Семья презентация для детей – Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему “Семья. Семейные традиции”

Презентация к уроку по теме: Презентация к классному часу "Моя семья"

Классный час "Наша дружная семья"

Цели и задачи:

 - формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;

 - воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

 - формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

Оборудование: плакаты с пословицами, плакат с ребусом, вырезанные из бумаги фигуры людей, вырезанное из бумаги сердце, цветные карандаши.

 Оформление: плакаты с высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

У.- Вот и закончились ваши первые летние каникулы. Они были значительно длиннее предыдущих, поэтому многие ребята из нашего класса уезжали из города в летние лагеря, в гости к родственникам, к морю вместе с родителями. Но закончился август и вы все вернулись домой. Я рада вас видеть повзрослевшими. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы.

2. Работа с пословицами, «постройка» дома.

 На нашем первом уроке мы будем говорить о доме. Ведь не зря же русский народ сочинил пословицы о доме.

В гостях хорошо, а дома лучше.

- Как вы понимаете эту пословицу?

И стены в доме помогают.

- А эту?

 Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.

 Когда строят дом?

Д.- Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.

У.- Давайте вместе подумаем, как ёще можно дом.

Д. ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ.

У.- А изначально дом - жилище, изба. В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Сравните слово истопить, топить, тепло. (На крыше нарисованного дома - «тепло»)

У.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.

 А вам?

Д.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.

 (Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».)

У.- Вот мы построили дом, в котором тепло.

 Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.

 Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.

3. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека.

У.- А кто живет в таком теплом, уютном доме, вам поможет отгадать ребус.

 7 Я

Д.- Семья.

У. Что такое семья?

Д. Мама, папа, я.

 Работа со схемой.

У.- А есть ли еще у вас родственники? Кто это?

Д.- Тетя и ее семья, дядя и его семья.

У.- Все эти семьи составляют род. Род это все родственники, имеющие общего предка. Слово семья обозначает семь «Я», которые живут под одной крышей. Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Значит, всех их можно назвать семьей. (Завершение схемы)

У.- Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье?

Д.- Любовь, ласка, добро, уважение.

У.- Это необходимо только вам?

Д.- Нет, любовь нужна всей семье.

-Посмотрите мультфильм, о том . как мальчик писал сочинение о своей семье. ( гиперссылка)

У.-  Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя.

«В сердце для каждого нашли уголок». (На доске запись)

У.- Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.

 - А может ли человек жить один и называть себя семьей?

 Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.

 Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.

 -Куда ты идешь?- спросил старик.

 -Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

 - Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

 - Посмотри !- сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

 Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

-семья все делает вместе. (слайды с 7-16)

4. «Школьная семья».

У. Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?

У. - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.

У. -  Каковы ваши обязанности в семье?

Д….(Ответы учеников.)

У. - Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.

 Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить.

 Мы будем

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

 Мы не будем

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

У. - Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.

 Класс наш в школе самый умный,

 Пятерок много в дневнике!

 Мы вам скажем непременно:

Это класс наш – 4 «в»! (Проговариваем все вместе)

 Класс наш в школе самый шумный,

 Все кружится в голове!

 Мы вам скажем честно-честно:

Это класс наш – 4 «в»!

 Класс наш в школе всех активней

 И при деле он везде!

 Мы вам скажем откровенно:

Это класс наш – 4 «в»!

 Класс наш в школе самый дружный,

 Всех поддержим мы в беде!

 Мы вам скажем без сомнений:

Это класс наш – 4 «в»!

 А какой веселый самый?

 Улыбка сияет на лице!

 Мы вам громко все воскликнем:

Это класс наш – 4 «в»!

 Второй «Б» наш самый лучший,

 Потому что мы – семья!

 Мы вам скажем дружно-дружно:

Мы – надежные друзья!

5. Конкурсы.

У.- Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже 4 год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить

У. - Молодцы, вы справились с этим заданием.

 Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!

 Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!

nsportal.ru

Презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему: Моя семья

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....

Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»

Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....

«Моя семья. Родословная моей семьи»

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имя, отчества своих родителей, своего рода и родословной....

НОД В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай» Блок – « Мой дом, моя семья, моя страна» Тема: «Семья и родной дом» Возрастная группа: старшая

Тема "Семья и родной дом"...

Сценарий совместного праздника ко дню семьи «Моя семья – моя радость».

Программное содержание:• развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада• воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, • гордости за свою семью, • формирован...

НОД Моя семья и генеалогическое древо моей семьи

Формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам....

Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"

альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...

nsportal.ru

Презентация к уроку на тему: Презентация к классному часу на тему "Семья и семейные ценности"

Слайд 2

Только тот, кто создал семью, испытал настоящее счастье. Дети отнимают часть жизни у родителей. Можно жить и реализовать себя без семьи. Семья превращает человека в раба. Создание семьи - важнейшая из функций человека как члена общества. Главное предназначение жизни человека - создание семьи и воспитание детей. Хорошее дело браком не назовут. Семья - пережиток прошлого, главное - личная свобода.

Слайд 3

Семья и семейные ценности

Слайд 4

Как появилось слово семья? Когда-то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: «Сейчас я тебе 7 вопросов задам: кто деток родит мне, богиня моя?» И Ева тихонько ответила: «Я». «Кто платье сошьет, постирает белье, Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопрос мой, подруга моя...» «Я, я, я», - Ева молвила: «Я». Сказала она знаменитых семь «Я», И так на земле появилась семья».

Слайд 5

Семья это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве Для ребёнка - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития

Слайд 6

Признаки семьи Число детей в семье Характеристика распределения домашних обязанностей Родственная структура Тип воспитания

Слайд 7

Признак семьи по числу детей Многодетная:3 и более детей Малодетная:1-2 ребенка Бездетная

Слайд 9

Какая семья считается счастливой?

Слайд 10

Семья – это святое слово, и обижать его нельзя! В нем наши корни, наша сила, Наши заветные слова!

Слайд 12

«Комочек счастья» На части не делится солнце лучистое, И вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья – луча серебристого Вы в силах родным подарить.

Слайд 13

Анкета о семье

Слайд 14

Всероссийский день семьи, любви и верности празднуется 8 июля

Слайд 15

Медаль за любовь и верность

Слайд 16

Памятник Петру и Февронье

Слайд 17

Икона святых Петра и Февронии Муромских

Слайд 19

На семье всё держится! Это как могучее дерево, с сильными корнями, с множеством ветвей, листвою .

Слайд 20

Я выбираю семью

Слайд 21

Спасибо за внимание и активность!

nsportal.ru

Презентация к уроку на тему: Презентация. Тема: "СЕМЬЯ"

Слайд 2

ПРИНЦИПЫ Единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания ребёнка; Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; Дифференцированный подход к каждой семье; Уважение и доброжелательность друг к другу; Открытость дошкольного учреждения для родителей;

Слайд 3

Этапы организации работы с семьями воспитанников Знакомство коллектива с семьями воспитанников, с их проблемами в воспитании ребенка. Отбор эффективных методов диагностики семьи, детей посещающих ДОУ (анкеты, опросы, беседы, посещения). Планирование работы с семьей. Раздел в годовом плане: Взаимодействие ДОУ и семьи. Организация совместных праздников и мероприятий. План работы воспитателей. Планы работы родительского комитета. I этап. Организационный

Слайд 4

II этап. Основной Формирование групп родителей по интересам. Открытие клубов по интересам Формирование базы данных по результатам анкет родителей.Оформление социального паспорта семей воспитанников. Формирование установки на сотрудничество ДОУ и семьи.

Слайд 5

III этап. Практический Формы совместной работы Семейный клуб «Молодая семья» Досуговые семейные мероприятия Тематические дни “День семьи” Совместное оформление музейного зала детского сада, игровых участков ДОУ Тематические фото выставки Игротеки в каждой возрастной группе Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог. Праздники и развлечения ( календарные, спортивные, семейные). Экскурсии, походы, целевые прогулки. Участие в совместных проектах, конкурсах, выставках (музыкальных, изобразительного творчества). Тематические акции.

Слайд 6

IV этап. Итоговый Анкетирование, опрос родителей, педагогов. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания (через печать, рекламные буклеты, круглый стол). Анализ эффективности работы с последующей ее коррекцией.

Слайд 7

Традиционные конкурсы «Выставка цветов» «Мама, папа, я – спортивная семья» «Осенняя мозаика» Стенгазет и семейных журна лов Детско-родительских поделок

Слайд 8

Тематические акции в детском саду “Патриот” (поздравления для ветеранов войн) “Внимание - дорога!” «Снежный городок» «Бабушкин сундук» (пошив дидактических игрушек) « Здоровейка » (физкультурное оборудование из нестандартных материалов) «День семьи» «День защиты детей»

Слайд 11

Рекомендации родителям: Научитесь любить своего ребенка. Каждый ребенок имеет право быть самим собой, хочется этого родителям или нет. Но принятие не означает одобрения, есть такие вещи, которые одобрить нельзя. Воспитывайте своим примером! В психологии есть такой термин: “незаметное воспитание” - это и есть воздействие на ребенка обстановки в семье, поведения родителей, их отношения к ребенку. Психологи заявляют: “Слова не воспитывают, дети становятся такими, как их родители, только еще хуже”. Отсюда вывод: детям надо показывать, как жить, а не рассказывать и тем более читать мораль. Уважайте своего ребенка. Каждый человек, независимо от того, какие качества характера ему присущи, заслуживает уважения. Дети заслуживают не меньшего уважения, чем взрослые, ведь они менее психологически защищен от разного рода проявлений неуважения.

Слайд 12

Не относитесь слишком серьёзно к процессу воспитания и своей роли в нем. Не должно быть воспитания только ради воспитания. Одна крайность – это не обращать внимания на воспитание своих детей. Другая – заниматься только этим и ничем больше. В идеале должна быть середина – уделять необходимое внимание воспитанию, но и не забывать о себе. Предоставляя ребенку свободу в развитии. Оставайтесь требовательными, но не к результату того, что делает ребенок, а к процессу. Не допускайте разногласий в семье по соблюдению правил. Оба родителя должны требовать от ребенка одного и того же. Не допускать выяснения отношений в присутствии ребенка.

Слайд 13

Принимать активное участие в жизни семьи. Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; Уважайте своего ребенка. Воспитание – это не требование неукоснительно выполнять все установленные вами правила. Они имеют право на свое мнение.

Слайд 14

Рекомендации по воспитанию детей

Слайд 24

Благоприятный психологический климат создает возможности всестороннего развития личности каждого члена семьи, дарит чувство защищенности и эмоциональной удовлетворенности, гордость за принадлежность к своей семье, принципиальность, ответственность

Слайд 26

Мы с вами - родители . И в наших силах помочь своему ребенку вырасти добрым, умным, активным, сильным, ответственным, творческим… Одним словом ЧЕЛОВЕКОМ .

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *