Тема недели осень золотая младшая группа д сада по фгос – Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Комплексно-тематическое планирование по теме: “Осень золотая” во второй младшей группе в соответствии с ФГОС | скачать бесплатно
Тематическая неделя «Осень золотая в гости к нам пришла» 2 младшая группа, сентябрь
Тематическая неделя «Осень золотая в гости к нам пришла».
Сентябрь подходит к концу и мы продолжаем знакомить младших дошкольников с признаками осени. Героем недели может стать Белочка, которая научит детей наблюдать за состоянием погоды и выделять признаки осени в окружающем мире. Содержание наблюдений, стихи и загадки об осени, речевые игры и упражнения по теме, тексты для чтения и театрализованные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень золотая в гости к нам пришла».
Социально-коммуникативное развитие
На 4 неделе сентября дети знакомятся с этюдом «Поздороваемся щёчками», оказывают посильную помощь взрослым в уборке территории, рассказывают белочке о том, как вести себя в группе, чего нельзя делать в лесу. Для социально-коммуникативного развития так же запланированы беседы и настольные игры о профессиях.
Познавательное развитие
Воспитатель вносит осенние пейзажи для рассматривания с детьми, учит отгадывать загадки об осени. Тема осени отражена в настольных и дидактических играх «Найди пару», «Разрезные картинки». На этой неделе воспитатель вносит в группу развивающее пособие «Блоки Дьенеша» и предлагает детям игры типа «Найди все фигуры такого же цвета (формы)», что способствует познавательному развитию детей.
Речевое развитие
В плане отражены упражнения «Какой, какая, какое», «Скажи наоборот» и другие, направленные на речевое развитие. Беседы, пальчиковые гимнастики и дыхательные упражнения способствуют развитию речи и умению детей вести диалог.
Художественно-эстетическое развитие
Закрепление представлений об осени проходит и в изобразительной деятельности детей. Малыши активно участвуют в изготовлении украшений группы, рассматривают на прогулке осенние листья и учатся видеть красоту осенней природы. Воспитатель планирует песенку- инсценировку «Дождик» по методике Железновой, театрализованные игры, самостоятельную творческую деятельность для художественно-эстетического развития детей. Итогом недели становится оформление альбома «Осень» и украшение группы к празднику с участием детей.
Физическое развитие
В конце сентября продолжается работа по физическому развитию детей. Воспитатель на прогулке планирует подвижные игры «Прокати мяч», «Раз, два, три, беги» и т.д., беседует с детьми о том, что нужно делать, чтобы не заболеть, предлагает упражнения, направленные на укрепление систем организма, начинает знакомить детей с техникой самомассажа.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Как правильно вести себя в группе». Цель: формировать умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми. | Разгадывание загадок про осень. Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать мышление. | Рассматривание картины «Осень». Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, уточнить осенние признаки. | Рассказ «Кисточки» о красках осени (презентация). Цель: знакомить детей со средствами выразительности. Песенка-инсценировка «Дождик» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. | Физминутка «Дождик». Цель: формировать умение сочетать движения с текстом. |
Про- гулка | Подметание дорожек, ведущих к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничком. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Разучивание стихотворения «Кричит ворона» Е. Интулов. Цель: знакомить с образом осени в литературе. | Самостоятельное рисование. Цель: учить подбирать необходимые цвета для рисования. | П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. |
ОД | |||||
2 п.д. | Этюд «Поздороваемся щёчками». Цель: сплотить детский коллектив. Рассматривание картины «Маша кормит куклу». Цель: подготовить детей к освоению игровых действий в с.р. игре. | Рассматривание осенних листочков. Цель: продолжить знакомство с признаками осени, ввести понятие «листопад». | Знакомство с потешкой «Дождик, дождик». Цель: подготовиться к заучиванию. | Конструктивно-модельная деятельность «Дорожка». Цель: формировать умение плотно прикладывать кирпичики друг к другу. | Рассматривание картины «Зайка под дождём». Цель: рассказать детям о том, что осенью можно заболеть. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа: «Ребёнок и его старшие приятели». Цель: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. | Внесение игрового пособия «Блоки Дьенеша». Цель: познакомить детей с новым игровым материалом. | Упражнение «Ветерок». Цель: формирование правильного звукопроизношения. | Театрализованная игра «Травка-муравка». Цель: развивать интонационную выразительность речи. | Упражнение «Осенние листочки». Цель: развивать навыки правильного дыхания. |
Про- гулка | Сбор осенних листьев на участке. Цель: формировать умение трудиться и замечать результаты своего труда. | Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц. | Беседа «Что я вижу». Цель: способствовать развитию связной речи. | Этюд «Осенние листья». Цель: развивать воображение детей. | П.и. «Раз, два, три — беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. |
ОД |
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
Среда | Тема: «Дары Осени!» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие» Задачи: 1.познакомить детей со сказкой репка («познавательное развитие») 2.вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем, активизировать в речи детей глаголы, отчетливо произносить звук «а!» («речевое развитие».) 3. уточнить представление детей о том, какое животное что ест («социально-коммуникативное») 4. учить бегать всей группой ,ходить по прямой дорожке, катать мяч двумя руками («Физ.развитие») Методы и приемы: Словесные: чтение сказки, объяснение, беседа с детьми, вопросы детям, ответы детей. Наглядные: иллюстрации к сказки, Практические: выполнение упражнений. Материалы и оборудования: мячи, иллюстрации к сказке, книга со сказкой. Логика образовательной деятельности (Карпухина Н.А. стр. 147) | Утро Познавательное развитие – беседа с детьми на тему «что нам Осень подарила» – (расширять представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные). Физ.развитие- беседа с детьми на тему «витамины осенью» – (дать детям представление об овощах и фруктах для здоровья человека) Прогулка 1 Наблюдение за листопадом – замечать явление осенней природы, развивать наблюдательность, радоваться красивому. Инд.работа Игры с выносным материалом Под/игра «Бегите ко мне» – ( учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука). Вечер Физ.культура – Р/ игра «Собери корзиночку» -( уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты). Социально-коммуникативное развитие – с/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей» -( развитие игровой деятельности, обучение ролям). Речевое развитие – игра «Чудесныймешочек» – загадки об овощах и фруктах. (учить различать, называть, рассказывать). Социально-коммуникативное развитие – д/и «покажем Жучке какой у нас порядок» – учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения. Прогулка 2 Наблюдениеза состоянием погоды (ветренная, безветренная). Инд.работана ориентировку впространстве – (через игру «Догони меня»). Игры с выносным материалом Под/ игра «Мой весёлый звонкий мяч!» – (повышать двигательную активность). Итоговое мероприятие – выставка семейного творчество «Дары осени» | Внесение муляжей в корзине «Фрукты» и «Овощи». Пополнить книжный уголок произведениями – книг, для рассматривания по сказкам «Репка», «Мужик и медведь», произведениями В.Коркин «Что растет на грядке», В.Сутеев «Мешок яблок» Внесение в строительный уголок крупного строительного материала. Внесение муляжей овощей и фруктов для с/р игры «Магазин» Внесение театральной бутафории к сказке «Репка». Посещение «уголок леса» на территории детского сада. Выносной материал: мячи, песочные наборы, каталки, машины, куклы одетые по сезону, кукольная посуда. | Порекомендо – вать посетить в магазине «Овощной и фруктовый отдел» Посоветовать сделать совместно с ребёнком салат |
www.prodlenka.org
Вторник | Тема: «Грибы» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Физ.развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1.Познакомить детей с новой картиной с изображением осени («Познавательное развитие»), 2. активизировать в речи употребление глаголов, строить с ними предложения, учить правильно строить предложения. («Речевое развитие») 3. учить называть основные цвета (красный, желтый) («Социально-коммуникативное развитие») 4. по плану муз.руководителя («Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: Практические: решение проблемных ситуации, упражнения. Наглядные: рассматривание картинок. Словесные: составление рассказа. вопросы детям, ответы детей, беседа с детьми, пение. Материалы и оборудование: картинки с изображением осени, листочки разных цветов. Логика образовательной деятельности (В.В.Гербова стр 15) | Утро Познавательное развитие – дид/игра: «Грибы на поляне» – ( учить группировать предметы по размеру – большой, маленький). Социально-коммуникативное развитие – беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!»- (разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по тротуару. Физ.развитие – беседа с детьми на тему: «Грибы» – (бывают съедобные и несъедобные). Прогулка 1 Наблюдение за птицами – ( воспитывать бережное отношение к птицам). Инд. работа по развитию движений лазание, (через игру: «Мишка ищет шишку »). Игры с выносным матералом. Под/ игра «Воробушки и кот» – (учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожным). Вечер Художественно-эстетическое развитие – инд.работа развивать навык пользоваться красками, продолжать учить ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги. Речевое развитие – пальчиковая игра «Капуста» Речевое развитие – чтение А.Барто «Морковный сок» Прогулка 2 Наблюдение за деревьями – расширять представление об осенних красках, учить видеть красоту осеннего пейзажа. Инд.работана ориентировку впространстве (через игру «Я спрячу, а ты поищи»). Игры с выносным материалом. Под/игра «Солнышко и дождик» – учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить действовать по сигналу. | Игровой строительный уголок: внесение среднего лего – конструктора. Внесение развивающей игры «Молоточки». Выносной материал: корм для птиц, куклы одетые по сезону, посуда, песочные наборы. Внесение настольной игры: «Пазлы» Обогащение уголка творчества: мелки, карандаши, листочки. Раскраски «Грибы» Выносной материал: машинки, мячи, лопатки, каталки, вожжи. резиновая игрушка – зайчик зонтик | Рекомендовать подобрать для заучивания стихотворе –ние о осени, согласно возрасту и возможности ребёнка. Побеседовать о грибах. |
www.prodlenka.org