Сценарии к дню солидарности в борьбе с терроризмом – Сценарий день солидарности в борьбе с терроризмом «Наш мир без террора»

Содержание

Сценарий день солидарности в борьбе с терроризмом «Наш мир без террора»

Вместе против террора!

Вместе против террора! Сегодня 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во

Подробнее

ДЕРБЕНТСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

ДЕРБЕНТСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Сценарий мероприятия, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом Автор-составитель : проректор по воспитательной работе ДГИ Надиров Р.Н. Дербент - 2016г Объяснительная

Подробнее

ПРИЗНАКИ НАЛИЧИЯ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ

ПРИЗНАКИ НАЛИЧИЯ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ 1. Припаркованные вблизи домов, учреждений неизвестные (бесхозные) автомобили 2. Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты 3. Шум из обнаруженного предмета (тиканье

Подробнее

ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ» ТЕРРОР

Статья 3. Основные понятия терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные

Подробнее

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНО-ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНО-ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ Необходимо Укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить решетки, металлические двери, замки, регулярно проверять их сохранность Установить домофоны Организовать

Подробнее

При совершении террористического акта

ТЕРРОРИЗМ УГРОЗА ОБЩЕСТВУ. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНО- ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ 16.06.2015 Необходимо: Укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить решетки, металлические двери, замки, регулярно проверять

Подробнее

ПАМЯТКА ПО АНТИТЕРРОРУ

ПАМЯТКА ПО АНТИТЕРРОРУ Общие и частные рекомендации 1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. 2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь

Подробнее

Мы обязаны знать и помнить

Мы обязаны знать и помнить Цели: 1. Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют; 2. Показать на примерах

Подробнее

Памятка для родителей по антитеррору

Памятка для родителей по антитеррору Общие и частные рекомендации 1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. 2. Если Вас связали или закрыли

Подробнее

подготовиться к эвакуации.

Профилактика экстремизма, терроризма и этносепаратиз ма МБОУ СШ 19 г.камышин ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРАКТА Подготовиться к экстренной эвакуации. Для этого сложите в сумку документы, деньги, ценности,

Подробнее

БЕСЕДА Тема: «АНТИТЕРРОР»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ГСТ» БЕСЕДА Тема: «АНТИТЕРРОР» Группа С16Л;

Подробнее

Памятка для родителей по антитеррору

Памятка для родителей по антитеррору Общие и частные рекомендации 1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. 2. Если Вас связали или закрыли

Подробнее

Классный час: «Терроризму нет»

Классный час: «Терроризму нет» Тема: «Терроризму - нет!» Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме и его последствиях Задачи: 1.Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления

Подробнее

Антитеррористическая безопасность

Антитеррористическая безопасность В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и

Подробнее

«Мы против терроризма».

«Мы против терроризма». Внеклассное мероприятие. Учитель математики и физики завуч по ВР Даудова ДЖ.Ю. Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснить

Подробнее

Powered by TCPDF (

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 3. Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма в ЧДОУ ЦРР Детский сад «Ладушки»: 3.1. Завхозу содержать в порядке подвальные

Подробнее

ПАМЯТКА ПО АНТИТЕРРОРУ

ПАМЯТКА ПО АНТИТЕРРОРУ ОБЩИЕ И ЧАСТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. 2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь

Подробнее

Предупредительно-защитные меры

Предупредительно-защитные меры Необходимо: Укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить решетки, металлические двери, замки, регулярно проверять их сохранность. Установить домофоны или

Подробнее

Антитеррористическая безопасность

Антитеррористическая безопасность В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и

Подробнее

«Терроризм чума 21 века»

«Терроризм чума 21 века» Синонимами слова «террор» являются насилие, запугивание, устрашение. К сожалению, сегодня мы не понаслышке знакомы с этим страшным явлением. Все чаще и чаще из средств массовой

Подробнее

Номинация «Сделаем мир лучше!»

Называевский муниципальный район МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Князевская средняя общеобразовательная школа» Называевского муниципального района Омской области ТЕМА «ТЕРРОРИЗМ

Подробнее

Памятка по антитеррору

Памятка по антитеррору Общие и частные рекомендации 1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. 2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь

Подробнее

Помните, Ваша цель - остаться в живых!!!

Обнаружение подозрительных предметов В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Помните: внешний вид предмета

Подробнее

Приложение. Голуби на фоне синего неба.

Приложение Голуби на фоне синего неба. Сценарий проведения акции «Мы за мир на Земле» «И мы не забудем, и вы не забудьте, что горе - народно, об этом вы помните». Цель: воспитывать у обучающихся патриотизм,

Подробнее

ПРИКАЗ. г. Новосибирск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей 126» от 24.11.2015 г. ПРИКАЗ г. Новосибирск 132в - од Об усилении мер безопасности и антитеррористической защищенности

Подробнее

Осипова М.В. «01» сентября 2018 год

&в:д ^, ; o f l «Утверждаю» Директор:СУ Осипова М.В. «01» сентября 2018 год ПЛАН взаимодействия с антитеррористическими подразделениями ФСБ России, внутренними войсками МВД России, подразделениями вневедомственной

Подробнее

Классификация терроризма

Содержание Классификация терроризма.......................... 2 Взрывоопасные предметы............................ 3 Безопасные расстояния до взрывоопасных предметов, м... 4 Как узнать террориста-смертника.....................

Подробнее

ТЕРРОРИЗМ УГРОЗА ОБЩЕСТВУ

ТЕРРОРИЗМ УГРОЗА ОБЩЕСТВУ ТЕРРОРИЗМ УГРОЗА ОБЩЕСТВУ В конце 20-го и начале 21-го века в жизнь молодой России вошло такое уродливое явление - терроризм. Средства массовой информации пестрят заголовками,

Подробнее

«Терроризм, экстремизм и патриотизм» :09

Человечество всегда воевало. В мировой истории зафиксированы и большие и малые войны, в которых погибло несколько миллиардов человек. Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая

Подробнее

docplayer.ru

Урок мира "Мы будем вечно помнить вас!", посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Цели:

  • Развивать в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
  • Вызвать отрицание терроризма как явления.
  • Учить выявлять причины появления данного явления.
  • Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
  • Научить пользовать памяткой по безопасности.
  • Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

Оборудование:  ПК, мультимедийная презентация, микрофоны, свечи, метроном.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит музыка. 2-ой фрагмент Симфонии №3 Брамса. (Приложение 1)

Ведущая: Добрый день, уважаемые учителя и учащиеся! Мы рады вас видеть в стенах нашей школы, которая  вновь гостеприимно распахнула двери, чтобы вы могли спокойно работать, учиться. 1 сентября 2005 года официально объявлен Днём знаний и Всемирным Днём Мира. Но не всегда этот день был мирным. Мы оглянемся назад и вспомним 1 сентября 2004 года, когда международную общественность потрясли события, произошедшие в маленьком Осетинском городке Беслане.

Презентация «Трагедия в Беслане». Просмотр.   (Приложение 2)

Презентация «Урок Мира» (Приложение 3)

Слайд 2. 32 террориста захватили 1128 заложников и удерживали их 52 часа, почти трое суток без еды, питья, под дулами автоматов, в заминированной школе. 3 сентября в спортзале раздался взрыв. Террористы стреляли в спины убегающих детей. Начался штурм. 331 человек погиб, из них – 186 дети, многие были ранены, погибли целые семьи. Эти события стали раной на сердце всего человечества.

Слайд 3. Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час погибли сотни детей. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.
Написанная в Санкт-Петербурге икона Вифлеемских мучеников доставлена в Северную Осетию представителями духовенства и осетинской диаспоры Санкт-Петербурга.

Слайд 4. В связи с этими трагическими событиями  3 сентября президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин установил памятную дату «День солидарности в борьбе с терроризмом».

– Ребята, с чем у вас ассоциируется слово «Терроризм»?

Слайды 5,6. Слово терроризм происходит от латинского слова «террор», что значит – страх, ужас. Терроризм – общественно-опасное деяние, влекущее бессмысленную гибель людей, нарушающее деятельность государств, жизнь и здоровье людей, транспортные перевозки и международные дипломатические связи.

Слайд 7. Мы не можем остаться равнодушными к деяниям террористов, поэтому  собрались на этот урок Мира, чтобы высказать своё отношение к терроризму и почтить память его жертв.

1-й Чтец.

Терроризм – это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм – это гибель живого!
Это крики на детских губах.

2-й Чтец.

Это смерть ни в чём не повинных –
Стариков и женщин, детей!
Это подлое злое убийство
Озверевших, жестоких людей.

3-й Чтец. Терроризм порождают те, кто нарушает  законные права людей и народов, кто проповедует насилие и расовую ненависть. «Око за око», «Глаз за глаз»; «За насилие – насилие» – вот девизы террористов. Но зачастую, стараясь добиться своих прав и, якобы, правды, мнимые борцы «за свободу и деньги» нарушают права других граждан и уносят жизни ни в чём неповинных людей и даже детей!

4-й Чтец.

Беслан – когда-то это слово спокойным было городком.
Сердца людей сразило горе, и разлетелась весть о нём!
Там злые люди в чёрных масках, вмешав в политику детей,
В день знаний школу захватили и учинили битву в ней.

5-й Чтец.

И полилась там кровь рекою, невинных жизни оборвав,
Разнёсся стон людской молвою, детоубийц навек прокляв.
«Позор!» – мы скажем терроризму и заклеймим презреньем тех,
Кто не ценит важность жизни и ненавидит детский смех.

Слайды 8-16.

Ведущий. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

  • 1999 год  Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.
  • Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.
  • Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.
  • 6 февраля 2004 год – взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.

Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:

  • 12 мая – взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;
  • 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло – 17 человек, 74 получили ранения;
  • 5 декабря взрыв в электричке в Ессентуках – погибли 32 человека, ранено – 150.
  • 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено – 13.)

2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.

Это неполный перечень терактов, произошедших в нашей стране.

Слайд 17.  Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах.
Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта. 405 человек погибли и  791 получили ранение! За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых  погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
За этими статистическими данными человеческие жертвы, горечь потери, безысходность родственников, близких людей.

1-й Чтец.

Терроризм – это язва на сердце,
Боль всех народов Земли.
Мы помянуть всех погибших
Сегодня ребята пришли.

2-й Чтец.

Мирных рабочих Нью-Йорка,
Убитых в Беслане ребят;
Взорванных в самолётах,
В Чечне погибших солдат.

3-й Чтец.

Застреленных при захватах,
На всех континентах Земли.
Чью кровь пролили безвинно,
Чьи жизни от нас унесли.

4-й Чтец.

Зажжём поминальные свечи,
На миг все друзья замолчим.
Их души с небес нас увидят,
Что память о них мы храним!

5-й Чтец.

Что ценим мы мирное небо,
Наш братский союз вековой.
Мы будем с другими народами

Все: В стране жить единой семьёй!

Слайд 18.  

Ведущая:  В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив – горит жаждой жизни и дарит тепло и свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь! (выносятся и зажигаются свечи).

Минута молчания (метроном). (Приложение 4)

Слайды 19, 20.

Ведущий: Любой человек может оказаться заложником у преступников. Ваша жизнь становится предметом торга для террористов. Захват может произойти  в транспорте,  в учреждении, в квартире. Если вы оказались заложником, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения!

ЕСЛИ ТЫ ОКАЗАЛСЯ В ЗАЛОЖНИКАХ

1) Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно – террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
2) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.
3) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи.
4) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения – это невозможно.
5) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
6) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи – экономь свои силы.
7) На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.
8) Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.

Слайд 21.

Ведущий: Жизнь продолжается. Мы, ныне живущие, должны сохранить мир на нашей Земле, чтобы не прекращал звучать детский смех, чтобы мы могли спокойно учиться и работать, быть счастливыми людьми независимо от того, кто мы по национальности, где живём.

1-й Чтец:

Каждому светит солнце,
Каждому дождь идёт!

2-й Чтец:

Радует красками радуга,
Воздух всем жизнь даёт.

3-й Чтец:

Русскому и китайцу,
Венгру, чеченцу, мордве.

4-й Чтец:

Американцу и немцу –
Людям земли, мне, тебе.

5-й Чтец:

Что же делить нам братья?
Общий наш дом – Земля!

1-й Чтец:

Миру откроет объятья –
Братских народов семья!

Песню «Аист на крыше» исполняет вокалистка студии «Изюминка» Назаренко А.

Слайд 22.

Ведущая: Всем известно, что символ Мира – голубь, поэтому наш голубок станет посланцем мира.

(На экране летящий голубь.  Его полёт сопровождается словами).

1-й Чтец: Лети голубь к небесам!

2-й Чтец: Через город пролети!

3-й Чтец: Что мы мира все хотим! Людям сообщи!

4-й Чтец:

Пусть будет мир на всей планете,
Не гибнут взрослые и дети!

5-й Чтец: И терроризму наш ответ:

Все: Мы громко скажем вместе: «Нет!»

Слайд 23.  

Ведущая: Закончить наше мероприятие мы хотели бы песней «Солнечный круг». (Приложение 5)

Фотографии с мероприятия:

Использованная литература:

  1. Брасс А. «Двоюродные братья» или смертельные враги? Террор без границ / А. Брасс. – М.: Астрель: АСТ, 2004.
  2. Газета “Азбука безопасности”, июль 2006 г
  3. Орлов В. Статья “Война против беззащитных”. Журнал «ОБЖ», сентябрь 2004.
  4. Романченко Ю. Статья “Терроризм: нынешнее состояние проблемы”. Журнал «ОБЖ», апрель 2002.
  5. Терроризм – угроза человечеству в XXI веке. – М.: Институт востоковедения РАН, 2003.
  6. Шестаков, В. Террор – мировая война. / В. Шестаков. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.

urok.1sept.ru

Материал по теме: Сценарий линейки, посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Сценарий линейки, посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Цель:

  • Формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности
  • Воспитание патриотизма
  • Формирование нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии

Задачи:

  • Содействовать формированию понимания сущности и принятия таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, негативного отношения к жестокости, насилию.
  • Способствовать формированию позиции нравственного и правового отрицания терроризма как явления, как метода решения социальных проблем.

Ход мероприятия:

Слайд +Звучит музыка

Учитель В тот день светило солнце жарко

И осень шелестела за окном.

День знаний начинался радостно и ярко,

Но стал для тысячи самым чёрным днём.

Смирнов             Боль в сердце,
                             Боль в душах,
                             Боль в детских глазах.
                             Они шли на праздник
                             С цветами в руках.

Учитель              Их мысли о школе,
                             И новых друзьях,
                             Их думы о жизни
                             И счастье в стихах.


Смирнов             Им солнце светило,
                             И небо звало.
                             И будто кричало,
                             Как жить хорошо.

 
Учитель             И кто же ответит,
                            За что? Почему?
                            За что эти дети
                            Ушли в пустоту?

Смирнов Линейка памяти, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом, объявляется открытой. Звучит гимн РФ.

Звучит гимн РФ.

Слайд

Учитель Многие из нас слышали слово, которое на кого-то наводит страх, ужас, а для кого-то это просто слово, которое не всегда понятно. Это - терроризм.  

Смирнов Терроризм - это страшное слово,

Это боль, отчаянье, страх,

Терроризм - это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Учитель Это смерть ни в чѐм не повинных-

Стариков и женщин, детей!

Это подлое злое убийство

озверевших, жестоких людей.

Слайд

Смирнов Террор – в переводе с латинского – это «ужас», «зло», подавление, запугивание людей.

Учитель Терроризм – это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.

Слайд

Смирнов Террористы – это группа людей, которая совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.

Слайд

Учитель Именно с этим ужасающим словом ТЕРРОРИЗМ, за которым стоят человеческие жизни, связана  дата – 3 сентября -  День солидарности в борьбе с терроризмом.

Смирнов Ежегодно 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата России была установлена в 2005 году федеральным законом «О днях воинской славы России».

Слайд

Учитель День солидарности в борьбе с терроризмом – это кровавая памятная дата в истории России. Трагическое 3 сентября теперь неразрывно связано с ужасающими событиями, произошедшими в Беслане с 1 по 3 сентября 2004 года. 

Слайд

Смирнов 1 сентября 2004 г. Беслан. Северная Осетия. Праздник школьного звонка. Ничто не предвещало беды. Нарядные дети. Счастливые родители. Волнение, улыбки, цветы. Закончилась линейка. Все вошли в школу.

Слайд

Учитель 09 часов 15 минут, группа  лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу № 1 в момент проведения торжественной линейки.

Смирнов Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы.

Слайд

Учитель В течение двух с половиной дней террористы удерживали в   заминированном здании 1128 заложников - это были дети, их родители, родственники и сотрудники школы. Люди находились в тяжелейших условиях. Они страдали от жажды и голода, им никто не мог оказать медицинскую помощь. Террористы отказывали им даже в минимальных естественных потребностях.

Слайд

Смирнов Утро третьего сентября для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале раздался взрыв. От сильной жары не выдержал скотч, которым крепилась взрывчатка, оторвался, от удара произошел взрыв. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. Первыми на помощь бросились военные.

Слайды (3 шт.)

Учитель И сквозь проломленные лазы, 
                   Преодолев огонь и страх, 
                   Бойцы российского спецназа 
                   С детьми бежали на руках.

Смирнов Начался штурм школы.

Слайд

Учитель Только вслушайтесь в эти страшные цифры. В общей сложности, по официальным данным, погибло 333 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 111 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранены.

Группа

Погибло

Дети от 1 до 17 лет

186

Родственники, гости и друзья учащихся

111

Учителя / сотрудники школы

17

Сотрудники ЦСН ФСБ

10

Гражданские спасатели

6

Сотрудники МЧС

2

Сотрудники МВД

1

Всего

333

Слайды (4 шт.)

Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка. Этот день по праву считается днём Солидарности в борьбе с терроризмом.  Вот почему 3 сентября в России одна из самых памятных и трагических дат.

Слайд

Смирнов С момента трагедии 1 сентября в Беслане не бывает. Учебный год начинается только с 5 сентября. Первые дни месяца – время скорби.

Слайды (2 шт.)

Более чем за 10 лет боль не притупилась. Год за годом они все –  живые и мертвые - оказываются вместе. Живые, как часовые, встают у могил. Имена тех, кого не вернуть, звучат из динамиков. Эти имена перечисляют по алфавиту. Чтобы назвать всех, нужен час. Мы отдаём дань памяти всем погибшим в террористических актах, всем тем, кто погиб, при исполнении служебного долга спасая детей, женщин, раненых, своих товарищей.

Слайд

Учитель (держа в руке свечу и зажигает) В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы.

Слайд

Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!

        Смирнов   Терроризм - это язва на сердце,
                Боль всех народов Земли.
                Мы помянуть всех погибших
                Сегодня на линейку пришли.

Слайд

    Учитель Зажжём поминальные свечи,
                 На миг все, друзья, замолчим.
                 Их души с небес нас увидят,
                 Мы память о них сохраним.

Смирнов В память о погибших во время воин и террористических актов, объявляется минута молчания.

(Минута молчания)

ВИДЕОРОЛИК

(Учитель гасит свечу).

Слайд

Учитель Светлая память погибшим.

Мы обязаны помнить. Помнить, чтобы разделить боль ни в чем не повинных жертв. Помнить, чтобы не допустить такой трагедии.

Слайд

Смирнов Человек сотворён, чтоб мечтать,

Создавать красоты идеал,          

Дома строить, сады разводить,

Чтобы мир совершеннее стал.

Слайд

Учитель Человек сотворён, чтоб любить,

Дочерей, сыновей, матерей.        

Он рождён для того, чтобы ЖИТЬ,

И счастливыми делать людей.

Просмотр клипа «Жить»

Слайд

Смирнов Линейка памяти, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом объявляется закрытой.

Звучит гимн РФ.

nsportal.ru

Классный час на тему: Сценарий классного часа памяти, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Сценарий классного часа памяти,

посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом  3 сентября,

в 5-9 классах

Звучит классическая музыка

Слайд 1: «День солидарности…»

В.1: Сентябрь в гости постучался,  

День знаний наступил.

Открыла школа детям двери,

А террорист закрыл.  

В.2: Тают души в пыли,
Растворяются радость и смех,
Остается лишь боль от любви-
К тем, кого уже рядом и нет.

В.1: Спортзал увешанный взрывчаткой,

 Обвалы крыши, взрывы, дым...  

И этот день пожаром ярким  

Мы - люди в памяти храним.  

В.2: Как разбитая первая школа,
Остались руины в душе у живых.
И цветами усыпано поле,
Где расстреляны души родных.

В.1: Наш классный час, посвящен Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

В.2:   Многие из нас слышали слово, которое на кого-то наводит страх, ужас, а для кого-то это просто слово, которое не всегда понятно. Это - терроризм.  

Слайд 2 «Терроризм»

В.1:  Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора.  Синонимами слова «террор»  (лат. terror — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение».

В.2:   Терроризм — способ достижения политических целей путём диверсий, шантажа жизнями заложников и нагнетания страха в обществе. Изобретён в незапамятные времена, но особую популярность получил в XX веке. Метод террора активно использовался во все времена, как спецслужбами, так и разного рода фанатиками.

В.1:  Именно с этим ужасающим словом, за которым стоят человечески жизни, связана сегодняшняя  дата – 3 сентября -  День солидарности в борьбе с терроризмом.

В.2:  Эта дата была установлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года в связи с трагическими событиями:

Слайд 3:

 в Будённовске 14—19 июня 1995 года,

Слайд 4: 

на спектакле «Норд-Ост» 23 - 26 октября 2002 года,

Слайд 5: 

в Беслане 1 - 3 сентября 2004 года,

Слайд 6:

 московском метро 29 марта 2010 года и в

Слайд 7: 

аэропорту Домодедово 24 января 2011 года.

Слайд 8: «день солидарности - общий».

В.2: Террористические атаки происходили и продолжают происходить  не только в нашей стране, но и  по всему миру.  Постоянно слышатся отголоски необъявленной войны.

В.1: День солидарности в борьбе с терроризмом – это кровавая памятная дата в истории России. Трагическое 3 сентября теперь неразрывно связано с ужасающими событиями, произошедшими в Беслане с 1 по 3 сентября 2004 года. 

Слайд 9: «1 сентября»

В.1: 1 сентября 2004 г. Беслан. Северная Осетия. Праздник школьного звонка. Ничто не предвещало беды. Нарядные дети. Счастливые родители. Волнение, улыбки, цветы. Закончилась линейка. Все вошли в школу.

В.2:  09 часов 15 минут, группа  лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу № 1 в момент проведения торжественной линейки.

Слайд 10: «зал»

В.1:  Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы.

Слайд 11, 12,13

В.2:  Террористы выдвинули требования политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан и органы власти. Попытки переговоров результатов не принесли.

В.1:  Ответственность за теракт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев.

Слайд 14: «шамиль».

3 сентября начался штурм школы.

Слайд15: Видео «Штурм школы».

В.1: Терроризм не щадит никого. Даже детей…  И тот страх и ужас, которым удалось им пережить не сравним ни с чем.

Слайд 16: Видео «Из воспоминаний детей». С 26 мин.09 сек.

В._2:  Только вслушайтесь в  эти цифры: на момент штурма в заложниках оказались 1127человек;

Слайд 17: «погибших…»

общее количество погибших и умерших от ран составило 335 человек,

слайд 18 «дети».

 из которых 186 – дети, в том числе: дошкольного возраста

В. 1:  72 ребенка и 69 взрослых стали инвалидами; 17 детей остались круглыми сиротами.
В.2:   Среди цифр есть еще: в школе № 1 Беслана среди заложников оказались 62 учителя и сотрудника школы. Погибли — 22 работника школы, из них 19 учителей.

Слайд 19: «плачут дети».

В.1:  Любой террористический акт - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека.

В.2:  Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети.

Слайд 20: «мать плачет».

В.1:  Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям.

Слайд 21: «свеча».

В.2:  И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы.

В.1:  Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!

Ученик: Терроризм - это страшное слово,
                Это боль, отчаянье, страх,
                Терроризм- это гибель живого!
                Это крики на детских губах.


                Это смерть ни в чём не повинных-
                Стариков, женщин, детей!
                Это подлое злое деянье

       Озверевших, жестоких людей.

        Терроризм - это язва на сердце,
                Боль всех народов Земли.
                Мы помянуть всех погибших
                Сегодня на митинг пришли.

         Зажжём поминальные свечи,
                 На миг все друзья замолчим.
                 Их души с небес нас увидят,
                 Мы память о них сохраним.

В.1:  Почтим память погибших школьниках Беслана и всех жертв терактов минутой молчания.

Слайд 22 «Свечи».

Минута молчания.

В.2:  Светлая память погибшим.

В.1:  Всем известна фраза: предупрежден-значит вооружен.

Слайд 23: «разноцветный».

В.2:  Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.

Слайд 24: «сумка».

В.1:  Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

Слайд 25 «сообщи в полицию».

В.2:  О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

Слайд 26 «избегай толпы».

В.1:  По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

В.2:  Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

В.1:  Помните – ваша цель остаться в живых.

В.2:  Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

В.1:  Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.

В.2:  Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.

В.1:  Говорить спокойным ровным голосом.

В.2:  Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.

В.1:  Экономьте и поддерживайте силы.

В.2:  Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.

В.1:  Меньше двигайтесь.

В.2:  Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

В.1:  Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

В.2:  Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

В.1:  Дети купаются в солнечном свете,

Смотрят, как радуга светит в дали.

В мире везде одинаковы дети,

Радостный мир нужен детям земли.

В.2:  И помните, все черные даты в календаре должны послужить уроком жизни для всех нас.

nsportal.ru

Методическая разработка по истории на тему: Сценарий митинга, посвящённого Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата – 

День солидарности в борьбе с терроризмом. Это памятная дата установлена федеральным законом «О днях воинской славы России»  от 6 июля 2005 года. Она напрямую связана  с трагическими событиями произошедшими в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане.

Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети.

1 ученик:

 Шумел в деревьях ветер, 
Плакал дождь, 

Мешая воду с кровью на асфальте, 

Тонули в лужах лепестки от роз, 

И красным отливало чье-то платье. 

Как пахло гарью, болью и тоской, 

Как остро жалость вкручивалась в сердце, 

И бликом жизни крестик золотой 

Лежал в безжизненной ладошке детской. 

На небе сером плыли облака 

И серыми людей казались лица, 

Летела вниз зеленая листва 

Калейдоскопом, скручивая мысли. 

Рядами на земле лежат тела, 

Врезаясь намертво, стоят перед глазами, 

Лишь памяти незримые тома 

Сравняют потрясение годами. 

Учитель. Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников, преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы, в нечеловеческих условиях, отказывая заложникам даже в минимальных естественных надобностях. На глазах у заложников террористы хладнокровно минировали здание школы, обещая взорвать их за любое неповиновение.

2 ученик:

Кусочек неба в маленькой ладошке, 

Надежда на спасенье в маминых руках. 

Недетский страх застыл в глазах у крошки, 

Зажато тельце в огненных тисках. 

-Ах, Мама, разве так бывает? 

Чтоб взрослые губили малышей! 

-Нет, старшие всегда оберегают. 

А эти …не походят на людей! 

3 ученик: Кто право дал вершить людские судьбы? 

И нежные сердца злой болью наполнять? 

Еще вчера они учить пытались буквы, 

Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать. 

За что?- вопрос, который сотрясает землю; 

За что?- он не найдет ответ в умах. 

И лишь живой огонь свечи нетленной 

Прощения молитву схоронит в сердцах. 

Федеральными силами предпринимались попытки мирного исхода переговоров, но когда на третий день  в школе произошли взрывы, медлить было больше нельзя, войска спецназа начали штурм.

Во время теракта погибли 330 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев. 
Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка. 

Во время проведения операции по освобождению заложников  31 террорист был убит.  Единственный пойманный живым террорист, Нурпаши Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключение.

А через десять лет матери погибших детей напишут  ему письма.

(письма террористу)

О чём ты думал пять секунд назад?

Чем прогневили тебя эти люди?

Ради чего избрал дорогу в Ад?

Ты понял поздно, что пути назад не будет.

 

Ты вспомни голос матери своей,

Как пела песню, перед сном тебя качая.

Представь, что среди этих вот людей

ОНА… в глаза смотрела… и молчала.

 

За что? Зачем? Повис вопрос немой,

Сильнее крика тишину нарушив.

Ты не такой? Опомнись! Ты другой!

Но пять секунд прошло, весь мир обрушив.

 

А помнишь лица всех этих людей,

Которых ты заставил так бояться?

Тебе придётся множество ночей

С ними не раз в кошмарных снах встречаться.

 

Невинных жертв, загубленных тобой,

Ты кровь не смоешь не за что на свете,

И запах смерти самый дорогой

Парфюм не скроет. Жить придётся с этим.

Учитель. Сегодня, вспоминая жертвы Беслана, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, не допустить разрастания этого преступного безумия. И призывом к солидарности и взаимопониманию звучат слова неизвестного автора, посвященные событиям в Беслане:

Ученик.

Мне не забыть тех страшных дней:

Потоком кровь с телеэкрана,

Меж пуль свистящих и огней

Мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей

В объятьях траурного одеянья.

Их лица выглядят старей

С печатью горя и страданья.

Без слов – одна лишь боль,

Убитых горем матерей рыданье.

О, Господи, скажи доколь

Назначил людям ты страданья?

От рук бездушных палачей

Детей загубленных, безгрешных

Теперь заменит свет свечей,

Но не излечит безутешных.

Не раздается детский смех,

Один лишь плач и боли стон

Останется нам, как на грех –

На память погребальный звон

Но полумесяц обнялся с крестом

Меж обгорелых парт и по кусочкам,

Как братья, бродят Магомет с Христом,

Детишек собирая по кусочкам.

Многоименный Бог, всех обними!

Неужто похороним мы бесславно

Со всерелигиозными детьми

Самих себя на кладбище Беслана

Шахидки носят взрывы на груди,

На талии и вместо бус на шее.

Всегда, чем больше трупов позади,

Тем стоимость живых еще дешевле.

Но ничему не помогает месть.

Спаси, многоименный Бог, от мести.

Пока еще живые дети есть,

Давайте не забудем слово «вместе».

Из нас никто отдельно не герой,

Но перед голой правдой все мы голы.

Я вместе с обгорелой детворой.

Я сам из них. Я – из бесланской школы.

2.На сердце России такие есть раны
Их время не лечит моли не моли
Нам не позабыть то, что было в Беслане 
В невидимой точке на лоне Земли

И будет земля содрогаться от боли 
Лишь осень пожаром листву опалит
Ей вспомнятся дети в захваченной школе
Просящие жалобно пить.

Пытается разум вместить и не может
Какой это Ирод решил их судьбу
Возносится к небу " Спаси Ты нас, Боже"
Молитва из детских иссохшихся губ.

Услышал Господь сквозь огонь и сквозь взрывы 
Он руки пронзённые к вам протянул
Из ада кромешного в небо ушли вы,
Прощая убийц и страну.

На сердце планеты такие есть раны
Их время не лечит бессильно оно 
Земляне, отныне мы все из Беслана
Нам боль его всем пережить суждено

Спаси нас Господь от кровавой угрозы
Для счастья детей помоги сохранить
Покуда текут материнские слёзы 
Не сможем спокойно мы жить.

Теракты (стих. Лидии Серовой)        

Теракты омерзительны и гадки,
Тупые выходки трусливых  подлецов.
Больных людей змеиные припадки,
Разносчиков воинственных грехов.

Теракты очень страшное явление
Теней преступников в мир зыбкости надежд.
С душой пишу своё стихотворение
С душою без прикрытия одежд.

Теракты – визг закрытого предательства.
Теракты – льётся человеческая кровь.
Все факты их любого обстоятельства
Уничтожают святость и любовь...

При освобождении заложников погибли 10 бойцов из подразделений “Альфа” и “Вымпел”.

ВСЕМ жертвам терактов посвящается это стихотворение

Ещё вчера вы были живы.

Ещё вчера вы были живы
Мечтали, думали, любили.
Но рок судьбы нить разорвал
И молодую жизнь забрал.

Ещё вчера вы обнимали
Отца, мать, брата и сестру
И грудь свободою дышала,
Но, а сегодня вы в раю.

Чем можем вам помочь?
Не знаю.
Но боль сжимает сердце мне.
Я к богу сердцем призываю
И слёзы душат душу мне.

Но, а сейчас мы с вами вместе
Молитвы, слёзы и слова
Обращены к Нему, а я лишь
Скорблю и помню вас всегда.

Кончая эти строки, плачу
Не холодна слеза моя
Я знаю, вы теперь свободны,
Вас не забудут никогда!

Учитель: Мы обязаны помнить, что в России веками дружно жили люди разных национальностей и вероисповеданий.

Всех без исключения объединяла любовь к Родине, память об общих победах и готовность всегда подставить плечо.

Мы — единое государство, единое общество, единый народ, и сильны мы только тогда, когда объединяемся.

 Бороться за безопасность Отечества надо сообща, участием каждого гражданина, каждого из нас.

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: День солидарности в борьбе с терроризмом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №20

муниципального образования «Город Донецк»

Сценарий митинга Памяти,

посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом

г. Донецк, Ростовская область

2016-2017 учебный год

Ведущий 1:

Сентябрь в гости постучался,  

День знаний наступил.

Открыла школа детям двери,

А террорист закрыл.  

Ведущий 2:

Тают души в пыли,
Растворяются радость и смех,
Остается лишь боль от любви-
К тем, кого уже рядом и нет.

Ведущий 1:

Спортзал увешанный взрывчаткой,

Обвалы крыши, взрывы, дым...  

И этот день пожаром ярким  

Мы - люди в памяти храним.  

Ведущий 2:

Как разбитая первая школа,
Остались руины в душе у живых.
И цветами усыпано поле,
Где расстреляны души родных.

Ведущий 1:

Здравствуйте, уважаемые учителя, гости и учащиеся.

Ведущий 2:

Линейка памяти, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом, объявляется открытой.

Звучит гимн РФ.

Ведущий 1:

Многие из нас слышали слово - терроризм.  

Ведущий 2:

Терроризм - это страшное слово,

Это боль, отчаянье, страх,

Ведущий 1:

Терроризм - это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Ведущий 2:

Это смерть ни в чѐм не повинных-

Стариков и женщин, детей!

 

Ведущий 1:

Это подлое злое убийство

озверевших, жестоких людей.

Ведущий 2:

Террористические атаки происходили и продолжают происходить  не только в нашей стране, но и  по всему миру.  Постоянно слышатся отголоски необъявленной войны.

Ведущий 1:

Самым подлым и грязным актом международного терроризма стал захват 1 сентября 2004 года Бесланской школы в республике Осетия.

Ведущий 1: 1 сентября 2004 года.

В тот день светило солнце жарко

И осень шелестела за окном.

День знаний начинался радостно и ярко,

Но стал для тысячи самым чёрным днём.

Ведущий 2:

Наш митинг Памяти – наша скорбь и боль о погибших, наша солидарность с жертвами трагедий,

Ведущий 1:

наш протест против террора, наша надежда на то, что люди Мира смогут не допустить разрастания этого преступного безумия.

«Город Ангелов» песня

Ведущий 1:

Без пищи, в духоте и без воды

Три долгих дня и три бессонных ночи…

Секунды отделяют от беды.

Взрыв в зале, стон, разрыв гранат, стрельба.

Ведущий 2:

Сквозь минный коридор к родным, друзьям

В пыли, в дыму, рискуя наступить на мины,

Бегут детишки к взрослым, к матерям,

А им бандиты –

                              нелюди, стреляют в спины.

Ведущий 1:

В те страшные дни в Беслане погибли 334 человека:

Ведущий 2:

из них 186 детей, 17 учителей, 11 бойцов спецназа.

Ведущий 1:

Более пятисот   человек получили ранения.

Ведущий 2:

Юные погибшие дети,

Юными остались вы для нас.

Мы напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Ведущий 1: Жизнь иль смерть-

И нету середины.

Память вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины!

Девочки, достойные поэм!

Ведущий 2: В память о всех погибших от рук террористов объявляется Минута молчания.

Минута молчания. Звучат колокола.

Ведущий 1:

Память о погибших в Беслане обязывает нас ко многому..

Выйдя на улицу, обернитесь вслед скользящему над землѐй облаку, вспомните о тех, кто мог бы дожить, но не дожил до первого сентября.

Ведущий 2:

 Это для них мы должны сохранить праздник Мира, Осени, Знаний.

Ведущий 1:

Это для них мы должны беречь нашу Землю.

 

Ведущий 2:

Чтобы всегда летел над ней, сентябрьский ветер.

 Ведущий 1:

Ветер Мира и Знаний

 

Ведущий 2:

Ветер Дружбы и Любви

Ведущий 1:

 Ветер Счастья и Жизни

Ведущий 2: Благородная память народа Ваши хранит имена. Вечная память погибшим Беслана!

Песня «Мир без войны»

Ведущий 1:

В память тех, чьи не сбылись мечты,

Чьи не дописаны стихи, поэмы,

Выпустим в небо белые шары,

Как символ мира и добра.

(Музыка - все выпускают шары)

Ведущий 2:

Дети купаются в солнечном свете,

Смотрят, как радуга светит в дали.

В мире везде одинаковы дети,

Радостный мир нужен детям земли.

Ведущий 1:

Пусть небо всегда будет безоблачным!

И всем светит ласковое солнце!

Песня: «Не отнимайте солнце у детей!»

Митинг Памяти, посвящённый   Дню солидарности в борьбе с терроризмом объявляется закрытым.

nsportal.ru

Сценарий митинга, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Сценарий митинга,

посвящённого международному Дню солидарности

в борьбе  с терроризмом

03.09.2018

Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.

Задачи:

  1. Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.

  2. Вызвать отрицание терроризма как явления.

  3. Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности.

(звучит мелодия песни «С чего начинается Родина»)

 

Ведущий 1:

Здравствуйте, ребята!

Когда- то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу. Огонь жизни был дороже всего. Так же передается из поколения в поколение свет подвига.

Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи и музыку. Главное же о них помнят. И эта память не дает померкнуть далеким дням. Одним из таких событий стал подвиг детей, родителей, учителей, военных в роковых событиях города Беслана.

1 сентября 2004 года.

В тот день светило солнце жарко

И осень шелестела за окном.

День знаний начинался радостно и ярко,

Но стал для тысяч самым чёрным днём

Память об этом подвиге и ужасной трагедии должен сохранить каждый россиянин.

__ Тем, кто не пожалел своей жизни в борьбе с терроризмом,

__ Тем, кто своим телом прикрывал детей…

Митинг, посвящённый международному Дню солидарности в борьбе с терроризмом, объявляю открытым.

Всем смирно! Равнение на флаг!

(звучит гимн России)

- Сегодня в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата установлена федеральным законом РФ «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики захватили одну из городских школ.

  То, что происходило около 9 часов утра, некоторые сначала восприняли как дурной розыгрыш, настолько это казалось невозможным: на школьный двор въехал грузовик, от туда выскочили люди в масках и с оружием в руках. Они начали стрелять и загонять толпу в школу. Тогда появились и первые жертвы.

Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку. Три дня все жители города проводили на улице, в страхе за своих близких. Беслан стал чёрным от горя.

54 часа террористы удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, угрожали и, расстреливали одних, что бы запугать других.

Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. В спортзале что-то взорвалось. Это террористы растянули бомбы по спортивному залу.

С этого взрыва и начался вынужденный штурм.

(музыка)

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели.

Чернеет школа, как немой свидетель.

Среди тяжелой мертвой тишины.

Три дня в ней гибли взрослые и дети.

Теперь же в ней игрушки и цветы.

Не примет она больше первоклашек.

Не прозвучит прощальный в ней звонок.

Кровавый, самый длинный, самый страшный,

она дала последний свой урок...

Слово предоставляется директору школы ________________________.

Слово предоставляется председателю Совета депутатов Кичигинского сельского поселения __________________________________________.

Слово предоставляется ___________________________________________

_______________________________________________________________

Раскололось вдруг небо  на части,

И осколки свинцовым дождём

Захватив школу вихрем несчастья

По Беслану промчались огнём.

Мир так хрупок…

Опомнитесь, люди!

На земле не должно быть границ.

Террористы – не звери, не люди.

У них нет, и не было лиц.

 

Хватит нам всех страданий и боли

Неповинно погибших  людей.

Им вовек не сломить нашей воли

И не взять с собой счастье детей. 

 

Они не вернулись из школы. Молодые, красивые. Они  тоже мечтали о мире на нашей земле. Мы сегодня говорим о детях и учителях Беслана. Мы скорбим, мы помним…

 

Во времени не утонули

           Их лица и их имена.

           У их могил в почётном карауле

           Стоит сегодня вся страна!

Объявляется минута молчания! 

(хронометр, музыка, девушки со свечами)

Память о погибших от рук террористов обязывает нас ко многому. Мы будем примером для всех в работе и учёбе. Мы будем честны и справедливы. Мы будем борцами за правду и счастье. И сегодня мы выйдем на общешкольный кросс – это наше громкое «НЕТ!» терроризму.

 

Пусть летит от края и до края

Голубь мира - белое крыло,

Черной силы тучи разгоняя,

Пусть несет Надежду и Добро!

При выносе флага смирно!

Митинг, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом, объявляю закрытым. Прошу строем по порядку пройди в свои кабинеты на классный час.

4

multiurok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о