Состав числа математика 2 класс: Состав чисел. математика 2 класс 2 четверть

Содержание

Состав чисел. математика 2 класс 2 четверть

2 четверть 2 класс

Тема: “Десятки и единицы, состав числа”

Цель: закрепит состав числа;

Карточка №1

1. Разложи числа на десятки и единицы:

59 = … десятков … единиц

48 = … десятка … единиц

19 = … десятка … единиц

94 = … десятков … единиц

64 = … десятков … единиц

77 = … десятков … единиц

18 = … десятка … единиц

24 = … десятка … единиц

89 = … десятков … единиц

2. Начерти два отрезка, длина которых равна 4 см и 9 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?

3. Реши примеры:

58 + 9 =

43 + 8 =

7 + 15 =

42 – 30 =

89 – 40 =

72 – 50 =

4. Реши задачу:

Первая бригада собрала 48 кг апельсинов, а вторая бригада собрала на 30 кг апельсинов больше, чем первая бригада. Сколько кг апельсинов собрала вторая бригада? 

5. Реши задачу:

В магазин привезли 97 бутылок фанты. 40 бутылок фанты продали. Сколько бутылок фанты осталось в магазине? 

Карточка №2

1. Разложи числа на десятки и единицы:

39 = … десятка … единиц

92 = … десятков … единиц

17 = … десятка … единиц

38 = … десятка … единиц

23 = … десятка … единиц

89 = … десятков … единиц

27 = … десятка … единиц

59 = … десятков … единиц

28 = … десятка … единиц

2. Начерти два отрезка, длина которых равна 5 см и 8 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?

3. Реши примеры:

42 + 9 =

27 + 7 =

33 + 5 =

51 – 20 =

69 – 50 =

48 – 40 =

4. Реши задачу:

Кондитер испёк за смену 50 булочек, а его ученик испёк за такое же время на 10 булочек меньше. Сколько булочек испёк ученик кондитера за смену? 

5. Реши задачу:

За 1 час Гриша решил 25 задач, а Дина решила на 2 задачи меньше, чем Гриша. Сколько задач решила Дина в течении часа? 

Карточка №3

1. Разложи числа на десятки и единицы:

67 = … десятков … единиц

92 = … десятков … единиц

38 = … десятка … единиц

86 = … десятков … единиц

18 = … десятка … единиц

41 = … десятков … единиц

49 = … десятков … единиц

78 = … десятков … единиц

58 = … десятков … единиц

2. Начерти два отрезка, длина которых равна 7 см и 2 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?

3. Реши примеры:

45 + 7 =

51 + 8 =

35 + 9 =

51 – 30 =

69 – 40 =

98 – 70 =

4. Реши задачу:

В первый день школьная бригада собрала 25 кг клубники, а во второй день она собрала на 3 кг больше, чем в перый день. Сколько кг клубники собрала школьная бригада во второй день? 

5. Реши задачу:

В июне на швейной фабрике было сшито 83 куртки, а в июле на фабрике было сшито на 20 курток меньше, чем в июне. Сколько курток было сшито на фабрике в июле? 

Карточка №4

1. Разложи числа на десятки и единицы:

97 = … десятков … единиц

75 = … десятков … единиц

27 = … десятка … единиц

78 = … десятков … единиц

37 = … десятка … единиц

19 = … десятка … единиц

28 = … десятка … единиц

97 = … десятков … единиц

68 = … десятков … единиц

2. Начерти два отрезка, длина которых равна 7 см и 9 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?

3. Реши примеры:

47 + 4 =

46 + 7 =

50 + 9 =

87 – 50 =

69 – 60 =

48 – 20 =

4. Реши задачу:

Букет составлен из 10 красных роз и 11 белых роз. Сколько всего роз в букете? 

5. Реши задачу:

Галя съела 20 орехов, а Ваня съел на 7 орехов больше. Сколько орехов съел Ваня? 

На данной странице представлены карточки по математике по темам: 
1. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.
2. Определение видов углов и количества углов в многоугольниках.
3. Правила раскрытия скобок.
4. Решение текстовых задач на сложение и вычитание чисел от 1 до 100.
5. Решение уравнений с одним неизвестным на сложение или вычитание.
6. Сравнение чисел.
7. Умножение или деление чисел (включая умножение на 0).

Числа от 1 до 100. Состав числа. Круглые числа

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Числа от 1 до 100. Состав числа. Круглые числа
Числа от 1 до 100

Предыдущее и последующее число

Предыдущее число – то число, которое при счете следует перед данным числом.

56, 57

Последующее число – то число, которое при счете называют сразу после данного числа.

56, 57


Однозначные и двузначные числа

Вспомни, что каждая цифра в записи занимает определенное место.

Единицы стоят на первом месте справа.

Десятки стоят на втором месте справа.

Однозначные числа записываются ОДНОЙ цифрой: 5, 9, 2, 5.

Двузначные числа записываются ДВУМЯ цифрами: 54, 91, 42, 85.

Самое маленькое однозначное число – 0.

Самое большое однозначное число – 9.

Самое маленькое двузначное число – 10.

Самое большое двузначное число – 99.


Состав двузначного числа

Всего на рисунке 35 палочкек.

35 = 3 дес. 5 ед.

35 = 30 + 5

Состав числа 35 – 3 дес. 5 ед.


Красных палочек 12.

12 = 1 дес. 2 ед.

12 = 10 + 2

Состав числа 12 – 1 дес. 2 ед.


Синих палочек всего 23.

23 = 2 дес. 3 ед.

23 = 20 + 3

Состав числа 23 – 2 дес. 3 ед.




Теперь научимся представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Какие разряды выделяют в двузначных числах?

В двузначных числах выделяют разряд десятков и разряд единиц, то есть двузначное число можно представить следующим образом:

десятки + единицы

В числе 35 три десятка и 9 единиц:

35 = 30 + 5


Сравнение двузначных чисел

Числа 42 и 24 похожи тем, что в их записи использованы одинаковые цифры: цифра 4 и цифра 2. Но цифра 4 для числа 42 означает десятки, а для 24 – единицы, цифра 2 для числа 42 означает единицы, а для 24 – десятки.

Число4224
Количество десятков42
Количество единиц24

42 > 24

1. Сравнение двузначных чисел всегда начинается с десятков.

2. Если количество десятков одинаково, тогда переходят к сравнению единиц.


Круглые числа

Числа, которые оканчиваются на 0, называются круглыми. – 60, 30, 20.

или

В разряде единиц у круглого числа – число 0. – 70, 90, 40.

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.

10 + 40 = ?

1 дес. + 4 дес. = 5 дес.

5 дес. = 50, значит,

10 + 40 = 50


Счёт десятками

Десять любых предметов можно назвать – ОДИН ДЕСЯТОК.

Десятками можно считать:

– это 2 десятка – записываю так: 2 дес.


Действия с десятками и единицами

– это 31

Как решить пример 34 + 25?

34 – это 3 дес. и 4 ед.

25 – это 2 дес. и 5 ед.

3 дес. и 4 ед. + 2 дес. и 5 ед. = 5 дес. 9 ед.

5 дес. – 50

50 + 9 = 59

Можно записать короче:

Рассуждаю так:

Число 34 представляю в виде суммы разрядных слагаемых: 30 и 4, число 25 тоже представляю как 20 и 5. Теперь начинаю вычислять:

Сначала складываю единицы:

4 + 5 = 9

Теперь складываю десятки:

30 + 20 = 50

Запись решения выглядит так:

34 + 25 = (30 + 20) + (4 + 5) = 50 + 9 = 59

34 + 25 = 59

Десятки складываются с десятками.

Единицы складываются с единицами.


Как решить пример 38 – 16?

Число 38 – можно представить как 3 дес. и 8 ед.

Число 16 – это 1 дес. 6 ед.

3 дес. 8 ед. – 1 дес. 6 ед. = 2 дес. 2 ед.

38 – 16 = (30 – 10) + (8 – 6) = 20 + 2 = 22

38 – 16 = 22

Можно рассуждать так:

Число 38 представим в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 8, а число 16 представим так: 10 и 6. Удобно число 6 вычесть из числа 8, получим 2. Затем число 10 вычтем из числа 30, получим 20. Теперь 2 прибавим к числу 20. Получим 22.

38 – 16 = 22

Вывод:

Десятки вычитаются из десятков.

Единицы вычитаются из единиц.

Мы рассмотрели случаи устных вычислений с двузначными числами.

Познакомиться с письменными приема вычислений (сложением в столбик и вычитанием в столбик) можно в нашем справочнике.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 48. Урок 25, Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 49. Урок 25, Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 50. Урок 26, Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 53. Урок 27, Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 63. Урок 32, Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 64. Урок 33, Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 68. Урок 35, Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 80. Урок 41, Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 87. Урок 44, Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 92. Повторение, Петерсон, Учебник, часть 3

2 класс

Страница 15, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 33, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 47, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 75, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 89, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 58, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 16, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 21, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 61. Урок 31, Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 57. Урок 22, Петерсон, Учебник, часть 2

3 класс

Страница 9, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 82, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 109, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 10, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 59, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 4. Вариант 1. № 1, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 5. Вариант 2. № 1, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 7, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 8, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 69, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

4 класс

Страница 7, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 8, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 19, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 86, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 87, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 88, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2


© budu5.com, 2021

Пользовательское соглашение

Copyright

Тема урока “Состав числа 12”. 2-й класс

Задачи: закрепить знание состава числа 12, продолжить подготовку к решению задач; формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, умение выражать свои мысли, работать в группе

Оборудование: Презентация к уроку, конверты с чистыми листочками, карточки с числами, развешанные по классу; модель числа 12, зеленый круг, звуки птиц

Ход урока

Организационный момент:

Готовность к уроку (учебник “Математика 2 кл.” Н.Б.Истоминой, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе (ТПО).

Введение в тему урока:

– Мы отправляемся в гости к числу 12. Оно поселилось в городе, название которого мы скоро узнаем. А когда собираются в гости, то продумывают подарок.
– Как думаете, что могло бы быть хорошим подарком для этого числа?
– Покажем знание его состава, постараемся это запомнить.

Математическая разминка:

Характеристика числа, (Слайд 1 Презентации).
– Что знаете о числе 12? (Двузначное, некруглое, 1дес., 2 ед.).
Запись равенств.
– Улицы этого города затейливые, не сразу найдешь дорогу. Чтобы найти ее, нужно найти два однозначных числа, при сложении которых получится число 12.

(Ученики называют пары чисел по слайду 1, записывают равенства на сложение по каждой паре.)

– Что же такое 12? Это – …(6 и 6, 7 и 5, 8 и 4 , 9 и 3. Эти пары возникают на Слайде 1 ).
– Запишите в тетради напротив каждого равенства равенство на вычитание, используя те же части. Отметьте целое и части.

Закрепление состава числа 12.

Работа в группах.
– Дома в этом городе имеют разные номера. Но вам надо найти дома только с номером 12, который является результатом сложения однозначных чисел, и раскрасить цветом, соответствующим букве на домике.
– Выполнять эту работу будете в группе. Приготовьтесь.

Учащиеся пересаживаются по 4 человека, подготавливают свободное место для работы. Учитель раздает листы с рисунком (Приложение 1, Приложение 2). По команде группы начинают работу.

– Вспомним, как надо работать в группе. Во время работы: можно вставать, переходить вокруг стола, но нельзя уходить от группы; работать аккуратно, т.к. у вас в руках острые предметы; по окончании работы на столе вернуть все принадлежности, как лежали, и выбрать спикера, который будет показывать результат работы.
– Что нужно для того, чтобы справились быстро и правильно? (Чтобы участвовали все ребята, выслушивая мнения каждого.)
Проверка.

Учащиеся (6 чел.) выходят с развернутыми работами.

– Какого цвета домики получились? (Красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый.)
– Что скажете о решении? (Одинаковое.)
– Значит, какое оно? (Верное, нет ошибок)
– Почему вам удалось это сделать? (Работали сообща.)
– Как проверить себя? (По числовому лучу, по модельке числа 12.)

Пауза.

– Дома получились разных цветов. Оказывается, каждый цвет имеет определенное значение.
– Когда ваши глазки смотрят на желтый цвет, уменьшается чувство страха (солнце), синий – повышает умственную активность, а зеленый цвет – Организм успокаивается. Посмотрите на зеленый круг. Переведите глазки на зеленые предметы в классе и посмотрите на них некоторое время. А теперь закройте глаза. Послушайте. (Звучат песни птиц.) Где в городе это можно услышать? (В парках, скверах.) Вот и мы пройдемся по городскому парку.

Физминутка.

По тропинке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По дорожке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнем
И вперед опять пойдем.

Работа над задачей.

– В парках проводят различные развлечения и обязательно продают мороженое – любимое лакомство детей и взрослых. (Слайд 2) Продавец мороженого предлагает вам задание.

– Анализ условия (задача № 154 по учебнику стр. 46).

“В одной коробке 12 брикетов мороженого, а в другой – 8”.

Задание: поясни, что означает каждый отрезок на схеме.

– Прочтите условие. Что узнали?

– Что такое брикет? (Учащиеся дают значение, а на Слайде 3 изображение.)

– Прочтите задание. Его вы будете выполнять вместе с соседом. Помните, что при обсуждении надо выслушать точку зрения каждого и договориться об общем решении. По окончании покажите готовность вашей пары.

Учащиеся обсуждают задание и по окончании поднимают соединившиеся руки.

Проверка.

Две пары учащихся показывают отрезки на экране по Слайду 3  и объясняют, что они значат.

1) АК – 12 брикетов, МЕ – 8 брикетов, ОЕ – на сколько в одной коробке больше брикетов, чем во второй.

2) МО – 12 брикетов, АЕ – 8 брикетов, КО – на сколько в одной коробке больше брикетов, чем во второй.

– Запись выражения.

– Запишите числовое выражение, которое показывает, на сколько в одной коробке больше брикетов, чем во второй. (12–8)

Проверка.

Несколько учеников записывают выражения на доске.

– Почему выражения одинаковые?
– Что означает 12? 8? Знак “минус”?
– Ну и наконец, мы вышли к главному месту города – площади числа 12.

Итог.

– Здесь стоит памятник числу 12. (Слайд 4)
– Порадуем его своими подарками.. 8 ребят сейчас соберут пары чисел, из которых состоит число 12. Вам нужно договориться, какую пару чисел вы возьмете. А остальные самостоятельно заполнят пропущенные пары в ТПО (тетрадях на печатной основе) на стр. 35 № 82.
проверка

8 человек выстраиваются по парам, называют слагаемые, а остальные проверяют по ТПО.

Рефлексия.

– А как же называется город, где живет число 12?

Дюжина! Так называют 12 однородных предметов, обычно в торговле. (Слайд 6)

– Выберите карандаш любого цвета. Достаньте из конвертов листочек. Нарисуйте кружочек и закрасьте его.

– Подарите его “дюжине” и скажите при этом, что понравилось сегодня в путешествии, что получилось, что не удалось, было ли трудно.

Учащиеся высказывают свои мысли и прикрепляют на доске свой листочек.

Урок разработан на основе учебного материала учебника Н.Б.Истоминой “Математика” 2 класс.

Приложение 1.

Приложение 2.

Урок математики во 2 классе на тему “Состав числа 13”

Технологическая карта урока 

Тип урока (мероприятия, занятия) Урок «открытия» нового знания

– рассмотреть состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания.

Задачи:

Образовательная:

– формировать умения распознавать правило и действовать в соответствии с графическими и символическими моделями;

– совершенствовать навыки устного счёта;

– формировать умения оценивать свою работу.

Развивающая:

     – развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;

– развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

– совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Воспитательная: 

– воспитывать культуру общения, умение работать в парах,  слушать друг друга;

– воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные:

  • Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.
  • Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 13.

Личностные:

  • Принимают и осваивают социальную роль обучающихся;
  • Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
  • Проявляют самостоятельность, личностную ответственность.

Метапредметные: выявляют основные признаки понятий и оперируют  ими.

УУД

  • Личностные УУД:  

-Способность к самооценке.

  •  Регулятивные УУД:

-формируют учебную задачу урока, соотнося то, что уже известно, и то, что неизвестно и предстоит узнать;

-прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность и  деятельность партнёров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки, способны к саморегуляции.

  •  Коммуникативные УУД:

-знают правило ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех учеников образовательного процесса.

-аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

  • Познавательные УУД:

-формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;

-создают алгоритм деятельности, структурируют знания, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, устанавливают причинно- следственные связи.

Ход  урока.

I. Организационный этап.Создание мотивации успеха.

– Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем!

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Поручено нам всем урок начинать,

Поэтому время не будем терять.

II. Актуализация опорных знаний учащихся

Слайд

– Ребята, посмотрите, кто ещё пришёл к нам на урок?

– Какое настроение чаще всего  бывает у вас осенью? Почему?

– С кем бы вы хотели подружиться на уроке, с солнышком или тучкой?

Так, давайте работать так, чтобы солнышко нам всем светило, улыбалось и согревало!

– Запишите в тетрадях число, классная работа.

– Сегодня, ребята, у нас урок – открытия нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать?

Вот и начнём урок с повторения изученного.

Слайд

Давайте поможем нашим друзьям спрятаться от холода в домики.

«Заселяют домики». Повторяют состав чисел 11-12. Работают с веером чисел.

III. Целеполагание и мотивация

– Итак, какую тему  мы сейчас с вами повторили?

Для чего нам необходимо знать состав числа?

– Решив правильно примеры, мы с вами узнаем, кого согреют листочки:

– Почему Белка осталась без листочка?

– А почему нет таких примеров?

– Кто определил  тему сегодняшнего урока?

– Какую проблему будем решать?

– Эту проблему решим сами или обратимся за помощью?

– Какую цель поставим перед собой?

Состав чисел 11, 12.

Чтобы решать примеры на сложение и вычитание.

Находят верные ответы:

5+6=11    6+6=12

9+2=11    8+4=12

У Белки № 13.

Мы ещё не знаем, как получить число 13.

Состав числа 13.

Как получить число 13.

Попытаемся решить сами.

Запомнить  состав числа.

Научиться решать примеры на сложение с ответом 13., на вычитание.

Открытие новых знаний

Ну, что ж, за работу!

Гуляя по лесуЁжик собирал  грибы. Вам интересно узнать, сколько грибов нашёл Ёжик?

Больше 12, но меньше 14. Сколько?

– Как вы думаете, что он сделает с этими грибами?

– Давайте ему поможем.

Работа в парах

– Возьмите карточку. На ней кружочками обозначили количество грибочков. Сколько кружочков на каждой полочке?

– Как можно разделить 13 кружочков на 2 группы используя однозначные числа? Начинайте с наибольшего.  Проведите черту.

– А теперь угостите Зайчика и Белочку!

– Скажите, что мы сейчас получили?

– Решили мы проблему как получить число 13?

– Давайте ещё раз повторим состав числа 13.

Да.

Ёжик нашёл 13 грибов.

Угостит своих друзей: Белочку и Зайчика.

13 кружочков.

Делят на 9 и 4, 8 и 5, 7 и 6

Выходят к доске и выставляют грибочки с числами: 9 и 4, 8 и 5,

 7 и 6.

Состав числа 13.

Решили.

Хором повторяют пары чисел.

Физминутка для глаз

(могут встать)

А сейчас отгадайте загадку:

Листья желтые летят, 
Падают, кружатся, 
И под ноги просто так 
Как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? 
Это просто … 

– У нас в классе сейчас тоже будет листопад, под который можно отдохнуть.

«Листья жёлтые» Слайд

Листопад.

V. Первичное закрепление изученного

– Сколько листочков  вы видите на слайде?

– Сколько надо добавить, чтобы получилось 13?

– Опираясь на наш рисунок и состав числа 13, какое задание можно выполнить?

Запишите эти выражения в тетрадь.

– Обязательно нам надо заучивать все примеры?

– Запишите  в таблицу «Состав чисел второго десятка» только те, которые будут являться вашими помощниками.

6 листочков.

6+7=13

 Записывают на доске и в тетрадях с проговариванием:

9+4=13     13-9=4    13-4=9

8+5=13     13-8=5    13-5=8

7+6=13     13-7=6     13-6=7

Нет.

Заполняют таблицу.

VI.Закрепление изученного материала.

Работа на интерактивной доске

Лена наблюдала за падающим  листочком и сделала вот такой рисунок…(с.36 № 98, учебник)

 А ещё записала выражение: 7+6. Что бы это значило?

– Какую геометрическую фигуру напомнил вам этот рисунок? (ломаная линия)  

На доске ученица  рисует путь, которым летел листочек.

7- коротенькие дорожки или горизонтальные.

6- длинные дорожки или вертикальные.

9- коротенькие, 4- длинные.

Физминутка

– Отгадайте:

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?Дождь.

Ночь. Все детки спят. Они видят волшебные сны. Но вот, первые лучики солнца пробежались по лицам детей. Они проснулись. Встали. Сладко потянулись. Посмотрели в окно. А там… Первые капли дождя стучат по крышам домов. Капли стучат всё чаще и чаще. Громче и громче. И вот блеснула молния. Грянул гром. …И стало тихо….

Самостоятельная работа

А в это время Ёжик для вас тоже приготовил подарки. Посмотрите, какие красивые  яблоки он вам принёс: красные, жёлтые, зелёные. А на них – задание. Готовы выполнить?

Красные яблоки.

«Засели домики»

Состав числа 13

Жёлтые яблоки.

 Какие числа надо вставить, чтобы получились верные равенства:

9+1+…= 13   7+3+…=13

8+2+.  .= 13   6+4+…=13

Зелёные яблоки

Дорисуй яблочки до 13.

Работают самостоятельно по карточкам – яблочкам.

VIIДомашнее задание

Запомнить состав числа 13.

с.38 № 106

Работают по таблице «Состав чисел второго десятка»

Вставляют числа в окошки и записывают верные равенства.

VIIIИтог урока. Рефлексия

Не устанем повторять,

Любим мы отметку «пять»

Кто ж сегодня отличился?

Кто на славу потрудился?

Ну, кому поставить «пять»?

Попрошу вас предлагать.

Давайте посмотрим, какое у нас получилось дерево успеха:

– Я теперь знаю состав числа 13 –

– Я не совсем понял, как получить число 13-

– Я ничего не понял на уроке –

Подводят итог своей работы.

Оценивают работу одноклассников.

Рисуют на яблочках улыбку, полуулыбку, грусть.

Дополнительная информация.

Ресурсы, оборудование и материалы

Компьютер, проектор,презентация, интерактивная доска, план-конспект урока

Список учебной и дополнительной литературы

1.Математика, 2 класс, Н.Б. Истомина, М.: Издательство «Ассоциация XXIвек»

2.Пособие для учителей «Методические рекомендации» Н.Б. Истомина, Е.С. Немкина, З.Б. Редько, Н.Б. Тихонова

– Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Для учащихся:

  • учебник математики  для 2 класса Н.Б.Истомина, 2011 , рабочая тетрадь;
  • математический веер для устного счёта «Засели домики»;
  • индивидуальные карточки- яблочки, индивидуальные таблицы «Состав чисел второго десятка».

Для учителя

  • презентация к уроку;
  • мультимедийная техника;
  • наглядность: корзина с грибами, зайчик, белка, дерево успеха.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Словесные репродуктивные методы (рассказ, беседа и др.)

Словесные проблемные и частично-поисковые методы (эвристическая беседа, эвристический диалог)

Методы контроля (устный, самоконтроль)

Наглядно-образные методы и приемы (мультимедийная презентация)

Метод конструирования понятий

Метод рефлексии (осознание деятельности)

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Электронные физминутки для глаз. Автор  Галкина Нина Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамаского района, Нижегородская область.

http://www.it-n.ru/ -сеть творческих учителей

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/e/egik.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/z/zay.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/b/bel.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/klen.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/ja/jabl.html

http://stat21.privet.ru/lr/0c24f6436731f80d0faf889355d57c00

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/475/75475396_3019244_tuchka.png

http://s008.radikal.ru/i306/1208/ef/82184637f10f.jpg -солнышко

 

 

 

 

Математика 2 класс «Дополнение двузначного числа до «круглого» числа»

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Математика 2 класс Тема: «Дополнение двузначного числа до «круглого» числа».
Цель: ознакомить с дополнением двузначного числа до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого; повторить состав числа 10; решение задач. Выполнил учитель начальных классов Сколкова Т.Е.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №11г.Павлово

Слайд 2

Посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.

Слайд 3

Мне кажется что кто-то не улыбнулся. Одна хмурая тучка пробралась к нам. Хотите её увидеть?
Что закрыла тучка? Она спрятала от нас задания по устному счету. Чтобы она ушла нужно их выполнить.

Слайд 4

10
1
?
9

Слайд 5

10
9
?
1

Слайд 6

10
?
3
7

Слайд 7

10
7
?
3

Слайд 8

А тучка не уходит. Наверное, нам надо ещё что-то вспомнить

Слайд 9

Мама разрезала торт на 9 кусочков. Папа, Наташа и Ваня съели по одному куску. Сколько кусков торта осталось?

Слайд 10

Было – Съели – Сколько осталось – ?


9
3

Слайд 11

Решение
9

3
=
6
Ответ: осталось 6 кусков торта.

Слайд 12

Вначале папа надул 5 воздушных шариков. Три из них лопнули, и папа надул еще 7. Сколько стало шариков?

Слайд 13

Было – Лопнули – Надули – Стало –
5
3
7
?

Слайд 14

Решение

+
=
5
3
7
9
Ответ: всего стало 9 воздушных шариков.

Слайд 15

Работа по учебнику
№1.Запиши суммы, значения которых равны 10, если первое слагаемое равно 3, 5, 6, 8, 9.

Слайд 16

3 + 7 = 10 6 + 4 = 10 9 + 1 = 10 5 + 5 = 10 8 + 2 = 10

Слайд 17

МОЛОДЦЫ!

Слайд 18

№2 Запиши все возможные случаи представления числа 10 в виде суммы двух однозначных чисел.

Слайд 19

10 = 9 + 1 10 = 7 + 3 10 = 8 + 2 10 = 6 + 4

Слайд 20

МОЛОДЦЫ!

Слайд 21

Работа по учебнику
№ 3. Заполни в тетради таблицу так, чтобы числа в одном столбике дополняли друг друга до 10. (Значение их суммы должно равняться числу 10)

Слайд 22

10
1
?
?
8
?
7
4
?
5
?
?
4
7
?
?
2
9
?
9
2
3
6
5
6
3
8
1

Слайд 23

Подул ветерок, наша тучка полетела дальше, а вдогонку за тучкой летят желтые листочки.

Слайд 24

Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Прибавляем три к семи – Сколько мы присесть должны?
РАЗМИНКА

Слайд 25

Работа в тетради
Самостоятельная работа 1Вариант 2 Вариант (20 + 6) + 4 (80 + 4) + 6 (30 + 5) + 5 (60 + 2) + 8 (80 + 4) + 6 (20 + 3) + 7

Слайд 26

№ 4. Найди значение сумм 25+1 25+2 25+3 25+4 25+5 Укажи тот случай, когда значением суммы является «круглое» число. Какое слагаемое дополняет число 25 до «круглого» числа? Объясни, почему при сложении чисел 25 и 5 получается «круглое» число.
25 + 5
5

Слайд 27

№ 5. напиши несколько двузначных чисел, при сложении которых с числом 4 получается «круглое» число. Что в них общего и чем они отличаются? От цифр какого разряда слагаемых зависит, будет ли полученное значение суммы «круглым» числом?
16 26 36

Слайд 28

Итог урока
Вывод: Знать правило прибавления по частям. Уметь дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого. Чему мы научились сегодня на уроке? Зачем нам это нужно?

Слайд 29

Конспект к уроку математики «Состав чисел 15,16» 2 класс | Уроки по Математике

Конспект к уроку математики «Состав чисел 15,16» 2 класс