С жупанин я библиотекарь читать – Жупанин С. Я – бібліотекар. Віртуальний бібліограф. ХОУНБ ім. О. Гончара

Лекция- беседа "Наши книги"

БЕСЕДА НА ТЕМУ «НАМ БЕЗ КНИГ НИКАК НЕЛЬЗЯ»

(зимние каникулы, класс)

Книг очень много- радостных, печальных,

Больших и тонких…Знали даже встарь,

Что лишь одна тем книгам всем начальник

И проще всех зовут ее- Букварь.

Слов топором не вырубишь, конечно,

Из книги той. Она- бесценный дар.

Певучей речью, добротой сердечной

Согреет души детские букварь.

К вершине знаний дружно мы восходим,

Обогащаясь знаньем каждый миг.

И вот привел букварь ребят сегодня

В чудесный мир людских сокровищ- книг.

Не будь его на этом белом свете,

Тотчас бы детство омрачилось тьмой,

Прекраснейшие книги на планете

Молчали бы печально, как немой.

Из малого вершится очень много:

Из зерен- хлеб, из лучика- заря.

Но каждый человек великую дорогу,

Конечно, начинал от букваря.

КАК КНИЖКА ПРИШЛА К ЛЮДЯМ- Александр Ефимов.

Друзья, кто из вас не любит книг? Книг, в которых так много красочных рисунков. Раскроешь любую- очутишься в далекой сказочной стране. А в той стране живут добрые и смешные великаны, веселые крохотные человечки или просто твои ровесники. Растут там огромн6ые репы, такие, что целая гурьба из земли их не вырвет. Отважные герои бьются там за правду с любым врагом…

А давно- предавно на земле не было книжек, потому что люди не умели их еще делать.

«Страницами» самых древних книжек были камни, стены пещер, топоры, щиты воинов. Писали на всем. Ведь не было тогда ни бумаги, ни перьев, ни карандашей. Потом люди додумались писать на глине, которую потом сушили и выжигали на огне. Но разве на глиняных страницах- кирпичиках много напишешь? К тому же эти книжки были тяжелы и неудобны! Когда, допустим, какой-нибудь ученый собирался в дорогу и брал с собой две- три такие «книги», ему нужна была телега.

Со временем люди научились делать удобные и легкие книжки- из тонкой козьей или телячьей кожи. Первую такую книжку сделали в древнем городе Пергама- потому бумагу из кожи и называли пергаментом. Но эти книги были очень дорогие. На изготовление одной книги нужны были кожи целого стада телят. Потому-то люди искали, из чего делать книги, чтобы они были подешевле и попроще. И додумались.

В далекой Африке на берегах полноводных рек тянулись бесконечные заросли болотного растения- папируса. Его люди использовали в строительстве. Как-то один человек ремонтировал жилище. Разрезал стебель папируса, вытянул волокнистую сердцевину, положил на солнцепеке. Через некоторое время он увидел, что волокна превратились в узенькие полоски. Еще больше удивился человек, заметив, что на полосках хорошо сохраняются следы краски. Значит, на папирусе можно писать!

Тогда-то и появились книжки, точнее, свертки из папируса. Писать на сухих стеблях папируса было удобн6о, но через несколько лет такие «книги» ломались и рассыпались.

Настоящую бумагу, на которой пишут ныне, люди научились делать 2000 лет тому назад. Тогда и начали во многих странах писать книги на бумаге, именно писать, потому что книги тогда были рукописями. А это было долго и очень трудно,- одну книжку переписывали иногда в течение нескольких лет. Прошло еще много времени, пока появились печатные книги.

Теперь книжка- всюду рядом с нами. Она- наш друг и советчик. Уважайте ее, друзья, любите и берегите, в нее вложен огромный труд многих людей.

САМАЯ ПЕРВАЯ КНИЖКА- Александр Пархоменко.

Сколько капель в Днепре, сколько искр в костре,

Сколько звезд в синей мгле,- столько книг на земле!

Это множество книг и представить нельзя.

Каждый час, каждый миг с нами книги-друзья!

Но одна среди них- это книга из книг,

Ту, что звать «Букварем», в руки первой берем.

Словно ключ от чудес нам мудрец подарил:

Ясным солнцем с небес нас букварь озарил.

С самых первых минут он нам знанья дает.

Вдохновляет на труд, к новым тайнам ведет.

Первый день сентября. Школы ждут малышей,

Чтоб начать с «Букваря»- с первой книжки своей!

МОЙ ДРУГ- Нина Найденова.

Хорошая книга- мой спутник, мой друг,

С тобой интересней бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем

И наш разговор потихоньку ведем.

Я слышу тебя, я иду за тобой,

Я к морю спускаюсь и вижу прибой.

С тобою дорога моя далека-

В любую страну и в любые века.

Ты мне отвечаешь на каждый вопрос:

Как Пешков Алеша учился и рос,

Какие он первые книжки читал,

Что в жизни он видел,

Как Горьким он стал.

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про злобных врагов и смешных чудаков,

Про тайны Земли и движенье планет…

С тобой ничего непонятного нет.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу!

ЛЮБИТЕ КНИГУ! Остап Вишня.

Не очень любил книгу Василек. И не очень бережно с ней обращался.

Однажды вечером лег он спать и взял книжку, чтобы почитать перед сном. А Василек знал ,что от чтения лежа портится зрение и портится книжка. Лежал Василек, читал и задремал.

А книжка- бух на пол. Листы в книжке измялись. Хорошо уснул Василек, так крепко, что и от «бух» не проснулся. И снится Васильку, что он сам превратился в книжку. Вот берет его, книжку- Василька, Леночка, которая тоже не очень любит книги. Берет, читает, и в то же время обедает. Борщ из ложки- кап!- и на Василька- книжку. Жжет его, ему неприятно, что на него борщ капает, но ничего не поделаешь: ведь василек- книжка.

А потом схватили его Миша и Вова, и давай на нем разные глупости писать: «Читал Вова», «Интересная книжка», «Колька- дурак»- вот что написали. Так, словно кто-то в грязь перо обмакнул и мазюкает, и марает Василька- книжку.

Дальше- больше!

Леночка начала Василька- книжку ножницами резать- рисунки вырезать. Больно Васильку так, что «Спасайте!» хочет крикнуть…

Едва Леночка убрала ножницы, как кто-то раскаленный утюг поставил на Василька- книжку. Горит василек- книжка, дым из него идет! Жжет его нещадно. Уже Василек- книжка не книжка, а клочки ,в которые Леночка завернула свой завтрак!

Так больно и горько стало Васильку, что он проснулся.

- Ой, что со мной сделали?!

А потом догадался, что это был всего лишь сон и облегченно вздохнул. А, вздохнув, подумал и лозунг о книжке сочинил: «Береги книжку- это твой друг!» И с той поры Василек никогда не портит книги ,да и товарищей стыдит, если кто-то из них не бережет книгу.

КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА- Инна Кульская.

Двери в новом доме издали заметны.

Хоть не всем знакомы, всех радушно встретят.

А на этой двери видно объявленье:

«Сдайте, пионеры, книжки на леченье!

Здесь теперь- большая книжкина больница».

У кого больная книжка где хранится?

Может, расшалился Горбунок хороший,

Сбросил, как попону, старую обложку?

Может, глупый котик (не его хозяйка)

Переплет испортил мальчику Незнайке?

Книжкам врач очкастый (переплетчик Ваня)

Выдаст клей- лекарство и залечит раны.

Сами не сумели подлечить страницы,-

Будете при деле в книжкиной больнице!

Можно научиться клеить все чудесно.

Для того- больница в доме пионерском.

В этом доме двери всем теперь знакомы,

Дружат все ребята в пионерском доме.

В книжкиной больнице, в нашей переплетной,

Каждый день трудиться я хочу охотно.

СОНЯ- БЕССОНЯ Инна Кульская.

Вы не знаете Сони, что косички две носит?

Что идет вдоль газона, в книжку сунувши носик?

Налетела на тумбу, наступила на клумбу…

И несут ее ноги без пути, без дороги.

Как активный читатель, Соня мигом глотает

Столько книг, что ребятам их и на год хватает.

Заберет все изданья- Маршака, Михалкова…

А спросить содержанье,- не ответит ни слова!

Дома девочку Соню называют «бессоня»,

Потому что до ночи не сомкнет она очи.

В классе бедная Соня у доски- как спросонья-

Только что-то бормочет, спать, наверное, хочет.

Не понять, что спросила, что учила- забыла.

- Вспомни, Соня, начало, ты вчера это знала!

- Зачиталась я,- плачет,- это все не от лени…

Ни к чему, мой читатель, нам подобное чтенье!

ЧИТАЛОЧКА- Валентин Берестов.

Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Я- БИБЛИОТЕКАРЬ Степан Жупанин

За моим окном растут кедры у просеки.

Неплохое место тут для библиотеки.

Я на полках разложил книжки и журналы,

И читают малыши здесь в зеленом зале.

На деревьях ждут с утра,

Смотрят птицы сверху,

Как проходит детвора к нам в библиотеку.

Тут стихи берут читать Василек и Петя,

А Танюша хочет взять

Сказку про медведя.

Детвора спешит сюда, все- к моей просеке.

Рад ребятам я всегда, я- библиотекарь!

КНИГА Леонид Глибов

Видеть- не видит, слышать- не слышит,

Молча все скажет все нам опишет.

Правде научит, кривду осудит,

С нами порою весело шутит.

Радуйтесь сердцем доброй беседе,

Век с ней дружите, милые дети!

Кто ж этот добрый друг молчаливый,

Мудрый, правдивый и справедливый?

Если разгадка вам не дается,

Знайте, что друг наш книгой зовется!

О КНИЖКАХ- Сергей Баруздин.

Для маленького Вовы

Купили книжки новые,

Он забрался на кровать,

Прислонился к стенке

И давай скорей читать

Книжки по картинкам.

Вот дома и огород, где растет картошка,

Вот река, она течет прямо по обложке.

Трактора идут в поля, зреет рожь густая.

А вокруг лежит земля без конца и края.

Можно многое узнать,

Если книжки прочитать.

КАК МНОГО ЗНАЮ Я- Платон Воронько

Много книг храню на полках,

Но как только в сентябре

Я отправлюсь с папой в школу-

Книжки все отдам сестре.

Пусть она сама читает про лису и журавля.

Пусть она теперь узнает: очень много знаю я!

О КНИЖКЕ- Мария Пригара

Книжка жаловалась Лоре:

От тебя мне только горе:

Намарала всюду ты,

Все изорваны листы!

Погляди-ка: вот в сторонке Нарисована девчонка,

Рядом- домик и скамья,

Снизу подпись: «Это я!»

Дальше, через две страницы-

Звери разные и птицы,

Ни на суше, ни в воде

Не найти таких нигде!

Люди спросят: «Книжка, чья ты?

Как тебя читать ребятам?»

Мы читали много книг,

Но не видели таких!

ХОРОШИЕ ДРУЗЬЯ- Иосиф Курлат

Живут со мною рядом хорошие друзья,

Без них, без настоящих, и дня прожить нельзя.

Лишь сделаю уроки- я в двери к ним стучусь,

И жить на белом свете я у друзей учусь.

Когда мне грустно станет, они ко мне спешат

И шуткою веселой возьмут и рассмешат.

Когда же я бываю беспечным чересчур,

Друзья, нахмурив брови, грозят мне пальцем: «Чур!»

Они ведут рассказы про стройки и бои…

В шкафу на книжной полке живут друзья мои.

КНИЖКА ПРО КНИЖКИ- Самуил Маршак

  1. У Скворцова Гришки жили- были книжки-

Грязные, лохматые, рваные, горбатые.

Без конца и без начала, переплеты- как мочала,

На листах- каракули. Книжки горько плакали.

  1. Дрался Гришка с Мишкой, замахнулся книжкой,

Дал разок по голове- вместо книжки стало две!

  1. Горько жаловался Гоголь: был он в молодости щёголь,

А теперь, на склоне лет, он растрепан и раздет.

У бедняги Робинзона кожа содрана с картона,

У Крылова вырван лист, а в грамматике измятой

На странице тридцать пятой нарисована корова

И написано: «Сия география моя,

Кто возьмет ее без спросу, тот останется без носу!»

  1. – Как нам быть?- спросили книжки-

Как избавится от Гришки?

И сказали братья Гримм: «Вот что, книжки, убежим!»

Растрепанный задачник, ворчун и неудачник,

Прошамкал им в ответ:

- Девчонки и мальчишки везде калечат книжки.

Куда бежать от Гришки? Нигде спасенья нет!

- Умолкни, старый минус,- сказали братья Гримм,-

И больше не серди нас брюзжанием своим!

Бежим в библиотеку, в свободный наш приют,-

Там книжки человеку в обиду не дают!

- Нет,- сказала «Хижина дяди Тома»,-

Гришкой я обижена, но останусь дома!

- Идем,- ответил ей Тимур,- ты терпелива чересчур!

- Вперед!- воскликнул дон Кихот.

И книжки двинулись вперед.

  1. Беспризорные калеки входят в зал библиотеки.

Светят лампы над столом, блещут полки за стеклом.

В переплетах темной кожи, разместившись вдоль стены,

Словно зрители их ложи, книжки смотрят с вышины.

6. Вдруг задачник- неудачник побледнел и стал шептать:

- Шестью восемь- сорок восемь, пятью девять- сорок пять!

География в тревоге к двери кинулась, дрожа.

В это время на пороге появились сторожа.

Принесли они метелки, стали залы убирать,

Подметать полы и полки, переплеты вытирать.

Чисто вымели повсюду: и за вешалкой, в углу,

Книжек порванную груду увидали на полу,

Без конца и без начала, переплеты- как мочала,

На листах- каракули…Сторожа заплакали:

- Разнесчастные вы книжки, истрепали вас мальчишки!

Отнесем мы вас к врачу, к Николаю Кузьмичу!

Он вас, бедных, пожалеет, и подчистит, и подклеит,

И обрежет, и сошьет, и оденет в переплет.

7.Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы, переплеты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале каждой полку указали.

Стал задачник в сотый ряд, где задачники стоят.

А Тимур- с командой вместе- занял полку номер «двести».

Словом, каждый старый том отыскал свой новый дом.

  1. А у Гришки неудача: Гришке задана задача.

Стал задачник он искать, заглянул он под кровать,

Под столы, под табуретки, под диваны и кушетки.

Ищет в печке и в ведре, и в собачьей конуре.

Гришке горько и обидно, а задачника не видно!

Что тут делать? Как тут быть?

Где задачник раздобыть?

Остается- с моста в реку иль бежать в библиотеку!

  1. Говорят, в читальный зал

Мальчик маленький вбежал

И спросил у строгой тети: «Вы тут книжки выдаете?»

А в ответ со всех сторон закричали книжки: «Вон!»

  1. ОТ АВТОРА:

Написал я эту книжку много лет тому назад,

А на днях я встретил Гришу по дороге в Ленинград.

О недавно уже не Гришка, а известный инженер,

У него растет сынишка, очень умный пионер.

Побывал у них я дома, видел полку над столом,

Пятьдесят четыре тома там стояли под стеклом.

В переплетах куртках новых, дружно выстроившись в ряд,

Блещут книги двух Скворцовых, словно вышли на парад!

А живется им не худо,- их владельцы берегут.

Никогда они отсюда никуда не убегут!

infourok.ru

Рассказ «Библиотекарь» – читать онлайн

Библиотекарь  

Я сидел в своем кресле из красной кожи посреди зала библиотеки. Под ногами был мягкий красный ковер, под боком стоял резной столик из дерева, на котором стояли бокал с коньяком и бутылка, уже на половину допитая. Да, я был уже навеселе. Я читал Шекспира, мою любимую работу – Генриха Четвертого. Каждый раз, от души смеясь над поступками сэра Джона Олдкасла. Он был великолепен, в нем я видел всю пародию на человеческое общество, такую тонкую и вечную. Спустя тысячу лет его образ все еще был актуален.  

Тысячи книг стояли на красивых деревянных полках, в хороших, кожаных переплетах, среди них была вся людская классика, выпущенная за многие века, книги, достойные коллекции Человечества. Мне было уже за пятьдесят, и я следил за этим местом. В какой-то момент мне захотелось пройтись между многочисленными рядами литературы, размять мои старые кости. Моя должность была названа «Библиотекарь» и я относился к ней с уважением. Я был хранителем знаний людей. Тут были и учебники по различным наукам, и целые тома сонетов и увертюр. Я согласился на все это, потому, что большинство библиотеки занимали труды русских, и мне это было по душе. Я с любовью провел по кожаным обложкам, чувствуя пальцами каждый бугорок. «Война и Мир», «Вишневый сад», «Мастер и Маргарита». В этом помещении был даже особый запах. Запах бумаги, старости и величия. Я вдыхал его, вдыхал в последний раз в жизни.  

Тусклый и желтый свет ламп начал мигать и вскоре совсем потух. У массивных дверей, сделанных под дерево, зажглись красные, аварийные лампы. На душе сразу стало темно, словно бы лампочки потухли там, в сердце. Я приободрил себя еще парой глотков коньяка. Он обжег мне губы и десна и даже, немного затуманил взгляд. Он не был тем, что пил я когда-то на ферме отца, там далеко, в тысячах километров отсюда, на Земле. Но… Мне ли жаловаться? Многие сейчас в более плачевном состоянии. Благо, для атмосферы и поднятия духа экипажа в библиотеке был камин. Да, это опять был муляж. Тут многое было не настоящим в целях экономии и безопасности. Я дернул ручку в надежде, что он питается от какого-нибудь стороннего источника. Нет. Он не загорелся. Мне стало еще более мрачно, и я подошел к своему столу.  

Я был трусом и, когда началась паника из-за того, что какие-то существа проникли на корабль, мною были перекрыты все выходы и входы из библиотеки. Благо в этот момент тут никого и не было. Эти невежды редко ко мне заходили. Самое странное, что я не чувствовал порывов совести за это. Я их не любил, я вообще мало кого любил в своей жизни, кроме чувства ностальгии по старым временам, кроме знаний и книг. Когда мне предложили полететь в космос на должности библиотекаря… Это была моя мечта! И я согласился провести жизнь в одиночестве глубокого космоса, заучив реестры книг и знаний, и храня информацию Человечества. Меня никто не замечал, но при этом я был сыт, у меня всегда был алкоголь и табак, иногда ко мне обращались, с почтением выжидая выдачи долгожданной инструкции о том, как починить ту, или иную часть корабля. Даже сейчас я чувствовал себя счастливым, я вышел в одиночестве из тьмы, и один в неё вернусь. Да я по ней несусь со световой скоростью! Быть съеденным какими-то инсектоидами мне удовольствия не доставляло, и я перекрыл всю вентиляцию библиотеки. Воздуха мне хватит еще на двенадцать часов, мне хватит, я напьюсь и упаду, задохнусь, главное успеть. С ящиком коньяка это не проблема.  

На моем столе стояла станция связи с экипажем. Аварийный генератор подпитывал её, судя по мерцанию разноцветных лампочек. От скуки, или от любопытства я включил станцию. Искать что-либо по каждому отсеку было долго, и потому я включил разом все частоты. Женский плач, вопли боли и скорби, мольбы Господу и гневные крики заполонили мой кабинет. С час я все это слушал, где-то люди делали «Последний оплот», который был уничтожен, судя по звукам спустя еще двадцать минут. Я слушал и со временем, эти крики начали напоминать мне книги. Они были реальными. Спустя десять лет полета, я первый раз услышал людские, правдивые эмоции, а не надутые маски и заученные фразы. Это было интересно, я вспомнил, как в детстве посещал театр.  

«ВНИМАНИЕ, КОРАБЛЬ ВХОДИТ В ПОЛЕ АСТЕРОЙДОВ! » – прозвучало в динамиках. Что-то дрогнуло в моей душе, и я решил хоть как-то облегчить участь страдавших. Все что мне пришло в голову, это описанные события двадцатого века, когда во время воин и революций все слушали Лебединое Озеро П. И. Чайковского. Я достал свою скрипку, смычок, проверил натянутость струн и включил сразу на всех частотах микрофон. Музыка придала мне сил, я закрыл глаза и уже не был на этом уходящем вдаль гробу, я был на Земле. Я кружил у стола со станцией и смычком зажигал надежду. Словно бы моя игра могла изменить в этот момент весь мир. Мимо проносились изящные платья, балерины, победа над Наполеоном, Октябрьская Революция, обстрел белого дома, война в две тысячи двадцатом, голод последующих веков, ресурсы, что были исчерпаны, города-мегаполисы, управляемые корпорациями, заселение Марса, первые космические конфликты и война, что погубила обе планеты. Люди – это вирус. И мы скоро вымрем, как вид. Мы были отправлены уничтожить еще одну солнечную систему. Как бы не так, в данный момент я был даже горд, что закрыл проклятые двери. Пусть помучаются, пусть поймут, что не несут ничего. С этими мыслями я перестал играть и включил станцию. Там загорелась красная лампочка – входящий вызов. « Доктор Волков! Ваша игра на скрипке… Она поразительна! Никто не знает что это, но спасибо! Её не выдержали пришельцы! Они взрывались прямо на глазах. На данный момент корабль практически спасен. Скоро все будет стерильно и мы выдадим…». – Дальнейшую фразу я не услышал, так как метеорит пробил обшивку, и воздух стремительно начал вместе с предметами библиотеки высасываться в космос.  

Я улыбнулся, улыбнулся в последний раз в жизни. Я спас их от инопланетян, но теперь этих дурачков ничего не спасет. Куском арматуры в следующий момент Доктору пронзило голову и с улыбкой на лице его так же выкинуло в открытый космос. Корабль поражали все новые и новые удары метеоритов, тут и там вспыхивали взрывы, но это было уже не важно…  

yapishu.net

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». - «Дошколенок.ру»

Задачи:

 1.Обучать знаниям об окружающей жизни, показать социальную значимость

    библиотек.

 2.Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения           

    в общественном месте.

  3.Развивать память, речь детей.

  4.Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам.

Оборудование:

- учетные карточки;

- книги расставленные на полках;

- картотека.

Предшествующая работа:

- экскурсия в библиотеку с последующей беседой;

- рассматривание картины «Библиотекарь» из серии книг «Кем быть?»;

- чтение произведения С.Жупанина «Я-библиотекарь»;

- изготовление формуляров.

Игровые роли:

- библиотекарь;

- читатели.

Игровые действия:

- оформление формуляров читателей;

- прием заявок библиотекарем;

- работа с картотекой;

- выдача книг;

- читальный зал.

Ход игры.

 

 Воспитатель: - Ребята, у нас в городе открылась библиотека. Давайте мы отправимся туда на экскурсию.

(Дети передвигаются по группе).

 - Вот мы и в городе, но библиотека еще закрыта и у нас есть время сходить в парикмахерскую, аптеку, магазин, кому куда нужно. Встречаемся у библиотеки.

(Дети расходятся по зонам, сами распределяют роли, воспитатель помогает по необходимости).

 - Внимание, заканчиваем свои дела и подходим в назначенное место.

(Все дети подходят к библиотеке, роль библиотекаря в первой игре воспитатель может взять на себя).

 - Ребята, это библиотека. Здесь хранится очень много книг, журналов, газет. Все эти книги хранит библиотекарь и отвечает за них. Он выдает книги читателям, записывает название книги и специальный номер, который имеет каждая книга в карточку .

(Воспитатель показывает образец).

– После того как читатель прочтет книгу, он должен вернуть ее обратно в библиотеку. Здесь есть читальный зал. Он нужен для того, чтобы читать книги которые находятся в архиве. Это очень ценные книги, часто они находятся в одном экземпляре и библиотекарь не может разрешить брать их с собой домой. Напомню, что в читальном зале шуметь нельзя, вести себя нужно очень тихо, чтобы не мешать другим. А теперь давайте пройдем к полкам с книгами и посмотрим, сколько здесь разных интересных книг.

(Дети рассматривают книги).

 - Давайте попросим библиотекаря дать нам книги из архива самые интересные книги и пройдем в читальный зал с ними.

(Дети проходят за столы, рассматривают книги).

 - Ребята, нам пора возвращаться в группу, сдаем все книги библиотекарю. А кто хочет взять с собой книгу подходите к библиотекарю, он заведет на вас карточку читателя и запишет название книги которую вы взяли.

(Дети выбирают книги, встают в очередь, записываются, благодарят и уходят).

  В группе воспитатель может предложить ребятам открыть «Книжную мастерскую» по ремонту книг. Дети приводят в порядок все имеющиеся книги: подклеивают их, разглаживают помятые листы, оборачивают книги и пишут на обертках названия.

  Когда все книги будут приведены в порядок и поставлены на полку, воспитатель вместе с детьми может прочитать произведение С.Жупанина «Я – библиотекарь»

  В следующий раз роль библиотекаря берет на себя уже ребенок группы.

blog.dohcolonoc.ru

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря» (с включением сюжетно-ролевой игры «Библиотека»)

Цель: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Создание интереса к работе в библиотеке.

Знакомство с правилами пользования книгой и др. материалами, предоставляемых библиотекой.

Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание надлежащего отношения к труду сотрудников библиотеки.

Задачи:

-        Научить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

-        Познакомить детей с понятием библиотека.

-        Расширить их представление о труде библиотекарей и всех сотрудников библиотеки.

-        Активно развивать интерес к новым играм.

-        Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом, играть согласно правилам предусмотренной игрой.

-        Самостоятельно принимать решения, которые необходимы для успешного продолжения игры.

-        Помочь каждому ребенку усвоить правила игры и следовать им.

-        Развивать творческий потенциал и умение взаимодействовать в коллективе.

Предварительная работа:

-        Чтение произведения С.Жупанина «Я — библиотекарь».

-        Показ мультфильма о библиотеке.

-        Открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг.

-        Рассматривание картины «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?»

-        Изготовление карманчиков в книгах и формуляров.

-        Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

Игровой материал: Книги, формуляры, журналы.

Ход занятия:

Вступительное слово воспитателя о предстоящем занятии, о чем мы сегодня поговорим, с чем познакомимся, куда отправимся в путешествие.

Воспитатель загадывает загадку:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней! (Книга)

 

Воспитатель: Что это?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: Молодцы отгадали!!!!

Воспитатель: Еще одна загадка.

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Стук в дверь (в группу принесли потерянную книгу)

— Вам передали посылку!

— А кто же нам передал посылку? И откуда эта посылка? Давайте разберемся!

Воспитатель разворачивает посылку и вынимает книгу.

Воспитатель: Да это же книга? Откуда же она к нам попала? Для того чтобы это узнать давайте ее откроем.

На переплете с внутренней стороны приклеен кармашек с листочком — вкладышем, это означает, что это книга из библиотеки. На листочке указан адрес и телефон библиотеки, фамилия и имя последнего пользователя и указывается время, когда книгу необходимо вернуть в библиотеку обратно. На вкладыше написано «Городская библиотека № 1.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое библиотека?

Дети: Это место, где много книг!

Воспитатель: Правильно, библиотека — это учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности, для общественного пользования, а также осуществляет справочно — библиотечную работу. В настоящее время в фонд библиотеки входят микрофильмы, аудио и видеокассеты, широкое распространение получают электронные носители.

Библиотека — учреждение культурно — просветительского и научно — вспомогательного характера, которое организовывает общественное пользование книгами, журналами, газетами. Основная задача библиотек — хранение, сбор и выдача читателям книг.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими бывают библиотеки?

Дети: Для детей, взрослых, для ученых.

Воспитатель: Правильно, библиотеки бывают различных видов.

-        публичные

-        детские

-        юношеские

-        для слепых

-        научные

Воспитатель поясняет назначение каждого из этих видов библиотек.

Воспитатель: Как же нам узнать, кто потерял эту книгу?

Давайте заглянем в листочек-вкладыш?

Может он нам поможет?

Ребята, здесь написано, что эта книга выдана ученику второго класса Степе Растепину.

Поможем этой книге найти своего хозяина?

Итак, для этого давайте с вами прежде, чем отправиться в библиотеку, выучим правила поведения и пользования библиотекой.

Одно из главных правил библиотеки — книгу необходимо возвращать вовремя.

У каждого читателя, посетителя библиотеки есть читательская книжка, где записаны книги и срок, на который они выданы.

Воспитатель просит детей, подумать и сказать какие еще правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки (соблюдать тишину, бережно относиться к книгам).

Педагог обращает внимание детей на книги в книжном уголке группы и предлагает их сравнить с книгой из библиотеки.

Далее еще раз говорит о том, как следует относиться к выданной книге:

-        нельзя ее терять

-        нельзя рисовать в книге

-        нельзя перегибать книгу

-        нельзя заворачивать страницу

-        нельзя брать книгу грязными руками

-        нельзя мочить книги

-        нельзя вырывать страницы

Далее проводится игра «Можно и нельзя».

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети хором произносят «Да» и хлопают в ладоши — в случае, утвердительного ответа или «Нет» — в случает отрицательного.

Книга самый лучший друг

Это знают все вокруг (да)

Книгу можно прочитать

Руками грязными листать (нет)

Если нравится картинка

Рви ее из серединки (нет)

Книгу бережно держи,

В нее закладку положи (да)

С горки прокатись на книжке,

А потом предложим Мишке? (нет)

Ручку в руку ты возьми

На страницах напиши (нет)

Книгу в воду не бросай

Береги и уважай (да)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Выучили правила обращения с книгами и правилами пользования библиотекой.

Прежде, чем отнести эту книгу в библиотеку, давайте ее прочитаем!

Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

После прочтения воспитатель предлагает обсудить прочитанное:

Воспитатель: Ребята, о каких профессиях говорилось в этом произведении?

Дети: Называют профессии (летчик, шофер, кондуктор, столяр, плотник, врач)

Воспитатель: Молодцы вы запомнили все профессии! А какая их них самая главная?

Дети: Они все главные, каждый должен выбрать профессию на свой вкус, кому, что по душе.

Воспитатель: Вы, безусловно, правы, все профессии нужны и все профессии важны!

А с какой профессией мы сегодня еще познакомились?

Дети: С профессией библиотекаря!

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора в путь, мы отправляемся в библиотеку, чтобы вернуть потерянную книгу. Все готовы? Тогда садимся в автобус и едем!

Дети строятся парами друг за другом и имитируя езду на автобусе поют детскую песенку «Мы едем, едем, едем».

Дети «приезжают» в библиотеку.

Библиотекарем они заранее выбрали ребенка из группы.

Вся группа приходит в уголок, оборудованный под библиотеку.

Дети: Здравствуйте, к нам в группу случайно попала книга из вашей библиотеки, мы бы хотели ее вернуть! И записаться к вам в библиотеку, мы тоже хотим читать много интересных и увлекательных книг, стать умными и начитанными, много всего знать обо всем на свете!

Библиотекарь (ребенок): Конечно, мы всех вас запишем в нашу библиотеку, у нас много всего интересного! Книги, журналы, в них вы найдете сказки, рассказы о животных и людях, стихотворения и увлекательные истории о путешествиях, с ними вы сможете отправляться в самые увлекательные путешествия, они помогут найти вам много новых друзей на страницах своих произведений! Читайте и становитесь умнее, добрее, человечнее!

Дети «записываются» в библиотеку, выбирают себе книги и журналы, проходят в читальный зал, после просмотра и прочтения возвращают книги в библиотеку. Библиотекарь осматривает книги после пользования, предлагает другие книги, оказывает помощь при выборе детям.

Самостоятельная игра детей продолжается 8–10 минут.

Затем все садятся на свои места.

Воспитатель подводит итог занятий.

Основные термины (генерируются автоматически): книга, библиотека, воспитатель, ребенок, профессия, Ребята, потерянная книга, правило пользования, общественное пользование, эта.

moluch.ru

Учебно-методический материал (старшая группа) по теме: Сюжетно-ролевая игра "Библиотека"

ГБДОУ Д/С №20 Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Составитель: воспитатель Королева М. А.

2014 год.

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Цель:

  1. Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.
  2. Формирование умений и навыков работы с книгой у дошкольников.
  3. Способствование умению применять в игре полученные знания.
  4. Побуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ним.

Задачи:

  1. Научить детей умению самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.
  2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать на себя роль.
  3. Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители.
  4. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.
  5. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям сотрудников библиотеки.
  6. Продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах.
  7. Развивать интерес к печатному слову.
  8. Способствовать бережному отношению к книге.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия в детскую библиотеку.
  2. Оформление фотогазеты «В первый раз в библиотеку» /фотоотчет о походе в библиотеку/.
  3. Беседы-общения: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия – библиотекарь».
  4. Рассматривание иллюстраций по теме «Библиотека».
  5. Чтение художественной литературы. С. Жупанин «Я – Библиотекарь».
  6. Слушание и разучивание песен о библиотеке.
  7. Отбор и систематизация книг и журналов для организации мини-библиотеки в группе.
  8. Наклеивание на книги кармашек для книжных формуляров.
  9. Изготовление книжных формуляров.
  10. Изготовление абонементов читателя
  11. Изготовление читательских билетов.
  12. Изготовление закладок для книг.
  13. Подбор и вырезание картинок для наклейки в формуляры читателя /отражают тематику взятой книги/.
  14. Ламинирование книг для выноса на прогулку.
  15. Наклеивания картинок-систематизаторов на папки-уголки с подборкой книг.
  16. Изготовление накладной на новые книги.
  17. Изготовление картинок-номеров для гардероба.
  18. Оформление игровой зоны книжного уголка; выделение игровых зон- кабинет заведующей, абонемент, читальный зал.
  19. Работа в сопутствующем уголке «Речевого развития»: Запись рассказов детей по впечатлениям о прочитанном и об экскурсии в библиотеку в «Альбом слово творчества». Пополнение Картотеки новых слов. /Абонемент, стеллаж, каталог, формуляр и др./
  20. Оформление тематической выставки /Юбилей А. С. Пушкина/
  21. Организация «Книжкиной больницы».
  22. Домашнее задание: Рисование картинок прочитанных книгам с записью родителями впечатления ребёнка о прочитанном. Запись родителями рассказа ребёнка на тему: «О чем мне прочитала мама». Изготовление книжек- малышек.
  23. Ситуативные разговоры на темы: «Что делать, если ты порвал книгу»; «Если бы не было книг» и др.

Игровой материал:

Книги

Журналы

Книжки-малышки

Абонементы /формуляры читателей/

Билеты читателя

Компьютер детский

Накладная на новые книги

Портрет А. С. Пушкина

Модуль «Гардероб»

Вешалки для одежды

Картинки-номера для гардероба

Книжные формуляры

Кармашки для книг

Закладки для книг

Картинки для наклейки в формуляры читателей

Скотч, клей, бумага для ремонта книг.

Игровые роли:

Заведующая библиотекой

Гардеробщик

Водитель

Библиотекари

Читатели

Игровые действия:

  • Оформление формуляров
  • Приём библиотекарем заявок на книги
  • Подбор и выдача книг читателям
  • Работа с картотекой читателей
  • Заказ новых книг и составление накладной на книги
  • Приём новых книг по накладной /с использованием детского компьютера/
  • Систематизация новых книг по темам
  • Оформление книжной выставки «Новые книги»
  • Посещение читательского зала /просмотр журналов; рисование картинок по прочитанных книгам/

Взаимодействие с родителями:

  • Изготовление папок для систематизации книг
  • Изготовление книжек- малышек
  • Фотогазета «В первый раз в библиотеку»
  • Прочтение дома с ребёнком книги, принесённой из детского сада
  • Рисование картинок по прочитанных книгам с записью родителями на обороте впечатления ребёнка от книги
  • Запись родителями рассказа детей на тему «О чем мне прочитала мама»
  • Ламинирование книг

Ход игры:

1 вариант.

Воспитатель: Ребята недавно мы с вами ходили на экскурсию в детскую библиотеку. Работники библиотеки рассказали нам кто работает в библиотеке и как она устроена. Нам с вами очень понравилось экскурсия и мы организовали в нашей группе свою библиотеку. Мы отобрали для нашей библиотеки самые интересные книги и журналы, изготовили книжки- малышки, абонементы и формуляры читателя, на каждую книжечку наклеили книжный кармашек и сделали книжный формуляр. И сегодня я предлагаю нам с вами поиграть в библиотеку.

Воспитатель: Дети, кто работает в библиотеке?

Дети: Библиотекари.

Воспитатель: Правильно. Библиотекарь хранит и отвечает за все книги и журналы в библиотеке, он выдаёт книги посетителям библиотеки. Как их называют?

Дети: Читатели.

Воспитатель: Когда читатель выбрал понравившуюся ему книгу, библиотекарь вкладывает формуляр книги в абонемент читателя. /Воспитатель показывает  образец/

После того, как читатель прочтёт книгу, он должен вернуть её в библиотеку. Библиотекарь проверяет не повреждена ли книжка, вкладывает в неё обратно книжный формуляр /показывает/. Ребята, кто запомнил, какие отделы есть в библиотеке?

Дети: Абонемент и читальный зал.

Воспитатель: Да, в абонементе книги читатели берут домой, а читальный зал нужен, чтобы в нем читать книги, которые находятся в библиотеке в одном экземпляре. Это очень ценные книги и библиотекарь не может разрешить их взять домой. Там же, в читальном зале можно посмотреть много интересных журналов.

Воспитатель: Итак, ребята, давайте поиграем. Сегодня библиотекарем буду я, а вы - читателями. Добро пожаловать в библиотеку! Включает запись песни про библиотеку и игра начинается.

В следующий раз роль библиотекаря берут на себя уже сами дети. При последующем проведении воспитатель вводит в игру новые роли и сюжеты.

2 вариант:

Воспитатель: ребята, сегодня мы вновь поиграем в библиотеку, давайте вспомним, кто кроме библиотекарей, ещё работает в библиотеке? Мы с вами пришли в библиотеку одетые, сняли наши шапочки и карточки и отдали их на хранение кому?

Дети: Гардеробщику!

Воспитатель: Правильно. Гардеробщик хранит наши вещи пока мы находимся в библиотеке. Нам он выдаёт специальные номерам. Значит для сегодняшней игры нам нужен гардеробщик.

А кто распределяет и контролирует работу в библиотеке, разрешает конфликты?

Дети: Заведующая!

Также заведующая делает заявки на приобретение новых книг. Заведующая заказывает для библиотеки новые книги, а кто их приведёт в библиотеку?

Дети: Шофер.

Воспитатель: У нас в библиотеке есть абонемемент и читальный зал, значит, нам надо выбрать двух библиотекарей. Таким образом, ребята, для сегодняшней игры нам с вами нужны: заведующая библиотекой, гардеробщик, шофер, два библиотекаря. Чтобы никому не было обидно, давайте выберем их по считалочке /выбираем/. Ребята, а остальные по желанию будут читателями. А теперь давайте играть.

Дети начинают игру.

 Юля и Арина- библиотекари, договариваются между собой, кто хочет работать на абонементе, а кто в читальном зале.

Первой на работу приходит заведующая. Сегодня она должна заказать для библиотеки новые книги. Заведующая по телефону просит привезти необходимые книги в библиотеку. Шофер привозит их. Заведующая по накладной и компьютеру принимает книги и отдаёт их библиотекарям.

Библиотекари расставляют книги, оформляют книжную выставку «Новые книги».

Приглашают посетителей библиотеки пройти в абонемент и читальный зал.

Дети ,выразившиеся желание быть читателями, проходят в библиотеку, сдают вещи гардеробщику. Библиотекари беседует с читателями, спрашивают о чем они хотят почитать, советуют взять ту или иную книгу. В читальном зале дети рассматривают журналы.

При необходимости дети обращаются с вопросами к воспитателю.

Какоето время спустя воспитатель объявляет, что сегодня а читальном зале состоится беседа о творчестве писателя и приглашает детей пройти в читальный зал, где оформлена тематическая выставка к юбилею писателя и коротко рассказывает детям о писателе и проводит анализ игры:

  • Во что мыс вами сегодня играли?
  • Кто работает в библиотеке?
  • Как справились рябята со своими ролями?
  • Вам понравилась эта игра?

При последующем проведении игры воспитатель может предложить ввести новые персонажи /например, продавец книжного магазина/ и объединить игру с другими сюжетами /например, с  играми в семью, школу, детский сад, экскурсия по городу и др./

nsportal.ru

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Елена Данилова - «Дошколенок.ру»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Задачи:

1. Обучать знаниям об окружающей жизни, показать социальную значимость

библиотек.

2. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения

в общественном месте.

3. Развивать память, речь детей.

4. Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам.

Оборудование:

- учетные карточки;

- книги расставленные на полках;

- картотека.

Предшествующая работа:

- экскурсия в библиотеку с последующей беседой;

- рассматривание картины «Библиотекарь» из серии книг «Кем быть?»;

- чтение произведения С. Жупанина «Я-библиотекарь»;

- изготовление формуляров.

Игровые роли:

библиотекарь;

- читатели.

Игровые действия:

- оформление формуляров читателей;

- прием заявок библиотекарем;

- работа с картотекой;

- выдача книг;

- читальный зал.

Ход игры.

Воспитатель: - Ребята, у нас в городе открылась библиотека. Давайте мы отправимся туда на экскурсию.

(Дети передвигаются по группе).

- Вот мы и в городе, но библиотека еще закрыта и у нас есть время сходить в парикмахерскую, аптеку, магазин, кому куда нужно. Встречаемся у библиотеки.

(Дети расходятся по зонам, сами распределяют роли, воспитатель помогает по необходимости).

- Внимание, заканчиваем свои дела и подходим в назначенное место.

(Все дети подходят к библиотеке, роль библиотекаря в первой игре воспитатель может взять на себя).

- Ребята, это библиотека. Здесь хранится очень много книг, журналов, газет. Все эти книги хранит библиотекарь и отвечает за них. Он выдает книги читателям, записывает название книги и специальный номер, который имеет каждая книга в карточку.

(Воспитатель показывает образец).

– После того как читатель прочтет книгу, он должен вернуть ее обратно в библиотеку. Здесь есть читальный зал. Он нужен для того, чтобы читать книги которые находятся в архиве. Это очень ценные книги, часто они находятся в одном экземпляре и библиотекарь не может разрешить брать их с собой домой. Напомню, что в читальном зале шуметь нельзя, вести себя нужно очень тихо, чтобы не мешать другим. А теперь давайте пройдем к полкам с книгами и посмотрим, сколько здесь разных интересных книг.

(Дети рассматривают книги).

- Давайте попросим библиотекаря дать нам книги из архива самые интересные книги и пройдем в читальный зал с ними.

(Дети проходят за столы, рассматривают книги).

- Ребята, нам пора возвращаться в группу, сдаем все книги библиотекарю. А кто хочет взять с собой книгу подходите к библиотекарю, он заведет на вас карточку читателя и запишет название книги которую вы взяли.

(Дети выбирают книги, встают в очередь, записываются, благодарят и уходят).

В группе воспитатель может предложить ребятам открыть «Книжную мастерскую» по ремонту книг. Дети приводят в порядок все имеющиеся книги: подклеивают их, разглаживают помятые листы, оборачивают книги и пишут на обертках названия.

Когда все книги будут приведены в порядок и поставлены на полку, воспитатель вместе с детьми может прочитать произведение С. Жупанина «Я – библиотекарь»

В следующий раз роль библиотекаря берет на себя уже ребенок группы.

blog.dohcolonoc.ru

Игра «Библиотека» | Занятия с Детьми

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.

Игровой материал. Книги, формуляры.

Подготовка к игре. Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Рассматривание картины «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?». Чтение произведения С. Жупанина «Я — библиотекарь». Показ фильма или мультфильма о библиотеке. Открытие «Книжкиной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

Игровые роли. Библиотекарь, читатели.

Ход игры. Подготовку к сюжетно-ролевой игре воспитателю следует начать с экскурсии в библиотеку. Во время экскурсии педагогу надо показать детям, как много в ней книг, в каком порядке они содержатся: аккуратно стоят на полках, не порваны, не измяты, все подклеены, многие обернуты в чистую бумагу, чтобы не пачкалась светлая обложка. Также педагогу надо рассказать и показать детям, как пользоваться книгой: книгу можно брать только чистыми руками, нельзя перегибать ее, мять, загибать уголки, слюнявить пальцы, переворачивая страницы, облокачиваться на нее, бросать, и т.д. Воспитатель объясняет детям, что каждую книгу должны прочесть много ребят. Если сначала один ребенок будет неаккуратно обращаться с ней, потом еще один, потом еще кто-нибудь, книга быстро порвется и ее не смогут прочитать многие дети, которые тоже хотят читать ее и смотреть в ней картинки.

Воспитатель должен показать и рассказать детям, что делает библиотекарь: он выдает книги, записывает название в личный формуляр, принимает книги, следит за их сохранностью и т.д. Также нужно осмотреть с детьми читальный зал и объяснить его назначение: толстые книги разрешается брать для чтения домой, а журналы, газеты и книжки-малышки можно читать в читальном зале.

Для закрепления полученных на экскурсии знаний и впечатлений педагог может провести с детьми беседу по картине «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?», а также беседы по открыткам, рисункам, изображающим библиотеку, читальный зал, читающих детей, детей, получающих книгу от библиотекаря, и т.д.

В группе педагог может предложить ребятам открыть «Книжкину мастерскую» по ремонту книг. Ребята приводят в порядок все имеющиеся книги: подклеивают их, разглаживают помятые листы, оборачивают книги и пишут на обертках названия. Также воспитатель может провести ряд занятий, чтобы научить детей культурно обращаться с книгами.

На занятиях изобразительной деятельностью можно предложить ребятам сделать различные закладки (для себя и в подарок родителям) и научить ими пользоваться (закладки должны лежать во всех книгах, которые дети не дочитали). После этого педагог может предложить ребятам в каждую книгу вклеить маленький кармашек для листочка с названием этой книги и привлечь к изготовлению для игры картотеки с абонементными карточками.

Следующим этапом при подготовке к игре может быть выставка рисунков детей по мотивам прочитанных произведений.

После этого воспитатель говорит детям, что в группе можно организовать свою библиотеку. Для этого дети – должны аккуратно поставить на полку книги, а дежурные каждый день будут следить за порядком на полке очень строго.

Когда все книги в группе будут приведены в порядок и поставлены на полку, воспитатель вместе с детьми может прочитать произведение С. Жупанина «Я — библиотекарь», рассмотреть иллюстрации к «Книжке про книжки» С. Я. Маршака и побеседовать об изображенном: Хороший ли мальчик нарисован? Почему дети думают, что он плохой? Аккуратно ли он обращался с книжками? Как надо с ними обращаться? и т. д. Также можно показать ребятам фрагменты фильма или мультфильм о книгах и правилах пользования ими.

Для проведения игры в первый раз педагогу надо привнести в группу несколько новых книг, которых дети раньше не видели. Можно использовать книжки-малышки и самодельные книжки. Для чтения комната должна быть хорошо освещена.

Педагог говорит детям, что открывается библиотека, и в библиотеку можно записаться всем. В первой игре библиотекарем становится воспитатель. Библиотекарь заводит абонемент на каждого читателя, в который он вкладывает формуляр из книги, прежде чем выдать ее читателю. Принимая книгу от читателя, библиотекарь внимательно смотрит, не повреждена ли она, не испачкана и не измята ли. При беседе с читателем библиотекарь спрашивает, о чем он хочет почитать, советует взять ту или иную книгу. При библиотеке имеется и читальный зал, где читают детские журналы, рассматривают картинки.

Библиотекарь предупреждает каждого читателя, чтобы он не измял книгу, когда будет ехать из библиотеки домой на транспорте, посоветовать ему прочитать эту книгу дома дочке или сыну, а по дороге домой в автобусе только посмотреть картинки и т.д.

В следующий раз роль библиотекаря берет на себя уже ребенок группы.

При последующем проведении игры педагог может предложить ребятам объединять игру с другими сюжетами (например, с играми в «семью», в «путешествие», в «детский сад», в «школу» и т.д.).

detkivsadu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *