Технология модерации в образовании: Что какое модерация? – Технология модерации

Содержание

Что какое модерация? – Технология модерации

Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е – 70-е годы прошлого века в Германии. С тех пор многие ученые и специалисты, в том числе педагоги, активно развивали и применяли модерацию на практике, совершенствуя данную технологию.


В основу разработки целей, принципов, содержания и методов модерации были положены педагогические, психологические и социологические аспекты, направленные на активное заинтересованное участие всех обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности на уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающихся на достижение результатов. 

Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.  
Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.

Методы модерации отличаются от автократичных дидактических способов обучения. Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. От каждого из них в равной мере зависит успех обучения. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе. Такой подход формирует у обучающихся самостоятельность в выработке и принятии решений, готовность нести ответственность за свои действия, вырабатывает уверенность в себе, целеустремленность и другие важные качества личности.

При использовании технологии модерации принципиально меняется и роль учителя. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение к нему обучающихся – из «контролирующего органа» учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися. Растет доверие к учителю, растет его авторитет и уважение у обучающихся. Это требует психологической перестройки и специальной подготовки учителя по проектированию такого занятия и цикла уроков, знания технологии модерации, активных методов обучения, психофизиологических особенностей школьников. Но все эти вложения с лихвой окупаются достигаемыми результатами.

Цели применения модерации

  • эффективное управление классом в процессе урока, 
  • максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, 
  • поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, 
  • гарантированное достижение целей урока. 
Таким образом, обеспечивается оптимальное использование времени урока (внеклассного мероприятия), а также энергии и потенциала всех участников образовательного процесса (учителя, воспитателя, обучающихся).

Можно ли на уроке организовать активное участие всех учеников класса в обсуждении темы, выполнении заданий, презентации результатов самостоятельной работы? Да, технология модерации направлена именно на то, чтобы вовлечь всех обучающихся в эти процессы. И не просто вовлечь, а сделать их участие заинтересованным, мотивированным, нацеленным на достижение образовательных результатов. Модерация эффективно решает эту сложную задачу путем организации групповой работы обучающихся. Такая работа может проводиться в парах, мини-командах или малых группах, либо всем классом.
Совместное использование активных методов обучения и технологии модерации позволяет педагогу получить синергетический образовательный эффект.

В модерации также применяются хорошо известные сегодня техники решения проблем и поиска оптимальных решений

  • мозговой штурм,
  • кластер, 
  • морфологический анализ, 
  • ментальные карты, 
  • шесть шляп мышления, 
  • синектика и др. 
Об этих и других эффективных инструментах творческого поиска Вы также скоро узнаете.



 

Мастер класс ” Технология модерации”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №36»

Занятие 1

Творческий семинар для педагогов

«Активные методы обучения на уроках

в начальной школе.

Технология «Модерация».

Учитель начальных классов

Романцова Александра Сергеевна

г.Норильск

Тема: «Активные методы обучения на уроках в начальной школе. Технология

«Модерация».

ЦЕЛЬ: знакомство учителей начальных классов с технологией «Модерация» и понятием «Активные методы обучения (АМО)».

ЗАДАЧИ: 


– Познакомить с технологией «Модкрация» и особенностями применения ее на уроках в начальной школе;

– Узнать, что такое АМО;

– Познакомиться с видами АМО.


ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал для участников мастер-класс.

Ход проведения семинара

Содержание образования – это король,

А технология образования – это Бог.

Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в образовательной практике, то есть необходимо создать такие условия, чтобы повысить мотивацию учебной деятельности.

Одним из решений данной проблемы мы считаем применение в педагогической деятельности технологии интерактивного обучения «модерация» и активные методы обучения.

Впервые мы услышали о данной технологии несколько лет назад, затем были теоретическое обучение данной технологии, применение элементов технологии и активных методов обучения в практической деятельности на отдельных уроках окружающего мира и литературного чтения. Дальше расширение круга применения активных методов обучения на всех предметах преподаваемых нами в начальной школе.

Все изученное привело к пониманию, что необходимо организовывать так учебный процесс, чтобы ребенок максимально усваивал новый материал на уроке, а это возможно только при повышенной учебной мотивации и активной познавательной деятельности. Использование технологии «Модерация» и активные методы обучения дает такую возможность.

Данная технология стала оптимальным средством повышения учебной мотивации и условием достижения высоких предметных и метапредметных результатов обучения младших школьников.

Работая уже немалое время в школе, часто задаем себе вопросы:

  • Почему не все дети активно работают на уроках? Значит им не интересно?

  • Как организовать изучение нового материала, чтобы оно стало интересным и значимым для учеников?

  • Как достичь высокого уровня усвоения учебного материала?

  • Как при организации учебной деятельности не допустить перегрузки учеников?

  • Как в рамках одного урока максимально развивать творческие способности каждого ученика?

Все эти вопросы решаемы, если систематически, именно систематически использовать в работе технологию «Модерации» и активные методы обучения. В этом случае ученик и учитель становятся равноправными участниками образовательного процесса. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе.

Мы хотели бы поделиться опытом работы по применению технологии «Модерация» и активных методов обучения в образовательном процессе младших школьников. Исходя из того, что технология – это процедура деятельности, мы постараемся раскрыть последовательность действий педагога, способы вовлечения учащихся в учебную деятельность, активизации и повышения работоспособности учащихся; раскрыть теоретические аспекты данной технологии и, конечно же, практическое применение данной технологии в начальной школе.

Как известно, в школьном образовании существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют единую цель – усвоение знаний учащимися. Поощрительным является внедрение новшеств и их гармоничное вливание в устоявшуюся структуру урока. Среди моделей обучения выделяют: пассивную, активную и интерактивную.

Особенностями пассивной модели является то, что ученики усваивают материал из слов учителя или из текста учебника, не общаются между собой и не выполняют никаких творческих заданий. Эта модель самая традиционная и довольно часто используется, хотя современными требованиями к структуре урока является использование активных методов.

Пассивная стратегия ведения урока выглядит так:

  • Преподаватель занимает центральную позицию.

  • Преобладает монолог учителя.

  • Акцент на дисциплину, исполнительность

  • Преподаватель – главный организатор

Активные методы предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников. Эта модель видит общение в системе «ученик-учитель», наличие творческих (часто домашних) заданий как обязательное.

Активная стратегия ведения урока подразумевает следующее:

  • Учебный процесс основан на диалоге

  • Возрастает индивидуальность в преподавании

  • Остается центральной фигура преподавателя

  • Но ученики – не пассивные слушатели, поощряется инициатива и творчество

Интерактивная технология своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации.

Формула интерактивной технологии:

Вперед и вместе: через живое общение, через работу в группах, где каждый обучающийся субъект познания нового.

Интерактивная стратегия ведения урока имеет следующее:

  • Суть стратегии заключается в организации учебного взаимодействия в группах

  • Учитель становится организатором образовательного процесса, но не его главной фигурой.

  • Акцент делается на сотрудничество и взаимодействие учащихся между собой

То есть в образовании мы выделили следующие методы обучения:пассивные, активные и интерактивные.

Вопросы участникам:

Прочитайте вопросы и каждый себе ответьте на них.

  • Вы хотите повысить эффективность и качество вашего урока?

  • Вы хотите снизить энергозатраты учителя и ученика на уроке?

  • Вы хотите, чтобы учитель и ученик стали равноправными участниками на уроке?

  • Вы хотите повысить мотивацию учеников и самомотивацию?

  • Вы хотите обеспечить комфортную творческую атмосферу на уроке?

Именно технология «Модрация» поможет снять такие вопросы.

Что же это за технология?

Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать.

Сегодня «Модерация» – это эффективная интерактивная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эта технология построена на применении АМО (активных методов обучения).

Эффективность модерации определяется тем, что используемые активные приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.

Все это является одним из главных требований ФГОС.

При использовании технологии модерации принципиально меняется и роль учителя. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение к нему обучающихся – из «контролирующего органа» учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися. Растет доверие к учителю, растет его авторитет и уважение у обучающихся.

Можно ли на уроке организовать активное участие всех учеников класса в обсуждении темы, выполнении заданий, презентации результатов самостоятельной работы? Да, технология модерации направлена именно на то, чтобы вовлечь всех обучающихся в эти процессы. И не просто вовлечь, а сделать их участие заинтересованным, мотивированным, нацеленным на достижение образовательных результатов. Модерация эффективно решает эту сложную задачу путем организации групповой работы обучающихся. Такая работа может проводиться в парах, мини-командах или малых группах, либо всем классом.

Сегодняшнее занятие нашего семинара мы проведем в технологии модерации и Вы наглядно увидите возможность применения различных АМО на всех этапах учебного занятия.

Технология модерации предполагает определённые этапы урока, каждый из которых имеет свои цели, задачи и методы.

– С чего начинается любой урок? (орг. момент)

– Когда Вы входили в нашу аудиторию, Вы получили карточку с буквой и заняли место за определённым столом. (Приложение 1)

Это 1 фаза – инициация. Эта фаза знакомства учитель-ученик-предмет. При знакомстве учитель проводит мини – презентацию изучаемого предмета, в целях активизации учеников к познавательной деятельности. В игровой форме класс делится на малые группы для дальнейшей работы. У себя на уроках мы используем различные формы. Самый простой: рассчитаться на первый, второй и третий. Вам мы предложили выбрать карточку с буквой. Какое слово у нас получилось? (УРОК). Да, действительно – урок. Ведь именно через урок идет познание нового. И несмотря на то, что мы сидим за разными столами – мы – одно целое!

2 фаза – формирование ожиданий

Метод «Что у меня на сердце» (Приложение 1)

Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое. Давайте определим наши ожидания и опасения. Для этого на одной стороне сердечка напишите свои ожидания от занятия, а на другой – свои опасения.

В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на занятии.

3 фаза – вхождение в тему слайд (Приложение 1)

На этой фазе мы применяем АМО – «Ульи». Цель этого метода: Развивать умение вырабатывать единую стратегию работы в группах.

Каждой группе мы предложили по три вопроса: 1) Что я знаю по теме семинара? 2) Какие недостающие знания и умения я могу здесь получить? 3) Буду ли я использовать интерактивную технологию модерации на своих уроках? (Идёт обсуждение в группах). Выступление групп.

4 фаза — интерактивная лекция. Форма передачи информации ученикам различная – это может быть и обычная лекция (как правило, это форма самая скучная для учеников) и интегрированная передача информации с использованием мультимедийной аппаратуры (кино- и фотохроники), изучение информации по данной теме в СМИ и глобальной сети Интернет. Более интересная, на наш взгляд, форма передачи информации для учеников – это проблемно-поисковая форма, т.е. самостоятельный поиск информации по данной теме с учителем, который выступает в роли консультанта.

Такую форму мы предлагаем Вам. С помощью АМ «Продвинутая лекция» мы составим информационную карту по теме «Активные методы обучения: + и –» ( используется при работе в группах).

Цель этого метода: Обеспечить активность и разнообразие мыслительной практической деятельности в процессе освоения учебного материала, стимулировать их к критическому мышлению. Развивать исследовательские умения (сбор информации, анализ, построение гипотез, обобщения), совместно работать в команде.

Лекция организуется с применением активной учебной модели: вызов – осмысление – рефлексия.

У вас на столе есть модель интеллект-карты, состоящей из 4 секторов. (Приложение 1)

1-й этап проведения продвинутой лекции – вызов. Запищите в каждом секторе свои мысли по ведущим моментам темы. Возможно, в ходе этого этапа, у вас останутся белые пятна в вашей интеллект-карте.

( работа в группе: Обсуждение и запись информационного прогноза.)

2-этап – осмысление. Мы представляем вам информацию по нашей теме. По ходу лекции вы отмечаете в своей карте знаком + совпадения, а знаком – расхождения услышанной в лекции информации, со сделанным ранее прогнозом.

ЛЕКЦИЯ

Активные методы обученияэто методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Классификация методов АМО

Эффекты АМО

– АМО формируют положительную учебную мотивацию;

– повышают познавательную активность обучающихся;

– активно вовлекают всех школьников в образовательный процесс;

– стимулируют самостоятельную деятельность;

– помогают эффективно усваивать большой объем учебной информации;

– развивают творческие способности, нестандартность мышления, коммуникативно-эмоциональную сферу обучающегося;

– раскрывают личностно-индивидуальные возможности каждого обучающегося и определяют условия для их проявления и развития;

Недостатки АМО

– Дети имеют свои особенности, поэтому:

не могут совладать со своими эмоциями, следовательно  на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.

– Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе.

– Для некоторых участников работа в команде с использованием активных методов – только способ ничего не делать.

– Если преподаватель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию.

Каждая группа представляет один из секторов.

3-этап – рефлексия. Нам бы хотелось задать всем группам один вопрос – Хотелось бы вам продолжать изучение материалов по теме АМО?

Релаксация.

А теперь мы предлагаем Вам расслабиться и отдохнуть. Это поможет нам сделать АМ активизации «Земля, воздух, огонь и вода»

5 фаза – Проработка содержания темы слайд

Собранная информация учениками обсуждается в малых группах и представляется на суд всего класса. При организации    самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было    интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал. Как же    это можно сделать?!

На этом этапе можно использовать АМ «Ковёр идей» – один из методов проработки содержания проблемы. Работа в группах, используя ранее полученные и созданные материалы. Предлагаем поработать в группах. (Приложение 1)

Задания для I группы.

Первый этап – понимание проблемы. Влияет ли мотивация всех участников образовательного процесса на результативность и качество проведения уроков.

Второй этап – поиск решений. Предложите пути повышения мотивации, учитывая тему нашего семинара.

Третий этап – оценивание идей. Приведете пример АМО на фазе инициации.

Задания для II группы.

Первый этап – понимание проблемы. Можно ли вовлечь в образовательный процесс, построенный в технологии модерации вовлечь сразу всех участников?

Второй этап – поиск решений. Составьте схему взаимодействия участников образовательного процесса на интерактивном занятии.

Третий этап – оценивание идей. Приведете пример АМО на фазе вхождения или погружения в тему.

Задания для III группы.

Первый этап – понимание проблемы. На каких этапах урока, построенного в технологии модерации можно использовать АМО?

Второй этап – поиск решений. Назовите преимущества интерактивной лекции.

Третий этап – оценивание идей. Приведете пример АМО на фазе формирования ожиданий.

Задания для IV группы

Первый этап – понимание проблемы. Есть ли недостатки применения АМО?

Второй этап – поиск решений. Что вы можете сделать для искоренения недостатков применения АМО?

Третий этап – оценивание идей. Приведете пример АМО на фазе интерактивная лекция.

6 фаза – подведение итогов. Рефлексия слайд

После обсуждения в классе учитель подводит итог работы каждого ученика, группы и класса в целом. Формы подведения итогов различные.

Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как «Ромашка», «Мухомор», «Мудрый совет», «Итоговый круг».

Мы предлагаем вернуться к нашему АМО «Ульи» и «Что у меня на сердце?». Прочитайте ещё раз вопросы, которые вам были заданы в начале нашего занятия и вспомните ваши ответы на них. Изменились ли они? (Обмен мнениями).

Мы надеемся, что Вам удалось получить базовое представление о технологии модерации и ее возможностях. Если же у Вас возникло желание более подробно познакомиться с этой современной образовательной технологией, Вы можете изучить информацию на сайте www. moi-universitet.ru , на котором Вы сможете еще больше узнать про модерацию и активные методы обучения, но самое главное – овладеть этими эффективными инструментами современного учителя.

Также мы предлагаем Вам Буклеты, где Вы можете прочитать информацию по теме нашего семинара.

Притча

«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических заморских овощей и фруктов. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже и близко не похожие на те, что он ранее видел.

Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи — изысканными звуками, доносящимися из сердцевины фрукта. И, конечно же, каждый из людей выбирает то, что ему по душе, и часто оказывается, что именно это ему и необходимо.

Но как только человек брал в руки какой-нибудь фрукт, он исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко. Немало удивленный, он решил схитрить и подошел к хозяину лавки: «Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт», — сказал он и показал на полку. Однако хозяин ответил ему: «Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами…».

Work Program | Система проектирования учебных курсов и рейтинга студентов СурГПУ

1Сущность понятий «модерация», «модератор», «модерация в образовании»Лекциязнание истории происхождения терминов «модерация», «модератор»Воспроизведение
знание цели, задач, установки модерации в образовании.Воспроизведение
2Сущность понятий «модерация», «модератор», «модерация в образовании»Практическая работаумение определить основные характеристики модерации.Применение
умение определить значение модерации в подготовке педагогов, а также в сплочении коллектива.Применение
3Цель, задачи и принципы модерации в учебно-воспитательном процессе вузаЛекциязнать основные требования предъявляемые к модераторуВоспроизведение
знание цели, задач и принципов модерации в учебно-воспитательном процессе вузаВоспроизведение
4Цель, задачи и принципы модерации в учебно-воспитательном процессе вузаПрактическая работазнать основные требования предъявляемые к модераторуВоспроизведение
владеть умениями управлять процессом межличностного взаимодействия.Применение
5Общее и частное в понятиях: «профессионального тренинга», «консультирования», «супервизии» и «модерация»Лекциязнать основы профессионального тренинга, консультирования, супервизииВоспроизведение
уметь определить отличительные черты модераци от профессионального тренинга, консультирования, супервизии.Воспроизведение
6Общее и частное в понятиях: «профессионального тренинга», «консультирования», «супервизии» и «модерация»Самостоятельное изучениезнать основы профессионального тренинга, консультирования, супервизииВоспроизведение
уметь определить отличительные черты модераци от профессионального тренинга, консультирования, супервизии.Воспроизведение
7Этапы, фазы, условия и требования к организации модерацииЛекциязнание основных этапов, фаз, условий и требований к организации модерацииВоспроизведение
знание основу выбора содержания этапов модерации в образовательно процессеВоспроизведение
8Этапы, фазы, условия и требования к организации модерацииПрактическая работазнание основных этапов, фаз, условий и требований к организации модерацииВоспроизведение
уметь спроектировать алгоритм собственной программы модерации в образовательно процессеПрименение
умение выбрать и обосновать содержание этапов модерации в образовательно процессеПрименение
знание основу выбора содержания этапов модерации в образовательно процессеВоспроизведение
9Этапы, фазы, условия и требования к организации модерацииСамостоятельное изучениезнание основных этапов, фаз, условий и требований к организации модерацииВоспроизведение
уметь спроектировать алгоритм собственной программы модерации в образовательно процессеПрименение
умение выбрать и обосновать содержание этапов модерации в образовательно процессеПрименение
знание основу выбора содержания этапов модерации в образовательно процессеВоспроизведение
10Этапы, фазы, условия и требования к организации модерацииИндивидуальная работазнание основных этапов, фаз, условий и требований к организации модерацииВоспроизведение
уметь спроектировать алгоритм собственной программы модерации в образовательно процессеПрименение
умение выбрать и обосновать содержание этапов модерации в образовательно процессеПрименение
11Технология модерацииЛекциязнать основы технологии модернизацииВоспроизведение
12Технология модерацииВариативное заданиеумение проектировать содержание организации модернизацииПрименение
13Базовые процессы модерацииЛекциязнать базовые процессы модерации.Воспроизведение
знать основные правила визуализации, вербализации, презентации, выражения обратной связи.Воспроизведение
14Технология модерацииСамостоятельное изучениезнать основы технологии модернизацииВоспроизведение
умение проектировать содержание организации модернизацииПрименение
15Методы и приемы модерации в учебно-воспитательном процессеПрактическая работазнать методы и приемы модерации в учебно-воспитательном процессеВоспроизведение
умение обосновывать выбор методов и приемов модерации в учебно-воспитательном процессеПрименение
умение обосновывать выбор методов и приемов модерации в учебно-воспитательном процессеПрименение
владение схемой применения методов и приемов модерации в учебно-воспитательном процессеПрименение
16Базовые процессы модерацииСамостоятельное изучениезнать базовые процессы модерации.Воспроизведение
знать основные правила визуализации, вербализации, презентации, выражения обратной связи.Воспроизведение
17Методы и приемы модерации в учебно-воспитательном процессеРефератзнать методы и приемы модерации в учебно-воспитательном процессеВоспроизведение
умение обосновывать выбор методов и приемов модерации в учебно-воспитательном процессеПрименение
умение обосновывать выбор методов и приемов модерации в учебно-воспитательном процессеПрименение
владение схемой применения методов и приемов модерации в учебно-воспитательном процессеПрименение
18Методы и приемы модерации в учебно-воспитательном процессеСамостоятельное изучениезнать методы и приемы модерации в учебно-воспитательном процессеВоспроизведение
умение обосновывать выбор методов и приемов модерации в учебно-воспитательном процессеПрименение
умение обосновывать выбор методов и приемов модерации в учебно-воспитательном процессеПрименение
владение схемой применения методов и приемов модерации в учебно-воспитательном процессеПрименение

Сайт учителя английского языка Козловой Валентины Анатольевны

Что значит “Фаза реализации смысла”?


Современные методы обучения иностранному языку в рамках новых стандартов должны отвечать многим требованиям. А именно:

 * заинтересовать ребенка, создать ему комфортную среду на уроке

* развивать желание учиться

* делать ребенка активным действующим лицом на уроке, учитель выступает в качестве консультанта

*вовлекать в учебный процесс все чувства ребенка

*обеспечить разнообразие мыслительной деятельности

*обеспечить разнообразие практической деятельности

*создать условия для самореализации

Учитель должен организовать учебную деятельность так, чтоб у ребенка не было времени, желания, возможностей отвлекаться. В этом учителю помогают активные методы обучения.

В предыдущих лекциях мы уже разобрали структуру урока по технологии АМО (активных методов обучения). Вы подробно познакомились с первой фазой урока. Это самое начало, когда ребенок входит в иноязычную среду, когда важно, чтоб он сам понял и определил тему урока, умел прогнозировать свою деятельность.

Сегодня мы поговорим о второй фазе урока по технологии АМО, фазе «Работа над темой» И не зря ее называют «Фаза реализации смысла».

Этапы урока второй фазы:

 

Закрепление изученного материала

Инпут (введение нового материала)

Проработка содержания темы

 

Разберем каждый этап урока.

Закрепление изученного материала.

Иногда, слова учителя: «А сейчас проверим домашнее задание» заставляют некоторых детей испытывать страх, неуверенность. В этом случае применение активных методов обучения является незаменимым. Использование АМО раскрепощает детей, убирает страх и неуверенность. Приведем несколько примеров.

АМО «Быстрые художники» можно использовать для проверки лексики. Учитель готовит список слов по определенной теме и быстро называет их. Дети должны схематично изобразить каждое слово. Можно рисовать символы, значки, но только не слова буквами. Затем учитель просит произнести изображенные слова. Здесь важно не умение рисовать, а у кого лучше память, воображение и кто лучше всех знает слова.

АМО «Киндер-сюрприз» можно использовать не только для проверки лексики, но и грамматики. В коробочку от киндер-сюрприза можно поместить разрезанные на буквы слова, части предложения, лото их набора слов. Дети с удовольствием будут работать. Можно добавить и соревновательный элемент «Кто быстрее».

АМО «Крестики-нолики» – очень интересная и знакомая игра. Здесь можно организовать командную работу, парную. Варианты проведения данного АМО многообразны. Можно использовать карточки, можно вывести данную игру на интерактивную доску. В каждом из квадратиков помещены картинки, например, животных. Каждая команда называет слово, если оно верно, команда получает соответствующий знак. И снова соревнование «Кто быстрее». Варианты игры – в квадратиках можно поместить набор букв, команды отгадывают слово и пишут его в квадратике, можно организовать проверку времен английского языка и т.д. Здесь учитель включает все свое творчество.

И не будет страха, будет интерес, повышение мотивации. Дети быстрее запоминают слова, даже если они дома не все выучили.

Этап урока Инпут – введение нового материала.

Немецкие ученые посчитали эффективность различных форм обучения. Оказалось, что

человек усваивает:

10% информации при чтении

20% – на слух

30% – визуально

40% – на слух и визуально

60% – при устном обсуждении темы

80% – при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем

90% – при самостоятельном обнаружении и преодолении трудностей

Вот почему на современном уроке упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Здесь учитель только подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока. Здесь обозначается круг вопросов, которые будут затронуты. На этом этапе можно выделить два уровня: тот минимум, который должен усвоить каждый ученик, и максимум, который можно предложить сильным ученикам. Это и есть дифференциация. Это и есть комфортность на уроке ребенка с любым уровнем успешности. Главная задача этого этапа — создать такие условия, чтобы ученик внутреннее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин». Учитель должен затронуть все три вида мотивации:

  • «хочу» — вызываем интерес к уроку, к деятельности;
  • «надо» — подводим ученика к осознанию важности и необходимости нового знания;
  • «могу» — определяем тематические рамки познания, демонстрируем, что непосильных и сверхсложных задач не предвидится.

 Какие же АМО можно использовать при введении нового материала?

 

АМО «Справочник по временам глагола» – участникам выдаются листочки с предложениями на иностранном языке, в которых глаголы находятся в различных временных формах, листочки с переводом данных предложений, листочки с объяснением употребления данного времени и листочки с названием данной временной формы. Все времена знакомые (изученные) кроме 1 нового. Необходимо составить справочник – название времени, употребление и пример предложения с переводом.

АМО «Мудрые совы» – обучающимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника. Затем ученики получают рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержащейся в тексте информации.

Азы работы над текстом. Найдите в тексте основные (новые) понятия и запишите их в алфавитном порядке.

Что не ждали?  Выберите из текста новую информацию, которая является для Вас неожиданной, так как противоречит Вашим ожиданиям и первоначальным представлениям.

Ты уже знаешь, последние новости?   Запишите ту информацию, которая является для Вас новой.

Главная жизненная мудрость. Постарайтесь выразить главную мысль текста одной фразой. Или какая из фраз каждого раздела является центральным высказыванием, какие фразы являются ключевыми?

Известное и неизвестное.  Найдите в тексте ту информацию, которая является для Вас известной, и ту информацию, которая была ранее известной.

Иллюстративное изображение. Постарайтесь проиллюстрировать основную мысль текста и, если возможно, Вашу реакцию на нее в виде рисунка, схемы, карикатуры и т.д.

Поучительный вывод.  Можно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни?

Важные темы для обсуждения.  Найдите в тексте такие высказывания, которые заслуживают особого внимания, и достойны обсуждения в рамках общей дискуссии на уроке.

АМО «Почта» – (употребление определенного артикля с географическими названиями)

Учитель объясняет, что на почте произошел сбой системы, и все письма перепутались, и работники почты обратились за помощью в сортировке писем. Каким образом должны быть отсортированы – на парту дается несколько писем (листочки с географическими названиями) и кто справится быстрее и правильно получает орден за помощь почте.

Этап урока «Проработка содержания темы».

Третий этап второй фазы урока можно сравнить с этапом Закрепления. Различие в том, что данный этап может проводиться и на репродуктивном уровне, если это проработка материала сразу после изучения нового. Данный этап можно использовать на всех типах уроков, ведь и для Закрепления, и для Обобщения, и для Применения новых знаний это незаменимый для качественной работы с материалом этап. Без данного этапа не может вводиться новый материал, т.к. мы не можем закончить урок и отпустить детей, не проработав новый материал без первичного закрепления. Какие АМО можно предложить для данного этапа урока?

АМО «Реставратор» – обучающиеся восстанавливают текстовый фрагмент, намеренно «поврежденный» преподавателем.

АМО «Жокей и лошадь» – группа делится на две части: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по аудитории, это требует определённой сформированности культуры поведения.

АМО «Спорные утверждения» – учитель зачитывает по одному несколько спорных утверждений, связанных с темой, которую объяснили на уроке или по тексту, который обсуждается. После того, как утверждение произносится, участники сразу же должны разойтись и встать у тех листов ватмана, на которых отражена их точка зрения. Участников просят объяснить, почему они выбрали именно эти утверждения. Выслушав разные точки зрения, участники могут поменять свое местоположение.

АМО «Садовод – класс делится на 2 группы. На доске нарисован маленький цветочек и большой сорняк. У обучающихся в руках стикеры разных цветов для каждой команды. Задача каждой написать на стикере и прикрепить на доску: доброе прилагательное (для цветочка, чтобы он лучше рос), и «плохое» прилагательное (для сорняка, чтоб он погиб), по окончании отведенного времени проверяем какая команда справилась лучше с заданием, каких стикеров больше – та и выиграла.

 Карточки, и соревновательный момент, и визуальное подкрепление, и движения, все сделает активный метод более интересным и интерактивным. А это прямое повышение мотивации.

Существует множество примеров АМО для данной фазы урока. У каждого учителя, особенно учителя иностранного языка, есть свои интересные активные методы, своя копилочка. Нужно желание придумывать и использовать, творчество и любовь к детям!

Удачи, дорогие коллеги, в освоении технологии АМО (активных методов обучения)!

 

 

 

 

Использование технологии замедления – Магнит

Использование технологий резко возросло за последние 15 лет. Мобильными устройствами владеют более пяти миллиардов человек. Эти устройства во многом помогают в общении. Мы стали свидетелями роста количества текстовых сообщений, звонков и видеоконференций с момента распространения COVID-19. Технологии и общение с ними стали нашим единственным выходом. Мы видели, как такие компании, как Schoology, поднимаются в условиях пандемии, помогая подпитывать учебную среду дома.

Многие видели, как технологии укрепляют среду обучения. Учитель физкультуры и здоровья по охране труда, окружающей среды США г-н Уильям Блекшмидт сказал: «У меня есть доступ к ресурсам одним щелчком пальца, как и мои ученики». Технологии – это не только удивительный способ объединить людей, но также они помогают в обучении и образовании. Эти особенности были особенно важны на ранних этапах пандемии.

Technology помогает в рекламе как большого, так и малого бизнеса. В США 30,7 миллиона малых предприятий. Эти предприятия варьируются от выгула собак и присмотра за детьми до таких предприятий, как Klecker’s Kreations, цветочный магазин, расположенный в центре Оватонны.Благодаря социальным сетям и другим приложениям малые предприятия оказали влияние, и многие из них начинают свою деятельность или стали намного более популярными.

Хотя есть много способов, которыми социальные сети и технологии могут быть негативным явлением, есть много способов помочь себе и сделать технологии позитивным ресурсом. Проблемы со сном – частый эффект от использования телефона, простое решение – установить время отхода ко сну и придерживаться его.

Многие приложения стали известны с начала пандемии.В таких приложениях, как Headspace, есть несколько вариантов медитации и сна. Сделать медитировать везде и везде проще, чем когда-либо прежде. Приложение также предоставляет множество ресурсов как в виде статей, так и в виде видео, которые помогают объяснить процесс медитации. Еще одно замечательное приложение, Thought Diary Pro, меняет наш образ мышления. Приложение позволяет пользователю записывать то, что он думает, а затем помогает превратить негативное мышление в позитивное и продуктивное.

Как и многие другие вещи, технологии лучше всего использовать в умеренных количествах.Г-н Блехшмидт сказал: «Сложнее всего найти баланс между ними двумя (технологиями и отсутствием технологий)». Есть несколько вариантов, чтобы обеспечить нормальное использование технологий. Многие мелочи, например, оставлять телефон дома, даже если это всего на 20 минут. Отключение уведомлений – один из самых простых способов избавиться от привычки постоянно быть на телефоне. Установление комендантского часа или сон без какой-либо электроники – это самый простой способ избежать прокрутки TikTok в два часа ночи.Это также помогает не просыпаться с электроникой, это не должно быть первым делом, которое кто-то пытается схватить утром. Думать о технологиях как о бонусе, а не о праве, – отличный способ ограничить использование телефона и сделать это использование положительным.

Многие подростки борются за то, чтобы сбалансировать использование телефона, и научиться балансировать и справляться с трудностями, связанными с телефоном, – лишь один из многих способов превратить технологии в позитивный инструмент в повседневной жизни. Научиться общаться разными способами, рекламировать бизнес-идеи и учиться быть внимательными – вот лишь некоторые из основных причин, по которым технологии полезны для нашего общества.Во время пандемии технологии стали необходимостью для общения и дальнейшего образования, и сегодня мы продолжаем использовать технологии для улучшения общения и обучения в школе и за ее пределами.

(PDF) Уровень образования в качестве модератора внедрения технологий

субъективные нормы и отношения будут непосредственно влиять на намерение

. Основываясь на обзоре набора исследований

, связанных с TPB, Айзен пришел к выводу, что новая конструкция

обеспечила значительное улучшение при

по сравнению с TRA.

Армитаж и Коннер [12] проанализировали предыдущее исследование

, используя TPB в метааналитическом исследовании. Исследование

включало 185 независимых тестов TPB. Основными выводами

были поддержка эффективности TPB, значимое независимое предсказание намерения

с помощью PBC,

дискриминантная валидность меры намерения и предположение

о необходимости дополнительной работы над нормативными переменными

для повышения предсказуемости модели.

И снова TPB сравнивали с другими моделями в

многочисленных исследованиях; примеры, такие как исследование Мэтисона [13],

, в котором TAM сравнивали с TPB, и Hausenblas,

Carron and Mack [14], которые сравнивали TPB с

TRA. Кроме того, Спаркс, Шеперд и Фруер [15] интегрировали

TPB с TRA и добавили новую конструкцию

(воспринимаемое этическое обязательство) и пришли к выводу, что отношения

,

и PBC являются важными предикторами ожиданий.

Наконец, Зинт [16] сравнил TPB с TRA и

с теорией попыток и пришел к выводу, что TPB является более сильной моделью

для прогнозирования намерений, чем TRA.

TPB был противопоставлен ТАМ в контексте опыта

[17], где опыт имел влияние на

конкретных факторов, но не на все. Другой пример, в котором

TPB использовался в области принятия технологии, был выполнен Ху и Чау [18],

, где результаты показали, что отношения

,

и PBC были важными предикторами намерений.Наконец,

Моррис и Венкатеш [19] использовали TPB для проверки различий в возрасте

в области принятия технологий и

пришли к выводу, что на молодых людей влияют установки

, в то время как на людей старшего возраста больше влияют субъективные нормы

. при принятии решения об усыновлении.

Модель принятия технологий (TAM) завоевала репутацию

как модель, которая учитывает поведение и отношение людей к технологиям

.Несколько исследователей

протестировали TAM, модифицировали его компоненты

и воспроизвели его в различных ситуациях и средах

, но исходный TAM выдержал эти тесты

с небольшими изменениями. Исходный ТАМ имел три основных компонента

: воспринимаемая простота использования, предполагаемая полезность

и использование компьютера. Дэвис [20] определил «использование» как

, указывающее на принятие технологии. Целью исследования

было создание валидированного инструмента, который оценивает простоту использования и полезность

.

Легрис, Ингем и Колеретт [21] представили обзор

литературы по ТАМ и пришли к выводу, что ТАМ является полезной моделью

, но ее необходимо интегрировать в более широкую перспективу

. В их обзор вошли все статьи, опубликованные

в шести периодических изданиях с 1980 по 2001 год (80 статей). Результаты

указали на развивающуюся форму и охват TAM

, и с этой точки зрения авторы приходят к выводу, что

противоречивые и противоречивые результаты начали появляться по мере того, как

модель тестировалась все больше и больше.Кроме того, Ма и Лю

[22] провели метаанализ, включивший 26 исследований

, и пришли к выводу, что существуют сильные и значимые связи

между воспринимаемой полезностью и принятием и

воспринимаемой полезностью и воспринимаемой простотой использования.

Однако воспринимаемая простота использования и приемлемости имела слабую взаимосвязь

, и ее значимость не прошла тест на отказоустойчивость

.

Оригинальный ТАМ был результатом двух крупных исследований

, проведенных Дэвисом [20] и Дэвисом, Багоцци и Уоршоу

[23]. В модель были добавлены многие конструкции, такие как опыт

,

[24] [25], культурные измерения [26], эффективность «я» –

, воспринимаемый внешний контроль, компьютерная тревога,

и компьютерная игра [27], обучение пользователей и пользователь

компьютерный опыт [28] и интегрированная с задачей

технология соответствия модели [29].

В контексте Интернета TAM был исследован с

в отношении принятия веб-сайтов [30] и виртуального обучения

[31]. Результаты показали стабильную объяснительную способность

ТАМ в различных средах. Квон и

Чидамбарам [32] использовали ТАМ для изучения процесса принятия

сотовых телефонов. Наконец, доверие

было интегрировано в ТАМ в нескольких исследованиях, таких как работа, проделанная Гефеном, Караханной и Штраубом

[33], и в онлайн-шоппинге

[34], где доверие оказало большое влияние на

. на воспринимаемую простоту использования и уровень доверия онлайн-покупателей

существенно повлияли опыт, многократное использование

и взаимодействие с системами.

Спустя десять лет Дэвис существенно изменил ТАМ

и предложил так называемый ТАМ2 [35], который включал

следующие переменные: использование, намерение использовать, воспринимаемая

полезность, опыт, процессы социального влияния

( субъективная норма, добровольность и имидж), когнитивные

инструментальные процессы (актуальность работы, качество вывода,

наглядность результатов и кажущаяся простота использования.

B. Единая теория принятия и использования технологий

(UTAUT):

Предложено Венкатешем, Моррисом, Дэвисом и Дэвисом [36],

UTAUT объединяет восемь моделей, которые относятся к принятию информационных технологий

домен. UTAUT

подтвердил прямое влияние ожидаемой производительности на

поведенческих намерений с более сильным эффектом для мужчин и

молодых работников. Кроме того, ожидаемая продолжительность усилий повлияла на

поведенческих намерений с более сильным эффектом для женщин,

старших

рабочих и лиц с ограниченным опытом.Социальное влияние

влияло на поведенческие намерения с более сильным эффектом

женщин, пожилых работников, в условиях обязательного использования

, а также для лиц с ограниченным опытом.

Наконец, влияние условий фасилитации на поведенческое намерение

было незначительным из-за эффекта ожидания усилия

, но значительно повлияло на использование с более сильным эффектом

для пожилых работников и увеличением опыта

.

(PDF) Использование технологий модерации на уроках русского языка как развитие познавательной активности учащихся

http://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2016.07.28

eISSN: 2357-1330 / Автор для переписки: Рахимова Динара Ивановна

Отбор и рецензирование под ответственность Оргкомитета конференции

Материал усвоен не очень хорошо, много неточностей в ответах студентов), красный

(материал не осваивается).

После успешной работы над содержанием темы важной частью урока является рефлексия

, предлагающая подвести итоги урока. Отражение содержания материала

используется для определения

уровня осведомленности о содержании изучаемого материала. Основная цель рефлексивного этапа

урока – осознание учащимся методики преодоления трудностей и самооценки

результатов своей самостоятельной деятельности.

Для достижения этой цели учащиеся определяют исправление ошибок, называемых способами действий, которые

вызвали препятствие, записывают степень соответствия целям и результатам деятельности,

оценивают свою собственную деятельность в классе, Ставятся цели контрольных мероприятий по результатам

мероприятий на уроке, согласовываются домашние задания.

В конце урока каждый ученик оценивает свой вклад в достижение целей, поставленных в начале урока

, свою активность, успеваемость в классе, азарт и полезность выбранных

форм работы.Дети в кружке выражают это одним предложением, выбирая начало предложения

(«сегодня я узнал …», «это было интересно …», «это было сложно …», «я сделал то работа … »,« Я понял, что … »,« Я

почувствовал, что … »,« Я был удивлен … »,« Урок дал мне на всю жизнь … »,« Я хотел. .. »и т. д.)

Помимо вышеперечисленных фаз важное место на уроке занимает разминка. Можно использовать метод

«Хвалилки» (восхваление). Суть этого метода в следующем.Студенты должны положить правую руку

себе на голову, погладить ее и сказать: «О, я такой хороший мальчик (девочка)!». Затем они положили руку

на голову соседа, похлопали по ней и сказали , «Ой, ты такой хороший мальчик (девочка)!»

Разработка целей, принципов, содержания и технологий модерации базируется на

педагогических, психологических и социологических аспектах, направленных на заинтересованное и активное участие

человек.

всех учащихся, участвующих в учебном процессе, при страховании комфорта каждого учащегося во время урока, по

формирование настойчивости учащихся в достижении результатов (Ступина С.Б., 2009).

3. Выводы

Выяснив структуру формирования познавательной деятельности и учитывая наличие технологии модерации

в обучении русскому языку, можно создать модель развития познавательной активности учащихся

:

1) Создание положительного отношения к школьному предмету

Понимание отношения учеников очень важно для поддержки их достижений и интереса

к определенной дисциплине.Установки – это психологические конструкции, которые, согласно теории, состоят из

эмоциональных, когнитивных и поведенческих компонентов (Софеме Рубен Джебсон и Амос Замни Хена,

2015).

2) Формирование интереса студентов к предмету

Неоспоримая роль преподавателя в реализации технологии модерации и формировании

интереса студентов к предмету велика (Рахимова Д. И., Юсупова З.Ф., 2015; Юсупова, З.Ф.,

2015). Традиционный взгляд на процесс обучения обычно ориентирован на учителя, при этом учителя выполняют

большую часть разговорной и интеллектуальной работы, а ученики являются пассивными получателями предоставляемой информации.

Подростки должны использовать развлекательные технологии в умеренных количествах • Earth.com

Новое исследование Университета Рутгерса связывает чрезмерное использование развлекательных технологий с понижением образовательных стремлений молодых подростков. Исследователи обнаружили, что дети среднего школьного возраста, которые используют социальные сети или видеоигры более часа каждый день в течение учебной недели, имеют значительно более низкие оценки и результаты тестов.

По мнению экспертов, результаты исследования дают родителям порог умеренного использования развлекательных технологий. Исследование показывает, что этот предел будет не более одного часа в школьные дни и четырех часов в день по выходным.

«Интерактивные технологии широко используются для содействия доступу детей к образованию и их успеваемости», – сказала ведущий автор, профессор Вивьен Энтони.

«Во время пандемии COVID-19 технологии были необходимы для облегчения дистанционного обучения.В то же время растет беспокойство по поводу того, что чрезмерное использование технологий, особенно в развлекательных целях, может отрицательно сказаться на образовательном развитии детей, способствуя нежелательным привычкам учебы и отвлекая время, потраченное на учебную деятельность ».

Исследователи проанализировали данные China Education Panel Survey, национального исследования, в котором приняли участие 10 000 учеников первого года обучения в средней школе со средним возрастом 13,5 лет.

Результаты анализа показали, что дети, которые использовали развлекательные технологии четыре или более часов в день, в четыре раза чаще пропускали школу, чем те, кто этого не делал.По сравнению с девочками, мальчики значительно чаще использовали эту технологию, демонстрировали более низкий уровень вовлеченности и в целом хуже учились в школе.

«Такие результаты имеют решающее значение, особенно в свете недавнего движения к онлайн-обучению в странах по всему миру», – сказал профессор Энтони.

«В учебной среде, объединяющей Интернет, детям легко перемещаться между образовательными и развлекательными платформами во время обучения, не предупреждая учителей или взрослых о чередовании действий.”

Профессор Энтони отметил, что дети, участвовавшие в исследовании, которые умеренно использовали технологии, меньше скучали в школе – возможно, из-за положительных эффектов участия в социальных сетях, видеоиграх и потоковой передаче видео, таких как установление связей со сверстниками и построение отношений. Было обнаружено, что умеренное количество развлекательных технологий способствует когнитивному развитию детей.

Результаты показывают, что установление временных ограничений на использование детьми интерактивных технологий может иметь серьезные преимущества.Исследование также показывает, что родители и учителя должны помочь детям развить навыки эффективного управления временем, чтобы уменьшить их зависимость от технологий.

Исследование опубликовано в журнале Компьютеры в поведении человека .

––

Автор Крисси Секстон , Earth.com Штатный писатель

Все в меру: ИКТ и навыки чтения голландских 15-летних | Масштабные оценки в образовании

За последние два десятилетия ресурсы информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) стали широко доступны для учащихся как дома, так и в школе.Из-за важности ИКТ в нашем современном обществе анкета для получения информации об ИКТ-ресурсах, использовании ИКТ (как в школе, так и вне школы) и навыках ИКТ была включена в Программу международной оценки учащихся (PISA; OECD 2009). В 2012 году, в среднем по странам ОЭСР, 93% учащихся сообщили, что используют компьютер дома, а 72% учащихся сообщили, что используют компьютер в школе (OECD 2015a). Хотя страны вложили значительные средства в ресурсы ИКТ, подключения к Интернету и образовательное программное обеспечение, практически нет свидетельств того, что расширение доступа к ресурсам ИКТ или их использование привело к повышению оценок по математике, естественным наукам или чтению (OECD 2015a). Чтобы получить более полное представление о роли ИКТ в успеваемости учащихся при чтении цифровых текстов, в настоящем исследовании с использованием базы данных PISA 2015 будет изучено, как ресурсы ИКТ, их использование и отношение к ИКТ связаны с цифровой оценкой навыков чтения у голландских подростков.

Хорошо задокументировано, что доступность и использование ИКТ связаны с характеристиками студента. Мальчики используют компьютеры и Интернет чаще, чем девочки (Drabowicz 2014; Notten et al. 2009), и, как правило, используют компьютеры и Интернет чаще для развлечения, чем для школьных задач (Tømte and Hatlevik 2011).Согласно Международному исследованию компьютерной и информационной грамотности МЭА (ICILS 2013), мальчики и девочки сообщили о равных уровнях базовой самоэффективности ИКТ (например, поиск и поиск файлов на компьютере, создание или редактирование документов, загрузка файлов на цифровую платформу). ) в большинстве стран-участниц, включая Нидерланды (Fraillon et al., 2014). Мальчики, однако, сообщили о более высоких уровнях самоэффективности передовых ИКТ (например, создание веб-сайтов, изменение настроек компьютера, создание компьютерных программ или макросов) по сравнению с девочками почти во всех странах, включая Нидерланды (Fraillon et al.2014). Что касается шкалы компьютерной и информационной грамотности, девочки набрали больше баллов, чем мальчики в большинстве стран (Fraillon et al. 2014), включая Нидерланды (Meelissen et al. 2014). Кроме того, более высокий социально-экономический статус обычно ассоциировался с более высоким уровнем компьютерной и информационной грамотности (Fraillon et al., 2014). Студенты с высоким социально-экономическим образованием имеют больший доступ к ИКТ и сообщают о более высокой компетентности в отношении ИКТ (Zhong 2011). Все следующие исследования в своем анализе учитывают гендерный, экономический, социальный и культурный статус (ESCS).

Литература о взаимосвязи между доступностью ресурсов ИКТ и академической успеваемостью неоднозначна (например, Angrist and Lavy 2002; Fuchs and Wöβmann 2005; Lee and Wu 2012), отчасти потому, что взаимосвязь между ресурсами ИКТ дома и ИКТ различается. ресурсы в школе. Что касается доступности ресурсов ИКТ в школе, несколько исследований показали, что повышение доступности ИКТ не было связано с улучшением навыков чтения (Angrist and Lavy 2002; Goolsbee and Guryan 2006; Rouse et al.2004 г.). Ли и Ву (2012) не выявили ни прямой, ни косвенной связи с успеваемостью в чтении в своем исследовании вовлеченности в онлайн-чтение и результаты PISA 2009 по грамотности чтения. Точно так же Фукс и Вёбманн (2005), используя данные PISA 2000, не смогли найти доказательств связи между успеваемостью учащихся и доступностью компьютеров в школе. В одном лонгитюдном исследовании, оценивающем влияние общенационального субсидирования компьютеров для голландских школ с высоким процентом учащихся из неблагополучной группы, было показано, что рост количества компьютеров и программного обеспечения негативно повлиял на языковые и арифметические показатели учащихся (Leuven et al. .2007). Успеваемость учащихся после получения средств на компьютеры и программное обеспечение была ниже по сравнению с достижениями до получения средств.

Что касается взаимосвязи между академической успеваемостью и доступностью ресурсов дома, Notten и Kraaykamp (2009) обнаружили, что количество компьютеров в доме положительно связано с оценками PISA. Напротив, Hu et al. (2018) показали, что доступ к ИКТ дома отрицательно влияет на результаты PISA. Фукс и Вёбманн (2005) также нашли доказательства отрицательной связи между успеваемостью учащихся и доступностью компьютеров дома.Изучая успеваемость по чтению, Ли и Ву (2012) показали, что доступ к различным предметам ИКТ дома был отрицательно связан с грамотностью чтения PISA, однако они также обнаружили доказательства положительной косвенной связи между ресурсами ИКТ дома и успеваемостью через онлайн-чтение. помолвка. Они обнаружили, что когда учащиеся осмысленно читают онлайн-материалы (как спонтанно, так и по указанию), пользуются онлайн-ресурсами или участвуют в онлайн-дискуссионных форумах, наличие доступа к различным предметам ИКТ дома положительно связано с грамотностью чтения PISA (Ли и Wu 2012). Взятые вместе, эти результаты показывают, что связь между доступностью ИКТ дома и успеваемостью чтения неоднозначна: одни исследования показывают положительную взаимосвязь, а другие – отрицательную.

Помимо доступности компьютеров, частота использования как в школе, так и дома может играть роль в успеваемости учащихся по чтению. Изучая данные PISA 2015 по 44 странам, включая Нидерланды, Hu et al. (2018) обнаружили доказательства отрицательной связи между использованием ИКТ в школе (например,g., для отправки электронной почты или просмотра Интернета для школьных занятий) и чтения. Эти результаты показывают, что студенты, которые чаще используют ресурсы ИКТ для работы, связанной с учебой, как правило, имеют более низкие оценки по чтению. Эти результаты согласуются с ассоциациями, обнаруженными между использованием ИКТ в школе и успеваемостью по чтению в PISA 2012 (Петко и др., 2017). Как и в 2015 году, данные за 2012 год показывают, что использование ИКТ в школе отрицательно влияет на успеваемость по чтению. Что касается использования ИКТ в школе, предполагается, что компьютерные программы влияют на узкий набор областей обучения (Скрябин и др.2015) и что учителя используют ресурсы ИКТ только для узкого набора педагогических целей, не меняя способов обучения, которые они уже использовали (Ertmer and Ottenbreit-Leftwich 2010, 2013). Наконец, также было высказано предположение, что в школах ИКТ часто используются в лечебных целях неуспевающими учениками и учениками с особыми образовательными потребностями (Gilleece and Eivers, 2018; Zhang et al., 2016). Наконец, Papanastasiou et al. (2005) предположили, что связь между использованием ИКТ (в целом) и академической успеваемостью может быть нелинейной, но может иметь перевернутую U-образную форму, поскольку чрезмерное использование может отвлекать учащихся от их школьной работы.

Что касается связи между использованием ИКТ дома и умением читать, то результаты также неоднозначны. Это может быть связано с различными видами деятельности, в которых учащиеся используют ИКТ дома. Ли и Ву (2012) показали, что до тех пор, пока учащиеся используют ресурсы ИКТ для деятельности, связанной с чтением в Интернете (например, чтение новостей, использование вики-страниц или онлайн-энциклопедий, а также участие в дискуссионных форумах в Интернете), доступность ресурсов ИКТ дома ограничена. положительно влияет на успеваемость.Положительная связь с академической успеваемостью была также обнаружена, когда домашний компьютер использовался для обучения и общения (Fuchs and Wöβmann 2005). В то время как Петко и др. (2017) также обнаружили, что использование ИКТ дома для учебы (просмотр Интернета для учебы, использование электронной почты для общения с другими учащимися о школьных заданиях и выполнение домашних заданий на компьютере) положительно связано с успеваемостью в чтении, Hu et al. (2018) показали отрицательную связь между использованием ИКТ дома для школьных занятий и успеваемостью по чтению.Одна из причин неоднозначных результатов может быть обнаружена в способах измерения использования ИКТ дома для школьных занятий в обоих исследованиях. В исследовании, основанном на PISA 2012 (Petko et al., 2017), для измерения этой конструкции использовалось только семь пунктов; в исследовании, основанном на PISA 2015 (Hu et al. 2018), это число увеличилось до 12 пунктов. Как также указывали Hu et al. (2018) «Эффект от использования ИКТ в учебных заведениях за пределами школы становится неубедительным, когда в различных исследованиях используются разные виды деятельности ИКТ для получения общего показателя использования ИКТ в школе» (стр.9).

Помимо использования ИКТ дома для школьных занятий, учащиеся могут также использовать ИКТ дома для проведения досуга. Удивительно, но исследование Biagi and Loi (2013) показало положительную взаимосвязь между использованием ИКТ в играх и оценками PISA 2009 в большинстве стран. В соответствии с этим результатом Hu et al. (2018) обнаружили доказательства того, что студенты, которые чаще используют ресурсы ИКТ для досуга (например, играют в онлайн-игры, общаются в чате, читают новости в Интернете и загружают новые приложения на мобильные устройства), как правило, лучше справляются с тестами по чтению. Опять же, исследование Petko et al. (2017) обнаружили разные результаты, показывающие отрицательную связь между использованием ИКТ дома для досуга и успеваемостью при чтении. Точно так же Луу и Фриман (2011) показали, что использование программного обеспечения для повышения производительности и развлечений отрицательно связано с академической успеваемостью.

Помимо частоты использования и типа выполняемой деятельности, может быть связь с отношением учащихся к ИКТ и академической успеваемостью. Луу и Фриман (2011), например, показали, что студенты с высокой степенью уверенности в задачах ИКТ имеют более высокие баллы по естественным наукам, чем студенты с низкой степенью уверенности в задачах ИКТ.Аналогичным образом, оценки по чтению выше у учащихся, которые считают, что работа с компьютером важна, увлекательна или интересна, а также у учащихся, уверенно использующих ИКТ (Lee and Wu 2012). Эти отношения, однако, были опосредованы частотой участия в онлайн-чтении, что указывает на то, что часть отношений может быть объяснена тем фактом, что учащиеся с более позитивным отношением и большей уверенностью чаще участвуют в онлайн-чтении.

Роль ИКТ в цифровом чтении

Большая часть информации, предоставляемой через ресурсы ИКТ, представлена ​​в текстовой или письменной форме.Поэтому можно предположить, что любая взаимосвязь между академической успеваемостью и доступом к ИКТ, использованием ИКТ и отношением к ИКТ будет особенно заметна при оценке эффективности чтения цифровых текстов (Anil and Ozer 2012). Науман и Сэлзар (2017) изучали уровень владения цифровым чтением у немецких 15-летних подростков, используя данные компьютерной оценки чтения PISA. В этой оценке бумажный текст и элементы преобразуются в цифровую среду (OECD, 2017). Хотя это была цифровая оценка, инструмент содержал те же элементы (тенденции), что и бумажная оценка.То есть линейные тексты отображались на экране компьютера, и студенты также отвечали на вопросы о текстах на экране. Науманн и Зельцер показали, что умеренное использование компьютера, как в школе, так и дома, связано с высокими показателями чтения с помощью цифровых методов. Как низкий, так и высокий уровень использования компьютера были связаны с более низкими показателями чтения, оцениваемыми в цифровой форме, что позволяет предположить, что взаимосвязь между использованием компьютера и результатами чтения, оцениваемыми в цифровой форме, также следует перевернутой U-образной кривой.Они также показали, что положительное отношение было связано с более высокими показателями чтения, оцениваемыми цифровыми методами, в то время как отрицательное отношение было связано с более низкими показателями чтения, оцениваемыми цифровыми методами.

В исследование IEA Progress in Reading Literacy Study (PIRLS) 2016 г. была добавлена ​​оценка онлайн-чтения (ePIRLS). Однако, в отличие от цифровой оценки чтения PISA, учащимся четвертых классов, участвующим в ePIRLS, была предоставлена ​​оценка онлайн-чтения, которая состояла из смоделированной интернет-среды (Mullis et al.2015). Кроме того, студенты могли перемещаться по страницам с различными функциями (например, графикой, несколькими вкладками, ссылками, всплывающими окнами, анимацией). Двумерные результаты этого исследования показывают, что учащиеся с высоким уровнем доступа к цифровым устройствам дома, как правило, имеют более высокие оценки чтения в Интернете, чем учащиеся со средним уровнем доступа (Mullis et al., 2017). Кроме того, исследование Gilleece and Eivers (2018) показало, что после учета переменных фона учащегося, ирландские учащиеся, подключенные к Интернету дома, имеют более высокие баллы по чтению как с помощью бумажных и карандашных PIRLS, так и ePIRLS, чем учащиеся без подключения к Интернету. .Gilleece and Eivers (2018) также показали, что учащиеся, которые реже используют компьютер дома для учебы, имеют более высокие результаты по чтению в ePIRLS. В конечном итоге результаты ирландского ePIRLS показали, что учащиеся с высоким уровнем удовольствия от чтения имели более высокие баллы по чтению в Интернете, чем студенты с низким уровнем удовольствия от чтения (Gilleece and Eivers, 2018), что согласуется с результатами по чтению на бумаге (например, Lee and Wu 2012 ; Луу и Фриман 2011).

Настоящее исследование

Данные показывают, что Нидерланды вместе со скандинавскими странами относятся к группе стран с наибольшей доступностью ИКТ-ресурсов дома и наибольшей интеграцией ИКТ как в начальных (Eurydice 2012), так и в средних школах ( OECD 2015a).Хотя в Нидерландах высокий уровень доступности и использования ИКТ как дома, так и в школе, голландские учителя тратят мало времени на обучение навыкам, связанным с ИКТ, по сравнению с другими странами (Fraillon et al. 2014; Meelissen et al. 2014).

В настоящем исследовании мы стремимся ответить на следующий исследовательский вопрос: какова роль ресурсов, использования и отношения ИКТ в прогнозировании результатов чтения, полученных в результате цифровой оценки голландского PISA 2015? Мы исследуем взаимосвязь между ресурсами ИКТ, использованием ИКТ, отношением к ИКТ и цифровой оценкой эффективности чтения в одной комплексной модели с использованием данных голландского PISA 2015.Благодаря цифровой оценке навыков чтения и обширной информации о доступе учащихся к ресурсам ИКТ, их использовании ИКТ и их отношении к ИКТ, данные PISA 2015 предоставили уникальную возможность изучить роль ИКТ в цифровой оценке голландских 15-летних школьников. чтение производительности. Кроме того, используемый метод многомерного анализа позволяет изучить влияние различных предикторов в одной комплексной модели.

Станция электронной модерации | Инструменты, советы, приемы и твиты для онлайн-модераторов…

, автор – Ники Хокли | 19 мая 2017 г. | цифровая генерация, цифровая грамотность | 2 комментария

Этот пост продолжает ответ на вопрос, поставленный в части 1: действительно ли цифровые технологии помогают студентам изучать английский язык? Я предлагаю еще два утверждения и рассматриваю некоторые связанные исследования для каждого из них. И часть 1, и этот пост основаны на 30-минутном выступлении, которое я дал на …

читать далее

, автор – Ники Хокли | 9 мая 2017 г. | цифровая генерация, цифровая грамотность | 9 комментариев

Если вы контактировали с молодыми людьми в течение последних нескольких лет, вы заметили, что они, кажется, проводят значительную часть своего времени, приклеиваясь к целому ряду цифровых устройств. Отчасти из-за этого учителям английского языка часто говорят, что им следует использовать цифровые технологии, чтобы улучшить свое обучение и повысить мотивацию своих учеников.
Но главный вопрос: действительно ли цифровые технологии помогают студентам изучать английский язык? – не всегда спрашивают. Давайте зададим этот вопрос.

читать далее

, автор – Ники Хокли | 29 сен.2016 г. | 1-минутный гид, электронное обучение | 13 комментариев

Кто прячется? Опасность, незнакомцы, преступники и ужасы – все таится (согласно одной договоренности).И, конечно же, люди в онлайн-группах. Люди, которые читают сообщения других в онлайн-дискуссионных группах или других социальных сетях, но не вносят свой вклад. Это, …

читать далее

, автор – Ники Хокли | 13 сен.2016 г. | Электронная модерация | 0 комментариев

Обучение онлайн-классам становится все более привлекательным вариантом для учителей, которые хотели бы работать на себя, дома и в свободное время. Однако легче сказать, чем сделать. Чтобы быть эффективным онлайн-учителем, и создать большой и лояльный…

читать далее

, автор – Ники Хокли | 29 июня 2016 г. | 1-минутный гид | 0 комментариев

Гэвин Дудени создал довольно шикарную видеоверсию моего последнего сообщения в блоге, минутного руководства по авторскому праву в Интернете, Creative Commons и «добросовестному использованию». Это первая из серии 5-минутных видео-руководств по темам, связанным с образованием и технологиями, которые мы …

читать далее

, автор – Ники Хокли | 4 апр. 2016 г. | 1-минутный гид, цифровая грамотность | 2 комментария

Это 1-минутное руководство (кратко) исследует области авторского права в Интернете, Creative Commons и «добросовестного использования» для учителей.Это следует из моего предыдущего поста – 1-минутного руководства по плагиату. Авторское право и Интернет Вопреки тому, что многие из нас могут подумать – и …

читать далее

, автор – Ники Хокли | 28 фев. 2016 г. | 1-минутный гид, цифровая грамотность, ИКТ, технологии | 0 комментариев

В моем последнем 1-минутном руководстве (в знак уважения к нашему постоянно сокращающемуся интервалу внимания) кратко рассматривается плагиат. Не как это сделать, а как не допустить, чтобы наши ученики делали это.

читать далее

, автор – Ники Хокли | 06 янв.2016 г. | 1-минутный гид | 0 комментариев

После 9-месячного перерыва – периода зарождения моей последней книги (Focus on Learning Technologies, Oxford University Press, выходит в 2016 г.) – я снова веду блог.И в знак уважения к нашему постоянно сокращающемуся интервалу внимания, моя серия “1-минутного руководства” возвращается. Вот минутное руководство по цифровому разрыву (в основном для учителей английского языка).

читать далее

, автор – Ники Хокли | 25 мая 2015 г. | ИКТ, обучение, планшеты | 0 комментариев

В ознаменование недавней публикации нашей новой книги Going Mobile (в соавторстве с Гэвином Дудени) мы делимся рядом заданий, которые вы можете попробовать со своими учениками, чтобы они могли использовать мобильные устройства в рамках их изучение языка.Первое мероприятие мы …

читать далее

, автор – Ники Хокли | 12 мая 2015 г. | обучение | 0 комментариев

Мы с моим соавтором Гэвином Дудени очень рады, что попали в шорт-лист премии Британского Совета за инновации 2015 года (ELTON) за нашу последнюю книгу «Going Mobile». В честь праздника мы проводим розыгрыш! Чтобы выиграть экземпляр книги, просто ответьте (правильно!) На четыре вопроса о …

читать далее

Как вы использовали веб-форумы или обсуждения со студентами для продвижения обучения за пределами классной комнаты?

Сегодня технологии являются неотъемлемой частью нашего учебного процесса.Нередко можно увидеть, как учителя используют привлекательные и инновационные инструменты, такие как умные доски, кликеры, виртуальная реальность и т. Д., Для стимулирования и облегчения процесса обучения в классе. К этому наплыву технологий в классе присоединился инструмент Google – модератор Google.

Что такое модератор Google?

Модератор – это веб-инструмент, который позволяет пользователю или учителю подготовить серию тем, по которым аудитория (студенты) могут задавать различные вопросы. Затем учитель отвечает на эти вопросы либо в классе, либо в ответах, размещенных в Интернете.

Инструмент позволяет учащимся голосовать по вопросам, указывая на то, что конкретный вопрос часто задается и требует решения в качестве приоритетного. Учителя также могут проголосовать за вопрос, который они считают наиболее актуальным и интересным.

Как это помогает в классе?

Маска анонимности побуждает всех студентов свободно задавать свои вопросы с помощью модератора.Инструмент позволяет студентам задавать любое количество вопросов, то есть они могут размещать вопросы, связанные с лекцией, представленной в классе, а также размещать те вопросы, которые возникают при дополнительном чтении. Будучи зависимыми от Интернета, студенты могут задавать свои вопросы, находясь дома, тем самым избавляя от необходимости ждать еще один день, чтобы прояснить свои сомнения.

Модератор Google, таким образом, служит платформой для дискуссий, сессий вопросов и ответов и позволяет свободно распространять идеи и мысли по теме.

Для учителей этот инструмент полезен, поскольку он помогает им узнать, что ученики поняли, их неправильные представления, и служит системой обратной связи.

Ограничения:

Обычно модератор разрешает отвечать на вопросы только пользователю, т.е. учителю. Таким образом, ученики должны ждать, пока учитель отправит их ответы. Это также ограничивает общение студентов и обмен информацией, поскольку модератор не позволяет студентам добавлять свои мысли к вопросам.

Google модератор на уроке:

Один из способов преодоления вышеупомянутого ограничения – предоставить всем студентам специальный административный доступ, чтобы мы могли обеспечить свободный поток информации.Этот открытый доступ побуждает студентов отвечать на знакомые вопросы, цитировать ссылки или источники, содержащие дополнительную информацию, и создавать форум для открытого обсуждения и участия. Другой способ – связать модератора с вики-сайтом, который можно использовать в качестве форума для обсуждения и обмена информацией.

Учителя могут добавить структуру к использованию модератора, сообщив ученикам, что ответы будут публиковаться в течение определенного времени. Вопросы, отправленные после этого, будут рассмотрены и рассмотрены в следующем классе.Это также позволяет учителям расставлять приоритеты при ответах на вопросы, то есть на простые можно отвечать как на ответы на сообщения, тогда как часто задаваемые сложные вопросы могут потребовать личного подхода с уточнением и разъяснением.

Предварительная подготовка темы позволяет студентам публиковать свои запросы накануне, которые затем рассматриваются во время лекции. Это дает учителю возможность подготовить класс с учетом запросов и создать больше возможностей для обработки информации, тем самым стимулируя подход к обучению сверху вниз в классе.

Таким образом, модераторы Google могут быть ценным инструментом в классе.

Обсудить здесь: Как вы использовали веб-форумы или обсуждения со студентами для продвижения обучения за пределами класса?

Подробнее: Пройдите курс

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *