Тема недели золотая осень старшая группа – Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарное планирование в старшей группе “Золотая осень”

Содержание

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

Тема: «Во саду ли, в огороде».

Тема:

«Загадки с грядки»

1.Познавательно-исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Задачи:

1.Различать овощи и фрукты на ощупь, называть и группировать их ( « Познавательное развитие»)

2.После прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нём рассказывается .

 ( «Речевое развитие»)

3.Контролировать и направлять двигательную активность детей с учётом их индивидуальности.

(«Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игра «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус»,

физкультминутка;

- наглядные: рассматривание овощей и фруктов; иллюстрации

- словесные: рассказ, чтение, обсуждение, вопросы поискового характера.

Материалы и оборудование:

Альбом «Овощи и фрукты», муляжи; лук, томат, перец, огурец

Логика образовательной деятельности:

1.Веракса Н.Е. «Комплексные занятия для детей старшей группы» стр.53

2.Изобразительная деятельность (лепка).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках.

(«Художественно-эстетическое развитие»).

2.Поддерживать интерес  к наблюдением за развитием растений, их различиями и особенностями.

( « Познавательное развитие»)

3.Обогащать словарный запас детей посредством углубления знаний о мире.

 ( «Речевое развитие»)

4.Поощрять стремление к совместной работе, оказанию помощи друг другу («Социально-

коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

 - практические: игра «Вершки-корешки», «Овощи-фрукты»,

физкультминутка, лепка;

 - наглядные: рассматривание овощей и фруктов; иллюстрации

 - словесные: рассказ, чтение, обсуждение, вопросы поискового характера.

Материалы и оборудование:

Альбом «Овощи и фрукты», муляжи; пластилин, доска для лепки, салфетки.

Логика образовательной деятельности:

Лыкова И.А.       «Изобразительная деятельность детей в старшей группе детского сада» стр.44.

3.Музыкальная деятельность

(2 половина дня)

По плану музыкального руководителя.

Утро. Беседа об овощах,

фруктах, грибах. Разыгрывание ситуаций «Что я люблю».

Дид.игра «Узнай по форме». Пальчиковая игра «Капуста»

Инд. С Мишей, Акимом закрепить знание дней недели. Игры детей с мозаикой, конструктором.

Прогулка 1

Наблюдение  за солнцем. Отметить «начало» пути солнца осенью.

Инд.работа с Максимом, Ди-

мой- упражнять их в метании в горизонтальную цель.

Игры с выносным материалом. Подвижная игра

«Третий лишний»

Вечер. Драматизация сказки

«Петушок и бобовое зёрнышко». Инд.работа с Анжеликой, Катей- закрепить знание осенних месяцев.  

Игры детей с мелким конструктором. С подгруппой детей дид.игра «Какой»

Прогулка 2

 Продолжить наблюдение,

начатое  утром. Отметить «конец» пути солнца.

Инд.работа с Ясиной, Кариной- упражнять их в беге поскоком.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Ловишка с ленточкой». «Удочка»

Игры на участке с природным материалом.

 

Внесение атрибутов к игре, альбома «Овощи, фрукты, грибы»

Вынести атрибуты к игре.

Корзина №1

(мячи, обручи, скакалки)

Внести атрибуты к игре-драматизации, маски.

Вынести ленточки.

Корзина №2.

Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить

сделать гербарий из осенних листьев.

Ориентировать на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со сверстниками и взрослыми.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Тематическое планирование 4 неделя сентября : «Краски осени» для старшей группы

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

28.09

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что такое листопад?» Цель: Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах

Беседа «Кто как к зиме готовится»

Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Ц:изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.

Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» Ц:раз-витие моторики рук

д/и «Четыре времени года» с Катей , Аней , женей закрепляем времена года.

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Рекомендовать родителям чтение книг об осени с последующим обсуждением

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему: «Осень наступила»Чтение стихотворений о ранней осени. Цель: учить детей рассказывать из личного опыта, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений в природе.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

К С№8

прыжки в длину с  места Ц:упражнять в прыжках , отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений.  Руслан, Яна, Кирилл П

Д/и «Я собираюсь на прогулку» Цель:усвоить последовательность действий при одевании

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение вы-ражать в движении задуманный образ

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Составление рассказов на тему«Осень наступила». Цель: Учить детей рассказывать из личного опыта, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.  чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень».Цель: провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы

Д/ и. «Геометрическая мозаика» Ц:развитие логиче-ского мышления, умения разделять сложные фи-гуры на составные части

Развивающая игра «Сложи узор» Ц:учить детей со-здавать новые узоры, развивать логическое  мыш-ление, умение играть в парах

Дид. упр. «Месяцы» Цель: Закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные Леша, Рита Гн, Алина

Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок.

С/р .и. «Путешествие в осенний  лес».  Ц:развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества).

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение за листопадом Раскрыть понятие «листопад».

Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

Тема: «Краски осени»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

29.09

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».

Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Ситуативный разговор об осени.

Цель: закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия. 

Д/и «Вершки и корешки»

Д/и. «Наоборот» Ц:учить подбирать противополож-ные значения к приметам осени Аня, Саша Никита

- игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа;

Создать условия для Сюжетно-ролевой  игры «Столовая»

Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

Рекомендовать родителям придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Физическое развитие

По плану физ .инструктора

Худ.-эстет.развитие

(рисование)

«Осенние картины» Цель: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала-засушенных листьев, лепестков., развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в композициях.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

К С№9

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Илья, Витя Полина Важ

Исследовательская деятельность  «Почему листья опадают».   Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.  

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры  по выбору детей.  Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Рассматривание пейзажной картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Задачи: формировать умение воспринимать картину, как выражение отношения художника к состоянию природы осенью, рассматривать картину последовательно, отражать ощущение красоты пейзажа посредством эмоциональной лексики, образных слов и выражений

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

конструмрование

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

 чтение стихов про осень А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» Цель: развивать речь, память

Хороводная игра «Вот так» Ц:учить детей точно выполнять игровые действия,  способствовать развитию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности (Наш Дом-Южный урал)

Д/игра «Что за чем?» Цель: закрепить знание признаков осени и последовательности времен года

Полина Вас, Олег , Кирилл З

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение за осенним дождем Ц:учить детей определять и описывать характер дождя, подби-рать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя   Инд. работа  «Не сбей флажок»  (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности).  П/и. «Прятки»Ц:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в про-странстве , развивать быстроту реакции

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование на тему: "Золотая осень"

Вторник  01.10.

Утро

Познание,

Коммуникация,

Труд         

Худ.творчество

Физ. культура,

Здоровье

Беседа «Что мы видели по дороге в детский сад?» - развивать внимание, память, любознательность.

Д/и «Какая, какой, какое?» Настольные игры. Лото. Дежурным предложить приготовить пособия на занятия.

Утренняя гимнастика.

Повторить последователь-ность времен года.

Какой сейчас идет месяц? Как называется?

Игра «Что за чем?» (Марина Бондаренко, Саша)

Ситуативный разговор «Угадай что это?»

В центре художественной деятельности поместить обводки: деревьев, листочков, грибов, овощей, фруктов (дары осени) - дать листы белой бумаги – для самостоятельной работы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Нод

Познание,

Коммуникация, Социализация,

Физ. культура

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Музыка

Худ.творчество

Познание,

Коммуникация,

Труд         

Познание (ФЭМП)

«Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень)».

 (Колесникова с.32)

Задачи: познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3, учить писать цифру 3 по точкам, находить цифру 3 среди множества других цифр, продолжать соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, закрепить знания о времени года.

Материал: цифра 3, картинки с временем года - осень.

Физическая культура

Конспект 4 (Бондаренко с.35)

Задачи: учить детей ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, упражнять в ходьбе на носках, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Материал: мячи, гантели, шнуры.

2 половина дня

Художественное творчество (лепка)

«Медведь» (Штейнле с.66)

Задачи: продолжать знакомить с приемами лепки предметов, имеющих шарообразную и овальную формы, соединение деталей путем сдавливания, закрепить навык вытягивания, воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: игрушка (рисунок) - медведь; образец изделия; пластилин, доски, салфетки, стеки; заготовка деталей изделия.

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Физ. культура,

Социализация,

Труд

Наблюдение за долготой дня – развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Стихотворение «Осень»

И. Мазнина.

Д/и «Кто кем (был) будет?» - развитие речевой активности.

Труд: очистка от листвы.

П/и «Солнечные зайчики», «Пузырь».

Прыжки  в высоту: «Кто выше?» - воспитывать выносливость, терпение (Ангелина, Злата, Илья)

Ситуативный разговор  о том, для чего собирают семена?

Предложить детям  послушать, как шуршат листья, подумать, о чём шепчутся листья.

Сюжетная игра « Мы маленькие дворники – помощники» - уборка опавших листочков  на участке.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Познание,

Социализация,

Худ.творчество

Гимнастика после сна.

Пересказ знакомых сказок, (на выбор).

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - рассмотреть альбом « семья», дать детям понятие, что в семье все заботятся и любят друг друга.

Рисование

сказочных героев из прочитанной сказки – развивать память, фантазию, воображение (Артем, Слава, Оксана)

Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

nsportal.ru

Методическая разработка (старшая группа) по теме: Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Золотая осень "по программе" Детство ".

День недели

 

 

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 10.10

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД.

Ф

Б

К

Х

З

С

Ч

           М

Комплекс утренней гимнастики №1 на октябрь.

Наблюдение за приметами золотой осени.

Цель: уточнить представления детей о золотой осени.

Дмдактическая игра

 « Приметы осени»

Цель: уточнить знания детей оприметах осени.

Индивидуальная работа  с Максимом, Кириллом Х., Димой

« Штриховка в заданном направлении».

Цель: продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении

Звристическая беседа «Зачем нужен листопад»

Цель:  конструирование детьми собственного смысла.

Чтение

стихотворения

  А. Плещеев «Осень наступила»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к автору стихотворения..

Выставка тематических картинок по теме «Золотая осень» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности.

Предложить родителям повторить с детьми приветы осени дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовать родителям участвовать в совместной деятельности родителя, воспитателя и ребенка «Учите и читайте вместе с нами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям принять участие в музыкальном развлечении

« Краски осени».

 

 

 

 

НОД

 

М,Ч,К,Т,П

 

П

К

С

И

 

П

К

С

 

 

 

 

Музыкальная деятельность.

 

 

Обучение грамоте

«Знакомство с согласными звуками м и м”, буквой М.

Цель: познакомить детей с согласными звуками [м] и {м”}, буквой М, учить детей определять место звука в словах: «мак», «сумка», «альбом»

 

Вечер: Социальный мир

«Кто нас воспитывает»

Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость. Уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра,повар.

 

Прогулка:

игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.

 

 

,

Ф

Б

К

Х

            З

С

Ч

М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч

Х

М

 

П

М

С

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          К

Т

Ф

С

Игровая ситуация « Вспомни правила дружных ребят»

Цель:формирование у детей навыков безопасного поведения в социуме, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Трудовая деятельность

Помочь взрослым собрать семена разных растений, убрать с клумбы семена высохших растений

Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Подвижные игры: 

«Лист , лети ко мне».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Кузовок».

Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу.

Инд работа с Артёмом, Машей, Антоном на закрепление состава числа.

Цели: закрепить уровень знаний состава числа 7,
способствовать развитию логического мышления, памяти,

 

Ситуативный разговор «Как тебя называют»

Цель: воспитывать вежливое обращение друг к другу.

 

Вынос оборудования для игры с целью воспитания желания участвовать в игровой ситуации и в подвижных играх.

работа перед сном

К.Д.Ушинский «Рассказы и сказки осень»
Цель:
воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.

Вечер:

 

игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник.

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика после сна № 1 на октябрь.

Музыкальное развлечение «Краски осени»

Цель: совершенствовать и пополнять запас навыков музыкально-ритмических движений; активизировать эмоциональное восприятие музыки, ее настроение.

 

 

 

Индивидуальная работа со Стёпой, Викой, Аней, Даниилом

«Посчитай»

Цель:

Закрепить счёт до 7.

Ситуативные разговоры с детьми, как  вести себя в коллективе.

Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу

Развивающее упражнение на развитие восприятия

« Подбери пару».

Голосовые напоминания детям с целью поощрения самостоятельной деятельности детей по вырабатыванию автоматического вежливого обращения друг с другом.

Прогулка.

Составление рассказа на тему « Осенняя пора, очей очарованье». Цель: обучать детей составлять небольшой связный рассказ об осени.

Подвижная игра « Охотники и утки». Цель : развитие глазомера, ловкости.

Подвижная игра « Слисточка на листочек» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей сбор листьев для гербария.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование по теме: "Осень"

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница  15. 09.  2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 2 (см.папка группы)

Наблюдение за дождём из окна. Какой идёт дождь? Прямой,  косой. Что остаётся на земле, асфальте  после дождя?

Обсуждение с детьми народных примет:

Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.

Просмотр презентации и беседа  по прошедшей теме  «Осень» 

Цель: Закрепить воспитательный,  познавательный интерес об изменениях в природе..

Дидактическая игра

 «Какого цвета листья на деревьях осенью?»

Цель: учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание.

Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении  с Евой, Савелием, Антоном

Беседа на тему

«Добрые дела осенью».

 Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

В центре природы разложить  модели деревьев с признаками осени.

ООД

1.Познавательное развитие.

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Программное содержание: 

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту;

 обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться;

Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Методическая литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Цели:

знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

воспитывать любовь к природе.

Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое?

(Осень.)

 Золотые тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром,

Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем. 

(Осень.)

Подвижная игра «Море волнуется».

 Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

ФИЗО:

Подвижная игра

«Не замочи ног».

 Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. С Алисой, Олегом, Златой

Трудовое поручение:

 сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек

Цель: Формировать умение трудиться подгруппой

Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс №1 «Лепим Буратино»

 (см.Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра 

«Едем, едем в лес осенний». 

Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Дидактическая игра

 "Конструируем из палочек"

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей

Развитие речи

«Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)»

Цель: Развивать связную речь с Соней, Стасом, Таней

Ситуативные разговоры с детьми.

На этические темы

«Этикет – школа изящных манер»

Цель: Научить правилам поведения за столом; научить обращаться со столовыми приборами

Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу.

Цель: Развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира.

Прогулка

Наблюдение за рябиной.

Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.

Подвижная игра « Лохматый пёс» 

Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.

nsportal.ru

Материал (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Н.О.Д.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Музыка

По плану муз.руководителя.

Познание (ФЭМП)

Занятие 2

Закреплять:

- знания о числе и цифре 2;

- умение писать цифру 1;

- отгадывать математические загадки;

- записывать решение загадки цифрами и математическими знаками;

- ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение с геометрических фигур;

Знакомить:

- с пословицами, в которых упоминается число два;

- со знаками +,=;

Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В.Колесникова Математика для детей 5-6 лет, стр 21

Утро:

Беседа на тему «Картины художников, которые рисовали осень» - рассмотреть репродукции художников, которые писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь.

Утренняя гимнастика.

П/и «Колпачок и шарик» - учить играть с нестандартным физкультурным оборудованием.

Д/и «Собери урожай» - продолжать учить различать овощи и фрукты, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

Индивидуальная работа с Максимом, Наташей, Дашей – учить рисовать деревья (ствол, ветки, листья, соблюдая пропорции)

Прогулка: Карточка№ 2.

Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры «Кто здесь лишний»,  «Фея цветов», «Кто что ест».

Вторая половина дня:

Постепенный подъём, дыхательная гимнастика.

Самообслуживание после дневного сна - закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их.

Слушание музыкальных произведений «Звуки осени» - учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая), какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи - закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Осень»

П/и «Хитрая лиса»  - развивать двигательную активность, слуховое внимание, быстроту реакции, бега.

Прогулка: Карточка № 2.

Предложить настольно -печатную игру «Парные картинки» - развивать наблюдательность, внимание, активизировать словарь.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

«Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке» - Консультация для родителей.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: « Осень, осень в гости просим »

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренние беседы с детьми : «Осень. Что ты о ней знаешь?».

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени

 Практическое упражнение «Шаг за шагом»

Цель: помочь детям освоить алгоритм выполнения действий при пожаре, способствовать автоматизации соответствующих действий; учить набирать номера экстренных служб, сообщать необходимую информацию, называть домашний адрес.

 

 «Универсальное лото» 

Цель: закрепление ориентировки а листе бумаги, вправо- лево, верх- низ, центр.  :  

Поддерживание порядка в группе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

Непосредственно образовательная деятельность

 ОО «Познавательное развитие» ФЭМП:

Чтение художественной литературы: Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало».

 Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» 

Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов. Уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы,  связанные с осенью, описывать их, используя образные выражения,

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование: « Ветка рябины»

Цель: Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Воспитывать умение замечать красоту созданного изображения.

    

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

 П/игра:  «Веселое соревнование», 

 «Гуси-гуси».

 Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту 

Игровое упражнение «Пройди по дорожке».

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

 «Как песок может стать опасным».

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. 

Заготовка листьев для аппликации

Познакомить с правилами засушивания листьев.

 Закреплять знание названий деревьев.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

 Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?

(Формирование умения следить за внешним видом).

Рассматривание иллюстраций о природных явлениях осенью.

Цель: Обобщить представления о характерных признаках осени и особенностях их проявления.

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам.

 С/р игра:  «Магазин (овощи, фрукты)».

 Цель: формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах; обучение умению речевого общения в модельной ситуации; закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах; обучение детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке.

Чтение с последующей драматизацией:

 Ю.Тувим «Овощи».

 Цель: учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении наизусть.

Исследовательская деятельность:  «Почему листья опадают».   

Цель: Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.  

Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа на тему «Осенние мотивы», условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику 

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Прогулка

Беседа-наблюдение «Осенняя пора»

Цели: формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы золотой осени.

Подвижные игры:

«Догони свою пару».

Цель: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться при нахождении своей пары.

«Найдём листок».

Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о