Стихотворение кораблик а барто – Агния Барто. Кораблик

Содержание

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности  в первой младшей группе

на тему:  Стихотворение А.Барто  "КОРАБЛИК".  Морские волны

Цели: Познакомить детей  со стихотворением А.Барто «Кораблик», упражнять в рисовании  краской волнистых линий.

Задачи:

Обучающие:

  • учить действовать малыша по словесной инструкции;
  • активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию новых слов;
  • способствовать расширению активного словаря.

Развивающие:

  • развивать познавательную деятельность;
  • развивать память, образное  мышление;
  • развивать координацию обеих рук, мелкую моторику пальцев;
  • различать синий цвет, упражнять в рисовании  волнистых линий;
  • развивать образно – игровые  и имитационные движения в сочетании  с музыкой.

 

Воспитывающие:

  • воспитывать в детях радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

Материалы и оборудование: Компьютер, проектор, экран, иллюстрация к стихотворению, игрушка кораблик, сюжетные картинки, лист бумаги, краски, мольберт.

Ход  занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются).

Воспитатель: На улице  стало  теплее. Снег  почти растаял, повсюду появились лужи, побежали ручейки. И на улице  мы уже с вами не играем в снежки, не катаемся на санках. ( слайд 1). Сегодня  на прогулке мы будем пускать по воде вот такие кораблики. ( Показывает бумажный кораблик).

  1. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель: А сейчас ребята, я прочитаю вам стихотворение «Кораблик», которое написала  А.Барто, а вы внимательно слушайте и смотрите на картинку.

( слайд 2)

        Матросская шапка,

        Верёвка в руке,

        Тяну я кораблик

        По быстрой реке.

 

        И скачут лягушки

        За мной по пятам

        И просят меня:

      - Прокати, капитан!

 

Воспитатель: ребята, понравилось вам стихотворение?

Дети: Да! Понравилось!

Воспитатель:  А сейчас мы с вами постараемся ответить на вопросы. Слушайте меня внимательно.

  • Что тянул мальчик по быстрой реке? (Кораблик)
  • Покажите на рисунке кораблик.
  • Какого цвета вода в ручейке? ( Синего)
  • Кто скачет за корабликом? ( Лягушки)
  • Покажите на рисунке лягушек.
  • Чего хотят лягушки? ( Прокатиться)

Воспитатель: Ребята!  Посмотрите внимательно на мальчика. У него на голове  матросская шапочка. Кто знает, как она называется?

Воспитатель: эта шапочка называется бескозырка.  Давайте все вместе скажем (бескозырка). Повтори…… Ещё раз все вместе. А называется она так потому, что она без  козырька. Такую шапочку носят матросы. Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все вопросы.

Воспитатель: сейчас я ещё раз прочитаю вам  стихотворение «Кораблик»,а вы повторяйте его вместе со мной. ( воспитатель читает стих, дети договаривают фразы. Желающие дети могут рассказать стихотворение самостоятельно.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо рассказывали стихотворение. Давайте немного отдохнём и поиграем. ( Воспитатель приглашает детей встать в кружок).

 

Физкультминутка. ( музыкальное сопровождение)

        Мы топаем  ногами,

        Мы хлопаем руками,

        Киваем головой.

        Мы руки поднимаем,

        Мы руки опускаем,

        Мы кружимся потом.

  1. Рисование волн.

 

Воспитатель: Ребята! Мы с вами совсем забыли про наш кораблик, который  целую зиму стоял у нас в группе и скучал по морю, ведь на улице было холодно и не было даже ручейка, по которому он смог бы поплыть. Давайте нарисуем для него море.   (Дети садятся за столы на которых лежат лист бумаги и синяя краска).

Воспитатель: Скажите, дети, какого цвета море? (Синего)

Воспитатель: У каждого на столе стоит синяя краска,  именно этой краской мы будем рисовать море для нашего кораблика. Давайте нарисуем на море волны, чтобы они то поднимали, то опускали наш кораблик. Морские волны похожи на волнистые линии. Давайте  нарисуем в воздухе волнистую линию. Вот так…..Рисовать волны на листе бумаги  мы будем  пальчиком. Посмотрите, как рисуют морские волны.  (Воспитатель показывает на мольберте детям приёмы  рисования волнистых линий, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).

  1. Рефлексия.

 Рисунки детей выставляются на стенде, чтобы получилась большая картина.

Воспитатель: Какое большое море мы нарисовали! Я думаю , что наш кораблик обрадуется  и поплывёт по волнам вот так ( слайд 3)

Молодцы ребята! Мы сегодня с Вами поговорили о кораблике, хорошо поиграли, подарили нашему кораблику   море, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним !

 

 

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Кораблик"

Конспект НОД во второй младшей группе по  развитию речи

«Заучивание стихотворения  А.Барто «Кораблик»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Кораблик», учить выразительно читать его.

Задачи:

• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, умения определять тему рассматриваемой картины, называть явления и действия, происходящие в ней, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

• Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения с помощью мнемосхем;

• Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе.

 

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке.

Словарная работа: матросская шапка, по пятам, капитан.

                                                           

Ход занятия:

1. Воспитатель: Доброе утро, дети и гости.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Ответ детей: Наступила, пришла Весна.

Воспитатель: Правильно, дети, весна. Сегодня мы поговорим об этом времени года. А чтобы разговор наш был интересным, я кое-что приготовила для Вас.

2. Достаю красочную коробку.

Воспитатель: Хотите узнать, что в этой коробке?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки о весне.

Д/и «Я начну, а вы продолжите»

Воспитатель: солнышко весной… (светит и греет)

Воспитатель: весной снег… (тает и бегут ручьи)

Воспитатель: весной на земле…(появляются проталины)

Воспитатель: весной на деревьях…(набухают почки и появляются листочки)

Воспитатель: весной возвращаются…(птицы из тёплых краёв)

Воспитатель: дети весной…(пускают кораблики)

3. Воспитатель: Ребята, а вы не видели в группе необычный чемодан?

Вот он! Это чемодан интересных вещей.

Хотите посмотреть, что же в нем.

Что же это?

Правильно, кораблик.

Что же ещё, лежит в чемодане?

Мальчик – кукла, веревка, шапка.

А ещё в чемодан лежит… лягушка и книжка А.Барто

4. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомимся с новым стихотворением,

которое написала детская писательница А. Барто.

- Кто написал? (А. Барто).

- И называется оно «Кораблик». В нем рассказывается обо всех вещах,

которые мы достали из волшебного чемодана. Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

5. Чтение стихотворения воспитателем.

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: «Прокати капитан».

6. Работа по содержанию стихотворения.

- Вам понравилось стихотворение?

Словарная работа.

Воспитатель: Дети вы знаете, что такое матросская шапка? Кто ее надевает?

Ответ детей: Матросы.

Воспитатель: Матросы это те, кто служит на корабле.

Хоровой повтор слова с отхлапыванием со сменой положения рук.

Воспитатель: А как вы понимаете слова «и скачут лягушки за мной по пятам»?

Ответ детей: Наступает на пятки, идет близко.

Хоровой повтор. Индивидуальный повтор.

Воспитатель: Кто такой капитан? (ответы детей)

Воспитатель: Капитан - самый главный на корабле.

Хоровой повтор слова.

7. Воспитатель: А давайте посмотрим, что же еще осталось в моём чемодане. (Достаю мнемокартинки). Посмотрите, какие интересные картинки. Они помогут нам запомнить и рассказать стихотворение о кораблике. Смотрите и слушайте внимательно.

Чтение стихотворения, используя мнемокартинки.

Воспитатель: А теперь давайте поговорим по этим картинкам.

Вопросы на последовательность с хоровым повтором каждой строчки стихотворения:

Воспитатель: Что это?

Ответ детей: Матросская шапка.

Воспитатель: Что в руке у мальчика?

Ответ детей: Веревка в руке.

Воспитатель: Что тянет мальчик?

Ответ детей: Кораблик.

Воспитатель: По какой реке тянет кораблик?

Ответ детей: По быстрой реке.

Воспитатель: Кто скачет за мальчиком?

Ответ детей: Лягушки.

Воспитатель: О чем просят лягушки?

Ответ детей: Прокати капитан.

8. Чтение стихотворения вместе с детьми хором с обыгрыванием.

9. Чтение стихотворения детьми индивидуально.

Воспитатель: А кто хочет примерить матросскую шапку и рассказать стихотворение?

Чтение стихотворения с желающими детьми. (Ребенок рассказывает с опорой на таблицу).

10. Воспитатель: А сейчас мы отправимся в настоящее плавание по морям.

Распределяю по два человека  возле каждого тазика с водой.

Воспитатель: Покажите, как дует ветер. Носиком глубокий вдох, ртом выдох очень резко и быстро дуем на кораблики.

Итак, отправляемся в путь.

11. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось играть? Молодцы ребята. Все хорошо отвечали. Особенно мне понравилось,  как вы рассказывали стихотворение по картинкам. А напоследок я предлагаю вам заглянуть в мою коробочку и посмотреть, что же там осталось еще? Эти кораблики  я приготовили для вас в подарок.

 

nsportal.ru

Конспект занятия по развитию речи "Заучивание стихотворения А.Барто "Кораблик"

КУ ХМАО-Югра «Урайский специализированный Дом ребенка»

Занятие по развитию речи «Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик».

Воспитатель: Фирсова А.М.

Урай,2018

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик».

Программные задачи:

Образовательная

Формировать умение детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающая

Развивать познавательные интересы детей

Воспитывающая

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно – эстетическое развитие,

Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, демонстрация.

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Вид занятия: чтение художественной литературы.

Форма проведения: подгрупповая.

Оборудование:

Волшебный мешочек; игрушки – кораблик, мальчик – кукла, веревка, шапка, лягушка; картинки – схемы –1 бескозырка, 2 веревка, 3 кораблик, 4 лягушки; 2 картинки с парусником; картинки – лодочка, парусник, пароход; лодочки по количеству детей.

Ход занятия.

1. Игровая ситуация «Волшебный мешочек».

Ребята, где же мой волшебный мешочек?

Вот он!

Спасибо.

Посмотрим, что же в нем.

Что же это?

Правильно, кораблик.

Что же ещё, лежит в мешочке?

Мальчик – кукла, веревка, шапка.

А ещё в мешочке есть… Ой, кто это?… лягушка.

Давайте немного поиграем.

2. Релаксация «Лягушки».

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки.

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Вправо – влево наклонялись

И обратно возвращались.

3. Проблемная ситуация.

Сегодня, ребята, мы познакомимся с новым стихотворением,

которое написала Агния  Барто.

Кто написал?

Агния Барто.

И называется оно «Кораблик».

В нем рассказывается обо всех вещах,

которые мы достали из волшебного мешочка.

Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

4. Чтение стихотворения воспитателем.

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: «Прокати капитан».

5. Работа по содержанию стихотворения.

Вам понравилось стихотворение?

В чем одет мальчик?

Что держит в руках?

Что делают лягушки?

Скачут по пятам. Что это значит?

Скачут по пятам - это значит очень близко, рядом,

чуть ли не наступая на пятки.

О чем просят лягушки мальчика капитана?

Что делал мальчик капитан?

6. Повторное чтение стихотворения воспитателя

(с использованием картинок).

Послушайте, я прочитаю вам стихотворение ещё раз.

А вы смотрите на картинки.

7. Повторное чтение стихотворения вместе с детьми хором.

8. Чтение стихотворения детьми индивидуально.

9. Пальчиковая игра «Лодочка – паровоз».

Ребята, оказывается, корабли бывают разные.

Какие? (показ картинок) А есть пароходы вот такие.

Они похожи на паровоз только без колес и работают на паре.

А теперь поучимся показывать лодочку.

Сделайте пальчики вот так: прижмите их плотно друг к другу.

Лодочка плывет по речке,

Оставляя нам колечки.

А теперь пароход – всё так же, только большие пальцы вверх – это труба.

Паровоз без колес!

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел.

10. Дыхательная гимнастика.

Каждому из вас я приготовила разноцветные кораблики.

Возьмите их и скажите, какого они цвета.

Мы отправимся в настоящее плавание по морям.

Покажите, как дует ветер.

Носиком глубокий вдох, ртом выдох очень резко и быстро.

Итак, отправляемся в путь.

11. Рефлексия.

Вам понравилось играть?

Что понравилось больше всего?

Мне тоже многое понравилось, особенно какие вы были

замечательные капитаны, как здорово вы катали лягушек!

Молодцы!

infourok.ru

» «Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»МБДОУ д/с № 20

НОД по развитию речи

Тема «Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»

в 1 младшей группе

                                                                                            Подготовила:

                                                                                          воспитатель И.П. Спирикова.

Задачи:

Обучающие:

  • Ø Познакомить детей со стихотворением А.Барто «Кораблик»;
  • Ø Способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения;
  • Ø Умение определять тему рассматриваемой картины, называть явления  и действия происходящие в ней.

Развивающие:

  • Ø Развивать память,  мышление;
  • Ø Развивать образно- игровые движения;

Воспитывающие:

  • Ø Воспитывать любовь к художественным произведениям.

Оборудование:

Картина из серии «Времена года»,  таз с водой, кораблик.

Ход НОД:

Вводная часть:

Здравствуйте ребята,  сегодня чудесный день! У вас хорошее настроение? Тогда давайте мы все дружно улыбнемся. Для вас сегодня я приготовила подарок, но что бы волшебная коробочка открылась нам нужно будет рассмотреть картину и рассказать, что на ней изображено. Ну что приступим к выполнению задания!

Основная часть:

Какое время года изображено на картине?

(Ответы детей)

А как вы догадались, что это весна?

(Ответы детей)

Какое небо на картине?

(Ответы детей)

Как светит солнышко?

(Ответы детей)

Что вы видите еще на каротине?

- весна – это прекрасное время года! Просыпается природа, распускаются цветы, прилетаю птицы. Ребята , вы молодцы ответили на все вопросы, и теперь мы можем открыть коробочку. Смотрите внимательно!

-Ой, что это?

(Ответы детей)

- Да, это кораблик.      

Но вы наверное устали, давайте немного отдохнем:

Солнце, солнце высоко! (руки тянут вверх)

Нам от солнышка тепло. (поглаживание руками по лицу)

Тает снег от лучей (приседание,

Звонко побежал ручей (показ руками в стороны перед собой,

Вы за ручейком бегите (бег на месте,

Лужи все перешагните (шагают на месте).

(Воспитатель предлагает детям занять свои места).

 

-Я знаю одно стихотворение которое написала А. Барто «Кораблик». Хотите послушать, а пока я буду рассказывать мы кораблик пустим плавать по волнам.

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!

- Давайте, теперь еще раз запустим кораблик и попробуем все вместе прочитать стихотворение. (дети повторяют стих за воспитателем).

- Молодцы, а кто хочет  сам запустить кораблик, и  повторить стихотворение? (дети по желанию рассказывают стихотворение).

- Ребятки, нам пора  собираться на прогулку, давайте кораблик возьмём с собой.

tim-detsad20.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

  Конспект непосредственно образовательной деятельности

 Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.

                                      2 младшая группа

Программное содержание:

1)Закрепить представление детей об основных свойствах и назначении бу-

    маги ,способствовать переходу от «бескорыстного» эксперементирования

    к целенаправленному.

2)Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей,жела-

    ний;активизация слов:толстая,салфеточная,картон,альбомная,белая,кра-

    сная,тонкая.

3)Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим,уметь сочувст-

    вовать,сопереживать,прийти на помощь.

4)Обратить внимание детей на то что долго играть в холодной воде нельзя,

    т. к. можно простудиться и заболеть.

5)Инд.раб.с Машей,Вадиком-учить различать бумагуразличного качества,

   Выбирая нужную по назначению.

Оборудование:

Игровой персонаж Петрушка,таз с водой,имитация реки с камышами,лягуш-ками-оригами,кораблик из бумаги.

Организация детей:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Ход занятия:

Дети проходят в группу ,встают около реки.

Воспитатель читает стих. А.Барто «Кораблик»

                           «Матроская шапка

                             Веревка в руке

                             Тяну я кораблик

                             По быстрой реке

                             И скачут лягушки

                             За мной по пятам

                             И просят меня:

                             -Прокати капитан!»

-Ребята , вам понравился кораблик ?(да)

Вы хотите чтобы у вас такой же был?(да)

А давайте мы будем пускать кораблики. Хотите? (да)

Надо……Заходит Петрушка плачет.

-Что случилось ? Расскажи.

-Я хотел порадовать ребят и сделал для них кораблик из бумаги. Нес ребятам

а на улице ручьи,пустил в воду и вот что получилось. И у вас ручеек ,но этот кораблик уже не поплывет.

-Воспитатель вместе с детьми и Петрушкой рассматривают кораблик и на глазах у детей он совсем разваливается,Петрушка еще громче плачет.

-Не растраевайся Петрушка,сейчас мы тебе с ребятами поможем.

-Почему так получилось? Я сложил такой красивый желтый кораблик.

_А понял почему,наверное надо было взять красную бумагу .

Воспитатель ,ты думаешь дело в цвете бумаги ?

-Конечно!

-Подожди Петрушка,это можно проверить ,подойдет ли красная бумага для кораблика.

Проверим как она намокает.

-Иди Настя ,положи красную бумагу в воду.(наблюдаем)

-Подойдет ли эта бумага?  Почему нет?

-Правильно ,она быстро намокает ,она слишком тонкая.

-Какая ребята бумага? (тонкая)

Она называется салфеточная.

-Какая ,повтори Сема? Давайте все вместе скажем-салфеточная.

-Понял Петрушка,кораблик у тебя утонул,не потому ,что он красного или желтого цвета , а потому что бумага тонкая,салфеточная.

-А ,все понял ,надо взять самую толстую бумагу.(берет картон)

-Вот эта подойдет?

Иди Катя положи в воду картон.(наблюдаем)

-Что произошло?

-Да ,кртон намокает гораздо медленнее,это хорошо.

-Ребята,можно из него кораблик складывать? (нет)

-Почему?(потому что толстый плохо складывается)

-Давайте попробуем сложить кораблик .(складывает Петрушка)

-Что же делать?

Надо найти такую бумагу ,которая медленно намокала бы,но хорошо сгибалась.

-Иди найди Маша ,такую бумагу и попробуй.(пробуем)

-Воспитатель ,вот какая бумага нам подходит .

-Какая? (альбомная)

Давайте все вместе скажем.

Вот Петрушка из какой бумаги нужно делать кораблик,она медленно намокает и не очень толстая и не тонкая.

-Ребята,пока вы искали бумагу подходящую ,а я уже вам быстро сложил кораблики (заранее подготовленные)

-Берите себе кораблики и давайте поиграем в воде. Дети опускают в таз с водой,дуют на них.

                     «По воде плывет кораблик,

                       Он плывет из далека.

                       На кораблик сядет зайка,

                       И два храбрых моряка.»

-А сейчас закончили ,долго играть в воде нельзя ,можно простудиться.

Занятие окончено,молодцы. До свидания Петрушка.

nsportal.ru

Речевое развитие .Заучивание стихотворения "Кораблик" А. Барто. Провела:О.А. Андрюшова

Конспект занятия по  речевому развитию.

Заучивание стихотворения  А. Барто «Кораблик»

( Вторая младшая группа)

 

  Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Кораблик», учить выразительно читать его.

Задачи:

• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, умения определять тему рассматриваемой картины, называть явления и действия происходящие в ней, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

• Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы;

• Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе.

 

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке.

 

Словарная работа: матросская шапка, по пятам, капитан.

 

Ход занятия.

Дети сидят за столами.

Воспитатель:

Доброе утро, дети и гости,

Всех улыбнуться сегодня мы просим!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

(Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями и занять свои места, обратить внимание на посадку детей) .

Воспитатель:

-Какое сейчас время года?

Ответ детей:

-Весна.

Воспитатель:

-Правильно, дети, весна. Сегодня мы поговорим об этом времени года.

А чтобы разговор наш был интересным, я кое-что приготовила для Вас.

(Достает красочную коробку) .

- Хотите узнать, что в этой коробке?

Ответ детей:

- Да.

(Воспитатель достает картину) .

Воспитатель:

- Что вы видите на этой картине?

Ответ детей: (солнышко ярко светит…. ) .

Воспитатель:

-Дети посмотрите, какое время года изображено на картине?

Ответ детей:

- Весна.

Воспитатель:

- А как вы догадались, что это весна?

• Какое небо на картине? (голубое, чистое) .

• Как светит солнышко весной? (ярко) .

• Почему тает снег? (потому что светит солнце) .

• Что делают дети? (играют, пускают кораблики) .

• Откуда берутся ручьи? (снег тает, бегут ручьи) .

• Что вы видите еще на картине? (прилетели птицы, дети пускают кораблики) .

Воспитатель:

- Весна это очень красивое время года, когда природа просыпается после зимнего сна. Многие писатели написали о ней свои произведения. Вы любите стихи? Какие стихи вы любите?

Ответ детей:

Воспитатель:

- А в моей коробочке есть замечательная книжка. Ее написал детский писатель А. Барто. Хотите, посмотрите на нее?

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- Больше всего, мне в этой книге нравится стихотворение «Кораблик».

- Послушайте его. (Воспитатель зачитывает стихотворение) .

Вопросы:

Воспитатель:

- Дети вам понравилось стихотворение?

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- Какое оно грустное или веселое?

Ответ детей:

- Веселое.

Воспитатель:

- Почему веселое?

Ответ детей:

- Дети играют им весело.

Воспитатель:

- О каком времени года это стихотворение?

Ответ детей:

- О весне.

Воспитатель:

-Почему вы так думаете?

Ответ детей:

- Дети пускают кораблики.

Воспитатель:

- О ком это стихотворение?

Ответ детей:

- О мальчике, лягушках.

Воспитатель повторно читает стихотворение.

Словарная работа.

Воспитатель:

- Дети вы знаете, что такое матросская шапка? Кто ее надевает?

Ответ детей:

- Матросы.

Воспитатель:

Матросы это те, кто служит на корабле. А в моей коробочке есть настоящая матросская шапка (достает ее). Хоровой повтор слова.

Воспитатель:

- А как вы понимаете слова «и скачут лягушки за мной по пятам»?

Ответ детей:

- Наступает на пятки, идет близко. Хоровой повтор. Индивидуальный повтор.

Воспитатель:

- Кто такой капитан?

Ответ детей:

Воспитатель:

- Капитан, самый главный на корабле. Хоровой повтор слова.

Воспитатель:

А теперь я прочитаю это стихотворение еще раз, кто хочет, тот может повторять вместе со мной.

Воспитатель:

-А теперь мы с вами поиграем. Встаньте, пожалуйста, все, слушайте внимательно и смотрите на меня, повторяйте за мной движения.

 

Физминутка.

 

Солнце, солнце высоко! (руки тянут вверх)

Нам от солнышка тепло. (поглаживание руками по лицу)

Тает снег от лучей (приседание,

Звонко побежал ручей (показ руками в стороны перед собой,

Вы за ручейком бегите (бег на месте,

Лужи все перешагните (шагают на месте) .

(Воспитатель предлагает детям занять свои места) .

 

Воспитатель:

А давайте посмотрим, что же еще осталось в моей коробочке. (Воспитатель достает мнемотаблицу). Посмотрите, какие интересные картинки. Они помогут нам запомнить и рассказать стихотворение о кораблике.

(Смотрите и слушайте внимательно)

Чтение стихотворения по мнемотаблицы

Воспитатель:

А теперь давайте поговорим по этим картинкам.

Вопросы на последовательность с хоровым повтором каждой строчки стихотворения:

Воспитатель:

- Что это?

Ответ детей:

- Матросская шапка.

Воспитатель:

- Что в руке у мальчика?

Ответ детей:

- Веревка в руке.

Воспитатель:

- Что тянет мальчик?

Ответ детей:

- Кораблик.

Воспитатель:

- По какой реке тянет кораблик?

Ответ детей:

- По быстрой реке.

Воспитатель:

- Кто скачет за мальчиком?

Ответ детей:

-Лягушки.

Воспитатель:

- О чем просят лягушки?

Ответ детей:

- Прокати капитан.

Чтение стихотворения с желающими детьми

Воспитатель:

-А кто хочет примерить матросскую шапку и рассказать стихотворение?

(Ребенок рассказывает с опорой на таблицу) .

Воспитатель:

- Молодцы ребята . Все хорошо отвечали. Особенно мне понравилось,  как вы рассказывали стихотворение по картинкам, это очень интересно рассказали о весне … А напоследок я предлагаю вам заглянуть в мою коробочку и посмотреть, что же там осталось еще? Эти кораблики  я приготовили для вас в подарок .

 

 

mbdou-44-41.ru

Заучивание стихотворения А.Барто "Кораблик"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • Обучение умению понимать смысл художественного произведения. Совершенствование выразительности речи.
  • Развитие памяти через заучивание стихотворения с помощью схем-рисунков.
  • Коррекция звукопроизношения, фонематического слуха, мелкой моторики.
  • Воспитание уважительного отношения к ответу товарища.

Словарная работа: матросская шапка, по быстрой реке, скачут лягушки по пятам.

Материал: слайды, счётные палочки, игрушки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Психогимнастика “Улыбнись в зеркало”.

2. Артикуляционная гимнастика: “чашечка”, “самолёт”, “улыбка”.

3. Дидактическая игра “Что потерялось?”

(Игрушки: матрёшка, домик, ёлка, машина, дудочка.)

4. Игра “Виды транспорта” – Слайд 2.

(Воздушный, наземный, водный, специальный.)

– Ребята, назовите виды транспорта.
– Назовите транспорт, соответствующий каждому символу.

5. Физкультминутка “Кораблик”.

(Дети имитируют действия и проговаривают: “Тяну я кораблик по быстрой реке”.)

II. Работа с художественным произведением.

1. Чтение стихотворения А.Барто “Кораблик” – Слайд 3.

2. Словарная работа – Слайд 4, 5, 6.

3. Беседа по содержанию стихотворения – Слайд 7.

– Какая шапка на голове у мальчика?
– Что в руке у мальчика?
– Что тянет мальчик по быстрой реке?
– Кто скачет по пятам?
– О чём просят лягушки?

4. Физминутка “Лягушки”.

(Дети выполняют упражнения и проговаривают: “И скачут лягушки за мной по пятам”.)

5. Коллективное воспроизведение стихотворения, опираясь на Слайды 8, 9, 10, 11, 12.

6. Индивидуальное воспроизведение, опираясь на слайды.

7. Воспроизведение стихотворения, опираясь на Слайд 3.

8. Д/И “Исправь ошибку”.

Зимняя шапка
Верёвка в руке.
Тяну я машину
По быстрой реке.
И скачут собаки
За мной по пятам.
И просят меня
“Прокати, капитан!”

III. Практическая работа.

1. Пальчиковая гимнастика.

Хлопаем в ладоши в такт стихотворения “Кораблик”.

2. Игра “Лодочка”.

Выкладывание лодочки из счётных палочек.

IV. Итог.

– Какое стихотворение выучили?
– Давайте мы вместе его расскажем.
– Молодцы, ребята, хорошо занимались!

25.02.2011

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *