Текст плохо осеева – Осеева В.А. Рассказ про черствость и равнодушие.

Осеева В.А. Рассказ про черствость и равнодушие.

Рассказ про то, что иногда плохим поступком может стать, когда ты просто стоишь и ничего не делаешь.

Плохо читать

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Как вам не стыдно!

— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

Пожалуйста, оцените произведение

Подтвердить оценку

Оценка: / 5. Количестов оценок:

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Внимание! Если Вы хотите поменять оценку, не отправляйте отзыв, просто перезагрузите страницу

Отправить

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 91 раз(а)

mishka-knizhka.ru

Валентина Александровна ОСЕЕВА. ПЛОХО. «Плохо»

 

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Как вам не стыдно!

— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

litra.pro

Рассказы В. Осеевой "Печенье", "Плохо"

Просмотр содержимого документа
«Рассказы В. Осеевой "Печенье", "Плохо"»

В. Осеева «Плохо».

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

 - Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

Задание: ответьте на вопросы.

  1. Почему мальчики ничего не сделали?

  2. Кто отогнал собаку?

  3. Почему женщина сказала мальчикам «Как вам не стыдно!»?

  4. Как бы ты поступил?

В. Осеева «Печенье».

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

- Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

- Ровно... Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку черного хлеба...

Задание: ответь на вопросы.

  1. Кто сел за стол пить чай?

  2. Почему бабушка и мама пили чай без печенья?

  3. Как бы ты поступил?

multiurok.ru

Подробное изложение (упр.248) с элементами сочинения в 7 классе по рассказу В. Осеевой «Плохо»

Урок развития речи

Тема урока: Подробное изложение (упр.248) с элементами сочинения в 7 классе по рассказу В. Осеевой «Плохо»

Цели урока: систематизировать и проверить выработанные у учащихся навыки изложения текста-рассказа, выявить умение понимать идею рассказа, умение формулировать свои мысли.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Подготовка к изложению (упр.248)

1.Слово учителя Подробное изложение с элементами сочинения в 7 классе по учебнику М.Т. Баранова - одна из первых творческих работ такого рода.
2.Работа с презентацией «Подробное изложение с элементами сочинения в 7 классе по рассказу В. Осеевой «Плохо» 1.Вначале повторим композиционные элементы сочинения. Презентация помогает зрительно запомнить их. У каждого рассказа должны быть следующие композиционные части:

экспозиция (намечаются основные характеры, обрисовывается обстановка),

завязка (отправная точка развития действия),

развитие действия (основная часть рассказа, где происходят события, которые в последующем приведут к кульминации конфликта),

кульминация (то самое "интересное", для чего рассказы, собственно, и пишутся),

развязка (чем закончилось действиеУ каждого рассказа должны быть следующие композиционные части:

экспозиция (намечаются основные характеры, обрисовывается обстановка),

завязка (отправная точка развития действия),

развитие действия (основная часть рассказа, где происходят события, которые в последующем приведут к кульминации конфликта),

кульминация (то самое "интересное", для чего рассказы, собственно, и пишутся),

развязка (чем закончилось действие

2.Слово о писательнице с помощью зрительного ряда заинтересовывает учеников, возрастает внимание к рассказу « Плохо»

Валентина Александровна Осеева 1902 - 05.07.1969

Творчество писательницы Валентины Александровны Осеевой проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам.

Каждый из её коротких рассказов глубоко проникает в душу читателя, заставляет задуматься.

Добрые и трогательные рассказы Валентины Осеевой «Волшебное слово», «До первого дождя», «Синие листья», «Хорошее» и многие другие известны нескольким поколениям читателей.

3.Чтение рассказа. Упр.248

Валентина Осеева
Плохо

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Как вам не стыдно!

— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

- Выяснить порядок следования частей рассказа.

4.Беседа по выявлению восприятия , орфографическая и пунктуационная работа.

-Что заставило женщину отогнать собаку?

-Чему удивились мальчики?

-Верно ли сделала замечание женщина?

-А как бы вы поступили?

-Как вы думаете, какое слово является ключевым в раскрытии поведения мальчиков? Это слово вынесено и в название рассказа : «Плохо»

-Назовите слова, с помощью которых в этом маленьком рассказе выражается отношение к персонажам

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и

жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Как вам не стыдно!

— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

— Вот это и плохо!гневно ответила женщина.

Задание : В конце изложения напишите, как вы понимаете последнюю реплику – гневный ответ женщины III.Подробное изложение (упр. 248), дополнить текст своими предложениями. Написание черновика изложения «Плохо»

Итог Домашнее задание: упр. 248

infourok.ru

Плохо читать онлайн, Осеева Валентина Александровна

Автор Осеева Валентина Александровна

Валентина Александровна ОСЕЕВА

Валентина Александровна ОСЕЕВА

ПЛОХО

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Как вам не стыдно!

— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

...

knigogid.ru

Урок литературного чтения на тему "Осеева Плохо" (2 клас)

Ростовская область, Егорлыкский район, х.Таганрогский

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Балабановская основная общеобразовательная школа № 13

Открытый урок

по литературному чтению во 2 классе

Учитель: Солодовник

Валентина

Владимировна

2015-2016 учебный год

Тема: В.А.Осеева «Плохо».

Цель: познакомить с произведением В.Осеевой.

Задачи: совершенствовать качество понимания читаемого, а также беглость и выразительность чтения;

прогнозировать характер текста перед чтением;

развивать воссоздающее воображение;

определять эмоциональный характер текста, жанр произведения;

выявлять подтекст и причинно-следственные связи;

умение характеризовать персонажей; воспитывать доброе отношение к животным, друг к другу.

Оборудование: ПК, презентация «В.Осеева и ее книги», презентация песни «Спешите делать добрые дела», напечатанные слова, рисунки, учебник, ТПО, кроссворд «Имена».

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Приветствие гостей.

- Повернитесь к гостям. Поприветствуйте.

- Повернитесь друг к другу. Пожелайте успехов на уроке.

- А если встретятся трудности, не огорчайтесь. Все вместе мы сможем их преодолеть, потому что мы – семья.

II. Проверка домашнего задания.

1. Беседа.

- Какое произведение вы читали дома? (На экране портрет В.Осеевой. Слайд 1)

- Назовите персонажей этого рассказа (Таня, Маша, учительница, автор)

2. Чтение по ролям.

3. Проверка текста.

- Проверим, какие ответы вы выбрали при выполнении текста к этома произведению.

III. Актуализация знаний.

1. Беседа.

- Скакими еще произведениями В.А. Осеевой вы знакомились на уроках литературного чтения?

(«Кто наказал его?», «Сторож», «Три товарища», «Синие листья», «Волшебное слово», «Хорошее»)

- Посмотрите на экран. (Слайд 2,3,4)

- Книга В.Осеевой «Васек Трубачев и его товарищи» удостоена Государственной премии. По второй части этой повести был создан кинофильм «Отряд Трубачева сражается».

- Если у вас возник интерес к какой-нибудь из этих книг Осеевой, вы можете обратиться в библиотеку и узнать еще много о творчестве писательницы.

- О ком и о чем писала свои произведения В.Осеева?

(О детях и их поступках)

2. Обсуждение выставки рисунков.

- По желанию вы рисовали рисунки к произведениям В.Осеевой которые мы изучили.

- Расскажите к камим произведениям нарисованные рисунки?

IV. Постановка проблемы и определение темы.

1. Постановка проблемы.

- Как вы думаете, почему сегодня на уроке мы продолжаем разговор о произведениях В.Осеевой?

- На уроке мы познакомимся еще с одним произведением В.Осеевой.

2. Чтение с экрана темы урока.

(Слайд 5 В.А. Осеева «Плохо»)

V. Подготовка к восприятию.

1.Чтение с доски слов.

Выполнение упражнений в чтении.

- Прежде, чем читать произведение, нужно выполнить подготовительные упражнения в чтении отдельных слов, которые будут встречаться в тексте.

- Прочитайте слова, если встретятся непонятные, объясним их лексическое значение.

2. Объяснение значения слов.

Гневно, яростно, взъерошенный.

3. Определение характера произведения.

- Можно ли по заглавию и по словам из упражнения догадаться о характере произведения?

(Можно)

- Как вы считаете, каким будет это произведение?

(Грустное, о чем-то плохом)

- Что означает слово плохо?

(Плохой поступок, плохое отношение друг к другу или животным).

VI. Знакомство с текстом.

1. Чтение учителем.

- Послушайте текст и определите его жанр.

(Рассказ)

- Назовите персонажей рассказа

(Собака, котенок, мальчики, женщина)

На экране иллюстрация к рассказу Слайд 6.

VII. Обсуждение прочитанного.

1. Беседа

- Как вы считаете, что должны были сделать эти мальчики?

(Отогнать собаку, защитить котенка, позвать взрослых)

- Как бы вы поступили, оказавшись на их месте?

- Какое чувство вы испытываете к этому котенку?

(Жалко, хочется взять на руки, погладить, пожалеть).

2. Характеристика мальчиков.

- Охарактеризуйте мальчиков.

(Безразличные, не любят животных, невоспитанные, они поступили плохо)

- Когда сделаешь плохой поступок, что нужно сделать?

(Извиниться, попросить прощения, пожалеть котенка)

VIII. Физминутка (Слайд 7).

- Один из мальчико пришел к нам на урок.

- Он сделает доброе дело. Поможет нам отдохнуть.

IX. Перечитывание и работа с текстом.

1. Чтение рассказа учащимися.

- Прочитайте рассказ и ответьте на вопрос: «Почему женщина рассердилась?»

(Потому что мальчики стояли и ничего не сделали для того, чтобы защитить котенка).

2. Самостоятельное чтение рассказа с заданием.

- Прочитайте рассказ самостоятельно и найдите слова, которые подсказывают, каким голосом нужно читать слова женщины и мальчиков.

(Сердито крикнула, гневно, удивились).

3. Выразительное чтение рассказа.

X. Рефлексия.

1.Работа в парах.

- Разгадайте по произведениям В.Осеевой кроссворд.

2. Проверка кроссворда (Слайд 8).

1.Юра 3.Володя

2.Павлик 4. Катя

XI. Итог.

- Чему учат произведения В.Осеевой?

(Быть вежливым, дружить друг с другом, бережно относиться к животным, помогать в трудных ситуациях).

(Слайд 9)

- В жизни нужно делать только добрые дела.

- Прослушайте песню «Спешите делать добрые дела».

XII. Самооценка.

- Оцените свою работу на уроке.

- Спасибо за урок.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о