Тема недели одежда – : . , – .

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тематическая неделя “Одежда, обувь”

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00 – 9.20 коммуникативная деят-ть Развитие речи: Тема Занятие: «Будем одеваться красиво»

Цель: Закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная). Закрепить знания детей о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная).

Занятие: «Ателье»

Цель: Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Обогатить словарь детей: рубаха, порты, кафтан, охабень, колпак, сарафан, душегрея, телогрея, вышивка.

9.30-9.50 Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану инструктора по физо.

1.Утренние беседы с детьми. Тема: « Кто нас обувает и одевает»

Задачи : закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика.( стр. 33,Н.Г.Волчкова» Познавательное развитие»)

2.Чтение худ. лит. Г.Снигирев «Верблюжья варежка» Задачи :развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка. Продолжать знакомить с жанром рассказа, тренировать в подборе определений.

3.Речевые игры и упражнения «Назови по образу» образование сущ-х множ-го числа. « Я начну , а ты закончи» поиск соответствующих понятий( стр. 65-66 «Лексические темы» Арефьева)

4.ИМП «Зайка серый одевается»

5.Самообслуживание « Убираем рукавички сами»

 6.ИМП «Радио»  Познакомить с правилами игры, упражнять в умении делать описание одежды своего товарища.

Познавательная д-ть.1.Д/и «Узор на варежке»( орнамент из геометрических фигур), «Картинка из счетных палочек ( работа с карточками)».( С Лесей, Пашей)

1.( с Лерой, Ильей) « Вырезаем»Закреплять умение держать правильно ножницы,  развивать мелкую моторику .

Игры по интересам.

Рассматривание альбома 

«Одежда»

Прогулка: Наблюдение за Трудовая деятельность  «Подмести дорожки» Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь .

Подвижные игры «Мы веселые ребята». Цели :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«К дереву беги». Цель: закреплять ловкость.

Индивидуальная работа « Рисуем палочкой»( геом. Фигуры, буквы).

Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна      

1..Игровая деятельность С/Р «Ателье». Побуждать  детей творчески воспроизводить в играх профессии, ближайшего окружения. Изготовление атрибутов для игры ( вырезаем платье)

2.Настольно- печатные игры: «Дорожные знаки» Задачи :закреплять умение детей работать с карточками ,.закреплять правила ДД.

3.Слушание музыки Пляцковского  «Дорожный знак»

1.Работа по развитию мелкой моторики  «Вырезаем одежду из бумаги»

2.И.Р.ОО. К Р. «Продолжи рассказ..» З. продолжать формировать умение детей составлять рассказ с опорой на схему

Рассматривание картины 

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

  1. Познание. Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема:  « Лед – вода »

Цели. Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме

и лете. Формирование действия «превращения». Развитие способностей к преобразованию. Развивать логическое мышление, способность устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать интерес к явлениям природы. Продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.

I Создание мотивации к НОД. 

Воспитатель. Ребята, в прошлый раз мы с вами говорили о превращениях. Кто мне скажет, что может превращаться? Какие бывают превращения?

Дети. Маленькое в большое! Братец Иванушка превратился в козленочка!

Воспитатель. Очень хорошо. А еще мы превращали пластилиновый кубик в шарик. Пластилин сначала был какой? (Твердый.) Правильно, твердый, а потом вы его руками мяли-мяли и он стал какой? (Мягкий.) А что еще мягкое? (Пластилин. Подушка. Игрушки.) А что твердое? (Камешек. Дерево.) Как вы думаете, твердое может во что-нибудь превратиться? Сейчас посмотрим.

Педагог раздает детям пакетики со льдом и говорит: «Ну-ка, что это у вас, потрогайте, пощупайте. (Это лед.) Какой лед на ощупь? (Твердый, холодный.) Лед холодный, а ладошки у вас какие? (Теплые.) Лед холодный, ладошки теплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках! Будем греть лед!»

Дети греют лед в ладонях, появляется вода.

II Реализация деятельности. 

Воспитатель. Откуда взялась вода? (Из льда получилась вода.) А лед остался таким же, как был? (Кусочки стали маленькие.) Во что превращается лед?

Дети. Лед превращается в воду.

Далее педагог предлагает: давайте нарисуем превращение льда в воду. Рисует сначала кусок льда, потом лужицу. Спрашивает: «Как узнать, что лед превратился в воду?»

Дети. Нужно нарисовать стрелку.

Ребенок (по желанию) выходит и рисует стрелку.

Воспитатель. Молодец. Мы нарисовали стрелку, и картинка показывает, что лед превращается в воду. А когда лед тает? (Когда тепло.) Когда можно увидеть лед? (Зимой.) А что зимой бывает? (Снег, холод, лед.) А когда не бывает снега и льда? (Летом.) Правильно! Летом у нас тепло, а зимой… (Холодно.) Летом бывает дождь, можно купаться, а зимой…

(Зимой снег, лед на речке.) Когда лед появляется на речке? (Когда холодно.) А когда лед превращается в воду? (Когда тепло.) Значит: когда холодно – лед, когда тепло – вода.

Педагог демонстрирует картинки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года: зимой и летом. (На первой картинке речка, солнце, берег реки в цветах, дети купаются в речке. На второй замерзшая речка, идет снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках на льду реки.) Спрашивает: «Что нарисовано на первой картинке? (Зима.) А на второй? (Лето.) На первой картинке что на речке? По чему дети катаются? (По льду.) А на этой картинке что в

речке? (Вода.) Как вы думаете, детям на второй картинке холодно? Они мерзнут? Правильно, им тепло. А почему тепло? (Потому что светит солнышко.) А на первой картинке холодно или тепло? (Холодно.)

В завершение педагог предлагает детям поиграть в уже знакомую им игру «Наоборот» и произносит «Большой». (Маленький.)

– Тяжелый. (Легкий.)

– Холодный. (Теплый. Горячий.)

– Зима. (Лето.)

– Тепло. (Холодно.)

– Лед. (Вода.) И так далее.

nsportal.ru

Перспективный план на неделю. Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы.»

Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы.»

Понедельник 15 октября

1. Речевая деятельность/восприятие художественной литературы

Тема: чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Цель: продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книге, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука О.

Методические приемы:

1. Игровое упражнение «Ох, Ой»

2.Игра «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

3.Рассказ воспитателя о том, как внимательно дети рассматривали рисунки к сказке. Кому какой больше понравился и чем.

4.Рассмотрение рисунка, который понравился большинству детей. Ответы детей – Почему?

5.Обобщение

2.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Утро

1.Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в д/с, какие изменения они заметили в природе и погоде. Рассматривание альбома «Одежда».

2.Утренняя гимнастика

3.Загадывание загадок про одежду. Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление.

4. Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов (Даша, Рома).

Прогулка 1

1.Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. 2.Труд- предложить помочь очистить одежду у товарища от снега.

3.П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

4.Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Кирилл, Настя, София)

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

3. Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды.

4.Продуктивная деятельность: «Слепи шапку мишке». Цель: способствовать формированию умения лепить полые формы.

5. С/р игра «Детский сад». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

Прогулка 2

1.Игры детей с выносным материалом.

2.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

3.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

4.П/и «Найди своё место».

5.Индивидуальная работаразвитие движений. Цель: формировать умение кидать мячики в цель.

1.Игры с конструктором

2. Труд: уборка листьев на участке

3.Спортивное упражнение: прыжки в высоту

4.С.р.и. «Портной»

5.Игры с кубиками: постройка городка

6.Рисование в уголке творчества

7.Игры с мозайкой

8.Игры в уголке «Барби»

9.Игры в уголке экспериментирования: игра с водой

10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

Альбом «Одежда»

Иллюстрации к сказке «Колобок»

Мячики

пластилин

Взаимодействие с родителями: Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.).

Вторник 16 октября

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Одежда»

Цель: Уточнить и активизировать словарь детей по теме. Формировать их представление об обобщающем понятии «одежда».учить сравнивать одежду мальчиков и девочек. Учить отвечать простыми предложениями. Развивать силу голоса, логическое мышление, общую моторику.

Методические приемы:

1. Рассматривание фланелеграфа с бумажной куклой

2.Сюрпризный момент – сундучок с одеждой для куклы

3.Дети называют предметы одежды предложениями « У Кати есть … юбка» и т.д.

4.физминутка «Катя гуляет»

5.Упражнение «Четвертый лишний»

6. Упражнение «Чего не хватает для прогулки?»

7.Упражнение «Портной»

8. Упражнение «Кто во что одет?»

9.Обобщение

2.Двигательная деятельность (по плану физ инструктора)

Утро

1. Беседа с детьми «Специальная одежда». Рассматривание иллюстраций спецодежды. Цель: расширять знание детей о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д.

2.Утренняя гимнастика

3. Д/и «Я скажу – вы покажите». Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов (Варя, Азиз, Егор).

4. Игровая ситуация – куклам пришла посылка с одеждой. Цель: развивать речь детей, умение рассказывать, описывать предметы по плану воспитателя.

Прогулка 1

1.Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. 2.Труд- предложить помочь очистить одежду у товарища от снега.

3.П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

4.Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Кирилл, Настя, София)

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета». Цель: на примере литературного произведения расширять представление о вещах и предметах.

3.Подвижно-речевые игры: «Лохматый пес», «Мышеловка». Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом.

4. Д/и «Разноцветные предметы». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету (Семен, Илья, Вероника)

5.Воспитание КГН – формировать умение заправлять постель покрывалом после сна, ровно расстилать одеяло.

Прогулка 2

1.Игры детей с выносным материалом.

2.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

3.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

4.П/и «Найди своё место».

5.Индивидуальная работа – развитие движений. Цель: формировать умение кидать мячики в цель.

1.Игры с конструктором

2.Труд: уборка листьев на участке

3.Спортивное упражнение: прыжки в длину

4.С.р.и. «Дочки-матери»

5.Игры с кубиками: постройка моста

6.Рисование в уголке творчества

7.Игры с машинками, куклами

8.Рисование по трафаретам

9.Игры в уголке экспериментирования: игра с песком

10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, скакалкой и т.д.

Альбом «Одежда»

Сундучок с бумажной одеждой

Фланелеграф

Взаимодействие с родителями: Поместить в родительский уголок рекомендацию по теме недели.

Среда 17 октября

1. Изобразительная деятельность лепка

Тема: «Бусы, браслеты для ирушек»

Цель: формировать у детей интерес к лепке. Продолжать знакомить со свойствами пластических материалов. Учить отрывать куски от большого комка и лепить шарики.

Методические приемы:

1. Рассматривание украшений из разных материалов.

2.Сравнение по величине шариков (большие и маленькие)

3.Показ и объяснение последовательности лепки

4. Лепка самостоятельно

5.Нанизывание некоторых бусин на проволоку и примерка бус на игрушки

9.Обобщение

2.Двигательная деятельность (по плану физ инструктора)

Утро

1.Беседа с детьми о том, как одевались летом, ранней осенью и сейчас, почему изменилась одежда.

2.Утренняя гимнастика

3.Проблемно-игровая ситуация « Зачем нужен сапожник?» Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи.

4.Звукопроизношению звука Ш с Мишей, Радионом.

5. Конструирование «Магазин одежды» Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Прогулка 1

1. Наблюдение за облаками. Обратить внимание на то, как они плывут по небу (быстро, медленно)

2.П/и «Совушка»- вспомнить правила игры, развивать двигательную активность детей.

3.Труд – уборка веточек с участка. Цель: учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца.

4.Индивидуальная работа: метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. (Малика, Арина, Дима)

5.Д/и «Назови части одежды». Цель: активизировать словарь по теме, расширять кругозор.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Чтение песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок. Цель: дать представление о малых фольклорных формах по теме, формировать умение их использовать в быту и играх.

3.Театрализованная деятельность «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался»

4. Д/и «Назови ласково». Цель: учить при помощи суффиксов создавать новые слова, например: слон-слоник, кошка-кошечка (с Дашей, Тимой).

5. Формирование КГН – учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ее, аккуратно набирать пищу; воспитывать аккуратность.

6.Кружковая работа «Ёжик» см. в плане

Прогулка 2

1.Наблюдение за облаками. Цель: развивать фантазию, активизировать словарь.

2.П/и «Мышеловка», «Ловишки».Цель: активизировать двигательную активность.

3.Труд: помощь в уборке веранды от мусора.

4.С/р игра «Семья». Цель: формировать умение использовать предметы – заместители

5. Индивидуальная работаразвитие движений. Цель: формировать умение кидать мешочки в цель.

1.Работа в центре творчества. Предложить детям настольный театр «три поросенка». Помочь распределить роли. Цель: развивать умение говорить от имени сказочных героев.

2.Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду.

3.Игры с конструктором

4.Труд: уборка листьев на участке

5.Спортивное упражнение: лазание через обруч

6.С.р.и. «Автомобилисты»

7.Игры с кубиками: постройка гаража для машины

8.Игры с машинками, куклами

8.Рисование по трафаретам

9.Игры в уголке экспериментирования: игра с песком

10.Игры в физкультурном уголке: с обручем, скакалкой и т.д.

Альбом «Одежда»

Пластилин

Конструктор

Взаимодействие с родителями: Посоветовать рассмотреть материалы, из которых шьют одежду. Познакомить ребенка с их названиями.

Четверг 18 октября

1. Познавательно-исследовательская деятельность/Коммуникативная деятельность

Тема:

1.потешка «Мыши водят хоровод»

2.матем-кая игра «Сверни ленту»

3.лепка «Бусы, колечки»

Цель: разучивание потешки: следить за внятным произношением, воспитывать интонационную выразительность. Умение сравнивать предметы по цвету, величине (длиннее-короче, шире-уже), используя метод приложения. Совершенствовать умение детей скатывать пластилин прямыми движениями, соединяя полученную форму.

Методические приемы:

1. Разучивание потешки (чтобы разбудить кота Ваську)

2.Сравнение лент по ширине и длинне методом наложения и приложения (кот дарит волшебную коробочку с разными лентами)

3. Лепка шариков, колечек (лепка украшений для Васькиной подружки – кошки)

5.Обобщение

2.Двигательная деятельность (по плану физ инструктора)

2.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Утро

1. Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах, их назначении; упражнять в образовании прилагательных.

2.Утренняя гимнастика

3. Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление ( с Дашей, Вероникой).

4. Рассматривание сюжетных картинок по теме. Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений о предметах ближайшего окружения.

Прогулка 1

1.Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Использовать художественное слово.

2.Д/и «Какой ветер?». Цель: научить подбирать относительные прилагательные

3.Индивидуальная работа – запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. 4.П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным.

5.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Чтение«Маша-растеряша» Л. Воронковой .

Цель: продолжать формировать умение внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей. Подвести детей к выводу – вещи надо убирать, не придется их искать.

3.Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умение детей правильно и внятно называть игрушечную одежду, обувь, подбирать для них соответствующие характеристики или действия (с Мишей, Ромой, Ильей)

4.Опытно – экспериментальная деятельность. Опыты с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет). Цель: дать представление о том, что для одежды разного назначения нужна ткань с различными свойствами.

5.Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь.

Прогулка 2

1. Наблюдение за птицами. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе.

2.П/и «Птички в гнёздышках». Цель: развитие ловкости.

3.Сюжетные игры по желанию детей.

4.Труд- сметание снега со скамеек- воспитывать трудолюбие.

5.Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Рома, Настя, София)

1.Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. 2.Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар».

3.Игры с конструктором

4.Труд: уборка листьев на участке

5.Спортивное упражнение: прыжки в высоту

6.С.р.и. «Портной»

7.Игры с кубиками: постройка городка

8.Рисование в уголке творчества

9.Игры с мозайкой

.Игры в уголке «Кухня»

10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

Альбом «Головные уборы»

Пластилин

Ленты на палочках

Взаимодействие с родителями: Беседы с родителями о самочувствии детей, о поведении.

Пятница 19 октября 2018 г.

1. Изобразительная деятельность рисование/аппликация

Тема: Украсим шарфик узором

Цель: продолжать знакомить детей с правилами наклеивания, учить выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их.

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Выбор детьми игрушки, для которой будут делать шарфик

3.Объяснить, как расположить детали украшения чтобы на концах они были одинаковые.

4.Самостоятельное наклеивание

5.надевание шарфиков на игрушки через прорез на одном конце шарфа

6.Обобщение

2.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Утро

1.Беседа «Путешествие в мир обуви». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (кожаная, резиновая, удобная)

2.Утренняя гимнастика

3.Закреплять умение рисовать карандашами прямые и замкнутые линии (с Кириллом, Семеном).

4.Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки. Цель: прививать интерес к здоровому образу жизни.

5.Экскурсия в прачечную. Цель: расширять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

Прогулка 1

1.Наблюдение за поздней осенью—закрепить знания о поздней осени, об осенних явлениях, вызвать положительные эмоции. Уточнить о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц).

2. П/и «Поезд». Цель: формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

3.Труд- уборка снега с дорожек. Цель: формировать умение работать деревянными лопатками.

4.Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

5.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Чтение сказки «Кот в сапогах». Цель: познакомить с новым произведением, способствовать формированию умения детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык.

3.Д/и «Что? Где? Когда?» Цель: упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра» (с Соней, Ариной, Виталей).

4.Трудовая деятельность – уборка игрушек, игр, расстановка книг в центре книги, подточить сломанные карандаши для свободного рисования. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать аккуратность и умение убирать за собой.

Прогулка 2

1.Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

2.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

3.П/и «Найди своё место»- учить детей ориентироваться в пространстве.

4.Сюжетные игры по желанию детей.

5.Труд – сметание листьев со скамеек- воспитывать трудолюбие.

6.Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Рома, Настя, София)

1.Рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций в книгах. 2.Внести мягкий модульный напольный конструктор. Цель: содействовать развитию сюжетно-ролевой игры «Семья».

3.Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. 4.Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар».

5.Игры с конструктором

6..Труд: уборка листьев на участке

7.Спортивное упражнение: прыжки в высоту

8.С.р.и. «Полицейский»

9.Игры с кубиками: постройка городка

10.Игры в уголке «Кухня»

11.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

Альбом «Обувь»

Цветная бумага

Клей

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Планирование по теме одежда в средней группе

Дата, день недели четверг 20.11

Непосредственно образовательная деятельность

(подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для СДД

Взаимодействие с социумом

Утро

Дид. игра «Что из чего сделано?»

Ц.: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы.        Инд. работа с Кириллом дид. игра «Найди пару» (ср-ва: предметы одежды – перчатки, носки, варежки)                                                                                    Ц.: закреплять умение сравнивать предметы  по назначению, внешнему виду.

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Ц.: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья.

«Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания  и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки)

Ц.: вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды .

День

НОД (групповая)

 ФЭМП.  Тема: «Давайте поиграем. Счёт до 4» ( Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП: средняя группа с.24)

Ц.: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопросы «сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. (ср-ва: пирамидка с колечками разного цвета, верёвки, физкультурные палки, рули с изображениями геометрических фигур, коробки, цветные карандаши, цветные ленты по количеству детей.

Физическое развитие     ( Л. И. Пензулаева ,  Физическая культура в детском саду: средняя группа;  с.43, занятие 30)

Ц.: повторить ходьбу с выполнением заданий; с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. (ср-ва: мяч, бубен).                   

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.                                            Ц.: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. 

Подв. игра «Бездомный заяц»                                         Ц.: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.                                                              Инд. работа  с Валей, Юлей упражнение «Догони обруч»                                                                               Ц.: развивать умение прокатывать обруч в заданном направлении, двигаться за ним, регулируя скорость движения.                                                                               Труд поручения: вывешивание кормушек на участке. Ц.: воспитывать бережное отношение к птицам.

Самообслуживание. Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно»

Ц.: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: детские лопатки, природный материал для украшения построек, куклы, одетые по сезону, рули, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Ц.: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить время, налаживать игровые взаимодействия со сверстниками.

   

Вечер

Дид. игра «Осенняя одежда»                                           Ц.: побуждать детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность). Рассматривание иллюстраций к произведению К. И. Чуковского «Чудо-дерево» Ц.: формировать умение определять по иллюстрации название произведения; активизировать в речи детей названия предметов обуви и одежды                                                                            С-р. игра «Магазин» Игровая ситуация «В обувном магазине». Ц.: выступая в роли участника игры, продемонстрировать  детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем. (ср-ва: детская обувь, 2 пары взрослой обуви, тапочки и сапожки для куклы, атрибуты для игры).

Дид. игра «Маша – растеряша» Ц.: побуждать детей находить предметы одежды по описанию, формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

Настольно-печатные игры – лото, домино, игра «Кому что нужно для работы?»

Ц.: создать условия для игровой деятельности.

Гофрированная бумага, разноцветные салфетки, клей,  рисунки детей для самостоятельной художественной деятельности. Ц.: вызвать у детей желание выполнить рамку для своих рисунков в технике «Салфеточная аппликация» или «торцевание».

Организация выставки «Осенние фантазии»

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: “Одежда. Обувь”

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

Утренняя гимнастика № 5.

Свободное общение со взрослыми и детьми «Что мы делали вчера? Чем хотим заняться сегодня?»

Пальчиковая игра “Рукавички”

Рукавички новые, теплые, пуховые.

(сжимают и разжимают пальчики)

Мне их бабушка связала, подарила и сказала:

(делают движения, как будто вяжут)

«Вот теперь у внучки – не озябнут ручки!»

(сжимают и разжимают пальчики)

Дид. Игра «Скажи ласково» Шапка- шапочка, пальто, шуба, туфли, кофта, юбка, брюки, майка, футболка, платье, сапоги, перчатки и т.д.

Беседа: «Как заботиться о своей одежде»

Цель: Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать свою обувь.

Альбомы для рассматривания «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»

Цель: способствовать закреплению полученных знаний и активизации словаря по теме.

Центр продуктивных видов деятельности: Цветные карандаши, краски, пластилин, природный и бросовый материал, Обводки, трафареты,  раскраски на тему «Одежда».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, индивидуальные консультации

Н

О

Д

1. «Речевое развитие» (Развитие речи).

 2.  «Физическое развитие» (Физическая культура)

 «Одежда.» (Свой конспект) – Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она сотоит.  Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память. Активизировать речевую деятельность детей.

По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

nsportal.ru

Календарное планирование по теме “Одежда. Обувь”

Дата

Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми

Подгрупповая деятельность

с детьми

Индивидуальная деятельность

с ребёнком

Самостоятельная деятельность детей

СРЕДА 17 октября

УТРО

Рассматривание тематических картин из альбома «Обувь. Головные уборы» – расширить и конкретизировать представления об обуви и головных уборах, их назначении, деталях, из которых она состоит

Источник: тематические картины.

Д/и «Подбери одежду для осенней погоды» – знакомство с предметным миром.

Источник: набор тематических картин из серий «Одежда», «Обувь»

Труд – учить выполнять обязанности дежурных по столовой, расставить чашки и ложки на столах (Соня, Артём)

Размещение в группе сюжетных картинок по теме неделиобогащение словарного запаса, наглядность пройденного материала

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

1. НОД: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по физической культуре)

2. НОД: РИСОВАНИЕ

Тема: «Украшение свитера и платья»

Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 60

3. МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Осенние посиделки»

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за тем, как одеты люди осенью – развивать наблюдательность, умение различать виды сезонной одежды. Обогащение словаря: резиновые сапоги, воротник, шапка, шарф, перчатки и др.

П/и «Курочка и цыплята», «Зайцы и волк» учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Труд в природе: собрать семена растений (Проня, Артём)

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Работа после прогулки

Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк» (обр. М.Булатова).

Источник:» Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома», стр.28

Самообслуживание при возвращении с прогулки.

Работа перед сном

Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки

КГН: учить аккуратно складывать покрывало.

Работа после сна

Бодрящая гимнастика. Закаливание. Аппликация «Шапочки» (из половинок бумажных тарелочек) – продолжать учить детей разрезать разными способами широкие и узкие полоски по сгибам. Учить составлять узор, чередуя элементы по величине и цвету

Игры со строительным материалом «стол и стул» – упражнять детей в умении одновременном действии с кубиками и кирпичиками; учить различить их; побуждать к общению

Индивидуальная работа по лепке «Пирог» – продолжать лепить предметы округлой формы, сплющивая шарик между ладонями, украшать изделия (Сева, Проня)

Игры с любимой игрушкой –персонажем и ролевыми атрибутами.

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за тем, как одеты люди осенью – развивать наблюдательность, умение различать виды сезонной одежды. Обогащение словаря: резиновые сапоги, воротник, шапка, шарф, перчатки и др. – отвечают дети

П/игра: «У медведя во бору», «Кто скорее добежит до флажка» – продолжать закреплять правила игры, привлекать малоактивных детей в игру

Труд на участке: смести песок с бортиков песочницы – учить детей поддерживать чистоту и порядок (Илья, Богдан)

Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки.

Создать условия для рисования цветными мелками на земле

ВЕЧЕР

Театрализованная деятельность: кукольный театр «Три медведя» – развивать у детей артистические способности, создавать психологический комфорт

Д/упражнение «Угадай одежду для улицы» – учить рассматривать картинку, называть изображенные предметы, их качества и действия с ними.

Труд в природе: рыхление цветов в уголке природы воспитание трудолюбия (Расим, Проня)

Создание условий для продуктивной деятельности: настольный театр – развитие речи и творческого потенциала

Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами

Беседа с родителями по индивидуальным вопросам

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: “Одежда, обувь, головные уборы”

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник.

Речевое развитие.

Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с коммуникативной деятельностью.

1.Познавательное развитие (развитие речи).

Тема: « Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Русский сарафан».

Цель:   Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.

3. Физическое развитие (физкультура).

Тема: «Чудо-листок»

Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс №2)

Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.

Д/и «Игра в загадки».

На прогулке наблюдение за дождем.

П\и : «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.

Труд. поручения: собрать листья березы для гербария.

Гимнастика после сна:

«Мы проснулись».

Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани.

Индивидуальная работа с Таней, Артемом. Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.

 Иллюстрации с изображением одежды.

Альбомные листы, лекалы, трафареты (одежда), цветные карандаши.

Предложить показать детям, как пользоваться иголкой.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда.

Физическое развитие.

Организация ОД на основе  двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью.

1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим).

Тема: «Волшебное путешествие»

Цель:  Продолжать обучать составлению распространенных предложений.

Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей.

2. Художественно -эстетическое развитие (конструирование)

Тема: «Сумочки для подарков»

Цель: совершенствование навыков сгибать бумагу в разных направлениях.

3.Физическая культура.

Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель:  Повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей в игровой обстановке.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс №2)

Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Игровая ситуация: «Одень куклу на прогулку».

Наблюдение на прогулке за изменениями, которые произошли в природе.

П/и «Найди себе пару», «Мышеловка».

Гимнастика после сна «Мы проснулись».

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Игровое упражнение: «Выбей кеглю». Закрепить с детьми технику прокатывания мяча.

С Андреем, Настей- поупражняться в прыжках с продвижением вперед.

Ознакомление: специальная одежда для людей различных профессий.

Создание папки-передвижки «Одежда ребенка в группе и на улице».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг.

Познавательное развитие.

Организация ОД

на основе  познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью.

1.Познавательное развитие (ФЭПМ)

Тема: « Число и цифра 2. Образование числа 2. Знаки «+», «-», «=».

Цель:  Упражнять в умении составлять число 2. Закрепить знание о цифре 2. Учить использовать знаки +, -, = по назначению при решении задач, примеров.

2.Физическая культура.

Тема: « С физкультурой дружим мы».

Цель: Упражнять детей  в ходьбе и беге по прямой и по кругу; на носках и на пятках; ходьбе между двумя линиями. Повторять прыжки на двух ногах с продвижениями вперед;

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 2)

 Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций.

На прогулке наблюдение за работой дворника.

П/и  «Лягушки и цапля»; «Горелки».

Гимнастика после сна «Мы проснулись».

Сенсорные игры «Собери бусы», «Определи на ощупь».

Д/и  «Назови три предмета».

Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы.

С Соней, Дашей, Никитой- поупражняться в сравнение полосок по длине. Закрепление слов: длинная, длиннее, короткая, короче.

 Дежурство в уголке природы: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность.

Консультация: «Чем и как занят ваш ребенок?»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница.

Художественно-эстетическое развитие.

Организация ОД на основе музыкальной  деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование).

Тема:

 «У матрешки – День Рождения».

Цель:

Обобщить знания детей о народных игрушках.

Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка платка для матрешки, развивая чувство цвета и ритма при составлении узора.

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка).

По плану музыкального руководителя.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 2)

Беседа:   Путешествие в прошлое вещей

«Одежды, обуви, шляп»

На прогулке наблюдение за деревьями -березой и каштаном (сравнение).

П\и «Гори, гори ясно!», «Море волнуется…»

Гимнастика поле сна: «Мы проснулись».

Оформление выставки детских работ: « Я – модельер. Красивое платье для куклы».

Игры по выбору детей.

Д/и «Собери неваляшку».

Закреплять умение устанавливать соотношения геометрических фигур по величине, располагать их в порядке убывания заданного признака. (Андрей, Настя)

ППС насыщена предметами по данной тематике.

Папка – ширма: «Путешествие в прошлое вещей».

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о