Текст рассуждение 3 класс примеры текстов – Текст-рассуждение в русском языке

Текст-рассуждение в русском языке

Рассуждать – это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства.

 

Текст-рассуждение – это текст, в котором что-либо объясняется, делаются выводы, текст, который отвечает на вопрос почему?

 

Пример

 

Корни дерева выполняют две службы. Во-первых, они кормят и питают дерево пищей, которую сосут из земли. Во-вторых, они прикрепляют дерево к земле. Отнимите у дерева корни – и оно умрет.

 

Это текст-рассуждение, так как в нем дан ответ на вопрос: зачем деревьям корни?

 

Почему мы любим сказки или почему нельзя опаздывать на уроки, почему слоны не летают? Отвечая на эти вопросы, мы высказываем свое мнение и приводим доказательства этого мнения, а значит, строим текст-рассуждение.

 

Текст-рассуждение состоит из трех частей:

 

1. Тезис

 

2. Доказательство

 

3. Вывод

 

Тезис – утверждение, которое нужно доказать.

 

К примеру:

 

Дельфины – это животные, а не рыбы. Собака – друг человека. Я люблю ходить в школу.

 

Тезис можно начать словами:

 

Я думаю, что….. Мне кажется, что….. Я считаю, что…. По-моему…..

 

Например:

 

Я считаю, что таблицу умножения просто необходимо выучить.

 

Я думаю, что, когда я вырасту, стану врачом.

 

По-моему, по утрам надо делать зарядку.

 

Чаще всего для тезиса используются вопросы: Почему? Зачем? Когда? Знаете ли вы?

 

Например:

 

Почему лев – царь зверей? Зачем кукушка подбрасывает яйца в чужие гнезда?

 

Знаете ли вы, что у бегемота почти нет врагов?

 

Доказательство – вторая часть текста-рассуждения, для него используются слова во-первых, во-вторых, в-третьих.

 

На письме эти слова выделяются запятыми. Например:

 

Я люблю ходить в школу. Во-первых, мне очень нравится наша учительница. 

 

Во-вторых, мне интересно учиться. В-третьих, у меня там много друзей.  

 

Тезис – я люблю ходить в школу, доказательство – во-первых, во-вторых, в-третьих, эти слова выделены запятыми.  

 

Вывод – это итог рассуждения. Чаще всего вывод присоединяется к доказательству словами: следовательно, значит, поэтому, итак, можно утверждать, поэтому я считаю, что…

 

На письме все слова, кроме слова «поэтому», выделяются запятой. Например:

 

Я люблю ходить в школу. Во-первых, мне очень нравится наша учительница. 

 

Во-вторых, мне интересно учиться. В-третьих, у меня там много друзей.

 

Вот поэтому я люблю ходить в школу. 

 

«Вот поэтому я люблю ходить в школу» – это вывод. В выводе можно использовать слова из тезиса.

 

Построение текста-рассуждения

 

1. Думаю над вопросом, на который надо ответить.

 

2. Составляю тезис.

 

3. Составляю доказательства, используя слова «во-первых», «во-вторых», «в-третьих» и другие.

 

4. Составляю вывод, используя слова «поэтому», «следовательно», «итак» и другие.

 

5. Записываю текст.

 

6. Проверяю текст.

 

7. Редактирую.

 

Заключение

 

Все тексты: и повествования, и описания, и рассуждения – могут быть частью одного большого текста. В один вид текста может включаться другой. Так, текст повествования может содержать элементы описания или текст описания может быть с элементами рассуждения. Например:

 

Деревенскую ласточку называют касаткой. А вы знаете почему? Прозвали ее так потому, что хвост у нее похож на две длинные косицы. Головка и спинка у касатки тоже черные с синевой, а грудь совсем белая, будто она в белый фартучек нарядилась.

 

Это текст-рассуждение с элементами описания.

 

Однажды мы увидели синицу. Она вся была точно нарисованная: головка черная, щечки белые, спинка и крылья зеленовато-серые. А грудь ярко-желтая. Эта птица-синица перелетала с сучка на сучок, заглядывала в каждую древесную щелку – охотилась за жучками. А потом она села на веточку да как запоет!

 

Это текст повествования с элементами описания.

 

вернуться на страницу “Русский язык 2 класс” >>>

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club


Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

reallanguage.club

Конспект урока русского языка 3 класс “Текст-рассуждение”

Урок русского языка в 3 классе.

Тема урока . «Типы текстов. Текст – рассуждение»

Цель: формирование представления о рассуждении, как типе речи, умения составлять тексты рассуждений.

Задачи урока:

  • Совершенствование  речевой практики учащихся

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  • Формирование умения применять орфографические правила ( в объеме изученного) при записи собственных сочинений

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе

Содержание учебного материала

  • Знакомство с понятием « текст рассуждения», установление сходства и различия этого типа текста с текстами описания и повествования

  • Значение текста рассуждения в жизни

  • Особенности  текстов рассуждения

  • Составление небольших текстов рассуждения по заданной теме и плану

  • Написание сочинений – рассуждений после лексической и орфографической подготовки

Опорные понятия: рассуждение,  слова-связки, части текста, заголовок, план, опорные слова, цитата.

Технологии: проблемно – диалогическая, технология продуктивного чтения, технология оценивания образовательных достижений

Планируемые результаты урока

Личностные результаты

  • Положительное отношение к языковой деятельности

  • Развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы  из спорных ситуаций

Метапредметные  результаты

Регулятивные УУД

  • Самостоятельное формирование темы и цели урока

  • В диалоге с учителем выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы и других

Познавательные УУД

  • Использование разных видов чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное)

  • Использование справочной литературы

  • Установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД

Высказывание и обоснование своей точки зрения

Слушание и слышание других, коррекция своей точки зрения

Предметные УУД

  • Определение типа текста, распознавание текстов

  • Самостоятельный выбор типа текста, формулирование главной мысли текста

  • Составление текста -рассуждения

  • Самостоятельное чтение про себя

  • Выборочное чтение

Ход урока.

1.Орг. момент.

Доброе утро, ребята! Проверьте свое рабочее место: там должны лежать дневник, учебник, тетради и письменные принадлежности. Если все готовы, мы начинаем урок.

2.Минутка чистописания

Записываем в тетрадь число: 17 ноября, классная работа.

Ребята, сейчас за окном темный и хмурый осенний месяц: ноябрь. Посмотрите в окно: какие приметы осени вы можете назвать?

Хорошо. В некоторых названных вами словах встречается буква “О”. Вот ее мы и будем писать в различных соединениях с другими буквами.
На доске появляется запись заглавной и строчной букв с нижним, средним и верхним соединениями с другими буквами. Оро, оло, обо, ого.

Записываем соединения букв в тетрадь. Стараемся делать это аккуратно и красиво.

3. Словарная работа

Вы говорили, что осенью птицы улетают в теплые края, но некоторые из названных птиц остаются с нами зимовать. Вспомните словарные слова, обозначающие названия птиц, в написании которые есть сочетания “оро” или “оло”.
Дети называют слова, записывают их на доске, учитель вывешивает картинки птиц.
На доске появляется запись: ворона, воробей, сорока, соловей.

4. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

Прочитайте два текста и определите вид текста .

1)На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные, на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый! На голове у него красная шапочка. У дятла сильный острый клюв, которым достаёт из-под коры вредных насекомых. .У него сильные цепкие лапы .При лазании дятел упирается жёстким хвостом в кору дерева.

2) Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать.

И горе, какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал.

Такой он умный .

 -Что общего у этих текстов? ( одна тема )

Определите главную мысль первого текста . ( описывается какой дятел )

-Какай вопрос, мы можем поставить к этому тексту? (Какой предмет?)

-Как называется такой текст ? ( текст-описание )

-Для чего нам нужны тексты- описания? (Описывать предмет)

Такие тексты создаются для того, чтобы охарактеризовать предмет, сообщить о его признаках. В тексте – описания описываются предметы, люди, животные, природа.

-О чем говорится во втором тексте? (О событиях, действиях о том ,что произошло с дятлом )

-Какой вопрос вы можете к нему поставить? (Что произошло?)

-Как называются такой текст ? (текст -повествования или текст – сообщения)

Что я знаю

5. Постановка темы и целей урока.

-Прочитайте 3 текст.

3) Дятел — это лесной лекарь ,потому что он лечит деревья.

Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине .Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Дятел не успокоится, пока не выберет всех вредителей. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые – и лес будет жить.

Вот почему называют дятла лесным лекарем.

-Как называются такой текст ?

-Как вы думаете этот текст –описание ? Повествование ?

Что хочу узнать

Работа в группах.

-Подумайте на какой вопрос отвечает этот текст ?

(Почему? Причины, доказательства)

-Как вы думаете как называется такой текст ?

Такой текст называется текст- рассуждение. Рассуждать – значит доказывать.

6.Усвоение новых знаний.

Давайте вспомним сколько частей бывает в тексте?

(3 части: вступление, основная часть, заключение)

О чём говорится в 1 части текста о дятле?

Дятел — это лесной лекарь ,потому что он лечит деревья.

Такие предложения называются тезис.

Прочитайте 2 часть текста. О чём сообщается?

Это доказательство.

В доказательстве можно использовать слова: во-первых, во-вторых, в-третьих.

Прочитайте 3 часть текста.

Эта часть называется вывод или итог рассуждения.

Вывод может начинаться со слов: следовательно, значит, поэтому, итак можно утверждать, поэтому я считаю.

7. Физминутка.

Под осенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, на них смотри –

Головою не крути.

Руки вниз ты опусти

Глазами следом ты веди.

Закрой глаза, теперь открой…

Посмотри перед собой.

Под осенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

8.Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление знаний.

Работа в группах.

Прочитайте текст и расставьте предложения , чтобы получился текст-рассуждение.

Так и зовут его с тех пор. Дело в том, что он очень прожорливый. «Вора-бей!»-кричали крестьяне, когда видели, как воробьи уничтожают посевы. Часто истребляет не только насекомых, но и вредит урожаю. Почему воробья так назвали?

(Записывают в тетрадь.)

Проверим.

Почему воробья так назвали?

Дело в том, что он очень прожорливый. Часто истребляет не только насекомых, но и вредит урожаю. «Вора-бей!»-кричали крестьяне, когда видели, как воробьи уничтожают посевы.

Так и зовут его с тех пор.

Работа в парах.

Вставьте подходящие по смыслу слова, чтобы получился текст-рассуждение.

Собака-___________________ человека._________________ она спасает людей в горах,при пожарах. _________________ помогает в работе. Собака может быть______________, _____________________, _________________________.

И, наконец,она просто отличный товарищ.

_________________________ собакам люди ставят памятники, пишут о них__________.

(Записывают в тетрадь и проверяют друг у друга. Ставят на полях знаки ! ? -)

9.Систематизация и обобщение знаний.

С какой темой мы познакомились на уроке?

-Какой мы можем сделать вывод? Какие ещё бывают тексты?

Заполнение таблицы.

Что узнал

Действительно, очень много вокруг «почему?». Есть загадочные «почему?»- почему птицы летают. Почему летом идёт дождь, а зимой снег? Есть сердитые – почему не приготовил урок? Есть внимательные «почему?» – почему ты такой грустный сегодня? Вот такие разные «почему?» – и все требуют ответа. А ответить – объяснить и доказать – нелегко.

10. Рефлексия.

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3.У меня получилось…

4.Я научился…

5. Теперь я могу…

11.Информация о домашнем здании.

Составить текст-рассуждение на тему «Почему некоторые птицы зимой улетают в тёплые края?» При составлении текста используй памятку.

Памятка «Как составить текст-рассуждение»

  1. Думаю над вопросом на который надо ответить.

  2. Составляю тезис.

  3. Составляю доказательство, используя слова «во-первых», «во-вторых», « в-третьих» и т.д.

  4. Составляю вывод, используя слова «поэтому», «следовательно», «итак» и другие.

  5. Записываю текст.

  6. Проверяю текст.

  7. Редактирую.

12.Организационное завершение урока.

На этом урок окончен. Спасибо за работу.

infourok.ru

Конспект по русскому языку 3 класс. Тема «Текст-рассуждение»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

3 класс. Тема: «Текст-рассуждение»

Цели: познакомить учащихся с особенностями текста-рассуждения; развивать умение употреблять в тексте глаголы.

Задачи урока:

Личностные:

– осознание языка как основного средства человеческого общения;

формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

Метапредметные:

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

– развитие умения планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Предметные:

– познакомить учащихся с особенностями текста-рассуждения;

– развивать умение употреблять в тексте глаголы;

– воспитывать интерес к предмету.

Методы, обеспечивающее формирование коммуникативных УУД, используемые на уроке: Работа с текстом; письмо под диктовку; составление плана; сочинение рассказа; беседа.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Взаимное приветствие учителя и учеников;

  2. Проверка готовности к уроку.

– Проверьте, всё ли необходимое лежит на партах, нет ли ничего лишнего. Обратите внимание на осанку, сядьте правильно.

  1. Рассмотрите слова:

1) легендарный

2) мифичечкий

3) мифологический

Какой из них означает «знаменитый, прославленный»

II. Задание для актуализации знаний:

– С какой целью мы употребляем в предложении слова в переносном смысле? Приведите примеры.

III. Минутка чистописания.

На доске записана загадка:

                             Белые сапо..ки,

                             Зелёные сере..ки.

– Прочитайте загадку. Что это такое? (Берёза.)

– Какие слова вам помогли отгадать загадку?

– Кто догадался, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (Мы будем писать букву ж – это пропущенная орфограмма данных в загадке слов: сапожки – сапожок, серёжки – серёжечки.)

– Букву ж мы будем писать в цепочке вместе с буквами, которые являются окончаниями данных существительных. Какие это буквы? (В существительном сапожки окончание , в существительном серёжки окончание тоже .)

Жижи     Жижи …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

IV. Повторение изученного о повествовательном и описательном текстах.

– Сегодня мы продолжим работу над глаголами. Будем учиться употреблять глаголы в тексте. Какие тексты вы знаете? (Текст-повествование, в котором рассказывается о каком-либо случае, он отвечает на вопрос что случилось?, текст-описание, который отвечает на вопрос какой?)

– Определите, какой это текст:

Потемнело небо. Побежали грозовые тучи. Ударили по листьям крупные капли дождя. На дорожках появились лужи. Выглянуло солнце. На ветках повисли капли дождя. Прошла летняя гроза.

Учащиеся с комментированием записывают текст под диктовку.

– Найдите в тексте глаголы и подчеркните их.

– Какие глаголы имеют приставки? Обозначьте приставки.

 

V. Наблюдение над особенностями текста-рассуждения и составление такого текста.

1. Слово учителя.

– Кроме текста-повествования и текста-описания есть еще текст-рассуждение.

2. Сопоставление текста-рассуждения с другими текстами.

Учитель читает начало нескольких текстов, а ученики определяют, какой это текст, отстаивают свое мнение.

1) Как-то раз подложили утке куриное яйцо. Вылупились утята, и повела их утка на пруд …

2) Мне нравится наша кошка. У нее пушистый хвостик. Глазки зелёненькие …

3) Почему нашего щенка зовут Шарик? Потому что издалека он кажется пушистым шаром…

3. Составление текста-рассуждения.

– Давайте составим текст-рассуждение, который можно будет рассказать маленьким детям. Назовем мы наш текст так: «Почему зверям весело» – и отправим их путешествовать по морю на лодочке, сделанной из старой шляпы.

Примерный текст:

Плывет по морю лодочка, сделанная из старой шляпы. А почему всем зверям в ней очень весело?

Да потому, что в ней плывут друзья. Они выехали на прогулку. А когда они вместе, то любят повеселиться.

VI. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

– Что вы знаете о тексте-рассуждении?

Домашнее задание

infourok.ru

Конспект урока русского языка в 3 классе “Сочинение. Текст

02.12.15

Русский У р о к 62

Тема: Сочинение. Текст-рассуждение.

Цель: научить обучающихся создавать сочинение-рассуждение с несколькими доказательствами по составленному плану.

Задачи:

Образовательные: познакомить с правилами оформления на письме текста-рассуждения с несколькими доказательствами;

углубить сведения о рассуждении, способствовать выработке навыков его построения;

Развивающие: развивать умения составлять план и излагать свои мысли по составленному плану.

Воспитательные: воспитывать потребность в позитивном содержательном общении, культуру диалога, нравственные качества и этические нормы общения: приветливость, доброжелательность, великодушие.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностных: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Регулятивных: оценивать свои достижения на уроке.

Познавательных: принимать и сохранять учебную задачу; осваивать способы ориентировки в пространстве тетради; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, парная.

Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: презентация,

Ход урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность обучающихся

ФУУД

I. Организационный этап.

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Настрой на работу.

Личностные УУД:

II. Актуализация знаний.

1.Проверка домашнего задания. 

Проверьте свою посадку за столом, наклон у тетради. Возьмите ручки.

Запишите число, классная работа в тетради.

На уроках русского языка мы писали изложения и сочинения. Какие типы текстов вы знаете? (Описание, повествование, рассуждение)   
1) Вам в тексте сообщили о том, как выглядит предмет и показали одно его изображение, а также вы услышали много имён прилагательных. 
– Какой это тип текста? (Описание) 
2) В тексте вам объясняли и доказывали, нарисовать сказанное невозможно. Употребляли слова: во-первых, значит, следовательно, потому что. 
– Какой это тип текста? (Рассуждение) 
3) Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно свершилось, все эпизоды произошедшего представляли в нескольких рисунках. При этом речь говорящего была насыщена глаголами. 
– Какой это тип текста? (Повествование)

-Приходилось ли вам в жизни спорить, доказывать что-то? Удалось ли убедить кого-то , отстоять свою точку зрения?

Очень важно каким тоном это делать.

Когда вежливый человек что-то доказывает, спорит, он начинает свое рассуждение словами: я думаю, мне кажется,…тем самым показывая, что он прислушивается к мнению других людей, уважает чужое мнение, уважает собеседника.

Сегодня на уроке мы будем рассуждать, доказывать и напишем сочинение.

Тема урока: Текст-рассуждение

Отработка каллиграфических навыков

Личностные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: научиться создавать сочинение-рассуждение

Определение и обоснование темы урока

Высказывают предположения.

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

IV. Первичное усвоение новых знаний.

1. Начать наш урок я хотела бы с притчи.

Чтение и обсуждение притчи о дружбе.

Как-то два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: “Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину”. Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, то высек на камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”.

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Беседа: 

Учитель: О чем эта притча, чему она учит нас?

Дети: Эта притча о дружбе. Она о том, что нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для тебя друг.

Учитель: Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды и уметь дружить.

Помните, как в детской песенке?

Дружит с солнцем ветерок,
И роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою… 

“Что такое дружба?”.

-Как вы понимаете, что такое дружба? И какие ассоциации возникают у вас со словом «дружба», «друг»?

2.Презентация

Сочинение – рассуждение состоит из таких частей.

ПЛАН

I.  Тезис. Что такое дружба? 
II. Доказательства:

            1)

            2) 

            3)

III. Вывод: Дружба – это

Практическая работа, анализ.

Коммуникативные УУД: работа в парах

V.Динамическая пауза.

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.

Выполнение движений, показанных учеником

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни.

VI. Первичная проверка понимания

1 Анализ отрывков

А)Что такое дружба?

Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес.

Настоящая дружба, как и настоящая любовь, явление достаточно редкое. Но если она все же есть, то надо ее беречь, как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя. И всегда надо помнить, что потерять его легко, а вот найти безумно трудно. И чем старше мы становимся, тем труднее.

Дружбу надо растить, как хрупкий и нежный цветок. «Поливать» мыслями о друге, «удобрять» достойными поступками.

Каким должен быть друг? Верным! Терпеливым! Добрым! Да, именно таким! Ведь он же Друг! Друг пройдет проверку и временем, и обстоятельствами. И с годами настоящая дружба становится только крепче.

Дружба не может быть односторонней, иначе никакая это уже не дружба. Все общее, все вместе! Всегда и всюду!

Друзей не может быть много, один, быть может, два или три за всю жизнь. А остальные десятки и сотни ‒ это просто приятели, товарищи, знакомые. Да, хорошие, приятные, замечательные, но это не друзья.

Б) Настоящий друг не бросит тебя в беде, не обманет и будет думать прежде всего о твоих интересах. Иметь рядом такого человека – настоящее счастье. Однако помните одну простую истину.Чтобы иметь хорошего друга, нужно для начала стать им самому.

Здесь нет места эгоизму, подлости и предательству. Если хотите, чтобы Вам открылись, то сделайте первый шаг. Дружба является основой и другого важного чувства – любовь. Ведь связывая свою жизнь с другим человеком, мы также должны прежде всего верить ему и оказывать во всём поддержку. Быть хорошими друзьями – залог счастливого брака.

Дружба – это не просто общие интересы и весёлое времяпровождение. Это всегда уважение, самоотдача и готовность идти на жертвы, даже в ущерб самому себе.  Вот, что значит быть настоящим другом! 

-Соответствует ли текст плану текста – рассуждения?

В) Однажды я задумалась над таким вопросом, что такое дружба? Я хотела сначала спросить у мамы, но потом остановилась и решила сама порассуждать над этим вопросом.
Итак вот например я дружу с Кристиной она со мной делится конфетами, мороженым, секретами. И я делюсь с ней всем тем же. Значит у нас взаимная дружба.
А вот еше один пример. Раньше я дружила с Аней. Один раз я ей рассказа свой самый тайный секрет и она обешала никому никогда не рассказывать. Но когда мы с ней поссорились, она взяла и рассказала мой секрет всему классу. С тех пор мы не дружим. Я на нее очень сильно обиделась. Так вот, значит она меня предала, это называется предательской дружбой.
Так вот у нас есть 2. типа взаимная и прелательская. Я больше склонна к первому варианту. Иначе если бы все люди были склонны ко второму варианту, то люди в нашем мире бы перестали доверять другу рассказывать секретики, делиться мороженым и конфетами. Дружите ведь дружба это верность, преданнось, чудо. Дружите и у вас никогда не будет проблем в жизни, потому что есть люди, которые всегда помогут вам. ЭТО ДРУЗЬЯ.

Работа в группах.

Практическая работа, анализ.

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

VII. Первичное закрепление.

1.Самостоятельная работа. Написание сочинения.

Практическая работа, анализ

Познавательные УУД: построение ответов.

Коммуникативные УУД: приходить к общему решению

VIII. Рефлексия.

Давайте подведем итог. Какое новое открытие сделали на уроке?

– Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
– Что было трудным на уроке? Что было для вас самым интересным на уроке?

Какие задачи ставили перед собой? Удалось ли решить эти задачи?

– А когда вы будете использовать новые знания? –

Самооценка и коррекция.

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Дописать сочинение дома

infourok.ru

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом | Начальная школа

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
Работа с текстом

Автор: Малкина Любовь Николаевна

Организация: МБОУ Нововоронежская сош №1

Населенный пункт: Воронежская область, город Нововоронеж

Предмет: Русский язык

УМК: «Школа России»

Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык». Учебник для 3 класса, часть 1, Москва «Просвещение», 2015 г.

Тема урока: «Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом»

Класс: 3

Цель урока: сформировать умение различать разные типы текстов.

Задачи урока:

  • формировать умение различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение; восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст; составлять повествовательный текст на основе жизненного опыта;
  • способствовать развитию связной речи, логического мышления, умению сравнивать и делать выводы, вырабатывать навыки грамотного письма, формировать коммуникативные навыки работы в парах и группах;
  • воспитывать аккуратность, умение слушать учителя и товарищей, уважать чужое мнение, воспитывать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы, расширять кругозор учащихся.
  • Планируемые результаты:

Предметные:

  • выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста;
  • закрепление умения различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение;
  • формирование умения восстанавливать деформированный текст, подбирать к нему заголовок, определять тип текста;
  • Метапредметные:
  • формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;

Личностные:

  • определять, формулировать, понимать и сохранять в памяти учебную задачу;
  • закреплять полученные знания;
  • выработка умения быть внимательным и аккуратным;
  • слушать и понимать речь других, работать в парах и группах;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности;
  • воспитание вежливого общения с учителем и товарищами;

Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации педагогической деятельности: работа в группах, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык». Учебник для 3 класса, часть 1; Канакина В.П. «Методические рекомендации»; Канакина В.П. «Рабочая тетрадь»; толковый словарь; компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, карточки для игры «Школа разведки», колокольчик; карточки со словами для работы в группах, клей, полоски бумаги для предложений, листы бумаги для текстов, смайлики для самооценки.

 

 

I. Этап мотивации к учебной деятельности.

Слайд 2.

Учитель: – Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

(Дети приветствуют друг друга в парах.)

Дети: – Ладошка в ладошку

Мы руки возьмём.

Дружной семьёй

Мы в классе живём.

Учитель: – А девиз у нас какой?

Дети: – Один за всех, все за одного!

II. Актуализация знаний.

1. Минутка чистописания.

Письмо по образцу:

Нн

Наст.ящий дру. позн.ётся в б.де.

Учитель: – Как понимаете эту поговорку?

(Ответы детей.)

Учитель: – Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматическую основу предложения.

Слайд 3.

(Проверка.)

2. Словарная работа.

Работа в «Рабочих тетрадях», с.6, упр. 10

Учитель: – Что такое диалог?

Дети: – Диалог – это разговор двух и более лиц.

Учитель: – Прочитайте слова. Написание каких букв нужно запомнить?

(Дети читают слова и называют буквы.)

Учитель: – Запишите эти слова и составьте с ними диалог.

3. Работа в парах.

Слайд 4.

(Слушание получившихся диалогов.)

3. Игра «Школа разведки».

Учитель: – Дети, вы поступили в школу разведки. Я выдаю вам «секретные карточки». Тот, кто получил карточку: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», «Местоимение», или «Предлог» – генералы. Остальные выступают в роли разведчиков. Задача генералов: пробраться в тыл противника, встретиться с разведчиками (собрать команду). Игра начинается по сигналу (колокольчик) учителя.

(Карточки: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, тяжёлый, рисовать, погремушка, они, из, про, детство, вежливый, одобрить, мы, океан, вертелся, я, от, счастливая, картофель, над, яркое, он, читал, ты)

(По окончании проводится проверка выполненной работы.)

III. Самоопределение к деятельности.

Слайд 5.

(Открываются 3 текста.)

У Миши пропал щенок. Мальчик долго искал Дружка, громко звал его, но щенка нигде не было. Миша был сильно расстроен и ходил грустный.

Щенок был весь чёрненький, а грудка и лапки – беленькие. Глазки блестели, как пуговки.

Почему пропал щенок? Его никто не обижал. Может он просто пошёл погулять и заблудился?

Учитель: – Что вы сейчас прочитали?

Дети: – Тексты.

Учитель: – Как догадались?

Дети: – Текст состоит из предложений, связанных между собой по смыслу. Текст имеет тему и главную мысль.

Учитель: – Сколько текстов вы прочитали?

Дети: – Три текста.

Учитель: – Чем похожи тексты?

Дети: – Темой.

Учитель: – А чем различаются тексты?

Дети: – Разные типы текстов.

Учитель: – Определите тип каждого текста.

Дети: – Первый текст – повествование, второй – описание, третий – рассуждение.

Учитель: – Предположите, чему мы будем сегодня учиться?

Слайд 6.

Дети под руководством учителя определяют учебную задачу:

Сегодня на уроке мы будем учиться … (различать типы текстов).

Учитель: – Правильно. А ещё мы будем учиться восстанавливать деформированный текст.

Учитель: – Как определить тип текста?

Дети: – Нужно определить, что содержит текст (сообщение, описание или объяснение) и какой вопрос можно поставить к тексту (что? где? как? когда? произошло; какой? какая? какое? какие?; почему?)

IV. Работа по теме урока.

1. Восстановление деформированного текста.

Учитель: – Отгадайте загадку:

Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину –

Увидишь сердцевину.

Из плодов он твёрже всех,

Называется…

Дети: – Орех.

Слайд 7.

Учитель: – Какую букву нужно запомнить в этом слове?

Дети: – Букву «а».

Учитель: – Запишите это слово в словарик.

Работа по учебнику.

Выполнение упр. 14, с. 14.

(Определение значения слова набекрень по толковому словарю.)

Набекрень – с наклоном набок, сдвинувшись к уху.

Учитель: – Определите тип текста.

Дети: – Это текст описание.

Учитель: – Назовите из текста родственные слова к слову орех.

Дети: – Орешник, орешки.

Учитель: – Какую роль в тексте играют имена прилагательные?

Дети: – Помогают читателю представить орех.

Физкультминутка.

Встанем дружно из-за парты

И скорее стройтесь в ряд!

Повернитесь вправо, влево,

Наконец, присядьте смело!

Поработаем ногами,

Поработаем руками.

Улыбнёмся: день хороший,

И похлопаем в ладоши!

Устное выполнение упр. 15, с. 14.

Подготовка к сочинению на основе личных впечатлений.

Упр. 16, с. 14.

2. Работа с текстами.

Учитель: – А сейчас мы будем работать в парах и группах. Давайте вспомним правила работы.

Слайд 8.

Памятка

1) Говорим вежливо.

2) Говорим по очереди.

3) Слушаем внимательно.

4) Если не понял – переспроси.

5) Чётко высказывай своё мнение.

6) Уважаем мнение собеседника.

Работа в парах.

(Каждая пара получает карточки со словами, из которых нужно составить предложение и наклеить на полоску бумаги.)

Учитель: – А теперь послушаем, какие предложения у вас получились. Из них мы должны будем составить три текста. Слушайте внимательно. Определите тему каждого текста.

(Дети по очереди зачитывают составленные предложения, а затем определяют тему каждого текста.)

Работа в группах.

(Учитывая тему текста, дети образуют группы. Каждая группа из предложений составляет свой текст. Предложения составленного текста дети наклеивают на лист бумаги.)

Слайды 9-11.

(Тексты на листах вывешиваются на доску. Каждый текст зачитывается и сравнивается с оригиналом. Дети определяют тип текста, подбирают к нему заголовок.)

Барсук.

Барсук – аккуратный и чистоплотный зверь. Вокруг его норы всегда чисто. Пищей ему служат слизни, ящерицы, лягушки, мыши. Ест он и лесные ягоды и плоды. Перед спячкой барсук устраивает себе мягкую постель.

Сорока.

У сороки есть прозвище – белобока. По бокам пёрышки у неё совсем белые. Голова, крылья и хвост чёрные. Хвост у птицы длинный, прямой, будто стрела. Сорока – подвижная, суетливая птица.

 

Узоры на стекле.

Почему появляются на окнах снежные узоры? Дело в том, что водяной пар оседает на холодные стёкла. Он превращается в кристаллы льда. Льдинки соединяются друг с другом. Вот и вырастают на стекле причудливые узоры.

V. Подведение итогов урока.

Учитель: – Как определить тип текста?

Дети: – Нужно определить, что содержит текст (сообщение, описание или объяснение) и какой вопрос можно поставить к тексту (что? где? как? когда? произошло; какой? какая? какое? какие?; почему?)

Слайд 12.

Домашнее задание: с. 14, упр. 16 – устно; в «Рабочей тетради» выполнить на с. 5 упр. 7 и 8.

VI. Рефлексия.

Слайд 13.

Учитель: – Ребята, кто помнит, о чём мы говорили в начале урока?

Дети: – О дружбе.

Учитель: – За вашей работой на уроке было приятно наблюдать. Вы все работали дружно. Молодцы!

– Что больше всего вам понравилось на уроке?

– О чём расскажете своим родителям, когда придёте домой?

– Испытывал ли кто на уроке затруднения? В чём?

(Ответы детей.)

Учитель: – Оцените свою работу на уроке смайликом.

(Дети показывают смайлики.)

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1) Волина В.В. «Занимательное азбуковедение», М.: Просвещение, 1994

2) Жиренко О.Е., Полещук В.Ф., Обухова Л.А. Тренажёр по русскому языку для начальной школы: Пословицы и поговорки. – М.: «Ювента», 2005

3) Запартович Б.Б., Криворучко Э.Н., Соловьёва Л. И. «С любовью к природе», М.: Педагогика, 1983

 

 

 

 

Приложения:

  1. file3.zip.. 2,5 МБ

  2. file2.doc.. 59,5 КБ

Опубликовано: 11.12.2017

www.1urok.ru

Сочинение-рассуждение. 3-й класс

Цель: научить учащихся создавать
сочинение-рассуждение с несколькими
доказательствами по составленному плану.

Задачи:

  • углубить сведения о рассуждении,
    способствовать выработке навыков его
    построения;
  • познакомить с правилами оформления на письме
    текста-рассуждения с несколькими
    доказательствами;
  • формировать умение составлять план и излагать
    свои мысли по составленному плану.

Этапы урока:

I.  Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Работа над темой урока

IV. Составление плана

V. Работа над синонимичным рядом

VI. Написание сочинения

VII. Итог

Оборудование:

  • выставка детских работ с изображением русской
    избы
  • тематические картинки к каждому доказательству

ХОД УРОКА

II. На уроках русского языка мы часто
писали изложения и сочинения. Какие типы текстов
вы знаете? (Описание, повествование,
рассуждение)
  

1) Вам в тексте сообщили о том, как выглядит
предмет и показали одно его изображение, а также
вы услышали много имён прилагательных.

– Какой это тип текста? (Описание)

2) В тексте вам объясняли и доказывали, нарисовать
сказанное невозможно. Употребляли слова:
во-первых, значит, следовательно, потому что.

– Какой это тип текста? (Рассуждение)

3) Вам сообщили о событии в том порядке, в котором
оно свершилось, все эпизоды произошедшего
представляли в нескольких рисунках. При этом
речь говорящего была насыщена глаголами.

– Какой это тип текста? (Повествование)

III. На уроке изобразительного
искусства мы рисовали русскую деревенскую избу и
обратили внимание на то, что в старину  крышу
дома украшал конёк.

–  Почему именно конёк? (Потому что конь был
главным помощником человека)


– Сегодня на уроке мы напишем сочинение, в
котором надо доказать, почему конь – лучший
помощник.

– К какому типу будет относиться текст, который
мы составим? (Рассуждение)

– Почему? (В нём есть проблема, которую надо
доказать. Текст будет отвечать на вопрос
«Почему?»)


– Запишите тему сегодняшнего урока на листочек,
который лежит перед вами. Сочинение-рассуждение.


– Какое название можно подобрать к нашему
тексту? («Конёк на крыше»)

– Почему конёк на крыше? Запишите название на
следующей  строчке.

– Из каких частей состоит текст-рассуждение? (Проблема
– тезис, доказательство, вывод)


– Какой тезис в этом тексте? Что мы должны
доказать? (Конь – лучший помощник)

– Давайте подберём доказательства. Чем конь
помогал людям? (Конь пахал землю, перевозил
людей и грузы, были почтовые лошади, на лошадях
ходили воевать,  во время праздников на
лошадях катались)


– Сколько доказательств мы привели? (Пять)

– Какой вывод напишем в тексте? (Стоит конёк на
крыше и гордится собой)

IV, V.  Составление плана

– Давайте составим план нашего будущего
текста. Записываем на доске и на листочках.

ПЛАН

I.  Тезис. Почему конь лучший помощник?
II. Доказательства:

            1) на
земле

– Как помогал конь на земле? Что он делал? (Конь
помогал крестьянину пахать землю, боронить её и
сеять зерно)


– Какие опорные слова запишем  на доске? (Помогал
пахать, боронить, сеять)

            2) 
транспорт

– Что перевозили на конях? (Долгое время конь
служил транспортом. На конях люди ездили и
перевозили грузы)


– Какие опорные слова? (Служил, ездили,
перевозили)


– Как можно заменить выражение  «долгое
время»? (Многие века)

– Как в старину называли грузы? (Поклажа)

            3)
почта

– Как люди доставляли друг другу письма и
различные сообщения? Кто им в этом помогал? (Без
коней не было бы почты. Почтовые кони перевозили
письма и сообщения на разные расстояния)


– Какие опорные слова напишем? (Не было бы,
перевозили)


– Каким словом можно заменить «письма и
сообщения»? (Известия, вести, новости)

            4) на
войне

– Кого брали с собой люди, когда шли защищать от
врагов русскую землю? (Если враги нападали на
русскую землю, то в бой шли на своих конях)


– Кто ещё, кроме простых людей  защищал
русскую землю? (Богатыри)

– Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец,
Алёша Попович, Никита Добрынич, Святогор)


–  Какие были у них кони? (Верным другом
Святогора в сражениях был богатырский конь)


– Какие слова запишем на доске? (Нападали, шли в
бой, сражение)


– Подберите синонимы к слову защищать. (Биться,
воевать, драться, сражаться, бороться)

            5) в
праздники

– Какое развлечение было у людей в старину? (Во
время праздничных гуляний устраивали катания на
тройках)


– Какие опорные слова? (Устраивали)

III. Вывод. Гордится конь собой.

– Посмотрите на опорные слова. К какой части
речи они относятся? (Это глаголы)

– В какой временной форме они употреблены? (Все
глаголы в форме прошедшего времени)


– Почему? (Потому что всё это было в прошлом)

– В какой временной форме употреблён глагол в
выводе? Почему? (В форме настоящего времени,
потому что и в наше время сохранились дома с
конём на крыше)


– На уроках мы часто писали тексты. Из скольких
абзацев состоит текст-рассуждение? (Из трёх)

– Что писали в первом абзаце? (Тезис)

– Во втором? (Одно доказательство)

– В третьем? (Вывод)

– Как выделяли каждый абзац? (Красной строкой)

– Сколько доказательств в составленном сегодня
тексте? (Пять)

– Каждое доказательство надо писать с красной
строки.

– Сколько красных строк вы выделите в этом
тексте? (Семь)

– Какие? (Тезис, пять доказательств, вывод)  

VI.  Самостоятельная работа.
Написание сочинения.

VII. – Всегда ли в тексте-рассуждении
три красных строки? (Нет)

– От чего зависит количество абзацев в
тексте-рассуждении? (От количества
доказательств)

Работа Олейник Александры 3 класс  написана16
мая 2013 года.

Сочинение-рассуждение

Конёк на крыше

План

I.  Тезис. Почему конь лучший помощник?
II. Доказательства:
            1) на
земле

            2) 
транспорт

            3) почта
            4) на
войне

            5) в
праздники

III. Вывод. Гордится конёк собой.

В старину избы часто украшали коньками. Почему
именно конёк? Потому что конь был лучший помощник
человека.

В поле конь помогал пахать землю, боронить её и
сеять зерно.

Многие века конь служил транспортом. Он
перевозил хозяина и его поклажу.

Почтовые лошади доставляли вести на разные
расстояния.

Если враги нападали на русскую землю, то люди шли
в бой на своих конях. Случалось, что кони вывозили
своих раненых хозяев с поля боя.  Верным другом
Ильи Муромца был богатырский конь.

Во время масленицы, свадеб и других праздничных
гуляний устраивали катания на лошадях.

Стоит конёк на крыше и гордится собой!

urok.1sept.ru

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: Урок русского языка. Текст-рассуждение. 3 класс.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Постановка цели,

проблемы, сообщение темы урока.

1.Актуализация знаний.

2.Постановка учебной задачи.

 

3. Объявление темы урока.

II. Открытие новых знаний. Подготовка к сочинению.

1.Знакомство с основными признаками текста – рассуждения.

2.Первичное закрепление знаний.

Физминутка

III. Самостоятельное написание текста.

1.Творческая работа.

IV. Анализ сочинений.

V.Презентация работ.

VI. Домашнее

задание

VII. Рефлексия.

VIII. Самооценка

-Сегодня на уроке мы продолжим работу по развитию речи.

Слайд 1

– В начале урока я хочу вас спросить, какое слово на свете самое беспокойное, самое любознательное. Оно, по словам Джанни Родари «гуляет по свету, оно забирается во все, что мы с вами видим, слышим, трогаем, нюхаем. Оно заставляет людей, не только маленьких, но взрослых, задавать массу полезных и нужных вопросов».

-Кто догадался, что это за слово?

-Эти слова заставляют людей думать, рассуждать, доказывать.

– Скажите, чем будем заниматься на уроке.

– Сегодня на уроке мы будем рассуждать, доказывать и напишем сочинение.

– Вспомним, как называются тексты, в которых мы что-то доказываем, рассуждаем, доказываем?

Тема урока: Тест-рассуждение Слайд 3

– Из каких частей он состоит?

Слайд 4

Какие слова связывают эти две части?

– Попробуем ответить  на некоторые «почему». Составим небольшой текст- рассуждение, используя слова-связки.

1 группа: Почему лягушек и жаб называют земноводными?

2 группа: Почему происходит смена времен года?

3 группа: Почему каменный  уголь назвали каменным?

-Можно ли поменять местами части текста- рассуждения?

-Давайте попробуем то сделать.

– Но не всегда бывает так легко ответить на все « почему». Даже папы и мамы не всегда знают ответ и тогда на помощь нам приходят…

– Они есть в каждом доме, всем доступны

-Книги- молчаливые  и скромные помощники, готовые ответить на все наши почему.

– Дома вы составляли тект-

рассуждение на тему: «Почему воз не сдвинулся с места» по басне И.А.Крылова « Лебедь, Щука и Рак»

-Кто хочет прочитать свое сочинение?

– У кого удачнее сочинение?

Почему? ( более убедительно)

Что вам понравилось?

Что получилось?

-Одним из способов сделать объяснение более убедительным является введение в текст рассуждения цитаты.

-Кто знает, что это такое?

 -Обратимся за помощью к книге. Найдем ответ в толковом словаре Даля.

– Найти нужную цитату не просто. Попробуем это сделать. Подтвердите свое объяснение текстом басни, отрывком из нее.

Распознавание текстов рассуждений

– Прочитайте тексты и найдите  тексты-рассуждения

-Докажите, что это текс рассуждения.  Ведь в нем нет вопроса  « Почему?»

-Сколько в тексте доказательств?

-Прочитай каждое.

 -Как в тексте выделено каждое доказательство?

-Что объясняется в тексте?

 

-Приходилось ли вам в жизни спорить , доказывать что-то? Удалось ли тебе убедить кого-то , отстоять свою точку зрения?

Очень важно каким тоном это делать.

Когда вежливый человек что- доказывает, спорит, он начинает свое рассуждение словами: я думаю, мне кажется,…тем самым показывая, что он прислушивается к мнению других людей, уважает чужое мнение, уважает  собеседника.

    Работа в группах. Составление текста- рассуждения.

-Почему так говорят?:

1 гр. –Прочел новую книгу – встретился с другом.

2 гр. –Чтение –лучшее учение.

3 гр. – Не на пользу книги читать, если только вершки в них хватать.

 

 

На доске появляется план будущего сочинения с опорными словами

  1. Чем является книга для человека.
  2. Что узнаем из книг.
  3. Чему учит книга.

Написание сочинение-рассуждение « Почему надо беречь книги?»

О чем будем писать

Зачем, с какой целью

Что напишем в основной части

Как закончим сочинение

Учитель помогает детям, которые поднимают сигнальную

карточку.

– Прочитайте в группах свои сочинения, выберите лучшее, с точки зрения соответствия типу выбранного текста и полноты раскрытия темы.

-Подведем  итоги.

-Выслушайте выступления  и оцените работу своей группы и других групп.

-Соответствует ли сочинение типу текста? Докажите.

-Насколько раскрыта тема?

Написать сочинение рассуждение на любую тему

-Закончите предложения:

Я понял что…

Было интересно…

Было трудно…

У меня получилось…

На следующем уроке….

Слайд 10

-Оцените свою работу на уроке. Поставьте себе отметку. После проверки сочинения, я поставлю  рядом свою отметку.

-Спасибо за работу на уроке.

-Почему? Зачем? Отчего?

Слайд 2

-Тест-рассуждение

– Из того, что надо доказать(объясняемое) и из доказательства (объяснение)

-Слова-связки: потому что, так как, ведь…

Работа в группах

-Лягушек и жаб называют земноводными, так как они живут и на воде и на земле.

Слайд 5

-Смена времен года происходит потому, что Земля вращается вокруг Солнца.

Слайд 6

-Каменный уголь назвали каменным, ведь он твердый как камень. Слайд 7

-Да

Дети в группах работают и приходят к выводу, что меняя местами части текста, меняются слова- связки

Слайд 8

– Книги

2-3 человека зачитывают свои сочинения

« Цитата-«ссылка на кого-либо, приведение его слов» .Подтверждение объяснения словами текста.

Слайд 9

Ребята обсуждают в группах и высказываются.

-Лебедь, Щука и Рак не смогли сдвинуть воз с места, потому что не смогли согласовать свои действия, не договорились. Вот как об этом написано в басне: «Поклажа бы для них казалась и легка, да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в море»

Рабочий лист.

Дети работают в парах.

– Такой вопрос можно задать к тексту.

-Несколько.

-Словами: во-первых, во-вторых, наконец…

– Почему люди строят  дома из кирпича

Дети высказывают свое мнение, обсуждают, делают вывод.

-Книга-друг, так как дарит веселое настроение, заставляет смеяться, утешает в горе…

-Книга- источник знаний, раскрывает тайны природы и животного мира, показывает и объясняет строение человека, вселенной, объясняет слова и явления…

-Книга- наставник, учитель, учит любить, дружить , жить, быть справедливым, добрым, благородным, воспитывает волю, характер формирует, заставляет задуматься над своими поступками, над смыслом жизни.

Индивидуальная работа.

Самостоятельное написание текста. Использование орфографических словарей, сигнальных карточек.

Зачитывание текстов в

группах, обсуждение, выбор лучшего.

Объяснение выбора.

Оценивают по шкале выступление  своей группы и других групп.

У каждой группы листок с тремя шкалами( по количеству групп). Приложение.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о