Сценарий детской проектной деятельности мой четвероногий друг – Проект (средняя группа): проект “Мой четвероногий друг”

Материал (старшая группа) по теме: Сценарий праздника "Мой четвероногий друг"

Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте дорогие ребята!

Сегодня у нас праздник посвященный всем домашним животных. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком и мы в ответе за тех, кого приручили. Собаки и кошки это символы домашних животных, поэтому наш праздник посвящен именно им. Ребята, а вы хорошо их знаете? Вот сегодня мы и узнаем.

В нашем зале сегодня две команды: 1гуппы №8 «Кошечки», 2группы№11 «Собачек». Команды будут соревноваться между собой и мы наконец узнаем кто же Собаки или кошки самые умные, шустрые, веселые и находчивые.

А теперь давайте представим наши команды:

1. Название команды, девиз.

Ведущий: Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Дети и родители: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Однажды я шла по улице и услышала такой разговор… (8группа)

Сценка «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев)

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

-Как ваши дела?

Девочка: - Ничего, понемножку.

М:           - Я слышал, что вы тяжело заболели?

Д:            - Болела.

М:           - Так значит, лежали в постели?

Д:            - Бездомной, мне некуда ставить постель.

М: - Как странно, - я думал, -

Что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий благодарит за выступление, дети садятся на места

Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Ведущий берет в руки игрушечную собачку и кошечку.

Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Мурзик.

- Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Мурзика. А вот и строительный материал!

Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

«Домик для кошки»

Дети из мягких модулей выстраивают будки.

Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у  Шарика и Мурзика. А вот … хочет дать вам, ребята, хороший совет!

Ребенок:

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Ведущий: Ребята, праздник День домашних животных продолжается, и я приглашаю на следующий конкурс. Для этого конкурса мне нужно 5 детей из разных команд. Мы организуем «Вагончик кошек» и «вагончик собак» (1ребенок бежит оббегает игрушку, добегает до 2ребенка цепляется к нему бегут двоя прицепом  и т. д. последний ребенок поднимает игрушку и бегут вместе.)

Ведущий: Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному, вот как это, например, случилось в семье Даши…..

Сценка «Про котенка» (11группа)

Девочка   Я нашла в саду котенка…

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал? Мама!

Мама   Лучше не проси,

Где взяла, туда неси!

Девочка   Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама   У меня забот без котенка-

Полон рот!

Где живут лесные звери?

Девочка   В норке…в логове…в пещере…

Иль в каком-нибудь дупле,

Вместе с матерью в тепле!

А у этого зверька

Ни кормушки, ни кутка…

Мама   Прекрати волынку эту!

Дед    Что за шум, а драки нету?

Почему в слезах девчонка?

Девочка   Я нашла в саду котенка,

Только мама…

Дед     Стой, стой, стой,

Где найденыш этот? Ой!

До чего же страшный зверь!

Вот что сделаем теперь:

Ты пойди к себе, умойся

И немножко успокойся.

Да найденному плеснуть

Молочка не позабудь…

Дед к маме     Разве ты забыла?

Как у нас в семействе было:

Две собаки, два кота,

Куры, гуси. Красота!

Не могу поверить чтобы…

Мама       У котов в шерсти микробы!

И собаки и коты все заразны!

Дед     Это ты говоришь слова такие?

Без любви к животным злые

Вырастают дети…Дочь!

Ты отбрось сомненья прочь,

Разреши коту остаться…

Ну куда ему деваться?

Оставляем значит?

Мама    Да!

Дед    Внученька, иди сюда!

Все уладилось прекрасно!

Девочка      Он хорошенький ужасно:

Мама! Дедушка!

Дед    Ну вот, как по маслу все идет.

Если б каждому ребенку

По щенку или котенку,

Не осталось бы зверька

Без кормушки и кутка)

Ведущий загадывает загадку команде

-Ребята, про кого говорят:

Он след находит точно,

Охраняет дом наш ночью.

Уши чуткие и нос-

Это друг, наш верный…

Дети: пес!

Ведущий: Да действительно, самое верное животное – это собака!

На нашей планете около 400 пород собак, которые делятся на 3 вида:

Назовите эти виды? Родители вам помогут.

Дети: охотничьи, служебные, декоративные.

Ведущий: Служебные собаки освоили разные профессии, назовите, какие бывают собаки?

Дети: Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные…

Ведущий: Ребята а вы знаете что в Париже был поставлен памятник «святым собакам»- сенбернарам, спасшим во время снежных заносов в Альпах 40 человек.

В годы Великой Отечественной войны овчарка Дик обнаружила 11000 немецких мин и огромную бомбу, спрятанную в фундаменте Павловского дворца. Талант и выдержка Дика спасли жизнь тысячам солдат.

Памятник собакам- поводырям слепых стоит на территории Берлинского зоопарка

Собаки умны, самоотверженны В Санкт-Петербурге сооружён памятник собаке, служащей науке. На Аляске – вожаку упряжки Балту, доставившему во время эпидемии в занесённый снегом посёлок противодифтерийную сыворотку

А знаете ли вы, что первые собаки – космонавты Белка и Стрелка. Они облетели нашу планету в 1960 году, вернулись на Землю, прожили долгую жизнь и даже имели многочисленное потомства

В Италии стоит памятник великой верности – псу Верному, который 14 лет каждый вечер упорно ходил к автобусной остановке встречать хозяина, убитого на войне

Собаки – хорошие пловцы, верные помощники, они могут быстро и долго бегать, высоко прыгать, петь под луной и даже танцевать.

(Команда собачек исполняет танец)

Ведущий: Ребята, а вы знали что наши домашние кошки потомки древней нубийской кошки, водившейся в Африке. Её приручили древние египтяне. В её честь строили храмы. Смерть кошки в египетском доме отмечалась трауром, а убийство кошки считалось тягчайшим преступлением.

В г.Воронеже установлен памятник котенку, герою известного мультфильма Вячеслава Котеночкина "Котенок с улицы Лизюкова, в Санкт - Петербурге - памятник Хорошему Коту. Данный памятник поставлен кошкам за спасение г.Санкт-Петербурга от нашествия крыс и мышей в военные годы.

Есть Московский Музей кошки. Он открылся в 1993 году в марте. В коллекции музея представлено все, что связано с кошками и их ролью в жизни человека на планете Земля. Музей кошек есть в Санкт-Петербурге, в Зеленоградске.

1 марта считается днем кошек. Этот день был утвержден Московским музеем при поддержки ООН в 2004 году.

В Москве есть театр кошек, актерами в котором являются кошки. Художественный руководитель театра- Юрий Куклачев. Такой театр единственный в мире. В театре у Куклачева 120 кошек.

Ребята исполнят танец про кошек.

Ведущий: Ребята,  не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята:

1 ребенок

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

Прививки им делать и просто любить!

2 ребенок

Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были,

Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

Кого мы к себе приручили»

Звучит музыка, входит Айболит.

Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?

Дети: доктор Айболит.

Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?

Дети: Ветеринар!

Айболит: Я помогаю всем животным, и даже научился понимать их язык. Хотите вас научу?

Дети: Да!

Айболит: Сейчас мальчики исполнят для вас песню на собачьем языке! (Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…»)

Айболит: Вы поняли, о чем эта песня? Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!

Айболит: А теперь, попробуем с девочками. (Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют «Мяу-мяу-мяу»)

Айболит: Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?

Дети: Про елочку!

Айболит: Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.

Ведущий: Ребята, а давайте покажем Айболиту как мы собираем пазлы (картинки разрезанные собирают кошка и собака)

Айболит: -Молодцы! А теперь я хочу вас проверить, как хорошо вы знаете кошек и собак. Я буду задавать вам вопросы?

1. В каких мультиках, книгах, рассказах встречаются сказочные персонажи «Коты» и «Собаки» (по очереди называют команды)

- какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)

2. Какие породы собак и кошек вы знаете?

Ведущий: Молодцы ребята вы все знаете о домашних любимцах, но, ребята, ведь есть и брошенные людьми, бездомные кошки и собаки. А мы с вами написали письмо от их имени. Айболит наверняка знает, куда его отправлять.

Айболит: Есть такая организация «Всемирное общество защиты животных». Там всегда помогают животным. Давайте ваше письмо, я прочитаю его всем….. У меня и конверт есть. А еще я приготовил памятки о том, как надо вести себя при встрече с бездомными животными. Я раздам памятки вашим воспитателям, в группе они вам их прочтут.

(Звучит негромко легкая музыка, Айболит раздает памятки, после чего раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!»)

Айболит: Ребята, спешу на помощь, зовут меня, ваше письмо я обязательно сейчас занесу на почту, чтобы оно поскорее дошло, до свидания, друзья!

Р.S. Кошки успокаивают, помогают снять стресс. Наблюдения врачей всего мира подтвердили, что общение с кошками способствует скорейшему выздоровлению. Причем кошки разного окраса оказывают различное влияние на человека. Считается, что черные лучше снимают стресс, рыжие повышают настроение, серые успокаивают, а белые вообще универсальны. Любопытно, что в Англии белую кошку можно купить в аптеке, как лекарство от любых болезней. Причем для здоровья полезно не только гладить любимцев и слушать их мурлыканье, но и подставляться под «заточку ногтей», которое представляет собой своеобразное иглоукалывание. Ребята, помните слова А. де С. Экзюпери : “Мы в ответе за тех, кого приручили”.

Вывод:

- Кошки и собаки очень разные. Но они похожи в одном: это гордые и независимые звери с загадочной душой, которые оказались среди нас, чтобы подарить любовь и научить нас жить в мире, а, живя в нём – не разучиться удивляться.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа): Сценарий развлечения "Мой четвероногий друг!"

Сценарий экологического спортивного праздника

«Мой четвероногий друг»

Цель: формирование бережного отношения к домашним питомцам, ответственности, милосердия.

Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий:

Жить на свете очень туго

Без подруги или друга

Без тебя твой котенок и щенок

Нестерпимо одинок.

Вы уже поняли ребята, что сегодня наша встреча будет посвящена нашим домашним любимцам. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля.

1 ребенок.

Не надо мне джинсы,

Кроссовки и жвачку.

Купите простую,

 Живую собачку.

2 ребенок.

Ну, мама и папа,

Чего же вам стоит

Купить мне щенка,

 Что недорого стоит!

3 ребенок.

Он в доме не будет

 Мешать никому.

И я уже имя

Придумал ему!

Ведущий: Эмоциональную чуткость и ответственность за судьбы меньших наших братьев надо воспитывать с детства. Ой, слышите, кто-то плачет?

Девочка: У меня пропал щенок, помогите мне его найти.

Ведущий: Как же мы тебе поможем, мы не знаем, как он выглядит

Девочка: А мы с ребятами вам сейчас расскажем

Песня «Пропала собака»

Ведущий : Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Дети и родители: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий:  Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

 Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). А вот Степа хочет дать вам, ребята, хороший совет!

Ребенок:

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Ведущий: Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному, вот как это, например, случилось в семье Ани…..

Сценка «Про котенка»

Девочка Я нашла в саду котенка…

 Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал? Мама!

Мама: Лучше не проси,

 Где взяла, туда неси!

Девочка Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама: У меня забот без котенка-

Полон рот!

Прекрати волынку эту!

Бабушка: Что за шум, а драки нету?

 Почему в слезах девчонка?

Девочка Я нашла в саду котенка,

 Только мама…

Бабушка: Стой, стой, стой,

Где найденыш этот? Ой!

До чего же страшный зверь!

Вот что сделаем теперь:

Ты пойди к себе, умойся

 И немножко успокойся.

 Да найденному плеснуть

Молочка не позабудь…

Бабушка к маме Разве ты забыла?

 Как у нас в семействе было:

 Две собаки, два кота,

 Куры, гуси. Красота!

 Не могу поверить чтобы…

Мама: У котов в шерсти микробы!

 И собаки и коты все заразны!

Бабушка: Это ты говоришь слова такие?

 Без любви к животным

 Злые вырастают дети…Дочь!

 Ты отбрось сомненья прочь,

Разреши коту остаться…

Ну, куда ему деваться?

Оставляем, значит?

Мама:  Да!

Бабушка: Внученька, иди сюда!

 Все уладилось прекрасно!

Девочка: Он хорошенький ужасно:

Мама! Бабушка!

Бабушка: Ну вот, как по маслу все идет.

 Если б каждому ребенку

 По щенку или котенку,

 Не осталось бы зверька

 Без кормушки и кутка!

 Ведущий загадывает загадку:

-Ребята, про кого говорят:

Он след находит точно,

Охраняет дом наш ночью.

Уши чуткие и нос-

Это друг, наш верный…

Дети: пес!

 Ведущий: Да действительно, самое верное животное – это собака!

 Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.

Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.

- Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!

Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

Дети и родители из мягких модулей выстраивают будки.

Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика.

Звучит музыка, входит Айболит.

Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?

Дети: доктор Айболит.

Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?

Дети: Ветеринар!

Доктор Айболит: Я очень люблю наблюдать за животными, и даже научился делать звереробику. Становитесь дружно в круг. Я вам сейчас покажу, а вы повторяйте за мной.

Танец «Звереробика»

 Айболит: Очень хорошая зарядка, полезная для здоровья. Ребята, а каких еще домашних животных вы знаете?

(Ответы детей)

Айблит: Я предлагаю вам превратиться в черепах, в самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено от врагов прочным панцирем.

Эстафета «Черепахи»

(Игрок встает на четвереньки, на спину ему кладут таз. Нужно очень аккуратно двигаться, чтобы пройти дистанцию, не уронив его. Передает эстафету следующему.)

Айболит: -Молодцы!

 (У Айболита раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!»)

 Айболит: Ребята, спешу на помощь, зовут меня,  до свидания, друзья!

 Звучит музыка «Вместе весело шагать»

Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку домашние питомцы. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми! А ведь иногда достаточно улыбки, чтобы подружиться, чтобы кому-то поднять настроение и стать ближе друг другу.

Песня «От улыбки»

Ведущий:  Ну что ж, наш праздник подошел к концу! Надеюсь, что он не прошел для  вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите своих домашних питомцев и помните, что мы в ответе за тех, кого приручили.

nsportal.ru

Проект (средняя группа) по теме: Проектная деятельность "Четвероногий друг"

ГБОУ Детский сад №1244

Проект «Наши четвероногие друзья »

Подготовила и провела  воспитатель группы №8 Основина Л.Н., высшая квалификационная категория

Актуальность:

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными  сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель:

Знакомить с повадками  домашних животных, учить  делиться со сверстниками  информацией о своем питомце и воспитывать  ответственное отношение к домашним  питомцам.  Привить любовь и бережное отношение к животным

Задачи:

1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком. Расширять  представление детей о разнообразии и жизни домашних питомцев

2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев. Выявлять отличительные особенности жизни домашних и диких животных

3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.

4. Развивать простейшие навыки по уходу за домашними питомцами

5. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить

6. Воспитывать гуманное отношение к животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца, бережно относиться к животным.

7.  Формировать у детей положительные личностные качества, развивать коммуникативные качества, развивать познавательную активность

Участники проекта:

Дети средней группы №8 ,  воспитатели,  музыкальный руководитель и родители

Срок реализации:

Проект краткосрочный (3 недели)

Ожидаемые результаты на уровне детей:

  • Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
  • Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

2 этап реализация проекта

3 этап итоговый

Определение темы проекта. Поиск и анализ проблемы. На основе изучения проблемы постановка цели и задач. Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток, разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, подготовка материала для изобразительной деятельности.

- беседы о домашних животных «Как я забочусь о своем питомце»;

- тематические занятия: «Домашние животные у нас дома», «Про любимого котенка».

- чтение рассказов, стихов, заучивание стихов

 С. Маршак «Усатый-полосатый»,«Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка», «Собака»; Г. Остер «Котенок по имени Гав»;  Н. Носов «Живая шляпа»;

Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; В. Сутеев «Три котенка»;

- сюжетно - ролевые игры«У ветеринара», «В зоомагазине».

- дидактические игры:

"Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?", "Угадай, что изменилось?" «Четвертый лишний»;

«Семья»; «Большой- маленький»; «Кто как кричит? »;«Кто что ест?», «Один-много»; «Найди свою маму».

- подвижные игры: «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Злобный пес», «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «Кот и мыши»

конструирование:«Кошкин дом»; «Теремок для домашних питомцев»;

Художественное творчество:

- рисование, лепка, аппликация

-конструирование оригами «собачка»

- оформление выставки книг

 - рассматривание картины «Кошка с котятами», «Собака со щенками». Рассказывание по картине.

- составление рассказов о своем питомце

- выставка рисунков

- драматизация сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Перчатки»

- оформление фотовыставки «Я и мой любимец»

-   создание альбома «Питомцы нашей группы»

(рассказы о своем питомце)

- показ инсценировки сказки младшим группам «Сказка о глупом мышонке»

Выводы

По итогам проекта  часть детей проявила себя более открыто, чем в обычной жизни.  Многие захотели завести животных, осознавая, что это большая ответственность.  Дети с удовольствием стали играть в игрушки, изображающие животных.

nsportal.ru

Презентация к уроку (старшая группа) на тему: Проект "Мой четвероногий друг"

Слайд 1

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» Проект «Мой четвероногий друг»

Слайд 2

Актуальность Экологическое воспитание В оспитание подрастающего поколения в духе терпимости и гуманности, а также ответственности по отношению к тем, кого приручили. Проблема бездомных животных должна беспокоить любого человека. Поэтому воспитание подрастающего поколения любви к животным, милосердное сострадательное отношение к ним необходимо воспитывать с раннего возраста, пока ребенок не потерял способность эмоционально реагировать на происходящее, пока он хочет оказывать посильную помощь тем, кто нуждается в защите .

Слайд 3

Цель данного проекта Расширить объем знаний о домашних животных. Развитие творческого потенциала участников, направленного на формирование любви к животным ; Задачи проекта: - развитие творческого потенциала участников, направленного на формирование любви к животным; повышение мотивации к толерантному отношению к животным; - повышение осознания необходимости защиты окружающей среды, повышение активности в защите животных; - ознакомить общество с проблемами и трудностями бездомных животных, поднять престиж людей, помогающих животным.

Слайд 4

Предполагаемый результат: Воспитания чувства доброты, сопереживания , ответственного отношения к братьям нашим меньшим ; Знакомство с особенностями содержания домашних животных и их незаменимой пользой для человека .

Слайд 5

I этап. Организационный Формирование творческой группы по реализации программы; Составление перечня мероприятий и источников; Информирование родителей, распределение обязанностей ; 4. Подготовка необходимого оборудования и атрибутов Содержание проекта:

Слайд 6

II этап . Основной (организация мероприятий) Просмотр детьми документального фильма о пользе, отваге и преданности животных Разговор с детьми на тему ответственного отношения к животным, заботе и состраданию к тем, кто в этом нуждается . Конкурс детских рисунков на тему «Мой четвероногий друг». Оформление фото выставок «Я и мой питомец» Конкурс рисунок-плакат , призывающий заботиться о животных и природе «Не проходи мимо» Консультация для родителей «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка » Праздник посвящённый дню домашних животных

Слайд 7

Праздник посвящённый дню домашних животных

Слайд 8

Конкурс плакатов

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: Сценарий игровой программы "Мой четвероногий друг"

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п.г.т. Осинки

Название внеклассного мероприятия (игровой программы):  «Мой четвероногий друг»

Возрастной адресат программы:  8 – 9 лет (учащиеся 2 – 3 классов)

Автор:  Чижова Светлана Александровна; учитель начальных классов высшей категории

Место работы: ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки, Безенчукский район, Самарская область

Пояснительная записка

      В настоящее время актуальной является проблема занятости ребёнка во внеурочное время. Как научить малыша с пользой проводить это время? Как отвлечь его от компьютера? Как научить общаться со сверстниками, с окружающими? На помощь приходит игра.

      Игровая программа «Мой четвероногий друг» рассчитана на учащихся 2 – 3 классов и призвана решать следующие задачи:

  1. Расширять представление учащихся о мире собак.
  2. Развивать коммуникативные способности, уважительное отношение к окружающим, любознательность.
  3. Прививать любовь к животным.
  4. Развивать творческие, артистические способности учащихся.

      Данная игровая программа позволяет отправиться в путешествие, где детям предстоит петь, танцевать, участвовать в викторинах, заниматься стихосложением, проявлять смекалку. Немаловажным элементом является соревновательная форма программы, именно в соревновании рождаются азарт и стремление покорять вершины неизведанного.

     Сценарий (в том числе и стихотворный материал) сочинён автором (Чижовой С.А.).

Развлекательно-познавательная программа

«Мой четвероногий друг»

- Здравствуй, публика честная!

  Отложи-ка все беседы!

  Вы готовы? Выступаем!

  На сцене группа «Непоседы»!

Песня на мелодию «Прованс»

                Приветствуем, друзья,   (Слайд 1)

                Сегодня вас на этой сцене!

                Нам обойтись нельзя

                Сегодня здесь без приключений.

                                              Готовы танцевать

                                              И петь для вас мы до упада.

                                              Друзья, должны вы знать:

                                              Аплодисменты нам награда!

           Припев: Здесь и сейчас мир открывает нам шире двери.

                 Лишь прихвати с собой смекалку, настроенье.

                 Ждут приключенья. Без сомненья, откроешь много тайн.

                 Верь в удачу. И она настигнет. О-о!

- Ребята! Я думаю, что сегодня в этом праздничном зале собрались самые весёлые и самые любознательные. И наша встреча обещает быть задорной и увлекательной. Но для начала давайте познакомимся. Меня зовут … А это мои помощники – группа «Непоседы». А теперь нам хочется узнать, как зовут вас. По команде «Громче!» каждый из вас выкрикнет своё имя. Готовы?

- Громче!

- Замечательно! Есть среди нас и …

- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир тайн и сказок. А чтобы интереснее было путешествовать, мы с вами разбились на 2 команды.

- Те ребята, которые получили солнышко, вошли в состав команды «Солнышко». А ну-ка, «Солнышки», поднимитесь, покажитесь. Представьте, пожалуйста, своего капитана.

- Те ребята, которые получили звёздочки, вошли в состав команды «Звёздочки». А ну-ка, «Звёздочки», отзовитесь. Представьте, пожалуйста, своего капитана.

- Проверим, какая команда дружнее: чья команда дружнее и громче выкрикнет своё название по призыву «Громче!»?

- Внимание: «Громче!»

- Молодцы! Трудно вам будет соперничать. Обе команды сильны и дружны.

- А ещё труднее придётся нашим уважаемым членам жюри, которым предстоит выявить сильнейшего в нашей сегодняшней встрече.

 - Итак, начинаем.

- Первым делом определим, кому же будет посвящено наша встреча. Для этого нужно отгадать загадку:

                                    Он пушистый и игривый.

                                    У него нет густой гривы.

                                    Часто он хвостом виляет

                                    И при встрече громко лает.       (Собака)

- Речь пойдёт о собаке (Слайд 2), а точнее о щенке, который совсем недавно пропал. Посоветуйте, ребята, что нужно сделать, чтобы найти пропавшего щенка? (Повесить объявление) (Слайд 3)

- Спасибо, дорогие друзья! Я так и сделаю – воспользуюсь объявлением, да не простым, а музыкальным. Ребята, а вы хотите принять участие в поиске пропавшего щенка? Тогда все дружно исполняем караоке (Слайд 4) – так дружно, чтобы щенок нас услышал. Посмотрим, какая команда будет наиболее активна.

- Приглашаем на сцену наших музыкальных помощников. Маэстро, музыку!

Песня «Пропала собака»

               Висит на заборе, колышется ветром,

               Колышется ветром бумажный листок.

               Пропала собака (3р) по кличке Дружок.

               Щенок белоснежный. Лишь рыжие пятна.

               Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.

               Он очень занятный (2р). Совсем ещё глупый доверчивый пёс.

               А дождь-забияка листочек закапал.

               И буквы, и строчки заплакали вдруг.

               Найдите собаку (2р). Вернись поскорее, мой маленький друг.

- Молодцы! Объявление дано. Итак, в поисках пропавшего щенка предлагаю отправиться в путешествие с незатейливым названием «Мой четвероногий друг». (Слайд 5)

ШУМ ВЕТРА. УРАГАН  

- Что случилось? Что за ветер? Настоящий ураган! Ветер дует вправо – наклонились вправо. Ветер дует влево – наклонились влево. А это настоящий смерч (вращение).

- Вот так занесло нас – прямо в Сказочную страну! (Слайд 6)

- Напомню, что в Сказочной стране для исполнения желания (а нам надо найти пропавшего щенка) нужно пройти 3 испытания.

- От такого урагана в Сказочной стране всё перемешалось, всё перепуталось. Приглашаю вас заглянуть в гости к сказочным героям. (Слайд)

Шапокляк и Хоттабыч

Ведущий:    Речь пойдёт об этой даме.

                   Вы её узнайте сами:

                   Пакостит, вредит, шалит.

                   Людям ни за что грубит.

                   Делает всё кое-как,

                   Потому что … (Шапокляк).

                   По дорожке она шла

                   И кувшинчик вдруг нашла.

Шапокляк:  Что за прелесть? Что за чудо?       (Появляется старик Хоттабыч)

                    Напугал, дед! Ты откуда?

Хоттабыч: Джин я, госпожа. Спасибо!

                    Как же здесь у вас красиво!

                    Наконец, освободился!

                    Сколько лет я здесь томился! (Берёт кувшин)

Шапокляк:   Ты не болен, старый дед?

                     Как ты влез сюда?

Хоттабыч:  О, нет!

                     Заколдован я жестоко.

                     Сам я родом аж с Востока.

Шапокляк:    Где твоя трахти-бидох?

                     Борода где? В чём подвох?

                     Госпожа теперь тебе я!

                     Право я сейчас имею

                     Загадать всё, что хочу:

                     Самолёт! (Слайд 7) Как полечу!

                     Нет! Хочу я BMW (Слайд 8),

                     Чтобы мчаться по шоссе.

                     А ещё хочу…      

Хоттабыч:  Старушка,

                     Получи свои игрушки! (Слайд 9)

                     У тебя одно желанье

                     Лишь осталось…

Шапокляк:    Наказанье!

                     Ты кого назвал старушкой?

                     Доходяга ты с макушкой!

                     Слушай, дед, ты госпожу –

                      Вот что я тебе скажу:

                      Лезь в кувшин скорей обратно!

                      Ну и как? Тебе приятно? ...

                      Боже мой! Что натворила?!

                      Я желание сгубила!

                      Тук-тук-тук! Любезный дед!

                      Выходи скорей!

Хоттабыч:   Обед

                      У меня уже начался.

                      Я с тобою замотался!

                      Спать пора мне год, другой.

                      Всё. Пора мне на покой!

Шапокляк:     Ах, я глупая девчонка!

                      Был же милый старичонка!

                      Надо было не грубить.

                      Надо дружно с людьми жить!

                      Помните, друзья, об этом!

                      Добру учит сказка эта!

Почтальон:   Тук-тук-тук!

Шапокляк:     Кто там?

Почтальон:   Это я – почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка»! Тьфу ты!

                      Телеграммы я принёс.

Шапокляк:     Бросьте их! Я столько слёз

                       Пролила, вас ожидая.

Почтальон:    Бабушка, вы кто такая?

Шапокляк:      Ах, ты, глупый мужичонка!

                        Получи!

Почтальон:     Вы что? Легонько!

Шапокляк:       Легче некуда, лопух!

Почтальон:     Вы пронзаете мой слух!

Шапокляк:       Я не так сейчас пронзю!

                        Оревуар, друзья. Спешу!

(Чижова С.А.)

- Итак, сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Ребята, чему же научила вас эта сказочная история? (Быть вежливым)

- Посмотрим, что за телеграммы принёс почтальон Печкин. … Вот оно что – телеграммы от известных собак.

Конкурс № 1 «Узнай известного пса»  

- Внимание командам – объявляется 1 конкурс нашего путешествия, в которое мы отправились в поиске пропавшего щенка. Это конкурс «Узнай известного пса».  (Слайд 10)

- Всё очень просто: зачитывается телеграмма; поднимается рука; жюри определяет, кто был первым; заслушивается ответ; определяется верный.

- Итак, определите, от кого телеграмма.

ТЕЛЕГРАММЫ

  1. « Я -  друг дяди Фёдора и Матроскина».   (Шарик)
  2. «Я горда тем, что лаяла на слона»   (Моська)
  3. «Я дружу с Мальвиной и Буратино»   (Артемон)
  4. «Я участвовала в вытягивании репки»   (Жучка)
  5. «Я путешествовала вместе с Элли в Изумрудный город»   (Тотошка)
  6. «Я – герой сказки Н. Носова, побывавший в гостях у Барбоса»   (Бобик)
  7. «Я – герой рассказа Н. Носова, прокатившейся «зайцем» в чемодане с дырочками»   (Дружок)
  8. «Я – друг семи богатырей, пытающийся спасти царевну от проделок мачехи»   (Соколко)
  9. «Я – пёс из кинофильма «Приключения Электроника»   (Рэсси)

- Первый конкурс завершён. Слово жюри. (Результаты выносятся на табло)

Конкурс № 2  «Конкурс капитанов»  

- В следующем конкурсе нашего поединка честь команды будут отстаивать капитаны. Объявляется конкурс капитанов.  (Слайд 11) Капитаны, на сцену!

- Не секрет, что маленький щенок требует особого ухода. А знаете ли вы, уважаемые капитаны, что необходимо, чтобы содержать щенка?

- А это мы сейчас проверим. Перед вами изображение предметов по уходу за различными животными. За ограниченное время (пока будет звучать музыка) вам нужно выбрать только то, что необходимо для щенков. Итак, начали. (Звучит «Финская полька»)

- Проверим.

- Слово жюри.

Конкурс № 3.  Викторина «Породы собак»  

- Ну и, наконец, пришло время 3 конкурса. Объявляется викторина по определению пород собак. (Слайд 12) Вниманию команд предлагается изображение собаки. Кто первым поднимет руку, тот и называет породу собаки. Одновременно проверим наблюдательность команд – помнят ли они, как выглядел пропавший щенок. Кто первым даст знать, что на экране появился пропавший щенок, тот принесёт своей команде дополнительный балл. Ну, а уважаемое жюри, как всегда, просим быть на чеку.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  «ПОРОДЫ СОБАК» (Слайды 13-40)

- Так какова же порода пропавшего щенка? (Сенбернар)

- Замечательная порода. Этих псов на горных перевалах обучали спасать людей, находить их под снегом, отогревать и показывать верную дорогу. Так было спасено множество людей, попавших в беду.

- Наступило время подведения итогов. Слово жюри.

- Основные конкурсы завершены, но до окончания нашего путешествия жюри вправе добавить баллы более активной команде.

ВЫСТУПЛЕНИЕ  ЖЮРИ

- Ребята, с вашей помощью мы прошли 3 испытания в Сказочной стране, но почему же пропавший щенок не объявляется? Наверное, нужно произнести волшебное заклинание (Слайд 41):

                                           Мы так много угадали.

                                           В сказке шли то вниз, то ввысь.

                                           Долго, пёс, тебя искали.

                                           Наконец-то, появись!    

- А вот и пропажа!  (Выходит щенок и поёт песню)  

Песня «Человек собаке друг»

                                Человек собаке друг – это знают все вокруг.

                                Понятно всем, как дважды два, нет добрее существа!

                                Лапу первым подаёт. Волю нервам не даёт.

                                Ещё никто не замечал, чтобы хоть раз он зарычал!

                                Он не лает, не кусается. На прохожих не бросается.

                                И на кошек – ноль внимания! Вот это воспитание!

Щенок: - Здравствуй, милая хозяйка!

               Вижу, что тебе несладко.

               Радуйся: я жив – здоров!

               Буду защищать твой кров!

               Жучке бегал я помочь  (Слайд 42)

               Убежала мышка прочь!

               Вместе ухватились крепко –

               Вытянули чудо-репку!

               Есть хочу! Готовь обед!

               Детворе физкультпривет!

- Очень приятно, дорогие ребята, что вы не остались равнодушны ни ко мне, ни к переживаниям моей хозяйки. Так давайте же веселиться!

- Вы готовы вилять хвостиком, как я? (Показ) Не слышу! Громче!

- Вы готовы махать ушками, как я? (Показ)  А ну-ка, вместе!

- Вы готовы работать лапками, как я? (Показ) А ну-ка, вместе!

- Тогда начинаем собачью дискотеку! Танцуют все!

ТАНЕЦ  (Слайды 43, 44)

- Замечательно повеселились. Осталось лишь накормить голодного пса. Без вашей помощи, ребята, мне не обойтись. Нужно хором закончить стихотворные строчки и определить, верно ли полученное утверждение. Если вы согласны с придуманным словом, хлопайте. Если не согласны – топайте.

Стихотворение «Обед для щенка»  (Слайды)

1.Положу щенку я в миску

   Эту чудную … (сосиску).   (Слайд 45)

2.Есть не хочет пёс ватрушку –

   Угощу его … (петрушкой).   (Слайд 46)

3.Чтоб щенок работал чётко,

   Положу ему … (селёдку).   (Слайд 47)

4.Чтоб щенок не брызгал злостью,

   Угощу его я … (костью).   (Слайд 48)

5.Что ж, щенок мой молодец!

   Пусть получит … (огурец).   (Слайд 49)

6.Каждый день в районе часа

   Ест щенок мой только … (мясо).   (Слайд 50)

- Большое спасибо за помощь. Как хорошо, когда всё хорошо кончается! Щенок найден, накормлен. Уж теперь-то я его от себя ни на шаг не отпущу. Всё потому, что это мой четвероногий друг. И нет на свете преданнее существа, чем собака. Именно поэтому по всему свету за преданность, смышлёность и верность собакам устанавливали памятники. Внимание на экран. (Слайды 51-56)

Комментарий к изображению на слайдах

1. В Париже при входе на кладбище домашних животных установлен памятник знаменитой собаке – сенбернару Барри, который на горном перевале Сен-Бернар спас от верной гибели во время метелей несколько десятков человек.

2. Известному псу Болто установлено сразу 2 памятника: в Нью-Йорке и в городе Ном на Аляске. Болто спас целый город от эпидемии дифтерии. Являясь вожаком стаи, он, не смотря на ураган, сумел вовремя доставить спасительную сыворотку в больницу.

3. Следующий памятник установлен за преданность хозяину в Японии псу Хачико, который в течение 9 лет ждал на станции своего скончавшегося хозяина.

4. Этот памятник установлен в Германии собаке-поводырю, без которой не могут обойтись слепые одинокие люди.

5. А это памятник писателю А.Н. Некрасова и его верному охотничьему псу Кадо, который случайно погиб от пули во время охоты.

- Итак, наша встреча подходит к завершению. Слово для подведения общих итогов нашей встречи предоставляется уважаемому жюри. (Вручение грамот)

- Спасибо всем, кто принимал участие в нашем путешествии.   (Слайд 57)

- Надо сказать, что и вы нам с ребятами очень понравились. Спасибо вам за тёплый приём. И в подарок группа «Непоседы» дарит вам заключительную песню. Вы можете поддержать ребят своим зажигательным танцем.

Песня «Детский РЭП»

Сегодня вы узнали здесь, без сомненья, много:

О том, что друг у нас есть и он четвероногий.

Он говорить не может – и это не напрасно.

Он наделён душою. Вот это, друзья, классно!

Припев: Поверьте нам: собака – лучший друг на свете.

            Вынослив пёс и предан вам он, дети!

Кто нам помашет лапкой, полижет прямо в носик?

Кто принесёт нам тапки? Конечно, это пёсик!

Кто защитит всегда нас, найдёт дорогу к дому?

Кто узнаёт наш голос? Кто лает разным тоном?

Припев: Поверьте нам: собака – лучший друг на свете.

            Вынослив пёс и предан вам он, дети!

- До новых встреч!

Используемая литература

Бульванкер В.З. От кота до кита: Научно-художественная литература / Худож.К. Почтенная. – Л.: Дет. лит., 1991.

nsportal.ru

Тема проекта- мой четвероногий друг


Тема проекта: "Мой четвероногий друг" - для детей среднего возраста
Продукт проекта: фотовыставка "Мой четвероногий друг!
Цель: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Задачи:
1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).
2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Результат проекта:
Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей), схема составления описательного рассказа, детские работы по рисованию и по лепке.
Мотивационный этап:
Почему люди дома держат животных?
Каких животных можно встретить в городских квартирах? Зачем человеку четвероногие друзья?
Проблемная ситуация: в группе появляется игрушка - щенок, он ищет хозяина. настоящего друга. Ребятам щенок рассказал грустную историю о том, как плохо к нему относился его хозяин: обижал его ,не кормил, обзывал....
Можем ли мы помочь щенку? Что нужно для этого сделать ?Как надо себя вести, (какие совершать поступки), чтобы обрести себе друга? Что такое дружба? А можно ли дружить со щенком?(кошкой,крысой)?
Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности Организованная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями
Просмотр презентации «Домашние животные у нас дома»
Цель:
Сформировать у детей представление о домашних животных, которые могут проживать в городских квартирах.
Беседа о домашних любимцах
Моделирование: животные, проживающие в деревне и в городе.
Чтение худ. литературы
Рассуждение на тему: Хорошо ли моей собаке(кошке, хомяку)со мной? почему? Рисование на тему мой четвероногий друг
Игры со щенком(разыгрывание сюжета о том, что надо накормить ,не обижать и т.д.)
Дидактические игры «Узнай животного по описанию»
Экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто где живёт?», «Чьи следы?». Беседы родителями на тему ,есть ли в доме животное?
Взаимодействие с родителями
Сбор фотографий домашних животных, рисование на тему:"Мой четвероногий друг",организация выставки детских работ
Беседа на тему как правильно содержать животное в городской квартире
Беседы «Гигиена животных».
Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем мы отличаемся»,« Кто как умывается», «Питание зверят».
Составление описательного рассказа по фотографии с опорой на схему «

educontest.net

Проект по окружающему миру (средняя группа) на тему: Проект для средней группы ДОУ "Мой четвероногий друг".

Срок реализации: 2 неделя

Участники проекта: дети средней группы, педагог, родители.

Ресурсное обеспечение проекта: альбомы «Дикие животные», «Домашние животные» , мультфильмы о животных, художественная литература о животных ( стихи, потешки), дидактические игры, загадки .

Проект «Мой четвероногий друг»

Составила проект: Сухань Л. В.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.

По содержанию: ребёнок и семья, ребёнок и животные.

По характеру участия ребенка: ребенок – участник общения

По характеру контактов: в контакте со сверстниками и с другими людьми

По количеству участников: коллективный        

По продолжительности: краткосрочный

Планируемый результат: расширение знаний детей о животных, их внешнем виде, желании заботиться. Пополнить словарный запас. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи, как нужно ухаживать за домашними животными и жизнеспособности питомцев. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения

Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.

Постановка проблемы: 

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы, знаний о животных. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение ухаживать за животными. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и животных в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Мой четвероногий друг». Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.

       Гипотеза:

Проект поможет глубже и ярче изучить основные повадки, внешний вид животных, пополнить свои знания о питомцах. Дети научатся ухаживать за животными. Улучшаться взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ.

       Актуальность.

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Я поинтересовалась у детей, есть ли дома питомцы. Как они ухаживают за ними? Подвела их к мысли, что можно запечатлеть питомцев в своих работах. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о животных.

      Мотив.

 Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и уход за животными, доброе отношение к ним. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы  в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с окружающим миром. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности   " Мой четвероногий друг".

     Цель проекта.

Знакомить с повадками домашних животных, учить делиться со сверстниками информацией о своем питомце и воспитывать  ответственное отношение к домашним  питомцам.  Привить любовь и бережное отношение к животным

 Дошкольникам нужно сообщать эти знания, тем самым развивать интерес к окружающему миру природы.

В соответствии с поставленной целью основные задачи проекта:

     Задачи проекта:

1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком. Расширять представление детей о разнообразии и жизни домашних питомцев

2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев. Выявлять отличительные особенности жизни домашних и диких животных

3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.

4. Развивать простейшие навыки по уходу за домашними питомцами

5. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому.

6. Воспитывать гуманное отношение к животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца, бережно относиться к животным.

7.  Формировать у детей положительные личностные качества, развивать коммуникативные качества, развивать познавательную активность

Ожидаемый результат:

           Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

           Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

           Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.

Второй этап.  Подготовительный этап.

   

1.Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

3.Подборка фотографий, литературы.

4.Разучивание стихотворений о животных.

5. Рисование на тему «Домашние животные»

6. Рекомендации для родителей «Ребенок и его питомец».

                        Основная часть. Реализация проекта.

В работе с детьми использовала разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательного характера. В уголке природы размещали учебный материал: альбомы «Дикие животные», «Домашние животные». Дети учились различать их по внешнему виду, правильно называть. Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения по знакомству с животными. В результате этой работы у детей складывались представление о животных: внешний вид, чем питаются, особенности ухода. Учили детей отыскивать причины настроения и внешнего вида животного, устанавливать связи между ними, если животное веселое и хорошо выглядит, значит уход за питомцем хороший. На конкретных примерах показывали детям, что хороший уход за животными делает их веселыми и здоровыми. Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения в поведении животных, сообщали детям, что животные нуждаются в тепле, пище и уходе.

С целью эмоционального погружения детей в тему использовались стихи о животных.

Образовательные     области

Виды детской деятельности

Физическое развитие (здоровье)

Беседа с детьми на тему: «Мой четвероногий друг».

Цель: закреплять представления детей о питомцах.

Беседа с детьми на тему: «Прогулка с питомцем».

Цель: формировать у детей представления о значении для здоровья человека и животного двигательной подвижности во время прогулки.

Подвижные  игры:  «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Злобный пес», «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «Кот и мыши»

Пальчиковая гимнастика: «Коготочки», «Котята».

Игровые упражнения: «Угадай по контуру», «Дикие и домашние животные».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мое любимое животное».

Лепка «Мой питомец».

Аппликация «Осенняя пора».

Музыка: пение - «Пропала собака» муз. Шаинского,

        Танец- «Четыре попугая, котенок и щенок»              

        

Интегрированная НОД  «Домашние животные у нас дома».

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация +чтение художественной литературы

чтение рассказов, стихов, заучивание стихов

 С. Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка», «Собака»; Г. Остер «Котенок по имени Гав»;  Н. Носов «Живая шляпа»;

Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; В. Сутеев «Три котенка

Разучивание инсценировки к сказке «Глупый мышонок».

Социально-личностное развитие

Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?", "Угадай, что изменилось?" «Четвертый лишний»;

«Семья»; «Большой- маленький»; «Кто как кричит?»; «Кто что ест?», «Один-много»; «Найди свою маму».

Сюжетно-ролевая игра «У ветеринара», «В зоомагазине».

Взаимодействие с семьёй.

Фотовыставка на тему ««Мой четвероногий друг».

Консультации для родителей:

«Домашнее животное и ребенок».

Составление фотоальбома: «Мы и наши животные».

    Третий этап. Заключительный.

1. Итоговое занятие по теме «Домашние животные»

2. Оформление фотовыставки «Мой четвероногий друг»

3. Создание практического материала для родителей: памятки, консультации.

4. Выставка детских рисунков «Мой любимый питомец».

5. Подведение итогов.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о