Соблюдать правила дорожного движения – Важность соблюдения правил дорожного движения

Содержание

Соблюдай правила дорожного движения

К огромному сожалению, мы часто слышим в сводках новостей о разных дорожно-транспортных происшествиях, где травмируются и даже гибнут люди. Невнимательность, спешка, незнание Правил дорожного движения или несоблюдение этих правил как водителями, так и пешеходами, приводят к таким печальным последствиям. И беда не спрашивает, сколько тебе лет, и ей не важно, что ты торопишься, опаздываешь. Таких она наказывает в первую очередь.

Нам очень хочется, чтобы Вы, наши читатели, Ваши друзья, близкие и родственники, никогда никуда не спешили, ведь давно известно, тише едешь – дальше будешь!

Всегда помните и соблюдайте Правила дорожного движения, а если кто-то вдруг что-то забыл или еще не знает, то мы с удовольствием напомним и расскажем Вам.

·         Играть во дворе можно только на специальной, отведенной для игр площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы.

·         Нередко возникает опасность, когда ребенок на подходе к своему дому хочет быстрее перейти проезжую часть, чтобы попасть домой, и может не заметить автомашину, которая в этот момент едет по дороге, поэтому будьте аккуратны и внимательны, не спешите.

·         Около подъезда часто стоят машины, которые закрывают или ограничивают обзор дороги, из-за них можно не заметить другую машину, мотоцикл, велосипедиста.

Там, где заканчивается двор – там начинается улица.
И на улице тоже действуют свои правила поведения!

·         Детям опасно переходить через проезжую часть, держась за руки. Почему? Потому, что в опасной ситуации каждый человек реагирует по-разному. Пешеходы могут потянуть друг друга за руки в разные стороны и начать метаться по проезжей части, что в свою очередь, как правило, приводит к ДТП.

·         При переходе проезжей части взрослые должны крепко держать маленьких детей за руку, так как маленькие дети не умеют ориентироваться на дороге и в любой момент могут вырваться и побежать.

·         Когда загорелся зелёный сигнал для пешеходов, то нельзя сразу начинать переходить проезжую часть, сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает Вас

·         Переходить дорогу следует только по пешеходным переходам; водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен; пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, может помешать движению транспорта и сам может пострадать

Очень опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля: когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей; надо помнить, если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.

Ни в коем случае нельзя ходить по проезжей части, даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина; ходить надо только по тротуару.

Вот такие абсолютно простые правила Вы должны знать, помнить и соблюдать!

 
Правила поведения в автомобиле

 

·         В первую очередь, все должны сидеть на своих местах, ни в коем случае ни на коленках у взрослых;

·         ребёнок должен сидеть на заднем сидении авто, так как переднее сидение – самое опасное место в машине;

·         необходимо обязательно пристегнуться;

·         нельзя отвлекать водителя;

·         ни в коем случае не открывать на ходу двери и окна – это может быть опасно.

Не стоит забывать и об общественном транспорте и о тех местах, где Вы его ожидаете, то есть остановках

Остановка – это одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге.

В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько.

Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг.

Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили.

Нельзя обходить автобус, троллейбус, трамвай ни спереди, ни сзади.

Для того чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода.

Или подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

Помните, что соблюдая эти правила,
Вы уберегаете себя от возможных опасностей

 
Правила езды на роликах

 

·         Никогда не катайтесь на роликах по лужам и песку! Вода, грязь и песок попадают в подшипники, забиваются под платформу, создают дополнительное трение и выводят из строя ходовую часть.

·         Если перед вами лужа, грязь или песок, а проехать надо, то пройдите пешком так, чтобы колеса не прокручивались. Это, конечно, медленно и неудобно, но зато ролики не закрутят в ходовую часть ни воду, ни песок. После прохождения, стукните колесами пару раз о твердую поверхность, чтобы стряхнуть налипшие "вредности".

·         Также, соблюдайте осторожность на мокром асфальте! Здесь лучше не делать резких маневров и движений. Приготовьтесь к тому, что ноги будут проскальзывать. Так же максимальное внимание должно быть уделено перемещению центра тяжести с одной ноги на другую.

·         Обязательно надевайте защиту!

·         Всегда аккуратно застегивайте ролики; лучше всего затягивать их на максимум, чтобы они прочно держали ногу, но при этом не давили больно.

·         При катании на роликах очень важно всегда наклоняться чуть вперёд (при потере равновесия Вы спровоцируете правильное падение), а требование правильной стойки ног – «одна чуть спереди».

Бывает так, что падение неизбежно, поэтому помните, что правильное падение – это падение вперёд.

Дело в том, что вперед удобнее падать, и на это рассчитана вся защитная экипировка.

Даже без защиты, Вам будет проще смягчить падение, если оно будет вперед – на руки и ноги.

Падение же назад представляет большую опасность для Вашего организма, а именно позвоночника и затылка.

Правила для велосипедистов

 

·         Выезжать за пределы дворовой территории можно детям только с 14 лет.

·         Если нужно пересечь дорогу, двигаясь на велосипеде, то перед пешеходным переходом остановитесь, сойдите с велосипеда, держа его за руль, перейдите дорогу по пешеходному переходу и вновь сядьте на велосипед. 

·         Перед поездкой проверьте давление в шинах, натяжение велосипедной цепи, работу тормозов и руля; особое внимание уделяйте состоянию велосипедных шин (стёртая велосипедная покрышка ухудшает торможение), своевременно заменяйте покрышки на колесах велосипеда.

·         Перед тем как сесть на велосипед, необходимо надеть на голову шлем, а на колени-наколенники.

 

yaosh7.ru

Статья на тему: Соблюдайте правила дорожного движения

Правила дорожного движения

                                                         

Одной из первоочередных задач школы и семьи является активная борьба с детским травматизмом, его предупреждение.

Уличный травматизм у детей занимает второе место после бытового и составляет 15-16% от общего количества травм.

Причины уличного травматизма можно разделить на несколько групп:

1.Неправильное поведение самих детей.

2.Вина водителей транспорта.

3.Вина взрослых, сопровождающих детей. Действия по принципу «со мной можно».

4. Неумение наблюдать, невнимательность.

      Формирование родителями у детей навыков поведения на улицах

1. Подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

2. Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе с ребенком иметь запас времени.

3.  Показывайте пример умения ежедневно следить за своим поведением для формирования его у вашего чада.

4.  Ребенок должен научиться видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

  

Если ребенок достаточно хорошо  разбирается в  Правилах  дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.

Возрастные особенности детей при осознании опасности


В силу своего возраста младшие школьники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части. Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель тоже их видит и объедет. Они не способны замечать приближающиеся издалека транспортные средства и правильно оценивать дорожную ситуацию.
Им сложно определить, откуда доносится шум. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны. Не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние и наоборот. Услышав сигнал автомобиля, школьники могут сделать роковой шаг навстречу опасности. Они боятся больших грузовых машин, автобусов, троллейбусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.
У детей младшего школьного возраста не сформирована координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий.
В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дети впадают в состояние безысходности, незащищенности. Чем труднее ситуация, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе.

Малыш медленно и часто неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать.
Именно поэтому при переходе через дорогу взрослые всегда должны держать ребенка за руку. Особенно это касается детей, которые входят в группу риска (слишком подвижные, излишне эмоционально-возбудимые или, напротив, заторможенные).

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.

Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев! 

Важно чтобы родители были примером

для детей в соблюдении правил дорожного движения!

 

 Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!

 

 Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

 

 Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

 

 Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

 Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

  Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

 Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

 Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

 Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения. 

Уважаемые родители!

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

Берегите ребёнка!

Начните с себя

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

 Следующие правила наиболее важны:

* По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;

* Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;

* Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;

* Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны;

* Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.

 Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.

nsportal.ru

Соблюдайте правила дорожного движения! -Развитие

29.09.2016, 573 просмотра.

Соблюдайте правила дорожного движения!

(Материалы интернет ресурсов)

Если ребенок нарушил правила дорожного движения, это не означает, что виноват он. Безопасность детей – прежде всего забота взрослых, в естестве которых заложена потребность помогать детям, справляться со сложностями окружающего мира. Это мы должны их научить правилам и уберечь от трагедий на дороге.
Прежде чем спросить малыша, соблюдает ли он правила дорожного движения, задайте этот вопрос себе, помня, что дети учатся у своих родителей и других взрослых, подражают им, копируют их. Родители должны не только знать правила движения, соблюдать их, учить им детей, убеждаться, что дети владеют необходимыми навыками поведения на улице, но и постоянно готовить их для самостоятельного безопасного передвижения на дорогах.

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите, ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть. При выходе из транспортного средства нельзя обходить его спереди или сзади переход осуществляется только на регулированном светофоре или пешеходном переходе.

Входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ход

Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

При перевозке детей необходимо использовать детские кресла в соответствии с возрастом ребенка.

Детский дорожно-транспортный травматизм – это наша беда. Но ни в коем случае не стихия, которой бессмысленно противостоять, и средства для предупреждения детского травматизма есть, испытанные и эффективные.
Существует такой предупреждающий знак – «Дети». Он устанавливается там, где от водителя за рулем требуется особое внимание. Такое же постоянное внимание и неослабевающая забота требуются от родителей, воспитателей, педагогов, просто взрослых людей.

В большинстве ситуаций, когда ребенок допустил ошибку на дороге, у него есть шанс на спасение. Этот шанс – в руках водителей и всех взрослых, которые обязаны понимать психологию поведения ребенка в различных дорожных ситуациях, знать и выполнять правила дорожного движения.

Помните, здоровье и жизнь детей в наших руках!

В детском возрасте как лучше всего запомнить правила с помощью считалочки или стихов.


“Шагая осторожно”

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!

(Сергей Михалков)

Светофор”

Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер! Красный глаз:
Глядит в упор –
Это строгий Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Ехать дальше
Не пускает.
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
“Ехать можно,
Путь открыт!”

(Михаил Пляцковский)

Кричалки о знаках.

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)

Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать
Там, где знак увидишь этот. (Проезд на велосипеде запрещен)

Всем знакомые полоски
Знают дети или взрослый,
На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То… (Подземный переход)

Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
И домчит вас быстро, ловко
Знак… (Автобусная остановка)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

dou106.ru

Безопасность дорожного движения

Главная | Основы безопасности жизнедеятельности | Основы безопасности дорожного движения






Безопасность дорожного движения

Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий обеспечивающий безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы.

Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

Меры обеспечения безопасности дорожного движения

Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

Активные меры обеспечения безопасности движения:


  • Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
  • Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
  • Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
  • Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
  • Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:


  • Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
  • Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

Безопасность пешеходов

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

  • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
  • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
  • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

Правила безопасного поведения на дороге:


  1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
  2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
  3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному ("зебра").
  4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
  5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
  6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
  7. Нельзя перелезать через ограждения.
  8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке безопасности".
  9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
  10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
  11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
  12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
  13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант - это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант - пройти к установленному месту перехода - пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
  14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
  15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии и сайта http://akit.ab.ru/student/dorozhnaya-bezopasnost.php

xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Игра- викторина " Соблюдай правила дорожного движения"

Игра – викторина

«Соблюдайте правила дорожного движения»

(для детей старшего возраста)

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Наглядные пособия и оборудование зала:

иллюстрации по теме; картинки: светофор, регулировщик; плакат «Улицы города»;

сюжетные уголки: школа, больница, изображение «Зебра»,; кружки для светофоров: красный, желтый, зеленый по 2 штуки; стол,

«Светофор» - 2 картонных двусторонних кружка с ручками: 1 – красный, желтый, 2 – зеленый, желтый;

2 обруча; 

Дорожные знаки на стенде: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

Мольберт с листом и названием команд для выставления очков; маркер.

Предварительная работа :Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме;

Беседы по теме;

Отгадывание загадок; экскурсии к дороге;

Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Ход игры - викторины

Дети входят в зал и встают полукругом. Осматривают оформление зала.

Воспитатель.

- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

У нас большой, красивый поселок с широкими улицами. По проезжей части движется много легковых и грузовых автомобилей. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

Воспитатель.

                     По городу, по улице

                     Не ходят просто так.

                     Когда не знаешь правила,

                     Легко попасть впросак.

                     Всё время будь внимательным

                     И помни наперед:

                     Свои имеют правила

                     Шофёр и пешеход.

Воспитатель.

- Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды ( Команда девочек и мальчиков) и посоревноваться, проверить свои знания. А оценивать вас будет специальное жюри.

Дети идут на свои места

Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:

1 загадка:

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге –

Чучело трёхглазое

На одной ноге.     (Светофор)

2 загадка:

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.   (Регулировщик)

Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга  

Присаживаются на свои места.

Воспитатель.

1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

                       

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице?

(Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

(Регулировщик)

Дополнительные вопросы при необходимости:

15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?

(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?

(Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

Подводятся итоги 1 конкурса.

2 конкурс: «Капитанов»

Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»

Капитаны собирают бумажные «светофоры» на стойках. Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

Воспитатель.

- Дети, у вас светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-другому висеть?

Ответы детей.

Воспитатель. Я хочу рассказать про светофор.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный, -

Значит двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Подводятся итоги 2 конкурса.

3 конкурс: «В стране дорожных знаков»

Выдвигается стенд с дорожными знаками.

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место. (В зале оборудованы игровые уголки со стойками). Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок. (Можно выбрать только 4 загадки, остальные 4 знака – дети объясняют сами)

1. Что за знак такой стоит?

   Стоп – машинам он велит.

   Пешеход, идите смело

   По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

   Едет на велосипеде

   Отгадайте, отчего же

   Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

   Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

   Не дойти ему до дома

   В ситуации такой

   Нужно знак найти, какой?   (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

   Ждут чего – то постоянно.

   Кто – то сидя, кто – то стоя

   Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

   Не торопится, идет!

   Дорожка безопасна,

   Здесь ему не страшно!   («Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

   От беды спасает,

   И у самой мостовой,

   Водителей предупреждает:

   «Осторожно, дети!»   («Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы. 

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

Подводятся итоги конкурса.

4 конкурс на внимание: «Игровой».

Дети встают.

1 игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель (объясняет правила):

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – двигаетесь, маршируете.

Дети выполняют задания.

2 игра «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

                           

5 конкурс: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.

Команда «Светофор» заработала … очков, команда «Регулировщик» … очков.

Все дети принимают участие в общей перекличке:

Воспитатель:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся -

Дети: Стой!

Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Воспитатель: А зеленый свет –

Дети: Иди!

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!



Занимательные ребусы для детей на тему «Правила дорожного движения (ПДД)»

«Грамотные пешеходы 

Цели и задачи:

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 

Ход занятия:

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо

Воспитатель: Ребята из другого детского сада просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

 

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая вбег.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

infourok.ru

Правила дорожного движения - детям

ЗАПРЕЩАЕТСЯ—РАЗРЕШАЕТСЯ

 

И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Быть примерным пешеходом

РАЗРЕШАЕТСЯ...

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем» как известно

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Уступать старушке место

РАЗРЕШАЕТСЯ...

Если ты гуляешь просто,

Все равно в перед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

При зеленом даже детям

РАЗРЕШАЕТСЯ…

          

В. Семерник

scshurma.narod.ru

Классный час «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения».

Классный час

«Мы учимся соблюдать

правила дорожного движения».

Методическая разработка классного часа для учащихся

2 классов по ПДД

Автор: Юнушева Ольга Рашитовна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 163» г. о. Самара.

Назначение материала:  систематизация знаний младших школьников по важнейшим правилам дорожного движения для пешеходов и водителей.

Форма проведения: конкурсно-игровая программа.

Цель занятия: 

Задачи занятия:

  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.

  • Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей в области знаний правил дорожного движения.

  • Развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности.

  • Воспитание культурного пешехода.

Используемое оборудование: 

  • Интерактивная доска, ноутбук,круги (зелёный, жёлтый, красный), картинки (перекрёсток, тротуар и проезжая часть, светофор, транспорт, дорожные ситуации), дорожные знаки, кроссворд, презентация, рисунки детей по правилам дорожного движения.

Описание материала: предлагаю вам разработку классного часа для начальной школы  во2 классе на тему: «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения».  Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Данная разработка очень познавательна и интересна, помогает повторить и закрепить правила дорожного движения в игровой форме для учащихся начального звена в возрасте 8-10 лет.

Ход занятия:

 

  1. 1. Организационный момент.

«Четвёртый лишний»

 

 

 2. Сообщение темы классного часа.

 

- Посмотрите на картинки. Подумайте, о чём мы будем говорить на классном часе. (Показ слайдов презентации о дорожном движении).

- Все дети и взрослые, водители и пешеходы обязаны двигаться на улице так, чтобы не создавать опасностей или помех для движения других. Нарушение правил дорожного движения – опасно для жизни!

- Тема нашего классного часа «Наша улица. Транспорт на улице».

 

  1. 3. Рассказ – объяснение, презентация «Наша улица».

 

Наша улица

(Показ слайдов презентации) Вот наша улица. По её проезжей части мчатся машины, едут автобусы. Проезжая часть разграничена разделительной полосой. Машины движутся в обе стороны. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать правила дорожного движения. Такие правила должны знать водители и пешеходы.

- Покажите на рисунке проезжую часть.

- Что такое проезжая часть?

Проезжая часть

Там, где движутся машины,

люди не должны ходить,

Потому что очень просто под машину угодить.

На улице такое место

Проезжей частью называется,

И по проезжей части людям

Ходить строжайше запрещается!

- Покажите на рисунке тротуар.

- Что такое тротуар?

- Кто такой пешеход?

Тротуар

Тротуар – для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

 

- Покажи на рисунке перекрёсток.

- Что такое перекрёсток?

Перекрёсток

Место, где пересекаются улицы, называется перекрёсток. На перекрёстке большое движение. Со всех сторон мчатся машины, автобусы. Это самое опасное место. Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным.

- Где переходят улицу пешеходы?

Переходи улицу только по пешеходным переходам. Этот переход обозначен с помощью дорожного знака. Вот этот знак – пешеходный переход. Этот переход обозначен белыми линиями – «зебра».

Вот обычный переход

По нему идёт народ.

Здесь специальная разметка,

«Зеброю» зовётся метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход»

Где на зебре пешеход,

Ты на улице найди

И под ним переходи!

- Что ещё помогает пешеходам переходить дорогу?

Чтобы возле перекрёстка

Ты дорогу перешёл,

Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет –

Пешеходам хода нет!

Жёлтый – значит подожди,

А зелёный свет – иди!

 

  1. 4. Беседа «Транспорт».

 

- Назовите предметы. Как назвать их одним словом?

 

Не летит, не бежит,

Жук по улице спешит.

И горит в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина)

Два колёсика подряд

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (Велосипед)

 

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи – как называются

Такие чудеса. (Моечная машина)

- Рассмотри рисунки. Рядом с изображёнными предметами есть

цифры. Отгадай эти предметы и напиши их названия вквадратики. Тогда вы узнаете название транспорта, выделенноепосередине кроссворда.

 

  1. 5. Презентация «Почему дети попадают в дорожные аварии».

 

- Посмотрите внимательно на картинки.

- Возьмите карточки со словами «МОЖНО», «НЕЛЬЗЯ». Покажите карточку: можно так делать, как мальчик и девочка, или нельзя.

- Как вы думаете, в чём опасность их неправильного поведения?

 

Каждый день под колёса машин попадают дети и взрослые, погибая и получая тяжёлые травмы. Происходит это потому, что взрослые, а особенно дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно. Чтобы этого не случилось, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

 

  1. 6.Закрепление материала. Конкурс «Подумай – ответь».

 

    • Что такое тротуар?

    • Что такое проезжая часть?

    • Где нужно ходить пешеходам?

    • Как нужно переходить улицу?

    • Что такое перекрёсток?

    • Какое самое опасное место для пешехода? (Перекрёсток)

    • Какие сигналы светофора знаете?

 

  1. 7.Игровой материал.

 

Он имеет по три глаза –

По три с каждой стороны.

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? (светофор)

Есть три глазка у светофора:

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный свет – иди.

 

 

Ведущий. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что красный свет —

Это значит хода нет?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, желтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек - топают ногами.

- Играть на мостовой ... (запрещается!)

- Переход улицы при зеленом свете светофора ... (разрешается!)

- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)

- Идти толпой по тротуару ... (разрешается!)

- Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)

- Идти по шоссе по обочине справа ... (запрещается!)

- Переходить улицу при красном свете светофора ... (запрещается!)

- Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... (разрешается!)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ... (запрещается!)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди ... (запрещается!)

- Идти по тротуару слева ... (запрещается!)

- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается!)

- Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)

Ведущий. А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.

- Дергать девочек за косички ... (запрещается!)

- Болтать и громко смеяться в транспорте ... (запрещается!)

- Уважать правила движения ... (разрешается!)

  1. 8. Обобщение. Итог.

 

Мы о правилах движения

Вам сегодня рассказали,

Чтобы правила движения

Все детишки знали,

Чтоб на улице они

Все их выполняли.

 Ребята, я уверена, что вы на дороге и в транспорте такие же внимательные, как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны.

Вам в подарок я принесла раскраски по правилам дорожного движения. Уверена, что, раскрашивая их, вы запомните на всю жизнь эти правила и никогда не нарушите их.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о