Тема недели овощи 2 младшая группа планирование – Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тема недели: «Овощи и фрукты» вторая младшая группа, сентябрь

Содержание

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему “Овощи”

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Выучить с детьми скороговорку:  «В огороде старика репка выросла крепка» –  добиваться четкого произношения.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Дыхательная гимнастика  «Понюхаем цветок»-

формировать правильный вдох и выдох.

Сенсорное развитие: закрепить названия

основных цветов. (Максим, Артем, Амир, Радмир).

Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Как можно пожалеть».

Наблюдения за комнатными растениями (потрогать землю – нуждаются в поливе?)

Сюжетно-ролевая игра  «У врача» – расширять представления о работе врача.

Подвижная игра «Паровозик» –  учить детей двигаться в разном темпе, менять направление.

Настольно – печатные игры по выбору детей.

Буклет «Сказка в жизни ребенка».

 образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Урожай собирай»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения контрастного характера. Способствовать привитию навыка пения естественным голосом, без напряжения, в одном темпе, слушая других детей.  Репертуар: «Ты потопай, ты похлопай», «Давайте, все хлопать, как я!», «Песня про осень» сл. и муз. Н.Я. Соломыкиной; «Хоровод Осени и зверят» сл. и муз. М.В. Сидорова.

Речевое развитие

9.05 – 9.20 Развитие речи  

Цель: Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ. Учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит-строят, играет-играют, везет-везут). Закрепить правильное произношение звуков а,  у,  и , изолированных в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами –

прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках. 

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Малоподвижная игра «Раздувайся мой шар» – учить выполнять разнообразные движения, образуя круг.

«Из обруча в обруч» – развивать умение прыгать на двух ногах используя ориентир.

Беседа с детьми на тему: «Как помочь птицам в холодное время года?».

Трудовая деятельность – приготовление корма для птиц вместе с воспитателем – приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Подвижная игра  «Птицы в гнёздышках» – учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

работа перед сном

Речевое развитие

Полоскание горла перед сном.

Чтение сказки «Баба Яга» – воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия.

Чтение  произведения А.Барто «Морковный  сок».

Музыкальная  игра «Собираем урожай» – закреплять знания детей об овощах и фруктах, о сборе урожая;  развивать двигательную активность и музыкальный слух; воспитывать  умение  эмоционально общаться.

Совершенствовать навыки закрашивания овощей в пределах контура. (Саша А., Ростислав, Георгий, Ксюша).

Беседа с детьми на тему: «Я и моя семья» – закрепить с детьми имена родителей и родственников.

Свободная деятельность в центре книги – рассматривание  иллюстраций в  книгах  про овощи.

Конструирование «Забор для клумбы»-  учить чередовать кирпичики по цвету.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»- развивать диалогическую речь, опыт общения в быту.

Самостоятельная деятельность детей в уголке  ряженья.

 

Прогулка

Наблюдение за погодой . Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Отгадывание загадок об осени. Уход детей домой

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарно – тематическое планирование во второй младшей группе по теме “Фрукты, овощи”.

День  недели

Режим

Интеграция  ОО

Образовательная деятельность

(индивидуальная, подгрупповая,

групповая)

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (групповая и подгрупповая).

Организация

самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы.

Пятница

Утро

ДИ «Полезные фрукты и овощи».

Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;  учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем

Просмотр обучающей презентации «Овощи и фрукты». Закрепить представление детей об овощах и фруктах.

ПГ «Фруктовая ладошка».

Этот пальчик – апельсин,         (Поочередно разгибают пальцы из кулачка,

Он, конечно, не один.                  начиная с большого.)

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.                 (Показывают ладонями на окружающих и на себя.)

Подготовить презентацию по теме « Овощи, фрукты»

ООД (групповая)

1.Лепка.  Стр.104 Н.Н.Леонова. Тема: «Консервируем фрукты». (Пластилинография, сотворчество по подгруппам).

Цели. Закрепление представлений детей о заготовке фруктов на зиму; формирование интереса к лепке.

Задачи: учить детей создавать совместную композицию приёмом «пластилинография», приёмам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы; совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; формировать интерес к лепке; воспитывать интерес к заготовке фруктов на зиму, желание помочь родителям.

2.Физкультура на воздухе.

Игровые упражнения: подлезание, с мячом – «докати мяч до флажка». ПИ «Мой весёлый, звонкий мяч», «Бегите ко мне», «Бегите к флажку». МПИ «Найдём игрушку».

Прогулка

Рисование по мокрому песку или земле с _________________________ . Формировать интерес к творчеству.

И упражнение «Принеси мяч»  с_____________________________ Развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.

Н.за листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

ПИ «Кабачок». Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.

ДИ «Собери красные и жёлтые листья» – учить различать жёлтый и красный цвета.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.

Вынести на прогулку мяч.

Подготовить палочки для рисования по мокрому песку.

Вторая половина дня

Лепка «Огуречик» с ________________________________ .

 Развивать умение  раскатывать пластилин, формировать интерес к лепке.

Пантомима « В огороде»

Дети шли, шли, шли,

В огород они зашли.

Там увидели урода –

И бегом из огорода! ( Один ребёнок изображает огородное пугало, все убегают)

Учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща.

Подготовить пластилин для инд. работы.

Вечер

Игра с прищепками на тему «Фрукты и овощи» с _______________

Способствовать развитию мелкой моторики.

ЧХЛ И.Токмакова «Купите лук» с использованием мнемотоблиц.

 Продолжать способствовать формированию интереса к литературе. Побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью  мнемотаблицы.

Подготовить мнемотоблицу для заучивания стихотворения.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему ” Фрукты. Сад. Труд взрослых в саду”

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

16.10.18

В

Т

О

Р

Н

И

К

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

1.Утренняя гимнастика №1

2. Беседа с детьми на тему: «Поможем зайке учиться здороваться» (формировать навыки культурного поведения, обсудить с детьми, почему нужно здороваться)

3. Пальчиковая гимнастика «Фрукты». Цель: развитие мелкой моторики рук

4.Подвижная игра «Кто больше соберёт фруктов» –

 действовать  по команде, развивать двигательную активность.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде» – научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

ОБЖ – ситуативный разговор о том, что фрукты очень полезны, но их нужно хорошо вымыть перед едой.

В игровой уголок «Больница» поместить игровые принадлежности: фонендоскоп, термометр и др .-учить детей действовать с предметами по назначению.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Н

О

Д

1. «Художественно –эстетическое развитие» (Аппликация)

2. «Физическое развитие» (Физическая культура)

«Большие и маленькие яблочки на тарелке» (Комарова Т.С., Васильева М.А. «Комплексные занятия по изобразительной деятельности, младшая группа», стр. 17)  Приобщать детей к искусству аппликации; расширять представление о различии предметов по величине и цвету; развивать умение называть количество предметов, наклеивать готовые формы в определённых частях листа; формировать навыки аккуратной работы.

По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность

Наблюдение  «Пасмурный день» (обратить внимание детей на то,  что осенью много пасмурных дней и часто идут дожди, воздух влажный, лужи  долго не высыхают и т.д..)

П/и «У медведя во бору (учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом  потешки, развивать  координацию движений)

Индивидуальная работа «Попрыгаем, как зайчики»

Труд на прогулке: уборка мусора на групповом участке. Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать

Творческая мастерская: рисуем мелом на асфальте. Задачи: Учить детей рисовать вместе, Развивать творческие способности, связную речь

Работа перед сном

Д/и «Покажем кукле Маше,  как  нужно раздеваться» (учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем  с ног,  правильно вешать свою одежду на стульчик).

Вечер:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам.  

Д/и «Расскажем  мишке, как себя приводить  в порядок» (учить с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки, расправить рубашку и др.)

Разгадывание загадок об осени  (учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки  и действия, характерные для загаданного явления, сопоставлять их, выбирать  предметы и явления, соответствующие описанию)

Самостоятельная игровая деятельность детей

(учить детей самостоятельно выбирать игры  по интересам, обыгрывать  простейший сюжет, доводить игру до завершения,  использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами)

Игры с водой «Вымоем  фрукты для пирожков».

Сюжетно – ролевая игра «Печём пирожки»- учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие действия, находить в окружающей обстановке необходимые для игры предметы.

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми  состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для осени  особенности погоды)

П/и «Воробушки и кот» (учить детей соблюдать правила игры,  развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения)

Ситуативная беседа: « Если ты обидел товарища» ( учить детей доброжелательно относиться друг к другу, формировать умение выражать сочувствие друг к другу)

Поручение: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки;

Формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца

Игровое упражнение «Пружинка» Дети стоят полукругом, воспитатель напротив. Под счет (хлопки) педагога они ритмично приседают и выпрямляются, поднимаются на носки, подпрыгивают.

Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой, одевать по погоде.

nsportal.ru

Материал по окружающему миру (младшая группа) на тему: Тематическое планирование недели “ФРУКТЫ-ОВОЩИ” ( вторая младшая группа)

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

19.09.2016

Физическое

Художественно-эстетическое

1.ФИЗКУЛЬТУРА    9.00-9.15

(по плану физ. инструктора)

 2.РИСОВАНИЕ 16.15-16.30

Тема: «Яблонька».

Задачи: Вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям. Развивать сюжетно-игровой замысел, учить рисовать круглые формы, закрашивать их в пределах контура, дорисовывать изображение на картинке. Координировать движения рук

ИСТОЧНИК:Л.А. Парамонова с.90

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Какие ты знаешь фрукты и овощи»

3. Рассматривание альбома «Овощи»- развивать внимание, усидчивость; вспомнить, какиеовощи растут на огороде.

Прогулка  1.Наблюдение за деревьями. Сброс листьев.

2.П/и «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик»

3.Труд. Сбор веточек на площадке.

2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

3.Произношение чистоговорки.(см. картотеку)

Вечер  1.Чтение худ. литературы  «Сказка про морковку» Беседа о пользе употребления в пищу моркови.              2.С/р игра “Магазин продуктов»

3. П/и «Мы идем, мы идем…»

Закрепить названия фруктов – с Сашей Л., Сашей М., Ксюшей

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (на прогулке) с Полиной, Стеллой, Родионом, Максимом

Рисование при помощи трафаретов фруктов и овощей

Мозаика «Выложи грушу»

Домино «Фрукты»

Консультация «Хороший аппетит»

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК

20.09.2016

Познавательное

Худож.-эстетическое

1.МАТЕМАТИКА  9.00-9.15

Тема:    «Сколько нас?»

Задачи : Продолжать формировать понятия «много», «один», «ни одного». Развивать умение сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать. Развивать мелкую моторику. Воспитывать уважение к сверстникам.

ИСТОЧНИК: Р.А. Жукова с.28

2.МУЗЫКА 15.40-15.55     

(По плану музработника)

Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2. Обсуждение ситуации: «У Мишки болит живот» – прививать культурно – гигиенические навыки, учить мыть руки и овощи.

3.Д/и  «Чудесный мешочек» – учить детей узнавать овощи по характерным признакам.

Прогулка 1.Наблюдение за небом

2.П/и «Огуречик, огуречик», «Куры в огороде»

3.Труд. уборка опавших листьев с участка

2 пол. дня  1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

2.Психогимнастика «Такие разные овощи»

Вечер   1.Чтение худ. литературы «Сказка про Яблочко»

2.С/р игра  «Машина везёт фрукты в магазин»  

Закрепление понятий «один», «много»-с Мишей, Кириллом, Варей Л.

Развивать умение удерживать равновесие- с Кириллом, Варей, Русланом

Настольная игра

«Домино-фрукты» 

Трафареты фруктов  и овощей

Раскраски

Шнуровка

Конструкторы

Беседа с родителями об одежде детей в осенний период.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (3-4 лет) на неделю с 19.09 по 23.09 Тема недели: «Урожай»

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА   21.09

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Наблюдение в уголке природы. Наблюдения за комнатными растениями. Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой).

Индивидуальная работа – (лепка). “Цветик – семицветик” Цель: Продолжать учить  делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику.

Труд.(самообслуживание) Содержание в порядке одежды и обуви. Цель: обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

настольная игрыа «Части-целое»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести:

– атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»;

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ООД

1.Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».Гербова В.В. Занятия по развитию речи.         

2.Физическая культура

 По плану инструктора по физкультуре

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание.

Подвижные игры. «Мы веселые ребята».

Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра: «один, много»

Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта).«Кто дальше бросит?»Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. С Настей, Димой и Артемом

Беседа: «Опасные поступки. Умей сказать  «Нет!»-учить общаться с незнакомыми взрослыми на улице.

Трудовое поручения:  Даша, Максим, Аня-собрать листья для гербария.

Обед, работа перед сном

Рассматривание и обследование муляжей, натуральных овощей. Рассматривание книг, иллюстраций и картинок. Игровые действия с игрушками.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы . «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов. Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе.

 Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Занимательные игры с конструктором Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес

Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

Беседа «Что нам осень принесла?». Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Рисование красками по желанию.

Прогулка

Наблюдение за погодой ,силой ветра ,сравнить с 1 пол. дня.

 П /.и. «Быстро в домик».Игры в песке «Построй заборчик для зверей»

Самостоятельная деятельность детей.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ   22.09

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Игра «Чьи предметы?»- закрепить название предметов (плита, дуршлаг, противень, утюг, стиральная машина). Чтение художественной литературы «Колосок»       (рассказывание украинской сказки) Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Лепка «Яблоки Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассмотрению и обследованию муляжей фруктов.

Культурно – гигиенические навыки.

«Таня простудилась». Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Внесение атрибутов для игры «Шофер».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Семейные походы в

овощной магазин,

на рынок.

ООД

1.Ознакомление с окружающим миром

Тема:»Одежда» О.В.Дыбина стр14 Занятия по изобразительной деятельности

2. Физическая культура

По плану специалиста по физ.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за живой природой.(Что нам осень подарила?) Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление

.П/И «Зайцы и волк»

Ритмические движения. «Солнечная карусель»

Цель: развивать координацию движений в соответствии с постепенным ускорением и замедлением темпа. С Матвеем, Егором ,Настей.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. С Вероникой, Миленой

Ситуативная беседа. «Как правильно переходить улицу». Цель:Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Привлечь детей к уборке листьев на участке.

Самостоятельная двигательная активность.

«Перелет птиц». Цель:  развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Обед, работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение  детям «Когда не хватает игрушек»

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Театрализованные игры. Инсценировка «Мышка – норушка». Цель: Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. Игра «Загадки – отгадки о домашних и диких животных наших лесов» Цель: особенности внешнего вида животных родного края.

Конструирование«Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;

прививать бережное отношение к материалам.

Труд (хозяйственно-бытовой труд). Мытьё строительного материала. Цель: Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.«Солнышко и дождик»Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА   23.09

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит.д.) воду.

Индивидуальная работа по связной речи. «Какая картинка не нужна?»  Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.

Индивидуальная работа по конструированию. Д\И:  «Что бывает…» Цель: закреплять и обобщать знания детей о том , какую геометрическую форму имеют окружающие предметы.

Наблюдение в уголке природы. «Растения, которые живут в нашей группе». Цель: Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях (бальзамин, фикус, колеус), дать другие их названия (огонек, крапивка, дружная семейка). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужно хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света.

Самостоятельная деятельность детей.

С\р\и «Семья».

Информирование родителей  о возрастных особенностях детей.

ООД

1. Музыка

По плану муз.рук-ля

2.Лепка

«Вкусный гостинец для детей» («баранки») Т.С.Комарова стр.51

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Целевая прогулка. Целевая экскурсия в парк Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры. «К названному дереву беги».Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Индивидуальная работа по развитию движений. Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Ситуативный разговор о грибах «Опасны ли грибы?»

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

 (самостоятельная двигательная активность) «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Обед, работа перед сном

Чтение детям: Г. Шалаева Когда я ем…»Музыкально-ритмическое упражнение с листиками (детям предлагается выбрать из предложенных осенних листочков только маленькие и потанцевать с ними под музыкальную композицию («Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель))

Вечер

Гимнастика после сна Закаливающие процедуры. Беседа о многообразии овощей «Вкусные и полезные» Рассматривание овощей в натуральном виде, иллюстраций с изображением овощей.Сенсорное обследование овощей и фруктов: цвет, форма, вкус, запах, величина.Дидактические игры: «Найди по описанию», «Угадай на вкус»

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Конструирование «Домики для овощей»

Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец).

Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о плодовых деревьях.

Работа по формированию ЗОЖ. Если кто-то заболел

Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи»

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Что сажают в огороде?»

Цель: способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).

Прогулка

Беседа  на тему «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка;  напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. П/И «Цветные автомобили»Цель развивать активность детей. Инд. работа с Машей, Костей – закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Учебное планирование по теме: “Овощи”

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

УТРО

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, чтение х/д лит, коммуникация, познание, труд.

Утренняя гимнастика (проводит физрук). Д. И. “найди лишний”, рассматривание фруктов натуральных и нарисованных. Чтение В. Степанова “Фрукты, овощи” выборочно.

Тренировать в застегивании разных типов застежек Кирилла, Богдана.

Учить Сашу аккуратности при умывании.

Пальчиковые игры перед завтраком “Засолка капуты”, “Огуречик, огуречик”. Чтение перед сном сказки “Под грибом”.

Пополнение уголка чтения, обновить выставку фруктов. Внести флажки для проведения утренней зарядки,

Пригласить на развлекательный досуг по овощам и фруктам в пятницу.

НОД

Худ. творчество, коммуникация, познание, труд.

Физ-ра

Худ. творчество. Рисование. “Закрашивание фруктов”

Задачи: Учить детей выбирать нужный цвет для фрукта, правильно пользоваться гуашью и кистью. Учить закрашивать в се внутренне пространство без пробелов, не выезжая за края. Вызвать у детей эмоциональный отклик от проделанной работы. Анализ работ.

Учить правильно держать кисть Костю, Ваню К.

Вывесить на выставку лучшие работы после НОД.

Выложить в уголок рисования раскраски с фруктами и овощами, трафареты.

Информация о программном содержании рисования в приемной.

ПРОГУЛКА

Все

См. картотеку прогулка №3 сентябрь

См. картотеку наблюдений – сентябрь

Прыжки через препятствие с Глебом, Ксюшей. Вис на перекладине с Сашей, Артуром.

Наблюдение за кошкой.

Вынос игрушек, масок и атрибутов для подвижных игр.

Привлечь родителей к субботнику на прилегающей территории.

II половина дня

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, чтение х/д лит, познание, коммуникация.

Гимнастика после сна “Котята”

Сюж.-рол. игры “Магазин”, “сварим варенье”. Создание постройки из деревянного конструктора «Построим забор для сада и огорода», обыгрывание постройки. Хороводная игра: «Яблонька, яблонька милая моя». Настольно-печатная игра “Садовод”.

Чтение потешек, стихов об осени. «Огуречик, огуречик». «Веселый магазин», «Репка».

Индивидуальная работа по закреплению мелкой моторики д. и. «Соберем грибочки для белочки» с Софией, Максимом. Работа по закреплению формы д\ игра «Соберем шарики в корзину» с Ваней М, Димой В.

Беседа на тему «Что мы фруктами зовем», рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»

Пособие «Овощи и фрукты», «Продукты», мелкие игрушки, парные картинки, грибочки, мелкие игрушки животных.

Выложить игру «Вкладыши» овощи и фрукты, геометрические фигуры.

Внести настольный  театр Репка»

Консультация «Навыки самообслуживания», рекомендации «Учите вместе с нами».

nsportal.ru

Материал по окружающему миру (младшая группа) на тему: Тематическое планирование недели – quot; ФРУКТЫ-ОВОЩИ

Материал по окружающему миру (младшая группа) на тему:
Тематическое планирование недели “ФРУКТЫ-ОВОЩИ” ( вторая младшая группа)

Планирование недели “Фрукты-овощи” во второй младшей группе.

Предварительный просмотр:

Тема недели : Кладовая природы. Фрукты-овощи

Цель недели : Уточнить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Закрепить знания названий овощей и фруктов. Расширение представлений детей о некоторых овощах, развитие умения отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Содействовать трудовому воспитанию.

Итоговое мероприятие : Выставка: «Дары осени»

– «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам

-Умывание в течение дня прохладной водой

– Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе

– Дневной сон с доступом свежего воздуха

-Обработка носа оксолиновой мазью

  • Бодрящая гимнастика после сна.- «Яблоко» .(картотека)
  • Утренняя гимнастика – КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (Картотека)
  • Пальчиковая гимнастика. – «Капустка» ( Картотека)
  • Артикуляционная гимнастика . (Картотека)
  • Зрительная гимнастика.- «Фруктовая загадка» (Картотека)
  • Психогимнастика. – «Такие разные овощи»(Картотека)
  • Логоритмические упражнения.- «(Картотека)
  • Заучивание наизусть – «Огуречик, огуречик…»(Картотека)
  • Дыхательная гимнастика- «Приятный запах» (Картотека)

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

(по плану физ. инструктора)

Задачи: Вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям. Развивать сюжетно-игровой замысел, учить рисовать круглые формы, закрашивать их в пределах контура, дорисовывать изображение на картинке. Координировать движения рук

ИСТОЧНИК:Л.А. Парамонова с.90

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Какие ты знаешь фрукты и овощи»

3. Рассматривание альбома « Овощи » – развивать внимание, усидчивость; вспомнить, какие овощи растут на огороде .

Прогулка 1.Наблюдение за деревьями. Сброс листьев.

2.П/и «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик»

3.Труд. Сбор веточек на площадке.

2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

3.Произношение чистоговорки.(см. картотеку)

Вечер 1.Чтение худ. литературы «Сказка про морковку» Беседа о пользе употребления в пищу моркови. 2.С/р игра “Магазин продуктов»

3. П/и «Мы идем, мы идем…»

Закрепить названия фруктов – с Сашей Л., Сашей М., Ксюшей

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (на прогулке) с Полиной, Стеллой, Родионом, Максимом

Рисование при помощи трафаретов фруктов и овощей

Мозаика «Выложи грушу»

Консультация «Хороший аппетит»

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Тема: «Сколько нас?»

Задачи : Продолжать формировать понятия «много», «один», «ни одного». Развивать умение сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать. Развивать мелкую моторику. Воспитывать уважение к сверстникам.

ИСТОЧНИК: Р.А. Жукова с.28

(По плану музработника)

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2. Обсуждение ситуации : «У Мишки болит живот» – прививать культурно – гигиенические навыки, учить мыть руки и овощи .

3.Д/и «Чудесный мешочек» – учить детей узнавать овощи по характерным признакам.

Прогулка 1.Наблюдение за небом

2.П/и «Огуречик, огуречик», «Куры в огороде»

3.Труд. уборка опавших листьев с участка

2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

2.Психогимнастика «Такие разные овощи»

Вечер 1.Чтение худ. литературы «Сказка про Яблочко»

2.С/р игра «Машина везёт фрукты в магазин»

Закрепление понятий «один», «много»-с Мишей, Кириллом, Варей Л.

Развивать умение удерживать равновесие- с Кириллом, Варей, Русланом

Трафареты фруктов и овощей

Беседа с родителями об одежде детей в осенний период.

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

(По плану физ. инструктора)

2.РАЗВИТИЕ РЕЧИ 15.40-15.55

Тема : «Собираем урожай»

Задачи: Вовлекать детей в игру. Подводить к составлению коротких текстов-описаний. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Формировать понятие обобщающего слова «овощи»

ИСТОЧНИК:Л. А. Парамонова с.84

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Что такое огород?»

3.Д/и «Что где растет»

Прогулка 1.Наблюдение За ветром (куда клонятся деревья, в ту сторону дует ветер)

3.Труд. Сбор мусора на площадке.

2 пол.дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

2. Прослушивание белорусской народной сказки «Пых»

Вечер 1.Чтение худ. литературы «Груша-Фастунишка»

2.С/р игра «Накорми Машу обедом»

Д/и «Скажи какого цвета этот овощ»- с Глебом, Русланом, Родионом, Варей

Бег с прискоком- с Максимом, Полиной, Миланой, Захаром

Работа в уголке ИЗО «Мы рисуем апельсин»

Подбор иллюстраций и картинок на тему: «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты».

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Тема: «Овощи и фрукты»

Задачи: Давать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира, знакомить с некоторыми овощами и фруктами. Подчеркнуть, что овощи и фрукты выращены людьми и нужны им для употребления в пищу: их моют, режут; варят суп, щи; готовят салаты идр.

ИСТОЧНИК: Л.А. Парамонова с.88

(по плану музработника)

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Наизусть «Огуречик, огуречик..»

4. Игровая ситуация «К нам пришла Ложка» . Цель: формировать умение правильно держать ложку; воспитывать культуру поведения за столом.

Прогулка 1.Наблюдение «Труд старших детей на огороде ».

2.П/и «Фрукты в корзине»

3.Труд .Уборка листьев на участке.

2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

2. Словесная игра «Съедобное – несъедобное».

Вечер 1.Чтение «Приключения Помидорки»

2.Обыгрывание сказки «Репка»

Рисование и закрашивание помидора- с Дашей, Никитой, Стеллой

Д/и «Один-много»- с Даниилом, Арсением, Алешей

обводки по теме «Овощи»,

натуральные овощи для рассматривания

к онсультация для родителей «Витамины в овощах и фруктах »

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных

моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Тема: «Созрели яблоки в нашем саду»

Задачи: Закреплять представления детей о строении яблоневого дерева. Учить видеть «яблоко» в разных по цвету комочках бумаги. Включать их в заданную композицию.

ИСТОЧНИК: Л.А. Парамонова с.91

2. ФИЗКУЛЬТУРА (игры). 11.10-11.25

3.КРУЖКОВАЯ РАБОТА 16.00-16.15

Утро. 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Наизусть «Огуречик, огуречик..»

3.Д/и «Кто быстрее соберет овощи в корзину»

Прогулка 1.Наблюдение «Машина привозит овощи и фрукты в детский сад»

2.П/и «Едет с сада урожай»

2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

2. Игровое упр. «Назови ласково»

Вечер 1.Чтение худ. литературы «Приключения Вишенки»

2.Итоговое мероприятие по теме недели. Выставка: «Дары осени»

Сминание бумаги в маленький комочек «яблочко»- с Сашей М., Мишей, Глебом, Русланом

«Назови, какой это фрукт или овощ?»- с Дашей, Миланой, Варей, Сашей

Тематическая неделя в детском саду: «Овощи и фрукты»

Цель проведения тематической недели в детском саду:

систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов. Продолжать формировать умения выполнять задания в соответствии с алгоритмом. Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь. Обогащать словарь детей. Развивать коммуникативные умения и навыки, желание оказывать помощь.

Понедельник: «Что вырастили люди».

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты. Закреплять умение изображать их силуэты на бумаге. Учить менять точку зрения на обычные объекты с помощью вращения себя в овощ или фрукт. Развивать познавательный интерес. Обогащать и расширять сферу чувств, придавать им осмысленность. Развивать эстетическое восприятие.

  1. Игра — соревнование: «Вопрос — ответ»
  2. Путешествие яблока по волшебной дорожке «Органы чувств».
  3. Дидактическая игра «Во саду ли в огороде»
  4. Творческая игра на развитие эмпатии: «Представь, что ты овощ, фрукт. Что ты чувствуешь?»
  5. «Мамины помощники» — приготовление салатов.
  6. Художественная продуктивная деятельность: рисование «Весёлые овощи и фрукты».
  7. Оформление выставки рисунков
Вторник: «Дары королевы Осени»

Цель: учить детей описывать признаки, давать чёткие характеристики по форме, цвету, вкусу. Закреплять умения определять и называть состав группы предметов (единиц) в пределах 5-ти. Воспитывать интерес к познанию мира природы. Развивать внимание, память, мышление.

  1. Сюрпризный момент: Появление королевы Осени
  2. Решение проблемного вопроса: «Что в корзине?»
  3. Обследование и сравнение объектов (овощей и фруктов).
  4. Игра-упражнение «По каким признакам можно разложить фрукты, овощи».
  5. Интеллектуально-развивающая игра «Разложи фрукты» (количественный состав числа 5 из двух меньших; понятия больше, меньше, равно).
  6. Поисково-исследовательская деятельность «Определи на вкус».
  7. Игры-загадки: «Умелые задачки».
  8. Длительные наблюдения за огородом (на участке дошкольного учреждения).

Среда: «Путешествие сеньора Помидора»

Цель: закреплять представление об продуктах питания из овощей и фруктов. Развивать умение представлять и оперировать невероятным, необычным, фантастическим. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать чувства радости от единения с природой. Развивать воображение, внимание, умения выслушать мнения сверстников.

  1. Сюрпризный момент: почтальон приносит сундучок (в грамзаписи голос сеньора Помидора с просьбой о помощи).
  2. Решение кроссворда (ключевое слово — Помидор).
  3. Игра-забава с Помидором «Хвастунишка».
  4. Творческое задание с использованием метода РТВ — ТРИЗ-технологии: работа с системным оператором.
  5. Опыт «Соковыжималка».
  6. Игра «Ищу друзей» (с использованием элементов РТВ — ТРИЗ-технологии).
  7. Художественная продуктивная деятельность: аппликация «Друзья сеньора Помидора».

Четверг: «Чудесные овощи и фрукты»

Цель: формировать умение выделять главные признаки объектов. Побудить к эмоциональному восприятию объектов природы. Учить на основе мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза соотносить гипотетическое предположение с реальностью. Развивать чувства ритма, пластичность и выразительность движений, оживлять фантазию.

  1. Создание театрализованной рекламы овощей и фруктов.
  2. Творческое задание с использованием метода РТВ — ТРИЗ-технологии: игра «Хорошо — плохо».
  3. Пластический этюд «Фруктовое дерево».
  4. Составление сказки по примете.
  5. Сравнение косточек в овощах и фруктах.
  6. Изготовление кокошников овощей и фруктов.
Пятница: «Я — садовником родился…»

Цель: активизировать и закрепить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания детей о характерных внешних и внутренних признаках овощей и фруктов. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Побуждать к использованию в речи рассуждений, объяснений. Развивать речевое творчество.

  1. Словесная игра: «Я — садовником родился…»
  2. Игра — путаница «Теремок»
  3. Познавательная игра: «Аналогии».
  4. Поисково-исследовательская деятельность: рассматривание под микроскопом кусочков киви, апельсина и др. фруктов.
  5. Театральная гостиная «Ну-ка, фрукты, дружно в ряд!»

Сайт для воспитателей детских садов

Комплексно – тематическое планирование по теме «Дары Осени»

(первая младшая группа)

Цель : Формирование представлений детей об овощах и фруктах.

– расширить знания о разнообразии и пользе овощей, фруктов.

– закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты».

– обогащать словарь словами: «кислый», «сладкий», «твердая», «хрустящая», «круглое» и т. д.

– закрепить знания о художественных, поэтических, музыкальных произведениях об овощах и фруктах.

– формировать умения изображать овощи и фрукты в продуктивной деятельности.

– формировать умения выполнять отдельные трудовые процессы в природе при участии взрослого.

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация.

Беседа после проведения экскурсии на огород группы: «Что растёт на грядке?»,

«Овощи и фрукты – полезные продукты»,

«Работа людей осенью (сбор урожая)».

Свободное общение : «Где растут овощи и фрукты?», «Какие овощи и фрукты я знаю».

Пальчиковые игры : «Капуста», «Лимон», «Мы капусту рубим, рубим…», «Компот».

Рассматривание и сравнение овощей (фруктов) по форме, размеру, вкусу.

Фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей (фруктов).

Рассказ воспитателя : «Вот такие овощи и фрукты».

Д/ игры и упражнения : «Собери картинку», «Угадай на вкус», «Съедобное – несъедобное», «Чудесный мешочек», вкладыши «Овощи- фрукты», лото «Парочки», «Что где растёт?», «Чего не стало?», «Назови ласково» и другие.

Чтение художественной литературы.

Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»; стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Сутеев В. «Мешок яблок», загадки про фрукты, овощи и др.

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов.

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин» – «Овощи- фрукты»- закрепление названий овощей (фруктов), различать их; распределение ролей: «продавец», « покупатель»

«Семья» – «Готовим суп (борщ)», «Варим компот» для кукол.

«Транспорт» – «Везём урожай», «Доставка овощей (фруктов) в магазин».

Обыгрывание сказки” Репка”

Сбор урожая на огороде группы.

Совместное изготовление поделок из овощей и фруктов.

Физкультурный досуг «Есть у нас огород»

Подвижные игры «Апельсин», «Горячая картошка», «Огуречик-огуречик».

Подвижная игра малой подвижности « Огород у нас в порядке»

Рисование: «Овощи», «Яблоки» и т.д.

Лепка: «Морковь и огурец», «Яблоки» и т.д.

Аппликация: «Овощи и фрукты на блюде»

Конструирование: «Высокий забор вокруг сада», «Низкий забор вокруг огорода».

Песенки: «Урожай», «Антошка», «Песенка огуречика» (из мультфильма «Приключения огуречика») и другие по плану муз.руководителя.

Свободное общение «О витаминах и пользе их для детского организма», «О пользе овощных и фруктовых соков».

Беседа : «Почему нельзя употреблять в еду немытые овощи, фрукты?»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Предметные картинки по теме «Овощи» «Фрукты»

Книги для чтения и рассматривания :

Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»; стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Сутеев В. «Мешок яблок», загадки про фрукты, овощи.

Центр сюжетно-ролевых игр : создание предметно-развивающей среды:

«Магазин» : спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки.

«Семья» : игровой уголок «кухня», посуда, муляжи овощей и фруктов, спец. одежда.

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, строительный материал (кубики, кирпичики).

Центр продуктивных видов деятельности : материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.

Взаимодействие с семьёй:

Поход в магазин – «Овощной отдел»

Творческие работы на тему : «Чудо с грядки».

Консультации для родителей: «Витаминный калейдоскоп», «Мойте овощи и фрукты перед едой», «Ешьте больше овощей (фруктов) будете здоровы!».

Сбор урожая на даче.

Совместное приготовление салатов с детьми.

Совместное осеннее развлечение «Осень в гости к нам пришла».

KalendarnyiPlan.ru

Календарно-тематическое планирование в ДОУ по ФГОС

Календарный план на май, 1 младшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Фрукты и овощи».

В младшем раннем и младшем дошкольном возрасте дети знакомятся с разнообразием овощей и фруктов, учатся их классифицировать, узнают об их пользе для здоровья. Поэтому, согласно программе «От рождения до школы» в 1-ой младшей группе планируется неделя, в течение которой малыши задействуют все анализаторы для обследования овощей и фруктов, накапливают пассивный словарь и знакомятся с различными произведениями о фруктах и овощах. Материал для бесед, стихи для разучивания с детьми, дидактические игры и опыты вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Овощи и фрукты».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог учит детей доброжелательному общению друг с другом во время организации игр «Поделись игрушкой», «Как сказать», «Жил был у бабушки козлик». Дети упражняются в застёгивании разных видов застёжек, одевании и раздевании в правильной последовательности.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития, воспитатель планирует настольную игру «Разложи по корзинкам», упражнение «Назови одним словом», беседу «Овощи и фрукты — полезные продукты». Продолжаются опыты с песком и наблюдения за изменениями в природе.

Речевое развитие

Пальчиковые игры «Сколько грядок в огороде», «Капуста», упражнения «Где яблоко», «Много и один» способствуют речевому развитию детей. Педагог привлекает детей к общению, стимулируя отвечать на вопросы полными предложениями, поощряет самостоятельность и речевую активность малышей.

Художественно-эстетическое развитие

Запланировано разучивание игры «Огородная-хороводная», лепка «Помидор и морковка», настольный театр по сказке «Репка». Итогом недели становится развлечение «В гостях у Доктора Айболита», где дети закрепляют полученные знания о пользе овощей и фруктов.

Физическое развитие

Продолжается знакомство с подвижными играми. На этой неделе педагог разучивает с детьми слова к игре «Ослик ходит, выбирает». Физическому развитию способствуют так же подвижные игры «Воробышки», «Карусели», беседа «Зачем нам глаза» и различные упражнения на развитие координации движений.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 1 п.д. Упражнение «Мы умеем одеваться». Цель: закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Д.и. «Угадай по вкусу». Цель: учить определять по вкусу овощ или фрукт, развивать восприятие. Игровая ситуация «Я знаю слово «Пожалуйста». Цель: развивать умение играть со сверстниками, формировать умение излагать просьбу спокойно, использовать в речи слово «пожалуйста». Волшебный мешочек «Овощи и фрукты» (муляжи). Цель: формировать умение определять на ощупь предметы и составлять элементарные рассказы об овощах и фруктах. П.и. «Воробышки». Цель: учить детей перепрыгивать шнур, линию, палку; способствовать развитию координации движений. Про-
гулка Игровая ситуация «Поделись игрушкою». Цель: учить доброжелательному общению со сверстниками, использовать в общении речь. Экскурсия на огород. Цель: рассказать детям, что на грядках растут овощи, рассмотреть всходы. Пальчиковая игра «Сколько грядок в огороде». Цель: познакомить с игрой, развивать моторику. Игра «Кто, где?». Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь. П.и. «Ослик ходит, выбирает». Цель: познакомить с игрой, учить выполнять движения в соответствии с текстом. ОД 2 п.д. Игра «Волшебный мешочек». Цель: воспитывать положительное отношение к общению с педагогом, побуждать говорить «пожалуйста, спасибо». Работа с карточками «Много, один, ни одного». Цель: формировать математические представления, активизировать речь детей. Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: развивать интерес к иллюстрациям, учить отвечать на вопросы по содержанию. Музыкальная игра «Гром и дождик». Цель: развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубнов. П.и. «Солнечные зайчики». Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика.

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 1 п.д. Игровая ситуация «Разные расчёски». Цель: формировать навыки пользования расчёской, желание быть опрятным. Упражнение «В гости бабушка пришла». Цель: учить сравнивать знакомые предметы, способствовать реализации потребности в действиях с предметами. Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков. Лепка с подгруппой «Помидор и морковка». Цель: продолжить формировать навыки лепки, развивать моторику и умение доводить начатое дело до конца. Беседа «Зачем нам глаза». Цель: формировать умение сохранять правильную осанку при рассматривании картинок, воспитывать бережное отношение к своему зрению. Про-
гулка Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания детей о назначении разных видов транспорта. Помощь в работе на клумбе. Цель: развивать интерес к природе, дружеские взаимоотношения, желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность. Игровая ситуация «Куклы спят». Цель: формировать временные понятия: день — ночь. Конструирование «Скамейки для матрёшек». Цель: закрепить названия строительных деталей, способствовать развитию общения во время строительных игр. П.и. «Карусели». Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста, развивать внимание. ОД

Тематическая неделя “Овощи и фрукты” (день 1)

28.10.2014 , Статьи, Тематические недели Один комментарий

Покажите ребенку несколько настоящих овощей, которые есть у вас в холодильнике (например, картошку, капусту, морковку, огурец) и попросить назвать каждый овощ. Затем покажите эти же овощи на картинке и предложите найти соответствующие изображения.

Затем спросите примерно так: “Огурец, капуста, картофель, морковь – как можно назвать их одним словом. Правильно, это овощи.

Какие еще овощи ты знаешь?

Очень хорошо, если ребенок сможет назвать еще минимум 2-3 овоща.

Если нет, то назовите их сами, покажите на картинке или в холодильнике.

Спросите: “А ты знаешь, где растут овощи?”

Если ребенок затрудняется с ответом, расскажите, что овощи растут в огороде на грядках:

некоторые из них растут в земле (например: морковь, свекла, картофель),

некоторые – на земле (лук, капуста),

некоторые – над землей (перец, помидоры).

Можно опустить обе руки вниз и при объяснении, где растут овощи, добавить слово “внизу” (это поможет в дальнейшем отличать их от фруктов, которые растут “вверху”).

Называйте последовательно овощи, а ребенок пусть говорит, где они растут – в земле, на земле или над землей. Следите за тем, чтобы ребенок правильно называл и употреблял предлоги под, в, на, над.

А знает ли ребенок, когда и как сажают овощи? Нет? Тогда самое время познакомить его с этим. Но можно не просто рассказать, а… спеть! И даже если ребенок уже об этом знает, то закрепить знания никогда не помешает. Спойте предложенную ниже песню (на мотив песни “Во саду ли, в огороде”) сначала сами, а затем разучите и пойте вместе с ребенком.

Во саду ли, в огороде

Грядки мы вскопали.

Во саду ли, в огороде

Овощи сажали. (Повторить 2 раза)

Мы, ребята, вам поможем,

Мы, ребята, вам поможем

В этот день весенний. (Повторить 2 раза)

Мы посадим, мы посадим

Мы посадим, мы посадим

Перец, помидор, морковку. (Повторить 2 раза)

Затем проведите игру “Хлопни в ладоши”.

Называйте разные слова, среди которых будут и названия овощей. Ребенок должен слушать внимательно и хлопать в ладоши тогда, когда услышит слово, обозначающее овощ. Например: книга – морковь (хлопок в ладоши) – яблоко (но если ребенок пока путает овощи и фрукты, то слова, обозначающие названия фруктов, пока лучше опустить) – помидор (хлопок в ладоши) – поезд – стул – лук (хлопок в ладоши) и т.д.

Сначала для упрощения задачи можно использовать подручный материал – рисунки овощей.

Пришло время размять не только ручки, но и ножки, а также другие части тела. Проведите игру на координацию речи с движениями. Читайте стихотворение, предложенное ниже, и выполняйте соответствующие движения вместе с ребенком (детьми).

Мы пришли в огород,

(возьмитесь за руки с ребенком или встаньте в круг, если детей несколько)

В огороде растет:

(держась за руки, идти по кругу)

Капуста – вот такая,

(развести руки в стороны)

Морковка – вот такая,

(тянуться ручками вверх, стоя на носочках)

Свекла – вот такая,

(поставить руки на пояс, повернуться в левую сторону, а затем – в правую)

Лучок – вот такой.

(сжать ручки в кулачки, постучать кулачками друг о друга)

Расскажите ребенку, что многие люди не выращивают овощи самостоятельно, а покупают в магазине или на базаре овощи, которые вырастили и собрали фермеры. Вспомните случай, как вы вместе выбирали и покупали овощи: где именно это было, когда, как вы туда добирались, какие овощи купили.

Проведите пальчиковую гимнастику.

Хозяйка однажды с базара пришла,

(сжимайте и разжимайте пальцы)

Хозяйка с базара домой принесла:

(далее на каждое название овоща загибайте поочередно пальцы на одной руке)

Петрушку и свеклу.

С детьми помладше (или в случае, если ребенок устал или не хочет больше проводить пальчиковую гимнастику) можно ограничиться этим отрывком.

Если ребенок готов продолжать, прочитайте все стихотворение, сопровождая его движениями рук (аналогично варианту, предложенному выше; но можете придумать свои движения). Каждый раз во время загибания пальцев меняйте руки.

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Петрушка иль свекла?

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Петрушку и свеклу.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Петрушка и свекла.

И суп овощной оказался не плох!

А что можно приготовить из овощей? Хорошо, если ребенок сможет назвать несколько блюд, для приготовления которых нужны овощи. Если малыш затрудняется, помогите ему, расскажите сами, вспомните, как вы вместе готовили (если еще не готовили вместе с ребенком, предложите приготовить – даже кроха сможет самостоятельно принести и помыть овощи). Напомните, что некоторые овощи можно есть сырыми (поясните, какие именно).

Предложите ребенку сегодня приготовить щи (можете готовить по-настоящему или использовать игрушечные овощи и делать обед для кукол или плюшевых мишек). Прочитайте ребенку стихотворение:

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка, ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз, два, три, огонь зажжен –

Кочерыжка, выйди вон!

После прочтения стихотворения спросите, какие овощи ребенок услышал и запомнил (при необходимости читайте или рассказывайте не один раз). Сколько было картошек? А морковок? Сколько луку?

После приготовления щей (настоящего или шуточного) накройте на стол и угостите семью или игрушки. Сопровождайте сервировку стола стихотворением:

На сегодня это все! Завтра продолжим тематическую неделю “Овощи и фрукты”.

Играйте с удовольствием!

Ваша Алена Волкова

Логопед-дефектолог, педагог, дважды мама, автор системы “Через развитие речи – к гармоничному развитию ребенка”, автор и руководитель проекта “Речь ребенка” и онлайн-клуба речевого развития “Болтай-ка”, главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.


Поделиться новостью в соцсетях

 

Об авторе: Светлана Игоревна

« Предыдущая запись

Следующая запись »

www.getsoch.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о