Тематическое планирование фрукты старшая группа – . , – .

Содержание

Календарный план по теме «Сад. Фрукты» старшая группа

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
комбинированного вида Красносельского района «Волшебник»

Календарный план
группы компенсирующей направленности № 10

воспитатели:
Ланина Елена Владимировна

Санкт-Петербург
2017 год

Месяц Октябрь
Тема недели: «Фрукты. Сад»
Задачи:
Р.Р. Уточнить знания детей о хозяйственно – бытовой деятельности человека осенью, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.
Развитие всех компонентов устной речи детей.
П.Р. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения.
Расширять представления о профессии садовника. Расширять знания о фруктах (так же и экзотических).
Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе.
Продолжать  формировать  у детей  умение ориентироваться  в таких понятиях  как цвет, форма, количество.  

С.К.Р. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
Х.Э.Р. Развивать художественное восприятие дошкольников, сочетая цвет и форму. Развивать чувство композиции.
Формировать творческое начало личности ребенка.
Ф.Р. Формировать представление " О пользе фруктовых соков ". Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.
Ф.Р. Закрепить метания мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой; упражнять в ползании на четвереньках между предметами; разучить ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом; развивать физические качества, глазомер; воспитывать дружелюбие; формировать правильную осанку.

Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей(организация развивающей среды)

ННОД
Название, цель

материал
Индивидуальная
работа
В режимных моментах

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

1. П.р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.

Тема «В саду поспели фрукты».
Цель: Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Упражнять в отгадывании загадок с целью закрепления знаний о характерных особенностях фруктов.
2.Х.э.р. Лепка
«Осенний натюрморт»
Стр.40 Лыкова И.А.
Цель: Учить детей создавать объём

educontest.net

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Фрукты, сад"

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Вторник

Утро

Этическая беседа «Улыбнёмся друг другу». Формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим. Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных): сок из яблока - яблочный;

Игра «Четвёртый  лишний». Развивать логическое мышление, закрепить умения различать понятия: овощи и фрукты;

Дежурство по столовой.

П/г «Компот».. развивать мелкую моторику

Сюжетно- ролевая игра «Столовая», сюжет игры - «Будем мы варить компот»

Конструктор  «Лего»

НОД

1.ФЭМП  «Знаки равенства, неравенства» №5 Новикова

2.Аппликация  «Заготавливаем фруктовый  компот на зиму»

3 Физкультурное  по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за действием ветра, подбор слов признаков к слову ветер: сильный, слабый, порывистый, холодный, тёплый. П/и «Иголка и нитка». Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении.

 

Ходьба приставным шагом прямо и боком. (Тима, Саша В, Саша К)

Д/игра «Назови ласково фрукты» (Лиза, Соня, Никита)

Труд в природе: заготовка земли для посадки семян в зимнее время.

Игры детей с песком

Д/и «Кто больше»- Расширить словарь по теме недели  за счет существительных, прилагательных и глаголов

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки «Яблоко»

II половина дня

Лог. час.

Заучивание стихотворения Волгиной «Дары осени»

Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один - одна - одно, два – две), одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок;

Повторить части суток, дни недели, названия времён года  (Альбина, Рита Алёша Б)

Гимнастика пробуждения. Комплекс №2

Босохождение

Закреплять навыки застёгивания на одежде.

П/г «Фрукты»

Рассматривание предметных картинок с овощами, фруктами.

Настольно-печатная игра «Лото».

 Игры с машинами, куклами, посудой.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой. Закреплять представления об изменениях в природе. Различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях.  ПИ «Передай мяч»  Инд. раб. по ФЭМП. Предложить принести заданное количество листьев. Денис Т, Тимофей. И. р с мячом - передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками - С Ритой, Викой. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Работа с родителями

Рекомендации по заучиванию загадок о фруктах

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование Тема: "Урожай" старшая группа

Понедельник

17 сентября

«Речевое развитие»

Развитие речи Занятие 5.

 Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени

- Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыка по плану специалиста

К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Комплекс утренней гимнастики К-2

Артикуляционная гимнастика К-1

Пальчиковая гимнастика

«У Лариски две редиски»

ЧХЛ:  «Как растут овощи» Герда Мюллер.

Рассматривание иллюстраций, картин на тему: «Уборка урожая в поле»

Мимические упражнения «Осень»

Д. игра  «Как называется сок?»

Цель: обогащение словарного запаса.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Дорожка здоровья

В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды

Отгадывание загадок о осени.

Разучивание мирилок.

Наблюдение за трудом дворника

-учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Наблюдение за явлением в природе.

- продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.)

Наблюдение в огороде за морковью и свеклой

- учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных

особенностях овощей, называть условия, необходимые

для их роста.

Наблюдение за камнями

- формировать представление о камнях как части

неживой природы.

Наблюдение за ветром

- расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Под. игры:

«Хитрая лиса»(бег)

- Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Мышеловка».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

«Бездомный заяц».

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

«Не наступи»

-учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.

«Мяч водящему».

- упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими

руками.

Исследовательская деятельность:

-Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер).

Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в

группе.

-Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к

солнцу?

Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли

глазам?

Положить два камешка. Один - на солнышко, другой- в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там

было темно. Через некоторое время проверить, какой

камешек

теплее. Сделать вывод, что на

предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

-Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Вторник

18 сентября

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К -1 «Собираем урожай».

- подвести детей к пониманию того, что осень - это время созревания плодов и сбора урожая. формировать умение классифицировать овощи и фрукты.

Физическое развитие»

Физ. культура По плану специалиста

К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Комплекс утренней гимнастики К-2

Дид. игры: «Будь осторожен с электроприборами» - учить детей правильно вести себя с электроприборами.

Самообслуживание – ситуативные разговоры по закреплению у детей навыков общественного поведения: учить благодарить за оказанную помощь и заботу, вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.

Д/и «Закончи слово»

- Развивать умение детей делить слова на слоги.

Беседа «Дары осени»

-развивать диалогическую речь

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.  Дорожка здоровья

С/р игра «Лесная аптека»

- Создавать условия для развития сюжета игры; воспитывать отзывчивость, культуру общения.

ЧХЛ. Ю. Тувим «Овощи»

Строит. игра «Огород»

-развивать конструктивные навыки.

Среда

19 сентября

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Занятие 2. Рисование «Картинка про лето»
 -Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Тамара Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Занятие 1. Лепка «Грибы»
   Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Тамара Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо  вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Комплекс утренней гимнастики К-2

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Проблемная ситуация «Где живут витамины?»

-развитие умения у детей делать свои умозаключения.

Д. игра «Нужные знаки»

- Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

Д. игра «Овощи фрукты» лото

-закрепить знания об овощах и фруктах.

Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья

Д. игра «Красный – белый»

Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

Ч.Х.Л. Т. Бокова «Праздник Урожая»

Четверг

20 сентября

Речевое развитие (Развитие речи)

Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с

-Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста

К.Г.Н.-ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим.

Комплекс утренней гимнастики К-2

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Ситуативный разговор

«Лекарственные и ядовитые растения»

-познакомить и закрепить знания детей о ядовитых растениях.

Хозяйственно-бытовой труд – «Смена грязных полотенец».

- Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

ЧХЛ р.н.с. «Мужик и медведь»

Развивать интерес к прочитанному произведению.

Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья

Д.игра «Портрет заговорил». - Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

С-р игра  «Овощной магазин»-

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Пятница

21 сентября

Познавательное развитие (ФЭМП)

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста  воздух

КГН закрепить правила поведения за столом, сто нельзя разговаривать во время еды.

Комплекс утренней гимнастики К-2

Артикуляционная гимнастика К-3

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Составление загадок об овощах и фруктах

Д. игра «Один-много»

-обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

Элементарное экспериментирование «Угадай по запаху, угадай на вкус»

-развитие сенсорных способностей.

Выставка «Дары осени»

Просмотр презентации «Осень дивная пора»

Д. игра «Что растет в огороде (саду)?» -закрепление знаний детей о фруктах и овощах.

Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья.

Народная игра «Осень спросим»

nsportal.ru

Материал (старшая группа) на тему: Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды» старшая группа

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира  

 Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; дать представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.

Источник: Вахрушев А.А. стр.293

Ручной труд

Тема: «Сюжеты – коллаж из осенних листьев» 

Цель: Учить самостоятельно планировать работу, обдумывать и творчески реализовать свой замысел, закрепить навыки работы с природным материалом. Воспитывать творческое и ответственное отношение к делу.

Источник: Лыкова И.А. стр. Худ. труд в д\с стр. 26        

Музыка  по плану муз.руководителя

Познавательное развитие

Беседа на тему: «Фрукты – полезные продукты».

Цель:  расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу.

Д/и  "Добавь слово" Цель:  развивать память, умение классифицировать предметы по группам и может проводиться в разных вариантах

Наблюдение за продолжительностью дня и ночи

Цели: дать представление о том, что солнце является источником света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Прогулка № 1сентябрь

Речевое развитие

Чтение  В.Бианки «Запасы овощей»

Составление описательного рассказа на тему: «Осень» Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине

С. р игра «Овощной магазин»  Цель: учить детей определять сюжет и правила игры, распределять роли

Общение: «Какие они - осенние растения?»

Дидактическая игра «Ищи». Цель: упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными. Наблюдение за однолетними и многолетними растениями

Социально – коммуникативное развитие

С/р .игра «Семья». Сюжет «бабушка варит компот из ягод».  (закрепить названия ягод, формировать обобщающее понятие «ягоды», учить правильно подбирать атрибуты к игре)

Правила поведения за столом Ц: учить соблюдать правила этикета во время еды

Трудовая деятельность:  Окапывание лунок вокруг деревьев и кустарников (лопаты)

Настольные игры «ягоды и фрукты». Цель: закреплять названия ягод и фруктов.

Региональный компонент

Чтение произведения П.Н.Краснова «Далекое прошлое земли Войска Донского».

Цель:  познакомить детей с историей образования Донского края   

Физическое развитие

Утренняя гимнастика    Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 4 с.63                                                                          П. г. « Корзина с овощами»                                                                                              

  А. г. «Печём блинчики»  

Д.г. «Вдыхаем аромат леса»

Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.  

Подвижная игра «Ловушка».

Подвижная игра «Волк во рву».

Цель: развивать ловкость, внимание

Закреплять навыки целенаправленного катания мяча  - упр. «Прокати мяч по дорожке»    

 Гимнастика пробуждения картотека сентябрь 4 комплекс

  Подвижная игра «Добеги и прыгни»                                                                           

Художественно – эстетическое развитие

Рассматривание картин: И. Левитан «Осенний день», «Осень»; И. Остроухов «Золотая осень»; И. Бродский «Опавшие листья»; Ван Гог «Корзина с яблоками»

 ИЗО-учить детей рисовать пейзаж. Подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения. Смешивать краски. Развивать фантазию.  Воспитывать,  эстетический вкус

Чтение. Хрестоматия для старшей группы д.с. стр 122 А.С.Пушкин.

Дидактические игры:

«Обведи по трафарету» Ц. : развитие графо-моторных навыков детей.

Самостоятельная деятельность дошкольников

Свободная деятельность в центрах двигательной активности(флажки, гимнаст.палки, ленты)Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы).

Свободная деятельность в центрах с/р игр: внос модулей к играм «Строитель», «больница»

Индивидуальная работа с детьми

Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. Виолетта и Вика Г.

Упражнять в беге. Упражнение: «Сделай фигуру».Ваня Р. и Ваня Ш.

Развивать навыки культурного поведения за столом. Рома Ем и Егор

Инд.работа по ФИЗО с мячом. Перебрасывание друг другу мяча друг другу из-за головы. Илья Е. и София Л.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

   Конструирование:

Тема: «Как лоскутные куколки повели хоровод»

Цель: Приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры. Вызвать интерес к созданию лоскутной куклы «Кувадка». Актуализировать способы конструирования: складывание, сворачивание, скручивание, завязывание, обматывание, нанизывание и др. Источник: И.А. Лыкова стр.38

Развитие речи:                                                                                                                                                                                                                            

Тема: «Составление рассказа по скороговорке»

Цель:   Формировать навыки связной речи.    Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «ц», учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе  ( умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом). Развивать слуховое внимание. Воспитывать  интерес к устному народному творчеству.                                                                                                                                                                                                                   

Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с.  48

Физ.занятие № 10  Цель:   1. Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу.

2. Учить пролезать в обруч боком, не задевая его за край (2-3 раза).

3. Повторить упражнения в равновесии- ходьба с перешагиванием через кубики (2-3 раза).                                                                                                                                                                                                                                               Источник: Пензулаева Л.И. стр.25

Познавательное развитие

 Беседа на тему «Труд взрослых в садах».

Цель: активизировать пассивный и активный словарь по теме; закрепить название фруктов и фруктовых деревьев; развивать память, внимание, усидчивость.

Д/Игра с двумя наборами. Цель. Учить детей сравнивать предметы по величине путём накладывания одного на другой, находить два предмета одинаковой величины

Наблюдение за облачностью

Цели: формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Прогулка № 3сентябрь

Речевое развитие

Чтение  А. Толстой «Осень»

Составление рассказа «Птицы нашего края»  Цель: развивать у детей умение связывать отдельные части рассказа, передавать текст точно и последовательно.

Д\и. «Варим варенье из ягод»  (совершенствовать умение образовывать прилагательные из существительных по названиям ягод)  

Ситуативный разговор «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?» Ц.  совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта)  

Социально – коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Сколько предметов?».

Цель: обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.

С. р игра «Овощной магазин» (продолжение) Цель: формировать умение использовать предметы – заместители.

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Ситуативный разговор «Как правильно одеваться осенью»

Упр. «Обувная полка». Ц: учить детей своевременно ухаживать за обувью(чистить и сушить)

Трудовые поручения по уборке территории: сбор крупного мусора (мешки для мусора)

Дежурство по столовой -учить в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия. Учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.  Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 4 с.63                                                                 П. г.  «Засолка капусты»  

 А. г.  «Заводим мотор»    

Д.г.   «Сбор яблок»

Ноги вместе, прямые руки вверх. Согнув ноги в коленях, наклониться вперёд, как бы подбирая упавшие яблоки – выдох. Вернуться в И.П. – вдох.

 Подвижная игра «Не оставайся на полу».

Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения на обе ноги, сгибая колени и мягко приземляясь   Подвижная игра «Удочка».

  Гимнастика пробуждения картотека сентябрь 4 комплекс

  Русская народная игра «Пчелки и ласточки».   Цель: развивать у детей ловкость и быстроту движений.  

 Закреплять умение двигаться приставным шагом – упр. «Шагай по дорожке»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)»

Цели: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать ягоды; развивать творческую активность.

Чтение.  Хрестоматия для старшей группы д.с. стр. 97  «Цветик-семицветик» В.Катаев

Изготовление венка из осенних листьев

Кружок «Цветик – Семицветик» по плану рук.кружка

Самостоятельная деятельность дошкольников

Предложить трафареты для  самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры).

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность

Свободная деятельность в центрах двигательной активности.

 Дежурство по столовой  

Настольные игры «Времена года», игры – ходилки.                                                                                                                                                                                    

Индивидуальная работа с детьми

Дидактическая игра «Похож – не похож». Цели: учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию. Милана и Маша Д.

Инд.работа по ФИЗО. Прокатить мяч, а потом забрать его. Миша Щ. и Костя Ц.

С

Р

Е

Д

А

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

ФЭМП:

Тема: «Свойства предметов и символы»

Цель: Тренировать умение понимать и использовать символы, сформировать представление о том, как обозначить отрицание «не» с помощью зачеркивания.

Источник: Петерсон Л.Г. стр. 33

Музыка    по плану муз.руководителя                                        

Познавательное развитие

 Беседа   «Как насекомые готовятся к зиме»

 Д/И «Что сначала, что потом?»
 Ц. Уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов; развивать внимание, быстроту мышления

Работа с книгой: загадывание загадок – учить детей применять знания о свойствах и качествах предметов, выделять основные их признаки; развивать логическое мышление, вызвать интерес к окружающему миру

Наблюдение за вечерним небом Дидактическая игра «Живая и неживая природа» Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Прогулка № 5сентябрь

Речевое развитие

  Рассматривание одежды детей и взрослых Трудовые поручения в уголке природы: наблюдения за растениями. Ц: поддерживать интерес детей к наблюдениям.

Цели: продолжить формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений природы.

Д/и. «Где что зреет?» (учить детей активно использовать знания о растениях, воспитывать взаимопомощь,  доброжелательность)

Чтение  А. Блинов «Последний листок»; Г. Скребицкий

Чтение народной песни о казачьем круге.

Социально – коммуникативное развитие

   Д/и. «Да – нет» Ц. закрепить правила поведения в лесу.

Строительная игра «Домик лесника». Ц: учить согласовывать их ролевые действия в соответствии с сюжетом игры.

Загадывание загадок об овощах, птицах, животных Цель: закрепление полученных знаний об изменениях в природе осенью

Изготовление гербария Ц: закрепить умения угадывать дерево по форме его листьев.

Закреплять навык аккуратного приёма и тщательного пережёвывания пищи.

Заучивание пословиц: «Холоден сентябрь, да сыт»

Физическое развитие

 «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 4 с.63                                                                                 П. г. «Корзинка»                                                                                      

А. г.  «Иголочка»

Д.г. «Сбор урожая»

Ребёнок стоит прямо, поднимает руки вверх, чтобы достать яблоки с высокой ветки – вдох. Пауза в 3 секунды (ведь яблоки надо достать и сорвать). Опустить руки, наклониться вперёд и вниз – выдох (яблоки надо положить в корзину).

 Закреплять умение действовать по сигналу – упр. «Попади в цель»    

   Гимнастика пробуждения картотека сентябрь 4 комплекс                          

Художественно – эстетическое развитие

Чтение.  Хрестоматия для старшей группы д.с. стр. 84 Б.Заходер «Серая звездочка»

Игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».

Вальс «Закружилась листва золотая» (муз. Л. Олифировой)

Деятельность в центре творчества:  составление композиций из осенних листьев, плодов, веток

Кружок «Кукляндия» по плану рук.кружка

Самостоятельная деятельность дошкольников

Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей).

Трудовые поручения по уборке территории д/с: убрать сухую траву граблями.

Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы).

Самостоятельные игры детей в центре двигательной активности (мешочки для метания\) 

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей: в игровых зонах «Дочки – матери», «Гараж»

Индивидуальная работа с детьми

  Закрепить счёт до 6, представления о составе чисел 2-6. Миша Н. и Лиза К.

Закреп.навык  удалять сухие листья с комн.раст. Ваня Р. и Рома Г.

Инд.работа по физо. Развивать навыки прыжков с продвижением вперёд Илья Е. и Вика А.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы:

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

Цель: Учить детей осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно – выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; упражнять в подборе синонимов.

Источник: Ушакова О.С. «Художественная литература» стр. 179

Физ.занятие № 12_ (на воздухе)  Цель:      Упражнять в беге на длинную дистанцию. Развивать ловкость и глазомер в игровых упражнениях с прыжками и заданиях с мячом.                                                                                                                                                                              Источник: Пензулаева Л.И. стр.27

Лепка: Тема: «Наш пруд» (коллективная композиция) Цель:   Освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорций                                                                                                                                                                                                                                Источник: Лыкова И.А.  Изобр. дея-ть в дет.саду стр. 36

Познавательное развитие

Беседа  «Правила друзей леса» Ц: предложить детям составить правила поведения в лесу, воспитывать любовь к природе

Д.и «Выставка форм» Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики

Наблюдение за птицами

Цели: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных птиц; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, подвести к пониманию необходимости систематического их подкармливания.

Прогулка № 6 сентябрь

Региональный компонент

Рассказ воспитателя о казачьем круге. Цель: дать понятие о том, что «казаки – люди вольные»; продолжать пополнять знания детей об истории донского казачества; дать понятие «казачий круг».Чтение народной песни о казачьем круге.       

Речевое развитие

Дидактическая игра «Где что можно делать?».

Цель: активизировать в речи детей глаголы.

Чтение  А.Прокофьев «Рябины»

Чтение  худ.лит.: заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» - помочь запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности; воспитывать уважение и любовь к маме 

Скороговорка «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» Ц: воспитывать звуковую культуру речи

Общение:  «Что нам осень подарила»

Социально – коммуникативное развитие

С/р. и. «Магазин». Сюжет «Купи  ягоды»  Ц. продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по интересам и правильно выбирать атрибуты к игре.

Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня (календарь природы)

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по теме.

Д\и. «Варим варенье из фруктов»  Ц. совершенствовать знания о фруктах.

Физическое развитие

  Утренняя гимнастика     Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 4 с.63                                                                              П. г.  « Корзина с овощами    

А. г. «Печём блинчики»    

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Подвижная игра «Не оставайся на полу». (№8 окт)

  Гимнастика пробуждения картотека сентябрь 4 комплекс

  Развивать меткость – упр «Попади в цель»

Д.г. «Вдыхаем аромат леса»

Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.

Художественно – эстетическое развитие

«Хоровод ягод» муз. Лукиной, слова Чадовой Ц.закрепить умения водить хоровод.

Описание картины И. Левитана «Золотая осень»                                                      

Рассматривание осенних картин.

Чтение.  Хрестоматия для старшей группы д.с. стр. 150 Т.Волгина «Урожайная»

Самостоятельная деятельность дошкольников

Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных

Дежурство по столовой (фартуки, салфетки бум. и тканевые, ст. приборы).

Свободная деятельность детей в центре двигательной  активности.

Индивидуальная работа с детьми

Индив.работа по  разв. речи – упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей. Настя Н. и Петя К.

Развивать навыки прыжков с продвижением вперёд. Егор Е. и Маша Д.

Повторить числа 1-5:образование, написание, состав. Милана Д. и костя Ц.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

  Рисование:

Тема: «Машины на улицах города» (коллективная композиция)

Цель: Освоение симметричной аппликации–вырезывание машин из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам

Источник: Лыкова И.А. стр. 38

Физ.занятие № 11__ Цель:   1.Развивать равновесие- ходьба, перешагивая через кубики, с мешочком на голове (2-3 раза).

2. Упражнять в пролезании в обруч прямо и боком в группировке (5-6 раз).

3.Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед, дистанция 4 м (2-3 раза).                                                                                                                                                                                             Источник: Пензулаева Л.И. стр.27

Познавательное развитие

Беседа «О пользе воздуха, деревья для человека»

Исследовательская деятельность «Что нужно дереву» Цель: развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Дежурство в уголке природы: поливаем растения – учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе

Наблюдение за насекомыми Опыт «Наблюдение за пауком». Ход опыта. Рассматривание паучка через лупу: как он выпускает нить; подбегает к месту ее прикрепления; откусывает и, подбирая свои ножки, пускается в путь.

Прогулка № 7сентябрь

Речевое развитие

 Чтение   Т. Ломбин «Почему листья желтеют»

 Барто A. Морковный сок. Ц. Развитие кругозора.

Д\и. «Варим варенье из ягод»  (совершенствовать умение образовывать прилагательные из существительных по названиям ягод)  

Ситуативный разговор «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?» Ц.  совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта)  

 Загадывание загадок о ягодах и фруктах Ц. продолжать учить детей полно отвечать на вопрос

Социально – коммуникативное развитие

Д/и. «Где что зреет?» Ц.учить детей активно использовать знания о растениях, воспитывать взаимопомощь,  доброжелательность.

С\р игра «Дочки-матери» - учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях 

Беседа «Они же живые их надо защищать» Ц. заботливое отношение к природе.

Труд в природе: расчистка участка Ц. воспитывать ответственность за порученное дело

Физическое развитие

Утренняя гимнастика   Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 4 с.63                                                                                    П. г  «Корзинка»    

 А. г. «Заводим мотор».  

  Подвижная игра «Летает – не летает».

Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку                                  

Подвижная игра «Совушка».

Цели: учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.

Гимнастика пробуждения картотека сентябрь 4 комплекс

Подвижная игра  «Кто быстрее под ягодку»  Ц. совершенствовать технику бега , добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения заданий

Д.г. «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые».

Дутье на листочки. Вдох носом, пауза (под счет 1, 2), продолжительный выдох ртом.

Художественно – эстетическое развитие

Подготовка и выставка детского творчества «Краски осени».

Хоровод под музыку М. Сидоровой «Подарки осени»

Чтение.  Хрестоматия для старшей группы д.с. стр.155 В.Левин «Глупая лошадь»

Самостоятельное рисование «Фруктовый сад» Ц. развитие воображение, художественного образа.

Самостоятельная деятельность дошкольников

Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья

Работа Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора). в уголке природы-учить ухаживать за растениями самостоятельно: поливать, протирать листья

Дежурство по столовой – учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа по ФИЗО: использование различных видов  прыжков (развивать двигательную активность). Артем К. и Петя К

Хозяйственно-бытовой труд: поддерживание порядка в группе-учить выполнять трудовые поручения в течении определённого времени, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Ваня Р. и Рома Е.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Календарное планирование в соответствии с ФГОС ДО (старшая группа) Октябрь. Овощи.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник 12.10

Утро:

Утренняя гимнастика «Собираем урожай».

Радость встречи: «Карлсон».

Отгадывание загадок об овощах, инструментах.

Рассматр. иллюстраций с изображением овощей, работ на поле.

Игра «Продавцы – покупатели»,

хороводная игра «Веселый хоровод».

Игра «Подскажи словечко» или "У бабушки на грядке выросли загадки"

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

С/Р «Кафе» - Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом.( последовательность приготовления фруктового салата)

Создание папки-передвижки «О пользе овощей и фруктов» или « Витамины в саду и на грядке»,

Привлечение родителей к изготовлению костюмов и декораций для драматизации

Непосредственно образовательная деятельность

Цель:

Оборудование и материалы

Ознакомление с предметным и социальным окружением «Овощи»

Задачи: Закреплять: обобщающие понятия «овощи»; названия различных овощей; знание характерных свойств овощей, о семенах растений.

Картинный материал по теме. фото, репродукций, иллюстраций, муляжей,  натуральных овощей, рисунки детей

Музыка

Прогулка:

Наблюдения:

-        вороной;
-дождевым червем.
Рассматривание:

-        цветочных семян;

-        растений на огороде;

Беседа о светофоре.

П/и «Светофор», «Регулировщик».

Формировать навыки бега «змейкой».

Д.И. «Что где растет?»

Д/и «Четвертый лишний»

Опытническая деятельность: «Свойства
мокрого
песка.»

Беседа о дружбе. Учить помогать друг другу, разрешать без конфликтов спорные вопросы.

Труд: Наведение порядка на участке.

Уборка сухих веток с участка.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

П.И. - «Что мы видели, не скажем...», «С кочки на кочку», «Не дай мяч водящему», «Кот на крыше»,

работа перед сном

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

Чтение «Про мимозу» С.Михалков

.

Вечер:

Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Инсценировка песни « Урожай собирай».

Д/и  «Сравни и найди» (форма овощей)- соверш. умения узнавать и называть геом. фигуры.

Подвижная игра малой подвижности « Огород у нас в порядке»

Заучивание пословиц, беседа:

«Что посеешь, то и пожнёшь»;

 «Нет трудов - нет и плодов»

Музыкальная игра « Апельсин» 

Для этой игры понадобится апельсин. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу апельсин. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках апельсин, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает апельсин. 

Малоподвижная игра: «Горячая картошка»

С/р игры: «Магазин», «Овощная база», «Автопарк».

Имитационные упражнения, характеризующие героев сказки «Репка»

НОД

Цель:

Оборудование и материалы

Лепка  знакомых овощей."Угощение для крота" ( овощи).

Цель: С интересом разгадывает загадки; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка овощей

Пластилин (глина), стеки, скульптурные фигуры малых форм

Прогулка.

Самостоятельная деятельность детей. П/и «Попади в кольцо».

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме: Примерное календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности /интеграция речевого и физического развития/ в старшей группе для детей с ЗПР на тему : "Осень: овощи, фрукты"

ОО «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

Цель: по плану физ.инструктора.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема: «Осенний лес»

Цель: формировать умение детей рисовать деревья на широкой полосе  земли в проекции, разнообразные по величине, передавать в рисунке строение дерева, соотношение частей по величине. Развивать творчество, воображение. Воспитывать аккуратность в работе с красками

(показ иллюстраций, разъяснение).

Физминутка.

«Будем прыгать и скакать

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклонился правый бок,

один, два, три.

Наклонился левый бок, один, два, три.

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки.

Утро:  Д/и «Кто больше назовёт осенних слов» (листопад, осень, дождь) / с мячом; бросил воспитателю - назвал слово/ Цель: развитие внимания, слухового восприятия, речи, координации движений.

Пальчиковая гимнастика «Осень»  Цель: развитие мелкой моторики рук.

Ветер по лесу летал,  ветер листики считал.

(плавные движения ладонями)

Вот – дубовый, вот -  кленовый,

Вот – рябиновый родной,

Вот с берёзки – золотой.

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку ( Спокойно укладывают ладони на стол).  (Н.Нищева)

Артикуляционная гимнастика Овощи»  

 Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата. КГН - закрепить умение правильно и последовательно умываться, пользоваться полотенцем.

Прогулка 1. Наблюдение за птицами. Цель: уточнить у детей, каких птиц они знают, закреплять знания детей о строении туловища птиц.  Д/И «Какой (ветер, дождь) » Цель: подбор прилагательных  к слову. П/и «Дождик» Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Капля раз, капля два (прыжки на носках),

Очень медленно сперва (четыре прыжка).

 А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом (восемь прыжков).

Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны),

От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой).

Вечер: Гимнастика – побудка после сна.

 Цель: привитие навыков ЗОЖ.

Трафареты «Фрукты» (обводка, закрашивание).  Цель: развитие мелкой моторики рук.

Игра «Ошибка» Цель: развитие произвольного внимания.

Прогулка 2: Наблюдение за вечерним городом Цель: обратить внимание на то, что дни стали короче и рано темнеет, развивать наблюдательность.

 Д/и «Назови овощи и брось мяч товарищу» Цель: развитие внимания, координации движений, речи с движениями. 

Игра малой подвижности «Летает - не летает» (летает – хлопают, не летает - руки вниз). Цель: развитие быстроты реакции, координации речи в сочетании с движениями.

Д/и «Назови правильно» (осень, дождь, ветер, снегопад) »  (А) (хлопни в ладоши) Цель:  развитие слухового восприятия. 

Женя. К, Рамазан .Б, Кирилл. М, Кристина. Т

Д/у «Делай как я» (топни,   хлопни столько раз сколько раз сосчитаешь,1,3,5). Цель: координация речи с движениями, развитие внимания.

Рома. С, Рамазан. Д.

Упражнять в беге Женю. Х, Кирилла. М

Работа с ножницами (вырезание) (круг и квадрат, овал из прямоугольника).

 Цель: развитие мелкой моторики рук.

Предметные картинки на тему «Осень» Цель: развитие зрительного восприятия, внимания.

Выносной материал: мячи, скакалки, машины

Атрибуты для с/р игры «Автобус» (руль, билетики, микрофон).

Рекомендовать родителям сходить с детьми на прогулку в осенний лес.

nsportal.ru

Планирование образовательной работы по теме "Сад.Фрукты" в старшей группе ДОУ

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.09.2016 по 23.09.2016)

Тема: «Сад. Фрукты»

Итоговое мероприятие: выставка аппликаций «Фруктовое ассорти»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 19.09

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок на тему «Фрукты»

Беседа «Фрукты», «На каком дереве что растет»

Загадывание загадок про фрукты (Нищева Н.В.,с.120)

Д/и «Какого цвета?» (цвета фруктов) индивидуальная работа с Пашей, Максимом, Викой

Инд.работа с Машей Пестуновой-зарядка для глаз

Ситуативный разговор «Катя плохо помыла яблоко перед едой»

КГН - мытье рук перед едой

Выкладывание книг на тему «Фрукты». Пополнение художественно-творческого уголка картинками «фрукты, ягоды»; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Консультация родителей о пользе фруктов

Информирование родителей о предстоящем родительском собрании

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Речевое развитие

1.Речевое развитие. Тема: «Мой любимый фрукт». Цель: создание условий для формирования грамматичсекого строя детей, упражнять в образовании прилагательных от сущ., согласовывать прилаг. и сущ. в роде и падеже, подбирать родственные слова (Развитие речи. Л.Е. Кыласова, с. 29)

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: Фруктовая тарелка. Цель: создание соц.ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности по теме «Фруктовая тарелка»

3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 13. Сравнение семян растений (см.«Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г. Кобзева, с.31)

П/и «Веселые эстафеты», д/и «На что это похоже?», Подв.хак.игра «Заячья тропа»

Закреплять прыжки в длину с Машей, Тимошей, Ромой.

КГН – закрепить последовательность складывания вещей в кабинку.

Игры с выносным материалом (ведерки, совки, грабли, машинки, бумага, мелки)

Сюжетно-ролевые игры. Пожелания детей.

работа перед сном

Чтение хак.н.с. «Ленивый мальчик и синичка»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение П.Воронько «Виноград»

С/р игра «Магазин овощи и фрукты»

Д/и «Разложи по форме» (раскладывание фруктов) индивидуальная работа с Катей, Максимом, Вероникой

Ситуационный разговор «Можно ли разговаривать во время еды».

Выкладывание фруктов из пластилина в уголок природы (банан, яблоко груша и т.д.).

Раскраски «Фрукты», Настольно-печатные игры

Прогулка

Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли, машинки, бумага, мелки). П/и: «Гуси-гуси»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.09.2016 по 23.09.2016)

Тема: «Сад. Фрукты»

Итоговое мероприятие: выставка аппликаций «Фруктовое ассорти»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 20.09

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о признаках осени.

Беседа «Фруктовые деревья»

Д/и «Съедобное-несъедобное»

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

С/р игры: «Дочки-матери», «Фруктовый магазин»

Д/и «Что лишнее?» (фрукты, овощ) индивидуальная работа с Дашей, Маликой, Викой

Инд.работа с Машей Пестуновой-зарядка для глаз

Ситуативный разговор «Почему нельзя вставать на стульчик» Вспомнить с детьми загадки, поговорки про фрукты.

Настольно-печатные игры: пазлы «Фрукты», шнуровка.

Пополнение художественно-творческого уголка рисунками детей «фрукты, ягоды»;

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Индивидуальные консультации для родителей

Информирование родителей о выставке поделок из фруктов

Информирование родителей о предстоящем родительском собрании

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Физическое развитие

  1. Познание. ФЭМП. Тема: «Веселый счет» (см. «Математика для детей 5-6 лет» Е.В.Колесникова, с.20)

Цель: создание условий для закрепления количественного состава числа 5, учить писать цифру 1, сравнивать предметы по величине, выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

2. Физическое развитие. Физическая культура в помещении (по плану физ.инструктора)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 14. Наблюдение за однолетними и многолетними растениями (см. «Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г. Кобзева, с.32)

П/и «Не замочи ног», д/и «Придумай сам», Подв.хак.игра «Заячья тропа»

Закреплять прыжки на одной ноге с Ярославом, Данилом, Кириллом.

Ситуативный разговор

«Фруктовые деревья у нас на даче»

(как ухаживают за деревьми) Труд на участке: собирание высохших листьев на площадке, уборка игрушек в корзину

Создание условий для с/р игры «Магазин»

работа перед сном

Прослушивание «Времена года» Чайковского

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Клубный час «Здоровейка»

Чтение хак.н.с. «Лисица и колонки»

Закреплять навыки рисования красками с Ромой, Максимом

Повторение стих. на утренник (Асель, Даша, Лиза, Малика, Ярослав, Аня)

Психогимнастика «Магазин фруктов».

Ситуативный разговор «А зачем быть вежливым?».

Труд в природном уголке, формировать желание ухаживать за растениями. Лепка «Банан»

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор

Прогулка

Подвижная игра «Ловишки», свободная деятельность детей на улице. Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли, машинки, бумага, мелки).

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.09.2016 по 23.09.2016)

Тема: «Сад. Фрукты»

Итоговое мероприятие: выставка аппликаций «Фруктовое ассорти»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 21.09

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о признаках осени.

Беседа «Что растет у нас в саду?»

Игра «Угадай фрукт по описанию»

Пальчиковая гимнастика «Компот»

С/р игра «Магазин фрукты»

Индивидуальная работа с Аришей, Аней «Нарисуй апельсин»

Инд.работа с Машей Пестуновой-зарядка для глаз

Ситуативный разговор «Почему надо утром здороваться?» (воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу)

Создание выставки «Фруктовая поляна» (рисунки)

Организационное родительское собрание.

Повестка 1.«Психологические особенности детей 5-6 лет».

2.Беседа «Правила перевозки детей в автомобиле. ПДД».

3.Знакомство с новыми родителями.

4.Выборы членов родительского комитета, председателя род.комитета.

5. Информирование родителей об изучении хакасского языка детьми в старшей группе.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

1. Познание ФКЦМ. Тема: Что мы знаем о фруктах. Цель: создание соц.ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о фруктах»

2. Речевое развитие. Тема: Словарная работа по теме «Сад» (Развитие речи. Л.Е. Кыласова, с. 28). Цель: создание условий для активизации пассивного и активного словаря детей по теме «Фрукты»

3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 15. Наблюдение за цветником (см. «Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г. Кобзева, с.33)

П/и рус.нар. «Маргаритки», д/и «Цветы»

Игры с мячом (Маша, Катя, Дима): «Поймай и брось», «Прокати»

Ситуативный разговор «Почему нельзя дома брать острые предметы»

Вынос оборудования на участок для сюжетно ролевых игр.

работа перед сном

Чтение «Старик и яблоки» Л.Толстой

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение хак.н.с. «Мальчик в бочке»

Раскраски «Фрукты», Настольно-печатные игры

Закреплять умение убирать игрушки на место после игры с Ромой, Тимошей, Максимом.

Беседа «Почему дни стали короче ночей».

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

Игры детей в уголке природы, выкладывание горохом на пласт. основе «Фрукты»

Прогулка

Беседа о сравнении времени суток утро, вечер. Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли, машинки, бумага, мелки). П/и «Воробышки и кот»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.09.2016 по 23.09.2016)

Тема: «Сад. Фрукты»

Итоговое мероприятие: выставка аппликаций «Фруктовое ассорти»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 22.09

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о признаках осени.

Д/и «Когда это бывает?» (закреплять знания детей о частях суток)
Разгадывание загадок о фруктах

Игра «Назови ласково» (названия фруктов)

С/р игра «Магазин»

Индивидуальная работа с Катей, Машей, Сеней д/и «Что изменилось?»

Инд.работа с Машей Пестуновой-зарядка для глаз

Ситуативное общение «Если потерялся ребенок».

КГН- приучать детей следить за внешним видом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Создать альбом с детьми «Фрукты в саду» (коллективная работа аппликация).

Индивидуальные консультации для родителей

Информирование родителей о выставке поделок из фруктов

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

1. Познание ФКЦМ. Тема: Фруктинка-витаминка. Цель: создание условий для развития детей в процессе познавательной деятельности по теме «Фруктинка-витаминка» (интернет)

2. Художественно-эстетическое развитие Лепка.Тема: «Фрукты» («Комплексные занятия по прог. «От рожд.до школы». Старшая группа» Лободина Н.В., с.60). Цель: создание соц.ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности по теме «Фрукты»

3. Физическое развитие. Физическая культура на прогулке. (Занятие № 3. «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева, стр. 21) Цель: создание условий для физического развития детей.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 16. Наблюдение за грозой (см. «Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г. Кобзева, с.36)

П/и рус.нар. «Блуждающий мяч», д/и «Расскажи без слов»

Закрепление прыжков в длину с Максимом, Дашей, Аней

Правила безопасного поведения на улице Труд на участке: собирание мусора на площадке, уборка игрушек в корзину

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей.

работа перед сном

Чтение «Садовник» М. Сендадзе

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Клубный час (кружок «Читайка»)

Чтение хак.н.с. «Шестьдесят небылиц»

Повторение стих. на утренник (Асель, Даша, Лиза, Малика, Ярослав, Аня)

Ситуативная беседа «Опасные предметы на кухне»

Приготовление детьми фруктового салата из муляжей

Пополнить художественно-эстетический уголок раскрасками «Фрукты, ягоды». Лепка «Фрукты»

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. П/и «У медведя во бору».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.09.2016 по 23.09.2016)

Тема: «Сад. Фрукты»

Итоговое мероприятие: выставка аппликаций «Фруктовое ассорти»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 23.09

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о признаках осени.

Д/игра «Продолжи предложение»

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

С/р игры: «Дочки-матери», «Фруктовый магазин»

Индивидуальная работа с Кириллом, Арсением, Димой д/и «Чудесный мешочек»

Инд.работа с Машей Пестуновой-зарядка для глаз

Общение «Уроки вежливости».

Речевая игра «Какой, какая, какие».

Выставка поделок из пластилина детей совместно с родителями «Фрукты, ягоды»

Индивидуальные консультации для родителей

Информирование родителей о теме следующей недели образовательной деятельности

Выставка аппликаций «Фруктовое ассорти»

Непосредственно образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие Физическое развитие

1. Художественно-эстетическое развитие Рисование + аппликация Тема: «Фруктовое ассорти» ((«Комплексные занятия по прог. «От рожд.до школы». Старшая группа» Лободина Н.В.с.80). Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности по теме «Фруктовое ассорти» .

2. Физическое развитие Физическая культура в помещении (по плану физ.инструктора)

3. Речевое развитие Хакасский язык. Тема: «Приветствие. Знакомство.» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства со словами приветствия в хакасском языке «Изен», «Изеннер»

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 17. Рассматривание почвы (см. «Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г. Кобзева, с.38)

П/и «Мяч водящему», д/и «Расскажи без слов»

Игры с мячом(Дима, Маша, Алина, Алиса)

Напомнить детям о культуре общения друг с другом, приучать к вежливому обращению друг к другу.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей.

работа перед сном

Чтение стих. «Тихий час» Н. Лоткин (Х., стр. 10)

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение хак.н.с. «Как птицы царя выбирали» (беседа о прочитанном)

С/р игры: «Дочки-матери», «Фруктовый магазин»

Повторение стих. на утренник (Асель, Даша, Лиза, Малика, Ярослав, Аня)

С/р игра «Я - водитель»(Правила ПДД)

Пополнение природного уголка овощами.

Лепка «Фрукты»

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор

Прогулка

Подвижная игра «Коршун и цыплята», свободная деятельность детей на улице. Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли, машинки, бумага, мелки).

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *