Сказочная избушка рисунок – Ой!

Рисование на тему "сказочная избушка"

Тема: Рисование на тему «Сказочная избушка».

Цель: развивать навыки рисования сюжета (пейзажа).

Задачи:

- научить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные техники рисования (мазок, примакивание).

- развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;

- совершенствовать умение рисовать деревья (елки), выполнять изображение в определённой последовательности.

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.

Оборудование: иллюстрации с Бабой Ягой, кисти, стаканчики с водой, салфетки, гуашь, иллюстрации с изображением сказочных избушек.

Ход урока:

1.Орг.момент.

2.Сообщение темы урока.

Послушайте загадку.

На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной темной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

- Правильно, это Баба Яга. Ребята, а какая она? (

злая, страшная, старая и т.д.) Посмотрите на эту картинку, а какая здесь Баба Яга? (грустная, печальная)

- Действительно, на этой картинке она грустная, печальная. Как вы думаете, почему она грустит? (ответы детей)

- Посмотрите вокруг Бабушки Яги. Посмотрите на пороге, какой старой избушки она сидит. Избушка стоит в дремучем, густом лесу, редко какой гость может сюда зайти. И живет бедная старушка одна одинешенька, она уже старенькая, сама не может построить себе новый домик и помочь ей некому. Наверное, она, поэтому такая злая и жестокая, какой мы видим её в некоторых сказках. А вот если бы у неё был новый домик, новенький и красивый, она, наверное, подобрела. Может, нарисуем для бабушки Яги новый домик. (да)

3.Работа по теме урока.

- А кто помнит, в какой обычно избушке живет бабушка Яга. (В избушке на курьих ножках)

- Правильно. Вот мы и нарисуем для нашей Бабки Яги новую избушку на курьих ножках, которая стоит на лесной опушке.

Последовательность выполнения рисунка.

- Располагаем лист горизонтально, синее небо вверху, зеленая трава в нижней части листа. Сначала рисуем сам дом, коричневой краской, сухой щетинной кистью рисуем посредине листа квадрат, а потом прорисовываем бревна, из которых строят избушку (проводим горизонтальные линии, сухая кисть оставляет красивый ребристый «узор»). Теперь проводим вниз 2 линии - куриные лапки. Краской охра (светло-коричневая) прорисовываем ножки, коготки на лапках,

Урок № 8

окошко. Далее желтой краской рисуем крышу, покрытую соломой.

- Пока подсыхают наши домики, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.

Физкультминутка.


Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)

- Молодцы. А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. Художники используют только темные оттенки, что бы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом примакивания.

- А теперь нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.

4. Выставка работ уч-ся. Анализ. Оценки.

Работы выставляются на стенд, и проводится их анализ

- Какие красивые получились избушки! В своих рисунках вам удалось передать образ дремучего леса. Какие работы понравились вам и почему?

(дети анализируют работы).

- Как вы думаете, бабушке Яге понравиться новый домик? (да)

- Посмотрите, какие еще избушки и домики можно встретить в сказках. Чьи это домики?

5. Итог урока.


multiurok.ru

Раскраски "Сказочные избушки". Пряничный домик,лесная избушка,теремок.

Коллекция авторских раскрасок для детей всех возрастов. На данный момент насчитывает 14.365 картинок.
-Азбуки (Русская, Украинская, English)
-Для малышей
-Зарубежные мультфильмы
-Отечественные мультфильмы
-Мандалы
Флеш-раскраски для ваших малышей. Огромный выбор интересных картинок.
Интересные и необычные факты обо всем на свете.
Новый раздел ТРАФАРЕТЫ поможет в оформлении праздников. К новому году добавлены тафареты Ёлочки, Игрушки, Олени, Снеговички, Снежинки. Раздел регулярно пополняется, Следите за новинками.
Игры различных жанров для девочек и мальчиков всех возрастов.
Большая коллекция картинок для развития детей. Ребусы, азбуки, цифры, животные, растения.
Фотографии интересных мест, детей, животных. Все самое интересное в фотографиях.
Стенгазеты ко всевозможным праздникам создадут необходимую атмосферу.
-Стенгазеты "С днем рождения"
-Стенгазеты "С новым годом"
-Стенгазеты "Времена года"
-Стенгазеты "С юбилеем"
-Стенгазеты "C 8 марта"
и много других.
Самые разнообразные лабиринты различной степени сложности.
Интересное и смешное видео с участием детей и животных. Мастер классы.
Детские песни для детей к Новому году и другим праздникам.
Аудио-сказки для детей.
Открытки к праздникам. С Новым годом, 14 февраля - День влюбленных, День Святого Валентина, Деньзащитника отечества-23 февраля, 8 марта, День Победы, 1 мая, Ретро открытки, советские открытки, авторские.
Огромная коллекция смайликов, на данный момент содержит 7371 смайликов.
Всевозможные анимированнные картинки и аватарки для соцсетей.
Детские анекдоты на различные темы: Из жизни животных, Объявления, Отцы и дети, Про Вовочку, Про рыбалку, Школа. Коллекция анекдотов регулярно пополняется, следите за обновлениями.
Веселые истории из жизни с детьми и о них.
Загадки для детей на разные темы
Статьи для родителей о воспитании детей, здоровье детей и их досуге.
Поделки с детьми и для детей. Поделки из бумаги, природных материалов, соленое тесто, лепка из глины и пластилина.

www.xn----gtbdmbeft1bdk.net

Рисование на тему "сказочная избушка"

Тема: Рисование на тему «Сказочная избушка».

Цель: развивать навыки рисования сюжета (пейзажа).

Задачи:

- научить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные техники рисования (мазок, примакивание).

- развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;

- совершенствовать умение рисовать деревья (елки), выполнять изображение в определённой последовательности.

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.

Оборудование: иллюстрации с Бабой Ягой, кисти, стаканчики с водой, салфетки, гуашь, иллюстрации с изображением сказочных избушек.

Ход урока:

1.Орг.момент.

2.Сообщение темы урока.

Послушайте загадку.

На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной темной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

- Правильно, это Баба Яга. Ребята, а какая она? (злая, страшная, старая и т.д.) Посмотрите на эту картинку, а какая здесь Баба Яга? (грустная, печальная)

- Действительно, на этой картинке она грустная, печальная. Как вы думаете, почему она грустит? (ответы детей)

- Посмотрите вокруг Бабушки Яги. Посмотрите на пороге, какой старой избушки она сидит. Избушка стоит в дремучем, густом лесу, редко какой гость может сюда зайти. И живет бедная старушка одна одинешенька, она уже старенькая, сама не может построить себе новый домик и помочь ей некому. Наверное, она, поэтому такая злая и жестокая, какой мы видим её в некоторых сказках. А вот если бы у неё был новый домик, новенький и красивый, она, наверное, подобрела. Может, нарисуем для бабушки Яги новый домик. (да)

3.Работа по теме урока.

- А кто помнит, в какой обычно избушке живет бабушка Яга. (В избушке на курьих ножках)

- Правильно. Вот мы и нарисуем для нашей Бабки Яги новую избушку на курьих ножках, которая стоит на лесной опушке.

Последовательность выполнения рисунка.

- Располагаем лист горизонтально, синее небо вверху, зеленая трава в нижней части листа. Сначала рисуем сам дом, коричневой краской, сухой щетинной кистью рисуем посредине листа квадрат, а потом прорисовываем бревна, из которых строят избушку (проводим горизонтальные линии, сухая кисть оставляет красивый ребристый «узор»). Теперь проводим вниз 2 линии - куриные лапки. Краской охра (светло-коричневая) прорисовываем ножки, коготки на лапках,

Урок № 8

окошко. Далее желтой краской рисуем крышу, покрытую соломой.

- Пока подсыхают наши домики, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.

Физкультминутка.


Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)

- Молодцы. А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. Художники используют только темные оттенки, что бы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом примакивания.

- А теперь нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.

4. Выставка работ уч-ся. Анализ. Оценки.

Работы выставляются на стенд, и проводится их анализ

- Какие красивые получились избушки! В своих рисунках вам удалось передать образ дремучего леса. Какие работы понравились вам и почему?

(дети анализируют работы).

- Как вы думаете, бабушке Яге понравиться новый домик? (да)

- Посмотрите, какие еще избушки и домики можно встретить в сказках. Чьи это домики?

5. Итог урока.


multiurok.ru

Ученический проект "сказочная избушка"

Проект «Сказочная избушка» представляет собой краткосрочную работу учащегося, которую он должен представить на уроке изобразительного искусства в 4 классе по теме «Рисование сказочной избушки». Учащийся имеет ограниченные возможности здоровья, в частности умственную отсталость.

Проект представлен в виде презентации с рассказом ученика и дополнительным заданием.

Проект

на тему

«Сказочная избушка»

Подготовил учащийся

4 класса

2016г.

В старину русские избы рубили с помощью топора из брёвен. Соединяли их без гвоздей. Окна в русских избах не открывались. Проветривали избу через дверь. Полы в избах были земляные. Ставни защищали избы от непогоды и лихих людей.

Но русский народ всегда украшал свою избу. Это были узоры на ставнях или вокруг двери.

В русских народных сказках избы показаны как старые, покосившиеся.

Но избы или терема богатых людей всегда были расписными.

В детских сказках можно прочитать о разных избушках.

Лубяная избушка. Луб - это древесный материал, доски, брёвна, верхняя оболочка коры дуба, лыко.

Ледяная избушка, избушка, бревенчатая, покрытая соломой и многие другие.

«Курьими (курными) ножками» славяне называли пеньки, на которые и ставилась изба, то есть домик Бабы-Яги изначально стоял всего лишь на закопчённых пеньках.

Подумайте, кто мог бы жить в такой избушке. Нарисуйте этого героя в окошке.

Понравилось вам моё выступление?

infourok.ru

Тема: Сказочная избушка


Тема: Сказочная избушка.

Тип урока: комбинированный

Цель: выполнить рисунок сказочной избушки.

Задачи:

1)обучающая: научить учащихся рисовать сказочную избушку, соединив в рисунке устройство фасада деревянного дома и орнамент.

2)развивающая: развивать умение работать красками, мелкие мышцы кисти руки, зрительную память;

3)воспитательная: воспитывать внимание, усидчивость.

Оборудование:

- для педагога: доска, мел, указка;

- для учащихся: альбом, краски акварельные, кисти, баночка с водой, карандаши простые (М, ТМ), ластик, палитра.

^ рисунки с изображением избушек, показ изображений с использованием мультимедийного оборудования.

1 – число, тема

2, 4 – рисунки с изображением избушек

3 – рисунок учителя

План урока

1.Орг. момент (1 – 2 мин.)

2.Объяснение нового материала (13 мин.)

3.Самостоятельная работа (18 – 20 мин.)

4.Подведение итогов (4 – 5 мин.)

5.Уборка рабочих мест (1 – 2 мин.)

Ход урока

1.Оргмомент.

- Здравствуйте, дети! Садитесь! Проверьте, все ли у вас готово к уроку. У всех на партах лежат альбом, краски, кисти, карандаши, ластик, палитра, стоит ли баночка с водой? Если кто что-то забыл, то быстренько приготовьтесь!

2.Объяснение нового материала.

- Все мы с вами любим читать сказки. У каждого героя сказки есть свой дом. А как обычно называется дом в сказках? (избушка)

- Во многих сказках, которые вы читали, часто говорится об избушке (избушка, которая сама поворачивается; избушка на курьих ножках и т. д.) (Слайд 2)

Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками:

- Какие средства художник использует для передачи облика сказочного дома? (Узор, цвет, силуэт, форма строения). (Слайд 3)

- Какого цвета лубяной домик зайчика? Какого цвета ледяной домик лисички? (Слайд 4)

- Как художник передал необычайную прочность дома медведей в сказке “Три медведя”? (Слайд 5)

- Все избушки украшены весёлыми и нарядными узорами. (Слайд 6)

- Какие части избушки украшаются орнаментом? (причелины, наличники, ставни, крылечко и т. д.) (Слайд 7 – 8)

- На крыше некоторых из них установлены вырезанные из дерева петушки. (Слайд 9)

Вывод: художники детской книги создают красивые, праздничные, фантастические домики в которых живут разные герои сказок. (Слайд 10)

- Сегодня на уроке мы с вами нарисуем свою сказочную избушку так, чтобы цвет, узор домика помогали понять, кто живёт в нём (Слайд 11).

- А теперь выберите сказочного героя, чей домик вы хотите нарисовать: (Слайд 13)

лубяной домик зайчика,

ледяной дом лисы,

домик старика и старухи, где жил колобок,

домик маленьких козлят,

домик трёх поросят,

теремок и т. д.

- Из чего будет состоять домик? Будет ли там труба, крылечко?

- Что будет украшено орнаментом?

- Из каких элементов будет состоять орнамент?

Этапы рисования: (Слайд 15 – 18)

определить формат листа вертикальный или горизонтальный;

лёгкими линиями намечаются сруб, кровля, красное окно, окно светёлки, наличники и т. д.;

закрасить фон избушки, выделив причелины, наличники;

роспись избушки узорами.

3.Самостоятельная работа учащихся.

Дети работают самостоятельно в альбомах.

4.Подведение итогов урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке? Что нового узнали?

- Вот и подошел к концу наш урок. Мы с вами сегодня хорошо поработали.

5.Уборка рабочих мест.

Дети убирают рабочие места.

velikol.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о