С любовью к россии – С любовью к России

С любовью к России

По благословению Митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла  с 2016 года в выставочном зале Храма-Памятника-на-Крови создается народом Царская выставка
«С любовью к России».

Цель: сохранить Душу России, сохранить  Россию для потомков.
Формирование национального мировоззрения – сохранение нации.


«На почве безверия, слабодушия и безнравственности разрушаются государства».

Святитель Иоанн Кронштадтский

«Из нас, как из древа, и икона и дубина».

Народная поговорка

«Запутаемся где Добро, где зло – погибнем».

Патриарх всея Руси Кирилл

«Сумеем пробиться к Богу сквозь толщу лжи и клеветы, …сумеем возродить Россию,
отступим – Россия погибнет».

Митрополит Иоанн Снычев

«Духовный подвиг Государя определён Провидением для спасения России от власти тьмы… помочь нам выйти на путь истины, а этот путь есть Христос».

Мелхиседек Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский,

«Уральская газета» №15, 1993 г.

«…православная вера на примере Царственных страстотерпцев учит людей любви к своей стране, народу, верности Господу, верности Ему до смерти».

Патриарх всея Руси Кирилл, 2013 г.

Царская Семья, верная Богу и России до смерти, спокойно взошла на Русскую Голгофу и тем победила силы зла.


Святой Царь и Его Семья дают нам ясность понимания Добра и зла всей полнотой своей жизни – это для нас Дар Божий.

«…главнейшее предизбранное назначение народа русского в судьбах человечества состоит в том, чтобы сохранить у себя Божественный образ Христа во всей чистоте, а когда придет время – явить этот образ миру, потерявшему пути свои».

Достоевский «Дневник писателя», том IX.

«История лучшая учительница, когда не факты ради фактов,
а осмысление и формирование мировоззрения».

Философы всех времен

Народные устроители выставки надеются, что посетитель не только пробежит глазами по крестному пути Царственных мучеников, а сердцем и душой примет и осмыслит завет Святого Царя Николая II:

«Не зло победит зло, а только Любовь»

и завет Преподобного Сергия Радонежского:
«Любовью и единением спасемся».

«Будем стремиться к той любви и единению, которые имели наши святые: великий император и смиренный пустынник. Нам есть чему у них поучиться, нам нужно почувствовать братское плечо друг друга».

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл

Категория вечности – жить по совести.
Православная Россия, живущая по совести, нужна всему миру.

xn--90acsaidwcreha2lyae.xn--p1ai

Внеклассное мероприятие "С любовью к России"

Разделы: Внеклассная работа


Цели: ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами, раскрыть смысл понятия «патриотизм»; воспитывать гражданственность, патриотизм.

Подготовительная работа: подготовка выставки детских рисунков, знакомство с пословицами о Родине.

Оборудование: мультимедиапроектор, слайды с изображениями уголков природы, карта России, записи песен и гимна, герб, флаг, фото президента, рисунки детей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Я приветствую всех сидящих в этом зале.
Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей России. Она интересна и многогранна. Мы поговорим о том, за что надо любить и беречь свою Родину. А Родина для каждого из нас начинается с детства.

Звучит песня «С чего начинается Родина». Песня постепенно стихает, на фоне тихой мелодии звучат слова:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовём!

Страница «История страны и её символы» (Приложение 1)

Учитель: Итак, страница первая «История страны и её символы».

Откуда появилось такое название – «Россия»? В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь» произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов. Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут, – Россией.

За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Россия, Россия…
Раздолье, равнины.
Берёзы босые, седые осины.
Всё дорого с детства, всё памятно с детства.
И всё же не можем никак наглядеться.

Учитель: Что, по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в зале?

Дети: Все мы – россияне! (хором)

Учитель: Наше государство называется Россия, Российская Федерация. А чем отличается одно государство от другого? (Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением)


– Назовите основные символы государства. (Герб, флаг, гимн)

ФЛАГ

Дети: Россия вступила в 21 век и третье тысячелетие с бело-сине-красным флагом по решению Государственной думы и президента РФ.

Учитель: А что обозначают белый, синий, красный цвета российского флага?

Дети: Есть разные версии. По одной, это единство моря, земли и неба. По другой – это содружество трёх славянских народов. По третьей – цвета флага символизировали: белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.

ГЕРБ

Дети: У нас очень красивый герб. На нём изображён двуглавый золотой орёл на фоне красного поля. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад – в 1497 году. Впервые его ввёл царь Иван III Васильевич – великий князь всея Руси, как его называли. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб РФ. Внутри российского герба – герб Москвы. На нём, на красном фоне, изображён Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, денежных знаках, документах. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от запада до востока.

Три короны над ними, скреплённые единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх народов – русских, украинцев, белорусов.
Скипетр и держава в когтях орла – образное выражение непоколебимости устоев нашего Отечества.

Гимн – это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.

(Звучит гимн)

Россия – необъятная страна. Её площадь составляет 17 млн. км2. Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России. Нам предстоит преодолеть расстояние около 4 тыс. км. А если мы полетим на самолёте с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10 тыс. км.

(На экране фотографии просторов  России, дети читают стихи)

1. Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это – русское раздолье,
Это – русская земля.

2. Вижу горы и долины,
Вижу степи и луга –
Это – русские картины,
Это – Родина моя.

3. Слышу песню жаворонка,
Слышу трели соловья –
Это – русская сторонка,
Это – Родина моя.

Страница «Столица России»

Учитель: Ребята, назовите главный город нашей страны (слайд – Москва).
В одной старинной летописи написано: «Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинкою, и возлюбил сёла оны, и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя – Москва-град».

Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива!
Расширяясь, возрастая,
Вся в дворцах и вся в садах,
Ты стоишь, Москва святая,
На своих семи холмах…

Учитель: А кто назовёт руководителя нашей страны? (Президент – Д.А.Медведев)

Страница «Родной край»

Деревьев разных не сочтёшь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдёшь
Родней берёзки нашей!

Учитель: Берёза с незапамятных времён почитаема и любима на Руси. Есть старинная поэтическая загадка, отгадайте её: « Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве 4 угодья: 1 – больным на здоровье, 2 – тепло от стужи, 3 – дряхлым пеленанье, 4 – жаждущим родник. Что это? (Берёза)

Без берёзы не мыслю России –
Так светла по-славянски она,
Что, быть может, в столетья иные

От берёзы вся Русь рождена.

Учитель: Дети, какие вы знаете пословицы о Родине? Давайте некоторые вспомним:

– С родной земли умри – не сходи.
– Своя земля и в горести мила.
– Всякому мила своя сторона.
– Дома и стены помогают.
– На чужой стороне Родина милей вдвойне.
– Родная землица и во сне снится.
– Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
– Кто Родиной торгует, того кара не минует.
– Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.
– Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.
– Родина – мать, умей за неё постоять.
– Смело иди в бой, Родина за тобой.
– За край родной иди бесстрашно в бой.

Россия, Россия – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют.

Учитель: Самое прекрасное на свете – Родина. Откуда произошло само слово Родина? Если мы заглянем в словарь, то прочтём следующее: слово Родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного рода. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящён богу Роду.

У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля,  свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.

Дети читают стихи.

1. Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,

2. Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…

3. Берегите Россию –
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!

Учитель: Наша малая Родина – Артюгино

Есть в сердце Отчизны такой необъятной

Рабочий посёлок для нас дорогой.
Он сердцу родной, он милый, приятный,
Уютный и добрый такой.

(Слайды с достопримечательностями нашего поселка.)

Дети читают свои стихи.

1. Я живу в Артюгино –
Это не сон.
В центре – памятник погибшим,
Как памяти звон.

2. Рядом вечный огонь.
Взгляд героев суров:
Не забыть никому
Ни войны, ни врагов.

3. Артюгино – прекрасная земля!
Это место родное,
Для нас дорогое.

Проводятся русские народные игры.

Литература:

  1. Журналы «Начальная школа».
  2. Я – гражданин России, Москва, Вако 2006.
  3. Стихи о своём посёлке, сочинённые детьми.

17.04.2010

urok.1sept.ru

Классный час "С любовью к России"

Классный час «С любовью к России»

Цель:

-познакомить с понятиями «государство», «гражданин», «законы страны», «государственные символы: флаг, герб, гимн», «прав и обязанности гражданина»;

-способствовать формированию чувства гордости за достижения своей страны;

-учить бережному отношению к историческому наследию и традициям народов России.

-развивать речь, память;

- воспитывать гражданственность, патриотизм.

Оборудование:

- карта России, портрет президента России, Конституция РФ, аудиозаписи песен и гимна, герб, флаг, национальные символы России.

-презентация

Ход классного часа

Вступительное слово.

Ведущий.

Дорогие ребята!

Мы собрались, чтобы поговорить о Родине, о тех чувствах, которые мы испытываем к ней, об истории России, ее символах и традициях.

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множеств таких маленьких родных уголков состоит наша большая общая великая Родина. Каждый человек любит свою Родину. А любить свою Родину – значит жить с ней одной жизнью. Так писал Юрий Яковлев.

Ведущий.

С чего начинается Родина? На этот вопрос можно найти множество ответов, но я с твердой уверенностью могу сказать, что Родина – это наш дом, школа, друзья, замечательный поселок, в котором мы живем. И конечно огромная, великая и прекрасная страна.

Есть в мире много разных стран,

Но мне милее всех одна.

Скажите, как она зовется?

Великая моя страна?

Дети.

Россия.

1.Нет на свете Родины красивей

Боевой страны богатырей.

Вот она по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

Прибавляет силы год от года,

Вся красуясь в славе молодой

И живут в содружестве народы

Под её державною звездой.

2.Живу в России, россиянин – я!

Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна.

Поэтому и дорожим мы ею!

Ведущий. Россия, Российская федерация - это ее официальное имя, и имя это записано в самом главном документе страны – в Конституции. (Слайд , изображение карты России). А возглавляет нашу страну Президент Владимир Владимирович Путин

Подготовленные ученики.

1. Слово Россия – общеславянское. Произошло от древнего названия государства Русь, а Русь – от племени росы, которые проживали на реке Рось.

2. Русь – страна рек, озер, гор и лесов.

3. Русь – страна света, тепла, добра.

4. Русь – страна великих людей, беззаветно любящих свою Родину. Русских называют Россами, а страну, где они живут – Россией (ребята подходят к карте России, показывают границы, рассказывают о ней).

5. Россия – самая большая страна на свете. Площадь нашей страны 17 млн. кв. км. Население около 150 млн. чел.

Границы России проходят и по суше и по воде, а граничит она с 16-ю странами.

Вот сколько соседей у России, ни у кого столько нет.

6. В нашей стране много рек, озер, морей, значит, она богата рыбой.

7. В нашей стране много лесов, значит, она богата разнообразными животными.

А в ее природных кладовых несметные сокровища полезных ископаемых.

(на фоне выступлений слайды с изображением природы России)

Ведущий.

Но наша страна – это не только поля и леса, города и села. Наша страна – это государство, столицей которого является город Москва.

Здравствуй Москва,

Дорогая столица

Шлет огромный привет

Приморье тебе!

У наших ребят счастливые лица

Мы живем в великой могучей стране

Не страшны расстоянья, пути, километры

Вы – там, а мы – здесь.

Разве это беда.

Ты – сердце России, а оно всегда рядом

Одна у нас жизнь, надежда, судьба.

Ученики.

1. Имя нашей солнечной столицы

Слышно даже в шелесте листвы.

Золотая звездочка искрится

На груди прославленной Москвы!

2. Облака плывут неровным строем,

Загляделись окна в синеву…

С полным правом городом-героем

Весь народ зовет свою Москву.

3. Мирная российская столица

То в снегу, то зелени листвы…

Золотая звездочка искрится

На груди прославленной Москвы! (М. Пляцковский).

(на фоне стихов слайды с изображением Москвы).

Символы России – наши главные слова,

Герб, Гимн, и Флаг – вот ценность нашей жизни,

Президент, Конституция, Кремль и Москва,

Все это связано с нашей Отчизною!

(«Я - россиянин» Г. Горшков)

Ведущий.

Каждое государство имеет свои символы, по которым узнают страну.

А какие государственные символы знаете вы?

(дети перечисляют: флаг, герб, гимн).

Ведущий.

Флаг России – бело-сине-красный. Флаг является символом объединения государства. Российский триколор появился в семнадцатом веке.

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка, написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете… (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в …(синий)

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко… (красном).

Подготовленные ученики.

1. Государственный флаг Российской Федерации – это прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос, верхней – белого, средней – голубого и нижней – красного цвета.

2. Белый цвет флага означает мир, чистоту, правду, благородство.

3. Синий – цвет неба, веры, верности и постоянства.

4. Красный – символ огня, честности, смелости, силы красоты, энергии.

5. В современной России вопрос о смене флага был решен 22 августа 1991 года, поэтому 22 августа считается днем государственного флага Российской Федерации.

6. Российскому флагу люди, как святыне, отдают высшие почести, он развивается

над государственными зданиями, на российских кораблях, над почетными пьедесталами спортсменов – победителей. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.

(Слайд с изображением российского флага).

Ведущий.

Еще одним символом Российской Федерации является Герб России

(Слайд с изображением герба России).

Подготовленные ученики.

1. Герб России – двуглавый орел, появился более 500 лет назад. Он представляет собой Изображение золотого двуглавого орла.

2. Двуглавый орел – символ вечности России, необходимой защиты от врагов с запада и востока. Три короны над ним символизируют кровное братство трех славянских народов: русских, украинцев и белорусов.

3. Скипетр и держава в когтях орла – выражение непобедимости нашего Отечества.

Герб – это эмблема государства; он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках.

4. Он вдаль глядит орел двуглавый

Все видит он, что слева, а что справа.

Границы зорко стережет,

Покой и сон наш бережет.

Ведущий.

Каждый наш праздник, каждый сбор мы начинаем и заканчиваем торжественной песней. Как она называется? (Ответы детей).

Гимн – это торжественная государственная песня, которая исполняется при подъеме государственного флага, при вручении наград победителям. Стихи Гимна написаны С. Михалковым на музыку А.В. Александрова. Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией Гимна. Гимн слушают и исполняют стоя.

Внимание! На государственный гимн Российской Федерации стоять «Смирно».

(звучит Гимн).

Ведущий.

Чтобы люди в нашей стране жили свободно и счастливо, чтобы всегда были порядок и справедливость, мы должны соблюдать правила, обязательные для всех, жить по основному закону нашего государства.

А какой основной закон вы знаете?

(Ответы детей).

Ведущий.

Правильно, это Конституция – основной закон страны, который определяет устройство государства, законы, права и обязанности граждан. В Конституции даны ответы на такие вопросы: кто может быть президентом, депутатом, чем они должны заниматься и многое другое.

Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

Подготовленные дети.

1. Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года.

2. Граждане России имеют право:

на свободу и личную неприкосновенность;

на достойную жизнь, на образование;

на медицинское обслуживание;

на труд, на жилище;

на мирную жизнь.

3. Каждый гражданин России обязан:

соблюдать законы нашего государства;

выполнять правила, обязательные для всех,

учиться и трудиться;

беречь и охранять природу;

защищать Родину.

Ведущий.

Ребята! Скажите, о каком конституционном праве идет речь в этих четверостишьях?

1. Сегодня праздник у меня

В школу я иду с цветами

А рядом мамочка моя

Мы с нею школьницами стали.

Ответ. Право на образование.

2. Если заболею вдруг,

Помощь мне окажет врач

Вылечит он мой недуг,

Скажет ласково «Не плачь»

Ты здоров, и я здоров.

Нам нельзя без докторов.

Ответ. Право на медицинское обслуживание.

3. Рады мама, папа, брат.

И я тоже очень рад.

У нас в семье веселье,

Поздравьте с Новосельем!

Ответ. Право на жилище.

Ведущий.

У каждого человека есть и своя малая Родина, это то место, где он родился и живет, где живут его родственники и друзья. А мы с вами живем в замечательном, уютном поселке, который называется

(ребята все вместе произносят название своего города, поселка, села).

Да! Мы, жители своего родного поселка гордимся и приносим ему славу своим трудом, достижениями в учебе и спорте. Чем добрее и лучше мы будем, тем красивее и наряднее станет наша маленькая Родина, а вместе с ней и страна Россия.

Монтаж (подготовленные ученики).

1. Что такое Родина наша?

Солнце, лес, дыхание пашен,

Сад в цвету, где не молкнут пчелы

И твой дом, и огни твоей школы.

2. Наша Родина - труд и праздник

Сто дорог для тебя самых разных

И любовь твоя к папе и маме,

И ты сам, не один, а с друзьями. (А. Костецкий)

3. Я буду учиться только на пять

Чтоб в будущем лучшим строителем стать

Построю театры, бассейны, больницы

И школы, чтоб дети могли в них учиться.

Ведущий.

Наши маленькие друзья! Быстрее растите, учитесь, возвращайтесь в родные места. Именно от вас зависит будущее нашей страны. Русская земля всегда славилась талантами, добрыми и замечательными людьми.

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да!

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

5 Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»

Задание 1.  Сказка В.ГАРШИНА  «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства  личности.

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА».  Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ».  Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».  Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

      ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.

Отгадай сказку.

  1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)

  2. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».

  3. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

  4. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».

  5. В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».

  6. В какой сказке главная героиня, воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».

  7. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».

  8. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.

  9. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

  10. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

  11. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ:  правом на образование.

  12. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

  13. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)

  14. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)

А сейчас мы проведем небольшой интеллектуальный конкурс среди команд 3, 4-х классов. Вы сможете проявить свои знания, эрудицию, смекалку. Перед вами табло из 5-и номинаций. В каждой номинации спрятано 5 вопросов, каждый вопрос имеет свою цену, которая зависит от его сложности. Вы должны подумать командой, принять единогласное решение выбрать вопрос по стоимости и ответить на него. Капитан оглашает ваше решение. Если ответ правильный, то команда получит от ведущего бонус, на котором написаны баллы, если ответ не верный, команда остается без бонуса. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.

Символика России

100

200

300

400

500

Великие люди России

100

200

300

400

500

Наши праздники

100

200

300

400

500

Природа России

Мой край родной

100

200

200

500

300

200

400

300

500

100

Номинации и вопросы к ним:

Символы России

100- Какая птица изображена на российском гербе?

200- Торжественная песнь, несущая славу государству.

300- О чем вам говорит эта дата: 22 августа 1991 года?

400- Какое дерево является символом России?

500- Кто написал стихи к гимну России?

Великие люди России.

100- Великий русский поэт России, воспитанник Арины Родионовны

200- Князь, одержавший победу в битве с монголо-татарами на поле

Куликовом.

300- Великий царь, основавший город Санкт Петербург.

400- Первый космонавт, побывавший в космосе

500- Русский ученый, в честь которого назван знаменитый

Московский университет.

Праздники России

О каких праздниках напоминают нам эти строки.

100- Если весел ты сегодня-

Будешь весел круглый год.

Становись в наш развеселый

Разудалый хоровод (Новый год).

200-Мы славим армию родную,

Гордимся подвигом бойцов,

Что шли в атаку огневую,

За жизнь, за счастье и любовь.

Чтоб мы девчонки и мальчишки

Смеялись, пели и росли.

И, чтобы все, без исключения

России славу принесли (День защитника Отечества)

300- Пусть радостью сегодня

солнце светит,

В тени оставив

сноп больших тревог,

И все цветы, какие есть на свете,

Цветут сегодня пусть у ваших ног (Международный Женский день).

400- И мы приходим с яркими цветами

Туда, где наш солдат лежит

И вечный огонь, как память

Всегда озаряет гранит.

Вечная память героям, вечная им слава! (день Победы)

500- Светлое Христово Воскресение.
Горят на горных льдинах
Лучи огнистые зари!
Они взойдут в красе желанной.
И возвестят с высот небес,
Что день настал обетованный,
Что Бог воистину воскрес. И. Бунин

(Пасха)
Природа России.

100- Сколько океанов омывает Россию, перечислите их.

200-Великая русская река, впадающая в Каспийское море.

300- Какие горы разделяют Европу и Азию?

400- Самое глубокое озеро не только в России, но и в мире.

500-Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)

Мой край родной

100- главный город вашей области

200-Назовите главную реку вашего края

300- Назовите заповедники родного края.

400- Как зовут губернатора области.

500-Сколько лет исполнилось в этом году со дня основания вашего поселка

(города).

Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони – свои пожелания.

А напоследок хочется сказать,

Что Родина - это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!

infourok.ru

"С любовью к России" - внеурочная работа, прочее

ЦЕЛЬ:

Создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощение социокультурного контекста России.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Содействовать росту уважения к культурному наследию России, гордости за свою страну, патриотических чувств, сознания посредством знакомства с ценностями отечественной истории и культуры.

  2. Активизировать творческий потенциал учащихся, стимулировать их интерес к исследовательской работе в области отечественной истории и культуры путем вовлечения в подготовительную работу.

  3. Воспитывать уважительное и бережное отношение к государственным символам России, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты с изображением герба, флага, тексты гимнов, презентация мультимедиа (герб, флаг, гимн)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ученица: Что такое Родина? С чего она начинается?

Педагог: Любовь к Родине. У каждого человека это чувство подобно реке. Но у каждой реки есть исток - маленький ручеек, с которого все начинается.

Память людей связана с тем местом, где проходит их детство. Это могучая сила - память. Она влечет домой. Она согревает сердце и делает человека счастливым. Или несчастным - если он потерял Родину.

Педагог:

 Что значит: Родина моя?

 Ты спросишь. Я отвечу:  

 Сначала тропочкой земля 

 Бежит тебе навстречу.                   

 Потом тебя поманит сад 

 Душистой веткой каждой.  

 Потом увидишь стройный ряд 

 Домов многоэтажных.

 Потом пшеничные поля

 От края и до края. 

 Все это - Родина твоя,

 Земля твоя родная. 

 Чем старше станешь и сильней, 

 Тем больше пред тобой

 Она заманчивых путей 

  Доверчиво раскроет.

Ученица:
Мы с вами родились в России,
В стране, где жара и мороз,
Где небо то хмуро, то сине,
В стране тонкоствольных берез.

И на поляне, на пригорке,
Под окном, среди полей
Белокорая берёзка –
Символ Родины моей.

Педагог: Любовь к Родине - великое чувство. Наши предки не жалели своих жизней за свою Родину

Педагог: У России прекрасные символы, которые олицетворяют мощь и величие нашей страны.

Педагог: Какую гордость испытываешь, когда играет гимн твоей страны в честь победителей.

Ученик: Гербами стали обзаводиться города и целые государства. Хороший герб мог о многом рассказать.

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

Герб - это эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба. Само слово "герб" пришло к нам из польского языка, что в переводе означает "Наследство". Это слово поляки заимствовали у крестоносцев, которые свои щиты с родовыми знаками передавали от отца к сыну, то есть по наследству.

Федеральным Законом 25 декабря 2000 года было утверждено новое Положение о Государственном гербе Российской Федерации.

Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации и представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём змея.

Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её. (ГИМН)

 Педагог: Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны. Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования.

   Педагог: Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. Я прошу вас встать под гимн России государства.

Москва́ — столица Российской Федерации. Крупнейший по численности населения город России и Европы (население на 1 января 2011 года — 11 551 930 человек.

Москва — важный туристический центр России. Московский кремль, Красная площадь, ряд других памятников культуры и зодчества входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО Она является также важнейшим транспортным узлом. Город обслуживают 6 аэропортов, 9 железнодорожных вокзалов, 3 речных порта (имеется речное сообщение с морями бассейнов Атлантического и Северного Ледовитого океанов). С 1935 года в столице работает метрополитен.

-Ребята, у меня к вам вопрос:

-А вы знаете кто является президентом России?

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)

Флаг РФ

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.

Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Достоинство его подлежит защите как внутри страны, так и за ее пределами, его оскорбление рассматривается как оскорбление чести нации.   У каждой страны есть не только герб, но и государственный флаг. Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище. Такой же флаг мы видим и над другими зданиями, где находятся органы власти России. Это государственный флаг нашей Родины, один из важнейших символов государства. 

       Для того чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага.

 Снежинки так прекрасны и легки,   Как совершенны у ромашки лепестки, 

 Как на доске строка написанная мелом, 

Мы говорим сейчас о цвете … (белом) 

Белый цвет  означает — благородство и откровенность

Спокойны и чисты рек русских воды 

Прозрачны и светлы как вечер зимний 

И благородны и просторны неба своды 

Художник их раскрасил в … (синий) 

Синий цвет означает — верность, чест­ность, безупречность и целомудрие

 Россия много войн пережила 

 И наши деды умирали не напрасно 

 И верность Родине их к славе привела 

Под Знаменем Победы ярко.. (красным) 

Красный цвет означает — мужество, смелость, великодушие и любовь.

Педагог: Помимо государственного флага в Российской Федерации есть еще два особых знамени. Первое из них знамя вооруженных сил России, представляющее собой красное полотнище. Это знамя Победы, под которым воевали наши деды и прадеды, которое взвилось над рейхстагом как знак взятия Берлина в годы Великой Отечественной войны. Второе знамя – это знамя военно-морского флота. Российскому военно-морскому флоту, подчеркивая преемственность славных традиций флота Петра Великого, по наследству перешел бело-голубой флаг.

В веках ты утвердилась славой
Россия, Родина моя!
Великой Русскою державой
Тебя признали все края!

Российский герб и флаг державный
Отчизны гордый символ он.
В истории России славной,
Наш флаг никем не побежден!

Был флаг для воинов святыней,
Во все лихие времена.
Традициям верна поныне
Моя Священная страна.

Трепещет флаг тремя цветами,
И цвет имеет символ свой.
Он красно-белый полосами,
С неизъяснимой синевой.

Цвет белый – символ благородства,
Цвет синий – преданность и честь.
Цвет красный – мужество и смелость,
Достоинств всех твоих не счесть!

Самоанализ информационной минутки

«С любовью к России».

В ходе мероприятия у детей развивался познавательный интерес и коррекция личностных качеств. Слова были распределены в соответствии со сценарием и возрастом. Мероприятие соответствовало возрасту учащихся, были учтены психофизические особенности детей.

Была проведена тщательная подготовка; класс был оформлен в соответствии с темой мероприятия. Была использована наглядность в виде газеты с символами России. Использовался мультимедийный проектор для презентации. В классе была проведена влажная уборка, проветривание. Дети были нарядно одеты.

Мероприятие соответствовало выбранным программам. Данное мероприятие в заданной тематике занимает заключительное место. Мероприятие проходило согласно составленному сценарию. Присутствовал благоприятный психологический климат. Общение ученик-воспитатель, воспитатель-ученик, имели место. Культура речи детей и воспитателя соответствовала общепринятым нормам, словарная работа с детьми-участниками была проведена заранее.

Поставленные задачи были реализованы, как детьми самостоятельно, так и в некоторых случаях не без помощи воспитателя. В ходе мероприятия формировались положительные качества личности как чувство долга и патриотизма, любви к родному краю, чувство гордости и глубокого уважения к символам России, сплочение коллектива. Формировались знания по истории возникновения символов России.

Основной целью мероприятия являлось подготовка детей к самостоятельной жизни, адаптация в обществе.

Дети были работоспособны. Итог мероприятия подведён. Цели и задачи достигнуты.

kopilkaurokov.ru

ПРИГЛАШАЕМ ВАС,
УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ - ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ,
НА ВСТРЕЧУ С ЦАРСКОЙ СЕМЬЁЙ.



Кликните для увеличения текста 2 раза скачать планшет в формате TIFF Служение Государя народу и Отечеству
«Сохранение России в её нравственном, духовном, культурном облике,
сохранение Природы матери народа – наше гражданское служение», -

Валентин Распутин


Кликните для увеличения текста 2 раза скачать планшет в формате TIFF

Путь к Богу узок и тернист.
Он узок – миру не удобен.
Но он так светел, тепл и чист,
И главное, Спасителю удобен.
Путь к Богу узок и тернист
Как восхожденье на вершину.
Взвалив однажды крест на спину,
ты не опустишь его вниз. -

Дмитрий Бушуев

«Духовный подвиг Государя определён Провидением для спасения России от власти тьмы. Он добровольно отдал себя на муки, …но чтобы помочь нам выйти на путь истины», - Мелхиседек, Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский, «Уральская газета» №15, 1993 г.


Кликните для увеличения текста 2 раза скачать планшет в формате TIFF

Царская Россия – это Русь Святая, та что ищет правду, та что верит в Бога.

Царь Николай II стремился вести Россию по спасительному пути Святой Руси, возрождая её идеалы, старался укрепить единство между Церковью, Царем и народом, которое лежало в основе ее могущества.

«Смиренная мудрость, любовь, благочестье
Хранили Царя от соблазнов мирских,
Монашество он полюбил и священство
И волею Божьей прославил Святых». -
Лилия Кулешова


Кликните для увеличения текста 2 раза скачать планшет в формате TIFF

Царь-Миротворец
Наш русский Царь Николай II первый среди правителей государств выступил в защиту Вселенского Мира, выступил против бремени вооружения. Первые конференции по разоружению, Гаагский международный суд, идеи Лиги наций принадлежат Государю Николаю Александровичу. Русский Царь всемерно пытался сохранить мир, но ему пришлось вести две тяжелейшие войны.

Политика чистым сердцем
Николай II стремился Христианские принципы сделать основой не только внутренней, но и внешней политики. Он прорубил окно в Азию экономическим сотрудничеством. Восточные народы видели в Русском Царе «Белого Царя» - Святого Царя.

На сопках Манчжурии
Россия на Востоке вызывала раздражение Японии, Англии, США, Германии с их колониальными планами на Китай и Дальний Восток. Англия и США предоставляли кредиты и строили корабли Японии, подготавливая её к войне с Россией. Наша победа в Русско–японской войне была сорвана первой революцией в России.


Кликните для увеличения текста 2 раза скачать планшет в формате TIFF

Россия вышла на самый высокий темп роста производства в мире. Колоссальные преобразования страны поводились вне применения насилия. Население страны увеличилось на 50 миллионов человек при удвоении дохода на человека.

Именно Николай II оставил запас прочности для дальнейшего экономического развития России. Царь оставил нам понятие о Национально ориентированной власти, когда правительство и элита обязаны думать о своём народе. Русская идея - народосбережение, либо исчезнем как цивилизация.


Кликните для увеличения текста 2 раза скачать планшет в формате TIFF


Кликните для увеличения текста 2 раза скачать планшет в формате TIFF


Кликните для увеличения текста 2 раза скачать планшет в формате TIFF идея Иван Денисович Вилкин
автор текстов полковник Владислав Николаевич Майоров

Одна из самых выдающихся эпох в государственном
строительстве России: стремительное экономическое
развитие,
передовая для своего времени социальная политика,
успехи народного образования,
миролюбивые внешние инициативы,
выдающиеся научные открытия.
Продуманное государственное управление и народный
талант – союз, поднявший Россию из аграрной в передовые
страны мира.


Кликните для увеличения текста 2 раза скачать планшет в формате TIFF

Русско-славянская душа, издревле расположенная к доброте, откликнулась всем сердцем и уверовала: БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ.

Православная цивилизация – духовная основа литературы, музыки, живописи, архитектуры, науки России.

«Мы русские, какой восторг!
Горжусь, что я русский!», -

А. В. Суворов

По указанию Царя был подготовлен Азбучный справочник для замены иностранных слов в делопроизводстве:

«Ни одно слово неславянского происхождения
не должно уродовать нашего языка.
Русский звук сердцу милее».


Кликните для увеличения текста 2 раза скачать планшет в формате TIFF

Кликните для увеличения текста 2 раза скачать планшет в формате TIFF

Это Он, Спаситель мира,
Бог любви и всепрощенья,
Нас позвал из храмин пира
В Гефсиманию боренья.
Это Он у скорбной чаши
На молитву нас поставил
И свой крест на плечи наши
Добровольно взять заставил, -

Сергей Бехтеев


Кликните для увеличения текста 2 раза скачать планшет в формате TIFF

«Православие привнесло в русский народ такое правосознание, которое срослось с сознанием нравственности… Сам монарх стремился служить Богу и народу, а не отдельным сословиям», -
Иван Ильин


Кликните для увеличения текста 2 раза скачать планшет в формате TIFF

Государь Николай Александрович понимал ужас войны:

«…необходимо избегать всего, что может привести к войне».

1 августа 1914 года Германия объявила России войну.

«Россия спасла Францию от разгрома и стирания с лица земли». (генерал Фош, глава французской армии)

В Первой мировой войне рождались будущие маршалы.


Кликните для увеличения текста 2 раза скачать планшет в формате TIFF

В тяжелейшие разгромные для русской Армии дни 1915 года Царь стал Главнокомандующим и войска перестали отступать. Угроза Риге, Пскову, Киеву отпала. Тыл успокоился и военная промышленность заработала.

«Самым трудным и самым забытым подвигом Императора Николая II было то,
что Он при невероятно тяжелых условиях довёл Россию до порога победы; его
противники не дали России переступить через этот порог», -

Историк С. С. Ольденбург


Кликните для увеличения текста 2 раза скачать планшет в формате TIFF
«Я хранил не Самодержавие, а Россию», - Царь Николай II.
Монархия не окрасилась кровью;
в гражданской войне, когда брат идет на брата,
не было ни одного лозунга «За Царя!»

На лозе Христовой не растут яблоки раздора.
Царь понял волю Божию - во имя спасения России нужно отказаться от земной власти
и передать Господу скипетр и корону России.


Кликните для увеличения текста 2 раза скачать планшет в формате TIFF

«Николай II не был из тех правителей,
которые, как молот, дробили всё вокруг
и на время восстанавливали порядок, но так
восстановленный порядок вел к новой трагедии»,-

Митрополит Антоний Сурожский.

Христос отдал Свою жизнь за нас,
чтобы эта жизнь продолжалась в нас.
Государь Николай II Александрович совершил Христоподражательный подвиг.


Кликните для увеличения текста 2 раза скачать планшет в формате TIFF >

xn--90acsaidwcreha2lyae.xn--p1ai

Классный час (1 класс) по теме: С любовью к России

ГБОУ СОШ с. Кашпир

                     

Цели: ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами и великими людьми; раскрыть смысл понятия "патриотизм"; развивать речь, память; воспитывать гражданственность, патриотизм.

Подготовительная работа: подготовка выставки детских рисунков.

Оборудование: мутьтимедиапроектор, репродукции с изображениями любимых уголков природы, карта России, аудиозаписи песен и гимна, герб, флаг, рисунки детей, народные костюмы.

I. Вступительное слово

 Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей России. У каждого класса своя страница. Она интересна и многогранна. Вы готовы к путешествию "Дорогами добра"? Итак, мы открываем заседание нашего клуба, на котором мы поговорим о том, за что надо любить и беречь свою Родину. А Родина для каждого из нас начинается с детства.

     (Звучит песня " С чего начинается Родина", слова М.Матусовского, музыка В.Баснера)

                        Великую землю,

                        Любимую землю,

                        Где мы родились и живем,

                        Мы Родиной светлой,

                        Мы Родиной нашей,

                        Мы Родиной милой зовём.

II. Страница "История страны и её символы"

      -Итак, страница первая "История страны и её символы.

     (Звучит музыка, выходят чтецы)

     1.Откуда появилось такое название - "Россия"?

     2.В стародавние времена её называли Русью. Слово "Русь", как полагают некоторые учёные, произошло от слова "русло".Русло - это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.

     3.Русь - страна рек и озёр. Русь - светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут,- Россией.

     4. За ясные зори, умытые росами,

         За русое поле с колосьями рослыми,

         За реки разливные в пламени синем

         Тебя по-славянски назвали Россия.

         Россия...

         Россия...

          Раздолье...

          Равнины...

          Берёзы босые, седые осины.

          Всё дорого с детства,

          Всё памятно с детства,

          И всё же не можем никак наглядеться.

 - Что, по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в зале?

(хором )Все мы - россияне!

 -Вы, конечно, знаете, что каждое государство имеет свои символы.

            1.Россия вступила в XXI век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ.

          2.Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орёл - символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры.

          3.Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от запада до востока.

         4.Три короны над ними, скреплённые единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов - русских, украинцев, белорусов.

       

 5.Скипетр и держава в когтях орла -образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

         6.Гимн - это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.

(Звучит гимн. Дети слушают и поют гимн стоя)

        7.Россия - необъятная страна .Её площадь составляет 17млн.кв.км. Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России. Нам предстоит преодолеть расстояние около 4 тыс.км. А если мы полетим на самолёте с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10 тыс.км.

(На фоне видеофильма о просторах России дети, одетые в русские костюмы читают стихи)

              1.Вижу чудное приволье,

            Вижу нивы и поля -

            Это русское раздолье,

            Это русская земля.

          2.Вижу горы и долины,

             Вижу степи и луга -

             Это русские картины,

             Это Родина моя.

          3.Слышу песню жаворонка,

             Слышу трели соловья -

             Это русская сторонка,

             Это Родина моя.

III. Страница "Столица России"

       - В одной старинной летописи написано: " Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинкою, и возлюбил сёла оны, и вовелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя - Москва-град.

           1. Нет тебе на свете равных,

              Стародавняя Москва!

              Блеском дней, вовеки славных,

              Будешь ты всегда жива!

           2. Расширяясь, возрастая,

              Вся в дворцах и вся в садах,

              Ты стоишь, Москва святая,

               На своих семи холмах...

          ( Звучит песня О.Газманова " Москва, звонят колокола...")

IV.Страница "Родной край"

         

           1. Деревьев разных не сочтёшь -

               Одно другого краше.

               Но где ты дерево найдёшь

               Родной берёзки нашей!

             ( Исполняется танец" Во поле берёза стояла" )

            2. Берёза с незапамятных времён почитаема и любима на Руси.

            3. Есть старинная поэтическая загадка, отгадайте её:      " Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре угодья: первое - больным на здоровье, второе - свет от тьмы да тепло

 от стужи, третье - дряхлым пеленанье, а четвёртое - жаждущим родник". Что это?

             Хором: Берёза!

             4. Без берёзы не мыслю России -

                 Так светла по-славянски она,

                 Что, быть может, в столетья иные

                 От берёзы вся Русь рождена.

  - Дети, какие вы знаете пословицы о Родине?

* С родной земли умри - не сходи.

* Своя земля и в горести мила.

* Всякому  мила своя сторона.

* Любовь к Родине сильнее смерти.

* На чужой стороне Родина милей вдвойне.

* Родина - мать, умей за неё постоять.

* Родина краше солнца, дороже золота.

             5. Россия, Россия - края дорогие,

                 Здесь издавна русские люди живут,

                 Они прославляют просторы родные,

                 Раздольные песни поют.

 - Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.

             1.Берегите Россию -

                Нет России другой.

                Берегите её тишину и покой,

           

            2. Это небо и солнце,

                Это хлеб на столе

                И родное оконце

                В позабытом селе...

            3. Берегите Россию -

                Без неё нам не жить.

                Берегите её,

                Чтобы вечно ей быть!

V.Подведение итогов

   

            Учащиеся исполняют финальную песню "Маленькое село" на мотив "Маленькая страна".

 1.Есть за горами, за лесами маленькое село

   Здесь люди с добрыми глазами

   В душах людей тепло.

   Здесь Кочкарь - озеро искрится,

   Здесь недоверья нет.

   Хоть во дворце и нет жар - птицы,

   Но детям дарят свет.

Припев: Кашпирская земля - 2 раза

              Кто  нам расскажет, кто подскажет

              Где лучше есть края?

              Кашпирская земля - 2 раза

              Здесь на душе тепло и ясно

               Родина здесь моя.

   2.Льёт за окошком свет весенний,

      Мыслят директора -

      В школу я верю, как в спасенье,

      Верю в неё всегда.

      Вам час свиданья предназначен

      В тихом моём селе.

      И мы желаем вам удачи и мира на Земле.

Припев.

nsportal.ru

Сценарий внеклассного мероприятия "С любовью к России"( 4 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верховская средняя общеобразовательная школа №1»

Подготовила и

провела воспитатель

гпд:

Катилова С. И.

2018г.

«С ЛЮБОВЬЮ К РОССИИ»

ЦЕЛИ: ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами и великими людьми: раскрыть смысл понятия «патриотизм»; развивать речь, память, воспитывать гражданственность, патриотизм.

Подготовительная работа: подготовить выставку детских рисунков и сочинений.

Оборудование: репродукции с изображением природы, столицы, карта России, компьютер, запись песен и гимна, флаг, рисунки детей, народные костюмы.

Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово.

Сегодня мы с вами будем путешествовать. Вы готовы к путешествию?

Мы поговорим о том, за что надо любить и беречь свою Родину.

А Родина для каждого из нас начинается с детства.

Все поют песню «С чего начинается Родина».

С чего начинается Родина

С картинки в твоём букваре

С хороших и верных товарищей

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни что пела нам мать

С того что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина

С заветной скамьи у ворот.

Стой самой берёзки что во поле

Под ветром склоняясь растёт.

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной

Которой не видно конца

С чего начинается Родина

С окошек горящих вдали

Со старой отцовской будёновки

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может она начинается

Со стука вагонных колёс

И с клятвы которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс

С чего начинается Родина

С той самой берёзки что во поле

Под ветром склоняясь растёт.

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной

Которой не видно конца.

Ученик:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовём.

Учитель: чувство собственного достоинства и уверенности в себе невозможны без уважения к истории своего Отечества. Её тысячелетиями создавали наши предки, они формировали государственность, по крупицам собирали земли, оттачивали русский язык, преумножали культуру, выковывали русский характер. То, что нам досталось от прошлых поколений, добыто трудом и кровью миллионов людей.

Итак, страница первая «История страны и её символы».

Ученик:

Откуда появилось такое название – «Россия»?

В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.

Ученик:

Русь- страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут, - Россией.

Ученик:

За ясные зори, умытые россами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по - Славянске назвали Россия.

Россия, Россия,

Раздолье, равнины…

Берёзы босые, седые осины.

Всё дорого с детства,

Всё памятно с детства

И всё же не можем никак наглядеться.

Воспитатель: что по- вашему, объединяет нас всех, присутствующих в зале?

Дети: Все мы Россияне!

Воспитатель: Вы, конечно знаете, что каждое государство имеет свои символы- это герб, флаг, гимн.

Ученик:

В геральдике – науке о гербах, символы нашего герба имеют следующее значение:

а) красный цвет-неустрашимость, великодушие, любовь, огонь;

б) золото-сила, богатство, могущество, справедливость;

в) орёл- власть, прозорливость;

г) двуглавый орёл – охрана своих владений на западе и востоке, в Европе и Азии;

д) короны на гербе являются не только символами монархии (это значение они имели в царской России), но и как символы трёх ветвей власти: исполнительной, законодательной и судебной.

е) скипетр – это символ защиты суверенитета;

ж) держава – символ единства, целостности государства;

з) на груди орла – древнейший герб Москвы, всадник, поражающий змея, - это символ победы добра над злом.

УЧЕНИК : Впервые двуглавый орёл появился на российском гербе в 15 веке, когда Московский князь Иван III Васильевич, женившись на византийской царевне Софье , принял этот символ, как знак преемственности религиозных и государственных ценностей Великого Рима и Византии.

Ученик: Именно в это время произошло объединение русских земель вокруг Москвы, присоединение к великому Московскому княжеству Новгородского, Владимирского, Тверского и других русских княжеств, а также было свергнуто татарское иго. Независимость, силу и мощь нового государства и символизировал новый герб – чёрный двуглавый орёл.

Ученик: Детали герба постоянно менялись, а после Октябрьской революции двуглавый орёл, как государственный герб был отменён и появился снова уже в 90-е годы. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья.

Ученик: Орёл увенчан двумя малыми коронами, и над ними – одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

Ученик: Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего, нижнего – красного цвета. Флаг является символом объединения.

Ученик: Флаг менялся в разные века, но именно при царе Алексее Михайловиче в 17 веке впервые на Руси появился бело-сине-красный флаг, как отличительный знак главного военного корабля «Орёл». В 1705 году Пётр 1 издал указ, по которому бело-сине-красный флаг стал флагом торговых судов России. Эту дату считают датой рождения будущего государственного трёхцветного флага.

Воспитатель: Вот такими были флаги в разные времена, а вот этот флаг – красный стяг с серпом и молотом – считается Знаменем победы, оно было водружено в мае 1945 года над поверженным Берлином.

Ученик: В августе 1991 года Российский триколор снова был введён как государственный флаг. 22 августа – это День Государственного флага Российской Федерации.

Ученик: Слово «гимн» греческого происхождения, оно означало хвалебную торжественную песнь, часто связанную с религиозными обрядами. Гимн слушают и исполняют стоя. Появление национальных и государственных гимнов было связано с национально – освободительной борьбой.

Ученик: В декабре 1943 года, в переломный период Великой Отечественной войны , был создан новый Государственный Гимн СССР. Музыку написал Александр Александров, текст: поэты Сергей Михалков и Гарольд Эль-Регистан. Этот гимн был впервые исполнен в Новогоднюю ночь 1944 года. В 1977 году на ту же мелодию был написан новый текст.

Ученик: В соответствии с Федеральным конституционным законом «О государственном гимне Российской Федерации» от 22 марта 2001 года Государственным гимном России является музыкально-поэтическое произведение на музыку Александра Александрова и стихи Сергея Михалкова.

Звучит гимн России, дети встают.

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля великая слава –

Твоё достояние на все времена.

-припев-

Слався, отечество, наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Слався страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая.

Хранимая Богом родная земля

-припев-

Слався, отечество, наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Слався страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было , так есть, и так будет всегда!

-припев-

Слався, отечество, наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Слався страна! Мы гордимся тобой!

Ученик: Как широка и необъятна наша страна! Она протянулась на многие тысячи километров с запада на восток и с севера на юг. Наша страна – это холодные вечные льды Северного Ледовитого океана, это и северные тундры с полярным днём и полярной ночью, это и огромные территории таёжных, смешанных и широколиственных лесов, это и бескрайние степи, дающие нам хлеб. Мы любим Россию за её несметные сокровища и искреннюю широкую душу.

Ученик: Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля.

Вижу горы и долины,

Вижу степи и луга –

Это русские картины,

Это родина моя.

Слышу песню жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка,

Это Родина моя.

Ученик:

Люблю тебя моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный зной твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою-рекою,

С могучим, быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю,

Твержу всем сердцем наизусть

Всё то , что гордо называю

Одним широким словом: Русь!

Воспитатель: А теперь мы перевернём страничку и откроем другую: «Столица России». В одной старинной летописи написано: «Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрил с неё очами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинкою, и возлюбил сёла оны, и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя – Москва-град.

Звучит музыка О.Газманова «Москва» и выходит ученик в народном костюме.

Ученик:

Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах, и вся садах,

Ты стоишь, Москва святая,

На своих семи холмах.

Воспитатель: Переворачиваем страничку и открываем новую : «Родной край». Есть старинная поэтическая загадка: «Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре угодья: первое – больным на здоровье, второе – свет от тьмы, да тепло от стужи, третье – дряхлым пеленанье, а четвёртое – жаждущим родник»

(- Дети - «Берёза».)

Берёза с незапамятных времён почитаема и любима на Руси.

Ученик:

Деревьев разных не сочтёшь

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родней берёзки нашей.

Исполняется танец « Во поле берёзка стояла».

Ученик:

Без берёзы не мыслю России –

Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От берёзы вся Русь рождена.

Воспитатель: Ребята прочитайте эти пословицы:

«С родной земли умри – не сходи.»

«Глупа та птица, которой своё гнездо не мило».

«Всякому мила своя сторона».

А какие пословицы о Родине вы знаете?

Пословицы: Дома и стены помогают, Любовь к Родине сильнее смерти. На родной стороне и камешек знаком. Родная сторона – мать, чужая – мачеха. Родину, как и родителей на чужбине не найдёшь. Родина – мать, умей за неё постоять. За край родной иди бесстрашно в бой.

МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные поля и леса, свою зиму и лето, свою весну и свою осень. Это подтверждают ваши рисунки, на которых вы отобразили свои любимые уголки в разное время года. Наша малая Родина – Верховье.

Ученик:

Есть в сердце Отчизны такой необъятной

Рабочий посёлок для нас дорогой.

Он сердцу родной, он милый, приятный,

Уютный и добрый такой.

Ученик:

Я живу в Верховье

Это не сон

В центре – старая церковь.

Как памяти звон.

Рядом вечный огонь.

Взгляд героев суров:

Не забыть никому

Ни войны, ни врагов.

Верховье!

Нету красивей земли

Это место родное

На карте страны.

Воспитатель: Вам было дано домашнее задание: написать сочинение на тему «Моя малая Родина» и сейчас я хочу, чтобы вы их прочитали. Дети читают сочинения.(выборочно)

Ученик:

Любимый край есть на земле России,

Кругом поля колосьями шумят,

И песни птиц здесь нежные такие,

Что слушал бы часами их подряд.

Ни с чем нельзя сравнить тебя, Верховье!

И ближе сердцу края больше нет,

Тебя мы любим нежною любовью,

С тобой встречаем утренний рассвет!

Презентация: «Моя малая родина посёлок Верховье»

Воспитатель: Наши странички закончились, мероприятие подходит к концу, а выводом к нашему сегодняшнему мероприятию послужит песня «Журавлёнок»:

Ушло тепло с полей и стаю журавлей ведёт вожак в заморский край зелёный.

Летит печально клин и весел лишь один. Один какой-то журавлёнок несмышлёный. Он рвётся в облака, торопит вожака. Но говорит ему вожак сурово: «Хоть та земля теплей, а Родина милей , милей , запомни журавлёнок это слово. Запомни шум берёз и тот крутой откос, где мать тебя увидела летящим. Запомни навсегда иначе никогда не станешь журавлём ты настоящим. Иначе никогда не станешь журавлём ты настоящим. У нас лежат снега , у нас гудит пурга и голосов совсем не слышно птичьих. А где-то там вдали курлычут журавли, они о Родине заснеженной курлычут, курлычут журавли, они о Родине заснеженной курлычут».

Итоги мероприятия. Даже если человек живёт в достатке и комфорте, но в его сердце и душе всегда остаётся память о тех местах, где он родился и в самые тяжёлые дни своей жизни мы вспоминаем о своих родителях и о своей малой родине, которая нас всегда ждёт и никогда не предаст. А тот человек, который забывает о своей Родине, он постепенно остаётся одиноким, а сердце его становится каменным. Такой человек никогда не найдёт покоя в своей душе.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о