Русский язык что такое синонимы 2 класс – Синонимы и антонимы — Учебник по Русскому языку 2 класс (Канакина, Горецкий)

Словарь синонимов: 2 класс | Наука делать уроки

Бедный

Несчастный, злосчастный, злополучный.

Белый

Белоснежный, молочный, снежный, лилейный, кипенный

Большой

Немаленький, огромный, гигантский, громадный, исполинский, великанский.

Бусы

Ожерелье.

Врач

Доктор, лекарь.

Вспорхнуть

Взлететь, подняться, взмыть, взвиться.

Гибель

Смерть, крах, крушение.

Дорожка

Тропинка, тропка, тропа, стежка.

Жилище

Жильё, обиталище, дом, логово, логовище.

Зелёный

Изумрудный, малахитовый, салатовый, травяной.

Зоопарк

Зоосад, зверинец.

Интересно

Занимательно, увлекательно, занятно, любопытно.

Как-то раз

Однажды.

Красивый

Прекрасный, пригожий, божественный, великолепный, роскошный, восхитительный, пленительный, живописный.

Летчик

Пилот, авиатор.

Мирный

Неагрессивный, миролюбивый, смирный.

Наступить

Настать, прийти, начинаться.

Начать

Приступить, приняться, взяться.

Недруг

Враг, неприятель, противник, супостат.

Обитатель

Жить, проживать.

Остальные

Прочие, другие.

Осторожно

Аккуратно, бережно, легко, нежно.

Отважный

Смелый, храбрый, мужественный, бесстрашный, неустрашимый, безбоязненный,

Переживать

Беспокоиться, тревожиться, волноваться, нервничать.

Плакать

Рыдать, реветь, скулить, хныкать, хлюпать.

Плохой

Нехороший, дурной, скверный, дрянной, паршивый, никудышный.

Приехать

Прибыть.

Приметить

Обнаружить, увидеть, заметить.

Прогуляться

Пройтись, побродить.

Разведчик

Шпион, агент, лазутчик, резидент.

Ребята

Дети, детвора, мальчики, мальчики и девочки

Скрыться

Спрятаться, исчезнуть, испариться, затеряться, пропасть.

Слабый

Немощный, несильный, слабосильный, легкий, некрепкий.

Смастерить

Сделать, изготовить, построить, соорудить, сработать.

Сохранить

Сберечь, удержать.

Стыдно

Неловко, совестно, неудобно, зазорно.

Суровый

Строгий, жесткий, требовательный.

Тронуть

Коснуться, задеть.

Трудно

Нелегко, тяжело, непросто.

Украсить

Нарядить, принарядить, убрать, вырядить.

Через 10 лет

Спустя 10 лет.

Юркий

Ловкий, подвижный.

urokidelai.ru

Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме «Синонимы»

Разделы:
Начальная школа


Цели:

  • познакомить с понятием “синонимы”,
  • учить находить сходство и различие слов — синонимов,
  • развивать речь учащихся,
  • формировать навыки работы в парах и группах,
  • воспитывать положительное отношение к учебе.

Оборудование:

  • карточки со словарными словами,
  • предметные рисунки,
  • карточки со словами синонимами,
  • карточки с тестовыми заданиями,
  • учебники, тетради.

Ход урока

I. Психологический настрой.

Ребята, повернитесь (в парах) друг к другу лицом, посмотрите в глаза соседу по парте, улыбнитесь, передайте глазами, что вы желаете ему хорошего настроения и доброй работы. Сегодня у нас новая тема, а это значит, что вы получите новые знания.

Откройте тетради, запишите: 18 февраля. Классная работа.

II. Каллиграфическая минутка.

С чего мы обычно начинаем урок? Буква, над написанием которой мы будем работать, обозначает непарный согласный твёрдый звук в словах, которые вы сейчас записали.

На что надо обратить внимание при написании строчной буквы эр?

На второй строчке напишите сочетание букв –оро-? На что посоветуете обратить внимание здесь? (Соединительный штрих.) В каких словах встречается сочетание -оро-?

III. Словарная работа.

1. Отгадайте загадку: Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

На какую букву падает ударение?

Какую букву надо запомнить?

Почему? (Непроверяемая согласная)

Запишите это слово.

2. Закончите стихотворение:

Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ———— смех. (И.Суриков. “Детство”)

Как называется стихотворение, отрывок из которого прозвучал?

Кто автор стихотворения?

Запишите слово ребята.

На какую букву падает ударение?

Какую букву надо запомнить? Почему?

3. Посмотрите на рисунок и скажите, как то, что здесь изображено, назвать одним словом? (Одежда)

На какую букву падает ударение?

Какую букву надо запомнить? Почему? (Непроверяемая согласная)

Запишите это слово.

Составьте предложение с этими словами.

(Ребята в мороз вышли на улицу в тёплой одежде.

Тёплая одежда спасает ребят от мороза.)

Одно предложение запишите в тетрадь.

Кто хочет написать предложение с комментированием на доске?

IV. Ведение в новую тему.

Что вы сейчас записали? (Предложение)

Чему учились вчера на уроке? (Составлять текст.)

Чем текст отличается от предложения?

Рубрика “Давай подумаем”.

Прочитайте то, что записано на доске.

С самого утра во дворе слышны веселые крики малышей. Ребята строят ледяную горку. Дети сделали из снега холмик и заливают его водой. Весело будет детворе кататься с горки.

С самого утра во дворе слышны веселые крики ребят. Ребята строят ледяную горку. Ребята сделали из снега холмик и заливают его водой. Весело будет ребятам кататься с горки.

Можно ли назвать прочитанное текстами? Докажите.

V. Работа над новой темой.

Поработайте в парах над вопросами:

Чем отличаются тексты? Какой интереснее?

Почему?

(Ответы учащихся.)

Выпишите только те слова, которыми эти тексты различаются.

Измените, если нужно, форму слова так, чтобы слова отвечали на вопрос (кто?).

Малыши, дети, детвора.

Допишите слово, которое чаще всего употребляется во втором тексте. Ребята.

Что вы можете сказать об этих словах? (Слова близкие по значению.)

Откройте учебники (стр.40), прочитайте

Рубрики “Тайны языка”, “Путешествие в прошлое”.

О чём вы узнали? Как называется тема урока? Синонимы.

Запишите её в тетрадь.

Как вы думаете, для чего вам нужно изучать эту тему?

VI. Наблюдение за значением слов-синонимов с опорой на рисунки.

Прочитайте задание. Упр. №1, стр. 40.

Рассмотрите вначале рисунки. (см. рисунки 1-4)

Подберите к каждому рисунку подписи, используйте данные слова

Работа в группах. Проверка.

(На доске рисунки 1-4 и карточки со словами погасить, потушить, выключить, задуть.

От каждой группы выходит один ученик, подбирает к рисунку карточку).

Что объединяет эти слова и чем они различаются? (В каждой группе приведены

слова-синонимы. Они объединяются близостью, схожестью значения, но различаются тем, что не могут одинаково сочетаться с другими словами, так как называют только схожие, но не одинаковые действия.)

Рубрика “Обрати внимание”.

VII. Физминутка.

Дует ветер, ветки гнёт,
А потом затихнет.
Вдруг деревья шевельнёт
И совсем утихнет.

VIII. Наблюдение за значением слов-синонимов при сочетании с другими словами.

Упр. №2, стр. 41, часть 1.

Прочитайте задание.

Расскажите, что будете делать.

Как называются слова, записанные в скобках?

Что значит изменить форму слова?

Самостоятельная письменная работа.

Взаимопроверка.

IХ. Выполнение задания в тестовой форме.

1. Отметь галочкой слово с непроверяемой орфограммой.

холод
стужа
мороз

2. Отметь галочкой, каким словом лучше всего назвать учеников 2-3 класса.

дети
ребята
малыши

3. Отметь галочкой синоним к слову друг.

ученик
сосед
приятель

4. Отметь галочкой синоним к слову одежда.

пальто
наряд
ткань

5. Отметь галочкой синоним к слову дом.

здание
театр
кухня

Проверка. (Правильные ответы открываются на доске).

У кого все ответы выбраны верно – поставьте себе “5”.

У кого четыре правильных ответа – поставьте “4”.

Остальным нужно будет ещё раз внимательно прочитать то, о чём написано в рубриках, которые мы сегодня изучали и поработать над этим тестом ещё раз.

Х. Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали на уроке? Свой ответ начните со слов: Сегодня на уроке я…

Задайте вопросы по теме урока классу.

ХI. Д. з.: правило на стр. 40-41.

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

22.02.2008

urok.1sept.ru

Русский язык. 2 класс. Что такое синонимы

Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма организации учебно-познавательной деятельности
1.Организационный момент — Здравствуйте,
ребята. Давайте создадим друг другу хорошее рабочее настроение. Как вы это
сделаете?

— Я желаю вам
плодотворно потрудиться и при этом относиться 
друг  к другу всегда по-доброму,
с уважением.


Улыбнемся друг другу! (Дети
поворачиваются и дарят друг другу улыбки).

Индивидуальная
2.Чистописание — Ребята, сядьте правильно, выпрямите
спины, положите тетради с наклоном, 
запишите в своих тетрадях число, 
классная работа.

— Прежде, чем начнём писать, помассажируем
пальчики:

(Самомассаж  фаланг пальцев)

Большим пальцем поглаживаем пальцы от
кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой.

При помощи карандаша трём ладони с
внутренней стороны, затем — с тыльной.

Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.

Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем
тепло своих рук.

На
доске эталон чистописания:

Ходить, шагать, плестись

 Для чего
проводим минутку чистописания?

— Правописание
каких букв закрепляем на первой строчке? Что общего у этих букв?

— Запишите гласные
в тетрадь близко к образцу учителя.

— Прочитайте слова
второй строчки. Что общего у этих слов?

— А что еще есть общего
у этих слов, вы ответите в конце урока.

— Какой орфограммой
связаны эти слова?

— Подберите
проверочные слова (устно).

— Что
контролировали на минутке чистописания?

— Как будем
контролировать?

— У кого получилось
написать близко к образцу учителя, поднимите зеленый сигнальный цвет
«светофора».

Контролируют правильную посадку
при письме, записывают число и слова «Классная работа».

Проводят самомассаж.

— Чтобы правильно писать буквы и
их соединения.

аоеия, буквы
гласные, они могут быть в слове безударными.


Это слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, обозначают действие
предмета.


Они связаны одной орфограммой — безударная гласная в слове, проверяемая
ударением.

Устно подбирают
проверочные слова. 


Правильность написания букв и их соединений.


Будем сравнивать свою запись с образцом учителя.

Учащиеся поднимают
нужный сигнальный цвет.

Индивидуальная
3.Словарная работа  — С какой целью каждый урок проводим работу
со словами из словаря?

(Учитель
называет словарное слово, дети поднимают сигнальную карточку с безударной
гласной. Затем вслух протяжно произносят этот гласный звук – голосовая
гимнастика

(протяжное произношение гласных нормализует работу всего организма).

Дорога, картина, заяц, кино, ветер, посуда, капуста, герой, рисунок, иней).

Насколько хорошо вы
усвоили правописание словарных слов?   


Закрепляем правописание словарных слов и повторяем изученные орфограммы.

Ребята  поднимают сигнальные карточки.

Индивидуальная,
коллективная
4.Актуализация знаний
(учебная доминанта)

А сейчас поработаем в группах. У каждой группы задание. Вам  надо продолжить пословицу и слово —
продолжение  вписать в клеточки
кроссворда. Работаем под девизом: «Не спеши языком, торопись делом».

Учитель
зачитывает пословицы, дети заканчивают их, общаясь в команде.

1.Кто
хочет много знать, тому надо мало …….(СПАТЬ)

2.Как
аукнется, так и ……(ОТКЛИКНЕТСЯ)

3.Правда
в огне не горит  и в воде не …….(ТОНЕТ)

4.Корень
учения горек, да плод его …….(СЛАДОК)

5.Один
за всех и все за ……. (ОДНОГО)

6.Нет
друга – ищи, а нашёл  — …….. (БЕРЕГИ)

7.Родная
сторона – мать, а чужая — ………(МАЧЕХА)

8.Худой
мир лучше доброй ………(ССОРЫ)


Какое слово получилось ключевым?


Может, кто-то из ребят знает, что такое синонимы?


Ребята, какая проблема встала перед нами?

              
               

                                              

Озвучивают
свои предположения
.

— Мы не знаем, что такое синонимы.

Коллективная,
групповая
5.Целеполагание — Какую цель
мы сегодня ставим перед собой на уроке?


Предлагаю вспомнить большую тему, по которой мы работали в течение нескольких
уроков.  Расскажите, что знаете о
словах?


Молодцы! Отправляемся в путь к новым знаниям!


Узнать, какие слова называются синонимами.

Приводят примеры:

многозначных слов, слов
с переносным значением, родственных слов.

6.Открытие нового Посмотрите на
доску.

На
доске запись:

Пришла поздняя
осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели в теплые страны.


Определите сколько предложений в тексте.


Молодцы, запишите первое предложение, подчеркните основу.


Какое слово употреблено здесь в переносном значении?


Молодцы, ребята, а каким словом можно заменить слово «пришла»?

 — Какие это слова?


Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?


С какими словами мы встретились при выполнении этого упражнения?


Какой вывод мы можем сделать?

-Три
предложения.


Пришла поздняя осень. В лесу стало скучно и холодно. Птицы улетели в тёплые
страны. (Дети по очереди выходят к
доске и зеленым маркером корректируют запись.)

(1 ученик выделяет
основу у доски)


Наступила, настала, началась.


Слова с близким значением.  


Узнать, что такое синонимы.


Со словами близкими по значению.


Синонимы – это слова близкие по значению.

Индивидуальная,
коллективная, фронтальная
7. Первичное закрепление во
внешней речи (проговаривание)
Проверьте
нашу гипотезу по учебнику, прочитаем сведения о языке.

Сначала дети читают себе, затем
рассказывают товарищу по парте, желающие озвучивают правило без помощи
учебника всему классу.
Индивидуальная,
парная
8. Динамическая пауза Игра «Топай-хлопай»
(
В игре независимо от сознания ребёнка работают различные группы мышц,
что благотворно влияет на здоровье, также игра создает благоприятные
возможности для тренировки функций головного мозга)


Если я называю пару синонимов — вы топаете, если нет -хлопаете……

Весёлый – радостный,  весёлый – грустный,   молодость – старость, нежный – ласковый,
тихо – громко, строить – разрушать, друг – товарищ.

Гимнастика
для глаз
 «Филин»
(способствует снятию напряжения глаз, расслаблению, (закрыть глазки на 3-4
секунды, затем широко раскрыть и смотреть 
вдаль и не моргать).

Выполняют упражнения. Индивидуальная
9. Работа с учебником
Открываем учебники.


Прочитайте. Какие слова обозначают одно и то же? 


Одинаково или по-разному они произносятся?


Как называются такие слова?


Запишите слова ключ, родник, источник.


Что вы записали?


Повторите это слово хором. Посмотрите, как записать его грамотно.


В русском языке существует словарь синонимов (Учитель показывает словарь.)


У нас в учебнике словарь синонимов есть на с. 141. Откройте его, посмотрите,
какие слова в нем записаны.


Как вы думаете, зачем необходимы синонимы в русском языке?

Упр. 68 (с.
53)  Работа в парах

Докажите друг
другу, что эти пары слов синонимы.

—  Давайте проверим, являются ли слова каждой
пары синонимами?


Родник, ключ.

Записывают слова.

—  Мы записали синонимы.

 Анализируют
словарь синонимов в учебнике.

— Чтобы не
было повторов, чтобы речь была красочной.


Да. Это слова разные по написанию, но близкие по смыслу.

Индивидуальная,
парная, фронтальная
10. Самостоятельная работа с
проверкой по эталону

См.работа по
вариантам


С помощью словаря подберите к данным словам синонимы.

(1
вариант к словам: ветер, чуткий; 2
вариант к словам: думать, правильный).

Проверка: сравнивают с
эталоном на доске.


Нам предстоит справиться еще с одним заданием. Прочитайте текст.         

Сегодня холодный
хмурый день. Стоит ненастная погода. По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. Сеет
мелкий осенний дождик. Под ногами сырая земля.


Какое настроение возникает после прочтения текста?


С помощью каких слов передается это настроение?


Я предлагаю заменить пропущенные слова синонимами.

Сегодня
___________    _________  день. Стоит _______________ погода. По небу
плывут тяжёлые чёрные тучи. ________ 
мелкий осенний дождик. Под ногами __________ земля.


Изменилось ли настроение?


Почему не изменилось, ведь вы заменили слова?


Как называются такие слова?

Выполняют упражнение.

У
ребят на полях после проверки появляется следующий рисунок:

 !! Был уверен в правильности, и работа
выполнена, верно.

!?- Был уверен в
правильности, но допустил ошибку в выборе синонимов.

?! – Сомневался в
правильности, но выполнил всё верно.

?? – Сомневался в
правильности и на самом деле нашёл синонимы неверно.


Грустное, печальное, тоскливое.

— Хмурый,
холодный, ненастная, тяжелые, черные, сырая.

Читают
получившийся текст.


Настроение не изменилось.

— Эти
слова близкие по значению.

Индивидуальная
11. Включение в систему знаний и
повторение
— Молодцы!
Вы сегодня хорошо поработали, а сейчас закрепим наши новые знания. Работаем с
электронным приложением учебника.

1. Игра
«Соедини флажки»

2. Найди синонимы в
пословицах поговорках  (н-р: Приятелей много, а друга нет.
Переливают из пустого в порожнее.)

Выполняют упражнения.

Индивидуальная,
фронтальная, коллективная

Какой новый термин узнали на уроке?


Какие слова называются синонимами?

Для
чего нужно знать и употреблять в речи синонимы?

— Как эти
знания нам помогут в будущем?

— Вернемся
к минутке чистописания. Что еще общего у этих слов?

— Оцените
свою деятельность. Прочитайте данные высказывания.

1) Я всё
понял,  но у меня остались вопросы.

2) Я всё
понял,  могу распознать синонимы.

3) Я всё
понял,  могу распознать синонимы, использовать
их в речи, могу объяснять другому.

— Если вы
согласны с первым утверждением, нарисуйте месяц, если со вторым – звездочку,
а если с третьим – солнышко.

— Кого из
ребят вы можете поблагодарить сегодня за помощь?


Разные по написанию и близкие по смыслу.


Речь становится более точной, эмоциональной.


Сделают нашу речь более красочной, помогут при написании сочинений.


Это синонимы.

Выполняют
самооценку.

Коллективная,
индивидуальная
13. Домашнее задание Тем, кто
нарисовал месяц: упражнение
учебника.

Тем, кто
нарисовал звездочку:  работа по карточке (см. приложение).

Тем, кто
нарисовал солнышко: подготовить
рекламу словаря синонимов.

muskinaolga.blogspot.com

«Что такое синонимы?» — Начальные классы

Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

проведенного во 2 «А» группе ГБПОУ РО «ЗернПК»

Цель урока: познакомить с термином синоним, пополнять словарный запас учащихся.

Направленные на достижение личностных результатов:

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Направленные на достижение предметных результатов:

Материалы для учащихся: учебник, тетрадь, пенал.

Материалы для учителя: учебник, технологическая карта, презентация.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1.Мотивация к учебной деятельности

(Организационный этап)

Приветствую детей, провожу психологический настрой.

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Ребята, нам предстоит сложная работа. Я верю в вас. Я знаю, что у нас все получится!

-Откройте тетради. Запишите число и классная работа. Сегодня 23 мая.

Приветствуют учителя.

Слушают.

Списывают с доски по образцу.

ЛУУД:

Развитие навыков сотрудничества с учителем.

Психологический тренинг

2.Актуализация опорных знаний

Организую самостоятельную работу с экрана.

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели в теплые страны.

Определите сколько предложений в тексте. Запишите текст, правильно оформляя начало и конец предложений.

— в 1 и в 3 подчеркните основу предложений.

— какое слово употреблено в переносном значении?

Выполняют самостоятельную работу. Списывают предложение.

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели в теплые страны.

— В этом тексте 3 предложения.

Пришла поздняя осень. В лесу стало скучно и холодно. Птицы улетели в теплые страны.

-В переносном значении употреблено слово пришла.

РУУД:

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Практическая работа

3.Организация познавательной деятельности. Целеполагание.

-Прочитайте еще раз первое предложение.

-Каким словом можно заменить слово пришла?

-У слов начала, началась и пришла близкие значения? Ребята, а как вы думаете, какая темя нашего урока?

— Какую цель мы перед собой поставим?

Дети читают первое предложение. Отвечают на вопрос учителя Слово пришла можно заменить словом началась.

Отвечают на вопросы учителя: слова близкие по значению, тема урока будет о близких словах по значению

Цель – узнать, как правильно называются эти слова.

КУУД:

Строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

Беседа

3.2. Открытие нового знания.

Организую работу с учебником.

-Откройте учебник на с.52 и прочитайте правило в желтой рамке.

-Кто может ответить на вопрос, что такое синонимы?

Работают с учебником.

Читают правило в желтой рамке.

Синонимы – это слова, близкие по значению, но разные по написанию.

ПУУД:

Работать с информацией, представленной в разных формах, под руководством учителя и самостоятельно.

Работа с книгой

3.3. Первичное закрепление.

Организует работу с учебником над упр.66 с.52.

-Прочитайте задание.

-Какие слова обозначают одно и то же?

-Одинаково или по-разному они произносятся? Запишите эти слова.

-Ребята, повторите, пожалуйста, как называются слова близкие по значению, но разные по написанию?

-А вы знаете, что в русском языке существует словарь синонимов (показываю).

-У нас в учебнике тоже есть словарь синонимов на с.141. Откройте его, посмотрите, какие слова там записаны. Запишите любую группу синонимов.

Работают с учебником.

Читают задание.

-Родник, ключ

-Слова произносятся по-разному.

Записывают слова в тетрадь.

Отвечают на вопрос: Синонимы.

Рассматривают словарь. Записывают в тетради любую группу синонимов.

ПУУД:

Анализ объектов по выделенным признакам

ПУУД:

Пользоваться словарями и справочным материалом учебника

Беседа

Упражнение

Физкультминутка

3.4.Самостоятельная работа

Организует работу над упр.69 с.53

-Прочитайте стихотворение. Какой вы представили себе осинку?

— Как автор это показал?

-Выучите стихотворение. А теперь проговорим его хором.

-Запишите стихотворение по памяти, подчеркивая синонимы.

Организует самопроверку и самооценку.

Читают стихотворение:

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару.

-Мерзнущей, ей очень холодно.

— Он использовал синонимы: зябнет, дрожит, стынет, мерзнет.

Называют знакомые орфограммы.

Заучивают стихотворение, проговаривают хором.

Записывают стихотворение по памяти. Выполняют самопроверку.

РУУД:

Оценивание качества и уровня усвоения материала

Метод самопроверки.

Письмо по памяти

3.5.Повторение и включение в систему знаний.

Организует дидактические игры по теме.

Соедини синонимы (на экране)

НЕРАЗГОВОРЧИВЫЙ

НЕСЛОЖНЫЙ

СМЕЛЫЙ

ПРЕКРАСНЫЙ

ОТВАЖНЫЙ

ЧУДЕСНЫЙ

МОЛЧАЛИВЫЙ

ПРОСТОЙ

Подбери как можно больше синонимов к слову:

Дом, весёлый, красивый.

Играют в дидактические игры.

Соединяют слова.

НЕРАЗГОВОРЧИВЫЙ

МОЛЧАЛИВЫЙ

НЕСЛОЖНЫЙ

ПРОСТОЙ

СМЕЛЫЙ

ОТВАЖНЫЙ

ПРЕКРАСНЫЙ

ЧУДЕСНЫЙ

Подбирают синонимы

Дом: избушка, хата, замок.

Веселый: радостный, праздничный.

Красивый: прекрасный, чудесный.

ЛУУД:

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьных действий и принятие образца «хорошего ученика»

Игровой метод

4. Рефлексия

Организует самооценку учебной работы детей по «Лесенке успеха».

Прочитайте записи под ступеньками, нарисуйте человечка на ступеньке, где вы сейчас находитесь.

Поднимите руку те, кто на 1 ступени, кто на 2, кто на 3.

Работают с лесенкой успеха.

Тему понял, могу рассказать другому

Тему понял, но есть вопросы

Тему не понял

РУУД:

Оценивание качества и уровня усвоения материала

Самооценка

Домашнее задание

Организует запись домашнего задания в дневник с доски. Проводит инструктаж.

Записывают домашнее задание в дневники.

Упр.70 с.54

multiurok.ru

Что такое синонимы? Приводим примеры.

Наверное, большинство из нас помнят школьные уроки русского языка, на которых изучалась эта тема – синонимы. Конечно, не все на уроке внимательно слушают учительницу, поэтому со школьных времен у многих остается самое туманное понятие о большинстве изучаемых предметов.

Попробуем разобраться вместе, что такое синонимы и для чего они нужны.

Что такое синонимы и откуда взялось это слово?
Примеры синонимов в русском языке
Что такое стилистически нейтральный синоним?
Чем синонимы отличаются от антонимов?

Что такое синонимы и откуда взялось это слово?

Как известно из школьного курса русского языка, синонимы – это слова, близкие по значению, но различные по звучанию. Само слово «синоним» происходит от греческого «synonymos» — что в переводе означает «одноименный, однородный».

В научной терминологии принято давать различным понятиям латинские и греческие наименования, и практически все лексические определения взяты из этих языков. Синоним, антоним, омоним – все это слова греческого происхождения.

Хотя синонимы обозначают одно и то же понятие, они, как правило, отличаются друг от друга некоторыми оттенками смысла, благодаря чему русский язык является одним из наиболее богатых и выразительных языков мира. Так, «красивый» и «прекрасный» — синонимы и даже однокоренные слова, однако первое из них – довольно холодная констатация факта, а второе несет оттенок восхищения.

Связь между этими двумя словами, а также между другими синонимами одного и того же слова, называют синонимической связью.

Примеры синонимов в русском языке

Русский язык невероятно богат синонимами. Практически к любому слову можно подобрать как минимум один синоним – разумеется, кроме слов, которые являются научными определениями и используются только в профессиональной сфере. Но даже такие слова впоследствии могут обзавестись синонимами в профессиональном жаргоне.

Наибольшее количество синонимических связей имеется у прилагательных, другие части речи в этом отношении значительно более бедны.

Примеры синонимов:

Веселый – радостный, оживленный, шутливый, праздничный, задорный, потешный.
Охотник – зверобой, промысловик, следопыт, егерь.
Беречь – жалеть, хранить, защищать, ограждать.

Можно подобрать еще много подобных групп слов, объединенных одним признаком: совпадение по смыслу без сходства по звучанию.

Что такое стилистически нейтральный синоним?

Языковеды различают в русском языке несколько разновидностей синонимов. Рассмотрим их подробнее.

Нейтральные синонимы – группа слов, имеющих одинаковый смысл и не несущих выраженной эмоциональной нагрузки.

Пример: смотреть – глядеть, быстрый — скорый.

Стилистические синонимы – группа слов, от выбора которых зависит стиль всей фразы.

Пример: лоб – чело, улыбаться – лыбиться, снобизм – выпендреж.

Семантические синонимы – группы слов, предназначенные для наиболее полного выражения оттенков смысла, который требуется передать в своей речи.

Пример: белый – белоснежный, симпатичный – очаровательный.

Семантико-стилистические синонимы используются как для наиболее полного выражения эмоций и смысловых оттенков, так и для обозначения стиля речи.

Пример: рыжий – огненный, биография – судьба, хотеть – стремиться.

Контекстные синонимы – слова, которые не являются синонимами в строгом понимании этого слова, однако в контексте конкретной фразы используются для выражения одной и той же мысли.

Пример: «День был августовский, знойный, томительно-скучный» (А. П. Чехов).

Чем синонимы отличаются от антонимов?

Синонимы – это группы слов, сходных по смыслу, тогда как антонимы – это пары противоположных по смыслу слов.

Рассмотрим примеры синонимов и антонимов.

Синонимы: горячий – жгучий, огненный.

Антонимы: горячий – холодный, огненный – ледяной.

И синонимы, и антонимы необходимы для того, чтобы мы могли наиболее полно и точно выразить каждую свою мысль и чувство.

Русский язык предоставляет самые широкие возможности для претворения в словесную форму тончайших нюансов наших эмоций и самых невероятных идей.

www.mnogo-otvetov.ru

План урока по русскому языку 2 класс на тему «Синонимы и антонимы»

Урок русского языка во 2 классе «Школа Россия»

Тема урока:   Синонимы и антонимы

Цели урока:  Познакомиться с понятиями «синонимы» и «антонимы»,  наблюдать в речи  употребление слов-синонимов и слов антонимов. Упражняться в употреблении в речи слов-синонимов и слов- антонимов.  Учиться подбирать синонимы и антонимы к данным словам.  Развивать орфографическую зоркость, самостоятельность в работе с учебными пособиями.

Оборудование: Наглядное пособие: таблица «Синонимы и антонимы», учебник, тетрадь на печатной основе.

 

                                                    Ход урока:

1. Организационный момент.

— Проверьте готовность  к уроку: учебник,  рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, ручка, простой карандаш. Сядем все прямо, откроем рабочую тетрадь, положим ее под наклоном.

 2. Минутка чистописания.

ог ог ог аг аг аг го го го га га га ого ага

нога много флаг гора

3.  Изучение нового материала.

3.1  Сообщение темы урока и постановка учебной задачи

— Прочитайте слова на доске.

Синонимы      Антонимы

— Сегодня мы должны с вами узнать, что обозначают эти слова,  научиться их различать и употреблять в  речи.

3.2 Формулировка правила учащимися

— В русском языке есть слова близкие по смыслу и противоположные по смыслу.

— Прочитайте таблицу на доске:

Синонимы

мороз-стужа,

пища – еда

Антонимы

холод — жара

друг — враг

— Сделайте вывод, что такое синонимы, что такое антонимы.

(Учащиеся делают вывод, что синонимы – это слова близкие по смыслу, антонимы – противоположные по смыслу слова).

Так как в учебнике нет определения синонимов и антонимов, вывод записывается в тетрадь.

Синонимы –  слова близкие по смыслу.

 Антонимы – противоположные по смыслу слова.

4. Закрепление изученного материала

4.1Упражнение в распознавании синонимов и антонимов

Учащиеся записывают на доске и в тетради пары слов и определяют синонимы это или антонимы.

Смотреть – глядеть, кислый — сладкий, ходить – идти, мало- много.

4.2  Устное упражнение в подборе антонимов к словам

— Назовите антонимы к словам:

Маленький – ( большой), низкий – (высокий), черный – (белый),  хороший – (плохой), холодный —  (горячий), далеко – (близко), тяжело – (легко), быстро – (медленно), толстый- (тонкий), короткий – (длинный), узкий – (широкий).

Физкультминутка

Каждый день по утрам  (Наклоны вправо и влево)

Делаем зарядку

Очень нравится нам  (Наклоны вперед.)

Делать по порядку:

Весело шагать, (Ходьба на месте.)

Руки поднимать, (Поднимать руки вверх и опускать.)

Приседать и вставать, (Несколько приседаний.)

Прыгать и скакать.  (Несколько прыжков.)

4.3 Работа над упражнением 77 стр. 47.

Прочитай пословицы из словаря В. И. Даля.

Хороша веревка длинная, а речь короткая.

Корень ученья горек, да плод его сладок.

Чему учит народная мудрость?

Какие слова с противоположным значением  — антонимы – употреблены в пословицах?

Учащиеся объясняют смысл пословиц. (От короткой веревки почти никогда нет пользы, нужна длинная веревка. Речь приятно слушать понятную и сказанную коротко. Учиться иногда бывает трудно, но потом это очень пригодится, когда станем взрослыми.)

— Спишите эти пословицы в тетрадь, подчеркните антонимы.

Проверка выполненного задания. Учащиеся называют, какие антонимы они подчеркнули:

Длинная – короткая, горек – сладок.

— Поднимите руку, кто справился с заданием без ошибок.

Физкульминутка.

Зайка серенький сидит (Сесть на корточки.)

И ушами шевелит. (Руки у ушей, имитация движения.)

Зайке холодно сидеть, (Встать.)

Надо лапочки погреть. (Растирать руки друг о друга.)

Раз, два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,   ( Легкие прыжки на месте.)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, (Быстро сесть на свое место.)

Зайка прыг – и убежал!

.

4.6 Выполнение упражнения

— Прочитайте задание к упражнению:

В каждой группе найди слова с противоположным значением (антонимы). Соедини их линией.

— Выполним это задание все вместе.

Учащиеся читают группы слов и называют антонимы в каждой группе, слова соединяются линиями.

1.Маленький – большой, длинный – короткий.

2.Обман, ложь – правда.

3.Встречать – провожать, расставаться — приветствовать.

4.Быстрый – медленный, неуклюжий – ловкий.

5.Друг – враг, неприятель.

6.Гаснуть-разгораться, зажигаться.

— Назовите синонимы во второй группе слов (обман, ложь).

— Назовите синонимы в пятой  группе слов (враг – неприятель).

— Назовите синонимы в  шестой   группе слов (разгораться- зажигаться).

5. Итог урока. Домашнее задание.

— Какие новые слова узнали? (синонимы, антонимы)

— Что такое синонимы?  (слова, близкие по смыслу)

 — Что такое антонимы?  (противоположные по смыслу слова)

— Благодарю вас за активную работу.

Учитель выставляет оценки наиболее активным детям.

— Остальные тоже молодцы, старались на уроке.

— Посмотрим в учебнике упражнение 16 на странице 73. Прочитайте задание к упражнению. Что вам непонятно?

Задание в упражнении: Напиши к словам антонимы (слова с противоположным значением.)

— Урок окончен.

infourok.ru

Учебно-методическое пособие по русскому языку (2 класс) на тему: Словарь «Синонимы»

СИНОНИМЫ

Синонимы — это слова, близкие по значению.

ЧАСТЬ 1

Дом, здание

Распутица, бездорожье, беспутица

Дорога, путь, линия, колея

Простор, ширь, даль, приволье, раздолье

Прохлада, свежесть, холодок

Половодье, разлив, паводок, полая вода

Темнота, мрак, мгла, потемки

Перерыв, пауза, остановка, передышка

Палка, булава, дубина, жезл, клюка, костыль, палица, посох, прут, трость, скипетр, стержень, хлыст

Парк, сад, роща, сквер

Тропинка, тропка, тропа, дорожка, стёжка

Птичка, птаха, пичужка, пичуга

Метель, вьюга, буран, пурга, ураган, шторм

Родина, отечество, отчизна

Источник, ключ, родник

Происхождение, начало, возникновение, источник, корень

Пространство, расстояние, дистанция, период, промежуток времени

Пустяк, пустячок, мелочь, безделица, ерунда, чепуха

Путаница, неразбериха, сумятица, сумбур, хаос, ералаш, каша

Острог, темница, тюрьма

Обрыв, круча, крутизна

Беспогодица, мокропогодица, непогода, безвременье, ненастье

Граница, рубеж, черта, линия, предел

Овраг, буерак, балка

Вершина, верх, верхушка, гребень (горы, волны), конек (крыши)

Песнь , песня, гимн, псалом, ода, романс, кантата, серенада, ария, опера,

Остановка, задержка, заминка, застой, затишье, пауза, перерыв, антракт, запятая, точка

Холод, мороз, стужа

Дети, детвора, ребята

Забава, развлечение, потеха

Свобода, независимость, воля

 Восторг, восхищение, ликование, веселье, радость, умиление

Друг, приятель, товарищ

Враг, противник, неприятель, недруг

Задира, забияка, драчун

Праздник, торжество, триумф

Разведка, поиск

Разведчик, агент, шпион, лазутчик, резидент

Предлог, причина, повод, основание, оправдание, отговорка

Комната, светлица, светелка, горница, каморка

Мир, вселенная, космос

Предсказатель, пророк, предвестник, вещий, провидец

Ровесник, сверстник, одногодок, однолеток

Страх, боязнь, испуг, ужас, паника, трепет

Плит, жулик, мошенник, обманщик, шарлатан

Дело, занятие

Зачинщик (Первый, главный) , запевала, застрельщик, затейник, инициатор, пионер

Дармоед, тунеядец, прихлебатель, трутень

Лентяй, лодырь, ленивец

Раскаяние, сожаление, угрызение

Расставание, разлука, прощание

Походка (усталая, летящая, журавлиная), поступь (важная, горделивая), шаг(бодрый, тихий, черепаший) 

Покровитель, защитник, заступник, опекун

Пища, кушанье, снедь, еда, яства

Произведение, творение, создание, работа, дело, изделие, поделка

Путник, странник, пилигрим

Сноровка, хватка

Удача, счастье, везение, фортуна

Ханжа, лицемер, фарисей

Шалун, проказник, баловник, озорник, сорванец, постреленок, бедокур

Эгоист, себялюб, самолюбец  

Равнодушие, безразличие, безучастие

Событие, случай, происшествие, приключение, эпизод

 Волшебник, колдун, кудесник, маг ,чародей

Поэт, стихотворец, певец, бард, трубадур, пиит

Свидание, встреча

Январь, просинец

Февраль, снежень, лютый

Март, зимобор, березень

Апрель, снегогон, цветень

Май, травник, травень

Июнь, хлеборост, червец

Июль, липец, страдник, сенозарник

Август, жнивень, серпень

Сентябрь, хмурень 

Октябрь, грязник, листопад

Ноябрь, листогной

Декабрь, студень, стужайло, студенец

ЧАСТЬ 2

Родной, отчий, отеческий

Страшный, ужасный, жуткий, чудовищный, зверский, дьявольский

Сильный, мощный, могучий

Быстрый, проворный, прыткий,

резвый, стремительный

Дремучий, глухой, густой

Печальный, безотрадный, беспросветный, горестный, горький, грустный, жалобный, мрачный, плачевный, скорбный, безутешный, огорченный, меланхолический, пессимистический, унылый, сокрушенный, тоскливый Белый, белоснежный, молочный, снежный, лилейный, кипенный

Чёрный, вороной (конь), смоляной (волос), агатовый (глаз)

Красный, румяный, алый, багряный, пунцовый, пурпурный, кумачовый, рубиновый

Лиловый, фиолетовый, сиреневый

Зеленый, изумрудный, малахитовый

Желтый, золотой, лимонный, шафрановый, янтарный, соломенный

Синий, кубовый, васильковый , индиговый, сапфировый, ультрамариновый

Голубой, лазурный, лазоревый, бирюзовый, небесный

Серый, стальной, свинцовый, пепельный, дымчатый, дикий (устар.)

Прежний, былой, давний, стародавний, давнишний, прошлый, минувший. Летошный год (прошлый год)

Небывалый, невиданный, неслыханный, невероятный, необыкновенный

Душистый, ароматный, пахучий

Блестящий, яркий, светлый, лучистый, лучезарный

Близкий, ближний, близлежащий, граничащий, окрестный, прилегающий, соседний

Мокрый, сырой, влажный, волглый

Долгий, продолжительный

Угрюмый, мрачный, хмурый, сумрачный, пасмурный

Старый, ветхий, дряхлый(о вещах)

Безграничный, бесконечный, безмерный, необъятный, необозримый, неизмеримый, безбрежный

Красивый, прекрасный, божественный, великолепный, роскошный, восхитительный, пленительный, живописный

Вкусный, аппетитный, лакомый

Безобразный, некрасивый, уродливый, невзрачный, неказистый, неприглядный, нескладный

Жаркий, знойный, жгучий, горячий, палящий

Бесподобный, неподражаемый, несравненный, идеальный, образцовый

Холодный, морозный, ледяной

(Погода) ненастная, пасмурная

Вольный, беспрепятственный, независимый, самостоятельный

Дивный, чудный, чудесный, волшебный, сказочный, фантастический, удивительный, обворожительный, очаровательный, чарующий, непонятный, редкий (см. красивый)

Развесистый, разлапистый, раскидистый

Грустный, печальный, скучный, невеселый

Большой, гигантский, громадный, огромный, исполинский

Аккуратный, опрятный, чистый

Неловкий, неуклюжий

Старательный, прилежный, усердный, ретивый

Чувствительный, чуткий, восприимчивый, впечатлительный, отзывчивый, тонкий, щепетильный

Благородный, аристократический, рыцарский, достойный, доблестный, джентльменский

Трудный, сложный, непростой, мудреный, хитрый

Бдительный, бодрый, зоркий, чуткий, неусыпный, наблюдательный, недремлющий, заметливый, внимательный

Неспособный, неумелый, бездарный

Безжалостный, бессердечный, бездушный, бесчеловечный, бесчувственный, беспощадный, кровожадный, свирепый, жестокий, немилосердный, черствый, холодный, зверский, лютый, варварский

Беззаботный, беспечный, неунывающий, беспечальный, бескручинный, равнодушный

Безнравственный, распущенный, дурной, непристойный, неприличный

Беспокойный, неугомонный, баловливый, суетливый, непоседливый, подвижный, шустрый, юркий, шаловливый, егозливый

Миловидный, пригожий, осанистый, видный

Ленивый, нерадивый

Болтливый, говорливый, многоречивый, разговорчивый, словообильный, словоохотливый, экспансивный, велеречивый.

Вежливый, внимательный, обходительный, почтительный, предупредительный, участливый, учтивый, светский, благовоспитанный, воспитанный, любезный, приветливый, галантный, тактичный

Верный, надежный, преданный

Старый, пожилой, престарелый

Грустный, печальный, скучный, невеселый

Веселый, радостный, ликующий, жизнерадостный

Гостеприимный, радушный, хлебосольный

Враждебный, злобный, злостный, злоумышленный, недружелюбный

Вспыльчивый, гневливый, запальчивый, раздражительный, неуравновешенный

Робкий, несмелый, малодушный, боязливый, пугливый, трусливый

Дерзкий, резкий, грубый, вызывающий

Добродушный, благодушный, беззлобный, доброжелательный, душевный, сердечный

Податливый, покладистый, гибкий, сговорчивый, уступчивый

Подлый, бесчестный, гнусный, грязный, низкий, позорный

Легкомысленный, ветреный, неосмотрительный, неосторожный

Осторожный, благоразумный, недоверчивый, опасливый, внимательный, осмотрительный

Откровенный, открытый, искренний, прямой, прямодушный, прямолинейный, чистосердечный, бесхитростный, наивный

Лицемерный, двуличный, двуязычный, криводушный, лукавый, притворный, фальшивый

Льстивый, вкрадчивый, угодливый, елейный

Подробный, обстоятельный, обширный, полный, доскональный, основательный, исчерпывающий

Несчастный, несчастливый, бедный, злополучный, горемычный, многострадальный, обездоленный

Порядочный, добропорядочный, благородный, достойный, нравственный, честный, благопристойный

Догадливый, дальновидный, прозорливый, проницательный, сметливый, смышленый, сообразительный, понятливый, находчивый, изобретательный, смекалистый

Глупый, неразумный, несмышленый

Самоотверженный, беззаветный

Сварливый, вздорный, бранчливый

Разборчивый, требовательный, прихотливый, капризный, привередливый

(Друг)задушевный, закадычный, близкий, искренний, неизменный

Бессовестный, непозволительный, неблаговидный, темный, грешный

Сильный, мощный, могучий

Трудолюбивый, работящий, радивый

Умный, неглупый, мудрый, толковый, разумный, рассудительный, мозговитый, головастый

Слабохарактерный, бесхарактерный, безвольный, слабодушный

Хладнокровный, выдержанный, сдержанный, невозмутимый, спокойный, уравновешенный

Честный, беспорочный, непорочный

Честолюбивый, тщеславный

Чопорный, церемонный

Чуткий, отзывчивый, участливый, внимательный, душевный, сердечный

Обыкновенный, обычный, заурядный

Иностранный, заграничныйт зарубежный

Щедрый, тороватый

Смелый, храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный, неустрашимый, безбоязненный, бестрепетный, лихой, удалой, бравый, предприимчивый, решительный, не робкого десятка

Угрюмый, мрачный, хмурый, сумрачный, пасмурный

Печальный, безотрадный, безрассветный, горестный, горький, грустный, жалобный, плачевный, скорбный, безутешный, огорченный, меланхолический, пессимистический, унылый, сокрушенный, тоскливый

Жадный, алчный, ненасытный, скупой, корыстолюбивый, прижимистый, скаредный

Искренний, бесхитростный, откровенный

Вялый, безжизненный, апатичный, неповоротливый, медлительный, нерасторопный

Ласковый, любезный, нежный, обязательный, приветливый, обходительный

Смешной, забавный, комичный, потешный, уморительный, остроумный

ЧАСТЬ 3

Светать, рассветать, брезжить и брезжиться, светлеть

Светить, сиять, сверкать

Блестеть, сиять, сверкать, искриться, светиться

Дрожать, трястись, трепетать

Подниматься,  всходить,  восходить,  взбираться, взгромождаться, вскарабкиваться,  вскакивать, всплывать, вздыматься, взвиваться, взлетать

Моросит (дождь ), накрапывает, идет, льет, припусти л

Приближаться, подкрадываться, подползать, подходить, подступать

Притворяться, прикидываться, притаиться, лукавить, хитрить, показывать вид,  надевать личину,  играть роль

Продолжаться, длиться, тянуться, простираться

Гореть, пылать, полыхать, пламенеть, теплиться, тлеть

 Греметь, грохотать, громыхать, рокотать

Проникать, входить, вкрадываться, вламываться, влезать, врываться, вторгаться, проходить, пробираться, просачиваться, продираться, протискиваться, забираться, залезать.

Пропадать, потеряться, затеряться, исчезать, испаряться, улетучиваться

Просвечивать, сквозить

Простираться, раскидываться, расстилаться, разметаться, стлаться, стелиться

Прыгать, скакать, сигать

Разбушеваться, разыграться, расходиться

Развевать, колыхать, полоскать, трепать

Смеркаться, темнеть, вечереть

Беспокоиться, тревожиться, волноваться

Спешить, торопиться

Бояться, пугаться, страшиться, робеть, дрожать от страха

Заглядеться, засмотреться, залюбоваться

Сказать, молвить, проговорить, произнести, болтать, лепетать, сообщать, заявлять, изрекать

Видеть, наблюдать, замечать, примечать, любоваться

Вкушать, есть, отведывать, пробовать

Воевать, бороться, драться, биться, ополчаться, сражаться

Воровать* красть, похищать, прикарманивать, присваивать, таскать

Врать, лгать, выдумывать, обманывать, сочинять, фантазировать

Выучить, затвердить, усвоить, вызубрить

Горевать, скорбить, сокрушаться, убиваться, тужить

Грустить, печалиться, унывать, кручиниться

Делать, мастерить, сооружать, творить, создавать

Осмеливаться, дерзать, отваживаться, пробовать, рисковать, решаться

Отчаиваться, унывать, терять надежду, предаваться отчаянию

Охранять, беречь, оберегать, караулить, сторожить, стоять на страже, стоять на часах

Петь, напевать, заливаться, выводить голосом, затягивать(песню), подтягивать голосом, вторить

Писать, записывать, строчить, выводить, черкать, чертить

Побеждать, одолевать, осиливать, одержать победу, выиграть сражение

Подозревать, заподозрить, сомневаться, усомниться

Подчиняться, сдаваться, смиряться, капитулировать, просить пощады, повиноваться, слушаться, быть под игом, быть в порабощении, зависеть от кого-либо, стать жертвой, плясать под чужую дудку, унижаться

Поймать, изловить, задержать, выследить, обнаружить, отыскать, подцепить, разыскать, напасть на след

Почитать, чтить, уважать, ценить, боготворить, дорожить, оказывать почтение (уважение, внимание)

Приближаться, подкрадываться, подползать, подходить, подступать

Просить, упрашивать, молить, умолять, заклинать

Радовать,  веселить, тешить, лелеять, услаждать, ласкать

Развлекать,  забавлять, веселить, увеселять, тешить, потешать

Важничать, кичиться, хвалиться, зазнаваться, задаваться

Растеряться, оторопеть, опешить

Рисоваться, красоваться, позировать

Сердиться, дуться, злиться, гневаться, выходить из себя, доходить до белого каления, рвать и метать

Скитаться, кочевать, мыкаться (по свету)

Упрямиться, упорствовать, упираться, артачиться

Скрывать, таить, прятать

Править, управлять, руководить, командовать, распоряжаться, верховодить

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о