Стихи маршака для инсценировки – Сценарий инсценировки стихотворения С.Я.Маршака “Багаж”; 3 класс – Внеклассная работа – Начальные классы

Сценарий инсценировки стихотворения С.Я.Маршака “Багаж”; 3 класс – Внеклассная работа – Начальные классы

Разработка

сценария
инсценировки стихотворения

С.Я.
Маршака «Багаж»

Коломенская
Виктория Григорьевна

учитель
начальных классов

МБОУ
СОШ №15 г.Владикавказа РСО-А

март,
2017

Цель:

Развивать
творческие способности детей.

Задачи:

  • Развивать
    образное мышление, фантазию, творческие
    способности.

  • Учить
    перевоплощаться в роли, импровизировать.

  • Развивать
    у детей творческие способности, мимику,
    выразительность, артистизм.

  • Обогащать
    и расширять словарный запас детей.

  • Вызвать
    интерес к творчеству С.Я.Маршака.

  • Воспитывать
    чувство дружбы и коллективизма.

Оборудование
и декорации:

Импровизированный
диван (соединенные между собой два
стула, обтянутые дивандеком/покрывалом/
одеялом), яркая коробка, корзина,
сумка-саквояж, дипломат/чемодан, картина
в раме, игрушка – собачка (можно
задействовать ребенка маленького
роста), картонный паровоз с вагончиками.

Музыкальное
сопровождение:

песня
«Едет, едет паровоз» (аудиофайлы для
инсценировки обработаны и обрезаны в
программе Waveditor).

Действующие
лица:

  • Автор

  • Дама

  • Смотритель

  • Носильщики
    – 2 человека

  • Помощники
    – 2 человека

  • Пёс

  • «Паровозик»
    – 3 человека

Автор
(выходит на сцену и объявляет):

Самуил
Яковлевич Маршак «Багаж»

(Звучит
фрагмент №1, из-за кулис справа налево
«проезжает» под музыку «Паровозик» из
3-х девочек, они поют под фонограмму и
скрываются за кулисами.)

Автор:

Дама
сдавала багаж.

Дама
(выходит девочка с сумочкой, в шляпке и
важно перечисляет предметы багажа,
которые по очереди выносят на сцену
носильщики и помощники, расставляя их
вокруг «дивана» на полу):

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И
маленькую собачонку.

Смотритель
(мальчик в строгом костюме и форменной
фуражке):

Мадам,
получите на станции

Четыре
зелёных квитанции (передает
Даме 4 квитанции, зелёные, с печатями)

О
том, что получен багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка

И
маленькая собачонка.

Эй,
носильщики! Бегом

Отнесите
все в вагон!

Автор:

Вещи
везут на перрон.

Кидают
в открытый вагон.

(Звучит
муз фрагмент №2, выходят 2 мальчика –
носильщики – и изображают силачей,
играют мускулами, затем перекладывают
под музыку вещи с пола на диван аккуратной
«кучкой»):

Носильщики
(вытирая пот со лба, хором):

Готово.
Уложен багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка

И
маленькая собачонка.

(уходят
за кулисы)

Автор:

Но
только раздался звонок,

Удрал
из вагона щенок.

(Щенка
за веревочку затаскивает за кулисы один
из помощников. Если в постановке играет
ребенок – он убегает сам.)

(Звучит
фрагмент №3, из-за кулис слева направо
«проезжает» под музыку «Паровозик» из
3-х девочек, они поют под фонограмму и
скрываются за кулисами. Вместе с ними
«уезжает» Дама, махая платочком и посылая
воздушные поцелуи зрителям.)

Автор:

Хватились
на станции Дно:

Потеряно
место одно.

Смотритель
(говорит удивленно, взволнованно, разводя
руками):

Потеряно
место одно?

Носильщики
(выскакивая из-за кулис, удивленно
разводят руками, хором):

Как?

Автор:

В
испуге считают багаж:

Смотритель:

Диван…

Носильщики
(хором, указывая руками на вещи):

Есть!

Смотритель:

Чемодан…

Носильщики
(хором, указывая руками на вещи):

Тут!

Смотритель:

Саквояж…

Носильщики
(хором, указывая руками на вещи):

Вот
он!

Смотритель:

Картина…

Носильщики
(хором, указывая руками на вещи):

Здесь!

Смотритель:

Корзина…

Носильщики
(хором, указывая руками на вещи):

Есть!

Смотритель:

Картонка…

Носильщики
(хором, указывая руками на вещи):

Вот!

Смотритель:

И
маленькая собачонка…

Носильщики
(испуганно, хором):

Нет
её!

Смотритель
(очень строго, наступает на носильщиков,
которые пятятся):


Товарищи! Где собачонка?


это время из-за кулис выходит на край
сцены Пёс, присаживается)

Носильщик
1:

Смотрите:
стоит у колёс

Огромный
взъерошенный пёс.

Носильщик
2:

Поймаем
его – и в багаж,

Туда,
где лежал саквояж

Носильщики
(хором):

Картина,

Корзина,

Картонка,

Где
прежде была собачонка.

(Смотритель
сажает Пёсика на край «дивана». Носильщики
радостно хлопают друг друга по рукам,
все уходят.)

(Звучит
муз фрагмент №4, из-за кулис справа
налево «проезжает» под музыку «Паровозик»,
Дама машет и остается на сцене,
оглядывается, поправляет прическу,
шляпку.)

Автор:

Приехали
в город Житомир.

Носильщик
пятнадцатый номер

Везёт
на тележке багаж:

Носильщики
(устало плетутся из-за кулис, говорят
хором, усталыми голосами, обходят багаж
вокруг, останавливаются по обе стороны):

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку…

Автор:

А
сзади ведут собачонку.

Собака-то
как зарычит. (Пес
рычит, гавкает)

А
барыня как закричит.

Дама
(изображает удивление, потом гнев):


Разбойники! Воры! Уроды!

Собака
– не той породы!

Автор:

Швырнула
она чемодан,

Ногой
оттолкнула диван,

Картину,

Корзину,

Картонку…

Дама:


Отдайте мою собачонку!

Смотритель
(забирает у Дамы квитанции и размахивает
ими перед ней):


Позвольте, мамаша, на станции,

Согласно
багажной квитанции,

От
вас получили багаж:

Диван,
(носильщики
согласно кивают головами)

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И
маленькую собачонку…

Дама
(наступает на смотрителя):

Вот
именно: маленькую собачонку.

Смотритель
(снимает фуражку, чешет затылок, думает,
затем радостно):

Я
понял: за время пути

Собака
могла подрасти!

(передает
Даме Песика, тот громко гавкает, пытается
Даму лизнуть в щеку)

Дама
(растерянно, обращаясь к залу):

Как?

Смотритель
и носильщики (хором):

Да
вот так!

(Звучит
муз фрагмент №5, из-за кулис выходят все
участники, берутся за руки. Поклон. Затем
поворачиваются и, махая зрителям, друг
за другом уходят со сцены.)

Ссылки
на песню:

http://mp3-pesnja.com/song/исп.%20н.%20лобанова%20едет,%20едет%20паровоз,%20две%20трубы%20и%20сто%20колёс

http://песню.рф/текст/веселая-компания_едет-едет-паровоз-две-трубы-и-сто-колес

http://muz-color.ru/?s=едет-едет+паровоз

http://www.smolgazeta.ru/uploads/posts/2015-11/1447152079_3.jpg
рис. на тит. листе

pedsovet.su

Литературный праздник по произведениям С.Я.Маршака

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 «Аленький цветочек»

Литературный праздник

для детей старшего возраста, посвящённый

творчеству С.Я.Маршака

Воспитатель в.к.

Кучерова Г.Я

г.Саяногорск, Республика Хакасия, 2013 год

Цели:  

  1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.
  2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.
  3. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

● музыкальные записи для проведения игры, письма, бандероль, посылка.

● для зала: доска, на которой выставлены книги С.Я. Маршака, его портрет;

● для инсценировки стихотворения «Перчатки»: перчатки, шапочки для котят;

● для игры: мяч, колечко.

Дети входят в зал под музыку «Где водятся волшебники».

Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас на литературный вечер. Но прежде чем его начать мне бы хотелось спросить. А слышали ли вы такое стихотворение?

Где обедал воробей? –

В зоопарке у зверей.

Пообедал у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

А мохнатый рыжий львенок

Чуть не съел меня спросонок.

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: – Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не киска!

А вы знаете, кто написал все эти стихотворения? Их написал русский детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Он не только писал стихи, он еще и переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы дети в России, в нашей стране, могли тоже их знать. Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские, дома – интернаты (показывает портрет).

Этот писатель родился 3 октября, осенью много лет тому назад. Папа Самуила был простым рабочим и работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, потому что в семье маленького мальчика было несколько братиков и сестричек. А вот талант к написанию стихов проснулся у него еще в детстве. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать.

Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Он учился очень хорошо и получал много пятерок. Его семья много переезжала, но мальчик всегда старался хорошо учиться. А когда он вырос, то поехал получать профессию в другую страну – в Англию. Там, в Англии, Маршак сделал очень важное для себя открытие. Он понял, что переводить на русский язык чужие стихи не менее увлекательно, чем сочинять свои собственные.

И он стал переводить стихотворения известных английский поэтов. Например, именно благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».

Ребенок читает стихотворения С.Я. Маршака «Робин-Бобин».

Робин-Бобин

Кое-как

Подкрепился

Натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять коней и колоколен, –

Да еще и недоволен!

А это стихотворение, я уверена, вы прекрасно знаете и любите.

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке.?

( открывается дверь, входит почтальон).

Это он, это он

Дети(хором)

Ленинградский почтальон!

Почтальон. Здравствуйте, дети!

А откуда вы меня знаете?

Воспитатель. Вы пришли к нам из книги замечательного писателя С.Я.Маршака, а книга называется «Почта»

Почтальон «Я принёс вам почту: письма, бандероль, посылку,телеграмму»

Почтальон «Телеграмма срочная» но у нас сломался аппарат и некоторые слова потерялись.

Воспитатель читает:

Бегемот разинул рот

Булки просит   (бегемот)

Воробей просит ворону

Вызвать волка к  (телефону)

Гриб растёт среди дорожки

Голова на тонкой  (ножке)

Жук упал и встать не может

Ждёт он ,кто ему (поможет)

Дятел жил в дупле пустом

Дуб долбил, как  (долотом)

Иней лёг на ветви ели

Иглы за ночь   (побелели)

Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёду, много  (пчёл).

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от  (страха).

Таракан живёт за печкой,

То-то тёплое  (местечко).

Эта кнопка и шнурок,

Электрический  (звонок).

2 сцена

(Подаёт письмо воспитателю)

Обыгривание с письмом (стихи о Глупом мышонке).

Инценировка с детьми стихотворения.

Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке». Это очень поучительная история о мышонке, он не любил песни, которые ему пела перед сном мама, поэтому маме пришлось искать    няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним кого приглашала мама- мышка в няньки глупому мышонку?

-Га-га-га. Усни малютка!

После дождика в саду, червяка тебе найду (утка)

-Ква-ква-ква,  не надо плакать!

Спи мышонок до утра,

Дам тебе я комара (жаба).

-Спи мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок

Дам овса тебе мешок (лошадь)

-Баю – баюшки , хрю-хрю,

Успокойся ,говорю  (Свинка).

– Куд – куда  ! Не бойся , детка!

Забирайся под крыло,

Там и тихо и тепло. (курица)

-Мяу- мяу, спи, мой крошка!

Мяу- мяу, ляжем спать,

Мяу- мяу, на кровать!  (кошка).

3 сцена с бандеролью

Воспитатель:

Это, наверное, то самое колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении С.Я.Маршака. Давайте с ним поиграем.

(дети встают в круг, ладошки лодочкой, почтальон передаёт колечко).

 

«Покатилось , покатилось,

Олино колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка,

Покатилось колесом,

Притаилось за кустом,

Колечко, колечко,

Выйди на крылечко.

(У кого колечко, тот показывает танцевальное движение- дети повторяют).

.

4 сцена (стихотворение «Багаж»).

В зал входит Дама.

«Добрый день, дети!

Вы себе не представляете. У меня продолжаются проблемы с моим багажом. Я до сих пор не могу получить свой багаж!

-Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину и маленькую собачонку. Помогите мне, пожалуйста.

(тележка с предметами, обыгрывание с детьми).

5 сцена

Потом Самуил снова вернулся в Россию и стал жить в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли. Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые…

Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А те детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».

Ребенок читает стихотворение С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто –

Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши –

Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Стук в дверь. Вбегает Рассеянный…

(пальто застегнуто криво, не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода)

Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит:

 Это что за остановка –

Бологое иль Поповка?

(Подходит к Ведущему, дергает за рукав)

 – Глубокоуважаемый!

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

         (Опять оглядывается и испуганно восклицает)

 – Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти)

Ведущий: Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Маршака «Вот какой Рассеянный».

Рассеянный: Нет, Вы ошибаетесь, я из книжки «Мойдодыр».

Ведущий: Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»?

Дети: Нет!

Ведущий: Ну, что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал. Дети, скажите Рассеянному, кто о нем написал.

Дети: Маршак!

Рассеянный: (огорченно) Вы уж меня простите, ребята. Я всегда все говорю и делаю наоборот.

Ведущий: Не расстраивайся! Оставайся у нас на празднике!

Рассеянный: Останусь, так и быть!

Этот трамвай мне как раз подойдет,

Может до нужной остановки довезет, а заодно и повеселюсь.

И пассажиры здесь все веселые(показывает на детей)

И вагоноуважатый хороший (показывает на ведущего), до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает не глядя носовой платочек). Я его в буфете купил.

Ну что вы, дети, смеетесь? Ну что здесь смешного? Вы что, билет никогда не видели?(прячет платок в карман).

Ведущий: (смеясь) Ну, что же, Рассеянный, садись!

Самуил Яковлевич писал разные стихи. И в этих стихах рассказывал о разных вещах. Самуил Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки.

. Слушайте внимательно:

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу. (Очки)


                       В Полотняной стране

По реке Простыне

Идет пароход

То взад, то вперед.

И за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес,

И, наконец, совсем исчез. (Календарь)

Вот молодцы! Хорошо отгадывали. Теперь видно, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо! А даже если вы что-то потеряли, то это можно всегда найти. Правда? Вот наша кошечка со своими котятами сейчас вам это и расскажут.

Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки»

Потеряли котятки

По дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

– Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

– Потеряли перчатки?

Вот плохие котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

– Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

– Отыскали перчатки?

Вот спасибо котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Ведущий: Такие котята у нас с кошечкой! Понравилось вам, гости? За такие чудесные стихотворения и сказки надо сказать спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня и рассказывали и показывали некоторые его произведения. Молодцы! А какой у нас был рассеянный! Не знал, что ему надевать. То ли брюки, то ли гамаши, то ли пальто. А вместо шапки на ходу он надел сковороду! Вот смешно получилось! Надо было ему шапку надеть (берет шапку рассеянного)! Ой! А что это тут наш рассеянный оставил (достает из шапки конфеты)?

                 

                   (посылка с шапкой).

Ребята, можно в шапке конфеты хранить? Правильно, нельзя. Вот какой рассеянный! Рассеянный, а может ты с нами поделишься? Смотри, как ребята старались сегодня. А в шапке у тебя очень быстро конфеты растают.

Рассеянный делится с детьми конфетами. Ребята получают угощение.

Ведущий: А теперь подошел к концу наш вечер. Спасибо вам, ребята, еще раз! Спасибо нашим гостям! До новых встреч!

Дети уходят под музыку «Где водятся волшебники».

nsportal.ru

Сценарий праздника «Детский писатель С.Я.Маршак»

Сценарий праздника

«Детский писатель С.Я.Маршак».

(для незрячих и слабовидящих учащихся 1-4 классов и классов коррекции)

КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2

Учитель-логопед Якименко Инесса Юрьевна

Цели:

  1. Углубление представлений о творческой деятельности и жизни известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.

  2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков на материале произведений С.Я. Маршака.

  3. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, отработанной лексики.

  4. Развитие связной и выразительной речи.

  5. Развитие творческих способностей детей в театральной сфере, артистичности, воображения на материале произведений С.Я. Маршака.

  6. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

  • для зала: портрет С.Я. Маршака, выставка книг;

  • для инсценировки стихотворения «Вот какой рассеянный»: на вешалке висит рубашка, пальто, гамаши, перчатки, под кроватью лежит сковорода;

  • для инсценировки стихотворения «Перчатки»: детские костюмы героев стихотворения: кошка, котята, перчатки;

  • для инсценировки стихотворения «Где обедал воробей»: игрушки животных, шапочка воробья;

  • для инсценировки стихотворения «Дом, который построил Джек»: нарисованный дом, нарисованные персонажи стихотворения;

  • для инсценировки стихотворения «Усатый-полосатый»: рассказчик, девочка, игрушка котёнок;

  • для инсценировки стихотворения «Волк и лиса»: костюмы волка и лисы;

  • для инсценировки отрывка стихотворения «Сказка о глупом мышонке»: костюмы мышки, мышонка, утки;

  • для инсценировки отрывка сказки «Двенадцать месяцев»: костюмы глашатаев;

Подготовительная работа:

– Чтение произведений С.Я. Маршака;

– разучивание наизусть стихотворений;

– инсценировка стихотворений;

Ход праздника:

Учитель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы собрались в красиво оформленном зале на праздник. Но прежде чем его начать мне бы хотелось спросить. А слышали ли вы такие стихи?

Учащиеся:

Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: – Нужны пошире,
И не две, а все четыре.

Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не киска!

Учитель: А вы знаете, кто написал все эти стихотворения? Их написал русский детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Наш праздник посвящён С.Я.Маршаку. Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Он создавал для них театры, мастерские, дома – интернаты (показывает портрет).

Самуил Яковлевич Маршак перевел для детей много песенок разных народов. Самуил Яковлевич учился в Англии, в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он и узнавал разные английские потешки, прибаутки. С.Я.Маршак перевел их для нас на русский язык. Сегодня мы вспомним некоторые английские песенки.

Учащийся:

С.Я.Маршак «Робин – Боббин».

Робин-Боббин

Кое-как

Подкрепился

Натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком.

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте,

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен –

Да еще и недоволен!

Инсценировка учащимися стихотворения С.Я.Маршака «Дом, который построил Джек»

(Приложение 1)

Для нас с вами он перевел стихотворение итальянского писателя Джанни Родари «Чем пахнут ремесла».

Инсценировка учащимися стихотворения (Приложение 2)

Учитель: А ещё С.Я.Маршак сочинял для детей загадки. Попробуйте их отгадать:

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу?

(Очки)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

(Мяч)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб.

(Пила)

Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду.

(Велосипед)

Учитель: С.Я. Маршак писал для детей сказки. Догадайтесь, что за сказка? (отрывки)

Отрывок сказки подготовили учащиеся (инсценировка):

Автор:

Пела ночью мышка в норке:

Мышка:

Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Автор:

Отвечает ей мышонок:

Мышонок:

Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Автор:

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать.

Мышка:

Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Автор:

Стала петь мышонку утка:

Утка:

Га-га-га, усни, малютка!

После дождичка в саду

Червяка тебе найду. (Сказка о глупом мышонке)

Отрывок из сказок подготовили учащиеся

Это что за теремок?

Из трубы идет дымок,

Видно варится обед.

Есть тут звери или нет?

Кто, кто

В теремочки живет?

Кто, кто в невысоком живет? (Терем-теремок)

Отрывок сказки подготовили учащиеся (инсценировка)

Бим – бом! Тили – бом!
На дворе – высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру.(Кошкин дом)

Отрывок сказки подготовили учащиеся (инсценировка)

1 глашатый:

Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит!
2 глашатый:

Кто отрицать посмеет,
Что ласточка летит,
Что травка зеленеет
И солнышко блестит?
В лесу цветет подснежник,
А не метель метет,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не цветет!      (Двенадцать месяцев)

Отрывок из сказки подготовили учащиеся

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

-Лизавета, здравствуй!

-Как дела, зубатый?

-Ничего идут дела.

Голова еще цела.

-Где ты был?

-На рынке.

-Что купил?

-Свининки.

-Сколько взяли?

-Шерсти клок

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

-Кто отгрыз?

-Собаки!

-Сыт ли, милый куманек?

-Еле ноги уволок! (Волк и лиса)

Учитель: Волк хотел пообедать на рынке, и это плохо для него кончилось. А вы знаете, где обедал воробей?

С.Я.Маршак «Где обедал воробей?» инсценировка учащимися стихотворения.

(Приложение 3)

Учитель: А сейчас мы немножко отдохнём. Все вместе подвигаемся под стихотворение С.Я.Маршака «Пудель».

Физминутка:

Однажды старушка (Ходьба на месте)

Отправилась в лес.

Приходит обратно, (повороты влево-вправо

А пудель исчез. с подниманием плеч)

Искала старушка (повороты головы влево-вправо

Четырнадцать дней, покачивание головой, обхватив ее руками)

А пудель по комнате (прыжки на месте, с руками согнутыми

Бегал за ней. перед грудью)

Учитель: Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А те детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».

Ребенок читает отрывок из стихотворение С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный», а другой ребенок инсценирует рассказываемое.

(Приложение 4)

Учитель: Да уж! Правда, ребята, смешной был этот рассеянный? А вы не рассеяны? Всегда ли вы следите за своими вещами и убираете их на свои места? Молодцы!

А даже если вы что-то потеряли, то это можно всегда найти. Вот наша кошечка со своими котятами сейчас вам это и расскажут.

Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки» учащимися.

(Приложение 5)

Учитель: Ещё С.Я.Маршак писал стихи о детях. Инсценировка стихотворения «Усатый – полосатый» учащимися.

(Приложение 6)

Учитель: Понравился вам праздник, ребята? За такие чудесные стихотворения и сказки надо сказать спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня рассказывали и показывали некоторые его произведения.

Наш праздник подошел к концу. Спасибо вам, ребята за участие в празднике. Спасибо нашим гостям!

Список литературы:

  1. С.Я. Маршак Усатый – полосатый. М: Оникс 21 век, 2010г

  2. С.Я. Маршак Самые лучшие стихи и сказки. М: АСТ, 2008

  3. Жизнь и творчество Маршака \ составители: Б. Галанов, И. Маршак, М. Петровский –М: Детская литература, 1975

Приложение 1

С.Я.Маршака «Дом, который построил Джек»

Учитель:

Вот дом,
Который построил Джек.

1 ребёнок:

А это пшеница,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
2 ребёнок:

А это весёлая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
3 ребёнок:

Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
4 ребёнок:

Вот пёс без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
5 ребёнок:

А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
6 ребёнок:

А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

7 ребёнок:

А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
8 ребёнок:

Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Приложение 2

«Чем пахнут ремёсла»

1 учащийся:

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.

2 учащийся:

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.

3 учащийся:

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак,

4 учащийся:

Только бездельник
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Приложение 3

«Где обедал воробей?»

Учитель:

– Где обедал, воробей?

– В зоопарке у зверей.

1 учащийся:

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

2 учащийся:

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

1 учащийся:

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

2 учащийся:

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

1 учащийся:

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

2 учащийся:

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

Все:

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Приложение 4

Отрывок из стихотворения «Вот какой рассеянный».

Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто –
Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши –
Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Приложение 5

«Перчатки»

Рассказчик: Потеряли котятки
По дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.

Котятки: Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

Кошка: Потеряли перчатки?
Вот плохие котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Рассказчик: Побежали котятки,
Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой

Котятки: Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

Кошка: Отыскали перчатки?
Вот спасибо котятки!
Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!

Приложение 6

“Усатый – Полосатый”

Рассказчик: Жила-была девочка. Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет, –
Сорока еще нет.
А всего четыре года.
И был у нее… Кто у нее был?
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
Стала девочка котенка спать укладывать.

Девочка: – Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.

Рассказчик: Уложила котенка, а сама пошла ужинать.
Приходит назад, – что такое?
Хвостик – на подушке,
На простынке – ушки.
Разве так спят? Перевернула она котенка, уложила,
как надо:

Девочка: Под спинку –
Перинку.
На перинку –
Простынку.
Под ушки –
Подушки.

Рассказчик: А сама пошла ужинать. Приходит опять, – что такое?

Девочка: Ни перинки,
Ни простынки,
Ни подушки
Не видать,
А усатый,
Полосатый
Перебрался
Под кровать.
Разве так спят? Вот какой глупый котенок!

Рассказчик: Захотела девочка котенка выкупать.

Девочка: Принесла
Кусочек
Мыла,
И мочалку
Раздобыла,
И водицы
Из котла
В чайной
Чашке
Принесла.

Рассказчик: Не хотел котенок мыться –
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
Вот какой глупый котенок!
Стала девочка учить котенка говорить:

Девочка: – Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
– Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!
– Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!
Все “мяу” да “мяу”! Вот какой глупый котенок!

Рассказчик: Стала девочка котенка кормить.
Принесла овсяной кашки –
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски –
Отвернулся он от миски.
Принесла кусочек сала.
Говорит котенок: – Мало!
Вот какой глупый котенок!
Не было в доме мышей, а было много карандашей.

Лежали они на столе у папы и попали котенку в лапы.

Девочка: Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал, как мышку,

И давай его катать –
Из-под стула под кровать,
От стола до табурета,
От комода до буфета.
Подтолкнет – и цап-царап!
А потом загнал под шкаф.
Ждет на коврике у шкафа,
Притаился, чуть дыша…
Коротка кошачья лапа –
Не достать карандаша!
Вот какой глупый котенок!

Рассказчик: Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним в сад.
Люди спрашивают: – Кто это у вас?
А девочка говорит:

Девочка: – Это моя дочка.

Рассказчик: Люди спрашивают: – Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит:

Девочка: – Она давно не мылась.

Рассказчик: Люди спрашивают: – Почему у нее мохнатые лапы, а усы,
как у папы?
Девочка говорит:

Девочка: – Она давно не брилась.

Рассказчик: А котенок как выскочит, как побежит, – все и увидели,
что это котенок – усатый, полосатый.
Вот какой глупый котенок!
А потом,
А потом
Стал он умным котом,
А девочка тоже выросла, стала еще умнее и учится в
первом классе сто первой школы.

infourok.ru

Литературный праздник для детей старшего возраста, посвящённый творчеству С.Я.Маршака

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 комбинированного вида г. Бокситогорска»

Литературный праздник

для детей старшего возраста, посвящённый

творчеству С.Я.Маршака

Воспитатели :

Новикова С. А., Яковлева Н.В.

Цели:

  1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.

  2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.

  3. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

● музыкальная запись «Где водятся волшебники», шапка с угощениями;

для группы: стеллаж для книг, на котором выставлены книги С.Я. Маршака, его портрет; презентация о Маршаке.

для инсценировки стихотворения «Перчатки», «Кто колечко найдёт?»: перчатки, шапочки для котят; маски по стихотворению «Кто колечко найдёт?»

для игры: мяч.

Дети входят в группу под музыку «Где водятся волшебники». Садятся на стулья.

Ведущий: Сегодня мы пригласили вас на литературный праздник. Но прежде чем его начать мне бы хотелось спросить. А слышали ли вы такое стихотворение?

Где обедал воробей? –

В зоопарке у зверей.

Пообедал у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

А мохнатый рыжий львенок

Чуть не съел меня спросонок.

Пела ночью мышка в норке:

– Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

А вы знаете, кто написал все эти стихотворения?

Их написал русский детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Презентация о Маршаке. ( Слайд №1-3) Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. ( Слайд № 4, 5) Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские, дома – интернаты, библиотеки. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли. Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые… дети нам покажут инсценировку стихотворения об отношениях человека и животного.

Инсценировка «КТО КОЛЕЧКО НАЙДЕТ?»

Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка,

Покатилось

Колесом,

Притаилось

За кустом.

Кто с крылечка

Сойдет?

Кто колечко

Найдет?

– Я! – сказала кошка.

Подожди немножко,

А сейчас я не могу:

Мышку в норке стерегу!

– Я! – сказала курица. –

Стоит мне прищуриться,

Я вам семечко найду

На дворе или в саду.

И кольцо найти я рада,

Да цыплят кормить мне надо,

А цыплята – вот беда! –

Разбежались кто куда!

– Го-го-го! – гогочет гусь. –

Погоди, пока вернусь.

Я поплаваю в пруду,

А потом искать пойду!

– Бе-е! – заблеяла овечка. –

Я нашла бы вам колечко,

Отыскала бы давно,

Да не знаю, где оно.

– Я найду! – сказал индюк. –

Только стал я близорук,

А для нас, для индюков,

Не придумано очков.

Укажите мне местечко,

Где запряталось колечко,

Постараюсь я найти

И хозяйке принести!

– Я найду! – трещит сорока. –

Я, сорока, быстроока.

Нахожу я ложки,

Брошки и сережки.

Только все, что отыщу,

Я домой к себе тащу!

Не ищи кольца, сорока,

Не старайся, белобока!

Наша Оленька мала,

А сама искать пошла

Потихоньку, помаленьку

Со ступеньки на ступеньку,

По тропинке вкривь и вкось.

Тут колечко и нашлось.

Воротилась, воротилась

Оля на крылечко,

А на пальчике светилось

У нее колечко.

Он не только писал стихи, он еще и переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы дети в России, в нашей стране, могли тоже их знать. например: « Дом, который построил Джек», « Робин-Бобин», и др.( слайд № 6, 7)

Ребенок читает стихотворения С.Я. Маршака «Робин-Бобин».

Робин-Бобин

Кое-как

Подкрепился

Натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять коней и колоколен, –

Да еще и недоволен!

Игра « Найди лишнее» ( Слайд № 8 – 10)

Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А те детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».

Ведущий читает стихотворение С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто –

Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши –

Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Стук в дверь. Вбегает Рассеянный…

(пальто застегнуто криво, не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода)

Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит:

Это что за остановка –

Бологое иль Поповка?

(Подходит к Ведущему, дергает за рукав)

– Глубокоуважаемый!

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

(Опять оглядывается и испуганно восклицает)

– Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти)

Ведущий: Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Маршака «Вот какой Рассеянный».

Рассеянный: Нет, Вы ошибаетесь, я из книжки «Мойдодыр».

Ведущий: Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»?

Дети: Нет!

Ведущий: Ну, что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал. Дети, скажите Рассеянному, кто о нем написал.

Дети: Маршак!

Рассеянный: (огорченно) Вы уж меня простите, ребята. Я всегда все говорю и делаю наоборот.

Ведущий: Не расстраивайся! Оставайся у нас на празднике!

Рассеянный: Останусь, так и быть!

Этот трамвай мне как раз подойдет,

Может до нужной остановки довезет, а заодно и повеселюсь.

И пассажиры здесь все веселые(показывает на детей)

И вагоноуважатый хороший (показывает на ведущего), до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает не глядя носовой платочек). Я его в буфете купил.

Ну что вы, дети, смеетесь? Ну что здесь смешного? Вы что, билет никогда не видели?(прячет платок в карман).

Ведущий: (смеясь) Ну, что же, Рассеянный, садись!

Самуил Яковлевич писал разные стихи. И в этих стихах рассказывал о разных вещах. Вот послушайте одно его стихотворение «Мяч».

Ребенок читает стихотворение С.Я. Маршака «Мяч».

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Желтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

Я

Тебя

Ладонью

Хлопал.

Ты

Скакал

И звонко

Топал.

Подкатился

Под ворота,

Добежал

До поворота.

Там

Попал

Под колесо,

Лопнул,

Хлопнул –

Вот и все!

Вот такой был этот мяч. А вы, ребята, с мячом любите играть? Давайте немного поиграем.

Проводится эстафета с мячом. « Проведи мяч в ворота»

Самуил Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки.

Слушайте внимательно: ( слайд № 11)

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу. (Очки)

Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко, А за что беднягу бьют, А за то, что он надут. (Мяч)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

(Дерево)

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Идет пароход

То взад, то вперед.

И за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Вот молодцы! Хорошо отгадывали. Теперь видно, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо! А даже если вы что-то потеряли, то это можно всегда найти. Правда? Вот наша кошечка со своими котятами сейчас вам это и расскажут.

Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки»

Вед: Потеряли котятки

По дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

– Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

– Потеряли перчатки?

Вот плохие котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Вед: Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

– Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

– Отыскали перчатки?

Вот спасибо котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Ведущий: Такие котята у нас с кошечкой! Понравилось вам? За такие чудесные стихотворения и сказки надо сказать спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня и рассказывали и показывали некоторые его произведения. Молодцы! А какой у нас был рассеянный! Не знал, что ему надевать. То ли брюки, то ли гамаши, то ли пальто. А вместо шапки на ходу он надел сковороду! Вот смешно получилось! Надо было ему шапку надеть (берет шапку рассеянного)! Ой! А что это тут наш рассеянный оставил (достает из шапки конфеты)? Ребята, можно в шапке конфеты хранить? Правильно, нельзя. Вот какой рассеянный! Рассеянный, а может ты с нами поделишься? Смотри, как ребята старались сегодня. А в шапке у тебя очень быстро конфеты растают.

Рассеянный делится с детьми конфетами. Ребята получают угощение.

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу ( Слайд № 12 -14) Спасибо вам, ребята, еще раз! Вот такой памятник в Москве посвящен знаменитому поэту С.Я.Маршаку.

Дети уходят под музыку «Где водятся волшебники».

multiurok.ru

ИНСЦЕНИРОВКА ПО СТИХОТВОРЕНИЮ С.МАРШАКА «ПРО ОДНОГО УЧЕНИКА И ШЕСТЬ ЕДИНИЦ»

Пришел из школы ученик и запер в ящик свой дневник.
— Где твой дневник? — спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха, увидев надпись: «Очень плохо».
Узнав, что сын такой лентяй, отец воскликнул: — Негодяй!
Чем заслужил ты единицу? — Я получил ее за птицу.
В естествознании я слаб: назвал я птицей баобаб.
— За это, — мать сказала строго, — и единицы слишком много!
— У нас отметки меньше нет. — Промолвил мальчик ей в ответ.
— За что вторая единица? — Спросила старшая сестрица.
— Вторую, если не совру, я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке, что кенгуру растут на грядке.
Отец воскликнул: — Крокодил, за что ты третью получил?!
— Я думал, что гипотенуза — река Советского Союза.
— Ну, а четвертая за что? Ответил юноша: — За то,
Что мы с Егоровым Пахомом назвали зебру насекомым.
— А пятая? — спросила мать, раскрыв измятую тетрадь.
— Задачу задали у нас. Ее решал я целый час,
И вышло у меня в ответе: два землекопа и две трети…
— Ну, а шестая наконец? — спросил рассерженный отец.
— Учитель задал мне вопрос: где расположен Канин Нос?
А я не знал, который Канин, и указал на свой и Ванин…
— Ты очень скверный ученик, вздохнув, сказала мать. —
Возьми ужасный свой дневник и отправляйся спать!
_____
Ленивый сын поплелся прочь, улегся на покой
И захрапел. И в ту же ночь увидел сон такой:
Жужжали зебры на кустах в июльскую жару.
Цвели, качаясь на хвостах, живые кенгуру.
В сыром тропическом лесу ловил ужей и жаб
На длинном Канином Носу крылатый баобаб.
А где-то меж звериных троп среди густой травы
Лежал несчастный землекоп без ног, без головы.
На это зрелище смотреть никто не мог без слез.
— Кто от него отрезал треть? — Послышался вопрос.
От нас разбойник не уйдет. Найдем его следы! —
Угрюмо хрюкнул бегемот и вылез из воды.
Я в порошок его сотру! — Воскликнул кенгуру.
Он не уйдет из наших лап! — Добавил баобаб.
_____
Вскочил с постели ученик в шестом часу утра.
Пред ним лежал его дневник. На стуле, как вчера…

pavlovskayass.blogspot.com

Шагаем вместе с Маршаком — Сценарии

Ведущий:

Человек рассеянный

С улицы Бассейной…

Любой, услышав знакомые слова, улыбнувшись, обязательно продекламирует:

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Или:

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки…

Дети (хором):

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной.

Ведущий: Конечно же, ребята, вы уже догадались, о ком сегодня пойдёт речь.

Игра «Составь слово»

Вам буквы выданы не зря,

Несложен их секрет.

Из них составьте вы, друзья,

На наш вопрос ответ.

Перу какого поэта принадлежат названные хором строки?

(Из 6 карточек, на которых написаны буквы, дети составляют слово «Маршак».)

Самуил Яковлевич Маршак – замечательный поэт, мастер стиха, человек высокой культуры и самых разнообразных интересов и знаний.

Родился 3 ноября 1887 года на окраине Воронежа в доме при мыловаренном заводе братьев Михайловых, на котором работал мастером его отец – одарённый от природы человек, человек – самоучка, достигший высокого мастерства. В поисках настоящего дела ему часто приходилось переезжать с места на место. Но как бы не складывалась жизнь, он первый привил своим детям стремление к знанию, интерес и уважение к человеческому труду, ко всякому мастерству.

Книга была в этой семье любимым другом. Маленький Маршак рано полюбил стихи. С детских лет у него складывались уже свои вкусы и пристрастия. «Я любил в детстве смешное и героическое», — вспоминал поэт впоследствии.

Ребёнок (1):

Раз,

Два,

Три,

Четыре,

Начинается рассказ:

В сто тринадцатой квартире

Великан живёт у нас.

На столе он строит башни,

Строит город в пять минут.

Верный конь и слон домашний

Под столом его живут…

Полон силы богатырской,

Он от дома до ворот

Целый поезд пассажирский

На верёвочке ведёт…

(«Великан».)

Ведущий: Сочинять стихи С. Я. Маршак начал с четырёх лет. К одиннадцати годам написал несколько длиннейших поэм и перевёл древнеримскую оду.

Эти первые литературные опыты поощрялись учителем гимназии. Именно под влиянием этого человека у Маршака и родилась страсть к поэзии, любовь к язык, стремление познакомиться с мировой поэзией и первые попытки переводить стихи иноплеменных авторов.

В дальнейшем судьба была щедра к мальчику, одарив его встречами с замечательными людьми русского искусства. Из провинциального захолустья подросток, как в сказке, был перенесён в северную столицу — Петербург, учился в одной из лучших гимназий, жил в доме, где бывали художники, писатели, артисты

Чтобы основательно изучить английский язык, заручившись поддержкой нескольких журналов и газет, Маршак уезжает в Англию, где продолжает обучение. Чтобы слушать разговорную речь, совершал пешие прогулки по стране, слушает английские песни, живёт в лесной школе. Пребывание в Англии дало молодому поэту то подлинное знание языка, литературы, тот запас личных впечатлений, то своё особое ощущение страны, народа, без которых он не смог бы стать таким глубоким и проникновенным переводчиком английских поэтов!

Ребёнок (2):

Два маленьких котёнка поссорились в углу.

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И выгнала из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе.

Два маленьких котёнка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

— Ну что? – она спросила. — Не ссоритесь теперь?

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.

Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.

И оба перед печкой заснули сладким сном.

А вьюга до рассвета шумела за окном.

(Английская песенка «Котята».)

Ведущий: Летом 1914 года, перед самым началом первой мировой войны, С. Я. Маршак вернулся в Россию. В эти военные годы судьба столкнула его со множеством детей-беженцев, для которых писатель провёл большую работу по организации помощи. Так в Краснодаре Маршак организовал целый «Детский городок» — классы, мастерские, кружки и, в центре всего этого детский театр, для которого он сам писал пьесы-сказки.

Инсценировка сказки «Старуха, дверь закрой»

Входят старик и старуха. Старик ложится на диванчик, старуха начинает стряпать.

Автор:

Под праздник, под воскресный день,

Пред тем, как на ночь лечь,

Хозяйка жарить принялась,

Варить, тушить и печь.

Стояла осень на дворе,

И ветер дул сырой.

В распахнутую настежь дверь

Он залетал порой.

Старик:

Старуха, дверь закрой!

Старуха поворачивается к старику, руки в боки.

Старуха:

Мне только дверь и закрывать,

Другого дела нет.

По мне – пускай она стоит

Открытой сотню лет!

Старик садится.

Старик:

К чему ругаться меж собой,

Вести ненужный спор?

Я предлагаю, старая,

Такой вот уговор:

Давай-ка лучше помолчим,

А кто откроет рот

И первый вымолвит словцо,

Тот двери и запрёт!

Старуха:

Топтаться нечего напрасно,

С тобой я полностью согласна.

Старуха садится, затем они ложатся.

Автор:

Проходит час, за ним другой.

Хозяева молчат.

Давно в печи погас огонь.

В углу часы стучат.

Вот бьют часы двенадцать раз,

А дверь не заперта.

Два незнакомца входят в дом,

А в доме темнота.

Появляются два незнакомца.

Незнакомец (1):

А ну-ка, есть ли здесь народ?

Кто в домике живёт?

Автор:

Молчат старуха и старик,

Воды набрали в рот.

Незваные гости осматриваются.

Незнакомец (2):

Смотри-ка, вон в печи

Стоят два пирога.

Подходят к печке.

Незнакомец (1):

Да здесь ещё петух.

А рядом потроха.

Ставят на стол, садятся есть.

Незнакомец (2):

Ну, до чего вкусна еда.

Вот нам бы так всегда

Незнакомец (1):

Спасибо дому за обед,

Нам снова надо в путь.

Встают.

Незнакомец (2):

В дорогу дальнюю пирог

Ты взять не позабудь.

Берут пирог,идут к выходу, Незнакомец 1 разламывает пирог пополам, пробует.

Незнакомец (1):

Мне кажется, мой друг и брат,

Пирог немного сыроват.

Старуха:

Нет! Пирог мой не сырой!

Старик:

Старуха, дверь закрой!

Ведущий: Найдя своё настоящее дело в жизни, С. Маршак стал работать только для детей, чтобы книжки помогали учиться, расти, радоваться. Поэт хотел, чтобы его стихи воспитывали детей и те вырастали умными, честными добрыми, смелыми и просвещёнными людьми, чтобы книга помогала им жить.

Ребёнок (3):

…Побывал у них я дома,

Видел полку над столом,

Пятьдесят четыре тома

Там стояли за стеклом.

(«Книжка про книжки».)

Ведущий: В стихах Маршака так точно выбрано и поставлено в строку каждое слово, как тончайший винтик или колёсико в механизме часов. Оттого так чёток, пружинист ритм стиха, и так легко и весело произносить вслух эти звонкие строчки.

Ребёнок (4):

Мой

Весёлый

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Жёлтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

Я

Тебя

Ладонью

Хлопал.

Ты

Скакал

И звонко

Топал.

Ты

Пятнадцать

Раз

Подряд

Прыгал

В угол

И назад.

А потом

Ты покатился

И назад

Не воротился…

(«Мяч».)

Ведущий: Самуил Яковлевич всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он с малых лет подружил их с поэзией, с мажорной музыкой стиха, со звонкой рифмой, показал им чудесную силу родного языка, научил радоваться красоте поэтического слова, с помощью которого можно отлично высмеять врага или вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать и даже рисовать цветные картинки мира.

Ребёнок (5):

Эта страница зелёного цвета,

Значит на ней постоянное лето.

Если бы здесь уместиться я мог,

Я бы на этой странице прилёг.

Бродят в траве золотые букашки.

Вся голубая, как бирюза

Села, качаясь, на венчик ромашки,

Словно цветной самолёт стрекоза…

(«Разноцветная книга».)

Ребёнок (6):

А эта страница – морская,

На ней не увидишь земли.

Крутую волну рассекая,

Проходят по ней корабли.

Дельфины мелькают, как тени,

Блуждает морская звезда,

И листья подводных растений

Качает, как ветер, вода…

(«Разноцветная книга».)

Ребёнок (7):

…Вот жёлтая страница –

Пустынная страна.

Песок по ней кружится,

Несётся, как волна.

Неведомо откуда,

Неведомо куда

Бредут по ней верблюды –

Степные поезда…

(«Разноцветная книга».)

Ведущий: Самуил Яковлевич считал, что стихи позволяют увидеть многое по-иному, например…

Ребёнок (8):

Открываем календарь.

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

(«Круглый год».)

Ведущий: Жизнь Маршака – пример удивительной работоспособности, трудолюбия, сосредоточенности, настойчивости. Он не терпел пустого времяпрепровождения, не умел отдыхать; самым естественным и приятным для него было работать. С утра садился он к своему письменному столу, и за полночь не гасла его рабочая лампа. На больших листах крупным красивым подчерком Маршак писал статьи для газет и журналов, весёлые комедии для театра, загадки, песни, стихи и письма – ответы своим читателям.

Письмо

Само

Никуда не пойдёт,

Но в ящик его опусти –

Оно пробежит,

Пролетит,

Проплывёт

Тысячи вёрст пути.

(«Почта».)

Ведущий: Миллионы детей любят стихи поэта, запоминают их наизусть, а затем, став взрослыми, знакомят с ними своих детей.

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигрёнок, а не киска!

Ребёнок (9):

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: — Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

(Из цикла «Детки в клетке».)

Ведущий: Ребята, а сейчас я хочу предложить вашему вниманию загадки, составленные по произведениям С. Я. Маршака.

Есть одна игра для вас.

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно, отвечайте.

От меня помчался вскачь

Мой весёлый, звонкий… (мяч).

В зоопарке у зверей

Кто обедал? (Воробей.)

Обучить медведя стирке

Могут только… (в цирке).

— Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поёшь!

Отвечает ей спросонок

Глупый маленький… (мышонок).

Кто совсем не хочет мыться,

Убегает из корытца.

А в углу за сундуком

Моет лапку языком?

Серый и усатый…

(Котёнок полосатый).

Я учиться не хочу.

Сам любого научу.

Я – известный мастер,

Мастер — … (ломастер).

Вот гвоздь,

Вот подкова.

Раз, два —

И готово!

Не хромает жеребец.

Подковал его … (кузнец).

Спать кто-то не хочет,

Приляжет и вскочит,

Одеяла все – прочь,

И стоит он всю ночь.

Ах, бедные няньки

У… (Ваньки – Встаньки).

Вечно делает не то,

Но известен всем зато

С улицы Бассеянной…

(Человек рассеянный.)

Газеты, письма и журналы –

Все по адресам,

Рано утром, спозаранку,

Он разносит сам.

Это он, это он …

(Ленинградский почтальон.)

Ведущий: Вы, ребята, хорошо знаете стихи Маршака, поэтому без особого труда разгадаете кроссворд.

 

По горизонтали:

1. Смотала старушка

(Клубок) для чулок,

А пудель тихонько

(Клубок) уволок.

2. Открываем календарь

Начинается … (январь).

3. Встречаясь на всех перекрёстках,

Бегут фонари через … (мост).

А небо над городом — в блёстках

Далёких, чуть видимых звёзд.

4. Старушка сказала:

Открою буфет

И косточку пуделю

Дам на … (обед).

5 Вот тёмно-красная божья … (коровка),

Спинку свою разделив пополам,

Вскинула крылья прозрачные ловко

И полетела по важным делам.

6. Словом, каждый старый том

Отыскал свой новый … (дом).

По вертикали:

7. Это снежная страница.

Вот прошла по ней … (лисица),

Заметая след хвостом.

5. Стала петь мышонку … (кошка):

— Мяу, мяу, спи, мой крошка.

8. За обедом, за обедом

Не болтаем мы с соседом,

Забываем обо всём

И жуём, жуём, жуём.

Это трудная … (работа)

Щёки лоснятся от пота.

9. Вы любите, ребята,

Пересыпать песок.

В руках у вас лопата,

Ведёрко и … (совок).

10. Охотник, не мигая,

С неё не сводит глаз.

Вот-вот она умчится,

А вместе с ней … (алмаз).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы все сегодня отлично поработали.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

 

 

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

devyatilova.wordpress.com

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ТВОРЧЕСТВУ С.Я. МАРШАКА

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-4 КЛАССОВ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ТВОРЧЕСТВУ

С.Я. МАРШАКА

Цель: 1. Расширить представление о жизни и творчестве известного

писателя и переводчика С.Я. Маршака.

2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере,

воображение, связную и выразительную речь на материале

произведений С.Я. Маршака.

3. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать

коммуникативные навыки, формировать доброжелательное

отношение друг к другу.

Оборудование: выставка рисунков учащихся по произведениям С.Маршака;

презентация «О Маршаке» – сопровождение биографии

С.Я. Маршака;

м\м проектор, экран, призы для конкурсов, костюмы для

инсценировки стихов, сказок.

Слайд№1

Дети поют песню «О чтении».

I Я книгу читаю – она друг надёжный!

Ответ на вопросы найти я хочу.

Ответы найти я хочу (2 раза)

ПРИПЕВ:

Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети!

II Её не заменит компьютер и видик

Пусть каждый ребенок в ней друга увидит.

Ведь чтение книг и наука –

Надежное средство от скуки.

ПРИПЕВ:

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать

как можно больше об очень хорошем человеке – известном писателе. А как

его фамилия, вы узнаете, разгадав кроссворд, состоящий из

загадок, придуманных этим же замечательным человеком.

Слайд № 2 (Кроссворд).

1. Бьют его и рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (Мяч)

2. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья,

Мы за обедом за столом,

А ночью под кроватью. (Сапоги).

3. Под Новый год

Пришел он в дом

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днем терял он вес

И, наконец, совсем исчез. (Календарь).

4. Пучеглазая особа.

Из болота смотрит в оба.

Ква-ква-ква, да ква-ква-ква,

Вот и все ее слова. (Лягушка).

5. Мы ходим ночью,

Ходим днем, но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы).

6. Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И селедка на носу. (Очки).

Ведущий: А теперь мы посмотрим, что же у нас получилось. Фамилия этого

детского писателя Маршак, а зовут его Самуил Яковлевич.

Слайд №__3_ (Портрет).

Слайд №_4__ (Маршак, отец, мать)

1. 125 лет назад в провинциальной глуши под Воронежем родился Самуил

Маршак.

2. Папа Самуила был простым рабочим и работал на заводе.

Мама занималась воспитанием детей. В семье маленького мальчика было

несколько братиков и сестричек.

Слайд №5

3. Книга в этой семье была любимым другом, поэтому юный Маршак очень

рано полюбил стихи. А сам сочинять стихи начал с 4 лет! Он еще даже не

умел писать!

4. К одиннадцати годам написал уже несколько длиннейших поэм!

Слайд №6

5. Когда Самуил подрос, то пошел учиться в гимназию. Учился всегда на

«отлично»!

6. Нужно было продолжать образование и Самуил поехал получать

профессию в другую страну – в Англию.

7. Там, в Англии, Маршак сделал очень важное для себя открытие. Он с

огромным интересом стал переводить стихи известных английских поэтов

на русский язык. Известная дразнилка «Робин-бобин» пенреведена с

английского языка

Слайд №7

Робин-бобин

Кое-как

Подкрепился

Натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять коней и колоколен,

Да еще и не доволен!

Слайд №8

8. Потом Самуил Яковлевич снова вернулся в Россию и стал жить в

Краснодаре.

9. Он создает театр для детей. Для этого театра сам пишет пьесы, героями

которых были и дети, и животные, и насекомые.

Слайд № 9

10. В 1923 году вышла первая книга Маршака «Детки в клетке». Это познавательная история о том, как живут зверята в зоологическом саду.

Слайд №10

Вы разве не знаете, папы –

Большого рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит – басом,

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А мы сосем молоко.

11. Самуил Яковлевич в своих произведениях учил ребят быть

воспитанными, вежливыми, аккуратными, внимательными.

12. А те детки, которые не соблюдают эти правила, становятся смешными.

Слайд № 11

13. Вот одну такую историю про рассеянного человека и сочинил Маршак.

Она так и называется «Вот какой рассеянный».

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто-

Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши-

Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Стук в дверь. Вбегает рассеянный…

(Пальто застегнуто криво, не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода). Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит:

Это что за остановка-

Бологое иль Поповка?

(Подходит к ведущему, дергает за рукав)

– Глубокоуважаемый!

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

(Опять оглядывается и испуганно восклицает).

– Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти).

Ведущий: Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Маршака «Вот

какой рассеянный».

Рассеянный: Нет, Вы ошибаетесь, я из книжки «Мойдодыр».

Ведущий: Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из

книжки «Мойдодыр»?

Дети: Нет!

Ведущий: Ну, что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал. Дети скажите

Рассеянному, кто о нем написал.

Дети: Маршак!

Рассеянный (огорченно): Вы уж меня простите, ребята. Я всегда все говорю

и делаю наоборот.

Ведущий: Не расстраивайся! Оставайся у нас на празднике!

Рассеянный: Останусь, так и быть.

Этот трамвай мне как раз подойдет,

Может до нужной остановки довезет, а заодно и повеселюсь.

И пассажиры здесь все веселые (показывает на детей).

И вагоноуважатый хороший (показывает на ведущего), до

вокзала довезет.

А билет у меня в кармане, вот он. (достает не глядя носовой

платочек). Я его в буфете купил. Ну что вы, дети , смеетесь? Ну

что здесь смешного? Вы что, билета никогда не видели? (прячет

платок в карман).

Ведущий (смеясь): Ну, что ж, Рассеянный, садись!

14. А, кто же не знает и не любит смешной, поучительный рассказ в стихах

Самуила Маршака «Багаж»?

Просмотр мультфильма «Багаж»

Слайд № 12

15. Ребята, поднимите руку, кто читал «Сказку о глупом Мышонке»? Давайте

мы ее вместе посмотрим.

Инсценировка «Сказки о глупом мышонке»

Ведущий: А теперь, ребята, давайте подведем итоги и проведем викторину

по произведениям С.Я. Маршака (призы за правильные ответы).

Конкурс «Портреты героев «Кто это и из какого произведения»?

Слайд№13-18

1. Кто это у вас?

Это моя дочка.

А почему у вашей дочки серые щечки?

Она давно не мылась.

А почему у нее мохнатые лапы и усы как у папы?

Она давно не брилась. ( «Усатый-полосатый»).

2. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой 5 на медной пряжке?

Это он, это он Ленинградский почтальон. («Почта»).

3. Говорит Мышонок Мурке:

– Ну, тогда сыграем в жмурки!

Завяжи глаза платком

И лови меня потом («Сказка об умном мышонке»).

4. Ищут пожарные,

Ищет милиция.

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно

Но не могут найти

Парня какого-то лет 20. («Рассказ о неизвестном герое»).

5. Разбегайтесь ручьи,

Растекайтесь лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник! («12 месяцев» слова Апреля).

6. Принесла овсяной кашки,

Отвернулся он от чашки,

Принесла ему редиску,

Отвернулся он от миски. («Усатый-полосатый»).

7. Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил. («Кошкин дом» Кот Василий).

Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте нашу встречу закончим песней,

которую знают все.

Пожелания друзьям:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум для вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

Слайд№19

Дети поют песню «Все очень просто»

1. Если захотите, я открою вам секрет.

Как на свете жить без горя и без разных бед.

Как все время быть счастливым, о плохом забыть.

А для этого лишь надо очень просто жить.

Припев:

Просто верить в сказку, верить в чудо.

Просто делать добрые дела.

Просто улыбаться всем и будет больше света и тепла.

2. Если вы не верите, проверьте на себе.

Кое- что измените вы в собственной судьбе.

Кое- что откроете впервые для себя.

Ну, а в этом вам поможет песенка моя.

Припев:

3. Люди улыбаются, творятся чудеса.

Песенка веселая взлетает в небеса.

Если быть довольным просто

Жизнью и судьбой,

То когда-то разрешится

Все само собой.

Припев:

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о