Сценарий космический квест – Сценарий квест – игры «Космическое путешествие»

Сценарий квест – игры «Космическое путешествие»

Сценарий квест – игры «Космическое путешествие»

Разработала воспитатель СП «Пришкольный интернат»

МБОУ «Талажская СШ» Фалевская Л.С.

(Игра разработана для детей дошкольного или младшего школьного возраста, с участием в роли ведущих старших школьников). Игра помогает в получении новых знаний, представлений у детей о космосе, космонавтах, создает атмосферу праздника, способствует духовно – нравственному и патриотическому воспитанию, как школьников, так и дошкольников.

Цель: обобщить знания о космосе.

Задачи: развивать умение работать в команде, формировать позитивное отношение детей к окружающему миру, другим людям и самому себе, потребность и готовность проявлять заботу, чуткость, внимательность, толерантность, воспитывать интерес к поисковой деятельности, учиться выполнять задания, поставленные школьниками, доставить детям радость.

Материал: письма к детям, схемы передвижения, костюмы ведущих героев, видеофильм про Космос, ватман, клей, краски, старый глобус, обклеенный белой бумагой, обручи, фольга, уксус, сода, макет вулкана, пазлы большая ракета, сертификаты, детское пюре в тюбиках, по количеству детей.

Подготовительная работа: изготовление оформления помещений, изготовление шапочек для детей, предварительные беседы в группах, оформление стенда.

  1. В каждую возрастную группу залетает Звездочка (переодетая девочка из интерната), передает письмо и схему движения.

Дети с воспитателем читают письмо.

«Дорогие дети! Вам необходимо покинуть группу и собраться в Центре управления полетами! А найти туда путь Вам помогут вот такие ориентиры! Удачного пути!» (ракеты - ориентиры расклеены по пути движения детей, для каждой группы свой цвет ракеты)

  1. Когда все группы соберутся в ЦУП (центр управления полетами - класс интерната), где их встречают воспитатели интерната, в костюмах Профессоров космических наук , включается видеозапись (« Космос», рассказ о Космосе, космонавтах, с решением кроссворда и отгадыванием загадок). После просмотра каждому космическому экипажу- группе вручается конверт с планом передвижения по станциям.

(воспитатели детского сада проводят занятие на одной из станций для каждой группы)

Воспитатель интерната

Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, а также воспитателей совершить путешествие в открытый космос. Экипажам приготовиться к полёту!

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! У нас с вами разработан космический маршрут (показывает детям). Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. 3, 2, 1, пуск! Полетели!

Каждый экипаж после выполнения задания получает часть пазла, всего 9 частей, из которых дети соберут ракету на станции «Галактика»

- (Центр подготовки космонавтов – музыкальный зал, проводятся спортивные задания и игры)

- (Конструкторское бюро – группа «Звездочка», общая коллективная работа из готовых деталей «Космос»)

- (Космический эрудит – группа «Светлячок», загадывание загадок на данную тему)

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …(астроном)

3. Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (луна)

4. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

5. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (космонавт)

6. Космонавт сидит в ракете,

Видит все при лунном свете —

На орбите как назло

Появилось …(НЛО)

7. НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Житель странный … (Гуманоид)

8. Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость… (света)

9. Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам — тепло, хвосты — …(кометам)

10. Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная …(дыра)

11. В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный … (звездолет)

12. Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …(галактики)

  1. На станции «Галактика» – интернат, где все оформлено в космическом стиле. Встречают профессора космических наук и девочки интерната в костюмах (Солнце, Комета, Звездочка….)

Собираем ракету из частей.

Воспитатели интерната проводят

Эмоциональная  разрядка «Запуск ракеты»

К запуску космической ракеты приготовиться!

 – Есть! Приготовиться!!! (отдают честь)

 Пристегнуть ремни! 

 -Есть пристегнуть ремни (хлопок перед собой)

 Включить контакты! 

 –  Есть включить контакты (соединяют перед собой большие пальцы рук)

Завести моторы!!! 

 – Есть, завести моторы!! ! (вращают руки перед собой со звуком уууууу)!!!

Когда, гул стал громким, ведущий на пальцах ведет отсчет:

5,4,3,2,1 пуск!! 

 Все кричат: Ура! Ура! Ура!

Воспитатель интерната

У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.   
На экран выведены фото планет:

смотрим фото Меркурия.
Первая девочка
Меркурий - самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На нем царит постоянная жара.

Он так близко вращается вокруг Солнца, что успевает за свои сутки (один оборот вокруг своей оси) облететь вокруг него два раза. Т.е. если бы мы жили на Меркурии, то у нас за одни сутки проходило бы два года! Кроме того на небе Меркурия наблюдается интересный эффект: по мере видимого движения по небосклону, скорость Солнца замедляется, и наступает такой момент, когда оно вдруг начинает возвращаться назад, а после снова меняет направление и движется вперед. В результате на поверхности планеты есть области, в которых закаты и восходы можно наблюдать по два раза в сутки!

Игра «Раз, два, три, космическая фигура на месте замри»

Смотрим фото Венеры.
Вторая девочка
Венера - вторая планета Солнечной системы. Хотя она вместе с Меркурием, Землей и Марсом относится к планетам "земной группы", но жизнь на ней невозможна. Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. В ее атмосфере бушуют штормы и бьют молнии.
Задание 1: Делаем вулкан.
Из соды и уксуса делаем вулкан.

Смотрим фото Марса 
Третья девочка


Марс - четвертая планета Солнечной системы. Когда-то здесь была жидкая вода. На фото поверхности видны дельты рек. Сейчас остались только ледяные шапки на полюсах, да возможные подземные резервуары с водой (по некоторым данным, на Марсе наблюдалась деятельность гейзеров).  Жидкую воду и следы возможной жизни сейчас ищут на Марсе марсоходы. А еще на Марсе находится самая большая в Солнечной системе гора. Ее назвали Олимп в честь горы в Греции на которой, по легенде, жили боги. Марсианская гора высотой 26 км и в три раза выше Эвереста - самой высокой горы на Земле.

А сейчас поиграем

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Кастрюля летает? … Не летает.
- Ракета летает? … Летает.
- Сковородка летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Рыба летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.

Смотрим фото Юпитера 
Первая девочка
Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Его масса в более чем два раза больше масс всех остальных планет, вместе взятых! Она относится к газовым гигантам - на Юпитере нет твердой поверхности. В атмосфере Юпитера наблюдается огромное образование - гигантский шторм, в котором бы поместилось четыре планеты размером с Землю. Оно называется Большое красно пятно. При своей огромной величине, Юпитер вращается вокруг своей оси быстрее всех планет в Солнечной системе.

Задание 1: Изучение пятен на Юпитере.
У Юпитера кроме Большого красного пятна есть еще и другие пятна. Чтобы их изучить, мы должны отправиться в атмосферу Юпитера. Дети по очереди ставят кляксы (пятна Юпитера) на глобусе или ватмане.

Смотрим фото Сатурна и его колец 
Вторая девочка
Сатурн еще одна газовая планета-гигант. В атмосфере на его северном полюсе существует устойчивое вихревое образование, имеющее форму шестиугольника. Такая огромная "гайка", стороны которой по размеру превышают диаметр Земли!
Сатурн окружен системой колец, состоящих из частичек пыли и льда. Кольца есть и у других газовых планет, но только у Сатурна они такие заметные. Некоторые спутники Сатурна (на данный момент их открыто 62) отвечают за удержание колец на их местах. Их называют "спутники-пастухи".

Высадка.
Задание 1: Соревнование на меткость.
Требуется запустить космические разведывательные зонды (шарики, скатанные из фольги) изучать кольца Сатурна. Кольца изображает гимнастический обруч. Задача детей с разного расстояния попадать шариком в обруч. 

Смотрим фото Урана
Третья девочка
Уран - планета-гигант. Но в отличие от своих "братьев", она имеет очень "невыразительный" облик - ее атмосфера необычайно спокойная, в ней не наблюдается больших расслоений и вихрей. Это объясняется тем, что Уран - самая холодная планета Солнечной системы, даже холоднее находящегося дальше от Солнца Нептуна. Зато интерес представляет само вращение планеты. Дело в том, что он вращается вокруг своей оси "лежа на боку".
Уран - первая планета, которая была открыта  с помощью телескопа.

Задание - (дети лежа на полу переворачиваются).

Воспитатель интерната  Внимание, приближаемся к планете Земля! Ну, вот мы и дома! Приготовиться к приземлению. Приземлились, отстегнуть ремни безопасности, выходим из ракет.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нет!

Воспитатель интерната

Давайте вспомним наше путешествие и еще раз назовем планеты, на которых мы побывали.

Воспитатель интерната

Вот и закончилось наше космическое путешествие надеюсь оно вам понравилось и вы с удовольствием будете изучать космическое пространство в дальнейшем, а может быть кто-то из вас станет космонавтом. Вы молодцы! Со всеми космическими заданиями справились, и поэтому каждый космический экипаж получает сертификат Юного космонавта! Ну а сейчас вам пора принимать космический завтрак! До следующих встреч!

(каждой группе вручается пакет с детским пюре, в тюбиках, по количеству детей).

infourok.ru

Космический квест - детский праздник :: Это интересно!

Ко Дню космонавтики я пообещала Кате сделать праздник в виде квеста про космос. Так как сам полет Гагарина мы изучали в течении предыдущей недели, пока делали мой новый лэпбук "Первый полет", то для праздника я решила выбрать тему изучения планет Солнечной системы. Сама подготовка к празднику не заняла и пяти минут, потому что одной из моих целей было потратить на него как можно меньше времени и сил. Весь необходимый реквизит мы брали из подручных средств, задания предполагалось выполнять прямо по ходу. Никаких "домашних заготовок" поэтому не потребовалось. А при минимальной подготовке (распечатать пригласительные, медали, плюс добавить какой-нибудь МК с поделкой на космическую тему) это сценарий можно использовать даже для проведения полномасштабного детского дня рождения. Итак, исходные данные: два ребенка (очень разного возраста, что надо было учесть в постановке заданий) и коробка звездочек "Космостарс" в качестве приза. Ну что, полетели? 🙂

1. Подготовка.

Для игры отвели две комнаты - в одной (где компьютер) будет происходить сам полет на ракете, во второй (в детской) - повесили плакат с изображением планет Солнечной системы. И запрятали карточки с планетами (есть у нас такой набор магнитиков на холодильник) среди вещей в комнате. А пока я это делала, муж сходил в магазин и купил звездочки в качестве еды для будущих космонавтов. Это и вся подготовка.

2. Вход в игру.

Мы позвали детей и объявили, что сейчас у нас начнется космическое путешествие. Всем раздали должности - Витя командир корабля, Катя - первый помощник, я - бортовой компьютер, а Антон - голограмма (это персонаж космического сериала "Стар Трек" - "Вояджер", который мы всей семьей нежно любим). А раз мы экипаж космического корабля, то нам нужен сам корабль. Детям было дано 10 минут, чтобы построить ракету. И они с заданием справились: натянули нашу ракету-занавеску (ее я когда-то очень давно сшила для маленького Вити), натащили стульев, диванных подушек, собрали по всей квартире нужные "приборы" - пультики от ТВ, радистский ключ, бинокль, подзорную трубу, Катя притащила глобус "чтобы за полет не забыть, как выглядит Земля", даже оружие взяли. Так что через 10 минут наш космический корабль был полностью готов.
Домик-ракета
Дальше надо было утвердить маршрут. Но у бортового компьютера пропали все магнитные карточки с координатами планет. 

Задание 1. Найти в комнате спрятанные в ней 8 карточек с изображением планет солнечной системы 

Задание 2. Разложить найденные планеты в порядке удаления от Солнца (это задание рассчитано на Катю).
Задание по изучению порядка планет

После выполнения задания все карточки были заложены в компьютер (переданы мне), и все поспешили по своим местам на корабль, чтобы начать полет.

3. Космический полет.

Сам полет происходил по одному и тому же сценарию для каждой из планет-остановок.
Пока дети самозабвенно "летели" в космосе, я находила и загружала на экран компьютера фотографии следующей "по курсу" планеты. После этого голосом "бортового компьютера" объявляла, что нужная планета приближается, всем подойти к иллюминаторам. Все собирались у экрана, я им показывала найденные фото и вкраце рассказывала избранные интересные факты о планете (все же основные факты: размеры, периоды вращения,спутники и т.п. у нас есть прямо на плакате (их можно скачать для распечатки у меня в блоге).
После этого мы "высаживались" на планету (переходили в другую комнату), где и выполняли задания квеста.
После успешного завершения задания Катя на "карте" - плакате с планетами Солнечной системы, - переклеивала картинку с ракетой на новую планету, и мы снова возвращались в ракету, чтобы лететь дальше. Это происходило 8 раз (по количеству планет).
Использование плаката "Космос"

Весь праздник занял у нас 3 часа (было бы короче, но Кате надо было обязательно между планетами поиграть, что она ведет космический корабль - поэтому между каждой остановкой был перерыв минут на 10).

Первая остановка - Меркурий


Смотрим фото Меркурия.
Сообщение бортового компьютера:
Меркурий - самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На нем царит постоянная жара. По современным представлениям, Меркурий - бывший спутник Венеры, который был ею "потерян".
Он так близко вращается вокруг Солнца, что успевает за свои сутки (один оборот вокруг своей оси) облететь вокруг него два раза. Т.е. если бы мы жили на Меркурии, то у нас за одни сутки проходило бы два года! Кроме того на небе Меркурия наблюдается интересный эффект: по мере видимого движения по небосклону, скорость Солнца замедляется, и наступает такой момент, когда оно вдруг начинает возвращаться назад, а после снова меняет направление и движется вперед. Это т.н. "эффект Исуса Навина" (названный в честь библейского персонажа, который остановил в небе солнце). В результате на поверхности планеты есть области, в которых закаты и восходы можно наблюдать по два раза в сутки! Вот бы этому факту порадовался Маленький принц, который, как известно, очень любил на них смотреть 🙂

Высадка.
Задание 1: придумать и смастерить себе костюм, который защитит от жара и агрессивной среды на поверхности планеты. Для этого выдать детям рулон пищевой фольги и посоветовать включить свою фантазию.

Катя в шлеме из фольги приготовилась к высадке на Меркурий
Вторая остановка - Венера.


Смотрим фото Венеры.
Сообщение бортового компьютера:
Венера - вторая планета Солнечной системы. Хотя она вместе с Меркурием, Землей и Марсом относится к планетам "земной группы", но жизнь на ней невозможна. Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. В ее атмосфере бушуют штормы и бьют молнии. Но, тем не менее, именно Венера первый кандидат на терраформирование. Т.е. на изменение условий для того, чтобы на планете можно было жить. Для этого предлагается сначала "бомбардировать" Венеру ледяными астероидами, чтобы на ней появилась вода, а потом заселить получившиеся водоемы сине-зелеными водорослями. Эти водоросли поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Они сделают воздух на Венере пригодным для дыхания человека, как когда-то давным давно сделали то же самое водоросли на Земле.

Высадка.
Задание 1: Делаем вулкан.
Из соды и уксуса делаем вулкан. Дети за свою жизнь этот простой химический опыт повторили раз сто! И им никогда не надоедает. На этот раз вулкан - это просто стаканчик.


Вулканы Венеры

Задание 2. Жмурки.
В плотной атмосфере Венеры практически ничего не видно. Поэтому что-то находить нам придется на ощупь: сначала смотрим на предметы в комнате, потом завязываем глаза и находим названный предмет. Потом то же самое с мелкими игрушками - на ощупь вынимаем игрушки и определяем, что это.
Сквозь плотную атмосферу Венеры ничего не видно - все приходится находить на ощупь 

Третья остановка - Марс.


Смотрим фото Марса 
Сообщение бортового компьютера:
Марс - четвертая планета Солнечной системы. Когда-то здесь была жидкая вода. На фото поверхности видны дельты рек. Сейчас остались только ледяные шапки на полюсах, да возможные подземные резервуары с водой (по некоторым данным, на Марсе наблюдалась деятельность гейзеров).  Жидкую воду и следы возможной жизни сейчас ищут на Марсе марсоходы. А еще на Марсе находится самая большая в Солнечной системе гора. Ее назвали Олимп в честь горы в Греции на которой, по легенде, жили боги. Марсианская гора высотой 26 км и в три раза выше Эвереста - самой высокой горы на Земле.

Высадка.
Задание 1: Секретное послание.
При подлете к Марсу бортовой компьютер принял секретное послание с Земли. Его надо расшифровать и доставить марсоходу "Curiosity". Послание выглядит так: . 
Задача Вити как старшего была догадаться, каким кодом оно зашифровано (получилось только с нашими подсказками), задача обоих детей была расшифровать.
А вы догадаетесь, какой ключ к шифру?


Послание расшифровано!


Задание 2. Поиск "Curiosity".
С помощью интернета Вите надо было найти, где сейчас находится марсоход и показать это место на карте Марса. Катя должна была "слетать" на Марс и отнести послание.

Четвертая остановка - Пояс астероидов.


Смотрим фото самых известных астероидов из пояса: Цереры, Весты, Паллады
Сообщение бортового компьютера:
Пояс астероидов расположен между орбитами Марса и Юпитера. Он насчитывает несколько миллионов объектов. Большинство из них относятся к 3 типам: углеродистые, силикатные тела и металлические.

Задание 1. Лабиринт
Из-за большого количества астероидов полет по этой зоне невозможен, надо проложить курс вручную и задать его автопилоту.
На клетчатом листке бумаги я нарисовала астероиды и точки входа и выхода. Задача Вити была написать программу для автопилота (т.е. записать с помощью стрелочек и цифр, куда и на сколько клеточек двигаться), задача Кати - по этим данным нарисовать путь нашей ракеты через пояс астероидов.


Путь через Пояс астероидов найден!


Задание 2. Вопросы на эрудицию
На ракету внезапно нападает космический разбойник Диплой (кто читал "Кибириаду" С.Лема, тот с ним знаком 😉 Роль разбойника сыграл Антон. Чтобы от него откупиться, надо было ответить на его вопросы. Вопросы были разные по сложности, чтобы обоим детям было по возрасту. Сколько планет в Солнечной системе, какой номер у астероида "Bennu" и т.п.
В конце-концов разбойник отпустил космонавтов, и они продолжили свой полет к Юпитеру.

Пятая остановка - Юпитер.


Смотрим фото Юпитера 
Сообщение бортового компьютера:
Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Его масса в более чем два раза больше масс всех остальных планет, вместе взятых! Она относится к газовым гигантам - на Юпитере нет твердой поверхности. В атмосфере Юпитера наблюдается огромное образование - гигантский шторм, в котором бы поместилось четыре планеты размером с Землю. Оно называется Большое красно пятно. При своей огромной величине, Юпитер вращается вокруг своей оси быстрее всех планет в Солнечной системе.
А еще Юпитер  - это неудавшаяся звезда. Его размеры - максимальные для планеты с такой массой и такой историей. При дальнейшем увеличении массы, планета бы начала сжиматься и в конце-концов превратилась бы в "коричневого карлика" - один из видов звезд. И тогда бы мы могли жить в системе с двойной звездой!

Высадка.
Задание 1: Изучение пятен на Юпитере
У Юпитера кроме Большого красного пятна есть еще и другие пятна. Чтобы их изучить , мы должны отправиться в атмосферу Юпитера. Для этого используем альбом с кляксами (спасибо Наташе за этот чудесный и полезный подарок). Дети по очереди решали, на что похожа клякса и дорисовывали ее.


Это пятно в атмосфере Юпитера уж очень сильно напоминает кота 🙂

Шестая остановка - Сатурн.


Смотрим фото Сатурна и его колец 
Сообщение бортового компьютера:
Сатурн еще одна газовая планета-гигант. В атмосфере на его северном полюсе существует устойчивое вихревое образование, имеющее форму шестиугольника. Такая огромная "гайка", стороны которой по размеру превышают диаметр Земли!
Сатурн окружен системой колец, состоящих из частичек пыли и льда. Кольца есть и у других газовых планет, но только у Сатурна они такие заметные. Некоторые спутники Сатурна (на данный момент их открыто 62) отвечают за удержание колец на их местах. Их называют "спутники-пастухи".

Высадка.
Задание 1: Соревнование на меткость.
Требуется запустить космические разведывательные зонды (шарики, скатанные из фольги) изучать кольца Сатурна. Кольца изображает гимнастический обруч. Задача детей с разного расстояния попадать шариком в обруч. 
Дети и кот так заигрались в эту игру, что пришлось ее прекращать в самой середине 🙂

Все зонды пролетели мимо цели((( Надо повторить!

Седьмая остановка - Уран.


Смотрим фото Урана
Сообщение бортового компьютера:
Уран - планета-гигант. Но в отличие от своих "братьев", она имеет очень "невыразительный" облик - ее атмосфера необычайно спокойная, в ней не наблюдается больших расслоений и вихрей. Это объясняется тем, что Уран - самая холодная планета Солнечной системы, даже холоднее находящегося дальше от Солнца Нептуна. Зато интерес представляет само вращение планеты. Дело в том, что он вращается вокруг своей оси "лежа на боку".
Уран - первая планета, которая была открыта  с помощью телескопа.

Высадка.
Задание 1:
Последние снимки Урана с близкого расстояния были сделаны еще в 1986 году, когда мимо него пролетал "Вояджер-2". С тех пор  космические аппараты не посещали его. Поэтому наша задача подлететь к Урану как можно ближе и сделать серию снимков. 
Дети делают фото всех предметов синего и голубого цвета, которые найдут в комнате (для этого лучше выдать каждому по своему фотоаппарату или мобильному телефону). А потом смотрим фото считаем, кто сделал больше.


Кто сфотографирует больше всего голубых предметов на Уране?


Восьмая и последняя остановка - Нептун.


Смотрим фото Нептуна
Сообщение бортового компьютера:
Нептун  - самая дальняя планета Солнечной системы. Он относится к ледяным планетам (к этой же группе относят и Уран). В его атмосфере бушуют самые сильные среди всех планет Солнечной системы ветра. Они достигают почти сверхзвуковой скорости.
Открыли эту планету не с помощью наблюдений и оптических приборов, а с помощью математических вычислений, высчитав ее орбиту по отклонениям орбиты соседнего Урана и его спутников. Это называют "открытие на кончике пера".

Высадка.
Задание 1: 

Бортовой компьютер сообщил, что в результате сбоя данные о координатах Нептуна были стерты с магнитной карточки. Теперь придется их вычислять вручную. детям выдаются листочки с примерами, которые надо решить. Кате на сложение-вычитание, Вите - решение квадратных уравнений, которые они как раз проходят в школе;)
Кстати, будьте осторожны с примерами, не переборщите! Потому что Витя сказал, что последнее задание испортило ему весь праздник 🙂
Вычисляем координаты Нептуна

4. Возвращение на Землю, награды, праздничный обед.
Поздравляем детей с успешным окончанием миссии. Присваиваем им звание героев космоса.
(Если бы я серьезно готовилась к этому празднику, то в этом месте надо было бы вручить медаль или какой-то знак отличия, но мы в этот раз обошлись одними словами).
И приглашаем уставших от трехчасовых приключений космонавтов на праздничный обед. На обед не суп и не картошка, а сюрприз - звездочки "Cosmostars" )))

Вот так, без всяких декораций, бутафории и подготовки у нас получился вполне приличный праздник. Дети были рады, а Катя так потребовала сразу завтра повторить еще раз наше путешествие:)

Если вы хотите посмотреть на другие наши праздники, то загляните сюда: 10 лет - День рождения с воздушными шариками, День рождения 9 лет: "Вылечить дракона", День рождения для семилеток "Школа собак"Квест и "войнушки" на природе, День рождения Кота Саймона", "День рождения для принцев и принцесс", "День рождения нашего кота" (видео).

А другие квесты для детей 6-14 лет:


                        Лэпбук "Солнечная система"          лэпбук "Первый полет человека в космос"

А здесь можно увидеть еще посты о космосе и астрономии для детей:  Книжки для распечатки "Детям о Большой Медведице" и "Детям о Созвездии Орион", Опыт: Космос в рюмке,  Звездоскоп, Изучаем созвездие Орион,  Как увидеть Землю из космоса, Галерея космических поделок, Космическая коробка для урока в школе,  Постеры с планетами, Обучающий плакат "Космос", развивающее занятие"Луна, Полет к астероиду Бенну (миссия "Осирис-Рекс"), Как увидеть МКС, Почему у Большой Медведицы хвост? Кто из живых существ первым полетел в космос?, Где кончается Вселенная?, Как почувствовать невесомость?, "Почему Луну видно днем?", Наши имена на Марсе, Полигон для лунохода,  Музей космонавтики в Артеке,  Астрофизическая обсерватория, Интерактивная выставка "Космонавтом быть хочу"

www.tavika.ru

Квест "Космическое путешествие" - Начальные классы

Квест "Космическое путешествие"

(2-3 классы)

Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе.

Задачи:

• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах

• развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

• воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

• воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, работе в группе.

Оборудование:

  1. Компьютер;

  2. Карандаши, фломастеры;

  3. Листы с ребусами;

  4. Листы с нарезанными деталями (пазл)

  5. Листы для игры «Найди отличия»

Ход игры:

Игра начинается с песни «Трава у дома» группы «Земляне»

- Дорогие ребята! Наша игра-путешествие сегодня посвящена 12 апреля. Какой праздник отмечают в этот день?

- Всемирный день авиации и космонавтики.

- Мы сейчас разделимся на 3 команды с помощью жеребьёвки и отправимся в космическое путешествие. Ребята вытягивают бумажки с нарисованными картинками: звезда, ракета, комета и рассаживаются за 3 стола (экипажа) с названиями «Ракета», «Звезда» и «Комета» (можно придумать другие названия). Каждой команде нужно выбрать капитана экипажа.

- На каждой станции нужно будет выполнять задания. За все правильные ответы или решения вы будете получать баллы. Чей экипаж наберёт наибольшее количество баллов, тем быстрее окажется снова на планете Земля. Итак, отправляемся в путешествие.

1 станция «Загадочная»

На этой станции каждому экипажу нужно будет отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди. Если экипаж ответить не может, то возможность появляется у другого экипажа заработать дополнительное очко.

  1. Что нельзя сделать в космосе? (Упасть)

  2. В космосе сквозь толщу лет
    Ледяной летит объект.
    Хвост его — полоска света,
    А зовут объект…(Комета)

  3. Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный …(телескоп)

  4. У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: «астронавт»,
    А по-русски …(космонавт)

  5. Космонавт сидит в ракете,
    Проклиная все на свете —

На орбите как назло
Появилось … (НЛО)

  1. НЛО летит к соседу
    Из созвездья Андромеды,
    В нем от скуки волком воет
    Злой зеленый … (Гуманоид)

  2. Звездолет — стальная птица,
    Он быстрее света мчится.
    Познает на практике
    Звездные … (Галактики)

  3. Астроном — он звездочет,
    Знает все наперечет!
    Только лучше звезд видна
    В небе полная … (Луна)

  4. Крыльев нет, но эта птица
    Полетит и прилунится. (Луноход)

  5. Ночью на небе один
    Золотистый апельсин.
    Миновали две недели,
    Апельсина мы не съели,
    Но осталась в небе только
    Апельсиновая долька. (Луна, месяц)

  6. На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

  7. Рассыпалось ночью зерно,
    А утром – нет ничего. (Звёзды)

  8. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица или Малая Медведица)

  9. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

  10. Желтая тарелка на небе висит.
    Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

Стихотворение «В космосе так здорово!» (читают стихи заранее подготовленные дети)

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

2 станция «Интеллектуальная»

- На этой станции будут вопросы, связанные с космосом. Каждой команде будут дано 30 секунд. За это врем надо успеть ответить как можно на большее количество вопросов.

  1. Одежда космонавта. (Скафандр)

  2. Модель Земли. (Глобус)

  3. Естественный спутник Земли. (Луна)

  4. Назовите космонавта, который первым побывал в космосе. (Ю.А. Гагарин)

  5. Назовите космонавта, который первым вышел в открытый космос. (А.А. Леонов)

  6. Первая женщина-космонавт? (В.В. Терешкова)

  7. Зелёная планета. (Земля)

  8. Прибор для изучения космических тел. (Телескоп)

  9. Планета, названная в честь древнеримской богини. (Венера)

  10. Как по-другому называют космонавта? (Астроном)

  11. Космический транспорт. (Луноход)

  12. Вокруг какого космического тела «вертятся» все планеты? (Солнце)

  13. Космический корабль. (Ракета)

  14. Какие животные побывали в космосе? (Собаки, кошки, обезьяны, мыши, мухи, черепаха)

  15. Назовите клички собак, побывавших в космосе. (Белка, Стрелка, Лайка, Звёздочка…)

  16. В чём хранится еда у космонавтов? (В тюбиках)

  17. Раньше было 9 планет, но с 2006 году это космический объект не относят к числу планет. Назовите этот объект. (Плутон)

  18. К какому космическому объекту относится Плутон? (Карликовая планета)

  19. Расшифруйте буквы МКС. (Международная космическая станция)

  20. Назовите планеты, которые не имеют спутников. (У Венеры и Меркурия)

  21. Назовите планеты, которые имеют больше всего спутников. (У Юпитера и Сатурна)

  22. Планета «с кольцами». (Сатурн)

  23. В каком году Ю.А. Гагарин совершил полёт в космос? (В 1961 году)

  24. Сколько времени продлился первый полёт? (108 минут)

  25. Какая наука изучает космос, Галактику, звёзды? (Астрономия)

  26. Кого называли «отцом русской космонавтики» (Константина Эдуардовича Циолковского)

  27. Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля? (Сергей Павлович Королёв)

  28. Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли? (СССР – Союз Советских Социалистических Республик)

  29. Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин? («Восток-1»)

  30. Кто первым совершил высадку на Луне? (Американский астронавт Нил Армстронг)

  31. Кто из женщин первой вышла в открытый космос? (С.Е. Савицкая)

  32. Кто из космонавтов произнёс знаменитую фразу: «Эй! Небо, сними шляпу!» (В.В. Терешкова)

  33. Как назывался первый полигон для запуска ракет? (Капустин Яр)

  34. Кто был дублёром Ю.А. Гагарина? (Г. Титов)

  35. Позывной Ю.А. Гагарина. (Кедр)

  36. С какой болезнью воо время полёта в космос столкнулся Г. Титов? (Спутниковая болезнь)

  37. В какой город привезли Ю.А. Гагарина после приземления? (В Куйбышев)

  38. Какое звание получил Ю.А. Гагарин после полёта в космос? (Майор)

  39. Как называется орбитальная научная станция? («Мир»)

  40. Какая установка применяется для тренировки космонавтов? (барокамера)

  41. Какой  город  России,  по словам  Ю.  Гагарина, дал ему путевку в небо? (г. Саратов. В 1954 году он стал курсантом Саратовского аэроклуба).

  42. Сколько  раз Гагарин облетал вокруг Земли? (1 раз)

  43. Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)

  44. Китайцы верят, что это "небесная река с тысячами рыб". А жители Сибири думали, что небо разрезано на две половины, удерживаемые вместе светлой полосой, небесным швом. О чем идет речь? (Млечный путь)

  45. Почему на обертках шоколадных батончиков "Milky Way" изображены звезды? ( По-английски Milky Way - Молочный Путь)

Интересные факты о космосе (зачитывает заранее подготовленный ученик)

  1. Плутон даже меньше, чем Луна!

  2. Солнце полностью проворачивается вокруг своей оси за 25-35 дней.

  3. На Венере вулканов больше, чем на любой другой планете из нашей Солнечной системы.

  4. Так как Сатурн обладает низкой плотностью, то если вы его положите в воду, то он поплывёт!

  5. Сoвeтский и российский кoсмoнaвт Сeргeй Кoнстaнтинoвич Крикaлёв являeтся рeкoрдсмeнoм пo врeмeни нaхoждeния в кoсмoсe. Eгo рeкoрд дoстигaeт 803 дня, 9 чaсoв и 39 минут, чтo эквивaлeнтнo 2.2 лет!

  6. Всего в нашей Солнечной системе насчитывается 166 спутников.

  7. Ближайшая к нам галактика, это галактика Андромеды.

  8. Международная космическая станция является самым огромным объектом, который человечество когда-либо запускало в космос.

3 станция «Строительная»

Каждая команда получает конверт с разрезанными картинками. Нужно за определённое количество времени собрать пазл. Кто быстрее соберёт, тот и получает балл. (смотреть приложение)

Физкультминутка «Космодром»

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

4 станция «Ребусная»

- Каждый экипаж получает конверт с ребусами (2 ребуса на команду). На время отгадать ребусы. Кто быстрее и правильнее отгадает – балл (ребусы в приложении)

Стихотворение «Улыбка Гагарина»

Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

5 станция «Внимательная»

- Космонавты должны быть очень внимательными. Поэтому я сейчас предлагаю нашим экипажам проверить, а насколько вы готовы стать космонавтами. Каждая команда получает карточку с картинками. Нужно на время найти отличия (картинки смотреть в приложении)

Пока жюри подводит итоги, можно детям включить мультфильм про космос, например «Тайны третьей планеты».

- Итак, предоставляется слово жюри. Мы благополучно прилетели обратно на свою замечательную планету Земля. Но кто из вас был первым, кто – вторым, а кто – третьим. (Награждение экипажей).

- Всем спасибо! До новых встреч!

Приложение 1.

космические ребусы

Вселенная Галактика Земля Комета Космос Луноход Планета Солнце

Приложение 2.

Приложение 3

multiurok.ru

Квест «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» сценарий развлечения для детей старшей группы

емуниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Дзержинского района

630124, г. Новосибирск, ул. Есенина 27а

тел.: 267-67-11

e-mail: [email protected]

Квест

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

сценарий развлечения для детей старшей группы

Разработала и провела:

Панкова О.А., воспитатель

высшей квалификационной категории

Новосибирск 2018

Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый космонавт, космической технике и её назначении.

Задачи:

  1. Повышать у детей познавательную и творческую активность.

  2. Обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста.

  3. Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.

  4. Развивать коммуникативные качества детей.

  5. Способствовать сплочению детского коллектива.

  6. Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

Подготовительная работа:

Занятия, беседы, игры в группах, выставки творческих работ детей на тему «Космос».

Материал: винтики (из блестящей бумаги), карта с маршрутом следования, шарики от сухого бассейна, бумажный мусор, веревка для паутины, паук, листы бумаги (большие), 2 письма с заданиями, 2 больших пакета для мусора, презентация о космосе.

Персонаж: инопланетянин Ёрик.

Ход квеста:

Дети вместе с воспитателем находятся в группе.

В.: – Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (Ответы детей) 12 апреля мы отмечаем день Космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа, т.к. именно в нашей стране 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

В группу входит инопланетянин Ёрик.

И. Ё.: – Здравствуйте ребята, я инопланетянин с планеты Центавр. Меня зовут Ёрик. Дорогие ребята мой космический корабль потерпел крушение, обломки корабля, и топливо находятся в здании детского сада. Но я никак не могу разобраться и найти мой корабль. У меня есть карта, на которой показано, где находиться обломки моего корабля и топливо. Может вы мне поможете?

В.: –Ну что ребята поможем инопланетянам? Давайте рассмотрим карту. Это план нашего детского сада. Ребята куда же нам идти? (Ответы детей).

Сначала мы должны пройти в пункт № 1, а помогут нам выбрать правильное направление винтики от космического корабля. (Дети двигаются по коридору, в сторону группы № 8, собирая винтики корабля).

В.: – Дети посмотрите, а что здесь такое? (Дети находят письмо с заданием)

Письмо. Задание: Для того чтобы попасть в пункт № 2, вам нужно отгадать загадки и пройти по космическому коридору. (Дети отгадывают загадки, поднимаясь по ступенькам)

Загадки:

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть чтоб 

Нужен мощный ...(телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя ...(астроном)

Астроном он звездочет,

Знает все на перечет!

Только лучше всех видна

В небе полная ...(луна)

До луны не может птица 

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая ...(ракета)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Молодцы ребята мы поднялись вверх по лесенкам. А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в космосе. Посмотрите вокруг, как тут красиво. (Включается красивая музыка. Воспитатель читает стихотворение).

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный! (О. Ахметова)

В.: – Ребята нам нужно идти дальше, если следовать карте нам нужно пройти по коридору, но на карте нарисован какой то паук? Давайте пройдем посмотрим, что там такое? (Дети входят в коридор перед кабинетом логопеда натянуты веревки в виде паутины.)

И.Ё.: – Ой, а паук это не опасно? Я боюсь его!

В.: – Не бойся, наши ребята смелые они тебе помогут.

– Ребята, а как нам пройти через эту паутину? (Дети предлагают свои варианты ответов). (Дети проходят в коридор, где натянуты веревки «паутина»).

В.: – Молодцы хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим на карту, куда нам нужно идти дальше? (Дети рассматривают карту предлагают свои варианты).

– Правильно нужно идти в музыкальный зал.

Дети проходят в зал, там звучит космическая музыка, и горят разно цветные огоньки. Разбросаны обломки космического корабля (мягкие блоки конструктора).

Муз. рук.: – Здравствуйте ребята. Я пришла на работу, а у меня тут в зале все разбросано. Вы не знаете, что тут произошло?

(Дети рассказывают, что произошло)

В.: – Лариса Николаевна, мы помогаем инопланетянину, найти его космический корабль.

И.: – Ребята, вот же обломки моего корабля, помогите мне его сделать.

И.Ё.: – Спасибо ребята, что помогли мне. Хотите я вам расскажу о космосе. (Дети смотрят презентацию, инопланетянин рассказывает).

И.Ё.: – Ребята жителям моей планеты Центавр было бы интересно узнать побольше о вашей планете. А как называется ваша планета? (Рассказы детей)

И.Ё.: Давайте вместе напишем послание моим друзьям. (Дети проходят в логопедический кабинет, где на большом листе обрисовывают свои ладошки, раскрашивают их и собирают из частей картинку. Все это оформляется в послание инопланетянам от жителей земли).

И.Ё.: – Ребята, но мой корабль не взлетит, и я не смогу передать послание. У меня нет топлива. Может Вы поможете мне его найти? Давайте тогда следовать карте. (Дети спускаются в спортивный зал, на дверях там висит письмо).

В.: – Дети давайте прочитаем письмо.

Письмо: Чтобы зайти в зал и забрать топливо, вам нужно рассказать считалку «На луне жил звездочет». (Дети хором проговаривают считалку, дверь открывается. В зале везде разбросаны шарики от сухого бассейна и бумага)

И.Ё.: Я хотел собрать топливо, но начался метеоритный дождь. Помогите мне отделить топливо от метеоритов. (Дети собирают в один мешок бумагу «топливо», в другой «метеориты» бумагу.

И.Ё.: – Спасибо ребята. Вы мне очень помогли. А теперь нам пора торопиться к моим друзьям на другую планету. Я должен им отдать ваше послание и рассказать о вашей планете. Я вам приготовил космическое угощение.

В.: – Постой Ёрик, мы хотим тебя пригласить на веселую космическую дискотеку.

И.Ё.: – Вот здорово, а вы меня научите?

Дети: Да!

(Все поднимаются в музыкальный зал на дискотеку)

infourok.ru

Детский квест Космическая Одиссея - увлекательное развлечение для ребенка

Что понадобится для проведения квеста:

1) Настольный компьютер или ноутбук (с установленным ПО).

2) Один или несколько светильников с синим, голубым, зеленым, красным, или фиолетовым свечением. Идеальный вариант — лазерный светильник со «звездными» (или другими) спецэффектами.

3) Электрические гирлянды (можно использовать елочные) и скотч. Чтобы создать эффект звездного неба, гирлянды можно прислонить к окну, закрепив с помощью скотча, а в определенным момент включить в сеть.

4) Карточки 12 знаков Зодиака с их графическими изображениями, но без названий (их можно сделать самостоятельно, подобрав картинки в интернете и распечатав на принтере). Каждая карточка должна иметь номер от 1 до 12 — в той последовательности, в какой знаки идут друг за другом (1 — Овен, 2 — Рыбы, и т.д.)

5) Инвентарь для космического корабля (подробное описание будет указано далее).

6) Игрушечный пришелец (какое-нибудь инопланетное существо).

7) Игрушечная машинка или робот-трансформер.

8) Карточки с буквами (подробнее — указано далее).

Проводить квест лучше всего в вечернее время, когда за окном уже темно — это поможет создать необходимый антураж.

Предлагаем Вашему вниманию еще 3 сценария квестов:

Сценарий квеста

1) Зашифрованное послание.

Для ведущего понадобится «костюм ученого». Например, это может быть обыкновенная одежда, поверх которой надет белый халат, но допускаются любые другие варианты.

Квест начинается с того, что к ребенку приходит ученый-астроном и взволнованным голосом сообщает: «Привет, дружище! Это сенсация! Ты первый, кому я сейчас расскажу удивительную новость: я получил зашифрованное послание со звезд… обитатели других миров решили сообщить нам какую-то очень важную информацию. Проблема в том, что для прочтения сообщения нужно разгадать шифр. Вот, держи зашифрованный текст и таблицу ключей».

Суть задания такова: предварительно нужно придумать особый алфавит, в котором каждая русская буква заменяется каким-нибудь иероглифом. Ребенок должен будет взять зашифрованное послание, ручку и лист бумаги, и расшифровать его, пользуясь таблицей, в которой для каждого инопланетный иероглифа указана соответствующая ему в русском языке буква. Знаки препинания остаются без изменений.

После расшифровки послание должно получить следующий вид: «Привет, Земля! Это планета Тесла, мы просим помощи — на нас напали злые роботы-трансформеры. Пожалуйста, спасите нас — вы наша последняя надежда! Держите курс на созвездие стреляющей огненной стихии».

Для того, чтобы понять, о каком созвездии идет речь, ребенку нужно познакомиться с системой зодиакальных знаков. Ведущий вручает имениннику 12 карточек со знаками Зодиака и лист бумаги, на котором в произвольном порядке указаны названия всех 12 знаков.

Первая задача ребенка — подписать каждую карточку, отыскав ее название в списке. Когда это задание будет выполнено, ведущий ставит вторую задачу: распределить все карточки по четырем стихиям. Чтобы было проще понять, к какой стихии относится каждый знак Зодиака, ведущий дает ребенку подсказку — с первого по двенадцатый номер стихии знаков чередуются по следующему принципу: огонь, вода, земля, воздух.

В итоге у ребенка должно получиться 4 группы стихий, по 3 знака в каждой.

Теперь можно понять намек, содержащийся в послании: «созвездие стреляющей огненной стихии» — это Стрелец.

2) Космонавты, вперед!

Ученый приглашает именинника на космический корабль. В качестве корабля может выступать, например, диван, рядом с которым находится стол и компьютер. С собой можно взять то, что потребуется в путешествии:

  • бластеры (подойдет любое игрушечное оружие)
  • питание для космонавтов (это могут быть магазинные йогурты в баночках, творожная масса, пакетики с соком, и т.п.)
  • скафандр космонавта (эту роль может выполнить пуховик с капюшоном или куртка; при наличии мотоциклетного шлема его можно сделать частью скафандра)

Итак, направление задано, космический корабль стартует — можно включить электрогирлянды, лазерные светильники, поставить на компьютере видео полета к звездам и любые другие спецэффекты. Также стоит включить «космическую» музыку.

Во время полета космонавты могут подкрепиться своим запасом пищи. Для большего веселья можно поставить условие: при приеме пищи не использовать никаких столовых приборов.

3) Авария.

Неожиданно музыка обрывается и бортовой компьютер сообщает о том, что произошла поломка (для этого достаточно просто включить вместо мелодии трек с записанным заранее голосовым сообщением).

Ведущий ставит задачу для ребенка: нужно надеть скафандр и выйти из корабля наружу. Чтобы космонавта не унесло в открытый космос, он обвязывает его вокруг пояса веревкой.

Процесс ремонта корабля может выглядеть как сборка любого простого устройства, например — фонарика: подобрать на полу батарейки, вставить в корпус, закрыть крышкой, а затем убедиться, что прибор работает.

Задание имеет ограничение по времени, иначе в скафандре закончится кислород. Например, нужно уложиться в 30-50 секунд.

4) Битва с трансформерами.

Наконец, корабль прибывает в пункт назначения — к дивану придвигается стул, на котором сидит инопланетянин. Под стулом появляется робот-трансформер (это может быть как сам робот, так и игрушечный автомобиль).

Ведущий сообщает ребенку, что будет выступать в качестве переводчика сигналов, которые инопланетянин посылает телепатическим образом ему напрямую в мозг, а затем говорит, что победить злобных роботов-трансформеров можно лишь разгадав секретные коды. С помощью этих кодов можно взломать программу управления самым главным роботом, после чего все они сделаются мирными и безопасными.

Суть задачи: ребенок получает карточки с отдельными буквами, из которых с помощью подсказок нужно составить определенное слово:

  • что-то по небу летит, а в хвосте огонь горит («К», «О», «М», «Е», «Т», «А»)
  • то мерцает, то сияет, но планеты согревает («З», «В», «Е», «З», «Д», «А»)
  • меж планетами летает, космонавтов доставляет («Р», «А», «К», «Е», «Т», «А»)

Для большей убедительности отгаданные пароли можно набрать в виде смс на телефоне и отправить на какой-нибудь знакомый номер.

После того как пароли будут разгаданы, а роботы-трансформеры побеждены, космический корабль может возвращаться обратно на родную планету, расправившись по пути с запасами продовольствия, а в качестве приза за квест ребенок получает игрушку инопланетянина и робота.

pozdravrebenka.ru

Космос. Сценарий квеста на детский День рождения. ~ It`s my life

Илье в этом году исполнилось 6 лет. День рождения пришелся на будний день, поэтому было решено сначала устроить детский праздник. Ведь ребенку застолье с бабушками/дедушками особо не нужно. Тем более, что есть пачка друзей. Да и пиратский квест в прошлом году прошел на ура.

Темой Дня рождения решили сделать космос.


Напечатали приглашения, стикеры и декор для сладостей.
Илья гордо вручал приглашения друзьям и те радостно соглашались лететь в космос )).

Когда все дети пришли, им еще раз напомнили, что День рождения у нас космический, поэтому им необходимо стать космонавтами. )

Каждого ребенка (а их было 10!!!) раскручивали на компьютерном стуле - испытание на выносливость ))). Затем наклеивали на майку наклейку "настоящий космонавт" и вручали реактивный ранец.

Про ранцы подробнее. Идею эту нашла в интернете и мне она очень понравилась своей простотой и дешевизной. 

Самое сложное было найти 10 пар платиковых бутылок (мы их обычно не храним и выбрасываем).
Две бутылки сматываем в двух местах скотчем. Не берите бумажный скотч. Лучше что-то типа изоленты. Бумажный в процессе игры прорывался - приходилось чинить.
Снизу к горлышку приклеиваем прозрачным скотчем пламя из гофрированной бумаги.
И делаем две петли-шлейки из ленточки.
Вуаля - реактивный ранец готов.
Несмотря на всю простоту - детям покатило. Все ушли в ранцах домой. И потом еще несколько дней с ними доигрывали в космонавтов.

Итак, космонавты получили амуницию и вышли в открытый космос, т.е. на улицу ))
На заборе они нашли карту Солнечной системы. И замечательная тетя Аня (вызванная мне в помощь сестра мужа) рассказала ужасную историю о том, что наш корабль унесло на край Солнечной системы, к планете Нептун. А сладости-то остались на Земле... Поэтому нам просто необходимо как-то туда вернуться...


Нептун - планета ветров. Поэтому сначала нам надо было найти и запустить Генератор ветра ))) (Вентилятор стоящий на террасе). Потом словить попутный ветер в виде огромных пузырей. Дети запускали их по очереди. И найти подсказку - куда же двигаться дальше. (подсказка была спрятана возле вентилятора).

Подсказка: фигурка планеты нептун (из Растишки)

и записка:
"Уран - ледяная планета. Ищите дорогу к нему в самом холодном месте".

Сначала дети пытались найти холодное место на улице... (это при +30-то ))) ). Но потом с небольшими подсказками, догадались, что это морозилка.

Капитана отправили за добычей. В морозилке оказалось пять вот таких ледяных глыб с шариками из фольги внутри.


Подсказки были только в двух из пяти. В одном - фигурка планеты Уран, во втором текст подсказки.

Чтобы разморозить лед, дети бросились к бассейну, перебрасывали ледышки друг другу, грели руками... )

Вот и долгожданная подсказка: 

"Приветствуем вас на планете Уран, храбрые путешественники! Все, что попадает на нашу планету - замерзает. В вашей ракете замерзло топливо. Разморозить его вам поможет мудрый Гоа, который живет в Трех Скалах".

Не сразу сообразили, что "Три Скалы" это три больших камня у нас на участке.
У Трех скал нашлась фигурка Попугая-космонавта с термометром (из киндеров), свечка, спички, и чистый листик бумаги...

Дети задумались, где же подсказка...

Раз топливо надо разморозить - зажигаем свечу. Естественно при помощи взрослых.
Свеча горит, что дальше? А не подержать ли листок над пламенем?
О, чудо!!! На бумаге проступили буквы!

"Ищите кольцо Сатурна"

Как вы поняли, послание было написано молоком. Главное использовать альбомный лист, а не офисную бумагу. И писать примерно за сутки до действа. Не раньше, иначе молоко пожелтеет.

Я когда готовила все, сделала второй листик, чтобы протестить. А то все читали про "молочные письма" дедушки Ленина, а вот пробовали сделать единицы )).
Короче вывод: когда держите листик над свечой, отвлекаться нельзя. Даже на пару секунд ))) Иначе послание ваше вспыхнет жарким пламенем )))).

Но давайте двигаться дальше.
"Кольцом Сатурна" служил металлический обруч - хулахуп. Дети неожиданно быстро сообразили, что это он.
Но подсказки там не было. Потому что внезапно начался метеоритный дождь...


Дети вдоволь накидались шариками через кольцо.

- Ребята, а не заметили ли вы, какой-то странный метеорит? - хитро спросила тетя Аня, втихаря подбросив на траву заранее заготовленный шарик с подсказкой внутри.)))

Дети стали собирать шарики, обследуя каждый. Нашли очередную фигурку планеты - Сатурн и подсказку.

Записка гласила: " Юпитер - планета молний. Смотрите через кольцо Сатурна."

Мы повернули обруч в нужную нам сторону. И дети стали смотреть. Задача была - найти молнию.

Молния была нарисована на заборе. Но к сожалению, возле нее ничего не нашлось...
Зато неподалеку обнаружилась еще одна молния, потом еще одна...
Так молнии привели космонавтов тайнику с фигуркой планеты Юпитер, мелками и запиской:

"К сожалению, молния попала в вашу ракету. Нарисуйте, чтобы почить ее".


Дети подошли к заданию ответственно. И нарисовали не одну ракету, а десять ).

В это время, возле калитки появилась таинственная красная нить... Возможно она приведет космонавтов к красной планете - к Марсу.


Нить привела к катушке и фигурке планеты Марс.
Но где же подсказка? Как добраться до Земли?

Это было самое долгое задание. Подсказка находилась в основании катушки. Дети разматывали ее. разматывали, передавали друг другу, запутывались в нитках... Минут через 10 они добрались таки до записки:

"Землю называют голубой планетой. На ней много рек, озер, морей и океанов. Ищите воду и вы окажетесь дома".

Естественно... естественно дети ломанулись к бассейну, куда хитрые мамы накидали космических фигурок.  Но среди них не оказалось планеты Земля...

Засада... Надо где-то еще искать воду...
Долго искали, наконец Илья додумался, что это уличный кран с водой. там и нашлась фигурка.

Ура! Мы вернулись на землю! Но где-же вознаграждение?

Внимательно смотрим на добытые в поте лица фигурки планет - а на них то наклеены буквы...


Придумать подсказку прозрачнее, чем расположить буквы в две строчки:
КОРЗ
ИНА
было сложно ))).
Наконец, слово отгадано и коробка с сокровищами найдена.

Каждому космонавту досталась мамба и маааааленький водяной пистолетик.
Естественно, сразу же начались космические баталии.

По времени квест занял у нас чуть больше часа.

Потом был шашлычный пикник и сладкий стол.


Ну а дальше сплошное безобразие, на которое мы с тетей Аней взирали за чашечкой чая )). Присматривая, чтобы в целом все было в порядке.)) Кстати, устроить такую пенную вечеринку довольно легко.

Нужен раствор для мыльных пузырей, верхняя часть пластиковой бутылки, махровый носок (чистый естественно))) ) и, желательно, насос.

Носок надеваем на широкую часть бутылки, макаем в раствор, дуем, радуемся))) (насосом продуктивнее).

Выглядит это вот так:


Веселых вам вечеринок!

s-veta.blogspot.com

Сценарий городского квеста, посвященного Дню космонавтики "Поехали!"

Сценарий КВЕСТА, посвященного, ко дню космонавтики «Поехали!»

В зале рассаживаются гости. Выключается свет, вокруг горят фосфорные звезды.

На проекторе включается послание профессора. Где он рассказывает о взрыве, вследствие, которого была утеряна капсула с очень важной информацией для истории. Чтобы найти эту капсулу необходимо пройти каждой команде 6 этапов.

Профессор: Здравствуйте дорогие друзья! Позвольте представиться я ученый –экспериментатор Зэнда. На нашей планете 2097 год. В Солнечной системе уже семь лет идут ожесточённые бои. Несколько колоний объявили себя независимой Юпитерианской Республикой и теперь сражаются с регулярными войсками Единой Земной Империи.

Чтобы сохранить мир в космическом пространстве, мы создали лабораторию за орбитой Плутона.  Я и моя команда работали в лаборатории на орбите, как внезапно произошел взрыв, и капсула, которая содержит нечто важное для будущих космонавтов, исчезла. Мне необходима ваша помощь, помогите найти капсулу. Вам поможет спецагент Стичи, он и передаст мне найденную вами капсулу.

Включается свет на сцене появляется спецагент (как люди в черном)

Здравствуйте! Я агент Стичи, и я говорю вам добро пожаловать на спецзадание. Я предлагаю вам отправиться в увлекательное КВЕСТ - путешествие, где вы сможете найти капсулу. И для начала я хотел бы с вами познакомиться. Спец команда школы №1 подойдите ко мне и представьте себя. Школы №5. Школы №7. Школы №4. Школы Интернат. Школы С. Тюбеляс. Спец команды, у меня есть шесть карт, которые и  укажут вам направления, по которым необходимо следовать. Но прежде чем отдать вам карты, мне необходимо убедиться, что вы достойные представители поисковых отрядов. На этапах будет не мало шифров и сейчас я проверю готовы ли вы к поиску. Расшифруйте - что же на экране?

На экране несколько ребусов.

Вы действительно достойны этого важного задания, капитанов команд прошу подойти ко мне.

Агент раздает карты

(объясняет, как по ним ориентироваться)

Команды, маршрутные листы у вас, обратите внимание на экране изображена данная карта. Скажите, на какой сейчас станции мы с вами находимся?(Агент объясняет расположение кабинетов) с этапа на этап вы будете передвигаться строго по звонку, на выполнение задания дается 7 мин. Как только прозвенел звонок, вы покидаете станцию. Если вы не успели до конца пройти все задания на станции, вам координатор отдает конверт с ориентиром на следующую станцию, но за это ставится штрафной бал. Если вы закончили раньше, тогда вы ожидаете звонка в коридоре. Координатор ставит бонус.  Не забудьте показать маршрутный лист координатору на станции. Где вам поставят метку о прохождение станции.


1 этап. «Таинство Звездочета». Светлана Владимировна.

Здравствуйте ребята, вижу, ко мне прилетели юные космонавты, я надеюсь, что вы мне поможете. Звезды всегда очаровывали всех своей красотой, они манят миллионы людей к познанию, к изучению этих сверкающих, мерцающих звезд. Со мной случилась неприятность. У меня рассыпались звезды. Созвездия распались, все перемешалось, а это очень опасно. Помогите мне собрать их в созвездия. Вам необходимо найти все звезды. Будьте внимательны, здесь есть подсказки, где они находятся.

Кабинет без света, окна зашторены. Нужно с помощью фонарика их отыскать.

(Дети ищут звезды)

 Все звезды найдены, теперь вам необходимо соединить их в созвездия.

  1. Большая медведица
  2. Малая медведица
  3. А также придумайте свое и дайте ему название.

Звездочет показывает имитацию неба (штора из плотной черной ткани, натянутая на раму, на которую крепятся звезды).

Когда созвездия собрались, Звездочет читает стихотворение:

Звездочет. Молодцы, ребята! Вы придумали новое созвездие. Теперь оно вместе с другими будет светить на небе

Над землею ночью поздней,

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

Отдает подсказку ребятам о следующем этапе.

Если найдем фосфор тогда, в темноте этап.

Подсказка о следующем этапе:


2 этап. «Конструкторское бюро  Аргус». Марина Эдуардовна.

Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в моем конструкторском бюро. Юные космонавты, как вы думаете - что создается самым первым для того, чтобы улететь в космос? Правильно ракета. Именно здесь мы конструируем различные формы и типы ракет. Я конструирую их, и у меня есть множество схем строительства ракет, но нужная при взрыве на орбитальной станции потерялась. Помогите мне найти и построить ракету «Старт». Тогда вы сможете отправиться на следующий этап.

Зашифрованная подсказка нахождения деталей.


3 этап.

Станция профессора Биатритикус. Оксана Кимовна.

Здравствуйте дорогие друзья! Я профессор Биатритикус. Я отвечаю за подготовку необходимых вещей для космонавтов. Сбор космонавта очень серьезный  этап, требующий большой подготовки. Космонавту необходимы жизненно важные вещи, все они хранятся в защищенном коробе. Но инопланетные друзья решили со мной поиграть и спрятали короб где-то на станции, оставив мне зашифрованное послание его местонахождения. Но я не в силах его расшифровать. Вы мне поможете? Тогда внимательно смотрим послание и пытаемся его расшифровать.

Расшифровывают послание

И начинают поиски, после нахождения выбирают только те предметы, какие нужны космонавту и присоединяют к космонавту с помощью магнита к доске.

        


4 этап. Тренировочный пункт Альфа.

Добро пожаловать в центр подготовки космонавтов. Без чего человеку не стать космонавтом? Правильно, без физической подготовки! Я профессор Альфа, я тренирую космонавтов перед полетом. Представьте, что один из вас в открытом космосе в кромешной темноте, а другой, напарник, и вам необходимо понять друг друга. Сейчас вы все пройдете спецкурс по подготовке.

Встаем по парам и одному из вас завязываем глаза, вы будете ослепленным космонавтом, которому нужно дойти до цели, а ваш напарник будет вам помогать двигаться в правильном направлении. Только с помощью голоса без прикасаний. А я буду наблюдать за вашими навыками, и если вы будете готовы, то я дам возможность вам лететь дальше.

Вы очень хорошо понимаете друг друга и следующее задание для вас попрыгать на скакалке каждый по 10 раз.

Пройти по полосе не упав.

Ну что же вы готовы к полету. Вот вам подсказка о следующем этапе.


5 этап. Экипировочная база. Виктория Алексеевна.

Здравствуйте!  Я научный сотрудник Викандэрий. Я работаю с экипировкой космонавтов. Я знаю о сборе космонавтов все. Я создаю  различные костюмы и скафандры, делая их с каждым разом лучше и лучше. Я также работал в лаборатории, когда произошел взрыв, здесь перепуталось несколько костюмов. Нам необходимо найти все составляющие скафандра.

Ребята ищут все части.

Теперь вашего капитана экипируем в полет. Да, совсем забыла, что ранцевая система жизнеобеспечивания повреждена необходимо ее починить.

 

Дети с помощью молярного скотча чинят ранцевую систему.

- Вы справились, теперь я не сомневаюсь в ваших знаниях и умениях. Вы можете двигаться на следующий этап.


6 этап. Альфия Рамилевна.

Здравствуйте дорогие друзья! Я Мирабелла, я отвечаю за подготовку эрудированных космонавтов. Вы знаете, что означает слово Эрудиция? (Ответы детей). Эрудиция- это начитанность, широкие познания в различных областях. Сейчас вы поучаствуете в вкиторине. Правила  следующие:

Я задаю вопрос каждому из участников команды, начинает отвечать первым капитан. Затем по очереди остальные. Другие участники не подсказывают, в конце будет несколько вопросов, на которые отвечать вы будете все вместе.


7 этап (общий).

Все команды встречаются в кабинете рисования их встречает спец агент.

Я рад, что вы в полном составе смогли добраться до этого этапа, значит вы будущие космонавты, которым не страшны любые препятствия. На последнем этапе вы получали иероглифы, это шифр наших инопланетных друзей. Я попрошу капитанов команды выйти ко мне. Ваша задача разложить иероглифы так, чтобы получилось слово на  нашем языке. А как правильно разложить вы догадаетесь, если найдете в кабинете подсказку не вставая со своих мест, а команды могут помочь.

На стене висит порядок планет в той цветовой гамме, в которой должны составить иероглифы. Ребята отгадывают слово. СУНДУК.

А теперь найдите космический сундук в кабинете.

После того как участники находят сундук и открывают его он весь начинает светиться.

Вы дошли до цели. Сейчас мы с вами переместимся в зал полетов.

Все переходят в зал. Где на экране появляется информация содержащаяся на флэшке.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о