Согласные и гласные звуки 2 класс: Урок 59. закрепление по разделу «звуки и буквы» – Русский язык – 2 класс

Содержание

Урок 59. закрепление по разделу «звуки и буквы» – Русский язык – 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Урок 59. Закрепление знаний в разделе «Звуки и буквы»

Цель:

  • систематизировать и обобщить знания о звуках и буквах русского языка, об изученных орфограммах.

Задачи:

  • закрепить знания об отличиях звука от буквы, гласного звука от согласного звука;
  • упражняться в характеристике звуков речи;
  • подбирать примеры слов с изученными орфограммами;
  • сопоставлять приём проверки написания гласных и согласных в корне слова;
  • работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова».

На уроке

мы узнаем:

  • об отличиях буквы от звука, а также гласного звука от согласного;

мы научимся:

  • характеризовать звуки русской речи;

мы сможем:

  • провести звуко-буквенный разбор слова.

Тезаурус

Звук – это наименьшая единица звучащей речи.

Буква – это знак для отражения звука на письме.

Гласные звуки образуются только при помощи голоса.

Согласные звуки образуются при помощи шума и голоса.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 31 – 38.

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 19-22.

Канакина В.П., Щеголёва Г.С. Русский язык. 2 класс. Контрольные работы. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2018. — С. 41 – 45.

Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Тетрадь учебных достижений. – М.: Просвещение, 2017. – С. 50 – 51.

Канакина В.П. Русский язык. Раздаточный материал. Пособие для учащихся. 2 класс. – М.: Просвещение, 2018. — С. 41.

Тихомирова Е.М. Тренажёр по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч.» ФГОС (к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2018. — С.61-64.

Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2: к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.» ФГОС (к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2017. — С. 22 – 29.

Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.Е. Курлыгина, О.О. Харченко. – М.: Просвещение: УчЛит, 2018. — С. 64-68.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В.П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Мы живём в мире, наполненном разнообразными звуками. Звучит всё: вода и солнце, птицы, животные… И человек тоже в некотором смысле звучит. Только звуки речи человека отличаются от всех других звуков тем, что они образуют слова.

Звук является наименьшей звучащей и слышимой единицей любого языка. Отдельно взятый звук не имеет никакого смысла. Но когда звуки сливаются в слова, они создают слова. С помощью звуков речи можно превратить одно слово в другое: сук -лук — тук — ток — том – ром — рот … При изменении только одного звука появляется новое слово с присущим ему значением.

Звуки образуются во время выдоха от колебаний струи воздуха с помощью работы речевого аппарата. Речевой аппарат – это гортань с голосовыми связками, ротовая и носовая полости, нёбо, язык, губы и зубы.

В звуках речи мы можем различить голос и шум. Голос образуется от того, что выдыхаемый воздух проходит через напряженные голосовые связки. А шум образуется тогда, когда выдыхаемый воздух преодолевает препятствия, которые создают губы, зубы или язык.

Когда выдыхаемый воздух без препятствий проходит через ротовую полость, образуются гласные звуки. Они состоят только из голоса! Гласные звуки – самые звучные. Если приложить палец к гортани и произнести гласные звуки [а], [о], [у], [и], [ы], [э], то можно почувствовать, как дрожат голосовые связки.

В русском языке всего 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [ы], [э], [и].

Слова делятся на слоги. В состав слога обязательно входит гласный звук, поэтому в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

Если слово состоит из нескольких слогов, то один из них звучит с большей силой, более чётко, чем остальные. Это ударный слог. Гласный звук в ударном слоге является ударным звуком. Гласные звуки в безударных слогах являются безударными гласным звуками. Все ударные гласные звуки произносятся отчётливо. Безударные гласные произносятся ослаблено, более кратко и нечётко.

Часто безударный звук не соответствует букве, которая написана в слове. Безударные гласные — это орфограмма.

В звучащей речи человека есть звуки, которые образуются через преодоление выдыхаемым воздухом препятствий в виде губ, зубов и языка. Из-за этого мы слышим шум. Это согласные звуки.

Из шума состоят все согласные звуки. Но в образовании некоторых согласных звуков кроме шума участвует и голос. Поэтому различают звонкие и глухие согласные звуки.

Согласные звуки, в образовании которых участвуют и голос, и шум, называют звонкими. Голосовые связки при их произнесении напряжены и дрожат. Это звуки [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [б’], [в’], [г’], [д’], [ж’], [з’], [м], [н], [л], [р], [м’], [н’], [л’], [р’], [й’]

Согласные звуки, которые создаются только одним шумом и без голоса, называются глухими. При образовании таких звуков голосовые связки расслаблены и не дрожат. Это звуки п, п’, ф, ф’, ш, с, с’, к, к’, т, т’, ч’, щ’, х, х’, ц, ц’.

В русском языке при произношении части согласных звуков речевой аппарат работает совершенно одинаково. Например, Б – П. Различаются эти звуки только участием голоса. Такие звуки образуют пары по глухости-звонкости и их называют парными. Это звуки [б], п, [б’], п′, [в], ф, [в’], ф’, [г], к, [г’], к’, [д], т, [д’], т’, [ж], ш, [з], с, [з’], с’.

Другая часть согласных звуков такой пары не имеет. Их назвали непарными. Это звуки [м], [м’], [н], [н’], [л], [л’], [р], [р’], х, х’, ц, [й’], ч’, щ’. Непарных по глухости-звонкости звуков меньше, чем парных.

У согласных звуков есть и ещё одна особенность: некоторые из них мы произносим с особой интонацией: по-доброму, мягко. Как будто разговариваем с малышами.

При произнесении таких звуков кончик языка упирается в нижние передние зубы, а его спинка выгибается к нёбу. Такие звуки назвали мягкими. Остальные согласные звуки стали называть твёрдыми.

Очень большая группа мягких и твёрдых согласных звуков, также как звонкие и глухие, тоже образуют пары, только уже по мягкости-твёрдости. Вот они: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [з], [з’], [к], [к’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [р], [р’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’]. И совсем незначительная часть согласных звуков не имеет пары по мягкости-твёрдости. Это звуки мягкие [й’], [ч’], [щ’] и твёрдые [ж], [ш], [ц].

В русском языке всего 42 звука. Из них 6 гласных звуков и 36 согласных.

Но звуки неуловимы. Их нельзя потрогать, поймать и подержать в руках. И человек придумал самое величайшее изобретение – буквы! И тут же свершилось невероятное – невидимый звучащий мир стал видимым! Человек поймал неуловимое – звук!

В русском языке 33 буквы: 10 гласных букв и 21 согласная буква. Буквы называют гласными или согласными потому, что ими обозначают гласные или согласные звуки.

Гласные буквы – а, у, о, ы, и, э, я, ю, ё, е. Согласные буквы – это б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ. А две буквы в русском алфавите не обозначают никаких звуков. Они так и называются – знаки – твёрдый (Ъ) и мягкий (Ь).

Нужно помнить, что звуки мы произносим и слышим, а буквы — видим и пишем.

В слове все звуки могут соответствовать своей букве. Например, стол [стол].

Но часто одна буква в разных словах может обозначать разные звуки. Например, в словах плод [плот], плоды [пладЫ]. Буква О обозначает и звук [о], и звук [а], а буква Д – и звук [т], и звук [д]. Иногда одна буква может обозначать одновременно два звука. Например, буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова, после разделительных мягкого и твёрдого знаков, после гласных букв обозначают по два звука: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].

Большинство согласных букв в разных ситуациях могут обозначать два разных звука – парные по мягкости-твердости. Например, в словах мел — мол буква М в одном случае обозначает звук м’, а в другом — м.

В словах русского языка часто звучание не совпадает с написанием. Поэтому существует множество «опасных мест» — орфограмм.

Самая часто встречающаяся в словах русского языка орфограмма, связанная с правописанием гласных букв, это безударная гласная в корне слова.

Вспомните правило! Чтобы правильно написать букву в корне слова, нужно подобрать такое однокоренное слово, чтобы безударный звук стал ударным. Например, лесник – лес.

С согласными буквами тоже связана часто встречающаяся орфограмма «правописание парных согласных на конце и середине слова».

Вспомните правило! Чтобы правильно написать букву согласного звука на конце и в середине слова, нужно подобрать такое однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного звука слышался гласный звук или непарные звонкие согласные звуки н, н’, л, л’, м, м’, р, р’. Например, дуб – дубок.

В русском языке для правописания букв, которые не обозначают никаких звуков, тоже есть правила. Вспомните! Первое – о мягком знаке – показателе мягкости. Мягкость согласного звука на конце и в середине слова перед согласными звуками обозначается мягким знаком. Например, «львы», «конь». Второе – о разделительном мягком знаке. Разделительный мягкий знак пишется в корне слова после согласных перед гласными буквами Е, Ё, Ю, Я, И. Например, «вьюга», «колье».

Таким образом, запись буквами часто неточно передаёт звучание слова.

Но люди придумали точную запись звуков речи, назвали её транскрипцией и стали обозначать квадратными скобками […]. В транскрипции каждый звук записывается отдельной буквой, ставится знак ударения и знак мягкости [’]. Например, малина — [мал’ина].

Для составления более полной картины звуков слова применяется звуко-буквенный анализ слова. Для его проведения необходимо пользоваться Памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова». Вы можете увидеть её в учебнике В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс», часть 2, на страницах 130- 131.

Правил о правописании и гласных, и согласных букв, в русском языке множество. Во 2 классе вы познакомитесь только с некоторыми из них.

Но если сейчас хорошо выучить эти орфограммы, то в дальнейшем будет легче осваивать и другие.

На добрый путь всегда готовым будь!

Примеры заданий и разбор их решения. Тренировочный модуль

Задание. Выделите цветом.

Прочитайте группы слов с орфограммой на безударные гласные в корне слова. В каждой группе определи проверяемые и проверочные слова. Выделите красным цветом проверяемые слова, а зелёным – проверочные.

Ветвь, ветвистый, веточка.

Глазной, глазик, глазищи.

Ледяной, лёд, подлёдный.

Крик, крикливый, кричат.

Трава, травка, травушка.

Сосновый, сосны, сосенка.

Воздушный, воздух.

Подсказка: Вспомните правописание безударных гласных в корне слова.

Правильный ответ:

Ветвь, ветвистый, веточка.

Глазной, глазик, глазищи.

Ледяной, лёд, подлёдный.

Крик, крикливый, кричат.

Трава, травка, травушка.

Сосновый, сосны, сосенка.

Воздушный, воздух.

Задание. Выполни звуко-буквенный разбор.

Выполните звуко-буквенный разбор слова ПТИЧЬЯ

Подсказка: Используйте памятку «Как провести звуко-буквенный разбор слова» в учебнике В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс», часть 2 на странице 130- 131.

Правильный ответ:

Птичья – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.

п – согласный, глухой парный, твёрдый парный.

т’ – согласный, глухой парный, мягкий парный.

и – гласный, ударный.

ч’ – согласный, глухой непарный, мягкий непарный.

й’ – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.

а – гласный, безударный.

Гласные и согласные звуки — урок. Русский язык, 2 класс.

В русском языке 6 гласных звуков: [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Эти звуки — певучие. Они состоят только из голоса. Когда ты их произносишь, струя воздуха во рту не встречает преград, проходит свободно.

Согласных звуков в русском языке гораздо больше — 36: [б], [б’], [п], [п’], [в], [в’], [ф], [ф’], [г], [г’], [к], [к’], [д], [д’], [т], [т’], [ж], [ш], [з’], [з], [с], [с’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [й’], [х], [х’], [ ц], [ч’], [щ’]. Эти звуки не умеют петь, они мычат, звенят, рычат, шипят и клокочут. Глухие согласные звуки состоят из шума, а звонкие согласные состоят из шума и голоса. Произносятся согласные звуки с помощью языка, зубов и губ. При произнесении согласных звуков поток воздуха во рту встречает препятствие.

 

Гласные и согласные звуки складываются в слоги. При произнесении слова «папа» можно выделить две части — па|па.

Как будто музыкант отбивает ритм песни в ладоши: «па-па». Такие части слова называются слогами. Они произносятся как бы отдельно: нужен один дыхательный толчок, чтобы произнести один слог.

Количество слогов в слове равно количеству гласных: слон, у|хо, ма|ли|на.

Слог может состоять:
— из одного гласного звука: а|у;
— из одного гласного и одного согласного звука: до|ма;
— из одного гласного звука и нескольких
согласных звуков: кни|га.

Обрати внимание!

Согласный звук в русском языке не образует слога, поэтому слог не может состоять только из согласного звука!

Слоги складываются в слова.
Звуки и буквы в словах имеют своё место. Если изменить звук или букву, то слово изменит смысл или вовсе потеряет своё значение, превратится в набор букв или звуков.


Иногда совершенно разные слова могут различаться только одним согласным звуком: дом — ком. Иногда — только одним гласным звуком: кот — кит.

 

Заменяя в словах по одному звуку (букве), ты можешь превратить барса в лису: барс — фарс — фара — пара — папа — лапа — липа — лиса.

Фарс — очень смешное театральное представление или литературное произведение. Иногда это слово употребляется в переносном смысле: «фарсом» называют что-то, что нельзя воспринимать всерьёз.

Урок 43. как определить гласные звуки? какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? – Русский язык – 2 класс

Русский язык. 2класс

Урок 43. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Определение гласного звука;

2) Буквы, обозначающие гласные звуки.

Глоссарий по теме:

Гласный звук – это звук, который состоит только из голоса; при его произнесении воздух проходит через рот свободно, без преград; этот звук образует слог.

Буква – графический знак звука.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 89-90.

2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

  1. Если тянется, поёт,

Воздух без преград идёт.

Цветом выделяют красным,

Значит, звук зовётся гласным.

2. Слово «гласный» образовано от устаревшего слова глас, что значит голос. Гласный звук состоит из голоса.

3. В русском языке 10 гласных букв, а гласных звуков только 6. Возникает вопрос: «Как это может быть?» Среди гласных есть особые буквы: е, ё,ю, я.

4. Эти особые буквы могут обозначать один звук или два звука. Например:

буква я обозначает один звук [а] в слове мяч и звуки [й’а] в словах якорь, моя, воробья;

буква ё обозначает один звук [о] в слове мёд и звуки [й’о] в словах ёжик, поёт, льёт;

буква е обозначает один звук [э] в слове лес и звуки [й’э] в словах ель, поесть, пьеса;

буква ю обозначает один звук [у] в слове люк и звуки [й’у] в словах юбка, пою, пьют.

Буквы е, ё, ю, я

1. Обозначают мягкость согласного звука и один гласный звук, если стоят после согласной буквы.

2. Обозначают два звука, если стоят:

– в начале слова;

– после гласной буквы;

– после Ь или Ъ.

5. Гласные буквы можно разбить на две группы: буквы, указывающие на твёрдость согласного звука и буквы, указывающие на мягкость согласного звука.

6. Гласные образуют слог. Например, в слове осень два слога: первый слог «о», второй – «сень».

7. Подведём итог – проверьте, все ли сведения о гласных звуках и буквах правильно запомнились.

Если утверждение, по вашему мнению, верное – отвечайте «да».

Если утверждение, по вашему мнению, неверное – отвечайте «нет».

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Группы букв.

Разделите буквы гласных звуков на две группы

Подсказка: Помните, что есть 4 особые буквы гласных звуков.

Правильный ответ:

Задание. Гласные в слове.

Вставьте на место гласных звуков буквы, их обозначающие:

Подсказка: Вспомните, какими буквами обозначаются гласные звуки под ударением.

Правильный ответ:

урок по русскому языку “Гласные буквы и звуки” 2 класс | Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему:

     Цель:   развивать умения различать гласные и согласные  

        звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

                                         

                                           Ход урока.

         I.  Организационный момент

  1. Чистописание

-буквы, которые  мы будем сегодня писать на минутке чистописания, вы определите, прочитав слова на доске. Буквы, которые чаще всего встретились в словах, это…. (о,я)

О о          Я я              

 -что мы знаем о буквах, которые писали? Запишем предложение

О, я- гласные буквы.

-Какие бывают гласные буквы.

(Они бывают строчные и заглавные)

-составьте предложения о том, что вы сейчас делали. Запишите их.

  1. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

Дима читал слова.

Катя  писала  буквы.

Коля записал предложение.

-как записали имена детей?

-подчеркните основу в каждом предложении. Каким членом предложения являются имена?

– найдите родственные слова.

  1. Самоопределение к деятельности

-Голос свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет.

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

– о чем это стихотворение? (о гласных звуках)

-какие признаки гласных звуков называет автор? (могут тянуться, кричать, петь)

-какой признак гласных звуков могли бы вы добавить ( при произнесении гласных звуков воздух через рот проходит свободно, без преград)

V. Работа по теме.

-кто скажет, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-откройте учебник на странице 89. Прочитайте тему урока.

-чему будем учиться на уроке? Прочитайте.

-прочитайте самостоятельно правило.-

-что мы знаем о гласных звуках? (гласный звук состоит из голоса, гласный звук образует слог)

Упр. 134 с. 89

-прочитайте и скажите , почему гласный звук можно назвать голосовым (слово образовано от слова глас, что значит голос)

-назовите все гласные звуки (а,о,э,и,ы,у)

(учитель выставляет звуки на доске)

-проверьте, любой звук: имеет ли он перечисленные признаки?

Упр. 135 с. 89

-сколько в русском языке гласных звуков (6)

Запишите гласные звуки

-сколько гласных букв в русском языке (10)

Запишите их (а, е, ё, и, о,ы, э, у,ю,я)

Упр. 136 с. 90

(на плакате на доске         

-что изображено в первом круге? (звуки в квадратных скобках)

-что изображено во втором круге? (буквы, так как нет звуков ё, ю, я, е)

-какими буквами могут обозначаться гласные звуки на письме?

(учитель соединяет звуки и соответствующие буквы на плакате)

  1.  Вместо физкультминутки

(на доске слова из упражнения маяк, сорока, клён, лес, мяч, листы.

дети по очереди на место выделенных букв ставят звуки)

Упр. 137 с. 90                                                

-посмотрите на рисунок и скажите, о каких гласных буквах мы будем говорить в этом упражнении?

-назовите по рисункам слова, которые начинаются с этих букв

-запишите эти слова. (учащиеся объясняют орфограммы в словах: юбка, ёжик, яблоко, енот)

-что обозначают буквы е, ё, я,ю в этих словах (слоги  йу, йо, йа, йэ)

-итак, гласные е,ё ,ю, я могут обозначать слог, когда стоят в начале слова.

 

VII.  Рефлексия.

Карточка

Спиши, подчеркни гласные буквы

В чём цыплята виноваты,

Что скорлупки маловаты?

Да ни в чём.

За эти дни

Просто выросли они!

Самопроверка. Сверка с образцом. Самооценка с помощью +, – ,!

VIII. Подведение итогов уроков.

-какие признаки гласных звуков мы вспомнили?

-сколько гласных звуков в русском языке?

-сколько гласных букв в русском языке?

-давайте прослушаем еще раз правило, которое мы изучили

(запись на электронном носителе)

IX.  Домашнее задание

Упр. 139 с. 91, страничка для любознательных

Конспект урока русского языка для 2 класса на тему “Гласные и согласные звуки и буквы.” | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:

Класс: 2

Тема: Гласные и согласные звуки и буквы.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний.

Главная дидактическая цель урока:

Обобщить  знания о гласных и согласных, привести их в систему

Цели:

  1. Обучающие:

– обобщить знания учащихся о роли гласных и согласных звуков и букв  в языке;

– продолжить формирование умения выделять гласные и согласные звуки и буквы и давать им характеристику;

– актуализировать знания учащихся о работе гласных и согласных букв;

– обеспечить применение учащимися знаний на практике.

  1. Воспитывающие:

– возбудить интерес к изучению русского языка как науки;

– создать условия для заинтересованной работы на уроке;

3. Развивающие:

– содействовать расширению кругозора;

– развивать речь;

Оборудование к уроку: тетрадь и другие канцелярские принадлежности, компьютер, лента букв.

Ход урока:

1) Организационный этап: (проверка готовности к уроку, правильная осанка).

-С радостью пришла учиться ты сегодня?

– Что необходимо каждому ученику, чтобы стать прилежным учащимся?

Запомни, тот, кто много трудится, у него что-то да получится. «Учение и труд все перетрут»

-Как ты понимаешь смысл этой пословиц? Есть еще одна пословица, которая нам сегодня поможет на уроке: «Повторенье — мать ученья»

2))Сообщение темы и целей урока&

Сегодня  мы отправимся в увлекательное путешествие по Стране гласных и согласных звуков и букв , где ты вспомнишь  гласные и согласные звуки, для чего они нужны и какие функции выполняют.

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас мы должны хорошо выполнить разминку, чтобы красиво и правильно делать записи в тетради

 – заведем мотор машины

(вращение кулаков)

-покажите как работает наше сердце

(сжимание и разжимание рук)

 -поднимаемся по ступенькам и спускаемся вниз

 (большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку)

 -раз,два, три, четыре, пять,(сгибаются пальцы по порядку в кулак)

 и  сразу:

  все пальчики ушли спать.(наклон кулачков)

 -вдруг проснулись ,потянулись.

Разминку сделали просто замечательно. Теперь наши пальчики и руки будут хорошими помощниками.

3)Актуализация знаний:

1) Минутка чистописания.

 – Открываем тетради и записываем число и “Классная работа”

 – Какую букву ты больше всего хочешь сейчас написать?

 – Охарактеризуй эту букву и ее звук?

 – Запиши в тетрадь заглавную и строчную рядом. Продолжи таким образом ряд до конца строки. Выбери самые красивые буквы и подчеркни.

 – Молодец!

4) Обобщение и систематизация знаний

а) – А теперь я открываю ленту букв. Давай внимательно рассмотрим ее.

 – Почему одни букв выделены красным цветом, другие синим?(красным цветом -гласные, синим — согласные). Почему 2 буквы у нас остались серыми?(это ъ и ь хнак.они не имеют звука)

 –  Что ты знаешь о гласных звуках?(гласные поются)

 – Сколько их в русском языке? (6) А сколько  гласных букв?(10)

– Давай вспомним как произносятся гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

  – Как на письме записываются звуки?(в квадратных скобках)

 – Назови буквы гласных звуков, обозначающих твердость согласного звука (а, о, у, ы, э)

 – Назовите буквы гласных звуков, обозначающих мягкость согласного звука (я, е, ё, и, ю)

 –  Какие из этих букв могут обозначать два звука? (я, ё, е, ю) (Я-йа, Ё –йо, Е –йэ, Ю –йу)

 – Когда они обозначают два звука?(в начале слова, после гласных, перед ъ и ь знаками)

 – Давай приведём примеры таких слов.

Например, ясно, поёт, льёт, подъезд.

 – Может ли слог состоять только из одного гласного звука?(да)

 – А без гласных звуков может состоять слог?(нет)

 – Давай сделаем вывод, для сего нужные гласные?

(Гласные звуки нужны для образования слога.)

 -Попробуй разобрать слова, которые мы приводили ранее, по слогам.(яс-но, по-ёт, подъ-езд -по 2 слога, а в слове льёт -один слог)

Запомни, сколько в слове гласных, столько и слогов!

б) Гимнастика для глаз.

Не поворачивая головы (голова прямо), с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

в) На экране звуки: [г], [р], [м], [в], [у], [ф].

-Какой звук лишний?[у] Почему?(гласный, а остальные-согласные)

-А ты  знаешь стихотворения о согласных звуках?

Тогда я тебе сейчас буду читать, а ты-повторяй за мной:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс – змеиный слышен свист,

Шшш – шуршит опавший лист.

Жжж – шмели в саду жужжат,

Ррр – моторы тарахтят.

г)-Как произносятся согласные звуки?

 – Что ты можешь сказать про согласный звук? (он состоит из голоса и шума или только из шума)

Какие буквы обозначают согласные звуки? (б,в,г,д,ж,з,й,к,л,м,н,п,р,с,т,ф,х,ц,ч,ш,щ)

– На какие группы делятся согласные звуки?( на мягкие и твёрдые, на глухие и звонкие, на парные и непарные)

Чем обозначается мягкость на письме согласного звука?(обозначается гласными буквами е,ё, ю, и, я, а также мягким знаком)

– Я тебе приведу для сравнения такие слова — лук-люк, мел-мель.Где мягкие согласные, а где твёрдые, скажи?

– А теперь мы с тобой переключимся на парные согласные.

Назови мне пары!(б-п,в-ф,г-к,д-т,ж-ш,з-с — твердые и такие же мягкие)

 – Остальные согласные у нас остались без пары.

– Назови буквы непарных звонких согласных звуков (л,м,н,р,й)

 – Что можешь сказать о буквах ха, це, че, ща? (буквы непарных глухих согласных звуков)

 –  Назовите буквы всегда мягких согласных звуков. (й, ч, щ )

 – Назовите буквы всегда твердых согласных звуков. (ж, ш, ц)

– И еще раз повторим, чем отличается от всех других букв Ь и Ъ? (они не обозначают звука)

  – Ну и последнее, согласный звук может образовать слог без гласного?(нет, слог образуется только вместе с гласным звуком)

Молодец! Ты успешно прошла проверку на знание гласных звуков!

д) Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

5)Применение знаний и умений в новой ситуации

а) А теперь немножко потренируемся в применении наших знаний.

 – На экране расположены буквы: З, К, А, В, Е, Н, М, И, Ю, Б.

Раздели эти буквы на 2 группы .

 – По какому признаку ты разделила буквы?(гласные и согласные)

Назови буквы каждого ряда. Дополни каждый ряд своими примерами по две буквы.

Подбери слова, которые начинаются с букв, обозначающих согласные звуки. А теперь, гласные.

б) Отгадай загадки и мы сделаем звуковой анализ слов-отгадок.

Вот по небу мчится конь –

Из – под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит.    (гроза).

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде – нигде меня

Не бывает без огня.         (дым)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.    (мыло).

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

– Что изучали и повторили на уроке?
-Определи различие между буквами и звуками?
– Является ли истинным высказывание «Количество слогов определяется по количеству гласных в слове»?

За урок я тебе ставлю оценку 5(4, 3..)

7)Информация о домашнем задании

Повтори все гласные и согласные звуки и буквы.

Выпиши из последней загадки 5 слов и сделай звуковой анализ.

8)Рефлексия. 

 – Что тебе больше всего понравилось на уроке?

– Продолжи высказывания:
Мне понравилось…
У меня получилось…
Мне было трудно…

Конспект урока “гласные и согласные звуки и буквы” 2 Класс

Конспект открытого урока русского языка проведённого во II классе по программе VIII вида.

Тема урока: гласные и согласные звуки и буквы.

Цель урока: дать основные знания о гласных и согласных звуках и буквах.

Задачи:

  • Коррекционно – образовательные: 
     закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах; развивать умение анализировать звуковой состав и его написание; выполнять звукобуквенный анализ;
    – активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников;

  • Коррекционно – развивающие: 
    – развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение; 
    – продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания; 
    – развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее; Развитие прослеживающей функции глаза в системе «глаз – рука», «рука – рука».

  • Коррекционно – воспитательные: 
     воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других; 
    – продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку.

Оборудование: учебник, тетрадь, лента букв, карточки для звука – буквенного анализа слов.

Образовательные технологии: урок – сказка, здоровье – сберегающие, разно – уровневое обучение, образовательная.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы побываем в сказочной стране.

II. Работа по теме.

Итак, в некотором царстве, в некотором государстве (или жили-были) звуки. Государство это было совсем крохотное, а жителей в нем было немного – немало всего 31. Вы уже догадались какова тема нашего урока? (звуки и буквы русского алфавита)

Никто и никогда не видел этих звуков, так как были они невидимками.

А вот слышать их можно было, и 6 из них были настоящими певцами: А, О, У, И, Ы, Э. Им очень тонко и красиво подпевали: Я, Е, Е, Ю.

Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается …(гласный)

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке ребенка баюкать,
Но не желают скрипеть и ворчать.

  • Сколько всего гласных звуков существует в русском алфавите? (6)

  • Назовите их. (а, о, у, и, ы, э)

Вот однажды в эту страну пришёл добрый волшебник, встречать его вышли гласные звуки. Звуки так понравились волшебнику, что он решил подарить им красивые наряды, и как только звуки надевали эти наряды они становились не только слышны, но и видны, звуки превращались в буквы.

-Сколько у волшебника получилось гласных букв? (10) назовите их (а, о, у, и, ы, э, е, ё, ю , я.) Это первая группа живущая в волшебной стране.

Давайте обратимся к учебнику на странице 24, там написано правило

Работа с учебником

Упражнение 55.

Выполнение упражнение 55 письменно в тетрадях.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальная)

Упражнение 56

Выполнение упражнения 56.

– Выложите слово окно звука – буквенный анализ. (2 слога, 1-закрытый, 2 открытый, ударный)

Итак, с 10 жителями страны вы уже знакомы. Остальные 21 тоже были добрыми и хорошими звуками, но петь они совершенно не умели. Вот послушайте о них:

А согласные согласны,
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Но в это же время в прекрасную страну пришёл и злой волшебник и он заколдовал некоторые звуки и буквы. Когда злой волшебник проходил через ворота замка, твёрдый знак и мягкий знак преградили ему дорогу, и он их заколдовал. Теперь буквы Ъ и Ь знак беззвучны, они только буквы, но их важность в русском языке от этого не уменьшилась, они по прежнему очень важны.

Давайте прочитаем правило на странице 25. Это вторая группа жителей волшебной страны. 21 согласный звук и 23 согласных буквы.

Выполнение устно упражнения 57.

Выполнение письменно упражнения 58.

Итог урока.

Мы сегодня побывали в волшебной стране, где проживают прекрасные жители со своим правителем. Как вы думаете как же зовут правителя этой волшебной страны? (Алфавит) Все они живут весело и дружно.

Давайте вспомним, на какие две группы делятся жители этого государства?

(гласные и согласные звуки и буквы)

Сколько гласных звуков (6)

Сколько гласных букв (10)

Сколько согласных звуков (21)

Сколько согласных букв( 23)

Какие буквы заколдовал злой волшебник? Что он с ними сделал?

Домашнее задание страница 25 упражнение 59.

Выставление оценок за урок.

Карточки

1

Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается …(гласный)

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке ребенка баюкать,
Но не желают скрипеть и ворчать.

2

Вот однажды в эту страну пришёл добрый волшебник, встречать его вышли гласные звуки. Звуки так понравились волшебнику, что он решил подарить им красивые наряды, и как только звуки надевали эти наряды они становились не только слышны, но и видны, звуки превращались в буквы.

-Сколько у волшебника получилось гласных букв? (10) назовите их (а, о, у, и, ы, э, е, ё, ю , я.) Это первая группа живущая в волшебной стране.

Давайте обратимся к учебнику на странице 24, там написано правило

Работа с учебником

Упражнение 55.

Выполнение упражнение 55 письменно в тетрадях.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальная)

3

Упражнение 56

Выполнение упражнения 56.

– Выложите слово окно звука – буквенный анализ. (2 слога, 1-закрытый, 2 открытый, ударный)

Итак, с 10 жителями страны вы уже знакомы. Остальные 21 тоже были добрыми и хорошими звуками, но петь они совершенно не умели. Вот послушайте о них:

А согласные согласны,
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

4

Но в это же время в прекрасную страну пришёл и злой волшебник и он заколдовал некоторые звуки и буквы. Когда злой волшебник проходил через ворота замка, твёрдый знак и мягкий знак преградили ему дорогу, и он их заколдовал. Теперь буквы Ъ и Ь знак беззвучны, они только буквы, но их важность в русском языке от этого не уменьшилась, они по прежнему очень важны.

Давайте прочитаем правило на странице 25. Это вторая группа жителей волшебной страны. 21 согласный звук и 23 согласных буквы.

Выполнение устно упражнения 57.

Выполнение письменно упражнения 58.

5

Итог урока.

Мы сегодня побывали в волшебной стране, где проживают прекрасные жители со своим правителем. Как вы думаете как же зовут правителя этой волшебной страны? (Алфавит) Все они живут весело и дружно.

Давайте вспомним, на какие две группы делятся жители этого государства?

(гласные и согласные звуки и буквы)

Сколько гласных звуков (6)

Сколько гласных букв (10)

Сколько согласных звуков (21)

Сколько согласных букв( 23)

Какие буквы заколдовал злой волшебник? Что он с ними сделал?

Согласные звуки. 2 класс | Развивайка

Как определить согласные звуки?


Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?

Отличия согласного звука от гласного:

  • согласный звук состоит из голоса и шума или только из шума;
  • при произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык).
  • согласный звук образует слог только вместе с гласным: кни́|га, дрýж|ба.

Согласный звук [Й’] и буква И КРАТКОЕ

Обрати внимание! В русском языке есть звук-невидимка – это звук [й’]. Ведь он часто “скрывается” в гласных буквах е, ё, ю, я: ели [й’э́ли], ёлка [й’óлка], юла [й’улá], яма [й’áма]. А на конце слова или перед согласным звук [й’] легко себя обнаруживает: край, май, чайник, шайба.

Слова с удвоенными согласными

Удвоенные согласные в слове – это орфограмма.
Написание удвоенных согласных в слове необходимо проверять по орфографическому словарю.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Вспомните! Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, ё, ю, я, и, и буквой ь (мягкий знак): мел, ключ, мяч, мир, лёд, конь.
Твёрдость согласных звуков обозначается на письме буквами а, о, у, ы, э: мак, сон, лук, сыр, мэр.

Все правила русского языка. 2 класс
ОТВЕТЫ к упражнениям. УЧЕБНИК
ОТВЕТЫ к упражнениям. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Согласные звуки. 2 класс

4.1 (81.43%) от 14 голосующих

Рабочие листы по фонетике: Полный список

Короткий гласный звук

С помощью этих файлов ваши ученики будут практиковаться в чтении и написании слов с короткими и гласными звуками. Печатные формы включают в себя сортировку слов и изображений, карточную игру по звуку, упражнения по вырезанию и склеиванию, слайдеры для чтения и многое другое.

Long A Vowel Sound

Во всех печатных упражнениях в этом модуле используются слова, которые имеют долгий звук и гласный звук. Есть колеса слов, карточные игры, упражнения по вырезанию и вставке, листы для раскрашивания и многое другое.

Short A и Long A (Mixed)

Рабочие листы на этой странице содержат слова с короткими и длинными гласными звуками. Эти печатные игры и рабочие листы требуют от учащихся сортировать или различать два звука.

Короткий гласный звук E

Помогите учащимся писать и читать слова с помощью короткого гласного звука e . На этой странице есть рабочие листы, счетчики для чтения, проекты вставки и вырезания и головоломки.

Long E Vowel Sound

На нашей странице long e есть различные задания учебного центра, вырезания и склейки, а также сортировки слов.

Short E & Long E (Mixed)

На этой странице собраны распечатанные рабочие листы и игры со словами с гласными звуками короткой E и длинной E.

Short I Vowel Sound

Сосредоточьтесь на коротком I гласном с помощью этих распечатываемых заданий по фонетике.

Долгий I гласный звук

Эти распечатываемые листы фонетики содержат слова с долгим I гласным звуком. Есть упражнения по вырезанию и склеиванию, колесики слов, слайдеры слов и многое другое.

Краткое I и Долгое I (смешанное)

Рабочие листы на этой странице содержат слова как с долгим I, так и с коротким I гласными.Эти печатные формы требуют, чтобы ваши ученики рассортировали между двумя звуками.

Короткий гласный звук O

Этот набор заданий по акустике знакомит студентов с коротким звуком O.

Long O Vowel Sound

В этом сборнике распечатываемых заданий по фонетике выделяются слова, которые содержат долгий O гласный звук.

Short O & Long O (Mixed)

С помощью этого набора заданий по фонетике вы можете различать слова с гласным звуком с длинным O и с гласным с коротким O.

Короткий U-гласный звук

Краткий U-гласный звук находится в центре внимания этих печатных мини-книг, игр и рабочих листов.

Долгий звук U, гласный звук

Эти рабочие листы для печати предназначены для того, чтобы учащиеся читали и выучивали слова, которые имеют звук длинной буквы U.

Short U и Long U (смешанный)

Учащиеся могут изучить различия между гласными долгими U и короткими U в словах.

Consonant B b

Рабочие листы, мини-книги и игры, в которых основное внимание уделяется согласной букве b.

Согласный C c

Печатные игры, рабочие листы и мини-книги, в которых основное внимание уделяется согласной букве c.

Согласная D d

Распечатайте эти рабочие листы, в которых основное внимание уделяется согласной букве d.

Consonant F f

Рабочие листы, чтобы помочь студентам выучить букву f.

Consonant G g

С помощью этих заданий учащиеся выучат звуки, издаваемые буквой g.

Consonant H h

Рабочие листы, мини-книги и игры для печати, в которых основное внимание уделяется букве h.

Согласный J j

Полный комплект рабочих листов для согласной буквы j.

Consonant K k

Материалы для обучения студентов звуку буквы k.

Согласный L l

Узнайте о согласной букве l с помощью этих распечатываемых листов.

Consonant M m

Рабочие листы, мини-книги для печати и карточные игры для согласной буквы m.

Согласный N n

Распечатайте рабочие листы, игры, мини-книги и задания на букву n.

Consonant P p.

Практикуйте звук, издаваемый буквой p, с помощью этих распечатанных классных заданий.

Согласный Q q

Овладейте звуком, издаваемым буквами qu с помощью этих рабочих листов.

Consonant R r

Рабочие листы для печати, мини-книги и игры на букву r.

Согласная S s

Согласная буква s находится в центре внимания этого набора рабочих листов по фонетике.

Consonant T t

Мини-книги, рабочие листы и многое другое на этой странице с буквой t.

Consonant V v

Рабочие листы для обучения студентов букве v.

Consonant W w

Сортировка слов, операции вырезания и склейки, а также печатные формы для обучения звуку / w /.

Consonant X x

Вот несколько упражнений для изучения звука / x /.

Согласный Y y

Да, вы можете научиться читать о йо-йо, яках, желтках и пряжи с помощью рабочих листов / y /.

Consonant Z z

Используйте эти рабочие листы и игры, чтобы попрактиковаться в чтении слов со звуком / z /.

Digraph: CH

Практикуйте звук / ch / с этими рабочими листами и упражнениями.

Digraph: SH

Научитесь произносить и читать звук / sh / с помощью этих распечатываемых листов и заданий.

Digraph: TH

Изучите два разных способа читать и произносить / th / с помощью этой коллекции печатных форм.

Digraph: WH

Практикуйтесь в чтении слов со звуком / wh /.

диграфов: Ch- и Sh- (смешанные)

Эти рабочие листы помогут вашим ученикам научиться различать звуки / ch / и / sh / и их написание.

Семейство Blend: L-Family Blends

Это звуковое устройство имеет множество рабочих листов для печати, содержащих слова из L-семейства, такие как: bl-, cl-, fl-, gl-, pl- и sl-.

Blend Family: R-Family Blends

Рабочие листы для печати для обучения студентов чтению и написанию основных слов, которые начинаются с букв br, cr, dr, fr, gr, pr и tr.

Смесь: BL

Читает и записывает слова со звуком / bl /.

Смесь: BR

Используйте эти распечатанные задания, чтобы помочь студентам научиться сочетать согласные BR.

Смесь: CL

Используйте задания для печати на этой странице, чтобы помочь студентам практиковать смешение согласных CL.

Смесь: CR

Эти распечатанные задания можно использовать, чтобы помочь студентам научиться сочетать согласные CR.

Смесь: DR

Широкий выбор рабочих листов и заданий для студентов, чтобы узнать о смеси согласных DR.

Blend: FL

Этот блок содержит слова, начинающиеся со звука / fl /. Слова включают: фламинго, карточки, Флорида, зубная нить, флейта, муха, флаг, пламя и цветок.

Смесь: FR

Используйте эти рабочие листы, чтобы научить студентов читать слова со звуком / fr /.

Смесь: GL

Распечатайте рабочие листы по акустике и упражнения на этой странице, чтобы ваши ученики могли узнать о словах со смесью согласных GL.

Смесь: GR

Используйте эти распечатываемые листы по акустике и задания, чтобы помочь учащимся выучить слова со звуком / pr /. Включает слова: виноград, трава, зелень, и гриль .

Смесь: PL

Учащиеся будут использовать этот широкий спектр рабочих листов и заданий, чтобы выучить слова со звуком / pl /.

Смесь: PR

Этот блок посвящен словам со смесью согласных PR. Вы найдете множество различных рабочих листов и заданий для студентов, чтобы попрактиковаться в чтении и письме, а также в определении их PR-слов.

Смесь: SC

С помощью этой звуковой единицы научите своих студентов понимать слова со смесью согласных SC. Слова в этом модуле включают: разведчик, испуг, размах, беглец, чучело, шарф и совок.

Смесь: SK

При обучении своих учеников сочетанию согласных звуков SK вы найдете всевозможные печатные формы, такие как: колесо слов, упражнения по вырезанию и склеиванию, письменные задания, карточки и многое другое!

Blend: SL

Используйте предложения, задания и мини-книги, чтобы передать звук SL.

Смесь: SN

Попробуйте читать и писать слова со звуком / sn /.

Blend: SP

Ознакомьтесь с широким выбором печатных игр, заданий и рабочих листов со словами со смесью согласных SP (например: вращение, шпион, заклинание, весна и пробел.

Blend: ST

Научите учащихся читать слова с помощью the / st / sound.

Blend: SW

Этот блок, выделяющий слова SW, имеет все виды рабочих листов для печати, включая головоломку для поиска слов, бегунок слов, колесо слов, карточки, операции вырезания и склеивания и многое другое!

Blend: TR

Расскажите ученикам о смеси согласных TR с помощью этих заданий для печати, головоломок и рабочих листов.

Смесь: STR

Практикуйтесь в чтении и написании слов со звуком / str /.

r-контролируемых гласных: AR

Рабочие листы для печати с характерными словами с r-контролируемым гласным звуком, образованным буквами -ar. Иногда учителя неофициально называют гласные звуки с контролем r как звуки «Bossy R».

OI и OY

Узнайте о звуке / ой / гласный с помощью этих печатных форм. Включает в себя дидактические карточки, слайдеры слов, штампы и действия для завершения предложений.

OW и OU

Узнайте, что / ow / пишется с помощью ou и ow.

EE и EA

Узнайте о длинном звуке e, записанном с помощью орграфов ee и ea.

OO Words

Узнайте о коротких и длинных звуках oo с помощью этих листов по акустике.

слов CVC

Рабочие листы на этой странице содержат слова с шаблоном согласный-гласный-согласный (CVC).

CVVC Words

Распечатайте задания для обучения словам с образцом согласный-гласный-гласный-согласный.

CVCe (Silent e) Words

На этой странице есть несколько различных типов заданий для изучения Silent E (CVCe) слов.

Начальные, средние и
конечные звуки

Начальные согласные

Эти рабочие листы и игры можно использовать, чтобы помочь учащимся распознавать начальные согласные звуки в словах.

Конечные согласные

На этих рабочих листах учащиеся определяют, какие согласные звуки стоят в конце каждого слова.

Семейства слов

У нас есть единицы семейства слов для десятков семейств слов, в том числе -ack , -ad , -ag , -ail , -ake , -all , -ap , -an , -am , -and , -at , -ate , -aw , -ay , -eal , -ear , -eep , -eel , -eet , -ent , -ell , -ight , -ime , -ine , -ing , -ook , -op , – поток , – выход и – насос .

Колеса слов (семейства слов)

Практикуйтесь в чтении наборов семейств слов с этими колесами слов.

Единицы контрольного слова

У нас есть 30 недель контрольных единиц слова. Каждый блок выделяет пять слов, которые дети должны выучить, и включает в себя различные игры со словами, рабочие листы и задания в учебном центре.

контрольных слов (отдельные)

Загрузите распечатанные рабочие листы для более чем 200 отдельных контрольных слов. Каждое слово содержит около девяти листов.

Dolch Sight Words

Sight word bingo, колеса слов и карточки.

Fry Instant Sight Words

Используйте эти инструменты, чтобы помочь своим ученикам освоить списки Fry Instant Word.

Alphabet Crowns

Распечатайте шляпы с буквами и цифрами, которые ваши ученики могут раскрасить и носить в школе. На каждой шляпе изображена буква (или цифра) дня с картинками.

Мини-книги по акустике

Распечатайте эти крошечные 8-страничные мини-книги для каждого согласного и гласного звука.

Словарные лестницы

Чтобы решить эти акустические головоломки, ученики меняют буквы в данных словах, чтобы составить новые слова.(Уровень: очень базовый)

Акустика для учащихся старшего возраста

Акустика для учащихся старшего возраста (общий уровень)

Акустическая система гласных звуков, смесей и дифтонгов для учащихся старших классов.

Акустика для старших школьников: долгие и короткие гласные

Распознавайте долгие и короткие гласные в словах.

Рабочие листы по чтению и письму – Полный список

Рабочие листы для печати, чтобы помочь студентам выучить длинные и короткие гласные звуки.

Списки практики диграфов – операции с диграфами

Списки слов согласных диграфов

Digraph Начальный или конечный диграф Пример слов
«ч-» начальный ch oice, ch eese, ch ick, ch air, ch ain, ch ild
«кн-» начальный kn ight, kn ot, kn ow, kn ife, kn it, kn ock
«ф-» начальный ph one, ph oto, ph onics, ph rase, ph ysician, ph armacy
«ш-» начальный sh oe, sh out, sh ark, sh ip, sh eep, sh out
«й-» начальный th umb, th roat, th ing, th ree, th in, th ряд
«белый» начальный wh ale, wh ile, wh ole, wh at, wh en, wh ere
«wr-» начальный wr eck, wr ench, wr eath, wr ist, wr ong, wr ing
«-ч» финал whi ch , ri ch , su ch , mu ch , штифт ch , lun ch
«-к» финал lu ck , ti ck , qui ck , ta ck , plu ck , si ck
«-ш» финал wi sh , di sh , fla sh , ru sh , pu sh , bru sh
«-ss» финал che ss , dre ss , me ss , mi ss , bl iss , cla ss
«-тч» финал ha tch , wa tch , fe tch , gli tch , wi tch , clu tch

Советы по обучению гласным звукам

Изучение буквенных звуков – один из первых шагов в обучении чтению.И хотя большинство согласных звуков легко дается детям, гласные могут быть совершенно другим монстром. Во-первых, гласные звуки не так «ощущаются» во рту, как большинство согласных звуков, поэтому детям труднее их слышать. Это очевидно из придуманного детьми написания, например, VN для van . Гласные звуки также можно произносить по-разному, что затрудняет их чтение и написание (даже для некоторых взрослых).

Сегодня я беру кучу вопросов читателей об обучении гласным звукам и объединяю их, чтобы поделиться некоторыми советами по обучению гласным звукам.Если ваш юный читатель (или читатель, испытывающий трудности) застрял в изучении гласных и моделей гласных, я надеюсь, что этот пост внесет некоторую ясность.

* Этот пост содержит партнерские ссылки.

{Обновление: этот пост стал намного длиннее, чем я предполагал вначале. 🙂 Мой лучший совет – просмотреть вопросы, выделенные жирным шрифтом, если у вас есть конкретный вопрос, на который вы хотите получить ответ. Если у вас есть еще один вопрос, связанный с обучением гласным звукам, не стесняйтесь оставлять комментарии.}

Советы по обучению гласным звукам

Обратите внимание, что мои ответы могут не совпадать с вашими, и это нормально.

Моя цель в обучении гласным звукам двоякая:
1 – обучать в соответствии с уровнем развития и
2 – сначала обучать наиболее распространенным образцам гласных, потому что они больше всего необходимы детям в их чтении и правописании.

Как я узнаю, что мой ребенок готов к гласным звукам?

Ответ: Так же, как знаки готовности к чтению, есть также знаки того, что ребенок готов больше узнать о гласных. Дети обычно готовы начать слышать гласные после того, как они смогут последовательно слышать начальные и конечные звуки в словах .

Мой любимый способ узнать, какие звуки дети слышат в словах, – внимательно следить за тем, как они пишут (или неправильно пишут) простые слова CVC. Они начнут пытаться включить гласную в слова. Часто они могут использовать неправильную гласную, если оставить ее писать независимо (например, FEN для fan ), и это нормально.

Это знак того, что они слышат, что что-то находится между F и N, и помогает вам понять, что они готовы узнать о них больше. Я всегда отмечаю этот момент как учитель, потому что это БОЛЬШОЙ шаг для многих молодых учеников.

С чего начать обучение гласным звукам?

Ответ: Короткие гласные гораздо более последовательны в написании, что делает их идеальным местом для начала. Это особенно верно, если вы исследуете короткие гласные через семейства слов.

Наш пакет ресурсов по коротким гласным звукам включает настенные диаграммы, книжные пометки и таблицу для печати, чтобы помочь детям выучить свои короткие гласные звуки.

Как научить короткие гласные звуки?

Ответ 1: Начните с семейств слов… по одному .

Вы можете узнать больше о семействах слов и их эффективности для начинающих читателей. Изучение структуры семейства слов помогает детям увидеть, что слова связаны друг с другом; и поскольку они могут читать или писать по буквам одно слово, они могут читать или писать по буквам другие слова. Например, если дети могут читать и писать по буквам кошка , они могут читать и писать по буквам другие слова, такие как крыса, циновка, шляпа, жир, или даже , и плоский .Это очень мощно.

Семейства слов также очень предсказуемы как в написании, так и в гласном звучании. Например, звук a в cat отличается от звука a в может {по крайней мере, откуда я}, но все слова имеют один и тот же звук a и одинаковые – орфографии, облегчая обучение детей.

Ключ состоит в том, чтобы вводить семейства слов по одному, , особенно сначала . Как только ребенку станет комфортно в этой семье, переходите к новому словесному семейству.

Вы можете найти некоторые из первых работ по семейству слов, которые мы выполняем в Чтение алфавита.

Как только у детей появится несколько словесных семейств, начинайте их смешивать. Я сделал это с печатными формами, которые я сделал для BOB Books, Set 1. У «Измеренной мамы» также есть несколько фантастических семейных циновок с короткими гласными словами и семейных домов с короткими гласными словами, которые хорошо подходят для обучения детей семьям с короткими гласными словами.

Ответ 2: Некоторые дети плохо реагируют на фрагментарную часть изучения семейств слов, такую ​​как f + at.Мари из All About Learning делится, что привлечение внимания к словосочетанию «семейные фрагменты» может на самом деле сбить с толку некоторых детей, особенно если у них проявляются признаки дислексии.

Итак, , если фрагменты семейства слов не работают, используйте семейства слов, не привлекая внимания к общему фрагменту. Например, вместо того, чтобы читать жирный как f + при {разбиении -at отдельно от f }, дети могут произносить его f – a – t {как три отдельных звука}.

Для тех, кто испытывает трудности с написанием и читателем, это еще раз помогает придерживаться одного семейства слов, прежде чем переходить к другим семействам слов. Некоторые из моих любимых ресурсов для детей, которые учатся произносить эти короткие гласные CVC-слова, – это наши полоски «Sound it Out» и «Короткие гласные для мамы».

Если ваш ребенок продолжает с трудом произносить простые короткие гласные слова, идеи из моего поста «Как помочь детям озвучивать слова» могут быть вам полезны.

Когда дети начинают читать длинные короткие гласные слова?

Ответ: По мере того, как дети привыкают к коротким гласным CVC-словам и перестают нуждаться в них в семействах слов, они, как правило, готовы начать писать слова, содержащие в себе смеси и диграфы.К ним относятся такие слова, как моллюск , шаг , ванна или палатка . {Если эти термины новы для вас, не забудьте посетить мой пост о смесях и диграфах.

Вы видели эти бесплатные ресурсы, которые включают бленды и диграфы?

Чему я учу после коротких гласных слов?

Ответ: Когда дети освоят короткие гласные с простыми сочетаниями и диграфами, у вас может возникнуть соблазн перейти к долгим гласным.Но есть еще пара «остановок», которые вы можете сделать, прежде чем придете к долгим гласным. Хотя переход на долгие гласные – это не «неправильно», некоторые дети еще не готовы к этому шагу, и это нормально.

Две дополнительные «остановки», которые вы можете сделать:

1. Обучение детей словам, у которых есть сочетания и диграфы в начале и в конце слов. Вместо простого слова, такого как , сбросить , поработайте над чтением и написанием таких слов, как stump или thump .

Наше приложение Short Vowel Spelling делает это с короткими гласными, начиная с семейств слов, переходя к коротким гласным словам с одной смесью или диграфом, а затем предлагая детям более длинные короткие гласные слова.

2. Обучение детей властным шаблонам r , которые являются ar, er, ir, or и ur. Сравните их с короткими гласными словами, которые они уже знают, например с сортами в конце дополнительной книги «Буквенно-именные алфавиты ».

Мой ребенок не понимает шаблон CVCe {долгая гласная}. Что мне делать, чтобы помочь ему это получить?

Ответ: Прежде чем вводить слова с длинными гласными в них, иногда может быть хорошей идеей просто прислушаться к звукам в длинных гласных словах, а не в коротких гласных словах.

Наши игровые страницы «Прослушивание долгих гласных» – это идеальный способ научить детей прислушиваться к долгим гласным звукам, которые они слышат в словах.

Это может помочь, обучая детей образцам долгих гласных по семействам слов. Семейство -ake – одно из моих любимых семейств слов для начала, потому что с его помощью можно написать так много слов. У меня есть более старый пост, в котором показано несколько идей по введению семейств долгих гласных, в частности, с семейством -ake. У «Измеренной мамы» также есть набор семейных циновок из долгих гласных слов, начиная со слов CVCe и заканчивая другими долгими гласными формами.

Есть много длинных гласных. Есть ли порядок, в котором мне нужно их обучать?

Ответ: Некоторые длинные гласные звуки встречаются не так часто, как другие. Например, образец ui не так распространен, как образец ew для длинных гласных u . Лучше всего начать с наиболее распространенных моделей долгих гласных, потому что это то, что дети чаще всего видят в книгах и им нужно больше в их написании.

Обычно я начинаю с паттернов CVCe, подобных тем, что используются в нашей игре на определение орфографии долгой гласной.Если бы мне пришлось разбить его, я бы ввел длинные гласные модели {плюс-минус}:

  • Шаблоны CVCe {a_e, i_e, o_e и u_e}
  • Очень распространенные образцы гласных {ee, ea, ai, oa, igh и т. Д.}
  • Распространенные формы гласных {ay, ue, т.е., ow, long oo, ew}
  • Менее распространенные образцы гласных {ui, ei, final y и т. Д.}

Нужно ли мне учить какие-либо другие гласные, кроме коротких и долгих гласных?

Ответ: Да.Подобно властным образцам r , есть и другие образцы гласных, которые необходимы для чтения и правописания. Они включают в себя такие шаблоны, как oo {в слове foot }, au , aw , ou , oi и oy . Помимо образца oo , многие из них менее распространены и могут быть обучены вместе с менее распространенными образцами гласных.

Дополнительные ресурсы для обучения гласным звукам

Исследование коротких гласных слов

Как научить молчаливым электронным словам

Поделиться – это забота!

Следующим в моем ряду слогов идет слог гласная-согласная-е, также известный как CVCe, Magic E, Silent E, Sneaky E, Bossy E и еще несколько забавных имен.В этом посте я объясню, что такое слог гласный-согласный-е и как научить его использовать мультисенсорные методы, чтобы ваши ученики могли читать молчаливые слова е.

Если вы пропустили посты с предыдущим слогом, вы можете найти их все здесь .

Что такое слог гласная-согласная-е?

Слоги гласных-согласных оканчиваются на заключительный безмолвный e с согласной непосредственно перед безмолвным e . Этот тихий e заставляет гласный звук еще до того, как он зазвучит долго.

Как преподавать беззвучные слова E

История Magic E

Мой любимый способ познакомить студентов с беззвучными словами E – рассказать им историю Magic E. Суть в том, что Magic e обладает особыми способностями и перескакивает через согласную, чтобы помочь гласной, прежде чем произнести свое имя. Им действительно нравится эта история, и она остается в их памяти.

Следует отметить, что Magic e может перепрыгивать только через 1 гласную . Поэтому, если они встретят такое слово, как edge , они будут знать, что нельзя применять правило Magic e, потому что между первой гласной и e есть две согласные.

Обозначение гласных и согласных

Также очень важно выработать у учащихся привычку отмечать гласные и согласные. Я обычно прошу их «расставлять точки» над гласными над словом и маркировать согласные и гласные под словом.

Это означает, что они ставят точку над гласными, чтобы отметить их. Затем они пишут V или C под буквами в слове, как показано ниже. Это помогает им четко видеть образец vce .

Вводите по одной долгой гласной за раз

Это больше для слабых читателей, так как всегда помогает сосредоточиться на одном звуке за раз.Начните с таких слов, как lake, fame, ate .

Оттуда переходите к другим гласным, добавляя по одной и продолжая повторять предыдущие.

Гласные-согласные-E

Есть множество мультисенсорных упражнений, которые вы можете использовать для обучения и усиления слога vce . Ниже приведены несколько простых вариантов.

Мне нравится иметь этот удобный небольшой тихий список электронных слов, который вы можете скачать, присоединившись к моему списку рассылки и получив доступ к моей библиотеке бесплатных подарков.

Создание слов CVCe из слов CVC

Преобразование слов CVC в слова CVCe. Мне нравится выполнять упражнения на смешение слов CVC, и я просто добавляю E в конце, чтобы посмотреть, смогут ли мои ученики прочитать новое тихое слово e.

Использование карточек с фонограммами, плиток с буквами, досок для смешивания – простой способ сделать это. Также очень полезно использовать бессмысленные слова.

Вот пример с бессмысленным словом:

  1. Покажите слово sen
  2. Попросите ученика прочитать это слово.Они должны произносить это как s / e / n с коротким звуком е.
  3. Добавьте e в конец, чтобы получилось бессмысленное слово sene
  4. Попросите ученика прочитать новое слово, которое теперь будет читаться как s / ee / n с длинным звуком е.

Играйте в игры, используя слова Silent E

Вы можете превратить любую игру в игру VCE, предложив учащимся читать слова CVCE во время своего хода. Например, я иногда использую Connect 4 вместе с набором слов CVC и VCE.На каждом ходу вы берете карточку и читаете ее вслух, а затем добавляете или удаляете окончание e , чтобы образовать новое слово.

Вы также можете искать или создавать настольные игры VCE для 2 или более игроков. Моим ученикам нравится эта быстрая игра Magic E, и ее легко добавить к любому уроку.

Найдите учителя Платите учителям за действия без звука e, cvce, vowel-consonant-e или Magic e, и вы найдете множество бесплатных вариантов.

Создайте колоду слов CVC и CVCe с соответствующими словами, например, cam / came , и попросите учащихся сопоставить их или поиграть в память.

Независимо от игры, в которую вы играете, очень важно, чтобы учащиеся всегда читали вслух, поскольку основное внимание уделяется изучению шаблона VCE. Заставьте учащихся прочитать вслух целевые слова и изменить их с CVC на VCE или с VCE на CVC.

Схема слов VCE

Учащиеся могут составить схему слов VCE, отмечая гласные и согласные, затем вычерчивая маленькую стрелку от e , перескакивая через согласную на гласную, и проводя горизонтальную линию поверх гласной (макрон), указывая на длинный звук. она имеет.

Сделайте это еще лучше, попросив учащихся рассказывать историю во время действия. «Е перескакивает через согласный, чтобы гласный произносил свое имя». Затем, конечно, пусть они прочитают это слово вслух.

Еще один совет – цветовой кодировки гласных и согласных. Выберите цвет для каждого и придерживайтесь этого цвета для каждого занятия. Мне нравится делать красные гласные и черные согласные. Когда мои ученики маркируют гласные и согласные, у них есть черные и красные маркеры, чтобы написать под ними V и C соответствующим цветом.

Заключение

Обязательно загрузите мои бесплатные плакаты с шестью типами слогов для вашего класса из моей бесплатной библиотеки, которая включает плакат со слогами VCE, показанный выше. Мне нравится распечатывать справочный лист со всеми 6 типами слогов для моих учеников и помещать его в пластиковый конверт, чтобы они могли ссылаться при необходимости.

Я скоро буду создавать ресурсы для всего этого, так что следите за обновлениями! А пока подпишитесь на мой список и получите доступ ко всей моей безграмотности !

Ознакомьтесь со всеми моими постами по слогам здесь.

Если вы ищете дополнительные советы по обучению чтению учащихся с трудностями, ознакомьтесь с другими сообщениями:

Хотите запомнить это? Сохраните All about the Vowel-Consonant-E Syllable на свою любимую доску Pinterest!

Обмен – это забота!

Уровень 2 | Wilson Language Training

Уровень 2 Fundations® основан на базовых навыках, полученных в детском саду и на Уровне 1, и способствует дальнейшему изучению структуры слов.Учителя должны сочетать основы с широким спектром текстов и знакомить учащихся с поэзией, повествованием и информационным текстом.

К концу Уровня 2 учащиеся смогут:

  • Знать и применять навыки звуковоспроизведения и анализа слов на уровне своего класса при декодировании слов
  • Делить слоги на звуки (фонемы) – до шести звуков
  • Определите структуры слов, такие как гласные, согласные, сочетания, диграфы и сочетания диграфов
  • Определите части слов (слоги, базовые слова, суффиксы)
  • Определите все шесть типов слогов: закрытый, гласный-согласный-e, открытый, r- контролируемый, гласный диграф / дифтонг и согласный-le
  • Различение долгих и коротких гласных при чтении односложных слов с регулярным написанием
  • Чтение и написание слов с короткими гласными
  • Чтение и написание слов с долгими гласными гласными-согласными и открытые слоги
  • Читать и писать слова с r-контролируемыми гласными (ar, er, ir, or, ur)
  • Читать и писать слова с командами гласных (ai, ay, ee, ey, ea, oi, oy, oa , ow, oe, ou, oo, ue, ew, au, aw)
  • 9073 0 Прочтите и произнесите слова с неожиданными гласными звуками (старый, ild, ind, ost, olt, ive)
  • Прочтите и произнесите слова с суффиксами (-s, -es, -ed, -ing, -est, -ish, – able, -ive, -y, -ful, -ment, -less, -ness, -ly, -ty)
  • Чтение и написание слов с общими префиксами (un-, dis-, mis-, non-, trans- , pre-, pro-, re-, de-)
  • Прочитать и записать фонетически правильные одно-, двух- и трехсложные слова
  • Выявить слова с непоследовательными, но общими звуковыми соответствиями
  • Прочитать и написать первые 200 слов по буквам часто встречающиеся слова, включая неправильные слова
  • Деление многосложных слов
  • Создание полных предложений, когда это уместно для задачи и ситуации, чтобы предоставить запрошенные детали или пояснения
  • Используйте синонимы
  • Знать несколько многозначных слов
  • Применять словарные навыки
  • Использовать правильно положение письма и ручка карандаша
  • Пишите четкую, разборчивую рукопись с подходящей скоростью 9073 3
  • Правописание слов с опциями графемного представления звуков с использованием средства проверки правописания или словаря
  • Правильная пунктуация (точка, вопросительный знак, восклицательный знак)
  • Применение правил использования заглавных букв для начала предложений и имен людей
  • Прочитать контролируемые истории с беглостью, выражением и пониманием
  • Читайте примерно 90 слов в минуту с беглостью и пониманием
  • Пересказывайте короткие повествовательные истории, перечисляя ключевые идеи и детали
  • Пересказывайте факты из информационного текста
  • Найдите факты и детали в повествовательном и информационном письме
  • Просматривайте информацию
  • Делайте суждения и прогнозы на основе заданных фактов
  • Используйте контекст на уровне предложения как ключ к пониманию значения слова или фразы
  • Определите значение нового слова при добавлении префикса к известному слову
  • Используйте знание значений отдельных слов, чтобы предсказывать меня использование составного слова
  • Определите реальные связи между словами и их использованием – ответьте на вопросы кто, что, где, когда, почему и как вопросы с повествовательными и информационными текстами
  • Ответьте на вопросы кто, что, где, когда, почему и как с повествовательным и информационным текстом
  • Опишите, как персонажи рассказа реагируют на основные события и проблемы
  • Определите центральное сообщение рассказа
  • Определите основную тему / цель информационного текста, а также акцент на конкретных параграфах
  • Используйте слова и фразы, полученные в ходе разговоров, чтения и чтения, а также отвечая на тексты, в том числе используя прилагательные и наречия для описания

Интерактивный рабочий лист гласных и согласных

Расширенный поиск

Содержание:

Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , Гренландский, кхмерский, каннада, корейский, канури, кашмирский, курдский, коми, корнийский, киргизский, латинский, люксембургский, летцебургский, ганда, лимбургский, лимбургский, лимбургский, лингала, литовский, люба-катанга, латышский, малагасийский, маршалльский, маори, македонский, mMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Тема:

Оценка / уровень: Возраст: 34567812131415161718+

Поиск: Все рабочие листы Только мои подписанные пользователи Только мои любимые рабочие листы Только мои собственные рабочие листы

Рабочие листы по акустике

Наши распечатанные рабочие листы по акустике, богатые множеством практических занятий, позволяют детям из детских садов 1 и 2 классов попытаться понять однозначное буквенное соответствие звука.Акустика – это метод обучения чтению и письму слов, который, по сути, использует соотношение букв и звука в качестве хлеба с маслом. Когда мы произносим словесные звуки, читая эти буквы, мы фактически их декодируем. Акустика также в равной степени заботится о способности учащихся правильно писать слова, чтобы они соответствовали звукам, которые они слышат. Важно развивать базовые навыки чтения: чем больше они знают буквы и их различные звуки и звуковые комбинации, тем лучше они читают и пишут.Наши бесплатные рабочие листы по акустике – идеальное место для начала вашей практики.

Рабочие листы для начинающих по звуку

Дайте вашим талантливым детям в детском саду возможность возродить свои знания о начальных звуках с помощью наших PDF-файлов с рабочими листами по акустике. Практикуйтесь в произнесении и написании множества начальных звуков с помощью забавного набора заданий, действий и упражнений.

Рабочие листы фонем

Ваша страсть к фонемам нашла идеальный корм. Поймите соотношение букв и звука в словах, посмотрев, сколько или какие буквы образуют один звук / фонему.Подсчитайте количество звуков в слове.

Рабочие листы CVC-слов

Если вы стремитесь к высшим навыкам в определении, чтении и написании слов CVC, вот то, что мы надеемся, более чем поможет делу. Множество мгновенных упражнений для детей из детских садов и детей 1 класса, которые хотят изучить схему согласный-гласный-согласный в таких словах, как «jam» и «run».

Рабочие листы на смешение согласных

Оставайтесь фонематически живыми и здоровыми, изучая и практикуя сочетания согласных с нами! Испытайте на собственном опыте, как две согласные сочетаются, чтобы произвести один звук без ущерба для их индивидуальных звуков.

Рабочие листы Silent E

Превратите свою трудолюбивую молодежь в группу в высшей степени симпатичных звуковых героев. Научите их, как беззвучная буква е творит свою магию, чтобы длинные гласные звучали как их имена. Обязательный набор PDF-файлов, эти рабочие листы являются плодородной пищей для детей 1-го и 2-го классов, чтобы фонематически процветать.

Рабочие листы для безмолвных писем

Никогда раньше рабочие листы по акустике не доставляли такого удовольствия и не будут в будущем! Добавьте внушительный уровень к своим знаниям о взаимоотношениях между буквой и звуком, проверив, что могут предложить наши ресурсы по безмолвным письмам.Детям 1-го и 2-го классов легко оставаться актуальными с точки зрения фонетики.

Рабочие листы Digraph

Хороший день для детей, склонных к освоению согласных диграфов – двух согласных, соединяющихся в один звук! Пусть молодые звуковые звезды машут крыльями и летают по словам, например, телефон, узел и пишите!

Рабочие листы для орграфа гласных

Позвольте вашим восходящим звездам мгновенно полюбоваться харизматическими и притягательными диграфами. Ознакомьте их с множеством комбинаций из двух гласных, которые производят один звук.Сказочные для детей, эти PDF-файлы наполнены их любимыми занятиями, такими как кружение, сопоставление и многое другое.

Рабочие листы дифтонгов

Убедитесь, что ваши дети полностью расслаблены и непринужденно определяют, читают и производят дифтонги. Этот ресурс богат бесчисленными упражнениями, которые усердно работают над тем, чтобы молодые учащиеся рычали скользящими или сложными гласными.

Рабочие листы для гласных с контролем R

Наблюдайте, как поднимается волна звукового возбуждения, когда вы помогаете детям освоиться с гласными с r-контролем.Следите за такими словами, как «звезда» и «рог», когда Bossy R находится в действии. Эти рабочие листы, предназначенные для обеспечения полезного фонематического общения, лучше всего подходят для детей 1-го и 2-го классов.

Рабочий лист долгих и коротких гласных

Это хороший день для детей, чьи вкусы склоняются к знанию звука. Новаторский и наполненный длинными и короткими гласными звуками, этот сборник заданий по фонетике разработан, чтобы избавить детей от фонематического обучения в 1 и 2 классах.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *