Состав чисел математика: Урок 36. состав числа 6. вычитание вида «6 – » – Математика – 1 класс

Содержание

Урок 36. состав числа 6. вычитание вида «6 – » - Математика - 1 класс

Математика, 1 класс

Урок 36. Состав числа 6. Вычитание вида: 6 – □

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Определять состав числа шесть.

Определять место числа шесть на числовой прямой.

Решать примеры вида 6 минус число.

Находить число шесть в результате сложения.

Глоссарий по теме

Числовое выражение – это математические запись, в которой используются числа и знаки арифметических действий.

Состав числа – это слагаемые, которые в сумме дают это число.

Ключевые слова

Число шесть; состав числа 6; Числовые выражения

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017. С.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. пособие для общеобразовательных организаций. - М: Просвещение, 201 . С.

На уроке мы узнаем, как получить число 6 из других чисел.

Научимся решать числовые равенства с числом 6.

Сможем соотносить число 6 с меньшими и большими числами.

Основное содержание урока

В какой-то день недели,

В шесть часов утра

Петухи пропели:

«В школу, детвора!»

Быстро собираемся,

Школьных дел не счесть…

Больше постараемся

Узнать про число … (шесть)

Состав числа (из двух меньших чисел) - это значит, что любое множество предметов можно получить сложением двух меньших множеств (двух слагаемых). Число 6 состоит из частей, которые надо запомнить.

На основе сделанного вывода о составе числа 6, можно записать

равенства:

1+5=6

2+4=6

3+3=6

5+1=6

4+2=6

6-3=3

6-1=5

6-2=4

6-5=1

6-4=2

Решите задачу и выберите верный ответ

В тарелке 2 яблока, а груш - на 4 больше. Сколько груш в тарелке?

Названия файлов изображения к вопросу:

варианты для выбора ответа:

Решение задачи:

2 + 4 = 6

Подсказка: Вспомните состав числа 6.

Устный счёт

Родились у мамы-кошки

Шесть котят, такие крошки!

Как котята подрастали,

Их ребятам раздавали.

Лишь двоих оставили пока.

Остальных котят с утра

Разобрала детвора.

Сколько маленьких котят

Оставалось у ребят?

6 – 4 = 2

На лесной опушке сидят

Три зайчихи-старушки

Да тут же возле них

Пляшут трое молодых.

Сосчитайте поскорей

Сколько было всех зверей?

3 + 3 = 6

(В. Н. Савичев)

Решите примеры и заполните пропуски в таблице

6 - 4 =

6 - 2 =

6 - 0 =

6 - 3 =

Как можно прочитать состав числа 6 ?( Шесть – это три и три)

Дорисуем схему.

Впишите недостающие числа в пропуски

Заполните пустые клетки.

Вспомните состав числа 6. Вставьте нужные цифры в пустые окошки домика.

Решите задачу:

У Ксюши было 6 пирожных. 4 пирожных она отдал своей подруге. Сколько пирожных осталось у Ксюши?

Разбор типового тренировочного задания

Решите задачу и выберите верный ответ

В коробке было всего шесть щенков. С утра забрали 2 щенков, а потом пришли еще за 2.

Сколько щенков осталось в коробке?

Названия файлов с изображениями:

Тип вариантов ответов: Выберите вариант ответа (графический).

Решение: в коробке было всего 6 щенков, с утра забрали 2 щенков

6 - 2 = 4

Потом забрали еще 2

4 - 2 = 2

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): 2 щенка осталось в коробке.

Урок 38. состав числа 8. вычитание вида «8 – » - Математика - 1 класс

Математика, 1 класс

Урок № 38.Состав числа 8. Вычитание вида 8 -

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Определять состав числа восемь.
  2. Определять место числа восемь на числовой прямой.
  3. Сравнивать число восемь с другими числами.
  4. Выполнять вычисления вида 8 – □ на основе знания состава чисел.
  5. Находить число восемь в результате сложения.

Глоссарий по теме

Числовая прямая – это прямая с началом в точке 0 и с шагом до следующего числа (шаг – масштаб).

Числовое выражение – это математическая запись, в которой используются числа и знаки арифметических действий.

Состав числа– это слагаемые, которые в сумме дают это число.

Ключевые слова

Число восемь; состав числа 8; числовая прямая; понятие больше / меньше; числовое равенство; сумма; слагаемые; вычитание

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. пособие для общеобразовательных организаций. Просвещение, 2017 .

На уроке мы узнаем, как получить число 8 из других чисел.

Научимся решать числовые равенства с числом 8.

Основное содержание урока

Это цифра – неваляшка

Не ложится спать, бедняжка

Сколько мы ее не просим,

Потому что это …………. (восемь)

В этот день на праздник яркий

Мамам делаем подарки

И цветы бабуле носим

Все узнали цифру … (восемь)

С каким числом мы сегодня познакомимся?

Тема нашего урока: «Состав числа 8. Вычитание вида 8 - □» .

В магазине для ученых паучков

Кладут в корзину по восемь башмачков,

Но на складе освещение отключилось

И математика такая получилась:

В одной корзине семь красных один синий

Во второй корзине – шесть красных, два синих

В третьей корзине – пять красных, три синих

В четвертой корзине – четыре красных, четыре синих

И только в последней корзине все башмачки синие

Как в каждой корзине получилось число восемь из двух слагаемых: красных и синих

Как получили число восемь? Запишите числовые выражения

Сделаем вывод:

Число восемь можно получить путем сложения чисел: 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4.

Если девять – число, следующее за числом восемь, то оно больше восьми на один.

Если семь – число предыдущее восьми, то оно меньше восьми на один.

Определи место числа восемь на числовой прямой относительно чисел: 1, 3, 5.

Правильно - число восемь находится на расстоянии семи шагов от числа один, пяти шагов от числа три, трех шагов от числа пять.

Так как восемь – это семь и один, то, если из восьми вычесть семь, получим один. Так как восемь – это шесть и два, то, если из восьми вычесть два, получим шесть. Так как восемь – это пять и три, то, если из восьми вычесть пять, получим три. Так как восемь – это четыре и четыре, то, если из восьми вычесть четыре, получим четыре.

Цифра восемь в горизонтальном положении является знаком бесконечности. Этот символ в математику ввел английский ученый Джон Валлис.

Интересные факты:

Древние майя записывали цифру восемь вот так, где черта обозначает число пять.

В Древней Руси считалось, что отыскать цветок с восьмью лепестками, значит найти большую удачу.

«Счастье искала – осьмеричку нашла» (русская пословица)

Обведи цифру восемь по стрелочкам – сверху вниз. Напиши цифру 8 в своей тетради, потренируйся. Цифра восемь в горизонтальном положении является знаком бесконечности, символизирует бесконечность во времени и пространстве.

Если девять – число, следующее за числом восемь, то насколько оно больше восьми.

Если семь – число предыдущее восьми, то насколько оно меньше восьми.

Определи место числа восемь на числовой прямой относительно чисел: 1, 3, 5.

Правильно - число восемь находится на расстоянии семи шагов от числа один, пяти шагов от числа три, трех шагов от числа пять.

Разбор типового тренировочного задания

  1. Помогите гонщику проехать дистанцию, заполнив кружочки. Обратите внимание на знаки + и - .

Ответ: 8 - 1 = 7 - 3 = 4 + 4 = 8 - 2 = 6 + 2 = 8

7 4 8 6 8

  1. Востановите последовательность и продолжите числовые закономерности.

8 7 .. ..

88 77 .. ..

678 789 ……

Правильный ответ

8 7 6 5

88 77 66 55

678 789 678 789

  1. Раскрасьте схему разными способами согласно равенствам

Правильный вариант/варианты: каждая схема раскрашена в 2 любых цвета: 8=1+7 один круг одного цвета и семь кругов другого цвета; 8=2+6 два круга одного цвета и шесть кругов другого цвета; 8=3+5 три круга одного цвета и пять другого цвета; 8=4+4 четыре круга одного цвета и четыре другого цвета.

  1. Обведите верные равенства

8 - 1 = 7

8 - 2 = 6

8 - 3 = 4

8 - 4 = 4

8 - 5 = 3

8 - 6 = 1

8 - 7 = 2

8 - 8 = 0

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

8 - 1 = 7

8 - 2 = 6

8 - 4 = 4

8 - 5 = 3

8 - 8 = 0

Учим состав числа — Kid-mama

Для успешного обучения в начальной школе будет очень полезно, если ребенок еще до поступления в первый класс выучит

состав чисел до десяти. Однако дети обычно не любят его заучивать. Другое дело, если превратить процесс обучения в красочную, увлекательную онлайн игру!

 В данном разделе мы предлагаем вам развивающие онлайн игры, в которые можно играть совершенно бесплатно и без регистрации на нашем сайте. С ними вы легко выучите состав числа до 10.

Мы предлагаем вам 3 серии онлайн игр, которые последовательно и логично дополняют друг друга, а также серию игр, включающих разные задания.

Прежде всего — это серия онлайн игр «Лампочки», в которых состав числа показывается наглядно, кроме того, ребенок в конце игры сам может позажигать и посчитать лампочки.

Вы не знаете, как объяснить ребенку, что такое состав числа? Идите скорее к нам! Представляем вам уникальную серию развивающих онлайн игр «Лампочки», в которые можно играть совершенно бесплатно и без регистрации на нашем сайте. В этих играх наглядно представлен состав числа 5, 6, 7, 8, 9 и 10. Как же учить состав числа? Возьмем, например,  онлайн игру «Состав числа 5». На первом слайде мы видим ряд лампочек, которые не горят. Пересчитываем лампочки, и в этом нам помогает игра. Их 5.  Затем, на следующем слайде — одна лампочка загорается, и ребенку предлагается посчитать, сколько лампочек из 5 горит, а сколько еще нет, и вставить соответствующие цифры в окошечки . Кнопки с цифрами расположены прямо на экране, что особенно удобно при работе на планшете. Если ребенок ввел цифры правильно, справа появляется ряд примеров, составленных из соответствующих цифр. На каждом последующем слайде загорается на одну лампочку больше. На последнем слайде учить состав числа еще интересней: ребенок сам может зажигать и гасить любые лампочки, просто кликая по ним левой кнопкой мыши.  Таким образом скучное заучивание состава чисел до 10 можно превратить в увлекательную игру.

Состав числа 5 — считаем лампочки

Состав числа 6 — считаем лампочки

Состав числа 7 — считаем лампочки

Состав числа 8 — считаем лампочки

Состав числа 9 — считаем лампочки

Состав числа 10 — считаем лампочки

Далее — развивающие онлайн игры «Числовые домики»

.  Идея не нова, числовые домики давно используются для изучения состава числа. Но в отличие от числовых домиков, напечатанных на бумаге, используемых в садах и в школах, наши числовые домики интерактивные, в них можно играть снова и снова и тем самым закрепить состав чисел до 10.

Cостав числа 5 – числовые домики

Состав числа 6 — числовые домики

Состав числа 7 — числовые домики

Состав числа 8 — числовые домики

Состав числа 9 — числовые домики

Состав числа 10 — числовые домики

И, наконец, третья серия развивающих онлайн игр, направленных на закрепление и автоматизацию состава числа — это математические тренажеры, которые включают примеры и уравнения, помогут довести знание состава числа до автоматизма.

Онлайн игры, включающие разные задания:  числовые домики, примеры, уравнения, задачи.  Эти игры работают и на мобильных устройствах. 

Однако, не забывайте и о других способах заучивания состава числа, так как долгое время находиться перед экраном компьютера ребенку вредно.

Предлагаем вам также серию тренажеров для заучивания состава чисел до 20.

Урок математики по теме "Состав числа 4". 1-й класс

Цель: создать условия для усвоения состава числа 4.

УУД

Познавательные:

  • общеучебные соотношение числа 4 с количеством предметов, письмо цифры 4;
  • соотнесение цифры 4 и числа 4;
  • образование числа 4, определение места числа 4 в последовательности чисел от 1 до 4, сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 4; 

Логические:

  • осуществление синтеза как составление целого (число 4) из частей.

Регулятивные:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • составлять план и последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные: 

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга

Личностные: 

  • имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования;
  • участвуют в творческом, созидательном процессе;
  • осознают себя как  индивидуальность, способную к самооценке своих действий.

Сценарий урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель: организовать включение учащихся в образовательный процесс на основе механизма «надо» – «хочу» – «могу».

Учитель:

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

Ученики.

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.

Учитель. (правила поведения из презентации «Мир деятельности»)

Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг.

– К нам в класс пришёл ваш друг .

Открыть на обычной доске изображение Смайлика  или презентацию.

–   Это Смайлик — житель Маленькой страны (начальной школы).

Он, как и каждый из вас, учится в 1 классе. Смайлик никогда не грустил и всем дарил свою улыбку. Посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель: подготовить учащихся к проблемному изложению нового знания (понятия, свойства, способа действия и пр.).

Но вот однажды улыбка исчезла с лица Смайлика. (учитель убирает лучики солнышка со стенда). В дальнейшем ученики будут открывать для себя каждое качество личности, и солнышко постепенно заполнится лучиками.)

Учитель обращает внимание детей на солнышко без лучиков. С лучиков нашего солнышка куда-то исчезли надписи качеств, помогающие ученику учиться. Раз мы друзья значит мы поможем Смайлику, чтобы он снова от радости стал светиться, как солнышко. Каждое выполненное нами задание будет возвращаться  солнечными лучиками с качествами которые помогают нам учиться.

– Какие шаги каждому из вас надо сделать, чтобы узнать что-то новое? (Надо понять, что я не знаю, и самому найти способ.)

Как всегда, начнём урок с повторения

- Сосчитайте по порядку от 2 до 7; от 9 до 5.

Найдите ошибку в записи ряда и восстановите порядок

1 2 7 4 3 5 6 8 9 10

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

- Обведите красным цветом число последующее число 2; 7(ответы 3; 8)

- Обведите синим цветом числа предыдущие числам 10; 3 (9; 2)

- Обведите зеленым цветом числа стоящие между 6 и 8; (7)

- Обведите желтым цветом соседей числа 5 (4,6)

- Что вы можете рассказать о числе 3

ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ.

Какие качества нам здесь понадобились, чтобы выполнить это задание.

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель: ввести новое знание с помощью подводящего или побуждающего диалога.

Графический диктант

- Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линию

  • на две клетки вправо,
  • на две клетки вниз,
  • на две клетки влево,
  • на две клетки вверх.

- Что у вас получилось? (Квадрат)

- Разделите квадрат на четыре маленьких одинаковых квадрата. Как это сделать? (Провести две линии)

- Как вы провели линии? (От стороны к стороне)

- Сколько всего квадратов? (Один большой и четыре маленьких)

- Сколько у квадрата сторон? (4)

- Сколько у квадрата углов? (4)

- Поэтому квадрат как еще можно называть четырёхугольником.


- Можно получить треугольники из квадрата? Как это сделать?

(Нужно провести две линии от угла к углу) Сколько всего треугольников получилось? (8)

Сколько из них маленьких?(4) А больших?(4)

– Может кто-нибудь догадался о каком числе мы будем сегодня говорить? (Появляется цифра 4)

- Ребята, где вам приходилось встречать число 4? (На часах, на домах, на автобусах, 4 колеса у машины, 4 ножки у стула и стола, 4 угла в комнате).

– Какую цель поставим для себя.

- Посмотрите на числовой ряд. На каком месте в натуральном ряду стоит число 4, на сколько число 4 больше предыдущего?

- На сколько число 4 меньше последующего?

- Назовите соседей числа 4.

- Как мы можем получить число 4?

А поможет нам в этом ребята (выходят 3 девочки и 1 мальчик) Первым к нам вышел Ваня? А потом сколько девочек вышли? Сколько получилось ребят?

Как получили? 

А теперь девочки встанут к доске? Сколько девочек у доски? Ваня подойди к девочкам? Сколько всего стало? Как получили?

Составьте равенства .1+3…3+1 Какой знак можно поставить между ними. Почему?

Как выдумаете как еще можно получить 4?

1 девочка садится.

Сколько мальчиков у нас? А девочек? Как сделать так чтобы мальчиков стало столько же?

Теперь сколько мальчиков? А девочек? А всего сколько?

Как можно получить число 4?

(Молодцы, справились с заданием и вернули еще лучик.)

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: организовать усвоение учащимися нового знания.

Работа в парах ( повторение правил работы в парах.

А ВЫ ЛЮБИТЕ СКАЗКИ?

Задание № 1с (на слайде) соотнесите картинки со схемами(работа в тетради с.45 №1.

Побывал Иван-царевич в медном царстве, серебряном и золотом. Добыл трёх царевен.

Три царевны да Иван — всего их ...

Сели они в лодку. Двое с одной стороны, двое напротив. Всего...

Доплыли до острова. Первым на берег вышел  Иван. В лодке остаюсь — …

Вышли царевны. В лодке никого не осталось.

  1. Какая схема к какому рисунку подходит?
  2. Запиши равенства к каждой  схеме.

Проверка на доске(дети выходят к доске, соотносят картинку со схемой и записывают выражения)

(Молодцы, справились и с этим заданием и вернули еще лучик.)

V. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: организовать самопроверку учащимися умения применять новое знание в типовых ситуациях и коррекцию допущенных ошибок.

 (Учащиеся самостоятельно выбирают способ составления модель числа 4)

А теперь попробуйте самостоятельно составить модель числа 4 (используют геометр. фигуры, карточки с точками, заселить домик).

Проверка по эталону.

Справились. Еще 1 лучик.

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Цель:

  • выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний;
  • повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

Разноуровневое задание (по выбору)

1 уровень

Задание №1 в тетради с.45.

№1 Раскрасить столько фруктов, сколько получилось в ответе. Запиши ответ.

2 уровень из учебника с.77 №5.

На острове стояли 2 дуба и несколько берез. Всего на острове было 4 дерева. Нарисуй столько треугольников сколько всего деревьев. Закрась столько треугольников сколько берез.

Проверка по эталону

VII. Рефлексия учебной деятельности

Цель: подвести итог урока и определить направления дальнейшей учебной деятельности.

Если б мы не потрудились,
То ничему б не научились,
Сегодня очень вы старались,
И вот – заданий не осталось.

ПРИЕМ «Микрофон» (учитель дает микрофон учащимся и задает вопросы. Дети отвечают)

- Какое число изучали?

- Как можно получить число 4?

- Сколько лапок у котенка?

- Сколько лапок у тигренка?

- Сколько ножек у стола?

- Столько ног и у слона.

Смотрите солнышко наше заулыбалось. Давайте откроем лучики и еще раз повторим какие качества нужны, чтобы хорошо учиться.

Я предлагаю вам оценить свою работу со смайликом.

Состав числа до 20 - Развитие и обучение для детей Мама7я %

Состав числа до 20 распечатать

Как только ребенок освоил состав числа до 10 и закрепил полученные знания за несколько уроков, тогда можно смело переходить на новый этап — это изучение состава числа до 20.

Состав чисел до 20 таблица

Начнем изучение состава чисел до 20 с таблицы.

Таблица состава чисел до 20 представлена ниже.

Состав чисел до 20 таблица

Состав числа до 20 домики

Домики с составом числа до 20 отличные помощник в изучении этого вопроса.

Состав чисел до 20 таблица распечатать

Поиграйте в игру с ребенком: в каждом домике состава чисдо до 20 живут дружные соседи. Помоги каждому числу занять свое место.

Состав чисел до 20 1 класс

В 1 классе ученики разбирают состав числа до 20. Для успешной учебы и легкого дальнейшего изучения тем, можно освоить состав чисел до 20 еще до 1 класса.

Состав числа до 20 домики распечатать

Состав числа до 20 с домиками помогает легко освоить ребенку математический счет.

Состав числа до 20 распечатать 1 класс

Число 11 состоит из суммы следующих чисел: 9 и 2, 8 и 3, 7 и 4, 6 и 5.

Число 12 состоит из суммы следующих чисел: 9 и 3, 8 и 4, 7 и 5, 6 и 6.

Число 13 состоит из суммы следующих чисел: 9 и 4, 8 и 5, 7 и 6.

Число 14 состоит из суммы следующих чисел: 9 и 5, 8 и 6, 7 и 7.

Число 15 состоит из суммы следующих чисел: 9 и 6, 8 и 7.

Число 16 состоит из суммы следующих чисел: 9 и 7, 8 и 8.

Число 17 состоит из суммы следующих чисел: 9 и 8.

Число 18 состоит из суммы следующих чисел: 9 и 9.

Состав чисел до 20 1 класс таблица

Задание на состав чисел до 20: распределите числа правильно, чтобы получить сумму.

Составляем число 11 из чисел в таблице ниже.

□ + 3 = 11

□ + 9 = 11

□ + 8 = 11

4 + □ = 11

□ + 7 = 11

□ + 2 = 11

□ + 0 = 11

□ + 6 = 11

10 + □ = 11

□ + 1 = 11

□ + 5 = 11

Состав чисел до 20 тренажер

Составим число 12 и запишем верный ответ в пустые ячейки.

□ + 11 = 12

4 + □ = 12

□ + 6 = 12

10 + □ = 12

5 + □ = 12

□ + 3 = 12

□ + 7 = 12

1 + □ = 12

□ + 2 = 12

□ + 8 = 12

□ + 9 = 12

0 + □ = 12

Состав чисел до 20 таблица домики

Составляем число 13 и вписываем правильный ответ в домик.

□ + 8 = 13

□ + 4 = 13

3 + □ = 13

0 + □ = 13

□ + 2 = 13

10 + □ = 13

1 + □ = 13

7 + □ = 13

9 + □ = 13

□ + 11 = 13

5 + □ = 13

□ + 12 = 13

6 + □ = 13

Состав чисел до 20 таблица распечатать домики

Составляем число 14 из чисел и вписываем верный ответ в домик ниже.

□ + 8 = 14

1 + □ = 14

□ + 3 = 14

□ + 12 = 14

9 + □ = 14

□ + 2 = 14

5 + □ = 14

□ + 4 = 14

6 + □ = 14

□ + 13 = 14

□ + 10 = 14

11 + □ = 14

□ + 0 = 14

7 + □ = 14

Состав чисел от 11 до 20

Составим число 15 из подходящих чисел, верный ответ впишем в нужное место.

□ + 3 = 15

11 + □ = 15

□ + 10 = 15

4 + □ = 15

□ + 5 = 15

1 + □ = 15

□ + 2 = 15

8 + □ = 15

12 + □ = 15

14 + □ = 15

□ + 6 = 15

0 + □ = 15

13 + □ = 15

9 + □ = 15

7 + □ = 15

Состав чисел от 10 до 20

Состав числа 16 впишем в пустые клеточки.

□ + 0 = 16

□ + 7 = 16

□ + 2 = 16

□ + 3 = 16

15 + □ = 16

□ + 14 = 16

11 + □ = 16

1 + □ = 16

□ + 12 = 16

5 + □ = 16

13 + □ = 16

10 + □ = 16

□ + 8 = 16

4 + □ = 16

6 + □ = 16

□ + 9 = 16

Состав числа до 20 тренажер распечатать

Произведем расчет состава числа 17 в тенажер таблицу ниже.

□ + 1 = 17

8 + □ = 17

□ + 4 = 17

11 + □ = 17

3 + □ = 17

□ + 15 = 17

□ + 13 = 17

7 + □ = 17

16 + □ = 17

9 + □ = 17

□ + 12 = 17

2 + □ = 17

□ + 10 = 17

0 + □ = 17

6 + □ = 17

□ + 14 = 17

□ + 5 = 17

Состав числа до 20 домики тренажер

Состав числа до 18 сделаем через тренажер домик и заполним пустые ячейки.

□ + 13 = 18

□ + 16 = 18

5 + □ = 18

17 + □ = 18

□ + 14 = 18

□ + 8 = 18

□ + 3 = 18

10 + □ = 18

□ + 12 = 18

9 + □ = 18

1 + □ = 18

□ + 6 = 18

□ + 15 = 18

□ + 11 = 18

7 + □ = 18

0 + □ = 18

□ + 4 = 18

□ + 2 = 18

Состав чисел до 20 2 класс

Заполним таблицу состава числа 19 ниже.

14 + □ = 19

13 + □ = 19

□ + 10 = 19

0 + □ = 19

□ + 3 = 19

9 + □ = 19

7 + □ = 19

□ + 6 = 19

2 + □ = 19

5 + □ = 19

□ + 4 = 19

□ + 12 = 19

□ + 17 = 19

11 + □ = 19

□ + 16 = 19

8 + □ = 19

1 + □ = 19

□ + 18 = 19

□ + 15 = 19

Состав числа до 20 домики тренажер распечатать

Вставим в пустые ячейки правильное число, чтобы получить из этой суммы чисел состав числа 20.

□ + 2 = 20

□ + 6 = 20

□ + 9 = 20

0 + □ = 20

10 + □ = 20

□ + 11 = 20

□ + 12 = 20

□ + 3 = 20

□ + 7 = 20

13 + □ = 20

19 + □ = 20

□ + 14 = 20

5 + □ = 20

□ + 17 = 20

□ + 16 = 20

□ + 1 = 20

8 + □ = 20

□ + 15 = 20

□ + 18 = 20

□ + 4 = 20

Состав чисел от 1 до 20

Задания для изучения состава чисел до 20. Эти упражнения необходимо самим нарисовать и проделать задания вместе с ребенком. Создавая задания с нуля, вы заинтересуете ребенка изучением состава числа до 20 в игровой форме.

  • Разложи перед собой на столе 10 карандашей и добавь еще 1 карандаш. Сколько карандашей ты видишь перед собой?
  • Нарисуй 6 квадратов зеленого цвета и 6 квадратов синего цвета. Сколько квадратов получилось?
  • Убери в коробку 8 игрушек, а потом еще 5. Сколько всего игрушек убрали в коробку?

Математика состав чисел до 20

  • Построй башню из кубиков. Сначало поставь друг на друга 7 кубиков, а затем еще 7. Из скольки кубиков получилась башня.
  • Нарисуй облако, а затем 9 капелек дождя. Дождик стал идти сильнее и нужно нарисовать еще 6 капель. Сколько капель дождя ты нарисовал?
  • Сложи в тарелку 10 конфет, а потом добавь еще 6 конфет. Сосчитай, сколько теперь конфет лежит в тарелке?

Онлайн состав числа до 20

  • Нарисуй на листе бумаги 8 кругов сверху и 9 снизу. Сколько всего кругов ты нарисовал на бумаге?
  • Положи на стол слевой стороны 4 фломастера, а справой стороны 14 фломастеров. Сколько теперь фломастеров лежит на столе?
  • Возьми в руки 6 листов бумаги, а затем возьми еще 13 листов. Посчитай, сколько теперь листов бумаги ты держишь в руках?
  • Убери на книжную полку 10 книг и добавь к ним еще столько же. Сколько книг ты добавил на книжную полку?

Выучить состав числа до 20

Такие таблицы домики помогут выучить состав чисел до 20 через регулярную тренировку по таким тренажерам. Как только ребенок освоит и закрепит опрелеленный состав числа, только тогда можно приступать уже к изучению последующего состава чисел. Закрепление состава числа это важный этап формирования полученных знаний.

Картинка состав чисел до 20

Состав чисел до 20 домики

Состав числа от 11 до 20 распечатать

Для закрепления изученного материала по составу числа до 20 требуется ежедневная тренировка. В этом помогут материалы, которые можно всегда распечатать и приступить к повторению в удобное время.

Примеры состав числа до 20

Ниже представлены примеры состава числа до 20, которые помогут повторить полученные знания.

  • 6 + 12 =
  • 14 — 3 =
  • 4 + 15 =
  • 17 — 1 =
  • 16 + 1 =
  • 1 + 17 =
  • 3 + 11 =
  • 6 + 11 =
  • 0 + 12 =
  • 17 — 3 =
  • 14 + 5 =
  • 19 + 0 =
  • 14 + 1 =
  • 1 + 13 =
  • 16 — 5 =
  • 3 + 16 =

Состав чисел от 2 до 20

  • 12 +2 =
  • 15 — 4 =
  • 17 — 7 =
  • 20 — 0 =
  • 11 + 4 =
  • 4 + 13 =
  • 13 + 1 =
  • 16 — 6 =
  • 20 — 9 =
  • 14 — 4 =
  • 5 + 13 =
  • 0 + 15 =
  • 17 + 1 =
  • 13 — 2 =
  • 4 + 12 =
  • 0 + 14 =
  • 14 + 3 =
  • 13 + 3 =
  • 20 — 5 =
  • 16 — 4 =
  • 12 — 0 =
  • 4 + 11 =
  • 16 + 3 =
  • 13 + 6 =

Состав чисел до 20 домики в картинках

Математика «Состав числа» - презентация онлайн

Автор проекта
Милько Наталья Юрьевна
Должность
Учитель начальных
классов
Образовательное
учреждение
Мартукская средняя
школа №1
Стаж работы
17 лет
Категория
2
5klass.net
Название учебного пособия
Математический тренажер
для 1-2 классов по теме:
«Состав чисел» 1 часть
Форма
Презентация, тренажер
Размер ресурса (мегабайт)
9,7 Мб
Технические данные
Компьютер, интерактивная
доска
Цель дидактического
материала
Изучение состава чисел в пределах 10 (в данной
части состав чисел от 3 до 7)
Содержание дидактического
материала
На слайде-меню дети выбирают задания
Смешариков, левой кнопкой мыши щелкают по
заданию под мультипликационным героем,
переходят на слайд с заданием, выполняют
данное задание и по управляющей кнопке
«возврат» возвращаются на слайд-меню. Смена
слайдов 9, 14, 20, 27, 35 осуществляется по
управляющей кнопке «домой»для выбора
следующего задания.
Возможности использования
дидактического материала
Учитель может использовать пособие на этапе
изучения или закрепления нового материала.
Состав чисел
1 часть
игровой тренажер
для 1 - 2 классов
Составила: Милько Наталья Юрьевна
учитель начальных классов
Состав числа 5
Состав числа 4
Состав числа 6
Состав числа 3
Состав числа 7
Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 3
1
3
2
3
1
?
2
?
4
5
1
3
2
3
1
2
2
?
4
5
1
3
2
3
4
5
1
2
2
1
1
Выбирай цифру слева так,
чтобы числа на каждом этаже составили число 4
2
3
4
1
?
2
?
3
?
4
5
Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 4
1
4
2
3
4
1
3
2
?
3
?
5
Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 4
1
4
2
3
4
1
3
2
2
3
?
5
Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 4
1
4
2
3
4
1
3
2
2
3
1
5
Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 5
1
5
2
3
1
?
4
2
?
5
3
?
4
?
Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 5
1
5
2
3
1
4
4
2
?
3
?
4
?
5
Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 5
1
5
2
3
1
4
4
2
3
5
3
?
4
?
Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 5
1
5
2
3
1
4
4
2
3
5
3
2
4
?
Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 5
1
5
2
3
1
4
4
2
3
3
2
4
1
5
Отлично!
Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 6
1
2
6
1
?
2
?
4
3
?
5
4
?
6
5
?
3
Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 6
1
2
6
1
5
2
?
4
3
?
5
4
?
6
5
?
3
Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 6
1
2
6
1
5
2
4
4
3
?
5
4
?
6
5
?
3
Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 6
1
2
6
1
5
2
4
4
3
3
5
4
?
6
5
?
3
Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 6
1
2
6
1
5
2
4
4
3
3
5
4
2
6
5
?
3
Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 6
1
2
6
1
5
2
4
4
3
3
5
4
2
6
5
1
3
Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 7
1
7
2
3
4
5
6
7
1
?
2
?
3
?
4
?
5
?
6
?
Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 7
1
7
2
3
4
5
6
7
1
6
2
?
3
?
4
?
5
?
6
?
Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 7
1
7
2
3
4
5
6
7
1
6
2
5
3
?
4
?
5
?
6
?
Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 7
1
7
2
3
4
5
6
7
1
6
2
5
3
4
4
?
5
?
6
?
Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 7
1
7
2
3
4
5
6
7
1
6
2
5
3
4
4
3
5
?
6
?
Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 7
1
7
2
3
4
5
6
7
1
6
2
5
3
4
4
3
5
2
6
?
Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 7
1
7
2
3
4
5
6
7
1
6
2
5
3
4
4
3
5
2
6
1
Использованы материалы сайтов:
http://smesharikon.ru/personazhi
http://www.obviousphotoshop.com/viewtopic.php?f=36&t=83&start=20
http://images.yandex.ru
http://aida.ucoz.ru

Урок математики во 2 классе по теме: "Состав чисел 11, 12, 13"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 50 г. Томска

Конспект урока по математике

во 2 классе

«Состав чисел 11, 12, 13».

подготовила

учитель начальных классов

Баева Ольга Владимировна

г. Томск

2013 г.

Урок математики во 2 классе.

Тема: «Состав чисел 11, 12, 13 и соответствующие случаи вычитания»

Класс: 2 Б

УМК: «Гармония»

Дата проведения: 17. 10. 2013 г.

Тип урока: закрепление

Учитель: Баева О. В.

Цель: формирование навыков сложения и вычитания чисел второго десятка.

Задачи: 1. закрепить умение складывать и вычитать однозначные числа с переходом через

разряд;

      1. развивать навыки устного счёта, мышление, воображение;

      2. воспитывать интерес к математике.

Оборудование: доска, интерактивная доска.

Ход урока

Этапы урока

Список использованной литературы:

  1. Н. Б. Истомина «Математика 2 класс. Часть I”, Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2012 г.

  2. Н. Б. Истомина «Математика 2 класс. Часть I”- тетрадь на печатной основе, Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2011 г.

  3. «Я иду на урок в начальную школу. Математика»- книга для учителя, Москва, «Первое сентября», 1999 г.

  4. Т. А. Бугримова «Математика. Поурочные планы к учебнику Н. Б. Истоминой», Волгоград, «Учитель», 2005 г.

Ссылки:

  1. images.yandex.ru

  2. miranimashek.com › Фотоальбом › Картинки, рисунки

  3. best-picture.ucoz.ru/photo/29

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Огранизацион- ный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок математики. Проверьте своё рабочее место, всё ли у вас готово к уроку. На уроке у нас присутствуют гости — поздоровайтесь с ними (слайд 1).

II. Постановка учебной задачи.

-На уроке мы повторим состав чисел 11, 12, 13, а также соответствующие случаи вычитания.

-Кто готов внимательно слушать-улыбнитесь. Кто готов активно работать-хлопните один раз в ладоши (слайд 2).

III. Минутка красивого письма.

-Итак, открываем тетради, записываем дату и классная работа. Мы начинаем урок с минутки красивого письма. Посмотрите на доску, назовите числа (слайд 3).

-Какое число «лишнее»? Почему? Зачеркните его.

-Запишите остальные числа в порядке возрастания. Что это значит?

-Проверьте запись у соседа по парте. У кого встретились ошибки?

-Состав каких чисел мы ещё с вами не изучали?

-Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. Запишите.

-Состав каких чисел мы уже знаем?

-Давайте вспомним, почему числа называются так. -Как они образовались? (слайд 4).

11, 16, 3, 12, 13, 18

-«Лишнее» число 3, так как оно однозначное, а все остальные двузначные.

-Записать числа в порядке возрастания-это значит от маленького числа до большого.

11, 12, 13, 16, 18

16, 18

16=10+6, 18=10+8

11, 12, 13

-Слог «дцать» обозначает десяток. Если мы на десяток поставим 1 единицу, то получим один-на-дцать, 2 единицы: две-на-дцать, 3 единицы: три-на-дцать.

IV. Устный счёт.

-Для закрепления состава этих чисел поиграем в игру «Математическая рыбалка». Кто из рыбаков поймал больше всего рыбок?

-Почему одна рыбка не попалась на крючок? (слайды 5,6).

Рыбак под номером 11.

Значение выражения на этой рыбке равно 9.

V. Повторение и обобщение.

1. Выполнение неравенств.

-Наши рыбаки хорошо усвоили состав чисел 11, 12, 13. Посмотрим, насколько хорошо его знаете вы. Для этого решим первый столбик неравенств из № 174 стр. 52.

6+5=7+4 3+8 6+6

5+7 9+4 4+7 8+2

Физминутка

2. Работа с моделями десятков и единиц.

-Молодцы! С этим заданием вы справились, посмотрим, как справитесь со следующим. Но сначала проведём подготовительную работу. -Посмотрите на доску, что вы видите? (слайд 7).

-Объясните, что обозначает каждое число в записи под рисунком?

-Какой способ решения записан под рисунками?

-Почему в первом выражении убрали сначала 1 единицу, а во втором сначала 3 единицы?

-Сколько всего единиц вычли в первом выражении?

-А во втором?

-Модели десятков и единиц.

11-целое число, 1 и 3-единицы, которые вычитают.

13-целое число, 3 и 1-единицы, которые вычитают.

-Способ вычитания по частям.

-Убираем количество единиц до десятка, а затем оставшуюся часть.

4

4

3. Решение выражений способом вычитания по частям.

-Решим следующие выражения тем же способом (стр. 51 № 170 2 столбик, 1, 2, 4, 5 строка)

-У кого это задание вызвало затруднение?

11-1-2=8 12-2-1=9

13-3-1=9 13-3-4=6

4. Работа с моделями десятков и единиц.

-Для выполнения следующего задания нам снова понадобятся модели десятков и единиц (слайд 8).

-Объясните, что обозначает каждое число в записи под рисунком?

-Какой способ решения записан под рисунками?

-Почему в первом выражении сначала прибавили1, а во втором сначала прибавили 4?

-Сколько всего единиц прибавили в 1 выражении?

-А во втором?

-К 9 единицам сначала прибавляют 1, затем 3.

-К 6 единицам сначала прибавляют 4, затем ещё 4.

-Сложение по частям.

-Добавили до 1 десятка, а затем оставшуюся часть.

4

8

5. Решение задачи.

-Этот способ поможет нам решить задачу (стр. 52

№ 172). Прочитайте её.

-Из каких частей состоит задача?

- Что известно по условию задачи?

-Сформулируйте вопрос задачи.

-Что осталось сделать?

-Условие, вопрос, решение, ответ.

-В саду 9 яблонь, а груш на 4 меньше.

-Сколько груш в саду?

-Изобразить с помощью схемы условие задачи, затем её решить и записать ответ.

На доске появляется схема условия и выражение для решения задачи.

-Вернёмся к моделям десятков и единиц. Какой рисунок поможет нам решить задачу? Почему?

-Решим задачу и запишем ответ.

-Первый. Число 4 разложим на 1 и 3 и выполним сложение по частям.

9+4=13 (г.)

Ответ: 13 груш в саду.

Физминутка для глаз

Слайд 9.

VI. Подведение итога урока

-Подведём итог урока. Что повторяли?

-Какие виды работ выполняли?

-Какой вид работы ещё не выполняли?

-Состав чисел 11, 12, 13.

-Складывали и вычитали по частям, работали с моделями десятков и единиц, сравнивали, решали задачу.

-Самостоятельную работу.

VII. Самостоятельная работа.

-Выполните работу в ТПО (стр. 27 № 63) самостоятельно, проверьте как вы усвоили состав числа 11.

Работа в ТПО, самопроверка.

VIII. Релаксация. Оценивание работы обучающихся.

-Вам понравился урок? Оцените свою работу на уроке.

-Возьмите ручку другого цвета и нарисуйте улыбку напротив того задания, которое вам больше всего понравилось.

Ответы детей.

IX. Домашнее задание.

Слайд 10.

Состав функций

«Композиция функций» применяет одну функцию к результатам другой:

Результат f () отправляется через g ()

Написано: (g º f) (x)

Что означает: g (f (x))

Пример:

f (x) = 2x + 3 и g (x) = x 2

"x" - это просто заполнитель . Во избежание путаницы назовем его просто "ввод":

f (ввод) = 2 (ввод) +3

г (ввод) = (ввод) 2

Начнем:

(g º f) (x) = g (f (x))

Сначала мы применяем f, затем применяем g к этому результату:

(g º f) (x) = (2x + 3) 2

Что, если мы поменяем местами порядок f и g?

(f º g) (x) = f (g (x))

Сначала мы применяем g, затем применяем f к этому результату:

(f º g) (x) = 2x 2 +3

Получаем другой результат!

Когда мы меняем порядок, результат редко бывает одинаковым.

Так что будьте осторожны, какая функция стоит первой.

Символ

Обозначение композиции - маленький кружок:

(g º f) (x)

Это , а не , а заполненная точка: (g · f) (x), так как это означает, что умножить на .

Самостоятельная композиция

Мы даже можем составить функцию сама с собой!

Пример:

f (x) = 2x + 3

(f º f) (x) = f (f (x))

Сначала мы применяем f, затем применяем f к этому результату:

(f º f) (x) = 2 (2x + 3) +3 = 4x + 9

Мы могли бы обойтись без красивой диаграммы:

(f º f) (x) = f (f (x))

= е (2x + 3)

= 2 (2x + 3) +3

= 4x + 9

Домены

До сих пор это было легко, но теперь мы должны рассмотреть Домены функций.

Домен - это набор всех значений , которые входят в функцию.

Функция должна работать для всех значений, которые мы ей даем, поэтому зависит от нас, , чтобы убедиться, что мы получили правильный домен!

Пример: домен для √x (квадратный корень из x)

У нас не может быть квадратного корня из отрицательного числа (если мы не используем мнимые числа, но это не так), поэтому мы должны исключить отрицательных чисел:

Область √x - все неотрицательные действительные числа

На числовой прямой это выглядит так:

В нотации конструктора множеств записано:

{x | x ≥ 0}

Или, используя обозначение интервала, это:

[0, + ∞)

Важно правильно оформить домен, иначе мы получим плохие результаты!

Область составной функции

Мы должны получить для обоих Доменов правильно (составная функция и - первая использованная функция).

При выполнении, например, (g º f) (x) = g (f (x)):

  • Убедитесь, что мы получили домен для f (x) right,
  • Затем также убедитесь, что g (x) получает правильный домен

Пример:

f (x) = √x и g (x) = x 2

Область f (x) = √x - все неотрицательные действительные числа

Область g (x) = x 2 - это все действительные числа

Составная функция:

(g º f) (x) = g (f (x))

= (√x) 2

= х

Итак, «x» обычно имеет Домен всех действительных чисел...

... но поскольку это составная функция , мы должны также учитывать f (x) ,

Таким образом, домен состоит из неотрицательных вещественных чисел

Почему оба домена?

Ну, представьте себе, что функции - это машины ... первый плавит отверстие пламенем (только для металла), второй просверливает отверстие немного больше (работает с деревом или металлом):

То, что мы видим в конце, - это просверленное отверстие, и мы можем подумать, что «это должно работать для дерева или металла ».

Но если мы поместим дрова в g º f, то первая функция f разожжет огонь и сожжет все дотла!

Поэтому важно то, что происходит «внутри машины».

Функция разложения

Мы можем пойти другим путем и разбить функцию на набор других функций.

Пример:

(x + 1 / x) 2

Эту функцию можно выполнить с помощью этих двух функций:

f (х) = х + 1 / х

г (х) = х 2

И получаем:

(g º f) (x) = g (f (x))

= г (х + 1 / х)

= (х + 1 / х) 2

Это может быть полезно, если исходная функция слишком сложна для работы.

Сводка

  • «Функциональная композиция» применяет одну функцию к результатам другой.
  • (g º f) (x) = g (f (x)) , сначала примените f (), затем примените g ()
  • Мы также должны уважать область определения первой функции
  • Некоторые функции можно разделить на две (или более) более простые функции.

Составление и разложение чисел | Учиться.com

Составление числа

Давайте снова рассмотрим деньги, чтобы представить эту концепцию. Предположим, я даю вам 1 стодолларовую купюру, 3 десятидолларовых купюры, 8 однодолларовых купюр и 7 пенни, а затем я спрашиваю вас, сколько денег у вас все вместе. Чтобы найти это, вы должны сложить разные суммы каждой деноминации, которую я вам дал. То есть у вас есть 1 стодолларовая купюра на 100 долларов, 3 десятидолларовых купюры на 30 долларов, 8 однодолларовых купюр на 8 долларов и 7 пенни на 0,07 доллара. Если сложить все это вместе, получится следующее.

100 долларов США + 30 долларов США + 8 долларов США + 0,07 доллара США = 138,07 доллара США

Таким образом, вы выясняете, что у вас всего 138,07 доллара США. Теперь давайте представим это в виде обычных чисел. Предположим, я спросил, какое число получится из 2 сотен, 5 десятков, 1 единицы и 7 десятых. Точно так же, как мы вычислили, сколько денег у нас было на основе различных номиналов, мы собираемся вычислить это число на основе заданных значений разряда. Две сотни стоят 200, пять десятков - 50, одна - 1, а 7 десятых - 7/10 или 0.7. Чтобы найти число, мы складываем все эти разряды вместе.

200 + 50 + 1 + 0,7 = 251,7

Описанное число - 251,7. Сложение заданных значений разряда, как мы это делали, называется и составляет числа. Композицию можно определить как создание целого из частей. Например, музыкальный композитор сочиняет музыкальное произведение из нот. Музыкальное произведение - это цельное произведение, а музыкальные ноты - это составляющие его части. Определение compose позволяет легко запомнить, что составление числа - это просто сложение числа из его частей.

Декомпозиция числа

Теперь давайте посмотрим на обратную сторону компоновки. В последний раз давайте рассмотрим деньги. Предположим, я говорю вам, что у меня есть 38,19 доллара, а деньги состоят из купюр и монет, соответствующих номиналу каждой цифры. Например, тройка попадает в разряд десятков, поэтому у меня есть 3 десятидолларовых купюры. Точно так же восьмерка находится на одном месте, поэтому у меня есть 8 однодолларовых купюр. 1 находится в месте с десятью центами, поэтому у меня есть 1 десять центов, а 9 - в месте с одним центом, поэтому у меня 9 пенни.Таким образом, у меня есть 3 десятка на 30 долларов, 8 на 8 долларов, 1 цент на 0,10 доллара и 9 пенни на 0,09 доллара. Собирая все вместе, я вижу, что моя долларовая сумма в 38,19 долларов может быть разбита следующим образом.

38,19 доллара = 30 долларов + 8 долларов + 0,10 доллара + 0,09 доллара

Теперь рассмотрите возможность сделать это для обычного номера. То есть разбейте число на сумму его разрядов. Для этого рассмотрим число 4771. Имеем следующее.

  • Четверка из тысяч имеет значение 4,000.
  • Число 7 из сотен имеет значение 700.
  • Семерка из разряда десятков имеет разряд 70.
  • 1 в одном месте имеет разрядное значение 1.

Таким образом, мы можем разбить число 4 771 следующим образом.

4,771 = 4,000 + 700 + 70 + 1

Разбиение числа на сумму его разрядов называется разложением числа. Разложение можно определить как разрушение. Например, некоторые соединения разлагаются в присутствии света. То есть они химически распадаются на разные части.Это определение позволяет легко запомнить, что разложение числа - это его разбиение на сумму его разрядов.

Краткое содержание урока

Разрядное значение цифры в числе связано с тем, где цифра находится по отношению к десятичной запятой. Мы можем разложить число, разбив его на сумму его разрядных значений, и мы можем составить число, сложив его разрядные значения вместе (или суммируя их). Знакомство с разрядами, разложением чисел и составлением чисел позволяет нам лучше понять систему счисления и то, как числа работают вместе.

Создание новой функции путем композиции функций

Выполнение алгебраических операций над функциями объединяет их в новую функцию, но мы также можем создавать функции путем композиции функций. Когда мы хотели вычислить стоимость отопления для одного дня в году, мы создали новую функцию, которая принимает день в качестве входных данных и дает стоимость в качестве выходных данных. Процесс объединения функций таким образом, что выход одной функции становится входом другой, известен как композиция функций.Результирующая функция называется составной функцией. Представим эту комбинацию следующими обозначениями:

Мы читаем левую часть как [латекс] «f [/ латекс], состоящую из [латекса] g [/ latex] в [латекс] x,» [/ latex], а правую часть как [ latex] `f [/ latex] of [latex] g [/ latex] of [latex] x. '[/ latex] Две стороны уравнения имеют одинаковый математический смысл и равны. Символ открытого круга [латекс] \ circ [/ latex] называется оператором композиции. Мы используем этот оператор в основном, когда хотим подчеркнуть взаимосвязь между самими функциями, не обращаясь к какому-либо конкретному входному значению.Композиция - это бинарная операция, которая принимает две функции и формирует новую функцию, подобно тому, как сложение или умножение принимает два числа и дает новое число. Однако важно не путать композицию функций с умножением, потому что, как мы узнали выше, в большинстве случаев [латекс] f \ left (g \ left (x \ right) \ right) \ ne f \ left (x \ right) г \ влево (х \ вправо) [/ латекс].

Также важно понимать порядок операций при оценке составной функции. Мы следуем обычному соглашению с круглыми скобками, начиная сначала с самых внутренних скобок, а затем перейдя к внешним.В приведенном выше уравнении функция [latex] g [/ latex] сначала принимает вход [latex] x [/ latex] и выдает на выходе [latex] g \ left (x \ right) [/ latex]. Затем функция [latex] f [/ latex] принимает [latex] g \ left (x \ right) [/ latex] в качестве входных данных и выдает на выходе [latex] f \ left (g \ left (x \ right) \ справа) [/ латекс].

В общем, [латекс] f \ circ g [/ latex] и [латекс] g \ circ f [/ latex] имеют разные функции. Другими словами, во многих случаях [латекс] f \ left (g \ left (x \ right) \ right) \ ne g \ left (f \ left (x \ right) \ right) [/ латекс] для всех [латекс ] х [/ латекс].{2} +2 \ hfill \ end {case} [/ latex]

Эти выражения не равны для всех значений [latex] x [/ latex], поэтому две функции не равны. Неважно, что выражения совпадают для единственного входного значения [latex] x = - \ frac {1} {2} [/ latex].

Обратите внимание, что диапазон внутренней функции (первая функция, которая должна быть оценена) должен находиться в пределах области внешней функции. Менее формально композиция должна иметь смысл с точки зрения входов и выходов.

Общее примечание: Состав функций

Когда вывод одной функции используется как ввод другой, мы называем всю операцию композицией функций.Для любых входных данных [latex] x [/ latex] и функций [latex] f [/ latex] и [latex] g [/ latex] это действие определяет составную функцию, которую мы записываем как [latex] f \ circ g [ / latex] такое, что

[латекс] \ left (f \ circ g \ right) \ left (x \ right) = f \ left (g \ left (x \ right) \ right) [/ латекс]

Область составной функции [latex] f \ circ g [/ latex] - это все [latex] x [/ latex], так что [latex] x [/ latex] находится в области [latex] g [/ latex] ] и [латекс] g \ left (x \ right) [/ latex] находится в домене [latex] f [/ latex].

Важно понимать, что произведение функций [latex] fg [/ latex] не то же самое, что композиция функций [latex] f \ left (g \ left (x \ right) \ right) [/ latex], потому что, как правило, [латекс] f \ left (x \ right) g \ left (x \ right) \ ne f \ left (g \ left (x \ right) \ right) [/ latex].

Пример 2: Определение того, является ли композиция функций коммутативной

Используя предоставленные функции, найдите [латекс] f \ left (g \ left (x \ right) \ right) [/ latex] и [latex] g \ left (f \ left (x \ right) \ right) [/ латекс].Определите, является ли композиция функций коммутативной.

Решение

[латекс] f \ left (x \ right) = 2x + 1g \ left (x \ right) = 3-x [/ латекс]

Начнем с замены [латекс] g \ left (x \ right) [/ latex] на [latex] f \ left (x \ right) [/ latex]. [Latex] \ begin {cases} f \ left (g \ left (x \ right) \ right) = 2 \ left (3-x \ right) +1 \ hfill \\ \ text {} = 6 - 2x + 1 \ hfill \\ \ text {} = 7 - 2x \ hfill \ end {case} [/ latex]
Теперь мы можем заменить [latex] f \ left (x \ right) [/ latex] на [latex] g \ left (x \ right) [/ latex].

[латекс] \ begin {case} g \ left (f \ left (x \ right) \ right) = 3- \ left (2x + 1 \ right) \ hfill \\ \ text {} = 3 - 2x - 1 \ hfill \\ \ text {} = - 2x + 2 \ hfill \ end {case} [/ latex]

Мы обнаруживаем, что [латекс] g \ left (f \ left (x \ right) \ right) \ ne f \ left (g \ left (x \ right) \ right) [/ latex], поэтому операция композиции функций не коммутативен.

Пример 3: Интерпретация составных функций

Функция [латекс] c \ left (s \ right) [/ latex] дает количество сожженных калорий при выполнении [латексных] s [/ latex] приседаний, а [латекс] s \ left (t \ right) [ / latex] указывает количество приседаний, которое человек может выполнить за [latex] t [/ latex] минут.Интерпретировать [латекс] c \ left (s \ left (3 \ right) \ right) [/ latex].

Решение

Внутреннее выражение в композиции - [латекс] s \ left (3 \ right) [/ latex]. Поскольку входными данными s-функции является время, [latex] t = 3 [/ latex] представляет 3 минуты, а [latex] s \ left (3 \ right) [/ latex] - это количество приседаний, выполненных за 3 минуты.

Использование [latex] s \ left (3 \ right) [/ latex] в качестве входных данных для функции [latex] c \ left (s \ right) [/ latex] дает нам количество калорий, сожженных за время сидения. подъемы, которые можно выполнить за 3 минуты, или просто количество калорий, сожженных за 3 минуты (делая приседания).

Пример 4: Исследование порядка функциональной композиции

Предположим, что [latex] f \ left (x \ right) [/ latex] дает мили, которые можно проехать за [latex] x [/ latex] часов, а [latex] g \ left (y \ right) [/ latex] дает галлоны бензина, использованные для проезда [латексных] y [/ латексных] миль. Какое из этих выражений имеет смысл: [латекс] f \ left (g \ left (y \ right) \ right) [/ latex] или [latex] g \ left (f \ left (x \ right) \ right)? [ / латекс]

Решение

Функция [latex] y = f \ left (x \ right) [/ latex] - это функция, выходом которой является количество пройденных миль, соответствующее количеству пройденных часов.

[латекс] \ text {количество миль} = f \ left (\ text {количество часов} \ right) [/ latex]

Функция [latex] g \ left (y \ right) [/ latex] - это функция, выходом которой является количество использованных галлонов, соответствующее количеству пройденных миль. Это означает:

[латекс] \ text {количество галлонов} = g \ left (\ text {количество миль} \ right) [/ latex]

Выражение [латекс] g \ left (y \ right) [/ latex] принимает мили в качестве входных данных и количество галлонов в качестве выходных данных. Функция [latex] f \ left (x \ right) [/ latex] требует ввода количества часов.Пытаться ввести количество галлонов не имеет смысла. Выражение [латекс] f \ left (g \ left (y \ right) \ right) [/ latex] не имеет смысла.

Выражение [латекс] f \ left (x \ right) [/ latex] принимает часы в качестве входных данных и количество пройденных миль в качестве выходных данных. Функция [latex] g \ left (y \ right) [/ latex] требует ввода количества миль. Используя [латекс] f \ left (x \ right) [/ latex] (пройденные мили) в качестве входного значения для [latex] g \ left (y \ right) [/ latex], где галлоны бензина зависят от пройденных миль, имеет смысл.Выражение [латекс] g \ left (f \ left (x \ right) \ right) [/ latex] имеет смысл и дает количество использованных галлонов газа, [latex] g [/ latex], управляющих определенным количество миль, [латекс] f \ left (x \ right) [/ latex], в [latex] x [/ latex] часах.

Вопросы и ответы

Существуют ли ситуации, когда [латекс] f \ left (g \ left (y \ right) \ right) [/ latex] и [латекс] g \ left (f \ left (x \ right) \ right) [/ латекс] будут ли оба выражения значимыми или полезными?

Да. Для многих чисто математических функций обе композиции имеют смысл, хотя обычно они создают разные новые функции.В реальных задачах функции, входы и выходы которых имеют одинаковые единицы, также могут давать композиции, значимые в любом порядке.

Попробуй 2

Гравитационная сила на планете на расстоянии r от Солнца задается функцией [латекс] G \ left (r \ right) [/ latex]. Ускорение планеты, подверженной действию любой силы [латекс] F [/ латекс], задается функцией [латекс] a \ left (F \ right) [/ latex]. Составьте осмысленную композицию из этих двух функций и объясните, что это означает.

Решение

математических слов: композиция

Состав

Объединение двух функций путем замены формула одной функции на месте каждого x дюйм формула другой функции. Состав функций f и g есть написано f ° g , и читается вслух « f составлено из g ."Формула для f ° g записывается ( f ° g ) ( x ). Это читается вслух: « f состоит из g из x ».

Примечание: состав не коммутативен. То есть ( f ° g ) ( x ) обычно отличается от ( g ° f ) ( x ). Пример ниже иллюстрирует это.

Пример: f ( x ) = 3 x 2 + 12 x - 1 и g ( x ) = 4 x + 1

1 ( f ° g ) ( x ) = 3 (4 x + 1) 2 + 12 (4 x + 1) - 1

= 3 (16 x 2 + 8 x + 1) + 48 x + 12-1
= 48 x 2 + 72 x + 14

1 ( г ° f ) ( x ) = 4 (3 x 2 + 12 x - 1) + 1
= 12 x 2 + 48 x - 4 + 1
= 12 x 2 + 48 x - 3

См. также

Личность операции, личность функция инверсный, составной

Как научить разложению и составлению чисел - KindergartenWorks

То, что мы только что выяснили, почему разложение и составление чисел действительно безумно важно в детском саду.

Это вторая часть данной серии статей. Она посвящена тому, чтобы регулярно практиковать этот навык в классе детского сада.

Подведем итоги: я знаю, что мы часто называем этот общий базовый стандарт «числовым значением», , но на самом деле это числовой смысл .

Наши киндеры действительно должны понимать, что это за числа:

  • в количестве
  • в числовой форме
  • в виде числа
  • и в сравнении с их окружающими числами (например, где они попадают на диаграмму одной сотни)

Это все переплетено.Неважно, над каким числом или навыком вы работаете - это может быть связано с его значением в десятках и единицах.

Поскольку мы понимаем ценность обучения этому навыку, давайте рассмотрим несколько простых способов встроить его в то, что вы уже делаете в классе.

Вот мои лучшие способы интегрировать разложение и составление подростковых чисел 11-19 (и более высоких чисел) в ваш день. Это то, что я сделал, и это было действительно успешным.

1. Обновите свое календарное время

Используйте повторение, которое происходит во время календарного действия, чтобы видеть и слышать его чаще.Отслеживайте дни в школе в качестве примера того, как изменить классическое календарное действие, а затем используйте его для составления или разложения чисел.

Мои ученики также работают над различными компоновками и декомпозицией рабочих матов, так как я меняю их каждые пару месяцев.

У них есть разные виды практики, у каждой из которых есть цель, поскольку она исходит из чисел, которые мы используем в календаре, и они не зацикливаются на том, что мы можем создавать или разбивать числа только одним определенным способом.

Как вы можете видеть здесь, какое-то время мы разлагали слова и составляли, обводя кружком правильные группы из десяти и создавая набор единиц. Тот же навык, другой формат.

2. Играйте в игры, которые имеют значение

Игра в игры - один из лучших способов увеличить количество времени, которое они отрабатывают навык.

Решающее значение имеет поиск разложенных игр, в которые можно играть в небольших группах, парах или независимо для математических центров, станций или зон. Студенты часто делают некоторые из своих лучших работ, когда уделяют больше времени практике.

Составление чисел, настольные игры

Две забавные игры, которые я сделал, для которых используется мгновенная загрузка:

  1. Поторопись, Санта! Сочиняем игру для подростков
  2. Торопитесь, олени! Замороженная игра на создание чисел

Карточная игра на создание чисел

Я также сделал карточную игру типа «У меня есть, у кого есть», в которую интересно играть в течение декабря. Вы должны скачать игру составление карт бесплатно.

Составление игры на запоминание чисел

Игровая память (когда она зависит от навыка) - отличное открытие.Мои ученики работают над первым поиском совпадений десятков и единиц только с числом, и теперь они готовы сопоставить уравнение разложения с числом.

Я сделал эту игру на запоминание в нескольких версиях. Это одна из удобных вещей, которая входит в мой набор материалов для создания и разложения.

Составление чисел компьютерные игры

Игра в игры, когда вы можете интегрировать их в свою повседневную жизнь (компьютерные лаборатории, центры и т. Д.), - верный способ дать им дополнительную практику, если вы можете найти занятие, зависящее от навыков. как этот ниже.

Возможно, вам просто понравится эта страница на моем сайте для детсадовцев - это отличный стартовый список бесплатных онлайн-игр для работы над составлением и разложением. В этом миксе также есть несколько игр на вычитание.

3. Прорабатывайте «сложные вещи» в малых группах

Преподавание математики в малых группах - это, безусловно, мой любимый способ практики, так как вы можете преодолеть заблуждения и уделять ученикам более направленное внимание.

Хотите увидеть пример?

Прочтите о том, когда мы учились создавать и представлять числа в разлагающемся заявлении с помощью слов, используя инструменты для манипуляции с десятью рамками из крафтовой пены.

Когда я работаю в небольших группах, я также стараюсь вписаться в разминку или подведение итогов, где мы можем исследовать концепцию другим способом, например, играя в «Я ШПИРУЮ» для чисел.

Ученики находят скрытые числа с помощью настоящей лупы (потому что они такие маленькие), а затем записывают разложенное уравнение десятков и единиц, чтобы сопоставить их, и выделяют число на диаграмме сотен. Это так весело!

Это также входит в мой набор материалов для создания и разложения. Но я сделал дополнительные страницы активности динозавров и джунглей, я тоже шпионил, так как они хотят делать это чаще!

Этот вид быстрой активности дает мне больше шансов увидеть, как они думают и работают... и позволяет мне более эффективно планировать наши следующие шаги.

4. Дайте возможность рисовать

Учащимся нужны возможности рисовать числа, используя десять рамок и различные предметы. Дайте им время нарисовать в математическом журнале или в течение календарного времени, чтобы выразить, как выглядят эти числа.

Я ожидаю, что множество рисунков покажут их мышление в математических журналах!

5. Составьте, представьте и используйте уравнения

Используя различные инструменты, позвольте учащимся составлять уравнения, рисовать их, представлять их с помощью объектов, а также использовать данные уравнения для развития своих навыков.

Это изображение миссис Паркер - отличный снимок буклета с составлением и разложением чисел. Студенты будут практиковать , используя слова , чтобы составлять и ломать подростковые числа.

Использование уравнений должно появиться после того, как они смогут успешно использовать картинки и слова для составления и разложения.

Итак, мы берем знакомый буклет и делаем новый - с более сложными навыками!

Я работаю со своими группами, чтобы они могли взять уже имеющийся у них навык (составление и разложение с помощью слов и изображений) и выразить его с помощью уравнений.

Независимо от того, какой диапазон чисел находится в их зоне комфорта, они могут применять этот навык написания уравнений с десятками и единицами.

Вот и все. Я считаю чрезвычайно полезным включить его в календарное время, игры, работу в небольших группах и возможности индивидуального рисования, а также найти способы для учащихся попрактиковаться в составлении, представлении и использовании уравнений, чтобы показать свое мышление.

Я надеюсь, что эти мои главные советы помогут вам найти способы включить этот стандарт в то, что вы уже делаете в повседневной жизни, разными способами.

Теперь давайте перейдем к тому, что делать с теми учениками, которые работают выше уровня своего класса, чтобы они не упустили ключевые составные и декомпозиционные концепции!

Золотое сечение - Учебник


Золотое сечение часто упоминается в отношении композиции изображения. Но что такое золотое сечение и каковы его математические основы? Это руководство содержит все, что вам нужно знать о золотом сечении.

Что такое золотое сечение?

Золотое сечение - это эмпирическое правило композиции, восходящее к древности.Он описывает пропорции, которые людям особенно нравятся. Золотое сечение часто встречается в природе и даже в человеческом теле, и оно очень эффективно используется в искусстве, архитектуре и даже типографике.

Математическая сторона золотого сечения

Математика золотого сечения относительно проста. Линия делится на две части «a» и «b», так что отношение большего участка (a) к меньшему участку (b) равно отношению всей длины (a + b) к большему участку. .Это приводит к формуле: a / b = (a + b) / a. Результатом этой формулы является иррациональное число, которое в математике часто называют «золотым числом» или фи. Золотое число фи примерно равно 1,618. Евклид был первым, кто дал письменное описание золотого сечения ок. 360-280 до н. Э.

Золотое сечение и последовательность Фибоначчи

В 1202 году математик Леонардо Фибоначчи описал серию рациональных чисел, которые дают наиболее близкое приближение к фи, когда в формулу золотого сечения вводятся смежные члены.Последовательность Фибоначчи можно наблюдать в природе, не совсем в росте популяции кроликов, как он предполагал, а в естественных явлениях, таких как расположение листьев у растений. Последовательность Фибоначчи начинается с числа 1 (а иногда и 0), и каждое число является суммой двух предыдущих членов. Итак, первые числа будут 1, 1, 2, 1 + 2 = 3, 2 + 3 = 5, 8, 13… и так далее.

Эта серия чисел напрямую связана с золотым сечением. Чем больше число в последовательности, тем ближе его пропорции к соседнему числу к золотому числу фи.

Золотое сечение в фотографии

В фотографии вы можете использовать золотое сечение как полезный инструмент для создания гармоничных и приятных композиций. Поскольку центр изображения часто воспринимается как статичный или неинтересный, такое разделение пространства часто используется в визуальной композиции. Фотография разделена на девять прямоугольников по двум горизонтальным и вертикальным линиям в соответствии с золотым сечением. Это широко известно как сетка фи.

Затем изображение состоит из важных элементов по линиям и на их пересечениях.Например, горизонт расположен вдоль одной из вертикальных линий, а человек на переднем плане располагается вдоль одной из вертикальных линий.

Совет. Чтобы привлечь внимание людей, вы можете скомпоновать изображение вне сетки фи - это нарушит гармонию и создаст дополнительное напряжение. С помощью этого метода вы можете превратить любую фотографию падения в произведение искусства!

Золотое сечение в искусстве

Золотое сечение, также известное как божественная пропорция, встречается в истории искусства с древних времен.Например, знаменитая скульптура богини Афродиты Венеры Милосской была сделана между 100 и 130 годами до нашей эры и имеет золотые пропорции.

В эпоху Возрождения в композициях Леонардо да Винчи также мастерски использована божественная пропорция. Его картина «Тайная вечеря» построена по золотым пропорциям.

Всемирно известная Мона Лиза также построена на «золотом треугольнике» - равнобедренном треугольнике, длина сторон которого и основание образуют золотое сечение.

Попробуйте эту композицию для своих портретных фотографий и поэкспериментируйте с золотым треугольником. Он создает впечатляющую композицию, которую люди считают уравновешенной и гармоничной. Наш совет? Создав композицию, настройте акриловую фотопечать на высококачественной фотобумаге Kodak Pro Endura для получения ярких цветов и ярких контрастов.

Золотые пропорции часто встречаются в работах великих мастеров, таких как итальянский художник Рафаэль .Его «Триумф Галатеи» состоит из двух частей. Чуб Галатеи Рафаэля не только отделяет небо от земли, но и отмечает золотые сечения изделия. Вы также можете найти невидимое разделение в его «Сикстинской Мадонне» - на этот раз вдоль пупка Мадонны.

Немецкий художник Автопортрет Альбрехта Дюрера в шубе (около 1500 года) изображает художника в позе, которая традиционно предназначалась для Иисуса или монархов. Волосы Дюрера образуют треугольник, который делит изделие на золотые пряди.Лицо художника также обрамлено вертикальными линиями, которые структурируют картину в соответствии с золотым сечением.

Золотое сечение в лицах и телах

В своем «Витрувианском человеке» Леонардо да Винчи создал впечатляющую систему измерения золотого сечения, основанную на человеческом теле.

Сегодня в основе пластической хирургии лежит золотое сечение, так как она воспринимается как особенно приятная и красивая. Чем ближе тела и пропорции лица к божественному соотношению, тем более привлекательным считается человек.Согласно исследованиям американского пластического хирурга Стивена Марквардта, люди считают идеальным, когда ширина носа, умноженная на фи, равна ширине рта.

Золотое сечение в известной архитектуре

Древние храмы уже строились по золотому сечению. Например, Великая пирамида в Гизе (ок. 2590–2470 до н. Э.) Идеально соответствует современным стандартам. Парфенон в Афинах, который был построен около 450 г. до н.э., также очень близко соответствует пропорциям золотого сечения.

Базилика Святого Петра и Кельнский собор также были созданы по божественной пропорции.

Золотое сечение в природе: Золотая спираль Наутилуса

Если вы разделите прямоугольник согласно золотому сечению, затем таким же образом разделите меньшую половину и т. Д., В конечном итоге у вас будет несколько вложенных четырехугольников. Как и в случае с последовательностью Фибоначчи, длины сторон будут равны сумме длин двух прямоугольников, на которые он был разделен.Если углы соединяются изогнутой линией, получается логарифмическая спираль, также известная как золотая спираль.

Раковина наутилуса растет по аналогичной спирали, которая не меняет своей изогнутой формы даже при увеличении в размерах. Эта симметричная спираль часто встречается в природе: в ураганах, папоротниках и даже в целых галактиках.

Совет: используйте спираль для своих фотографий, чтобы создать композицию с насыщенным натяжением. Покажите изображение в широкоформатном произведении искусства, превратив его в печать на холсте!

Будь то в животном мире или в человеческом теле, золотое сечение - захватывающее явление, происхождение которого остается неизвестным.Немецкий физик и философ Карл Фридрих фон Вайцзеккер резюмировал загадку, сказав: «Возможно, вездесущая, скрытая математика природы является причиной существования красоты».

Составление и разложение чисел в дошкольном и детском саду

Составление и разложение чисел - это математический навык, который следует ввести в Pre-K и дополнительно развить в детском саду. Он включает в себя помощь детям в разбивке чисел на части. Ребенок, который умеет составлять и раскладывать числа, понимает, что 2 и 3 вместе составляют 5.Они также будут знать, что 5 можно разбить на 1 и 4. Когда дети привыкнут к однозначным числам (0-9), они будут готовы перейти к двузначным, а в конечном итоге и к трехзначным числам, что называется объединением. !

Лучший способ познакомить детей с составлением и разложением чисел - это начать с простых наглядных изображений, которыми они могут манипулировать. У меня есть три простые идеи, которые вы можете попробовать.

Для этого упражнения требуются пластиковые тарелки, цветные ленты, цифровые карточки (или стикеры) и манипуляторы по вашему выбору.

С помощью цветной ленты разделите пластину на одну большую и две меньшие области. Дети должны поместить карточку с цифрой в самую большую часть тарелки, отсчитать количество манипуляций и поместить их в большую часть тарелки с цифрой.

Затем детям нужно разделить свои манипуляторы на две меньшие части, чтобы представить число, разбитое на части.

Повторите этот процесс, показывая различные способы создания числа.

Используйте пластиковые бусины, средства для чистки труб, малярную ленту и маркер, чтобы сделать браслеты с цифрами.

Поместите определенное количество бусинок на устройство для очистки труб и соедините концы, скручивая их, чтобы получился браслет в форме круга. После того, как концы будут скручены, оберните кусок ленты вокруг скрученной части. Оставьте немного свисающей ленты, чтобы записать количество бусинок, на которых размещен браслет.

Браслеты позволяют детям видеть все количество и количество, разбитое на две части, когда бусинки разделены по-разному.

К этому занятию также есть дополнение, чтобы дети могли представить свое мышление. Это важный навык, которым дети извлекут пользу и будут использовать по мере приближения к математике в старших классах.

Эта первая версия предназначена для Pre-K. Дети покажут, как разбиваются числа в зависимости от того, как выглядит их браслет.

Вторая версия предназначена для детского сада. Дети покажут, как числа разбиты в соответствии с тем, как выглядит их браслет, а также добавят числовое предложение под ним.

Загрузить коврики

С бусинами, очистителем для труб и стаканчиками из пенопласта вы можете легко создать эти наглядные пособия, чтобы дети попрактиковались в составлении и разложении чисел и количеств!

Напишите число на передней части чашки, затем отсчитайте то же количество бусинок, которое вы написали на чашке. Разрежьте устройство для чистки труб пополам и проделайте отверстия в верхней части чашки.

Нанижите бусины на устройство для очистки труб и поместите концы устройства для очистки труб в отверстия в верхней части чашки.

И так же, как ваша чашка превратилась в отличный математический инструмент!

Каждая из этих идей дает детям возможность видеть числа как части и манипулировать ими! Попробуйте один или попробуйте все три! 😉

Удачной компоновки и декомпозиции!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *