Сказка гуси лебеди 2 класс презентация – Презентация по литературному чтению для 2 класса к сказке ” Гуси- Лебеди”

Презентация к уроку (2 класс) на тему: Гуси-лебеди

Разработка  мероприятия   по   внеурочной  деятельности (естественно-математического направления):

«В гостях у сказки»

Харисова Зилина Исламгалиевна,

учитель начальных классов

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации. При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1-й класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность.

 Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего “Я”. Ребёнок, делая выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать его занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Тема: «В гостях у сказки»

Форма проведения: игровая

Форма организации учащихся: 3 группы

Цель:

- повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления.

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Закреплять умения решать составные задачи, находить значения выражений со скобками и без них, вычислять длину ломаной линии.
  2. Закреплять навыки измерения геометрических фигур.
  3. Продолжать формировать умение сравнивать, выбирать рациональные способы выполнения работы.
  1. Воспитательные:
  1. Развивать умение работать в команде.
  2. Воспитывать сотрудничество и коллективизм, командный дух.
  3. Развивать умение следовать установленным правилам игры.
  4. Повышать интерес к изучению математики.
  5. Способствовать сплочению детского коллектива через работу в командах, выполнение общего задания.
  6. Прививать любовь к сказкам.
  1. Развивающие:

1. Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях.

  1. Развивать речь, мышление, эмоционально-волевую (чувства, переживания, воля) и потребностно-мотивационную сферы личности учеников.
  2. Развивать умственную деятельность через выполнение заданий повышенной трудности.

4. Способствовать здоровьесбережению учеников через частую смену видов деятельности и двигательную активность во время занятия.

Оборудование и материалы: проектор, презентация, «путевые листы» для команд, цветные эмблемы для команд (красная, жёлтая, зеленая), карточки с заданиями, тарелки для «пирожков», «золотое конфетное дерево», изображение станций «Печка», «Яблонька», «Речка», колокольчик, ручки, карандаши, линейки.

План занятия:

Этап занятия

Цели

Форма проведе-

ния

Форма взаимодей-

ствия учеников

Материалы и оборудова

ние

I. Организация начала.

Настроить учеников на рабочий лад

Устная

Фронталь

ная

II. Основная часть.

1. Пересказ учащимися фрагмента сказки «Гуси-лебеди», объяснение учителем темы и формы проведения занятия.

Заинтересовать учеников, объяснить тему и форму проведения занятия, вспомнить сказку «Гуси-лебеди»

Устная

Фронталь

ная

Проектор, презентация, эмблемы для команд

2. Объяснение правил игры. Повторение правил работы в команде

Ввести детей в суть игры, закрепить знания учеников о правилах работы в команде.

Устная

Фронталь

ная

3. Работа с «путевыми листами»

Задать четкую последовательность действий учеников.

Устная

Фронталь

ная

«Путевые листы»

4. Выполнение заданий на станциях: «Печка»,  «Яблонька», «Речка»

- закреплять умения решать составные задачи, находить значения выражений со скобками и без них; решать круговые примеры.

- развивать умение работать в команде.

-развивать умственную деятельность через выполнение заданий повышенной трудности.

Письмен

ная и устная

Работа в группах

Карточки с заданиями (пирожки, яблочки, камни), тарелка для пирожков и яблочек, изображение станций «Печка», «Яблонька» «Речка», колокольчикручки, карандаши.

5. Встреча команд на финише

«В избе у Бабы Яги». Выполнение последнего задания

- закреплять навыки вычисления длины ломаной линии.

-продолжать формировать умение сравнивать, выбирать рациональные способы выполнения работы, принимать оперативные, адекватные, решения

Письмен

ная

Индив-ная работа, работа в группах, затем фронталь

ная

Карточки с заданием, ручки. карандаши, линейки, декорация «Изба Бабы Яги»

6.Награждение учеников призами

Поощрение учеников за хорошую работу

Устная

Фронталь

ная

Деревце с конфетами

III.Организация окончания занятия

Рефлексия

Устная

Фронталь

ная

Ход занятия

  1. Организация начала занятия.

У каждой команды  цветные эмблемы – красная, жёлтая и зеленая.

Приветствие.

  1. Основная часть.
  1. Объяснение учителем темы и формы проведения занятия.

Учитель.  Сегодня мы с вами проведем игру по станциям, которая называется «В гостях у сказки». Как вы думаете, почему эта игра так называется?

Ученик.  Потому что игра будет связана со сказкой.

Учитель.    Верно. Наша игра будет проходить по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди». Я просила вас дома прочитать и вспомнить эту сказку. Кто может кратко пересказать ее?

(Ученики кратко пересказывают сказку)

Учитель.   Молодцы. Сказку вы прочитали. Итак, сестрица Алёнушка не сберегла братца Иванушку, и унесли его гуси-лебеди в избу злой Бабы Яги.   Что ж, поможем Алёнушке спасти братца?

Ученики.   Поможем!

Учитель.  Вот здесь-то нам и пригодятся наши знания по математике. Баба Яга уж очень любит считать и измерять. Поэтому и задания она для вас приготовила математические. Ну что, готовы? Тогда я объясняю вам правила игры.

  1. Объяснение правил игры. Повторение правил работы в команде.

Учитель.  Работать вы будете в командах. У каждой команды есть своя эмблема – красная, желтая или зеленая. Давайте вспомним правила работы в команде.

Ученики.  Работать дружно, выслушивать мнение каждого члена команды, а затем выбрать одно правильное решение, разговаривать тихо, не мешая другим командам, не спорить.

Учитель.  Команды должны выполнить задания на трех станциях. Давайте вспомним, с кем встречалась Алёнушка по пути к Бабе Яге.

Ученики.  С печкой, яблонькой и речкой.

Учитель.  Верно. Станции так и будут называться: «Печка», «Яблонька» и «Речка». Команда, которая находится на станции, читает просьбу героя сказки в письме и выполняет задания. На каждую станцию отводится по 5 минут.  За это время вы должны успеть выполнить задание. Когда ваше время закончится, я сообщу об этом, позвонив в колокольчик.

3. Работа с «путевыми листами».

Учитель раздаёт капитанам команд путевые листы, в которых обозначена последовательность станций (станции изображены с помощью картинок «Печка», «Речка», «Яблонька», «Избушка Бабы Яги»). Путевые листы помечены цветом эмблемы каждой команды.

Учитель.   Я раздала капитанам команд путевые листы, на которых обозначена последовательность станций. Вы должны будете путешествовать по станциям только в такой последовательности, которая указана в путевом листе вашей команды. После того, как вы пройдете все станции, все команды встретятся на финише – в избе Бабы Яги. Там вы будете выполнять задание все вместе.

Итак, вы готовы к путешествию? Тогда в путь!

        Ученики переходят к первой станции, указанной в их путевом листе.

4. Выполнение заданий на станциях: «Печка»,  «Яблонька», «Речка»

Задания:

Станция «Печка». (Слайд 2)

Обращается внимание учеников на декорации. К Печке прикреплено письмо, в котором она просит учеников помощи (выполнить задания). Ученики читают это письмо, вынимают «пирожки» из печки и выполняют задание.

Учитель.  В печке давно испеклись пирожки. Их нужно вынуть. Для этого, ребята, вы должны записать выражения и найти их значения.

Для каждой команды приготовлена отдельная тарелка с «пирожками». На каждом «пирожке» (с обратной стороны) словами записано математическое выражение. Задача детей: записать эти выражения с помощью цифр и математических знаков и найти их значения. (Слайды 3, 4, 5)

Первая команда:

1)  К разности чисел 34 и 5 прибавить разность чисел 6 и 3.

2)  Из разности чисел 86 и 20 вычесть разность чисел 12 и 9.

3)  К сумме чисел 43 и 4 прибавить сумму чисел 10 и 5.

4)  Из суммы чисел 60 и 35 вычесть сумму чисел 14 и 10.

Вторая команда:

     1) К разности чисел 47 и 13 прибавить сумму чисел 6 и 4.

     2) К сумме чисел 35 и 20 прибавить разность чисел 16 и 6.

     3)Из разности чисел 60 и 30 вычесть сумму чисел 8 и 2.

     4) Из суммы чисел 13 и 20 вычесть разность чисел 15 и 5.

Третья команда:

    1)К числу 32 прибавить разность чисел 25 и 15 и вычесть число 1.

    2)Из числа 67 вычесть сумму чисел 16 и 4 и прибавить число 5.

    3)К числу 26 прибавить сумму чисел 7 и 2 и вычесть число 15.

    4)Из числа 76 вычесть разность чисел 12 и 5 и прибавить число 6.

Станция «Яблонька». (Слайд 6)

Учитель.  На Яблоньке созрело много яблочек, и деревцу стало тяжело их держать. Нужно помочь Яблоне собрать все яблочки.

Игра «Математическое домино» (круговые примеры).

Возле Яблоньки висит письмо, в котором деревце просит помочь снять тяжелые яблоки. Команда берёт «яблочко», на котором написан пример, решает его. Полученный ответ должен быть началом следующего примера и т.д. Каждой команде нужно снять по 5 «яблок». Первое «яблоко» уже лежит на тарелочке. (Слайд 7)

Примеры:

 (56+6)-25=55          55+(90-45)=90       90-65+8=33           33-(14+9)=10        10+39+11=60           60-10+34=84             84-24+13=73           73-(11+22)=40       40+24-14=50       50+(16+14)=80     (80-45)-14=21     21+13+7=41          41+(25+5)=71            71-11-45=15              15+(33+17)=65

Станция «Речка» (Слайд 8)

Учитель.  На пути у речки лежат три камня, которые не дают ей бежать. Нужно убрать камни с дороги.

Ученики читают письмо с просьбой Речки, которое прикреплено к берегу.

Задание для детей: необходимо решить задачу, написанную на камне. Нужно сделать краткую запись условия задачи, записать решение в виде одного выражения со скобками и ответ задачи. Ученики выполняют задание на листочке, помеченном цветом эмблемы каждой команды, который будет лежать на парте возле Речки.    (Слайд 9)

          1 камень:

Василиса Премудрая вышивала платки. Она вышила 3 розовых платка, голубых – на 6 больше, чем розовых, а белых – на 2 меньше, чем розовых и голубых вместе.  Сколько всего платочков вышила Василиса?

2 камень:

В волшебном саду Кощея Бессмертного росли 5 золотых яблонь, серебряных – на 4 больше, а медных на 3 больше, чем золотых и серебряных вместе. Сколько всего яблонь росло в саду Кощея?

3 камень:

У Бабы Яги было 8 белых гусей, серых – на 4 меньше, а пятнистых на 2 больше, чем белых и серых вместе. Сколько всего гусей было у  Бабы Яги?

5. Встреча команд на финише «В избе у Бабы Яги». Выполнение последнего задания.

После выполнения заданий на всех станциях, учитель приглашает команды собраться на финише – в избе Бабы Яги.

Учитель.   Итак, вы выполнили все задания, прошли все станции. Баба Яга очень довольна, что вы умеете считать и решать задачи. Свое обещание она сдержит и отдаст Иванушку сестрице, но бабушка очень просит вас помочь ей. Дело в том, что Баба Яга большая сладкоежка. Она узнала, что  в саду Кощея Бессмертного растет конфетное дерево. А поскольку Кощей очень жадный, то не угощает Бабу Ягу конфетками. Вот она и хочет проучить злого Кощея и забрать его деревце. Поможем бабушке?

Учитель.   Тогда слушайте задание. От Бабушкиной избушки к саду Кощея ведут три дороги. Вам нужно измерить длину этих дорог и выяснить, какая из них короче. Каждая команда измеряет дорогу своего цвета (по эмблеме), а затем все три команды вычисляют, какая из этих дорог короче. Результаты измерений и вычислений можете записывать на своих листочках.

        Каждая команда получает лист, на котором изображены 3 дороги разного цвета (по цвету эмблемы). Кроме того, каждый ученик из команды получает по листу с изображением дорог. Дороги в виде ломаных линий. Команда должна измерить дорогу своего цвета. Учитель рекомендует ребятам разделить дорогу по звеньям – каждый ученик измеряет одно звено. Результаты записываются на общий листок команды. Затем вся команда вычисляет длину ломаной линии. (Слайд 10)

        По завершении работы все команды обсуждают, какая дорога короче.

Дороги в виде ломаных линий.

  Красная: 4+4+7+3+6 =24 см

       Желтая:  4+1+5+7+4 = 21 см

  Зеленая: 4+5+9+6+5 = 29 см

6. Награждение учеников сладкими призами.

После выполнения задания учениками учитель достаёт из-за ширмы конфетное дерево.

Учитель.    Какие вы молодцы! Вы выполнили все задания Бабы Яги, помогли Аленушке спасти братца Иванушку, пожалели Бабу Ягу и привели ее к конфетному дереву. На самом деле Баба Яга не такая уж злая, она хочет отблагодарить вас за помощь и дарит вам по конфетке с волшебного дерева.

Ребята снимают с дерева по конфетке.

III. Организация окончания занятия.

Учитель просит учеников оценить сложность задания на каждой станции. Учитель благодарит учеников за хорошую дружную работу.

nsportal.ru

Русская народная сказка "Гуси-лебеди". (2 класс)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Книга по чтению (1, 2, 3, 4 класс) по теме: 2 кл. (2015 год) Интерактивная книжка «Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе по теме: Жанровые особенности русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Методическая разработка урока с приложениями и презентация урока....

Урок чтения во 2 классе Тема: Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Урок чтения во 2 классеТема: Русская народная сказка «Гуси-лебеди»Цели: 1. Познавательные Познакомить   со сказкой «Гуси-лебеди», совершенствовать  навык  чтения  и  умен...

Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии проектов. 2 класс. Русская народная сказка "Гуси-лебеди"

Урок с мультимедийным сопровождением. На этапе изучения нового материала используются мини-проекты, подготовленные учащимися....

1 кл. (2015 год) Интерактивная книжка "Русская народная сказка "Репка"

Презентация «Русская народная сказка «Репка» представляет собой интерактивную книжку для учащихся 1-2 класса. В презентации использован технологический приём «Листание». ...

Русская народная сказка "Гуси-Лебеди" задание по литературному чтению /2 класс/ УМК "Школа России"

Задания используются на уроке как альтернатива упражнениям из рабочей тетради....

2 кл. (2018 год) Интерактивная книжка русская народная сказка "Заяц-хваста"

Интерактивная книжка русская народная сказка "Заяц-хваста"к урокам литературного чтения. Презентация сделана на основе приема «листание», который предложил  С.Н. Лебедев (ht...

2 кл. (2018 год) Интерактивная книжка русская народная сказка "Жихарка"

Интерактивная книжка русская народная сказка "Жихарка" для уроков литературного чтения, внеурочной деятельности, чтения дома, в подготовительной группе детского сада. Книжка с яркими иллюстр...

nsportal.ru

Презентация школа России 2 класс "Гуси лебеди"

Просмотр содержимого документа
«Презентация школа России 2 класс "Гуси лебеди"»

Урок литературного чтения 2 класс УМК школа России

«Каша из топора»

Чтение сказки по ролям

Речевая разминка

Утка моя, селезнюха моя,

Не летай за реку,

Не клюй песку, не тупи носку

Урок литературного чтения 2 класс УМК школа России

Тема: Русская народная сказка

Гуси-лебеди

  • Причитывала – причитать: плакать, приговаривать, жалуясь на что – нибудь.
  • Худо -зло, неприятность.
  • Кликать – громко звать.
  • Кудель – пучок льна, приготовленный из пряжи.
  • Веретено – приспособление для получения нити из шерсти.
  • Устьице – отверстие в печи.

Основные признаки сказки

  • зачин;
  • Волшебные предметы;
  • Сказочные слова и выражения;
  • Троекратный повтор;
  • Борьба добра и зла;
  • Добро побеждает зло;
  • Концовка.

Урок литературного чтения 2 класс УМК школа России

Тема: Русская народная сказка

Гуси-лебеди

Речевая разминка

Утка моя, селезнюха моя,

Не летай за реку,

Не клюй песку, не тупи носку

Составление плана по сказке

  • Гуси-лебеди унесли братца.

2. Девочка бросилась догонять гусей.

3. …Встреча с печкой.

4. …На пути – яблонька.

5. …Молочная речка, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

6. …В избушке бабы яги.

7. …Мышка помогает девочке.

8. Возвращение домой.

Рефлексия

  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

Итог урока

  • Почему произошло несчастье, кто виноват?
  • Когда и почему девочка меняется к лучшему?
  • Назовите основные признаки сказки.

multiurok.ru

План-конспект урока по чтению (2 класс) по теме: Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка «Гуси-лебеди»"

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь, подтянитесь! Начинаем наш урок.

  1. Проверка домашнего задания.
  1. Чтение по ролям  русской народной сказки «Каша из топора».
  2. Ответы на вопросы к сказке.

Дайте характеристику солдату. Какой он?

Что можете сказать о старухе? Какая она?

Прочитайте последнее предложение сказки. Как вы понимаете эти слова «А солдат ест да посмеивается»?

  1. Сообщение темы и целей урока.

На какие виды делятся сказки?

 Сегодня мы познакомимся с волшебной сказкой «Гуси-лебеди».

  1. Изучение нового материала
  1. Словарная работа.

В сказке встретятся такие слова, посмотрим их значение в словарике:

причитывала – причитывать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-либо;

кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи;

веретено – приспособление для получения нити из шерсти;

устьице  – отверстие в печи.

  1. Физминутка.
  1. Первичное чтение сказки учителем по частям. Ответы на вопросы по содержанию сказки.

Послушайте сказку, следите за моим чтение по учебнику, будьте готовы отвечать на вопросы.

вопросы к 1 части:

Кто действующие лица сказки?

Куда ушли отец и мать?

Что они наказали доченьке?

Послушала дочь родителей?

Куда ушла  девочка?

Что случилось с братцем?

вопросы ко 2 части:

Что обнаружила девочка, когда вернулась?

Кого заметила девочка вдалеке?

Кто унес братца?

вопросы к 3 части:

К кому сначала обратилась девочка за помощью?

Помогла ли печка ей?

Почему?

К кому она еще обратилась за помощью? Помогла ей яблонька (молочная река)? Почему?

вопросы к 4 части:

Куда пришла девочка?

Что хотела сделать Баба-Яга?

Какой совет дала девочке мышка?

вопросы к 5 части:

 Кто отправился в погоню за сестрой и братцем?

Кто выручал девочку?

Почему в этот раз молочная река, яблонька и печка помогли девочке?

Чем  закончилась сказка?

  1. Работа над смыслом сказки.

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Чему учит нас сказка?

Кто из героев сказки тебе понравился? Почему?

  1. Организованное окончание урока
  1. Оценка деятельности детей.
  2. Домашнее задание.

Чтение сказки страница 48-53, ответы на вопросы.

Стоя приветствуют учителя.

Читают сказку по ролям.

Солдат находчивый, смекалистый.

Старуха жадная, глупая.

Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные.

Дети читают значение слова из словарика (С. 214)

Выполняют движения за учителем под песню «Сказка по лесу идет»

Следят за текстом по учебнику,

Отвечают на вопросы по содержанию к каждой части сказки.

Сказка учит слушать родителей!

Записывают д/з в дневник.

nsportal.ru

План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему: Урок по литературному чтению. Русская народная сказка "Гуси - лебеди"

   Русское народное творчество. Сказка "Гуси-лебеди"  2 класс    

      Урок литературного чтения состоит из двух занятий, призван развивать творческие способности детей, учит анализировать сказку, отвечать на вопросы по тексту, развивает навыки выразительного чтения.

Урок 1

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение сказки «Каша из топора» по ролям

III. Постановка цели урока:

– Какие виды сказок, мы с вами знаем? (Бытовые, о животных)

– Чем отличаются бытовые сказки от сказок о животных?

– Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом сказок. А как они называются, вы узнаете, если впишите в клеточки первые буквы слов. Чтобы узнать слова, ответьте, как называется по-другому…

  1. Снежная буря (Вьюга)
  2. Глаз (Око)
  3. Неправда (Ложь)
  4. Временное легкое жилище (Шалаш)
  5. Непоседа (Егоза)
  6. Любимая и дорогая мамина мама (Бабушка)
  7. Потоп (Наводнение)
  8. Пятая буква в алфавите с конца (Ы)
  9. Пища (Еда)

 1  

  2  

  3  

  4  

  5  

  6  

  7  

  8  

  9  

– Какое слово получилось? (Волшебные)

– Правильно. В волшебных сказках всё необыкновенно: люди, земля, реки, деревья, птицы, вещи. Всё приобретает чудесные свойства. Топор сам рубит лес, мельница мелит зерно, печка разговаривает.

– Назовите волшебные предметы, которые вы помните? (Скатерть-самобранка, ковер- самолёт и др)

– В волшебных сказках всегда добро побеждает зло, благодаря какому-нибудь чуду. Волшебные сказки наделены троекратным повторением какого- нибудь эпизода.

– Откройте учебники. Прочитайте название сказки.

– Сегодня на уроке, мы познакомимся с волшебной сказкой. Героиня сказки попала в беду. Как это произошло, кто ей помог – обо всем этом мы узнаем, если внимательно прочитаем сказку.

IV. Изучение нового материала.

1. Первичное чтение.

Читают дети, по ходу чтения идет словарная работа.

  • Кликать – громко звать;
  • Кудель – пучок льна; приготовленный из пряжи;
  • Веретено – используется для прядения
  • Устьице – выходное отверстие у печи.

2. Первичная проверка понимания.

Вопросы после чтения:

– Понравилась сказка?

– Что в сказке было волшебного?

– Назовите героев сказки.

– Что же случилось у сестрицы?

– Был ли у неё план спасения братца?

– Кого она встретила по дороге, когда искала братца?

– Помогли они в поиске? Почему?

– Почему она не стала ничего кушать?

– Где она нашла своего братца?

– Кто ей помог увести оттуда братца? Почему?

– Кто потом помогал им добраться до дома?

– Удалось ли им вернуться домой?

3. Составление плана сказки.

– На сколько частей можно разделить текст?

– Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим ее.

На доске появляется запись:

  1. Потеря брата.
  2. Поиск.
  3. В избушке у Бабы Яги.
  4. Возвращение домой.

V. Физкультминутка.

– Сейчас давайте немного отдохнем. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны.

Учитель называет героев сказки «Гуси- лебеди» ,если этот персонаж использован в сказке, дети прыгают на месте два раза, если нет- хлопают два раза в ладоши.

– Печка, кошка, ложка, мышка, девочка, яблоня, утка, речка, каша, мальчик, гуси, лиса, волк, Баба Яга.

VI. Закрепление нового материала.

– На доске иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» и к другим сказкам. Посмотрите, они все перепутаны.

– Давайте расставим иллюстрации по ходу развития событий сказки.

На доске получается ряд сюжетных иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди».

– Какие иллюстрации оказались лишними? Почему?

– О чем рассказывает каждая иллюстрация? Что за эпизод изображен на первой иллюстрации? На второй, и т.д.

Используя персонажи сказки «Гуси-лебеди» из конструктора «Лего», дети пересказывают сказку с опорой на иллюстрации.

VII. Итог урока.

– Какому виду сказок относится сказка, которую мы с вами сегодня читали?

– Какие волшебные предметы в ней встречаются?

– Какой троекратный повтор есть в сказке?

– В чем главная мысль сказки? Чему она учит?

VIII. Домашнее задание.

Перечитать сказку. Подготовиться к выборочному чтению.

Урок 2

Цели урока:

  • Развивать творческие способности детей.
  • Учить анализировать сказку, отвечать на вопросы по тексту.
  • Развивать навыки выразительного чтения.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания.

– С какой сказкой познакомились на прошлом уроке?

– К какому виду сказок она относится? Почему она волшебная?

– Сейчас мы проверим, как вы умеете ориентироваться в сказке.

Выборочное чтение:

– Найдите в тексте и прочитайте, какую ошибку совершила девочка? Какими словами описана игра девочки?

– Прочитайте, как гуси-лебеди унесли мальчика?

– Как испугалась девочка?

– Кто первый в сказке помог девочке? Что просила печка?

– Кто после печки ей встретился по дороге? Что просила яблоня?

– Кого она встретила последний раз? Что просила речка?

– Кого встретила девочка в избушке у Бабы-яги?

– Как помогла мышка девочке?

– Как девочка с братцем возвращалась домой?

III. Постановка цели урока.

– Сегодня на уроке мы будем учиться анализировать сказку и сочинять свою.

IV. Работа над новым материалом.

1. Анализ сказочных примет.

– По каким признакам можно определить, что это сказка? Давайте запишем их в тетрадь.

Дети записывают в тетрадь, учитель на доске:

а) зачин;
б) волшебные предметы;
в) троекратный повтор;
г) борьба добра и зла;
д) добро побеждает зло;
е) концовка.

– Давайте проанализируем сказку «Гуси-лебеди». Есть ли зачин в сказке, какой.

– Какие волшебные предметы есть в сказке?

– Прочитайте, какой в сказке троекратный повтор?

– Где в сказке зло, а где добро?

– Победило ли добро?

2. Работа над пословицами.

– На доске записаны пословицы, выберите те, которые подходят к сказке «Гуси-лебеди» (обсуждение смысла пословиц).

  • Глаза боятся, руки делают.
  • Не дорого начало, похвален конец.
  • Дерево смотри в плодах, а человека в делах.
  • Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
  • Красна птица перьями, а человек - знанием.

V. Физкультминутка.

VI. Сочинение сказки.

– Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сочинить свою волшебную сказку? (ответы детей)

Давайте определим последовательность действий в работе над сказкой.

Подумайте:

  • О чем будет сказка?
  • Чему она должна учить?
  • Придумайте героя или героев вашей сказки.
  • Что с ними произойдет? Какие приключения их ждут?
  • Какие волшебные предметы будут в сказке?
  • Кто будет противостоять героям?
  • Как добро побеждает зло?
  • Какие троекратные повторы вы будете использовать?

Дети сочиняют свою сказку (можно разделить класс на группы), из конструктора «Лего» собирают героев сказки, конструируют самый интересный момент сказки.

VII. Итог урока.

– Чему научились на сегодняшнем уроке?

– Что нового узнали о волшебных сказках?

Домашнее задание:

Подготовиться к рассказу своей собственной волшебной сказки. Сказку можно рассказывать по ролям, используя конструктор «Лего».

nsportal.ru

Конспект и презентация к уроку. "Гуси лебеди"

Профессиональное сообщество педагогов «Методисты. ру»

Творческая группа учителей начальных классов «Начальная школа»

http://metodisty.ru/m/groups/view/nachalnaya_shkola

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

УМК «Школа России».

Программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса.

Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова.

  1. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»

Задачи:

1) создание условий для ознакомления с новым видом сказок – волшебной сказкой;

2) развитие умения выразительного чтения в лицах; умения работать с текстом, выделять его части, соотносить содержание с иллюстрациями и пословицами;

3) воспитание в детях положительных качеств личности, умения оценивать дела и поступки других людей.

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Photo Story 3 для Windows

  1. Необходимое оборудование и материалы для занятия

компьютер, мультимедийный проектор, экран

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Первичное восприятие текста.

  1. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

Слайд-фильм «Гуси-лебеди», пояснительная записка

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Можно использовать при фронтальной работе с классом или для индивидуального прослушивания

  1. Список используемых источников

Аудиозапись в исполнении Веры Васильевой и Леонида Куравлёва

http://www.chudesnayastrana.ru/audioskazki.htm

Иллюстрации

http://sovetskiymultik.at.ua/photo/multiki_na_bukvu_g/gusi_lebedi/belaja_pech/253-0-4834

http://www.afisha.ru/movie/photo/186169/181716/

http://clubs.ya.ru/4611686018427432697/replies.xml?item_no=37494

http://www.videoxq.com/media/view/15948

http://www.labirint.ru/screenshot/goods/190928/10

http://cyisite.ru/book/2541-gusi-lebedi.html

http://starina.info/foto/b/12789A.jpg

http://i.allday.ru/uploads/posts/2008-10/1223568091_lebedi.jpg

  1. Если авторский материал  был ранее где-то опубликован или размещен, то укажите его местонахождение или адрес сайта (ссылку). Либо сделайте пометку: данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался

Данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *