Средняя группа рисование октябрь – . , – .

Октябрь. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Занятие 12. Рисование «Золотая осень»

Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Занятие 13. Лепка «Грибы»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Занятие 14. Рисование «Сказочное дерево»

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Занятие 15. Аппликация «Украшение платочка»

Программное содержание. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Занятие 16. Декоративное рисование «Украшение фартука»

Программное содержание. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Занятие 17. Лепка «Угощение для кукол»

Программное содержание. Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Занятие в средней группе на тему "Золотая осень. Октябрь."

                                       Золотая осень. Октябрь.

                             Рисование на тему  «Лес в   октябре»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: учить сравнивать природу в октябре и сентябре.

Задачи:

Образовательная: учить замечать изменения  природе, описывать природу в октябре,                

                               отмечать красоту осеннего леса в детских  рисунках; учить передавать

                               соотношение предметов по величине.

Развивающая: развивать речь детей.

Воспитывающая: воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при заучивании отрывка из стихотворения А. Плещеева «Осень», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы «Октябрь» П. Чайковского; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Лес в октябре»).

Материалы и оборудование: ТСО: ноутбук, телевизор, слайды про осень;  краски, кисти, листы бумаги.

                           Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Повторение стихотворения.

                      Сентябрь, октябрь, ноябрь                   И птицы улетают,

                      С дождем и листопадом                       И детям в школу надо.

Задание: назвать осенние месяцы.

  1. Описание погоды.

(просмотр слайдов)

Воспитатель. Вспомните, какая была погода в сентябре? На улице было жарко или холодно? Были дожди?  Какое небо в сентябре? Какого цвета трава, листья на деревьях? Есть ли овощи фрукты? Что делают птицы?

Сейчас октябрь. Посмотрите на небо. Какого оно цвета? (серое). Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья. Какого цвета листья на деревьях? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев. Это называется листопад.

Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.

  1. Сравнение.

Воспитатель. Продолжите предложения.

В сентябре небо голубое, в октябре - … (серое).

В сентябре тепло, в октябре - …(прохладно).

В сентябре листья еще зеленые, в октябре - … (желтые).

В сентябре дождь идет редко, а в октябре - … (часто).

  1. Комплекс упражнений «Листочки»

Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим. 
(присесть) 
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели 
(взмахи руками) 
И на землю тихо сели. 
(присесть) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. 
(легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели. 
(присесть)

  1. Игра «Найди ошибки».

Дети  слушают предложения и исправляют ошибки.

В октябре распускаются почки. В октябре прилетают из теплых стран птицы. В октябре люди надевают легкую одежду. В октябре жарко, светит ярко солнце. В октябре дождей не бывает.

  1. Заучивание отрывка из стихотворения А. Плещеева «Осень».

                                            Что ты рано в гости,

                                            Осень к нам пришла?

                                            Еще сердце просит

                                            Света и тепла.

  1. Слушание пьесы «Октябрь» П. Чайковского.

Дети прослушав композицию, описывают характер музыки.

Воспитатель. Ребята, какая по характеру была музыка?

Тихая, спокойная, грустная. Как - будто идет дождь, падают листья.

  1. Рисование на тему «Лес в октябре».

Дети отражают в своих рисунках признаки, характерные осени.

Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю нарисовать лес в октябре. Какого цвета листья на деревьях в октябре? На земле есть листья?  Какого цвета небо?

  1. Итог.

Посмотрите, какой красивый лес вы нарисовали.

Какое у нас сейчас время года?

Сколько осенних месяцев?

Как они называются?

Какое стихотворение сочинил Алексей Плещеев про осень, кто мне расскажет?

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.                            (Взмахи руками)

Желтые красные листья

По ветру вьются, летят.                             ( повороты вокруг себя).

Желтые листья
Что такое листопад?
Представьте, что ваши кисти рук — это листья. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клена.) Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. (Педагог проверяет напряженность пальцев.) Хорошо. А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение еше раз. Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.) Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук.)

Физкультминутка. Листочки
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим. 
(присесть) 
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели 

(легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели. 
(присесть) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. 
(легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели. 
(присесть)

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая, средняя группа) на тему: календарно - тематическое планирование по нетрадиционным техникам рисования в средней группе

Месяц

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Программное содержание

1

сентябрь

Мой любимый дождик

Рисование пальчиками

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая её характер             ( ливень, мелкий, капельками),используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

2

Горох

Рисование пальчиками

Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Учить регулировать механизмы тонуса и силы сокращения мышц пальчиков. Опускаем в зеленую краску кончики всех пальцев и одновременно в быстром темпе печатаем на листе в такт стихам округлые пятна: сначала большими пальцами, потом -указательными, затем – средними. Активизировать творческую активность детей.

3

сентябрь

Гусеница

Рисование пальчиками

Продолжать учить детей рисованию пальчиками. Учить детей располагать отпечатки пальцев по цепочке слева направо. Учить пользоваться салфетками, выполнять работу аккуратно.

4

сентябрь

Цветы на поляне

Рисование пальчиками, оттиск пробкой

Познакомить с техникой печатания пробкой. Учить рисовать лепестки цветов кончиками пальчиков. Учить располагать цветы на листе бумаг равномерно. Развивать творческую активность детей.

5

сентябрь

Бабочка- красавица

Рисование пальчиками, оттиск печаткой из картофеля.

Познакомить с техникой печатания картофелем. Учить работать сразу двумя руками, обмакивая кончики пальчиков в желтую краску. Учить оформлять крылышки бабочки разноцветными точками. Воспитывать аккуратность. 

6

октябрь

Пчелки на лугу

Рисование пальчиками, оттиск печаткой

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционной технике.

7

октябрь

Заготовка ягод

Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками.

Учить чередовать предметы по величине, развивать мелкую моторику кистей рук. Продолжать знакомить детей с техниками печатания. Учить рисовать ягоды, используя контраст. Воспитывать аккуратность..

8

октябрь

Аленький цветочек

Рисование ладошками

Познакомить с техникой рисования ладошками. Развивать световосприятие, чувство композиции. Воспитывать аккуратность.

9

октябрь

Улитки

Рисование кулачком

Учить выполнять отпечаток, плотно прижимая кулачок к бумаге. Учить располагать предметы по всему листу, развивать чувство композиции. Воспитывать творческую активность

10

октябрь

Во дворе

Рисование кулачком

Учить детей оформлять сюжет с помощью рисования кулачком. При работе использовать пух, заборчик выложить спичками, на место червячка приклеит тоненькую резиночку, цыплят нарисовать кулачком. Воспитывать творческую активность.

11

октябрь

Добрый осьминог

Рисование ладошками

Учить детей с помощью ладошек создавать осьминога. Рядом, также ладошками, нарисовать рыбок. Провести пальчиком волнистые линии водорослей. Подушечками пальчиков положить на морское дно камешки, а кулачком - ракушки.

12

октябрь

Радуга

Работа акварелью

Познакомить с цветовой гаммой радуги. Учить рисовать радугу плавно изгибая линию дугой. Воспитывать аккуратность.

13

октябрь

Я ромашку нарисую, маме подарю

Рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля.

Создать положительный настрой на работу в честь праздника «День матери» Учить выполнять работу в техниках рисование пальчиками, оттиск печатками. Развивать чувство цветовосприятия, композиции.

14

ноябрь

Слава, воинам России

Объемная аппликация

Учить выкладывать на картоне объемные детали – заготовки. Развивать чувство композиции. Приобщать детей к общенародным праздникам, развивать кругозор. Воспитывать чувство патриотизма.

15

ноябрь

Разноцветные лучики

Оттиск

Упражнять детей в технике печатания картофелем. Закрепить понятие«лучик». Воспитывать аккуратность.

16

ноябрь

Разноцветные камушки

Обработка речных камней

Учить детей находить в обыкновенных камнях новые образы, передавать свое настроение в работе над камнями. Воспитывать творческую индивидуальность.

17

ноябрь

Волны и рыбки

Восковые мелки, акварель.

Упражнять детей в рисовании предметов овальной формы. Воспитывать аккуратность.

18

ноябрь

Первый снег

Рисование пальчиками, оттиск печатками.

Закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью печатания. Развивать чувство композиции. Воспитывать творческую личность.

19

ноябрь

Укрась шарфик

Печать по трафарету, рисование пальчиками.

Познакомить с печатью по трафарету Учить украшать полоску из чередующихся узоров. Развивать чувство ритма, композиции

20

ноябрь

Матрешки

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Учить различать размеры составных частей матрешки. Развивать мышление, творческую активность. Обратить внимание на то, что у матрешки есть сарафанчик, на голове красивый платочек. Учить оформлять матрёшку цветами по трафарету.

21

ноябрь

Ёжик

Тычок жесткой полусухой кистью

Упражнять в технике рисования жесткой полусухой кистью. Учить соотносить предметы по цвету и форме, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать аккуратность.

22

декабрь

На заборе, на крылечке все блестит и все бело.

Акварель, аппликация из ваты, печать по трафарету, рисование пальчиками.

 Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Развивать воображение, чувство композиции, ритма. Воспитывать аккуратность.

23

декабрь

 Белая береза

Акварель, рисование пальчиками

Учить рисовать веточки, украшать в технике рисования пальчиками. Закрепить навыки рисования и чувство композиции. Воспитывать чувство композиции.

24

декабрь

Метель ей пела песенку

Акварель, рисование пальчиками, аппликация

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа. Учит наклеивать елочку. Воспитывать аккуратность.

25

декабрь

Мои рукавички

Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками.

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок равномерно. Воспитывать аккуратность.

26

декабрь

Веселый снеговичок

Тычок жесткой полусухой кистью

Упражнять в технике тычка полусухой кистью.

27

декабрь

Ёлочные игрушки

Восковой мелок, акварель.

Упражнять в рисовании восковыми мелками, учить тонировать рисунок акварелью. Печать пробкой, пальчиками.

28

декабрь

Звери водят хоровод

Аппликация с приемами рисования акварелью

Обучение детей составлению целого образа из отдельных частей. 
Учить равномерно приклеивать силуэты на поверхности листа, развивать чувство композиции.

29

декабрь

Елочка пушистая нарядная

Тычок полусухой кистью, рисование

Упражнять в технике рисования тычком полусухой кистью, учить делать отпечатки пробкой. Развивать чувство композиции.

30

январь

Рождественский пряник

Рисование песком, солью

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования песком и солью. Развивать творческую активность.

31

январь

Маленький гном

Аппликация из комочков

Познакомить детей с навой нетрадиционной техникой украшения своей работы. Воспитывать аккуратность.

32

январь

Все деревья в серебре

Аппликация из цветной бумаги и ваты, рисование пальчиками

Учить передавать тему в своей работе, фантазировать, использовать различные приемы и техники в выполнении работы. Воспитывать творческую активность.

33

январь

Узоры Деда Мороза

Восковые мелки, акварель

Упражнять в рисовании восковыми мелками. Украшать снежинками, тонировать листв цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый).

34

январь

Цветные автомобили

 Аппликация из цветной бумаги

Закрепить знания о безопасном поведении на дороге. Развивать цветовосприятие. Чувство композиции.

35

январь

Салют

Гроттаж

Познакомить с новой техникой изображения – гроттажем. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Учить рисовать ровные и изогнутые линии, изображая салют.

36

январь

Укрась свои игрушки

Рисование акварелью, пальчиками, оттиск пробкой

Развивать эстетическое восприятие. Познакомить с дымковской игрушкой, отметить характерные особенности, выделить элементы узора: круги, кольца, точки, полоски.

37

январь

В гостях у сказки

Аппликация объемная, рисование пальчиками

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы, развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

38

февраль

Рисование гуашью.

Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки. Рисование акварелью, кулачком, пальчиками. Закрепление технических приемов рисования кулачком, пальчиками. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат своей работы.

39

февраль

Корабли

Аппликация в технике оригами, рисование акварелью, рисование солью

Учить работать в технике оригами. Упражнять в анализе конструкций. Наклеивать по всей поверхности листа. Учить технике работы с солью. Воспитывать аккуратность

40

февраль

Летящие самолеты

 Восковые мелки, акварель

Учить наносить определенную форму восковым мелком. Аккуратно тонировать весь лист бумаги. Вызвать радость от созданной картины.

41

февраль

Открытка для папы

Оригами, рисование пальчиками, кулачком.

Формировать с помощью выразительных средств ( форма, положение объекта в пространстве) передавать свое отношение к работе.

42

февраль

Зайки белые сидят

Тампонирование

Упражнять в рисовании тампонами. Создавать композицию. Воспитывать творческую активность.

43

февраль

Птица – зима

Печать от руки

Упражнять в технике печатания ладошкой. Развивать чувство цветовосприятия, композиции.

44

февраль

Снежинка

Печать по трафарету

Учить рисовать снежинку в центре , четко обрисовать контуры. Закрепить умение тонировать весь лист. Воспитывать аккуратность.

45

февраль

Петушок – петушок золотой гребешок.

Рисование пальчиками.

Предложить детям украсить гребешок, туловище, головку, хвостик петушка разноцветными точками. Совершенствовать чувство цветовосприятия.

46

март

Солнышко лучистое улыбнулось весело.

 Рисование ладошками

 Учить наносить краску на ладошки, делать отпечатки лучики у солнышка.

47

март

Мимоза для мамы

Рисование кисточками и акварелью, тычок сухой кистью, ватными палочками

Развивать чувство композиции и аккуратность.

48

март

Подсолнухи

Рисование пальчиками Упражнять в рисовании пальчиками.

Учить рисовать стебель и листья. Закрепить навыки рисования гуашью, развивать чувство композиции.

49

март

Травка

Рисование ладошками

Упражнять в технике рисования ладошкой. Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Воспитывать аккуратность.

50

март

Одуванчики

Восковые мелки, акварель, печатание печатками

Закрепить умение детей в данных техниках. Учить создавать выразительный образ одуванчика.

51

март

Цветущее дерево

Кляксография

Учить наносить краску разбрызгивая по поверхности листа. Развивать фантазию детей.

52

март

Вылетела пчелка о весне поразведать

Рисование акварелью, пальчиками, печатками.

Закрепить навыки детей в использовании нетрадиционных техник рисования. Учить самостоятельно выбирать средства изображения.

53

март

Ночь

Набрызг

Учить рисовать в технике « набрызг». Развивать чувство композиции.

54

апрель

Мисочка для трех медведей

Рисование печатками, пальчиками, по трафарету.

Закрепить умение передавать колорит узоров, учить комбинировать различные элементы в новых сочетаниях.

55

апрель

Рисование узоров по мотивам дымковских игрушек

Акварель, рисование пальчиками

Закрепить умение передавать колорит дымковских узоров. Развивать чувство композиции, цветовосприятия

56

апрель

Ракета летит в космос

Мыльные фантазии, рисование по трафарету

Познакомить с навой техникой рисования мыльными пузырями. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Воспитывать творческую активность детей

57

апрель

Фонари на улицах города

Восковые мелки, акварель, печатки из картофеля

Закрепить знания детей в изученных техниках. Обратить внимание на форму фонарей, дать им названия. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость.

58

апрель

Совушка – сова большая голова

Тычок полусухой кистью

Учить детей передавать форму совы. Закрепить знание детей в рисовании сухой кисточкой. Воспитывать аккуратность.

59

апрель

Орешки для белочки

Печатание по трафарету

Учить детей дифференцировать предметы по размеру (большой , маленький, средний). Учить создавать композицию.

60

апрель

Сказочный домик – теремок.

Рисование акварелью, печать по трафарету, оттиск

Учить передавать в рисунке образ сказки. Совершенствовать приемы украшения.

61

май

Роспись дымковского коня

Акварель

Закрепить умение украшать дымковским узором. Воспитывать аккуратность.

62

май

Дождик, лей веселей.

Акварель, рисование пальчиками

Настроить детей на передачу определенной ситуации, направлять на поиск различных вариантов её исполнения. Воспитывать творческую активность

63

май

Как я вырос за год

Акварель

Закрепить умение рисовать портрет человека. Использовать все техники изображения.

64

май

Разноцветная земля

Набрызг, акварель, тиснение, печать по трафарету

Закрепить умение использовать изученные техники изображения. Воспитывать творческую активность

65

май

Лужайка

Рисование ладошками, пальчиками, по трафарету.

Учить располагать предметы на рисунке по всему листу. Воспитывать аккуратность.

66

май

Ветка сирени

Аппликация из комочков, рисование пальчиками

Закрепить технику аппликации из комочков, Продолжать знакомить с техникой набрызг, развивать навыки и аккуратность

67

май

Лето

Акварель, тычок жесткой полусухой кистью

Развивать технику, чувство композиции.

68

май

Озеро

Акварель, рисование пальчиками.

Продолжать учить смешивать различные краски. Учить располагать главную часть рисунка по центру, развивать чувство композиции

nsportal.ru

Конспекты занятий по рисованию сред.гр

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

ПО РИСОВАНИЮ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

1
неделя

СРЕДНЯЯ ГРУППА
РИСОВАНИЕ
СЕНТЯБРЬ
ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умения изменять направления движения по одной дуге к другой. Учить детей передавать различия между предметами овальной формы и круглой; закреплять у детей умение равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками, проводя линии только в одном направлении. Развивать эстетическое восприятие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игры с муляжами огурца и помидора, настольные игры «Овощи», «Что ты достал». Загадывание загадок об овощах.
МАТЕРИАЛ: У воспитателя: муляжи помидора и огурца, геометрические формы: круг, овал, лист бумаги для показа рисования огурцов. У детей: 1/2 альбомного листа, мягкие кисти, гуашь, вода. Загадки:
«Как на нашей грядке выросли загадки - сочные да круглые вот такие крупные. Летом зеленеют, к осени краснеют». «Лежит меж грядок зелен и сладок».
ХОД ЗАНЯТИЯ: Приход на занятие куклы Петрушки. Он приносит корзиночку с овощами. Загадывание загадок: « Летом в огороде свежие, зеленые. А зимою в бочке, желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?» (огурцы).
Рассматриваем, определяем цвет, форму. Показать овал. Дети обследуют пальчиком и огурец, и овал: концы у огурца сильно закруглены, а боковые стороны закруглены меньше. Показ приема рисования огурца: начинать рисовать как круг: дугу, затем рисую дугу более выпрямленную, затем снова рисую дугу, как у круга, и вновь выпрямляю ее. Дети сухой кисточкой «рисуют» на бумаге «под диктовку» воспитателя.
Загадывается другая загадка: «Как на нашей грядке выросли загадки - сочные да круглые вот такие крупные. Летом зеленеют, к осени краснеют».
Дети отгадывают. Рассматривают помидор, сравнивают с геометрической фигурой, обследуют форму. Дети «под диктовку» рисуют сухой кисточкой помидор. Петрушка просит нарисовать огурец и помидор, чтобы он мог гостить ими своих друзей. В процессе рисования предложить нарисовать мелкие детали: у огурца хвостик, у помидора – черешок и чашелистики.
В конце занятия Петрушка выставляет 5-6 работ, говорит, что вот какой урожай собрали с огорода. Буду угощать друзей, а вы помогите мне отобрать только овальные огурчики и только круглые помидоры. Ну а те огурцы и помидоры, у которых форма не совсем похожа на круг и о

educontest.net

Методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему: Перспективное планирование по рисованию в средней группе

Месяц

Тема 1 недели

Тема 2 недели

Тема 3 недели

Тема 4 недели

Август

Тема: «Детский сад».

Тема: «Наша группа»

Тема: « Детский сад встречает нас. Цветные  шары (круглой и овальной формы»

Цель: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Комарова Т.С. стр.34

Тема: «Декоративное рисование. Украшение фартука для дежурства в группе»

Цель: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветочное восприятие».

Комарова Т.С. стр.38

Сентябрь

Тема: «Времена года»

Тема: «Сельскохозяйственные профессии и работы осенью. Хлеб всему голова»

Тема: «Домашние животные»

Тема: «Осень в лесу (Деревья, грибы и т.д.)

Тема: «Огурец и помидор» (Рисование цветными карандашами)

Цель6 учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорное ощущение. Учить различать и называть овощи.

Колдина Д.Н. стр.12

Тема: « Петух и краски»  (Рисование кистью.  Гуашь)

Цель: расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Колдина Д.Н. стр.32

Тема: «Котенок»

Цель: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью нужной кисточки.

Колдина Д.Н.стр27

Тема: «Гриб».

Цель: учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Колдина Д.Н.стрю15

Октябрь

Тема: «Мои любимые игрушки»

Тема: « Безопасность в лесу и на дорогах»

Тема: «Что важнее всего на свете» Неделя здоровья.

Тема: «Семья»

Тема: «Твоя любимая кукла»

Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

Комарова Т.С.стр.24

Тема: «Светофор»

Цель: учить детей рисовать предмет прямоугольной формы(светофор), упражнять детей в умении закрашивать рисунок. Подводить к образному выражению содержания.

Тема:

« Конфеты» (Рисование цветными карандашами)

Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Колдина Д.Н. стр.19

Тема: «Семья неваляшек»

Цель: побудить детей к рассматриванию  неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.

Колдина Д.Н. стр. 33

Ноябрь

Тема: « Мой поселок. Моя страна. Моя планета.»

Тема: «Я живу в России. Государственные символы.

Мониторинг

Тема: « Поздняя осень. Как животные готовятся к зиме.»

Тема : «Дом, в котором ты живешь»

Цель: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Комарова Т.С. стр.25

Тема: «Украсим полоску флажками»

Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображения. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувства ритма, композиции.

Комарова Т.С.стр62

Тема: «Золотая осень»

Цель: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол , тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать  ее о мягкую тряпочку или  бумажную салфетку и т.д. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Комарова Т.С. стр.35

Декабрь

Тема: «Традиции и культура»

Тема: «Зима пришла (Календарь)

Тема: «Зимушка зима. Зимние забавы»

Тема: «Новогодний праздник»

Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Комарова Т.С. стр.55

Тема: «Зимний пейзаж». Цель: знакомить детей с пейзажем. Учить детей рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Колдина Д.Н. стр.22

Тема: «Снежная баба».

Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить детей доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Колдина Д.Н. стр.23

Тема: «Елочный шар»

Цель: продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение.

Колдина Д.Н. стр24

Январь

Тема: «Декоративно-прикладное искусство»

Тема: «Природа зимой»

Тема: «Опасности зимой (сосульки, коньки, гололед, лед на реке)

Тема: « Мастера из города»

Цель : познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров. Учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов. Учить рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи.

Колдина д.Н. стр.30

Тема: «Дерево в снегу»

Цель: уточнять представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Учить рисовать карандашом, используя разный нажим карандаша для передачи толщины веток. Учить соединять в работе разные изобразительные материалы (карандаш и белая гуашь)

Комарова стр.56

Тема: «Девочка пляшет на катке»

Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения, закреплять приемы закрашивания красками(ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Комарова Т.С. стр.20

Февраль

Тема: «Современный транспорт»

Тема: « Поговорим о папах»

Тема: «Поздравляем наших пап»

Тема: «Зима прошла»

Тема: «Кораблик»

Цель: учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

Колдина Д.Н. стр.22

Тема: « Есть такие мальчики» (Рисование простым карандашом)

Цель: учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства

Колдина Д.Н. стр.11.

Тема: «Самолеты летят сквозь облака»

Цель: учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное  эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Комарова Т.С. стр.84

Тема: «Мое любимое солнышко»

Цель: развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения.

Комарова Т.С.стр.78

Март

Тема: «Праздник 8 марта. Что я маме подарю »

Тема: «Профессии»

Тема: «Весна в природе»

Тема: «Прилет птиц»

Тема: «Веточка мимозы».

Цель: учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.

Колдина Д.Н.стр.34

Тема: «Украшение свитера швеей»

Цель: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Комарова Т.С. стр.44

Тема: «Нарисуй картинку про весну»

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Комарова Т.С. стр.85

Тема: «Красивая птичка»

Цель: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные представления.

Комарова Т.С.стр.65

Апрель

Тема: «Вода и воздух»

Тема: «Планета Земля»

Тема: «Цветущая весна (деревья, кустарники, цветы)»

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Тема: Солнце и облако»

Цель: продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки.

Колдина Д.Н. стр.43

Тема: «Звездное небо».

Цель: учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

Колдина Д.Н. стр37

Тема: « Расцвели красивые цветы»

Цель: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувства ритма, представления о красоте.

Комарова Т.С. стр.68

Тема: «Рыбка».

Цель: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями  с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение.

Колдина Д.Н. стр.35

Май

Тема: « День Победы»

Тема: «Береги природу»

Мониторинг. Дикие животные и их детеныши

Тема: « Полевые и садовые цветы. Насекомые»

Тема: «Салют»

Цель: знакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Тема:«Дерево».(Рисование кистью. Гуашь.)

Цель: учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Учить рисовать всем ворсом. Продолжать знакомить с названиями деревьев и их отличительными особенностями. Развивать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Колдина Д.Н. стр.38

Тема: «Встреча лисы и колобка».

Цель: учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Колдина Д.Н.стр.28

Тема: «Бабочка» (Рисование кистью. Гуашь).

Цель: учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение.)

КолдинаД.Н. стр42

nsportal.ru

Октябрь. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Занятие 12. Рисование «Золотая осень»

Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Методика проведения занятия. Спросить у детей, какое сейчас время года, какого цвета листья на деревьях и много ли их. Прочитать стихотворения об осени, обратить внимание ребят на яркие описания нарядного осеннего убора деревьев.

Вспомнить, с чего надо начинать рисовать дерево, уточнить его части (ствол, ветки, листья). Предложить кому-либо из ребят нарисовать дерево у доски.

В конце занятия все работы рассмотреть, подчеркнуть красоту осеннего колорита. Вызвать радость от созданных детьми ярких, нарядных рисунков.

Материалы. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разучивание стихотворения об осени, листопаде. Целевая прогулка в лес, в сквер, на бульвар. Во время прогулок собирать и рассматривать листья от разных деревьев, обращать внимание детей на их яркую разнообразную расцветку. Выделять форму листьев, сравнивать их, спрашивать, на что они похожи, какую картинку из них можно сложить. Разучивание песни об осени. Рассматривание иллюстраций.

Занятие 13. Лепка «Грибы»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Методика проведения занятия. Загадать детям загадку про гриб:

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Сентябрь. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Занятие 1. Лепка «Яблоки и ягоды»

(«Персики и абрикосы»)

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Занятие 2. Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»

Программное содержание. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Занятие 3. Лепка «Большие и маленькие морковки»

Программное содержание. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Занятие 4. Аппликация «Красивые флажки»

Программное содержание. Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Занятие 5. Рисование «На яблоне поспели яблоки»

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Занятие 6. Лепка «Огурец и свекла»

Программное содержание. Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Занятие 7. Аппликация «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Программное содержание. Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Занятие 8. Рисование «Красивые цветы»

Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Занятие 9. Лепка по замыслу

(Вариант. Лепка «Вылепите какие хотите овощи и фрукты»)

Программное содержание. Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

Занятие 10. Аппликация «Укрась салфеточку»

Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Занятие 11. Рисование «Цветные шары (круглой и овальной формы)»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *