Рябина рисование – . , – .

Конспект занятия "Рисование ветки рябины"

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

Центр технического творчества детей и юношества

городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Конспект занятия

 «Рисование ветки рябины с листьями и плодами»

                                                   Сайгина Надежда Анатольевна,

                                                                  педагог дополнительного образования
                                                                 

г. Нефтекамск, 2016г
 Цель занятия: научить рисовать ветку рябины с листьями и плодами, используя смешивание цветов.

   Задачи:

   Образовательная.

1. Закрепить знания, способствовать формированию умений и навыков в передаче строения, формы, цвета предмета.

    Развивающая.

2. Способствовать развитию  творческого воображения, мелкой моторики рук.

    Воспитательная.

3.  Способствовать воспитанию  эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к природе.                                                

     Методы и приемы: беседа,  пошаговое изложение материала,  индивидуальный  подход, практическая работа.

Оборудование: ноутбук, проектор, наглядный материал (ветка рябины, гербарий осенних листьев, поэтапные рисунки кисти рябины), дидактический материал (карточки «Этапы рисования ветки рябины»), краски, кисть, палитра.

      Структура занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть занятия
  3. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

   Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас сегодня на занятии.

Создание эмоционального настроя.

   Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Я смотрю на ваши лица и вижу, что  стало светлее. Это, наверно, потому, что здесь собрались добрые и сердечные люди. Ведь доброта, это солнце, что согревает душу человека.

   Сегодня на занятии  я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!

2. Основная часть занятия.

Проверка пройденного материала.

   Давайте вспомним основные правила смешивания цветов.
- Назовите теплые цвета (красный, желтый, оранжевый)

- У каждого теплого цвета есть противоположность – холодный цвет. Какие холодные цвета вы знаете?  (зеленый, синий, фиолетовый)

- Что получится, если смешивать цвета? (другой цвет, отличный от обоих).

- Как получить оранжевый цвет, зеленый, коричневый?

Прекрасно!
Сообщение новой  темы.

   А теперь, послушайте загадку и подумайте, чему будет посвящено наше занятие сегодня:

   Весной зеленела,

   летом загорела,

   осенью надела

   красные кораллы. Слайд

    Правильно, это рябина.  Тема нашего занятия: рисование  ветки рябины с листьями и плодами. Сегодня вы узнаете интересные факты о рябине и научитесь  рисовать  ветку рябины, используя смешивание красок. Слайд

Новая тема.

 Беседа. 

   Взгляните на веточку рябины, все ягодки собраны в гроздь, кажется, что в каждой спрятан  лучик  солнца. Слайд

    Рябина – это символ русской красоты.  Это дерево высотой 4 -10 метров,  любит свет. Живет рябина долго – 100 – 200 лет. Слайд

   Есть что-то, веселое, радостное в этом деревце. Ствол рябины чист и гладок, покрыт тонкой блестящей корой.  Больше двух месяцев благоухает цветами рябина. Когда она цветёт, то белые шапки соцветий накрывают вершины деревьев. Светлые ночи летом в народе так и называли: «рябиновые ночи, душистые ночи». Слайд

    Затем вместо белых цветов появляются ягоды, по мере созревания они краснеют и становятся вот такими красными. Яркими, сочными. А какие ягоды рябины на вкус?  (кисловато – горькие) Как вы думаете, что  делают из ягод рябины? (Слайд) Из ягод рябины варят варенье, сироп, делают квас, так как плоды рябины очень полезны, потому что в них содержится много витаминов. А по набору витаминов рябина превосходит морковь, яблоки и даже апельсины. Ягоды лесной рябины жестки и невкусны. Летом их не клюют птицы, не трогают люди. Поздней осенью листья рябины желтеют и опадают, а оранжево – красные  гроздья остаются на деревьях на зиму. Обрывают ягоды после заморозков, когда они горьковато – кислые на вкус.

Подготовка детей к выполнению задания. 

   Наша задача – нарисовать ветку рябины с листьями и плодами.                 Вот как выглядит ветка этого замечательного дерева.

    Давайте вместе посмотрим, как расположены ягоды? (собраны в кисть, гроздь)

     Какой формы ягоды? (круглые, похожи на яблочки, бусинки, раньше девушки в деревнях нанизывали ягоды рябины на нить и носили как украшение).

     Обратите внимание на листья рябины, как они расположены?                               (на одном черенке расположено несколько листочков,                                                              как  у акации).

   Давайте посмотрим картины художников: Иванов С. Ю. «Рябина», Скрипченко Л. А. «Натюрморт с рябиной и яблоками», Машков Игорь «Яблоки и рябина». Слайды

     Какими цветами художники изобразили ягоды рябины? (ярко – красные, пурпурные). Ягодки крепятся на маленьких палочках.

     Какой формы листья? (продолговатой, овальной)

     Как вы думаете, почему их называют кружевными? (потому что края листьев имеют зубчики, они резные)

    Какого цвета листья? (желтые, красные,  коричневые) Внизу листья маленькие, в середине – большие, вверху – маленькие.  

Посмотрите на рисунок. На каждой ягодке видно белое место. Как вы думаете, что это? Отражается свет. Когда будете рисовать ягоды, то на каждой оставьте белое пятнышко, чтобы показать отражённый свет.        Смотрите, с одной стороны краска  светлей, а с другой темней. Почему так?  Это тень на ягодке, её тоже нужно передать в рисунке.    

Как добиться натурального цвета листьев и ягод, ведь они разные, многоцветные? (можно смешивать краски, получать нужный цвет).

Практическая работа.

    Сейчас я покажу этапы рисования ветки рябины:

 а) Найдем высоту и ширину рисунка. Нарисуем основную ветку для ягод, овалом обозначим размер грозди.

 б) Прорисуем ягодки, немного разные по размеру. В сторону от основной ветки рисуем стебель для листьев. На нем слегка намечаем расположение и форму листьев,  учитываем расстояние между ними.

 в) Теперь подробно рисуем каждый лист, ягодки, зубчики у листьев.

 г) Рисуем в цвете. Набираем коричневый  цвет – рисуем ветки, к низу утолщенные. У ягод рисуем тонкие ветки, оранжевые, красные ягоды. Листья разные – зеленоватые, желтые, красные. (Слайд)

 
Давайте перед практической работой повторим правила техники безопасности:

Каким инструментом мы воспользуемся? (кистью)

Какие правила безопасности при работе с кистью вы знаете? (не размахивать кистью, передавать аккуратно)

А теперь, ребята   приступайте к работе.

 (Дети рисуют карандашом). Звучит спокойная музыка.

     Динамическая пауза  «Снегири»

   Ребята давайте немного отдохнем. Скажите, пожалуйста,  кто очень любит лакомиться плодами рябины зимой?  Правильно, снегири прилетают на зиму в наши края вместе со снегом. Отсюда и название птицы. (Слайд) Представьте что, мы – снегири:

Снегири летят, летят,
им на месте не сидится,
завертелись как волчок,
прыг - скок, прыг - скок.
Полетели пообедать,
но кругом лишь снег, да снег.
Хорошо, что им кормушку,
сделал добрый человек!
  Для чего люди делают кормушки? Кто из вас подкармливает птиц зимой? Давайте продолжим нашу работу.
  (Дети рисуют красками).
   На территории нашей страны растут разные деревья. Давайте вспомним их названия и отгадаем загадки.

Загадки. Слайды

    Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это... (тополь)
     Украшает их народ,
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (елки)
    Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это... (клен)
    На лесной опушке
Стоят подружки,
Платьица белены,
Шапочки зелены. (берёза)
    В этот гладкий коробок
Бронзового цвета

Спрятан маленький…(дубок)
Будущего лета.   Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (осина)
   С моего цветка берёт
 Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все обижают,
Шкурку тонкую сдирают (липа)

  Вы отлично знаете природу нашего края.

Обсуждение  детских работ.

   Ребята, вы прекрасно поработали! Как вы считаете, чьи работы выполнены лучше, аккуратнее? Аргументируйте свой ответ.

     Вы все хорошо постарались, и рисунок выполнили  правильно. Смотрите, какие рябиновые веточки  получились красивые, оригинальные.    

3. Итог занятия.

   А сейчас, я хочу услышать ваше мнение о сегодняшнем занятии. Что нового  и полезного узнали? Чему научились?

    Какие особенности строения ветки рябины вы запомнили? (листья парные с зубчиками, круглые ягоды, собранные в кисть)

    Как подбирать нужные цвета для изображения ветки? (путем смешивания цветов)

Рефлексия. «Облако настроения»

    Посмотрите на осеннее облако. Давайте добавим настроения на этот лист. Выберите, пожалуйста, карточку, которая соответствует вашему настроению:

-   зеленый смайлик -  настроение грустное;

-   синий смайлик -  настроение хорошее;

-    желтый смайлик - настроение отличное.

Прикрепите карточки на наше облако настроения.

   Наше  занятие  подошло к концу. И завершаем мы его с хорошим настроением. Я хочу подарить вам памятку о рябине, прочитайте ее вместе с родителями, думаю, вам будет интересно.

   Спасибо вам за активность и творческий подход! Слайд

nsportal.ru

Учимся рисовать рябину

ТОП уроки за сегодня

Как нарисовать розу карандашом поэтапно. 12 уроков

390 24

Как нарисовать Канеки Кена карандашами поэтапно

366 118

Как нарисовать Салли из игры Sally Face карандашами поэтапно

162 41

Как нарисовать губы человека карандашом поэтапно

286 35

Как рисовать Женское тело

296 40

Как нарисовать девочку неко карандашами поэтапно

177 55

Как нарисовать Человека Паука карандашом. 5 уроков

109 4

Как нарисовать лицо аниме девушки карандашом поэтапно

1122 132

Как нарисовать лилию поэтапно. 6 уроков

140 26

Как нарисовать собаку хаски карандашом поэтапно

421 32

purmix.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: НОД по рисованию "Веточка рябины"

Конспект организационно-образовательной деятельности с использованием ТРИЗ по рисованию в старшей группе (интегрированный вид)

Тема: «Веточка рябины»

Материал: гуашь жёлтая, красная, оранжевая, кисть №3, подставка под кисть, листы формата А-4, баночка с водой, простой карандаш, гербарии (засушенные листья рябины), салфетка.

Программное содержание:

  1. Закрепить строение дерева рябины, его внешний вид, характерные особенности.
  2. Учить детей передавать характерные особенности ветки рябины: строение веток, листьев, их цвет, оттенки.
  3. Учить детей продумывать расположения рисунка на листе и простым карандашом тонкими линиями наносить эскиз ветки рябины.
  4. Развивать эстетическое восприятие, продолжать упражнять детей в пальчиковом рисовании (пуантилизме), познакомить с приемом рисования – оттиск.
  5. воспитывать аккуратность при рисовании гуашью, умение оценивать свою работу и работу сверстников, а так же желание рисовать в нетрадиционных техниках.

Методы и приемы:

Художественное слово, слайд – шоу, обследование, беседа, вопрос-ответ, объяснение, помощь, анализ работ, похвала.

 Ход организационно-образовательной деятельности:

1 часть.

Словно паутинки

Веточки рябинки

Красные – прекрасные

Ягодки атласные

Мы не будем их срывать

Птички любят их клевать.

-Ребята, о чем это стихотворение?

0А, хотите, я расскажу вам о рябинке?

-Знаете, ли вы, что рябины – дерево до 10 метров высотой?

_ Плоды рябины – шаровидные ягодообразные, красные, кислые, горьковатые.

- Цветёт рябина в мае, начале июня.

- Плоды созревают  в сентябре.

- после заморозков плоды становятся сладкими и вкусными, оставаясь на дереве до глубокой зимы.

- В плодах много витамин, рябина используется медицине, а так же в пищевой и кондитерской промышленности.

- Хотите попробовать ягодки рябины?

2 часть.

Сегодня мы будем рисовать веточку рябины.

Давайте ешё раз вспомним и скажем, на что похожи ягодки? Листочки?

Обратите внимание на строение веток рябины, как расположены листья? А ягоды? (грозди

Каким цветом ягоды? А листья?

 Мы с вами будем рисовать веточку рябины  необычно. Сначала веточку и ягоды мы нарисуем простым карандашом, сильно не нажимаем (делаем набросок - эскиз), а листья с помощью оттисков (на высушенный лист рябины наносим краску, прикладываем к бумаге).

Теперь приступаем к рисованию ягод: кончик указательного пальца обмакиваем в красную гуашь, а затем прикоснемся этим пальчиком к бумаге, получаются красивые ягодки рябины.

Начинаем творить…

Теперь когда все готово, пусть ваши рисунки подсохнут, а мы с вами поиграем!

Игра «Чей листик?» Дети делятся на 2 команды. Первой команде выдаются листья рябины, второй листья березы. Картинки с изображением деревьев ложатся в разные части группы. Играет музыка, дети передвигаются по группе, музыка заканчивается, дети делают кружок (каждый возле  «своего» дерева).

3 часть.

Молодцы, очень красивые у вас получились веточки рябины! Настоящий «осенний вернисаж»! А какая из работ вам понравилась больше всего? Тебе Серёжа? А тебе Катя?

nsportal.ru

Как нарисовать ветку рябины карандашом поэтапно смотри здесь

Если вы решили нарисовать к Новому году 2019 плакат либо картинку для подарка близким, тема изображения должна быть зимняя и новогодняя. Если это будет зимний пейзаж, то на переднем плане уместно поместить веточки рябины. Яркие ягоды этого кустарника прекрасно смотрятся. если на них сидит группа снегирей. Мы в этой статье расскажем вам как нарисовать красивую ветку рябины карандашом или красками поэтапно на Новый год 2019.

Array

Пример №1

 

Начинать работу нужно с разметки карандашом. Для этого чертятся линии веточек, листьев и гроздей. Если эта основа будет составлена правильно, то остальное уже можно будет сделать очень легко. После этого нужно нарисовать листья и собранные в щиток ягоды. Жилки листьев не стоит сильно прорисовывать, достаточно будет небольшого надавливания карандаша. Ветка должна получиться естественной, и поэтому ее черты следует делать настоящими. Ягоды нужны небольшие и круглые. Оформить рисунок на Новый Год 2019 нужно красками зеленых и красных цветов.

Пример №2

Рябину можно сделать и немного по-другому. Сначала на листе бумаге рисуется веточка в наклоне. После чего к ней пририсовываются гроздья ягод и листочки. Чтобы все получилось аккуратнее, нужно сначала прочертить силуэт, а уже затем приступать к обозначению всех контуров. Ягоды должны близко прилегать друг к другу, а на конце их находится маленький хвостик. Листья нужно нарисовать непарноперистые. Детали нужно рисовать поэтапно, чтобы каждая был четко видна. Она красиво смотрится и в черно-белом изображении, но не менее привлекательный вариант будет в красках.

Пример №3

С помощью этого варианта можно нарисовать ветку рябины в вазе. Такая картина будет смотреться не менее привлекательно, и она может стать частью интерьера комнаты. Сначала требуется изобразить вазу, желательно сделать ее среднего размера. Затем следует нарисовать ветки рябины, которые поставлены туда в качестве цветов. Из вазы следует начертить линии для изображения гроздей и листов. Ягоды должны близко прилегать друг к другу, а листочки потребуются непарноперистые. Все детали нужно нарисовать в таком количестве, чтобы картина к Новому Году 2019 смотрелась гармонично. Когда все готово, можно раскрашивать, а для этого нужны будут такие яркие цвета, как красный и зеленый.

Пример №4

Зимой в новогодние праздники обычно украшают помещение. И чтобы там были оригинальные вещицы, можно самостоятельно нарисовать красивую веточку. Она будет без вазы и других элементов, но только ее достаточно, чтобы картина была гармоничной. В центре листа следует нарисовать гроздь рябины. Ее ягоды должны быть все вместе. От этой детали должны исходить листочки, желательно изобразить их несколько. Все линии следует сделать плавными и аккуратными. Картина лучше будет смотреться, если оформить ее красками. Также нужно не забывать о создании приятного для глаз фона изображения. После завершения покраски картина готова к году Огненного Петушка.

Вот еще интересный видео мастер-класс по рисованию веточки рябины

Красиво смотрится не только веточка, но и само дерево. Обычно на таких картинах к Новому Году 2019 оно немного покрыто снегом и на нее расположились снегири. Внимание изображение притягивают ярко-красные грозди. Ягоды дерева нужно рисовать небольшими, а на конце их должны быть небольшие хвостики. По цвету они бывают оранжевыми и красными. Необязательно срисовывать веточку в идеале, ведь даже нарисованное изделие в произвольном виде смотрится замечательно. Раскраской могут служить карандаши, фломастеры или краски. Веточка рябины, нарисованная аккуратно и соблюдая все тонкости работы, будет украшать комнату, и создавать там приятную атмосферу. А с тем как нарисовать ветку рябины карандашом поэтапно легко и просто мы разобрались в этой статье.

VN:F [1.9.22_1171]

Рейтинг: 6.7/10 (12 проголосовало)

Ставим лайк и делимся ссылкой с друзьями!

funny-new-year.ru

Как нарисовать рябину осенью простым карандашом

Ягоды рябины созревают осенью, ближе к холодам, украшая сады и парки. Детям будет интересно рисовать рябину. С нашей инструкцией это сделать легко. Инструкция для детей от 6 лет (1-2 класс). Начинаем!

2

«Крестики»

Верхушки ягод обозначаем крестиками.

3

Ветка

Рисуем из нескольких частей.

Дорисуйте основную часть ветки.

.

 

4

Листочки

Листья у рябины небольшие, продолговатые.

Дорисуйте прожилки.

5

Раскрашиваем

Вы можете раскрасить спелуюю осеннюю рябину цветными карандашами, фломастерами или красками.

Или раскрасьте в режиме онлайн.

Выберите как хотите закрашивать.

6

Коллаж

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

evrikak.ru

Занятие по рисованию нетрадиционными способами Тема: «Ветка рябины»

Тема: «Ветка рябины»

Программное содержание:

  • Учить детей рисовать кисть рябины
  • Упражнять в технике пальчикового рисования при изображении грозди рябины, а листок приемом ритмичного примакивания ворсом кисти.
  • Закрепить представление о соплодиях рябины (кисть, гроздь) и их строении.
  • Упражнять в комбинировании различного цвета для изображении ягод.
  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Материал для занятия:

  • альбомный лист в форме овала тонированный черной тушью;
  • дополнительный лист размера ½ А4;
  • набор гуашевых красок: зелёная, желтая – для веточки, оранжевая и красная – для ягод кисти;
  • стаканчик с водой, влажные салфетки, кисть;
  • веточка рябины, иллюстрации и педагогические эскизы.

Предварительная работа: наблюдение на участке за рябиной, беседы об осени, чтение стихов о рябине, рассматривание иллюстраций.

Словарь: гроздь рябины, ягода, факел, галдят, хина, примакивания, черенок.

                                     Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель: Сегодня утром пришел почтальон и принес посылку в наш детский сад. На посылке написан наш адрес: г. Минеральные Воды. Ул. Карла Маркса дом 19, средняя группа «А» Д/с «Сказка».

- Ребята посылка предназначена нам с вами. Давайте откроем и посмотрим, что в ней.

(Дети с воспитателем открывают посылку и рассматривают её содержание, находят письмо и гроздь рябины).

Воспитатель читает письмо:

- Наступила поздняя осень: чаще идут дожди, ночью случаются заморозки, листья с деревьев все опали, и лес уже не радует нас своим разноцветным нарядом. Наша перелётная стая скоро покинет родные края и отправится в дальнее путешествие. Мы не хотим, чтобы вы грустили и дарим вам кисть рябины, которая будет напоминать вам об золотой осени. Пройдёт зима, наступит весна, и мы снова увидимся. Ваши друзья скворцы!

Воспитатель: Как вы думаете, почему скворцы прислали нам гроздь рябины?

(Ответы детей: потому, что скворцы любят ягодки рябины).

- Я знаю  стихотворение. Закройте глаза, послушайте, и представьте, как прилетела стайка птиц к дереву.  (Тихо звучит музыка)

                  Осень в сад к нам пришла,

                  Красный факел зажгла.

                  Здесь дрозды, скворцы снуют

                  И, галдя его клюют.

- А еще у какие деревьев листья горят красным факелом?

(Ответы детей: клен, осина, рябина).

-  Посмотрите на этот лист рябины, как будто много маленьких листиков на  одной веточке сидят. Скажите, какого цвета листик у рябинки? (красного).

- У этого дерева ещё есть плоды. Красная ягодка – это плод.

- Вот как написала стихотворение поэтесса Ирина Токмакова о ягодке рябинки.

                 Красненькую ягодку       

                 Мне дала рябинка.

                 Думал я, что сладкую,

                 А она, как хина.

                 То ли эта ягодка

                 Просто не созрела,

                 То ль рябинка хитрая –

                 Пошутить хотела.

- О чём это стихотворение? (О рябинке). Хина – это дерево, у которой очень горькая кора. Поэт сравнила эти деревья.

- Какая ягодка рябины? (Красная, горькая, кислая, оранжевая).

- Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но стоит  ударить первым морозцам, они становятся приятными на вкус, и нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины. А хорошие хозяйки время даром не теряют: из рябины варят варенье и джемы, делают лекарственные настои, которые спасают от разных болезней.

- Вот сколько полезного даёт  нам дерево рябина.

             2. Практическая часть

Воспитатель еще раз предлагает детям рассмотреть ветку рябины и украсить группу красивыми панно с её изображением.

- Панно у нас вами будет черного цвета, так изображение ягодок и листьев будет ярче. Ягодки рябины собраны в красивую гроздь, по своей форме напоминающую овал, внутри которого собраны ягодки. Они похожи на маленькие шарики, ярко красного и оранжевого цвета. Ягодки похожи друг на друга, как сестры – близнецы.

- Скажите, каким способом можно изобразить гроздь рябины?

(Ответы детей: ватными палочками, пальчиками, кисточкой).

- Можно нарисовать печатками или ватными палочками, или кисточкой, но ровные кружочки не получаться. Поэтому мы будем рисовать пальчиками гроздь рябины, а веточку будем рисовать при помощи кисти.

(Вызываю желающего ребёнка к доске показать, как нужно нарисовать листик рябины)

- Сначала  мы нарисуем основу для листочка – черенок – тонкую линию, концом кисти. Сам листик рябинки рисуем – примакиванием  (приговаривая «шлёп – шлёп»)  Кисточку опускаем в краску, убираем лишнюю краску и оставляем всем ворсом кисти отпечаток (при этом разворачивая кисточку в одну, другую сторону).

- Ну, а чтобы нарисовать ровные и одинаковые кружочки – ягодки, нужно кончик (подушечку) пальчика окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягодки у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.

(Вызываю следующего желающего ребёнка, который показывает приём рисования пальчиком).

     Перед началом работы проводиться физминутка.

                             Физминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка,           Потягивания – руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.     

Ей не просто жить на свете -     Вращение туловищем вправо – влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнётся,

Не печалится  -  смеётся.            Наклоны в стороны.    

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.                 Дети машут руками, изображая ветер.  

После физминутки дети приступают к самостоятельной  изодеятельности.

В процессе работы нужно следить за тем, как рисуют дети. Напоминать, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой.

                                     3. Итог занятия

Теперь в нашей группе всегда будет жить частичка Осени, а вашими панно мы украсим группу и выставку детского сада. И с наши рябинками – факелами, нам совсем не  будут  страшны морозы и метели.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по рисованию нетрадиционными способами Тема: «Ветка рябины» »

Занятие по рисованию

нетрадиционными способами

Тема: «Ветка рябины под моим окном»

Воспитатель средней группы «А»

Маштакова Оксана Анатольевна

БМДОУ Д/С №8 «Сказка».

2010 – 2011 уч. год

Занятие по рисованию

нетрадиционными способами

Тема: «Ветка рябины»

Программное содержание:

  • Учить детей рисовать кисть рябины

  • Упражнять в технике пальчикового рисования при изображении грозди рябины, а листок приемом ритмичного примакивания ворсом кисти.

  • Закрепить представление о соплодиях рябины (кисть, гроздь) и их строении.

  • Упражнять в комбинировании различного цвета для изображении ягод.

  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Материал для занятия:

  • альбомный лист в форме овала тонированный черной тушью;

  • дополнительный лист размера ½ А4;

  • набор гуашевых красок: зелёная, желтая – для веточки, оранжевая и красная – для ягод кисти;

  • стаканчик с водой, влажные салфетки, кисть;

  • веточка рябины, иллюстрации и педагогические эскизы.

Предварительная работа: наблюдение на участке за рябиной, беседы об осени, чтение стихов о рябине, рассматривание иллюстраций.

Словарь: гроздь рябины, ягода, факел, галдят, хина, примакивания, черенок.

Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель: Сегодня утром пришел почтальон и принес посылку в наш детский сад. На посылке написан наш адрес: г. Минеральные Воды. Ул. Карла Маркса дом 19, средняя группа «А» Д/с «Сказка».

- Ребята посылка предназначена нам с вами. Давайте откроем и посмотрим, что в ней.

(Дети с воспитателем открывают посылку и рассматривают её содержание, находят письмо и гроздь рябины).

Воспитатель читает письмо:

- Наступила поздняя осень: чаще идут дожди, ночью случаются заморозки, листья с деревьев все опали, и лес уже не радует нас своим разноцветным нарядом. Наша перелётная стая скоро покинет родные края и отправится в дальнее путешествие. Мы не хотим, чтобы вы грустили и дарим вам кисть рябины, которая будет напоминать вам об золотой осени. Пройдёт зима, наступит весна, и мы снова увидимся. Ваши друзья скворцы!

Воспитатель: Как вы думаете, почему скворцы прислали нам гроздь рябины?

(Ответы детей: потому, что скворцы любят ягодки рябины).

- Я знаю стихотворение. Закройте глаза, послушайте, и представьте, как прилетела стайка птиц к дереву. (Тихо звучит музыка)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя его клюют.

- А еще у какие деревьев листья горят красным факелом?

(Ответы детей: клен, осина, рябина).

- Посмотрите на этот лист рябины, как будто много маленьких листиков на одной веточке сидят. Скажите, какого цвета листик у рябинки? (красного).

- У этого дерева ещё есть плоды. Красная ягодка – это плод.

- Вот как написала стихотворение поэтесса Ирина Токмакова о ягодке рябинки.

Красненькую ягодку

Мне дала рябинка.

Думал я, что сладкую,

А она, как хина.

То ли эта ягодка

Просто не созрела,

То ль рябинка хитрая –

Пошутить хотела.

- О чём это стихотворение? (О рябинке). Хина – это дерево, у которой очень горькая кора. Поэт сравнила эти деревья.

- Какая ягодка рябины? (Красная, горькая, кислая, оранжевая).

- Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но стоит ударить первым морозцам, они становятся приятными на вкус, и нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины. А хорошие хозяйки время даром не теряют: из рябины варят варенье и джемы, делают лекарственные настои, которые спасают от разных болезней.

- Вот сколько полезного даёт нам дерево рябина.

2. Практическая часть

Воспитатель еще раз предлагает детям рассмотреть ветку рябины и украсить группу красивыми панно с её изображением.

- Панно у нас вами будет черного цвета, так изображение ягодок и листьев будет ярче. Ягодки рябины собраны в красивую гроздь, по своей форме напоминающую овал, внутри которого собраны ягодки. Они похожи на маленькие шарики, ярко красного и оранжевого цвета. Ягодки похожи друг на друга, как сестры – близнецы.

- Скажите, каким способом можно изобразить гроздь рябины?

(Ответы детей: ватными палочками, пальчиками, кисточкой).

- Можно нарисовать печатками или ватными палочками, или кисточкой, но ровные кружочки не получаться. Поэтому мы будем рисовать пальчиками гроздь рябины, а веточку будем рисовать при помощи кисти.

(Вызываю желающего ребёнка к доске показать, как нужно нарисовать листик рябины)

- Сначала мы нарисуем основу для листочка – черенок – тонкую линию, концом кисти. Сам листик рябинки рисуем – примакиванием (приговаривая «шлёп – шлёп») Кисточку опускаем в краску, убираем лишнюю краску и оставляем всем ворсом кисти отпечаток (при этом разворачивая кисточку в одну, другую сторону).

- Ну, а чтобы нарисовать ровные и одинаковые кружочки – ягодки, нужно кончик (подушечку) пальчика окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягодки у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.

(Вызываю следующего желающего ребёнка, который показывает приём рисования пальчиком).

Перед началом работы проводиться физминутка.

Физминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка, Потягивания – руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо – влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнётся,

Не печалится - смеётся. Наклоны в стороны.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. Дети машут руками, изображая ветер.

После физминутки дети приступают к самостоятельной изодеятельности.

В процессе работы нужно следить за тем, как рисуют дети. Напоминать, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой.

3. Итог занятия

Теперь в нашей группе всегда будет жить частичка Осени, а вашими панно мы украсим группу и выставку детского сада. И с наши рябинками – факелами, нам совсем не будут страшны морозы и метели.

kopilkaurokov.ru

Мастер-класс"Рисование без кисточек. Ветка рябины"

МАУДО ДШИ г. Ялуторовска им. С.И.Мамонтова.

Мастер-класс «Рисование без кисточек. Ветка рябины»

Преподаватель изобразительного искусства: Томилова В.Б.

Место проведения:

Детская школа искусств имени С.И.Мамонтова г. Ялуторовска

Дата: 4.11.2017.

Во время Всероссийской акции «Ночь искусств».

Цель:

- Организация досуга участников акции

Задачи:

- Знакомить участников со способом рисования ветки рябины методом пальчиковой живописи.

- развивать навыки работы с гуашевыми красками нетрадиционными способами их нанесения, пробуждать интерес к изобразительному творчеству.

- Развивать творческую активность, вызывать восхищение красотой родной природы.

Оборудование:

- Тонированные гуашью «под цвет неба» листы бумаги формата А4.

Образцы готовых работ. Место для работы педагога и участников, деревянные палочки, гуашь (зелёная, красная, охра, белая, чёрная) в стеклянных розетках, вода, влажные салфетки, черновики для проб, народная музыка.

Ход мастер-класса:

  1. Подготовительная часть

1. Организационный момент

Приглашение желающих поучаствовать в мастер-классе.

2. Вводная беседа о красоте осенней рябины.

Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным, необычно красивым деревом.

Отгадайте загадку и назовите дерево:

Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина)

Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная ...(Рябина)

Знак

Послушайте стихотворение “Рябина” Коротаевой Ларисы

Нежно гладит куст рябины
Осень влажною рукой:
Ягод красные рубины
И багряных листьев рой.
Каплет дождик непрестанный,
И сбегают ручейки
Ну-ка, перестань лить, дождик,
Солнцу путь освободи.
Нарисуй меня, художник.
Фон - рябина позади."

Опишите рябину: У рябины – ветки величественные, пышные, много мелких веточек и ягод,;

Какого цвета веточки? Обратите внимание на их строение. По сторонам от основной веточки растут листья и кисточки с ярко-красными ягодами собранными в гроздья. Гроздья имеют овальную неровную форму.

Внизу ягодок есть маленькие чёрные точки-крестики.

Лист рябины состоит маленьких листочков-пальчиков, расположенных симметрично относительно его центральной линии.

Какого цвета листья осенью?

II. Основная часть

1.Сообщение темы, задач творческой работы.

Мы с вами сегодня нарисуем ветку рябины совсем необычным способом- рисованием без кисточек. А чем же мы будем рисовать – сейчас узнаете.

2. Объяснение последовательности выполнения работы.

Чем будем рисовать веточки?

Деревянной палочкой! Можно использовать веточку дерева вместо палочки. Получается более естественно! Размешаем коричневую краску и нанесём ею рисунок основной ветки, от неё проведём тонкие линии для листьев и кистей ягод. Попробуем сначала на черновиках.

Палочкой рисуем свободно, наклонив её к поверхности листа в сторону движения и слегка поворачивая её между пальчиками.

Там где будет кисть с ягодами, нарисуем ещё несколько тонких коротких линий.

  • Листья нарисуем пальчиками – размешиваем зелёную краску пальчиком в блюдце и опускаем подушечку пальца на листок и скользим по бумаге. Получится удлинённый мазок, похожий на листочек. Пробуем на белом листочке.

На своём рисунке симметрично накладываем такие мазки по обе стороны линий для листьев. Можно добавить охры или красной краски в листья, сразу на рисунке смешивая их. Получится осенняя окраска.

  • А ягоды чем будем рисовать? Есть предложения? Пальчиками, конечно, ведь у нас нет кистей.

Вытираем тщательно свои пальчики влажными салфетками.

Берём на кончики пальцев красную краску, растираем её на блюдце и на печатаем ягодки. Сначала на черновиках. Получилось?

Обратите внимание, гроздь рябины кажется объёмной, настоящей, если передние ягодки на рисунке сделать ярче, а которые за ними -бледнее.

  • А сейчас концом палочки нанесём маленькие белые точки на нескольких самых сочных ягодках, везде с одной стороны: Это блики. И нанесём маленькие чёрные точки снизу на ягодах.

И вот что у вас должно получиться в итоге

3. Практическая работа участников и руководство процессом изобразительной деятельности преподавателем.

Последовательность:

1.Рисование ветки рябины палочкой.

2.Рисование листьев скользящими движениями пальца.

3. Печатание ягод кончиком пальца

4. Нанесение белых бликов и чёрных точек концом палочки.

III. Заключительная часть.

Экспресс – выставка работ участников, обязательна положительная оценка.

Рефлексия. Участники берут работы себе на память.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *