Состав числа математика 2 класс – Состав числа математика 2 класс 2 четверть

Состав числа математика 2 класс 2 четверть

2 четверть 2 класс

Тема: "Десятки и единицы, состав числа"

Цель: закрепит состав числа;

Карточка №1

1. Разложи числа на десятки и единицы:

59 = ... десятков ... единиц

48 = ... десятка ... единиц

19 = ... десятка ... единиц

94 = ... десятков ... единиц

64 = ... десятков ... единиц

77 = ... десятков ... единиц

18 = ... десятка ... единиц

24 = ... десятка ... единиц

89 = ... десятков ... единиц

2. Начерти два отрезка, длина которых равна 4 см и 9 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?

3. Реши примеры:

58 + 9 =

43 + 8 =

7 + 15 =

42 - 30 =

89 - 40 =

72 - 50 =

4. Реши задачу:

Первая бригада собрала 48 кг апельсинов, а вторая бригада собрала на 30 кг апельсинов больше, чем первая бригада. Сколько кг апельсинов собрала вторая бригада? 

5. Реши задачу:

В магазин привезли 97 бутылок фанты. 40 бутылок фанты продали. Сколько бутылок фанты осталось в магазине? 

Карточка №2

1. Разложи числа на десятки и единицы:

39 = ... десятка ... единиц

92 = ... десятков ... единиц

17 = ... десятка ... единиц

38 = ... десятка ... единиц

23 = ... десятка ... единиц

89 = ... десятков ... единиц

27 = ... десятка ... единиц

59 = ... десятков ... единиц

28 = ... десятка ... единиц

2. Начерти два отрезка, длина которых равна 5 см и 8 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?

3. Реши примеры:

42 + 9 =

27 + 7 =

33 + 5 =

51 - 20 =

69 - 50 =

48 - 40 =

4. Реши задачу:

Кондитер испёк за смену 50 булочек, а его ученик испёк за такое же время на 10 булочек меньше. Сколько булочек испёк ученик кондитера за смену? 

5. Реши задачу:

За 1 час Гриша решил 25 задач, а Дина решила на 2 задачи меньше, чем Гриша. Сколько задач решила Дина в течении часа? 

Карточка №3

1. Разложи числа на десятки и единицы:

67 = ... десятков ... единиц

92 = ... десятков ... единиц

38 = ... десятка ... единиц

86 = ... десятков ... единиц

18 = ... десятка ... единиц

41 = ... десятков ... единиц

49 = ... десятков ... единиц

78 = ... десятков ... единиц

58 = ... десятков ... единиц

2. Начерти два отрезка, длина которых равна 7 см и 2 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?

3. Реши примеры:

45 + 7 =

51 + 8 =

35 + 9 =

51 - 30 =

69 - 40 =

98 - 70 =

4. Реши задачу:

В первый день школьная бригада собрала 25 кг клубники, а во второй день она собрала на 3 кг больше, чем в перый день. Сколько кг клубники собрала школьная бригада во второй день? 

5. Реши задачу:

В июне на швейной фабрике было сшито 83 куртки, а в июле на фабрике было сшито на 20 курток меньше, чем в июне. Сколько курток было сшито на фабрике в июле? 

Карточка №4

1. Разложи числа на десятки и единицы:

97 = ... десятков ... единиц

75 = ... десятков ... единиц

27 = ... десятка ... единиц

78 = ... десятков ... единиц

37 = ... десятка ... единиц

19 = ... десятка ... единиц

28 = ... десятка ... единиц

97 = ... десятков ... единиц

68 = ... десятков ... единиц

2. Начерти два отрезка, длина которых равна 7 см и 9 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?

3. Реши примеры:

47 + 4 =

46 + 7 =

50 + 9 =

87 - 50 =

69 - 60 =

48 - 20 =

4. Реши задачу:

Букет составлен из 10 красных роз и 11 белых роз. Сколько всего роз в букете? 

5. Реши задачу:

Галя съела 20 орехов, а Ваня съел на 7 орехов больше. Сколько орехов съел Ваня? 

На данной странице представлены карточки по математике по темам: 
1. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.
2. Определение видов углов и количества углов в многоугольниках.
3. Правила раскрытия скобок.
4. Решение текстовых задач на сложение и вычитание чисел от 1 до 100.
5. Решение уравнений с одним неизвестным на сложение или вычитание.
6. Сравнение чисел.
7. Умножение или деление чисел (включая умножение на 0).

kopilkaurokov.ru

Состав чисел. математика 2 класс 2 четверть

2 четверть 2 класс

Тема: "Десятки и единицы, состав числа"

Цель: закрепит состав числа;

Карточка №1

1. Разложи числа на десятки и единицы:

59 = ... десятков ... единиц

48 = ... десятка ... единиц

19 = ... десятка ... единиц

94 = ... десятков ... единиц

64 = ... десятков ... единиц

77 = ... десятков ... единиц

18 = ... десятка ... единиц

24 = ... десятка ... единиц

89 = ... десятков ... единиц

2. Начерти два отрезка, длина которых равна 4 см и 9 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?

3. Реши примеры:

58 + 9 =

43 + 8 =

7 + 15 =

42 - 30 =

89 - 40 =

72 - 50 =

4. Реши задачу:

Первая бригада собрала 48 кг апельсинов, а вторая бригада собрала на 30 кг апельсинов больше, чем первая бригада. Сколько кг апельсинов собрала вторая бригада? 

5. Реши задачу:

В магазин привезли 97 бутылок фанты. 40 бутылок фанты продали. Сколько бутылок фанты осталось в магазине? 

Карточка №2

1. Разложи числа на десятки и единицы:

39 = ... десятка ... единиц

92 = ... десятков ... единиц

17 = ... десятка ... единиц

38 = ... десятка ... единиц

23 = ... десятка ... единиц

89 = ... десятков ... единиц

27 = ... десятка ... единиц

59 = ... десятков ... единиц

28 = ... десятка ... единиц

2. Начерти два отрезка, длина которых равна 5 см и 8 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?

3. Реши примеры:

42 + 9 =

27 + 7 =

33 + 5 =

51 - 20 =

69 - 50 =

48 - 40 =

4. Реши задачу:

Кондитер испёк за смену 50 булочек, а его ученик испёк за такое же время на 10 булочек меньше. Сколько булочек испёк ученик кондитера за смену? 

5. Реши задачу:

За 1 час Гриша решил 25 задач, а Дина решила на 2 задачи меньше, чем Гриша. Сколько задач решила Дина в течении часа? 

Карточка №3

1. Разложи числа на десятки и единицы:

67 = ... десятков ... единиц

92 = ... десятков ... единиц

38 = ... десятка ... единиц

86 = ... десятков ... единиц

18 = ... десятка ... единиц

41 = ... десятков ... единиц

49 = ... десятков ... единиц

78 = ... десятков ... единиц

58 = ... десятков ... единиц

2. Начерти два отрезка, длина которых равна 7 см и 2 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?

3. Реши примеры:

45 + 7 =

51 + 8 =

35 + 9 =

51 - 30 =

69 - 40 =

98 - 70 =

4. Реши задачу:

В первый день школьная бригада собрала 25 кг клубники, а во второй день она собрала на 3 кг больше, чем в перый день. Сколько кг клубники собрала школьная бригада во второй день? 

5. Реши задачу:

В июне на швейной фабрике было сшито 83 куртки, а в июле на фабрике было сшито на 20 курток меньше, чем в июне. Сколько курток было сшито на фабрике в июле? 

Карточка №4

1. Разложи числа на десятки и единицы:

97 = ... десятков ... единиц

75 = ... десятков ... единиц

27 = ... десятка ... единиц

78 = ... десятков ... единиц

37 = ... десятка ... единиц

19 = ... десятка ... единиц

28 = ... десятка ... единиц

97 = ... десятков ... единиц

68 = ... десятков ... единиц

2. Начерти два отрезка, длина которых равна 7 см и 9 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?

3. Реши примеры:

47 + 4 =

46 + 7 =

50 + 9 =

87 - 50 =

69 - 60 =

48 - 20 =

4. Реши задачу:

Букет составлен из 10 красных роз и 11 белых роз. Сколько всего роз в букете? 

5. Реши задачу:

Галя съела 20 орехов, а Ваня съел на 7 орехов больше. Сколько орехов съел Ваня? 

На данной странице представлены карточки по математике по темам: 
1. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.
2. Определение видов углов и количества углов в многоугольниках.
3. Правила раскрытия скобок.
4. Решение текстовых задач на сложение и вычитание чисел от 1 до 100.
5. Решение уравнений с одним неизвестным на сложение или вычитание.
6. Сравнение чисел.
7. Умножение или деление чисел (включая умножение на 0).

infourok.ru

Урок математики во 2 классе по теме "Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

+ Настроенье каково?

+ Все такого мнения?

+ Может вы уже устали?

+ Может, ляжем, отдохнём?

+ Урок математики.

+ Приготовьтесь, пожалуйста, к работе.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

записывают дату и классная работа

- Во!

- Все без исключения!

- Мы с собой таких не брали!

- Лучше мы урок начнём!

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

(устный счёт)

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

+ Сегодняшний урок я хочу начать со слов известного математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича:

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели”.

+ Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем работать.

+ На доске план урока. Посмотрите внимательно на план и скажите со всем ли вы согласны? (План не по порядку)

  1. Закрепить полученное новое знание

  2. Повторить ранее изученное

  3. Применить новое знание

  4. Выявить затруднение и найти решение

  5. Определить тему и цель урока

+ Поменяйте план местами.

(Дети выходят к доске и меняют)

  1. Повторить ранее изученное

  2. Определить тему и цель урока

  3. Выявить затруднение и найти решение

  4. Применить новое знание

  5. Закрепить полученное новое знание

+ Назовите первый пункт плана .

+ Для чего нам нужно закрепить ранее изученное?

+ Что изучали на предыдущем уроке?

+ Легко ли вам было?

+ Предлагаю повторить состав числа 11 на тренажёре.

+ Как вы оцениваете себя перед началом выполнения задания? (по локтю)

+ Сейчас мы это проверим.

+ Проверьте состав числа 11 на тренажёре.

+ Закройте ноутбуки.

+ Встаньте те дети, кто не допустил ни одной ошибки.

+ Похлопайте себе. Вы молодцы!

+ А у кого были ошибки? Что вы порекомендуете своим одноклассникам.

+ С каким пунктом мы сейчас поработали?

- Пункты плана нам нужно поменять местами.

- Повторить ранее изученное.

- Состав числа 11

- Да, быстро запомнил. Нет, состав числа учил долго.

- Дети оценивают по локтю.

(Состав числа 11 проверяют на тренажёре)

- Повторение ранее изученного. (+)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

+ Какой следующий пункт плана?

(на доске таблица с числами)

+ Дана таблица.

+ Что вы видите?

+ Попробуйте сформулировать задание.

+ Какое число пропущено? Объясните свой выбор.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

*

+ Докажите!

+ Верно, пропущено число 12.

+ Поработайте в паре и составьте рассказ о числе 12.

+ Что вы можете о нём рассказать?

+ Давайте заслушаем работу пары…

+ По каким критериям мы будем оценивать (правильно, чётко)

+ Оцените работу пары… по критериям (грамотно, чётко)

+ Что вы можете сказать о своей работе в паре?

+ Ребята попробуйте сформулировать тему урока.

Слайд 4

+ Правильно вы будете изучать состав числа 12.

+ Сформулируйте цель

+ С какой целью вам необходимо знать состав числа 12.

+ Это наши задачи урока.

+ С каким пунктом плана мы сейчас работали?

+ Я вам желаю, как и Алексей Маркушевич развивать свою настойчивость и упорство в достижении поставленной цели.

Ставят цели, формулируют тему урока,составляют план достижения цели и определяют средства

- Определить тему и цель урока.

- Пропущено число 12, потому что числа идут в порядке возрастания. В каждом столбике одно число больше другого на 4.

- Число 12 – некруглое, чётное, двузначное, состоит из одного десятка и двух единиц, для записи этого числа нам понадобилось две разные цифры – 1 и 2, его соседи – 11 и 13, по отношению к нему 11 – предыдущее, 13 – последующее.

- На уроке мы будем говорить о числе12.

- На прошлом уроке мы узнали состав числа 11, значит - сегодня узнаем состав числа 12.

- Познакомиться с составом числа 12.

- Для тог, чтобы на основе знаний состава числа 12 научиться выполнять сложение и вычитание с числом 12.

- Определить тему и цель урока. (+)

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

+ Какой следующий пункт плана?

+ Поработаем с учебником на странице 43, №145.

+ Посмотрите на выражения.

+ Какое из этих выражений вы легко решите?

Слайд 5

+ А какие сложнее?

+ Пользуясь моделями и алгоритмом, который мы выработали при изучении состава числа 11 найдём значения выражений.

+ Напомним классу алгоритм.

+ Кто желает работать у доски?

+ Остальные будут работать в тетради. Откройте тетради и приступите к работе.

Слайд 6, 7, 8, 9

6 +6 =12

7 + 5 =12

9 + 3 =12

+ Что общего у этих выражений?

+ А как мы получим число 12?

+ Закройте тетради.

+ С каким пунктом плана мы работали?

+ В чём состояло затруднение?

+ Мы справились с этим пунктом? (+)

+ Переходим к следующему пункту плана.

+ Закрепим наше наблюдение, будем развивать наше внимание. Найдите

№ 151 стр. 45

+ Одной из задач урока является узнать состав числа 12.

+ Какая задача перед вами в этом задании?

+ Это одна из задач урока.

+ На прошлом уроке мы составляли памятку состава числа 11. Сегодня составим памятку состава числа 12.

+ Предлагаю поработать в группе.

Слайд 10

+ Повторим правила работы в группах.

+ Для чего мы с вами работаем в группах?

+ Объединяемся в группы.

+Запишите в памятке число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

+ Какая группа желает отвечать? Выходите к доске.

+ По каким критериям будем оценивать результат работы?

+ Прочитайте выражения по- разному.

(дети читают по очереди выражения)

9 + … =12

… + 4 =12

7 + …. = 12

… + 6 =12

+ Все ли варианты состава числа 12 мы написали?

+ Каких не хватает? Почему их не записали?

+Выражения, которые записали постарайтесь запомнить.

+ Что вы создали?

+ Оценим работу группы по критериям (правильно, быстро)

+ Похлопайте себе. Вы молодцы!

+ Оцените работу в своей группе.

+ Какой пункт плана мы выполняем?

+ А где пригодятся вам эти знания?

+ Это ещё одна из задач нашего урока.

Работа в паре.

Давайте рассмотрим рисунки №146 на странице 43.

Слайд 11

+ Расскажите, объясните по какому признаку фигуры разбили на две группы.

+ У вас на парте лежит конверт, там находится только один из двух рисунков.

+ Достаньте из конверта рисунок и выражения и выберите выражения, которые соответствуют рисунку, а те которые не соответствуют зачеркните и объясните, что обозначает в них каждое число.

+ Встаньте пары которым достался рисунок, где фигуры расположены по форме.

+ К доске пойдет работать пара….

+ Встаньте пары, которым достался рисунок, где фигуры расположены по размеру.

+ К доске пойдет работать пара….

Проверка

+ Отвечает пара…

+ Чем пользовались при выполнении задания?

+ Встаньте те пары кто задание выполнил так же.

+ Оцените работу пары. По уровням по локтю.

+ Отвечает пара…

+ Пригодилась ли вам памятка с числом 12?

+ Встаньте те пары кто задание выполнил так же.

+ Оцените работу пары. По уровням по локтю.

+ Встаньте те дети, кто доволен своей работой.

+ На чём основывается умение решать данные математические выражения?

+ Над каким этапом работали?

Проговаривают способ решения в громкой речи, выбирают рисунок и дают пояснение.

- Выявить затруднение и найти решение.

- 10 + 2=12

1) Дополнить до круглого десятка.

2) Прибавить оставшееся число.

- Для записи второго выражения я выбрала рисунок под №3

8 + 4 =12

+ Число 8 до скольких нужно дополнить? (до 10)

Сколько не хватает? (2х)

Значит, как мы разложим 4 (на сумму удобных слагаемых 2 и 2)

К 8 сначала прибавим 2 будет 10, а теперь к 10 добавим 2. Получим 12.

- Все выражения имеют общий результат 12.

- Чтобы получить число 12 мы каждый раз дополняли до 10, затем добавляли остаток

- Выявить затруднение и найти решение. (+)

- Как прибавить к однозначному числу однозначное с переходом через десяток.

- Применить новые знания.

- Записать число 12 в виде суммы однозначных чисел.

- Чтобы быстрей получить правильный ответ.

(Правильно, чётко)

- Не все.

- Памятку состава числа 12.

- Применяем новые знания с составом числа12.

- На основе знаний состава числа 12 будем решать выражения на сложение и вычитание.

- Фигуры разбили по форме и по размеру.

- При выполнении задания мы воспользовались памяткой с состава числа 12.

- На знании состава числа 12.

- Применение новых знаний (+)

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные:

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

+ Мы сумели применить новые знания?

+ Какой следующий этап?

+ Как говорил Алексей Маркушевич

« будем тренировать свой мозг».

+ Предлагаю вам решить задачу на логическое мышление №150

Слайд 12

+ Ребята что вы видите на картинках?

+ Выберите одну из картинок и ответьте на вопрос.

+ Кто работал с первой картинкой?

+ Какова масса собаки?

+ Поднимите руку, у кого такой ответ?

+ Объясните почему вы так считаете.

+ Знание состава какого числа помогло узнать массу собаки? (11)

+ Кто работал со второй?

+ А какова масса кошки?

+ Объясните, почему вы так считаете?

+ Знание состава какого числа помогло узнать массу кошки? (12)

+ Хочу убедиться, что вы внимательно слушали ответы своих одноклассников.

+ Вопрос всему классу: Кто тяжелее кошка или собака? На сколько?

+ Над каким этапом мы сейчас работали?

- Закрепление новых знаний.

- На картинках мы видим весы, гири и животных – собаку и кота.

- Масса собаки 9кг, т.к. справа на весах две гири весом 10кг и 1кг – это всего 11кг. Мы видим, что вес одинаковый, возле собаки стоит гиря в 2кг, чтобы было 11кг надо добавить 9кг – это и есть вес собаки

- На второй картинке надо узнать вес кота. Справа стоят гири – 10кг и 2кг, справа гиря 5кг и кот, а мы знаем, что 10 + 2 будет 12, значит и слева тоже 12кг, сегодня на уроке мы выучили состав числа 12 и узнали, что 12 – это 5 и 7, значит вес кота 7кг.

- Закрепить полученное новое знание. (+)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

6. Рефлексия деятельности

(итог урока)

7.Домашнее задание:

+ Вернёмся к плану урока.

+ Что вы можете сказать о нём?

+ Какой это был урок для вас?

Слайд 13

+ Какая тема урока?

+ Какую ставили цель?

+ Вспомните эпиграф, кто может про себя сказать, что вы были настойчивы, упорны при достижении цели?

+ Что запомнили?

+ Как получить число 12 при сложении однозначных чисел?

Слайд 14

+ Работу на уроке оцените фразеологическими оборотами.

  1. Зарубить на носу - запомнить

  2. Бить баклуши – бездельничать

  3. Работать засучив рукава – работать со старанием

  4. Не покладая рук – усердно трудиться

+ Как вы думаете, какое у вас будет домашнее задание?

- Выучить состав числа 12.

+ Кто желает можно заполнить таблицу.

(задание на карточках)

- Все этапы урока выполнены.

- Открытие новых знаний.

- Запомнил, что надо разложить число и дополнить до десятка, затем добавить остаток.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

multiurok.ru

Урок математики во 2 классе "Состав чисел 11-14 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания. "

Тема. Закрепление изученного материала. Состав чисел 11-14 из двух однозначных

чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания.

Цель: закрепление табличных случаев сложения и вычитания с ответами 11 – 14.

Задачи:

  1. Образовательная: Отработать умение записывать и решать числовые выражения в столбик.

  2. Развивающая: Формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения.

  3. Воспитательная: Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися,

чувство коллективизма и сотрудничества.

Оборудование:

  1. листы дневников наблюдений

  2. презентация Power Point

  3. карточки с числами

Ход урока

I.Организационный момент

Окружают нас тайны, слайд

Их трудно открыть,

И ответ нам не просто даётся.

Приглашаю экскурсию в лес совершить.

Наблюдать вам и думать придётся.

Мы внимательные, слайд

Наблюдательные.

Мы прилежно учимся,

Всё у нас получится.

II.Определение темы урока

- Проверим вашу наблюдательность.

29 38 47 … появляется 56 слайд

93 84 75 … … появляется 66

… … … …

… … … …

- Какова закономерность в первом ряду чисел?

(Количество десятков увеличивается на 1, а количество единиц уменьшается на 1;

Сумма чисел указывающих на количество десятков и единиц равна 11 )

- Какова закономерность во втором ряду чисел?

(Количество десятков уменьшается на 1, а количество единиц увеличивается на 1;

Сумма чисел указывающих на количество десятков и единиц равна 12)

- Теперь попробуйте сформулировать тему урока.

(Мы будем повторять состав чисел 11-14) слайд (ТЕМА)

- Вижу, что вы действительно внимательные и наблюдательные. Эти качества очень

пригодятся во время нашей экскурсии. В пути мы будем вести дневник наблюдений.

Запишите в дневниках наблюдений сегодняшнее число.

III. Актуализация знаний

- Чтобы дорога до леса показалась короткой, мы сделаем разминку для ума.

1. Математическая разминка:

а) Назови последующее число 94;

б) Назови предыдущее число 100;

в) Назови соседей чисел 69

г) Назови число в котором 2д 4е; 3е, 8д 4е; 5д.

д) Назвать ненатуральное число

е) Назови наибольшее двузначное,

ж) Назови наименьшее натуральное

- Ребята, какой это лес? слайд

(Осенний)

- Как догадались?

-Какое явление природы вы сейчас наблюдаете?

Листья желтые летят, 
Падают, кружатся,  слайд
И под ноги просто так  Листопад
Как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? 
Это просто ... 

(Листопад)

IV. Работа по теме урока

- Давайте соберём 4 осенних букета. По какому правилу будем собирать?

(По составу чисел 11, 12, 13, 14,)

Четыре человека работают у доски. Каждый у себя на парте составляет пары чисел

соответствующие составу своего числа.

Взаимопроверка по слайду Слайд

- Идём дальше. А как нужно себя вести в лесу?

(Быть внимательными, записывать интересные сведения в дневник, помогать друг другу.)

На слайде изображение грибов, висящих на ветке. Грибы имеют форму геометрических фигур Слайд

- Что интересного видите?

(Грибы висят на ветке)

- Кто их повесил и почему они имеют такие формы?

(Их ели животные, а повесила их белка. Так она готовится к зиме.)

- Какая фигура лишняя и почему?

(Круг, т.к. другие фигуры многоугольники.)

- Белка заготавливала на зиму шишки, орехи и грибы и вела строгий учёт своим припасам. Почему в её записях стоят знаки «минусы»?

(Значит, что орехи кто-то забирал.)

- В природе так и бывает. Не все припасы достаются белочке. Ими питаются и другие животные.

- 1ряд произведёт подсчёт шишек,

2 ряд посчитает орехи

3 ряд считает грибы(результаты красным цветом на слайде детям не видны)

слайд

- Ребята, кто из вас догадался, что означают числа на грибах ? слайд

- Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика.

20 40 10

Решение задач

- Какие задачи можно составить про трудолюбивую белочку?

(Что одному не под силу, легко коллективу.)

слайд

Ученики рассказывают свои задачи и записывают в дневниках наблюдений.

V.Физкультминутка

- Не будем отвлекать белку от работы, идём дальше. Подул лёгкий ветерок. Чувствуете?

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

VI. Работа над пройденным материалом

- Что интересного видите впереди? слайд

Решение уравнений

- Какая тайна скрывается под этой кучей листьев? Что нам надо сделать, чтобы раскрыть эту тайну?

(Надо решить уравнения.)

у + 8 = 15 14 – х = 6 12 – с = 3

у = 7 х = 8 с = 9

- Какие буквы стоят в русском алфавите на 7 и 8 местах?

(Под кучкой листьев спит ёж.) слайд

- Зиму проводит ёж в норе, которую строит себе сам. Зверёк натаскивает туда сухой листвы, слой которой достигает полуметра.

- Сравните:

50см … 5дм 4дм8см … 50см

- Спать ёжик может 240 дней. Но он очень не любит шум. От шума зверёк просыпается.

Да и нам пора возвращаться в класс.

Физкультминутка для глаз

Тихонько встаньте. Полюбуемся листопадом.

Самостоятельная работа

- Выделяйте целое и части.

5 + … = 11 … + 7 = 14 слайд

11 – … = 7 9 +… = 15

12 – … = 9 14 – …= 6

Взаимопроверка

Подведение итогов. Рефлексия.

-Тихо все на месте сядем

И закроем глазки.

Вспомним, всё, что повторяли,

Без моей подсказки.

(Повторяли состав чисел 11 – 14.)

- Зачем надо знать состав чисел?

- Ребята, оцените свою работу на уроке.

Работал (ла) на уроке:

а) отлично (красный лист ), слайд

б) хорошо (жёлтый лист),

в) мог (ла) бы работать лучше (зелёный лист)

Домашнее задание:

kopilkaurokov.ru

МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок - МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные

Полное содержание архива МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные.rar:
1. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 1.doc
39 Киб.
Число и цифра. Состав чисел в пределах 10
2. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 10.doc
35 Киб.
Работа над ошибками. Вычислительные умения и навыки
4. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 12.doc
35 Киб.
Дополнение двузначного числа до круглого. Классификация
5. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 13.doc
42 Киб.
Сложение и вычитание величин
6. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 14.doc
38.5 Киб.
Вычитание однозначн
7. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 15.doc
37.5 Киб.
Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков
9. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 17.doc
48 Киб.
Комбинаторные и логические задачи
10. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 18.doc
31 Киб.
Контрольная работа №4
11. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 19.doc
37.5 Киб.
Единицы длины и их соотношение (1 дм = 10 см)
12. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 2.doc
32.5 Киб.
Работа над ошибками
13. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 20.doc
39 Киб.
Состав числа 11
14. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 21.doc
38 Киб.
Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания
15. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 22.doc
40.5 Киб.
Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу
16. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 23.doc
39.5 Киб.
Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания
17. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 24.doc
38.5 Киб.
Состав числа 12. План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка
18. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 25.doc
38.5 Киб.
Формирование табличных навыков
19. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 26.doc
35.5 Киб.
Состав числа 13. Составление плана действий
20. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 27.doc
36 Киб.
Состав числа 14. Поиск закономерностей
21. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 28.doc
39 Киб.
Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания
22. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 29.doc
59.5 Киб.
Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания
23. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 3.doc
38.5 Киб.
Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания
24. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 30.doc
38.5 Киб.
Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания
25. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 31.doc
40 Киб.
Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания
26. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 34.doc
41.5 Киб.
Урок 4 Тема: Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки (задания 17 23)
27. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 4.doc
39 Киб.
Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами
28. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 5.doc
37 Киб.
Схема. Знаково-символическая модель
29. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 7.doc
35.5 Киб.
Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема
30. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 8.doc
37.5 Киб.
Вычислительные навыки и умения. Закономерность
31. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 1 четверть - урок 9.doc
38.5 Киб.
Порядок выполнения действий в выражениях
32. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 2 четверть - урок 1.doc
36 Киб.
Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла
33. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 2 четверть - урок 12.doc
44.5 Киб.
Многоугольник. Периметр многоугольника
34. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 2 четверть - урок 13.doc
34 Киб.
Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника
35. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 2 четверть - урок 14.doc
38.5 Киб.
Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения
36. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 2 четверть - урок 15.doc
75 Киб.
Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд
37. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 2 четверть - урок 16.doc
43 Киб.
Совершенствование вычислительных умений. Решение задач
38. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 2 четверть - урок 17.doc
42 Киб.
Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование
39. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 2 четверть - урок 18.doc
45 Киб.
Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел
40. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 2 четверть - урок 19.doc
43.5 Киб.
Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд
41. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 2 четверть - урок 22.doc
39.5 Киб.
Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел
42. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 2 четверть - урок 23.doc
41 Киб.
Урок 25 Тема : Решение задач (задания 341 347)
43. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 2 четверть - урок 25.doc
36 Киб.
Структура задачи. Запись ее решения
44. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 2 четверть - урок 3.doc
40.5 Киб.
Объяснение выражений, записанных по условию задачи
50. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 2 четверть - урок 9.doc
89 Киб.
Урок 1 Тема Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу Цели
51. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 3 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 1.doc
79.5 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония», учитель Богодушко О. Н. Тема Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы Цели
52. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 3 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 10.doc
78.5 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония», учитель Богодушко О. Н. Тема Устные вычисления. Сравнение текстов задач Цели Образовательные
53. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 3 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 11.doc
90.5 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония», учитель Богодушко О. Н. Тема Устные вычисления. Решение задач Цели Образовательные
54. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 3 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 12.doc
77.5 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония», учитель Богодушко О. Н. Тема Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач Цели Образовательные
55. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 3 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 13.doc
96.5 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония», учитель Богодушко О. Н. Тема Анализ контрольной работы. Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа Цели
56. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 3 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 15.doc
78.5 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония», учитель Богодушко О. Н. Тема Анализ структуры трехзначного числа. Понятия «цифра» и«число». Разрядные слагаемые Цели
57. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 3 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 16.doc
76 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония», учитель Богодушко О. Н. Тема Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы
58. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 3 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 17.doc
76.5 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония», учитель Богодушко О. Н. Тема Сравнение трехзначных чисел Цели Образовательные
59. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 3 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 18.doc
84 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония», учитель Богодушко О. Н. Тема Решение задач. Построение схемы. Числовая последовательность Цели
60. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 3 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 19.doc
82.5 Киб.
Урок 2 Тема Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника Цели
61. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 3 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 2.doc
95.5 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония», учитель Богодушко О. Н. Тема Разбиение трехзначных чисел на группы. Решение задач Цели Образовательные
62. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 3 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 20.doc
76.5 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония», учитель Богодушко О. Н. Тема Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел. Решение задач Цели
63. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 3 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 21.doc
72 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония», учитель Богодушко О. Н. Тема Чтение и запись трехзначных чисел. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 Цели
64. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 3 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 23.doc
72.5 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония», учитель Богодушко О. Н. Тема Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дм, см, мм). Измерение длин отрезков Цели
65. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 3 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 26.doc
72.5 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония», учитель Богодушко О. Н. Тема Единица длины метр. Рулетка инструмент для измерения длины
66. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 3 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 27.doc
83 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония», учитель Богодушко О. Н. Тема Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр). Решение задач Цели
67. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 3 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 28.doc
77 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония», учитель Богодушко О. Н. Тема Решение задач разными способами. Выбор схемы Цели Образовательные
68. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 3 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 3.doc
78 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония», учитель Богодушко О. Н. Тема Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения Цели
69. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 3 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 30.doc
73 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония», учитель Богодушко О. Н. Тема Сравнение произведений. Замена умножения сложением Цели Образовательные
70. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 3 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 31.doc
81.5 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония», учитель Богодушко О. Н. Тема Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи Цели Образовательные
71. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 3 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 4.doc
93.5 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония», учитель Богодушко О. Н. Тема Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение Цели
72. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 3 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 5.doc
76.5 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония», учитель Богодушко О. Н. Тема Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поиск закономерности в записи ряда чисел
73. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 3 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 6.doc
86 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония», учитель Богодушко О. Н. Тема Решение задач. Построение схемы. Разные арифметические способы решения задач
74. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 3 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 7.doc
101.5 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония», учитель Богодушко О. Н. Тема Решение задач разными арифметическими способами. Дополнение текста задачи по данной схеме
75. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 3 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 8.doc
75 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония», учитель Богодушко О. Н. Тема Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел
76. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 3 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 9.doc
93 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония», учитель Богодушко О. Н. Тема Решение задач. Устные вычисления Цели Образовательные
77. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 4 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 1.doc
66.5 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония», учитель Богодушко О. Н. Тема Единицы времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам. Продуктивное повторение (угол)
78. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 4 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 11.doc
28 Киб.
Урок 13. Задания 293 296 Представление о плоских и объемных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида
79. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 4 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 13.doc
70.5 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония»
80. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 4 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 2.doc
109 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония», учитель Богодушко О. Н. Тема Решение задач (различные способы). Таблица умножения (случаи 8•2, 8•4, 8•6, 8•8) Цели
81. МАТЕМАТИКА 2 класс поурочные - 4 ЧЕТВЕРТЬ - УРОК 5.doc
111 Киб.
Урока математики во 2 классе ос «Гармония», учитель Богодушко О. Н. Тема Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило. Решение задач. Выбор схемы

Урок 29

Тема: Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.

Анализ текста. Построение схемы

(задания 178-184)
Цели: создание дидактических условий для непроизвольного усвоения состава числа 14; подготовка учащихся к решению задач.
Планируемый результат: знать случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд; уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14.
Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативные УУД: задавать вопросы; умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать;
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;
ХОД УРОКА


  1. Орг. момент

2. Актуализация опорных знаний

- Повторение состава числа 11, 12, 13 (работа в парах)


  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Задание 178 – чтение вслух, фронтальное обсуждение.

– Можно ли назвать в задании 1) все числа, которые удовлетворяют его условию? (Нет, нельзя)

– Можно ли назвать все числа в задании 2), которые удовлетворяют условию? ( Да, это числа от 4 до 13)
Задание 179 – чтение задания вслух.

- Найти значения выражений с помощью рисунка.

Задание 180 – коллективное обсуждение задания


  1. строим отрезок заданной длины;

  2. измеряем заданные отрезки;

  3. записываем в тетрадях их длину и выбираем пары отрезков, которые соответствуют условию задания;

  4. пользуясь линейкой или циркулем, проверяем результаты проделанной работы.

Задание 181 – самостоятельно найти значения первых выражений в каждой паре, затем сравнить первое выражение со вторым и ответить на вопрос, который поставлен в задании.
Задание 182(1, 2) - выполняем самостоятельно по вариантам с последующей взаимной проверкой.
Задание 184 – самостоятельное выполнение задания
ТПО з.73, 74;


  1. Информация о домашнем задании

- з. 182(3-4), 183

  1. Итог урока

- Какое задание вызвало у вас затруднения? Почему?

- Какие задачи поставим перед собой, чтобы со всеми заданиями справляться?

- Оцените выполнение своей работы.

- Выставление отметок.
перейти в каталог файлов

metodich.ru

Конспект урока математики во 2 классе" Состав числа 14."

Конспект урока математики 2 класс по теме "Состав числа 14"

Открытый урок по математике.

Дата проведения: 20 октября 2015 год.

Ф. И. О.: Нугуманова Г.Р.

Место работы: МБОУ СОШ №1002

Класс: 2.

Тема. Состав числа 14 .

Тип урока: усвоения новых знаний.

Цель: Содействовать успешному усвоению состава числа 14 и соответствующих случаев вычитания.

Образовательная:

- формировать умения применять правило в соответствии с графическими моделями;

- отрабатывать навыки работы с информацией;

- формировать самооценку у учащихся.

Развивающая:

- способствовать формированию познавательного интереса к предмету;

-развитие мышления, внимания, наблюдательности;

-развитие математической речи.

Воспитательная:

-воспитывать толерантное отношение друг к другу;

- воспитывать умение работать в парах, слушать друг друга;

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

-личностные: мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

- регулятивные: принимать и сохранять задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, строить речевое высказывание в устной форме, оценивать правильность выполнения действий, осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку;

- познавательные: осуществлять анализ объектов, использовать знаково-символические средства, устанавливать соответствие между предметными, графическими и символическими моделями, осуществление синтеза как составление целого из частей, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентироваться на многообразие способов решения задач;

- коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, строить монологическое высказывание, учиться слушать учителя и одноклассников, корректировать их ответы.

Ведущий вид деятельности: проблемный, продуктивный.

Методы: наглядные, практические.

Формы проведения урока: фронтальная , индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс (1 часть), автор учебника М.И.Башмаков УМК «Планета знаний», методическое пособие.

Ход урока

I. Организационный этап. Создание мотивации успеха.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Актуализация опорных знаний учащихся

Цель: повторение состава изученных чисел: 11, 12, 13.

Математика нас ждет.

Начинаем устный счет.

Решите цепочку примеров.

6+8+5-6=

5+7-4+3=

7+6-9+8=

- С составом каких чисел, вы уже знакомились на прошлых уроках?

11,12,13.

Регулятивные УУД:

Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

III. Постановка цели.

Цель:

Знакомство с составом числа 14;

отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией.

Назовите числа в порядке возрастания:13,42,16,24,31,4.

Запишите их.4,13,16,24,31,42.

Какое число лишнее? Почему? (4)

Что нужно сделать, чтобы оно стало двузначным?(Прибавить 1 десяток, и станет двузначным)

Запишем выражение ,значение которого равно14.

10+4=14

Назовите все двузначные числа, в записи которых есть 4 единицы.

(14,24,34,44,54,64,74,84,94.)

Что заметили в ряду чисел? (Увеличение на 10)

Вывод: Как получить двузначное число из однозначного?(Прибавить 10)

Определите тему сегодняшнего урока? ,,,+,,,=14

Какую цель поставим перед собой? (Выучить состав числа)

Для чего нам необходимо знать состав числа? ( Чтобы быстро считать)

А если вы забыли состав числа, какой прием нам поможет сосчитать?

(Дополнить 1 слагаемое до 10,2-е слагаемое разложим на части и прибавлять будем по частям)

IV. Работа над новой темой. (фронтальная работа)

1.Состав числа 14.

— Рассмотрим, как получить 14. Числа сбежали со своих мест.

Но есть подсказка. Кто догадался, какое будет первое число? (9)

(К какому числу надо прибавить 1, чтоб получилось 10?)

А сколько прибавили к 9? (5)

Чтобы восстановить табличку воспользуемся узелком. (-1;+1)

Что он означает?

9 + 5 = 14

8 + 6 = 14

7 + 7 = 14

— Сколько случаев надо запомнить? Почему три?

Каким правилом будем пользоваться для других случаев? (перестановки)

Запишите выражения в тетрадь.

Давайте ещё раз, используя модель десятка, проговорим, как получить число 14.

А теперь составим таблицу на вычитание.

Какое правило нам поможет?

( Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.)

14-9=5 14-5=9

14-8=6 14-6=8

14-7=7

Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Физминутка.

Цель:

сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

V. Закрепление изученного материала.

Цель: отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией.

4.

-А теперь поработайте самостоятельно. На закрытой доске будет работать…

-Проверяем.

-Оцените себя..

-Поработайте в парах. Начертите отрезок АК длиной 1 дм 4 см и выберите и запишите пары отрезков, сумма длин которых равна длине отрезка АК.

- Как выполнила работу ваша пара?

-Оцените работу товарища.

6.

-Поработаем в группах. Объединитесь в 3 группы и выполните задание на листочках.

- Проверка. Вывесите решения на доску. Оцените работу в группе.

Двигательная игра « Жильцы дома ».

- Сейчас мы немного поиграем. На каждом этаже 2 квартиры в которых проживают 14 человек. Сколько жильцов в каждой квартире может проживать?(только однозначные числа)

Познавательные УУД

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные УУД

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог.

VI.

Домашнее задание

Цель:

закреплять знания по изученной теме.

Запомнить состав числа 14.

№ 5 или №7 – по выбору.

VII.

Итог урока. Рефлексия

Цель:

соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

знаю

Я запомнил

Смог

Оцените свою работу смайликами.

Выставление отметок. Подведение итогов.

Спасибо за работу. Урок окончен.

Личностные УУД

Ученик задается вопросом: Что дал урок,

infourok.ru

Урок математики во 2 классе на тему "Состав числа 13"

Технологическая карта урока 

Тип урока (мероприятия, занятия) Урок «открытия» нового знания

- рассмотреть состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания.

Задачи:

Образовательная:

- формировать умения распознавать правило и действовать в соответствии с графическими и символическими моделями;

- совершенствовать навыки устного счёта;

- формировать умения оценивать свою работу.

Развивающая:

     - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;

- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Воспитательная: 

- воспитывать культуру общения, умение работать в парах,  слушать друг друга;

- воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные:

  • Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.
  • Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 13.

Личностные:

  • Принимают и осваивают социальную роль обучающихся;
  • Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
  • Проявляют самостоятельность, личностную ответственность.

Метапредметные: выявляют основные признаки понятий и оперируют  ими.

УУД

  • Личностные УУД:  

-Способность к самооценке.

  •  Регулятивные УУД:

-формируют учебную задачу урока, соотнося то, что уже известно, и то, что неизвестно и предстоит узнать;

-прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность и  деятельность партнёров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки, способны к саморегуляции.

  •  Коммуникативные УУД:

-знают правило ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех учеников образовательного процесса.

-аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

  • Познавательные УУД:

-формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;

-создают алгоритм деятельности, структурируют знания, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, устанавливают причинно- следственные связи.

Ход  урока.

I. Организационный этап.Создание мотивации успеха.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем!

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Поручено нам всем урок начинать,

Поэтому время не будем терять.

II. Актуализация опорных знаний учащихся

Слайд

- Ребята, посмотрите, кто ещё пришёл к нам на урок?

- Какое настроение чаще всего  бывает у вас осенью? Почему?

- С кем бы вы хотели подружиться на уроке, с солнышком или тучкой?

Так, давайте работать так, чтобы солнышко нам всем светило, улыбалось и согревало!

- Запишите в тетрадях число, классная работа.

- Сегодня, ребята, у нас урок – открытия нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать?

Вот и начнём урок с повторения изученного.

Слайд

- Давайте поможем нашим друзьям спрятаться от холода в домики.

«Заселяют домики». Повторяют состав чисел 11-12. Работают с веером чисел.

III. Целеполагание и мотивация

- Итак, какую тему  мы сейчас с вами повторили?

- Для чего нам необходимо знать состав числа?

- Решив правильно примеры, мы с вами узнаем, кого согреют листочки:

- Почему Белка осталась без листочка?

- А почему нет таких примеров?

- Кто определил  тему сегодняшнего урока?

- Какую проблему будем решать?

- Эту проблему решим сами или обратимся за помощью?

- Какую цель поставим перед собой?

Состав чисел 11, 12.

Чтобы решать примеры на сложение и вычитание.

Находят верные ответы:

5+6=11    6+6=12

9+2=11    8+4=12

У Белки № 13.

Мы ещё не знаем, как получить число 13.

Состав числа 13.

Как получить число 13.

Попытаемся решить сами.

Запомнить  состав числа.

Научиться решать примеры на сложение с ответом 13., на вычитание.

Открытие новых знаний

- Ну, что ж, за работу!

Гуляя по лесуЁжик собирал  грибы. Вам интересно узнать, сколько грибов нашёл Ёжик?

Больше 12, но меньше 14. Сколько?

- Как вы думаете, что он сделает с этими грибами?

- Давайте ему поможем.

Работа в парах

- Возьмите карточку. На ней кружочками обозначили количество грибочков. Сколько кружочков на каждой полочке?

- Как можно разделить 13 кружочков на 2 группы используя однозначные числа? Начинайте с наибольшего.  Проведите черту.

- А теперь угостите Зайчика и Белочку!

- Скажите, что мы сейчас получили?

- Решили мы проблему как получить число 13?

- Давайте ещё раз повторим состав числа 13.

Да.

Ёжик нашёл 13 грибов.

Угостит своих друзей: Белочку и Зайчика.

13 кружочков.

Делят на 9 и 4, 8 и 5, 7 и 6

Выходят к доске и выставляют грибочки с числами: 9 и 4, 8 и 5,

 7 и 6.

Состав числа 13.

Решили.

Хором повторяют пары чисел.

Физминутка для глаз

(могут встать)

А сейчас отгадайте загадку:

Листья желтые летят, 
Падают, кружатся, 
И под ноги просто так 
Как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? 
Это просто ... 

- У нас в классе сейчас тоже будет листопад, под который можно отдохнуть.

«Листья жёлтые» Слайд

Листопад.

V. Первичное закрепление изученного

- Сколько листочков  вы видите на слайде?

- Сколько надо добавить, чтобы получилось 13?

- Опираясь на наш рисунок и состав числа 13, какое задание можно выполнить?

Запишите эти выражения в тетрадь.

- Обязательно нам надо заучивать все примеры?

- Запишите  в таблицу «Состав чисел второго десятка» только те, которые будут являться вашими помощниками.

6 листочков.

6+7=13

 Записывают на доске и в тетрадях с проговариванием:

9+4=13     13-9=4    13-4=9

8+5=13     13-8=5    13-5=8

7+6=13     13-7=6     13-6=7

Нет.

Заполняют таблицу.

VI.Закрепление изученного материала.

Работа на интерактивной доске

- Лена наблюдала за падающим  листочком и сделала вот такой рисунок…(с.36 № 98, учебник)

 А ещё записала выражение: 7+6. Что бы это значило?

- Какую геометрическую фигуру напомнил вам этот рисунок? (ломаная линия)  

На доске ученица  рисует путь, которым летел листочек.

7- коротенькие дорожки или горизонтальные.

6- длинные дорожки или вертикальные.

9- коротенькие, 4- длинные.

Физминутка

- Отгадайте:

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?Дождь.

- Ночь. Все детки спят. Они видят волшебные сны. Но вот, первые лучики солнца пробежались по лицам детей. Они проснулись. Встали. Сладко потянулись. Посмотрели в окно. А там… Первые капли дождя стучат по крышам домов. Капли стучат всё чаще и чаще. Громче и громче. И вот блеснула молния. Грянул гром. …И стало тихо….

Самостоятельная работа

- А в это время Ёжик для вас тоже приготовил подарки. Посмотрите, какие красивые  яблоки он вам принёс: красные, жёлтые, зелёные. А на них – задание. Готовы выполнить?

Красные яблоки.

«Засели домики»

Состав числа 13

Жёлтые яблоки.

 Какие числа надо вставить, чтобы получились верные равенства:

9+1+…= 13   7+3+…=13

8+2+.  .= 13   6+4+…=13

Зелёные яблоки

Дорисуй яблочки до 13.

Работают самостоятельно по карточкам – яблочкам.

VIIДомашнее задание

Запомнить состав числа 13.

с.38 № 106

Работают по таблице «Состав чисел второго десятка»

Вставляют числа в окошки и записывают верные равенства.

VIIIИтог урока. Рефлексия

Не устанем повторять,

Любим мы отметку «пять»

Кто ж сегодня отличился?

Кто на славу потрудился?

Ну, кому поставить «пять»?

Попрошу вас предлагать.

Давайте посмотрим, какое у нас получилось дерево успеха:

- Я теперь знаю состав числа 13 –

- Я не совсем понял, как получить число 13-

- Я ничего не понял на уроке -

Подводят итог своей работы.

Оценивают работу одноклассников.

Рисуют на яблочках улыбку, полуулыбку, грусть.

Дополнительная информация.

Ресурсы, оборудование и материалы

Компьютер, проектор,презентация, интерактивная доска, план-конспект урока

Список учебной и дополнительной литературы

1.Математика, 2 класс, Н.Б. Истомина, М.: Издательство «Ассоциация XXIвек»

2.Пособие для учителей «Методические рекомендации» Н.Б. Истомина, Е.С. Немкина, З.Б. Редько, Н.Б. Тихонова

- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Для учащихся:

  • учебник математики  для 2 класса Н.Б.Истомина, 2011 , рабочая тетрадь;
  • математический веер для устного счёта «Засели домики»;
  • индивидуальные карточки- яблочки, индивидуальные таблицы «Состав чисел второго десятка».

Для учителя

  • презентация к уроку;
  • мультимедийная техника;
  • наглядность: корзина с грибами, зайчик, белка, дерево успеха.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Словесные репродуктивные методы (рассказ, беседа и др.)

Словесные проблемные и частично-поисковые методы (эвристическая беседа, эвристический диалог)

Методы контроля (устный, самоконтроль)

Наглядно-образные методы и приемы (мультимедийная презентация)

Метод конструирования понятий

Метод рефлексии (осознание деятельности)

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Электронные физминутки для глаз. Автор  Галкина Нина Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамаского района, Нижегородская область.

http://www.it-n.ru/ -сеть творческих учителей

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/e/egik.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/z/zay.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/b/bel.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/klen.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/ja/jabl.html

http://stat21.privet.ru/lr/0c24f6436731f80d0faf889355d57c00

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/475/75475396_3019244_tuchka.png

http://s008.radikal.ru/i306/1208/ef/82184637f10f.jpg -солнышко

 

 

 

 

kopilkaurokov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о