Сценарии для библиотечных мероприятий – Сценарии библиотечных мероприятий – МБУК “Куединская межпоселенческая библиотечная система”

Содержание

Сценарий библиотечного мероприятия на тему "Чудесная страна

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Бугульминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10 VIII вида»

«Чудесная страна - библиотека»

(открытое мероприятие)

Библиотекарь Фонакова Т.Н.

Бугульма

2013-2014 уч.год

Цели:

  • привлечь внимание учащихся к книге, чтению, как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры и науки; привить интерес к сказкам и литературе в целом, развить познаваемую активность детей, образное мышление, речь, память; привить навыки коммуникативного общения.

Задачи:

  • развивать мотивацию к чтению на основе увлекательной игровой деятельности;

  • воспитывать уважение к книге и включение чтения в систему приоритетных ценностей детей и взрослых; воспитывать читательскую культуру детей, любовь к чтению, бережное отношение к книгам;

  • развивать интеллектуальные умения, кругозор учащихся, познавательный интерес;

  • развивать творческие способности, фантазию, актёрский талант детей;

  • формировать навыки общения учащихся.

  • позиционировать школьную библиотеку как интеллектуальный и информационно-досуговый центр школы

«Чудесная страна – библиотека»

  1. Чуду этому люди не перестают удивляться вот уже более 5 тысяч лет.

  2. Чудо это можно класть на стол или ставить на полку, носить в портфеле и даже в кармане.

  3. Чудо это, если ты подружишься с ним, расскажет тебе, о чем думали, как жили люди тысячи лет назад!

  4. Если ты будешь всю жизнь заглядывать в это чудо, ты станешь умным и образованным человеком. Это не корабль, не самолет. Но оставаясь дома, ты можешь при помощи этого чуда узнать, как живут люди в разных странах, заглянуть даже на дно океана или подняться выше звезд!

  5. Это чудо не радио и не телевизор. Но если ты научишься понимать его, ты услышишь музыку и бурю, гром и пение, голоса людей… и совсем незаметно ты станешь лучше разбираться в своих собственных мыслях, а сердце твое будет добрым и любящим.

  6. Чудо это может стать твоим лучшим другом, советчиком и помощником.

Вед.: Ребята! Как вы думаете, о каком чуде так говорил писатель Лев Кассиль? Правильно, ребята, речь идет о книгах. У нас с вами сегодня праздник, посвященный книгам, чтению и, конечно, библиотеке. Библиотека – это дом, где живут ваши добрые и верные друзья – книги. Дом этот не простой, а волшебный. Он хранит множество тайн и интересных историй. Побывав в библиотеке, вы можете вместе с Золушкой попасть на сказочный бал в королевский дворец, вместе с Буратино найти золотой ключик и открыть им волшебную дверцу, вместе с доктором Айболитом отправиться в Африку. Бесконечное множество увлекательных приключений и путешествий ждет вас в этом доме. Давайте посмотрим эту чудесную страну библиотеку. (показ клипа)

Книжная страна

Хожу в библиотеку

Я книги почитать.

Любимей дела нету!

Здесь можно помечтать

И оказаться в сказке,

В таинственном лесу.

Увидеть волка, зайца

И рыжую лису.

И прочитав всю книгу,

Подумаешь потом —

Какой герой хороший,

Какой из них плохой.

Она всегда подскажет,

Где как себя вести,

Поможет и подскажет,

Как друга нам найти.

И что-то в этой жизни

Начнёшь ты понимать,

Любить родную землю

И слабых защищать.

Пудикова О.
Библиотека - ты наш друг.
Всегда на первом месте!
Приятно проводить досуг
С любимой книжкой вместе.
Библиотека, мы с тобой
Идем по жизни смело,
И книга - символ наш святой,
Помощник наш умелый!

Первый ученик

Уже земля сменила платье,
Надела осенний свой наряд.
Сегодня праздник!

Школьный праздник
Для всех читающих ребят.

Второй ученик

Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.

Третий ученик

Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всем на свете знает
И со мною говорит.

Ведущий 2-ой

Было у всех желанье -
Научиться скорее читать!
А с чего начинали ребята,
Мы хотим вам сейчас рассказать.

(появляется лентяй

Лентяй.

Я – лентяй. Учиться – лень!
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Если кто-то скажет вдруг:
“Почитай-ка, Ваня, вслух!”
Покраснею, побледнею,
Ведь читать…я не умею!
Лучше спрячусь я от всех!
Буквы брошу, убегу, ничего я не хочу!

(Лентяй бросает буквы на пол; выходят ребята с буквами в руках и выстраиваются в таком порядке:

НИКГА – ЙУЧШИЛ ГРДУ)

Вед.:

Ребята, помогите!

Ребята, постройте буквы в правильном порядке!

Получается фраза: КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ.

А вы знаете, что книга – это не просто буковки и бумага? Это – целый мир, завернутый в обложку. В нем тоже есть королевы и принцессы, в нем цветут цветы и поют птицы. Хотите отправиться со мной в такой мир? Тогда добро пожаловать в королевство Букварь!
Здесь всем правит королева А. У нее есть тридцать две сестры-принцессы, каждая из которых что-то дала королевству. Так, принцесса Р позаботилась о том, чтобы здесь текли реки и ручьи; принцесса Ц подарила миру прекрасные цветы, а принцесса П наделила его песней, которая звучит всюду и окрыляет это удивительное и цветущее королевство. Оно всегда открыто для гостей. Всех, кто посетит наш волшебный Букварь, королева и ее сестры научат грамоте.

Но однажды в королевстве случилась беда…

(Испуганная принцесса Р вбегает к королеве):

Горе к нам пришло, сестра
Прямо с раннего утра!

Королева А:

Что случилось, дорогая?
Почему дрожишь, родная?

Принцесса Р:

Выгляни, сестра, в окошко
Испугаешься немножко!
Впали в сон ручьи и реки
Высохли они навеки!

Королева А (испуганно):

Как же так могло случиться,
Моя милая сестрица?

Ведущий снимает с ширмы реку, чтобы показать, что она высохла, и говорит:

А случилось вот что! Мальчик Вася взял в библиотеке Букварь. Но поскольку он был очень неаккуратным, то и сам не заметил, как порвал страницу ( тут выходит кто-то из зрителей и изображает небрежного Васю). Страница эта была как раз владением принцессы Р. Из-за этого, в королевстве нарушился привычный ход вещей, и высохли все реки и ручьи.

Королева А:

Надо срочно все исправить!
Вновь поток воды направить.

Ведь без рек и без ручьев
Не видать родных краев!

(пока она думала, как исправить положение, к королеве вбегает печальная принцесса Ц)

Принцесса Ц:

Ах, сестрица, я в печали!
Мы такого и не ждали!
Без живительной воды
Вянут все мои цветы!

(Ведущий убирает цветы)

Королева А (в растерянности):

Нет уж, милые сестрицы!
Ну куда это годится?
Коль завянут все цветы
Сгинут все наши мечты…

(тут вбегает еще одна сестрица – принцесса П)

Принцесса П:

Слышите, как стало тихо?
Это к нам подкралось лихо!
Без ручьев и без цветов
Замолчал хор голосов.
Больше не поют нам птицы,
Гаснут на небе зарницы.
Ну а без волшебной песни
Ждут нас всех дурные вести…

Королева А:

Сестры, надо что-то делать!
Бедам нашим нет предела!
Мы должны помочь мальчишке
Научиться любить книжку
А иначе он разрушит
Весь наш мир – большой и дружный!

Принцесса Р:

Надо Васе рассказать,
Чтобы он все смог понять
Что ведь книга – лучший друг
Лучше не найти вокруг!
Меж ее волшебных строк
Спрятан жизненный урок.

Ведущий:

И решила королева А с сестрами показать Васе, как трудоемок процесс создания книжки, сколько сил было потрачено, чтобы она появилась на свет во всем своем великолепии. Снится Васе сон, в котором ему являются Королева А со своими сестрами, и они ему говорят…( показ презентации «Как делают книги»)

(Здесь можно иллюстративно показать весь процесс)

Королева А:

А знаешь ли ты, мальчишка,
Что перед тем как стать книжкой
Букварь был деревом зеленым?
И только стойкость и отвага
Сваяли из него бумагу
Но был он все еще безмолвным…

(По мере того, как она говорит, ведущий показывает всем картинку, на которой изображено дерево. Затем эту картинку сменяет другая – чистый лист бумаги).

Принцесса Ц:

Тогда один хороший дядя
Ученым взором глядя
Букварь наш мыслью одарил
И в тот же миг он вдруг ожил!
Вот так родился мир волшебный
И тридцать три его царевны.
Зашелестели вмиг страницы,
Как будто радостные птицы
В свой первый ринулись полет.

(Ведущий показывает картинку, на которой изображен писатель с пером и чернилами. А затем показывает уже готовый букварь)

Принцесса П:

Теперь скажи нам, мальчик Вася,
Как мог такое безобразье
Ты с книжкой нашей сотворить?
Неужто мир наш был рожден,
А вскоре – Васей погребен?
Пора все это прекратить!

Ведущий:

И Васе стало стыдно. Задумался он обо всем этом, и понял, что с книжкой надо дружить. Тогда он быстренько взял клей и подклеил порванную страницу.
И в тот же миг, в Королевстве Букварь проснулись реки и ручьи, цветы вновь раскрыли свои бутоны, и по воздуху промчалась живительная песня Пробуждения.

(Вася изображает раскаяние, берет клей и начинает «ремонтировать» книжку)

(Ведущий помещает реку и цветы на место)

Королева А и сестры (радостно):

Ура! Нашел Вася лекарство!
Теперь проснулось наше царство!
И скажем все, смыкая круг,
Что Вася нам навеки друг!

Чтец: Букварь должны мы уважать –
Он не жалел стараний,
Он всех нас выучил читать,
Вручил ключи от знаний.

Чтец:

Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только выйдет из пелёнок –

Просит книжку показать.

С. В. Михалков Г. Ладонщикова «Лучший друг»:

Чтец: Если купишь книгу,

Не бросай на полку –

От неё не будет

Никакого толку.

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг!

Из неё узнаешь

Обо всём на свете,

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки…

Всё к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом

Чтец: Иногда, когда устанешь,

Чтобы вечер скоротать,

Книгу с полочки достанешь

И начнёшь её читать.

Там, как в сказке, всё чудесно,

Лица, люди, города!

Все событья интересны,

Не скучаешь никогда!

Много умного узнаешь,

Много знаний обретёшь.

А когда читать устанешь,

Тихо ляжешь – и уснёшь.

Чтец :

1.Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в них страниц,

В целом мире, как известно,

Мы спасибо говорим!

2.Ей открыты все дороги

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

3.И она в любые страны

Через все века пройдёт,

Как великие романы

«Тихий дон» и «Дон Кихот».

4.Слава книге нашей детской,

Переплывшей все моря!

И особенно всем сказкам,

Любим их с тобой не зря!

(Высказывания великих о книге)

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть !

Сказочная слайд- викторина

Чтец:

Что такое книга - это время,

Время, не потраченное даром.

Книга - это целый мир от счастья до печали,

Книга - это знаний всех начало.

Книга - это чувство души,

Книга - это труд головы,

Книга - это досуга час,

Книга с каждым из нас!

Ведущий:

До свидания, ребята! До новых встреч! Пусть книги станут вашими лучшими.

друзьями на всю жизнь!

infourok.ru

Сценарий библиотечного мероприятия - интеллектуальной игры «Книжная палата»

Интеллектуальная игра «Книжная палата»

Для уч-ся 6 классов

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну вопросов и ответов. Туда, как видите, ведут три дороги. Вам, наверное, очень хочется узнать, по какой из них лучше отправиться в путь. Немного поможет вам в этом Великий Магистр всех наук.

Великий магистр

Если ты налево пойдёшь,

Только художественную литературу найдёшь.

Но тайны Вселенной,

Загадки древних поселений,

Строение атома и многое другое

Для тебя останутся великой тайной.

Ежели ты направо свернёшь-

Энциклопедии, словари и справочники найдёшь.

Но! Тогда ты никогда не познакомишься

С Произведениями Дюма, Толстого, Шекспира,

Ты не узнаешь, кто такие Оцеола и Вини-Пух,

Тимур, Элли и Капитан Немо.

-Но, Великий Магистр всех наук, у нас же осталась ещё одна дорога, которая ведёт прямо. Она и самая короткая.

Вел. Маг. Да, она самая короткая, но самая сложная. Тот, кто хочет выбрать её, должен уметь пользоваться и художественной, и научно-популярной, и справочной литературой. А это не все умеют делать!

- Сегодня наши команды пойдут именно по этой дороге. К концу соревнований мы увидим, справятся ли они с этими трудностями, которые встретятся на их пути.

Вел. Магистр

Сегодня собрались мы здесь

Вам показать свои познанья.

Библиография для вас

Устраивает состязанье.

Давно готова вам, друзья,

Участников представить я:

Команда «Юный эрудит»

Наш девиз:

Наш конкурс скоро начинается

И мы должны вам все представиться

Кто в день читает 8 книг?

Команда «Юный эрудит»!

Команда наша юная,

Веселая и шумная,

С заданием мы справимся

И зрителям понравимся.

Команда «Юный полиглот»

Команда «Юный полиглот»

Привет огромный всем вам шлёт.

Ребята-полиглотовцы

С библиографией дружны

И с заданьем сложным

Справиться должны

Хоть наш противник - эрудит,

Но нынче сильный победит!

-Ребята, как вы догадались, все вопросы в конкурсах будут библиотечно - библиографические, где вы должны показать знания об истории книги её структуре, знания художественной литературы, умение пользоваться справочниками и словарями и т.д.

Библиотекарь: Давайте договоримся о правилах:

  1. На обсуждение вопроса дается время не более 1 минуты

  2. Представитель команды отвечает на вопрос

  3. Если команда затрудняется или дает неправильный ответ, то право ответить предоставляется другой команде

В игре есть и свои законы:

  1. "Закон 00" - закон точности

  2. "Закон поднятой руки" - этот закон все знают, через 10 секунд замолкают

  3. "Закон времени" - время не трать напрасно, говори коротко и ясно.

  4. "Закон всеобщего уважения" - хочешь, чтобы услышали тебя, умей услышать другого.

1 Конкурс «Пословица молвится…»

Задание: собрать пословицы по половинкам. Каждая команда получает конверт, в котором на отдельных половинках бумаги записаны пословицы и поговорки о книгах, чтении, грамоте. Всего 3 пословицы. За каждую правильную пословицу команда получает 1 балл. Наивысший балл-3

Азбука – наука, а ребятам мука.

Написано пером, не вырубишь топором.

Грамоте учиться - всегда пригодиться.

Не красна книга пером, а красна умом.

Не на пользу читать, коли только вершки хватать.

Корень ученья горек, да плод его сладок.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Чему с молоду не научился, того и под старость не будешь знать.

Перо пишет, а ум водит.

2 Конкурс «Писатель – не писатель»

Вел. МАГИСТР

- Ребята, вы должны быть не только умными, но и очень внимательными. Я буду называть известные фамилии, а вы должна поднимать руку исключительно при фамилии писателя. Тот, кто ошибётся, выходит из игры. Выигрывает та команда, которая в конце конкурса будет более многочисленной.

Толстой, Волков, Пьер Ришар (актер), Зощенко, Шишкин (художник), Глинка(композитор), Носов, Беринг(географ), Врубель(художник), Гоголь, Чайковский(композитор), Шаляпин(певец), Чкалов(летчик), Горький, Гагарин(космонавт), Коваль, Кассиль, Рыбаков, Петр Первый(царь), Пришвин, Пушкин, Циолковский (ученый), Моцарт, Сервантес, Верди(композитор), Кант(учёный), Суворов, Аверченко, Носов, Чайковский, Драгунский, Сотник.

3 Великий Магистр

-А сейчас Конкурс «Аукцион»

Правила такие: я предлагаю вам имя известного писателя, а вы должны выбрать его произведения. На карточках:

Выбрать произведения

Сергея Михалкова.

«Фантазёры»

«А что у вас?»

«Кот и лодыри»

«Мой щенок»

«Сказка о глупом мышонке»

«Мартышка и очки»

«Где обедал воробей»

«Хрустальная ваза»

«Про мимозу»

«Огородники»

«Прививка»

«Кошкин дом»

«Про репку»

С. Я. Маршака

«Кошкин дом»

«Фантазёры»

«А что у вас?»

«Кот и лодыри»

«Мой щенок»

«Мартышка и очки»

«Где обедал воробей»

«Хрустальная ваза»

«Про мимозу»

«Кот и лодыри»

«Огородники»

«Прививка»

«Сказка о глупом мышонке»

Николая Носова

«Кошкин дом»

«Фантазёры»

«А что у вас?»

«Кот и лодыри»

«Мой щенок»

«Живая шляпа»

«Хрустальная ваза»

«Про репку»

«Витя Малеев в школе и дома»

«Про мимозу»

«Кот и лодыри»

«Огородники»

«Прививка»

Великий Магистр

-А что, ребята, есть ли среди Вас поэты? Давайте посмотрим. 4 Конкурс «Лучшие поэты»

Мы предлагаем вам рифмы и 5 минут времени. Потом послушаем получившееся поэтическое произведение. За лучшее стихотворение команда получает 5 баллов

Шла собака по роялю,

Говоря примерно так…

Вы слыхали, на базаре

Чудо-птицу продавали…

В зоопарке плачет слон,

Увидал мышонка он…

Великий Магистр

-Поэты вы хорошие, а есть ли среди вас прозаики? Покажите, на что вы способны.

5 Конкурс «Лучшие прозаики»

Я назову вам 7 слов:

Путешествие, приключение, остров, тайна, лодка, книга, клад.

Вы составите из них 7 предложений, что бы получился рассказ. Времени у вас будет 5 минут.

6 Конкурс капитанов

Объясни выражение (с помощью фразеологического словаря)

Комар носа не подточит.

Вкусить от дерева познания. (Научиться чему-нибудь, узнать что-либо важное, но запретное)

Зарубить на носу. (Запомнить крепко-накрепко раз и навсегда. Слово нос здесь имеет значение «Памятная доска», «бирка для записи». В древности неграмотные люди всюду носили такиу дощечкм и палочки для записи, делая при их помощи всевозможные заметки, зарубки. Эти бирки и называли носами.)

Великий Магистр

-Следующий конкурс 7- «Кто много читает, тот много знает»

Запишите произведения, названия которых состоят из

- одного слова;

- двух слов;

- трёх слов

8 Конкурс «Литературное лото»

Аркадий Гайдар

«Алые паруса»

Александр Волков

«Маленький принц»

Ян Ларри

«Руслан и Людмила»

Жуль Верн

«Приключения Тома Сойера»

Антон Чехов

«Тимур и его команда»

Джек Лондон

«Толстый и тонкий»

Александр Грин

«Семь подземных королей»

Антуан де Сент-Экзюпери

«Необыкновенные приключения Карика и Вали»

Марк Твен

«Дети капитана Гранта»

Александр Пушкин

«Белый клык»

Пётр Ершов

«Тетрадки под дождём»

Борис Полевой

«Приключения Незнайки и его друзей»

Виктор Голявкин

«Белый Бим, чёрное ухо»

Марк Твен

«Левша»

Гавриил Троепольский

«Конёк-Горбунок»

Иван Крылов

«Васюткино озеро»

Виктор Астафьев

«Повесть о настоящем человеке»

Николай Лесков

«Робинзон Крузо»

Даниель Дэфо

«Ларчик»

Николай Носов

«Принц и нищий»

Ханс Кристиан Андерсен

«Заячьи лапы»

Константин Паустовский

«Три мушкетёра»

Михаил Лермонтов

«Путешествие Гулливера»

Самуил Маршак

«Бежин луг»

Джонатан Свифт

«Сын полка»

Александр Беляев

«Снежная королева»

Иван Тургенев

«Ворона и лисица»

Александр Дюма

«Бородино»

Валентин Катаев

«Человек – амфибия»

Иван Крылов

«Двенадцать месяцев»

9 Конкурс «Литературные анаграммы»

Отгадай героя книги

  1. Героиня сказки Льюис Кэрролл лиаса ( Алиса)

  2. Капитан из книги Жуля Верна онем (Немо)

  3. В меру упитанный персонаж Астрид Линдгрен ракоснл (карлсон)

1.Нелюбимый жених Дюймовочки котр (крот)

2.Один из мушкетёров постор (Портос)

3. Имя сына Тараса Бульбы стопа (Остап)

1.Как звали сказочного кота-гипнотизёра? нюаб (Баюн)

2. Один из героев сказки Алана Милна «Вини-Пух и все-все-все»

чоктапя (пятачок)

3.Герой сказа Павла Бажова данали (Данила)

10 Конкурс «Блиц-интеллект»

Команда за 1 минуту должна ответить на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ она получает 1 балл. Кто наберёт большее количество баллов, тот и победит!

  1. На чем писали в Пергаме?( на пергаменте)

  2. В какой стране люди впервые стали писать на бумаге? (Китай)

  3. Первая книга Ивана Фёдорова.(«Апостол»)

  4. Кто такой книгочей? (любитель чтения)

  5. Составитель самого популярного словаря живого великорусского языка 19 века (Владимир Даль)

  6. Титульный лист –это …. начало, середина или конец книги?

  7. Он возникает сразу. Ещё минуту назад никто не знал о существовании этих строк. Никто – даже сам автор! О чём идёт речь? (экспромт)

  8. У Эрика Распе самый правдивый человек на земле, летающий на ядре, вытащивший себя из болота за волосы (Барон Мюнхаузен)

  9. «Чтение – вот лучшее учение!» Кто автор этих слов? (Пушкин)

  10. Самая знаменитая библиотека глиняных книг? (ассирийского царя Ашшурбанипала)

  11. В каком веке появились в России первые публичные библиотеки? (18)

  12. Как в кириллице, где каждая буква имела своё название называлась буква Д-(дом, дело, добро, деньги)

  13. Назовите любое произведение Джоната Свифта («Гулливер в стране лилипутов»)

  14. Папирус –это ткань, дерево или травянистое растение?

  15. Жанр в литературе, заключающий в себе краткое аллегорическое повествование и вытекающее из него поучение – мораль. (басня)

  16. Где открылась первая типография на Руси - Петербург, Москва, Киев.

  17. Как называлось приспособление, которым процарапывали буквы на берестяных грамотах? (писало)

  18. Автор знаменитых книг о домовёнке Кузьке (Галина Александрова)

  19. Назовите имя и фамилию русского первопечатника. (Иван Фёдоров)

  20. Букинист –это собиратель личной библиотеки, торговец старыми книгами, собиратель макулатуры

  21. Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная королева» (Герда)

  22. Пергамент – это кора берёзы, кожа или глина

  23. Антикварная книга – это новая книга, авторская книга или древняя книга.

  24. Главная героиня книги Волкова «Волшебник Изумрудного города» (Элли)

  25. Продолжити пословицу. Без муки нет …..(науки)

  26. Энциклопедия, справочник, эпиграф, словарь – какое слово лишнее?

  27. Когда вышла в свет книга «Апостол»? (1564)

  28. Книжное издание, объёмом свыше 4, но не более 48 страниц. (брошюра)

  29. Записки, литературные воспоминания о прошлых событиях, сделанных современником или участником этих событий.( Мемуары)

  30. Кто изобрёл книгопечатание? (Иоган Гуттенберг)

  31. Название этой книги в переводе с греческого обозначает «книга» (библия)

  32. Автор повести «Дикая собака динго» (Рувим Фраерман)

  33. Элементарное пособие для общения на иностранном языке.(разговорник)

  34. Аннотация – это приложение к книге, краткое изложение содержания книги или тип шрифта.

  35. Что обычно находится в конце книги? (содержание или оглавление)

  36. Из каких частей состоит библия? (Ветхий завет и Новый завет)

  37. Кто такой Пётр Мстиславец? (ученик Ивана Федорова)

  38. Библиофилия –это любовь к книгам, ненависть к книгам или боязнь книг

  39. Что сохраняет книгу от повреждения и придаёт её нарядныё, красочный вид.(обложка)

  40. Кем был создан славянский алфавит? (Кириллом и Мефодием)

  41. Автор сказки «Приключение Чипполино» (Д. Родари)

  42. Житель какой страны был Иоганн Гуттенберг? (Германия)

  43. В каком алфавите есть буква «люди»- китайском, греческом, древнерусском

  44. Книга, которая хорошо продаётся, хорошо покупается, которая стала модной и заняла первое место в читательском спросе? (Бестселлер)

  45. Узкая полоса папируса, пергамента или бумаги, свёрнутая в трубку. (свиток)

  46. Кто написал «Приключение Буратино»? (Алексей Толстой)

  47. «Друкарь Московитин, который своим тщанием печатание небывалое обновил» О ком эти слова? (Об Иване Фёдорове)

  48. Как назывались переписчики книг? (писцы)

  49. Языка не имеет, а у кого побывает, тот много узнает. (книга)

  50. Автор книги «Остров сокровищ»(Стивенсон)

Подведение итогов:

-Итак, наш конкурс подошел к концу. Команды сегодня поразили нас своими талантами и артистическими способностями. А теперь подводим итоги конкурсов.

infourok.ru

Сценарии мероприятий | Официальный сайт Чердынской городской детской библиотеки

Сценарий К 200-летию Гоголя

Сценарий лит.вечера по Гоголю "Горьким смехом моим посмеются"

 Своя игра по истории

Карл Брюллов

Карл Брюллов "Последний день Помпеи"

Карл Брюллов   Презентация

Виртуальное путешествие «Изобразительная Пушкиниана»

 Виртуальное путешествие «Изобразительная Пушкиниана»

Презентация по Пушкину 

 Город книгочеев 

Сценарий противопожарного мероприятия "Пожарная безопасность" для детей 6-7 лет 

«РЕБЯТА, ВЫ ЛУЧШИЕ»- День лидера чтения 

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЛУЧАЙ»(5-6 КЛАСС )

"Созвездие сказок Андерсена"

"Самый умный читатель"- Литературная игра для 5-7 классов

Литературная игра для учащихся 5классов

 Е.Ильина

«О девочке, которая везде добивалась высот»-Кинорассказ по книге Е.Ильиной «Четвертая высота»

 Презентация Гуля Королева

 

П.П.Ершов

Литературная игра «Мой Горбунок летит и скачет», посвященная 195-летию П.П. Ершова и 175-летию его сказки «Конек-Горбунок».

 Игра по сказке Ершова "Конек-горбунок" - Презентация

 А.Гайдар

«ОДИН ТЕПЛЫЙ ЛЕТНИЙ ДЕНЬ С ДЕВОЧКОЙ СВЕТЛАНОЙ»

  А.Г.Железняков 

 "Чучело"  Краткое содержание повести

 ЭТИКЕТ 

Урок этикета для 5 класса

Сценарий игровой программы по этикету «Уроки вежливости».

Этикет

 Медиаобзор

"ВЫБЕРИ СЕБЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ"-  Медиаобзор

"ВЫБЕРИ СЕБЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ" - Презентация

Летний читательский чемпионат

 Летний  читательский  чемпионат (2014 год)Вопросы

 Ответы на вопросы ЛЧЧ

Положение о проведении  Летнего читательского чемпионата (ЛЧЧ)

Летний  читательский  чемпионат

Осип Мандельштам

 "Подумаешь, как в Чердыни-голубе…"

 Сценарий "Сказки народов мира"

 Презентация к сказкам народов мира

 Сценарий новогодней конкурсно-развлекательной программы на лучшего Деда Мороза и Снегурочку в 5- 7 классах.«А ну-ка, Дед Мороз!»

 "В стране веселого детства" -Литературная игра для дошкольников по творчеству А.Барто

 Игра «Путешествие в царство живой природы»

 «Волшебный мир зверей и птиц»-  Литературный час по тв-ву Е.И.Чарушина для 1-2 классов.

 "Заколдованный праздник"-Новогодняя квест-игра.

 "Книжные истории"-Познавательно-игровая программа для учащихся 2-4 классов.

классов.

 "Котомания" -   Игра-развлечение для дошкольников

  «Кто в лесу живет, что в лесу растет»_-Угадай-шоу для дошкольников.

 «Маленькие чудеса большой природы»- День любимого писателя  к 115-летию  Е. И. Чарушина

 "Мульти-пульти дискотека" -  Развлекательная программа для дошкольников

 "Настоящие индейцы"-Игровая программа для учащихся 2-4 классов.

 "Паровозик из Мультяшково"- Игровая программа-викторина по сказкам-мультфильмам

 "Приключения на острове Здоровья"-Игра-соревнование для дошкольников.

 «Про мальчишек и девчонок»-Веселая игровая программа для учащихся 5-7 классов.

 "Путешествие из страны Лилипутии в страну Великанию"-Праздник для детей 6-7 лет

 "Сказочник с Датской улицы"-  Утренник по творчеству Г.Х.Андерсена для дошкольников

 "Снежная  нежная сказка зимы"-Новогодний час для дошкольников.

 «С ним знамя Победы и символ борьбы…»-  Интеллектуальная познавательная игра для учащихся 9 класса

 Презентация  - С ними знамя Победы и символ борьбы......

 «На войне как на войне»- Литературно-кинематографический час по книге В. Кондратьева «Сашка»

 Вячеслав Леонидович Кондратьев - презентация

 "На фронтовых перекрестках" -   Историко-поэтический час к 100-летию К. Симонова для старшеклассников

 К.Симонов - Презентация

Twitter]]>SocButtons v1.5

www.chgdb.ru

Методическая разработка на тему: Сценарии мероприятий

Цель: приобщение детей к чтению.

Задачи: 

  1. привлечение детей к регулярному посещению школьной библиотеки;
  2. привлечение детей к чтению;
  3. знакомство с историей создания письменности и книги;
  4. воспитание бережного отношения и любви к книге.

- Здравствуйте, ребята! Давайте начнём нашу встречу с загадки:

Склеена, сшита, без дверей,
А закрыта.
Кто её открывает,
Много знает.
Что это? (Книга.)

- Книга – удивительная вещь. Сложили вместе листы бумаги, на них какие-то значки поместили: точки, крючочки да закорючки. Глаза наши смотрят на таинственные знаки, и вдруг начинается удивительное волшебство: книга начинает с нами говорить.

Книга поможет узнать обо всём:
Про одежду, про дом,
Про собаку и кошку.
Про всех понемножку.
В весёлых стихах, о разных часах,
О числах и счёте тоже прочтёте.
О мудрости древней
Про лето в деревне.
Весёлые стихотворения про изобретения,
Про случаи в школе и про добычу соли.
Всего и не счесть. Не лучше ль прочесть?

Кто же придумал книгу? Кто стал первым чудесником? (Приложение 1) Никто. Такого изобретателя просто не существует. Ведь люди с незапамятных времён рассказывали друг другу удивительные истории, делились тем, что знали, друг с другом, только вот записывать научились не сразу.

Слайд

Первым видом письменности были геометрические изображения и рисунки.

Слайд, слайд.

Самая древняя и известная нам цивилизация – это древние шумеры. Вместо слов и букв шумеры использовали рисунки (слайд). Шумерское письмо называется “клинопись”, от слова “клиновидный”, потому что для выдавливания знаков на глиняных табличках, служивших для письма, они пользовались палочкой, клинышком заострённой на конце.

Слайд

Древние египтяне пользовались пиктографическим (рисуночным) письмом. Каждая маленькая картинка обозначала слово или звук (слайд).Такие рисунки, или символы, называются иероглифами.

Слайд

Но вот появились буквы (слайд). Большинство алфавитов, которыми люди пользуются сегодня, вероятно возникло из древнего рисуночного письма.

Слайд.

Латинская буква “А”, возможно, произошла от старого рисуночного знака быка.

Многочисленные писцы стали вести записи: сколько зерна собрано на царских полях, сколько скота в их стадах… А ещё они записывали то, что знали и умели самые мудрые люди того времени.

Так появились книги.

Слайд

Египтяне писали на папирусе, изготовленном из листьев этого водного растения. Папирус скручивали в свитки. Чернила они делали из древесного угля, смешанного с водой и клеем.

Слайд

Позже люди из шкур животных стали делать пергамент. Он был лучше папируса, так как на нём можно было писать с обеих сторон, его можно было сгибать, резать. Отдельные листы сшивались и в таком виде они выглядели уже как книги. Правда, была такая книга тяжеловесной, огромной. Переплёт делался из двух досок, обтянутых кожей. Его украшали медными наугольниками, бляхами. Драгоценными камнями, книга закрывалась на застёжки или замки, которые запирались.

Слайд

В России писали на бересте деревьев (демонстрируется береста). По свидетельству учёных, берестяные книги возникли у нас на Руси в 9 веке. Буквы на бересте процарапывались острым железным или костяным стержнем. Для изготовления книг бересту кипятили, соскабливали внутренний слой коры, а затем обрезали по краям, придавая нужную форму. Пройдя такую обработку, береста становилась эластичной, мягкой.

В Древнем Египте придумали книги – ленты, где использовалась специальная бумага из растений, а ассирийцы придумали книги – плитки. Существовала целая библиотека, сделанная из глиняных плиток. Такая странная библиотека без единого листа бумаги была найдена среди развалин древнего города ассирийцев – Ниневин. Эта библиотека – хранилище принадлежала царю Ашшурбанипалу. Каждая “книга” состояла из нескольких десятков или даже сотен плиток, как наша книга из многих страниц. Плитки нумеровали как страницы и на каждой проставляли название. Также во времена древних римлян были изобретены книги из воска. Выглядела эта книга так: несколько табличек – дощечек, аккуратно выструганных в середине, скрепляли шнурками через дырочки, проделанные в углах. Квадратную выемку каждой дощечки заполняли воском – жёлтым или окрашенным в чёрный цвет. Писали в книге стальной палочкой. Такие книги могли служить долго, так как можно было стирать написанное и писать снова.

Слайд

Изобретена бумага была в Китае, ученым Цай-Лунь.

Долгое время книги были рукописными…. Представьте, сколько времени уходило на то, чтобы аккуратно, красиво, без ошибок переписать от руки толстенные тома для библиотеки. На переписку толстых книг уходили месяцы и годы.

Слайд

Но время шло. И вот появились первые печатные станки. Сначала маленькие, ручные, а потом настоящие печатные машины.

Слайд

Около 1450 г. Иоганн Гуттенберг построил первый печатный станок. За час на нём можно было напечатать примерно 16 страниц книги. Гуттенберг составлял слова, соединяя металлические буквы – их называют шрифтом.

Слайд

Современные печатные машины работают на электричестве. Они печатают цвета один за другим на листе бумаги, из которого потом получается несколько страниц. Отпечатанные страницы складываются в правильном порядке. Затем они обрезаются до нужного размера, переплетаются и становятся книгой.

Далеко ушла современная книга от своих древних предков. Она стала легче, радует глаз цветным переплётом и картинками. И всё-таки современная книга сохранила в своём облике черты, которые складывались веками. Как и много лет назад, создание книги требует труда многих людей: писателей, поэтов, художников, типографских рабочих и множества других. Если мы откроем книгу и посмотрим, то увидим, какие множество людей приложило свой труд к её созданию. А как вы думаете, ребята, что надо знать, чтобы стать хорошим читателем?

(Ответы детей)

Совершенно верно, надо знать, как правильно обращаться с книгой. А вы знаете, как правильно обращаться с книгой?

Ответы детей.

Итак, давайте более подробно остановимся на том, чего боится книга.

Во-первых, книга боится дождя и снега. Почему? Правильно. У вымокшей книги коробятся страницы, разбухает и отслаивается переплёт. Что же делать, если на улице дождь или снег, а вам нужно нести книгу в библиотеку? Конечно. Вы будете очень хорошими читателями, если положите книгу в непромокаемую сумку.

Ещё книга боится грязи. Особенно она не любит читателей с грязными руками. Они оставляют на её страницах пятна, которые потом трудно отчистить. Особенно трудно ликвидировать жирные пятна. А они чаще всего появляются, если книгу кладут рядом с тарелкой. Пожалуйста, не читайте книгу во время еды!

Наконец, книга очень боится всего, из-за чего она может рассыпаться на кусочки. А из-за чего книги рассыпаются, знаете?

(Ответы детей).

Да, совсем не сложно привести книгу к такому концу. Она начинает рассыпаться, если её кладут раскрытым переплётом вверх и если вместо закладок оставляют в ней толстые линейки, карандаши и прочие толстые предметы.

Книги библиотечные и учебники – особо уязвимые существа: ведь ими пользуются намного чаще, чем домашними. Когда вы берёте книгу, вы становитесь её полноправным хозяином, но – только на несколько дней в соответствии с правилами библиотеки.

Вы можете её читать, рассматривать картинки, но, если вам захочется что-то нарисовать или записать, сделайте это в специальной тетради или альбоме.

Не разбрасывайте книги – они ведь могут потеряться даже в маленькой комнате. Лучше заранее определить библиотечным книгам место “временного проживания” - на столе или на книжной полке.

В назначенный срок книги ждут в родном доме – библиотеке. А если вы не успели её прочитать? Не беда, придите в библиотеку и продлите её срок.

А теперь посмотрите, пожалуйста, на нашу выставку. На ней вы видите книги, которые стали жертвами неумелого обращения читателей.

Я надеюсь, что книги, которые вы будете брать в школьной библиотеке никогда не окажутся на подобной выставке. Иначе, с вами может приключиться такая же неприятная история, как с героем “Книжки о книгах” Самуила Маршака. Сейчас я познакомлю вас с ним.

1. У Скворцова Гришки
Жили-были книжки –
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплёты как мочала,
На листах – каракули.
Книжки горько плакали.

2. Дрался Гришка с Мишкой,
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове –
Вместо книжки стало две!

1. Горько жаловался Гоголь:
Был он в молодости щёголь,
А теперь, на склоне лет,
Он растрёпан и раздет.

2. У бедняги Робинзона
Кожа содрана с картона,
У Крылова выдран лист,
А в грамматике измятой
На странице тридцать пятой
Нарисован трубочист.

1. В географии Петрова нарисована корова
И написано: “Сия География моя.
Кто возьмёт её без спросу, тот останется без носу”.

2. “Как нам быть?” - спросили книжки –
“Как избавиться от Гришки?”

Что было с книжками дальше, вы узнаете, если прочитаете всё стихотворение. Скажу только по секрету, что эта история заканчивается хорошо. Вот какой у неё конец:

Написал я эту книжку
Много лет тому назад,
А на днях я встретил Гришку
По дороге в Ленинград.
Он давно уже не Гришка,
А известный инженер.
У него растёт сынишка,
Очень умный пионер.
Побывал у них я дома,
Видел полку над столом.
Пятьдесят четыре тома
Там стояли за стеклом.
В переплётах – в куртках новых,
Дружно выстроились в ряд,
Блещут книги двух скворцовых,
Точно вышли на парад.
А живётся им не худо, -
Их владельцы берегут.
Никогда они от сюда
Никуда не убегут.

А теперь я предлагаю вам принять участие в акции “Книжкин доктор”.

По завершении операции, мне хочется верить, что каждый из вас, будет бережнее относиться к книгам, а я всегда рада видеть вас в школьной библиотеке.

nsportal.ru

Библиотечное мероприятие "Чудесная страна Библиотека"

Разделы: Организация школьной библиотеки


Цель: приобщение детей к чтению.

Задачи:

  • привлечение детей к регулярному посещению школьной библиотеки;
  • привлечение детей к чтению;
  • знакомство с историей создания письменности и книги;
  • воспитание бережного отношения и любви к книге.

К занятию готовится выставка повреждённых книг “Пожалейте нас, ребята!”.

На доске высказывания о книге:

  • С книгой жить – век не тужить!
  • Книга – разумный советчик человека.
  • Дом без книги – день без солнца.
  • Книга поможет в труде, выручит в беде.
  • Умнее книги не скажешь.

- Здравствуйте, ребята! Давайте начнём нашу встречу с загадки:

Склеена, сшита, без дверей,
А закрыта.
Кто её открывает,
Много знает.
Что это? (Книга.)

- Книга – удивительная вещь. Сложили вместе листы бумаги, на них какие-то значки поместили: точки, крючочки да закорючки. Глаза наши смотрят на таинственные знаки, и вдруг начинается удивительное волшебство: книга начинает с нами говорить.

Книга поможет узнать обо всём:
Про одежду, про дом,
Про собаку и кошку.
Про всех понемножку.
В весёлых стихах, о разных часах,
О числах и счёте тоже прочтёте.
О мудрости древней
Про лето в деревне.
Весёлые стихотворения про изобретения,
Про случаи в школе и про добычу соли.
Всего и не счесть. Не лучше ль прочесть?

Кто же придумал книгу? Кто стал первым чудесником? (Приложение 1) Никто. Такого изобретателя просто не существует. Ведь люди с незапамятных времён рассказывали друг другу удивительные истории, делились тем, что знали, друг с другом, только вот записывать научились не сразу.

Слайд

Первым видом письменности были геометрические изображения и рисунки.

Слайд, слайд.

Самая древняя и известная нам цивилизация – это древние шумеры. Вместо слов и букв шумеры использовали рисунки (слайд). Шумерское письмо называется “клинопись”, от слова “клиновидный”, потому что для выдавливания знаков на глиняных табличках, служивших для письма, они пользовались палочкой, клинышком заострённой на конце.

Слайд

Древние египтяне пользовались пиктографическим (рисуночным) письмом. Каждая маленькая картинка обозначала слово или звук (слайд).Такие рисунки, или символы, называются иероглифами.

Слайд

Но вот появились буквы (слайд). Большинство алфавитов, которыми люди пользуются сегодня, вероятно возникло из древнего рисуночного письма.

Слайд.

Латинская буква “А”, возможно, произошла от старого рисуночного знака быка.

Многочисленные писцы стали вести записи: сколько зерна собрано на царских полях, сколько скота в их стадах… А ещё они записывали то, что знали и умели самые мудрые люди того времени.

Так появились книги.

Слайд

Египтяне писали на папирусе, изготовленном из листьев этого водного растения. Папирус скручивали в свитки. Чернила они делали из древесного угля, смешанного с водой и клеем.

Слайд

Позже люди из шкур животных стали делать пергамент. Он был лучше папируса, так как на нём можно было писать с обеих сторон, его можно было сгибать, резать. Отдельные листы сшивались и в таком виде они выглядели уже как книги. Правда, была такая книга тяжеловесной, огромной. Переплёт делался из двух досок, обтянутых кожей. Его украшали медными наугольниками, бляхами. Драгоценными камнями, книга закрывалась на застёжки или замки, которые запирались.

Слайд

В России писали на бересте деревьев (демонстрируется береста). По свидетельству учёных, берестяные книги возникли у нас на Руси в 9 веке. Буквы на бересте процарапывались острым железным или костяным стержнем. Для изготовления книг бересту кипятили, соскабливали внутренний слой коры, а затем обрезали по краям, придавая нужную форму. Пройдя такую обработку, береста становилась эластичной, мягкой.

В Древнем Египте придумали книги – ленты, где использовалась специальная бумага из растений, а ассирийцы придумали книги – плитки. Существовала целая библиотека, сделанная из глиняных плиток. Такая странная библиотека без единого листа бумаги была найдена среди развалин древнего города ассирийцев – Ниневин. Эта библиотека – хранилище принадлежала царю Ашшурбанипалу. Каждая “книга” состояла из нескольких десятков или даже сотен плиток, как наша книга из многих страниц. Плитки нумеровали как страницы и на каждой проставляли название. Также во времена древних римлян были изобретены книги из воска. Выглядела эта книга так: несколько табличек – дощечек, аккуратно выструганных в середине, скрепляли шнурками через дырочки, проделанные в углах. Квадратную выемку каждой дощечки заполняли воском – жёлтым или окрашенным в чёрный цвет. Писали в книге стальной палочкой. Такие книги могли служить долго, так как можно было стирать написанное и писать снова.

Слайд

Изобретена бумага была в Китае, ученым Цай-Лунь.

Долгое время книги были рукописными…. Представьте, сколько времени уходило на то, чтобы аккуратно, красиво, без ошибок переписать от руки толстенные тома для библиотеки. На переписку толстых книг уходили месяцы и годы.

Слайд

Но время шло. И вот появились первые печатные станки. Сначала маленькие, ручные, а потом настоящие печатные машины.

Слайд

Около 1450 г. Иоганн Гуттенберг построил первый печатный станок. За час на нём можно было напечатать примерно 16 страниц книги. Гуттенберг составлял слова, соединяя металлические буквы – их называют шрифтом.

Слайд

Современные печатные машины работают на электричестве. Они печатают цвета один за другим на листе бумаги, из которого потом получается несколько страниц. Отпечатанные страницы складываются в правильном порядке. Затем они обрезаются до нужного размера, переплетаются и становятся книгой.

Далеко ушла современная книга от своих древних предков. Она стала легче, радует глаз цветным переплётом и картинками. И всё-таки современная книга сохранила в своём облике черты, которые складывались веками. Как и много лет назад, создание книги требует труда многих людей: писателей, поэтов, художников, типографских рабочих и множества других. Если мы откроем книгу и посмотрим, то увидим, какие множество людей приложило свой труд к её созданию. А как вы думаете, ребята, что надо знать, чтобы стать хорошим читателем?

(Ответы детей)

Совершенно верно, надо знать, как правильно обращаться с книгой. А вы знаете, как правильно обращаться с книгой?

Ответы детей.

Итак, давайте более подробно остановимся на том, чего боится книга.

Во-первых, книга боится дождя и снега. Почему? Правильно. У вымокшей книги коробятся страницы, разбухает и отслаивается переплёт. Что же делать, если на улице дождь или снег, а вам нужно нести книгу в библиотеку? Конечно. Вы будете очень хорошими читателями, если положите книгу в непромокаемую сумку.

Ещё книга боится грязи. Особенно она не любит читателей с грязными руками. Они оставляют на её страницах пятна, которые потом трудно отчистить. Особенно трудно ликвидировать жирные пятна. А они чаще всего появляются, если книгу кладут рядом с тарелкой. Пожалуйста, не читайте книгу во время еды!

Наконец, книга очень боится всего, из-за чего она может рассыпаться на кусочки. А из-за чего книги рассыпаются, знаете?

(Ответы детей).

Да, совсем не сложно привести книгу к такому концу. Она начинает рассыпаться, если её кладут раскрытым переплётом вверх и если вместо закладок оставляют в ней толстые линейки, карандаши и прочие толстые предметы.

Книги библиотечные и учебники – особо уязвимые существа: ведь ими пользуются намного чаще, чем домашними. Когда вы берёте книгу, вы становитесь её полноправным хозяином, но – только на несколько дней в соответствии с правилами библиотеки.

Вы можете её читать, рассматривать картинки, но, если вам захочется что-то нарисовать или записать, сделайте это в специальной тетради или альбоме.

Не разбрасывайте книги – они ведь могут потеряться даже в маленькой комнате. Лучше заранее определить библиотечным книгам место “временного проживания” - на столе или на книжной полке.

В назначенный срок книги ждут в родном доме – библиотеке. А если вы не успели её прочитать? Не беда, придите в библиотеку и продлите её срок.

А теперь посмотрите, пожалуйста, на нашу выставку. На ней вы видите книги, которые стали жертвами неумелого обращения читателей.

Я надеюсь, что книги, которые вы будете брать в школьной библиотеке никогда не окажутся на подобной выставке. Иначе, с вами может приключиться такая же неприятная история, как с героем “Книжки о книгах” Самуила Маршака. Сейчас я познакомлю вас с ним.

1. У Скворцова Гришки
Жили-были книжки –
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплёты как мочала,
На листах – каракули.
Книжки горько плакали.

2. Дрался Гришка с Мишкой,
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове –
Вместо книжки стало две!

1. Горько жаловался Гоголь:
Был он в молодости щёголь,
А теперь, на склоне лет,
Он растрёпан и раздет.

2. У бедняги Робинзона
Кожа содрана с картона,
У Крылова выдран лист,
А в грамматике измятой
На странице тридцать пятой
Нарисован трубочист.

1. В географии Петрова нарисована корова
И написано: “Сия География моя.
Кто возьмёт её без спросу, тот останется без носу”.

2. “Как нам быть?” - спросили книжки –
“Как избавиться от Гришки?”

Что было с книжками дальше, вы узнаете, если прочитаете всё стихотворение. Скажу только по секрету, что эта история заканчивается хорошо. Вот какой у неё конец:

Написал я эту книжку
Много лет тому назад,
А на днях я встретил Гришку
По дороге в Ленинград.
Он давно уже не Гришка,
А известный инженер.
У него растёт сынишка,
Очень умный пионер.
Побывал у них я дома,
Видел полку над столом.
Пятьдесят четыре тома
Там стояли за стеклом.
В переплётах – в куртках новых,
Дружно выстроились в ряд,
Блещут книги двух скворцовых,
Точно вышли на парад.
А живётся им не худо, -
Их владельцы берегут.
Никогда они от сюда
Никуда не убегут.

А теперь я предлагаю вам принять участие в акции “Книжкин доктор”.

По завершении операции, мне хочется верить, что каждый из вас, будет бережнее относиться к книгам, а я всегда рада видеть вас в школьной библиотеке.

Приложение

17.01.2008

urok.1sept.ru

Центральная библиотечная система Находкинского городского округа

Сценарии

КВЕСТ-ИГРЫ

КВЕСТ Это поиск, приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.

Библиотечный квест Бродилки по залам библиотеки
Патриотическая квест-игра Разведка как она есть
Экологический квест в библиотеке Зеленый навигатор
Квест по творчеству А.П. Чехова

КУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ

МЕРОПРИЯТИЯ  тематические. Патриотическое воспитание. Краеведение (Приморье). Детские книжные праздники. Развлекательные программы.

Из опыта муниципальных библиотек Находки
Открытие недели детской книги Сценарий Веселые приключения в стране Чтения
Сценарий Экологическое путешествие по Книжной Вселенной
Сценарий детского мероприятия Мал да удал! Насекомые Приморского края
Городской праздник детской книги Сценарий Остров книголюбов
Сценарий конкурса чтецов
Тема толерантности Сценарий Культура народов, проживающих в РФ
Хобби шоу Модно, стильно, удобно
Лес чудес Игра путешествие
Летние каникулы любимая пора Развлекательная программа

ПУТЕВОДИТЕЛЬ

ОБЗОРНАЯ информация и рекомендательные списки репертуарных сборников и сценариев

К году экологии в библиотеке обзор сценариев
МАСЛЕНИЦА сценарии список
Народные и православные праздники: ТРОИЦА, ИВАН КУПАЛА, СПАСЫ
Народные и православные праздники: Троица, Иван Купала, Спасы. Рекомендательный обзор
Общероссийский день библиотек — 27 МАЯ
День работника культуры — 25 марта
Ко Дню космонавтики Сценарии мероприятий для детей

ПРАЗДНИЧНЫЕ

День студентов — 25 января ТАТЬЯНИН ДЕНЬ
Новогодний праздник Полный сценарий «Новый русский Новый год»
Новогодний праздник Хорошо Новый год сценарии
Встречаем 2019 год. Новогодние истории в сценариях. Праздник для взрослых и детей
Профессиональный праздник День библиотек Сценарий Культурный марафон

ЛИТЕРАТУРНЫЕ

Сценарий о жизни и творчестве А. Фадеева 
Детский писатель Николай Носов
Товарищам детям Писатель Борис Заходер
Сценарий А.С.Пушкин Письма жене

ИСТОРИЧЕСКИЕ

Сценарий Час истории Революция в России
Сценарий Час информации К 100-летию революции
Сценарий Исторический час Выстрел Авроры
Исторический час В этот день сто лет назад
Викторина и библиографическая игра

nakhodka-lib.ru

Креативные формы работы современной библиотеки

Уважаемые коллеги! В последние годы в работе библиотек появилось много новых нестандартных форм деятельности, призванных способствовать продвижению книги и чтения в обществе, в том числе в детской среде. Некоторые из них уже вошли в практику детских библиотек ЦБС, другие ждут своего применения. С этой целью в ваш блокнот библиотекаря предлагаем подборку форм нового формата и краткий комментарий к ним.

Дерзайте, и о вас заговорят, и в вашу библиотеку запишется еще больше читателей.

Акции

«Библионочь» — социально-культурная акция нового формата (существует с 2012 года). Акция проводится в вечернее и/или ночное время. В детских библиотеках акция проходит до 21:00-22:00 в рамках специального проекта «Библиосумерки». Ключевое направление акции — популяризации детской книги, поиск новых форм её продвижения. Это время, когда происходят чудеса, превращения и литературные таинства. Для участия в акции необходимо пригласить в партнёры книжные магазины, музеи, картинные галереи и другие учреждения культуры, а коммерческие организации — в спонсоры. 

Библиотечные сумерки. Саратовская Областная библиотека для детей и юношества придумала новую форму работы. В декабре, в самый короткий зимний день для подростков проведено литературное путешествие по книгам Стивенсона, Сабатини, Сальгари, Верна. Мероприятие проходило после закрытия библиотеки в тёмном читальном зале, который освещался лишь уличными фонарями из окон и подсветкой аквариума. Ролевая словесная игра продолжалась с 19 до 21 часа.

Буккроссинг (от англ. — «перемещение книги»). Суть буккроссинга проста: человек, прочитав книгу, оставляет ее в людном месте. Эту книгу находит и читает другой человек. Прочитав, он делает то же самое. И так далее. Принцип «прочитал отдай другому». Каждый может внести свой вклад в процесс буккроссинга — принести прочитанную книгу в Библиотеку, чтобы отсюда она начала увлекательное странствие, находя новых читателей.

Либмоб. В основе акции — блиц-опрос жителей населённого пункта про дорогу в библиотеку.  Кто знает дорогу к библиотеке, получает смайлик. А кто не знает — календарик с адресом библиотеки и контактной информацией. Весёлая акция-игра несомненно повышает имидж Библиотеки. 

«Подвешенная книга». Суть акции — популяризация чтения. Любой читатель может «подвесить» на неделю свою самую любимую книгу, со своей рецензией (мнением, эмоциями, ВАУ!).
Длительность акции 3 месяца. По результатам акции можно составить именные рекомендательные списки любимых книг активных участников. А также создать рейтинг самых-самых книг вашей библиотеки!

В начале акции подвесить книгу может любой читателей, в ходе же акции, будут отбираться только наиболее активные читатели.

Ведется список книг участниц акции. На саму книгу ставиться стикер-отметка «Подвешенная книга». Дополнительно фиксируется выдача акционных книг, а также очередь из желающих на ее прочтение.

Предполагаемые результаты:
1. Активизация чтения, увеличение книговыдачи абонемента.
2. Создание читательских рентингов лучших книг. (В. Иванов рекомендует…)
3. Создание рейтингов лучших читателей.
4. Проведение творческого конкурса по самой читаемой книге.

Флэшмоб (от англ. flash mob — «мгновенная толпа»). Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте. В течение нескольких минут они выполняют заранее оговоренные действия и так же быстро расходятся.

Мероприятие имеет эффект неожиданности и направлено на то, чтобы вызвать у случайных прохожих удивление и заинтересованность. Например: участники флэш-моба в желтых футболках и бейсболках с символикой библиотеки появляются неожиданно в определенном многолюдном месте района, одновременно открывают принесенные с собой книги и читают вслух в течение нескольких минут и так же неожиданно одновременно расходятся.

Массовые мероприятия.

Бенефис читателя. В  переводе с французского «бенефис» означает спектакль в честь одного или нескольких его участников. В библиотеке это комплексное мероприятие, направленное на укрепление авторитета лучших читателей. Включает в себя знакомство с биографией читателя, его книжными пристрастиями, с выставкой книг из домашней библиотеки и т.д. Необходимо показать роль книги в его судьбе, в становлении личности, в овладении знаниями. Сопровождает бенефис книжная выставка «Мои любимые книги».

Библиокафе (или книжное кафе) — игровой вариант информационной работы со старшеклассниками. Вывеска в стиле ретро, библиотекари — метрдотель и официантка. В меню — духовная пища фактов: «Новости свежие» из газет и журналов, ассорти «Путь к успеху», десерт «Бестселлер по …» (автору). «Меню» каждая библиотека составляет в соответствии со вкусами своих читателей и периодически обновляется.

Библиомарафон — это комплекс мероприятий (акции, презентации, конкурсы и т.д.), популяризирующих фонды библиотек по определенной теме, юбилейной дате, по выявлению лучших читателей.

Может проходить в несколько этапов, в течение длительного времени. Дети могут получать библиофишки за участие в книжном марафоне.

Библиоперфоманс (от англ. performance – «представление, спектакль») — это форма современного искусства, где произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. Он объединяет возможности изобразительного искусства и театра. Например, в библиотеку для проведения мероприятия приглашаются ребята из школы-студии Дома детского творчества. Они одеты в костюмы сказочных героев: Хозяйки Медной горы, Данилы-мастера, Золушки, Белоснежки и Пьеро. И сказка оживает вместе с ожившими литературными героями, создав тем самым библиотечный перфоманс.
Маленькие читатели по описанию угадывают каждого героя, отвечая на вопросы викторины по этим литературным произведениям.

Еще пример: библиоперфоманс «Англия: туда и обратно». Мероприятие посвящено году Британской культуры в России. В ходе акции разыгрываются призы (настольные игры). В рамках мероприятия предусмотрены квесты по мотивам произведений Конан Дойла. Литературные аукционы по сюжетам произведений английских писателей-фантастов, литературная мафия по «Восточному экспрессу» Агаты Кристи. Актер кукольного театра читает стихи и рассказы английских юмористов, проводится интеллектуальный ринг для настоящих джентльменов, а также выступление волынщика, брейк-данс. Чай и овсяное печенье знатокам английского языка и многое другое. 

Библиотечный бульвар — мероприятие, проводимое на улице с целью рекламы книги и чтения.

Библиотечный журфикс — это встречи с интересными людьми самых разных профессий в определенный, заранее установленный день недели, сопровождаемые широкой рекламой.

Библиофреш — (от англ. fresh — «свежий») — библиографический обзор новинок.

Дегустация литературных новинок — информирование о вновь поступившей в библиотеку литературе в кулинарном стиле.

Дискуссионные качели. В основе «дискуссионных качелей» лежит дискуссия. Суть этой формы состоит в имитации раскачивающихся качелей: чем сильнее толчок (аргумент), тем выше взлет «качелей». Это могут быть две группы учащихся, расположившихся друг против друга. После того как предложен вопрос для обсуждения, они поочередно от каждой группы высказывают суждения по предложенному вопросу — «качели» начинают свое движение.

Возможен вариант «дискуссионных качелей», при котором каждая из групп выбирает определенную роль, позицию — «за» и «против» аргумента ведущего. «Оптимисты» и «пессимисты».

Например: «Я не боюсь говорить правду, потому что...» — начинает одна сторона. «А я боюсь говорить правду, потому что...» — отвечает другая сторона.

Гурман-вечер любителей… жанра — вечер, посвящённый определённому жанру литературы, подготовленный с учётом подчеркивания лучших сторон данного жанра.

Звездопад поэтический — мероприятие, посвящённое шедеврам поэзии или популярным поэтам, требующее чтения стихов.

Квест (от англ. quest — «поиск, предмет поиска»). Это интерактивная приключенческая игра, участники которой перемещаются по пунктам, находят и выполняют задания в рамках общего сценария. Это игровой маршрут, каждый из пунктов которого таит в себе загадку или препятствие, которые маленьким игрокам необходимо решить или преодолеть. А те, кто доберется до финиша — смогут узнать главную тайну и получить за это супер-приз!

Пример библиотечного квеста см.: Пантюхова Т.В. //Здоровая нация-это мы: метод.эстафета проектов и программ. – М., 2014. – (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. № 152). – С.54-55.

4-х уровневый игровой квест в пространстве выставки «Ступени роста — XXI век».

Книжное дефиле — торжественный проход по сцене, подиуму участников в ярких, красивых костюмах литературных героев. Модели для книжного дефиле подбираются под впечатлением сюжетов и образов художественной литературы и отражают творчество конкретного писателя, либо конкретное литературное произведение. Возможно дефиле  обложек книг.

Книжные жмурки. Библиотекарь предлагает детям взять книги для прочтения домой из специальной подборки: книги обернуты плотной бумагой, и читатель не видит, какую книгу выбирает. За смелость — получает приз. При возврате книги рекомендуется побеседовать с ребенком о прочитанном. Эта форма работы позволяет оживить интерес читателей к хорошим, но незаслуженно забытым книгам.

Книжный аукцион — каждый участник представляет по одной ранее прочитанной книге так, что бы у присутствующих появилось желание её прочесть. Выигрывает тот, кто набрал больше голосов участников.

Книжный дресс-код — форма массового мероприятия, на котором презентуют именно те книги, которые можно считать обязательной составляющей имиджа современного человека.

Комильфо-вечер — (вечер хороших манер) — вечер, посвящённый этикету.

Литературная печа-куча. Печа-куча (яп. ペチャクチャ, болтовня) — это методология представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности на неформальных конференциях.

Литературная печа-куча проходит в традиционном формате: участники готовят доклады, дополняя их красочными презентациями из 20 слайдов. Время для показа одного слайда и его комментария — всего 20 секунд, и в сумме выступление каждого оратора длится не более 6 минут 40 секунд. После каждого рассказа слушатели могут поделиться своим мнением или задать вопрос. Доклады следуют один за другим.

Литературный суд. Вид читательской конференции. Это сюжетно-ролевая игра, имитирующая судебное заседание. Участники распределяют роли судьи, защитника, прокурора, судебных заседателей, потерпевших, обвиняемых и свидетелей. Подсудимым может быть какой-либо литературный герой.

Литературная ярмарка — комплекс небольших, но разноплановых мероприятий, которые проходят одновременно. Это могут быть викторины, конкурсы, встречи с интересными людьми, ролевые игры, номера художественной самодеятельности, розыгрыши призов.

Поэтический батл — битва, соревнование современных поэтов. Батлы активно собирают молодежь. Это не обычный литературный вечер, где в кабинетной тишине дрожит голос читающего. Здесь звучат мелодии фортепиано, громкие возгласы поддержки и аплодисменты. Это — творческий ринг для самых ярких и самых смелых поэтов.

Ток-шоу — на обсуждение выносится какой-либо вопрос. Участникам предлагается обсудить несколько жизненных ситуаций, разыгранных актерами. Библиотекарь руководит обсуждением. Цель — нравственное воспитание читателей.

Феерия — представление сказочного содержания, отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами. Волшебное, сказочное зрелище.

Флешбук — презентация или знакомство с интересными книгами с помощью цитат, иллюстраций, личных переживаний и другой информации о книге.

Наглядные и информационные формы

Библиотечный квилт — информационный стенд, состоящий из отдельных частей-лоскутов. Тематика библиотечных квилтов разнообразна: правовое информирование населения, СПИД, рукоделие, исторические события и др.

Например. «Алкоголь: иллюзия свободы».  На стенде была представлена различная информация о влиянии алкоголя на организм человека. В течение месяца среди читателей библиотеки проводился опрос «Стоит ли мерить жизнь миллилитрами?» Стикеры с ответами читателей и информация, представленная библиотекарями, образовывали узор лоскутного полотна на информационном стенде.

Буктрейлер — это небольшой видео-ролик, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует её содержание. Очень похож на трейлер к кинофильму. Выполняя свою основную задачу — представляя читателю книги и пропагандируя книгочтение — в мировом культурном сообществе, буктрейлеры превратились в отдельный самобытный жанр. Продолжительность буктрейлера не более 3-х минут.

Криптограмма — зашифрованное сообщение для читателей. Это может быть имя писателя, название произведения.

Филворд, или Венгерский кроссворд, представляет собой прямоугольное (но бывает и произвольной формы) поле, в котором все слова уже расставлены. При этом они идут без разрывов, но могут ломаться в произвольном направлении (исключая диагональное). Каждая буква принадлежит только одному слову. Задача отгадывающего, отгадать слово и вычеркнуть его из сетки. Часто, для еще большего упрощения задачи, количество букв в слове-ответе сообщается в скобках после определения.

Филворд для детей 8-10 лет на школьную тему, т.е. все слова из школьной жизни.

Экран прочитанных книг отслеживает динамику чтения детей. На стенд-экран, рядом с изображением рекомендуемых книг, дети прикрепляют свою фотографию после ее прочтения.

Источник информации.

Библиотека им. Горького – Наш методпортфель: Формы библиотечных мероприятий: Электронный  ресурс. – Режим доступа:  http://www.gorlib.ru/

Играем-квест в библиотеке. – Методическая консультация:  Электронный ресурс. – Режим доступа: http://bibliom.ru/wp-content/uploads/Играем-квест-в-библиотеке.-Методическая-консультация.doc

Инновации: Электронный ресурс. – Режим доступа: http://страна-читалия.рф/?f_n=46

Составитель: гл. библиотекарь ЦРДБ им. Кошевого — Барчева Т. Ф. 2015 г.

lib-avt.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о