Ширма для детского сада – Делаем ширму из пластиковых труб для детского сада своими руками

фото, многофункциональная ширма для детского сада, особенности

Окружающая среда в детском саду должна благотворно влиять на организацию воспитательного процесса и повышение интереса к нему детей, а также их всестороннее развитие. Учитывая, что малыши проводят большую часть времени в группе, в помещении должны находиться предметы, направленные на реализацию детских фантазий, это также помогает воспитателю более эффективно проводить обучение. К таковым относится ширма — один из наиболее действенных и функциональных атрибутов, фото ширмы вы сможете увидеть в статье.

Ширма для детского сада – что это такое?

Содержание статьи

Ширма – это конструкция, которая содержит в себе скрытые элементы, способствующие организации различных сценок и представлений, а также используемая в воспитательных, образовательных и развивающих целях. К примеру, оформленная в стиле врачебного кабинета, она помогает учить детей, как заботиться о своём здоровье. Многочисленные инструменты и декорирование в стиле автомастерской поможет маленьким ремонтникам умело ими управляться.

Особенности конструкции

Развивающая предметно-пространственная среда, к которой относится ширма, согласно Федерального государственного образовательного стандарта должна быть:

  • безопасной;
  • трансформируемой;
  • доступной;
  • вариативной;
  • содержательно-насыщенной;
  • полифункциональной.

С помощью конструкции удаётся удерживать внимание детей длительное время, развивать сообразительность путём определения лишних предметов, их классификации и обобщения. Она позволяет организовывать различные задачи на логическое мышление, а также тренирует пальцы детей креплением предметов на липучки, молнии, ремешки и пр. Ширма даёт возможность рассказывать сказки и стишки, устраивать игры, изучать животных, растения, увлекая тем самым ребёнка и повышая его интерес к происходящему. С помощью конструкции можно быстро зонировать помещение, например, при проведении викторины или чтобы дети не отвлекались во время занятий. Изделие можно использовать как палатку, накрыв её покрывалом, или же в качестве стенда, поместив внутрь прозрачных кармашков познавательные картинки. Изучение сложного материала даётся гораздо легче, если учёба проходит в шутливой игровой форме.

Как сделать ширму для детского сада?

Сделать ширму для детского сада своими руками очень просто – для этого потребуется совсем немного времени и недорогих материалов. Основная задача состоит в придании конструкции высокой прочности и устойчивости, ведь она постоянно будет в центре внимания детей и должна уверенно выдерживать активное использование. Кроме того, необходимо избегать тяжеловесных элементов и острых углов, которые могут травмировать малышей.

СПРАВКА. В большинстве случаев ширма состоит из 3 частей – центральной и 2 боковых, но это значение меняется по вашему усмотрению. То же касается и ткани, которую можно выбрать вместе с детьми, после чего вырезать из цельного куска материи, а можно «слепить» из нескольких цветных фрагментов.

Сделать конструкцию ещё более универсальной помогут несколько вариаций оформления ткани, которые будут крепиться на каркас с помощью липучек и меняться, в зависимости от потребности.

Многофункциональная ширма своими руками: пошаговая инструкция

Наиболее простой и доступный материал для каркаса – полипропиленовые трубы, стоимость которых невысока, при этом они прочны и долговечны. Для соединения их фрагментов применяются пластиковые фитинги, крепление которыми осуществляется при помощи специального паяльника. Процесс пайки занимает считаные минуты, поэтому в покупке инструмента нет никакой необходимости – он обязательно найдётся в мастерской отца одного из детей.

Для работы потребуются: рулетка, маркер, пластиковые трубы, пила для их нарезания (можно купить трубы уже нужной длины в магазине), паяльник, фитинги, ткань, ножницы, крепления. Процесс происходит в несколько этапов:

  1. Составление чертежа будущей конструкции с указанием всех размеров. Далее по ним вырезается нужное количество труб соответствующей длины – значительные усилия при этом не потребуются.
  2. Изготовление цельного каркаса. Паяльником нагреваются концы труб и фитинги, после чего они соединяются и слегка сдавливаются на несколько секунд. Для того чтобы каждая из частей конструкции могла двигаться относительно друг друга, используются пластиковые соединительные элементы, которые одеваются на трубы и скрепляются между собой паяльником.
  3. Пошив чехлов. Их кусков материи вырезаются фрагменты по размерам секций, при этом их края желательно прострочить. Целесообразно фиксировать ткань с помощью специальных креплений на липучках или кнопках.
  4. Покраска и декорирование. При желании пластиковые элементы можно окрасить, но делать это рекомендуется вне помещений, после чего дождаться полного их высыхания. При этом необходимо использовать защитную маску и перчатки. Ширма декорируется вырезанными фигурками, аппликациями и пр.

Для того чтобы выставки и представления организовывать было легче, можно прикрепить пластиковые прозрачные либо тканевые кармашки, в которые складывать инвентарь. Кроме того, использование натянутых нитей с прищепками и другими креплениями также значительно упростят задачу. Если тканевые чехлы во время простаивания изделия сменить на садовую сетку, то на неё можно вешать детские рисунки, игрушки и фотографии, различные учебные материалы.

Счёта вариантам, способам сборки и отделки нет – всё зависит от фантазии воспитателей и детей. При желании процесс изготовления можно превратить в весёлую и увлекательную игру, где каждый ребёнок примет активное участие. В дальнейшем же с функциональной ширмой можно воплощать в реальность полезные и интересные идеи, что способствует всестороннему и эффективному развитию детей.

setafi.com

Напольные ширмы для детского сада

Напольные ширмы для детского сада - оригинальная разработка от российского производителя для детского сада, которая поможет организовать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО.  Универсальное игровое пособие состоит из нескольких тематических игровых зон, которые можно выбрать при заказе. Галерея состоит из 37 различных игровых сюжетов

Сюжетно ролевые игры для детей станут более реалистичными и интересными, а компактная игровая зона не доставит неудобств в использовании. Напольная ширма складывается и легко убирается при необходимости хранения или переноса в сложенном виде. Декорации для сюжетно ролевых игр есть разных размеров. Различаются габариты напольных ширм в зависимости от возраста и группы дошколят. С помощью учета габаритов и веса ширм можно рассчитать стоимость доставки транспортной компанией и жесткой упаковки (обязательное условие для транспортировки данного товара)

ГруппаПодготовительная/ старшая группаСредняя группаМладшая группа
Размер 1 створки в м.1х0,80,9х0,70,8х0,7
Габариты в разложенном виде в кв.м.2,622
Габариты в сложенном виде в м.1х0,8х0,030,9х0,7х0,030,8х0,7х0,03
Вес в кг. 16 13 11
  

Галерея тематических игровых пространст для напольных ширм (у каждой ширмы 4 игровых зоны), выбрать необходимые изображения для сюжетных зон можно в "Комментариях" в корзине при оформлении заказа через сайт либо у менеджера нашего интернет магазина по телефону

comigr.ru

Многофункциональная ширма - Дошкольное образование

У нас в детском саду был объявлен конкурс на лучшую многофункциональную ширму. Времени да и денег на новую ширму не было, и я решила преобразовать свою старую групповую ширму. Вот, что у меня получилось.

Просмотр содержимого документа
«Многофункциональная ширма»

Многофункциональная ширма.

Всем известно, что к подготовительной группе дети хорошо овладевают сюжетно-ролевой игрой, обыгрывают различные ситуации, придумывают свои театральные постановки.

Я решила обновить имеющуюся у нас в группе ширму. И вот, что у меня получилось.

Ширма состоит из трех секций:

Средняя секция предназначена для показа театрализованных постановок, разных видов театра и сюжетно-ролевых игр.

Причем, игровую зону дети могут изменять сами, по-своему усмотрению, с помощью навесных табличек и предметов, которые закрепляются с помощью пришитых резиночек. По желанию, можно убрать шторки, которые прикреплены к ширме с помощью липучек.

С другой стороны средней секции пришит прозрачный карман и навесные крючки для атрибутов.

Боковая секция предназначена для изодеятельности. Она оснащена навесной доской для рисования мелом. Для удобства размещения художественных материалов, закреплены пластиковые прозрачные стаканчики (тоже с помощью резиночек), которые можно легко снять и промыть.

К этой доске, с помощью красиво украшенных прищепок, можно прикрепить лист, на котором можно рисовать, создавать аппликации. Эта секция заменяет мольберт.

С обратной стороны этой секции расположена навесная доска с фланелеграфом, как основа для мягкого конструктора, театра. И много еще можно чего с ней сделать, была бы фантазия. Под доской пришит прозрачный карман для деталей конструктора и персонажей.

Третья секция представляет собой сетчатое полотнище (из садовой сетки). С помощью декоративных прищепок к сетке можно прикрепить иллюстрации, детские рисунки. А можно закрепить ленточки, шнурочки.

Многофункциональная ширма изготовлена из прочного материала – дерматина. Все полотнища ширмы крепятся к основе с помощью липучек. Одним легким движением ширму можно демонтировать и прикрепить новые полотнища или шторки.

multiurok.ru

«Многофункциональная ширма , как элемент предметно-развивающей среды в ДОУ.»

Ивакина Ольга Афанасьевна

Ширма многофункциональная - это зонирование пространства с помощью пяти секций, многофункциональная конструкция высокого качества, прекрасно разделяет пространство и создает тайну за створками.

В конструкции предусмотрено все необходимое: просторная грядка, возможность управлять куклами, стоя в полный рост, простое и удобное крепление декораций.

Боковины ширмы можно расположить под разными углами, но это лишь иллюзия перегородки, нежесткое разделение пространства.

Для хранения ширма складывается в плоское состояние.

Ширма устойчиво стоит на полу. Одежда ширмы, кусочки ткани, закреплены на ленточках и крючках разной, яркой расцветки, подобранной в один цвет с групповыми стеллажами для игрушек. Ткань легко снимается и стирается. Напольная ширма предназначена для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.) театральных постановок с использованием различных видов кукол .

На фото представлен один из вариантов установки ширмы

Удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы , внести в него нотку оригинальности. Это изделие способно превратить игру в настоящее театрализованное представление.

Дети переходят к активному использованию замещающих игровых действий, самостоятельно организуют игровое пространство, развертывают сюжет, предлагают интересные игровые замыслы. Напольная ширма   придает всему действию атмосферу веселого приключения и настоящего праздника!

Кроме того, игра в кукольный театр при наличии ширмы способствует развитию  мышления ребенка, стимулирует психические процессы и развивает творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия в игровой подгруппе.

Многофункциональная напольная ширма помогает нам решать следующие основные задачи:

- Способствует обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

-Развивает все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.

-Воспитывает доброжелательные отношения между детьми в игре.

Характеристика данного изделия

Дидактическая ценность - игровые средства используются как средство обучения ребенк

Эстетическая ценность - игровые средства являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусств.

Трансформируемость - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов

Безопасность – соответствует всем элементам и требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования

Вариативность - наличие различных пространств для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных материалов, игр и игрушек; - периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность.

Зонирование пространства -каждая зона пространства располагает детей к нескольким видам деятельности.

Содержание зон: Релаксационная зона( 1 секция)За ширмой - дети могут посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Используя их, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мир. Этим простым способом осуществляется создание "своего" личного пространства.

Спокойная зона: (2 секция)

С помощью ширмы отгораживается пространство перед туалетным столиком или «зона ряжения» или  выделяется для детей собственный уголок – для игр и занятий. Большое количество игрушек: ярких , безопасных, многофункциональных, развивающих , мягкие модули ,легкие стеллажи и полки. для игровой деятельности

Активная зона (3 и 4 секции)

Пространство зоны: - атрибуты для сюжетно-ролевых игр ,  переносные игровые макеты, - атрибуты театра и ряжения. (   полки с легким оборудование, объемные напольные модули).

Рабочая зона:  ( 5 секция, сплошная закрытая )

Доска с функциональным пространством (ковролин, магнитная, обычная) Картинки распечатаны на цветном принтере, ламинированы, вырезаны и приклеены к магнитам. Магнитный театр развивает мелкую моторику, память, логику, воображение, пространственную ориентацию, внимание к деталям приучают к порядку. Можно расположить фоторамки и оформить фотогаллерею на определенную тему. Используется для свободной деятельности детей вне занятий , для продуктивной деятельности,  когда дети делятся на микро-группы по задачам и интересам.

Таким образом, эта рамочная конструкция предметно-пространственной среды не просто статично эстетична ,но и выполняет функцию информационного объекта, с которым активно взаимодействуют все субъекты образовательного процесса, она способствует организации системно - деятельностного подхода к образовательному процессу в группе и, конечно, содействует обеспечению благоприятного психо - эмоционального климата в группе.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о