Сценарий закрытия недели русского языка и литературы в школе – Сценарий “Закрытие недели русского языка и литературы”

Сценарий "Закрытие недели русского языка и литературы"

Сценарий «Закрытие недели русского языка и литературы»

Ведущий 1:

 - Здравствуйте , дорогие учителя и ребята!

Ведущий 2: Сегодня мы закрываем Неделю русского языка и литературы и подводим итоги нашей работы.

 Чтец 1:

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твёрдой опоре – 

Выучи русский язык!

Чтец 2:

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания круче – 

Выучи русский язык!

 Ведущий 1.

–Это стихотворение написал узбекский поэт С. Абдулла

 Он обращается к своему народу со словами “Выучи русский язык”. Нам с вами, людям, живущим Казахстане, необходимо знать русский язык. Мы должны уметь грамотно выражать свои мысли, как в устной, так и в письменной речи. Наша речь, как устная, так и письменная должна быть понятна. Но все ли мы умеем писать четким, красивым почерком. Не получается ли у нас иногда так, как стихотворении В. Гончарова

 “О грамотее и больной ноге”.

Инсценирование стихотворения В. Гончарова “О грамотее и больной ноге”.

Один неграмотный пришёл с поклоном к грамотею.

–Будь другом, напиши письмо, а то я не умею…

–Нет, не могу, нога болит, – ответил хмуро тот.

 – Через неделю приходи, авось болезнь пройдёт.

– Да разве пишешь ты ногой? –неграмотный спросил.

– Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил.

Почерк у меня такой, трудись хоть целый год,

Но без меня моё письмо никто не разберёт.

Ведущий 2:

 - Известные мастера русского слова М. В. Ломоносов, А. С. Пушкин, И. С. Тургенев, М. Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.

 - В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И. С. Тургенев называет русский язык «великим, могучим, правдивым и свободным».

 - В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться

к родному языку: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он :

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!. . ».

Чтец 3 (читает стихотворение Г. Зумакуловой, кабардино - балкарской поэтессы):

Родной язык!

Он с детства мне знаком.

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

Чтец 4:

Родной язык!

Он дорог мне, он мой,

На нем ветра в предгорьях наших свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою порой.

Чтец 5:

Но, как родной.

Люблю язык я русский,

Он нужен мне, как небо,

Каждый миг.

На нем живые, трепетные чувства

Открылись мне.

И мир открылся в них.

Чтец 6:

Я поняла на русском слово «счастье»,

Большое счастье жить в большой стране,

С ним не боюсь я горя и ненастья,

С ним не сгорю я ни в каком огне.

Чтец 7:

Текут две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой. . .

Забыв родной язык - я онемею.

Утратив русский, - стану я глухой.

Слово предоставляется руководителю методического объединения русского языка и литературы Абдешевой Жанне Амангельдиевной

Награждение учеников

Ведущий 1: Вот и подошла к логическому завершению неделя русского языка и литературы. Мы были рады, что вы были с нами и были такими молодцами! Пусть живет и процветает в нашей школе страна творчества, страна счастливого детства.

Ведущий 2: Спасибо всем!

infourok.ru

Сценарий закрытия недели русского языка и литературного чтения.

Закрытие недели русского языка и литературы

на параллели 4-х классов.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,
Я рада приветствовать вас.
Как много светлых улыбок
Я вижу на лицах сейчас.

Сценка «Рецепт»

На фоне музыки на сцену выходит врач и ученик.

Ученик. Извиняюсь, извиняюсь! Мне вот эта нужна. Врач. (Показывает на врача).

Врач. В каком классе учишься, молодой человек?

Ученик. В 4 «ЫЫЫ А».

Врач. «ЫЫЫ А»? Не знаю такого класса. А дружно вы живете в своем классе?

Ученик. Жутко дружно! Жутко весело!

Врач. Жутко и весело? А учитесь хорошо?

Ученик. Порядок! Особенно девчонки стараются. Их учительница в пух и прах хвалит.

Врач. Порядок. В пух и прах хвалит. Да, болезнь серьезная. У тебя больной язык. Тут врач не поможет. Вылечиться ты можешь только сам.

Ученик. А как?

Выходят ученики, читают стихотворение.

Ученик 1:

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре, 
Выучи русский язык!

Ученик 2:

Он твой наставник – великий, могучий,
Он переводчик, он проводник, 
Если штурмуешь познания кручи,
Выучи русский язык!

Ученик 3:

Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово – свободы зарница, 
Выучи русский язык!

Ученик 4:

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово –
Выучи русский язык!

Врач. Спасибо, ребята, что подсказали рецепт от болезни нашему герою. А какой же диагноз я ему поставила?

Учащиеся: Незнание русского языка!

Ведущий: А вы знаете русский язык?

Учащиеся: Да!

Ведущий: Молодцы! Я в этом уверена, так как вы принимали активное участие в конкурсах и мероприятиях прошедшей Недели русского языка и литературы на параллели 4-х классов. Дорогие ребята и уважаемые учителя, предлагаем начать церемонию награждения победителей и призеров.

Волненья и тревоги недели остались уже позади!
Торжественность момента всем понятна!
Мы восхвалять сегодня будем тех, кто впереди!
А лучших награждать всегда приятно!

Море знаний и интересных открытий нам подарили ученики, принимавшие активное участие в выпуске газеты «Удивительный русский язык». Слайд

Победителями конкурса-выставки газет стали все участники, но каждый в своей номинации:

4 «А» класс – «Самая занимательная газета»

4 «Б» класс – «Самая увлекательная газета»

4 «В» класс – «Самая познавательная газета»

4 «Г» класс – «Самая оригинальная газета»

Отдельная благодарность объявляется ученикам 4 «Б» класса за помощь в оформлении Недели русского языка и литературы.

В рамках этой Недели проходил всероссийский конкурс по языкознанию «Русский медвежонок». Результаты мы узнаем позже, но я искренне надеюсь, что участники получат высокие баллы.

Велик и богат наш русский язык! А сколько же слов он насчитывает?

На этот вопрос, казалось бы, ответить очень просто. Достаточно обратиться к самому авторитетному из современных словарей - Большому академическому словарю в 17-ти томах. Так вот, в Большом академическом словаре зафиксировано 131. 257 слов. Но это число неточное, так как словарь включает только слова литературного, то есть нормированного русского языка. 

Пришла пора объявить итоги турнира грамотеев «Словарные слова на 5!». Это было сложное, напряжённое состязание, и в каждом классе определились свои победители и призёры.

4 «А»

1-е место –

2-е место –

3-е место –

4 «Б»

1-е место –

2-е место –

3-е место –

4 «В»

1-е место –

2-е место –

3-е место –

4 «Г»

1-е место –

2-е место –

3-е место –

4 «Д»

1-е место –

2-е место –

Особо хотелось бы отметить участниц конкурса, которые не допустили ни одной ошибки -….

Награждается победитель конкурса «Словарные слова на 5!» среди учащихся 4-х классов…

Известные мастера русского слова А. С. Пушкин, И. С. Тургенев, М. Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.

В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И. С. Тургенев называет русский язык «великим, могучим, правдивым и свободным».

Вот и вы, участвуя в конкурсе сочинений на тему «Зачем я изучаю русский язык?», могли свободно порассуждать на эту тему.

Объявляю победителей конкурса.

Нам с вами, людям, живущим в великой стране, необходимо знать свой родной русский язык. Мы должны уметь грамотно выражать свои мысли, как в устной, так и в письменной речи. Наша речь должна быть понятна. Но все ли мы умеем писать четким, красивым почерком?

На этот вопрос дал ответ следующий конкурс «Лучший каллиграф».

1-е место –

2-е место –

3-е место –

Ну а теперь итоги конкурса чистописания «Самая опрятная тетрадь».

Есть земля Австралия,

Есть страна Италия,

А еще на свете есть

Вот какое чудо!

Вовсе не Австралия,

Вовсе не Италия-

Есть страна Читалия!

И знания - оттуда.

Вот и вы, ребята, побывали в такой стране. Совершили увлекательное путешествие по страницам детских книг. Победители и призёры получили заслуженные награды.

1-е место – 4 «А» класс

2-е место – 4 «Г» класс

3-е место – 4 «В» класс

Мы благодарим всех участников Недели Русского Языка и литературы!
Со всеми заданиями Вы справились блестяще! А помог Вам в этом – русский язык – это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное.

Желаем Вам успехов в дальнейшем изучении языка и литературы!!!

infourok.ru

Мероприятие "Закрытие недели русского языка и литературы"

  Закрытие недели русского языка и литературы.

МагжанВедущий:

- Здравствуйте , дорогие учителя и ребята!

- Посмотрите, внимательно вокруг себя и скажите, с какой целью мы сегодня собрались здесь в зале.

(уч-ся читают на передней части стенки запись)

«Закрытие НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА и литературы в школе».

Жулдыз. Ведущий

Да ребята, вы угадали вот, и подошла концу наша неделя русского языка и литературы.

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре – 
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи – 
Выучи русский язык!

Магжан. Ведущий.

–Это стихотворение написал узбекский поэт С.Абдулла

Он обращается к своему народу со словами “Выучи русский язык”. Нам с вами, людям, живущим   Казахстане, необходимо знать русский язык. Мы должны уметь грамотно выражать свои мысли, как в устной, так и в письменной речи. Наша речь, как устная,

так и письменная должна быть понятна. Но все ли мы умеем писать четким, красивым почерком. Не получается ли у нас иногда так,  как   стихотворении В.Гончарова

“О грамотее и больной ноге”.

Инсценирование стихотворения В.Гончарова “О грамотее и больной ноге”.

Один неграмотный пришёл с поклоном к грамотею.

–Будь другом, напиши письмо, а то я не умею…
–Нет, не могу, нога болит, –ответил хмуро тот.

 – Через неделю приходи, авось болезнь пройдёт.

– Да разве пишешь ты ногой? –неграмотный спросил.
– Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил.
Почерк у меня такой, трудись хоть целый год,
Но без меня моё письмо никто не разберёт.

Жулдыз Ведущий:

-Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С.Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.

- В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет русский язык «великим, могучим, правдивым и свободным».

- В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться

к родному языку: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он :

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..».

Кымбат 6 «А» Чтец 2 (читает стихотворение Г.Зумакуловой, кабардино- балкарской поэтессы):

Родной язык!
Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою порой.
Но, как родной.
Люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо,

Каждый миг.
На нем живые, трепетные чувства
Открылись мне.
И мир открылся в них.
Я поняла на русском слово «счастье», 
Большое счастье жить в большой стране, 
С ним не боюсь я горя и ненастья, 
С ним не сгорю я ни в каком огне. 
Текут две речки в сердце, не мелея, 
Становятся единою рекой... 
Забыв родной язык - я онемею. 
Утратив русский, - стану я глухой.

Арайлым 3 «Ә» (читает стихотворение А.Яшина «Русский язык»):

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет, 
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем: 
Недвусмысленный и прямой, 
Он подобен правде самой.

(На сцену входят знаки препинания в костюмах и с табличками на груди)

Толганай 3 «Ә» (?):

Разные вопросы задаю я всем:

-Как? -Откуда? -Сколько?
-Почему? -Зачем?
-Где? -Куда?
-Какая? -Отчего?
-О ком? -Что?
-Кому? -Который?
-Чья? -Каким?

- О чём? Вот какой я мастак, Вопросительный знак! (А. Шибаев)

Жанырзаева Акбота 3 «Ә» (!):

-Обычно в предложении
Стою я для того,
Чтоб выделить волнение,
Тревогу, восхищение, победу, торжество…
Мне право от рождения
В грамматике дано:
Где я, то предложение
С особым выражением
Произнестись должно! 
(А. Тетивкин)

Д. Акбота3 «Ә» (.):

Точка
У меня особый пост
В самой малой строчке.
Если Точка —вывод прост:
Это значит — точка.
Фразу следует кончать,
Если Точка рядом.
Точку надо уважать.
Точку слушать надо.
И хотя же я твердыня
В книге и в тетради,
Без особого труда
Нужно со мной поладить,
Если только мысли Нить
От воды избавить,
Если Точку не забыть
Вовремя поставить. 
(Ф. Кривин)

Арсен 3 «А»(…):

- Я - многоточие. (пауза)
Обо мне сложены такие строчки:
Стоят три кумушки рядком,
Ведут беседу, но тайком,
Какими-то далёкими
Туманными намёками…
(А. Шибаев)

Ферая 3 «А»(:):

- Я - двоеточие.
Обо мне говорят так:
Двоеточие глазастое
Ходит, знаниями хвастая:
Так и хочется ему
Разъяснить нам,
Что к чему...
(А. Шибаев)

Айнур 3 «Ә» (-):

- Я - тире. (пауза)
Лягу палочкой на строчку:
-Проходите по мосточку. 
(По А.Шибаеву)

Алия 3 «А» (« »):

- А я - кавычки. Обо мне есть такие стихи:
Всегда подслушать норовят
То, что другие говорят…
(А. Шибаев)

Адилет 3 «Ә» ( ( ) ):

- Я - скобки.
Словам раскрываю объятия:
- Жду в гости вас,
Милые братья! 
(По А.Шибаеву)

Жулдыз. Ведущий:

-Вот и все наши гости. 

( Виктор) Батырхан 5 «А» (шумно вбегает на сцену):

- Да что же это такое?! Разве все знаки препинания на сцене?

Еще один знак препинания не представился, а Вы говорите: «Вот и все наши гости.  Вот так всегда! Ведь многие ребята о нем забывают в своих сочинениях, диктантах.

Жулдыз Ведущий:

- Кого же мы забыли? Кого не пригласили?

 -Наверное,  мы не пригласили ту, о которой говорят:

«Выйдет на дорожку, 
Всем подставит ножку». 
(А. Шибаев.)

(Виктор):

- Ребята, вы догадались, о ком это идёт речь?

Дети:

- Речь идет о запятой!

Виктор:

-Ведь она помогает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания.

А меня как она выручила. Вы же сами в этом убедитесь, увидев вот это.

Просмотр мультфильма «Казнить нельзя, помиловать.»

Танец 3 А «Весна»

Ученик 1: Амалия

Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я!
Пусть трудна, но без нее 
Плохо было бы житье.

Ученик 2: Рахат

Люблю тебя, грамматика, 
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика, 
Осилю понемногу я.

Ученик 3: Коркем 

Надо дружить с грамматикой, 
Учить правила и, если не лениться, 
Можно всему-всему научиться.

Ученик 1: Амалия

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре, 
Выучи русский язык!

Ученик 2: Рахат

Он твой наставник – великий, могучий,
Он переводчик, он проводник, 
Если штурмуешь познания кручи,
Выучи русский язык!

Ученик 3: Коркем

Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово – свободы зарница, 
Выучи русский язык!

Ученик 4: Айбек

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово –
Выучи русский язык!

Ученик 5: Аюпберген

Мир разобщенных, безрадостно тесен. 
Спаянных мир необъятно велик, 
Сын мой, работай, будь людям полезен, 
Выучи русский язык!

Танец 3 «Ә » «Сюрприз»

Жулдыз .Ведущий: Дорогие участники, наша Неделя Русского Языка подошла к концу. Предлагаем начать церемонию награждения победителей и призеров. Слово предоставляется директору Баймагамбетовой Сауле Махамбетовне.

Итак,  первый день была Олимпиада «Лучший грамотей» между 3- 4 классами.

Магжан. Второй день

был конкурс выразительного чтения «И чувства добрые я лирой пробуждал…»

И конкурс рисунков по русским и казахским сказкам.

Жулдыз.

Третий день КВН между 8 классами

1 место заняли ученики 8 «Б».

2 место заняли ученики 8 «Ә».

3 место заняли ученики 8 «А»

А также конкурс литературных газет и конкурс сочинений «Будущее моей страны – моё будущее».

Магжан.

Четвёртый день прошла интеллектуальная игра «Своя игра» между 7- ми классами

Мы благодарим всех победителей, призеров, участников Недели Русского Языка!
Со всеми заданиями Вы справились блестяще! А помог Вам в этом – русский язык – это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное.
Желаем Вам успехов в дальнейшем изучении языка!!!

Жулдыз.Ведущий

  Вот и закончилась Неделя русского языка.  Жизнь и учёба продолжаются. Но мы надеемся, что все те знания, которые вы приобрели, останутся с вами, и с каждым днём, с каждым уроком вы будете  становиться грамотнее, образованнее, а любовь к родному и русскому языку будет становиться всё крепче и сильнее. Об этом и строчки из стихотворения известной русской поэтессы Бэллы Ахмадулиной:

И Пушкин ласково глядит,

И ночь прошла, и гаснут свечи,

И нежный вкус родимой речи

так чисто губы холодит.

Пусть всегда на наших губах будет чистая, грамотная, правильная речь.

videouroki.net

Сценарий линейки, посвященной закрытию недели русского языка

СЦЕНАРИЙ ЛИНЕЙКИ,

ПОСВЯЩЕННОЙ ЗАКРЫТИЮ ПРЕДМЕТНОЙ

НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА

подготовила:Ажаева А.И.

учитель русского языка и литературы

Закрытие предметной недели русского языка.
Первый глашатай.

Внимание! Внимание! Жители школьной страны, слушайте и не говорите, что не слышали!

музыка (презентация классных часов)

Второй глашатай.

Мы приветствуем вас на празднике «Закрытия недели Русского языка». Сегодня на нашем празднике мы подведём итоги «Предметной недели» и узнаем имена лучших из лучших учащихся школы.

Первый глашатай

В этом учебном году неделя проходила под девизом: «Люблю тебя, русская речь».

Стрекоза и Муравей на новый лад

Автор:

Попрыгунья Стрекоза

Вечер весь кино смотрела,

Оглянуться не успела-

Закрываются глаза.

На удобной, на кроватке

Стрекозе сон снится сладкий,

Будто все её тетрадки

В идеальнейшем порядке.

Утром надо просыпаться,

Снова в школу отправляться.

Злой тоской удручена,

К Муравью ползёт она.

Стрекоза:

-Не оставь меня, кум милый,

Мне учиться - нету силы.

В общем, я хочу сказать:

Дай домашнюю списать.

Муравей;

-Кумушка, мне странно это.

Ну, скажи мне по секрету,

Что ты делала вчера?

Стрекоза:

-Отдыхала до утра!

Я на улице гуляла,

Дома пела да плясала,

Поиграть ещё успела,

Полежала да поела,

Посмотрела «Ералаш»…

Ты списать когда мне дашь?

Иль тебе тетрадки жалко?

Муравей;

-Ну, ты, Стрекоза, нахалка!

Стрекоза:

-Знаю, дедушка Крылов

Обожает муравьёв.

Нас же, бедных стрекозей,

Не считает за людей.

(Стрекозей иль стрекозят-

Как там верно говорят?)

Муравей;

-Да, мне крупно повезло,

Что не стал я стрекозлом.

Получить образованье

Невозможно без старанья.

Мораль сей басни ты усвой:

Учись, не будь ты стрекозой!

Чтение стихов

Славься, великий русский язык!
Главный предмет среди прочих предметов!

                                       Ясный, как солнце, красивый, изящный,
                                       Русский язык, ты же клад настоящий!
                                       

Русский язык очень чуткий и нежный.
Все в его силах: коль будешь прилежным,
Он и возвысит, и окрылит,
Будешь, как гений, ты знаменит!
                                       

Сколько в нем мудрости скрыто народной!..
                                        Все, что не знаем, поможет понять.
                                        Учит он мыслить легко и свободно,
                                        Мысли в разумную речь превращать!


Может он нас обучить, без сомненья,
Сделать доклад, написать сочиненье,
Сказку, рассказ, иль простое письмо...
Русский язык, тебе много дано!


                                        Сколько восторженных слов в его честь!
                                        Все невозможно сейчас перечесть!
                                        Классик Тургенев, писатель народный,
                                        Сказал, что язык наш правдивый, свободный,
                                        Великий, могучий, и нет ему равных...
                                        Ломоносов поведал о достоинствах славных!
                                 

Тебя мы все благословляем,

Ты нужен нам на все века,

Ведь нашу жизнь не представляем
Мы без русского языка!

Второй глашатай. В ознаменование конца недели русского языка вас приветствует сама Царица наук!

Царица Наук.

Рада видеть вас, мои подданные,

Мне, Царице Наук, преданные!

Рада видеть вас всех во здравии,

С педагогами вашими славными!

Я рада приветствовать

Все ученое собрание,

Рада видеть здесь достойнейших.

О знаниях прочных ваших я наслышана,

А поэтому приказываю зачитать мой указ!

Первый глашатай. В соответствии с указом ребята целую неделю участвовали в конкурсах, викторинах, разного рода мероприятиях поучительных и полезных.

Второй глашатай. Грамоты выдавать ученым отрокам ума здравого, способным и талантливым, манерам обученным.

Царица Наук.

Удивительное чудо! Я гордиться вами буду,

Получить, надеюсь, рады от меня вы все награду.

Звучат фанфары (музыка)

(Награждаются участники (победители)

Первый глашатай.

Поздравляем победителей, всем желаем никогда не отчаиваться и всегда идти вперед к поставленной цели! Впереди вас ждут новые успехи и достижения! Ещё раз поздравляем победителей!

Первый глашатай.

Остался еще один приз – приз зрительских симпатий.

Приз зрительских симпатий получают наши учителя.

Мы им очень благодарны. Давайте поприветствуем их громкими аплодисментами.

Второй глашатай.

Наша линейка окончена!

Желаем вам новых открытий и побед!

infourok.ru

Сценарий "Закрытие недели русского языка"

Сценарий закрытия недели русского языка в параллели 4классах.

Цели:

 Развитие интеллектуальных, творческих способностей детей.

Развитие умения работать коллективно.

Форма проведения: 

Сценка «Рецепт»

Врач. В каком классе учишься, молодой человек?

Ученик. В 4 «Бы».

Врач. «Бы»? Не знаю такого класса. А дружно вы жи­вете в своем классе?

Ученик. Жутко дружно! Жутко весело!

Врач. Жутко и весело? А учитесь хорошо?

Ученик. Порядок! Особенно девчонки стараются. Их учительница в пух и прах хвалит.

Врач. Порядок. В пух и прах хвалит. Да, болезнь серь­езная. У тебя больной язык. Тут врач не поможет. Выле­читься ты можешь только сам.

1 ученик. Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

2 ученик. Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить!

3 ученик. Люблю, тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

Ведущий: Наша встреча сегодня называется «Кто хочет стать грамотным?». Ничего знакомого не услышали? (Есть такая игра «Кто хочет стать миллионером?») Что там делают люди, чтобы выиграть миллион? (Отвечают на вопросы). Вот и вы сегодня будете отвечать на вопросы и приобретёте то, что важнее, чем богатство. Это знания. Вернее, эти знания у вас уже есть (ведь вы учитесь в 4 классе), вы сегодня нам их продемонстрируете.

- А какого человека называют грамотным? (Который правильно говорит, не допускает ошибок при письме).

- А вы хотите стать грамотным? Впереди у вас большой путь, но, а сегодня

вас ждут испытания. Готовы?

1. «Помогите!»( 4Б)

Ведущий: У двери в актовый зал я нашла пакет, а в нём записка:

К вам, ребята, мы спешили,

Познакомиться решили.

Но вчера упали с кочки

И распались на кусочки.

Помогите! Помогите!

Из кусочков нас сложите!

В конвертах лежат «сердцевинки» цветов: слово, части речи – и лепестки: окончание, приставка, корень, суффикс, прилагательное, основа, предлог, глагол, существительное, предлог, звонкий, мягкий.

Каждая команда должна собрать свой цветок.

(Во время проведения конкурса, идёт работа с болельщиками, которые отвечают на вопросы и дополнительно приносят баллы командам).

1. Чем кончается день и ночь? (ь)

2. Чем отличаются слова «сел» и «съел»? (Ъ)

3. Чем кончается лето и начинается осень? (О)

  1. Как называются слова, близкие по значению, но разные по звучанию? (Синонимы)

  2. Как назвать одним словом и Тортилу, и медлительного человека? (Черепаха)

Послушайте песню в исполнении Марышевой Ани «Волшебник»

Ведущий: Чтобы перейти к следующему заданию, надо отгадать загадки:

Всё что существует, оно обозначает,

На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.

А чтоб не обижался весь честной народ,

Оно всегда имеет и число, и род.

У него к тому же три склоненья есть,

Падежей различных сразу целых шесть.

(Имя существительное.)

Он предметы оживляет,

Всех их в дело вовлекает,

ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,

Строго сам за тем следит.

Он три времени имеет

И спрягаться он умеет.

Детям строят много школ,

Чтоб все знали про ...

(Глагол.)

2.Задание нам приготовил (4д).

Укажи, слово какой части речи отсутствует в предложении.

Пахнет сеном и смолой вишневой.

1)глагол             2)существительное        3)прилагательное         4)предлог

Для болельщиков.

1. В каком времени года не «живёт» буква «Е»?

а) лето б) осень в) зима г) весна

2. Что обозначает имя существительное?

а) предмет б) признак в) действие г) признак предмета

3. С помощью чего человек выражает свои мысли?

а) жестов

б) криков

в) шипения

г) слов

4. Что значит сделать фонетический разбор? Разобрать по:

а) звукам б) составу в) значению г) членам предложения

5. Сколько букв гласных звуков в русском языке?

а) 9 б) 10 в) 11 г) 12

Для вас выступают ребята из 4 в «Танец лучших подруг»

3.Наш праздник продолжается.

Как же это? Как же это?

Размяукалась... котлета.

Есть её теперь боюсь,

Прежде в этом разберусь.

Кто из вас подскажет, дети,

Кто там спрятался в котлете?

Ребята из (4а) приготовили конкурс «Шарада»

Если взять корень из слова полагать

Приставку из слова приложение

Суффикс из слова восклицательный

Окончание из слова числительное

То получится слово ……. Прилагательное

Для болельщиков.

  • Часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)

  • Сколько всегда мягких согласных в русском языке? (3: ч, й, щ)

  • Два или несколько предложений, связанных по смыслу? (Текст)

  • Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении? (Окончание)

  • Принятый порядок расположения букв в азбуке? (Алфавит)

Песню «Огонь, вода» дарят вам ребята из 4д

Делать нечего Илюше –

Целый день он БЬЁТ … (БАКЛУШИ).

Не рисует, не читает,

Просто ВРЕМЯ… (УБИВАЕТ).

ПРОПАДАЕТ ДАРОМ лето –

Нет на даче Интернета.

4. (4в Игра «Фразеологизмы наши – слова ваши» )

«Фразеологизмы» Объяснить значение.

Весить лапшу на уши 

Намылить шею 

На лбу написано 

Сидеть на шее 

Пускать пыль в глаза 

Носить на руках 

Ни в зуб ногой 

Встречайте ребят из 4б «Барбарики»

А прежде чем перейти к следующему заданию, мы должны выполнить фонетическое задание. Прослушайте вредный совет Г.Остера и найдите фонетическую ошибку.

Если мама в магазине
Вам купила только мячик
И не хочет остальное,
Всё, что видит, покупать,
Станьте прямо, пятки вместе,
Руки в стороны расставьте,
Открывайте рот пошире
И кричите букву «А»!
И когда, роняя сумки,
С воплем: «Граждане! Тревога!»
Покупатели помчатся
С продавцами во главе.
К вам директор магазина
Подползёт и скажет маме:
«Заберите всё бесплатно,
Только пусть он замолчит».

5. Задание от (4г) называется Хитрый гласный»

Подчеркните слова, в которых рядом два гласных звука.

Театр, какао, сиять, шпион, боец.

Для болельщиков.

1.Интеллектуальная разминка.

– Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку)

– Что за скатерть кормит досыта? (Скатерть-самобранка)

– Назовите летательный аппарат у Бабы-Яги. (метла и ступа)

– Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)

– "Бедный поп подставил лоб". Кому? (Балде)

– Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

– Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?" (Подснежники)

– Прозвище Никиты, кто спас Киев от змея. (Кожемяка)

– Кот в русских сказках. (Баюн)

– Кто назвал страну сказок "Лукоморье"? (А.С.Пушкин)

2. Сказочные объявления.

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин)

– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин)

– Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу… ("Сказка о попе и о работнике его Балде". А.С.Пушкин)

– Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… ("Сказка о золотом петушке". А.С.Пушкин)

– Торговая фирма "Буян" предлагает фирменные товары: соболя, чёрно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И всё это по доступным ценам! Адрес фирмы… ("Сказка о царе Салтане". А.С.Пушкин)

Танец «Праздничный» дарит 4г

Ведущий:- Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое недели русского языка, завершаем замечательным стихотворением, которое называется…

Стихотворение «Выучи русский язык!».

1 -й ученик.

если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

2-й ученик.

он твой наставник - великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познанья кручи,

Выучи русский язык!

3-й ученик.

Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово - свободы зарница,

Выучи русский язык!

4-й ученик.

Горького зоркость, бескрайность толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

Блещет зеркальностью русское слово -

Выучи русский язык!

5-й ученик.

мир разобщенных, безрадостно тесен,

спаенных мир необъятно велик.

Сын мой, работай, будь людям полезен,

Выучи русский язык!

Награждение команд.

Литература:

1.О. Е. Жиренко, Л. Н. Яровая «Внеклассные мероприятия».

2. Е. В. Языканова «Развивающие задания».

3. Ю. А Вакуленко «Весёлая грамматика».

4. Интернет-ресурсы.

infourok.ru

Материал по теме: Сценарий недели русского языка 2013г. Школа №55.

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Вступление.
  1. Дамы и господа! Леди и джентельмены! Приветствуем Вас на торжественном открытии недели русского языка и литературы в школе! Талисманом нашего праздника станет русский медвежонок-трогательный и смышленый зверек, символ конкурса «Языкознание – для всех».

2. Господа, мы живём в царстве слов, и слова имеют огромною власть над нашей жизнью, мы заколдованы словами»,- писал известный русский учёный Н. Бердяев.

Общаясь, мы говорим друг другу разные слова. Так пусть слова наши будут чистыми, вежливыми, культурными. Пусть минует наше слово равнодушие и болезни, рабство моды и штампа. Давайте будем стараться доставлять окружающим радость приятным, ласковым словом.

       1.  Вот так говорится о слове в «Энциклопедическом словаре юного филолога»: «Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире, и самому себе. Ведь чтобы о чём-то говорить, надо его как -  то называть, именовать». Самые простые слова-названия того, что человек видит вокруг себя. Они как этикетки: это «кошка», это «ель», это «снег». Такими этикетками увешано всё вокруг нас. У каждого из нас есть имя . Имена, ребята, есть и у предметов, которые нас окружают..

        2. Есть одна мудрая пословица: «Хромое слово-кривая речь». Чтобы речь не была «кривой», а красивой, надо не только знать слова, но и уметь с ними обращаться. Повернитесь друг к другу, скажите несколько приятных слов сидящему рядом с вами!

        1.  Какими словами вы дарите радость родителям, друзьям, а какие слова ранят и огорчают их? «Радостные» слова: люблю тебя, моё солнышко, ты-настоящий друг, умница, молодец, горжусь тобой и т.д.  «Огорчающие» слова: отстань, ты мне надоел, балбес, бестолковый и т.д.

        2.  Чем чаще, к месту, искренне будете употреблять этикетные слова, тем приятнее будет с вами общаться, тем доброжелательнее будут к вам относиться

         1. Бывает, мы неправильно произносим слова, неправильно ставим ударение. Со стороны речь говорящего кажется невыразительной, грубой. Понятно, что говорящий не следит за своей речью, не обладает культурой речи.

          2.  Старайтесь не допускать такие ошибки в своей речи. Пусть ваша речь будет культурной, выразительной, понятной.

          1. А сейчас предлагаем Вам посмотреть шуточный танец под песенку о русском языке ансамбля «Счастливчики». Худ. руководитель  Солуянова М.И.

  1. Танец под шуточную песню о русском языке.
  1. А сейчас предлагаем Вашему вниманию сценку о русском языке в исполнении учеников 10 а класса.
  1. Сценка о русском языке.

На сцене две подружки и два друга:  В руках – учебник русского языка.

 

Настя.

 

Наиля Габдельбаровна меня сегодня на уроке отругала: я написала каТка с фикусом. А она сказала: Ты, наверно, в каТке катаешься на коньках! Вспомни пословицу: была бы мука да кадушка, будет и ватрушка..» И послала она меня в.. краеведческий музей посмотреть на кадушку.

 

Даша.

 

 

Я на свою Резеду Адхамовну тоже обиделась: говорит, что мне язык нужно чистить, мол, у меня в лексиконе только два слова  «балдеть» и клевый».

Сейчас, разбежалась я!  Вместо того, чтобы идти смотреть пятый раз «Хоббита», буду язык начищать.  

Никита. Я вообще молчу! У нас на  уроке русского не ту букву напишешь - полный отпад! Елена Владимировна так начнет причитать, будто из-за моей ошибки кто-то помер!


Саша.

 

А наша Эльвира Ленмарковна не причитает, а все повторяет «Живой русский язык». Где она таких живых видела?

 

 

 

Язык.

 

Входит Язык(Исаев) в костюме ученого

 

Что-то вы меня, ребята, рано похоронили! Конечно, я старый, но не такой как латинский язык или праславянский, которые, действительно, являются мертвыми. И машины ломаются, и государства, и алфавиты, но наш русский язык – язык живой, развивающийся , интересный. Но я на вас обиделся и поэтому исчезаю, но на всякий случай оставлю вам это :

 

Подает ребятам свиток, они разворачивают и читают:

 

Аз. аще мудрости рачитель, хотящий вся человеки спасти, многажды восхотел дабы дщери умом были свершены, славен град вятчан свой чюдный славили.


Настя.


Слушай, Дашка, что за бред?


Даша.


Это не бред, Это какой-то древний язык, по-моему, наш, слова встречаются похожие.


Настя.


Как же! Абракадабра!

 

Даша.


Нет! Аз- это первая буква старого алфавита, обозначала, по-моему, Я. Мудрости – это наше слово. Понятно, рачитель… Я сейчас вспоминаю, что в древности писцы должны были составлять текст по особым законам, и законы эти были освящены церковью. А похож наш язык тогда был на болгарский. Потому что именно болгарские

Просветители Кирилл и Мефодий создали первую славянскую азбуку. Да, у нас же  Саша из Болгарии, пусть прочитает что-нибудь …


Саша.


Читает стихотворение по-болгарски.

 

Скрих се в този топъл вятър, 
който срещу тебе тича 
и тополите премята. 
Късно е да те обичам.


Късно е да бъдем части 
от една горчива дума. 
Мислиш ли, че има щастие 
с прилагателно “разумно”? 

И потъвам в този вятър 
с безизходната надежда, 
че пронизва необята 
неизпратената нежност.

 

Снова девочки.


Даша.


Выходит, что наш язык изменялся, старые слова, труднопроизносимые, заменялись новыми?


Настя.


Какая ты, Дашка, умная!. Саша, а что значит .аще мудрости рачитель, хотящий вся человеки спасти, многажды восхотел дабы дщери умом были свершены .

 


Яша.


Это значит: если ты хочешь быть мудрым, хочешь, чтобы все люди были душевны, то должен хотеть, чтобы и дочери твои были умными,


Даша.

 

Читай дальше, интересно же! Дщери умом были свершены… славен град вятчан свой чюдный славили… Дщери – это дочери, наверно, умом свершены (смеется), ну это понятно, это он намекает, что у нас ума не хватает, да, мы должны славить град вятчан, это значит-Киров,…


Настя.


Смотри, смотри… они что неграмотные были? Чюдный написан с буквой Ю! Все знают, что чу-щу пишется с буквой у. Это наверно ошибка.


Даша.

 

Нет, это раньше писали, как слово слышалось, но со временем стали писать по правилам и даже старались речь сделать более простой, понятной.

Все вместе: Ну вот и разобрались! И вправду, великий и могучий!

  1. Спасибо, ребятам, а мы продолжаем нашу программу.Так что же нас ждет на неделе? Что предстоит увидеть и услышать? Посмотрим!
  1. Презентация недели русского языка под музыку :ВРЕМЯ». Комментирует второй ведущий. Понедельник. Выставка постеров, посвященных писателям-юбилярам. Мы решили изменить традицию и заменить литературную газету на коллаж. Ребята из каждого класса ждут вас, чтобы рассказать о своем творении.  

 Вторник. Мы приглашаем ребят 9-11 классов на спектакль «Серебряный век» в исполнении труппы актеров…

Среда. Спектакль, подготовленный учениками 5 и 8 классов по творчеству Чехова, Гаршина.

Четверг. Конкурс чтецов, посвященный  творчеству великого русского поэта Федора Ивановича  Тютчева.

 Пятница. Праздник славянской письменности.

Суббота. Награждение участников, победителей недели русского языка и литературы.

  1. А сейчас музыкальная композиция… в исполнении ученицы 9 а Хафизовой Алины
  1. Игра на саксофоне. Алина 9а.
  1. Стихи о русском языке. Читают ученики 10а класса.

Чтение стихов под музыку. Найти музыку. Стихотворение Тургенева - Русский язык

Алина

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

Анна Ахматова Лиана

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!

Николай Заболоцкий Алсу

Любопытно, забавно и тонко:
Стих, почти непохожий на стих.
Бормотанье сверчка и ребенка
В совершенстве писатель постиг.
И в бессмыслице скомканной речи
Изощренность известная есть.
Но возможно ль мечты человечьи
В жертву этим забавам принесть?
Тот, кто жизнью живет настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык!

Валерий Брюсов Гульнар

Мой верный друг! мой враг коварный!
Мой царь! мой раб! родной язык!
Мои стихи - как дым алтарный!
Как вызов яростный - мой крик!

Ты дал мечте безумной крылья,
Мечту ты путами обвил,
Меня спасал в часы бессилья
И сокрушал избытком сил.

Как часто в тайне звуков странных
И в потаенном смысле слов
Я обретал напев - нежданных,
Овладевавших мной стихов!

Леонид Корнилов Саша

Мне последнего слова не надо.
И когда хлынет кровь под кадык.
Из меня, как чеку из гранаты,
Время выдернет русский язык.

И сорвёт оглушительной силой
Свет со звёзд, словно пламя со свеч.
Над воронкой, размером с Россию,
В космос вздыбится русская речь.

Немота перейдёт все границы.
И полмира забудет слова.
И минута молчанья продлится
Может, год, может, век, может, два.

Но когда кошельками моллюсков
Мир себя до отвала набьет,
Он очнется и вспомнит про русских,
Про бессребреник – русский народ,

Раздаривший Аляску и правду,
И поднявшийся к Богу впритык.
Мне последнего слова не надо.
Говорить будет русский язык.

Он из наших - последний великий
Прикрывает надежно отход.
Не иконы, а книги, как лики,
Остаются на полках высот.

Что хотите вы мне говорите…
Как в пространстве царит высота,
Так числом русских букв в алфавите
Измеряется возраст Христа.

Древним словом мы с будущим слиты.
Человечество – наш ученик.
Наш круг чтенья – земная орбита.
Наша Родина – русский язык.

  1. Песня на слова С.Есенина . Аккомпанемент Алексей Матвеев 7а класс.
  1. Песня Матвеев и Галимуллина
  1. А сейчас представляем вашему вниманию  видео опрос учеников нашей  школы. Подготовила Камарутдинова Венера.
  1. Видеоинтервью о русском языке
  1. На этом наша торжественная часть подошла к концу, и завершить свою программу мы хотим  гимном русскому языку. Мы раздали текст всем, просьба спеть гимн вместе.
  1. Гимн русскому языку. Поют все.

 

nsportal.ru

Закрытие Недели русского языка.docx - «Неделя русского языка» Линейка, посвященная ...

Спасибо, Грамматика, наука прекрасная!
За буквы, слова, предложения ясные.
Где трудное место в словах-ты же рядом.
И с правилом четко подскажешь, как надо.
Писать, говорить, размышлять и трудиться
-Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!
Ученик 8
Язык наш прекрасный, могучий и звучный,
То мощный и страстный, то нежно-певучий.
В нем есть и усмешка, и меткость ,и ласка.
Написаны им и рассказы и сказки ,
Страницы волшебных, волнующих книг!
Люби и храни наш великий язык.
Ученик 9
Мы живем в стране российской,
Признаем язык турецкий,
Итальянский, датский, шведский,
И японский, и французский,
Но в родном краю по-русски
Пишем, думаем, живем.
Ученик 10
Мы тогда лишь вольно дышим,
Если речь родную слышим,
Речь на русском языке.
И в своей столице древней,
И в поселке, и в деревне,
И от дома вдалеке.
Ученик 11
На свете много стран боьших
И много малых есть.
И в них для трудностей любых
Язык свой-это честь.
Гордиться вправе ты, француз,
Французским языком.
Но , коли , русский человек,
То с русским будь знаком!

znanio.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о