Сказка про грибок: Читать сказку Под грибом онлайн

Читать сказку Под грибом онлайн

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут и места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Сказка Под грибом – Владимир Сутеев, читать онлайн

Время чтения: 2 мин.

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут и места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Под грибом — Сутеев В. Г. Слушать онлайн или читать с картинками

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут и места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

(Илл. Сутеева В. Г.)

Сказка В.Сутеева “Под грибом” | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п.Алексеевский Советского района Республики Марий Эл

Инсценировка сказки

в старшей группе

«Под грибом»

Составила: воспитатель

Яровикова Зинаида Аркадьевна

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности .

Задачи:

– Способствовать развитию диалогической речи (слушать друг друга, вступать в диалог поочередно)

– Содействовать разностороннему развитию детей.

– Развивать умение переживать и сопереживать героям.

– Развивать память, мышление, зрительное и слуховое внимание.

– Воспитывать вежливость, дружеские взаимоотношения.    

 

 Предварительная работа: чтение сказки «Под грибом» В.Сутеева.;

Обсуждение содержания  сказки; рассматривание иллюстраций; беседа на тему» Чему учит сказка?

Материалы, оборудование: декорации к сказке, костюмы персонажей (муравей, бабочка, мышка, воробей, зайка, лиса, лягушка, гриб)

Действующие лица: Ведущий, Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушка, Гриб, Дождик-девочка.  

Ход инсценировки сказки «Под грибом»

(Звучит музыка природы)

Вот так чудо – чудеса

Пожелтели все леса

Снова осень наступает.

Часто дождик слезы льет.

Ведущий: На полянке вдоль дорог

Вырос беленький грибок

Он грибочек непростой

Сказку нам принес с собой.

(Идет гриб, садится на пенек)

 Шляпка, словно зонтик

И любил он дождик.

 Тучка солнышко закрыла,

Дождик по небу пустила.

 (Звучит музыка дождя)

Кто-то в поле там бежит?

Весь замерз, промок, дрожит.

Вот бедняжка Муравей

От  дождя  бежит скорей.

Муравьишка опоздал,

От товарищей отстал.

Вдруг грибочек на пригорке

Муравьишка увидал.

(Выходит муравей под листочком, дрожит)

Муравей : Дождь застал меня в пути  

Надо крышу мне найти.  

 Лапки мокрые уж стали.

Буду думать о привале.

Вот я вижу здесь грибок.

Он не низок, не высок,

Ну, да ладно, так и быть.

Тут я дождик пережду,

А потом домой пойду.

Гриб Ладно, ладно, Муравей

Забирайся поскорей.

Так и быть уж, я тебя.

Спрячу, скрою от дождя.

(Муравей садится под гриб)

Ведущий: Муравей сидит под грибом и зевает.

Спокойно дождь пережидает.

Вдруг,  видит  бабочка  летит

Укрыться от дождя спешит   

Бабочка: Милый, милый  Муравей,

Ты меня уж пожалей,

Крылья вымокли мои,

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да  куда ж тебе здесь встать?

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу.

Муравей:    Ладно. Прячься, бабочка, скорей!

Вместе будет веселей. 

Ведущий: Вот все стали согреваться.

Дождь не собирался униматься.

Льет да льет, как из ведра

Разыгралася гроза.

Тут услышали друзья

Мышонок: Ой – е- ей. Пи-пи-пи,

 Ой, возьмите меня, звери, под грибок.

Я,  под дождиком, до ниточки промокла.

Простудилась и охрипла.

Может,  пустите под гриб?

Гриб: Что же делать?  Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

/вокруг гриба пробегает ребенок-дождик,  гриб подрастает, встает на колени./  

Муравей: Надо будет потесниться

Чтобы всем нам поместиться.

(Мышонок прячется под гриб),

Ведущий: Под грибок уселись вместе

И поют такую песню:

«Весело, весело под грибком стоять.

Весело, весело дождь пережидать».

 Ведущий:  Только дождь все льет и льет.

Кто под дождиком  бредет.

Мимо маленьких друзей.

Скачет, плачет воробей.

( ссутулившись  идет  воробей и  плачет)

Воробей: Весь от клюва и до лап

Я промок и так ослаб.

Потеснитесь  вас  прошу.

Я лишь крылья обсушу.

Гриб. Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что-то  места маловато.

  ( мимо  гриба  пробегает ребенок – дождик, гриб  подрастает, встает  на  ноги)

Бабочка: Воробей, иди скорей.

Здесь тебе будет теплей.

/Воробей прячется под гриб/

Ведущий: В тесноте да не в обиде.

Время-времечко идет,

Дождик не кончается

И откуда не возьмись

Зайка появляется.

Ушки он свои прижал

Хвостик у него дрожал

У грибка остановился

И под крышу попросился

 (шум дождя, бежит зайчик)

Зайчик: От Лисы я убегаю,.

Спрятаться куда не знаю.

Пропадет мой серый хвостик.

Может, пустите меня в гости?

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь вам хватит всем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой.

Разберемся мы с лисой.  

Ведущий: Поместился и зайчишка

Спрятался он под грибком.

Вдруг Лисицы рыжий хвостик

Промелькнул за бугорком.

Вот сама она подходит

( Лиса  ходит  по  поляне, принюхивается. Подходит  к  грибу)

Лиса: Ах, кого я вижу.

Подойду поближе.

(заходит с другой стороны).

Очень интересно.

А вам здесь не тесно?

Все звери: Нет!

Лиса: Заяц должен быть у вас.

Выдать зайца, сей же час!

(принюхивается)

Здесь он.  Точно знаю.

 Всех сейчас перекусаю.

(звери плотнее  смыкаются вокруг зайца)

 Воробей: Зайчик с нами.  Он наш друг!

Не возьмешь нас на испуг.

(Лиса меняет интонацию)

Ладно.  Ладно. Ну, простите.

 Под грибок меня пустите.

 ( пытается  пробраться  под  гриб. Муравей кусает его за хвост. Кричит).  

Мышка: Ну-ка, хитрая Лиса,

Уходи к себе в леса.

Не пускают под грибок

Тех, кто жаден и жесток.  

Звери все вместе: Уходи прочь!

(Лиса убегает)

Ведущий: Вот прогнали и лисицу.

Радуются все друзья.

Все звери: Убежала! Ура! Ура!

Ведущий: Тут и дождь  лесной прошел. Солнце в небе засияло.

И тепло и хорошо на лесной полянке стало.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя. Выходите все, друзья!

(звери выходят из-под гриба).

Муравей: Как же места всем хватило.

Одному ведь тесно было?

Ведущий: Лягушонок прискакал, очень важно квакать стал .

Лягушонок: Как, вы, не сообразите?

Гриб-то вырос, посмотрите!    

 Ква ! Удивительный народ:

Под дождем-то гриб растет!

Муравей: Гриб действительно подрос!

Мы тебя благодарим

И «спасибо» говорим!

(Кланяются).

Гриб: Не меня благодарите,

Себе спасибо говорите!

Ваша Дружба вас спасла

И укрыла от дождя!

Зайчик: Будем мы теперь дружить.

Воробей: Вместе дружно будем жить.

Бабочка: Кто друг другу помогает

Мышка: Тому тесно не бывает.

Лиса: Звери, меня простите и к себе пустите!

 Гриб: Что ответите, дружки?

Все: Мы Лисичке не враги!

Гриб: Предлагаю станцевать

Дружбу вашу показать.

Все герои встают и   исполняют танец под песню «Дружба крепкая»

Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить.

Чтобы всем вокруг дружить

Сказка-экспромт для взрослых — «Грибок-теремок»

Всем героям Ведущая выдает элементы костюма и реквизит по мере выхода.

Для спектакля шьется стручок, в который вшивается молния. В стручок заранее кладется бутылка вина или водки.

Действующие лица и их реплики:

Г р и б о к — «Эк меня разнесло!»,

М у х а — «Я муха. Кому сесть на ухо?»,

М ы ш к а — «Я мышка. Целый день ищу домишко»,

Л я г у ш к а — «Я лягушка-тритатушка»,

З а й к а — «Я зайка, мне быстрее наливай-ка!»,

В о л ч о к — «Я волчок. Лучший друг мой — хомячок»,

Х о м я ч о к — «Я хомячок. У меня большой стручок».

В чистом поле вырос лес,
Полный сказок и чудес.
Дождь прошел, и в нужный срок
Вырос в сырости грибок.
Будем сказку продолжать.

Дождик вдруг пошел опять.
Прилетела к Грибку…
Муха…
Полетала, а потом
Жить решила под Грибком…
Села наша Муха…
Ей хорошо и сухо!
Лишь уснула, слышь-ка,
Вдруг прибежала Мышка…
Хвостик напрочь весь промок.
Тоже хочет под Грибок…
Вмиг проснулась Муха…
Глянула на Мышку…
Что же, жалко прогонять —
Вдвоем стали поживать.
Скачет по лесу Лягушка…
Перепрыгнула пенек,
Скачет прямо под Грибок…
Всполошилась Муха…
Запищала Мышка…
Важно им в ответ Лягушка…
Мол, пустите жить втроем —
Мерзнут лапки под дождем.
И все расселись под Грибком…
Сказка складненько идет,
Ну а дождь сильнее льет.
На лесную на лужайку
Скачет мокрый серый Зайка…
Всех увидел, обалдел,
Жить здесь тоже захотел.
Не очень-то довольна Муха…
Чуть подобрее Мышка…
И весела Лягушка…
Что же Зайка?..
Сразу скок —
И уселся под Грибок…
Тесно головам и брюхам,
Но зато тепло и сухо.
(Не будем портить заячью красу,
Пропустим в этом месте про лису.)
Вдруг зверюшки все молчок —
Бежит серенький Волчок…
Зажужжала хмуро Муха…
В тревоге шепчет Мышка…
Не беспокоится веселая Лягушка…
Косит с испугу Зайка…
К нему нагло под бочок
Лезет серенький Волчок…
От гостей уж изнемог
Этот беленький Грибок…
А как тут не пыхтеть —
Приближается… Не-ет, не медведь, а Хомячок…
Потеснились все невольно,
Но взглянули недовольно.
Встрече рад один Волчок…
Вдруг увидел он стручок!
В чем подвох у нашей сказки,
Знает только Хомячок…
Открывается стручок —
Есть гороховый в нем сок.

(Достает из стручка бутылку.)

Все зверюшки побежали,
Тут же рюмки похватали.
Первой с рюмкой мчится Муха…
Вслед за ней несется Мышка…
В предвкушении Лягушка…
В нетерпенье серый Зайка…
Счастлив больше всех Волчок…
Эй, друзья, забыли про Грибок…
Дружно выстроились в ряд —
Хомячок… такому рад.

Теперь вместе выпить нужно

За любовь!

За дом!

За дружбу!

Сказка Сутеева “Под грибом”: читаем вместе

12.02.2015,  Книги для детей и родителей, Месяц с любимым писателем, Статьи  

В предыдущей статье мы рассказывали, какие сказки В.Сутеева стоит почитать самым маленьким читателям. Сегодня вместе прочитаем сказку «Под грибом». Это одна из самых узнаваемых, классических сказок Владимира Сутеева, которую включают практически во все сборники. Главная ее особенность — помимо дидактического, воспитательного сюжета (который подчеркивает важность доброты и взаимопомощи, призывает ребенка к сочувствию — очень характерные для Сутеева мотивы) в ней есть открытый финал, стимулирующий мышление ребенка, привлекающий его внимание. «Под грибом» – это сказка-загадка, над которой малыш может долго размышлять. Главная задача мамы в этой ситуации — помочь ему решить эту загадку, но так, чтобы это была именно его собственная победа.

Как этого достичь? В первую очередь, не стоит самостоятельно озвучивать ответ на загадку. Кроме того, не ждите, что малыш непременно ответит на вопрос после первого прочтения: это только взрослому очевидно, что гриб вырос, для ребенка такой вывод — почти доказательство теоремы Ферма. Позвольте малышу сделать это открытие самому.

Ускорить процесс можно, обратив внимание малыша на иллюстрации. Сказка «Под грибом», как большинство сутеевских сказок для малышей, богато иллюстрирована — своя картинка сопровождает появление каждого из персонажей. И рост гриба на картинках, конечно, тоже заметен — нужно просто увидеть его. Пусть ребенок для этого внимательно рассмотрит иллюстрации, подметит все детали. При первом прочтении просто познакомьтесь с героями, дайте малышу время насладиться красивыми картинками. В дальнейшем можно акцентировать внимание ребенка с помощью подобных вопросов:

– Какого цвета у грибка шляпка?

– Где спрятался зайчик?

– А можешь найти упавший листик?

– Какого цвета лисичка (лягушонок, зайчик, воробушек)?

Такие вопросы не только помогут маленькому читателю лучше понять и запомнить сюжет сказки: размышляя над ними, ребенок будет внимательно вглядываться в изображение, подмечать все более мелкие детали. Важно помнить: малыш может активно заниматься всего несколько минут, прежде чем почувствует усталость. Поэтому не задавайте все вопросы сразу. Лучше уделить внимание одной теме, обсудив ее подробно:

– Покажи, где гриб? Да, вот он!

– А что есть у грибочка? Вот ножка, вот шляпка.

– А какого цвета шляпка? Красная шляпка.

– А какого цвета еще бывают шляпки у грибов?

– А как называется гриб, у которого шляпка красная с белыми точками? Это мухомор, несъедобный, ядовитый гриб. Его нельзя кушать, если съесть такой гриб — животик будет сильно болеть.

– Покажи муравьишку. Какой муравьишка? Он мааааленький!

– А вот воробушек. Кто больше, муравей или воробушек?

– А вот прискакал зайчик. Где зайчик, покажи? Как ты думаешь, зайчик больше воробушка?

– А вот лиса. Зайчик больше лисы? Нет, меньше. Лиса самая большая! А кто самый маленький?

– Кто первый увидел гриб и захотел спрятаться?

– А почему он спрятался?

– А от кого прячется зайчик?

– Покажи, где зайка? Хорошо зайка спрятался? Да, лисичка его не нашла!

Такую мини-беседу нужно проводить с оглядкой на возраст ребенка. Если малыш пока не говорит, можно попросить его показать пальчиком грибок, лисичку и т. д. Если ребенок затрудняется с ответом на вопрос (цвета, больше-меньше и т. д.), отвечайте сами — но только после паузы, дав ему время на размышления. Важные моменты (названия зверей, отношения больше-меньше, цвета и т. д.) подчеркивайте интонацией, жестами. Время от времени обращайте внимание ребенка на размер гриба на разных картинках:

– Посмотри, где грибок? Какой грибок? Маааленький, почти как муравьишка! А здесь? Большоооой, как зайка!

Такие беседы помогут малышу догадаться: гриб подрос, пока шел дождик. И это будет настоящей победой!

Для детей постарше следует предлагать более серьезные, сложные вопросы: акцентировать внимание на мелких деталях иллюстраций, обсуждать виды грибов, тренировать счет. Беседа может выглядеть примерно так:

– Посмотри, на картинке грибок, дерево. Знаешь, как называется этот гриб? Это подосиновик. Он съедобный?

– А какие еще съедобные грибы ты знаешь?

– Помнишь, мы ходили летом в лес за грибами?

– Какие грибы мы нашли? Белые грибы, подберезовики, лисички…

– Посмотри на картинку (последнюю). Сколько на ней зверюшек? Что они делают? Кто нарисован над грибом/на грибе/рядом с грибом?

Полезно также предложить ребенку самостоятельно пересказать сказку — сначала по картинкам, потом — не подглядывая в книжку. Обсудите вместе отдельные моменты сказки, акцентируя внимание на доброте героев, их готовности помогать друг другу, делиться местом под грибом. Такие беседы научат ребенка выражать свое мнение, пересказывать истории своими словами, покажут ему пример доброты. Но главное — вы с ребенком сможете провести время вместе, научиться разговаривать друг с другом.

Если вам интересно знакомиться с жизнью и творчеством детских писателей, читать вместе их лучшие произведения, обсуждать сюжеты и делиться впечатлениями от прочитанного, подпишитесь на рассылку рубрики “Месяц с любимым писателем”. Введите имя и e-mail в форму ниже

Сказки В. Сутеева. “Под грибом”

1. В. СУТЕЕВ ПОД ГРИБОМ

Подготовила: Мингазова Ирина Закуановна
МБДОУ № 169

2. Сказки В. Сутеева

4. В. СУТЕЕВ ПОД ГРИБОМ

Как-то раз застал
Муравья сильный
дождь. Куда
спрятаться?
Увидел Муравей
на полянке маленький грибок,
добежал до него
и спрятался под
его шляпкой
Сидит под грибом дождь пережидает.
А дождь идёт всё
сильнее и сильнее.
Ползёт к грибу
мокрая Бабочка:
-Муравей, Муравей,
пусти меня под
грибок! Промокла я
– лететь не могу!
– Куда же я пущу
тебя? – говорит
Муравей.
– Я один тут кое-как
уместился.
– Ничего! В тесноте,
да не в обиде.
Пустил Муравей
Бабочку под грибок.
А дождь ещё
сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
– Пустите меня под
грибок! Вода с меня
ручьём течёт.
– Куда же мы тебя
пустим? Тут и места
нет.
– Потеснитесь
немножко!
Потеснились пустили Мышку
под грибок. А
дождь всё льёт и
не перестаёт…
Потеснились – пустили
Мышку под грибок. А
дождь всё льёт и не
перестаёт…
Мимо гриба Воробей
скачет и плачет:
– Намокли перышки,
устали крылышки!
Пустите меня под
грибок обсохнуть,
отдохнуть, дождик
переждать!
– Тут места нет.
– Подвиньтесь,
пожалуйста!
– Ладно.
Подвинулись нашлось Воробью
место.
А тут Заяц на
полянку выскочил,
увидел гриб.
– Спрячьте, кричит, – спасите!
За мной Лиса
гонится!..
– Жалко Зайца, говорит Муравей. Давайте ещё
потеснимся.
Только спрятали
Зайца – Лиса
прибежала.
– Зайца не
видели? – спрашивает.
– Не видели.
Подошла Лиса
поближе,
понюхала:
– Не тут ли он
спрятался?
– Где ему тут
спрятаться?
Махнула Лиса
хвостом и ушла.
ВОСПИТАТЕЛЬ:И мы с вами давайте пойдём по лесу погуляем,
грибы пособираем. Как будете грибочки собирать?
Ответы детей.
Физминутка:
Гриша шёл, шёл, шёл.
Белый гриб нашёл.
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок.
Ребята, а вы догадались, почему всем хватило места под грибом?
Может, гриб был волшебный?
Дети. Прошёл грибной дождь, гриб вырос.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Как
можно
охарактеризовать
животных,
укрывшихся под грибом?
Дети. Они были дружные.
К тому времени
дождик прошёл
– солнышко
выглянуло.
Вылезли все изпод гриба радуются.
Муравей задумался и говорит:
– Как же так? Раньше мне одному под грибом
тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
– Ква-ха-ха Ква-ха-ха! – засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и
хохочет:
– Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и
тут догадались, почему сначала одному под грибом
тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А
вы догадались?
Так ли заканчивается сказка у Сутеева, как вы
предполагали?
Ответы детей.
— Какую похожую сказку вы уже прочитали?
Дети. Рукавичка.
— Кто автор этой сказки?
Дети. Это украинская народная сказка.
— А какую ещё сказку тебе напоминают «Рукавичка» и
сказка В. Сутеева «Под грибом»?
Дети. Русскую народную сказку «Теремок».
Народные сказки
Объясните значение слов
Дождь пережидает
Кое- как уместился
Вода ручьём течёт
Потеснитесь немножко

21. Не в свои сани не садись

Какая из пословиц отражает
главную мысль сказки?
Не в свои сани не
садись
В тесноте, да не в
обиде.
А теперь проверим внимательно ли
слушали сказку.
1. От чего прятался муравей:
а) от снег
б) от дождя
в) от града
2. Муравей:
а) пустил бабочку под грибок
б) не пустил бабочку под грибок
в) предложил поменяться местами
3. Какая птица пряталась от дождя:
а) цыпленок
б) попугай
в) воробей
4. Чему учит эта сказка
а) трудолюбию
б) дружбе
в) как спастись от дождя

грибов и плесени в рассказах, лекарствах и ритуалах, от Оберона до Интернета.

58 Дуган. Грибы, народные обычаи и сказки. North American Fungi 3 (7): 23-72

отправил: «Абсолютно все, что ниже

, относящееся к названию университетов, не соответствует действительности. … Извините! Я и

мой невозмутимый юмор. – GKP»

Выводы и постскриптум

Известный миколог Брайс Кендрик (2000)

озаглавил свой вводный текст по микологии «Пятое

Королевство».Название

передает биологическое значение грибов и их эволюционное равенство

с другими традиционными царствами:

животных, растений, простейших и бактерий. Слово

«Королевство» также улавливает для филогенетического разума, отличного от

, что-то от необъятности

и магии форм жизни. Конечно,

не удивительно, что фольклор включает бесчисленные

ссылок на растения и животных, и в основном

опускает прямые ссылки на простейшие и бактерии.

Растения и животные преобладают на видимой ферме,

лесах и полях, но простейшие и бактерии

почти всегда микроскопические (за исключением псевдогрибков

, слизневых грибов). Грибки

также могут быть микроскопическими, но даже микроскопические формы

имеют, en bloc, видимую форму в виде плесени или

ярко выраженного обесцвечивания. Более крупные мясистые грибы,

полкообразных шишек

и лишайники почти

невозможно не заметить, как и волшебные кольца на лужайке или лугу

.Хотя фольклор не придает

грибам значения, эквивалентного

животным или растениям, грибы постоянно образуют контекст или суть сказок

; они включают

кроватей, столов, сидений или зонтиков эльфов или фей

роялти, как указано выше. И, как мы видим,

, более микофильные культуры наделяют грибы

значениями (кулинарными, сексуальными, эстетическими и

духовными), которые пронизывают их языки,

литературы и культуры.Общий спектр интересов людей

и использование грибов, задокументированных здесь

, является довольно широким, результат

соответствует этноботаническим или

этномикологическим исследованиям для других, не

европейских культур (например, Berlin et al. 1973;

Garibay-Orijel et al.2007; Hunn 1982; van Dijk

et al.2003; Zent et al.2004).

Фольклор ссылается на болезни, вызываемые

простейшими или бактериями у людей или животных (например,г.,

Друри 1985; Дарем 1933; Rolleston 1943) и

, как мы видели, он неоднократно делает то же самое с

болезнями растений, вызванными ржавчиной, головней, плесенью или

другими микроскопическими грибами. Широко распространенные костры

и ритуалы, предназначенные для защиты растений,

подразумевают признание силы грибов над

хозяйственными растениями. Распространенный мотив ошпаренной головы

свидетельствует об аналогичной повсеместности грибкового заболевания людей и животных

.У нас есть

, а также видно, что несчастья, вызванные грибковой инфекцией

на полях и в садах, в соответствии с неудачным духом времени

возлагали вину

на людей (в основном женщин), которые соответствовали общей концепции

. ведьма. Это также случай

, что некоторые «прокаженные» на самом деле

страдали грибковыми кожными заболеваниями, что указывал Кейн

(1997). Следовательно, грибы были возбудителями болезней растений, животных

и человека, и в контексте преобладающих суеверий

грибы также были главной причиной профилирования и

преследований ведьм и людей, ошибочно принимаемых за

прокаженных.Как возбудители болезней человека, грибы были

, а также источником престижа и дохода для

разных фокусников и целителей. [И не забывайте

Церковь! Диксон (1984) дал забавный отчет

о том, как не менее пяти

полных скелетов Св. Антония (и несколько

неполных) были использованы в различных европейских

местах, чтобы придать вину способность лечить

. эрготизм. К чести, папство пыталось

запретить такое использование поддельных реликвий.] Более того, как показывают

вышеприведенные сказки о Святых Петре и Христе

, грибы также были источником питания

, известного простому народу.

Читатели, не знакомые с

фольклористическими исследованиями, к настоящему времени поймут, что

большая часть фольклора может быть доступна через каталоги

мотивов, типов и других аспектов (например, Aarne 1961;

Briggs 1976; Propp 1968; Thompson 1955 -1958;

Uther 2004), а также через классические коллекции

Афанесьева, Кальвино, братьев Гримм, Перро,

и многих других.Читатели, не знакомые с

микологической точки зрения, должны знать, что

многие из грибов, упомянутых в этом исследовании

, продолжают представлять интерес для ученых (например,

Гриб из сказки, который можно найти в лесу.

Мухомор – типичный гриб из сказок.

Его большие, яркие плодовые тела в большом количестве разбросаны по замшелым лесам Северной Америки и Европы.Они выходят из почвы первыми, как белые яйца, брошенные каким-то загадочным существом. леса.Они могут вырасти до 30 см, так как на кепке появляются бородавки. При этом гриб часто краснеет.

Наконец, они раскрываются и превращаются в диск в горошек, из которого может получиться идеальная обеденная тарелка для гнома.

Недавно охотники за грибами и любители природы публиковали фотографии своих находок мухоморов в Facebook, Twitter и Instagram. Пожалуй, самые поразительные изображения были сделаны из Венгрии в посте в Facebook, который включал видео и фотографию гриба размером с ребенка.

Для многих жителей Восточной Европы охота за грибами является традицией. Для некоторых это также способ заработать дополнительные деньги. Для Чаба Рейша, продавца удобрений и консультанта по питанию почвы на юге Венгрии, это избавление от стресса на работе. «Я все исправляю с помощью небольшой охоты за грибами и фотосессии», – написал он в электронном письме.

Несколько раз в месяц он бродит по лесу в поисках грибных красот и показывает своим детям лучшие находки. В период с сентября по ноябрь в своем районе г.Рейс часто находит мухомор, известный в науке как Amanita muscaria, как на этом участке, обнаруженном 9 октября.

«Я нашел фею в сказочном лесу», – написал он в подписи к изображению выше.

Эти гигантские грибы обычно появляются на кислых почвах возле елей, дубов или березов, а также при достаточном количестве дождя. Хотя мистер Райс восхищается ими, он, вероятно, не станет кормить своих детей волшебными грибами. Они содержат два изменяющих сознание нейротоксина, называемые иботеновой кислотой и мусцимолом, которые, как известно, влияют на людей и других животных.

Их называют мухоморами, потому что в некоторых местах люди примешивают кусочки его к молоку, чтобы приманить и убить мух. Согласно блогу Тома Волка, миколога из Университета Висконсина, Ла-Кросс, насекомые становятся пьяными, врезаются в стены и умирают.

Странные вещи могут происходить, когда их глотают и млекопитающие. В январе в новостях говорилось, что употребление в пищу грибов мухоморов заставило бесстрашных койотов терроризировать автомобилистов при лунном свете в Калифорнии. Исторически олени тоже на них споткнулись, а в некоторых местах мухомор даже ассоциировался с Рождеством.Некоторые историки даже связывают победы викингов «Воинов Бессеркеров» с бесстрашием, вызванным употреблением в пищу Amanita muscaria.

В исследованиях на крысах мусцимол вводили в части миндалины, области мозга, которая, как известно, обрабатывает воспоминания об эмоциональном страхе у людей. Препарат лишает крыс способности узнавать об угрозах и реагировать на них.

Но у людей может происходить и обратное. Его эффекты варьируются от сухости во рту и учащенного сердцебиения до эйфории, галлюцинаций, ощущения близости к Богу и страха.

Неправильные дозы или препараты ядовиты. По крайней мере, в одном случае врачи обнаружили мухомор в содержимом желудка человека, находящегося в коме. Кроме того, Amanita muscaria часто путают с родственниками: смертоносными самозванцами, известными как Смертная шапка и ангел-разрушитель.

Г-н Рейс думает, что, возможно, найденные им грибы смогли стать такими большими и многочисленными из-за недавней погоды, и что другие местные жители, ищущие их из-за их психоактивных свойств, еще не собирали их.

Если эта сказка сейчас звучит как кошмар, то смотри, но не глотай.

Мухомор Muscaria | Увлекательная история

Очаровательно, красиво и немного неземно. Мухомор Muscaria или мухомор – это не тот вид грибов, который стоит брать домой и есть. Тем не менее, у этого сказочного грибка невероятно увлекательная и загадочная история, наполненная рассказами о религиозных церемониях, убийствах мух и милом Санта-Клаусе.

Очаровательный мухомор Muscaria произрастает в умеренных и северных лесах Северного полушария в тени березы, сосны и ели.Со временем он непреднамеренно распространился на Южное полушарие. Сегодня это сказка, как внешность, питающая воображение детей (и взрослых) всего мира.

Мухомор Muscaria также известен как « мухомор » – это связано с его традиционным использованием в качестве инсектицида на органических фермах. Ядовитые шляпки грибов обычно смешивали с молоком, чтобы привлечь и убить мух – метод, альтернативный химическим пестицидам. Невероятно, правда?

Самый узнаваемый образ мухомора Muscaria – ярко-красная шапочка с белыми или желтыми бородавками.Хотя колпачки также могут быть оранжевыми или желтыми по мере развития.

Итак, что за сказка стоит за этим загадочным грибом? И почему вы не должны его есть?

Давайте начнем!

Amanita Muscaria в окружающей среде

Вы когда-нибудь замечали, находясь в лесу, эти сказочные грибы всегда встречаются под деревьями? Что ж, на то есть причина…

Хотя считается, что мухомор Muscaria токсичен для людей, у него прекрасные симбиотические отношения с деревьями.Amanita Muscaria – это микориза, что буквально означает корень гриба. Он помогает дереву усваивать минералы, а взамен мицелий грибов получает от дерева углеводы, которые позволяют ему расти.

Знаете, это вроде “око за око”.

В Виктории мухомор Muscaria известен как «сорный гриб». Видите ли, как и сорняки, эти иностранные грибы заменяют местные австралийские грибы … Что ж, их рост под чужеродными деревьями – верный признак того, что они не отсюда, не так ли?

Хотя в Австралии они красивы на вид, лучше всего хранить эти загадочные грибы в сказках.Вы можете помочь остановить распространение, почистив обувь после посещения леса – и лучше не путешествовать из зараженной области в незараженную.

Итак, теперь вам может быть интересно, почему мы посвятили всю статью грибовому сорняку ? Ну, мы просто не можем упустить из виду его увлекательную историю

Amanita Muscaria – Гриб Санта-Клауса?

Принято считать, что традиция Рождества и Санта-Клауса пришла от Святого Николая.Рано утром 25 декабря -го года щедрый мужчина доставит подарки в дома воспитанных детей. Кажется правдоподобным, правда?

Что ж, другие не так убеждены – и они искали способы объяснить любопытство веселых бородатых мужчин красно-белой одеждой.

И если вы хоть раз беседовали со своим циничным дядей на Рождество, возможно, они попытаются сказать вам, что реклама Coco-Cola в 1933 году положила начало традиционному образу Санта-Клауса.И хотя это кажется правдоподобным – изображения красного, пухлого мужчины датируются гораздо более ранним периодом, чем этот, что положило конец этому аргументу.

Итак, где же фигура мухомора Muscaria?

Ну, любители грибов со всего мира прослеживают историю Санта-Клауса до этих ядовитых галлюциногенных грибов.

Мухомор Muscaria издавна использовался в религиозных церемониях сибирскими шаманами. Они использовали эти ядовитые грибы для достижения состояния транса и духовного роста.Но как шаманские грибы приводят к Деду Морозу?

Давайте посмотрим на некоторые сходства…

  • Религиозные церемонии с использованием мухомора Muscaria связаны с шаманами из арктического региона в Сибири (это совпадение, что Санта-Клаус с Северного полюса?)
  • Шаман собирал мухоморов Muscaria и раздавал их в качестве подарков каждый год в день зимнего солнцестояния (возможно, еще одно совпадение, продолжайте читать …)
  • Мухомор Muscaria невероятно токсичен в своем естественном состоянии, поэтому, чтобы свести к минимуму эти эффекты, Шаман высушил их.Это часто связано с подвешиванием их в носке над камином (звучит знакомо?)
  • В дикой природе Amanita Muscaria обычно встречается под соснами, точно так же, как эти красно-белые подарки под елкой…
  • Когда шаман собирал мухоморов Muscaria, они традиционно носили красно-белые наряды, символизирующие драгоценный гриб.
  • Юрты в то время были традиционной формой жилья.Но как Шаман доставит эти мощные грибы в разгар зимы, когда дверные проемы покрыты слоями снега? Ну, они забирались на крышу юрты и пропускали их через отверстие (или дымоход) наверху.
  • Карибу (или северный олень) также идут на все, чтобы попробовать мухомор Muscaria. Им нравится эта штука. Они могут есть их без вредных последствий – хотя это часто может привести к тому, что они будут вести себя пьяно и скакать (как еще называли северных оленей… танцор и скакун?)
  • И последнее, но не менее важное: красный нос Рудольфа ужасно похож на шляпку гриба мухомора Muscaria.

Вот и все – сказка, согласно которой шаманы начали традицию Санта-Клауса с помощью сильнодействующего и ядовитого гриба. Правда это или нет – очень спорный вопрос, но, тем не менее, это увлекательная история для рождественского обеденного стола.

Итог: является ли мухомор Muscaria ядовитым грибом?

Мухомор Muscaria – ядовитый гриб из-за его токсинов и химических соединений.Основным психоактивным ингредиентом является мусцимол, который подавляет нейронную активность. При этом смерть от мухомора Muscaria очень редка; хотя было много случаев отравления.

Итог – не ешь Amanita Muscaria – это серьезные вещи, ребята.

Но когда вы проезжаете мимо любопытного сказочного гриба в лесу, найдите момент, чтобы полюбоваться его увлекательной историей. От мухоловок до психоделических оленей и их взаимоотношений с деревьями – Amanita Mascaria в равной степени загадочна и прекрасна.

грибов: Сказка | Дебора Сильвер и Ко.

Я так же устал и заболел головами, как и вы, пытаясь составить праздничный сезон внутри и снаружи, поэтому я подумал, что могу написать на другую тему. А как насчет сада? У меня есть мертвая ива в задней части дома, заселенная грибком. Грибок? Отношения любого садовода с грибком – это потенциально стрессовые отношения. Грибок с черными пятнами на моих розах нежелателен и нежелателен.Мне жаль Бака в тот день, когда на розах появится грибок. Это меня очень раздражает. Все лето на всех моих кленах был грибок дегтя. У меня все лето опадали листья. Особенно раздражает плесень на георгинах и вербене бонаринсис. Проблема, исходящая от грибка, витает в воздухе, а в почве – незаметно. непредвиденный. И определенно нежелательный.

Я не особо разбираюсь в грибковых телах, но эта тема меня интересует. Это моя сказочная версия.Царство, известное как грибок, отделено от царства животных, растений и бактерий. Ученые считают, что по генетическому составу они ближе к животным, чем растениям. О них легко не знать многого. Их споры живут и развиваются на разлагающемся веществе, древесине и коре. Они дают о себе знать только через свои плодовые тела.

Грибы – одна из самых узнаваемых форм грибов. Грибы имеют красивые и мгновенно узнаваемые формы.Я все время вижу их садовые скульптуры – и меня тянет к ним. Сейчас в магазине есть фетровые и тканевые украшения для грибных садов. В чем прелесть гриба? Они населяют лесную подстилку – влажные и покрытые мхом места, в которых царит первозданная атмосфера. Они возникают в одночасье при загадочных обстоятельствах; можно снять отпечатки спор с верхушек. Эта фотография пары смертельно ядовитых грибов Мухомор пришла с Аляски – In-Pictures.com – они прекрасны.

Эта фотография пары гигантских грибов взята из Википедии.У них призрачный и древний вид. Резиновый, но хрупкий. Их стебли блестят; для всего мира, похоже, что на нижней стороне крышек есть дышащие жабры? Могут ли они дышать? Они пахнут грязью и разлагающейся органикой. Земляной. Земляной – все, что исходит или пахнет землей, – подпиши меня. Это мой самый любимый аромат – сочетание тени, влаги, компоста и почвы, с примесью спа-курорта древнего возвышенного леса.

Ем грибы; Мне нравится их затхлый вкус так же, как мне нравится портвейн, который по вкусу похож на внутреннюю часть старого сундука, или сыр того же возраста.Я не охотник и не собиратель этих грибов, в отличие от моих родителей. У меня есть воспоминания о посещении родственников на Верхнем полуострове Мичигана во время сезона Мореля. Я мыла много сморчков на завтрак яйцами. Обеды из сморчков – точно не могу вспомнить, что это были. Мне было, наверное, 10 лет. Сморчков обеспечивал обеды – моя семья жила ради этого ежегодного события. Эта фотография взята с сайта activerain.com и была сделана в Мичигане.

Почему грибок? Почему сейчас? День Благодарения Я пришел в магазин, чтобы написать расценки на дизайн, который я сделал, но который был давно пора.Я делал много перерывов на свежем воздухе с Ховардом и Майло. Мы пошли к ивам, чтобы посмотреть, что происходит. Во второй поездке я забрал фотоаппарат.

Я посадил эти ивы 15 лет назад; Я купила их в питомнике Bordines в конце осени. Как они выросли. Кора у них изумительно фактурная. Они растут так быстро – везде, где я вижу что-то похожее на боли роста коры.

Одна из этих ив два года назад унесла сильный шторм.Хотя мы поставили дерево вертикально и сильно срезали верхушку, оно почти погибло. Что живая? Грибковые грибы, которые поселились и процветают. Колония грибка. Должен ли я быть счастлив или должен быть в ужасе?

Это мой вариант. В природе нет ничего счастливого или ужасающего. По грандиозному плану идет процесс. Отрубив кусок коры с мертвой ивы, можно увидеть эту «структуру»; что это? Еще одна часть процесса, о которой нужно узнать, – вот что это такое.У грибов есть свое место. Я часть этого места – это нормально.

Гриб Гарри Адама Найта

Доктор Джейн Уилсон, блестящий миколог, хочет накормить мир грибами. (Может быть, она получила идею от Тайм и мистера Басса?) С этой целью она создала вирусоподобный фермент, который заставляет съедобные грибы, с которыми она работает, увеличиваться до огромных размеров с ускоренной скоростью. Похвально! Но когда она совершает крошечную ошибку в лаборатории, фермент ускользает во внешний мир.Оказывается, можно работать со всеми видами грибов, включая те, которые вы, возможно, не хотите быть огромными и растущими ускоренными темпами.

Этот роман ужасов / катастроф 1985 года был написан Джоном Броснаном и Роем Кеттлом под общим псевдонимом Гарри Адам Найт. (Поклонники кино могут вспомнить еще одну их работу, «Карнозавр».) В то время она хорошо продавалась, в том числе под американским названием Death Spore. Valancourt Books, которые делают прекрасную репринтную репринтную строчку в списке ужасов, выпустили издание с предисловием Роя Кеттла, в котором он вспоминает о своем покойном соавторе и о том, как они пришли к созданию книги.

После нескольких эпизодов, показывающих ужасные способы поражения людей грибами, и медицинский исследователь доктор Брюс Картер узнает, что для Лондона уже слишком поздно, мы переходим к основному сюжету. Барри Уилсон – бывший муж Джейн, тоже миколог, но без «гениальности». Он ушел с работы, оставив своих детей с женой уехать в Ирландию и писать классные триллеры. (Авторы здесь немного подшучивают.) У него крайний срок, поэтому последние пару недель он был изолирован и не контактировал с людьми.

Когда вооруженные люди врываются в его дом, Барри думает, что он, наконец, выставил ИРА достаточно, чтобы его убили, но на самом деле это британские военные. Оказывается, они выяснили, что Джейн каким-то образом связана со вспышкой, но ее записи отсутствовали в лаборатории. План состоит в том, чтобы Барри отправился в покрытый грибком район Лондона, нашел Джейн и / или ее записи и посмотрел, даст ли это ключ к разгадке, как остановить угрозу.

К нему присоединились два эксперта в своих областях.Сержант Слокок, жестокий человек, хорошо разбирающийся в убийствах; и доктор Кимберли Фэйрчайлд, врач из Южной Африки, которому поручено держать мужчин под экспериментальным препаратом для предотвращения грибковой инфекции. У них обоих есть свои секреты.

У них мало времени; микологическое заражение быстро распространяется, и Франция хочет для уверенности нанести ядерный удар с орбиты. Соединенные Штаты менее готовы стереть Британию с лица земли, но если наша команда не добьется успеха…

Письмо достаточно мрачное, с разбросанными забавными фактами о грибах и изящными декорациями.Как это часто бывает в фильмах ужасов восьмидесятых, здесь довольно много разговоров о сексе и сексе, причем довольно грубо.

Примечания к содержанию: Телесный ужас в изобилии; это книга не для слабонервных. Есть сцена изнасилования, разыгранная по черной комедии. Одно из изображенных дисфункциональных отношений – это пограничное насилие (но ведь это лесбиянки такое веселое разнообразие?) Периодический расизм (ранняя жертва пытается продемонстрировать свои «совершенно не расистские» качества, называя всех индийских официантов «Панджитом». Ни его собеседник по ужину, ни официант могу понять, как это не расизм.) На экране внебрачный секс. Нагрузки насилия.

Кульминация истории… что-то. Я бы сказал, что не ожидал, что это произойдет, но перед этим есть целая глава, в которой указывается, по крайней мере, частично, что происходит. Это ведь ужас.

Очевидно, не всем по душе, но если вы фанат классных ужастиков в стиле восьмидесятых, то это яркий тому пример.

История двух инфекций

Опасная для жизни инфекция, мукормикоз, неофициально называемый черным грибком, в настоящее время бушует как часть агрессивной второй волны Covid-19.Эпидемиологические данные позволяют предположить, что глобальная распространенность составляет 140 случаев на миллион населения, из которых более 40% приходится на Индию. Отряд грибов, вызывающих его, – это Mucorales, третья по распространенности патогенная грибковая инфекция после кандидоза и аспергиллеза. Mucorales, как и другие (дрожжи, плесень, грибы), представляют собой повсеместно распространенные грибы, которые существуют в разлагающихся органических веществах, сырых местах, почве, растениях, воде, воздухе и животных.

Наибольшему риску подвержены люди с неконтролируемым сахарным диабетом, раком крови, а также лица, перенесшие трансплантацию органов или регулярно получающие иммунодепрессанты и / или стероиды.Наиболее частым фактором является гипергликемия (высокое содержание сахара), особенно при повышенном содержании железа в сыворотке крови и диабетическом кетоацидозе (ДКА). Неспособность ослабленной иммунной системы хозяина подавить прорастание Mucorales вызывает инфекцию, которую при широком распространении практически невозможно устранить.

Также читают | Когда пандемия достигает пика

Отличительной чертой мукормикоза является вторжение в кровеносные сосуды споров Mucorales, которые прорастают и проникают в клетки-хозяева, вызывая некроз тканей (смерть), который становится видимым только на очень поздних стадиях инфекции.Чаще всего диагностика откладывается. Высокий уровень смертности (45-60%), связанный с мукормикозом, отражает не только агрессивный характер инфекции, но также дисрегулируемый врожденный иммунный ответ, наблюдаемый при Covid-19, а также цитокиновый шторм, наблюдаемый при более тяжелом заболевании. с возможным иммунным истощением.

Недавняя публикация Солимана и его коллег из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в журнале «Природная микробиология» (март 2021 г.) продемонстрировала, что высокая смертность от этого заболевания объясняется высвобождением предварительно сформированного токсина (нового яда), названного мукорицином, который может также быть многообещающей терапевтической мишенью.

Широко распространенные сообщения о мукормикозе указывают на множество факторов, из которых огромное значение имеет высокая распространенность сахарного диабета – более 80 миллионов известных случаев в Индии и несколько случаев, о которых не сообщается или не обнаруживается. Из более чем 8 500 зарегистрированных случаев мукормикоза в Индии более 90% приходится на людей, которые либо заведомо больны диабетом, либо имеют впервые возникший (Covid или связанный со стероидами) сахарный диабет.

Необдуманное использование стероидов с неправильной дозировкой, продолжительностью, временем, а также самолечение прямо или косвенно способствует этому.Генерализованная лимфопения, вызванная коронавирусом, характеризующаяся специфическим истощением киллерных Т-клеток, дает дополнительный импульс смертоносному грибку.

В дополнение к гипергликемии, DKA, как известно, предрасполагает субъектов с диабетом к мукормикозу из-за высокого клеточного железа и низкого pH сыворотки (ацидоз). Железо является важным микроэлементом для большинства организмов, и грибы не исключение. В отчете, опубликованном в выпуске журнала Journal of Fungi за апрель 2021 года, предполагается, что метаболизм железа является ключом к развитию мукормикоза и что сывороточное железо и глюкоза вместе усиливают экспрессию регулируемого глюкозой белка 78 (GRP78), нового рецептора хозяина, который опосредует инвазию и повреждение эндотелиальных клеток человека Rhizopus oryzae.

Опубликованная литература при поддержке Европейского агентства по безопасности пищевых продуктов (EFSA) рекомендует шесть витаминов (D, A, C, фолат, B6, B12) и четыре минерала (цинк, железо, медь и селен) в качестве основных компонентов устойчивости к вирусные инфекции из-за их способности усиливать иммунную функцию и уменьшать воспаление.

Но добавление цинка может ухудшить течение мукормикоза. Это подтверждается тем фактом, что хелаторы цинка (соединения, которые связывают его в крови), такие как клиохинол с позаконазолом, являются наиболее активной комбинацией для улучшения слизистой оболочки у животных.Это может иметь значение в индийских условиях, поскольку во время пандемии имело место беспрецедентное безрецептурное использование лекарств с недоказанной пользой, таких как витамин C, D и цинк. Последнее может принести больше вреда, чем пользы, и может объяснить высокую заболеваемость мукормикозом.

Ключом к профилактике мукормикоза является своевременный контроль гипергликемии, соблюдение гигиены и разумное использование стероидов; ключом к лечению является ранняя диагностика для снижения заболеваемости и смертности.Очень важно иметь высокий индекс подозрительности даже при обнаружении незаметных симптомов. При подозрении на заболевание первостепенное значение имеет своевременная визуализация (МРТ с контрастированием придаточных пазух носа / головного мозга или обычная компьютерная томография грудной клетки) с или без соскоба / посева грибков из доступных тканей. Успешное лечение мукормикоза требует мультидисциплинарного подхода с участием нескольких специалистов.

Общий опыт лечения пациентов с различными опухолями головного мозга, эндокринными расстройствами, такими как синдром Кушинга, а также множеством других медицинских показаний, когда стероиды обычно назначают в высоких дозах, показывает, что условно-патогенные грибковые инфекции, особенно мукормикоз, действительно встречаются, но в умеренных количествах.Почему же тогда происходит внезапный всплеск случаев Covid-19, когда используются сравнительно умеренные кратковременные дозы стероидов? Может ли быть определенное нарушение между вирусными белками, производными Sars-CoV-2, и стероидными соединениями? Существуют ли определенные факторы, определяемые хозяином, которые могут предрасполагать определенную группу людей? Очевидно, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы понять фармакокинетику взаимодействия лекарств и белков, помимо разработки более простых диагностических и профилактических стратегий.

Несмотря на то, что мукормикоз является серьезной оппортунистической инфекцией среди пациентов с Covid-19, получающих стероиды, и пациентов с неконтролируемой гипергликемией, важно избавиться от неоправданного страха и беспокойства путем повышения осведомленности среди медицинских работников и населения.

Мохд Ашраф Гани – профессор эндокринологии и метаболизма в Институте медицинских наук Шер-И-Кашмир, Сринагар

Н.К. Мехра – почетный ученый Индийского совета медицинских исследований и бывший декан AIIMS, Нью-Йорк. Дели

Выраженные мнения являются личными

Войдите, чтобы продолжить чтение
  • Получите доступ к эксклюзивным статьям, информационным бюллетеням, предупреждениям и рекомендациям
  • Читайте, делитесь и сохраняйте статьи непреходящей ценности

Мукор в вирусной стране: история двух патогенов

Эпидемиология, клинический профиль, лечение и исходы связанного с COVID-19 риноорбитально-церебрального мукормикоза у 2826 пациентов в Индии – совместное исследование OPAI-IJO по мукормикозу при COVID-19 (COSMIC), отчет 1.

Сен М., Хонавар С.Г., Бансал Р., Сенгупта С., Рао Р., Ким У, Шарма М., Сачдев М., Гровер А. К., Сюрв А, Будхарапу А., Рамадин А. К., Трипати А. К., Гупта А., Бхаргава А., Саху А, Хайрнар А. , Кочар А., Мадхавани А., Шривастава А. К., Десаи А. К., Пол А., Айяр А., Бхатнагар А., Сингхал А., Никосе А. С., Бхаргава А., Тенаги А. Л., Камбл А., Нариани А., Патель Б., Кашьяп Б., Дхаван Б., Вохра B, Мандке С, Тришуламурти С, Самбаре С, Саркар Д., Манкад Д.С., Махешвари Д., Лалвани Д., Канани Д., Патель Д., Манджандавида Ф. П., Годани Ф., Агарвал Г. А., Равулапарти Г., Шилпа Г. В., Дешпанде Г., Таккар Х., Shah H, Ojha HR, Jani H, Gontia J, Mishrikotkar JP, Likhari K, Prajapati K, Porwal K, Koka K, Dharawat KS, Ramamurthy LB, Bhattacharyya M, Saini M, Christy MC, Das M, Hada M, Panchal M , Pandharpurkar M, Ali MO, Porwal M, Gangashetappa N, Mehrotra N, Bijlani N, Gajendragadkar N, Nagarkar NM, Modi P, Rewri P, Sao P, Patil PS, Giri P, Kapadia P, Yadav P, Bhagat P, Parekh Р., Дьябери Р., Чаухан Р.С., Каур Р., Дувеш Р.К., Мурти Р., Данду Р.В., Катиара Р., Бери Р., Пандит Р., Рани Р., Гупта Р., Фервани Р., Сапкал Р., Мехта Р., Тадепалли С., Фатима С., Кармаркар С., Патил С. С., Шах С., Шах С., Шах С., Дубей С., Ганди С., Канакпур С., Мохан С., Бхомадж С., Керкар С., Джаривала С., Саху С., Тара С., Мару С. К., Джавар С., Шарма С., Гупта С., Кумари С., Дас С., Менон С., Буркуле С., Нисар С. П., Калиаперумал С. , Рао С., Пакраси С., Ратод С., Бирадар С.Г., Кумар С., Датт С., Бансал С., Равани С.А., Лохия С., Али Ризви С.В., Гокхале Т., Лахане Т.П., Вуккадала Т., Гровер Т., Бхесания Т., Чавла Ю., Сингх У, Уне В.Л., Нандедкар В., Субраманиам В., Ишваран В., Чаудри В.Н., Рангараджан В., Дехане В., Сахасрабудхе В.М., Совжанья Й., Тупкари Й., Пхадке Ю.; члены Совместного исследования OPAI-IJO по изучению мукормикоза при COVID-19 (COSMIC).Сен М. и др. Индийский J Ophthalmol. 2021 июл; 69 (7): 1670-1692. DOI: 10.4103 / ijo.IJO_1565_21. Индийский J Ophthalmol. 2021 г. PMID: 34156034

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *