Сценарий классного часа на 1 сентября во 2 классе с презентацией – Конспект игры с презентацией на 1 сентября (2 класс)

Конспект игры с презентацией на 1 сентября (2 класс)

Сценарий праздника "День знаний" для 2 класса

Цели: 

  • развитие познавательных интересов;

  • развитие творческих способностей;

  • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;

  • воспитание культуры поведения;

  • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;

  • привить любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Оборудование: 

Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние;

Магнитофон, записи песен на школьную тему;

Рисунки, наглядность к конкурсам;

Цветочки из цветной бумаги (по количеству детей в классе), плакат с изображением вазы, в которой стебли и листья цветов

Ход праздника 

Учитель: 
- Здравствуйте, уважаемые родители, мои любимые девчонки и мальчишки! 

Сентябрь наступил, закончилось лето - 

Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 
С праздником вас поздравляю, друзья! 
Школьные двери вновь распахнутся.
Завтра учебные будни начнутся. 
А сейчас
– праздничный час!


- Дорогие ребята! На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний.

Он близок людям всех поколений. Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы. Только в нашей стране есть такой замечательный праздник – День знаний.

Читают стихи дети

Ученик 2. 
Есть у нас немного славных 
Разных дней в календаре, 
Но один есть самый – самый, 
Самый первый в сентябре.

Ученик 3. 
Зазвенит звонок весёлый - 
Здравствуй, школьная пора! 
И шагает дружно в школу 
В это утро детвора.

Ученик 4. 
Игрушками некогда мне забавляться, 
Я буду теперь каждый день заниматься. 
Ведь ждут меня в школе 
Грамматика, чтение и математика, 
Пение, труд, рисование 

И всё школьное расписание.

Ученик 5. 
На большой голубой планете 

Нет сегодня счастливее нас. 
Мы теперь не просто дети, 
Мы теперь уж – второй класс!

Ученик 6. 
Каникулы кончаются – 
Дней отдыхали много… 
Друзья опять встречаются 
У школьного порога. 

Ученик 7. 
Окрепшими, здоровыми! 
Хвала летним каникулам! 
Со знаниями новыми! 
И – с Новым школьным годом!! 

Ученик 8. 
Ждут отметок дневники, 
Ждут задач ученики, 
На подставке у доски 
Дремлют белые мелки… 

Ученик 9. 
Вот и осень у ворот- 
Здравствуй, новый школьный год! 
И поверьте, ребята, что я не шучу – 
Я скучаю по школе! И учиться хочу! 

Учитель: 
- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника у нас "День занимательных уроков". Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год. 


Сегодня в расписании: 
1. Сказочная литература. 
2. Озорная грамматика. 
3. Весёлая математика. 
4. Забавный окружающий мир. 
5.Любимая музыка 

- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.

1 Урок. Сказочная литература. 


Задание 1
Вам предлагается ответить на вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор) 
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном) 

Задание 2. 
Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей: 
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ. 

Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3, Сергей Михалков) 

Задание 3. 
А сейчас покажите, как вы научились читать. Прочитать хором стихотворение с доски. 

Учиться пришли мы сегодня опять:

Второй год учёбы пора начинать.

Учебник открыт и мы смотрим вперёд:

Что нового в этом году всех нас ждет?

Готовы тетради, пеналы полны.

И станем умнее и опытней мы!

2 Урок. Озорная грамматика. 
На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания: 

Задание 1. 
Ответьте на вопросы: 
- Сколько букв в алфавите (33) 
- На какие группы делятся все буквы русского алфавита. (гласные и согласные) 
- Сколько гласных букв? (10) 
- Сколько гласных звуков? (6) 
- Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные) 
- Зачем нужны ь и ъ? 
- Что вы знаете о "хитрых" буквах?  (я, е, ё, ю)

Задание 2
Прочитайте.

я жыву в лисной глушы.

Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте. 

На какие правила допущены ошибки? 

Напишите его на доске правильно 

Задание 3. 
А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО "ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ". 
Участвуют ВСЕ. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута).

К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О

(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)  ( ШКОЛЬНИК – 8 букв) 


Задание 4. 
В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Я их начну, а вы – закончите:

Трудится как … (муравей) Нем как … (рыба) 
Трещит как … (сорока) Упрямый как … (осёл) 
Поёт как … (соловей) Красный как … (рак) 
Назойливая как … (муха) Надулся как … (индюк) 
Топает как … (слон) 

3 Урок. Весёлая математика. 

Задание 1
Ответьте на вопросы. 
- Какие геометрические фигуры вы знаете? 

- Какое число при счете следует за числом 4, 9, 13, 18? Какое стоит перед числом 8, 11, 17?

- Назовите соседей числа 3, 6, 14, 20?

- Как определить, на сколько одно число больше другого?  (из большего вычесть меньшее) 
- На сколько 13 больше 11? (на 2)

- На сколько 6 меньше 9? (на 3) 

- Какие 2 группы чисел мы изучили в 1 классе? (однозначные, двузначные)

- Назовите самое большое однозначное число (9). Самое маленькое однозначное число (0). Самое маленькое двузначное число (10). Самое большое двузначное число (99)?

- Как называются числа при сложении? А при вычитании?

Задание 2. 
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая. 
1. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
2. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3) 
3. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
4. Сколько ушей у трех мышей? (6)

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

6. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Ни сколько – на берёзе не растут яблоки)


Задание 3. 
Ребусы с цифрами: р 1 на (родина) 3 буна(трибуна) 

4 Урок. Забавный окружающий мир

Задание 1. 
- На доске написаны названия цветов: 
1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК. 
- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2) 

Задание 2
Ответьте на вопросы: 
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия) 
2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)

3. В какой области мы живём? (Нижегородская) 

4. В каком городе мы живем? (Дзержинск)
5. Как называется река, которая протекает у нас в городе? (Ока) 
6. На какой улице находится наша школа? (Циолковского, 17в) 

Задание 3. 
- После перестановки букв должны получиться названия животных: 

АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.

(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

5 Урок. Любимая музыка. 


- Звучат записи песен на школьную тему и мелодии песен из мультфильмов (поппури -минус). Дети должны узнать песню и спеть отрывок. 


Учитель: 
День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить эти уроки тоже празднично. 

Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето!

Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да! 

Класс наш в школе самый дружный, 
Просто не разлей вода! 
Мы вам скажем без сомненья: 
Это класс наш? - Да! Да! Да! 
  1. Класс наш в школе самый шумный, 
    Что кружится голова! 
    Мы вам скажем честно-честно: 
    Это класс наш? - Да! Да! Да! 

  1. Класс наш в школе самый лучший, 
    Потому что мы – семья! 
    Мы вам скажем дружно-дружно: 
    Это класс наш? - Да! Да! Да! 

Вот такая наша школьная семья. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Давайте же дружно скажем своим родителям: "Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!" Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.

И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем из них красивый, огромный букет! Напишите в серединке цветка своё имя и прикрепите на плакат, как я. 
(Дети наклеивают или прикалывают цветы на плакат, где нарисована ваза со стеблями и листьями цветов. Родители помогают детям.) 

Учитель. 

Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился! Прекрасный подарок для нашего дружного класса! Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне! 

В добрый путь, ребята! 
В вечный поиск 
Истины, добра и красоты, 
Чтобы явью стали в вашей жизни, 
Самые заветные мечты! 
Шагай по ступенькам знаний смело! 
Помни, ученье – это серьезное дело!

infourok.ru

Классный час (2 класс) на тему: День Знаний во 2 классе. ( с презентацией)

Слайд 1 Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование: подарки для вновь прибывших учеников, подарки-сюрпризы для учеников всего класса, телеграммы, свитки-шифровки, магнитофонная запись «Советы парты», памятки, портреты сказочных героев.

Ход классного часа

Слайд 2 Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

- Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник - День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник - День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

Учеба - не игра!

- Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия.

Слайд 3 В этом году президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в России объявлен годом культуры.  А вы знаете, что такое культура? Попытайтесь ответить на этот вопрос.

Слайд 4 Учащиеся: ... (предлагают свои ответы)

Классный руководитель: Кого вы можете назвать культурным человеком? (Это человек, который имеет высшее образование, знает несколько языков, разбирается в кино, живописи, музыке и литературе? Или тот, кто все умеет делать своими руками, для кого никакая техника не представляет секрета?)

Классный руководитель: Да, вы правы. Это и первый, и второй, и третий.

Теперь мы  близки к ответу на первый вопрос. Культура - это сумма знаний и умений, накопленных человечеством во всех областях деятельности людей Согласитесь, что и далекие наши предки, крестьяне, не знавшие грамоты,  могут быть названы культурными людьми. В конечном счете, культурный человек - это каждый из вас, если вы умеете самостоятельно думать и делать (создавать!) то, что нужно людям. То есть творить добро.

Слайд 5 Кл руководитель: А что такое национальная культура?  (ответы)

Говоря научным языком, это то, что вместе с общностью языка, территории, традициями и обычаями составляет суть народа, выделяет его среди других народов.

Национальная культура повседневно входит в нашу жизнь. Вспомните, какие песни пела вам мама, какие сказки вам рассказывали и читали. Все это тоже явления национальной культуры, с ними вы вступили в жизнь, их для вас любовно хранили ваши предки.

Культура России формировалась на протяжении нескольких тысячелетий. Где вы получаете знания о культуре нашей страны?

В нашей большой стране есть маленькая школа.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

- Назовите номер нашей школы. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.

- В нашем классе -- мальчиков и -- девочек. Сколько всего учеников в нашем классе? --

Представление новых учеников

- В этом году с нами будут учиться новые ученики. Давайте с ними познакомимся.

(Учитель представляет новых учеников. Они выходят к доске и рассказывают о себе: чем любят заниматься, в какой кружок ходят и т. д. Обязательно нужно продумать подарки для новых учеников: блокноты, ручки, памятки с именами и фамилиями учеников всего класса.)

Благодарность родителям

- Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)

- Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд.

 - Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, какие сказочные герои вас поздравляют.

Я желаю от души Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит). Слайд 6

 

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье.

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.) Слайд 7

 

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино). Слайд 8

- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну- ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки.

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет,

Старуха... (Шапокляк). Слайд 9

Физкультминутка

- Как живешь?

- А плывешь?

- Вдаль глядишь?

- Как бежишь?

- Утром спишь?

- А шалишь?

- На урок спешишь?

- На часы глядишь?

 (Дети после каждого вопроса отвечают, подняв вверх большой палец: «Вот так!»)

Слайд 10 Шуточный экзамен

В школе можно все узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться.

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос - ответ.

 

Важно каждому понять:

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым,

Времени нельзя терять!

- Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе?

2.  Сколько предметов вы изучали в первом классе?

3. Как фамилия директора нашей школы?

4. Как зовут вашего учителя по рисованию?

5. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)

7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

Загадки

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

 

У сосны и елки

Листики - иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Тетрадных.)

 

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться.

Надо грамоте учиться. (Книга.)

 

Белый комочек растаял –

На доске следы оставил. (Мел.)

 

Быстрый конек

По белому полю бегает,

За собой следы оставляет. (Ручка.)

  

Сидит Пахом на коне верхом,

книги читает, а грамоты не знает. (Очки.)

Слайд 11 Шифровка

- Ребята, сегодня утром я нашла непонятное письмо. Оно зашифровано. У меня одной не получилось его прочесть. Может быть, у вас получится, попробуйте!

(Дети получают свитки, в которых зашифрованы любые выражения, например: Завяжиузелокнапамять, зарубисебенаносу и др.)

- Что обозначают эти надписи? (Ответы детей.)

Слайд 12 Пословицы Памятка (На слайде другие пословицы)

- Наши сказочные герои приготовили для вас еще сюрприз. Вспомните пословицы о знаниях, о книге. Они вам помогут в учебе.

(Дети заканчивают пословицы.)

Второклассник, помни:

♦ Ученье - свет, а неученье - тьма.

♦ Грамоте учиться - всегда пригодится.

♦ Знания - сила.

♦ Мир освещается солнцем, а человек знанием.

♦ Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

♦ Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

♦ Книга поможет в труде, выручит в беде.

♦ Кто много читает, тот много знает.

♦ Хорошая книга - лучший друг.

♦ Книгу читать, как на крыльях летать.

♦ Век живи - век учись.

♦ Корень учения горек, да плод его сладок.

♦ Ученье без уменья не польза, а беда.

♦ Без старания нет и знания.

♦ Учись, размышляй, иначе толку не будет.

Школьная гадалка

(Если есть возможность, лучше обыграть данную ситуацию. В роли гадалки может выступить родительница или ученица-пятиклассница.)

- Ребята, а хотите узнать свое будущее? Что вас ожидает во втором классе?

(Реквизит: круг, разбитый на несколько секторов, в центре которого стоит волчок. Ученик запускает волчок, учитель обращает внимание на символ, расположенный в секторе, на который укажет стрелка.) Значение символов:

1. Дождик и зайчик под грибком. Тебя ожидают невольные огорчения в новом учебном году. А чтобы этого не случилось, учи лучше домашние задания.

2. Птица. Получишь письмо от директора школы с просьбой как можно меньше прогуливать уроки.

3. Коньки. Не забывай в течение учебного года заниматься спортом.

4. Букет цветов. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года!

5. Сова в очках. Мудрость - в книгах! Читай больше, ходи почаще в библиотеку.

6. Рука. Тебя ожидает теплая встреча после долгих летних каникул с подругами и друзьями.

7. Восклицательный знак. Тебе надо быть внимательнее на уроках и при переходе улицы.

И другие символы по усмотрению учителя.

Слайд 13 Советы парты

- Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.

(Включается запись «Советы парты».)

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо, в добрый путь!

- Какие советы запомнили?

Поздравление от родителей

- Ребята, вас поздравляют самые близкие вам люди - ваши родители.

(После поздравления вручить детям подарки-сюрпризы: воздушные шары, мороженое, шоколад, коробочку сока и т. д.)

Слайды 14, 15, 16, 17 Подведение итогов

- А в заключение давайте все вместе споем песню на мотив «Пусть бегут неуклюже».(У каждого на парте лежит распечатка текста этой песни.)

Пусть бегут неуклюже

Второклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает

Лучший друг наш веселый звонок.

Припев:

Мы за лето повзрослели

И устали отдыхать.

Подросли и загорели.

Сразу не узнать.

 

Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке,

Сколько можно уже отдыхать!

Дома скучно ужасно.

Ну а в школе прекрасно:

Снова будем считать и писать!

Припев.

nsportal.ru

Классный час «Первое сентября во 2-ом классе»

Классный час

День знаний

во 2 классе

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование: подарки-сюрпризы для учеников всего класса, телеграммы, круг, разбитый на несколько секторов, волчок, грамоты для родителей, магнитофонная запись «Советы парты», памятки, портреты сказочных героев.

 

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

- Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник - День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник - День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

Учеба - не игра!

- Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране маленькая школа.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

- Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.

(Дети называют: 2 «А»)

 

Благодарность родителям

- Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)

- Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд. Особенно активное участие в ремонте класса приняли родители следующих учеников:

- Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

Я желаю от души Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит).

 

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье.

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино).

- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки.

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет,

Старуха... (Шапокляк).

- А у нас сегодня гость. Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.

Звучит запись песенки Винни-Пуха.

- Правильно, ребята, это Винни-Пух пришел к нам в гости. (Из укромного места учитель достает игрушку Винни-Пуха и усаживает его на видное место.).Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес... Угадайте, что.

Не куст, а листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

- Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете Винни-Пух сам написал эту книгу, Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ» Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)

Прочитаем, что же написано у Винни-Пуха. «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет» Согласны? Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».

Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Прозвенело три первых звонка,

Дети от радости кричат:»Ура»

Как довольна детвора -

Значит, начинать пора.

 

Урок ПОЧТЕНИЯ

1 урок называется «Урок ПОЧТЕНИЯ» Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учительнице и воспитательнице, и классу, и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.

А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.

В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных?

По чему человек ходит?

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Может ли страус назвать себя птицей?

У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?

    Первый урок прошел энергично.

    Всем в журнал поставлю «отлично».

    Окончен первый урок,

    Весело звенит звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

    Понравилось? Будем читать книгу дальше?

     

    Урок РИСКОВАНИЯ

    2 урок - «Урок РИСКОВАНИЯ» Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

    Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

    Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

    А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

    А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)

    Да, вы самые рискованные ребята!

    Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!

    (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

     

    Урок ХОХОТАНИЯ

    3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»

    Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

    Нам смеяться так привычно,

    Что с контрольной спавились на отлично.

    Настроенье классное -

    Звонок звенит проказник (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

     

    Урок МАХАНИКИ

    4 урок « Урок МАХАНИКИ». На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.

    (Выполняется физминутка)

    Смотрит солнышко в окошко,

    Светит в нашу комнатку.

    Мы захлопаем в ладошки,

    Очень рады солнышку.

    Скачут побегайчики,

    Солнечные зайчики.

    Мы зовем их — не идут,

    Были тут и нет их тут!

    С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?

    Слушать ушки не устанут,

    Как звенит звонок хрустальный. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

     

    ОТМЕТКОЛОГИЯ

    В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например».

    (Согласны?)

    Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

    Если же стихотворенье ты не выучил опять,

    То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

    Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

    Но забыл переписать все и получишь ты... (2)

    Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

    Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)

    Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

    Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

    Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

    Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

    Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

    Звенит сейчас звонок

    На интереснейший урок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

     

    ГАДАТИКА

    А следующий урок этот загадочный и имеет название « ГАДАТИКА» - это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?! Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».

    Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.

    Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.

    Цветок — не забудь поздравить любимую учительницу и воспитательницу с началом учебного года. Настроение у них будет отличное весь учебный год.

    Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.

    Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грызть знания. Учи все правила.

    Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.

    Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.

    Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.

    Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.

    Платочек — тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

    Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.

    Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.

    Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.

    Часы Нужно обзавестись громким назойливым будильником – тогда и на уроки станешь появляться без опозданий.

    Конфета В этом году твои успехи в учебе будут радовать! Родители и близкие станут гордиться достижениями ребенка и в благодарность за старание осыпать ценными подарками. Главное, не подведи тех, кто в тебя верит.

    Звезда Звезды пророчат год, полон успехов. Главное начинать день с улыбки. И все получится.

    Сундук Обзаведешься массой обновок! Новый рюкзак, пенал, тетради и книги – список подарков далеко не полон. Постарайся ничего не растерять.

    Сердце В этом году ты получишь возможность прославиться! Хочешь, чтобы тебя узнавали на улицах и просили автографы? Тогда время отыскать в себе талант и развивать его. Главное — не лениться и не тратить время попусту.

    Шуточный экзамен

    - Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

    1. Сколько этажей в нашей школе?

    2. Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс?

    3. Сколько предметов вы изучали в первом классе?

    4. Как фамилия директора нашей школы?

    5. Как зовут вашего учителя по рисованию?

    6. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)

    7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

    Вот окончился урок,

    Веселей звонит звонок.

    Веселится детвора

    И кричит: «Ура! Ура!»

    - Понравились вам уроки Винни-Пуха?! А завтра в школу. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки? Скажем Винни-Пуху спасибо? А родителям за то, что вовремя звонки с урока подавали?А себе за то, что мы такие веселые и активные? До скорой встречи

    Памятка

    Второклассник, помни:

    Ученье - свет, а неученье - тьма.

    Грамоте учиться - всегда пригодится.

    Знания - сила.

    Мир освещается солнцем, а человек знанием.

    За ученого двух неученых дают, да и то не берут.

    Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

    Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

    Книга для ума - что теплый дождик для всходов.

    Книга поможет в труде, выручит в беде.

    Кто много читает, тот много знает.

    Прочел новую книгу - встретился с другом.

    Хорошая книга - лучший друг.

    Книгу читать, как на крыльях летать.

    Знание - дерево, а дело - плоды.

    Век живи - век учись.

    Корень учения горек, да плод его сладок.

    Чему учился, тому и научился.

    Ученье без уменья не польза, а беда.

    Без старания нет и знания.

    Учись, размышляй, иначе толку не будет.

    Недоучка хуже неученого. Успехов тебе в новом учебном году!

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Сценарий "Урока 1 сентября во 2 классе"

    Тема: День знаний (2 класс)

    Цель:

    • поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

    • создать настрой на учебную деятельность.

    Оборудование:

    Ход классного часа

    СЛАЙД 1

    СЛАЙД 2

    Учитель:

    Если ты с утра проснулся

    И увидел за окном:

    Все нарядны и с цветами,

    И веселья полон дом;

    Если видишь: по дороге

    Много школьников идёт –

    Значит, наступила осень,

    Начался учебный год.

    - Для миллиона россиян сегодня большой праздник – День знаний. Для тысячи учителей сегодня праздник – День знаний. Для миллиона родителей сегодня долгожданный праздник – День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

    СЛАЙД 3

    Промчались летние деньки,

    За парты вам пора,

    Опять вы все - ученики,

    Учёба – не игра!

    - После летних каникул мы собрались все вместе. С сегодняшнего дня вы у нас второклассники.

    -Сегодня мы отправляемся в путешествие. Дорога будет дальней. Вы должны отгадать загадки, которые я сейчас вам загадаю и выбрать тот транспорт, который передвигается быстрее всех.

    На рояль я непохожий, но педаль имею тоже.

    Кто не трус и не трусиха, прокачу того я лихо,

    У меня мотора нет, я зовусь….(велосипед).

    Кто далеко живет, то пешком не пойдет.

    Вот приятель тут как тут, всех домчит за 5 минут.

    Эй, садись, не зевай, отправляется ….(трамвай).

    Смело в небе проплывает, обгоняет птиц полет.

    Человек им управляет. Что такое?....(самолет).

    Чтобы я тебя повез, мне не надобен овес.

    Накорми меня бензином, на копыта дай резину

    И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобиль).

    Распустила алый хвост, улетела в звездный мир

    Ведь народ построил эту межпланетную …. (ракету).

    -Как вы думаете, какой вид транспорта самый быстрый?

    -А в какое путешествие можно отправиться на ракете?

    -Верно. Сегодня мы отправляемся в межгалактическую экспедицию. (открыть ракету)

    СЛАЙД 4

    -Путешествие начнем с постройки ракеты. У вас на столе лежит конверт с геометрическими фигурами, на доске образец.

    (звучит музыка, дети собирают ракету)

    -Ракеты готовы. Отправляемся в полет.

    Закличка.(под музыку)

    -К запуску космической ракеты приготовиться!

    -Есть приготовиться!

    -Включить контакты!

    -Есть включить контакты!

    -Завести моторы!

    -Есть завести моторы!

    -Три, два, один, пуск…..

    СЛАЙД 5

    -Наша ракета отправляется по маршруту и первая остановка-это планета, на которой живут герои ваших любимых мультфильмов, «Мульти-пульти»

    -Чтобы отправиться дальше, вы должны, прочитать телеграммы, которые они вам прислали, отгадать отправителя и мультфильм.

    СЛАЙДЫ 6-13

    -Отправляемся дальше.

    Закличка.(под музыку)

    -К запуску космической ракеты приготовиться!

    -Есть приготовиться!

    -Включить контакты!

    -Есть включить контакты!

    -Завести моторы!

    -Есть завести моторы!

    -Три, два, один, пуск…..

    СЛАЙД 14

    -На этой планете живут веселые художники. Планета Веселых художников.

    Они приглашают вас к себе в гости и хотят, чтобы вы им на память оставили рисунок. Они поручили нам нарисовать остров.

    Дети рисуют по очереди в парах:

    1. Нарисуйте остров в середине картины.

    2. Налево от острова находится судно.

    3. Поскольку остров окружен водой, то в ней плавают рыбы.

    4. На острове надо нарисовать пальму.

    5. День хороший, в воздухе летают птицы.

    6. На судне есть команда, поэтому надо нарисовать моряка.

    7. Моряк мечтает съесть кокосы, которые выросли на пальме.

    8. Чтобы все моряки могли видеть кокосы, на судне должно быть несколько иллюминаторов.

    9. Кроме кокосов, моряки видят на острове крокодила.

    10. Крокодил разместился на берегу, т. к. в небе ярко светит солнце.

    11. На острове произрастает очень много цветов.

    12. Над цветами порхают бабочки.

    13. Вдруг в небе появилась туча.

    14. Сверкнула молния.

    15. Пошел дождь.

    16. Моряк раскрыл зонтик.

    -Посмотрите на картины, которые у нас получились. Я думаю, обитателям планеты они очень понравятся.

    Физминутка  «Будем космонавтами»


    Раз, два — стоит ракета.                      Дети поднимают руки вверх,
    Три, четыре — скоро взлет.                  разводят руки в стороны,
    Чтобы долететь до Солнца                 делают круг руками,
    Космонавтам нужен год
    Но дорогой нам не страшно,            руки в стороны, наклоны корпусом,
    Каждый ведь из нас атлет.                 приседая,  сгибают и разгибают руки
    Пролетая над Землею                        в локтях поднимают руки вверх
    Ей передадим привет.                      и машут

    -Отправляемся дальше.

    Закличка.(под музыку)

    -К запуску космической ракеты приготовиться!

    -Есть приготовиться!

    -Включить контакты!

    -Есть включить контакты!

    -Завести моторы!

    -Есть завести моторы!

    -Три, два, один, пуск…..

    СЛАЙД 15

    -Ой, ребята, мы оказались на планете Каверзных вопросов. Жители этой планеты не выпускают тех, кто не ответит на их вопросы, а нам нужно лететь дальше.

    -Вы готовы ответить на их вопросы?(помощь родителей не возбраняется)

    • Не летает, не поет, а клюет. (рыба)

    • Маленькие лапки, а в лапках царапки.(кошка)

    • Как звали невесту Пьеро?(Мальвина)

    • Сколько этажей в нашей школе. (3этажа)

    • Человек, который живет рядом. (сосед)

    • Насекомые, дающие мед. (пчелы)

    • Директор вашей школы. (Шабалина В.В.)

    • Малина, черника, крыжовник-это …(ягоды)

    • Стоящий на остановке троллейбус или автобус надо обходить спереди или сзади?(сзади)

    • Их у человека 20? (пальцев)

    • Сколько предметов вы изучили в первом классе? (8)

    • Что теряет лось каждую зиму? (рога)

    • С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (грачи)

    • Услышав звонок, что нужно сделать? (встать)

    -Молодцы, Со всеми каверзными вопросами вы справились. Жители дают нам разрешение на взлет.

    -Отправляемся дальше.

    Закличка.(под музыку)

    -К запуску космической ракеты приготовиться!

    -Есть приготовиться!

    -Включить контакты!

    -Есть включить контакты!

    -Завести моторы!

    -Есть завести моторы!

    -Три, два, один, пуск…..

    СЛАЙД 16

    -Нас встречают на планете Вежливых слов. Ее жители очень вежливы друг с другом и очень сердятся, если кто-то не знает вежливых слов. Но мы-то их знаем?

    -Продолжите хором:

    • Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)

    • Зазеленеет даже пень, когда услышит …(добрый день)

    • Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)

    • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)

    • Когда нас бранят за шалости, говорим…(прости пожалуйста)

    • И во Франции, и в Дании на прощанье говорим …(до свидания)

    -Молодцы, жители планеты тоже говорят нам: « До свидания !»

    -Отправляемся дальше.

    Закличка.(под музыку)

    -К запуску космической ракеты приготовиться!

    -Есть приготовиться!

    -Включить контакты!

    -Есть включить контакты!

    -Завести моторы!

    -Есть завести моторы!

    -Три, два, один, пуск…..

    СЛАЙД 17

    -Что за планета на нашем пути?

    -Да, это наша конечная станция. Наша любимая , самая красивая планета Земля. Наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись домой.

    -Кто знает, почему нашу планету называют «голубая планета»?

    -Мы жители этой замечательной планеты, мы ее хозяева и гости одновременно, поэтому мы должны ее беречь. Кроме нас на планете живут животные и растения, которым так же нужна наша помощь. Они нуждаются в нашей защите.

    -Человек покорил космическое пространство, спустился глубоко под землю, но все мысли и мечты человека связаны с его домом на планете Земля.

    -Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы на нашей планете было тепло и солнечно.

    -Молодцы, мы справились со всеми заданиями, показали какие мы дружные и сплоченные. Желаю всем хороших успехов в новом учебном году.

    -Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год.

    У нашего солнышка не хватает лучиков, которые вы должны сделать вместе с вашими родителями.

    Обведите свою ладонь, напишите свое имя и вырежьте по контуру.

    (Под музыку дети вместе с родителями обводят ладошки и помещают их на доску в форме лучей солнца).

    -А теперь подошло время вручить вам еще одну очень важную и нужную вещь - ключи к знаниям. Как вы думаете, как может выглядеть такой ключ? Конечно в виде пятерки. (Каждому вручается "5" из цветной (красной) бумаги.

    -В добрый путь к вершинам наук.

    - Мы продолжим наше путешествие завтра, и начнётся оно на следующем уроке. И закончим мы наше путешествие в мае. А чтобы нам было легко путешествовать, вы возьмёте учебники .

    infourok.ru

    Разработка классного часа "День знаний во 2-м классе"

    Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


    Ход праздника

    Учитель:

    - Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки! Слайд 1. Презентация.

    Сентябрь наступил, закончилось лето -
    Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок!
    С праздником Вас поздравляю, друзья!
    Школьные двери вновь распахнутся,
    Завтра учебные будни начнутся.
    А сегодня – праздничный час!

    - Первое сентября.
    - В этот день все дороги ведут к школе.
    - Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.
    - Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
    - По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний.
    - Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.
    - Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

    Учитель:

    - Дорогие ребята! Слайд 2

    - На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний.

    Он близок людям всех поколений.

    - Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все “родом” из школы.

    - Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний.

    - Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту.

    - Школа откроет вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы.

    - В школу вы пришли, чтобы научиться активно жить, думать, искать, творить.

    - Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать.

    - Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством.

    - Есть ли в мире ещё такой сигнал, способный, как наш "первый сентябрьский" звонок, поднять в поход за знаниями десятки миллионов человек?

    - Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний.

    - Здравствуй, школа! В добрый путь!

    Читают стихи дети:

    Ученик 1.

    В день осенний, когда у порога,
    Задышали уже холода.
    Страна празднует День Знаний -
    Праздник мудрости, знаний, труда.

    Ученик 2.

    Есть у нас немного славных
    Разных дней в календаре,
    Но один есть самый – самый,
    Самый первый в сентябре.

    Ученик 3.

    Зазвенит звонок весёлый,
    Здравствуй ,школьная пора!
    И шагает дружно в школу
    В это утро детвора.

    Ученик 4.

    Игрушками некогда
    Мне забавляться,
    Я буду теперь
    Каждый день заниматься.
    Я считаю до ста,
    Читаю, решаю задачу,
    И так в школу хочу,
    Что вот-вот я заплачу!
    Ведь ждут меня в школе
    Русский язык, чтение и математика,
    Музыка, ИЗО, технология
    И всё школьное расписание.

    Ученик 5.

    На большой голубой планете
    Нет сегодня счастливее нас.
    Мы теперь не просто дети,
    Мы теперь уж – второй класс!

    Ученик 6.

    Нам ни капельки, друзья,
    Не было обидно,
    Что сказали: “Второй “А”
    Из-за цветов не видно”.

    Ученик 7.

    Каникулы кончаются –
    Дней отдыхали много...
    Друзья опять встречаются
    У школьного порога.

    Окрепшими, здоровыми!
    Хвала летним каникулам!
    Со знаниями новыми!
    И – с Новым Школьным Годом!!!

    Ученик 8.

    Ждут отметок дневники,
    Ждут задач ученики
    На подставке у доски
    Дремлют белые мелки...
    Вот и осень у ворот-
    Здравствуй, новый школьный год.
    И поверьте, ребята,
    Что я не шучу –
    Я скучаю по школе
    И учиться я хочу!

    Учитель: - Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

    - Но сегодня, в честь праздника, “День занимательных уроков”.

    - Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

    Школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. На этот звонок к нам в гости поспешил наш гость – паровозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие. (Паровозик приглашает ехать) Слайд 3

    За чистым – чистым полем,
    За дремучим – дремучим лесом,
    За шумным морем,
    За глубоким океаном,
    Лежит страна Знаний.

    1 остановка: “Отгадай-ка”. Слайд 4-7

    - Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце путешествия мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.

    Ребята, Бараш предлагает нам отгадать загадки.

    1.

    Стоит весёлый светлый дом,
    Ребят проворных много в нём,
    Там пишут и считают,
    Рисуют и играют. (школа)

    2.

    По чёрному белым
    Пишут то и дело.
    Потрут тряпицей -
    Чиста страница. (доска)

    3.

    Если ты его отточишь,
    Нарисуешь всё, что хочешь!
    Солнце, море, горы, пляж.
    Что же это? (карандаш)

    4.

    В этой узенькой коробке
    Ты найдёшь карандаши,
    Ручки, перья, скрепки, кнопки,
    Что угодно для души. (пенал)

    5.

    Новый дом несу в руке,
    Дверца дома на замке.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные. (портфель)

    6.

    То я в клетку, то в линейку,
    Написать во мне сумей-ка,
    Можешь и нарисовать,
    Что такое я? (тетрадь)

    7.

    Я всех знаю, всех учу,
    Но сама всегда молчу.
    Чтоб со мною подружиться,
    Надо грамоте учиться. (книга)

    Умницы, интересные загадки, но нам пора ехать дальше.

    2 остановка “Сосчитай-ка” Слайд 8

    Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.

    Задание 1.

    Ответьте на вопросы:
    - Какие геометрические фигуры вы знаете?
    - Как найти уменьшаемое?
    - Как определить, на сколько одно число больше другого?
    (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
    - Увеличьте 72 на 8. (80)
    - На сколько 43 больше 40. (3)

    Задание 2.

    - Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
    1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
    2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
    3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
    4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
    5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
    6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

    Молодцы, поехали дальше.

    3 остановка “Сказочный город” Слайд 9

    - Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.

    Задание 1.

    – Вам предлагается ответить на вопросы.

    Вопросы:

    1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
    2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
    3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
    4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
    5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
    6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
    7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
    8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
    9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
    10. Кресло для царя? (Трон)
    11. Профессия Айболита? (Доктор)
    12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
    13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
    14. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном)

    Задание 2.

    - Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:
    1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
    - Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

    - Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите.

    4 остановка станция “Спортивная”

    Давайте проведём физминутку.

    Умницы, какие вы весёлые ребята, а теперь проверим, не забыли ли вы орфограммы.

    5 остановка “Граммотейск” Слайд 11-12

    - Составьте из слогов слова. (Запись на доске)

    Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со

    (встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

    Какие орфограммы вы здесь встретили?

    Задание 1.

    Ответьте на вопросы:

    - Назовите, сколько букв в русском алфавите? А звуков?

    - Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)

    Перечислите гласные звуки.

    Задание 2.

    - В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

    Трудится как ... (муравей)
    Трещит как ... (сорока)
    Поёт как ... (соловей)
    Назойливая как ... (муха)
    Красный как ... (рак)
    Топает как ... (слон) Надулся как ... (индюк)
    Нем как ... (рыба)
    Упрямый как ... (осёл)

    Молодцы, поехали дальше.

    6 остановка “Экологическая” Слайд 13

    Наши лесные зверята приготовили нам загадки.

    Задание 1.

    На доске написаны названия птиц (отгадки):

    1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.

    - Отгадайте загадки:

    Гнездо свое он в поле вьет,
    Где тянутся растения.
    Его и песня и полет
    Вошли в стихотворения.
    (жаворонок — 4)

    Что за весенняя черная птица
    Трактору чуть ли на нос не садится.
    (грач — 1)

    Эта птица никогда
    Не строит для себя гнезда,
    Соседкам яйца оставляет
    И о птенцах не вспоминает.
    (кукушка — 2)

    Какая птица летит со скоростью автомобиля?
    (стриж — 3)

    Задание 2.

    - На доске написаны названия цветов:

    1. РОМАШКА,

    2. РОЗА,

    3. КОЛОКОЛЬЧИК,

    4. ВАСИЛЕК.

    - Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)

    Задание 3.

    Ответьте на вопросы:

    1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

    2. В какой области мы живём? (Московская)

    3. На какой улице находится наша школа? (ул. Гагарина)

    Задание 4.

    - После перестановки букв должны получиться названия животных:

    АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.
    (РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

    7 остановка “Музыкальная” Слайд 15

    - Вы такие весёлые и находчивые, а давайте поиграем в игру “Угадай мелодию”. По небольшому кусочку фонограммы вы должны угадать слова песни и напеть её.

    - Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями. Мы подъезжаем к нашей школе.

    “Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает” - так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.

    - День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.

    - И мне хотелось бы закончить путешествие тоже празднично.

    - Ты сегодня второклассник!
    В этот день осенний
    Безмятежно и прекрасно
    Будет настроение!
    Ты уже осилил первый –
    Самый главный класс,
    И родителей, наверное,
    Знаньями потряс!
    Безусловно, ты герой:
    Смелый и отважный!
    Начинается второй
    Год, конечно, важный.
    Дружище, будь
    Терпелив и стоек!
    И учись не как-нибудь –
    А учись без троек и двоек!

    - Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Слайд 16
    - Я рада, что вы ничего не забыли за лето!
    - Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября.
    - А закончим мы наше путешествие в мае.
    - Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
    - Нас можно назвать 2 “а”.
    - А как ещё?
    - Наш класс – это СЕМЬЯ.
    - А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
    - Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

    - Класс наш в школе самый шумный,
    Что кружится голова!
    Мы вам скажем честно-честно:
    Это класс наш - Да! Да! Да!

    - Класс наш в школе самый дружный,
    Просто не разлей вода!
    Мы вам скажем без сомненья:
    Это класс наш - Да! Да! Да!

    - Класс наш в школе самый лучший,
    Потому что мы – семья!
    Мы вам скажем дружно-дружно:
    Это класс наш - Да! Да! Да!

    - Вот такая наша школьная семья.
    - Ей уже один год. И год от года она будет все крепче, все дружней!
    - И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми.
    - И для этого мы прикладываем все силы.
    - Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие.
    - Помните мудрую заповедь: “Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!”
    - Давайте же дружно скажем своим родителям: “Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!”
    - Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.
    - Ребята, а приятно получать подарки?
    - Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное настроение.
    - Спасибо Вам и Вашим родителям за это!

    В добрый путь, ребята! Слайд 17
    В вечный поиск
    Истины, добра и красоты,
    Чтобы явью стали в вашей жизни,
    Самые заветные мечты!
    Шагай по ступенькам знаний смело!
    Помни, ученье – это серьезное дело!

    3.11.2016

    urok.1sept.ru

    1 сентября во 2 классе "Занимательный урок"

    НАЧАЛЬНАЯ
    ШКОЛА
    ОСНОВНАЯ
    И СРЕДНЯЯ
    ОБОБЩЕНИЕ
    ОПЫТА
    ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
    В БЛОГАХ...

    еще... КОММЕНТАРИИ
    еще... Какие слова красивые в Вашем комментарии! Счастье учителя , как и у любого друго... Меня к этой работе привлекло название. Хороший материал. Винегрет вкуснейший, Ла... Согласна, что темы разные, хотя и перекликаются. Не думаю, что люди, объединённы... К кроссвордам, честно говоря, я отношусь с большим уважением. Две задачи они реш... Спасибо Вам за внимание к моей теме, Татьяна Михайловна. Ваши размышления схожи ... Приметно или неприметно учительское счастье- это зависит от характера учителя. О... Да, счастье, когда ученики понимают твой материал, когда тебя ценят и любят, ты ...

    День знаний 1 сентября


    • классный час , презентация, сценарий
    23.08.2014
    Хорошо продуманный сценарий по проведению праздника "День знаний" поможет малышам понять, почему необходимо получать знания, какую пользу они приносят им, что надо уметь для того чтобы пойти в школу. Презентация и сценарий к празднику День Знаний во 2 классе.
    Занимательный урок:
    пословицы;
    ребусы;
    школьный кроссворд;
    частушки;
    поздравление.
    По-желанию можно заменить фотографии на слайде с поздравлением на собственные.

    © Коровина Ирина Николаевна Коровина Ирина Николаевна

    Понравилось? Сохраните и поделитесь:

    По кнопке ниже вы можете скачать 1 сентября во 2 классе "Занимательный урок" категории День знаний 1 сентября бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является презентация, сценарий.



    Скачать материал 10.5Mb
    Загрузка началась... Понравился сайт? Получайте ссылки
    на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
    Рекомендации:

    Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

    Включу в свой воспитательный план. Воспользуюсь вашей разработкой.Спасибо!


    Ирина Николаевна, благодарю за интересный сценарий проведения Дня знаний!


    Ирина Николаевна, спасибо за интересную презентацию и разработку мероприятия. Задания, подобранные Вами интересные и разнообразные. + мой завтра.
           

    arnika #4 | 24.08.2014 | 00:32 | 0

    Дорогие коллеги, спасибо за добрые слова в адрес работы.



    Linda #6 | 24.08.2014 | 11:03 | 0

    Ирина Николаевна! Большое спасибо за интересный и подробный сценарий.


    arnika #7 | 25.08.2014 | 16:10 | 0

    Татьяна Владимировна, Лидия Петровна, спасибо за внимание к работе, рада, что ресурс понравился.


    Спасибо за интересный сценарий, Ирина Николаевна!

    arnika #9 | 27.08.2014 | 22:17 | 0

    Спасибо за отзыв, Александра Владимировна, очень приятно.


    Интересный, познавательный сценарий, органично дополненная презентацией, поможет создать настоящий праздник знаний! Всё просто замечательно, Ирина Николаевна! 

    arnika #11 | 29.08.2014 | 16:14 | 0

    Надежда Андреевна, спасибо, Вы всегда находите щедрые слова, которые стимулируют и вдохновляют.


    GOLD #12 | 06.09.2014 | 21:36 | 0

    Ирина Николаевна, очень интересный занимательный урок. Спасибо!


    arnika #13 | 06.09.2014 | 21:47 | 0

    Спасибо за отзыв о ресурсе, Наталья Владимировна, моим второклашкам было очень интересно, да и родители с удовольствием праздновали 1 сентября.


    Ирина Николаевна! Какой замечательный праздник Вы подарили детям: разнообразные  интересные задания,  частушки-прелесть! Беру на будущее. Спасибо за Ваш труд!


    GVG #15 | 17.09.2014 | 18:07 | 0

    Спасибо, Ирина Николаевна! ЗдОрово!


    Ирина Николаевна! Спасибо за интересный материал!


    arnika #17 | 28.07.2015 | 16:59 | 0

    Коллеги, спасибо за отзывы и пожелания, скоро 1 сентября, надеюсь, что ресурс пригодится.


    Ирина Николаевна, спасибо за презентацию и разработку мероприятия.
    Интересный, познавательный сценарий.


    arnika #19 | 11.07.2016 | 07:17 | 0

    Надежда Николаевна, желаю Вам успешного проведения праздника.


    u

    uekz #20 | 28.07.2016 | 18:09 | 0

    Большое спасибо.


    О

    Ольга #21 | 08.08.2016 | 15:53 | 0

    Ирина Николаевна, благодарю за интересный сценарий проведения Дня знаний!


    arnika #22 | 18.08.2016 | 06:59 | 0

    Спасибо за отзывы, коллеги. Буду рада. если материал пригодится.


    Уважаемая Ирина Николаевна. большое спасибо Вам за прекрасную работу! Воспользуюсь 1 сентября.


    Ирина Николаевна, огромное спасибо за Ваш замечательный материал!


    А

    Анна #25 | 25.08.2016 | 09:41 | 0

    Ирина Николаевна, спасибо. Присоединяюсь к отзывам коллег о Вашем замечательном материале!


    arnika #26 | 29.08.2016 | 14:37 | 0

    Дорогие коллеги, очень рада, что материал востребован. Успехов в новом учебном году всем!


    А

    Альбина #27 | 30.08.2016 | 10:48 | 0

    Большое спасибо за предоставленный материал!! Желаю успехов в новом учебном году!!!!


    GOR154 #28 | 11.07.2017 | 11:29 | 0

    Благодарю за праздничный материал!Ярко! Красиво! Интересно!


    arnika #29 | 15.07.2017 | 20:09 | 0

    Очень рада, что материал не потерял своей актуальности. Спасибо за отзывы, коллеги.


    Ирина Николаевна, огромное спасибо за интересный материал. Всё очень понравилось.


    arnika #32 | 21.08.2017 | 21:55 | 0

    Очень рада, Юлия Александровна. Используйте в своей работе. Успехов!


    f

    [email protected] #33 | 29.08.2018 | 20:44 | 0

    Спасибо большущее, Вы- умничка!!!!!!!!!!


    easyen.ru

    Классный час (2 класс) по теме: Презентация к 1 сентября

                            1 сентября 2 класс (2011г)

    Учитель.

    Здравствуйте, ребята!

     Каникулы кончаются –
    Дней отдыхали много…
    Друзья опять встречаются
    У школьного порога.
    Окрепшими, здоровыми!
    Хвала лесным походам…
    Со знаниями новыми!
    И – с Новым Школьным Годом!!!    

    Клип о школе       Ω

    После летних каникул мы собрались все вместе.

    С сегодняшнего дня вы у нас - второклассники.

    Наши второклассники серьезно готовились к школе, и сейчас они

    расскажут нам об этом.

    1 группа детей.

    1 .На большой голубой планете

     Нет сегодня счастливее нас.

     Мы теперь не просто дети,

     Мы теперь уже - второй класс!

    2.Мы все надели форму новую

     Пришли с букетами в руках,

     Пришли счастливые, довольные,

     На праздник первого звонка.

    3.Мы сегодня гордо шли

     По осенним улицам.

     Лишь посмотрит кто на нас,

     Сразу залюбуется!

    4.А мамы, бабушки волнуются:

     Провожают во второй нас класс.

     Цветы, цветы, цветы на улице,

    Цветы у каждого из нас.

    5.Нам ни капельки, друзья,

    Не было обидно,

     Что сказали: «Второй класс

     Из-за цветов не видно!»

    6.Наше юное поколенье

     Я представить сегодня рад.

     Каждый пятый, смотрите - гений.

     Каждый третий - акселерат.

    7.Предметов разных множество

     В школе изучается:

    И физика, и химия....

    Запас их не кончается.

    8.Будем мы усидчивы,

     Прилежны и старательны.

     И тогда пойдет учеба

     Просто замечательно!

    ПЕСНЯ «Мы второклассники»

    Ученик 1

         Бодро и уверенно  школьный год мы начали

         Много интересного  ждет нас впереди.

        С каждою страницею, с каждою задачею

        С каждою отметкою  будем мы расти.

    Ученица 2

    Стать отличницей смогу я,
    Ведь учиться мне не лень!
    Приносить “пятерки” буду
    Я из школы каждый день!
    Ученица 3

    А с игрушками, наверно,
    Надо мне прощаться.
    Я уроками теперь
    Буду заниматься.
    Книжки будут у меня
    Толстые – претолстые.
    Прочитаю – буду знать
    Все, что знают взрослые.

     Ученик 4

    Завтра первые оценки
    Мы получим в дневники.

    Ведь сегодня все мы стали

    Просто  КЛАСС  ученики.

    Учитель:  Ω     Я приглашаю ВАС на «Праздник первой ОЦЕНКИ»    

    -На    Ω     адрес школы пришло для Вас письмо.

    -Дед Буквоед приглашает ВАС в страну отличных оценок

    -Но чтобы попасть  туда,  нужно отгадать загадки.   Ω

    -Молодцы! .   Ω       Страна отличных оценок для нас открывается.

    -Дед Буквоед отравил ВАМ указ (Выдать ВСЕМ ученикам сертификат отличных оценок)

    -Но для того чтобы получить сертификат  нужно потрудиться и выполнить  пять заданий. ГОТОВЫ!!!!

    1 Задание. Отгадываем школьные загадки. (заполняем кроссворд по щелчку)

    Кто же ручки не убрал?

     Тот не знал, что есть  (пенал)

    Если все ты будешь знать

        То получишь (пять)

    Чтобы ручками писать,

    Приготовим мы  (тетрадь)

    Прочертить по мне сумей-ка!

    Называюсь я  (линейка)

    Веселятся Коля, Лена

    Это значит (перемена)

    Кто шагает с сумкой книг

        Утром в школу  (ученик)

        Если будешь знать едва

        То получишь (два)

    -ВСЕ ГОТОВЫ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО?

    2 Задание   «Весёлые опечатки»  Надеюсь, что в Ваших тетрадях я таких опечаток на найду.

    3 Задание  Ω Ω

    Давайте попробуем разобраться!  (стрелки соединяются по щелчку)

    4 Задание В каждой строке от слова возьмите только первый слог и у вас получится новое слово.

    5 Задание на сообразительность.

    - про веревку

    -про Репку

    -про яблоки

    -Ребята, а для чего нужно учиться? Ω КЛИП

    А вот Вам первое домашнее задание на ОЦЕНКУ. Написать рассказ «Зачем я хожу в школу» 

    Молодцы! С заданиями справились! Вручение сертификата!

    nsportal.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о