сами вы добрее.

И я хочу, чтобы вы навсегда запомнили, как велика наша страна – Россия и сколько в ней талантов. В свой труд вкладывать душу, старание и умение.

infourok.ru

Презентация по технологии на тему "Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы. " (3класс)

Технология "Школа 2100" 3класс 5 урок

I.                   Актуализация знаний. Постановка проблемы

1. Вступительная беседа.

(Учебник, с. 13–14.)

Беседа о народных промыслах, сюжетах народных игрушек, темах декоративных росписей.

Народное ремесло берёт некоторые начала от сельского ремесла, благодаря которому создавались предметы первой необходимости, включая сложные конструкции. Сельские ремесла известны ещё с древних времен, фактически они появились в тот момент, когда человечеству потребовались новые инструменты и предметы для быта. Стоит упомянуть, что в разных регионах и областях, у разных народов искусство, культура различались, следовательно, различались и их ремесла. Как и народное искусство, народное ремесло нередко зависело от религиозных, культурных и иногда даже политических убеждений.

Многие рукодельные изделия создаются из природных или близких к природным материалов, но многие модернисты также используют необычные детали, например, мусор или части промышленных отходов.

Изделия считаются народным ремеслом до тех пор, пока процесс их изготовления не ставится на автоматизацию или массовое изготовление промышленного или фабричного типа.

В России известны: Федоскинская миниатюра, жостовская роспись, абрамцево-кудринская резьба, богородская резьба, ростовская финифть, мастерские в Талашкино и др.). В ряде стран народные художественные промыслы развиваются при поддержке государства (в Российской Федерации – палехская миниатюра, крестецкая строчка, дымковская игрушка, вятское кружево, абашевская игрушка, каргопольская игрушка, филимоновская игрушка, гжель, тульское оружейное дело и др.

Учитель показывает иллюстрации с различными видами народных промыслов и разбирает с детьми, как рождаются замыслы народных художников и мастеров.

2. Анализ образца.

Работа в учебнике.

Демонстрируется одно или несколько готовых панно, изучаются рисунки и инструкционная карта в учебнике.

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?

– Каковы конструктивные особенности изделия? (Основа – суровое полотно, возможно, наклеенное на картон; рисунок выполнен из тонкого шнура, пряжи или шпагата, наклеенного на основу.)

– Какими известными способами можно разметить основу панно? (Разметить прямоугольник по линейке, изготовить круглый шаблон и разметить по нему.)

– Как отделить детали от заготовки? (Вырезать.)

– Как прикрепить шнур к основе?

– Нужна ли дополнительная отделка? Какая? (Например, можно обработать или декорировать край основы.) Как её выполнить? (Впрямоугольной основе можно осыпать края, то есть сделать бахрому; к круглой – приклеить или пришить тесьму, кружево.)

– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

3. Конструкторско-технологические задачи.

– Каким инструментом удобнее пользоваться при разметке детали на ткани по шаблону? (Мягким карандашом, портновским мелком, обмылком.)

– Как нанести рисунок на тканевую основу? (Нарисовать на глаз, перевести с помощью копировальной бумаги.)

– Как аккуратно прикрепить шнур к тканевой основе? (См.тренировочное упражнение.)

– Как декорировать край круглой основы? (Например, наклеить тонкую тесьму, пришить кружево.)

Ученики предлагают свои решения.

II.                Открытие знаний

Учитель предлагает проверить некоторые высказанные предложения. Главный упор делается на крепление шнура к тканевой основе.

Для этого ученики выполняют пробное тренировочное упражнение на лоскутке полотна. Обычно предлагаются два варианта крепления:

1) наносить капельки клея на шнур и прижимать к ткани по линии рисунка;

2) наносить клей на размеченные линии рисунка на ткани и последовательно прикладывать шнур по рисунку.

Ученикам предлагается попробовать оба способа и выбрать более аккуратный. Затем ученики обсуждают результаты работы. Обычно аккуратнее получается наклеивание первым способом. Учитель предлагает потренироваться в обоих способах и выбрать тот, который у каждого из учеников получается аккуратнее. Ученики отмечают, что шнур или пряжа приклеиваются не сразу: нужно некоторое время для схватывания клея. Учитель подтверждает наблюдения детей и говорит, что готовое изделие следует высушить под прессом.

 

 

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Итог урока

– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

www.metod-kopilka.ru

Презентация по изобразительному искусству "Народные промыслы. Хохлома" (3 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству "Народные промыслы. Хохлома" (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ

2 слайд Описание слайда:

ДЫМКОВСКАЯ РОСПИСЬ

3 слайд Описание слайда:

СЕМЁНОВСКИЕ МАТРЁШКИ

4 слайд Описание слайда:

ГЖЕЛЬСКАЯ РОСПИСЬ

5 слайд Описание слайда:

Жостовская роспись

6 слайд Описание слайда:

ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ

7 слайд Описание слайда:

ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ

8 слайд Описание слайда:

В селе ХОХЛОМА

9 слайд Описание слайда:

ХОХЛОМСКИЕ ЧАШКИ

10 слайд Описание слайда:

ХОХЛОМСКАЯ ПОСУДА

11 слайд Описание слайда:

Виды хохломской росписи верховая «под фон»

12 слайд Описание слайда:

Хохломская роспись верховая

13 слайд Описание слайда:

Нарисуй и раскрась

14 слайд Описание слайда:

ПЛАН РАБОТЫ 1. простым карандашом нарисовать любую посуду 2. покрыть её желтым цветом 3. дать высохнуть 4. изучить элементы хохломской росписи 5. нанести хохломской узор

15 слайд Описание слайда:

Нарисуй и раскрась

16 слайд Описание слайда:

Нарисуй и раскрась

17 слайд Описание слайда:

УЗОР ТРАВКА

18 слайд Описание слайда:

ТРАВНЫЙ ОРНАМЕНТ

19 слайд Описание слайда:

РОСПИСЬ ПОД ЛИСТОК

20 слайд Описание слайда:

Хохломская роспись верховая

21 слайд Описание слайда:

МОЛОДЦЫ!!!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-592020

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России"

Произведения

прикладного

искусства

Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Школа России»

Подготовила учитель

МОУ «Рыбачьевская школа» г. Алушта

Бышук Вера Владимировна

Жили- были три девочки-подружки: Дымка, Хохлома и Гжелька . Были они красивые, веселые, озорные, хохотушки такие и мастерицы славные. Они несли людям радость, красоту и хотели, чтобы везде царила красота и люди были счастливыми. И вот стали они искать чудеса…

Поскакала Дымка и нашла себе узоры

Создала прекрасные народные игрушки

из глины и осталась довольной.

А подружка Хохлома нашла себе чудо дивное, красоту невиданную. Рисовала травку солнечной окраской, а цветы – огоньки

красной- красной от зари.

Всю эту красоту Хохлома перенесла на посуду и утварь.

В каждом доме удивлялись её красотой. Счастлива была и Хохлома .

А Гжелька долго искала: побегала, поискала, устала и упала на землю. Упала и увидела над головой синее небо с белыми облаками. А белые облака казались ей белыми лебедушками. Ей очень понравилось синее небо с лебедушками, и решила она создавать сине- белые чудеса.

ХОХЛОМА

Золотая хохлома  — один из

старинных самобытных русских

народных промыслов , на протяжении веков формирующий быт и жизненный уклад целых поколений и являющийся неотъемлемой частью российской культуры.

Особенностью хохломского промысла является изготовление золоченой деревянной посуды без применения драгоценного металла и своеобразная растительно-травная роспись.

Хохломская роспись, русский народный промысел, возник в 17 веке. Название происходит от села Хохлома .

Хохлома – старинное село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских лесов, расположенного недалеко от Москвы.

Дымково

Дымковская игрушка  — один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником  

Свистунья , к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

ГЖЕЛЬ

Гжель - старинное село на берегу реки Гжелки, расположенное в Раменском районе Московской области, в 60 км от Москвы. Здесь располагаются богатейшие залежи глин и издавна жили гончары. Своё название деревня получила от слова «жгель», т.е. «жечь» или «обжечь».

ГЖЕЛЬ

Гжельская роспись  – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад.

«Нежно-голубое чудо – сказочная гжель»    - так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины. Без сомнения, гжельская посуда, сувениры и игрушки – эти уникальные самобытные произведения искусства - испокон веков и по сегодняшний день очень ценятся во всем мире.

ГЖЕЛЬ

БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА

Пёстрые деревянные курочки на подставке, фигурки кузнецов, мужика и медведя, - потяни за планку, и они застучат молоточками по маленькой наковальне... Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времен, стали основным народным промыслом для жителей подмосковного села Богородское.

БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА

БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА

«Курочки на кормушке

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая.

Её трава шелковая,

Её цветы весенние

И мастерство волшебное

Достойно восхищения.

multiurok.ru

Презентация "Искусство вокруг нас. Народные промыслы"

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Острогожска, Воронежской области ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ классный час, 2 класс

Автор: Шумейко Ирина Александровна

учитель начальных классов

Народные промыслы – одна из форм народного

художественного творчества,

производство фольклорных художественных изделий.

Благодаря существованию народных промыслов

традиционные виды народного декоративного искусства

продолжают жить и сегодня, органически включаются

в обстановку современного жилища, украшают быт наших людей .

ГЖЕЛЬ

ГЖЕЛЬ (гжельская керамика),

изделия керамических промыслов Московской области,

центром которых была бывшая Гжельская волость .

В настоящее время изделия производят в тридцати селах

и деревнях в 60 км от Москвы (ныне Раменский район).

Слово «гжель» происходит, возможно, от «жечь».

Особенностью гжельской росписи

является использование трёх основных цветов:

белого, составляющего фон изделия,

синего и голубого, которыми выполняется сам рисунок.

Мотивы гжельской росписи

ХОХЛОМА

Деревянная чашка,

Деревянная плошка.

И, как будто простая.

Деревянная ложка.

Хохломские художники любят рисовать на поверхностях

своих изделий земляничку, малинку, ежевичку, крыжовничек,

черную и красную смородинку, рябинку.

Вся в цветах она, в листьях

И в ягодах алых,

На ветвях золотых

Стаи птиц небывалых.

До того хороша

Восхищенья не скрою!

Называют её

Золотой хохломою!

Один из деревянных промыслов зародился в Нижегородской области, в окрестностях города Нижний Новгород. Здесь находится село с веселым названием Хохлома. В Хохломе посуду делали из мягких пород дерева. Здесь хохломские художники и мастера выпускают огромное количество самых разнообразных изделий: мебель, женские украшения, сувениры, бытовые предметы хозяйственного назначения.

Дымковская игрушка ведёт

свою историю с XV века,

когда Иван III, стремясь подчинить Москве

непокорных жителей Великого Устюга,

переселил их в глухие края.

Среди переселенцев, обосновавшихся

за рекой Вяткой - в слободе Дымково,

было много ремесленников,

гончаров и игрушечников.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости

Гремящей, как басы!

Дымковские игрушки очень разнообразны – здесь и

всадники на конях, уточки, лошадки, барашки,

расписные птицы – это неповторимые произведения

искусства.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива!

4

«Хохлома»

1

2

3

«Гжель»

1

2

3

4

«Дымково»

1

2

3

4

Из какого материала сделана игрушка?

Дерево

Глина

Из какого материала сделана игрушка?

Дерево

Глина

Из какого материала сделана игрушка?

Дерево

Глина

Из какого материала сделана игрушка?

Дерево

Глина

К какому промыслу относится элемент?

Городец

Хохлома

Гжель

Дымково

К какому промыслу относится элемент?

Городец

Хохлома

Гжель

Дымково

К какому промыслу относится элемент?

Городец

Хохлома

Гжель

Дымково

Вот закончился урок ,

Он пошёл ребятам впрок!

Список использованных источников

1.Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. М.: ВАКО, 2006.

2.Алтарёва С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2006.

3.Женило М.Ю. Театрализованные праздники. «Листья жёлтые над школою кружатся…». 1-11 классы. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

4. myshared.ru › slide/828375 /

kopilkaurokov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о