Сказочная избушка рисунок – Ой!
Рисование на тему "сказочная избушка"
Тема: Рисование на тему «Сказочная избушка».
Цель: развивать навыки рисования сюжета (пейзажа).
Задачи:
- научить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные техники рисования (мазок, примакивание).
- развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;
- совершенствовать умение рисовать деревья (елки), выполнять изображение в определённой последовательности.
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.
Оборудование: иллюстрации с Бабой Ягой, кисти, стаканчики с водой, салфетки, гуашь, иллюстрации с изображением сказочных избушек.
Ход урока:
1.Орг.момент.
2.Сообщение темы урока.
Послушайте загадку.
На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной темной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)
- Правильно, это Баба Яга. Ребята, а какая она? (
- Действительно, на этой картинке она грустная, печальная. Как вы думаете, почему она грустит? (ответы детей)
- Посмотрите вокруг Бабушки Яги. Посмотрите на пороге, какой старой избушки она сидит. Избушка стоит в дремучем, густом лесу, редко какой гость может сюда зайти. И живет бедная старушка одна одинешенька, она уже старенькая, сама не может построить себе новый домик и помочь ей некому. Наверное, она, поэтому такая злая и жестокая, какой мы видим её в некоторых сказках. А вот если бы у неё был новый домик, новенький и красивый, она, наверное, подобрела. Может, нарисуем для бабушки Яги новый домик. (да)
3.Работа по теме урока.
- А кто помнит, в какой обычно избушке живет бабушка Яга. (В избушке на курьих ножках)
- Правильно. Вот мы и нарисуем для нашей Бабки Яги новую избушку на курьих ножках, которая стоит на лесной опушке.
Последовательность выполнения рисунка.
Урок № 8
окошко. Далее желтой краской рисуем крышу, покрытую соломой.
- Пока подсыхают наши домики, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.
Физкультминутка.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)
- Молодцы. А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. Художники используют только темные оттенки, что бы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом примакивания.
- А теперь нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.
4. Выставка работ уч-ся. Анализ. Оценки.
Работы выставляются на стенд, и проводится их анализ
- Какие красивые получились избушки! В своих рисунках вам удалось передать образ дремучего леса. Какие работы понравились вам и почему?
(дети анализируют работы).
- Как вы думаете, бабушке Яге понравиться новый домик? (да)
- Посмотрите, какие еще избушки и домики можно встретить в сказках. Чьи это домики?
5. Итог урока.
multiurok.ru
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
www.xn----gtbdmbeft1bdk.net
Рисование на тему "сказочная избушка"
Тема: Рисование на тему «Сказочная избушка».
Цель: развивать навыки рисования сюжета (пейзажа).
Задачи:
- научить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные техники рисования (мазок, примакивание).
- развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;
- совершенствовать умение рисовать деревья (елки), выполнять изображение в определённой последовательности.
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.
Оборудование: иллюстрации с Бабой Ягой, кисти, стаканчики с водой, салфетки, гуашь, иллюстрации с изображением сказочных избушек.
Ход урока:
1.Орг.момент.
2.Сообщение темы урока.
Послушайте загадку.
На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной темной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)
- Правильно, это Баба Яга. Ребята, а какая она? (злая, страшная, старая и т.д.) Посмотрите на эту картинку, а какая здесь Баба Яга? (грустная, печальная)
- Посмотрите вокруг Бабушки Яги. Посмотрите на пороге, какой старой избушки она сидит. Избушка стоит в дремучем, густом лесу, редко какой гость может сюда зайти. И живет бедная старушка одна одинешенька, она уже старенькая, сама не может построить себе новый домик и помочь ей некому. Наверное, она, поэтому такая злая и жестокая, какой мы видим её в некоторых сказках. А вот если бы у неё был новый домик, новенький и красивый, она, наверное, подобрела. Может, нарисуем для бабушки Яги новый домик. (да)
3.Работа по теме урока.
- А кто помнит, в какой обычно избушке живет бабушка Яга. (В избушке на курьих ножках)
- Правильно. Вот мы и нарисуем для нашей Бабки Яги новую избушку на курьих ножках, которая стоит на лесной опушке.
Последовательность выполнения рисунка.
- Располагаем лист горизонтально, синее небо вверху, зеленая трава в нижней части листа. Сначала рисуем сам дом, коричневой краской, сухой щетинной кистью рисуем посредине листа квадрат, а потом прорисовываем бревна, из которых строят избушку (проводим горизонтальные линии, сухая кисть оставляет красивый ребристый «узор»). Теперь проводим вниз 2 линии - куриные лапки. Краской охра (светло-коричневая) прорисовываем ножки, коготки на лапках,
Урок № 8
окошко. Далее желтой краской рисуем крышу, покрытую соломой.
- Пока подсыхают наши домики, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.
Физкультминутка.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)
- Молодцы. А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. Художники используют только темные оттенки, что бы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом примакивания.
- А теперь нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.
4. Выставка работ уч-ся. Анализ. Оценки.
Работы выставляются на стенд, и проводится их анализ
- Какие красивые получились избушки! В своих рисунках вам удалось передать образ дремучего леса. Какие работы понравились вам и почему?
(дети анализируют работы).
- Как вы думаете, бабушке Яге понравиться новый домик? (да)
- Посмотрите, какие еще избушки и домики можно встретить в сказках. Чьи это домики?
5. Итог урока.
multiurok.ru
Ученический проект "сказочная избушка"
Проект «Сказочная избушка» представляет собой краткосрочную работу учащегося, которую он должен представить на уроке изобразительного искусства в 4 классе по теме «Рисование сказочной избушки». Учащийся имеет ограниченные возможности здоровья, в частности умственную отсталость.
Проект представлен в виде презентации с рассказом ученика и дополнительным заданием.
Проект
на тему
«Сказочная избушка»
Подготовил учащийся
4 класса
2016г.
В старину русские избы рубили с помощью топора из брёвен. Соединяли их без гвоздей. Окна в русских избах не открывались. Проветривали избу через дверь. Полы в избах были земляные. Ставни защищали избы от непогоды и лихих людей.
Но русский народ всегда украшал свою избу. Это были узоры на ставнях или вокруг двери.
В русских народных сказках избы показаны как старые, покосившиеся.
Но избы или терема богатых людей всегда были расписными.
В детских сказках можно прочитать о разных избушках.
Лубяная избушка. Луб - это древесный материал, доски, брёвна, верхняя оболочка коры дуба, лыко.
Ледяная избушка, избушка, бревенчатая, покрытая соломой и многие другие.
«Курьими (курными) ножками» славяне называли пеньки, на которые и ставилась изба, то есть домик Бабы-Яги изначально стоял всего лишь на закопчённых пеньках.
Подумайте, кто мог бы жить в такой избушке. Нарисуйте этого героя в окошке.
Понравилось вам моё выступление?
infourok.ru
Тема: Сказочная избушка
Тема: Сказочная избушка.
Тип урока: комбинированный
Цель: выполнить рисунок сказочной избушки.
Задачи:
1)обучающая: научить учащихся рисовать сказочную избушку, соединив в рисунке устройство фасада деревянного дома и орнамент.
2)развивающая: развивать умение работать красками, мелкие мышцы кисти руки, зрительную память;
3)воспитательная: воспитывать внимание, усидчивость.
Оборудование:
- для педагога: доска, мел, указка;
- для учащихся: альбом, краски акварельные, кисти, баночка с водой, карандаши простые (М, ТМ), ластик, палитра.
^ рисунки с изображением избушек, показ изображений с использованием мультимедийного оборудования.
1 – число, тема
2, 4 – рисунки с изображением избушек
3 – рисунок учителя
План урока
1.Орг. момент (1 – 2 мин.)
2.Объяснение нового материала (13 мин.)
3.Самостоятельная работа (18 – 20 мин.)
4.Подведение итогов (4 – 5 мин.)
5.Уборка рабочих мест (1 – 2 мин.)
Ход урока
1.Оргмомент.
- Здравствуйте, дети! Садитесь! Проверьте, все ли у вас готово к уроку. У всех на партах лежат альбом, краски, кисти, карандаши, ластик, палитра, стоит ли баночка с водой? Если кто что-то забыл, то быстренько приготовьтесь!
2.Объяснение нового материала.
- Все мы с вами любим читать сказки. У каждого героя сказки есть свой дом. А как обычно называется дом в сказках? (избушка)
- Во многих сказках, которые вы читали, часто говорится об избушке (избушка, которая сама поворачивается; избушка на курьих ножках и т. д.) (Слайд 2)
Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками:
- Какие средства художник использует для передачи облика сказочного дома? (Узор, цвет, силуэт, форма строения). (Слайд 3)
- Какого цвета лубяной домик зайчика? Какого цвета ледяной домик лисички? (Слайд 4)
- Как художник передал необычайную прочность дома медведей в сказке “Три медведя”? (Слайд 5)
- Все избушки украшены весёлыми и нарядными узорами. (Слайд 6)
- Какие части избушки украшаются орнаментом? (причелины, наличники, ставни, крылечко и т. д.) (Слайд 7 – 8)
- На крыше некоторых из них установлены вырезанные из дерева петушки. (Слайд 9)
Вывод: художники детской книги создают красивые, праздничные, фантастические домики в которых живут разные герои сказок. (Слайд 10)
- Сегодня на уроке мы с вами нарисуем свою сказочную избушку так, чтобы цвет, узор домика помогали понять, кто живёт в нём (Слайд 11).
- А теперь выберите сказочного героя, чей домик вы хотите нарисовать: (Слайд 13)
лубяной домик зайчика,
ледяной дом лисы,
домик старика и старухи, где жил колобок,
домик маленьких козлят,
домик трёх поросят,
теремок и т. д.
- Из чего будет состоять домик? Будет ли там труба, крылечко?
- Что будет украшено орнаментом?
- Из каких элементов будет состоять орнамент?
Этапы рисования: (Слайд 15 – 18)
определить формат листа вертикальный или горизонтальный;
лёгкими линиями намечаются сруб, кровля, красное окно, окно светёлки, наличники и т. д.;
закрасить фон избушки, выделив причелины, наличники;
роспись избушки узорами.
3.Самостоятельная работа учащихся.
Дети работают самостоятельно в альбомах.
4.Подведение итогов урока.
- Чем мы сегодня занимались на уроке? Что нового узнали?
- Вот и подошел к концу наш урок. Мы с вами сегодня хорошо поработали.
5.Уборка рабочих мест.
Дети убирают рабочие места.
velikol.ru