Структура занятия: Типы и структура занятий. Специфика подготовки, организации и методики проведения занятий

Содержание

Структура проведения НОД в ДОУ | Материал на тему:

Обучение детей в детском саду носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребенок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действием педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дидактическим материалом.

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». (Конфуций)

Занятие начинается не за партами, а со сбора детей вокруг воспитателя. В младших группах дети могут, например, рассаживаться на стулья полукругом перед воспитателем.

Структура занятия в младшем возрасте

1. Вводная часть. Занятия часто начинают с элементов игры, сюрпризных моментов - неожиданного появления игрушек, вещей, прихода «гостей» или сказочных сюжетов. Это заинтересовывает и активизирует малышей. (3 – 4 мин)

2. Основная часть занятия. Изучение нового материала или закрепление ранее изученного. Этот этап происходит с использованием дидактической игры и работой с раздаточным материалом. (8 – 10 мин)

3. Подведение итогов. Обязательно нужно похвалить детей за проделанную работу. (2 мин)

По середине занятия следует провести физкультминутку.

Структура занятия в среднем возрасте.

1. Вводная часть. Занятия начинают с дидактической игры, сюрпризных моментов, проблемной ситуации, художественное слово (2 - 3 мин.)

2. Изучение нового материала (10 - 12 мин).

3. Повторение ранее изученного материала (4 – 6 мин).

4. Подведение итогов. В средней группе в конце занятия воспитатель сам подводит итог, приобщая детей. («Что мы сегодня узнали нового? О чем говорили? Во что играли?»). (2 – 3 мин)

После изучения нового материала целесообразно провести физкультминутку.

       

Структура занятия в старшем

возрасте.

1 вариант.

1. Вводная часть. Проверка готовности детей к занятию. Создание интереса к занятию (2 - 3 мин)

2. Повторение с целью введения детей в новую тему. Группа детей обычно рассаживается за парты по двое, лицом к воспитателю, так как проводится работа с раздаточным материалом, вырабатываются навыки учебной деятельности. (3 – 5 мин.)

3. Рассмотрение нового материала. В старших группах целесообразно использовать проблемные ситуации. (12 – 15 мин)

4. Повторение усвоенного материала. (5 – 7 мин.)

5. Подведение итогов. В старшей группе дети сами делают выводы: «Чем занимались?», «Что нового узнали?», «Что понравилось?» (3 – 4 мин.)

После изучения нового материала следует провести физкультминутку.

2 вариант.

  1. Организационный момент.
  2. Продолжение работы по изучению новой темы.
  3. Продолжение изучения непосредственн предшествующего материала или его закрепления.
  4. Повторение ранее пройденного.
  5. Подведение итогов.

 Постепенность в усложнении программного материала и методических приемов, направленных на усвоение знаний и умений, позволяет детям почувствовать успехи в своей работе, свой рост, а это, в свою очередь,  способствует развитию у них все большего интереса к занятиям.

ПОМНИТЕ!

Ведущий вид деятельности в детском саду – игра. Во время проведения занятий используйте дидактические, развивающие и подвижные игры.

   

МДОУ «Детский сад № 50»

Структура проведения НОД в детском саду

           

г. Ярославль, 2017 г.

Структура написания конспекта

На титульном листе в центре указываются вид НОД, его тема, для какой возрастной группы данный конспект. В правом нижнем углу пишется, кто составил конспект

(Ф.И.О. полностью, должность, возрастная группа детей, номер группы, номер детского сада).
В верхней части титульного листа указывается название организаций, в ведомстве который находится детский сад. 
В нижней части титульного листа указывается город и год, написания.
На первом листе конспекта информация размещается в следующем порядке:
В верхней части листа указывается тип, вид, тема НОД, возрастная группа детей. Составляется программное содержание, куда включаются:
1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии).
2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).
Словарная работа планируется обязательно на каждом занятии. Конкретно перечисляются слова, планируемые в активный и пассивный словарь. Необходимо помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия. На занятиях по развитию речи обязательно вписываются задачи из разделов «Грамматический строй речи», «Звуковая культура речи», «Связная речь».
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки. Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).
Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
Далее необходимо описать предшествующую работу воспитателя по подготовке к занятию: что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т.д.
После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т.д.)
После этого пишется, какую индивидуальную работу, с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия плани-руется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали.
Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы.
Например:
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
б) наблюдение из окна за осенним небом;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор при-лагательных к словам небо, осень, листва).
II. Основная часть - 15 минут.
а) беседа о погодных явлениях осенью;
б) рассматривание календарей погоды;
в) называние детьми осенних примет;
г) составление рассказов об осенней погоде;
д) называние детьми поговорок об осени;
г) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т.д.
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) чтение рассказа об осени;
б) прослушивание грамзаписи П.И. Чайковского «Сентябрь»;
в) обобщение воспитателя;
д) анализ занятия {о том какие знания показали дети).
Далее описывается организация детей на непосредствено образовательной деятельности. Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещение детей - при необходимости помещается план размещения. Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой.
И, наконец, начинается описание хода занятия. Ход занятия пи-шется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые вос-питатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если па ходу занятия воспитателю нужно выполнить ка-кие-то действия, это указывается в конспекте.
Например:
Воспитатель: «Дети, какое время года изобразил художник на своей картине?»
Дети: «На картине изображена осень"
Воспитатель: "Правильно, на картине изображен осенний пей-заж. Художник передает красоту осенней природы красками, писа-тель и поэт - словами, эпитетами, а композитор музыкой. Послу-шайте отрывок из произведения П.И. Чайковского «Сентябрь» (включаю магнитофон).

То есть после прямой речи, в середине строки в скобках указы-ваются действия воспитателя («включаю», «вывешиваю», «убираю» и т.д.).
Занятие завершается словами анализа.
Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта, выглядит следующим образом:
1. Тип, вид, тема НОД с указанием возрастной группы детей.
2. Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитывающие задачи).
3. Словарная работа.
4. Оборудование занятия.
5. Демонстрационный материал.
6. Раздаточный материал.
7. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию.
8. Предварительная работа с детьми (со всей группой, с подгруппой, индивидуально).
9. Индивидуальная работа с детьми на НОД (какая, с кем, в ка-кой части занятия).
10. Структура занятия и методические приемы.
11. Организаций детей на занятии.
12. Ход занятия (в прямой речи). В конце завершающие фразы или анализ занятия.
Напоминаем типы занятий:

1. Занятия по сообщению новых знаний.
2. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
3. Занятия по обобщению и систематизации.
4. Итоговые.
5.Учетно-проверочные.
6. Комбинированные (смешанные, объединенные).
7. Комплексные.
8. Интегрированные (по принципу объединения несколь-ких видов детской деятельности и разных средств речевого развития). Интеграция может быть по тематическому принципу.
Например:
1) чтение о птицах;
2) коллективное рисование птиц;
3) рассказывания по рисункам.

Навигация по разделу "Сведения об образовательной организации":

2. Характерные особенности и структура занятий. Занятие - основная форма обучения в детском саду

Похожие главы из других работ:

Высшее образование и Болонский процесс

2. Характерные особенности Европейской кредитно-трансфертной системы накопления - ECTS

Исторически система ECTS первоначально была разработана по программе SOCRATES/ERASMUS (1988-1995) и прошла испытательный срок в течение б лет по пилотной схеме, в которой участвовали 145 вузов во всех странах Совета Европы...

Духовно-нравственное развитие школьников старшего подросткового возраста на уроках обществознания

1.2 Понятие старшего подросткового возраста и его характерные особенности

Т.к. мы говорим о старшем подростковом возрасте, то стоит отметить, что подростковый период -- период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости...

История педагогической риторики

1.2 Этапы становления и характерные особенности и педагогико-риторического идеала

В основу теории общей и педагогической современной риторики была положена система общериторических систем и понятий, где ключевое положение принадлежит категории риторического идеала...

Методика заучивания стихотворений в детском саду

3. Структура занятий

Процесс заучивания стихотворений довольно сложен и для детей, так как им приходится неоднократно обращаться к одному и тому же тексту, и для воспитателя, который должен учитывать индивидуальные и типологические свойства их памяти...

Организация исследовательской деятельности учащихся 5-7 классов посредством метода проектов

1.1.1 Деятельность, её характерные черты и структура

Человеческая личность формируется в процессе непрерывной деятельности, причём формирование различных качеств личности требует различных видов деятельности, в том числе общение, труд, познание...

Организация исследовательской деятельности учащихся 5-7 классов посредством метода проектов

1.1.2 Понятие учебно-познавательной деятельности, её характерные черты и структура

В процессе своей жизнедеятельности человек осуществляет различные формы отношения к действительности, среди которых практическая, эстетическая, познавательная деятельности (по Леонтьеву) [2]...

Организация исследовательской деятельности учащихся 5-7 классов посредством метода проектов

1.1.3 Учебно-исследовательская деятельность, её характерные черты и структура

Учебно-познавательная деятельность может протекать в различных формах. Одной из оптимальных форм является учебно-исследовательская деятельность. Существуют различные подходы к определению учебно-исследовательской деятельности...

Особенности содержания и методики проведения уроков по лыжной подготовке

1.1 Урочные формы занятий, их структура и содержание

Каждый урок является одним из элементов учебно-воспитательного процесса и обладает всеми, свойственными этому сложному явлению признаками. В связи с этим сложным и многозначным является содержание урока физического воспитания...

Особенности содержания и методики проведения уроков по лыжной подготовке

1.2 Неурочные формы занятий, их структура и содержание

Физическое воспитание в значительной мере осуществляется в форме неурочных занятий. Для неурочных занятий характерна самостоятельная организация деятельности в целях укрепления здоровья, сохранения и повышения работоспособности...

Презентация как средство обучения

1. Характерные черты и особенности составления презентаций

Компьютеризация школы дает учителю возможность использовать на уроках современные информационные технологии. В последнее время особую популярность получили мультимедийные презентации...

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в разных видах изобразительной деятельности

1.2 Характерные особенности недоразвития мелкой моторики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

В последнее время среди общего числа дошкольников ярко выделяется категория детей, характеризующаяся недостаточным уровнем психического развития, в частности дети с задержкой психического развития...

Роль игры в эмоциональном развитии ребенка дошкольного возраста

2.2 Понятие развивающих игр, их характерные особенности

Развивающие игры -- игры, в процессе которых происходит развитие или усовершенствование различных навыков. Понятие развивающих игр связано, в основном, с детским периодом жизни человека. Дети, играющие в развивающие игры...

Теоретические основы построения индивидуального логопедического занятия

4. Структура и содержание индивидуальных логопедических занятий

Сущность логопедического воздействия заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков овладения речью, с помощью специальной системы педагогического воздействия...

Формирование представлений у детей дошкольного возраста о многообразии мира животных и их связей со средой обитания на примере домашних животных

3. Домашние животные. Их характерные особенности и особенности приспособления к образу жизни

У детей дошкольного возраста должны сформироваться представления о следующих домашних животных: кошка, собака, корова, овца, лошадь, свинья, коза, северный олень, верблюд и др. Дети должны знать их характерные особенности...

Экологическое воспитание младших школьников на уроках окружающего мира

1.1Понятие и характерные особенности экологического воспитания

В истории развития экологии как науки и дисциплины не раз менялся подход к рассмотрению и пониманию такого понятия, как «экологическое воспитание человека». «Сколько людей...

Особенности, структура занятия по заучиванию стихотворения в детском саду

Особенности, структура занятия по заучиванию стихотворения:

Процесс заучивания стихотворений довольно сложен для детей, так как им приходится неоднократно обращаться к одному и тому же тексту, и для воспитателя, который должен учитывать индивидуальные и типологические свойства их памяти. Педагог должен знать, кто из детей запоминает быстро, кто медленно, кто прочно, кто непрочно, кому помогает проговаривание текста вслух и т. д.

Структура занятия по заучиванию стихотворений имеет много общего со структурой занятий по пересказу, где дети также учатся выразительно передавать прослушанный текст.

Вначале желательно подготовить детей к восприятию стихотворения: провести кратковременную вводную беседу. Воспитатель обращается к образной, эмоциональной памяти детей, помогает припомнить созвучный образ (картины веселого праздника, золотую осень). Можно показать предмет, игрушку, картинку, близкие теме стихотворения. Затем педагог выразительно читает стихотворение и повторяет его с установкой на заучивание. В старших группах перед повторным чтением детей предупреждают о том, что стихотворение нужно будет заучить (такая установка повышает качество запоминания), и проводят небольшую разъяснительную беседу о самом стихотворении, о форме его чтения, проводят последовательный анализ логически завершенных отрывков. Прежде, чем прочесть очередной отрывок, педагогу следует проговорить предыдущий, а затем новый, чтобы ребенок как можно чаще слышал текст.

Затем стихотворение читают дети (3 -5 человек).

Затем вновь следует чтение воспитателя. Это способствует целостному восприятию произведения, особенностей исполнения.

Стихотворение заучивается целиком (не по строкам или строфам), что обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти. Дети повторяют стихотворение индивидуально, а не хором; только так сохраняются самостоятельность ребенка в подборе средств выразительности и естественность последних. В начале занятия, обеспечивая многократное прослушивание текста, повторение поручают тем детям, которые быстро запоминают. По ходу чтения воспитатель подсказывает текст, допускает договаривание строки детьми с места, повторяет свои указания и разъяснения по поводу характера чтения. Иногда дает развернутую оценку некоторым ответам.

Если дети читают невыразительно, педагог может вновь предложить образец чтения. Он вызывает для ответа и тех, кто запоминает медленно, старается, чтобы они произнесли весь текст ритмично, без длинных пауз (активно подсказывает им, поощряет). Как в процессе разъяснительной беседы, так и при заучивании проводится большая работа по формированию выразительности и непосредственности детского чтения.

Закончить занятие следует наиболее ярким исполнением: вызвать выразительно читающего ребенка, внести любимую детьми игрушку, которой желающие могут прочитать новое стихотворение, и т. д.

Обычно заучивание не занимает всего времени, отведенного на занятие. Оставшееся время посвящают другой деятельности, учитывая принцип тематического единства: дети повторяют выученные ранее стихи, слушают еще раз какое-либо прозаическое произведение, можно провести знакомое им упражнение или организовать игру по технике речи.

Методические требования к заучиванию стихов.

Не рекомендуется заучивать стихи хором, так как искажается или пропадает смысл стихотворения; появляются дефекты речи, закрепляется неправильное произношение; пассивные дети при хоровом чтении остаются пассивными. Хоровое повторение текста мешает выразительности, приводит к монотонности, ненужной тягучести, искажению окончаний слов, вызывает у детей быстрое утомление от шума.

Разучивать стихи надо индивидуально, в противном случае пропадает эстетическая сторона деятельности, считала Е.А. Флерина.

Стихотворение заучивается целиком (не по строкам и строфам)Поскольку для запоминания рекомендуются короткие стихи (объем памяти у детей невелик), именно это обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти.

Не следует требовать полного запоминания стихотворения на одном занятии. Психологи отмечают, что для этого необходимо от 8 до 10 повторений, которые следует распределить в течение какого-то отрезка времени. Для лучшего за поминания рекомендуют менять форму повторения, читать по ролям, повторять стихи при подходящих обстоятельствах.

Учитывать индивидуальные особенности детей при заучивании, их склонности и вкусы, отсутствие у отдельных детей интереса к поэзии. Молчаливым детям предлагаются ритмичные стихи, потешки, песенки. Застенчивым – приятно услышать свое имя в потешке, поставить себя на место действующего лица. Внимания требуют дети со слабой восприимчивостью к ритму и рифме стиха.

Все дети имеют свои особенности запоминания. Выделяют три основных типа: аудиалы (те, кто легко запоминают информацию на слух), зоровики (те, кому нужно увидеть то, что запоминается) и кинестетики (которым нужно пощупать, подержать в руках объекты информации). От вида запоминания зависит выбор вспомогательных приемов запоминания. Для аудиала нужно по-разному эмоционально проговаривать текст (и шепотом, и громко, и как медведь, и как зайчик и т. д.). Для зоровиков обязательным является увидеть картинку: или в книге, или нарисованную родителями. Взрослым не нужно бояться, что они не имеют художественных способностей, сам факт рисования привлекает внимание ребенка. Кинестетикам помогут разнообразные жесты, которые как опоры будут напоминать, о чем будет идти речь дальше в стихотворении. Самостоятельно определить, к какому типу относится ребенок, можно практическим путем, обратив внимание на способ запоминания, который более всего ему нравится и который в дальнейшем окажется более эффективным.

В процессе заучивания наизусть воспитатель обращает внимание на выразительность чтения детьми. Нельзя допускать, чтобы при заучивании дети говорили монотонно, однообразно интонируя каждую строчку.

Вывод: необходимо создавать «атмосферу поэзии» в детском саду, когда поэтическое слово звучит на прогулке, в повседневном общении, на природе. Важно читать детям стихи, заучивать их не от случая к случаю, не только к праздникам, а систематически в течение года, развивать потребность слушать и запоминать.

Литература

Алексеева, М.М. Методика работы с художественной литературой в детском саду : Учеб. пособие для сред. и высш. пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 1998. – 400 с.

Алябьева, Е. А. Как научить ребенка запоминать стихи: метод. пособие/ Е. А. Алябьева. – М.: ТЦ «Сфера», 2010. – 96 с.

Градусова Л.В. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста/ Л.В.Градусова, Н.И. Левшина, И.С. Дементьева: учеб. пособие / под ред. Л.В.Градусовой.- Магнитогорск: МаГУ, 2010.-96с.

Гриценко, З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: учеб. пособие для студ. фак. дошк. воспитания высших учебных заведений / З. А. Гриценко. – М.: Академия, 2008. – 313 с.

Круглякова, Т. Как дети читают стихи: восприятие стихотворного текста дошкольником/Т. Круглякова//Детский сад: теория и практика. – 2013. - №6.

Какая должна быть структура занятия в детском саду?

О структуре занятия очень много пишут, но я не буду писать много! Как говорится лучше коротко, но ясно! Что такое структура занятия — это «скелет», то из чего состоит определённое занятие (урок).

  1. Начало. Повторение пройденного

  2. Середина. Новый материал

  3. Конец. Закрепление нового материала

А теперь подробнее:

Любое занятие в детском саду проходит именно по этому «скелету»,  чтобы вам было более понятно, разложим скелет по «косточкам» =)

Содержание статьи:

1. Начало

  • Разминка (физминутка: любая мини гимнастика с использованием игры и с речевым сопровождением обязательно)

  • Наводящие вопросы о том, как дети усвоили прошлый материал

  • Индивидуальная работа (опросить 1-2 ребят)

  • Плавный переход от пройденного материала к  новому

2.  Середина

  • Новый материал (в игровой форме)

  • Игра на изучение нового материала (донести до детей через игру)

  • Индивидуальная работа (опросить 1-2 ребят)

  • Физминутка (прыжки, приседания и др, в сопровождении речи)

  • Вопросы на закрепление нового материала (в игровой форме)

3. Заключение

  • Вспомнить с детьми, что делали на протяжении всего занятия

  • Вопросы на то, как дети усвоили материал

  • Индивидуальная работа (опросить 1-2 ребят)

  • Вопросы о том, что запомнилось и понравилось

  • Подвижная игра ( на тему нового материала)

После занятия воспитатель обязательно делает самоанализ, что удалось вложить в эти маленькие головы, над чем следует поработать, запланировать индивидуальную работу на следующее занятие со слабыми детьми и с теми кто по болезни или по иной причине отсутствовал на занятии, определить уровень усвоения, закрепить тему в свободном виде деятельности детей и опять же в игровой форме.

Вы можете взять любую книгу с конспектом занятия, прочитать занятие и по этому «скелету» сориентироваться на любом занятии.

Вот и всё!

Удачных открытых мероприятий!

С уважением, Татьяна Сухих

Подпишитесь на обновления и вы будете в курсе все новых статей на блоге!

Кстати, рекомендую прочитать:

  1. Самоанализ занятия (НОД)

  2. Подготовка к занятию!

  3. Музыкальные занятия для детей в ДОУ

2.5 / 5 ( 2 голоса )

Структура занятий по плаванию

Количество просмотров: 2800

Важной формой оздоровительной работы является плавание. Популярность и необходимость обучения плаванию продиктованы не только нарастающей гиподинамией, но, прежде всего жизненной необходимостью этого навыка для всех людей и особенно для детей.

В нашем детском саду функционирует плавательный бассейн размером 11 м на 7 м, глубиной от 60 до 70 см.

В детском саду обучаются плаванию дети с 3-х лет. Занятия проводятся один раз в неделю. Группы делятся по подгруппам 6-8 и до 10-12 детей. В саду предоставляется дополнительная образовательная услуга – кружок «Дельфинчик».

Занятия по плаванию делятся на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап проводится на суше. Он включает несколько общеразвивающих упражнений для разогревания, разминки и имитирующие подготовительные и подводящие упражнения, способствующие лучшему усвоению в воде техники плавательных движений.

Основной этап проводится на воде. Выполняются упражнения по овладению техникой плавания, повторяется пройденное, проводятся игры на совершенствование усвоенных движений.

Заключительный этап – это самостоятельное, произвольное плавание (свободное плавание).

Обучение плаванию ведется одновременно в трех направлениях:

Во-первых, развивается сила дыхания, формируется умение делать быстрый и глубокий вдох и продолжительный выдох. Для этого используются разнообразные подготовительные упражнения с игрушками. Во-вторых, дети учатся различным передвижениям в воде, погружению в воду, всплыванию, скольжению, движениям рук и ног как при плавании способом кроль, кроль на спине.

В-третьих, воспитываются культурно-гигиенические навыки и такие качества, как смелость, ловкость, выносливость.

Если по каким-то причинам плавание не проводится (карантин, техническая неисправность и т.д.) то оно заменяется занятием на суше в игровой форме, но с должной нагрузкой. Комплекс упражнений «сухое плавание» должен соответствовать требованиям программы и подготовить детей к упражнениям на воде. На всех проводимых занятиях обязательно присутствуют элементы игры.

Продолжительность  занятий.

Для всех возрастных групп установлена продолжительность пребывания в воде:

Младшая группа – 15 минут,

Средняя группа — 20 минут,

Старшая группа —  25   минут.

Подготовительная группа – 30 минут.

Температура воды поддерживается в среднем пределах 30-32 градусов, воздуха — в пределах 28-30 градусов, в соответствии с санитарными правилами.

Для занятий в бассейне каждому ребенку нужно иметь:

Халат махровый с длинным рукавом с капюшоном,

Полотенце,

Плавки, купальник,

Резиновую шапочку,

Мыло, мочалку,

Резиновые тапочки.

Структура занятия нейропсихолога - Центр развития ребенка СенсориУМ на Можайском шоссе

Вы часто задаёте вопрос: «Как проходят занятия с нейропсихологом?» Теория всегда даёт общее представление, поэтому сегодня мы подглядим в замочную скважину двери, где наш нейропсихолог Татьяна работает с мальчиком 5 лет. У него артикуляционная диспраксия,  трудности моторного планирования и повышенная утомляемость.

У занятия обязательно есть сюжет или конечная цель, для того чтобы была мотивация деятельности, и чтобы ребёнок мог выстроить план действий, а также контролировать себя. На этом занятии ребенок помогаем Фиксикам чинить телевизор.

1️⃣ Вводная часть «Идём в гости к Фиксикам».
Мальчик передвигается по массажным дорожкам разными способами: идёт вперёд, идёт назад, боком, прыгает на двух ногах вперёд и назад.

Цель: координация движений и активизация в начале занятия, т.к. массажное воздействие на ступни повышает общую работоспособность.

2️⃣ Упражнение лёжа «Лифт». Ребенок лежит на спине, ноги и руки — это лифты. Одновременно левая рука и левая нога поднимаются вверх на пять счетов, также плавно опускаются. Меняет руку и ногу, теперь левая рука поднимается с правой ногой и наоборот.

Цель: тренировка согласованных движения рук и ног, планирование движения — не слишком быстро и не слишком медленно, развитие межполушарных связей.

3️⃣ Различные способы ползания «У Фиксиков потерялись гайки от болтиков». Зовём помощников, чтобы все собрать. «Гусеница», «Колобок»,,»Бревнышко», «Паучок», «Змея», «Кошка», «Лев» — это все разные виды ползания и перекаты.

Цель: научить мозг контролировать и планировать движения рук и ног, помочь двум полушариям работать слаженно.
4️⃣ Работа за столом «Собираем микросхемы для телевизора». В этом задании важно понять, какой элемент нужно положить сначала, а какой потом, и как их развернуть в пространстве.

Цель: развитие пространственного ориентирования, развитие образного мышления (способность видеть целостную картинку по ее частям).

5️⃣ Завершение занятия упражнениями на пальцевый праксис. «Мы помогли Фиксикам. Покажем «класс», «о’кей». Сначала одной рукой, а потом другой. Теперь одной «о’кей», а другой «класс». Меняем руки.
Громко кричим: «Ды-дыщ! Мы молодцы!»

Записаться на занятия с нейропсихологом в нашем центре вы можете по телефону: +7 (985) 784-40-60

Руководство по созданию эффективных структур уроков

У меня, как и у многих людей, сильные воспоминания о некоторых очень плохих уроках, когда я учился в школе. Независимо от того, была ли предметом изучения математика, история или личная гигиена, я, будучи студентом, переживающим скучный или запутанный урок, мысленно покинул комнату. Спустя много лет трудно быть уверенным, что проблема заключалась в самом уроке или в преподавании. Но как создатель учебной программы сейчас я знаю, что если урок составлен хорошо, даже самый неопытный учитель или фасилитатор сможет сделать его эффективным.

Так что же такое эффективный урок? Чтобы урок был эффективным, он должен включать ясные, простые для выполнения инструкции; у него должна быть четкая цель - что мы хотим, чтобы ученики ушли, узнав или поняв; и он должен быть достаточно увлекательным, чтобы студенты были заинтересованы и участвовали во всем. Для достижения этих целей необходима четко определенная структура урока.

Это верно, говорим ли мы об уроках академических или социально-эмоционального обучения (SEL).Это справедливо независимо от того, говорим ли мы об уроках для молодежи или для взрослых. Как участник семинара или класса, я хочу, чтобы мой интерес пробудился, и я хочу оставить чувство, что я узнал или достиг чего-то стоящего.

Эффективно структурированные уроки не затрагивают основную тему сразу, а, скорее, упрощают ее несколькими способами. Они могут:

  • свинец с цитатой, относящейся к предмету обсуждения о начале обсуждения
  • Начните с короткого задания, которое акцентирует внимание на темах урока
  • начинается с короткого ритуала, чтобы подготовить группу к определенному типу инструкций.

Какой бы вводный вариант вы не включили в урок, убедитесь, что вводное задание - это , а не , выброшенное на ветер.Если его продумать, он задаст тон всему уроку и создаст безопасное пространство для более глубокого изучения темы.

Переходя от начала или разминки к основному занятию, эффективный урок будет включать дифференцированные подходы к обучению. Письмо, групповая работа, рисование, музыка, дебаты и физические движения - вот некоторые из учебных стратегий, которые можно включить в урок. Такое разнообразие дает участникам широкий спектр интересов и сильных сторон, сохраняя их вовлеченность.Преподаете урок естествознания о поглощении? Попросите нескольких учеников встать плотным строем в виде молекулы полимера, а затем расширить свой периметр, вытягивая руки и отступая назад, когда они «впитывают» учеников, которые представляют воду в середине круга. Урок веселый и, вероятно, оставит неизгладимое впечатление и впечатлит.

Сделать урок увлекательным - это мощная стратегия повышения его эффективности. Восторженное участие может стать средством для бессознательного вклада в групповые мероприятия и обсуждения и проложит путь к оригинальному нестандартному мышлению.Ключом к преобразованию этих вкладов в конкретные выводы является обработка опыта в соответствии с темой урока. Спросите студентов об их опыте и наблюдениях за образованием расширяющейся молекулы, и они подытожат для вас урок своими словами; цель урока достигнута и будет помнить.

Обработка не менее важна при преподавании уроков SEL. Если темой урока является связь между нашими ценностями и нашим поведением, выслушивание идей участников проинформирует учителя / фасилитатора о том, что было изучено, и о том, какие дальнейшие действия целесообразны.Чтобы быть эффективным независимо от уровня знаний фасилитатора, структура урока будет включать в себя вопросы по обработке, которые помогут даже начинающему учителю вовлечь учащихся в критическое мышление и найти практическое применение своим наблюдениям и опыту.

Наконец, краткое завершение урока дает ему четкую точку остановки. Вместо того, чтобы позволить энергии, генерируемой во время урока, иссякнуть, закончите хорошо, сосредоточив внимание на цели урока и ее значении для реальной жизни.Завершите приведенный выше урок SEL, например, размышлением о личных ценностях, спросив участников: «Какую ценность вы бы хотели использовать?».

Таким образом, основные ключи эффективной структуры урока можно резюмировать следующим образом:

  • четко определенная цель обучения,
  • удобных инструкций для учителей,
  • дифференцированных методов обучения,
  • занимательных, приятных занятий, а
  • - руководство по обработке, позволяющее связать опыт участников урока с реальными приложениями.

Как организовать хороший урок

Учитель - это пример того, что означает обучение. Если вы проработали учителем много лет, вы наверняка накопили богатый опыт за свою карьеру. Если вы недавно получили квалификацию учителя, значит, вы получили диплом учителя благодаря своим знаниям. В обоих случаях вы согласитесь, что обучение иногда может казаться невыполнимой задачей; сложная задача. Иногда ученикам непросто понять, чему их учат.Вот почему учителя должны делать уроки ясными и стимулирующими.

Хорошо структурированный план важен для хорошего урока:

Каждому уроку нужна структура, которая излагает план и стратегию для хорошего преподавания и хорошего понимания. Хороший урок также должен отвечать потребностям и способностям всех учеников. Цели обучения (о чем идет речь) и результаты обучения (что станет известно в результате урока) должны быть ясны в начале урока, чтобы все учащиеся могли понять.Хороший урок имеет:

  • A Старт.
  • Средний.
  • Конец.

The Starter:

The Starter - это задание, которое поможет вашим ученикам подготовиться к уроку. Это может быть действие, чтобы успокоить ваших учеников, поэтому позвольте им сесть и подумать над заданием. Примеры:

  • Слова без слов.
  • Собираем предложения в правильном порядке
  • Сопоставление слов с картинками
  • Исправление ошибок из задания

Начальное занятие также может поднять настроение учащимся и подготовить их к учебе.Примеры:

  • Попросите учащихся вспомнить, что они узнали на предыдущем уроке.
  • Попросить студентов подробно описать картинку.
  • Дать студентам ответ и попросить их задать вопрос (например, Ответ: Среда - Вопрос: какой день перед четвергом?)

Чтобы начало урока было эффективным, каждый ученик должен участвовать в обдумывании или выработке ответов. Учитель не должен оставлять некоторых учеников безучастными и неучастными.Учитель также должен следить за тем, чтобы начало занятий не было слишком длинным, чтобы отнимать слишком много времени на самом уроке.

Середина:

Середина - ключевая часть урока. Середина должна начинаться, как только класс освоится и будет готов принять новое обучение или новые знания. Учитель всегда должен моделировать или демонстрировать то, что ученики собираются изучать. Важно, чтобы каждый ученик понимал, что он изучает. Также важно, чтобы обучение было достаточно сложным, чтобы каждый учащийся смог развить свои навыки.
Рекомендуется ставить ученикам задания для работы в парах или в небольших группах, это придаст им уверенности. Для инклюзивного урока, в который включен каждый ученик, учитель должен применять дифференциацию. (Пожалуйста, прочтите руководство того же автора по дифференциации лиц с особыми образовательными потребностями, что это такое?).

Конец:

На протяжении средней части урока важно дать студентам возможность вспомнить и поразмыслить над тем, что они изучают.Это означает, что учитель проводит «мини-пленарные заседания». Это также позволяет учителю увидеть, как проходит урок и что нужно изменить или решить. Успешные пленарные заседания вовлекают всех учащихся в воспоминания и размышления о своем обучении. Вот некоторые примеры пленарных заседаний:

  • Обобщение того, что было изучено, чтобы учащиеся могли понять и запомнить.
  • Проверка понимания учащимися ключевого элемента урока и его важности.
  • Позволяет студентам оценивать свою работу и работу друг друга.

Вашим ученикам будет интересно узнать, что они изучают и что они смогут делать в результате своего обучения. Поэтому важно, чтобы цели обучения и результаты обучения были понятны учащимся в начале каждого урока.

Как составить эффективный план урока / Moore English

Я люблю смотреть видео о макияже на YouTube: обзоры, рейтинги и руководства.Тем не менее, в некоторых из моих любимых видео влиятельные лица рассказывают, что у них в кошельках или тщеславии.

В эти выходные, погружаясь в удобную спираль YouTube, я подумал об эквиваленте в классе. Какой частью моего класса я мог бы поделиться с вами? Моя первая мысль была: «Что у меня на столе?» Но у меня нет стола. Тогда я подумал: "Что внутри моего Google Класса?" Но я в значительной степени это сделал. А потом я подумал о своей книге с планом уроков.

Моя школа, как и многие другие, требует, чтобы учителя присылали еженедельные планы уроков.У административной группы есть несколько требований к этим планам. Например, планы уроков должны включать стандарты, учебные мероприятия и оценки. Поскольку мы являемся школой Google, нас также просят подавать наши планы уроков в цифровом виде.

Наши инструкторы хорошо справляются со своими задачами, делясь потенциальными шаблонами планов уроков, и я собрал здесь вдохновляющие примеры планов уроков. Однако я изо всех сил пытался найти шаблон, который соответствовал бы моим потребностям. В течение первого года я записывал свои планы в бумажную книгу планов, сканировал их и загружал.Но когда я вернулся, чтобы сослаться на них в следующем году, я не смог понять собственное стенографирование. Итак, я знал, что мне нужна цифровая система.

В конце концов, я создал следующий шаблон в Google Таблицах. На следующей неделе я расскажу, как я добавил раскрывающиеся меню, чтобы сделать эту систему более эффективной. и подробно описаны. Но на этой неделе я хочу сосредоточиться на элементах самого шаблона.

Начало урока

Как сторонник обратного дизайна, я начинаю свои еженедельные планы уроков с учетом конца.Другими словами, я начинаю с итоговой оценки. Какие стандарты в нем представлены? Какие навыки необходимы учащимся, чтобы успешно сдать экзамен? И как мне довести студентов до этого уровня?

Как только я узнаю, куда направляются мои ученики, я начинаю планировать развитие стандартов, учебных целей и основных вопросов. В каком порядке студенты должны подходить к стандартам? Как стандарты дополняют друг друга? И на каких частях стандартов следует сделать упор в инструкции?

Например, CCSS.RL.9-10 / 11-12.2 спрашивает студентов о содержании темы и . В идеальном мире эти два навыка не были бы сведены в один и тот же стандарт, но Common Core не спрашивал моего мнения. Имея это в виду, я рассматриваю, как стандарт появляется на экзамене. Будут ли студенты тратить больше времени на обобщение или анализ темы? Как одно умение питает другое? И какие навыки понадобятся студентам для следующего раздела или в следующем году?

Некоторые люди могут назвать это обучение проверкой, но итоговые оценки - это то, как мой округ выбрал организацию учебной программы.Конечным «желаемым результатом» для модуля является достижение учащимися стандартов x, y и z. И итоговые оценки - это то, как мой округ организует эти стандарты и измеряет успеваемость учащихся в соответствии с конкретными стандартами.

Очевидно, я хочу, чтобы мои ученики преуспели в тестировании, а не только в тестировании. Подготовка учеников к аттестации (по общему признанию, искусственная мера их способностей) не мешает учителям готовить учеников к жизни вне класса.И, как бонус, это помогает учителям сохранить свою работу. Расчет того, как мы оцениваем студентов, может быть на горизонте, но это текущая реальность в классе.

Этот пост может содержать партнерские ссылки . Пожалуйста, прочтите Условия использования.

Подписаться на Moore English

Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь поделиться своим адресом электронной почты с владельцем сайта и Mailchimp для получения маркетинговых, обновлений и других электронных писем от владельца сайта.Используйте ссылку для отказа от подписки в этих письмах, чтобы отказаться от рассылки в любое время.

Обработка…

Успех! Добро пожаловать в Moore English! Проверяйте свой почтовый ящик на еженедельные идеи и вдохновение!

Ой! Произошла ошибка, и мы не смогли обработать вашу подписку. Пожалуйста, обновите страницу и попробуйте еще раз.

Сосредоточение плана урока

Когда у меня есть общий объем и последовательность вывода подразделения, я могу начать планировать ежедневные действия.Когда я вхожу в подразделение, у меня есть четкое представление о том, какие занятия я использовал в прошлом, а какие приберегал для интервенций и повторного обучения. Но иногда мне все же приходится искать вдохновения у других учителей или искать новый текст.

Стремясь целенаправленно планировать урок, я описываю каждое занятие и связываю его с конкретными стратегиями обучения и технологиями. Называя конкретные учебные стратегии, я могу целенаправленно проводить уроки. Например, если я увижу, что запланировал две лекции для всей группы подряд, я могу понять, что мне нужно изменить план урока, чтобы включить больше движений (одна из моих целей).Точно так же, если я обнаружу, что слишком сильно полагаюсь на одну часть #edtech, я знаю, что, возможно, пришло время смешать ее.

Кроме того, это когда я планирую работу звонка. Я в основном использую колокольчик для обучения грамматике, повторного обучения навыку, поощрения самостоятельного чтения или отработки нового навыка.

Вещи ботаников

Некоторых учителей может раздражать то, что их просят сдать еженедельные планы уроков. Но я полагаю, что если меня просят посвятить время этому занятию, я мог бы также убедиться, что это время потрачено не зря.Другими словами, если я собираюсь составить план урока, я собираюсь сделать так, чтобы процесс планирования урока приносил как можно больше пользы мне и моим ученикам.

По этой причине я включаю в свои планы уроков кое-что, что интересно для ботаников. Я не думаю, что кто-то еще включает все эти детали, но из-за них я более сознательный учитель. Вот некоторые подробности, которые я включил:

  • Уровни Блума, уровни глубины знаний, а также квадранты строгости и релевантности: эти показатели помогают мне правильно формировать строительные леса.Включение этих указаний в мои планы уроков помогает мне убедиться в том, что навыки учеников развиваются по спирали, а не слишком много прыгают. Это удерживает меня от создания пробелов, которые могут привести студентов к разочарованию.
  • Девять высокодоходных стратегий Марцано: это новый показатель, который я включил в этот год. Включение этой детали помогает мне увидеть совпадение между стратегией обучения и результатами обучения. Это также помогает мне включать в себя различные учебные стратегии, чтобы я мог наилучшим образом удовлетворить потребности как можно большего числа учащихся.
  • Ключи к пониманию Циммермана и Хатчинса: включение этих деталей помогает мне убедиться, что мои учебные стратегии развиваются по спирали по мере того, как я прошу все больше учеников. Другими словами, когда я прошу студентов думать на более высоком уровне, я удостоверяюсь, что предоставляю строительные леса, которые помогут им достичь своих целей. О том, как включить «Ключи к пониманию» в письменную инструкцию, читайте здесь.
  • Грани Уиггинса и Мактига для понимания: Это мой любимый! Я уже много раз писал о своей любви к Understanding by Design .Но «Аспекты понимания» - отличное дополнение к другим показателям, перечисленным выше. В частности, по мере того, как учащиеся достигают более высокого уровня понимания, они могут практиковать перспективу, сочувствие и саморефлексию. Это важные элементы понимания. Фактически, когда ученики достигают такого уровня понимания, я понимаю, что обучение «застряло». Легко забыть что-то, что вы сделали однажды, но гораздо труднее забыть о том, что вы принимали чужую точку зрения, практиковали сочувствие или использовали метапознание.По этой причине это место, где я постоянно бросаю себе вызов. Я хочу чаще призывать своих учеников к перспективам, эмпатии и саморефлексии, и включение их в мой план урока напоминает мне об этой цели.

Проверка реальности плана урока

Когда я впервые начал составлять еженедельные планы уроков, у меня были серьезные амбиции, но я изо всех сил пытался воплотить их в жизнь. Мне потребовалось несколько шаблонов планов уроков и годы проб и ошибок, чтобы понять, как я могу включить все необходимые и желаемые элементы.По этой причине на следующей неделе я планирую рассказать, как я создал раскрывающийся шаблон плана урока, который позволяет мне составлять подробные планы уроков, не тратя часы на их написание.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

Каган Коучинг

Планирование более увлекательных и эффективных уроков

Автор: доктор Жаклин Майнор

Вы можете привнести вовлеченность и взаимодействие практически в любой урок, используя структуру Кагана.Простая структура может превратить обычный урок в совместный и увлекательный процесс обучения. Хотя использование структуры здесь и там может более успешно достичь целей обучения, вы можете сделать гораздо больше с помощью планирования уроков. Планирование уроков по Кагану - это искусство и наука.

Kagan Professional Development предлагает услуги по планированию уроков для школ и районов. Планирование уроков Каган предназначено для проведения во время совместного планирования, когда учителя встречаются в небольших группах, чтобы поделиться идеями и обсудить предстоящие уроки.Это может быть сделано группами уровня обучения или группами области содержания. Эти занятия дают учителям и тренеру Кагана или тренеру возможность обратиться к трем основным направлениям.

1) Соответствие структуры / содержания: Учителя ставят перед собой широкий круг задач, которым необходимо научить. Поэтому совершенно необходимо, чтобы учителя имели возможность выбирать из множества разумных методик обучения. Kagan Structures служат в качестве инструментов, которые позволяют учителям создавать для учащихся различные типы обучения.Каган предлагает множество интересных структур. Различные структуры лучше подходят для достижения разных целей обучения. Выбор подходящих структур для достижения желаемого результата - часть искусства обучения с помощью структур. Сессии по планированию уроков с сертифицированным тренером или тренером Kagan помогут учителям проанализировать их собственные учебные программы и выбрать структуры, которые максимизируют обучение и вовлеченность.

2) План урока / Руководство для учителя Подключение: Практически любой урок можно улучшить, добавив в него структуру Кагана.Kagan Structures предлагает более увлекательный и эффективный подход к достижению целей обучения. Учителя могут сохранить свои текущие планы уроков или инструкции для учителей и научиться вставлять структуры, чтобы вовлекать учеников на протяжении всего урока. Это включает поиск ключевых слов, определение групповых занятий и анализ компонентов урока, чтобы определить лучшее место (а) для вставки структур.

3) Семь ключей: Учителя часто задают дополнительные вопросы о формировании команды, построении классов, построении коллектива, управлении и социальных навыках.Сессии по планированию уроков дают учителям возможность задавать вопросы и собирать предложения и идеи по укреплению ключевых областей.

Каган Планирование уроков предполагает гибкость занятий. Мы хотим встретиться с учителями «там, где они есть» и помочь им сделать следующий шаг к успешной реализации. Если ваша школа заинтересована в планировании уроков Kagan, пожалуйста, свяжитесь с командой Kagan Partnership, и мы будем рады обсудить с вами доступность и варианты.

Стратегии эффективного планирования уроков

Стилиана Милкова


Центр исследований в области обучения и преподавания

План урока - это дорожная карта для инструктора, в которой учащимся нужно учиться и как это будет эффективно выполняться во время урока. Прежде чем вы спланируете урок, вам сначала нужно будет определить учебные цели для собрания класса. Затем вы можете разработать соответствующие учебные мероприятия и разработать стратегии для получения отзывов об обучении учащихся.Успешный план урока учитывает и объединяет эти три ключевых компонента:

  • Задачи обучения студентов
  • Преподавание / обучение
  • Стратегии проверки понимания учащимися

Определение конкретных целей для обучения студентов поможет вам определить виды преподавания и учебной деятельности, которые вы будете использовать в классе, в то время как эти действия определят, как вы будете проверять, были ли достигнуты цели обучения (см. Рис.1).

Шаги по составлению плана урока

Ниже приведены шесть шагов, которые помогут вам составить свой первый план уроков. Каждый шаг сопровождается набором вопросов, призванных побудить вас к размышлениям и помочь вам в планировании вашей преподавательской и учебной деятельности.

(1) Краткое изложение целей обучения

Первый шаг - определить, что вы хотите, чтобы учащиеся изучали и могли делать в конце урока. Чтобы помочь вам определить цели обучения студентов, ответьте на следующие вопросы:

  • Какая тема урока?
  • Чему я хочу, чтобы студенты узнали?
  • Что я хочу, чтобы они поняли и смогли сделать в конце урока?
  • Что я хочу, чтобы они вынесли из этого урока?

После того, как вы наметите учебные цели для собрания класса, ранжируйте их по степени важности.Этот шаг подготовит вас к управлению учебным временем и достижению более важных целей обучения на случай, если у вас будет мало времени. Обдумайте следующие вопросы:

  • Какие самые важные концепции, идеи или навыки я хочу, чтобы учащиеся могли усвоить и применить?
  • Почему они важны?
  • Если у меня закончится время, какие из них нельзя будет пропустить?
  • И наоборот, какие из них я мог бы пропустить, если бы не торопился?

(2) Разработка введения

Теперь, когда у вас есть цели обучения в порядке их важности, разработайте конкретные задания, которые вы будете использовать, чтобы помочь учащимся понять и применить то, что они узнали.Поскольку у вас будет разный состав студентов с разным академическим и личным опытом, они могут быть уже знакомы с этой темой. Вот почему вы можете начать с вопроса или задания, чтобы оценить знания учащихся по предмету или, возможно, их предвзятые представления о нем. Например, вы можете провести простой опрос: «Кто из вас слышал о X? Поднимите руку, если есть. Вы также можете собрать исходную информацию от своих учеников до начала занятий, отправив им электронный опрос или попросив их написать комментарии на учетных карточках.Эта дополнительная информация может помочь сформировать ваше введение, учебную деятельность и т. Д. Когда у вас будет представление о том, насколько студенты знакомы с темой, у вас также будет представление о том, на чем следует сосредоточиться.

Разработайте творческое введение в тему, чтобы стимулировать интерес и поощрять мышление. Вы можете использовать различные подходы для вовлечения студентов (например, личный анекдот, историческое событие, дилемма, заставляющая задуматься, пример из реальной жизни, короткий видеоклип, практическое применение, вопрос-ответ и т. Д.). При планировании ознакомления рассмотрите следующие вопросы:

  • Как я могу проверить, знают ли студенты что-нибудь по теме или имеют ли какие-либо предвзятые мнения по ней?
  • Какие наиболее распространенные идеи (или, возможно, неправильные представления) по этой теме учащиеся могут быть знакомы или придерживаться?
  • Что мне делать, чтобы ввести тему?

(3) Планирование конкретных учебных мероприятий (основная часть урока)

Подготовьте несколько разных способов объяснения материала (примеры из реальной жизни, аналогии, наглядные пособия и т. Д.), чтобы привлечь внимание большего числа студентов и обратиться к разным стилям обучения. Планируя свои примеры и действия, оцените, сколько времени вы потратите на каждый из них. Выделите время для расширенного объяснения или обсуждения, но также будьте готовы быстро перейти к различным приложениям или проблемам и определить стратегии, которые проверяют понимание. Эти вопросы помогут вам разработать учебные задания, которые вы будете использовать:

  • Что мне делать, чтобы объяснить тему?
  • Что я сделаю, чтобы по-другому проиллюстрировать тему?
  • Как я могу привлечь студентов к изучению темы?
  • Какие уместные примеры из реальной жизни, аналогии или ситуации могут помочь учащимся понять тему?
  • Что нужно сделать учащимся, чтобы помочь им лучше понять тему?

(4) План проверки понимания

Теперь, когда вы объяснили тему и проиллюстрировали ее различными примерами, вам нужно проверить, понимают ли учащиеся - как вы узнаете, что учащиеся учатся? Подумайте о конкретных вопросах, которые вы можете задать студентам, чтобы проверить их понимание, запишите их, а затем перефразируйте их, чтобы вы были готовы задавать вопросы по-разному.Постарайтесь предугадать ответы на ваши вопросы. Решите, хотите ли вы, чтобы студенты ответили устно или письменно. Вы можете посмотреть Стратегии расширения мышления учащихся, http://www.crlt.umich.edu/gsis/P4_4.php, чтобы помочь вам генерировать некоторые идеи, и вы также можете задать себе следующие вопросы:

  • Какие вопросы я буду задавать студентам, чтобы проверить понимание?
  • Что я буду делать ученикам, чтобы продемонстрировать, что они следуют?
  • Возвращаясь к моему списку целей обучения, какое задание я могу предложить учащимся, чтобы проверить, были ли выполнены все из них?


Важная стратегия, которая также поможет вам в управлении временем, - это предвидеть вопросы студентов.Планируя урок, решите, какие вопросы будут продуктивными для обсуждения, а какие могут отвлечь класс. Подумайте и выберите баланс между охватом содержания (достижением ваших целей обучения) и обеспечением понимания учащимися.

(5) Разработать заключение и превью

Пройдите материал, пройденный в классе, суммируя основные моменты урока. Вы можете сделать это несколькими способами: вы можете сами сформулировать основные моменты («Сегодня мы говорили о…»), вы можете попросить студента помочь вам их обобщить или вы даже можете попросить всех учеников записать лист бумаги, что, по их мнению, было основным пунктом урока.Вы можете просмотреть ответы студентов, чтобы оценить их понимание темы, а затем объяснить все неясности на следующем занятии. Завершите урок не только суммированием основных моментов, но и предварительным просмотром следующего урока. Как эта тема соотносится с тем, что будет в ближайшее время? Этот предварительный просмотр пробудит интерес студентов и поможет им соединить различные идеи в более широком контексте.

(6) Создайте реалистичную временную шкалу

GSI знают, как легко потерять время и не охватить все те вопросы, которые они планировали охватить.Список из десяти учебных целей нереален, поэтому сузьте список до двух или трех ключевых концепций, идей или навыков, которые вы хотите, чтобы учащиеся усвоили. Инструкторы также соглашаются с тем, что им часто необходимо корректировать свой план урока во время урока в зависимости от того, что нужно ученикам. Список приоритетных целей обучения поможет вам принять решение на месте и при необходимости скорректировать план урока. Дополнительные примеры или альтернативные занятия также позволят вам проявить гибкость. Реалистичный график будет отражать вашу гибкость и готовность адаптироваться к конкретной классной среде.Вот несколько стратегий для создания реалистичной временной шкалы:

  • Оцените, сколько времени займет каждое из действий, затем запланируйте дополнительное время для каждого
  • Когда вы составляете план урока, рядом с каждым заданием укажите, сколько времени, по вашему мнению, оно займет.
  • Выделите несколько минут в конце урока, чтобы ответить на оставшиеся вопросы и подвести итоги
  • Запланируйте дополнительное мероприятие или вопрос для обсуждения, если у вас останется время
  • Будьте гибкими - будьте готовы скорректировать свой план урока в соответствии с потребностями учащихся и сосредоточиться на том, что кажется более продуктивным, а не придерживаться исходного плана

Представляем план урока

Если ваши ученики будут знать, что они будут изучать и делать в классе, это поможет им оставаться более заинтересованными и не сбиться с пути.Вы можете поделиться своим планом урока, написав на доске краткую повестку дня или прямо сообщив студентам, что они будут изучать и делать в классе. Вы можете наметить на доске или в раздаточном материале цели обучения для класса. Осмысленная организация учебного времени может помочь учащимся не только лучше запоминать, но и следить за вашей презентацией и понимать логику занятий в классе. Наличие четко видимой повестки дня (например, на доске) также поможет вам и ученикам не сбиться с пути.

Размышляя над планом урока

План урока может работать не так хорошо, как вы ожидали, из-за ряда посторонних обстоятельств. Не стоит расстраиваться - такое бывает даже с самыми опытными учителями! После каждого урока уделите несколько минут тому, чтобы подумать о том, что сработало хорошо и почему, и что вы могли бы сделать по-другому. Выявление успешной и менее успешной организации учебного времени и занятий облегчило бы адаптацию к непредвиденным обстоятельствам в классе.Для получения дополнительных отзывов о планировании и управлении учебным временем вы можете использовать следующие ресурсы: отзывы учеников, коллегиальное наблюдение, просмотр видеозаписи вашего обучения и консультации с сотрудником CRLT (см. Также Улучшение вашего преподавания: получение обратной связи , http://www.crlt.umich.edu/gsis/P9_1.php и Форма ранней обратной связи , http://www.crlt.umich.edu/gsis/earlyfeedback.pdf).

Заключение

Чтобы быть эффективным, план урока не должен быть исчерпывающим документом, описывающим каждый возможный сценарий в классе.И при этом не обязательно предвосхищать ответы или вопросы каждого учащегося. Вместо этого он должен предоставить вам общий план ваших учебных целей, задач обучения и средств их достижения. Это напоминание о том, что вы хотите делать и как вы хотите это делать. Продуктивный урок - это не урок, в котором все идет точно так, как планировалось, а урок, на котором студенты и преподаватели учатся друг у друга.

Дополнительные ресурсы

Онлайн:

Видеоклипы GSI в Мичиганском университете, активно вовлекающие студентов в практические занятия: https: // crlte.engin.umich.edu/engineering-gsi-videos/

Планирование занятия первого дня: как составить план урока на первый день занятий: http://gsi.berkeley.edu/gsi-guide-contents/pre-semester-intro/first-day-plan/

Список литературы

Финк Д. Л. (2005). Комплексный курсовой дизайн. Манхэттен, Канзас: Центр IDEA.
Получено с https://www.ideaedu.org/idea_papers/integrated-course-design/

к началу

Как организовать урок естествознания для начальной школы

Структура урока естествознания для учащихся младших классов отличается от того, как вы структурируете урок правописания, чтения или математики.Уроки естествознания должны быть структурированы таким образом, чтобы помочь учащимся мыслить с научной точки зрения.

Мы можем поощрять научное мышление с помощью прочной структуры урока по естествознанию. Вот как это сделать:

Активировать предыдущие знания

Узнайте, что ваши ученики уже знают (их базовые знания) по данной теме. Задавайте вопросы, показывайте примеры из реальной жизни, видео, новостные статьи, чтобы пробудить их интерес, и вы можете оценить и изменить угол и темп урока на:

  1. Избегайте скуки
  2. Избавьтесь от заблуждений
  3. Построить связи

Избегайте скуки

Понимание базовых знаний учащихся имеет решающее значение при структурировании урока естествознания, когда учащиеся одного класса могут иметь широкий спектр знаний по теме.

Если ваши ученики усвоили научную тему, по которой вы ведете урок, они не будут этим заниматься. Если они не понимают, о чем вы говорите, они ускользнут.

Просмотрите, что знают ваши ученики, и опирайтесь на их естественное любопытство. . Даже оцените свои предыдущие уроки естествознания, чтобы увидеть, с чем вы уже сталкивались. Спросите себя: есть ли способ подать тему по-другому?

Избавьтесь от заблуждений

Узнайте, что учащиеся предполагают или о вашем уроке, и о «фактах», содержащихся в нем.Иногда заблуждения могут быть отправной точкой для обсуждения и инструктирования на основе запросов до начала структурированного урока. Вы должны аккуратно закрыть крышку на заблуждениях учеников, прежде чем они могут сорвать ваш урок.

Подумайте о том, что учащиеся предполагают о о вашем уроке и о фактах, содержащихся в нем.

Построение соединений

Изучение науки подобно рассказу истории. Подумайте, как вы можете использовать предыдущие знания в своем уроке, чтобы построить историю, которая будет иметь значение для учащихся и укрепить их знания.Может быть, задайте несколько вопросов, на которые были даны ответы на предыдущих уроках.

Подготовка ресурсов и материалов

Многие научные концепции, преподаваемые в начальных классах, носят физический характер, поэтому учащимся нужно что-то видеть, потрогать и поиграть! Чтобы вовлечь студентов на каждом этапе пути, убедитесь, что вы подготовили материалы в три важных этапа:

  1. Захватывающее вступление
  2. Визуальная ссылка
  3. Практическое обучение

Захватывающее вступление

Привлекайте их с первой секунды, и они будут у вас на целый час.

Предложите вашему классу идею, мысль, вопрос или предмет, который привлечет их внимание. Вовлеките класс и помогите ему придумать вопрос , на который он хочет получить ответы.

Используйте это, чтобы помочь им сосредоточиться, а затем приступить к введению.

Визуальная ссылка

Дайте своим ученикам что-нибудь, на что они могут ссылаться, кроме вас самих. Если их поймают, застрянут, им понадобится информация или, может быть, вдохновение, предоставьте вашим ученикам видимую модель или другой наглядный материал для поддержки.

Практическое обучение

Если они смогут прикоснуться к нему, вы окажетесь в выигрыше. Предоставление учащимся возможности познавать через прикосновение, зрение, звук, осязание (и обоняние, но это зависит от вас) погрузит их в предмет, урок и закрепит полученные знания.

Установить задачи (независимые или групповые)

Вот где происходит волшебство! Независимо от того, ставите ли вы самостоятельные или групповые задания, учащиеся должны знать , чего от них ждут, независимо от того, на правильном ли они пути, и получить вызов .Вот что мы нашли работами:

  1. Определить результаты
  2. Отвечайте быстро
  3. Понимание теста

Определить результаты

Расскажите своим ученикам, что им следует делать и чего вы ожидаете от результата - чем яснее, тем лучше! Это поможет им сосредоточиться на задаче и поможет вам понять, как они продвигаются.

Отвечайте быстро

Когда возникает проблема, обратная связь - посредством перестройки, поддержки и руководства - имеет решающее значение для поддержания мотивации, заинтересованности учащихся и их усвоения на уроках естествознания.Вы можете, конечно, исправить их мышление, избавиться от дальнейших заблуждений или задать вопросы остальным ученикам.

Тест на понимание

Не стесняйтесь спрашивать студентов «почему» и «как» более одного раза -. Ваши ученики могут понять, что листья используют солнечный свет, но, возможно, не каким образом. Они могут знать как, но не , когда и так далее. Подобно тому, как они демонстрируют свои «достижения» в вопросах по математике, предлагая им продемонстрировать свое мышление, они почувствуют, что они овладели предметом.

Руководство Инструкция

Нет ничего плохого в разговоре с мелом, если он выполняется как активное упражнение . Вы хотите, чтобы ваши ученики не отставали, не теряли сосредоточенности и были готовы к самостоятельной и групповой работе. Вот что мы нашли работами:

  1. Разберитесь в предмете
  2. Установите хороший темп
  3. Дайте четкие инструкции

Разберитесь в предмете

Необязательно быть мастером, но нужно хорошо понимать, о чем вы говорите (если вы этого не сделаете, они почувствуют это по запаху).Если вы заржавели, в сети есть множество отличных ресурсов, которые помогут вам быстро освоиться.

Установите хороший темп

Скорость - это все, поэтому установите хороший поток для инструкций и объяснений. Если вы хотите задать серию вопросов, попробуйте подход без поднятия рук, чтобы вам не приходилось делать перерывы слишком долго. Постарайтесь сделать свое объяснение сложным, но не слишком сложным или упрощенным - вам нужно, чтобы ваши ученики работали, чтобы не отставать!

Предоставьте четкие инструкции

Хотите, чтобы ваш класс делал заметки? Рисовать? Просто сиди и слушай? Пусть знают.Если вы скажете им, чего ожидать с самого начала, вы сможете определить, кто следит за ним, а кто на самом деле не из на уроке.

Государственные цели обучения

Ясность - король науки, и чтобы занять свое место на троне, вы должны следовать трем золотым правилам на уроке:

  1. Сформулируйте ясную и краткую цель
  2. Определить знания и навыки
  3. Перечислить ключевые слова и термины

Поставьте ясную и краткую цель

«Узнайте о растениях» не будет полезен для ваших учеников, и, что более важно, он не будет полезен для вашего урока.Растения сложные! Они дышат, они используют энергию солнца, они пьют ... есть еще много чего знать.

«Узнать о фотосинтезе у растений» лучше. Теперь вы можете изучить конкретный процесс и подготовиться к вопросам, связанным с ним.

Определить знания и навыки

Наука - это то, что вы знаете и , как вы это знаете. Ваши ученики могут знать, что растения используют фотосинтез, но как они приобрели эти знания? Развили ли они навыки исследования чего-то подобного? Иди глубже! Определите навыки, которые вы хотите, чтобы ваши ученики проявили после урока.

Перечислите ключевые слова и термины

Ваши ученики, скорее всего, будут сталкиваться с новой лексикой и терминами вместе с концепциями, которые они изучают на уроке естествознания; ваша цель - придать этим словам смысл. Это потребует некоторых настроек и тонкостей, но, как и в любом большом эксперименте, вы можете основывать свои методы на результатах.

Подводя итоги обучения

Последний шаг - подвести итоги обучения конкретным образом и спросить: «Учащиеся ли все это усвоили?» Есть несколько способов помочь учащимся конкретизировать урок, прежде чем все будет упаковано:

  1. Выездные проходы
  2. Домашнее задание

Выходы

Краткое письменное изложение того, что они понимают в уроке.Это простой и эффективный способ узнать как о способностях ваших учеников, так и о том, что в классе сработало или нуждается в улучшении.

Домашнее задание

Вечный, но также эффективный. Секрет хорошей домашней работы по естественным наукам заключается в том, чтобы позволить студентам исследовать и проверять свои новые навыки, применяя свои знания. Если мы следим за нашим уроком по выращиванию растений, попросите их сфотографировать разные виды растений, найти изображения растений на разных стадиях отсутствия света… ваше воображение - предел.

План урока

Структура текста | Study.com

Длина

1 час

Материалы

  • Копии текстового урока Как определить и проанализировать структуру текста, по одной на каждого ученика
  • Разнообразные образцы текста со структурами, перечисленными в этом уроке
  • Заметки
  • Шесть мисок или коробок
  • Листы бумаги
  • Экземпляры викторины урока, по одной на каждого ученика

Ключевые слова

  • Структура текста
  • Хронологический порядок
  • Художественная литература
  • Документальная
  • Причина
  • Эффект
  • Проблема
  • Решение
  • Сравнение
  • Контрастный
  • Описание
  • Проезд

Стандарты учебной программы

Приведите несколько текстовых свидетельств в поддержку анализа того, что в тексте явно говорится, а также выводов, сделанных из текста.

Проанализируйте структуру, которую использует автор для организации текста, включая то, как основные разделы способствуют созданию целого и развитию идей.

Эффективно участвуйте в различных совместных обсуждениях (один на один, в группах и под руководством учителя) с разными партнерами по темам, текстам и проблемам 7-го класса, опираясь на идеи других и четко выражая свои собственные.

Инструкции

  • Познакомьте учащихся с темой и ознакомьте их с этой темой, разделив их на небольшие группы и предложив им просмотреть образцы текста, отмечая характеристики каждой из них.Попросите учащихся создать t-диаграмму с пометками «Тип текста» и «Характеристика».
    • Сделайте пример, чтобы убедиться в понимании. Например, покажите, как в кулинарной книге есть направления. На диаграмме укажите "кулинарная книга" и "направления".
  • Пока студенты работают, ходите вокруг, чтобы поддержать и направить обучение.
  • Совместно просмотрите работу студентов, обсуждая и направляя их ответы, но не заучивая заранее определенные слова. Сделайте запись на доске или диаграмме.
  • Сообщите учащимся, что эти характеристики показывают, что разные тексты имеют разную структуру и, следовательно, цели.Предварительно просмотрите словарный запас, а затем раздайте копии урока «Как определить и проанализировать структуру текста».
  • Прочтите со студентами разделы «Структура текста» и «Анализ структуры текста», затем обсудите:
    • Как четкая структура текста помогает читателям?
    • Почему читателям следует анализировать структуру текста?
  • Создайте диаграмму под названием «Структура текста» со столбцами, обозначенными «Структура текста», «Характеристики», «Пример» и «Цель». Попросите учащихся воспроизвести диаграмму в своих тетрадях.
  • По мере того, как вы вместе со студентами будете читать следующие разделы, заполните таблицу. При необходимости используйте несколько ваших образцов для демонстрации структур.
  • Разделите студентов на партнерские пары и раздайте каждой группе два или три образца текста. Попросите их проанализировать текст, определить характеристики и обозначить его тип стикерами.
  • Попросите каждую группу поделиться с классом одним или двумя образцами, объясняя свое мнение.
  • Прочтите «Краткое содержание урока» вместе, а затем попросите учащихся пройти тест урока, чтобы проверить понимание.При необходимости, перед тем, как переходить к упражнению, повторно обучите концепциям.

Мероприятие

  • Разделите учащихся на новые небольшие группы по 3-5 человек. Раздайте каждой группе по шесть листов бумаги и попросите их записать типы структуры текста на листах, по одному на каждом, вместе с названием своей группы.
  • Разместите по одному образцу текста каждого типа в шести разных местах по комнате, приложив к нему чашу или коробку.
  • Студенты теперь будут работать вместе, чтобы определить, какой тип текста содержит каждая станция.Поместите каждую группу на текстовую станцию ​​и скажите им, что у них есть одна минута, чтобы просмотреть текст и определить его структуру, затем поместите соответствующий лист бумаги в миску или коробку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *