Спектакль лесная школа: Сценарий кукольного спектакля “Лесная школа”

Содержание

Сценарий кукольного спектакля "Лесная школа"

Кукольный спектакль

«Лесная школа».

Действующие лица:

Сова, Ежик, Мишка,
Заяц-1, Заяц-2, Волк, Лиса.

Картина 1.

На лесной опушке.

Ежик (поет):

-Маленький ежик,

четверо ножек.

Ежик по лесу идет,

песенку поет…

Сова (пролетая):

-Внимание! Внимание!

В целях обучения и воспитания

лесная школа начинает работу

в ближайшую субботу!

Приглашаются лесные жители -

дети и их родители!

Ежик:

-В школу! В школу! Ура! Ура!

Бежим скорее, детвора!

Мишка (поет):

-Если я чешу в затылке, не беда!

В голове моей опилки. Да, да, да…

Ежик:

-Эй, косолапый!

Чтоб опилкам не водиться,

в школе надо поучиться!

Мишка:

-А что такое школа?

Сова (пролетая):

-Там всему научишься:

читать, писать, считать.

И не будешь мучиться

ворчалки сочинять.

Мишка:
-В школу я бегу, бегу,

удержаться не могу… (убегает).

Появляются Зайцы, считают цветы.

Заяц-1:

-Раз — ромашка, два — ромашка, три…

Заяц-2:

-А я четвертую нашел.

Заяц-1:

-Пять — ромашка, шесть — ромашка, семь…

Заяц-2:

-А я четвертую нашел.

Ежик:

-Братцы-кролики, привет!

Зайцы (вместе):

-Мы не кролики, мы зайцы!

Ежик:

-Всё равно. Вот мой совет.

Вы про школу знаете?

Зайцы:

-Нет!

Ежик:

-А считать до ста хотите?

Так учиться приходите!

Зайцы:

-Сто ромашек — это много!

В школу покажи дорогу.

Ежик и Зайцы уходят. Появляется Волк.

Волк (поет):

-Я на солнышке лежу,

я на солнышко гляжу…

Сова (пролетая):

-Не пролёживай бока -

одна минута до звонка!

Волк:

-Дили-дили, трали-вали,

это мы не проходили,

это нам не задавали…

В школе звенит звонок. Лиса бежит со всех ног.

Волк:

-Стой, Лиса! Куда бежишь?

Может, в школу ты спешишь?

Лиса:

-Ага!

Волк:

-Не выдумывай, Лиса!

Здесь кругом мои леса!

Я тут главный, я — герой!

Ты — туда? Или со мной?

Лиса:

-Я с тобой, Волчок, дружу.

А с другими не вожусь.

Уходят, поют:

-Дили-дили, трали-вали,

это мы не проходили,

это нам не задавали…

Картина 2.

В школе.

Сова:

-На сегодняшнем уроке -

ядовитые грибы.

Их, пожалуйста, не трогай

и подальше обходи.

Звенит звонок.

Сова:

-Перемена!

Появляются Волк и Лиса.

Волк:

-И обед!

Мухоморы на десерт!

Лиса:

-И компот из волчьих ягод!

За добавкой подходите!

Сова:

-Что вы, что вы! Уходите!

И обед свой уносите!

Чтобы нам не отравиться,

в школу мы пришли учиться!

Ежик:

-Мы здесь, чтобы много знать!

И воспитанными стать!

А для вас один ответ:

у нас с невеждой дружбы нет!

Волк и Лиса (вместе):

-Пожалейте, не гоните!

Что нам делать? Научите!

Сова:

-Как услышите звонок,

приходите на урок.

Счет, письмо и труд затем…

В школе места хватит всем!

Все вместе поют песню «Чему учат в школе».

Конец.

Автор: Колоненкова В.А.

Спектакль "Лесная школа"


Действующие лица:


  • Быстренок
  • Побегайчик
  • Смышленок
  • Лиса
  • Скок-поскок
  • Ворон-учитель

Картина первая

Звучит мелодия песни В. Шаинского «Учат в школе».Медленно открывается занавес. На сцене декорации, изображающие лесную поляну. На стволе дерева висит большая красивая картина, на которой изображена Лисица. На пеньках сидят зайчата. Музыка прекращается. Звенит школьный звонок. На поляну выходит учитель Ворон, в руках у него журнал и указка. Он подходит к столу. Зайчата встают.

Ворон. Дети, здравствуйте! Садитесь.
(Зайчата садятся.)

Ворон (показывает на картину). Это Лиса.
(На поляну выбегает опоздавший зайчонок Быстренок.)
Быстренок. Можно, учитель? Ворон. Садись, да больше не опаздывай. Итак, продолжается урок. Это Лиса. Лиса хитрая и злая. Она ловит маленьких зайчат и съедает их.
Быстренок (обращается к Побегайчику). Это неинтересно. Лиса, Лиса... Где же Лиса? В нашем лесу нет Лисы. Я никогда еще не видел Лисы.
Побегайчик. Да успокойся, Быстренок, когда учитель говорит, то ты не должен разговаривать, слушай!
Ворон. Быстренок! Побегайчик! Не раз-го-ва-ри-вай-те! Будьте внимательны. Слушайте!
(Быстренок опускает голову на колени и «спит».)
Ворон. Итак, Лиса имеет желтый мех и длинный пушистый хвост. (Показывает на картинку.) Ее уши острые... Быстренок, повтори!
Побегайчик (толкает Быстренка). Быстренок, учитель спрашивает тебя.
Быстренок (подпрыгивает). А-а-а. Лиса... Лиса...
Ворон. Ну, что делает Лиса?
Быстренок. Ну... ну... Лиса... Лиса.
Ворон (зло). Садись, Быстренок. Ты получаешь сегодня и за поведение, и за ответ двойку. Ты должен быть более внимательным, когда я рассказываю. Скок-поскок, повтори, что я сказал Быстренку.
Скок-поскок. Надо быть внимательным на уроке, когда объясняет учитель.
Ворон. Правильно. (Видит, что Быстренок играет с рогаткой, и обращается к нему.) Быстренок, сейчас же неси на стол рогатку. (Быстренок нехотя идет и кладет на стол рогатку.) Больше не смей приносить на урок посторонние предметы.
Быстренок (положив рогатку на стол). Я больше приносить ничего на урок не буду.
Ворон. Садись. (Быстренок садится на место). Смышленок, повтори, что я сказал о Лисе.
Смышленок. Лиса имеет рыжий мех и длинный пушистый хвост. Ее уши острые.
Ворон. Что делает Лиса?
Смышленок. Она ловит маленьких, сладеньких зайчат и съедает их.
Ворон. Замечательно, Смышленок, садись. Я ставлю тебе оценку пять. Теперь слушайте дальше. Лиса живет в лесу. Она прячется в кустах, и если вы идете в лес, то должны быть внимательны и осторожны.
(Звенит звонок.)
Урок окончен. Вы можете идти домой. До свидания!
Зайчата (быстро встают с пеньков). До свидания, учитель Ворон.
(Зайчата убегают. Учитель снимает картину с елки и уходит.)

Картина вторая
Звучит лирическая мелодия в исполнении оркестра народных инструментов. Медленно открывается игровой занавес, на котором изображен зимний лес, лесная опушка. Сцена оформлена следующим образом: красочное зимнее панно; деревья в снегу, много снега. На сцену выходит Лиса.
Лиса. Я голодна. Не идет ли там зайчишка? Я хочу поймать зайчишку, и тогда у меня сегодня будет хороший, аппетитный обед.
(Лиса слышит пение зайчат и прячется под елочкой со словами: «Я быстро, быстро спрячусь». (Из-за дерева виден рыжий хвост.)) Скок-поскок. Здесь замечательно, верно, Быстренок. Не поиграть ли нам в снежки?
Смышленок и Быстренок. Давайте играть! Играть в снежки?
Быстренок (видит хвост Лисы). Смотрите, какой замечательный цветок. Я хочу сорвать его.
Быстренок тянет хвост Лисы. Лиса выпрыгивает и пытается поймать его.

Лиса. Я поймаю тебя, зайчишка, и съем!
Быстренок (испуганно кричит). О-о-о! Что же это? Это не цветок.
Скок-поскок. Быстренок! Беги быстрее прочь! Там Лиса!
(Побегайчик, Смышленок и Скок-поскок убегают.)
Быстренок. О ужас, Лиса!
(Лиса ловит Быстренка и хочет утащить его в лес. Слева выходит Ворон-учитель.)
Ворон. Что здесь случилось? Ах ты, рыжая разбойница. Оставь маленького зайчишку.
(Ворон налетает на Лису. Лиса отпускает зайца и убегает в лес. Быстренок плачет. Подходят Скок-поскок, Смышленок, Побегайчик.)
Ворон (обращается к Быстренку). Посмотри, Быстренок. Ты на уроке не слушал. Ты спал, когда я рассказывал про Лису.
Смышленок. Учитель Ворон, Быстренок увидел хвост Лисы и подумал, что это цветок.
Скок-поскок и Побегайчик (вместе). Да он хотел сорвать этот цветок. А это была Лиса!
Ворон. Я же вам всем показывал картинку с Лисой.
Быстренок
(плачет). Я никогда больше не буду спать в школе на уроках. Я буду всегда внимательно слушать учителя.
Ворон. Ну хорошо. Теперь быстро бегите по домам. Ваши мамы и папы ждут вас. До свидания!
(Зайчата убегают) кричат на ходу: «До сви-да-ни-я, у-чи-тель!».

Звучит мелодия песни В. Шаинского «Учат в школе». Медленно закрывается основной занавес. Перед занавесом остается Быстренок. Он обращается к детям в зале:
Быстренок: «Ребята! Честное слово, больше я плохо вести себя на уроках не буду. Вы мне верите?»
Ребята хлопают и говорят: «Верим!»
Быстренок. Спасибо! (Убегает со сцены.)

СКАЗКИ ДЛЯ ПОСТАНОВОК

Сценарий постановки спектакля "Лесная школа" | Методическая разработка (старшая группа) по теме:

Сценарий постановки спектакля

«Лесная школа»

 с детьми 5-7 лет.

Автор:  воспитатель  МБДОУ «ДС- ОВ « Улыбка» Петренко Татьяна  Викторовна

_______________________________________________________________________

Цель: развитие у детей учебной мотивации .

Задачи: обучение детей основам сценического искусства, развитие творческих способностей путем участия в театрализованной деятельности, воспитание положительного отношения к школе, желания учиться.

Действующие лица:

1 т. Сова

2. медвежонок

3. лисенок

4. бельчонок

5. мышонок 1

6.мышонок 2

Декорации:

3 стульчика

Мольберт

Плакат с надписью « Школа»

Указка

Изображение звука

Вид летнего леса

Костюмы персонажам.

  1. 1 действие на 1 мизансцене:

Появляется два мышонка:

1-й:     - Какой чудесный день!

2-й:     - Давай поиграем в «хвосты»!

1-й:      - Согласен, только ты догоняешь!

Они играют в игру.

  1. 2 дей. на 1 мизансцене:

На лесную полянку выходят  белочка, лисенок, медвежонок – с серьезным ви дом проходят.

Мышата обращают на них внимание.

1-й : - Здравствуйте  бельчонок, лисенок и медвежонок!

 2-й: - Идите к нам !  Мы играем в  «хвосты!»

Медвежонок: - Мы идем в лесную школу учиться.

Звери идут в школу, а мышата играют  дальше и убегают.

  1. 3 действие на 2 мизансцене:

Звери приходят в лесную школу и садятся на стульчики.

Тетушка Сова: -Здравствуйте  медвежонок, лисенок и бельчонок!

Звери; - Здравствуйте тетушка Сова!

Т.Сова:  -Я вас ждала и очень рада, что вы пришли в школу и хотите учиться, чтобы быть         умными и грамотными.

                Начнем свой первый урок.

                Сначала  я хочу узнать: умеет кто-нибудь из вас читать?

Звери:    - Я! Я! Я!

т. Сова: - Ну тогда прочитайте это слово.

( показывает на  доску, где написано слово «Школа».)

Медвежонок: -Каждый, каждый медвежонок                                                                             с удовольствием прочтет                                                                                          слово сладкое такое –                                                                                       ну конечно - это «Мед»!

Бельчонок: - Все напутал просто смех                                                                                                     даже маленький бельчонок,                                                                           даже утром и с просонок                                                                                   прочитает лучше всех                                                                                    слово вкусное « Орех» !

Лисенок:      - Как ты рассмешил бельчонок!                                                                                   Жалко, что тут нет картинок.                                                                               Каждый братец мой лисенок                                                                 прочитает без запинок,                                                                                         так как я сейчас читаю,                                                                                         я уж это слово знаю,                                                                                                           тут все точно – не ошибка                                                                                     я читаю слово «Рыбка»!

Медвежонок:  -  Ой! Ой! Смех меня берет.

                              Где тут рыбка – это «Мед»!

Бельчонок:   - Нет, я знаю лучше всех,                                                                                               тут написано «Орех»!

Лисенок:      - Где «Орех»?  Опять ошибка!                                                                                  Ну конечно – это рыбка!

Т. Сова:        - Успокойтесь и не спорьте.                                                                              Правильный ответ «Школа».

                       ( указкой проводит под написанным словом)

                       Чтобы прочитать слово нужно знать буквы.                                                                    А вы их не знаете – по - этому и не смогли правильно ответить.                         С завтрашнего дня мы начнем с вами изучать звуки (показывает), буквы и учиться читать.     Я вас утром буду ждать!   До свиданья.

Звери:  - До свиданья т. Сова.                                                                                                          

Звери встают и уходят по направлению к полянке.

  1. 4 действие на первой мизансцене:

                  Звери идут по  полянке, улыбаются.                                                                                           Бельчонок:  - Мне было интересно в лесной школе!

На полянке два мышонка играют в ладушки, услышав зверей -  прислушиваются к их разговору.

1-  й : - Интересно!? Постойте!                                                                                                                    кричит зверятам и мышата подходят к ним

2-й: - Ну как там в лесной школе?

Звери все: - Интересно!

Лисенок:  - Мы завтра утром идем на урок.                                                                                                   Хотите с нами?

Мышата переглядываются между собой и вместе говорят - «ДА!»

Все выходят на передний план сцены и поют песню о школе  под муз сопровождение.

Поклон.

В Саха театре состоялась премьера нового спектакля "Лесная школа" Сергея Потапова

Если бы в завершение Года театра выбирали самого результативного деятеля, то им бы наверняка оказался Сергей Потапов. Участие в «Золотой маске», где у его спектакля «Мой друг Гамлет» было аж четыре номинации («Спектакль большой формы», «Работа режиссера», «Работа художника», «Работа художника по костюмам»), премьеры в трёх театрах — «Уйбаанчык» в Театре эстрады, посвященный 100-летию народного поэта Якутии Леонида Попова и писателям-фронтовикам, «Трубадур» в Театре оперы и балета, «hума» в Театре коренных малочисленных народов Севера, а в родном Саха театре в канун Нового года он порадовал не избалованное детскими постановками племя младое спектаклем «Лесная школа» по сказкам Николая Якутского.


Над ним с Сергеем Станиславовичем также поработала его «золотая» команда — за сценографию отвечал Михаил Егоров, за костюмы — Сардаана Федотова, создавшая ещё и перчаточных кукол, с которыми актеры выходили на сцену. Зайцы, птицы, лягушки и прочие обитатели сказочной тайги удивительно гармонировали с пространством, оформленным в стиле якутского лоскутного шитья, а камерность Малого зала создавала уютную атмосферу небольшой школы, точнее — класса, куда дети торопятся по утрам и по которому скучают на каникулах.


«Школьная форма» — наполовину белые, наполовину черные рубахи, штаны и шарфы-кушаки (очень стильные, надо сказать), к которым прилагались торбоза (белый — правый, черный — левый, а в некоторых случаях — наоборот) — позволяла артистам, не переодеваясь, перевоплощаться то в земноводных, то в млекопитающих, включая человека.
Режиссер сделал замечательный новогодний подарок публике и актерам, получившим редкую возможность на короткое время (спектакль идёт меньше часа) вернуться в ту пору, «когда деревья были большими».

Действующие лица резвятся вовсю — и бегают, и прыгают, и ползают под партами, временами и хулиганят, но по-доброму — весь спектакль пронизан теплом и светом. Даже разбойничающая Кукушка (Валентин Макаров), открыто потроша чужие рюкзаки, не способна поколебать уверенности в справедливости мироустройства, ведь зло в конце концов получает по заслугам.


Все актеры, а их восемь человек, очень хороши в своих ролях — кстати, каждый воплотил несколько образов, но самое большое актерское счастье выпало, пожалуй, на долю Павла Ченянова, предстающего то в виде пугливой лягушки, то зайца-недотепы, то шебутного Эха. А в одной из новелл он блестяще перевоплотился не то в старика, не то в старуху (вспомним гоголевского Плюшкина, при виде которого Чичиков не сразу смог определить – баба? не баба?), преодолевающего изначальную забитость и встающего на защиту своего попранного достоинства. И все это за считанные минуты! Настоящая феерия.

А какой «вкусный» язык — настоящая классика, ни убавить, ни прибавить. Учителя-словесники якутских школ просто обязаны взять этот спектакль на заметку.

Фото автора

Мюзикл «Школа лесной магии» — спектакль, билеты, отзывы

Действие проиходит в заколдованном лесу, где в Школе Лесной Магии юных лесовичков, домовят и кикиморок учат разным гадостям.

Кто учит? Конечно же Баба Яга. Домовенок и его друзья мечтают превратить родной лес из заколдованного в сказочный… Что из этого получилось, вы узнаете, посмотрев наш спектакль.

Мюзикл «Школа лесной магии»

Мюзикл «Школа лесной магии» — это веселая музыкальная сказка о жизни маленьких обитателей заколдованного леса: лесовичков, домовят и кикиморок. На сцене Московского мюзик-холла юные артисты Театра-студии АДМ органично «сотрудничают» с актерами Академического театра «Московская оперетта» Мариной Торховой (Баба Яга), Игорем Оробеем (Леший) и Ольгой Белохвостовой (Фея театра). Спектакль изобилует легким юмором, который придется по сердцу, как маленьким зрителям, так и их взрослым сопровождающим. Скучать не будет никто, ведь недаром в 2013 году этот спектакль был провозглашен «самым озорным мюзиклом сезона»!

Мюзикл «Школа лесной магии» Мюзикл «Школа лесной магии»

Постановочная группа

Композитор и музыкальный руководитель постановки — Гельсят Шайдулова
Автор либретто и режиссер-постановщик — Жанна Жердер
Балетмейстеры-постановщики — Игорь Маклов и Александра Смирнова
Художники-постановщики — Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева
Художник по свету — Анатолий Кузнецов
Создатель видеоконтента — Владимир Алексеев

Актерский состав

Отзывы зрителей

Написать отзыв