Театральный кружок для детей программа – Рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему: Программа театрального кружка в ДОУ

Рабочая программа по теме: Рабочая программа Театрального кружка «Зодиак»

№ п/п

Дата

кол-во

учебных

часов

Наименование темы занятия

Оснащение:                                                                            (литература).

1.

02.09. 2013 г.

2 часа

Вводное занятие. Теоретические сведения: Инструктаж по ТБ, ППБ, ПДД.

Практическая работа:  Выбор репертуара: краткое содержание предлагаемых пьес. Обсуждение. Принятие совместного решения.

Иллюстративный материал по ТБ, ППБ, ПДД

Показ спектакля (2 часа).  Работа с текстом (6 часов). Музыка в спектакле (2часа) Репетиция на сцене (2 часа)

2.

04.09. 2013 г.

2 часа

Практическая работа:  Работа с текстом: читка по ролям: дети учатся работать с текстом, четко и громко проговаривать образы; учатся слушать друг друга, выдерживать паузу.

реквизит и декорации к спектаклю

3.

06.09. 2013 г.

2 часа

Практическая работа:  Работа с текстом. Анализ роли: с помощью индивидуальных занятий дети анализируют свою роль, пытаются понять сущность игры на сцене, раскрывают характер образа в отношении с другими персонажами.

реквизит и декорации к спектаклю

4.

09.09. 2013 г.

2 часа

Практическая работа:  Работа с текстом. Дети осмысливают роль; ищут образ; как можно ближе обращаются с партнером на сцене.

реквизит и декорации к спектаклю

5.

11.09. 2013 г.

2 часа

Практическая работа:  Музыка в спектакле. Создать реальную картину всего происходящего на сцене, т.е. определенную атмосферу заданного сценического действия, в спектакле используется шумовое оформление. Создание шумового эффекта за кулисами.

муз. центр, диски, реквизит и декорации к спектаклю.

6.

13.09. 2013 г.

2 часа

Практическая работа: Репетиция на сцене.

муз. центр, диски

7.

16.09. 2013 г.

2 часа

Практическая работа:  Показ спектакля.

муз. центр, диски, костюмы к спектаклю.

Основы сценического движения (20 часов)

8.

18.09. 2013 г.

2 часа

Практическая работа:  Тренинг. Тренировка через специальные упражнения на развитие координации, внимания, энергетическое раскрепощение, развитие творческой активности и воображения.

муз. центр, диски

9.

20.09. 2013 г.

2 часа

Практическая работа:  Тренинг. Тренировка через специальные упражнения на развитие координации, внимания, энергетическое раскрепощение, развитие творческой активности и воображения.

муз. центр, диски

10.

23.09. 2013 г.

2 часа

Практическая работа:  Тренинг. Тренировка через специальные упражнения на развитие координации, внимания, энергетическое раскрепощение, развитие творческой активности и воображения.

муз. центр, диски

11.

25.09.2013г.

2 часа

Практическая работа:  Тренинг. Тренировка через специальные упражнения на развитие координации, внимания, энергетическое раскрепощение, развитие творческой активности и воображения.

муз. центр, диски

12.

27.09.2013г

2 часа

Практическая работа:  Тренинг. Тренировка через специальные упражнения на развитие координации, внимания, энергетическое раскрепощение, развитие творческой активности и воображения.

муз. центр, диски

13

30.09.2013г

2 часа

Практическая работа:  Тренинг. Тренировка через специальные упражнения: сценические прыжки и падения  (дети учатся правильно падать и прыгать на сцене без травм и ушибов).

муз. центр, диски

14.

02.10.2013г

2 часа

Практическая работа:  Тренинг. Тренировка через специальные упражнения: сценические прыжки и падения  (дети учатся правильно падать и прыгать на сцене без травм и ушибов).

муз. центр, диски

15.

04.10.2013г

2 часа

Практическая работа:  Тренинг. Тренировка через специальные упражнения: сценические прыжки и падения  (дети учатся правильно падать и прыгать на сцене без травм и ушибов).

муз. центр, диски

16.

07.10.2013г

2 часа

Практическая работа:  Тренинг. Тренировка через специальные упражнения: сценические прыжки и падения  (дети учатся правильно падать и прыгать на сцене без травм и ушибов).

муз. центр, диски

17.

09.10.2013г

2 часа

Практическая работа:  Тренинг. Тренировка через специальные упражнения: сценические прыжки и падения, развитие координации, внимания, энергетическое раскрепощение, развитие творческой активности и воображения.

муз. центр, диски

Ритмика  (20 часов)

18.

11.10.2013г

2 часа

Практическая работа:  Ритмическая настройка. Выполнение ритмического рисунка. Импровизация движения под музыкальное сопровождение: дети учатся передавать ритмический рисунок с помощью танцевальных движений.

муз. центр, диски.

19.

14.10.2013г

2 часа

Практическая работа:  Ритмическая настройка. Выполнение ритмического рисунка. Импровизация движения под музыкальное сопровождение: дети учатся передавать ритмический рисунок с помощью танцевальных движений.

муз. центр, диски.

20.

16.10.2013г

2 часа

Практическая работа:  Ритмическая настройка. Выполнение ритмического рисунка. Импровизация движения под музыкальное сопровождение: дети учатся передавать ритмический рисунок с помощью танцевальных движений.

муз. центр, диски.

21.

18.10.2013г

2 часа

Практическая работа:  Ритмическая настройка. Выполнение ритмического рисунка. Импровизация движения под музыкальное сопровождение: дети учатся передавать ритмический рисунок с помощью танцевальных движений.

муз. центр, диски.

22.

21.10.2013г

2 часа

Практическая работа:  Ритмическая настройка. Выполнение ритмического рисунка. Импровизация движения под музыкальное сопровождение: дети учатся передавать ритмический рисунок с помощью танцевальных движений.

муз. центр, диски.

23.

23.10.2013г

2 часа

Практическая работа:  Ритмическая настройка. Выполнение ритмического рисунка. Импровизация движения под музыкальное сопровождение: дети учатся передавать ритмический рисунок с помощью танцевальных движений.

муз. центр, диски.

24.

25.10.2013г

2 часа

Практическая работа:  Ритмическая настройка. Выполнение ритмического рисунка. Импровизация движения под музыкальное сопровождение: дети учатся передавать ритмический рисунок с помощью танцевальных движений.

муз. центр, диски.

25.

28.10.2013г

2 часа

Практическая работа:  Ритмическая настройка. Выполнение ритмического рисунка. Сюжетный танец: дети учатся передавать  свой образ в танце, с помощью определенных движений; обрисовывают характер заданного образа пластикой.

муз. центр, диски.

26.

30.10.2013г

2 часа

Практическая работа:  Ритмическая настройка. Выполнение ритмического рисунка. Сюжетный танец: дети учатся передавать  свой образ в танце, с помощью определенных движений; обрисовывают характер заданного образа пластикой.

муз. центр, диски.

27.

01.11.2013г

2 часа

Практическая работа:  Ритмическая настройка. Выполнение ритмического рисунка. Сюжетный танец: дети учатся передавать  свой образ в танце, с помощью определенных движений; обрисовывают характер заданного образа пластикой.

муз. центр, диски.

Показ спектакля (12часов).  Работа над ролью (6часов). Репетиция на сцене (6 часов). Работа с текстом (22 часа). Музыка в спектакле (2 часа)

28.

06.11.2013г

2 часа

Практическая работа:  Музыка в спектакле: выбор репертуара к Новогодним праздникам. Обсуждение. Принятие совместного решения. подбор музыки к Новогодним спектаклям. Выбор музыкальных фрагментов музыкального сопровождения спектакля вместе с детьми, обсуждение.

муз. центр, диски.

29.

08.11.2013г

2 часа

Практическая работа:  Работа с текстом. Читка выбранного спектакля. Распределение ролей.

Реквизит и декорации к спектаклю.

30.

11.11.2013г

2 часа

Практическая работа: Работа с текстом.  Читка по ролям: дети учатся работать с текстом ( четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью), учатся слушать друг друга, выдерживать паузу.

Реквизит и декорации к спектаклю.

31.

13.11.2013г

2 часа

Практическая работа:  Работа с текстом.  Анализ роли: с помощью индивидуальных занятий дети анализируют свою роль, пытаются понять сущность игры на сцене, раскрывают характер образа в отношении с другими персонажами.

Реквизит и декорации к спектаклю.

32.

15.11.2013г

2 часа

Практическая работа:  Читка по ролям. Работа  с текстом (четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью).

Реквизит и декорации к спектаклю.

33.

18.11.2013г

2 часа

Практическая работа:  Читка по ролям. Работа  с текстом (четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью).

Реквизит и декорации к спектаклю.

34.

20.11.2013г

2 часа

Практическая работа:  Читка по ролям. Работа  с текстом (четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью).

Реквизит и декорации к спектаклю.

35.

22.11.2013г

2 часа

Практическая работа:  Читка по ролям. Работа  с текстом (четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью).

Реквизит и декорации к спектаклю.

36.

25.11.2013г

2 часа

Практическая работа:  Читка по ролям. Работа  с текстом (четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью).

Реквизит и декорации к спектаклю.

37.

27.11.2013г

2 часа

Практическая работа:  Читка по ролям. Работа  с текстом (четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью).

Реквизит и декорации к спектаклю.

38.

29.11.2013г

2 часа

Практическая работа:  Читка по ролям. Работа  с текстом (четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью).

Реквизит и декорации к спектаклю.

39.

02.12.2013г

2 часа

Практическая работа:  Работа с текстом. Дети осмысливают роль; ищут образ; как можно ближе обращаются с партнером на сцене.

муз. центр, диски.

40.

04.12.2013г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

41.

06.12.2013г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

42.

09.12.2013г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

43.

11.12.2013г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

44.

13.12.2013г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

45.

16.12.2013г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

46.

18.12.2013г

2 часа

Практическая работа:  Показ новогоднего спектакля.

новогодняя елка,  костюмы героев, муз. центр.

47.

20.12.2013г

2 часа

Практическая работа:  Показ новогоднего спектакля.

48.

23.12.2013г

2 часа

Практическая работа:  Показ новогоднего спектакля.

49.

25.12.2013г.

2 часа

Практическая работа:  Показ новогоднего спектакля.

50.

27.12.2013г.

2 часа

Практическая работа:  Показ новогоднего спектакля.

51.

30.12.2013г.

2 часа

Практическая работа:  Показ новогоднего спектакля.

Музыка в спектакле (6 часов). Работа над ролью (2 часа). Работа с текстом (2 час). Репетиция на сцене (2 часа). Показ спектакля (2 часа).

52.

10.01.2014г

2 часа

Практическая работа:  Музыка в спектакле. Слушание классических музыкальных произведений. Учимся воспроизводить звуки дождя, шорох листьев под ногами. Этюд воспроизводим звуки (атмосфера леса, поля, болота, (переменки в школе, антракт в театре и т.п.)

муз. центр, диски.

53.

13.01.2014г

2 часа

Практическая работа: Музыка в спектакле. Выбор репертуара к празднику «Татьянин день». Обсуждение. Распределение ролей.                                            Этюд: воспроизводим звуки (атмосфера леса, поля, болота, переменки в школе, антракт в театре, полет шмеля и др. насекомых

муз. центр, диски.

54.

15.01.2014г

2 часа

Музыка в спектакле. Подбор музыки к мини- спектаклю с игровой программой в преддверии  праздника «Татьянин День».

муз. центр, диски.

55.

17.01.2014г

2 часа

Практическая работа:  Читка по ролям. Работа  с текстом (четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью). Работа над ролью.

Реквизит и декорации к спектаклю.

56.

20.01.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

Реквизит и декорации к спектаклю.

57.

22.01.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

Реквизит и декорации к спектаклю.

58.

24.01.2014г

2 часа

Практическая работа:  Показ спектакля с игровой программой.

муз. центр, диски, костюмы к спектаклю.

Основы пантомимы (16 часов)

58.

27.01.2014г

2 часа

Практическая работа:  Ролевые игры (упражнения развивающие навыки перевоплощения: работа над индивидуальностью (индивидуальная пластика). Индивидуальный показ, обсуждение.

муз. центр, диски.

60.

29.01.2014г

2 часа

Практическая работа:  Ролевые игры (упражнения развивающие навыки перевоплощения: работа над индивидуальностью (индивидуальная пластика). Индивидуальный показ, обсуждение.

муз. центр, диски.

61.

31.01.2014г

2 часа

Практическая работа:  Ролевые игры (упражнения развивающие навыки перевоплощения: работа над индивидуальностью (индивидуальная пластика). Индивидуальный показ, обсуждение.

муз. центр, диски.

62.

03.02.2014г

2 часа

Практическая работа:  Ролевые игры (упражнения развивающие навыки перевоплощения: работа над индивидуальностью (индивидуальная пластика). Индивидуальный показ, обсуждение.

муз. центр, диски.

63.

05.02.2014г

2 часа

Практическая работа:  Ролевые игры (упражнения развивающие навыки перевоплощения: работа над индивидуальностью (индивидуальная пластика). Индивидуальный показ, обсуждение.

муз. центр, диски.

64.

07.02.2014г

2 часа

Практическая работа:  Ролевые игры (упражнения развивающие навыки перевоплощения: работа над индивидуальностью (индивидуальная пластика). Индивидуальный показ, обсуждение.

муз. центр, диски.

65.

10.02.2014г

2 часа

Практическая работа:  Ролевые игры (упражнения развивающие навыки перевоплощения: работа над индивидуальностью (индивидуальная пластика). Индивидуальный показ, обсуждение.

муз. центр, диски.

66.

12.02.2014г

2 часа

Практическая работа:  Ролевые игры (упражнения развивающие навыки перевоплощения: работа над индивидуальностью (индивидуальная пластика). Индивидуальный показ, обсуждение.

муз. центр, диски.

Учимся говорить красиво (16 часов).

67.

14.02.2014г

2 часа

Упражнения на дыхание. Самомассаж. Дикция.

Упражнения для резонирования,  на владение интонацией.

Речевые этюды (отработка стихотворных текстов).

Реквизит к упражнениям и этюдам.

68.

17.02.2014г

2 часа

Упражнения на дыхание. Самомассаж. Дикция.

Упражнения для резонирования,  на владение интонацией.

Речевые этюды (отработка стихотворных текстов).

Реквизит к упражнениям и этюдам.

69.

19.02.2014г

2 часа

Упражнения на дыхание. Самомассаж. Дикция.

Упражнения для резонирования,  на владение интонацией.

Речевые этюды (отработка стихотворных текстов).

Реквизит к упражнениям и этюдам.

70.

21.02.2014г

2 часа

Упражнения на дыхание. Самомассаж. Дикция.

Упражнения для резонирования,  на владение интонацией.

Речевые этюды (отработка стихотворных текстов).

Реквизит к упражнениям и этюдам.

71.

24.02.2014г

2 часа

Упражнения на дыхание. Самомассаж. Дикция.

Упражнения для резонирования,  на владение интонацией.

Речевые этюды (отработка стихотворных текстов).

Реквизит к упражнениям и этюдам.

72.

26.02.2014г

2 часа

Упражнения на дыхание. Самомассаж. Дикция.

Упражнения для резонирования,  на владение интонацией.

Речевые этюды (отработка стихотворных текстов).

Реквизит к упражнениям и этюдам.

73.

28.02.2014г

2 часа

Упражнения на дыхание. Самомассаж. Дикция.

Упражнения для резонирования,  на владение интонацией.

Речевые этюды (отработка стихотворных текстов).

Реквизит к упражнениям и этюдам.

74.

03.03.2014г

2 часа

Упражнения на дыхание. Самомассаж. Дикция.

Упражнения для резонирования,  на владение интонацией.

Речевые этюды (отработка стихотворных текстов).

Реквизит к упражнениям и этюдам.

Музыка в спектакле (8 часов). Работа с текстом (12часов).  Работа над ролью (4часа). Показ спектакля(2 часа). Репетиция на сцене (10 часов)

75.

05.03.2014г

2 часа

Практическая работа: Работа с текстом. Выбор репертуара к весеннему  празднику.  Обсуждение. Распределение ролей. Читка текста.      

Реквизит и декорации к спектаклю.

76.

07.03.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа с текстом. Читка по ролям: дети учатся работать с текстом (четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью), учатся слушать друг друга, выдерживать паузу.

Реквизит и декорации к спектаклю.

77.

12.03.2014г

2 часа

Практическая работа: Анализ роли: с помощью индивидуальных занятий дети анализируют свою роль, пытаются понять сущность игры на сцене, раскрывают характер образа в отношении с другими персонажами.

Реквизит и декорации к спектаклю.

78.

14.03.2014г

2 часа

Практическая работа:  Читка по ролям. Работа  с текстом (четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью).

Реквизит и декорации к спектаклю.

79.

17.03.2014г

2 часа

Практическая работа:  Читка по ролям. Работа  с текстом (четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью).

Реквизит и декорации к спектаклю.

80.

19.03.2014г

2 часа

Практическая работа:  Читка по ролям. Работа  с текстом (четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью).

Реквизит и декорации к спектаклю.

81.

21.03.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

Реквизит и декорации к спектаклю.

82.

24.03.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

Реквизит и декорации к спектаклю.

83.

26.03.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

Реквизит и декорации к спектаклю.

84.

28.03.2014г

2 часа

Практическая работа:  Репетиция на сцене. Музыка в спектакле.

муз. центр, диски.

85.

31.03.2014г

2 часа

Практическая работа:  Репетиция на сцене. Музыка в спектакле.

муз. центр, диски.

86.

02.04.2014г

2 часа

Практическая работа:  Репетиция на сцене. Музыка в спектакле.

муз. центр, диски.

87.

04.04.2014г

2 часа

Практическая работа:  Репетиция на сцене. Музыка в спектакле.

муз. центр, диски.

88.

07.04.2014г

2 часа

Практическая работа:  Репетиция на сцене. Музыка в спектакле.

муз. центр, диски.

89.

09.04.2014г

2 часа

Практическая работа:  Репетиция на сцене. Музыка в спектакле.

муз. центр, диски.

90.

11.04.2014г

2 часа

Практическая работа:  Репетиция на сцене. Музыка в спектакле.

муз. центр, диски.

91.

14.04.2014г

2 часа

Практическая работа:  Репетиция на сцене. Музыка в спектакле.

муз. центр, диски.

92.

16.04.2014г

2 часа

Практическая работа:  Показ спектакля.

муз. центр, диски, костюмы к спектаклю.

Музыка в спектакле (2 часа). Работа с текстом (6 часов).  Работа над ролью (12часов). Показ спектакля(2 часа). Репетиция на сцене (10 часов)

93.

18.04.2014г

2 часа

Практическая работа: Выбор репертуара в преддверии окончания учебного года. Обсуждение. Распределение ролей. Работа с текстом. Читка текста.      

Реквизит и декорации к спектаклю.

94.

21.04.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа с текстом. Читка по ролям: дети учатся работать с текстом ( четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью), учатся слушать друг друга, выдерживать паузу.

Реквизит и декорации к спектаклю.

95.

23.04.2014г

2 часа

Работа с текстом. Читка по ролям: дети учатся работать с текстом ( четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью), учатся слушать друг друга, выдерживать паузу.

Реквизит и декорации к спектаклю.

96.

25.04.2014г

2 часа

Практическая работа: Музыка в спектакле. Подбор музыки к мини- спектаклю с игровой программой в преддверии  окончания учебного года

муз. центр, диски.

97.

28.04.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

реквизит и декорации к спектаклю

98.

30.04.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

реквизит и декорации к спектаклю

99.

05.05.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

100.

07.05.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

101.

12.05.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

102.

14.05.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

103.

16.05.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

104.

19.05.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

105.

21.05.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

106.

23.05.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

107.

26.05.2013г.

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

108.

28.05.2014г

2 часа

Практическая работа:  Показ спектакля.

муз. центр, диски, костюмы к спектаклю.

nsportal.ru

Рабочая программа на тему: Программа театрального кружка "Творческая мастерская"

Тема занятий

Количество часов

Сроки

Учебно-тематический план 1-го года обучения
I полугодие

1

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка

1

 

Культура и техника речи

2

Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы»).

2

 

3

Выпуск газеты «Слово в театре…»

 

Ритмопластика

4

Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки.

0,5

 

5

Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).

0,5

 

Театральная игра

6

Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…»

1

 

7

Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. Приемы нанесения общего тона.

1

 

8

Знакомство со сценарием сказки в стихах (по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»).

1

 

9

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.

1

 

10

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций и костюмов.

1

 

11

Отработка ролей в 1, 2 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

1

 

12

Отработка ролей в 3, 4, 5, 6, 7 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

1

 

13

Отработка ролей в 8,9,10,11 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

1

 

14

Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки. Репетиция.

1

 

15

Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п.

1

 

16

Выступление со спектаклем перед учениками школы  

1

 

17

Анализ дела организаторами  и участниками (интересно ли было работать над спектаклем, нужен ли он был, что будем делать дальше).

1

 

Этика и этикет

18

Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение).

1

 

19

Составление рассказа «Человек – высшая ценность» по фотографиям своих близких. («Людей неинтересных в мире нет»)

1

 

20

Репетиция сценического этюда «Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Этикет).

1

 

21

Привычки дурного тона. (Этикет)

 

22

Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». (Цветы, светское общество)

 

II полугодие

Культура т техника речи

1

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата

0,5

 

2

Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве»

0,5

 

3

Вечер «Знание – сила»

 

Ритмопластика

4

Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.)

0,5

 

5

Сценические этюды «Скульптура»,  «Реклама», «Абстрактная картина».

 

6

Сценические этюды. Шумное оформление по текстам, деление на группы, составление сценических этюдов.

0,5

 

7

Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами.

 

Театральная игра

8

Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи; подтекст вскрывается через пластику).

1

 

9

Развитие наблюдательности. (На основе своих наблюдений показать этюд.Понять и воспроизвести характер человека, его отношение к окружающему миру).

1

 

10

Развитие воображения и умения работать в остром рисунке («в маске»).

1

 

11

Работа над органами артикуляции, дикции и знакомство с нормами орфоэпии. (Повторение букв, чередование звонких и согласных, сочетание с гласными; работа над пословицами и скороговорками).

1

 

12

Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и парики.

1

 

13

Знакомство со сценарием сказки «Как Иван-дурак черта перехитрил».

1

 

14

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, пантомима и т.п.).репетиция отдельных сцен.

1

 

15

Оговаривание предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения.

1

 

16

Репетиция пантомимных движений. Изготовление афиш.

1

 

17

Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением.

1

 

18

Выступление перед учащимися группы продленного дня.

1

 

19

Анализ выступления. (Приглашаются воспитатели группы продленного дня).

1

 

Этика и этикет

20

Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство»)

0,5

 

21

Развитие темы такта. (Отработка сценических этюдов «Автобус», «Критика», «Спор»)

 

22

Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния.

0,5

 

23

Нормы общения и поведения. (Составление сценических этюдов)

 

24

Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах».

 

Театральная игра

25

Показать сценический этюд «Диалог – звукоподражание и «разговор» животных. (Курица – петух, свинья-корова, лев-баран, собака – кошка, две обезьяны, большая собака – маленькая собака)

1

 

26

Обыгрывание элементов костюмов. (Сыграть тот или иной образ, который возникает при получении атрибутов: «бабочка» и полотенце, ремень и пилотка и т.д.). Освоение сценического пространства.

1

 

27

Творчество Крылова, чтение басни «Слон и Моська». Знакомство со сценарием пародии на басню Крылова «Слон и Моська».

1

 

28

Распределение ролей с учетом пожелание учащихся. Обсуждение костюмов, декораций. Изготовление масок зверей.

1

 

29

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением

1

 

30

Генеральная репетиция

2

 

31

Выступление. (творческий отчет на родительском собрании или выступление перед группой продленного дня).

1

 

32

Анализ дела. (Положительные стороны, отрицательные).

1

 

33

Анализ работы за год.

1

 

Учебно-тематический план 2-го года обучения
I полугодие

 1

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка. Изготовление «Уголка театрального кружка «Творческая мастерская»

 1

 

Культура и техника речи

2

Работа над упражнениями направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции.

0.5

 

3

Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии.

0.5

 

4

Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное?», «Почему гимн – Азия, а не гимн – Африка?», «Театр абсурда», «Рассыпься!», «Обвинение и оправдание»).

 

5

Составление небольшого рассказа «Многоликие слова».

2

 

6

Выпуск газеты «Игры ведут знатоки». (обсуждение, подбор материала, распределение обязанностей).

 

Ритмопластика

7

Испытание пантомимой.

0.5

 

8

Тренировка ритмичности движений.

 

9

Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». («Движение в образе», «Ожидание», «Диалог»).

 

10

Совершенствование осанки и походки.

0.5

 

11

Пантомимический этюд «Картинная галерея». Составление пантомимического этюда «Ожившая картина».

 

Театральная игра

12

Значение подробностей в искусстве.

1

 

13

Освоение предлагаемых обстоятельств, сценических заданий «Истина страстей, правдоподобие чувствований в предлагаемых обстоятельствах…» (А.С. Пушкин).

1

 

14

Основа актерского творчества – действие. «Главное - не в самом действии, а в с естественном зарождении позывов к нему». (К.С. Станиславский)

1

 

15

  • Сценические этюды на воображение.
  • Изображение различных звуков и шумов, «иллюстрируя» чтение отрывков текста.
  • Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации (5 человек одновременно).

1

 

16

Общение как процесс отдачи и восприятия чувств и мыслей двух или нескольких лиц. Организация этюдов на оценку различных ситуаций.

1

 

17

Работа над упражнениями, развивающими грудной резонатор («Паровоз»). (Скороговорки, пословицы).

1

 

18

Техника грима. Светотень.

1

 

19

О форме и пропорциях тела и лица. Румяна. Подводка глаз. Гримы молодого полного и молодого худого лица.

1

 

20

Анализ мимики своего лица.

1

 

21

Инсценировка по крылатым выражениям из басен И.А. Крылова. Сценические этюды.

1

 

22

Чтение и обсуждение инсценировки по сказке Сергея Михалкова «Как медведь трубку нашел». Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки. Распределение ролей.

1

 

23

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Изготовление масок, декораций.

1

 

24

Генеральная репетиция. Оформление сцены.

1

 

25

Премьера. (Перед учащимися начальных классов)

1

 

26

Анализ выступления.

1

 

27

Обсуждение темы «Вредные привычки». Подбор материала, распределение обязанностей. Выпуск газеты «Цапля – курильщица» о вреде курения.

1

 

28

Этюды на движение, характерное для заданного образа (7-8 человек одновременно).

1

 

29

Чтение стихотворения в определенном образе. Сценический образ «Походка».

1

 

II полугодие

Этика и этикет

1

(Этикет). Культура речи как важная составляющая образ человека, часть его обаяния. Речевой этикет. Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибки, мягкость и жесткость речи. Подготовка и показ сценических этюдов.

0,5

 

2

(Этикет). Нормы общения и поведения: поведение на улице, в транспорте; телефонный разговор; поведение в магазине. Примеры учащихся. Сценические этюды.

 

3

Память человека, семьи, народа. Без памяти нет совести. Творческая работа «Святая память». Анализ творческих работ.

0,5

 

4

Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». (Обсуждение, собирание материала, распределение обязанностей).

 

Театральная игра

5

Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд – «средство вспомнить жизнь» (К.С. Станиславский). Изображение действием шума.

2

 

6

Беспредметный этюд на контрасты (2 человека, сцена разделена перегородкой). Этюды «Ломающийся фотоаппарат», «Звуковые потешки», «Разговор по телефону с невидимым оппонентом» (1 человек).

1

 

7

Работа над упражнениями, развивающими силу и полетность речевого голоса.

1

 

8

Работа над образом. Сказочные гримы.

0.5

 

9

Знакомство со сценарием детского спектакля «Экология и охрана окружающей среды». (Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки)

 

10

Распределение ролей с учетом пожелания учащихся и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.

1

 

11

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения. Репетиция отдельных эпизодов.

1

 

12

Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление масок.

0.5

 

13

Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление декораций.

 

14

Подбор музыкального сопровождения к сценарию.

1

 

15

Прогонная репетиция. (Выявление тех мест, которые требуют доработки).

1

 

16

Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением.

1

 

17

Премьера спектакля.

1

 

18

Анализ выступления.

1

 

Культура и техника речи

19

Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса.

0.5

 

20

Беседа «Я в мире … мир во мне…» (Дружба). Разрешение ситуаций.

 

21

Загадки – метаграммы и загадки – логогрифы. «Коварная» викторина при слова (Чувствование слова и умение мыслить нестандартно).

 

22

Беседа «Надежда». Сочинение – рассуждение по выбранной пословице.

0.5

 

23

Тестирование «особенности эмоций». Анализ теста.

 

24

Выпуск газеты «Твори, выдумывай, пробуй!». (Обсуждение, собирание материала, распределение обязанностей).

 

Ритмопластика

25

Пантомимический этюд – тень

1

 

26

Координация движений (10 человек). Имитация поведения животного (5 человек). Этюд на наблюдательность.

1

 

Этика и этикет

27

Круглый стол «Азбука общения»

1

 

28

Создание сценических этюдов. («В такси», «На улице, в транспорте, в лифте», «В вагоне поезда», «На отдыхе», «Обращение», «Приветствие»)

1

 

29

Психологический автопортрет. (Составление подробной психологической самохарактеристики).

 

30

Анализ работы за год

 

nsportal.ru

Программа театрального кружка "Сказка"

Программа обеспечивает формирование опыта навыков социального поведения детей с ОВЗ; направлена на выявление и развитие детей с актуальной одаренностью, умение отстаивать собственное мнение, развитие выразительной стороны речи, поможет преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, развить творчество, фантазию.

Просмотр содержимого документа
«Программа театрального кружка "Сказка"»

Коростелева Любовь Дмитриевна Приложение15

Коростелева Л.Д.

Программа театрального кружка «Сказка»
для детей 4-7 лет

Пояснительная записка

Программа разработана на основе парциальной программы М.Д. Маханевой «Театральные игры в детском саду, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа опреде­ляет содержание и организацию по театрализованной деятельности для детей с 4 до 7 лет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида№196. 

Программа обеспечивает формирование опыта навыков социального поведения детей с ОВЗ; направлена на выявление и развитие детей с актуальной одаренностью, умение отстаивать собственное мнение, развитие выразительной стороны речи, поможет преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, развить творчество, фантазию.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Законом Российской Федерации от 10.07.1992г.№3266-1 «Об образовании».

СанПиН2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологическое требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детском саду»

Программа состоит из двух частей:

Обязательная часть Программы обеспечивает необходимый и достаточный уровень подготовки по театрализованной деятельности.

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает:

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *