Своими руками кукла для театра: Как сделать куклу для кукольного театра: изготовление кукол для домашнего театра своими руками

Содержание

сшить игрушку Колобок дома, кукла рукавичка в домашних условиях, фото

Кукольный театр — доступный для детского восприятия вид искусства, который помогает развивать коммуникативные навыки ребенка и фантазию.

Театр раскрывает детям особенности взаимоотношений между людьми, рассказывает об искренности и честности, доброте, а также учит различать, что есть хорошо, а что — плохо.

Через кукольное представление в ребенке можно разглядеть индивидуальность, неповторимость его личности. Кукольное представление способствует раскрытию духовного и творческого потенциала и облегчает процесс адаптации ребенка в социуме.

Как сделать кукольный театр своими руками для детского сада: инструменты и материалы

Для создания куклы-перчатки потребуется:

  • капроновый чулок или носок;
  • плотная ткань (любого понравившегося вам цвета) размером 30×60 см;
  • вата для валяния или синтепон;
  • нити в цвет ткани, игла;
  • лист плотного картона, обычная бумага;
  • клей ПВА;
  • ножницы для ткани;
  • кисточки;
  • гуашь разных цветов.

Как сшить куклу-рукавичку дома

Подготовка выкройки, раскрой и сшивание деталей, украшение игрушки на руку и фото готовых работ.

Фото готовых работ

Фото 1. Искусное выполнение игрушек для кукольного театра, выполненных по мотивам русских народных сказок. Такого разнообразного набора хватит надолго.

Фото 2. Игрушки для кукольного театра можно шить из любого материала, в том числе и из фетра.

Фото 3. Шикарная троица зверят, выполненная из плюша. Такие игрушки не только приятно рассматривать, но и трогать.

Подготовка выкройки, ее переноска на ткань, раскрой

Выкройку можно сделать стандартной, но она подойдет не для всех. Например, для детской ручки или взрослой размер будет различаться. Удобный вариант — выкройка-основа. Необходимо правильно снимать мерку. Кисть по форме несимметричная, поэтому чтобы без проблем во время спектакля переодевать куклу с руки на руку, нужно учитывать расположение пальцев сразу двух рук. Для этого: положить ладони на бумагу, обвести по контуру в форме перчаток. Это делается с запасом, чтобы в результате по ширине пальцы не были зажаты, размещались свободно, а ткань не натягивалась.

Внимание! Если предполагается, что на кукле будет украшение вышивкой, то это потребуется сделать перед раскроем, так как материал нужно натягивать на пяльцы.?

Далее, подбирается материал для выкройки, например, искусственный мех, по цвету подходящий под предполагаемого персонажа. Поросенка целесообразно шить из розовой ткани, а зайчику взять серую. Материал по качеству должен быть мягкий, немнущийся и непросвечивающий.

Внимание! От того, насколько нарядно и ярко выглядит материал для работы, зависит красота готовой куклы.

Сшивание деталей

  1. Раскроить форму куклы. Так как кукла шьется без швейной машинки, то припуски оставлять не нужно.
  2. Если какие-то элементы куклы, такие как одежда или лицо, будут наноситься красками, то лучше это сделать перед сшиванием половинок куклы, так делать удобнее, чем когда детали уже сшиты.

    Лучше брать краски, специально изготовленные для росписи по ткани, а гуашью или акварелью красить полотно, которое предварительно было смочено слабо разведенным клеем ПВА и высушено.

    При нанесении водорастворимых красок на обработанную таким образом ткань, кисть желательно смачивать по минимуму.

  3. Подшить нижний край всех деталей. Сложить переднюю и заднюю часть лицевой стороной друг к другу и сшить по контуру, оставляя низ открытым.
  4. Вывернуть с изнаночной стороны на лицевую. Набить несильно голову синтепоном или другим наполнителем (ватой) так, чтобы пальцы свободно размещались внутри.
  5. Если волосы не были нарисованы, то их надо сделать из ниток или пакли и пришить. Вместо фрагментов лица, можно использовать пуговицы, обрезки ткани, а ресницы вышить.
  6. Одежду сшивают отдельно и закрепляют небольшими стежками на готовой кукле. Так можно в будущем менять костюмы персонажа. Для того чтобы сделать куклу более нарядной можно использовать ленточки, кружевные ленты, меховые кусочки и другие варианты украшения. Дополнительно к образу добавляют очки, головной убор, шарф и другие и аксессуары.

Внимание! Куклы, разрисованные обычными красками, при стирке потеряют свой первоначальный вид.В том случае, если одежда не будет отдельно шиться, то до того, как раскроить детали нужно сделать аппликации вместо костюма персонажа. Глаза, нос и рот пришивать на набитую синтепоном голову для того, чтобы лицо не исказилось и не испортило выражение на лице.

Вам также будет интересно:

Описание изготовления игрушек для спектакля по сказке Колобок

  1. Подготовить необходимый материал. Для шитья колобка подойдет любой: флис, трикотажная ткань, ситцевая, фланелевая ткани, байк или плюш.

    Цвета лучше брать идентичные натуральным, те, что присущи изделиям из теста. Например, желтый, оранжевый, светло коричневый, бежевый.

  2. Детали лица так же, как и в остальных случаях, делаются из маленьких пуговичек, бусин, или вышиваются нитками мулине. Для челочки подойдет обычная пряжа, нитки, или шпагат. Материал собирается в пучок и фиксируется посередине строчкой.

Выбор дизайна и построение выкройки

  1. Нарисовать выкройку. Она выглядит достаточно простой: два круга с вытачками сверху и снизу. После туловища идут выкройки рук и ног. Пара глаз берется из светлого материала, такого, чтобы отличался от основного тона, зрачки — из темного.
  2. Вырезать все детали. Сшить каждую со своей половинкой. Рекомендуется прошивать петельным швом, оставляя небольшое отверстие для заполнения наполнителем (вата, синтепон или холлофайбер).
  3. Затем, сшить между собой части тела потайным швом, чтобы было меньше заметно.
  4. Сделать румяные щечки. Веснушки вышить или раскрасить коричневой или красной краской.

Внимание! Для того чтобы выкройку можно было использовать для разных размеров, нужно начертить на бумаге клетку с большей или меньшей площадью. После этого станет легче переносить чертеж с выкройки на расчерченную миллиметровку, ориентируясь четко по клеточкам.

Ширма для кукольного театра из картона в домашних условиях

Для изготовления ширмы можно использовать картон, для прочности — клеить несколько листов вместе.

Картонная ширма для театра делается очень просто: 3 листа картона скрепляются между собой. В листе посередине вырезается окошко для сцены. А затем ширма обшивается тканью.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором наглядно демонстрируется процесс шитья Колобка и других персонажей сказки.

Роль кукольного театра в развитии детей

Каждый ребенок хорошо знаком с кукольным театром. Ожившие персонажи сказок никого не оставят равнодушными. Спектакль с участием перчаточных кукол поможет развить память, воображение, фантазию, расширит образность мышления. Через театр можно привить ребенку моральные и нравственные ценности

.

Куклы для театра своими руками

Куклы из ложек

Кукольный театр, поделки из подручных материалов
Оригинальные и простые в изготовлении куклы для домашнего кукольного театра из одноразовых пластиковых ложек.

 

Продолжаем тему домашнего кукольного театра. Рассмотрим вариант изготовления кукол из подручных материалов, а конкретнее из одноразовой посуды.

 

Куклы для театра

Материалы:
Набор ложек, шерстянные нитки, фетр или другой материал, ленточки и глазки.

 

Способ изготовления:

  • Волосы. Их шерстяных ниток делаем помпоны. Они приклеиваются клеем моментом с внутренней стороны ложки. Цвета ниток могут быть совершенно разные. Для куклы-дед мы использовали в работе готовый помпон и платье от новогодней шапочки.

 

  • Одежда. Лучше конечно шить платье – конус из фетра, тогда подшивать не придется. Но можно также использовать и другие ткани, желательно плотные, чтобы держали форму.
    Сшиваем конус, делаем надрез в верхней части, чуть ниже угла. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой, можно с бантиком.

 

  • Глаза. Глазки на ложке можно нарисовать, наклеить готовые бегающие глазки или сделать аппликацией, как в нашем варианте.

 

Пока мы делали своих кукол, пришла в голову интересная идея. Можно таким образом сделать сказку “Белоснежка и семь гномов”.

Гномы в колпачках – это ложки, а Белоснежку сделать, например из половника. Или придумать новую сказку, например с названием “Страна красоты“, где актрисы куклы-ложки будут иметь разные прически.

 

Похожие статьи:
Ширма для театра – Как сделать ширму для настольного кукольного театра своими руками. Схема, мастер-класс.
Кукла для театра. Лягушка – Бумажная кукла-лягушка, одевающаяся на пальцы.

 

Мы будем рады, если вы разместите статью на своем блоге или сайте с активной ссылкой на сайт “Развитие ребенка”


Мастер-класс по изготовлению кукол для театра

Главная » Мастер-класс по изготовлению кукол для театра
Мастер-класс по изготовлению кукол для театра

ПЛАН РАБОТЫ

  1. Немного истории…
  2. Виды театральных кукол.
  3. Зачем ребенку кукольный театр?
  4. Варианты изготовления кукол своими руками.
  5. Декорации (с использованием бросового материала).
  6. Мастер класс – куклы для настольного театра из одноразовых ложек.
  7. Мастер класс – кукла дергунчик (клоун).

ЦЕЛЬ

  • научить работать с нетрадиционными материалами;
  • развивать творчество и фантазию и умение работать в коллективе.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Зачем ребенку кукольный театр?
Живая кукла – возможно ли это?

Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они разомкнули свои алые губки, рассказали о себе, стали настоящими партнерами по играм?

Оказывается, чудо “живой” игрушки все-таки возможно!

Приходилось ли Вам когда-нибудь знакомить малыша с куклой-перчаткой? Если да, то вспомните его первую реакцию. Он вдруг видит куклу, которая тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно раскланивается и здоровается с ним будто сама собой… Изумление, любопытство, желание потрогать и разгадать тайну “живой и говорящей” игрушки – все одновременно выражается на лице крохи.

За первым неизгладимым впечатлением следует освоение возможностей куклы, которые оказываются практически безграничными.

Для какого же возраста подойдет эта игрушка?

Первое знакомство – уже с 1,5 лет.Для начала родитель или воспитатель сам выступает в роли актера. Наденьте куклу на руку, и пусть сказочный персонаж расскажет и покажет малышу сказку. Ребенок пока будет зрителем, а сказочный герой вовлечет малыша по мере разворачивания сюжета в примитивные совместные действия.

В 3 года ребенок уже может самостоятельно играть с куклой-перчаткой, выстраивая сюжетную смысловую цепочку из 3–4 действий и озвучивая эти действия. Малыш с удовольствием подхватит игру, начатую взрослым.

К 4 годам малыш научился хорошо говорить и может на равных с взрослым или сверстником организовывать театрализованные представления.

В этом возрасте для ребенка становится чрезвычайно важной следующая ступень – построение и развитие диалогической речи. И нет лучшего помощника для ребенка в этом деле, чем тряпичная кукла-перчатка или, что еще эффективнее, набор кукол-перчаток – героев сказки, то есть, кукольный детский театр. Театрализованные игры пользуются неизменной любовью у детей. Дети с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются и плачут вместе с куклами, предупреждают их об опасностях, готовы всегда прийти на помощь своим героям.

Существуют самые разнообразные куклы для самодеятельного кукольного театра: от маленьких, высотой всего 9 сантиметров, кукол на пальчик,до больших, в рост ребёнка, напольных кукол.

Куклы – артисты отличаются друг от друга не только внешностью, но и устройством, или “анатомией”, как говорят кукольники.

В зависимости от “анатомии” традиционные театральные куклы могут быть пальчиковые, перчаточные, тростевые, куклы – марионетки, куклы с “живой рукой”, люди-куклы, “куклы – варежки”, “конусные” куклы для настольного театра, куклы – кулёчки (куклы – потешки) и пр.

Немного потрудились…

И вот такие веселые куклы у нас получились…

Кукольный театр из носков.

Куклы из носка для кукольного театра своими руками

Кукольный театр может познакомить детей и взрослых с причудливым миром сказок. А если этот кукольный театр еще и прямо у вас дома, то только представьте, сколько самых невероятных сказок можно показывать друг другу. Детишки с огромным удовольствием принимают участие в постановках и репетициях.

Сказки будут в двойне интереснее, если куклы будут сделаны своими руками. Именно этому занятию мы и решили посвятить эту статью!

Кукольный театр из носков

Куклы из носка для кукольного театра своими руками

Для изготовления этих милых кукол вам будут необходимы следующие материалы: плотный картон, маркер, ножницы, 3 пары носков, горячий клеевой пистолет, кукольные глазки, цветной фетр, помпоны.

На куске картона обведите круг, а затем его вырежьте.

Выверните носок наизнанку и сложите картоны круг пополам. Распределите горячий клей по всему кругу и приклейте его к концу носка. Дождитесь полного высыхания, а затем выверните носок на лицевую сторону, чтобы создать подвижный рот для будущей куклы.

Кукла Собака из носка

Чтобы сделать куклы Собаку, вырежьте из фетра два овальных длинных уха. Прикрепите их к верхней части вашей куклы с помощью горячего клеевого пистолета. Так же приклейте глаза, нос и язык.

Кукла Кошка из носка

Чтобы сделать куклу Кошку, вам будут необходимы те же материалы, однако форму ушей необходимо будет изменить.

Выверните носок наизнанку, сложите картонный круг пополам и приклейте его к носку. Дайте ему время высохнуть, а затем выверните на лицевую сторону.

Добавьте маленькую точку горячего клея на каждый треугольник в центре. Сложите треугольник пополам, чтобы сформировать ухо. Прикрепите уши к верхней части куклы горячим клеем. Далее приклейте глаза, нос, язык и помпон.

 

Кукла Мышь из носка

Чтобы создать куклу-мышь вам понадобятся те же материалы, что и при изготовлении двух предыдущих куколок, за исключением того, что вам будет необходимо вырезать два маленьких округлых фетровых ушка.

Выверните носок наизнанку, сложите картонный круг пополам приклейте его к носку. Дайте клею высохнуть, а затем выверните его на лицевую сторону.

Добавьте маленькую точку клея на нижний край каждого уха и зажмите его.

Используйте горячий клей, чтобы прикрепить уши, глаза, нос, язык и помпон.

 

 

 

Видео мастер класс — Куклы марионетки из носков своими руками

Игрушки из носков своими руками. Как сделать игрушку из носка?

Кукольный театр своими руками. Как сделать детский кукольный театр?

 

Кукольный театр своими руками: 7 прикольных идей

© Коллаж Кристины Савельевой

Рассказывать ребенку сказки станет еще интереснее, если вы начнете устраивать настоящие театрализованные представления.

Без чего не получится организовать кукольный спектакль? Конечно, без кукол. Мастерить кукол просто, подойдут для них самые разные материалы, поэтому вам несложно будет готовить персонажей для каждого спектакля.

Вот несколько отличных способов сделать кукол для театра.

Вам понадобятся:

Деревянные или пластиковые ложки

Палочки от мороженого

Пряжа

Кукольные глаза (можно обойтись и без них)

Ткань

Фломастеры

Клей

Клеевой пистолет

Приклейте палочку от мороженого (то есть руки куклы) на ложку с помощью клеевого пистолета, для надежности обмотайте ее ниткой.

Приклейте глаза, нарисуйте рот и брови куклы фломастером. Глаза тоже можно просто нарисовать.

Приклейте к ложке нитки-волосы. Отрежьте кусочек ткани, сложите его пополам, сделайте в нем круглое отверстие и наденьте на куклу.

Вам понадобятся:

Бумажные пакеты

Фломастеры

Цветная бумага

Помпоны

Пряжа

Ленточки

Ножницы

Клей

Сложите пакет. На дно приклейте нитки-волосы и сделайте куклам прически. Нарисуйте глаза (или приклейте кукольные).

Румянец можно нарисовать или приклеить круги из розовой бумаги, а нос сделать из помпона.

Нарисуйте рот: верхнюю губу на дне пакета, а нижнюю на основной части. Приклейте наряды из цветной бумаги.

Наденьте куклу на руку и двигайте пальцами, чтобы казалось, что она разговаривает.

Вам понадобятся:

Прищепки

Бумага

Фломастеры

Пряжа

Ножницы

Клей

На бумаге нарисуйте лицо героя в профиль (слишком стараться не нужно, глаза, нос и рот можно изобразить с помощью кружочков разных размеров).

Нарисуйте линии, отделяющие верхнюю губу от нижней. Вырежьте голову, разрежьте на две части по линии.

Обмотайте пряжу вокруг двух пальцев, в центре закрепите пучок кончиком нитки. Обрежьте края пучка.

Получившийся помпон приклейте на бумажную голову. Приклейте половинки головы на обе части прищепки.

Открывайте и закрывайте прищепки, когда озвучиваете кукол.

Вам понадобятся:

Маленькие коробочки (например, от украшений)

Вата

Помпоны

Кукольные глаза

Дырокол

Клей

Снимите крышку коробочки (она вам не пригодится), в стенке проделайте два отверстия для пальцев.

На дно приклейте помпон и глаза или нарисуйте лицо. Оторвите кусочек ваты, скрутите его, чтобы получились усы, и приклейте их под нос куклы.

Еще один пучок ваты приклейте сверху, вместо волос. Наденьте куклу на пальцы и устройте представление!

Вам понадобятся:

Синельная проволока

Кукольные глаза

Палочки от мороженого

Цветной поролон

Помпоны

Одноразовые тарелки

Фломастер

Клей

Ножницы

Чтобы сделать льва, приклейте желтые помпоны на тарелку. При необходимости покрасьте тарелку в нужный цвет.

На помпоны приклейте небольшой поролоновый круг подходящего цвета, на него приклейте глаза. Сделайте льву гриву, согнув проволоку и обклеив ей голову.

Из другого кусочка проволоки скрутите хвост. Вырежьте две полоски из желтого поролона, нарисуйте на них когти коричневым фломастером и приклейте под голову.

Приклейте палочку от мороженого, с помощью которой вам удобнее будет держать куклу.

Похожим способом сделайте куклу-овечку. Используйте белые помпоны и поролон белого и черного цветов.

Вам понадобятся:

Носки

Пуговицы

Помпоны или пряжа

Бумага

Клей

Набейте носок бумагой (так его удобнее будет украшать).

Приклейте глаза-пуговицы и волосы-помпоны или пучки пряжи. Вы можете подобрать другие пуговицы и использовать их для костюма куклы.

Достаньте бумагу и наденьте носок на руку.

Вам понадобятся:

Хозяйственные перчатки

Фломастеры

Ножницы

Отрежьте пальцы перчаток. Выверните их наизнанку или используйте цветную сторону (желтые перчатки, например, подойдут для сказки о миньонах).

Разноцветными фломастерами нарисуйте на них разных персонажей и наденьте кукол на пальцы.

Мастер-класс по изготовлению кукол для кукольного театра

Кукольный театр не утратил своей актуальности и в современном мире, когда у каждого малыша есть планшет или приставка. Дети все равно любят кукол и с удовольствием смотрят и участвуют в кукольных пьесах. А еще интереснее будет, если ребенок лично поучаствует в создании кукол для домашнего кукольного театра.

В этой статье мы расскажем, как сделать простых кукол для кукольного театра своими руками. Основным материалом в этом проекте являются ершики для чистки трубок. Их можно приобрести в магазинах с товарами для рукоделия.

Материалы и инструменты для создания кукол для кукольного театра:

  • ершики для чистки трубок
  • помпоны
  • клеевой пистолет
  • ножницы
  • глазки для мягких кукол
  • ленты, пайетки, перья и прочие украшения

Как сделать кукол для кукольного театра

Оберните ершик нужного цвета вокруг пальца, чтобы получилась спираль.

Помните: пальцы вашего малыша значительно тоньше ваших, и это нужно учитывать при изготовлении игрушек

Свободный конец ершика согните, чтобы получилось ушко.

Таким же образом изготовьте второе ухо.

Для того чтобы зафиксировать помпон на ершике, воспользуйтесь клеевым пистолетом. После фиксации помпона дайте клею остыть в течение 30 секунд.

Таким же способом зафиксируйте глазки для мягких кукол, которые можно приобрести в магазине с товарами для рукоделия.

Вот с помощью такой нехитрой технологии можно изготовить разных зверей и человечков. Нужно лишь проявить фантазию.

Вот так готовая игрушка выглядит с тыльной стороны.

Используйте ершики и помпоны разных цветов.

Вот пример розового человечка с фиолетовой шевелюрой из перышка.

А вот зеленый кролик.

А вот фиолетовая змейка.

И оранжевая обезьянка.

Изготовить такие игрушки можно очень быстро, не затрачивая больших средств и сил. В процессе могут участвовать самые маленькие детишки, которым обязательно понравится придумывать персонажей и помогать родителям воплощать их фантазии в жизнь.

Куклы не отличаются особой прочность, ребенок может легко их деформировать. Но прелесть в том, что с такой же легкостью поделкам можно вернуть первоначальный вид.

Оригинал статьи на английском языке

специфические особенности, виды и отзывы

Тростевая кукла – одна из наиболее распространенных разновидностей кукол профессионального кукольного театра. Из этой статьи можно узнать, где появились куклы на тростях, как ими управлять, что нужно для создания такой куклы в домашних условиях.

Понятие куклы на тростях

Тростевая кукла – разновидность марионетки, игровое туловище которой подразумевает движения головы и рук. Такая кукла состоит из головы, закрепленной на трости, пустого туловища-костюма, скрывающего трость, и рук, к которым крепятся трости меньшего диаметра.

Кукловод одной рукой вращает трость куклы (в более сложных вариантах голова поддается вращению независимо от туловища), а другой манипулирует тростями, выполняющими движения кукольных рук. В спектаклях, подразумевающих открытые действия кукловода (не из-за ширмы), существует разновидность тростевых кукол с ногами – к ним так же, как и к рукам, крепятся трости. Простейшую схему такой куклы можно увидеть на рисунке выше.

История создания

Тростевые куклы пришли в Европу с Востока, где театры с их использованием были известны с древнейших времен. Предполагается, что изобретены они были на острове Ява в Индонезии, поэтому такие куклы часто называются яванскими. Наиболее популярными первые театры тростевых кукол были в Индонезии, Японии и Китае. Персонажи выполнялись наподобие известных театральных масок этих стран, таких как Воин, Колдун, Принцесса, Мудрец и так далее.

В Европе куклы получили распространение за счет более простого управления, чем у веревочных марионеток, широкого размерного диапазона и возможности задействовать огромное количество персонажей, создавая “кукольную массовку”, например отряд солдат или рыночную толпу. С использованием классических марионеток массовку создать было нельзя из-за опасности запутать нити разных кукол между собой.

В России первые куклы на тростях появились лишь после революции, в 1918 году. Первым спектаклем была постановка по басням Крылова.

Тростевая кукла своими руками

Прежде чем приступить к выполнению куклы на тростях, необходимо определиться с ее разновидностью. Существует четыре основных вида таких кукол. Для небольшого домашнего кукольного театра лучше всего подойдет гапитно-тростевая кукла – ее несложно сделать своими руками, а один кукловод сможет управлять сразу двумя или даже четырьмя куклами.

Гапит – это небольшая палочка, от десяти до двадцати сантиметров в длину, задуманная для того, чтобы целиком умещаться в ладони и управляться пальцами. Профессиональная версия гапитной куклы подразумевает несложный механизм, позволяющий вращать головой куклы и управлять ее руками при помощи пальцев одной руки, спрятанной под кукольным телом-костюмом. В домашних условиях сделать такой механизм будет непросто без наличия специальных инструментов и навыка работы с деревом.

Но существует и вариант простой тростевой куклы: голова крепится к обычной палочке, которая будет выполнять функцию гапита, а руки пришиваются на костюм без управления. Таким образом, один кукловод может управлять сразу четырьмя куклами, держа по две в одной руке. Такие куклы можно использовать, устраивая домашний кукольный театр для самых маленьких зрителей. Голову и костюм можно сшить вручную, а можно пришить тело к уже готовой голове, например от сломанной куклы Барби или какой-нибудь резиновой игрушки. В качестве гапита можно использовать любую палочку или даже обычный карандаш. Спектакль с такими куклами необходимо показывать из-за ширмы.

Классическая кукла

Своими руками тростевую куклу для театра можно сделать и в классическом варианте. Но это потребует больше времени и навыков создания игрушек. Прежде всего нужно будет подобрать хорошую трость для основы. Из чего делают трости для тростевых кукол? Материалов множество – это и дерево, и металл, и пластмасса и даже плотный картон. В домашних условиях можно использовать обточенную ветку, часть старой швабры (деревянной или пластмассовой – не важно), ножку от старого стула и так далее – все зависит от величины задуманной куклы и от тяжести ее головы.

Если при выборе основной трости можно не беспокоиться о внешнем виде, так как ее скроет костюм, то при выборе тростей, управляющих руками, нужно приложить смекалку. Эти трости будут на виду у зрителя, а потому они должны быть красивыми, однотонными и не портить внешний вид персонажа. В зависимости от размера тростевой куклы можно использовать длинные вязальные спицы, ровные обточенные ветки (их можно предварительно покрасить), пластмассовые палочки от надувных шаров.

Голову куклы можно изготовить из папье-маше: она будет легкой, ей можно придать любую форму и раскрасить так, как позволит фантазия. Также можно сшить голову по типу мягкой игрушки. Более простым вариантом опять-таки является использование готовой головы от старой игрушки. Костюм и руки можно сделать тряпичными.

Для управления такой куклой потребуется сноровка. Если планируется несложный спектакль из-за ширмы, ноги не обязательны (у женских персонажей они могут подразумеваться под длинным платьем). Если же хочется выводить куклу из-за ширмы, можно сделать и ноги, свисающие из-под костюма – управление ими не требуется, при движении они просто будут свободно болтаться.

Выполняя куклу в виде четвероногого животного, можно закрепить две трости – одну под животом, одну под головой, оставив ноги в свободном движении.

“Говорящая” кукла на тростях

Более сложным подвидом тростевой куклы является симбиоз с ручной куклой, рот которой открывается и закрывается при помощи ладони. Популяризатором таких кукол был известный режиссер-кукловод Джим Хенсон, создатель “Улицы Сезам” и “Маппет Шоу”. Большинство его кукол относятся к этому виду: их тело и голова полые, в них вставляется рука, управляющая движениями рта, головы и тела, а трости используются для управления руками.

Для создания такой тростевой куклы понадобится сшить голову-перчатку, а также костюм с руками. Для ручных тростей можно также использовать спицы или пластиковые палочки. Можно сшить цельную куклу по типу перчаточной, только вместо пустых рук сделать их набивными. Этот вариант подходит, если куклу собирается делать человек, только начинающий осваивать навыки шитья.

Куклы с ногами

Тростевые куклы, в которых предполагается управление не только руками, но и ногами, являются самыми сложными. Во-первых, для их управления необходимы минимум два человека (один управляет верхними конечностями, другой нижними), во-вторых, их сложнее изготовить, а в-третьих, спектакль с такой куклой не получится показать из-за ширмы, поэтому нужно будет продумать сюжетное пространство и наряд кукловода.

Изготовление и использование тростей такое же, как и в предыдущих методах, за исключением того, что длинным платьем персонажа не отделаться: нужно будет продумать внешний вид ног, а также выполнить основную трость максимально красиво, так как она тоже не будет скрыта.

Использование кукол на тростях

Для каких же случаев может понадобиться изготовление таких кукол? В первую очередь, разумеется, для создания домашнего кукольного театра. С гапитно-тростевыми куклами можно показать спектакль, чтобы развлечь 3-4-летних малышей, заняв их забавным представлением. Для детей постарше можно сперва устроить мастер-класс по изготовлению таких кукол, а затем предложить им занять место за ширмой и разыграть спектакль по ролям, либо устроив импровизацию.

Над более сложными вариантами тростевых кукол можно поработать для представления с большим масштабом, например устраиваемого родителями в детском саду, или для самостоятельной игры спектакля школьниками. Также такой куклой вне спектакля можно необычно поздравить ребенка с днем рождения, сделав куклу (например, говорящий вариант) своеобразным ведущим на детском празднике.

Где купить

Если же вопросы об использовании тростевой куклы не возникают, но трудиться над ее изготовлением не хочется, всегда можно приобрести готовую. Разумеется, в обычных игрушечных магазинах такие куклы встретить трудно. Но можно поискать в Интернете – на сайтах необычных игрушек можно найти новую куклу, специально предназначенную для домашнего использования. А на сайтах, занимающихся перепродажей товаров, бывших в употреблении, можно встретить профессиональные тростевые куклы для кукольного театра, которые в настоящее время вышли из употребления. Эти куклы будут отличаться высоким качеством и уникальным дизайном.

Если же планируется серьезный спектакль с большими вложениями, тростевую куклу всегда можно заказать у профессионала. Обратившись в местный кукольный театр, можно узнать о том, кто изготавливает куклы для них – как правило, этим занимаются штатные мастера. Профессионал сможет выполнить куклу любой сложности, учитывая пожелания заказчика.

Пьесы для кукольных спектаклей

Классические тростевые куклы рассчитаны на серьезные спектакли, включающие драматические элементы, позволяющие задействовать игру рук. Классическими являются спектакли “Маленький Мук”, “Волшебная лампа Алладина”, “Тутта Карлсон и Людвиг Четырнадцатый”. Для гапитных кукол отлично подойдут простые детские сказки, такие как “Репка”, “Курочка Ряба”, “Три медведя”.

Нора в образе куклы в «Кукольном доме» Генрика Ибсена

В пьесе Генрика Ибсена « Кукольный дом » Нора Хелмер проводит большую часть своего времени на сцене в образе куклы: пресный, пассивный персонаж с небольшой индивидуальностью. Вся ее жизнь — это конструкция социальных норм и ожиданий других. Пока она не осознает, что ее жизнь — обман, она всю жизнь проводит в мире грез. В этом мире грез Нора не воспринимает жизнь всерьез, что привело ко многим осложнениям сюжета.

До своего изменения Нора очень детская и капризная. Ее первое действие на сцене – это оплата родильному дому. Хотя его услуги стоят всего 50 пенсов, она дает ему сотню. Хотя дополнительные 50-р. не является значительной суммой денег, небрежность, с которой она дает их ему, свидетельствует о ее финансовой безответственности (Каммингс). Она вручает ему сотню, и прежде чем он успевает ее поблагодарить, в середине сделки она решает, что у нее недостаточно терпения, чтобы ждать сдачи.Тот факт, что это, казалось бы, обыденное событие представлено как первое действие на сцене, демонстрирует подразумеваемое безрассудное отношение.

Финансовая безответственность является важным фактором в продвижении сюжета. Именно финансовая безответственность Норы катализирует ситуацию, в которой рушатся детские ожидания Норы от Торвальда. Конфликт истории вызван подделкой Норой кредитных документов, чтобы собрать деньги на дорогую поездку в Италию; Крогстад, оформивший кредит, пытается шантажировать Нору тем, что она подделала документы.Другой аспект преступления, который не был так подробно раскрыт, заключается в том, что даже если документы не были поддельными, у Норы все равно не было средств для погашения кредита.

Нору можно извинить за то, что она доверилась Крогстаду, чтобы тот не стал ее шантажировать, но непонимание того, что кредит придется возвращать, непростительно. Хотя в какой-то момент нас заставляют поверить, что всякий раз, когда Нора будет вырывать деньги у Торвальда, она оставляет половину из них для погашения долга, когда Крогстад ​​противостоит ей, она признается, что на самом деле она не владеет оставшейся частью. остаток средств.

Важным аспектом мира снов является приостановка причин и следствий. Вялый подход Норы очень заметен на протяжении всей истории. Одним из примеров ее пренебрежения к другим является то, что она обвиняет миссис Линде в том, что она проносит в дом запрещенные миндальные печенья. Хотя она просто пытается скрыть свою неосмотрительность, ей все равно, кому она причинит боль в процессе.

Другим аспектом мира снов является приобретение материальных благ; Нора всегда пытается сделать себя счастливой, покупая вещи: платья, игрушки, конфеты и т. д., вместо того, чтобы делать что-то значимое в своей жизни. Она никогда не проводила серьезного времени со своим мужем почти десять лет и всегда сбрасывает своих детей на медсестру, а не связывается с ними сама. Эта практика, возможно, была распространена во времена написания пьесы, но Ибсен явно не стыдится смелой социальной критики (Chandler 333).

В своем мире грез Нора отходит от жизни на второй план и становится объектом, реагируя на ожидания других, а не продвигаясь вперед.Из-за ее пассивности Торвальд очень собственнический, часто добавляя модификатор «мой» ко всем именам домашних животных, которые он ей называет. В оригинальном Riksmål (Boel) есть много денежных идиом, потерянных при переводе, которые продвигают концепцию объективности Норы.

В одной строке Торвальд называет ее «самой дорогой собственностью»; Миссис Линде заявляет, что спасет Нору «любой ценой», как будто ее можно купить (Дрейк 32). Хотя она увлечена приобретением имущества, сама она принадлежит Торвальду.

Когда на сцену выходит Торвальд, детское поведение Норы становится более очевидным. Торвальд называет ее домашними именами «маленький жаворонок», «белочка» и «Маленькая мисс Экстравагантная». С Норой обращаются как с милой маленькой девочкой, и она с радостью принимает такие эпитеты. Торвальд обнаруживает, что ему приходится сдерживать Нору правилами, так же как отцу приходится сдерживать ребенка, запрещая ей гоняться за конфетами и другими временными удовольствиями. (Кашан) Когда пьеса впервые была поставлена ​​на английском языке (в Милуоки), она называлась «Детская жена» (Темплтон 113).

Уровень зрелости Норы показывает, что отношения между Торвальдом и Норой больше похожи на отношения отца и дочери, чем мужа и жены. (Форд) Она ноет на Торвальда, проявляет недальновидность, не заботится о последствиях своих действий и незрело затыкает уши неприятным мыслям, прикрывая рот рукой и восклицая: «О! Не говори таких вещей! ” когда Торвальд представляет гипотетическую трагедию.

Отношения отца и дочери упоминаются позже, когда Нора противостоит Торвальду в финальном акте.Она связывает это с тем, что жизнь с отцом была похожа на жизнь с Торвальдом. Отец Норы навязывал ей свои убеждения, и она подчинялась им, чтобы не расстроить его; она похоронит свою личную веру под папиной. По словам Норы, Торвальд был виновен в том же. Помимо того, что он настаивает на том, чтобы она носила костюм девушки-рыбы, он разочарован ее неспособностью схватить тарантеллу. Костюм и танец являются частью фантазии Торвальда о том, чтобы смотреть на Нору через всю комнату на вечеринке и притворяться, что она представляет собой нечто экзотическое.Торвальд заставил Нору принять чужую личность; Торвальд использовал ее как куклу.

Что касается костюмированной вечеринки, доктор Ранк предложил Норе стать самой собой, а ему быть невидимым. На первый взгляд, Ранк предполагает, что Нора не должна быть куклой. С невидимым компаньоном над Норой не будет доминировать фигура, наделяющая ее личностью. Если эта интерпретация является предполагаемым значением Ранка, она подтвердит суждение Норы о его характере, когда она объяснит, как она всегда чувствует себя непринужденно рядом с доктором Кевином.Ранг, потому что у него нет никаких ожиданий или требований от нее.

В конце пьесы символизм куклы становится очень сильным. Нора воображает, что Торвальд в двух измерениях останется морально стойким и, в принципе, защитит честь Норы и не позволит Крогстаду шантажировать Хельмеров. Нора воображает, что Торвальд пожертвует своей репутацией и будущим, чтобы спасти ее, но Торвальд говорит ей, что он не пойдет на жертву, разрушив мир грез Норы.

В этот момент Норе становится ясно, что «[она] жила все эти годы со странным мужчиной, и [она] родила ему троих детей».Это осознание заставляет Нору вернуться в реальный мир, и она перестает быть куклой. В конце приведенного выше заявления она добавляет: «О, я не могу даже думать об этом!» что перекликается с ее детским отстранением от неприятных мыслей.

Не только то, что Торвальд не пожертвовал собой ради нее, открывает Норе глаза на реальность. Она не понимала, что, хотя Торвальд любил ее, он любил ее как вещь — символ статуса (лорд 25). Нора служит женой и матерью, но не равной Торвальду.Торвальд планировал справиться со скандалом, возникшим в результате шантажа, лишив Нору ее супружеских и материнских обязанностей, но оставил ее в доме для приличия. Если Нора, с ее запятнанной репутацией преступницы, отравит умы детей Хельмеров, она будет бесполезна для них как мать (Мецгер).

Следующее, что делает Нора, это переодевается в свое маскарадное платье. Торвальд купил это платье для Норы, чтобы надеть ее на костюмированную вечеринку, потому что он хотел, чтобы она выглядела как «неаполитанская девушка-рыба».Как одевают куклу, Торвальд одевает Нору. Сбрасывая это платье, она избавляется от ловушки своего кукольного существования (Каммингс).

В прошлом Нора всегда была пассивным ребенком, выполнявшим приказы Торвальда, но теперь она стала независимой взрослой и способна доминировать над Торвальдом, который привык играть в куклы. По сравнению с «настоящей» Норой Торвальд — кукла. Нора усаживает Торвальда за стол и объясняет ему свою ситуацию. Она не дает ему говорить, пока не закончит то, что хочет сказать.За столом Торвальд все еще одет в одежду, в которой он был на костюмированной вечеринке.

Как и костюм девушки-рыбы, эта одежда искусственная; это костюм, и за столом Торвальду отводится роль, где костюм неуместен, и его «кукольность» становится очевидной. Он как G.I. Фигурка Джо на чаепитии у маленькой девочки, и он не может справиться с ситуацией. Несоответствие его одежды обстановке показывает, что Торвальд лжет. Затем он понимает, что то, что он считал Норой, на самом деле не было, что его мир был фикцией, и что он не более чем кукла в воображаемом мире.

Когда Нора осознает, что ее характер был не более чем смесью общественных и чужих ожиданий, она признает, что сильный, стойкий, принципиальный Торвальд, за которого, как она думала, она вышла замуж, был всего лишь персонажем, сформированным из ее собственных ожиданий. Их брак был кукольным: он — кукольный муж, она — «кукольная жена», а их детям суждено стать «кукольными детьми».

Что касается детей, Нора понимает, что если она продолжит прививать своим детям социальные нормы, они тоже попадут в ловушку кукольности.В первой сцене выясняется, что Нора купила куклу для своей дочери, которая настолько мала, что ожидается, что она сломает игрушку в ближайшее время; Традиция игры в куклы начинается с раннего возраста.

Нора, выросшая в качестве инструмента, которым манипулируют другие, находится под впечатлением, что манипулирование другими является социальной нормой. Хотя она обычно пассивна, можно увидеть, как она использует других, даже если манипуляция не приносит ей пользы. Ярким примером этого является, когда она говорит Dr.Ранк, что это миссис Линде принесла в дом запрещенную выпечку. Сказать правду в этой ситуации не заставит доктора Ранка значительно меньше думать о ней, но она навязчиво обвиняет миссис Линде, что снижает ее положение с Кристин.

Поскольку Нора готова выполнять посторонние манипуляции, даже когда это вредит ей, мы можем видеть ее пристрастие к ним (Янг 74). Другими примерами манипуляции являются то, что няня заботится о ее детях, миссис Линде чинит ей платье, соблазнительное поведение рядом с доктором Линде.Ранк, ноющая на Торвальда, чтобы получить деньги, и, что наиболее важно, убедить Крогстада не обращать внимания на сходство между ее почерком и почерком ее «отца».

Один критик упоминает о трех употреблениях слова «замечательный» в пьесе. Каждое использование предвещает конфликт между миром грез Норы и реальностью. Первое столкновение происходит, когда Нора понимает, что ее мятежные действия выходят за рамки социальных норм: объективный шок. Второй, субъективный шок, наступает во втором акте, когда Нора понимает, что она глубже своего детского и причудливого фасада.Финальный, «метафизический» шок наступает, когда Нора осознает, что весь ее мир — сплошной обман; в конце пьесы Торвальд, который все еще остается куклой, задается вопросом, что такое «самое замечательное» (Johnston 142).

Каждую иллюзию можно представить как стену кукольного домика Норы; каждый раз, когда Нора осознает несоответствие между реальностью и своим кукольным домиком, стена сносится. В начале пьесы в доме три стены (четвертая стена открыта для публики), а в конце пьесы все стены снесены, и Нора остается на свободе.

Сама сцена — хорошая метафора кукольного домика. Он может иметь вид норвежского дома 19-го века, но отсутствие стены дает зрителю всезнание о личной жизни персонажей. Стала бы Нора таскать миндальное печенье, если бы знала, что за ней наблюдает толпа людей? Драматург может делать с персонажами на сцене все, что захочет; это его куклы, но когда Нора покидает Торвальда, она также уходит со сцены. Вне сцены то, что когда-то было Норой, теперь стало актрисой.Когда Нора, персонаж, переживала движения своей фиктивной жизни, она была похожа на актрису, исполняющую роль, принимая заранее сфабрикованную личность, чужую ей, навязанную ей другими.


Каммингс, Майкл Дж. «Кукольный дом – учебное пособие». Учебные пособия Каммингса. 2003. 7 июля 2009 г. http://www.cummingsstudyguides.net/DollHouse.html

Чендлер, Фрэнк В. Аспекты современной драмы. Лондон: MacMillan Co., 1914,

.

Боэль, Герман. “Норвежский.” Языковая база данных.2008. Герман Боэль. 7 июля 2009 г. http://www.hermanboel.eu/language-database/lg_norwegian. htm

Дрейк, Дэвид Б. «Кукольный дом Ибсена». Экспликатор, 53.1 (1994): 32-34

Кашдан, Джоан Г. «Кукольный дом». Мастерсюжеты. 2-е изд. Салем П., 1996. MagillOnLiterature Plus. EBSCOХост. Колледж Виктории/Библиотека Виктории Университета Хьюстона, Виктория, Техас, 05 июля 2009 г. http://search.epnet.com.

Темплтон, Джоан. Женщины Ибсена. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1997

Форд, Карен.«Социальные ограничения и болезненный рост в ДОМЕ КУКЛЫ» Screen Education 37 (2005): 156-58

Лорд, Генриетта Ф. и Генрих Ибсен. Кукольный дом. Нью-Йорк: Д. Эпплтон и Ко, 1894.

.

Мецгер, Шерри. «Кукольный дом (Критика)». Ответы.com. 5 июля 2009 г. http://www.answers.com/topic/a-doll-s-house-play-8

Янг, Робин. Лишенные наследства дети времени. Норидж: Norvick Press, 1989,

.

Джонстон, Брайан. Текст и сверхтекст в драме Ибсена. Университетский парк: издательство Пенсильванского государственного университета, 1989.


  1. Миссис Линде и доктор Ранк – единственные персонажи, которые записаны в драматических персонажах с титулами. Они также единственные персонажи, которые не похожи на кукол.
  2. Датско-норвежский диалект, на котором писал Ибсен.
  3. Свидетельствует, когда она скулит: «Но мы можем потратить совсем немного, не так ли? Совсем чуть-чуть?»
  4. Доказано, когда она говорит: «Если бы случилось что-то настолько ужасное, мне было бы все равно»
  5. Доказано, когда она говорит: «Кого они волнуют, я их не знаю»

Кукольный кукольный киоск, экран и прилавки

Теперь, когда колонки для кукольного кинотеатра готовы, пришло время создать вывеску, киноэкран и прилавок! Вы можете найти инструкции для встроенных динамиков в моем предыдущем посте здесь: http://brandyshappyhome.com/diy-doll-drive-in-theater-speakers/ . Эти поделки очень простые и очень быстрые. БЕСПЛАТНАЯ печатная форма предоставляется для знака выделения ниже.

Чтобы создать кукольный рекламный щит, распечатайте приведенные ниже файлы в формате PDF. Знак Marquee состоит из двух частей: отрежьте нижнюю границу части 1, затем склейте вместе, а затем обрежьте края. Затем я приклеил печатную форму к листу пенокартона толщиной 3/16 дюйма. Вам нужно будет обрезать пенопласт по размеру вывески. Используйте большие зажимы для переплета, чтобы поставить знак вертикально.Печатные названия фильмов предназначены для того, чтобы вы могли написать названия своих фильмов. Вырежьте каждый прямоугольник и прикрепите к рамке с помощью шпаклевки для постеров.

Вывеска “Драйв в театре”, часть 1, для печати

Вывеска “Драйв в театре”, часть 2, для печати

Drive In Theatre Sign Названия фильмов для печати

Или, если хотите, вы можете распечатать заголовки выбранным вами шрифтом.

Для киноэкрана Doll Drive-in я использовал кусок белого пенопласта стандартного размера 3/16″.Я использовал пять больших скрепок для крепления доски. СУПЕР ПРОСТО!

Кукольные машинки выглядят так мило, что они подъехали к экрану с установленными динамиками… готовы к просмотру фильмов!

Прилавок был собран примерно за 10 минут. Мы использовали подставку, которая была у нас в течение нескольких лет и была сделана кукольным бутиком Payne Street.

Мы переработали предыдущие самодельные продукты питания, продукты питания AG и продукты питания OG. Моим дочерям было весело комбинировать предметы, чтобы создать одну полную сцену.

Мне не терпится увидеть, какой фильм будет показан в вашем кинотеатре! Далее… информация о проекторе, который мы использовали для показа настоящего фильма!

Крафтить!

Создайте свой собственный кукольный театр

Для нашего третьего проекта DIY Kids я решил сделать подарок для очень особенного 4-летнего ребенка. Я также подумал, что читателям «Детства 101», у которых есть дети старшего возраста, будет полезно поделиться проектом, подходящим для дошкольников или детей детсадовского возраста.Итак, без лишних слов, вот…

Детский настольный кукольный театр своими руками менее чем за 5 долларов

Вам понадобится:

  • Одна коробка среднего размера, я использовал коробку для упаковки книг
  • Прозрачный клей для рукоделия
  • Универсальный нож
  • Самоклеящаяся книга-раскраска выбранных вами цветов
  • Тонкая изолента
  • Один лист поролона
  • Одна палочка для поп-музыки
  • Двусторонний скотч


1. Сначала отметьте форму вашего кукольного театра.Я думаю, что вдохновлен цирком, и пошел на изгибы, обводя обеденные тарелки, чтобы создать эти формы.

2. С помощью универсального ножа разрежьте по отмеченным линиям. Я обрезал переднюю часть и обе стороны и оставил небольшую кромку вдоль задней части, чтобы коробка не разрушилась.


3. Поскольку мой дизайн проходил выше сгиба в верхней части коробки, я использовал обрезки, чтобы усилить сгиб, приклеив их на место с помощью клея для рукоделия и обрезав лишний картон.

4.Как и в случае с кухней и автомобилем, для украшения кукольного театра я решил использовать самоклеящуюся книжную обложку вместо краски. Я раскладывал книгу обложкой, закрепляя ее на дальнем конце с помощью груза, и удалял одну часть обложки за раз, чтобы я мог закрыть один конец, затем переднюю часть и, наконец, второй конец. По мере продвижения разглаживайте обложку книги, подталкивая пузыри к краю. Плотно сложите обложку книги по всем прямым краям

5. Чтобы аккуратно загнуть обложку книги по изогнутым краям, сделайте небольшие надрезы примерно через каждые два сантиметра, а затем плотно загните каждую часть.

6. Разрежьте обложку по центру, обрежьте лишнее, снова сделайте небольшие надрезы и плотно согните обложку.

7. Чтобы внутри было чисто и аккуратно, я накрыла сцену контрастным цветным книжным переплетом.

8. А теперь самое интересное — украшение! Когда я пытался создать вид циркового шатра, я использовал тонкую красную изоленту, чтобы сделать полосы. Эта лента поставлялась в упаковке, по два рулона четырех цветов по 2 доллара в магазине за 2 доллара.

Верх я тоже аккуратно обвязал полоской красной ленты.

9. Еще несколько декоративных штрихов – три звезды и вырезанный из крафтовой пены флажок. Флаг был прикреплен к поп-стику с помощью двустороннего скотча. Прикрепите звезды и флаг к коробке с помощью двустороннего скотча.

И вуаля, настольный кукольный театр в стиле цирка.

Испытание очень счастливым четырехлетним ребенком

Сколько это стоило?
— 0 долларов.00 Box (я люблю перерабатывать и перепрофилировать)
— 1,99 долл. США Самоклеящаяся обложка для книг (специально в Kmart)
— 0,25 долл. США Контрастная лента (2 долл. США за упаковку из 8 шт.)
— 0,25 долл. США Пена для рукоделия
— 0,10 долл. США огромная сумка за 2 доллара)
— 1 доллар. Двусторонний скотч и клей для рукоделия (из нашего тайника)
— ВСЕГО 3,59 доллара, это меньше 5 долларов за часы и часы веселья!

Кукольные спектакли — прекрасный способ расширить коммуникативные навыки ребенка. Поскольку дети принимают разные голоса и берут на себя разные образы марионеток, они экспериментируют с языком, даже не осознавая этого.С куклами дети часто разыгрывают то, что они видели, слышали и узнали, укрепляя свои знания об окружающем мире. Их воображение также хорошо используется, когда они придумывают истории, которыми делятся.

Куклы помогают формировать социальную осведомленность, поскольку дети учатся играть по очереди и прислушиваться к идеям друг друга. Они также отлично подходят для повышения самооценки и уверенности в себе, и когда я преподавал, я видел, как несколько очень застенчивых, тихих детей становились гораздо более крупными и громкими из-за безопасной зоны марионетки!

Похожие сообщения

Кристи Бернетт — учительница, ведущая, писательница и мать двоих детей.Она создала «Детство 101» как место, где учителя и родители могут получить доступ к увлекательным и качественным учебным идеям.

«Кукольный дом», с Неистовой Норой Хэтти Морахан

Нора мисс Морахан более сознательно манипулирует, и с того момента, как мы встречаемся с ней, она, кажется, испорчена смутно ощущаемым чувством вины и коррупции. Это фильм-нуар Нора, женщина с широко раскрытыми от ужаса глазами в полуосвещенных коридорах пытается изменить свое лицо, чтобы оно соответствовало тому, что от нее ожидают люди.

Если вы знаете пьесу Ибсена, вы поймете, каковы эти ожидания.Муж Норы, Торвальд (великолепный Доминик Роуэн, который находит дряблую слабость в непоколебимой гордости) видит в ней своего очаровательного питомца, свою игрушку, свое самое дорогое имущество. Он требует от нее очень немногого, кроме того, чтобы выглядеть красиво, восхищаться им и быть на связи для удовлетворения его физических потребностей. Мысль о том, что она могла сделать что-то по собственной инициативе, меньше всего подделала имя в документе, чтобы обеспечить ссуду, когда Торвальд был болен много лет назад, никогда не казалась возможной.

Многие современные постановки Ибсена пытаются преуменьшить мелодраматический механизм его творчества, построенный на невыразимых тайнах и угрозах шантажа.Версия г-жи Крэкнелл раскручивает этот механизм до тех пор, пока он не начнет вращаться — в буквальном смысле. Гениальная визуализация квартиры Хелмеров, выполненная Яном Макнейлом, вращается на полные 360 градусов, так что мы постоянно оказываемся в разных комнатах, видимых под разными углами.

Этот кинетический набор создает впечатление клаустрофобного и неустроенного мира. Когда Нора порхает из комнаты в комнату, готовясь к предстоящим рождественским пиршествам или резвясь со своими детьми, кажется, что она в вечном бегстве, но ей некуда бежать.Музыка Стюарта Эрла источает тревожную атмосферу праздника, выходящего из-под контроля, в то время как освещение Гая Хоара неустанно отслеживает и скрывает движущиеся цели.

В переводе мистера Стивенса одно из ласкательных имен Торвальда для его жены — «хомячок». И эта Нора действительно похожа на хомячка в клетке на бесконечно крутящемся колесе. Посмотрите, как она исполняет зажигательную, спазматическую тарантеллу, которой завершается первый акт пьесы, — когда она репетирует выступление на рождественской вечеринке, — и вы поймете все последствия фразы, что кто-то танцует так быстро, как она может.

Г-жа Морахан, выглядящая неловко-сладострастной в старинных костюмах Габриэль Далтон, находит в неугомонности Норы откровенную поэзию. Когда Торвальд разговаривает с ней, кажется, что каждое его увещевание и нежность дергают внутри нее новую струну. Она продолжает тонко перенастраивать себя, чтобы соответствовать кривому зеркалу, которое он держит. Ее мягкий голос меняет тональность, от нежности маленькой девочки до вампирского хрипа, в зависимости от случая и человека, с которым она разговаривает.

Ибсен и Кукольный дом в контексте

Экономическая ссылка

Родившийся в 1828 году Генрик Ибсен в молодости и карьере был отмечен финансовой борьбой.Его отец был торговцем, но семья разорилась, когда Хенрику было семь лет, и он был вынужден переехать в прибрежный портовый город. Даже в условиях финансовых затруднений Ибсены держали слуг и поддерживали определенный уровень достатка или, по крайней мере, его имидж в глазах общественности. «Ибсены были богаты; затем они стали не бедными, а гораздо менее богатыми; и все же они стремились соблюдать приличия», — пишет Эрика Вагнер для The New Statesman , связывая детство Ибсена с одной из основных тем его более поздней карьеры. «Этот конфликт между реальностью и видимостью до сих пор привлекает публику к творчеству Ибсена».

Путь Ибсена к драматургии шел окольным путем. Он стал учеником аптекаря в возрасте 15 лет, а в 18 лет у него родился ребенок от горничной в магазине. Хотя они не были женаты, он платил алименты в течение 15 лет. Некоторые биографии Ибсена пропускают главу его молодой жизни как случайную, но другие видят в ней формирующую главу в развитии Ибсена. Как пишет ученый Торил Мои: «Для молодой женщины без гроша в кармане рождение внебрачного ребенка означало бы конец любых надежд на образование, не говоря уже о возможности писать.Для молодого человека без денег это означало обременительную борьбу с выплатой алиментов на сына, которого он, вероятно, никогда не видел». В своей книге « Генрик Ибсен и рождение модернизма » Мои цитирует письмо Ибсена к судье: «Сейчас мне двадцать лет; У меня нет абсолютно ничего, кроме ветхой одежды, обуви и белья, и вскоре я покину аптеку Гримстада, где я жил подмастерьем, то есть без какой-либо другой платы, кроме моей еды». Ибсен переехал в Христианию (ныне Осло) и, хотя планировал заняться медициной, провалил критические экзамены.Он решил заняться писательством.

Первое десятилетие его писательской карьеры практически забыто. В возрасте 20 лет Ибсен опубликовал свою первую пьесу « Каталина » под псевдонимом, хотя она так и не была поставлена. Его вторая пьеса « Курган » была поставлена ​​в театре Христиания. Ибсену было всего 23 года, когда его пригласили работать постоянным драматургом в Норвежском националистическом театре в Бергене, должность, которую он занимал с 1851 по 1857 год. В этот период он написал ряд пьес, в основном драмы в стихах, исследующие норвежскую историю или мифы. – в дополнение к режиссуре, проектированию и управлению театром.С 1858 по 1862 год он руководил Норвежским театром в Христиании (Осло), пока театр не обанкротился. За это время на него несколько раз предъявляли иски за долги, и он едва избежал долговой тюрьмы. Чтобы оплатить свои расходы, он собрал серию грантов; в 1864 г. , получив грант на писательство за границей, он переехал в Рим и не возвращался в Норвегию в течение десяти лет. Все вещи, которые он оставил в Норвегии, были проданы с аукциона.

Жизнь за границей изменила Ибсена. («Жизнь здесь, в Европе, в конце концов, свободнее, освежает и масштабнее», — писал он в письме.) Его пьеса в стихах Brand — его первая пьеса, раскрывающая его основную тему ложной морали современного общества — привела к тому, что он получил ежегодный грант от правительства Норвегии, что окончательно стабилизировало его экономическое положение. Он смог посвятить себя писательству. Вскоре он написал еще одну пьесу в стихах « Пер Гюнт » (первая пьеса Ибсена, которая широко исполняется и сегодня).

1877 год стал поворотным моментом, когда Ибсен решительно отказался от стихов в пользу прозы.Ученый и переводчик Эрик Бентли пишет: «Дело не в том, что эта проза может сделать больше, чем этот стих, а в том, что проза является частью комплекса (характер, обстановка, тон), который составляет гораздо более выразительную форму психологического театра. Стих преувеличивает, проза преуменьшает. […] Люди в Brand говорят максимум, в Ghosts или The Wild Duck минимум. Предложения короткие. Их можно даже разорвать. Тишина удивительна и полна сока». После перехода к прозе первой пьесой Ибсена стала пьеса «Столпы общества », исследующая лицемерие бизнеса.Второй пьесой, которую он написал в этот период, была « Кукольный дом ».

Всемирная сенсация

Ибсен позаимствовал общие наброски истории для Кукольный дом у женщины, которую он знал, Лауры Килер (Килер написал роман, который был продолжением его пьесы Бренд , и она попросила его одобрения, чтобы помочь получить его опубликовано; Ибсен отказался). В 1876 году Килер подделала подпись своего мужа, чтобы занять денег; ее муж в конце концов отправил ее на время в санаторий.

В 1879 году, живя в Риме, Ибсен написал набросок, который назвал «Заметки к современной трагедии». Она начинается словами: «Есть два вида нравственных законов, два вида совести, один для мужчин и один, совсем другой, для женщин. Они не понимают друг друга; а в практической жизни женщина судится по мужскому закону, как будто она не женщина, а мужчина». (Некоторые критики рассматривают написанную им пьесу как продолжение этого первоначального импульса; современный ученый Сандра Саари выдвигает теорию о том, что Ибсен отбросил это понятие и «принял совершенно другую фундаментальную посылку […], чтобы продемонстрировать радикальное преобразование Норы из женщины». человеку.»)

Ибсен написал пьесу всего за несколько месяцев, и вскоре последовали постановки в Дании, Германии и Норвегии. Современник Хальвдан Кохт писал: « Кукольный дом взорвался, как бомба, в современную жизнь. «Столпы общества» , […] несмотря на то, что он нападал на господствующие социальные условности, все же сохранил традиционный театральный счастливый конец, так что он был менее резким. Но Кукольный дом не знает пощады».

Спектакль потряс общепринятую нравственность того времени и поэтому привлекал к разговорам о нем непреодолимую тягу театралов.«Когда вышла пьеса, Нора вызвала такую ​​бурную дискуссию, что многие светские приглашения, сделанные в Стокгольме той зимой, содержали слова: «Вас просят не упоминать Кукольный дом Ибсена », — писала Генриетта Фрэнсис Лорд, переводчица, живущая в Стокгольм того времени.

Хотя его следующая пьеса « Призраки » была запрещена в некоторых странах из-за ее скандального сюжета, ни одна из будущих пьес Ибсена не смогла захватить культурный и политический дух времени в такой степени, как « Кукольный дом ».Быстро и прочно пьеса была поддержана участницами женского движения, даже без поддержки Ибсена. «[Я] должен отказаться от чести сознательно работать на движение за права женщин», — сказал Ибсен в речи 1898 года. «Мне даже не совсем ясно, что на самом деле представляет собой это движение за права женщин. Мне это казалось проблемой человечества в целом».

Хотя Ибсен некоторое время был анархистом, он редко участвовал в политике и не доверял политикам. Для некоторых это только укрепило его репутацию.В 1914 году анархистка-феминистка Эмма Гольдман писала: «Бескомпромиссный разрушитель всех ложных идолов и динамит всех социальных притворств и лицемерия, Ибсен последовательно стремился выкорчевать каждый камень нашей социальной структуры».

Ибсен в переводе

На момент смерти Ибсена Кукольный дом был доступен на десяти языках. Сегодня он опубликован в 78-м. Подвиг выдающийся для драматурга, писавшего на относительно малоизвестном языке. Только 1,4 миллиона человек умели читать по-норвежски, когда Ибсен начал писать.Уильям Арчер, первый английский переводчик Ибсена, писал: «Что касается языка, то Ибсен находится в уникально невыгодном положении. Никогда еще поэт с мировым именем не обращался к своей всемирной аудитории так исключительно в переводах».

Ученые даже в целом не согласны с тем, как следует обращаться с названием Кукольный дом e. В оригинальном названии Et Dukkehjem не используется притяжательный падеж, поэтому некоторые переводчики выбирают Кукольный дом . Но это не то же самое слово, которое использовалось бы в Скандинавии для буквального кукольного дома ( dukkehus ).Вместо hus Ибсен выбрал hjem, норвежское слово, означающее «дом». Каждое слово может иметь такой уровень дебатов по поводу выбора и нюансов.

Адаптация для постановки Хантингтона британского драматурга-феминистки Брайони Лавери, один из немногих переводов, сделанных женщиной. Лавери решил оставить «заводной» сюжет оригинальной пьесы практически нетронутым. «Я стараюсь помнить, что пытаюсь помочь другому писателю, чтобы его работа была представлена ​​на другом языке», — говорит Лавери в интервью Манчестерскому библиотечному театру в Англии.«Итак, задача состоит в том, чтобы просто найти кратчайший путь через лес. Большим напоминанием, которое у меня было в голове, было не думать об этом как о викторианском, а подчиняться внутренним правилам культуры пьесы».

Вместо этого

Лавери сосредоточился на поддержании напряженности пьесы для современного уха. «Основная лицензия, которую я взял, заключалась в том, что, поскольку это была домашняя драма, люди, которые живут вместе и довольно хорошо знают друг друга, часто переговариваются друг с другом», — говорит Лавери. «Я просто решил, где следующая речь должна врезаться в предыдущую, что, я думаю, придает сценам отсутствие формальности и интенсивность подавленного разочарования, что помогает безвоздушному пейзажу пьесы.

Перевод Лавери никогда не производился профессионально в Америке; он широко использовался в Соединенном Королевстве, включая возрождение Королевской биржи в 2014 году, где критики отметили его понимание сути пьесы. Как пишет Доминик Кавендиш для The London Telegraph , «неуловимо современная версия Лавери [понимает,] крайне важно, что важнее всего то, что не говорится между мужем и женой».

— ЧАРЛЬЗ ХОГЛАНД

Кукольный дом | Театр американских игроков

Мир Норы скрыт под блестящим стеклянным колпаком, в котором много атласа и мало вещества.И все же под ее беззаботным внешним видом скрываются намеки на что-то более темное. Кажется, у этого маленького жаворонка в гнезде могут быть скелеты, и этим костям нелегко отдыхать. Итак, то, что начинается как семейная драма, быстро превращается в триллер о жизни и смерти, изысканный в изображении более сложных и запутанных частей человечества и не предлагающий явных злодеев. Или пути отступления. История Норы — история на века — шокирующая для своего времени и предлагающая клиффхэнгер, который до сих пор преследует коллективную психику спустя все эти годы.
Работает с 10 августа по 6 октября. Открытие 17 августа.

С участием Келси Бреннан, Нейт Бургер, Кэролин Хордеманн, Хуан Ривера Леброн, Айла Пек, Кристина Панфилио, Маркус Трушински

Сводка

2019 год станет первой постановкой Ибсена в APT за 20 лет, и мы приветствуем его возвращение с одной из его самых известных пьес. Радикальный для своего времени — и навсегда — «Кукольный дом» дает нам возможность заглянуть внутрь семейной жизни Норы и Торволда Хельмеров. Они обеспечены и, по внешнему виду, счастливы, готовятся отпраздновать Рождество, когда спектакль начинается.Вскоре на фасаде появляются трещины, поскольку шантаж, ложь и любовные треугольники начинают разрушать основы дома Хельмеров, приводя к такому шокирующему для своего времени выводу, что Ибсен был вынужден предоставить альтернативный финал.

Посох

Звуковой дизайн и оригинальная музыка

* Член Ассоциации актерского капитала, Союза профессиональных актеров и режиссеров

** Член Общества режиссеров и хореографов, Независимого профсоюза

Член United Scenic Artists

Птица в клетке освобождается в «Кукольном доме» APT
Линдси Кристианс, The Capital Times, 25 августа 2019 г.

«Кукольный дом» — это все, что вам нужно в отличной пьесе
. Гвендолин Райс, OnMilwaukee.com,

.

Потрясающее преображение
Шейла Риган, The Isthmus, 22 августа 2019 г. 

«Кукольный дом» по-прежнему остается одной из величайших драм в мире
Кевин Линч, The Shepherd Express, 19 августа 2019 г. 

Примечание директора

Торвальд: Ты жена и мать. Прежде всего.
Нора: Прежде всего я человек.
—Кукольный дом, Генрик Ибсен

Я не одинок в своем восхищении «Кукольным домом». Пьеса Ибсена была опубликована
раз на 78 языках; вдохновил на создание бесчисленных адаптаций, фильмов, мюзиклов, опер
и сиквелов; и является одной из самых исполняемых пьес в мире. Спектакль актуален,
элегантен, интуитивен и экзистенциален. В ней исследуются тревоги, столь универсальные и актуальные
для сегодняшнего дня, что забываешь, что она была написана 140 лет назад. Это также дало нам одну из
самых сложных и сильных главных героинь современного театра, Нору Хелмер.

Кукольный дом считается одним из первых феминистских боевых кличей в современном театре
. Сама мысль о том, что женщина всерьез думает о своем личном удовлетворении в отличие от своих женских и материнских обязанностей, во времена Ибсена рассматривалась как наглый поступок. Конец спектакля был настолько спорным, что многие продюсеры
настаивали на более счастливом финале, чтобы не оскорбить свою аудиторию.
Ибсена называли поборником движения за права женщин, хотя он
считал себя скорее гуманистом, чем феминисткой.Он называл свою пьесу
современной трагедией, замечая: «Женщина не может быть самой собой в сегодняшнем обществе
, которое является исключительно мужским обществом, с законами, написанными мужчинами, и
с обвинителями и судьями, которые судят о женском поведении по мужская точка зрения
». Признание того, что женщины подвержены нереалистичным ожиданиям
и несправедливому контролю, было революционным актом в 1879 году. Любознательность Ибсена по поводу того, как неудовлетворенные ожидания
Норы и Торвальда Хельмеров отравят колодец их брака
, создала одну из самых устойчивых пьес в современном театре.

Почему «Кукольный дом» продолжает привлекать наше внимание? Посмотрите не дальше, чем на
наше текущее положение дел. Человечность женщины остается менее ценной, чем человечность мужчины. Женщин-политиков увольняют как неизбираемых, женщин-генеральных директоров увольняют
из-за темперамента, из-за которого их коллеги-мужчины получают повышение, а женщин-спортсменов
критикуют за поведение, которое боготворят их коллеги-мужчины.
Игровое поле никогда не было равным для мужчин и женщин, и наше нынешнее
поляризованное общество увеличило разрыв.

Одна из величайших сил театра — его способность вызывать сочувствие. Может быть, мы
продолжаем возвращаться в дом Хелмеров, чтобы напомнить себе, что непредубежденность
помогает нам измениться. Как сказала драматург Зинни Харрис, Нора «…начала путешествие
, и мы обязаны продолжать его».

—Кейра Фромм

Hoomeda DIY Кукольный Дом Театр Счастья Дети Девочки Подарок S931

Описание продукта

Описание:

Название предмета:Кукольный домик

Выкройка: Романтический театр

Материал: дерево

Размер в собранном виде: 13. 5*10,5*9,5 см

 

Особенности:

1. Вы должны собрать его самостоятельно, и процесс производства более интересен.

2. Оснащенный светодиодной подсветкой, он лучше работает ночью.

3. Пригласите своего друга или детей сделать это вместе. Чтобы сделать мебель, нужно терпение, и это ручная работа.

4. Этот кукольный домик станет прекрасным подарком как для детей, так и для коллекционеров!


Примечание:

1.Из-за различных партий продукции детали продукта могут немного отличаться. Если вы возражаете против разницы, пожалуйста, покупайте его осторожно.

2. Пожалуйста, учитывайте разницу в 1-3 см из-за ручного измерения.

3. Из-за разного дисплея и разного освещения изображение может не отражать фактический цвет товара. Спасибо за понимание.
4.Без батареи.


В комплект поставки входят:
1 x Набор для сборки кукольного домика (незавершенный)

Более подробные фото:









Дополнительная информация

При заказе у Alexnld. com, вы получите подтверждение по электронной почте. Как только ваш заказ будет отправлен, вам будет отправлена ​​электронная почта с информацией об отслеживании доставки вашего заказа. Вы можете выбрать предпочтительный способ доставки на странице информации о заказе в процессе оформления заказа. Alexnld.com предлагает 3 различных способа международной доставки: Авиапочта, Заказная Авиапочта и Служба ускоренной доставки. Сроки доставки:

.
Авиапочта и зарегистрированная авиапочта Район Время
США, Канада 10-25 рабочих дней
Австралия, Новая Зеландия, Сингапур 10-25 рабочих дней
Великобритания, Франция, Испания, Германия, Нидерланды, Япония, Бельгия, Дания, Финляндия, Ирландия, Норвегия, Португалия, Швеция, Швейцария 10-25 рабочих дней
Италия, Бразилия, Россия 10-45 рабочих дней
Другие страны 10-35 рабочих дней
Ускоренная доставка 7-15 рабочих дней по всему миру

Мы принимаем оплату через PayPal,и с помощью кредитной карты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *