Сентябрьский педсовет в школе – 404

Педагогические советы, полные разработки успешного педсовета.

Педагогический совет является органом самоуправления государственного учреждения образования, ГУО СШ РБ, в его состав входят все педагогические работники данного учреждения.

Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим , иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

К компетенции педагогического совета относятся:

  • участие в управлении учреждения образования;
  • определение основных направлений деятельности учреждения образования;
  • совершенствование и развитие образовательного процесса в учреждении образования;
  • проведение работы по профессиональному совершенствованию педагогических работников и развитию их творческого потенциала;
  • внедрение в практику образовательной деятельности достижений современной педагогической науки, эффективных технологий и методик обучения и воспитания;
  • изучение педагогического опыта, распространение эффективной педагогической практики, развитие творческих инициатив педагогических работников;
  • рассмотрение вопросов аттестации учащихся, их перевода, в том числе условно, в следующий класс, оставления на повторный год обучения, допуска к выпускным экзаменам, освобождения от сдачи выпускных экзаменов, организации выпускных экзаменов, завершения обучения на II и III ступени общего среднего образования, награждения золотой или серебряной медалью;
  • рассмотрение вопросов итоговой аттестации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на постоянное или временное проживание либо временно пребывающих на территории Республики Беларусь на законных основаниях, и граждан Республики Беларусь, пребывавших на территории иностранных государств, для решения вопроса о продолжении обучения в государственном учреждении образования;
  • рассмотрение вопросов о переводе в следующий класс по результатам итоговой аттестации досрочно;
  • иные вопросы образовательной деятельности учреждения образования.

www.pedsovet.by

Сценарий августовского педсовета "Пути повышения качества образования и развития школьников"

Сценарий августовского педагогического совета

«Итоги деятельности PR-школы в 2014-2015 учебном году.

Пути повышения качества образования и развития школьников»

Цель: определение направления развития школы в соответствии с современными преобразованиями на уровне региона и имеющимися в ОУ ресурсами

Задачи:

  1. Провести анализ образовательной деятельности по конечным результатам.

  2. Определить пути повышения качества образования в школе.

  3. Рассмотреть, утвердить рабочие программы по предметам, курсам, занятиям внеурочной деятельности, темы педагогических проектов, план методической деятельности коллектива

  4. Ознакомить с планом проведения Дня открытых дверей в школе – Дня Знаний.

Форма проведения: образовательный консалтинг

Методы: тренинги; интерактивные приемы сингапурской методики обучения, критериального оценивания, рефлексивного упражнения

Ход

1. Тренинг по распределению участников на группы перед входом в аудиторию

- Добрый день, уважаемые коллеги, встаньте, пожалуйста, в круг и послушайте задание:

- Объединитесь по желанию в четверки.

- А теперь я вас приглашаю в кабинет для дальнейшей работы в группах.

2. Тренинг на установление контакта, дружеских взаимоотношений

- Уважаемые коллеги, я поздравляю вас с началом учебного года…

- Каково ваше настроение?

- ВО! (показывают большой палец вверх)

- Все такого мнения?

- Да!

- Отлично!

- А теперь поприветствуйте друг друга:

  • партнеры по плечу дайте пять друг другу;

  • партнеры по лицу – коснитесь кулачками и улыбнитесь друг другу;

  • а теперь всей группой поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.

Итак, начинаем наш первый в этом учебном году педагогический совет по теме «Итоги деятельности PR-школы в 2014-2015 учебном году. Пути повышения качества образования и развития школьников

» в форме образовательного консалтинга.

Я сегодня выступаю в роли фасилитатора – человека, который обеспечивает успешную групповую коммуникацию, соблюдение правил, процедуры и регламента, позволяет вам – участникам сконцентрироваться на целях и содержании нашей встречи.

Сегодня в программе педсовета:

1. Анализ образовательной деятельности по конечным результатам 2014-2015 учебного года.

2. Определение направления развития школы в соответствии с современными преобразованиями на уровне региона и имеющимися в ОО ресурсами:

  • Пути повышения качества образования в школе

  • Организационно-методическое сопровождение инновационных процессов в ОУ

3. Обсуждение, утверждение рабочих программ, тем педагогических проектов.

4. Проведение Дня открытых дверей в школе – Дня Знаний.

5. Текущие вопросы.

- Есть предложения по внесению корректив в программу педсовета?

Анализ образовательной деятельности по конечным результатам 2014-2015 учебного года (подробно представлен в брошюре).

Качество образования – интегральная характеристика системы образования.

- Как вы думаете, от чего зависит качество образования в нашей школе?

Кейс (приложение 1)

Анализируя работу школы, в том числе и качество обучения по уровням, классам и предметам, мы учитываем основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направления Программы развития школы и те задачи, которые были поставлены по итогам предыдущего учебного года.

Следует заметить, что повышение качества образования на сегодня является одной из актуальных проблем для нашего образовательного учреждения.

Данные ежегодного мониторинга (за последние три года) представлены в диаграммах 1, 2.

Рис.1. Качественная успеваемость по уровням обучения. Рис.2. Общая успеваемость по уровням обучения.

Задание:

  1. Проанализируйте диаграммы.

- Что вы «обнаружили» в деятельности коллектива?

- Каково ваше отношение к содержанию проблемы?

  1. Предложите свои варианты ее решения: определите возможные пути повышения качества образования в школе:

- Какие условия необходимы для качественного образования?

- По каким параметрам определяется качество образования?

- Какие действия должен предпринять учитель, чтобы повысить качество знаний обучающихся?

  1. Оформите решение кейса (проект).

  2. Приготовьтесь аргументировать это решение примерами из личного опыта.

Таким образом, качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательной деятельности нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Обобщая ваши ответы, коллеги, систему качества образования можно представить в виде следующей схемы, где красной линией проходят образовательные технологии:

Образовательная технология — это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя: проектирование (планирование), организация, ориентирование и корректирование образовательной деятельности с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий всем участникам образовательных отношений.

      Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.

Искусство основано на интуиции, технология – на науке.

С искусства всё начинается, технологией – заканчивается,  чтобы затем всё начиналось сначала.

В.П. Беспалько

Любая технология обладает свойствами:

1. совокупность действий образует законченную целостность;

2. действия расположены в строгой последовательности;

3. направленность на получение конкретного результата.

Поэтому непрерывное наше с вами образование, организационно-методическое сопровождение – один из путей повышения качества знаний школьников. Другими словами – «от компетентного учителя – к компетентностному ученику».

Сегодня зам.директора по УВР (ФИО) ознакомит вас с мероприятиями методической работы, запланированными в 2015-2016 учебном году.

Уважаемые коллеги, о плане проведения Дня открытых дверей – Дне Знаний в школе нам расскажет зам.директора по ВР (ФИО)

Рефлексия.

В заключение предлагаю проект решения педсовета:

1. Считать удовлетворительной деятельность педагогического коллектива в 2014-2015 учебном году.

2. Взять за основу предложенные педагогическим коллективом направления развития школы в соответствии с современными преобразованиями на уровне региона и имеющимися в ОО ресурсами:

2.1. педагогам:

  • Уроки и занятия внеурочной деятельности проводить с применением технологий деятельностного метода, способствующим повышению уровня знаний учащихся и качества образования в школе

2.2. заместителям директора по учебной и воспитательной работе:

  • обеспечить организационно-методическое сопровождение инновационных процессов в ОУ, контроль выполнения требований ФГОС НОО и ООО

3. Утвердить рабочие программы по предметам, курсам и внеурочной деятельности, темы педагогических проектов, план работы методической службы на 2015-2016 учебный год.

4. Обеспечить проведение Дня открытых дверей в школе – Дня Знаний: общешкольную линейку, классные часы.

infourok.ru

Итоговый педсовет «Педагогический калейдоскоп»

Разделы: Администрирование школы


Цель: Выявление значимых событий

Задачи:

1) обозначить значимые достижения ОУ в 2013-2014 учебном году;

2) назвать имена педагогов ,занимавших активную позицию при организации и проведении мероприятий в 2013-2014 учебном году;

3) собрать калейдоскоп достижений ОУ;

4) пополнить банк достижений педагогов и учащихся ОУ за 2013-2014 учебный год

1. Введение

Музыка

1.

Добрый день, коллеги,
Признанные и желанные!

2.

Устраивайтесь поудобнее.
Здесь для Вас, наставников детей,

3.

Будет праздник большой,
Праздник итоговый

Внесите черный ящик (под музыку внося черный ящик)

Вед.1 (Слайды с калейдоскопическими картинками)

Смотрю - и что ж в моих глазах?
В фигурах разных и звездах

Сапфиры, яхонты, топазы,
И изумруды, и алмазы,
И аметисты, и жемчуг,
И перламутр – все вижу вдруг!

Вед.2

Лишь сделаю рукой движенье -
И новое в глазах явленье!

Вед.1

С психологической точки зрения Калейдоскоп можно применить в терапии, в тренингах по выработке жизненных мотиваций. Медициной доказано, что 15 минут рассматривания картинок калейдоскопа оказывают успокаивающее действие, сравнимое с 5 минутами здорового смеха.

Вед.2

У 98% людей посмотревших в калейдоскоп. Появляются доброта в голосе, мягкость в общении, вспоминается детство, а проблемы куда-то отступают. В общем, жизнь представляется более интересной.

Вед.1

Кроме того, калейдоскоп влияет и на креативность. Во многих он пробуждает потребность творить, и никого не оставляет совершено равнодушным,не смотря на то, что все мы по- разному воспринимаем зрительные образы.

Вед.1

Переносимое значение слова калейдоскоп- быстрая смена разнообразных явлений, событий.

Вед.2

Если воспользоваться метафорой и перенести значение разноцветного стеклышка на те события, которые происходили вокруг нас, то вся наша жизнь по сути своей и является чередой наполненных смыслом калейдоскопов, разнообразных и очень интересных

Вед.1

Итак, мы предлагаем вам калейдоскоп событий этого учебного года.

Вед.2

В калейдоскопе узоры создаются случайным образом, а команда наших педагогов сама вершит судьбу ОУ и строит неповторимый узор достижений.

Вед.1

Ведущим событием этого учебного года был совет директоров

Модель образовательного пространства для самоопределения личности обучающихся”.

Вед.2

За стол взлета идей приглашаются те, кто сделал этот день:

(ФИО педагогов)

Вед.1

Директора образовательных учреждений отмечают, что все проведенные мероприятия являются показателем высокого уровня обеспечения методической поддержки и сопровождения учащихся, в школе созданы условия для реализации творческого потенциала педагогов и учащихся.

Вопрос директору ОУ

  • Как возникают у Вас креативные идеи?

Вопрос учителю физкультуры

  • Как Вы реализуете спортивно-оздоровительное направление

В школе?

Вед.2

Огромную роль при подготовке к совету директоров сыграли родители.

ФИО активных классных руководителей -расскажите о способах мотивации родителей на сотрудничество в учебной и внеурочной деятельности.

Вед.1

Группе предлагается собрать элемент неповторимого калейдоскопического узора, определить и обосновать цвет, написать на деталях слова, определяющие главные качества учителя.

(В это время зрители смотрят презентацию с совета директоров)

Вед.2 Выступление группы

Вед.1

В соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения основополагающей технологией образовательного процесса названа проектная деятельность.

Вед.2

В этом учебном году был проведен педсовет, где рассматривался вопрос о проектной деятельности. В школьном туре было представлено 18 проектов из ни 7 представляли школу на городском фестивале.

Вед.1

За звездный стол приглашаются -ФИО педагогов подготовивших участников для Фестиваля проектов

Вед.1

Вопрос

  • Коллеги обозначьте, пожалуйста, пути выбора темы проектов

Вед.2

Группе предлагается собрать элемент неповторимого калейдоскопического узора, определить и обосновать цвет, написать на деталях слова. Определяющие пути развития проектной деятельности в нашем ОУ

(В это время зрители смотрят презентацию одного проекта )

Вед.1 Выступление группы

Вед.2

В этом учебном году учителя нашей школы участвовали в работе жюри конкурсов, экспертных комиссиях по утверждению экзаменационных материалов, по проверке работ учащихся, по аттестации учителей школ города.

Вед.1

За звездный стол приглашаются эксперты и члены жюри

(ФИО педагогов)

Вед.2

Как Вы используете опыт, приобретенный во время экспертизы работ учащихся?

Вед.1 Вопрос

Как смотрятся наши учащиеся на фоне других школ?

Вед.2

Группе предлагается собрать элемент неповторимого калейдоскопического узора, определить и обосновать цвет, написать на деталях слова, определяющие главные качества эксперта.

(В это время зрители смотрят презентацию)

Вед.1 Выступление группы

Вед.2

Профессионал - это человек, который не останавливается на достигнутом, активно осваивает новые горизонты. Одним из способов формирования личностного профессионализма является самообразование.

Вед.1

К наиболее часто используемым формам организации самообразования, относятся

  • Индивидуальная работа по самообразованию
  • Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы;
  • Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации

Вед.2 В этом году КПК (более 72ч) прошли учителя (ФИО)

Вед.1 Группе предлагается собрать элемент неповторимого калейдоскопического узора, определить и обосновать цвет, написать на деталях слова. Определяющие суть КПК

(В это время зрители смотрят презентацию “Методический семинар”)

Вед.2 Группа определила и обосновала свой цвет

Выступление группы

Вед.1

В этом году приняли участие в конференциях, конкурсах педагоги (ФИО)

Вед.2

Группе предлагается собрать элемент неповторимого калейдоскопического узора, определить и обосновать цвет, написать на деталях слова. Определяющие суть дистанционных курсов и конкурсов

(В это время зрители смотрят презентацию “Методический семинар”)

Вед.2  Группа определила и обосновала свой цвет

Выступление группы

Вед.1

За рабочий стол приглашаются учителя, активно осваивающие электронные ресурсы и транслирующие свой педагогический опыт через участие в методических семинарах ГМО, педчтениях, электронных сайтах и публикации своих и ученических работ.

(ФИО педагогов)

Вед.2

Вопрос

  • Что дает Вам освоение электронных ресурсов?

Вед.1

Вопрос

  • Почему и когда педагог начинает транслировать свой практический опыт?

Вед.2 Группе предлагается собрать элемент неповторимого калейдоскопического узора, определить и обосновать цвет, написать на деталях слова, определяющие возможности электронных ресурсов и трансляции опыта.

(В это время зрители смотрят презентацию “Методический день”)

Вед.1

Повышение качества образования внеклассной и внеурочной работы зависит от классных руководителей. Слово предоставляется зам дир по ВР  “Все начинается с семьи” А все ли начинается с семьи?

Фундамент воспитания закладывается в начальной школе. Классный руководитель в начальной школе- это вторая мама. Где каждое слово, действие служит примером не только для детей, но и для родителей.

Предлагаю группе классных руководителей начальной школы собрать элемент калейдоскопа узора. Определить и обосновать цвет. Написать на деталях слова, определяющие главные качества классного руководителя.

Важную роль в воспитании подрастающего поколения играют классные руководители. Ведь именно они в начале года ставят перед собой конкретную воспитательную цель и задачи, в течении года отчитываются перед руководством. В конце года анализируют свою работу. А делают ли это родители.?!

Мы точно знаем: воспитание будет эффективным, если результаты совпадают с целью и задачами, которые ставят классный руководитель. И только тесное сотрудничество кл.рук. и родителей создаст благоприятные условия для всестороннего развития и воспитания детей ( Когда называется имя кл.рук- дарить разноцветный шарик)

Обозначение цветов, присущих классному руководителю

  • Желтый - радость, праздник, игра
  • Зеленый - надежда, молодость, произростание
  • Синий - честность, верность, целомудрие
  • Белый - добродетель, чистота
  • Красный - тяжелый труд, конфликты
  • Голубой - цвет мечты и грез, цвет мира и согласия
  • Оранжевый - обладатель интуиции, мечтатель
  • Фиолетовый - потребность в поддержки и опоре
  • Розовый - он говорит о необходимости любви и быть добрее
  • Черный - время пассивности

Вед.2  Итак, мы собрали педагогический калейдоскоп значимых событий ОУ №4 за 2013-2014 учебный год. Который уже остался позади и подтвердил, что учителя школы №4 обладают высокой профессиональной культурой, готовностью к сотрудничеству, созидательностью и творчеством, при этом оставляют за собой право быть неповторимыми, создавая собственную траекторию развития.

22.05.2015

urok.1sept.ru

Педсовет "Педагог в современной школе: профессиональный и психологический аспекты"

Разделы: Администрирование школы


Цель:

  • на основе обобщения опыта педагогов ОУ, изучения научной и методической литературы создать условия для осмысления педагогами ОУ собственной педагогической деятельности;
  • разработать проектную модель личности педагога в современном инновационном пространстве школе.

Задачи:

  • обобщить опыт педагогов школы, работающих в инновационном пространстве школы,
  • показать элементы современных педагогических технологий, способствующих достижению высокого уровня профессионализма и мастерства учителей и предметных компетенций учащихся школы;
  • изучить методические материалы, характеризующие основные идеи по формированию личности педагога современной школы;
  • разработать модель личности педагога в современной школе, развивающейся в инновационно-экспериментальном образовательном пространстве;
  • разработать систему управленческих мероприятий по созданию атмосферы творчества и профессионального мастерства в педагогическом коллективе

Форма проведения: проблемно-практическая лаборатория.

Оборудование: Мультимедиапроктор, фотогазета: «Учитель глазами ученика», сочинения учащихся: «Если бы я был учителем, то…»,анкеты для учителей, материалы для практической работы.

Проблема педсовета: Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства у представителей педагогических профессий.

Подготовка педсовета.

1

Заседание Методического
Совета.

Осмысление цели и концепции
проведения педсовета.

Формирование рабочей группы, определение проблем для обсуждения.

Председатель МС, зам. директора по УМР ГОУ СОШ №1399

2

Диагностические мероприятия

Посещение уроков и внеклассных мероприятий, изучение стиля и особенностей профессионального мастерства учителей.

Выявление элементов педагогической техники педагогов, составление банка педагогических инноваций для создания модели современного педагога.

Зам. директора по УВР, УМР, председатели МО, психологи школы ГОУ СОШ №1399

3

Подготовительная работа.

Изучение педагогической и методической литературы, подбор теоретического материала.

Подготовка материалов для выступлений.

Ответственные за проведение педсовета

4

Работа ШМО

Обсуждение опыта коллег, выработка позиции по теме педсовета, формы представления результатов.

Подготовка выступления представителя предметного МО, внесение предложений по составлению проекта модели личности педагога.

Председатели МО, педагоги ГОУ СОШ №1399

План проведения педсовета.

1

Объявление темы, цели, задач, формы проведения педсовета.

Директор школы ГОУ СОШ №1399 Джиджавадзе Л.А.

2

Анализ уровня обученности и качества знаний в ОУ по итогам 1 четверти.

  • Начальная школа
  • Средняя школа

Андрейчук В.В.
Шнейдер Е.В.

 

Доклад по теме педсовета: «Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога»

зам. директора по УМР,
Морозова Н.В.

3

Обсуждение проблемы педсовета:

  • Мастерство учителя по формированию знаний учащихся по русскому языку.
  • Личность учителя по развитию логического мышления на уроках математики.
  • Мастерство учителя по формированию предметных компетенций на уроках иностранного языка.
  • Личность учителя и родители – развитие творческого взаимодействия.

Выступления учителей:
Мчедлишвили И.А.
Качнова Т.В.
Корнеева Ж.В.
Волынкина Н.С.

4

Психологический портрет учителя.

Выступления педагогов -психологов
Морозова И.Э.
Дергунова Н.Б.

5

Практическая мастерская:

  • Проведение психологического практикума для педагогов.
  • Практикум для педагогов: составление модели личности современного педагога-предметника( фото-коллаж, с использованием заготовок периодической печати на листе А4) Представление результатов.

Психологи

Шнейдер Е.В.
Морозова Н.В.
Андрейчук В.В.

6

Работа проектной группы:
составление проекта модели современного учителя школы инновационно- экспериментального пространства.

Проектная группа ( 4 чел)

7

Составление проекта решения педсовета.

Ответственные за проведение, члены МС.

Ход педагогического совета

  1. Слово директора школы. Приложение 1.
  2. Доклад на педсовете: «Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога» (зам директора по УМР ) (Приложение 2).
  3. Презентация выступления Зам. директора по УМР. (Приложение 3).
  4. Проведение практикума. (Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5)
  5. Решение педагогического совета. Приложение 4.

23.05.2009

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Разработка педагогического совета "Творческое самоопределение педагога, ученика, родителя в школе и в ближайшем окружении"

Разделы: Администрирование школы


В учительской за два месяца до проведения педсовета размещается объявление.

Педсовет-праздник встречи, праздник педагогического труда, и он должен быть интересным, разнообразным, насыщенным. Будет праздник у учителя – будет он и у детей.

Тема педсовета: «Творческое самоопределение педагога, ученика, родителя в школе и в ближайшем окружении».

Цели:

  • выявление и определение педагогических позиций по проблеме развития креативных способностей педагогов,  корректировка подходов и технологий творческого развития обучающихся;
  • объединение усилий коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

Участники:

  • педагоги школы, администрация, библиотекарь, инициативная группа старшеклассников (7 чел.), педагоги дополнительного образования, председатель общешкольного родительского комитета.

Подготовка:

  • cоздание инициативной группы по подготовке заседания педсовета;
  • изучение педагогической и психологической литературы по обсуждаемой проблеме;
  • посещение администрацией и инициативной группой уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, занятий педагогов дополнительного образования;
  • анализ планов воспитательной работы классных руководителей, планов руководителей кружков;
  • проведение анкетирования учащихся по вопросам удовлетворённости школьной жизнью и обработка полученных результатов;
  • создание видеофильма «Мы и наши дети», компьютерных презентаций;
  • составление проекта решения заседания педсовета;
  • заместители директора готовят для директора материал выступления по выполнению решений предыдущего педсовета.

Оформление и оборудование:

  • компьютерная презентация «Творческое самоопределение педагога, ученика, родителя в школе и в ближайшем окружении»;
  • выставка методических материалов по теме педагогического совета: научно-методические публикации, методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, творческие работы учителей и обучающихся, компьютерные презентации;
  • мультимедийная установка для просмотра презентаций, видеофильма.

План проведения.

I. Ознакомление с правилами педсовета:

  1. Будьте активными.
  2. Умейте слушать.
  3. Говорите кратко и по теме.
  4. Предлагайте идеи.
  5. Уважайте собеседника.
  6. Сотрудничайте.

II. Упражнение на развитие межличностного восприятия, эмпатии, наблюдательности.

  1. Встретьтесь взглядами.
  2. Опустите головы, по команде ведущего одновременно поднимите головы…
  3. Один, два, три…
  4. Улыбнитесь миру и людям!

(Смысл упражнения: игра развивает навыки межличностного восприятия, эмпатии, наблюдательности.)

III. Диалог по домашнему заданию.

Определите возможные формы разновозрастного обучения и воспитания.

Определите ситуации разноуровневого обучения и воспитания.

Каковы особенности групповой и индивидуальной работы?

Поставить вперёд не знания, а ученика как личность. Как вы относитесь к этому высказыванию?

Воспитание самостоятельности: способы, формы, результаты.

IV.  Творческий подход учителя к педагогической деятельности.

1. Интерактивная игра «Творческий подход учителя к педагогической деятельности».

Цель: стимулировать творческую активность педагогов.

Проранжировать высказывания:

Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества.

Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт.

Творчество в педагогической работе можно спланировать.

Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда, вызывает эмоции, помогает с большей изобретательностью преодолевать трудности.

Группы ранжируют мнения:

Согласны__________человек.

Не согласны__________человек.

Спорно_______________человек. (См. приложение к пункту 4.1.)

2. Ассоциации со словом «творчество»

Т-труд

В-вдохновение

О-оригинальность

Р-развитие

Ч-чувство новизны

Е-единство целей и действий

С-сотворчество, созидание

Т-талант

В-время

О- основа педагогической деятельности (См. приложение к пункту 4.2.)

3. Опрос

«Что препятствует творчеству?»

«Почему я заслуживаю уважения? Какие у меня успехи, достоинства? Что я знаю о себе?»

На цветных листочках группы записывают ответ.

4. Систематизация мнений

«Проблемные облака» (лень собственная и некоторых учащихся, недостаток времени, загруженность уроками и подготовкой к ним, стереотипы, недостаток информации, недостаток общения с учёными, психологическая напряжённость…) (См. приложение к пункту 4.3.)

Ответы на вопрос: «Почему я заслуживаю уважения? Какие у меня успехи, достоинства? Что я знаю о себе?» (См. приложение к пункту 4.3.)

5. Работа с индивидуальной карточкой-заданием «Творческие способности»

Оценить собственные творческие способности по 10-балльной шкале

Способности

Баллы от 1 до 3

Баллы от 4 до 6

Баллы от 7 до 9

10 баллов

Умею самостоятельно переносить знания и умения в новую ситуацию

 

 

 

 

Умею видеть новые проблемы в знакомых, стандартных условиях

 

 

 

 

Умею видеть новую функцию знакомого объекта

 

 

 

 

Умею видеть альтернативу решения

 

 

 

 

Умею комбинировать ранее известные способы решения проблемы в новый способ

 

 

 

 

Умею создавать оригинальные способы решения при наличии уже известных

 

 

 

 

Умею воспринимать себя со своими преимуществами и недостатками

 

 

 

 

6. Слово директора школы «Компетентностный подход в образовании и творчество учителя»

Во всех существующих ныне проектах образовательных стандартов нового поколения предусмотрена смена знаниевой парадигмы образования на компетентностную. Иными словами, основной целью образования провозглашается не  трансляция знаний и формирование соответствующей им суммы умений, а подготовка компетентного человека, свободно владеющего полученными знаниями, умеющего их творчески использовать в меняющихся условиях и готового к постоянному самосовершенствованию, социальной и профессиональной мобильности. Таким образом, компетентностный подход в образовании не просто предполагает значительное усилие его практической направленности: он коренным образом меняет идеологию образования, содержание и методика которого формируются теперь «от результата», от того, что должно получиться «на выходе».

  1. Ценностно-смысловые компетенции, определяющие мировоззрение, связанные с ценностными ориентирами учеников, их способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.
  2. Общекультурные компетенции – круг вопросов, по которым ученики должны обладать познаниями и опытом деятельности, умение применять их в оценке предметов и явлений окружающего мира.
  3. Учебно-познавательные компетенции, обеспечивающие самостоятельную познавательную деятельность. Сюда входят знания и умения, обеспечивающие организацию, планирование, анализ, самооценку учебно-познавательной деятельности, умение применять их в новых условиях; сюда же можно включить приёмы умственной деятельности.

Эти компетенции невозможно проверить методами контроля декларативных знаний (которые ученик может просто выучить и изложить) и воспроизведения заученных умений в привычной ситуации. Для их оценки необходимо использовать принципиально иные способы. Контрольные задания должны создавать ситуации, в которых школьники могли бы продемонстрировать креативные способы учебно-познавательной деятельности: умение действовать в новых ситуациях, решать проблемы эвристическими методами, выбирать средства способы действия, адекватные конкретным обстоятельствам и требованиям.

V. Выступление руководителей методических объединений о творческих находках своих коллег, показ компьютерных презентаций «Моя школа», «Мой класс», «Творческое самоопределение педагога, ученика, родителя в школе и в ближайшем окружении», видеофильма «Мы и наши дети».

VI. Принятие решения педсовета.

  1. Одобрить систему работы педагогического коллектива по развитию творческого потенциала педагога и учащегося.
  2. Педагогам  презентовать свой опыт работы на семинарах, заседаниях методических объединений, педсоветах, психолого-педагогических семинарах.
  3. Каждому учителю определить свои пути творческого развития и обобщить опыт работы на заседаниях методических объединений, педсоветах.
  4. Рекомендовать педагогам открыть свои сайты в Интернете и помещать свои находки, говорить о перспективах образовательной работы.

(Определяются сроки и ответственные.)

VII. Рефлексия: оценка проведённой работы.

1. Слово-наречие по оценке значимости сегодняшнего педсовета:

С-СЛАЖЕННО

П-ПОЛЕЗНО

А-АКТУАЛЬНО

С-СОВРЕМЕННО

И-ИНТЕРЕСНО

Б-БЛЕСТЯЩЕ

О-ОРИГИНАЛЬНО (См. приложение к пункту 7.1.)

2. Уходя, выберите листочек-цвет по ассоциации с настроением.

(См. приложение к пункту 7.2.)

Резюме директора школы

Определение проблем, выработка альтернативных решений, ожидаемых результатов, коллективный поиск путей  повышения качества образования, традиции – это уклад жизни школы, где развиваются люди как личности, уважающие и понимающие друг друга, помогающие и поддерживающие друг друга, договаривающиеся между собой и умеющие быть собой. Рефлексивная диагностика, вопросы себе помогают создавать рефлексивную среду с тем, чтобы наиболее полно осмыслить профессиональную реальность. Вопросы самому себе заставляют задуматься над собственным личностным ростом:

  • Что я ценю в себе больше всего?
  • Как я умею восстанавливать силы?
  • Удача любит меня или я – удачу?
  • От чего зависит мой внутренний настрой?
  • Чему я удивляюсь больше всего?

Существующее в коллективе оптимистическое отношение к изменяющимся требованиям помогает преодолевать трудности, искать новое, лучшее, в каждом человеке находить росток доброго и помогать взращивать дерево любви к миру. Гуманистическая концепция воспитания регулирует формирование отношения к человеческой личности как высшей ценности в мире. Ситуация успеха – главная в школе. Приоритетные правила трёх «П» (принять, познать, признать) и правила трёх «Д» (добросердечие, добропорядочность, добросовестность).

Завершая размышления о творческом подходе к образовательному процессу, мы подчеркиваем, что современный хороший учитель - уникальный менеджер, уверенный в себе человек, открытый для новых идей, находящийся в постоянном поиске интересных подходов, необычных форм, энергичный, мобильный, эрудированный, интересующийся областью информационных технологий, способный обращаться с компьютером, являющийся не просто специалистом в области своего предмета, а педагогом-психологом, формирующим у учеников личностные, надпредметные компетенции. Чтобы найти драгоценный ключик к сердцу каждого ребёнка, нужно учиться слушать внутренние ритмы его души, а это сложная наука - наука побеждать. Девиз настоящего педагога: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» (В. Каверин «Два капитана»).

 

Литература

  1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности.– М., 1980.
  2. Асмолов А.Г. Психология личности.– М., 1990.
  3. Денякина Л.М. Технология управления образовательным учреждением.
  4. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении.– М., 1987.
  5. Педагогические советы: разработки, подготовка и технологические схемы, традиционные и нетрадиционные формы проведения. Вып.1/составитель Л.М. Сыромятникова.– Волгоград: Учитель, 2006.
  6. Педагогические советы: актуальные проблемы школы, современные педагогические технологии. Вып.2/авторы-составители Л.А. Вагина, Е.Ю. Дорошенко.– Волгоград: Учитель, 2007.
  7. Психология. В 3-х кн. Кн. 1.: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений/Р.С. Немов. – 5-е изд.– М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2008.
  8. Круглый стол «Нижегородская школа в зеркале современности». Учительская мастерская: искусство преподавать.//Нижегородское образование, №2, 2009.

 

Приложения

К пункту 4.1

Группы отдают предпочтение четвёртому утверждению, затем признают второе, равномерно оценивают первое и третье утверждения.

К пункту 4.2

С интересом относятся педагоги к заданию: отразить ассоциации, возникающие при восприятии слова «творчество»:

т- труд, терпение, толерантность;

в- вдохновение, воображение, восхищение, воспитанность, вежливость, вера;

о- оригинальность, одарённость, организованность;

р- развитие, разум, радость, разнообразие, речь, результативность, работоспособность, решительность;

ч- чувство новизны, чистота, чувство юмора, чёткость, человеколюбие, честность;

е- единство целей и действий, естественность;

с- сотворчество, созидание, солидарность, счастье, старание, свобода, совесть, стимул, сочувствие, свобода выбора, смелость, справедливость, старательность, самосовершенствование;

т- талант, творчество, трудолюбие;

в- время, варьирование, виртуозность, внимание, восторг, воля, вариативность, важность, великолепие;

о- опыт, озарение, общение, одарённость, образованность, открытие, очарование.

К пункту 4.3

Отвечая на вопрос: «Что препятствует творчеству?», группы, систематизируя мнения коллег, определяют «проблемные облака»: недостаток времени, загруженность уроками и подготовкой к ним, сформировавшиеся стереотипы, недостаток информации, недостаток общения с учёными, психологическая напряжённость, лень собственная и лень некоторых учащихся.

Способности, проявляемые в действиях педагога по отношению к самому себе, содержат умения управлять теми аспектами собственного поведения, которые важны для установления нормальных взаимоотношений с окружающими людьми, для обеспечения правильного восприятия и понимания этими людьми ценности каждого представителя коллектива. На листе бумаги с изображением солнца предлагается нарисовать лучики, на которых надо написать ответ на вопросы: «Почему я заслуживаю уважения? Какие у меня успехи, достоинства? Что я знаю о себе?»

Педагоги признаются, что достойны уважения за: духовность, патриотизм, открытость, доброжелательность, оптимизм, общительность, любовь к природе, умение ценить дружбу, постоянное совершенствование, искренность, тактичность, заботливость, внимательность, требовательность, честность, мудрые советы, толерантность, порядочность, умение радоваться и радовать других, уважение к родителям, аккуратность, искренность, понимание, гостеприимство, уступчивость, внешнюю обаятельность, стремление идти вперёд, интеллект, знания, выдержанность, элегантность, любовь к музыке, любовь к профессии, правдивость, умение сопереживать, верность, пунктуальность, умение преодолевать трудности,  умение слышать, понимать и прощать. О нравственных ценностях педагогов говорят слова: «люблю красоту во всём»; «люблю людей»; «люблю работать»; «помогаю всем коллегам»; «люблю родную землю»; «уважаю окружающих»; «я трудолюбивая, старательная»; «вкусно готовлю»; «красиво вяжу, шью»; «люблю своего единственного сына и заботливого мужа»; «люблю петь, рисовать, читать стихи».

Такие откровения убеждают в неповторимости, незаменимости педагогических личностей, в том, что в надёжных руках школа, когда педагоги  ощущают собственную ценность, любят детей.

К пункту 7.1

Педагоги выражают свои мысли об образовательных стандартах нового поколения, социальной и профессиональной мобильности, обсуждают проект решения педсовета, намечают пути реализации решений.

Рефлексия проведённой работы: у каждого педагога на символе-сердечке написано  слово «спасибо». Словом-наречием оценивают значимость педсовета (наречие можно заменить словом другой части речи):

с- слаженно, совместно, сплочённо, свежо, сотрудничество, согласованно, старательно;

п- полезно, прилежно, помощь, поощрение, правдиво, познавательно, позитивно, перспективно;

а- актуально, аккуратно, активно;

с- современно, серьёзно, созидательно, соответствие цели, содружество, самосовершенствование, сплочённо, согласие;

и- интересно, индивидуальность, интеллигентно, интеллектуально;

б- блестяще, благодатно, блистательно, благодарность, быстро, благородно;

о- оригинально, оптимистично, опыт, организованно, откровенно, отлично, отменно.

Такие оценки свидетельствуют о сформированности творческой позиции у большей части педагогического коллектива, об умении извлекать из общения максимум пользы для себя.

К пункту 7.2

По окончании педсовета «собираем плоды»: на яблоньку-рисунок вешаем яблочки:

  • жёлтое, если разговор был непродуктивным;
  • красное, если разговор был интересным, полезным;
  • зелёное, если надо обязательно продолжить разговор на тему, затронутую на педсовете.

17.06.2010

urok.1sept.ru

Педагогические советы

2018 – 19 учебный год

29.08.2018 Педагогический совет по теме «Подведение итогов работы за 2017– 18 учебный год»

1. Семенов Александр Леонидович (директор) Анализ образовательного процесса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2017/18 учебный год (ознакомиться)

2. Храмова Наталья Владимировна (зам директора по НМР) Анализ методической работы общеобразовательного учреждения  за 2017-2018 учебный год  (ознакомиться)

3. Полонец Наталья Михайловна (зам директора по ВР)  Анализ воспитательной работы за 2017 — 18 учебный год  (ознакомиться)

4. Сёмочкина Светлана Геннадьевна (социальный педагог)  Анализ  работы за 2017 — 18 учебный год  (ознакомиться)

 5. Анохина Марина Александровна (психолог школы)  Аналитический отчёт педагога-психолога за 2017 — 18 учебный год  (ознакомиться)


01.11.2018 Педагогический совет по теме  «Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути преодоления».

Цель педагогического совета: выявить основные причины неуспеваемости школьников и определить меры профилактики, пути и способы решения этой проблемы.

Форма проведения педсовета: деловая игра.

Разработка педагогического совета составитель Храмова Наталья Владимировна (зам. директора по НМР) (ознакомиться) 

  План проведения педсовета:

·         Выступления педагогов. Делимся опытом.

1. Храмова Наталья Владимировна (зам. директора по НМР) «Анализ анкетирования учащихся 5Д, 7Б 8Г- классов  «Причины неуспеваемости с точки зрения учеников»»

2.  Макарова Надежда Дмитриевна (учитель русского языка) «Система работы по предупреждению неуспеваемости по русскому языку»

3.  Бавина Наталья Викторовна (учитель математики) «Система работы по предупреждению неуспеваемости по математике»

4.  Анохина Марина Александровна (психолог школы) «Устранения основных причин неуспеваемости как лень, усталость и др.» (исходя из анализа анкетирования) 

5. Лагуткина Вероника Николаевна (классный руководитель)  «Работа классного руководителя с родителями неуспевающего ученика»

                 Выработка решения педсовета.


 

ou1.isil.obr55.ru

В школе прошел августовский педсовет - 1 Сентября 2015

31 августа 2015 года в МАОУ СОШ п.Головановский  прошел августовский педсовет. Преподаватели школы собрались, чтобы рассмотреть ряд вопросов. С приветственным словом выступила директор школы Бекетова Ольга Владимировна. Она поздравила коллег с началом учебного года и пожелала творческих успехов в новом учебном году, талантливых учеников, новых идей и реализации самых смелых начинаний. На педсовете были рассмотрены основные вопросы учебно-воспитательного процесса.

  1. Анализ работы СПДО за 2014-2015 уч.год.
  2. Введение ФГОС ДОУ.
  3. Рассмотрение образовательной программы ДОО.
  4. Анализ воспитательной работы за 2014-2015 уч.год.
  5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025г.
  6. Введение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
  7. Правила пользования школьной литературой.
  8. Качество образования – залог успеха школы.

По первым трем вопросам выступила директор СПДО Дороднова О.П. Она познакомила с работой СПДО за 2014-2015 учебный год, познакомила педагогов с понятием  ФГОС ДОУ, рассказала об общих характеристиках стандартов. Стандарт нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству, он направлен на поддержку любых программ, способствующих формированию личности ребенка как носителя ценностных установок современного мира. Поэтому сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций. И сегодня перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства педагоги дошкольных учреждений должны осознавать всю сложность поставленных перед ними задач и вместе с тем оптимистично прогнозировать будущность своих образовательных учреждений и будущее своих воспитанников.

С анализом воспитательной работы за 2014-2015 уч.год познакомила зам директора по ВР – Сырыско Л.М. Библиотекарь Кулыгина Н.И. подготовила и распространила памятки правильного пользования школьной литературой. Самым интересным стал вопрос о введении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО – его подготовила учитель физической культуры Затинацкая Н.В. В ходе педсовета Надеждой Васильевной  были организованы динамические паузы, что давало новые силы на плодотворную работу во время педсовета.

 

 

golovanovka2013.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *