Тема по здоровьесбережению – Доклад на тему “Инновационные формы работы по здоровьесбережению в образовательном процессе.”

Мастер-класс по теме "Формирование здоровьесберегающего пространства и применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Здоровье – это богатство, которое мы получаем один ра з в жизни, а тратим - всю жизнь, поэтому педагоги, родители должны сформировать у детей глубокое научное понимание сущности здорового образа жизни, его житейской ценности. Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее и мы за это будущее в ответе. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся является важнейшей и приоритетной задачей нашей школы.

Сегодня мы хотим познакомить вас с нашим опытом работы по формированию здоровьесберегающего пространства и применением здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

Все, чем хотим с вами поделиться, мы условно разделили на 4 блока:

1 блок – “Теоретический”. Презентация.

2 блок – “Практический”: Комплекс упражнений, направленный на создание благоприятной, комфортной психоэмоциональной среды в учебно-воспитательном процессе младшего школьника.

3 блок – Интеграция программы “Планета здоровья” в учебном процессе.

А начнем нашу работу с приветствия. Для этого встанем в круг. Я произношу: “Здравствуйте! Меня зовут ….” и показываю любой жест. Следующий – повторяет “Здравствуйте! Меня зовут…(свое имя) и показывает свой жест и т. д.

(Примечание: если играющих в кругу мало, то каждый повторяет имя предыдущего, его жест; называет свое имя и показывает свой жест).

Вот и познакомились! А теперь предлагаем вашему вниманию:

1. Теоретический блок. (см. Приложение 1), Презентация.
2. Практический блок. Мастер-класс.

Переходим ко второму блоку работы. Предлагаем вам познакомиться с комплексом упражнений направленных на создание благоприятной, комфортной психоэмоциональной среды в учебно-воспитательном процессе младшего школьника.

“Скорая помощь”

Цели:

  • Снятие эмоционального напряжения; улучшение работоспособности;
  • Развитие межполушарных связей; развитие мышления, внимания.

Инструкция:

Верхняя буква каждой строки проговаривается вслух. Нижняя буква обозначает движения руками: Л – левая рука поднимается в левую сторону; П – правая рука поднимается в правую сторону; В – обе руки поднимаются вверх.

Упражнение выполняется в следующем порядке: от первой буквы к последней, а затем от последней буквы к первой. Можно изготовить плакат или индивидуальные карточки с буквами.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Я
Л П П В Л В Л П В Л Л П Л Л П В П Л П В Л В В П Л

Экспресс – приемы по снятию эмоционального напряжения

“Мудра Жизни”

Мудры – особые положения пальцев рук на фоне медитации, которое замыкает и направляет биологическую энергию человека.

Сложите большой и безымянный пальцы кольцом, остальные выпрямите. Закройте глаза. Замрите. Эта мудра улучшает психофизическое состояние организма, снимает стрессы, повышает самооценку.

Мудра “Лестница небесного храма”

Снимает депрессию, улучшает настроение, снимает состояние безысходности и тоски. Сложите пальцы в виде лестницы: большой на большой, указательный на указательный, средний на средний, безымянный на безымянный, мизинцы выпрямите и несколько минут медитируйте. Скажите себе, что вы самый уравновешенный человек. Улыбнитесь!

Мудра “Зуб Дракона”

Выполняя эту мудру, человек приобретает силу, мощь, духовность. Мудра оказывает целительное действие при стрессовых состояниях, эмоциональной неустойчивости, помутнении сознания, нарушении координации движений. Большие пальцы рук согните и прижмите ладонями у основания указательных пальцев. Мизинец, безымянный и средний пальцы прижмите ладонями. Указательные пальцы обеих рук выпрямите и направьте вверх.

Мудра Знания

Одна из самых важных мудр. Снимает эмоциональное напряжение, тревогу, беспокойство, помогает при меланхолии и депрессии. Улучшает мышление и память, активизирует потенциальные возможности. Указательные пальцы обеих рук соедините с подушечками больших пальцев. Остальные пальцы держите выпрямленными.

Упражнение “Посещение зоопарка”

Ученики встают друг за другом. Учитель становится за последним и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. Ученик должен понять действия учителя и повторить их на стоящем перед ним ребенке. Передается “по цепочке”.

  1. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).
  2. Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).
  3. Приходят первые посетители (при помощи кончиков пальцев “сбегать” вниз по спине).
  4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).
  5. Рядом загон со львами. Сейчас раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).
  6. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).
  7. Слышатся дикие прыжки кенгуру (“топать” кончинами пальцев по спине).
  8. Рядом находится вольер со слонами (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).
  9. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).
  10. Вот и крокодил разевает пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).
  11. А здесь колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).
  12. Сейчас посетители идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера, затем убрать руки и поменяться местами).

“Владей собой среди толпы смятенной…”
(экспресс-приемы для снятия отрицательного напряжения, через … напряжение)

  1. Сожмите кисти в кулаки как можно сильнее. Напрягите руки. Разожмите кулаки и пошевелите пальцами. Встряхните их. Испытайте чувство расслабления.
  2. Негативные чувства “живут на загривке”, поэтому важно расслабить плечи. Приподнимите плечи с напряжением, затем опустите их. Повторите 3 раза, затем поднимите каждое плечо несколько раз. Положите подбородок на грудь. Поверните подбородок и шею направо, затем налево. Повторите 3 раза, повращайте шеей. Сядьте прямо и удобно. Почувствуйте, как расслабилась шея.
  3. Сложите руки “в замок” перед собой. Потянитесь, напрягая плечи и руки, расслабьтесь, встряхните кисти (во время потягивания организм выбрасывает эндорфин – “гормон счастья”).
  4. Улыбнитесь! Зафиксируйте улыбку на лице на 10-15 секунд. При улыбке расслабляется гораздо больше мышц, чем при обычном положении. Почувствуйте благодать, которая расходится по всему телу от улыбки. Сохраните это состояние.

Упражнение “Рисунок по кругу”

У каждого ребенка имеется лист бумаги и карандаш. Дается 30 секунд на обдумывание темы рисунка. По команде учителя (хлопок, колокольчик) дети начинают рисовать. Как только они услышат повторный сигнал, рисунок передается соседу справа или слева. И так повторяется до тех пор, пока рисунок не вернется к хозяину (интервал между сигналами 5-10 секунд). В конце задается вопрос, получился ли задуманный изначально рисунок. Ведется обсуждение.

Экспресс-прием снятия эмоционального напряжения: дыхание по йоге.

Эффективным средством снятия напряжения является расслабление на фоне йоговского дыхания: сядьте свободно на стуле, закройте глаза и послушайте свое дыхание: спокойное, ровное. Дышите по схеме 4 + 4 + 4: четыре секунды на вдох, четыре – на задержку дыхания, четыре – на выдох. Проделайте так три раза, слушая дыхание, ощущая, как воздух наполняет легкие, разбегается по телу до кончиков пальцев, освобождает легкие. Других мыслей быть не должно. Пауза закончена. Вы спокойны. Улыбнитесь. (см. Приложение 2)

А теперь мы вам предлагаем методику определения индекса здоровья и индекса благополучия учащихся. Эту работу мы проводим по окончании каждого триместра по следующим формулам: (см. Приложение 3)

Третий блок: Интеграция программы “Планета Здоровья” в учебном процессе.

Предлагаем вам ряд практических задач, применяемых при проведении интегрированных уроков.

Цель практических задач: научить предметными средствами отвечать на те вопросы, которые предлагает сама жизнь. Это позволит применять полученные знания и умения в формировании здорового образа жизни.

Решим задачу. Читаем вступление. Первое задание выполняем коллективно (выполнили, обсудили). У вас осталось три задания. Выбрать два и решить (на решение 5 минут). Дети, которых заинтересовали задачи, решают их все (если осталось время; если времени нет – даем на дом). На выполнение задания отводится 7-10 минут. Проводится проверка с комментированием. Оценивание – по индивидуальной шкале.

Математика – Окружающий мир.

Тема: “ Сложение и вычитание столбиком. Человек. Органы слуха”

ШУМ

Остановись и прислушайся: по улице с шумом проносятся машины, хлопают двери, часто тебя оглушают магнитофоны и телевизоры… Нас повсюду преследует шум – мешающая, раздражающая совокупность звуков, сливающихся в однообразное звучание. Постоянный шум приводит к тому, что мы больше устаем, хуже спим, начинаем плохо слышать.

Уровень шума измеряется в децибелах (дБ) (см. таблицу 3 “Источники шума”)

Таблица 3

Источник шума Уровень шума, дБ
Шёпот 20
Звук настенных часов 30
Приглушённый разговор 41
Рабочий шум на уроке 46
Тихая улица 50
Шум в салоне автомобиля 54
Громкий разговор 63
Школьная перемена 65
Шумная улица 72
Звук в наушниках 98
Громкая музыка 110
Сирена 130
Выстрел из оружия 170

То, что мы привыкли считать тишиной, - это естественный уровень шума, составляющий около 20-30 дБ. Шум не более 80-90 дБ безвреден для человека.

1. Какой уровень рабочего шума на уроке? Какой на перемене? Как измениться уровень рабочего шума на уроке, если ты ведёшь разговор со своим соседом?

Уровень шума 90 - 120 дБ уже вызывает у человека болевые ощущения, а, достигнув 180 дБ, становиться для него непереносимым. Уровень шума складывается из уровня шума, окружающего человека, и уровня шума, который создаёт сам человек.

2. Какие источники шума вредят твоему слуху? Какой уровень шума воздействует на тебя, когда ты громко разговариваешь на улице? Громко разговариваешь на перемене?

Комментарий.

Чтобы определить уровень шума на уроке или перемене (задание 1), можешь воспользоваться данными из таблицы 3. Обрати внимание на единицу измерения уровня шума – децибелы (дБ).

Когда во время урока ты ведёшь разговор со своим соседом, уровень шума в классе увеличивается. Выполняя задание 1, выясни по таблице, какой уровень шума создаёт приглушённый разговор. Это значение и есть изменение уровня шума на уроке, из-за твоего разговора с соседом.

В задании 2 для выявления источников шума, вредных для слуха, определи уровень шума, вызывающий болевые ощущения. Теперь выбери из таблицы 3 “вредные” источники шума.

Уровень шума во время громкого разговора на улице складывается из уровня шума, создаваемого громким разговором, и уровня шума улицы. Так же ты сможешь определить уровень шума во время громкого разговора на перемене. Не забудь определить, вредит или нет этот шум твоему слуху.

После решения задачи – физкультминутка на укрепление опорно-двигательного аппарата.

Упражнение “Глаза в глаза”.

Дети садятся на противоположные стороны парты напротив друг друга и смотрят друг другу в глаза. При этом они катят друг другу карандаш: -руками по столу; -меняются под столом карандашами, не отрывая взгляда друг от друга; - поднимают карандаш на стол с помощью рук, катя его по ноге и глядя друг другу в гл

urok.1sept.ru

Учебно-методический материал по теме: Тематический педсовет по теме: "Здоровьесбережение - основа качественного образования"

 «Здоровьесбережение – основа качественного образования»

1Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 6 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3  слова из списка. Что вы оставили в списке? Да, сегодня мы поговорим о здоровье.

2.Как известно, хорошее здоровье способствует успешному обучению, а успешное обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся.  

3.По данным исследований Минздрава России,  лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза - нервно-психических расстройств.

За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей. К  концу занятий ухудшается самочувствие учащихся, многие на подготовку домашних заданий тратят более 2,5- 3 часов, более 60% ребят не могут сразу заснуть, что свидетельствует о нервном переутомлении, учебных перегрузках.  

Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет система образования. Мы все острее понимают свою ответственность за благополучие новых поколений. На первый план выступает воспитание у детей потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.

  4. Но к сожалению существует много факторов разрушающих здоровье детей, о которых мы может даже и не задумываемся с вами. Что же нам мешает сохранять здоровье школьников? Главный недостаток современной системы образования в России – это  авторитарность, доходящая у некоторых учителей до деспотизма. Понятие «заставить ученика»- из числа самых распространенных. Нет ничего опаснее высокомерия учителя и иллюзии своего могущества. Чем больше на уроках проявлений авторитаризма, тем более скованными чувствуют себя на уроке его ученики, тем в меньшей степени такой урок может быть  назван здоровьесберегающим. Главное на уроке – научить, а не проверить знания и задания, выученные ребёнком дома.

5.У учителя порой проявляется  нетерпимость по отношению к отдельным ученикам. Это может выражаться, как явно (гнев, оскорбление, неприязнь), так и косвенно (реплики, мимика, жесты, интонация). Такая негативная установка на личность ребенка разрушает педагогическое общение, ведет к конфликтам, подавляет природные склонности и интересы ребенка. Только положительными эмоциями и чувствами учитель добивается значительно большего взаимопонимания со своими воспитанниками, что является наивысшей гарантией успеха его воспитательной миссии. (Обратите внимание на слайд)

 Преподаватель не должен допускать этого и более того, должен научить своих учеников бережно относится к своему здоровью, как самой важной ценности в жизни. Для этого необходимо одно условие:

Если преподаватель сам не следит за своим здоровьем, он никогда не сможет научить этому своего ученика. «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». Эти слова принадлежат Гейне. Насколько здоров учитель, настолько он компетентен в вопросах здоровьесбережения, в здоровьесберегающих технологиях, в умении их применять на уроках, настолько качественнее будет и само обучение.

6. Поэтому основная часть нашего педсовета посвящена именно здоровью учителя. Но перед тем как предоставить им слово позвольте мне провести тест, из результата которого вы узнаете насколько вы зашлакованы. 

Тест «Насколько вы зашлакованы?»

10 балов – да

5 балов – иногда

0 балов – никогда

  1. Бывают ли у вас на теле какие либо высыпания, прыщи или покраснения?
  2. Не замечали ли вы, что стали физически слабее, труднее стали выполнять обычную работу?
  3. Бывают ли у вас головокружения?
  4. Чувствуете ли вы себя измотанным, истощённым, выжитым без особых на то причин?
  5. Случается ли на работе заводиться с пол оборота? (вспышки гнева)
  6. Страдаете ли вы головными болями, мигренью?
  7.  Случаются ли  у вас боли в желудке или в других частях живота?
  8. Если у вас проблемы со стулом?
  9. Не ухудшается ли ваше зрение?
  10. Вам трудно быть сосредоточенным, думать об одном, т.е. находиться в настоящем моменте?
  11. Если у вас проблемы со сном?
  12. Вы работаете без удовольствия или вам не хочется просто работать?
  13. Трудно ли вам усваивать новую информацию или учиться?
  14. Окружающие раздражают ли вас без особых на то причин?

30-50 балов-умеренная зашлакованность

50-80 – сильная степень зашлакованности

Больше 80 баллов – очень сильная зашлакованность

«Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ум работал правильно»

 Р.Декарт

(Раздать советы.)

Наш коллектив не молод, а потому у нас есть свои проблемы. О выгорании учителя пойдёт речь.

2. Выступление Бибиковой о выгорании учителя.

3. Выступление Смирновой о сохранении своего голоса.

4. Выступление Беспаловой (фильм)

5. Выступление Помаранской.

  1. Выступление Кашиной об имидже преподавателя.

Как бы красиво и правильно не одевались, без улыбки мы не будем столь красивы.

Упражнение «Улыбка».

Найдите в течение дня время и посидите несколько минут с закрытыми глазами, стараясь ни о чем не думать. При этом на вашем лице обязательно должна быть улыбка. Если вам удастся удержать ее 10-15 минут, вы сразу почувствуете, что успокоились, а ваше настроение улучшилось. Во время улыбки мышцы лица создают импульсы, благотворно влияющие на нервную систему. Даже если вы способны только на вымученную улыбку, вам от нее все равно станет легче. Улыбаясь, мы видоизменяем тонус мышц всего лица, а это в свою очередь изменяет ход мыслей и эмоций, направляя их в нужное русло.

В нашей суетной жизни очень часто не хватает доброго слова, поддержки. Поэтому я сейчас вас попрошу написать по одному поддерживающему слову или комплименту двум любым преподавателям нашего коллектива, сидящим здесь, а 1 комплимент или слово мне ..как организатору этого педсовета.

 Упражнение “Моечная машина”

Все участники становятся в две шеренги лицом друг к другу. Первый человек становится “машиной”, последний - “сушилкой”. “Машина” проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. “Сушилка” должна его высушить — обнять. Прошедший “мойку” становятся “сушилкой”, с начала шеренги идет следующая “машина”.

nsportal.ru

Статья по ЗОЖ по теме: Здоровьесбережение в образовательном процессе.

Здоровьесбережение в образовательном процессе.

“ Забота о здоровье-это важнейший труд

воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы”.

В.А.Сухомлинский

   Состояние здоровья подрастающего поколения  важный показатель благополучия общества и государства. Об этом гласит закон «Об образовании РФ» 273- ФЗ Статья 41, в котором одним из критериев является «проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации». На бытовом уровне понятием “здоровья” обозначают не только отсутствие болезни – смысл этого слова во многом перекликается с представлением о силе, о способности приспособиться к разным условиям жизни и ситуациям. По официальному определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие. Согласно многочисленным исследованиям, за период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза.  Таким образом, перед учителем стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс этих мер получил  в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.

Здоровьесберегающие технологии — это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. С состоянием здоровья связана и успешность обучения. Требования  к организации школьной жизни: создание оптимальных гигиенических, экологических и других условий, обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающей формирование у обучающихся состояний переутомления.  Педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что учитель должен выполнять обязанности медицинского работника. Педагог должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба их здоровью, не снижало уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов ученика. Значительный эффект в решении этих проблем может быть достигнут благодаря использованию здоровьесберегающих образовательных технологий. Здоровьесберегающие образовательные технологии обучения основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности, вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе, культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения:

- обеспечить каждому школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,

 - сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

 На сегодняшний день необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровье сберегающих условий обучения.                                                                 Эти положения вошли в последнее время в важнейшие государственные документы, определяющие стратегию развития  образования.        

ФГОС НОО устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным), в том числе, формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

Применение здоровьесберегающих образовательных технологий даёт возможность:

 1)осуществлять личностную направленность обучения, создавать комфортные условия для школьников с учётом индивидуальных психологических особенностей (восприятие, мышление, память) и индивидуального темпа работы;

 2)достигать прогнозируемого результата, осуществлять в определённые сроки с определённым уровнем затрат ресурсов, физического и психического здоровья учителя и ученика;

 3)осуществлять неразрывную связь с теорией деятельного подхода в обучении;

 4)организовать самостоятельную работу учащихся, научить их работать со справочным материалом.

 Главным критерием результативности здоровьесберегающих педагогических технологий считается их влияние на развитие ребенка, увеличение резервов его здоровья и, как частный вариант, готовность ребенка легко адаптироваться к  школьным нагрузкам.

 Применение в работе ОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность учебно-воспитательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья учеников.

Значение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в   ХХ1 веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.    

Здоровье ребенка, его социально- психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т. к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70 % времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.  

   Анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т. е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.                                                                                                              

Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.      

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно подразделить на три подгруппы:

 -организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиН, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии ;

-психолого – педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут  на своих учеников; сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса;

-учебно- воспитательные технологии (УВТ),которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно- воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.

 Здоровьесберегающие технологии в работе отдельного учителя можно представить как системно организованное на едином методологическом фундаменте сочетание принципов педагогики сотрудничества, «эффективных» педагогических техник, элементов педагогического мастерства, направленных на достижение оптимальной психологической адаптированности школьника к образовательному процессу, заботу о сохранении его здоровья и воспитание у него личным примером культуры здоровья.

Перед учителем, готовым использовать в своей работе здоровьесберегающие образовательные технологии, на первом этапе в этой связи стоят следующие задачи:

•        объективная оценка своих достоинств и недостатков, связанных с профессиональной деятельностью, составление плана необходимой самокоррекции и его реализация;

•        необходимое повышение квалификации по вопросам здоровья, здоровьесберегающих технологий;

•        ревизия используемых в своей работе педагогических приемов и техник в аспекте их предполагаемого воздействия на здоровье учащихся;

•        целенаправленная реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в ходе проведения учебных занятий и внешкольной работы с учащимися, отслеживание получаемых результатов, как по собственным ощущениям, так и с помощью объективных методов оценки;

•        содействовать формированию в своем образовательном учреждении здоровьесберегающей образовательной среды как эффективному взаимодействию всех членов педагогического коллектива, учащихся и их родителей для создания условий  и реализации программ, направленных на сохранение, формирование и укрепление здоровья.

Первые 3-5 минут любого урока  занимает «врабатывание», т.е. привыкание к предмету. Оптимально устойчивая работоспособность длится около 20-25 минут. После этого на несколько минут наступает «предутомление» или неустойчивая работоспособность. Если не изменить педагогическую тактику, наступит состояние утомления, при котором работоспособность школьников заметно падает, еще больше снижается интерес к происходящему в классе.

Необходимо чередовать различные виды деятельности и их последовательность для обеспечения функциональной активности основных систем организма в течение длительного времени.

  а) число видов учебной деятельности: опрос учащихся, ответы на вопросы, решение примеров, задач и т. д. Норма – 4-7 видов за урок.

  б) средняя продолжительность и частота видов учебной деятельности – норма 7-10 минут.

   в) число видов преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа и т. д. Норма – не менее трех.

  г) чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10-15 минут.

   Образовательный процесс всегда связан с получением новой информации, которая лучше запоминается, если задействованы различные каналы. Например, от просто прочитанного в памяти остается только 10% информации, от услышанного -20%, от увиденного – 30%, от того , что слышим и видим, -50%; от того, что используем в своей практической деятельности и особенно в самостоятельном творчестве – 90%. Отсюда вывод: необходимо использовать различные источники информации.

Обеспечение комфортного эмоционально-психического состояния учащихся и учителя.

1.        Помощь учащимся в адаптации к новым условиям.

2.        Создание общей эмоционально-положительной, дружественной, доверительной, доброй атмосферы на уроках.

3.        Создание ситуации успеха, которая позволяет человеку, находится в состоянии психологического равновесия, исключает стрессы, обусловленные при выполнении заданий, незнанием учебного материала.

4.        Использование личностно ориентированного подхода, организация различных форм деятельности (групповая, коллективная и т.д.).

5.        Совершенствование контрольно-оценочной деятельности: учащиеся обобщают изученный материал, оценивают свою деятельность, деятельность своих товарищей, успехи, неудачи, вносят коррективы.

6.        Развитие интеллектуальных и творческих способностей, мышления, особенно логического, рационального, формирование практических навыков. Учащиеся с развитым логическим мышлением, памятью, вниманием успешно и с интересом учатся, а это напрямую связано с психическим здоровьем, познанием окружающего мира, формированием нравственных качеств, способностью адаптироваться в                                                                                                                                                                                                                             современном мире.

7.        Оптимальная дозировка домашнего задания (в том числе использование разноуровневых дифференцированных заданий).

8.        Использование нетрадиционных игровых форм проведения урока, создание условий для проявления творческой активности (конкурсы кроссвордов, стенных газет, рефератов, стихотворений по изучаемой теме), проведение внеклассных мероприятий.

9.        Совместная работа с психологом по выявлению психологических особенностей учеников для выработки личностно ориентированного подхода к обучению и воспитанию.

 Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу не менее 60% и не более 75-80%.

  Каждый урок для школьника – это работа, протекающая в условиях почти полной неподвижности. Энергичных детей с блеском в глазах мы, как правило, видим лишь на переменах, а вот со звонком на урок исчезает горящий взгляд, сходит улыбка, меняется и осанка: опущены плечи, свисает голова.

   Необходима разрядка, поэтому необходимо устраивать паузы, так называемые физкультминутки, когда дети выполняют несложные упражнения. Такие паузы – необходимый элемент урока. Но и к ним надо подходить творчески, стараясь всячески разнообразить это мероприятие. Например, «оживить» урок эмоционально или применить игру (в группах, в парах, у доски) для продвижения детей по классу. Поочередно поручать проведение физкультминуток самим детям. Научить детей пользоваться необходимым набором упражнений для саморелаксации на уроке в школе и дома.

Время начала физкультминутки выбирает сам учитель (примерно через 20 минут от начала урока) или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса (фазы двигательного беспокойства).  Такая работа необходима для повышения умственной работоспособности детей и снятия у них мышечного статистического напряжения.    

Здоровый образ жизни занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

 Таким образом, главная задача реализации здоровьесберегающих технологий это такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.

 Наблюдения показывают, что использование здоровьесбегегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.  

Заключение

Комплексный подход, благодаря которому решаются не только задачи защиты здоровья учащихся и педагогов от угрожающих или патогенных воздействий, но задачи формирования и укрепления здоровья школьников, воспитания у них культуры здоровья, может быть назван здоровьесберегающей педагогикой.

Здоровьесберегающая технология не может выражаться какой -то конкретной образовательной технологией. В тоже время, понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

  Здоровье ученика в норме, если:                                                                  

а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;

б) в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;

в) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

г) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

д) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать знания в повседневной жизни.                                        

ЛИТЕРАТУРА

1. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

/авт.-сост. С.А. Цабыбин.-Волгоград: Учитель. 2009.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.М.: Просвещение, 1998.  Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. пособие / Под общ. ред. Н.В. Сократова.- М.: ТЦ Сфера, 2005.

3. Здоровьесберегающие педагогические технологии : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. М. Митяева. — 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2010.

4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4 классы. – М.: Вако, 2004

5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК ПРО, 2002

6. Сивашинская Е. Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студ. пед. специальностей вузов / под. общ. ред. Е. Ф. Сивашинской.-Минск: Экоперпектива, 2009.- с. 161

nsportal.ru

Методические материалы по здоровьесбережению

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Медногорска Оренбургской области

Условия формирования здоровьесберегающей среды в

образовательном учреждении

Содержание

Введение…………………………………………………………………......... 3

Глава 1. Теория и практика управления процессом формирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении… 10 - 46

1.1. Современные подходы к проблеме формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении……………. 1

1.2 Сущность понятия «здоровьесберегающая среда»…………………. 20

1.3. Сущность здоровьесберегающих технологий: понятия,

критерии, технологии………………………………………………………… 24

1.4. Деятельность педагога по реализации здоровьесберегающих образовательных технологий………………………………………………… 32

Выводы……………………………………………………………………… 46

Глава 2. Особенности формирования здоровьесберегающей среды в ГКОУ «С(К)ШИ» г. Медногорска……………………………………………… 47 - 92

2.2. Мониторинг состояния здоровьесберегающей среды в школе….. 67

2.3. Инновационный проект «Будь здоров»…………………………….. 73

Выводы……………………………………………………………………. 92

Заключение…………………………………………………………………..

Список используемой литературы………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Здоровье человека – тема актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние и сохранение здоровья подрастающего поколения – является самой насущной проблемой государства и важнейшим показателем благополучия общества и государства, который не только отражает настоящую ситуацию, но и дает прогноз на будущее. Специалисты считают, что задача повышения качества образования неразрывно связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся, так как только здоровая личность может: качественно усвоить знания, максимально полно реализовать их, эффективно адаптироваться в динамично развивающемся обществе.

Одним из главных побудительных мотивов проводимой модернизации школьного образования является существенное ухудшение состояния здоровья современных детей и подростков. В связи с усложнением и увеличением учебной нагрузки у обучающихся выявляется повышенная невротизация и констатируется увеличение количества больных детей.

Состояние здоровья российских школьников вызывает тревогу. Так, диспансеризация детского населения Оренбургской области в 2014 году показала, что показатели состояния здоровья детей продолжает ухудшаться. Уровень общей заболеваемости увеличился на 17,2%. Произошел стремительный рост болезней эндокринной, нервной, опорно-двигательной системы. Растет потребление наркотиков и психоактивных веществ, наблюдается эпидемическое распространение ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов. Чрезвычайно высок травматизм в быту и на дорогах.

Анализ педагогических исследований позволил выявить различные факторы, влияющие на состояние здоровья детей: благосостояние общества, существующая система содержания и организации образования, педагогические условия, ориентированные на укрепление здоровья, низкий уровень культуры здорового образа жизни детей.

Крайне низкий уровень физического и психического здоровья детей и молодежи создает объективные препятствия на пути эффективной модернизации российского образования, без чего невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы, достичь опережающего развития общеобразовательной школы.

Можно ли обучать детей так, чтобы сохранилось или даже укрепилось их состояние здоровья? Теоретически – да, практически – не получается. Еще в начале 20 века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф.Эрисман внес понятие «школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась. Несоответствие между современными требованиями, предъявляемыми социумом к здоровью обучающихся и фактически сложившейся системой педагогического руководства формированием, укреплением и сохранением здоровья участников образовательного процесса, является актуальной проблемой образования. Одним из путей разрешения этой проблемы является, на наш взгляд, теоретическая разработка и практическая реализация условий формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся в ходе образовательного процесса раскрыта в трудах отечественных и зарубежных ученых: П. Ф. Лесгафта, М. Монтессори, И. Г. Песталоцци, Н. И. Пирогова, В. А. Сухомлинского, К. Д. Ушинского, а также М. Г. Колесниковой, Н. И. Куинджи, Л. Г. Татарниковой, Т.Ф.Ореховой и др. Опыт системного использования здоровьесберегающих технологий в образовании проанализирован в трудах Р. И. Айзмана, В. Ф. Базарного, М. М. Безруких, Н. К. Смирнова и др. В педагогической литературе достаточно активно ведется разработка теоретико-методологических основ формирования здоровьесберегающей образовательной среды. Современные подходы к проблеме формирования здоровьесберегающей образовательной среды нашли также свое отражение в работах Р.И Айзмана, Т.А. Берсеневой, В.В. Ильюшенкова, В.Р. Кучма, Н.А. Литвиновой, Б.Н. Чумакова, Ю.П. Шорина Ведущие положения теории среды и средового подхода в педагогике изложены в работах А. М. Анохина, Л. П. Буевой, Л. В. Волковой, Б. З. Вульфова, В. А. Кайдалова, Г. Б. Корнетова, Л. Н. Куликовой, Т. Ф. Лошаковой, Ю. С. Мануйлова, Е. А. Михайлычева, В. Д. Семенова, Н. Е. Щурковой и др. Развитию средового под

infourok.ru

Проект на тему: Здоровьесбережение | Социальная сеть работников образования

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

ТЕМА: «Мы выбираем здоровье!»

                                            МАОУ «СОШ №55» 3 г класс

                                          Семенова Марина Викторовна,

                                     учитель начальных классов                

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Тема сохранения здоровья человека в последнее время активно обсуждается в обществе. Еще больше внимания уделяется  сохранению здоровья учащихся. Фактические данные говорят о ее актуальности. За последнее десятилетие состояние здоровья  школьников значительно ухудшилось. Сейчас только 5% детей могут считаться абсолютно здоровыми, 15% учащихся начальных классов жалуются на головные боли, 30% учащихся  имеют нарушение осанки, 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости. Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса. Чаще всего у школьников встречаются склонность к частым простудным заболеваниям, утомление, тревожность и невротические расстройства.

Анализ посещаемости учащихся учебных занятий за два последних года выявил отрицательную тенденцию заболеваемости учащихся класса. 2010-2011 учебном году было пропущено по болезни 1002 часа, 2011-2012 по болезни пропущено 1044 часа, 2012-2013 только 700 часов по болезни.

Причин увеличения заболеваемости  множество: экологических, социальных, медицинских. Одна из них невнимание взрослых к здоровью детей. Если мы научим учащихся ценить, беречь и укреплять здоровье, то можно надеяться, что наши дети будут здоровы и развиты не только личностно, но и физически.

ПРОБЛЕМА

1.Нет достаточно разработанной системы взаимодействия педагогов, родителей в сохранении здоровья ребенка.

2. Безразличное отношение  родителей к собственному здоровью и здоровью собственного ребенка.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учеников 3г класса, формирование ценностного отношения к здоровью.

Принципы  реализации  проекта:

  1. Принцип - формирование у учащихся стремление к здоровому образу жизни.
  2. Принцип-научности. Подкрепление всех проводимых мероприятий в классе, направленных на укрепление здоровья.
  3. Принцип личностной ориентации. Учет состояния здоровья детей.
  4. Принцип активности и сознательности. Участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов по оздоровлению учащихся в классном коллективе.
  5. Принцип комплексности. Решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

● Создание четкой картины о состоянии здоровья учащихся класса.

● Оптимизировать систему физкультурно-оздоровительной работы в классе.

● Активизировать просветительско - воспитательную работу с учащимися 3 г класса, направленную на формирование ценностей и установок на здоровый образ жизни.

● Повысить уровень информированности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в классе.

Факторы, определяющие результативность работы:

-предоставление учащимся здоровьесберегающего пространства.

- взаимодействие всех участников здоровьесберегающего педагогического процесса.

- формирование валеологической культуры учащихся,родителей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Классный руководитель: Семенова Марина Викторовна

Учащиеся 3 г класса

Учитель физкультуры:Воронова Екатерина Михайловна

Врач: Сабурова Наталья Юрьевна

Психолог: Мордвинова Людмила Александровна

Родители 3г класса

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

МАОУ « СОШ №55»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

С  01.10.12  по 31.05.13.

Этапы проекта

- подготовительный этап. Сентябрь-Октябрь

-основной этап. Ноябрь-Март

-заключительный этап. Апрель-Май

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

Взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ  предусматривает решение программных

образовательных задач в совместной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении  режимных моментов.

Предполагаемый результат:

1. Создание модели здоровьесберегающей среды класса.

2.Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

2.Снижение детской заболеваемости.

Методические разработки.

- план воспитательной работы по ЗОЖ

-сценарии оздоровительных мероприятий

-методические рекомендации по оздоровлению детей для родителей

-анкеты, тесты

-подборка различных видов гимнастических упражнений, физ.минуток, подвижных игр для детей с использованием спортивного инвентаря для учащихся школы.

Этапы реализации  проекта и прогнозируемые результаты.

содержание деятельности

Ожидаемый результат

Ответственный

сроки

1.

Изучение медико-педагогической литературы по вопросам здоровья детей

Получение подробной информации о данной проблеме. Анализ заболеваемости по классу за 3 года

Классный руководитель, врач

сентябрь

2.

Анкетирование родителей по данной проблеме.

Определение уровня отношений родителей к данному вопросу.

Классный руководитель

сентябрь

3.

Изучение состояния уровня здоровья в классе

-Проведение психологического тестирования с учениками 3г класса

-изучение медицинских показателей

Выявление уровня тревожности в классе, дальнейшая работа, коррекция( тренинги)

Наличие информации о состоянии здоровья учащихся класса

Психолог

Врач, классный руководитель

сентябрь

4.

Разработка плана совместной работы педагогов, врача

Взаимодействие участников здоровьесберегающего процесса. Решение проблем, возникающих в ходе работы, обмен мнениями

Ответственный за проведение оздоровительных мероприятий( творческая группа)

октябрь

5.

Отбор мероприятий, направленных на формирование здоровьесберегающего пространства в классе.

Работа над организацией здоровьесберегащего пространства в классе.

Классный руководитель, учитель физкультуры

октябрь

5.1

Разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий для учащихся.

Применение различных технологий в образовательном процессе.( пятиминутки физкультуры в классе, физ. минутки, пальчиковая гимнастика, мозговая гимнастика, подвижные игры, проведение  спортивных праздников с родителями:

« День здоровья», «Мама,папа,я- спортивная семья», « Зов Джунглей», « Веселые старты», « Лыжная веселая эстафета». Походы с родителями, поездки в бассейн « Олимпия».

Классный руководитель, учитель физкультуры, родители- организаторы

По особому графику

(приложение 1)

5.2

Создание единой системы работы с родителями в системе здоровьесбережения

Пропаганда ЗОЖ, цикл бесед, консультаций, проведение родительских собраний, классных часов по данной теме. Темы родительских собраний: « Режим дня ученика 3 класса обучающегося во вторую смену», « Телевизор и компьютер дома», « Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром», «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?» Классные часы:

- Путь к доброму здоровью

-Правильное питание школьников

- Причины и последствия детской агрессии

-В гостях у ребят Мойдодыр( игра)

-Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека

-Травматизм и его последствия

- Береги свои зубы!

-Защитные механизмы человеческого организма

-Грипп- опасное заболевание.

-Влияние алкоголя на детский организм и т.д

Классный руководитель, родители- врачи, школьный врач, врач –стоматолог( родитель), психолог

В течении всего года

6.

Координация деятельности педагогов

Решение проблем оздоровления в ходе деятельности ( индивидуально-дифференцированный подход по показаниям общего здоровья.)

Все участники проекта

В течении всего года

7.

по итогам реализации проекта:

Диагностика уровня физического развития. Анкетирование родителей по проблеме. (

Анализ заболеваемости детей на конец учебного года

Подведение итогов

Выявление динамики физического развития, путей коррекции

Выявление общего состояния здоровья, профилактической работы, физкультурно- оздоровительной работы.

Обобщение опыта. Составление методических рекомендаций, фотовыставка, выступление на методическом объединении по теме.

Классный руководитель, врач, учитель физкультуры

апрель

апрель

май

май

Физкультурно-оздоровительные мероприятия 3 Г класса на 2012-2013 учебный год

№ п/п

Название физкультурно-оздоровительных мероприятий

Участники

Дата

Ответственный

1.

День здоровья

Учащиеся, родители

02.09.2012

Классный руководитель, родители

2.

Посещение бассейна «Олимпия»

Учащиеся, классный руководитель

Весь учебный год

Классный руководитель,

3.

Спортивная игра «Зов Джунглей»

Учащиеся, родители

19.10.2012

Классный руководитель, родители ответственные за спорт. мероприятия

4.

Физкультурная пауза (5 минут перед первым уроком), физ.минутки, гимнастика для глаз, мозговая гимнастика

Учащиеся

Весь учебный год  на каждом уроке

Классный руководитель,

5.

Игра «В гостях у зубной феи»

Учащиеся

08.11.2012

Классный руководитель, врач

6.

Лыжная эстафета 3-х классов

Учащиеся

05.12.2012

Классный руководитель, учитель физкультуры

7.

Поход на лыжах

Учащиеся, родители

18.01.2013

Классный руководитель, родители ответственные за спорт. мероприятия

8.

Спортивная эстафета «Зарничка»

Учащиеся

04.02.2013

Классный руководитель, учитель физкультуры, врач

9.

Конкурсная спортивная программа «Богатырская наша сила»

Учащиеся, родители

26.02.2013

Классный руководитель, родители

10.

«Зимние забавы катание на ватрушках»

Учащиеся, родители

04.03.2013

Классный руководитель, родители

11.

Папа, мама, я – спортивная семья

Учащиеся, родители

22.03.2013

Классный руководитель, учитель физкультуры, врач

12.

Поле – чудес «Спортсмены нашей страны»

Учащиеся

04.2013

Классный руководитель,

13.

«Весенний кросс»

Учащиеся

07.05.2013

Классный руководитель, учитель физкультуры

Результаты проекта

1.Снижение динамики заболеваемости (С 1044 часов до 700 часов).

2. Создание комплекса мероприятий по здоровьесбережению.

3. Создание системы работы с родителями по популяризации ЗОЖ.

4.Снижение уровня тревожности учащихся и рост качества обученности учащихся.

Перспектива:

1.Внедрение в образовательный процесс новых  технологий по здоровьесбережению.

2.Выбор творческой группы на 2013-2014 учебный год.

nsportal.ru

ПРОЕКТ По здоровьесбережению детей. «Мы здоровы»

ПРОЕКТ

По здоровьесбережению детей.

«Мы здоровы»

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад № 266»

города Перми

Разработала: Ларионова О.В.

Пермь 2016г.

Проект «Мы здоровы»

1. Проблемно – ориентированный анализ.

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье.

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Как сделать, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и сообща.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.

2. Гипотеза.

Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. И формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни. Мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.

В ходе реализации проекта, дети будут обеспечены необходимой информацией, которая позволит им сохранить и укрепить здоровье.

3. Название проекта. «Мы здоровы».

4. Проект: долгосрочный, групповой.

5. Сроки реализации: 03 октябрь 2016 – 15 декабря 2016г.

6. Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей.

7. Задачи:

  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, позволяющую сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;

  • Формировать у родителей и воспитанников ДОУ ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

  • Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении.

8. Возможные риски и пути их преодоления

9. Планирование работы по реализации проекта.

1 этап: подготовительный. 03.10.- 07.10. 2016 г.

  • Подбор диагностического материала.

  • Диагностика первичных знаний детей в области здоровьесбережения

  • Изучение методической литературы и теоретических сведений о здоровьесбережении.

2 этап: основной. 10.10.- 09.12. 2016 г.

Тематические занятия:

Сюжетно-ролевые игры.

Дидактические игры

Игра-драматизация.

Двигательные упражнения.

Подвижные игры народов мира.

Беседа-выступление родителя.

Развлечение.

Экспериментирование.

Чтение художественной литературы, стихов, пословиц, поговорок и т. д.

Составление рассказов по картинкам.

Встречи со специалистами.

Консультации.

3 этап: заключительный. 12.12.-15.12.2016г.

Анкетирование родителей. Опрос детей.

10. Способы и средства достижения результата.

Проведение тематических занятий в разных областях на тему здоровьесбережения, различные игры (сюжетно – ролевые, подвижные, дидактические), проведение конкурсов.

11. Ресурсное обеспечение:

Картотека дидактических игр.

Сюжетно- ролевые игры.

Картотека дыхательных упражнений.

Картотека двигательных упражнений.

Картотека эксперементирования.

Тематические картинки для составления рассказов.

Тематическая художественная литература.

Картотеки подвижных игр.

Консультации.

Специалисты.

12.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

13. Техническое обеспечение.

14. Предполагаемый результат:

По окончании проекта старший дошкольник должен:

- знание детьми информации о здоровье.

- понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека.

- знать смысл понятия "здоровье", "здоровый образ жизни";

- иметь представление о строении собственного организма;

- осознать необходимость проведения ежедневных гигиенических процедур.

- проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью

окружающих.

15. Реализация проекта.

Схема реализации проекта

Раздел программы

Виды деятельности

Игровая деятельность

· Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь», «Детский сад», «Семья», «Фитнес-

клуб».

· Дидактические игры «Малыши-крепыши. Физкультура, закаливание, здоровый образ жизни», «Гигиена и

хорошее здоровье», «Наши чувства и

эмоции», «Как избежать

неприятностей», «Что за ягодка

такая?», «Загадай, мы отгадаем»,

«Четвёртый лишний», «Валеология

или здоровый малыш. Зубы, зрение,

слух» "Как устроен наш организм?"

"Какой Я?" (определение уровня самооценки).

"Если хочешь быть здоров" (ЗОЖ).

"Что ты знаешь о себе?"

"Правила безопасности".

· Игра-драматизация по

валеологической сказке «Репка».

· Двигательные упражнения со

стихами по данной теме,

дыхательные упражнения.

· Подвижные игры народов мира.

Познавательное развитие

· Тематические занятия:

«Путешествие в страну здоровья»

«Изучаем свой организм.

Мои помощники»; «Навыки личной

гигиены. Режим дня»; «Солнце,

воздух и вода – друзья или враги?»; «Правильное питание — залог здоровья» «Физкультура и

спорт в жизни человека»; «Здоровье и болезнь»; «Почему

нужно беречь природу?»; «Наши

чувства и настроение»; « Наши помощники и враги дома».

· Беседа-выступление родительницы, врача -педиатора.

· Экспериментирование: «Поможем

воде стать чистой»; «Могучее

дыхание»; «Почему молоко

полезно?»; «Греет ли шуба?»;

Речевое развитие

· Составление рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…».

· Чтение художественной литературы: «Как люди речку обидели» Н. Рыжковой; «Грибы» В.П. Катаева; «Айболит» К.И. Чуковского; «Что я видел» Б. Житков. · Пословицы и поговорки о здоровье.

· Загадывание и разгадывание

загадок по данной теме,

придумывание своих загадок.

Просмотр тематических мультфильмов.

Продуктивная деятельность

· Участие в конкурсе ДОУ детского рисунка на тему

«Мы и природа».

· Фотовыставка «Со спортом

дружить – здоровым быть».

· Участие в совместном конкурсе дети и родители «Нестандартное физкультурное оборудование».

Развлечение: «Путешествие в страну здоровячков»

Работа с родителями

Консультации:

«Здоровье детей»

«Ребенок растет»

«Баня»

«Дыхание»

«Зимние травмы у детей»

«Занимайтесь вместе с детьми».

«Профилактика плоскостопия ребенка».

Памятки для родителей в папки передвижки.

- «Зимние травмы у детей»

Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием в виде домашних заданий.

- Здоровье ребенка в ваших руках!

- Памятка по формированию ЗОЖ у своих детей.

- Что нужно знать о зарядке?

Анкетирование.

Развлечение: «Жить здорово».

16. Результаты.

Презентация проекта «Мы здоровы».

· Выставка фотоконкурса, нестандартного физкультурного оборудования.

· Развлечение с участием родителей «Жить здорово!»

Итоги работы над проектом

На 1-ом этапе реализации проекта была проведена диагностика знаний детей подготовительной группы (6-7 лет) по правилам здоровьесберегающего поведения (см. Приложение 1.)

В обследовании принимали участие 23 человека.

В ходе мониторинга были получены следующие результаты.

Уровень знаний о ЗОЖ

Высокий уровень

Средний уровень

Ниже среднего

2 человека

19 человек

2 человека

15 %

70 %

15 %

Так же было выявлено отношение детей к оздоровительной деятельности, к своему здоровью. Для этого были использованы игры:

  • "Как устроен наш организм?"

  • "Какой Я?" (определение уровня самооценки).

  • "Если хочешь быть здоров" (ЗОЖ).

  • "Что ты знаешь о себе?"

  • "Правила безопасности".

Таким образом, результаты первичной диагностики показали, что в большинстве своем дети подготовительной группы имеют средний уровень знаний в вопросах здоровьесберегающего поведения.

Подавляющее большинство ребят не имеют четкого представления об устройстве собственного организма, ЗОЖ, понятии "здоровье"; нечетко формулируют правила безопасного поведения дома и на улице. Некоторые дети не знакомы с простейшими способами укрепления здоровья, не до конца понимают, для чего следует выполнять гигиенические процедуры. Исходя из этого, возникла необходимость продолжить работу по формированию у детей интереса к правилам здоровьесберегающего поведения и укрепить знания воспитанников в данной области.

В связи с чем, было решено:

  • Подобрать комплекс лечебно оздоровительных мероприятий;

  • Разработать перспективное планирование занятий по валеологии;

  • Подобрать материалы для родителей по вопросам здоровьесбережения.

На Заключительном этапе реализации проекта была проведена диагностика знаний детей подготовительной группы (6-7 лет) по правилам здоровьесберегающего поведения (см. Приложение 1).

В обследовании принимали участие 23 человека.

В ходе мониторинга были получены следующие результаты .

Уровень знаний о ЗОЖ

Высокий уровень

Средний уровень

Ниже среднего

21 человека

2 человек

0 человека

85 %

15 %

0 %

Так же было выявлено отношение детей к оздоровительной деятельности, посредством игр: "Как устроен наш организм?", "Какой Я?" и др.

Результаты итоговой диагностики показали, что дети подготовительной группы в большинстве своем стали иметь высокий уровень знаний в вопросах здоровьесберегающего поведения, что, в свою очередь, говорит в пользу эффективности проекта.

За время работы над проектом значительно улучшились знания детей об устройстве собственного организма, ЗОЖ. Они без труда могут показать расположение основных органов в теле человека, рассказать об их функциях, рассказать о способах гигиены и здоровьесбережения, а так же факторах, негативно влияющих на здоровье.

В целом дети к концу проекта стали бережнее относиться к своему здоровью, лучше следить за культурно-гигиеническими навыками, стали делать друг другу замечания в неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно стали соблюдать режим дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику. Прогулки стали более интересными: дети стали задавать много вопросов о том, как устроены деревья, цветы, чем питаются насекомые, о погоде. Развивающие занятия с детьми по "Валеологии", расширили представления детей по данной теме.

Исходя из этого, можно сделать вывод об эффективности таких занятий и необходимости их дальнейшего проведения, однако больше внимания, на мой взгляд, необходимо уделить работе с родителями, которые зачастую ссылаются на сильную занятость и не хотят замечать проблемы в жизни и здоровье своего ребенка. А чтобы работа с родителями проходила более плодотворно, необходимо более тесное взаимодействие со специалистами.

infourok.ru

Материал на тему: Организация деятельности по здоровьесбережению.

Муниципальное  казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат

 «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

                               

                                        

(Час  общения)

                                        

                                                  автор составитель:

                                                                  Сэротэтто Л.Х., воспитатель школы-интерната.

с. Панаевск, 2014.

Цель: 

Способствовать осознанию воспитанниками об алкоголизме, как болезни, не только сжигающей физические силы человека, но и уничтожающей его, как личность.

Показать внешнюю и внутреннюю непривлекательность  человека, употребляющего алкоголь.

Прививать здоровый образ жизни.

Воспитатель:

Нам сегодня предстоит трудный разговор – разговор о коварном враге человечества – алкоголе. Наверно вы не раз слышали от взрослых о его вреде. Чаще всего раз испытав «удовольствие» от питья вина, человек всю жизнь остаётся рабом:  хотел прекратить пьянство, но уже не может. Такие вот свойства у этого наркотика. Недаром алкоголь называют похитителем здоровья и рассудка. Пьющий человек портит жизнь не только себе, но и окружающим. Нет ни одной сферы нашей жизни – идёт ли речь о работе, отдыхе, спорте, взаимоотношениях в семье – куда бы не вторгался алкоголь, посягая на всё что дорого и свято человеку.

      Национальное бедствие, коллективное самоубийство наций, путь к катастрофе человечества - так оценивают ученые и общественность стремительно растущее злоупотребление спиртными напитками. Речь идет о генетической трагедии человечества. За последние сто лет выявлен неуклонный рост употребления спиртных напитков, обгоняющий прирост населения. В ряде стран потребление алкоголя считается высоким (Россия, Франция, Скандинавия, Ирландия, Корея), в некоторых низким (Китай, страны исламского мира и средиземноморского бассейна). В последнее время в России социальные перемены привели к росту алкоголизации общества, потребление стало еще более массовым, чем прежде. Сейчас в России официально насчитывается 10-11% пьяниц и 4-5 % алкоголиков, но реально эти показатели намного выше

Алкоголь известен уже давно. В  глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием, некоторых напитков. Самое обычное  молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но и приобретали способность возбуждать, вселять ощущение лёгкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитость, дурным настроением.

Наши далёкие предки и догадываться не могли, какого страшного врага они приобрели.

История изготовления хмельных напитков уходит вглубь тысячелетия. Алкогольные напитки получали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, проса, маиса.

У древних народов изготовление пьянящих напитков было связано с религиозными обрядами.

В Древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии ариев. Сому пили жрецы во время ритуальных церемоний, жертвоприношений, она считалась напитком бессмертия.

Но особо широкое  распространение  нашло виноградное вино, которое считалось даром богов. В честь покровителя виноградарства и виноделия Диониса (другое его имя Вакх) проводились специальные праздники – дионисии, или вакханалии. На них устраивались специальные процессии, игры, состязания поэтов, хоров, приглашались гости из других стран. Постепенно эти празднества приобрели печально известный характер оголтелых пьянок. Недаром «вакханалия» принимается сейчас как синоним пьяного разгула.

Даже в странах Азии, где потребление вина запрещалось религией (Кораном), культ вина всё же процветал и воспевался в стихах. Поглощение вина, начавшись с коллективных религиозных ритуалов, с появлением государства стало закрепляться в традициях, связанных с государственными событиями (заключение союза, празднование победы)

Основным составляющим веществом алкогольного напитка является этиловый спирт.

Огромным бедствием для человечества стало открытие дешевого этилового спирта. В руках колонизаторов он превратился в рычаг, облегчающий порабощение слаборазвитых народов. В развитых странах алкоголь стал средством отвлечения трудящихся от борьбы за свои права.

В нашу страну водка стала проникать  из–за границы, а потом появилось и собственное винокурение. Правительство, начиная с Ивана III, стремилось сохранить за собой право изготовления и продажи водки  в учреждаемых кабаках. Если население не выпивало на планируемую сумму, недоимка раскладывалась на всех. В кабаках в XVII веке  висело объявление « По указу царя и великого князя Алексея Михайловича всея Руси великие и малые – питухов от кабаков не отзывать, не гоняти – ни жене мужа, ни отцу сына, ни брату, ни сестре, ни родне иной, покуда оный питух до креста не пропьется». Таким образом на протяжении столетий в народе насаждалось пьянство, чтобы побольше получить дохода от продажи водки

Воздействие алкоголя на организм.

Принятый внутрь через 50 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь – яд для любой живой клетки.  Он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются, чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжёлым заболеваниям.

Алкоголь неравномерно распределяется в организме, в тканях тела. Особенно много поглощает его головной мозг, так как в нервных клетках  мозга алкоголь растворяется лучше, чем в крови.

Поэтому в головном мозге человека содержание алкоголя на 60 – 70% выше, чем в крови.

А это приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству. Опьянение проходит тем тяжелее, чем моложе человек, так как молодой организм обладает значительно меньшей устойчивостью и сопротивляемостью к алкоголю.

При приёме ещё больших доз происходит тяжёлое нарушение функций всей центральной нервной системы с вовлечением спинного и продолговатого мозга. Развивается глубокий наркоз и коматозное состояние. При приёме дозы, равной 7–8 г алкоголя на килограмм веса, что приблизительно равно 11,25 л водки, для взрослого человека наступает смерть. Для детей смертельная доза в 4–5 раз меньше.  

Для подростка весом 40 – 45 кг. 0.25 – 0. 5 литров водки  могут оказаться смертельной дозой.

Во время приёма алкоголя в первую очередь страдает тормозной процесс, в результате резко угнетается вся высшая нервная деятельность. У пьяного человека в мозгу возникает большое количество мелких кровоизлияний, значительное количество сосудов закупоривается.

Алкоголь быстро сгорает, но очень мало выводится из организма.

За час сгорает 6 -10 грамм алкоголя. А продукты его химических реакций выделяются из организма в течение 15 дней. Наукой доказана прямая связь между злоупотреблением алкоголем и тяжёлым заболеванием сердца и сосудов. Алкоголь способствует развитию атеросклероза, сужению артерий, по которым идёт кровь от сердца к различным органам, вызывает стойкие нарушения кровоснабжения конечностей с последующим омертвлением пальцев, стопы.

Алкоголь раздражающе действует на слизистую оболочку пищеварительного тракта: полости рта, глотки, пищевода и желудка. Систематическое употребление спиртных напитков вызывает гастрит.

Установлено, что злоупотребление алкоголем и курением предрасполагает заболевание раком.

Особый вред спиртные напитки наносят печени. Алкогольная интоксикация предрасполагает   развитию хронических заболеваний печени.  И к самому тяжёлому заболеванию – циррозу печени.

Отрицательное воздействие  оказывает  алкоголь  на  почки, органы дыхания, поджелудочную железу, способствует быстрому развитию туберкулеза. Особенно пагубно  действует алкоголь на развитие девочек., что ставит под угрозу здоровье будущих поколений. на рас

Таким образом, алкоголь оказывает чрезвычайно пагубное воздействие на растущий и развивающийся организм человека. Он ослабляет, тормозит и угнетает правильное развитие его органов и систем, а в некоторых случаях и вовсе гасит развитие некоторых функций (развитие высших форм самосознания, абстракции, эстетических понятий, и  этически категорий)

Почему многие люди добровольно подвергают  себя воздействию этого яда?

Алкоголь создаёт иллюзию благополучия. Человеку начинает казаться, что трудности, житейские невзгоды не имеют особого значения. Пример большинства, недостаточное воспитание, невозможность оградить молодых людей от искушения. Во многих случаях прямое влияние пьяниц родителей, которые сам угощают детей вином, уверенность, что под влиянием спиртных паров забудешь хоть на несколько часов  нужду и гнёт жизни.

Социальная микросреда, в которой живёт человек, определяет  его отношение к спиртным напиткам. Обычаи семьи при этом занимают одно из ведущих мест, и там, где положительно относятся к употреблению алкоголя, у детей и подростков в силу подражания закрепляется, воспитывается стереотип подобного же отношения, то есть складывается алкогольный стиль жизни.

- Алкоголь возбуждает, взбадривает, улучшает настроение, самочувствие. Считаете ли вы это правильным?

Это мнение довольно распространённое заблуждение. Если улучшение настроения и наступит, то весьма на короткий срок. Это по существу обман психики химическим веществом. Но вот последствия выпивки будут ещё долго сказываться и на настроении, и на самочувствии человека

- Некоторые люди считают алкоголь лечебным средством, принимают его при недомоганиях, для улучшения аппетита. Может быть они правы?

Рассуждения о пользе алкоголя – это довольно распространённое заблуждение. Взять хотя бы очевидный факт возбуждения аппетита после стопки водки или сухого вина. Но это только на короткое время, пока спирт вызвал «запальный сок». В  дальнейшем приём алкоголя , в том  числе пива, только вредит пищеварению. Ведь спиртное парализует деятельность таких важных органов, как печень и поджелудочная железа.

Один и съездов русских врачей принял резолюцию о вреде алкоголя:  « алкоголь не обладает ни одним таким действием, которое не могло бы быть достигнуто другим лечебным средством, действующим полезнее, безопаснее. Надёжнее; нет такого болезненного состояния, при котором необходимо назначать алкоголь на сколько- нибудь продолжительное время»

Одним из самых распространенных является утверждение, что совместная выпивка сближает людей.

Согласитесь ли вы с этим?

Потребовалось психологическое обоснование пьянства – и рождаются мифы о чудодейственных свойствах алкоголя, в том числе и о сближении людей совместной выпивкой. Выдающийся психиатр Владимир Михайлович Бехтерев  так охарактеризовал психологические причины пьянства «  Всё дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют питья и  угощения при всяком случае…»

Употребление алкоголя влияет и на потомство. У пьющих женщин часто бывают выкидыши, больные дети, отстающие в развитии, и растут умственно неполноценными. Не случайно законы Древней Греции и Рима запрещали молодым пить спиртное. Запрещалось пьяному мужу подходить к жене. Был издан приказ о недопустимости употребления вина новобрачными.

На Руси считалось плохим признаком пить вино на собственной свадьбе.

- Употребление алкоголя для самоутверждения?

Люди, имеющие здоровые увлечения, редко скатываются к пьянству, а ярко выраженный интерес к чему–либо служит хорошим психологическим барьером против него.

Выдающийся советский врач педиатр Г.Н. Сперанский говорил, когда ему было 94 года: «Девяносто лет назад я сделал первую утреннюю гимнастику. И с тех пор каждое утро для меня начинается с гимнастики и обтирания, почти сто лет я прожил на свете и ни разу не болел» и свои жизненные напряжения необходимо снимать не с помощью алкоголя, а физическими упражнениями, спортивными занятиями, аутотренингом. Наполеон никогда в жизни не употреблял алкоголь, заявляя, что в них он не нуждается, что это удел заурядных личностей.

Аристотель утверждал: «Ничто  так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие»

Японские врачи считают, что для нормальной жизнедеятельности человек должен делать 100000 шагов в день со скоростью два шага в секунду.

А утвердиться среди друзей можно другими путями, а не употреблением алкоголя.

Я думаю, что ваш авторитет среди ровесников возрастет, если вы достигнете значительных успехов  в спорте, в учёбе, станете хорошим знатоком музыки, компьютера.

Исследования показали, что алкоголизм генетически не передаётся, передаётся только склонность к нему, вытекающая из особенностей характера, полученного от родителей.

А человеку быть алкоголиком или не быть – этот вопрос решался отчасти конкретной жизненной ситуацией, т.е. условиями внешней среды, а, в сущности – умением человека владеть собой, силой характера.

Анкета «Отношение к алкоголю»

Инструкция: прочтите эти утверждения и укажите, согласны вы с ними или нет.

1. Здоровый человек может выпить три кружки пива за один час без последующей потери самоконтроля или замедления реакции.

2.Употребление алкоголя в смеси с определенными наркотиками может привести к смертельному исходу.

3. Крепкие напитки (виски, ром, джин, водка и т.д.) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (вино, пиво и т.д.).

4. Алкоголь-это яд.

5. Половина дорожных происшествий является результатом вождения в нетрезвом виде.

6. Алкоголь препятствует быстрой реакции.

7. Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвение тканей (после чего они не восстанавливаются).

8. Беременные женщины не должны пить, поскольку исследования показали, что алкоголь способен повредить еще не родившемуся ребенку и иногда может вызвать у него умственную отсталость.

9. Большинство алкоголиков - деградировавшие люди с низким уровнем образования.

10. Алкоголь искажает ощущения и иногда приводит к тому, что выпившему человеку становится жарко при опасно холодной погоде.

11. Подросток может стать алкоголиком от пива.

12. Многие алкоголики начинают пить до 20-летнего возраста.

А теперь оцените свой результат:

Да – 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12.

Нет – 1, 3, 9, 10.

Подумай, оглянись вокруг, реши…  Мы оставляем право за каждым из вас сделать свой выбор и очень надеемся, что сегодняшний разговор поможет вам принять правильное решение.

Список литературы:

1. Нравственное воспитание в средней школе/ сост. И.А.Тисленкова. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Спутник классного руководителя. Центр «Педагогический поиск», 2000.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *