Стихи о дружбе народов о толерантности – Стихотворения о толерантности-«ЦБС» г. Ангарска

Стихотворения о толерантности-«ЦБС» г. Ангарска

ОДА ТОЛЕРАНТНОСТИ

Автор: Е. Андрианова

Очнитесь, люди! Мы же все равны!

Душа ведь не имеет цвета кожи.

Мы – граждане одной большой страны.

Земля ей имя. Нет ее дороже.

Но черной полосою пролегло

Неравенство меж общею судьбою,

Единства солнце так давно зашло,

И друг на друга мы идем войною.

Мы старикам руки не подадим

И слабого унизить только рады,

Из нас ведь каждый кем-то нелюбим

За добрые дела мы ждем награды.

Проснитесь, люди! Затянулся сон.

Не поздно ведь, пока планета дышит.

Сердца пусть наши бьются в унисон,

Давайте свет дарить всем, кто не слышит!

Терпимы будьте к тем, кто не такой,

Позвольте им хоть чем-то отличаться

На предрассудки все махнув рукой,

Учитесь вы различий не бояться.

Вы станьте толерантнее, добрей,

Без злобы и вражды на мир смотрите,

Носите гордо звание людей,

Его своею жизнью заслужите!

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Автор: А.Гаврюшкин

Толерантность - благо или нет?

Третий пункт нам говорит, что благо.

Врял ли будет полон сей ответ,

Истины нам не добудет драга.

Истина совсем не там лежит,

Каждый россиянин скажет - "Знаю!"

Поговорку, что нам говорит:

"Человечек, твоя хата с краю!"

Я не верю поговорке той!

Ложь терпеть я тоже не желаю.

Стала Русь прекрасною страной,

Красивей её, увы, не знаю.

Запад толерантность положил,

Как подушку для своей свободы.

Россиянин взял и предложил,

Вдруг своё, свой козырь из колоды.

Разве может это помешать

Тем, кто толерантность обожает?

Мы способны сами всё решать,

Русь - активность людям предлагает!



Автор: Галия Акрамова

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Автор: Роман Воронов

Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

Автор: Доминик Яковлев

Если твой товарищ школьный

Не такой, как ты прилежный,

Не читал трудов Гомера

И не знает массу Солнца,

Но зато на физкультуре

Лучше всех бежит на время.

Он любое может слово

Просклонять по падежам.

То все это ровным счетом

В дружбе ничего не значит.

Потому что тот, кто дружит

Должен слабости прощать.


Автор: Роман Евграфов

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Труд и вежливость – в почете!

Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей.

Смелый, ловкий и веселый,

Не обидит малышей.

Аккуратный, чуткий, скромный,

Бережет природу, честь.

Эти качества достойны

Толерантными их счесть.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.


Автор: Алия Гумирова

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.


Автор: Денис Гимаев

Если тебя обидел товарищ,

Не торопись ему отомстить.

Попытайся не раздражаясь

Неправоту его ему объяснить.

Не отвечай злобой на злобу.

Сдержанным будь всегда.

В этом случае насилью любому

Дать отпор ты сумеешь тогда.

deti.cbs-angarsk.ru

Праздник «Дружба народов»

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности.

Задачи:

  • формировать у детей понятие о толерантности;
  • развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;
  • воспитывать чувство уважения друг к другу;
  • способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

Оборудование и наглядность:

  • Презентация к внеклассному мероприятию
  • Мультипликационный фильм: “Ежик должен быть колючим.
  • Песни “Улыбка”, “Если добрый ты”, “Дорогою добра”, “Деревня”, “Веснушки”, чеченская лезгинка.
  • Листы – ладошки с желаниями, солнышко, макет березы (дерево толерантности)

Предварительная подготовка:

  • Оформление зала (макет древа).
  • Помощь организатору оказывают классные руководители, родители.
  • Разработка сценария. Репетиции с учениками.

Действующие лица: участники, ведущие.

Место проведения: МКОУ СОШ села Сластуха

Ход мероприятия

1) Организационный момент. Дети входят в зал под песню “Улыбка”.

2) Вступительная беседа. Слайд № 1.

- Под какую песню вошли в зал? (“Улыбка”).

- Что такое улыбка? (Выражение на лице, мимика).

- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый...)

- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность – имеет латинское происхождение и означает

терпение, терпимость. Слайд № 2.

А теперь давайте посмотрим мультфильм о необычном ежике.

(Просмотр м/ф “Ежик должен быть колючим?”) Слайд № 2.

- Ребята, скажите, виноват ли ежик в том, что он родился с кудряшками вместо колючек? (Нет)

- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)

- А знаете, как называют людей, которые не похожи на других, которые выделяются в своем коллективе? (Нет)

- Таких людей называют “Белая ворона”. А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей.)

- Да, вы правы. Белая ворона – это человек, который сильно выделяется в коллективе (толпе).

- Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на друга? (Да).

2 часть мероприятия

Песня учениц 4 класса “Ты да я, да мы с тобой” Слайд № 3.

Ведущий 1: Слайд № 3. 4 ноября Россия отметила государственный праздник – День народного единства, 16 ноября – День толерантности, который учрежден в 1996г.. Слайд № 4(природа)

Ученики:

Он:

Я люблю тебя, Россия!
Я хочу, чтоб ты цвела!

Она:

Словно птица в небе синем,
Распахнувши два крыла,
Ты согрела полпланеты –
Сто народов! Сто племен!

Он : Мы – твои родные дети

Она  Пусть синеет небосклон!

Он:

Немцы, русские, башкиры,
и казахи и мордва,
Проживаем в добром мире
Как на дереве листва.

Она:

И еще десятки разных
Наций, сел и городов!

Он: Этот день – наш общий праздник!

Она: Этот край – наш общий дом!

Ведущий 2:

Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой сторонушке свершались подвиги, слагались песни, стихи...

Чтец 1:

Под большим шатром
Голубых небес,
Вижу – даль степей
Зеленеется,
И на гранях их
Выше тёмных туч
Цепи гор стоят
Великанами....

Чтец 2:

Широко ты Русь,
По лицу земли,
В красе царственной
Развернулася!

И во всех концах
Света белого
Про тебя идёт
Слава громкая.

Уж и есть за что
Русь могучая
Полюбить тебя,

Назвать матерью.

Ведущий 1:

Слайд № 5. Родина и единство... Единство. Единение народов. Вот в чём сила России.

Ведущий 2:

К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось единство, когда в стране царили распад, хаос, вражда, анархия, катастрофа.

Ведущий 1:

Слайд № 5. Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти её.

Чтец 3:

От бескрайней равнины Сибирской
До Полесских лесов и болот,
Поднимался народ богатырский,
Наш великий российский народ.
Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.

Ведущий 2:

Слайд № 6. История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж и дом готов!

Ведущий 1:

Соединяет людей и народы дружба. Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства.

Ведущий 1:

Праздник, посвященный Дню народного единства. Это не только праздник изгнания интервентов, несущих чуждые нам ценности, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.

Слайд № 7.

Главное – вместе!
Главное – дружно!
Главное – с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!

Ведущий 1:

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг, герб.

Дети. Слайд № 8.

Флаг России.

  • Белый цвет – берёзка.
  • Синий – неба цвет.
  • Красная полоска – Красный цвет крови и силы

Герб России

У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Слайд № 9. (глобус)

Стихи. 1 класс.

1.

Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.

2.

Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

3.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

4.

Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

5.

Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!
В.Духанин

Ведущий 2: Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. (240 народностей – национальный состав России по данным Всероссийской переписи населения 2002 года. В Российской Федерации 83 субъекта, 21 из которых является республиками.) Мы, например, живем в благодатном краю, в Саратовской области, в котором проживают 110 национальностей!

Ведущий 1: Слайд № 10.

А чтобы праздник продолжать,
Нам надо второй класс позвать.

Дети:

Даша 1.

Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!

Маша 2.

От дружбы Родина сильней,
И солнце светит веселей.
Пусть краше будет вся страна.
Россия - Родина моя!

Ведущий 2: Велика наша Россия, широки ее просторы. Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

Ведущий 1: Если спросить, что для народов России всегда было самым главным, то вам ответят. ДРУЖБА НАРОДОВ

Ведущий 2: Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.

Матрешка рассказывает (Аня): Слайд № 11. (фото села)

В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в том, в котором мы живем, на ровном месте, как на бороне, верст за двести, да в стороне стоит на берегу реки с одноименным названием село Сластуха. Небольшое село, дворов 300 будет. И проживают там замечательные люди.

Вы непохожие и разнокожие,
Русоволосые и кареглазые,
Лицом все светлые и сердцем славные
Все дружные и это главное. (уходит)

Ведущий 1: Слайд № 12. Мы с вами проживаем в селе Сластуха, которое тоже является многонациональным. По данным переписи на 1.01.2013года в нашем селе проживает 682 жителя. Из них национальностей 13 (в сравнение: в Саратовской области 110 национальностей). Это: азербайджане(20), армяне(18), казахи(2), чеченцы (33), дагестанцы (2), табасаранцы (4), татары (5), молдаване (2), осетины (4), агуны (5), цыгане (16), русские (587), лезгины (5).

Танец “Деревня”

Ведущий 2: Нет человека, который не любил бы праздники. Праздники улучшают взаимоотношения между людьми, способствуют взаимопониманию. Праздники воспитывают уважение к разным народам, обычаям и традициям. Благодаря праздникам, у нас появляется желание и стремление беречь родную землю, узнать лучше друг друга.

Ведущий 1: На наш сегодняшний праздник учащиеся, представители отдельных национальностей, проживающие в нашем селе, подготовили номера  художественной самодеятельности и с родителями подготовили  национальные угощения для всех. Сейчас вашему вниманию представляется Парад национальных блюд. Слайд № 13

Музыка

Ведущий 2: А сейчас для вас исполнит Слайд № 14. песню “Веснушки” группа “До-ми-соль-ка” (3, 4 классы)

Ведущая 1 : - Только живя в мире счастливы народы.

Ученицы 3 класса

1.

Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!

2.

И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей.

Слайд № 15. Танец-хоровод 1 класс “Во поле береза стояла”.

Ведущий 2: В народе говорят: “От вкусной еды и каменное сердце размякнет, а от хорошего танца и скупой щедрым станет”. Так не скупитесь же на аплодисменты для наших ребят. Слайд № 16

Для вас цыганский танец

Исаева Юлия Слайд № 16

Мы на Земле едины все по крови,
По мышцам мы едины,
По костям.
Мы схожи по болезням и здоровью,
Мы схожи по мечтам
И по страстям.
Откуда ж появилось - это чванство
Одних к другим?
Ведь мы - одна семья!
Над нами - неба вечное пространство,
Наш общий дом - чудесная Земля...
Ну, что же, что различен цвет у кожи,
У каждого народа - своя речь...
Но душами мы очень уж похожи
И души эти надобно - беречь!

Слайд №17.

Наш праздник продолжают азербайджане (рассказ о семье)

Ведущий 1:

Национальность нам дана
Прекрасное дарить другому.

Слайд № 18.

Встречайте осетины (рассказ о национальном блюде)

Ученик Миронов Роман:

Все мы - народов разных дети,
Россия наш огромный общий дом.
Веками мы живем под общей крышей
Нам хорошо, уютно в доме том.

Слайд № 19.

Для вас чеченская лезгинка

Ведущий 2: Слайд №20.

И где бы ты ни жил и ни трудился,
Когда с людьми общаешься порой.
Запомни правило, оно поможет в жизни:
С другими говори, как сам с собой.

А сейчас перед вами выступает молдаване (рассказ о молдаванской кухне, традициях в семье, чтение стихотворения на молдаванском языке)

Ведущий 1: “Я протягиваю тебе руки и смотрю тебе в лицо, и нам не мешает, что мы такие разные, мы понимаем друг друга”

А сейчас перед вами выступает лезгины (рассказ о семье, традициях в семье)

Ведущий 2: Слайд № 21.

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Слайд № 21.

Логотип нашего праздника – руки.  Вот такие вертушки мира создают школьники США в День Толерантности ежегодно 16 ноября. На каждой вертушке дети пишут свои пожелания.

У нас в стране чаще всего “выращивают” дерево толерантности, на листьях которого дети также оставляют свои пожелания и рисунки. И мы сейчас с вами вырастим дерево толерантности. Оно покроется разноцветными листьями в виде ладошек, которые сохранят ваше тепло.

Вы

urok.1sept.ru

Материал на тему: Стихи по теме "Толерантность".

Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир!

Толерантность - это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.

Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.

Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступкам низким!

Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!

Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

Оставайся им всегда и

Будь еще галантен. 

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить, Дружбу, Любовь. В своем сердце    хранить!

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Труд и вежливость – в почете! Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей.

Смелый, ловкий и веселый,

Не обидит малышей.

Аккуратный, чуткий, скромный, бережет природу, честь. Эти качества достойны

Толерантными их счесть.

Если каждый друг к другу будет терпим, то  в    месте

мы сделаем толерантным наш мир. 

«Терпением мы можем добиться больше, чем силой» (Э. Берн)


«Каждая нетерпимость есть знак слабости»

( Н. Рерих)

nsportal.ru

Классный час "Урок толерантности "



УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ

«УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА»

 

Сегодня наша встреча носит название Урок толерантности «Учимся понимать друг друга».

Мы познакомимся с понятием толерантности.

 

Маленький человек появляется на свет, и его окружают тысячи людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, и другие родственники. А еще – врачи и медсестры, чтобы позаботиться о его здоровье, швеи, чтобы приготовить распашонки, повара, чтобы накормить и т.д.

Мы живем в огромном мире, и все должны найти друг с другом общий язык, понимать друг друга.

 

Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

 

Русские – один из самых многочисленных народов мира, они расселены по многим странам. И прежде всего русские проживают в России. Но в нашей стране под одной крышей живут не только русские, но и сотни других народов.

В нашей Ростовской области проживают люди разных национальностей. Давайте посмотрим, какие национальности наиболее многочисленны.

 

Национальный состав населения Ростовской области

Русские

Украинцы

Армяне

Турки

Белорусы

Татары

Азербайджанцы

Чеченцы

Цыгане

Корейцы

И со всеми нужно найти общий язык, понимать друг друга.

Толерантность – это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга.

Клип «Мы вместе» (песня)

Толерантность состоит в том, что должно быть уважение к человеку, вне зависимости от национальности, вероисповедания. Самое главное – это умение понимать друг друга. Толерантность – это понимание, что твой сосед – человек, отличающийся от тебя цветом кожи, образом мысли, но не обязательно тебе враг.

 

Стихотворение «Толерантность. Что это такое?»

 

Толерантность. Что это такое?-

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу - это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность-это люди света,

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидит

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность-слово для живых.

 

 

Толерантность-это не простое чувство,

Его не в раз приобретешь:

Сколько надо проявить благородства и сочувствия,

Только тогда сам все это поймешь.

Толерантным быть-это искусство,

Твердо в этом мы убеждены:

В дружбе и согласии жить должны.

Русские и украинцы, башкиры и татары

Мир становится таким жестоким,

Что поодиночке  невозможно жить…

Ответим друг другу чувством высоким-

И хрупкий мир мы сможем сохранить.

 

 

Во Франции долгое время министром иностранных дел был Шарль Мори́с де Талейра́н.

Этот талантливый во многих областях человек, более всего  прославился тем, что учитывал мнение и настроение всех окружающих, умел  уважительно к ним относиться, и искать решения способом, наименее ущемляющим интересы других людей.

С именем этого человека и связано понятие толерантности.

 

Клип «Толерантность»

 

Детские стихи о толерантности (3 человека)

 

***

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

***

Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

 

***

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Труд и вежливость – в почете!

Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей.

Смелый, ловкий и веселый,

Не обидит малышей.

Аккуратный, чуткий, скромный,

Бережет природу, честь.

Эти качества достойны

Толерантными их счесть.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир. 

 

А теперь посмотрим, из чего же состоит толерантность.

Толерантность – милосердие

Толерантность – доброта души

Толерантность – сострадание

Толерантность – дружба

Все это отражается в эмблеме толерантности.

Люди на свет рождаются разными. Даже в вашем классе дети все разные. Но вы ходите в одну школу, учитесь в одном классе, отмечаете вместе праздники, любите конфеты, мороженое.

Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, жалеть друг друга не будет горя в семье, не будет в мире войн.

 

Понятие толерантной и интолерантной личности

 

Чем толерантная личность отличается от интолерантной?

 

Знание самого себя.

Толерантные люди стараются разобраться в своих достоинствах и недостатках. Они относятся к себе критически и не стремятся во всех делах и бедах обвинять окружающих.

Интолерантные люди   замечают у себя больше достоинств, чем недостатков. В своих проблемах они обвиняют окружающих.

  

Защищённость.

Толерантный человек обычно чувствует себя в безопасности, поэтому не стремиться защищаться от других людей.

Интолерантному человеку трудно жить в согласии не только с окружающими, но и с самим собой.

 

Ответственность.

Толерантные люди не перекладывают ответственность на других, они всегда готовы отвечать за свои поступки.

Интолерантный человек считает, что происходящие события от него не зависят. Он стремиться снять с себя ответственность за то, что происходит с ним вокруг него.

 

Потребность в определении.

Толерантный человек видит мир во всём его многообразии.

Интолерантные личности делят мир на две части: чёрную и белую. Есть у них только два сорта людей – плохие и хорошие.

 

Ориентация на себя – ориентация на других.

Толерантные люди больше ориентированы на себя в работе, творческом процессе. В проблемных ситуациях они склонны винить себя, а не окружающих.

Интолерантные люди любят за кого-то прятаться, винит других, но не себя.

 

Чувство юмора.

Чувство юмора и способность посмеяться над собой – важные черты толерантной личности.

Такие люди умеют посмеяться над своими недостатками, и они не стремятся к превосходству над другими людьми.

 

 

 

То, что без доброты прожить невозможно, люди поняли еще в незапамятные времена. Ведь неслучайно в сказках, таящих в себе народную мудрость, добро всегда побеждает, а удача сопутствует добрым героям. О доброте сложено очень много пословиц и поговорок.

Ребята, какие вы знаете пословицы о добре?

- Добрые дела красят человека.

- Без добрых дел нет доброго имени.

- За добро добром платят.

- Доброта без разума пуста.

- Доброе дело питает и душу, и тело.

- Добрый человек в добре живет век.

- Худо тому,…кто добра не делает никому.

- Живи добрее… будешь всем милее.

Никогда не стесняйтесь совершать добрые поступки.

 

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.

Какой человек может быть добрым? Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен  к людям, кто думает не только о себе, но и о других.

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе?*»

Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики.

Какие вы сильные, мужественные.

Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь-у кого светлые?

Подумайте и скажите: «Какие все мы?»

Ответ учащихся: «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные»

Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты.

Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.

Когда-то люди из других стран и городов приехали в наш город и остались здесь навсегда. Но все они, будучи разных национальностей, помнят и уважают свой язык, свои традиции, свои обычаи. И все мы живем в нашей большой и дружной стране, России, которая тоже славится своими традициями, играми. Ну-ка, вспомните, какие народные праздники вы знаете?  (Масленица, Пасха, Рождество, Троица - праздник русской березки, (когда прыгают через костер).

 

Толерантность в мультфильмах.

Самый толерантный кот на свете, прославившийся своим призывом жить дружно. (Леопольд).

Они дружно пели песню,  лежа на солнышке. (Львенок и черепаха)

Эта девочка помогла трем спутникам исполнить самые заветные желания. (Элли)

Их семья приютила маленького мальчика в джунглях. (Волки).

Что помогло Крошке  Еноту подружиться с обитателем пруда? (Улыбка).

Ребята, а кто помог Крошке еноту добрым советом: пойти и просто улыбнуться? (мама).

 

Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы  отвечать какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.

Иван царевич, Кощей  Бессмертный, Золотая рыбка, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-Лебеди, Водяной, Баба-Яга, Морозко, Мальвина

Молодцы!

 

Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг

о друге, дарить улыбки, добрые слова. Наша земля-это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.

 

Звучит песня кота Леопольда

 

А теперь скажем, что же такое толерантность.

 

Толерантность это…

-         уважение и терпение к другому человеку,

-         дружба, взаимопонимание между разными людьми, разными расами, разными характерами.

-         уважение друг к другу,

-         терпение друг к другу

-         дружба, гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам других, а так же признание индивидуальности каждого человека

-         уважение, любовь и терпение

-         когда все люди мира живут в согласии с самим собой и другими.

infourok.ru

Стихи о дружбе народов и о мире

Категория: Поздравления » Стихи Дружба народов

Сегодня, когда так много наций в мире,
И мы плечом стоим сейчас друг к другу,
Нельзя играться жизнями, как в тире,
Не замечая в чьём – то сердце вьюгу.
Мы разные, конечно, все снаружи,
Но в наших жилах кровь одна течет,
И в самые холодные вновь стужи,
Цвет кожи будет уж не в счет.
У нас, у всех одни и те же чувства,
И сердце одинаково стучит,
В душе должно быть все-таки не пусто,
Когда о помощи народ другой кричит.
Да, разные у нас традиции и вера,
Но это ведь на главное для нас.
Должна создаться в мире счастья сфера.
Чтоб на лице улыбка родилась.
Я призываю всех людей планеты,
Объединиться, стать одной семьёй.
И в жизни главные для каждого ответы,
Найдём, покончив с нравственной войной!

***

Я думаю о мире

Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.

***

У нас одна Земля

У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая...
Не отзовешься — в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спаси, спасите эту Землю!
На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.
Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.

***

Я голосую

Я хочу, чтобы люди спокойно
Ложились, вставали,
Чтобы песни о счастье
С утра не смолкали,
Чтобы люди все жили
В любви и согласье...
Я голосую за мир
И за светлое счастье.

***

Птицы

Белая птица, легкая птица,
точкой над морем кружит и садится
на побережье, в песке увязая.
К ней со скалы уж слетает другая.
Белые птицы, легкие птицы!
Море играет для них и искрится,
птицы летают в большом этом мире,
в мире прекрасном, в мире счастливом.

***

Нам нужен мир

Нам нужен мир
На голубой планете.
Его хотят
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись
на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить
города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир
Навеки! Навсегда!

***

Для всей Земли

Шумят деревья, солнце светит,
Цветут тюльпаны, резеда.
Но не всегда на свете дети
Живут счастливо. Не всегда.
И чтоб земля благоухала,
Смеялись дети и росли,
Одних желаний наших мало,
Нам нужно мир сберечь сначала.
Для всех людей, Для всей Земли!

***

Берегите детей!

Рвутся снаряды,
И пули свистят.
Гибнет под пулями
Много ребят.
Тянутся дети
К солнцу и свету.
Люди, боритесь
За мир на планете!

***

Язык дружбы

Ко мне пришел в один из дней Обиженный сосед:
— Мой старший брат собрал друзей
Из класса на совет.
Швырнули сумки на диван,
Сказали мне: «Замри!»
И обсуждать засели план
Под кодом «словари».
«На фестиваль из многих стран
Друзей мы в гости ждем.
Мы словари кладем в карман —
И с ними всех поймем.
Всем по душе значки найдем,
Дворец покажем свой,
Гостей по паркам проведем
Вечернею порой».
Спросил я брата: «Как узнать,
Гость из страны какой?
А то начнешь словарь листать
Совсем, совсем другой!
И не согнет ли вас дугой—
С утра и до зари
По улицам Москвы с собой
Таскать все словари?»
Коротким был неравный бой —
И вот вам результат:
В сердцах захлопнул дверь за мной
Мой сильный старший брат...
У дружбы солнечный язык,
Доходчивый, простой!
Как голубой в траве родник,
Он освежает в зной.
Язык улыбок, жестов, глаз,
Он радугой эфир
Расцветит миллионы раз
Непобедимым: «Мир!»
И я соседу говорю:
— Друзьям — Москва как дом!
Не обращаясь к словарю,
Друг друга мы поймем!

***

Наша песенка

«Свети нам, солнышко, свети»,
Пускай смеются дети,
Пусть будет мир на всей земле
На нашей голубой планете.
Свети нам, солнышко, свети —
Пусть ни за что на свете
Не знают дети черных дней
На дорогой планете.
Свети нам, солнышко, свети.
Я вам желаю, дети:
Пусть будет мир на всей земле
И солнце ярко светит!

***

Мир на земле

Если смех, а горя нет,
Если взгляд, а ссоры нет,
Значит, мир на земле.
Если солнце высоко,
Если небо голубо,
Значит, мир на земле.
Чтобы бомбы не взрывались,
Чтобы песни не кончались,
Нужен мир на земле!

***

Катюша

Лети, красный лепесток,
И на Запад, на Восток
И на Север, теплый Юг,
Расскажи, кто лучший друг.
Вот зеленый лепесток —
Из Австралии платок.
Я Катюшу наряжу,
Всем ребятам покажу.
А вот синий чистый свет,
Всем знакомый с малых лет.
А вот желтый солнца луч,
Он приветлив и могуч.
Наконец, вот черный цвет —
Не хочу войны я. Нет!
Пусть Катюша-талисман
Всех зовет на праздник к нам.
Я хочу, чтоб шар земной
Был немножко озорной,
Чтоб смеялся, не тужил,
Разноцветным лугом был!

***

Пусть ходят голуби по крышам,
Пусть тают в небе журавли...
Пусть будет мир!
Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты...
Пусть дети всей планеты ходят в школы,
Пускай цветут во всех дворах цветы!

***

Земля мала лишь для Вселенной,
Для человека — велика,
И для него в ней все бесценно,
От океанов до песка.
С прекрасного лица планеты
Беспечно было бы смахнуть
Соринку даже: вдруг и это
В пространстве изменяет путь.
Все на земле умно и нужно:
И хлеб, и воздух, и вода,
И только страшное оружье
Пускай исчезнет навсегда!
Тогда бы внуки внуков наших,
Впервые в мир открыв глаза,
Не увидали взрывов страшных,
Лишь — голубые небеса.

***

Дети, боритесь за мир!

Счастливые дети великой страны,
Нам жить интересно на свете:
Дворцы, стадионы Отчизной даны,
Все лучшее отдано детям.
А в странах, где правит сейчас капитал
О детях заботы нету,
Он против мира снова восстал:
Плодит за ракетой ракету.
Нам надо поэтому мир защищать —
Включиться в борьбу, хоть мы дети:
С песней, рисунком, стихом выступать
За счастье, за мир на планете.
Не падали чтобы и впредь никогда
Ракеты на нас с небосвода,
На мирные нашей страны города,
На наши дома и заводы.

www.porjati.ru

Сценарий праздника, посвященного Дню толерантности «Дружба народов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска

Средняя общеобразовательная школа№75

Сценарий праздника,

посвященного Дню толерантности

«Дружба народов»

Подготовил: учитель начальных классов,

Классный руководитель 1е и 3д классов

Романовская Марина Николаевна

Цели мероприятия:

-воспитывать толерантное отношение учащихся к другим народам и чувство гордости за свою культуру;

-углублять и расширять знания детей о своей Родине;

- развивать вокально-хоровые и хореографические навыки.

-воспитывать чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Техническое оборудование: проектор, ноутбук, микрофоны, колонки, электрогитара.

Реквизит: каравай, национальные костюмы, картины из бересты, флаг РФ, индивидуальные флажки, галстуки, матрешка, блины, макет юрты, посуда «Гжель».

Действующие лица: ведущий, «Береза», посланница Мира, представители стран.

Целевая аудитория: учащиеся 1е, 3д классов, родители.

Ведущий:

Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители, и наши гости!

Я рада приветствовать вас в этом зале на нашем празднике.

Велика наша страна Россия, широки ее просторы. Во все времена соединяет людей и народы дружба. Вместе мы живем счастливо. Если спросить ,что для народов России было самым главным, то вам ответят –дружба народов.

От дружбы Родина сильней

И солнце светит веселей

Пусть краше будет вся страна

Россия Родина моя!

Мы начинаем наш праздник дружбы народов.

Открывают наш праздник наши родители с песней «Россия»

( на сцену выходят родители, исполняют песню)

- По старинному русскому обычаю гостей встречают хлебом с солью. И наш праздник не исключение.

(Выход женщины в народном костюме с хлебом, солью)

Звучит музыка.

Родитель: По обычаям российским всем поклон мы шлем вам низкий,

С добрым словом и любовью, с хлебом, солью.

Примите соль, примите хлеб,

Живите дружно и без бед.

Звучит музыка.

Ведущий:

Все мы знаем, что Россия – страна многонациональная, на ее территории проживает огромное число национальностей и народностей. Но что знаем мы о них? Я думаю, что совсем не много. Поэтому, сегодня мы познакомимся с обычаями, традициями, культурой тех народов, которые проживают с нами на территории Иркутской области, а их более 100.

Здесь живут рядом русские ,узбеки , казахи, татары, украинцы, белорусы, цыгане, армяне, буряты, азербайджанцы, грузины, латыши, эстонцы и люди многих других национальностей.

Но это ничуть не мешает нам мирно жить, понимать друг друга, учиться и трудиться на благо нашей общей Родины - России.

Иркутяне толерантны и живо интересуются их культурой и обычаями.

И в нашей школе никому не тесно, мы все живем единой семьей в дружбе и согласии.

Ведущий: И именно этой дружбе мы посвящаем наш праздник.

Сегодня, мы отправимся в заочную экспедицию «По просторам Родины -России».

«Россия ,ты моя звезда» так называется песня, которая откроет наш праздник «Дружбы». Я приглашаю на эту сцену учащихся 1Е класса ,3Д и наших помощников - вокальную группу родителей.

(звучит песня «Хохлома»)

Ведущий:

Страна, о которой расскажет Порш Диана ученица 3д класса, славится заповедником, в котором собраны звери со всех уголков. Беловежская пуща – заповедник на территории республики Беларусь.

Ведущий:. Пожалуйста, Белоруссия! №1

Ведущий :

Русские, казахи, татары и армяне,

Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.

В России — на земле родной,

Живем мы все большой и дружною семьей.

Ведущий:

Хочется несколько добрых слов сказать об Узбекистане. Это страна с древней богатейшей культурой, в которой творили талантливые ученые и философы, зодчие и поэты. Ах, если бы удалось когда-нибудь побывать в древней столице Узбекистана – Самарканде!

Встречаем : Виолетта Валеева (узбекский танец)

Ведущий:

А теперь слово предоставляется Республике Бурятии- нашим соседям.

Ведущий:

Об этом крае греются мечтатели,

Такой природы точно не найдешь

Как в солнечной, приветливой Бурятии,

О ней во многих книгах ты прочтешь.

Озеро Байкал - главная природная достопримечательность республики.

Васильева София расскажет нам о традиционном бурятском жилище -юрте.

Ведущий . А сейчас мы берем курс на восток Европы, здесь расположено государство, где золотятся бескрайние поля пшеницы. А главная река – красавец Днепр. Что это за государство?

- Это Украина.

Я приглашаю Рудых Маргариту и Гаврилову Александру.

Ведущий:

У меня есть Родина - Россия.

Это - счастье, это - жизнь моя,

Это - моя будущая сила,

Это - моя дружная семья.

Приглашаем тех, кто представляет Россию

А чем знаменита Россия? Что могут сказать о нашей стране иностранцы и что ищут у нас путешественники со всего мира?

Белоголов Лев рассказывает о национальном блюде-блинах;

Бессонов Даниил рассказывает о самой популярной игрушке-матрешке;

Морозова Кристина рассказывает о Гжельской посуде;

Ведущий: Да, Россия великая страна, богатая своими традициями, своей многовековой культурой, которую знают т ценят во всем мире. Россия во все времена была и остается гарантом мира.

Давайте продолжать славные традиции,

Давайте в мире и согласье жить!

Давайте веселиться, улыбаться!

Друг с другом крепко-накрепко дружить!

Ведущий: К нам на праздник спешит посланница Мира

(Звучит музыка)

Встречаем посланницу Мира:

ПМ: Добрый день, дорогие дети и взрослые!

Я- посланница Мира.

Желаю жить всегда под мирным небом!

Дружить со всеми на земле людьми!

Делиться настроением и хлебом!

И быть в душе наивными детьми!

Спешите делать добрые дела",

Почаще улыбайтесь, люди - людям,

Ведь с добротой, давно я поняла,

Мы радостнее и счастливей будем!

Пусть с этого дня жизнь налаживается, добро и счастье поселятся в ваших домах, родные и близкие не будут знать, что такое боль. Пусть благополучие и процветание всегда будут с вами! А сейчас давайте подарим улыбки друг другу, возьмитесь за руки, поднимем руки вверх и отправим волну добра всем и наша жизнь станет мирной и счастливой!

Ведущий:

-Друзья,я приготовила для вас загадку. Если отгадаете, узнаете кто следующий пригласит нас в путешествие по России.

- Какое дерево является символом России?

-Это Березка!

Родитель в костюме «Березы» рассказывает о дереве, его полезных свойствах, о применении разных частей березы в жизни, в быту, демонстрирует свои картины, сделанные из бересты.

Ведущий :

Я приглашаю представителей России с русским народным танцем.

Ведущий:

Увидеть красоту и оригинальность можно всегда и везде, взять, к примеру, столицу Молдавии – город Кишинёв. Его часто называют не иначе, как «Белым городом». А все потому, что многие здания в нем были возведены из белого известняка.

Встречаем -Пушку Анастасию-представительницу Молдавии.

Ведущий:

Наша Родина большая

И на свете лишь одна

Где же есть ещё такая

Необъятная страна.

Жизнь у нас, в стране свободы

Светлой радости полна.

Крепкой дружбою народов

Наша родина сильна.

А я приглашаю на сцену Митюкову Ангелину со своей сестренкой, которые подарят нам цыганский танец.

Ведущий:

Дружба народов — не просто слова,

Дружба народов навеки жива.

Дружба народов — счастливые дети,

Колос на ниве и сила в расцвете.

Я приглашаю Абдурахманову Розу с узбекской песенкой.

А Полуэктова Настя нам подарит восточный танец.

Ведущий:

Ведущий: Я вижу ваше прекрасное настроение, вам весело, вы улыбаетесь, а улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

-Еще раз ,что же такое доброта?

Так называется любимая песенка у наших ребят.

Приглашаю на сцену ребят 1Е класса и 3Д с песней

« Что такое доброта?»

Ведущий:

Ведущий:

Здравствуй вечный, Татарстан!

Здравствуй вечно, братский край!

Здравствуй вечная, Казань

Вновь расти и расцветай

Встречаем: Татарстан (татарский танец)- Замалетдинов Тимур и Валеева Виолетта.

Ведущий:

От дружбы Родина сильней,

И солнце светит веселей.

Пусть краше будет вся страна.

Россия - Родина моя!

Стих о дружбе читает …Мамедова Зейнаб на азербайджанском языке, затем на русском…………….

Песня «Дружба» прозвучит в исполнении 1Е и 3Д.

Ведущий:

Ведущий:

Пусть по-разному песни поют

Украинец, таджик и якут,

Все народы России - моя

Трудовая большая семья.

В исполнении ребят 1и 3 класса прозвучит песня «Мы дети России» (раздать флажки)

Ведущий:

Наш праздник подходит к концу

Вот и закончился наш праздник дружбы разных народов.

Огромное спасибо нашим помощникам ,самым лучшим родителям , ребятам.

Мы сегодня еще раз убедились,

Мы разные и в этом наше богатство,

Мы вместе-это наша сила!

Звучит песня: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

(Дети участвуют во флэшмобе)

Спасибо всем за праздник!

infourok.ru

Классный час "Дружба и толерантность"

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5.

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ДРУЖБА И ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

Подготовила и провела: Грамзина С.А.,

учитель первой квалификационной категории.

2015 год

Цель: Сформировать представления учащихся о толерантности, вывести правила толерантного поведения, способствующие развитию уважительного отношения между учащимися.

Задачи:

  1. Сформировать навыки толерантного поведения, путем обсуждения различных ситуаций;

  2. Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми;

  3. Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умения вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

  4. Выработать правила толерантного поведения.

  5. Содействовать повышению уровня коммуникативной культуры учащихся, развитие чувства коллективизма, сплоченности.

Формы работы: диалоговые, групповые.

Методы: поисковые, дискуссионные, практикум по решению ситуаций.

Форма работы: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Технологии: проблемные, витагенные, модерации, информационно-коммуникативные

План:

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Целеполагание – 5 мин.

  3. Осмысление нового знания – 20 мин.

  4. Рефлексия – 4 мин.

Ход занаятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть сегодня!

Поздоровайтесь, ребята, и вы еще раз друг с другом! Как мы здороваемся? А вы знаете, что жители разных народов мира приветствуют друг друга по-своему. Например,

- сложить руки на груди (как в “молитве”) и поклониться - Япония;

- потереться носами – Новая Зеландия;

- пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу – Германия;

- показать язык – Тибет;

- крепко обняться – Россия;

- помахать рукой нашим гостям.

Дети отвечают.

Можем сказать привет, можем поздороваться за руку, можем обняться. Не забывайте при этом улыбаться друг другу.

Дети здороваются. Таким образом, ребята, вы выразили уважение и признательность друг к другу. А теперь улыбнитесь нашим гостям, ну и конечно мне, вашему классному руководителю.

Давайте представим, что мы снежинки. Первыми сядут самые хрупкие и нежные, т.е наши девочки, а теперь присаживайтесь более сильные и смелые – наши мальчики.

Целеполагание. Все мы разные: блондины и брюнеты, высокие и не очень, мы разных национальностей, но нас с вами объединяет одно – мы все люди, и все живем на планете Земля. Я хочу обратить ваше внимание на эпиграф, на слова, принадлежащие Б. Шоу, ирландскому драматургу, писателю, лауреату Нобелевской премии в области литературы.

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного: научиться жить на Земле, как люди.

Б. Шоу.

Но, однако, ребята, мы часто забываем об этом, ссоримся, конфликтуем друг с другом. А как вы думаете, почему возникают конфликты между людьми? В чем причины ссор?

Дети отвечают.

А в нашем классе бывают конфликты?

Дети отвечают.

Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы не было конфликтов?

-- Для начала я предлагаю вам поработать в парах: дать ответ на 3 вопроса, вопросы лежат у вас на столах.

Дети отвечают.

А сейчас ребята, вы поработаете в группах – ваша задача: выбрать из предложенных качеств те, которые помогут человеку избежать возникновения конфликта.

Каждой команде выдается конверт.

- Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, помогут вам избежать конфликтов. Качества эти напечатаны на лепестках ромашки, ведь всем известно, что ромашка- это символ любви, дружбы, взаимопонимания.

Конверт 1:

снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность ,уважение.

Конверт 2:

миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение ,милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, доброта.

Работа в группах (детям предлагаются листочки бумаги в форме лепестков ромашки с качествами личности).

Теперь выйдите, пожалуйста, к доске - по одному представителю с группы и прикрепите выбранные листочки к нарисованной окружности в виде ромашки.

Дети прикрепляют лепестки ромашки на доске

Теперь, ребята, прочитайте вслух выбранные качества и подумайте, как можно назвать человека, обладающего всеми этими качествами.

Дети отвечают.

На самом деле, ребята, мы сейчас вместе с вами создали образ толерантного человека.

(Прикрепляю середину цветка надпись «Я толерантный»).

Сегодня наиболее актуальна проблема толерантности в общении между людьми.

В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения “tolerantia” – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.

Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках:

  • в английском – готовность быть терпимым;

  • во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;

  • в китайском – быть по отношению к другим великолепным;

  • в арабском – милосердие, терпение, сострадание;

  • в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.

Слайд №3 – “Что же такое толерантность?”

Слайд №4

  1. - Толерантность - это милосердие.

  2. - Толерантность - это сострадание.

  3. - Толерантность - это уважение.

  4. - Толерантность - это доброта души.

  5. - Толерантность - это дружба.

Ребята, а вы обладаете качествами толерантного человека? Вы всегда терпимо относитесь друг к другу, уважаете мнение другого, стараетесь избежать конфликта? Являетесь ли вы толерантными людьми, готовыми дружить и созидать, а не враждовать и разрушать.

Дети отвечают

В связи с этим, как вы думаете, ребята, какова тема нашего сегодняшнего занятия?

Дети отвечают.

Верно, тема нашего занятия - «Дружба и толерантность!» (Слайд 1).

Как вы думаете, каковы цели нашего сегодняшнего занятия? Что мы должны будем сегодня сделать?

Дети отвечают

Цели представлены на слайде (Слайд 2).

  1. Осмысление нового знания.

Ребята, а как вы можете определить понятие «толерантность»?

В этом нам помогут Юля и Данил.

Что такое толерантность?-Т.

Доброта, любовь и смех.-Д.

Что такое толерантность?-Т.

Счастье, дружба и успех.-Д.

Труд и вежливость – в почете!

Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей.-Т

Смелый, ловкий и веселый,

Не обидит малышей.-Д.

Аккуратный, чуткий, скромный,

Бережет природу, честь.-Т.

Эти качества достойны

Толерантными их счесть.-Д.

Если каждый друг к другу будет терпим,-Т.

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.-Вместе

Дети отвечают

Словарь дает следующее определение данному понятию:

Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Быть толерантным - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Ребята, чтобы научиться понимать чужих людей, людей других стран, других культур, нужно научиться понимать своих родителей, друзей, одноклассников.

Ребята отвечают.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть!

Ребята, мы не обязаны любить абсолютно всех. Однако мы должны помнить, что все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений.

Молодцы, ребята! Теперь выполните еще одно упражнение, которое называется «Пересадка сердца». Представьте себе, что вам необходимо пересадить сердце, но у вас есть только одно донорское сердце на 5 человек, нуждающихся в нем. Вам необходимо решить, кому отдать донорское сердце. Работаете в парах.

Список кандидатов:

1. Бывший чемпион, 30 лет. Защищал честь страны. Мастер спорта международного класса. Пострадал в автомобильной аварии в состоянии алкогольного опьянения.

2. Женщина, 48 лет. Мать четверых взрослых детей. Осуждена за кражу крупной суммы.

3. Священник, 29 лет.

4. Мужчина, 42 года, отец двоих детей. Бывший депутат.

5. Женщина, 27 лет, мать одного ребенка, больна туберкулезом.

По окончании обсуждения каждая группа озвучивает свое решение и аргументирует его.

Рефлексия. Легко ли вам было принимать решение? Что повлияло на принятие решения?

Ребята отвечают.

При выборе кандидата на операцию вы руководствовались разными аргументами. Было видно, как вы старались быть справедливыми. И все-таки вы поставили оценку каждому человеку. Вам надо было руководствоваться в данном случае только совместимостью донорского органа и реципиента. Принятие решения должно быть основано на объективных факторах, а не на социальных оценках.

Какой вывод, ребята, можно сделать, исходя из этого упражнения? Как мы должны относиться к людям?

Ребята отвечают

Действительно, важно уметь ценить, не оценивать другого!!!

ВЫ имеете право оценивать только себя.

А сейчас вы оцените сами себя - насколько вы толерантны. Я вам буду зачитывать высказывание и два варианта ответа, если вы выбираете первый ответ, загибайте палец, если второй – палец загибать не надо.

  1. Это неважно.

  2. Ты подсмеиваешься над ним.

  • Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…

  1. Ты просишь, чтобы он объяснил это.

  2. Ты говоришь, что он выглядит смешно.

  1. Ты стремишься лучше узнать его.

  2. Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.

Если загнул 6 пальцев: Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если от 3 до 5: то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.

Если меньше 3: Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!

Таким образом, ребят, каждый из вас сделал лично для себя определенный вывод.

Теперь давайте подведем итог, какие можно выделить правила толерантного поведения?

Правила толерантного поведения:

  • Уважай собеседника.

  • Старайся понять то, о чем говорят другие

  • Отстаивай свое мнение тактично.

  • Ищи лучшие аргументы.

  • Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

  • Стремись учитывать интересы других.

  • Прощай

  • Уважай права другого

  • Уважай человеческое достоинство

  • Принимай другого таким, каков он есть

  • Сострадай

  • Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

  • Таким образом, ребята, люди, действительно, не похожи друг на друга: этим они и интересны друг другу. Различия дополняют и обогащают общество.

  • Ребята, сегодня мы с вами вместе сформулировали правила толерантного поведения, которые помогут вам приобрести новых друзей , эти правила я заранее разместила на листочках и сейчас я вам их раздам. Одно мы поместим в классный уголок.

  • Заключительное задание

  • - Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными. (Ученики наклеиваются свои ладошки на лист бумаги вокруг портрета своей команды, и он вывешивается в классе.)

  • - В конце мне хочется сказать, что класс– это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.

  • Мне говорили, дружбы не бывает 
    Что это сказки, это лишь в кино 
    Но все ошиблись. Все они не знали, 
    Что повстречать мне друга суждено

  • С тобой могу, и плакать, и смеяться 
    Могу молчать,…я знаю, ты поймешь 
    И если буду я в тебе нуждаться, 
    В минуту трудную. Я знаю, ты придешь.

  • Ты не осудишь, если ошибусь я 
    И дашь совет, хороший как всегда. 
    А если вдруг поссоримся немного… 
    С кем не бывает? ... с нами иногда.

  • Но я прощаю. Ты меня прощаешь. 
    И мы опять часами говорим... 
    Я доверяю,…Ты мне доверяешь. 
    Все наши тайны только нам двоим.

  • Мне говорят, что дружбы не бывает, 
    Но их словам не верю все равно… 
    Ведь для меня, та сказка, стала явью. 
    Вот мы друзья, ну прямо, как в кино.

А сейчас, продолжите, пожалуйста, следующие предложения:

1.Теперь я знаю, что …

2. Теперь я научился …

3. Для себя я отметил, что …

Ребята, благодарю всех за активное участие. Мне очень понравилось сегодня работать с вами. Цените друг друга, принимайте друг друга такими какие вы есть. Счастья Вам всем, мира, радости, добра!

Теперь, ребята, и вы поблагодарите друг друга за работу, поделитесь друг с другом своим хорошим настроением , теплотой, пожмите друг другу руки. А в заключении я предлагаю вам спеть нашу замечательную классную песню «В пятом классе...»

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *