Тема недели осень золотая младшая группа д сада по фгос – Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Комплексно-тематическое планирование по теме: “Осень золотая” во второй младшей группе в соответствии с ФГОС | скачать бесплатно

Тематическая неделя «Осень золотая в гости к нам пришла» 2 младшая группа, сентябрь

Тематическая неделя «Осень золотая в гости к нам пришла».

Сентябрь подходит к концу и мы продолжаем знакомить младших дошкольников с признаками осени. Героем недели может стать Белочка, которая научит детей наблюдать за состоянием погоды и выделять признаки осени в окружающем мире. Содержание наблюдений, стихи и загадки об осени, речевые игры и упражнения по теме, тексты для чтения и театрализованные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень золотая в гости к нам пришла».

Социально-коммуникативное развитие

На 4 неделе сентября дети знакомятся с этюдом «Поздороваемся щёчками», оказывают посильную помощь взрослым в уборке территории, рассказывают белочке о том, как вести себя в группе, чего нельзя делать в лесу. Для социально-коммуникативного развития так же запланированы беседы и настольные игры о профессиях.

Познавательное развитие

Воспитатель вносит осенние пейзажи для рассматривания с детьми, учит отгадывать загадки об осени. Тема осени отражена в настольных и дидактических играх «Найди пару», «Разрезные картинки». На этой неделе воспитатель вносит в группу развивающее пособие «Блоки Дьенеша» и предлагает детям игры типа «Найди все фигуры такого же цвета (формы)», что способствует познавательному развитию детей.

Речевое развитие

В плане отражены упражнения «Какой, какая, какое», «Скажи наоборот» и другие, направленные на речевое развитие. Беседы, пальчиковые гимнастики и дыхательные упражнения способствуют развитию речи и умению детей вести диалог.

Художественно-эстетическое развитие

Закрепление представлений об осени проходит и в изобразительной деятельности детей. Малыши активно участвуют в изготовлении украшений группы, рассматривают на прогулке осенние листья и учатся видеть красоту осенней природы. Воспитатель планирует песенку- инсценировку «Дождик» по методике Железновой, театрализованные игры, самостоятельную творческую деятельность для художественно-эстетического развития детей. Итогом недели становится оформление альбома «Осень» и украшение группы к празднику с участием детей.

Физическое развитие

В конце сентября продолжается работа по физическому развитию детей. Воспитатель на прогулке планирует подвижные игры «Прокати мяч», «Раз, два, три, беги» и т.д., беседует с детьми о том, что нужно делать, чтобы не заболеть, предлагает упражнения, направленные на укрепление систем организма, начинает знакомить детей с техникой самомассажа.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Как правильно вести себя в группе». Цель: формировать умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми.Разгадывание загадок про осень. Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать мышление.Рассматривание картины «Осень». Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, уточнить осенние признаки.Рассказ «Кисточки» о красках осени (презентация). Цель: знакомить детей со средствами выразительности. Песенка-инсценировка «Дождик» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.Физминутка «Дождик». Цель: формировать умение сочетать движения с текстом.
Про-
гулка
Подметание дорожек, ведущих к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничком.Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.Разучивание стихотворения «Кричит ворона» Е. Интулов. Цель: знакомить с образом осени в литературе.Самостоятельное рисование. Цель: учить подбирать необходимые цвета для рисования.П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.
ОД
2 п.д.Этюд «Поздороваемся щёчками». Цель: сплотить детский коллектив.
Рассматривание картины «Маша кормит куклу». Цель: подготовить детей к освоению игровых действий в с.р. игре.
Рассматривание осенних листочков. Цель: продолжить знакомство с признаками осени, ввести понятие «листопад».Знакомство с потешкой «Дождик, дождик». Цель: подготовиться к заучиванию.Конструктивно-модельная деятельность «Дорожка». Цель: формировать умение плотно прикладывать кирпичики друг к другу.Рассматривание картины «Зайка под дождём». Цель: рассказать детям о том, что осенью можно заболеть.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа: «Ребёнок и его старшие приятели». Цель: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.Внесение игрового пособия «Блоки Дьенеша». Цель: познакомить детей с новым игровым материалом.Упражнение «Ветерок». Цель: формирование правильного звукопроизношения.Театрализованная игра «Травка-муравка». Цель: развивать интонационную выразительность речи.Упражнение «Осенние листочки». Цель: развивать навыки правильного дыхания.
Про-
гулка
Сбор осенних листьев на участке. Цель: формировать умение трудиться и замечать результаты своего труда.Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц.Беседа «Что я вижу». Цель: способствовать развитию связной речи.Этюд «Осенние листья». Цель: развивать воображение детей.П.и. «Раз, два, три — беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

« Золотая осень» (первая младшая группа), Новикова Татьяна Анатольевна, страница №3

Среда

Тема: «Дары Осени!»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие»

Задачи:

1.познакомить детей со сказкой репка («познавательное развитие»)

2.вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем, активизировать в речи детей глаголы, отчетливо произносить звук «а!» («речевое развитие».)

3. уточнить представление детей о том, какое животное что ест («социально-коммуникативное»)

4. учить бегать всей группой ,ходить по прямой дорожке, катать мяч двумя руками («Физ.развитие»)

Методы и приемы:

Словесные: чтение сказки, объяснение, беседа с детьми, вопросы детям, ответы детей.

Наглядные: иллюстрации к сказки,

Практические: выполнение упражнений.

Материалы и оборудования: мячи, иллюстрации к сказке, книга со сказкой.

Логика образовательной деятельности (Карпухина Н.А. стр. 147)

Утро

Познавательное развитие – беседа с детьми на тему «что нам Осень подарила» – (расширять представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные).

Физ.развитие- беседа с детьми на тему «витамины осенью» – (дать детям представление об овощах и фруктах для здоровья человека)

Прогулка 1

Наблюдение за листопадом – замечать явление осенней природы, развивать наблюдательность, радоваться красивому.

Инд.работа

Игры с выносным материалом

Под/игра «Бегите ко мне» – ( учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука).

Вечер

Физ.культура – Р/ игра «Собери корзиночку» -( уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты).

Социально-коммуникативное развитие – с/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей» -( развитие игровой деятельности, обучение ролям).

Речевое развитиеигра «Чудесныймешочек» – загадки об овощах и фруктах.

(учить различать, называть, рассказывать).

Социально-коммуникативное развитие – д/и «покажем Жучке какой у нас порядок» – учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.

Прогулка 2

Наблюдениеза состоянием погоды (ветренная, безветренная).

Инд.работана ориентировку впространстве – (через игру «Догони меня»).

Игры с выносным материалом

Под/ игра «Мой весёлый звонкий мяч!» – (повышать двигательную активность).

Итоговое мероприятие – выставка семейного творчество «Дары осени»

Внесение муляжей в корзине «Фрукты» и «Овощи».

Пополнить книжный уголок произведениями –

книг, для рассматривания по сказкам «Репка», «Мужик и медведь»,

произведениями

В.Коркин «Что растет на грядке»,

В.Сутеев «Мешок яблок»

Внесение в строительный уголок крупного строительного материала.

Внесение муляжей овощей и фруктов для с/р игры «Магазин»

Внесение театральной бутафории к сказке «Репка».

Посещение «уголок леса» на территории детского сада.

Выносной материал: мячи, песочные наборы, каталки, машины, куклы одетые по сезону, кукольная посуда.

Порекомендо – вать посетить в магазине «Овощной и фруктовый отдел»

Посоветовать сделать совместно с ребёнком салат

www.prodlenka.org

« Золотая осень» (первая младшая группа), Новикова Татьяна Анатольевна, страница №2

Вторник

Тема: «Грибы»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Физ.развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1.Познакомить детей с новой картиной с изображением осени («Познавательное развитие»),

2. активизировать в речи употребление глаголов, строить с ними предложения, учить правильно строить предложения. («Речевое развитие»)

3. учить называть основные цвета (красный, желтый) («Социально-коммуникативное развитие»)

4. по плану муз.руководителя («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: решение проблемных ситуации, упражнения.

Наглядные: рассматривание картинок.

Словесные: составление рассказа. вопросы детям, ответы детей, беседа с детьми, пение.

Материалы и оборудование: картинки с изображением осени, листочки разных цветов.

Логика образовательной деятельности (В.В.Гербова стр 15)

Утро

Познавательное развитие – дид/игра: «Грибы на поляне» – ( учить группировать предметы по размеру – большой, маленький).

Социально-коммуникативное развитие – беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!»- (разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по тротуару.

Физ.развитие – беседа с детьми на тему: «Грибы» – (бывают съедобные и несъедобные).

Прогулка 1

Наблюдение за птицами – ( воспитывать бережное отношение к птицам).

Инд. работа по развитию движений лазание, (через игру: «Мишка ищет шишку »).

Игры с выносным матералом.

Под/ игра «Воробушки и кот» – (учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожным).

Вечер

Художественно-эстетическое развитие – инд.работа развивать навык пользоваться красками, продолжать учить ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.

Речевое развитие – пальчиковая игра «Капуста»

Речевое развитие – чтение А.Барто «Морковный сок»

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями – расширять представление об осенних красках, учить видеть красоту осеннего пейзажа.

Инд.работана ориентировку впространстве (через игру «Я спрячу, а ты поищи»).

Игры с выносным материалом.

Под/игра «Солнышко и дождик» – учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить действовать по сигналу.

Игровой строительный уголок: внесение среднего

лего – конструктора.

Внесение развивающей игры «Молоточки».

Выносной материал: корм для птиц, куклы одетые по сезону, посуда, песочные наборы.

Внесение настольной игры: «Пазлы»

Обогащение уголка творчества: мелки, карандаши, листочки.

Раскраски «Грибы»

Выносной материал: машинки, мячи, лопатки, каталки, вожжи.

резиновая игрушка – зайчик

зонтик

Рекомендовать подобрать для заучивания

стихотворе –ние о осени, согласно возрасту и возможности ребёнка.

Побеседовать о грибах.

www.prodlenka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *