Тема самообразования музыкального руководителя детского сада по фгос – Темы по самообразованию: музыкальное развитие дошкольников

Содержание

Темы по самообразованию: музыкальное развитие дошкольников

Темы по самообразованию: музыкальное развитие дошкольников

Май 17th, 2018 admin

Темы по самообразованию:

музыкальное развитие дошкольников

 

Уважаемые коллеги!

Я написала основные формулировки тем по музыкальному развитию детей. Вы можете самостоятельно «сконструировать» формулировку, взяв начало предложения от одной темы, а окончание — от другой.

  1. Развитие двигательной активности (фраза из ФГОС) детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности.
  2. Развитие танцевально-игрового творчества детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности.
  3. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности.
  4. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
  5. Развитие саморегуляции в двигательной сфере (фраза из ФГОС) у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности.
  6. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в музыкально-ритмической деятельности.
  7. Развитие нравственных качеств личности воспитанников дошкольной образовательной организации в музыкальной деятельности.
  8. Формирование эмоционально-ценностных представлений у детей дошкольного возраста в процессе музыкального развития.
  9. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия (фраза из ФГОС) у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
  10. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
  11. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
  12. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством применения современных технологий.
  13. Музыкальное развитие воспитанников в условиях информационно-развивающего пространства дошкольной образовательной организации. (Это про ИКТ).
  14. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.
  15. Музыкальное развитие детей дошкольного возраста посредством элементарного музицирования.
  16. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
  17. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в процессе музыкального восприятия (или восприятия музыки).
  18. Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
  19. Формирование эмоционально-ценностного опыта воспитанников к окружающей действительности посредством музыкальной деятельности.
  20. Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений.
  21. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр.
  22. Развитие музыкальных способностей  детей дошкольного возраста средствами фольклора.
  23. Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе регионального песенного фольклора.
  24. Формирование сенсорного опыта детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр.
  25. Эмоциональное развитие детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности.
  26. Позитивная социализация детей раннего возраста в процессе  музыкальной деятельности.
  27. Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством музыкально-игровой деятельности.
  28. Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности.
  29. Приобщение детей раннего возраста к здоровому образу жизни посредством музыкально-игровой деятельности.
  30. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе музыкально-ритмической деятельности.
  31. Психолого-педагогическая коррекция личностной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством музыкально-ритмической деятельности.
  32. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкально-ритмической деятельности.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

detstvogid.ru

Материал на тему: план по самообразованию музыкального руководителя

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

«Развитие эмоциональной сферы» - информационно аналитическая деятельность.

Проведение диагностики музыкальных способностей.

Разработать конспект, подобрать литературу, изучить

Провести диагностику.

Анализ результатов диагностики.

Октябрь

Музыкальная деятельность в д/с

Осенние праздники во всех возрастных группах

Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Разработать сценарии к осенним утренникам для старших и подготовительных групп.

Выступление на «Педагогической филармонии»

Осенние праздники

Ноябрь

«Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности».

«Какую музыку нужно слушать детям» - консультация для родителей.

Подготовить консультацию по теме для родителей.

 Изучить литературу: «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности».

1. Папка-передвижка  «Какую музыку слушать нужно детям» в подготовительных, старших группах.

Декабрь

Новогодние праздники во всех возрастных группах (сценарии)

Разработать сценарии для всех возрастных групп для проведения новогодних праздников.

Праздники во всех возрастных группах

Январь

Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок»

1.Разработать анкету, провести анкетирование.

2.Разработать сценарии к праздникам 23 февраля.

1.Анализ проведенного анкетирования родителей

Февраль

Музыкальная деятельность в д/с

Разработать сценарии к 8 марту.

Подготовка детей к празднику.

 Праздник посвященный 23 февраля

Март

Праздники,посвященные Международному женскому дню во всех возрастных группах

.Изучение периодического издания «Колокольчик»

Праздники 8 Марта во всех возрастных группах

Апрель

«Музыка как средство эстетического воспитания дошкольника»

2.Муниципальные конкурсы

Подготовка детей к конкурсам,разучивание,репетиции

Выступление детей на конкурсах

Май

«Путешествие в страну Знаний» (сценарий выпускного праздника)

Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп.

Подготовка детей к выпускным праздникам

Проведение диагностических исследований.

Выпускной праздник «Путешествие в страну Знаний».

Анализ результатов диагностики.

nsportal.ru

РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Музыкального руководителя

Согласовано

Педсовет воспитателей

Детского сада

Председатель педсовета:

_______/Минеева Н.Н./

Проверено

заведующий МКДОУ

«Нагорский детский сад»

_______________2017г.

_______________/Максимов А.Е./

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Нагорский детский сад»

РАБОТА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Музыкального руководителя

на 2016-2020 учебный год.

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Составил:

Музыкальный руководитель

Нохрин Н.Н

с.Нагорское 2017г.

План работы по самообразованию

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: Повышение своего профессионального мастерства. Углубление и систематизация своих знаний о формировании творческих навыков у детей во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Изучение методической литературы и передовых образовательных технологий по данной теме.

  2. Отбор необходимого содержания из дошкольных методик.

  3. Развивать и совершенствовать у детей младшего дошкольного возраста все виды музыкального восприятия, обогащать их чувственный опыт.

  4. Создать картотеку дидактических игр по развитию музыкальности у детей.

Актуальность

Актуальность моей темы заключается в том, что все музыкальные способности объединяются единым понятием – музыкальность.

«Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей»). Ядром музыкальности являются три основные способности, которые необходимы для успешного осуществления всех видов музыкальной деятельности: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.

  • Эмоциональная отзывчивость на музыку – это центр музыкальности ребенка, основа его музыкальной деятельности, необходимая для прочувствования и осмысления музыкального содержания и его выражения в исполнительской и творческой деятельности.

  • Музыкальный слух необходим для чистого интонирования при пении.

  • Чувство ритма необходимо для движения, танцев и игре на музыкальных инструментах.

Современными исследователями доказано, что формировать основы музыкальной культуры, развивать музыкальные способности нужно начинать как можно раньше. Бедность музыкальных впечатлений детства, их отсутствие вряд ли можно будет восполнить позднее, будучи взрослым. Для формирования основ культуры необходима соответствующая окружающая среда, которая даст ему возможность познакомиться с разнообразной музыкой, научиться воспринимать и переживать её.

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.

В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности:

Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах. Музыкально-образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а так же специальные знания о способах исполнительства. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников. Поэтому так важно использовать все виды музыкальной деятельности.

2016-2017 уч.год

«Формирование у детей эстетического вкуса и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

  1. «Развитие эмоциональной сферы» - информационно аналитическая деятельность.

  2. Проведение диагностики музыкальных способностей.

  1. Изучить литературу: «Эмоциональное развитие дошкольников» /Под редакцией А.Д. Кошелевой/ - Москва, 1985 г; Гаспарова Е. «Эмоции ребенка раннего возраста в игре» журнал Дошкольное воспитание. – 2001 –

№ 10.

  1. Провести диагностику.

  1. Консультация для педагогов.

  2. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

  1. «Становления музыкальности на разных возрастных этапах дошкольного детства» - информационно аналитическая деятельность.

1. Изучить литературу: «Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко – Москва; 1997 г.

  1. Консультация для педагогов.

Ноябрь

1. «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности».

1. Составить конспект по теме для родителей. Изучить литературу: статья из опыта работы муз.рук-ля В.В. Герасимовой 1 кв.категории, г. Озерск, 2011 г.

1. Консультация для родителей (беседы с родителями в вечернее время в подготовительных, старших группах).

Декабрь

«Эстетическое воспитание дошкольника посредством музыки»

Изучить литературу: Статья 1. «Сущность и пути формирования»; статья 2. «Условия организации и педагогического руководства». Журнал «Дошкольное воспитание, № 2, 2011 г.

Доклад на педагогическом совещании.

Январь

«Это розовое слово – привет!» (сценарий праздника)

Разработать сценарий.

Праздник «Это розовое слово – привет!»

Февраль

Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок»

Разработать анкету, провести анкетирование.

Анализ проведенного анкетирования родителей.

Март

«Взаимодействие детского сада и семьи»

Изучить литературу: Виноградова Л. Чувство успеха. Дошкольное воспитание 2001- №5 стр. 49; Доронова Т.О. взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей. Из детства - в отрочество. Дошкольное воспитание, 2000 № 3 стр. 87-91. Конспектирование.

Консультация для родителей, выступление на родительском собрании.

Апрель

  1. «Музыка как средство эстетического воспитания дошкольника»

  2. «В гостях у Феи Красоты» (сценарий праздника)

  1. Изучить литературу: Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2005. Составить конспект.

  2. Разработать сценарий «В гостях у Феи красоты» (музыкально-эстетическое воспитание).

  1. Доклад для педагогического совещания.

  2. Праздник «В гостях у Феи красоты».

Май

  1. «Путешествие в страну Знаний» (сценарий выпускного праздника)

  2. Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп.

  1. Просмотреть с детьми подготовительных групп музыкальный художественный фильм «Приключения Буратино», поговорить о его содержании. Разработать на основе данного фильма сценарий выпускного праздника.

  2. Проведение диагностических исследований.

  1. Выпускной праздник «Путешествие в страну Знаний».

  2. Анализ результатов диагностики.

2017-2018 уч.год

«Формирование у детей эстетического вкуса и развитие музыкальных способностей »

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1.«Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ»

2.Проведение диагностики музыкальных способностей.

1.Разработать конспект, подобрать литературу, изучить.

2. Провести диагностику.

  1. Выступление на Круглом столе.

  2. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

  1. «Музыкальная деятельность в ДОУ»

  2. «Осенины на Руси» - (сценарий праздника в подготовительных группах), «Осенний бал» - (сценарий для старших групп)

  1. Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Создать папку-передвижку для родителей. Образовательная область «Музыка»

  2. Разработать сценарии к осенним утренникам для старших и подготовительных групп.

  1. Папка-передвижка для подготовительных, старших групп.

  2. Праздники «Осенины на Руси», «Осенний бал».

Ноябрь

Декабрь

  1. Анкетирование воспитателей на тему: «Музыкальные потребности детей».

  2. Новогодние утренники

(сценарий для старших групп).

  1. Разработать анкету, провести анкетирование.

  2. Разработать сценарии Новогодних утренников.

  1. Анализ проведенного анкетирования среди воспитателей.

  2. Организация Новогодних утренников

Январь

Февраль

1.«Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости»

2. «Какую музыку нужно слушать детям» - консультация для родителей.

1.Изучить литературу: Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет “Красота. Радость. Творчество” – авторы Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Зацепина. Написать сообщение по теме.

2. Оформить папку-передвижку, подобрать литературу.

1.Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совещании.

2. Папка-передвижка в группах старшего дошкольного возраста

Март Апрель

1.«Роль воспитателя в музыкальном воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности» - консультация для воспитателей.

  1. Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег. Составить конспект.

1.Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме.

Май

1. «Развитие музыкальных способностей и интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ»

2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1. Разработать мониторинг развития музыкальных способностей детей в соответствии с ФГТ к структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

2. Провести мониторинг.

1. Мониторинг развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

2018-2019 уч.год

«Развитие творческих способностей через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах, внедрение игровых технологий в практическую деятельность музыкального руководителя»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1.«Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах»

2.Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1.Используя Интернет-ресурсы, найти определения и историю происхождения различных шумовых музыкальных инструментов, способы их звукоизвлечения.

2. Провести мониторинг.

  1. Мастер-класс «Обучение детей игре на детских шумовых инструментах».

  2. Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм.

Октябрь

  1. «Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на детских народных музыкальных инструментах».

  1. Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная область «Музыка». Раздел «Игра на детских муз.инструментах». Составить конспект.

  1. Конспект по изученной теме.

Ноябрь

Декабрь

  1. «Игра на детских музыкальных инструментах»

    1. Изучить литературу:

    • Журналы «Музыкальный руководитель» за 2004 г., 2005 г., 2006 г.

  • Журналы «Музыкальная палитра» за 2003г.,  2004г.,  2005г.,  2006 г.

  • Журналы «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» за 2006 г.

  • Зацепина М.Б. Организация культурно – досуговой деятельности дошкольников. Уч. метод. пособие. – М.: Пед. общество России, 2004.

  • Картушина М.Ю. Логоритмические занятия с детьми 6 – 7 лет. – М.: Сфера, 2006. Составить конспект по изученной теме.

  1. Конспекты по изученным темам: «Обучение детей игре на ДМИ»; «Ритмодекламация»; «Разучивание музыкальных произведений»; «Пальчиковые речевые игры и игры с палочками»; «Мир звуков и шумов», «Шумовые инструменты»

Январь

  1. «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности».

  2. «Игра на детских музыкальных инструментах – творческий вид музыкальной деятельности».

  1. Изучить литературу: «Музыкально-театрализованная деятельность детей 6-7 лет» Э.А. Тонкова, журнал «Музыкальный руководитель», № 3, 2012 г.

  2. Изучить литературу: Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова и др.

1.Консультация для воспитателей.

2. Доклад для педагогического совещания.

Февраль

  1. Игра на детских музыкальных инструментах.

  2. ««Использование игровых технологий на музыкальных занятиях».

  1. Разучить с детским оркестром «Зимнее Рондо», Марш С.Прокофьева.

  2. Изучить обобщение опыта по данной теме муз.рук-ля Герасимовой В.В., г.Озеры, 2011 г.

  1. Выступление детского оркестра на общепоселковом концертном мероприятии, посвященному 23 февраля.

  2. Конспект.

Март

«Основные виды музыкально-дидактических игр»

Принять участие в педагогическом Интернет-форуме на Maam.ru, обобщить материал. Изготовить пособия для проведения муз-но-дидактических игр: «Где чьи детки?», фланелеграф, «Сколько нас поет?», «Карточки для обозначения частей музыки и длительности нот» и т.д.

Картотека музыкально-дидактических игр. Пособия для проведения муз-но-дидактических игр.

Апрель

  1. «Музыкальное воспитание в семье»

  1. Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал.

Папка-передвижка по данной теме.

Май

1. «Среда ДОУ как место музыкальной деятельности»

2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1. Использовать образовательных интернет-ресурсов, конспектировать полученный материал.

2. Провести мониторинг.

1. Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете.

2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

2019-2020 уч.год

«Развитие творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1. Анкетирование родителей по теме: «Факторы, влияющие на активность вашего ребенка в музыкальном

infourok.ru

Материал на тему: планы самообразования музыкального руководителя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным
осуществлением квалифицированной коррекции                                                                                                для детей с нарушениями зрения № 70»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

музыкального руководителя Сологубовой  М.Ф

период 2013-2018 учебный  год.

Составила:

Музыкальный руководитель

Дергачева  М.Ф

Р.Татарстан

Г. Нижнекамск

Тема: «Развитие музыкально - певческих способностей детей дошкольного возраста»

 Актуальность: Основная задача эстетического воспитания – развивать у детей чуткость, восприимчивость к красоте, эмоциональную отзывчивость, научить их видеть прекрасное в окружающей среде. Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце важное место занимает песня. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития.

Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.

Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания.

Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроение. Постигая мир музыкальных звуков, дети учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, свое отношение к нему. Пение как активная исполнительская деятельность, очень способствует этому.

          Цель: формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Задачи:

1.  Развивать музыкальные способности детей и эмоциональную отзывчивость дошкольников.

2.  Воспитывать  у  детей  чуткость,  восприимчивость  к  музыке,  любовь  к  русским  народным  песням  и  интерес  к песням современных авторов.

3.  Совершенствовать  певческий  голос  и  вокально-слуховую  координацию,  качество  звучания  голоса  (тембра, звукового и динамического диапазона, чистоты интонирования, четкости дикции, подвижности голоса)

4.  Расширять певческий диапазон.

5.  Формировать  навыки  выразительности  исполнения  вокальных  произведений,  активному  выражению  своих чувств и настроений в пении, сопереживанию.

6.  Способствовать пробуждению творческой активности детей.

7.  Укреплять  здоровье  детей  (охранять  детский  певческий  голос)    через  здоровьесберегающую  технологию - дыхательную гимнастику (дыхательные упражнения)

8.  Привлекать родителей к совместному участию и поддержке вокального исполнительства дошкольников.  

2013-2014 год.

Профессиональное:

  • Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные    издания, интернет ресурсы.
  • Личное участие в конкурсах разных уровней; размещение авторских материалов в сети интернет, специализированных педагогических изданиях.
  • Посещение занятий коллег, участие в обмене опытом.
  • В течении года пополнять копилку теоретическим и практическим материалом: «Хор рук», «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, мелодекламация, вокальные игры, упражнения на дыхание и д. т.

Работа с детьми:

  • Индивидуальная работа с детьми .
  • Участие в районных, дистанционных конкурсах.

Работа с родителями:

  • Анкетирование.
  • Совместная подготовка и участие в мероприятиях, утренниках.
  • «Круглый стол» с родителями.

Работа с педагогическим коллективом:

  • Проведение мастер-классов.
  •  Репетиции к утренникам, развлечениям.
  • Выступление на педагогическом совете.

2014-2015год.

Профессиональное:

  • Продолжать внедрение ФГОС ДО в профессиональной деятельности.
  • Пополнять музыкальный материал ЭРС.
  • Выступления на практических семинарах, на районных методических объединениях.
  • Продолжать в течении года пополнять копилку теоретическим и практическим материалом: «Хор рук», «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, мелодекламация, вокальные игры, упражнения на дыхание и д. т.

Работа с детьми:

  • Работать с одарёнными детьми, участвовать в конкурсах.

Работа с родителями:

  • Выступление с презентацией на родительском собрании «Увлекательный вокал».
  • Организовать музыкальные гостиные с привлечением родителей.

Работа с педагогическим коллективом:

  • Выступление на педагогическом совете «Утренник без стресса».
  • Проведение деловых игр, мастер-классов.

2015-2016 год.

Профессиональное:

  • Работа над темой самообразования.
  • Презентация своих профессиональных достижений.
  • Организация проведения КМО на базе своего ДОУ.
  • Приобретение и изготовления демонстрационного материала, дидактических пособий.
  • Личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней.
  • Обзор новой методической литературы.

Работа с детьми:

  • Осуществлять дифференцированный подход в развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста.
  • Внедрять разнообразные формы и методы.

Работа с родителями:

  • Вести разъяснительную работу с родителями о развитии детских музыкальных способностей.
  • Консультация «Индивидуальные особенности каждого ребёнка».
  • Приобщение родителей к участию досугов и развлечений.

Работа с педагогическим коллективом:

  • Знакомство воспитателей с технологией использования музыкально-дидактических игр, формирование музыкально-певческих способностей детей.
  • Повышение уровня знаний педагогов о развитии музыкальных способностей пения.

2016-2017 год.

Профессиональное:

  • Создание методических рекомендаций и пособий.
  • Обобщение полученных результатов.
  • Разработка новых творческих заданий, упражнений на развитие певческих навыков детей.
  • Активное участие в РМО.
  • Продолжать работу по пополнению  копилки теоретическим и практическим материалом: «Хор рук», «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, мелодекламация, вокальные игры, упражнения на дыхание и д. т.

Работа с детьми:

  • Развивать сольное исполнительство дошкольников.
  • Участие в районных, республиканских конкурсах, фестивалях.

Работа с родителями:

  • Организация просветительской работы с родителями по вопросам развитию музыкально-певческих способностей детей.
  • Повышение уровня знаний педагогов о развитии музыкальных способностей в пении.
  • Репетиция к утренникам, развлечениям.
  • Проведение «круглых столов», мастер-классов.

2017-2018 год.

Профессиональное:

  • Изучение «положения о порядке аттестации педагогического государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил поведений аттестации педагогических работников».
  • Работа с детьми.
  • Расширение профессиональных знаний путём посещения семинаров , фестивалей, конкурсов.
  • Применять инновационные технологии и методики.
  • Опубликовать разработанный материал на профессиональном сайте.
  • Освоение компьютерной программы по созданию аранжировок.

Работа с детьми:

  • Отслеживание результатов по работе с одарёнными детьми.
  • Осуществлять дифференцированный подход в развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста.

Работа с родителями:

  • Выступление на род. собрании по итогам работы с детьми
  • Совместное изготовление атрибутов, дидактических игр.
  • Анкетирование.
  • Привлечение родителей к участию в праздниках в детском саду.

Работа с педагогическим коллективом:

  • Привлечение и участие в концертной деятельности.
  • Помощь в создании предметно-развивающей среды.

nsportal.ru

Методическая разработка: ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Тема: Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Ласточка»

Камчатский край, г. Елизово

СОГЛАСОВАННО:

Зам. зав. по УВР МАДОУ д/с №1 «Ласточка»

__________________ Найденко О.А.

«______» ________________ 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ д/с №1 «Ласточка»

______________ Н.Ю. Зайцева

«_______»_________________2017 г.

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Тема: Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО

Музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»

Загоруйко Ирина Львовна

2018

Актуальность выбранной темы

         В работе я применяю метод вариативности сочетания элементов программ и инновационных технологий музыкального воспитания дошкольников с основной рабочей программой нашего дошкольного учреждения.  Этот метод является новизной моего опыта и ориентирован на полноценное развитие ребенка как личности, на желание помочь ему войти в современный мир, на практическое воплощение эмоционально – комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала.  

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Как заинтересовать и увлечь ребенка музыкой, требует выведения на первый план тех методов обучения, которые позволяют вызвать в детях понимание и ощущение того, что музыка является неотъемлемой частью их жизни, явлением мира, созданным человеком.  

Исходя из этого, я выбрала тему: "Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО».

Объектом исследования: является развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Предметом исследования: является развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с различными видами музыкальной деятельности.

         Цель: достижение положительной динамики в развитии детей через использование разнообразных форм методов и приемов работы вовремя музыкальной деятельности в ДОУ.  

Задачи:

1. Изучить инновационные педагогические технологии, формы и методы по вопросу музыкального воспитания дошкольников путем изучения методической литературы и посещения вебинаров;

2. Развивать внимание, воображение и музыкальные способности детей посредством образовательной деятельности «Музыка»; способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе;

3. Повысить компетентность воспитателей и родителей по этому вопросу;

4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду музыкального зала;

5. Обобщить, совершенствовать свой профессиональный опыт.

Гипотеза исследования если:

- использовать разные жанры игровой деятельности;

- создавать в группе развивающую музыкально

- игровую среду;

- активно применять комплекс методов и приемов обучения детей воспроизведению песенной мелодии, сопровождающей игры;

- учить простейшим импровизациям разученных ранее игр, песен, попевок, пестушек;

то можно более успешно развить музыкальные способности детей дошкольного возраста.

Прогнозируемый результат:  

- повышение качества работы по теме;  

- внедрение инновационных подходов, разработка сценариев, докладов, выступлений, буклетов, презентаций;  

- разработка дидактического материала, наглядности;  

- мастер-классы;

 - обобщение опыта по исследуемой теме.

Срок реализации: 3 года

Форма отчета по проделанной работе: выступление на методических советах, участие в конкурсах, создание презентаций.

Форма самообразования: индивидуальная.

Этапы

Планируемые мероприятия/работы по самообразованию

Сроки

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ: Изучение: методической, научно-популярной, публицистической, художественной и др. литературы; газет, журналов; интернет, видео, аудио информации на различных носителях.

Составление списка литературы по данной теме:  

1. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2005.  

2. Методики Т.А.Тютюнниковой «Элементарное музицирование»; О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры», «Синтез» Т.Г. Рубан, К.В. Тарасовой, методика Карла Орфа; Методика Е. и С. Железновых «Музыка с мамой; Т.Сауко, А.Бурениной «Топ-хлоп, малыши!» Методики и разработки Т.Боровик, Методики и разработки А.Евдотьевой.  

3. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

4. Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики, социальной педагогики;

5. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;

6. Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры посредством изучения методологической, педагогической, психологической литературы касающейся изучаемой проблематики. 7. Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов;

 8. Изучение статей, освещающих проблему тему:  

9. Изучение нормативно - правовой базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования.

10. Изучение прогрессивного опыта по проблеме

2018-2019 гг.

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ: Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

Выступление на педагогическом совете:  «Влияние инновационные технологии музыкального воспитания на разные виды музыкальной деятельности»

Ноябрь 2019г.

ПРАКТИЧЕСКИЙ:  Повышения квалификации через ознакомление с семинарами и конференциями,  мастер- классами, мероприятия по обмену опытом.

Создание медиатеки по данной проблеме.

1. Внедрение опыта работы.  Выступление на педагогическом совете 2. Мастер класс «Инновационные технологии музыкального воспитания» 3. Выступление на районном заседании «Школа молодого педагога» 4. Мастер класс "Нетрадиционные приемы работы в развитии музыкальности и творчества дошкольников"

2018-2020 гг.

ОБОБЩАЮЩИЙ: Подведение итогов. Оформление результатов работы

1. Ознакомление с материалами семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег (воспитателей, социальных педагогов, психологов  др. учреждений) по изучаемой теме для непосредственного получения практической информации;

2. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами, обсуждение основных интересующих проблем, самоанализ своих знаний на основе сравнения со знаниями коллег;

3. Обмен с коллегами наработанной базой информации по изучаемой проблеме.

4. Систематическое пополнение собственной мультимедиа базы различными роликами, фильмами, презентациями, буклетами и т.д.

5. Участие воспитанников  с подготовленными номерами на фестивалях, конкурсах детского творчества.

6. Создание картотеки игр.

7. Создание презентаций.

8. Участие в работе сайта учреждения.

9. Консультитативная работа с родителями, воспитателями.

2019-2020гг.

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ: Распространение опыта работы

1. Участие в работе МО педагогов учреждения 2. Публикации на сайтах  3. Выступление на педагогическом совете «Инновационные технологии музыкального воспитания»

2018-2020гг.

САМООТЧЕТ:

1. Подготовка отчета-презентации по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему;

2. Подготовка консультации для воспитателей по изучаемой теме;

3. Составление картотеки игр по музыкальному развитию дошкольников;

4. Запись на компакт-диск составленной библиотеки и мультимедиатеки, презентации, медиабазы (как возможность быстрого обращения к необходимым материалам и хранению)

2020г.

nsportal.ru

Методическая разработка по музыке по теме: План работы по самообразованию музыкального руководителя ДОУ.

2011-2012 уч.год  

«Развитие творческих способностей через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах, внедрение игровых технологий в практическую деятельность музыкального руководителя»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1.«Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах»

2.Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1.Используя Интернет-ресурсы, найти определения и историю происхождения различных шумовых музыкальных инструментов, способы их звукоизвлечения.

2. Провести мониторинг.

  1. Мастер-класс «Обучение детей игре на детских шумовых инструментах».
  2. Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм.

Октябрь

  1. «Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на детских народных музыкальных инструментах».
  1. Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная область «Музыка». Раздел «Игра на детских муз.инструментах». Составить конспект.
  1. Конспект по изученной теме.

Ноябрь

Декабрь

  1. «Игра на детских музыкальных инструментах»
  1. Изучить литературу:
  • Журналы «Музыкальный руководитель» за 2004 г., 2005 г., 2006 г.
  • Журналы «Музыкальная палитра» за 2003г.,  2004г.,  2005г.,  2006 г.
  • Журналы «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» за 2006 г.
  • Зацепина М.Б. Организация культурно – досуговой деятельности дошкольников. Уч. метод. пособие. – М.: Пед. общество России, 2004.
  • Картушина М.Ю. Логоритмические занятия с детьми 6 – 7 лет. – М.: Сфера, 2006. Составить конспект по изученной теме.
  1. Конспекты по изученным темам: «Обучение детей игре на ДМИ»; «Ритмодекламация»; «Разучивание музыкальных произведений»; «Пальчиковые речевые игры и игры с палочками»; «Мир звуков и шумов», «Шумовые инструменты»

Январь

  1. «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности».
  2. «Игра на детских музыкальных инструментах – творческий вид музыкальной деятельности».
  1. Изучить литературу: «Музыкально-театрализованная деятельность детей 6-7 лет» Э.А. Тонкова, журнал «Музыкальный руководитель», № 3, 2012 г.
  2. Изучить литературу:  Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова и др.

1.Консультация для воспитателей.

2. Доклад для педагогического совещания.

Февраль

  1. Игра на детских музыкальных инструментах.
  2. ««Использование игровых технологий на музыкальных занятиях».
  1. Разучить с детским оркестром «Зимнее Рондо», Марш С.Прокофьева.
  2. Изучить обобщение опыта по данной теме муз.рук-ля Герасимовой В.В., г.Озеры, 2011 г.
  1. Выступление детского оркестра на общепоселковом концертном мероприятии, посвященному 23 февраля.
  2. Конспект.

Март

«Основные виды музыкально-дидактических игр»

Принять участие в педагогическом Интернет-форуме на Maam.ru, обобщить материал. Изготовить пособия для проведения муз-но-дидактических игр: «Где чьи детки?», фланелеграф, «Сколько нас поет?», «Карточки для обозначения частей музыки и длительности нот» и т.д.

Картотека музыкально-дидактических игр. Пособия для проведения муз-но-дидактических игр.

Апрель

  1. «Музыкальное воспитание в семье»
  1. Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал.

Папка-передвижка по данной теме.

Май

1. «Среда ДОУ как место музыкальной деятельности»

2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1. Использовать образовательных интернет-ресурсов, конспектировать полученный материал.

2. Провести мониторинг.

1. Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете.

2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование на тему: План самообразования музыкального руководителя

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - Октябрь

1. Программа воспитания и обучения Васильевой Л.А.

2. «Дошкольное воспитание», научно- методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва

3. «Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва

4. Примерная общеразвивающая программа дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон

5. Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику». - М.: Эксмо, 2008

6.Интернет – ресурсы

Методическая работа

Сентябрь

 

Октябрь

Декабрь

Январь

Сентябрь - Май

  1. Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье»
  2. Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»
  3. Анализ заболеваемости в зимний период
  4. Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Физическая культура»
  5. Сбор информации, пополнение методической копилки
  6. Просмотр и отбор информации для подготовки к семинарам, педсоветам, творческой деятельности.

Создание условий для сохранения здоровья

Повышение знаний, сбор материала

Взаимодействие с родителями

Октябрь

Ноябрь – декабрь

Март

Апрель

  1. Индивидуальные беседы с родителями по теме « Удобная форма одежды для музыкальных занятий»
  2. Консультация для родителей «         »
  3. Привлечение в участии в утренниках (изготовление костюмов и атрибутах, участие в сценках, танцах, индивидуальных выступлениях, участие в ролях)
  4. Посещение родительских собраний
  5. Индивидуальные консультации для родителей
  6. Участие в видеосъёмках для показа детям на развлечениях, утренниках, досугах.
  7. Участие в детских городских конкурсах:

Конкурс чтецов «Капели звонкие стихов», «Музыкальная шкатулка», «Качканарские звездочки».

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Общие и индивидуальные репетиции

Консультации, ответы на вопросы

Работа с детьми

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль - Май

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Проект «Овощи и фрукты - ценные продукты»

Цель проекта: Создать необходимые условия, направленные на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в музыкальном воспитании.

КРАТКОСРОЧНЫЙ

Проект «Веселый Новый год»

Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников.

КРАТКОСРОЧНЫЙ

Проект: «Подготовка детей к городским конкурсам.

Цель проекта:

Раскрытие вокально-исполнительских, танцевальных, творческих способностей детей  при подготовке к концертным выступлениям.

ДОЛГОСРОЧНЫЙ

Проект «Защитникам Отечества… Ура!»

Цель проекта:

создание условий для систематизации знаний о Вооруженных силах России.

КРАТКОСРОЧНЫЙ

Проект «Моя мама лучшая на свете»

Цель проекта:

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

КРАТКОСРОЧНЫЙ

Утренники: «День здоровья», «День воспитателя», Музыкальная гостиная «Детям о Чайковском».

Развлечения: «Дочка моя куколка», «К нам осень пришла, витамины принесла», «Бабушка – Забавушка и корзина с овощами», «Праздник зонтика – сапожки оденем – никогда не заболеем».

Осенние утренники: «День Осени», «Осень чудная пора». Развлечение: «Игрушки в гостях у детей».

Конкурс чтецов в ДОУ «Мир цветов», городской конкурс чтецов «Капели звонкие стихов». Утренник для старших групп «Богатство Урала».

Новый год «Снегурочка и 12 месяцев», «В гости к веселому Снеговику», «Веселый Новый Год», «Новогодние приключения Фиксика в детском саду».

Утренник к 23 Февраля «Все профессии важны», «Защитникам Отечества… Ура!».

Городской конкурс «Качканарские звездочки»-1 тур.

Утренники к 8 марта: «Конкурс красоты с танцевальными конкурсами»,

«В гостях у матрешки», «Если был бы я девчонкой». Развлечение «Мамин день».

Городской конкурс «Качканарские звездочки» гала концерт. Развлечение «День смеха».

Городской конкурс «Музыкальная шкатулка».

Утренник «День победы 70 лет», выпускной «На прощание снимаем кино».

Развлечения: «Веселый Петрушка в гостях у детей»,  «Путешествие в зоопарк», «Сказка о пропавшей музыке», «Музыкальная шкатулка».

Развлечения: «Магазин игрушек», «Музыкальная сказка 3 поросенка».

Развлечения: «Транспорт», «Праздник шаров», Театр кукол «Добрая волшебница», «День рождение детской книги», «Мы любим музыку».

Самореализация

Октябрь –

Апрель

Апрель-Май

Сентябрь-Май

  1. Участие в городских и всероссийских конкурсах.
  2. Курсы повышения квалификации.
  3. Создание и реализация проектов с использованием ИКТ.
  4. Консультации для педагогов и родителей.
  5. Проведение утренников, развлечений и досугов с детьми с использованием ИКТ.
  6. Выступление на педагогических часах и на ГМО.
  7. Анализ работы. Самоанализ проведенных мероприятий.

2. Тема: «Готовность педагогов к реализации ФГОС»

3. Проекты: «Овощи и фрукты – ценные продукты», «Веселый Новый год», «Подготовка детей к городским конкурсам», «Защитникам отечества…Ура!», «Моя мама – лучшая на свете».

4. Тема: «Взаимодействие родителей, воспитателей и музыкального руководителя на утренниках»

6. Тема: «Индивидуальные беседы с родителями по теме « Удобная форма одежды для музыкальных занятий»

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о