Сценка для детей сказка – Сценарии старых сказок на новый лад – Сценарии

Материал на тему: Сценарии сказок

Кот и Лиса

Сценарий для постановки русской народной сказки в домашнем кукольном театре

Действующие лица:

Мужик

Кот

Лиса

Волк

Медведь

Заяц

Лес. Слева на переднем плане несколько деревьев. Посредине на переднем плане большое дерево, под ним кусты. Справа избушка Лисы. Слева из-за деревьев выходит Мужик. Он с трудом тянет за собой мешок, в котором шевелится и жалобно мяукает кот.

Кот

 Пожалей меня, хозяин!

Ой, куда меня несут?

Мужик (со вздохом)

 Всяк судьбу сам выбирает!

Кот (отчаянно)

 Не бросай меня в лесу!

Я пушистый, я хороший,

Песни я умею петь!

Мужик

 Ты сметану съел?

Кот

 Нет, лошадь!

Мужик

 Хватит врать!

Кот

 Тогда медведь!

Мужик

 Ну а кто мышей не ловит?

Разорили мне весь дом.

Съели хлеб, мешок моркови –

Все, добытое трудом!

Кот

 Ты, хозяин, не волнуйся,

С ними я договорюсь.

Мужик выпускает кота из мешка.

Мужик

 Ты ко мне во двор не суйся,

Сам я с ними разберусь.

Заведу кота другого,

Что не дрыхнет на печи.

Кот бросается мужику в ноги.

Кот

 Нет, хозяин!

Мужик

 Все, ни слова!

Мужик поворачивается и уходит из леса.

Кот (возмущенно)

 Душегубы! Палачи!

Я ему служил три года –

Каждый год за десять лет.

Он же из-за бутерброда

Отправляет на тот свет!

Охранял я печь исправно,

Днем и ночью, в дождь и в снег.

Член семьи я полноправный,

Я в деревне лучше всех!

Ничего, еще поймет он,

Что такого не найти.

Эх, остался без работы!

И куда теперь идти?

Кот с опущенной головой медленно идет к большому дереву. Ему навстречу из-за кустов появляется Лиса. Кот сразу же задирает нос кверху.

Лиса

 Добрый молодец, скажись,

Кто таков, откуда?

Ты со мною подружись,

Другом верным буду.

Кот

 Я редчайший в мире зверь,

Аглицкой породы.

К вам за тридевять земель

Прислан воеводой!

Котофей Иваныч я,

Жалуйте, любите!

Лиса (заискивающе)

 Ой, простите вы меня,

Строго не судите!

Дом мой лучше всех в лесу,

В нем живу одна я.

Лиса обнимает Кота.

Лиса

 Котик, ты уважь Лису,

Буду как родная!

А ты часом не женат?

Кот

 Холост!

Лиса

 Вот и славно!

Кот

 Да, супруга мне нужна.

Чур, я в доме главный!

Кот и Лиса идут к дому Лисы и заходят внутрь. Через некоторое время из дома выходит Лиса с корзинкой, а в окно выглядывает Кот.

Лиса

 Милый Котик, я пойду,

Уточку добуду.

Кот

 Ладно, Лисонька, я жду.

Лиса

 Через часик буду!

Кот скрывается в доме, а Лиса идет к большому дереву.

Лиса (поет)

 Красны девицы, не ждите,

Сами замуж выходите,

Ведь за мужниной спиной

Как за каменной стеной!

Лиса выходит из-за большого дерева. Навстречу ей из-за деревьев слева выходит Волк.

Волк (хрипло)

 Эй, Лиса! Куда идешь?

Что несешь в лукошке?

Мне отдай!

Волк пытается заглянуть в лукошко. Лиса отскакивает в сторону.

Лиса

 А ну не трожь!

Прочь уйди с дорожки!

Лиса пятится, Волк наступает.

Лиса

 Угощения не жди!

Волк (грозно)

 Я тебя сильнее!

Лиса

 Вот пожалуюсь, гляди,

Мужу Котофею.

Даст тебе он лапой в лоб!

Волк (с недоумением)

 И откуда взялся?!

Да и кто такой он, чтоб

Я его боялся?

Лиса (гордо)

 Он редчайший в мире зверь,

Аглицкой породы.

К нам за тридевять земель

Прислан воеводой!

Котофея самого

Я теперь супруга!

Волк почтительно отходит.

Волк

 Вот взглянуть бы на него,

Хоть глазком, подруга!

Лиса

 Что ты, что ты! Котофей

Больно зверь сердитый –

Съест на завтрак сто чертей

И не будет сытым!

Не придешься, братец, вот

Ты ему по нраву,

Не ровен час, задерет,

Он имеет право!

Волк (испуганно)

 Что же делать? Как мне быть?

Лиса

 Принеси барашка.

И не вздумай в дом входить,

Жди нас у овражка.

Да получше схоронись,

Чтобы не обидел.

А теперь с дороги брысь!

Волк

 В жизни я не видел,

Чтобы кто так лютовал!

Будет вам барашек.

Передай, что я желал

Деток вам, близняшек.

Волк кланяется и убегает, скрываясь за большим деревом. Лиса идет дальше.

Лиса (поет)

 Если мужа уважают,

То жену не обижают –

Я за мужниной спиной

Как за каменной стеной!

Лиса скрывается в лесу слева. Из-за кустов под большим деревом вылезает Медведь и медленно идет к лесу.

Медведь (поет)

 День в малиннике пробудешь,

Сытым все равно не будешь!

Хватит лопать ерунду,

В лес за медом я пойду!

Из леса слева навстречу Медведю выходит Лиса с уткой и пытается пройти мимо него. Медведь ее останавливает.

Медведь

 Стой, Лиса. Давай сюда

Утку и лукошко.

Может быть, тебе тогда

Уступлю дорожку.

Лиса

 Косолапый, прочь с пути!

Медведь (грозно)

 Я тебя сильнее!

Лиса (ехидно)

 Вот пожалуюсь, гляди,

Мужу Котофею.

Он тебя не пощадит!

Медведь (озадаченно)

 С ним я не встречался.

Он охотник аль бандит,

Чтобы я боялся?

Лиса (гордо)

 Он редчайший в мире зверь,

Аглицкой породы.

К нам за тридевять земель

Прислан воеводой!

Котофея самого

Я теперь супруга!

Медведь пятится.

Медведь

 Поглядеть бы на него

Хоть глазком, подруга.

Лиса

 Что ты, что ты! Муж-то мой

Больно зверь сердитый –

Страшно даже мне самой,

Быть боюсь убитой.

Не придешься, братец, вот

Ты ему по нраву,

Не ровен час, задерет,

Он имеет право!

Медведь (испуганно)

 Что же делать? Как мне быть?

Лиса

 Принеси быка нам.

И не вздумай в дом входить.

Медведь

 Я входить не стану!

Лиса

 Да получше схоронись,

Чтобы не обидел.

Я спешу, посторонись!

Медведь пропускает Лису, она идет к своему дому.

Медведь (задумчиво)

 Поживем – увидим!

Медведь уходит в лес, а Лиса входит в дом. Через некоторое время слева из-за деревьев выходит Волк с барашком и направляется к большому дереву.

Волк (дрожа)

 Страшно как, ну просто жуть!

Боязно, нет мочи!

Волк, не дойдя до дерева, садится.

Волк

 Надо отдохнуть чуть-чуть,

Что-то страшно очень!

Из-за деревьев слева появляется Медведь с быком, подходит к Волку и останавливается.

Медведь

 Эй, здорово, брат Левон ,

Далеко ль с поклажей?

Волк (со вздохом)

 К Котофею на поклон.

Медведь (тоже со вздохом)

 Да и я туда же!

Медведь и Волк, каждый со своим подарком, подходят к дому Лисы. Подарки оставляют, а сами возвращаются к большому дереву.

Медведь

 Слышь, сходи-ка, постучи,

Только ты потише.

Волк (шепотом)

 Ты, Михалыч, не кричи,

Вдруг они услышат.

Ох, туда я не пойду,

Лучше ты попробуй.

Медведь (тоже шепотом)

 Нет, я лучше подожду,

Он ведь зверь особый!

Из-за деревьев слева выбегает Заяц.

Волк

 Стой! Иди сюда косой!

Ты нам очень нужен.

Медведь

 Позови кота с лисой,

Здесь лежит их ужин.

Заяц бежит к избушке.

Медведь (Волку)

 Я на дерево полез,

Надо схорониться!

Медведь карабкается вверх и устраивается на макушке дерева. Волк пытается забраться, но у него ничего не получается. Он прячется в кустах.

Волк

 Ладно, времени в обрез.

Да и так сгодится!

Заяц стучится в избушку.

Заяц

 Есть кто дома? Туки-тук!

Эй, гостей встречайте!

Выходите! Туки-тук!

Где вы? Открывайте!

В окно выглядывает Лиса.

Лиса

 Что за гости? Кто пришел?

Заяц (испуганно)

 Волк пришел с медведем.

Лиса

 Это очень хорошо.

(в избушку)

Милый, к нам соседи.

В доме раздается грохот. Заяц бежит до самого леса и прячется за деревьями. Волка за кустами не видно. Медведь пригибает голову. Лиса исчезает в доме и вскоре выходит из него вместе с Котом. Медведь выглядывает.

Медведь (Волку)

 Что-то ростом не велик,

С виду неказистый.

Зря подарки принесли!

Но какой пушистый!

Вдруг Кот набрасывается на подарки.

Кот

 Мау! Мау!

Медведь (Волку)

 Не велик,

Но прожорлив очень!

«Мало, мало!» – говорит,

Съесть и нас захочет.

Голос Волка (Медведю)

 Дай я тоже погляжу,

Сквозь листву не видно.

Медведь

 Вот обжора, просто жуть!

Как ему не стыдно!?

Волк выглядывает из-за кустов. Кусты качаются. Кот прыгает в кусты и вцепляется в Волка.

Кот

 Мяу! Здесь, наверно, мышь!

Я ее поймаю!

Волк (в ужасе Медведю)

 Помоги, чего сидишь?

Он меня ломает!

Волк сбрасывает Кота и убегает в лес. Кот карабкается на дерево.

Медведь (в панике)

 И меня он углядел,

Надо мне спасаться!

Медведь падает с дерева и убегает в лес вслед за Волком.

Медведь

 Он убить меня хотел!

Помогите, братцы!

Медведь исчезает за деревьями, Лиса подходит к дереву.

Лиса (вслед Медведю и Волку)

 Эй, бегите, а не то

Разорвет на части!

Кот спускается вниз. Лиса гладит Кота по голове.

Лиса

 Замужем быть за котом –

Это просто счастье!

Лиса и Кот забирают подарки и уходят в дом.

nsportal.ru

Статья (старшая группа) на тему: Сценарий сказки для детей 5-6 лет

Сценарий сказки для детей 5-6 лет

Лесное ателье

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ведущий — взрослый или хорошо подготовленный ребенок.

Заяц - портной, пес Дружок,   мышки, кошка, еж, ежиха, белки, медведица, медвежонок, лиса, волк.

РЕКВИЗИТ:

зайцу — сантиметр;

Дружку — ружье, шапка-ушанка;

 мышкам — зонтик, веер, сумочка, бант;

 кошке — пелеринка;

 ежу — валенки;

 ежихе — деревянные ложки;

 белкам — корзинки с шишками, шубки;

медведице — бидончик с медом, штанишки для Мишутки;

 лисе — розовый и голубой пояса;

 волку — мешок, жилет.

ДЕКОРАЦИИ:

мастерская зайца-портного в виде домика с вывеской или рекламного щита с развешенными на плечиках нарядами, стол со швейными принадлежностями, пенек.

Норка ежей: стол с разносолами в тарелках, табуреты.

Берлога медведицы с колыбелькой

Лес: елки, деревья, кусты, бутафорские грибы и др.

В сказке участвует 15-16 детей. При желании задействовать большее количество детей можно привлечь их к танцам, например, добавить в сценарий танец белочек или ежат.

Костюмы персонажей сказки подчеркивают заданный образ.

Например, Дружок — строгий сторож, одет в свободные шаровары, рубаху и меховой жилет. Мышки — модницы, в  яркие платья. Ежиха — хозяюшка, она в длинной юбке, пестрой кофточке, фартуке и т. д.

Под музыку на сцену выходит ведущий (это может быть, например, девочка – сказушка )

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте ребятушки!

Я — девочка, я — сказушка.

Целый день хожу, брожу,

Сказки всюду нахожу.

По лесочку я гуляла,

Сказок вам насобирала.

Под листочком, под кусточком

И у речки под мосточком.

Громко, дети, мне скажите:

Сказку слушать вы хотите? (дети отвечают)

Что ж, ежели хотите, слушайте, смотрите.

Сказка интересная, с танцами и песнями.

(Под музыку на полянку выходит заяц, он садится на пенек и что-то дошивает)

ВЕДУЩИЙ:

На полянке, под сосной,

Жила-была заинька

Но не простая заинька,

А известная всем портная.

Исполняется песня зайца

ЗАЯЦ:        

Да, я зайка не простая,        

Самая лучшая я портная!

 Что, друзья, мне сшить для вас?

 Я приму любой заказ.

ВЕДУЩИЙ:        

О том, что есть в лесу портная,

Узнал лохматый пес, Дружок

И вот примчался к мастерской

И свой заказ принес.

(Под стремительную музыку выбегает пес Дружок, кого-то ищет).

Исполняется песня Дружка

ДРУЖОК:

Днем и ночью огород свой стерегу, Службу верно и усердно я несу. Гав!

ЗАЯЦ:

Ну, зачем же так кричать?

Что желаешь заказать?

ДРУЖОК:

Ты мне, заинька, скорей,

 Шапку новую пошей.

 Ночью холодно. Боюсь,

 Очень скоро простужусь.

(Заяц снимает мерку с Дружка)

ЗАЯЦ:

Завтра встретимся мы снова,

 Будет шапочка готова.

ДРУЖОК:

Буду очень, очень рад!

 Позову к тебе зверят,

 Кого встречу на дороге

 Чтоб заказов было много!

 

ВЕДУЩИЙ:

( Дружок убегает . На полянку выходят мышки )

МЫШКИ:

Мышки-модницы спешат, Платья пестрые шуршат. Новый зонтик у одной,

 У подружки бант большой. Веер, сумочка в руках, Башмачки на каблучках.

Здравствуй, заинька-краса Мы слыхали — ты портной, Сшей перчатки нам скорей, Ждем мы к ужину гостей.


(Выходит кошка)

КОШКА:

Не меня ли в гости ждете? Гость, как я, всегда в почете!

ВЕДУЩИЙ:

Мышки кошку увидали,

 Сразу в обморок упали!

(Одна .мышка падает на руки другой мышке)

МЫШКИ:

Кошка, кошка, ой, беда! Разбегайтесь, кто куда!

(Мышки прячутся)

КОШКА:

Мышек я перехитрю, Притворюсь, как будто сплю. Напугаю, как придут,

 Вот уж писку будет тут!

КОШКА: ЗАЯЦ:

КОШКА:

ЗАЯЦ: КОШКА:

ЗАЯЦ:

КОШКА: ЗАЯЦ:

 (Кошка притворяется, что спит. Мышки играют или танцуют. Кошка просыпается, мышки убегают. Кошка подходит к зайцу )

Заяц, мой тебе привет!

 Узнаешь меня иль нет?

Как же, помню, помню Вас.

Шила я Вам, и не раз.

Небольшое дело есть.

Не угодно ли присесть?

Видишь, мех какой пушистый,

 Аккуратный, очень чистый.

 Для моей пушистой спинки

Сшей мне, зайка, пелеринку.

(Заяц снимает мерку с кошки)

        .                                                                                                

За обновой будьте в среду.

Буду ждать я Вас... к обеду.

Что , надеюсь я на Вас. До свиданья!

В добрый час!

(Кошка уходит)


ЗАЯЦ:

Пелеринку дошиваю,

Мех покрепче прикрепляю.

 Самую осталось малость.

 Ой, иголочка сломалась!

Что же делать, посижу...

 Не сходить ли мне к ежу?

 У него иголок сорок,

 Может, даст он мне иголок?

( Заяц идет к дому ежей . Ежиха под музыку накрывает стол, еж держит в руках прохудившиеся валенки, грустно качает головой )

ЕЖИХА:

Ты хозяин у меня,

Дома не сидишь и дня:

Носишь целые корзины

И брусники, и малины.

Груши есть сушеные, яблоки моченые.

Только вот засолки нет,

Сладким вышел наш обед.

И обидно мне до слез, что грибов ты не принес!

ЕЖ:

Истоптал я сто дорожек,

 Не жалея своих ножек. Чтоб они не разболелись, Нужно, чтобы ножки грелись.

Вот бы валенки подшить, Дома в валенках ходить. Что-то быстро прохудились, Очень мало поносились.

ЕЖИХА:

Надо ж так их растоптать! Как же дырки залатать?

ЕЖ:

Надо зайку попросить мои валенки подшить.

ЗАЯЦ:                 Здравствуй, ёж,

Ежиха, здравствуй!

ЕЖ, ЕЖИХА:

Здравствуй, заинька!

ЕЖ:

                         Как ты вовремя пришла!

ЕЖИХА:

Ну, садись скорей за стол.

        


ЕЖ:

Ешь с капустой пироги.

А потом мне помоги

 

ЕЖИХА:

Не умеет ежик шить.

А как валенки носить?

ЕЖ: ЗАЯЦ:

Извини, колючий ежик,

Никогда не шила я сапожек.

Как обувку шить, не знаю,

Валенок не подшиваю.

Но попробовать могу, вдруг тебе я помогу.

ЕЖ:

Помоги, мне до весны Очень валенки нужны!

Исполняется песня ежа

ЗАЯЦ:

Ежик, я сегодня сразу

 Много получил заказов,

 А иголок не осталось,

 Вот — последняя сломалась.

ЕЖ:

Я за эти валенки дам иголок маленьких.

 И больших дам, только, зайка,

 Белкам просьбу передай-ка:

                                 Пусть к медведице бегут и мне меду принесут.

Горло начало болеть.

ЕЖИХА:

Ну, нельзя ж так громко петь!

ЗАЯЦ:

               Белок встречу на пути, попрошу мед принести!

( Заяц идет по лесу, садится на пенек . На полянку выбегают белки ).

Исполняется песенка белок

ЗАЯЦ:

Эй вы, белки-озорницы, рыжехвостые сестрицы,

                         Хватит прыгать вам без толку

                         По осинам да по елкам.                                                                                                                               Вот о чем вас попрошу: помогите вы ежу                                      

Ежик горло застудил — ноги где-то промочил.


Вы к медведице бегите, ежу меду принесите!

БЕЛКИ:

Что ж, еж трудился день и ночь,

Мы рады ежику помочь!

 А тебя мы просим, зайка,

 Шубки белкам залатай-ка.

 В шубках снежною порой

 Будет нам тепло зимой!

(Белки отдают меховые шубки зайцу)

ЗАЯЦ:

Ваши теплые обновы завтра будут все готовы!

( Заяц уходит, белки прячутся в лес у. Занавес открывает дом медведицы. Она качает в

колыбельке медвежонка) Исполняется колыбельная песня

МЕДВЕЖОНОК:

Не хочу, не буду спать, Очень жесткая кровать! Где печенье, шоколадка?

МЕДВЕДИЦА:

Спи, Мишутка, сладко, сладко.

МЕДВЕЖОНОК:

Не хочу! Не буду спать! Буду лапу я сосать!

 (К медведице осторожно подходят белки)

БЕЛКИ:

Здравствуй, тетушка Медведица.

 Нам с сестрицами не верится,

 Что Мишутке уже год!

МЕДВЕДИЦА:

Скоро сам уже пойдет!

БЕЛКИ:

Собирали мы без спешки очень спелые орешки Для мишутки-сладкоежки! А у вас попросим меду Зачерпнуть нам из колоды — Дядя Ежик простудился.

(Медведица дает бочонок меда белкам)

МЕДВЕДИЦА:

Хорошо чтоб пролечился!

Я за этим прослежу!

БЕЛКИ:

Побежим скорей к ежу! (убегают)

ВЕДУЩИЙ:

Серый волк в Лесу гулял, про портную услыхал.

 Он к лисице побежал, эту новость рассказал.

Исполняется песня лисы и волка

ЛИСА:

Зайку, серый , надо брать!

 Будет нас она обшивать.

И среди всего зверья

Самой модной буду я!

ВОЛК:

Уж готов мешок, лисица.

Мы сейчас повеселимся!

Зайка вышла отдохнуть и готовится вздремнуть!

(Заяц дремлет на пеньке у своего дома)

ЛИСА:

Ты, волчок, постой вон там, я тебе сигнал подам.

(Лиса подходит к зайцу, делает вид, что хочет сделать заказ)

ЛИСА:

Здравствуй, заинька-краса,

 Знаю — модная ты портная.

Платье бархатное сшей

Мне, голубка, поскорей.

ЗАЯЦ:

Платье? (трет глаза). Хорошо, сошью...

ЛИСА:

Я тебя благодарю!

(Лиса манит лапой волка, тот накрывает зайца мешком)

ЛИСА:

Посидишь в мешке, пока.

 Волк, скорей уносим лапы!

ВОЛК:

Пока спит Дружок лохматый!

(Появляется пес Дружок с ружьем, бегает по поляне)

ДРУЖОК:

Кто-то ходит здесь в лесу.

Чую рыжую лису! Здесь лисица, дети?

        


ДА!

Не уйти ей никуда!

Вот они! Стоять! Ни с места!

ДЕТИ: ДРУЖОК:

Лапы вверх! Что за спиной?

 

ЛИСА:

 

Если так уж интересно,

 Здесь мешок, совсем пустой!

ДРУЖОК: ЛИСА:

ВОЛК:

ЛИСА:

( Заяц в мешке шевелится, кричит: «Помогите!»)

А мешок-то говорящий, а мешок-то не простой! Не отдам мешок, не трогай! Мой мешок!

Нет, мой!

Нет, мой!

(Тянут мешок каждый в свою сторону)

 

ДРУЖОК:

 

Где же еж? На помощь, ежик!

Ежик, милый, выручай!

Всех соседей, всех зверушек поскорее собирай!

( Все зверята выбегают на поляну, окружают волка и лису, берутся за руки. Волк и лисица

пытаются вырваться из круга и не могут)

 

Ой, простите нас, простите

Нас с лисою отпустите!

Вас не будем огорчать

И портного обижать! (отпускают зайца)

Что ж, друзья, мы их прощаем?

ЛИСА:

ВОЛК:

ЛИСА:

ВОЛК:  ЗАЯЦ:

ЗВЕРЯТА

 

Прощаем!


ЗАЯЦ:

И на праздник приглашаем!

Демонстрацию моделей

 Проведем у старой ели.

ДРУЖОК:

А готовы ли обновы?

ЗАЯЦ:

Все заказы в срок готовы!

ВЕДУЩИЙ:

Всех в лесу она обшила, никого не позабыла!

Пес Дружок пройдется в шапке.

(Заяц надевает Дружку новую шапку)

ВЕДУЩИЙ:

Мышки — в новеньких перчатках

 С шиты по последней моде,

К платьям пестреньким подходят.

(Мышки получают перчатки)

ВЕДУШИЙ:

И, изящно выгнув спинку,

Кошка в новой пелеринке.

(Кошка обнимается с мышками)

ВЕДУЩИЙ:

Еж в подшитых валенках Протопает удаленько.

(Ежик бежит в валенках, притопывая)

ВЕДУЩИЙ:

Белочкам по шубке,

Штанишки для Мишутки.

(Белки набрасывают на плечи шубки, медведица берет штанишки для Мишутки)

ВЕДУЩИЙ:

В платье бархатном лиса примеряет пояса: Розовый иль голубой? Все любуется собой!

ВОЛК:

А у меня наряда нет! (грустно)

ЗАЯЦ:

Я дарю тебе жилет.

Будешь очень важный и совсем не страшный.

ВОЛК:

Ну, уважила, зайчиха, настоящая портниха !

ВЕДУЩИЙ:

Отдохнуть пора приспела от работы и от дела. Всем пора повеселиться, В дружном танце закружиться!

Исполняется общая полька

(Участники сказки выстраиваются в полукруг лицом к зрителям)

ВЕДУЩИЙ:

Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Зайка— просто молодец!

Тут и сказочке — конец!

Представление артистов.

nsportal.ru

Детские сценарии СКАЗОК

Так сложилось, что в XX веке в России из жизни детей были изъяты красивые религиозные праздники: Пасха, Рож­дество, день ангела. Пышно отмечать день рождения ребенка или Новый год считалось неприличным, да и зачастую было невозможным. Взрослые превращали детские дни рождения в семейные застолья. При этом маленькие виновники торжества, разобрав подарки, как правило, скучали в углу.
В последние 5-10 лет, с развитием сферы услуг, наконец-то вновь появился интерес к организации детского праздничного досуга. Стали создаваться специальные агентства, способные превратить в волшебную сказку любое событие в жизни ре­бенка: день рождения, поступление в первый класс или поте­рю первого молочного зуба. Теперь на любой праздник можно пригласить профессиональных аниматоров, то есть специа­листов по организации развлекательных программ. Однако не меньшую, а возможно, что и большую, ценность имеют те праздники, которые созданы усилиями самих родителей.
Условно детские анимационные, то есть развлекательные, программы можно разделить на персонажные и сказочные. Персонажные программы пришли к нам из Америки, они ши­роко известны по голливудским фильмам. К детям, независимо от их возраста и количества, приглашается аниматор — кло­ун (клоунесса), который развлекает собравшихся гостей тем, что делает фигурки из воздушных шариков, проводит веселые конкурсы и показывает фокусы. В нашей стране вместо клоуна может выступать Белоснежка, Колобок, Мальвина или другой яркий персонаж общеизвестных народных или литературных сказок.
Плюс персонажных программ в их экономичности, а наи­более существенный недостаток в том, что такие программы мало подходят для малышей до 4 лет, а также для очень боль­ших компаний. Один аниматор физически не способен уделить достаточного внимания ^сем детям и даже уследить за ними. Также у одного аниматора, как правило, однотипный сценарий, не подразумевающий разнообразия событий. Представьте, ка­ким будет разочарование вашего ребенка, если окажется, что именно этот клоун именно с этой программой проводил день рождения у кого-то из его друзей.
Безусловно, для детских праздников лучше всего подой­дет сказочная развлекательная программа. Такая программа представляет собой театрализованное шоу по мотивам сказок. Несколько аниматоров создают в начале праздника интригу: например, похищается мешок с подарками или заколдовыва­ется кто-то из положительных героев. Далее дети становят­ся самыми важными участниками разыгрываемых сказочных событий. Именно детям нужно в процессе игр и конкурсов разрешить проблему, помочь отыскать клад или расколдовать принцессу.
Для того чтобы организовать сказочную программу, тре­буется приложить определенные усилия. Если аниматор, опи­рающийся на американскую систему, может выступать без предварительной подготовки, имея в арсенале ряд типовых игр и конкурсов, то для «сказочного» дня рождения нужен сценарий. Сценарий может учитывать все пожелания гостей и индивидуальные особенности именинника. Так, самым ма­леньким можно устроить праздник с Винни-Пухом, девочку постарше пригласить на бал настоящих принцесс, а мальчиш­ке предложить пиратскую вечеринку или космические при­ключения.
Сказочная программа станет еще интереснее, если в ее рамках показать детям кукольный спектакль. Преимущество кукольных спектаклей в том, что, как правило, все они осно­ваны на известных и любимых детьми сказках. Общеизвестно, что сказка затрагивает самые глубинные пласты психики че­ловека и помогает детям усвоить основополагающие челове­ческие ценности. Кукольная сказка учит ребенка думать, оце­нивать поступки героев, помогает усваивать этические нормы, развивает память и речь. Ритмичный и певучий язык сказок, богатый на повторы и устойчивые обороты («жили-были», «зайчик-побегайчик», «лисичка-сестричка») создает атмосфе­ру истинного волшебства.
Многим родителям кажется, что организовать самостоя­тельно праздник невозможно, нужно обязательно приглашать профессиональных аниматоров, но это не так. Кто, как не любящие родители, лучше всего знают мечты и особенности своего ребенка! Если у вас есть немного свободного времени и хотя бы два друга или родственника, готовых примерить на себя роли сказочных персонажей, — у вас есть все необходи­мое для проведения «сказочного» дня рождения.
Как же сделать так, чтобы день рождения ребенка стал действительно запоминающимся событием?
Прежде всего, надо учесть возраст ребенка. Отметить наступление года и двух лет лучше всего в семейном кругу. Помните, что самый главный герой этого дня — ребенок, а не родственники. Поэтому вместо того, чтобы хлопотать на кух­не, позаботьтесь, чтобы у малыша было праздничное настрое­ние. Не думайте, что ребенок еще слишком мал, чтобы что-то понять. Именно в этом возрасте мозг ребенка жадно впитывает любую информацию, и любая мелочь будет способствовать ин­теллектуальному развитию малыша.
На празднование первых двух дней рождения не стоит ор­ганизовывать шумные развлечения, так как переизбыток эмоций, даже положительных, утомит кроху. Не приглашайте ани­матора — малыши часто боятся чужих людей. Лучше, если в роли ведущей праздника выступит мама или бабушка. По этой же причине ни в коем случае не надевайте маски и не исполь­зуйте сценический грим: ребенок может вас не узнать и ис­пугаться. Покажите малышу простой кукольный спектакль по сказке, которая ему известна. Это может быть «Курочка Ряба» или «Теремок». Поиграйте в «Каравай» и устройте смешные конкурсы для родственников.
Приглашать гостей-детей на празднования первых двух дней рождения не обязательно. Такие малыши в силу возраст­ных особенностей еще не умеют играть вместе. Если вы не хотите посвятить весь вечер разниманию ребятишек, которым потребовалась одна и та же игрушка, позовите только детей родственников, да и то не больше трех.
Если благодаря детскому саду и развивающим курсам ваш ребенок общителен и имеет опыт социализации, то уже на его 3-летие можно организовать настоящую развлекательную про­грамму. Вы можете пригласить аниматоров к себе домой или туда, где запланируете отмечать день рождения, или провести театрализованный праздник в детском садике.
Исходя из собственного опыта, для детей 3-4 лет опти­мальной считаю программу продолжительностью 1-1,5 часа. Выбирая сценарий шоу-программы для именинника, учтите, что даже интеллектуально сверхразвитым детям в возрасте до
4 лет интереснее, если они являются, в основном, пассивны­ми участниками. Они могут выполнять четко данные указа­ния аниматора, но импровизировать и вживаться в сказочный сюжет детям трудно, так как у них еще недостаточно развиты навыки ролевой игры. Вовлечение малышей в развлекатель­ную программу достигается тем, что в ключевых моментах аниматор задает им вопросы, на которые необходимо ответить, чтобы помочь герою, или побуждает детей выполнить строго определенное действие с минимальным соревновательным ук­лоном.
Если вы приглашаете аниматоров из специализированно­го развлекательного центра или клуба, обратите внимание fia костюмы, репертуар и даже на пол аниматора. Для детей до 5 лет любые роли, даже мужские — клоуна или Деда Моро­за — должна играть женщина. Мужчины-актеры не всегда находят общий язык с малышами, а дети мгновенно чувствуют скованность и неестественность взрослого. Лучше, если вас заранее ознакомят со сценарием праздника, это поможет избе­жать неприятных сюрпризов.
Взрослые часто не знают, что большинство 3-4-летних ма­лышей боятся не только Бабу-Ягу или Бармалея, но и любо­го клоуна. Поставьте себя на место ребенка: вдруг в комнату входит громкоголосое Нечто в ярком костюме, с красным но­сом и немыслимой гримасой на лице — то ли рот, то ли пасть. Поэтому развлекать детей 3-4 лет должны только добрые и знакомые детям персонажи — Добрая фея, Золушка, Бабушка- сказочница или животные вроде Кота Котофеевича или Лисы Патрикеевны. Если же вам все-таки хочется пригласить клоу­нессу, выберайте по фотографиям ту, у которой будет минимум сценического грима.
Начиная с 4-летия в развлекательную программу можно включать некую интригу: надо расколдовать Снегурочку или помочь найти украденный волшебный сундучок. Чем старше ребенок, тем ярче и сложнее должны быть хитросплетения сю­жета. В возрасте 4 лет ребенок уже может проводить паралле­ли между собой и сказочным героем, вносить свои дополнения в развитие сюжетной линии.
С 5 лет дети хотят лично участвовать в событиях, поэтому развлекательная программа для детей 5-8 лет может длиться дольше — 1,5-2 часа, а для детей 8-12 лет — 2,5 часа. Сце­нарий, в свою очередь, должен быть таким, чтобы именинник ощутил себя сильным, уверенным в себе человечком, победи­телем в трудных ситуациях. Такие сказочные программы фор­мируют позитивное «Я» ребенка, помогают осознать свои воз­можности и найти способы их реализации.
Если на празднике собираются 5-8 детей, то с ними долж­ны работать два аниматора, если детей более 8 — нужен тре­тий аниматор. Чем старше дети, тем больше аниматоров имеет смысл приглашать, поскольку театральная программа для детей должна быть насыщена героями с яркой индивидуальностью.
В программе для детей старше 4 лет уже можно исполь­зовать отрицательного персонажа, но его роль должна быть «уравновешена» ролью положительного. Например, на празд­нике одновременно присутствуют Баба-Яга и Василиса Пре­мудрая или Бармалей и Золушка. Аниматор, представляющий отрицательный образ (Баба-Яга), устраивает в рамках сценария праздника всякие неприятности, а аниматор, играющий роль положительного персонажа (Василиса Премудрая), помогает детям объединиться и проявить свои способности в борьбе со злом.
Детям старше 4 лет нравится, когда кроме взрослых анима­торов в программе участвует также аниматор-ребенок. Многие театральные студии сейчас предлагают программы, целиком построенные на участии актера-ребенка: Снегурочка с по­мощником Зайчонком, рассудительная Мальвина и непутевый Буратино и др. Организуя развлекательную программу дома, вы можете смело привлекать старшую сестру именинника или подростка-племянника.
Замечу, что для программы для детей старше 7 лет возмо­жен выбор любых персонажей. Девочки часто хотят видеть сказочных принцесс и фей, а мальчики — пиратов или разбой­ников. Не рекомендую устраивать праздник с участием любых супергероев. Во-первых, дети возлагают излишние надежды на таких персонажей, ожидая, что Бэтмен обязательно взлетит, а Человек-паук выбросит паутину. Когда оказывается, что ани­матор этого делать не умеет, дети разочаровываются. Во-вто­рых, дни рождения с участием супергероев часто заканчива­ются всеобщим буйством, и дети к концу праздника становятся практически неуправляемыми.
Теперь относительно выбора гостей. Детям 5-8 лет наи­более комфортно в компании близких по возрасту детей (плюс-минус 2 года). Школьники 8-10 лет часто приглаша­ют на праздник шумную компанию одноклассников и друзей по двору. Постарайтесь ограничить количество гостей 10-12, максимум 15 детьми. Как показывает опыт, чисто «мальчише­чьи» дни рождения возможны, только если количество детей на празднике вместе с именинником не превышает 5 человек. Иначе любые игры заканчиваются выяснением, кто сильнее или борьбой «супергероев».

www.banket-moskva.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о