Составь схемы слов: Схемы слов для учеников 1 класса в картинках. Наглядное пособие.

Содержание

Как составить звуковую схему слова, её последовательность?

Составление звуковой схемы для учащихся 1 класса является достаточно сложной задачей и хотя в старших группах большинства детских садов такие занятия проводятся, но к школе дети все забывают, поэтому все приходится начинать заново.

Звуковой схемой мы называем фонетический разбор или звуко-буквенный разбор, где с помощью простых решений, первокласснику легче уяснить правильное решение таких заданий.

Если пытаться разобраться, то под понятием фонетики мы подразумеваем изучение звука, слогов и ударений.

Звуки, которые мы произносим, это звуки речи, которые у нас образуются при выдыхании воздуха в нашем речевом аппарате, который обобщает гортань с имеющимися там голосовыми связками, ротовую и носовую полости, язык, зубы, губы и нёбо.

При произношении гласных звуков, состоящих только из голоса, выдыхаемый нами воздух , через рот проходит свободно и не встречает преграду, эти звуки мы можем тянуть и даже петь.

Всего в русском существует шесть гласных звуков, которые могут быть под ударением (ударными) или безударными.

Эти звуки обозначены такими буквами, как [а]; [о]; [у]; [э]; [ы]; [и]. Здесь нужно помнить и то, что гласных букв десять, где помимо названных есть еще и [ё]; [я]; [ю]; [е] которые образуются от [о]; [а]; [у]; [э].

Произношение согласных звуков отличается от произношения гласных, ведь согласные звуки получаются когда выдыхаемый воздух встречает на своем пути преграду, которую создают язык, зубы и губы. Согласные, состоящие из одного шума, называются глухими, а состоящие из шума и голоса – звонкими согласными.

Согласные звуки по произношению делятся на мягкие и твердые.

Для удобства создания звуковых схем и удобства все звуки нужно обозначить разными цветами, так:

  • Красным цветом нужно обозначить все гласные звуки;
  • Синим цветом отмечаются твердые согласные звуки;
  • Синим цветом обозначаем мягкие согласные звуки.

.

Обозначение слияния гласных и согласных звуков, нужно делать в виде прямоугольника, который мы делим прямой линией по диагонали (наискось), где вверху будет обозначение гласного звука, а снизу – согласного.

Для практической работы, нам потребуется или плотная бумага или тонкий картон, из которого мы вырезаем карточки. Здесь можно использовать как цветной картон(бумагу) или самим раскрасить в нужные цвета. Кроме того, необходимо сделать отдельные карточки, которые обозначают знаки ударения и разделительную черту.

Вот так могут выглядеть заготовленные карточки:

Теперь нужно практически оформить звуковую схему и начинать нужно с простого слова. Для примера берем слово «Лук». Определяем количество слогов и в этом слове он один.

Определяем звуки, а это

  • [л] – первый звук, который является согласным, твердым.
  • [у] – второй звук, это звук гласный, который тянется.
  • [к] – третий звук, это согласный, твердый.

.

Произносим протяжно слово и видим, что здесь есть слияние первого и второго звука [л], и [у], которые слышаться, как [лу]. Этому слиянию соответствует карточка, где отображается слияние согласного твердого звука с гласным.

Учитывая, что слово «лук» является односложным, то здесь не нужно ставить ни ударение, ни разделительную черту.

Вот как это должно оформлено. Во втором случае дополнительно показано какие здесь согласные звуки – звонкие или глухие, но это выполняется при дополнительном задании, где звонок – означает что согласный звук звонкий, а смайлик в наушниках – глухой.

Для тренировки можно использовать и такие слова, как:

Как начертить схему слов

Схемы слов дети учатся составлять, начиная с первого класса. Однако многим ребятишкам трудно отделить форму от содержания, они путаются с условными обозначениями, забывают определения понятий. Дело в том, что для составления схем школьник должен уметь мыслить абстрактно, владеть приемами анализа. Если эти навыки не сформированы, требуется помощь педагогов и родителей.

Это слово или предложение?

Схема представляет собой графическую модель, которая при помощи условных обозначений отображает составные части целого, их взаимосвязь. С первых дней учебы дети узнают, что предложения состоят из слов, слова — из слогов, слоги — из звуков. Увидеть это наглядно помогают схемы слов и предложений.

Однако нередко в голове ребенка эти понятия перемешиваются. Первоклассники путаются в условных обозначениях, рисуя вместо цветных квадратиков линии. Объясните ребенку, что слово — это наименование отдельного предмета, действия, признака. Предложение же состоит из нескольких слов, связанных друг с другом, и передает законченную мысль.

Пусть первоклассник определит, слышит он отдельные слова или предложение. Так, фраза “Ворона сидит на заборе” будет предложением. Нарисуйте к нему схему. Если же вы произнесете “ворона, сидеть, забор” — то перед нами просто набор не связанных друг с другом слов. Схему предложения чертить не надо.

Слог и ударение

Выяснив разницу между словом и предложением, можно перейти к составлению слоговых схем. Учтите, что в учебниках встречаются разные условные обозначения. Чаще всего слово изображается чертой или прямоугольником, которые делят вертикальными линиями на нужное количество слогов. Ударение обозначается коротенькой косой палочкой сверху. С подобных схем слов в 1 классе начинается работа над звуковым составом.

Объяснить деление слов на слоги в русском языке не всегда могут студенты филологических вузов. Самый простой способ: представить, что вы общаетесь с человеком на другом берегу реки. Прокричите слово громко и протяжно. Звуки, произносимые на одном выдохе, составляют слог. Ударение можно определить, поставив кулачки один на другой и положив сверху подбородок, но не плотно. При проговаривании ударного слога давление челюсти на руки будет самым сильным.

Звуковые схемы слов

Больше всего проблем у детей возникает на этом этапе. Между тем, именно звуковые схемы слов помогают ребятам осознать, что написание и произношение часто не совпадают друг с другом. Тренировку лучше начать с простых слов, постепенно усложняя задачу. Первое действие — деление слова на слоги.

Второй этап — определение количества и качества звуков. На первых порах воспользуйтесь табличкой-подсказкой. Красным цветом на ней, как и на схеме, отмечаются гласные. Звуки из верхнего ряда ставятся после твердых согласных, из нижнего — после мягких. Буквы я, е, ю, е обозначают два звука (й+а, й+о, й+у, й+э), если стоят в самом начале слов, после другого гласного, а также за “немыми” буквами ъ, ь.

Согласные могут быть твердыми (на схеме отмечаются синим цветом) или мягкими (раскрашиваются зеленым карандашом). При рисовании схемы анализируем по очереди каждый слог. Одиночный звук изображаем в виде квадратика соответствующего цвета. Слияние согласного с гласным — прямоугольником, разделенным пополам диагональной чертой. Нижняя часть обозначает согласный звук, верхняя — гласный. Нарисовав схему, поставьте ударение и отделите слоги вертикальной чертой.

Состав слова

Морфемный анализ слов обычно изучается во 2 классе, хотя некоторые программы знакомят с ним и первоклассников. Умение находить корень, приставку и другие значимые части очень важно для формирования навыка грамотного письма. Дети рисуют новые схемы слов, запоминают общепринятые условные обозначения.

Не всем школьникам это дается легко. Разучите с ребенком простой алгоритм:

  1. Напиши слово.
  2. Просклоняй его по падежам или проспрягай по лицам, числам. Конечные буквы, меняющиеся при этом, будут окончанием. Остальная часть слова — основа. Иногда встречается нулевое окончание.
  3. Подбери как можно больше родственных слов. Их общая часть называется корнем.
  4. Буквы, стоящие перед ним, являются приставкой.
  5. Между корнем и окончанием может стоять суффикс. Или несколько суффиксов, как в слове “учительница”.
  6. Выдели графически все части в слове, перерисуй их условные обозначения ниже или рядом. Получилась схема.

Учимся думать

Чаще всего ошибки школьников связаны с формальным подходом. Лексическое значение слова не берется в расчет. Дети пытаются найти в слове уже знакомые суффиксы (-чик- в лексемах “мячик”, “лучик”), приставки (-у- в прилагательных “утренний”, “узкий”). Чтобы избежать этого, ребятишек учат подбирать слова к указанным схемам. Вы можете сами составить такие задания.

Нарисуйте схему слова: корень + суффикс + окончание. Какие лексемы из перечисленных к ней подходят: гонщик, плащик, кладовщик, хрящик? В каких словах есть нулевое окончание, приставка и корень: налет, напев, налим?

Составление схемы слова — достаточно сложная задача для младшего школьника. Чтобы не отбить скучными тренировками интерес к учебе, превратите их в игру. Проводите уроки для кукол, устраивайте соревнования с призами, давайте за правильные ответы часть картинки, которую нужно будет собрать в итоге. Приложите немного усилий, и они обязательно будут вознаграждены.

Русский язык малыши начинают учить уже с первого класса. Одним из элементов обучения является составление схемы слова. Если вы дополнительно занимаетесь дома, то вам пригодятся эти картинки:

Хозяйка, йод, сойка, сахарный, йогурт

Алгоритм составления звуковой схемы

Рябина, ёлка, игрушка, снегирь, комбайн

Составь схемы слов

Шить, маяк, стрижи, чай

Альбом, льёт, тюлень

Звуковой разбор слова

Дубки, заяц, моржи, трактор

Белка, сова, яблоко

Поставь ударение в словах

Пальто, рак, рыба, маяк

Гласный звук, твёрдый и мягкий согласный

Аист, танк, ноты, станок, сутки, исток, нитки, котик, кисти

Корень, Ольга, пальто, коржи, семья, ковры

Задание — начертить звуковую схему слова

Задание — начертить схему слова, отмечая опасные места

С началом осени взрослым зачастую приходится садиться за уроки вместе с детьми. Сложно приходится родителям первоклассников, поскольку программа младшей школы быстро забывается, а образовательные стандарты часто меняются. Еще до начала чтения и письма, когда вчерашние дошкольники в 1 классе проходят азбуку, им дают задание составить звуковую схему как слова, так и целого предложения. В таких случаях родителям на помощь приходит интернет с примерами и образцами.

Звуко-буквенный разбор слов

Изучением букв и звуков, их анализом занимается раздел русского языка под названием фонетика. Чтобы разложить слово на звуки, используется транскрипция. Такой разбор именуется фонетическим. Родителям потребуется вспомнить, что такое гласные и согласные буквы, какие звуки им соответствуют, что такое йотированные гласные и чем отличаются буквы первого и второго рядов.

Таблица гласных и согласных звуков русского языка

Найти буквенный ряд можно в книгах для начальных классов или в интернете. Как правило, буквы расположены в две линии. Гласные делятся на обозначающие мягкость и твердость согласных, последние же — на глухие и звонкие, парные и непарные.

Гласные, определяющие твердость: а, э, о, у, ы. Им соответствуют звуки: [а], [э], [о], [у], [ы].

Гласные, обозначающие мягкость: я, е, ё, ю, и. Также их называют йотированными, потому что эти буквы состоят из двух звуков, если стоят в начале, после гласной или после мягкого и твердого знаков. Эти буквы смягчают согласные, стоящие перед ними.

Согласные бывают глухие и звонкие, они образуют шесть пар:

Остальные согласные парными не являются:

Кроме того, есть согласные, которые всегда мягкие или всегда твердые, независимо от следующей за ними гласной:

  • Ч, Щ, Й — всегда мягкие.
  • Ж, Ш, Ц — всегда твёрдые.

Буквы Ь и Ъ не имеют собственных звуков. Мягкий знак смягчает впереди стоящий согласный, твердый — нет.

Схема букв и звуков русского языка в таблице для первого класса представлена на картинке:

В образовательной программе «Школа России» принято обозначать звуки цветами:

  • Гласный — красный цвет;
  • Согласный твёрдый — синий;
  • Согласный мягкий — зелёный.

Слияние согласной и гласной обозначают прямоугольником, разделенным пополам. Одну часть закрашивают синим или зелёным цветом, вторую — красным. Иногда в этой модели дополнительно обозначаются глухие и звонкие согласные, ударение и деление на слоги.

Примеры

Для графического изображения звукового состава слова можно подобрать цветные карточки. Для облегчения составления схемы в начале целесообразно использовать надписи на картинках. В перспективе можно самостоятельно начертить схематический состав слова в тетради по клеточкам с помощью цветных ручек или карандашей.

Чтобы показать алгоритм составления схемы, лучше начинать со звуковой записи односложных слов с помощью таблички.

Например, слова из трех букв: дуб, кот, мак, лук, жук, рак. Сначала надо написать транскрипцию.

Для слова «дуб» она выглядит так: [дуп]. Далее описать схему, где первые два звука представляют слияние твердой согласной и гласной, а третий — твердый согласный. Теперь надо графически изобразить результат:

    Сначала нарисовать прямоугольник.

Оставшиеся слова также подходят под полученную схему.

Варианты, где одна или обе из согласных мягкие:

    кит, йод — схема такая:


мяч, ель, день — схема следующая:


конь, гусь, рысь, лось, соль — схема:


мышь — учитывая, что буква Ш всегда твердая, получается схема, аналогичная слову «дуб».

Слова из 4 звуков, состоящие из единственного слога:


Стол, слон:


Хлеб, гриб: есть смягчающая гласная


Дверь: есть смягчающая гласная и мягкий знак

Слова из 2 слогов:


Зима, лиса: слова со смягчающей гласной


Утка, окно:


Осел, утюг, ирис: здесь мягкая согласная во втором слоге


Овощ, окунь: на конце есть мягкий знак или всегда мягкая согласная.

Еще несколько примеров из 2 слогов и более:

Белка, чашка: есть мягкий согласный

Юбка: буква Ю в начале


Лимон, петух:


Ёжик: всегда твердая Ж и йотированная Ё в начале


Пальто:


Ворона, собака:


Ракета:

к оглавлению ^

Как составить схему предложения

Распространенный вариант заданий для первоклассников — составить схему предложения.

Образцы слоговой схемы

При обучении чтению первоклассников учат, как разложить слово на слоги. Для этого достаточно помнить, что слог образует гласная. Например, в слове «лист» один слог, а в слове «листья» — два.

Таким образом, слог может состоять:

    Из одной гласной: Аист, Якорь.

На картинках примеры слов, разложенных на слоги:

    Машина, капуста, улитки, баранки, малина, барабан.

Курица, яблоко, чемодан, солнышко, звёздочка, кубики.

И целое стихотворение про лягушку, разложенное на слоги.

Пример полного разбора слова «Медведь».

Теперь можно попробовать самим разложить слово «Дельфин» на слоги. И решить следующую задачу.

Памятка первокласснику “Как составить схему слова” (1 класс)

Уважаемые родители.

Данная памятка поможет вам и вашему ребёнку научиться быстро и правильно составлять схемы слов.

ПАМЯТКА ПЕРВОКЛАССНИКА «Как составить схему слова»

Составить схему слова – АСФАЛЬТ
  1. Повторяем несколько раз это слово, послушаем – на какой ЗВУК (а не букву) оно начинается.

Слово АСФАЛЬТ начинается на звук А.

  1. Повторяем этот звук несколько раз и выясняем – он гласный или согласный (гласные «тянутся, поются», согласные «обрываются»).

Звук А при произношении тянется, поётся, значит он гласный.

  1. ВСЕГДА, если в начале слова стоит гласный звук, он обозначается красным квадратиком. Рисуем красный квадратик.

  2. Повторяем снова слово целиком, выделяя голосом следующий звук.

Следующий звук – С.

  1. Повторяем этот звук несколько раз и выясняем – он гласный или согласный (гласные «тянутся, поются», согласные «обрываются»).

Звук С – согласный.

  1. Выясняем, какой следует за ним звук: гласный или согласный (если гласный , то произойдёт слияние согласного и гласного). Для этого следует произнести слово целиком ещё раз и послушать – какой звук стоит после звука С?

После звука С следует согласный звук Ф. Значит слияния СОГЛАСНЫЙ-ГЛАСНЫЙ нет. Следовательно обозначаем звук С квадратиком.

  1. Выясним, каким цветом будем обозначать на схеме квадрат со звуком С. Для этого произнесём ещё раз слово и послушаем, как звучит в слове звук С: твёрдо или мягко?

Звук С звучит твёрдо, значит будем раскрашивать квадратик синим цветом.

  1. Повторяем снова слово целиком, выделяя голосом следующий звук.

Следующий звук – Ф.

  1. Повторяем этот звук несколько раз и выясняем – он гласный или согласный (гласные «тянутся, поются», согласные «обрываются»).

Звук Ф – согласный.

  1. Выясняем, какой следует за ним звук: гласный или согласный (если гласный , то произойдёт слияние согласного и гласного). Для этого следует произнести слово целиком ещё раз и послушать – какой звук стоит после звука Ф?

После звука Ф стоит гласный звук А. Значит произошло слияние СОГЛАСНЫЙ-ГЛАСНЫЙ. Следовательно обозначаем оба звука Ф и А треугольниками на схеме.

  1. Выясняем, каким цветом будут треугольники. Для этого произнесём ещё раз слово и послушаем, как звучит в слове звук Ф: твёрдо или мягко?

Звук Ф звучит твёрдо, значит будем раскрашивать треугольник синим цветом, а звук А вообще- гласный, он всегда красный.

  1. Повторяем снова слово целиком, выделяя голосом следующий звук. Следующий звук – Л, . Он мягкий, потому что мягкость ему придаёт буква мягкий знак – ь, которая никакого звука не обозначает. Значит будем раскрашивать зелёным цветом.

  2. Выясняем, какой следует за ним звук: гласный или согласный (если гласный , то произойдёт слияние согласного и гласного). Для этого следует произнести слово целиком ещё раз и послушать – какой звук стоит после звука Л, . После звука Л, стоит согласный звук Т. Значит слияния СОГЛАСНЫЙ-ГЛАСНЫЙ нет. Следовательно рисуем зелёный квадрат.

  3. Повторяем снова слово целиком, выделяя голосом следующий звук. Следующий звук – Т . Он звучит твёрдо. Значит будем раскрашивать синим цветом. После него нет гласного, значит нет слияния. Следовательно рисуем синий квадратик.

  4. Разделим слово на слоги. Для этого произнесём слово медленно и выясним, сколько раз остановились при произношении слова. АС ФАЛЬТ остановились один раз, значит два слога. Мы должны помнить: в слоге всегда должен быть один гласный звук! Разделим схему на слоги.

  5. Поставим ударение. Для этого произнесём слово быстро и громко. Послушаем, какой звук мы произносили громче всех, на каком звуке дольше всех остановились голосом.

В слове АСФАЛЬТ громче и дольше других звучал звук А второй. Он оказался ударный. Значит в схеме слова над треугольником, который принадлежит второму звуку А нужно поставить чёрточку – ударение.

Правила – подсказки

  • Буквы а, о, у, ы, э, о придают твёрдость предшествующего согласного.

  • Буквы и, е, ё, ю, я придают мягкость предшествующего согласного.

Если ребёнку трудно на слух определить твёрдость иди мягкость согласного, то эти буквы в этом помогут.

  • Некоторые гласные буквы, когда стоят в начале слова, или после гласного, или после мягкого знака, обозначают два звука.

Е – й , э; Ё – й, о; Ю – й, у; Я – й, а.

Например : ёлка, ё стоит вначале, значит обозначает два звука й о лка.

И при составлении схем нужно рисовать на месте таких букв слияние СОГЛАСНЫЙ – ГЛАСНЫЙ ЙО, ЙА, ЙУ, ЙЭ Причём звук Й – всегда мягкий, значит будем раскрашивать зелёным, а следующий звук всегда гласный, значит будем раскрашивать красным.

Схема слова ПОЁМ (Ё стоит после гласного, значит будет обозначать два звука Й О)


У Милы кот Плут. Он мил. У кота красивые усы. Кот ест молоко и сметану. Спит Плут на окне.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Ноябрь

Вариант1

1. Зачеркнуть заглавные буквы:

О, ы, и, К, у, В, а, Т, А, н, У , Е, с

2. Подчеркнуть гласные буквы:

Ы, т, е, а, л, з, к, о , м, б, д, у, р

3. Подчеркнуть слоги с мягкими согласными:

Ка, ни, ме, иг, бе, ты, ер, гу, ке

4. Запиши письменными буквами:

Н,   ы,    В,    к,     У,    з, Р,  м.

__________________________________________________________________

________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Составь схемы слов.

Аист _____________________________

Ракета ____________________________

           Ветка _____________________________

         6. Раздели слова на слоги.

Лиса , корова, енот, сом.

7. Поставь в словах ударение.

Куры ,  малина,   окно,           лампа,          сорока

Спиши текст.

Тут высокие ели. Около ели нора. У норы енот. Волк воет. А кто лает?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

Декабрь

Вариант 1

1. Прочитай. Подчеркни красным карандашом гласные буквы:

Кот Вася ел.

 

2. Прочитай. Подчеркни синим карандашом твердые согласные звуки.

У пня нора лисы.

 

3. Прочитай. Подчеркни зеленым карандашом мягкие согласные звуки:

В норе лиса

 

4. Составь схемы слов:

   

 

5. Напиши буквы под диктовку:

___________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Составь три слова, соединяя слоги из первой строки со слогами из второй.

 

7. Прочитай испиши предложения.

Выпал снег. Все рады снегу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вариант 2

1. Прочитай. Подчеркни красным карандашом гласные буквы:

Кот Егор лакал молоко и ел рыбу.

 

2. Прочитай. Подчеркни синим карандашом твердые согласные звуки:

Около ели нора лисы и енота.

3. Прочитай. Подчеркни зеленым карандашом мягкие согласные звуки:

В норе спит енот Тимка

 

4.Составь схемы слов:

   

5.Напиши буквы под диктовку:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.Составь слова, соединяя слоги из первой строки со слогами из второй.

 

7.Прочитай и спишипредложения.

Наступила зима. Кругом снег.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Декабрь

1.Записать первую букву слов: миска Клава  

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Записать первый слог слов:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Записать слова, которые подходят к схеме:

 

Санки, яблоки, сосны, кисти, ели.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Выписать слова, состоящие из 2 слогов. Разделить их на слоги.

       Игра, есть, медведь, игрушки, Оля, волк, пароход, читать.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.Выписать из предложения буквы мягких согласных звуков

         Бабушка Лиза любит пить чаёк с молочком.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Записать предложение под диктовку, поставить в словах ударение.   

Начертить схему предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Составить звуковую схему одного из слов:

КАЛИТКА, ЯМКА, САНИ, ЛУЧ

_______________________________________________________________________

 

Декабрь

Проверочная работа

 за 2 четверть

1. Определи на слух количество предложений в тексте. Составь схемы.

 

У дома рос высокий дуб. Подлетели вороны. Они сели на ветки дуба.

Ветки закачались.

_____________________________________________________________

 

Спиши первое предложение

_________________________________________________________________________________________________________________________

2. Спиши слова:

 

лес  Ира   волк   ворона

__________________________________________________________________________________________________________________________

Раздели слова на слоги.

 

3. Составь из слогов слова, запиши их.

 

вол ки    ла   су пы пи банбо кон   кло ты

_________________________________________________________________________________________________________________________

4. Запиши под диктовку:

 

__________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

 Учитель диктует текст (Мы были в парке. Там липы и сосны.Лиса рыла норку.)

 

Декабрь

Контрольное списывание .

Пришла зима в лес. Ели и сосны укрылись пушистым

Снегом. На снежной поляне видны следы птиц и зверей.

Памятка

1. Прочитай внимательно текст. Спиши его.

2. Подбери к тексту название. Запиши его перед текстом

 

___________________________.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          

Задания:

1. Подчеркни в словах первого предложения: буквы гласных звуков;
в словах второго предложения: буквы согласных звуков

2. Обозначьте в словах третьегопредложения ударение

3. Подчеркните в третьем предложении слово, которое соответствует схеме:

 

Январь

Стр 115 Азбука 1 класс 1 часть Горецкий ответы школа России ГДЗ

Задание 1

Понаблюдай, как изменяются слова.


Ответ:

В первом столбике из большого предмета делают маленький, добавляя букву К: яма-ямка.

Во втором столбике из множества больших предметов, делают множество маленьких предметов, добавляя букву К: ямы — ямки.

В третьем столбике меняют последние две буквы в слове, и из плода оно превращается в дерево, на котором растут яблоки: яблоко — яблоня.

В четвертом столбике множество плодов превращают в множество деревьев: яблоки — яблони.

Задание 2

Соотнеси рисунки и слова. Составь схемы слов.


Ответ:

Соотнесем рисунки и слова, а также составим схемы для каждого слова:

МАЛИНА — 6 звуков, 3 согласных звука, 3 гласных звука, 2 твердых согласных, 1 мягкий согласный, 3 слога (МА-ЛИ-НА), ударение падает на второй слог.

ЯБЛОКИ — 7 звуков, 4 согласных звука, 3 гласных звука, 2 мягких согласных, 2 твердых согласных, 3 слога (ЯБ-ЛО-КИ), ударение падает на первый слог.

СМОРОДИНА — 9 звуков, 5 согласных звуков, 4 гласных звука, 4 твердых согласных, 1 мягкий согласный, 4 слога (СМО-РО-ДИ-НА), ударение падает на второй слог.

СЛИВЫ — 5 звуков, 3 согласных звука, 2 гласных звука, 2 твердых согласных, 1 мягкий согласный, 2 слога (СЛИ-ВЫ), ударение падает на первый слог.

Задание 3

Назови сначала кустарники, которые могут расти в саду, потом деревья.

Сад

  • Дети взяли лопаты. Закипела работа!
  • Ребята выкопали ямки.
  • — Коля, неси кустики.
  • — Какие?
  • — Смородины.
  • — Вася, неси быстрее воду.
  • — Несу, несу…
  • Посадили ребята смородину, сливы и яблони. Будет сад у ребят. Будет белая и красная смородина, будут яблоки и сливы.

Ответ:

Назовем кустарники, которые могут расти в саду: смородина.

А теперь деревья, которые могут расти в саду: яблони, сливы.

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова, транскрипция. Онлайн сервис

{{ info }}