Темы для исследовательской работы 3 класс – Темы проектов для 3 класса

Содержание

Темы проектов для 3 класса

В данном разделе представлены темы исследовательских работ и проектов для 3 класса, которые рассчитаны на развитие логического и образного мышления у ребенка, способности анализировать приобретенные знания, делать выводы и формировать собственную точку зрения.

Мы распределили наиболее интересные темы исследовательских проектов для учащихся 3 класса по предметам, по литературному чтению, окружающему миру, математике, русскому языку, технологии и ИЗО (изобразительному искусству) в школе.


В данном разделе учащимся предлагаются темы проектов для 3 класса начальной школы, которые способствуют формированию у учащихся исследовательской позиции, собственного мнения об изучаемом предмете, подкрепленного научными фактами и собственными опытами.

Представленные темы исследовательских работ для 3 класса начальной школы интересны учащимся, дают возможность проведения увлекательного исследования, более углубленного изучения выбранной темы планируемого проекта.

Приведенные ниже темы проектных работ литературному чтению в 3 классе по желанию могут быть видоизменены и расширены школьниками или в результате консультации руководителя проекта, как правило являющегося учителем класса.

Темы проектов для 3 класса

Примерные темы исследовательских проектов для учащихся 3 класса:


Выращивание мха
Герои нашего времени
Записки с фронта
Здоровый образ жизни
Здравствуй, школа!
Как человек осваивает космос.
Кем работают мои родители
Компьютеры в моём доме.
Компьютеры вокруг нас.
Масленица
Мое увлечение
Мой домашний питомец
Награда в нашем доме
Наш дом. Наш двор
Наша планета в космосе
Новогодняя красавица
О моем имени
Полезная вещь для дома
Почему высохла лужа
Почему летает самолёт.
Праздники моей семьи
Профессия моей мечты
Птицы – наши друзья
Самолеты России
Семейные реликвии
Хлеб – всему голова
Школа – второй дом!
Я выращиваю цветы
Ателье «Дюймовочка».
Атом – помощник и разрушитель.
Война и наша семья
Выращивание плесени
Где живет книга?
Генеалогическое древо нашей семьи
Кактус – колючий друг
Когда появилось авто?
Космонавты России.
Лунный город.
Мой родной город
Наши подводные друзья
Почему идет дождь
Правила поведения джентельмена
Самые скоростные машины.
Семейные традиции
Символика нашего класса
Символика нашей школы
Тайна шоколадки
Топливо будущего.
Человек в подводном мире.
Что делать с мусором.
Что подсказали изобретателю животные.
Этикет для юной леди
Я – изобретатель.
Я выбираю спорт.

Темы проектов по Математике для 3 класса

Геометрические фигуры вокруг нас
Единицы измерения в Древней Руси
Единицы измерения в других странах
Измерение величин
Книга о математике в Древнем мире
Коллекция самодельных измерительных приборов.
Математика в кулинарии
Математика в торговле
Математика в Древнем мире
Математика в строительстве
Математические сказки
Передача тайного смысла в книгах.   
Передача тайного смысла в картинах.
Применение навыков сложения и вычитания в нашей жизни.
Приспособления для шифрования.
Профессии, требующие хорошей математической подготовки.
Способы шифрования текстов.
Шифрование местонахождения.
Числа в пословицах и поговорках.

Темы проектов по Чтению для 3 класса

Примерные темы исследовательских проектов по чтению в 3 классе:


А в старину говорили так (поиск по словарям устаревших названий предметов, которыми мы продолжаем пользоваться).
Басни
Былина о герое
Викторина по произведениям любимых писателей.
Времена года в стихотворении
Времена года в устном народном творчестве.
Герои сказок в лепке
Герои сказок в рисунках
Героический эпос народов моего края.
Драматизация лучших фрагментов книг
Жанры устного народного творчества
Моя любимая книга
Образ Родины в картинах художников.
Образ Родины в произведениях композиторов.
Образ Родины в произведениях прозаиков и поэтов.
Осень в стихотворениях
Особенности литературных сказок
Особенности народных сказок
Подготовка к параду живых героев
Праздник поэзии
Русские писатели
Сборник стихотворений военной тематики.
Создание сборника былин
Создание сборника любимых произведений
Создание сборника пословиц и поговорок.
Сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества.
Стихи о весне
Считалки и небылицы
Устаревшие слова в сказках А. Пушкина
Чело и уста - древнерусские слова-обозначения.
Я - юный автор

Темы проектов по Русскому языку для 3 класса

Заимствование слов из других языков.
Зачем нужна запятая
Имена прилагательные в загадках.
Имена собственные
Имена, фамилии, отчества в разных языках мира.
Искусственные и мертвые языки
История глаголов
История имени существительного
Как появился алфавит
Какие бывают словари
Какое будущее у книги?
Местоимения в загадках, пословицах и поговорках.
Местоимения в малых жанрах устного народного творчества.
Мир фразеологизмов.
Невербальный язык
О незнакомых словах
Обобщение знаний об имени существительном.
Особенности написания гласных «а» и «у» после шипящих согласных.
Падежи в нашей жизни
Приставки-труженицы
Рассказ о слове
Роль подлежащего и сказуемого в предложении.
Строим слова и предложения
Сказочное путешествие в состав слова
Слово. Словосочетание. Предложение.
Состав слова.

Темы проектов по Окружающему миру для 3 класса

Актуальные темы исследовательских проектов по окружающему миру:


«Старый и малый» в культуре народов моего края.
Мои земляки в истории и культуре России.
Семейные путешествия
Чьё имя носит моя улица?
Великие люди России и лучшие черты национального характера.
Влияние деятельности человека на экосистемы своей местности
Влияние факторов среды на рост и развитие растений
Грибы своей местности
Дикорастущие растения своего региона
Домашние животные вокруг нас
Загрязнение местных экосистем
Зеленый подоконник
Зимние работы и праздники в традициях народов моего края.
Зимние уличные игры
Изменение температуры тела в течение дня.
Изменение частоты пульса в течение суток.
Имена родного края
История 8 марта
История в названиях городов мира
История в названиях рек, морей, океанов
Летние работы и праздники в традициях народов моего края.
Местная экосистема (лес, водоём, луг)
Местные виды насекомых
Местные виды птиц
Минералы и горные породы своей местности
Мир наших увлечений
Музей моего земляка.
О спорте и здоровом питании
О чем шепчут деревья
Образ жизни и поведение птиц (на примере определённого вида).
Осенние работы и праздники в традициях народов моего края.
Памятники города
Памятники столицы России
Памятники столицы страны
Поведение домашних животных (на конкретных примерах)
Погода своего региона
Почему река (озера, город, село, деревня) называется именно так.
Правила поведения в экосистеме
Природные материалы моего края и местные художественные промыслы.
Природоохранная деятельность человека в своём регионе
Прошлое в названиях городов России
Разнообразие и поведение рыб (на примере аквариума)
Растения нашего края в Красной книге
Рациональное питание младшего школьника
Редкие и исчезающие виды растений и животных своего региона.
Режим дня младшего школьника
Роль хозяина и хозяйки в традиционной семье.
С бабущкой на кухне
Связь между состоянием природы и здоровьем человека.
Сезонные изменения в природе
Солнце, Луна и звёздное небо в различные сезоны года
Топонимика моего края и народные толкования топонимов.
Улицы нашего города.
Хозяйственная деятельность людей в своём регионе.
Экологические связи в природе.
Юный водитель: ПДД.

Темы проектов по Технологии и Изо для 3 класса

Темы исследовательских проектов по технологии и изо в 3 классе:


Оригами
Вышивка с узорами
Демонстрация одежды с узорами
Коллекция узоров, созданных в графическом редакторе.
Магические узоры
Узоры на зданиях
Выращивание лука
Выставка оружия с узорами и реконструкция боя.
День защитника Отечества.
День Победы.
Ёлочные игрушки
Зкономерности в узорах
Исследование: «Узоры в истории нашего края».
Коллекция посуды с узорами (керамической, самодельной и т.д.).
Костюм снегурочки.
Крылья бабочки
Лепка «Осенняя фантазия».
Масленица.
Мой любимый художник.
Необычная яичница
Особенности крестьянской избы.
Открытка к 8 Марта.
Памятная салфетка
Пейзажи моего города.
Самолеты и корабли.
Создание коллажа «Моя Родина».
Спичечный домик
Узоры в Древней Греции.
Узоры в Древней Руси
Узоры в Древнем Египте.
Узоры в Древнем Риме
Узоры в оформлении книг.
Узоры и орнаменты на посуде.
Узоры на одежде
Узоры на оружии
Узоры на посуде
Украшение класса узорами.
Что нам стоит плот построить.
Энциклопедия узоров.
Перейти к разделам:
Проекты начальной школы
Темы исследовательских работ начальной школы

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу "Темы проектов для 3 класса":
<a href="http://obuchonok.ru/node/2376" target="_blank">Темы проектов для 3 класса</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/2376]Темы проектов, 3 класс[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Темы проектов по окружающему миру 3 класс

Внимание! Предлагаем также скачать для детей игровые программы:
Угадай животное по картинке и Таблица умножения и Таблица деления.

Предлагаем рассмотреть интересные темы проектов по окружающему миру для 3 класса и выбрать тему исследования соответствующую интересам и увлечениям ребенка, его уровню знаний и умений.


Предлагаем к использованию темы для проектов по окружающему миру 3 класс в качестве тем для мини-исследований посвященных природе, домашним или редким диким животным и их жилищам, рекордсменам среди живых существ, редким рыбам и улиткам, жителям водоемов, болот или птицам.

Детям, которым больше нравятся растения можно воспользоваться темами исследовательских работ по окружающему миру 3 класс и провести свои наблюдения за растениями в домашних условиях, цветами на клумбах, изучить красивейшие места России и мира.

Подходящей для исследования может оказаться тема проекта по окружающему миру для 3 класса о вреде некоторых любимых продуктов питания на здоровье, можно изучить и проанализировать историю различных предметов, национальных народных костюмов, проявить фантазию по дизайну своей комнаты или просто найти ответы на многие интересующие вопросы.

Темы проектов по окружающему миру для 3 класса


Ах, эта прекрасная осень.
Берегите тигра!
Весенние изменения в жизни животных.
Влияние герани и розмарина на самочувствие и настроение человека.
Вода - природный растворитель.
Водоём – уютный дом из воды
Воспитанная собака
Вся правда о вкусных чипсах.
Вся правда о молоке
Выбор собаки
Выращивание репчатого лука.
Декоративные клумбы
Добрые следы человека на Земле.
Дом моей мечты
Домашние опасности.
Если ты природе друг
Животные, вымершие по вине человека.
Жизненная энергия растений
Загадочное и живое болото.
Звезда Байкала - байкальская нерпа.
Значение пчел в природе
Изготовление экологически чистой ткани.
История автомобилей
История обычного циркуля.
История футбола
История школьной формы
Как выбраться с необитаемого острова.
Как защитить лес
Как звери воспитывают своих детёнышей.
Как и почему мы видим?
Какие загадки скрывает Луна?
Каким станет яйцо без кальция.
Какими становятся кости без кальция.
Кактус и еж — колючие, но такие нужные.
Календарь семейных профессий.
Комнатные растения. Фиттония.
Игры на телефоне, польза и вред.
Кто они – первооткрыватели космоса?
Кулинарная книга моего народа (с фотографиями приготовленных с родителями блюд).
Ландыш майский - наш душистый лекарь.
Лев - царь зверей
Макеты жилищ наших предков (изба, хата, храм, усадьба, крепость).
Можно ли выработать условный рефлекс у улитки?
Национальные костюмы моего народа.
Новогодняя маска
Овощ-чемпион
Океан, которого нет на карте и глобусе (атмосфера).
Опасности нашего двора
Ориентирование на местности по народным приметам.
Осанка — залог здоровья
Откуда пришли комнатные растения.

Темы проектов по окружающему миру в 3 классе

Примерные темы исследовательских работ по окружающему миру для 3 класса:


Петергоф вчера и сегодня.
Плесень - живое существо.
Польза витаминов
Породы собак: терьер.
Почему моря цветные?
Почему соловьи поют ночью
Праздники тундры и тайги.
Пресный водоем и его обитатели.
Путешествие по Франции и Великобритании.
Растения и животные полей
Рекорды массы среди животных.
Рекорды массы среди планет Солнечной системы.
Рекорды массы среди растений.
Русские народные спортивные игры.
Самые красивые места мира
Самые красивые места России.
Секреты создания мультфильма.
Снег полезный или вредный?
Спасённые человеком животные
Старинные весенние праздники.
Таинственное царство грибов.
Тайна соли
Тайны бабочек.
Тайны воды
Тайны мыльного пузыря.
Удивительное рядом
Удивительные зеленые уголки нашего города.
Уютная детская комната
Факторы беспокойства животных.
Фаст-фуд - польза или вред
Фокусы - это волшебство или ловкость рук.
Хранение хлеба в домашних условиях.
Чёрная книга природы
Что означают наши имена.
Что такое деньги
Шоколад - польза или вред для детского организма?
Перейти к разделам:
Исследовательские проекты по окружающему миру
Темы для проектов по окружающему миру

Если Вы копируете и размещаете данные темы проектов по окружающему миру для 3 классов на сайте, блоге или форуме, обязательно установите ссылку на эту страницу!:

Код ссылки на страницу:
<a href="http://obuchonok.ru/node/1202" target="_blank">Темы проектов по окружающему миру 3 класс</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1202]Темы исследовательских работ по окружающему миру 3 класс[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Классный час (3 класс) на тему: Темы исследовательских работ для начальной школы

    Исследовательская работа «Моё Забайкалье»

      Тема: «История посёлка, в котором я живу»

Выполнил ученик  3-Б класса

Первомайской   МОУ СОШ № 2

Кондратенко Кирилл

9 лет

   

                                                                                                           Руководитель

Казанова Юлия Геннадьевна

п. Первомайский, 2017 г.

В ладонях сопок забайкальских
Спит в предрассветной тишине:
Весну поющий Первомайский,

Самодостаточный вполне.
Ну что с того, что жизнь такая:
У нас характеры в шинелях.
Наш город – тёзка Первомая –
Мы это забывать не смеем.

Введение

            У всех народов мира есть настоящее и будущее. Каждый человек хочет знать историю своей Родины. Родина для нас – это место, где мы родились, живем и учимся. С самых первых шагов своей жизни мы открываем для себя  мир.  Всегда интересно знать прошлое своего поселка или города, в котором ты живешь. Потому что  история помогает нам по-новому взглянуть на окружающий мир.

        Моя малая родина - это частица Забайкальского края - поселок Первомайский. Я очень люблю свой тихий,  маленький поселок. Мои близкие  родились и выросли  в этом славном месте, здесь же создали свою семью, в которой родился я. Мне всегда было интересно узнавать что-то новое и интересное.   Я решил узнать историю поселка, почему у поселка появилось такое название,  и как история поселка переплелась с историей страны. Оказалось,  увлекательно изучать историю тех мест, где живут твои родные, узнавать загадки происхождения этих мест. Мне хотелось узнать, что могут рассказать названия отдельных уголков поселка об истории малой родины.. Для этого я провел  своё маленькое исследование.

Перед собой поставил определенную цель: изучить историю возникновения и развития поселка Первомайский.

Задачи исследования 

  • - проанализировать литературу по данному вопросу;
  • - собрать фотоматериалы из архива музея, библиотек посёлка, от родных ;
  • - показать достопримечательности поселка.

Объект, предмет и база исследования 

  • Объект исследования: поселок Первомайский
  • Предмет исследования: история развития посёлка
  • Участники исследования: учащиеся класса, семьи одноклассников, независимые участники.

Гипотеза исследования 

  • Возможно, что название поселка произошло от названия праздника 1 мая- дня международной солидарности трудящихся.

Методы исследования

- анализ 

- сбор информации из книг

- обобщение

  1. История  образования посёлка Первомайский

Забайкалье относится к числу старейших горнодобывающих регионов нашей страны. По разнообразию полезных ископаемых оно уникально.

Ещё в начале 19 века властям стало известно, что местные жители для своих нужд используют олово, добытое в долине реки Онон, около села Чирон.  В 1928 году, после разведочных работ по изучению месторождения геологом  Б.П.Артемьевым- оно было оценено, как одно из крупных и отнесено к литиевым месторождениям. Развивающаяся быстрыми темпами промышленность молодой Советской России требовала всё новые и новые минеральные ресурсы. Начиная с 1937 года началось  формирование нового постоянного населённого пункта. В склоне горы строились землянки- первые небольшие засыпные домики. Позднее стали появляться целые улицы. Посёлок назвали «Слюдянка» именем минерала «слюда», открытого на данном месторождении. До войны рабочий посёлок застраивался стихийно, исключительно деревянными избами и домами барачного типа. Детских садов, клубов, спортивных и бытовых учреждений не было. Даже медицинское обслуживание работники и жители рудника получали на курорте «Шиванда», расположенного в 8 км от Слюдянки. Так рудник Слюдянка вошёл в 1941 год. С началом войны большинство мужского населения ушло на фронт. На свободные рабочие места встали женщины и подростки. Установили 13-ти часовой рабочий день.  Днем и ночью женщины и дети собирали кристаллы месторождения и за свою работу получали карточки, которые потом отоваривали в магазинах. Добываемое а руднике сырьё использовалось в радиотехнике, самолётостроении и других направлениях. Среди подростков, пришедших на производство в военные годы были Блохин Д.П., Косяковы, Пестовы, Бурдинские, Тураевы и другие. В 1942 году было организовано Завитинское литиевое рудоуправление, а в 1951 году его  возглавил Жиряков Степан Фёдорович. При нём были построены ремонтно-механические мастерские, обжиговый цех, горный цех, был создан гараж из шести автомобилей.

Постепенно мирная жизнь стала сказываться на социальном положении работников. Уже в 1946 году построили два четырёхквартирных дома, два общежития на 70 коек, кирпичный завод на руднике были построены детский сад на 50 мест, баня, котельная, школа на 160 учеников и склад взрывчатых веществ

12 июня 1951 года рудник Слюдянка Указом Президиума Верховного Совета

был отнесён к категории рабочих посёлков и назван посёлком Первомайским. В посёлке появилась власть- поселковый Совет.

К 1956 году в посёлке работала хорошая библиотека, в которой было около 3500 книг, заведовала библиотекой Жирякова Н.М. Был построен первый клуб «Горняк».

На предприятии уже работало 765 человек. Всё в посёлке было связано с производством:, даже названия улиц: Горняцкая, Фабричная, Рабочая. Центральные улицы назывались именами Сталина, Ленина, Лазо, Горького.

Руководство предприятия приступило к активному благоустройству посёлка. Всё население во главе  с директором выходило на субботники по озеленению улиц, строили деревянные тротуары. Предприятие и посёлок рос на глазах. Уже на 1 января 1962 года были сданы в эксплуатацию карьеры, автобаза, много жилья и других социальных объектов. Уже в 60-е годы работали две школы одиннадцатилетняя школа №2 (сейчас здание УПК) и восьмилетняя школа №3. В школах работали великолепные преподаватели. Появились спортивные секции, открылась музыкальная школа. В 1966 году на предприятии уже работало 5000 человек, а в посёлке проживало 17 000 человек. Для детей был построен замечательный пионерский лагерь в сосновом бору на берегу реки Ингода.

В этом же году предприятие было переименовано в Забайкальский горно-обогатительный комбинат. Забайкальскому ГОКу была поставлена новая задача-

приступить к освоению бериллиевого месторождения.

В посёлке кипела также и общественная жизнь. В 1963 году в посёлок приехали Соколов Г.А. и Соколова В.Г. и внесли огромный вклад в развитие художественной самодеятельности. Все мероприятия посвящались ноябрьским и майским праздникам.

Для работников ГОКа и жителей посёлка 70-е т 80-е годы стали периодом наибольшего благополучия.

В начале 1990-х годов произошло резкое снижение производства продукции и ухудшение финансово-экономического положения Забайкальского ГОКа, что привело к сокращению численности рабочих на комбинате и населения посёлка.

Прошли годы, несмотря на то, что посёлок сейчас находится в крайне тяжёлом социальном положении: закрыт ГОК, происходит резкий отток населения, нет мест для трудоустройства мужского населения… Но он по-прежнему продолжает жить, строятся новые Детские сады, жилые дома, магазины, произведена реконструкция площади Ленина и т.

                                                          Заключение

    Сегодня проблема изучения истории своей малой родины особенно актуальна, потому, что без знания истории нельзя построить будущее.

         Проводя исследования по теме «История посёлка, в котором я живу», я   сделал много открытий для себя:

  • познакомился с историей возникновения поселка;
  • узнал,  как назывались раньше улицы нашего посёлка;
  • узнал самое первое название нашего посёлка;

          Также в результате работы над темой у учащихся нашего класса повысилась мотивация к изучению истории поселка и  района:

  • во-первых, ученики нашего класса приняли активное участие в конкурсе рисунков «Мой поселок»;
  • во-вторых, мы всем классом повели урок-проект на тему» Мой посёлок- Первомайский», где по группам раскрыли особенности своей малой Родины.
  • в-третьих, в наших планах  разработка и создание памятки по теме «Мой край» (Наш поселок: цифры, факты)

Кроме этого, работа над проектом способствовала сплочению нашего классного коллектива: мы работали не рядом, а работали все вместе.

В  результате проведенной работы цель исследования достигнута.  Гипотеза моя подтвердилась: действительно название посёлка связано с праздником 1 мая- днём всех трудящихся. В итоге изучения и анализа обработки информации приходишь к выводу, что  наш посёлок жил обычной жизнью. Люди работали, заботились о своих семьях, вносили свой вклад в развитие истории нашей родины. Наши земляки сражались на фронтах Великой Отечественной войны и многие сложили головы, защищая свое отечество.

Закончив свое исследование, я еще больше стал гордиться своей малой Родиной.

                                                   

                                                       Список литературы

  1. Архивный материал их краеведческого музея (фотографии).
  2. Интернет-ресурсы.
  3. Научная литература

nsportal.ru

Темы проектов по математике для 1, 2, 3, 4 классов начальной школы

Внимание! В помощь ребенку рекомендуем скачать наши программы: игра Таблица умножения или игра Таблица деления или Арифметика в картинках или Скорость движения.

Данный раздел содержит наиболее интересные темы проектов по математике для начальной школы, которые можно использовать для исследовательской работы учащимся начальных классов.


В списке темы проектов по математике для 1 класса начальной школы предусматривают исследование чисел до 100, основных арифметических действий и сравнений, исследование точки, луча, отрезка, линии, времени, массы и длины.

Предложенные темы проектов по математике для 2 класса начальной школы предполагают исследование сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 100, решение простейших задач.

Перечисленные темы проектов по математике для 3 класса начальной школы предполагают исследования связанные с таблицей умножения и деления, числовыми выражениями и задачами, единицами стоимости, массы и времени, с окружностью и кругом.

В помощь оформления проекта школьника приводим наши разделы:

Приведенные ниже темы проектов по математике для 4 класса начальной школы предполагают исследования связанные с арифметическими действиями над натуральными числами в пределах миллиона, с буквенными выражениями, простейшими уравнениями, треугольником и прямоугольником.

В любой теме исследовательской работы по математике по начальной школе сформулирована возможность интересного и увлекательного исследования, заключенного непосредственно в самой теме проекта, которые в свою очередь необходимо выбирать в соответствии с уровнем знаний ребенка.

Темы проектов по математике для начальных классов

Примерные темы проектов по математике для учащихся начальных классов:


Авторские задачи по математике для учащихся класса.
Авторские задачи по математике для учащихся начальной школы.
Арабские цифры. Некоторые теории происхождения начертания.
Арабские числа
Арифметика остатков.
Арифметические действия и их свойства.
Без мерной линейки
Быстрый счет — легко и просто!
В мире плоских и объемных фигур.
В мире удивительных чисел
В царстве чисел-великанов
Великолепные цифры
Веселая таблица умножения.
Взаимосвязь математики и экологии.
Власть десятки
Время, возраст, календарь
Время. Измерение времени. Часы.
Все о числе 13
Деление с остатком
Делимость натуральных чисел.
Древние меры длины
Единицы измерения длины в разных странах и в разное время.
Единицы измерения массы и длины у разных народов.
Единицы стоимости Древних народов.
Единицы стоимости разных стран
Еще пять причин полюбить математику.
Жизнь нуля — цифры и числа.
Забавная математика
Задача "Волк, коза и капуста".
Задача одна — решений много.
Задача про лебедя, рака и щуку.
Задачи — это интересно!
Задачи в рисунках
Задачи для внимательных и сообразительных.
Задачи-расчеты из моей жизни.
Задачи-сказки.
Занимательная математика.
Занимательные задачи.
Запись цифр и чисел у разных народов.
Зачем изучать математику?
Знакомьтесь, уравнение
Интересное в мире чисел.
Использование круга в быту человека.
Использование треугольника в строительстве.
Как научиться быстро считать
Магическая цифра 7
Магические числа в природе
Магия чисел 3, 11, 13
Математика – это интересно.
Математика в жизни человека.
Математика в моей семье.
Меры длины
Меры длины на Руси.
Математика глазами детей.
Математические раскраски для 2-го класса.
Мир в движении.
Мир чисел
Мир числа "три"
Моё любимое число — пятёрка!
Мое любимое число 7
Мои летние встречи с математикой.

Темы проектов по математике для начальной школы

Примерные темы проектов по математике для учащихся начальной школы:


Мой мир математики
Научись решать уравнения.
Наше творчество в математике.
Необычные способы вычислений.
Нестандартные задачи
Нетрадиционные способы запоминания таблицы умножения на 9.
Окружность и круг в природе.
Осевая симметрия
Польза треугольника для человека.
Понятие числа
Понятие числового ряда.
Приемы быстрого счета.
Приемы рационального и быстрого счета.
Приёмы устного счёта
Приемы устных вычислений.
Простые и составные числа.
Прямоугольник в строительстве.
Путешествие по стране "Математика".
Различные способы умножения.
Раскрытие скобок
Рациональные приемы умножения и деления.
Римская нумерация
Рисунки в координатах
Русская система мер
Русские меры длины
Сила чисел
Система старинных мер в современном обществе.
Способы умножения
Способы устного умножения и деления.
Старинные меры длины и веса
Таинственное число 12
Таинственное число 7
Текстовые задачи на движение.
Топология глазами ученика начальной школы.
Увлекательная математика
Увлекательные взвешивания.
Устный счет — гимнастика ума
Цифры-лидеры в номерах телефонов моего класса.
Часы и время.
Перейти в раздел:
Темы исследовательских работ для начальных классов
Исследовательские работы по математике

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу Темы исследовательских работ по математике начальных классов:
<a href="http://obuchonok.ru/node/1179" target="_blank">Темы проектов по математике для начальной школы</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1179]Темы исследовательских работ по математике для начальной школы[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Материал (3 класс) на тему: Исследовательская работа. Тема:Шоколад. Польза и вред. Работу выполнил: Николаева Екатерина Юрьевна, 3а класс. Научный руководитель: Лисинкова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов

XVI школьная научно-практическая конференция учащихся

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 92»

Исследовательская работа

Шоколад. Польза и вред.

Работу выполнил:

Николаева Екатерина Юрьевна,

3а класс

Научный руководитель:

Лисинкова Ольга Алексеевна,

учитель начальных классов

Новокузнецк, 2014


Оглавление.

Введение………………………………………………………………….С.3

Основная часть.

Глава I. История шоколада……………………………………………...С.4

Глава II. Состав и виды шоколада………………………………………С.5

Глава III. Польза и вред шоколада……………………………………...С. 6-7

3.1. Польза шоколада…………………………………………………….С.6

3.2. Вред шоколада……………………………………………………….С.7

Заключение……………………………………………………………….С. 8

Список источников……………………………………………………….С.9

Приложение 1


Введение.

Выбор темы моей исследовательской работы не случаен. Практически все люди любят шоколад, и я не исключение. Я решила выяснить, полезно ли есть шоколад.

Актуальность данной темы переоценить сложно. Родиной лакомства является Южная и Центральная Америка, а после открытия этого континента о шоколаде узнал весь мир. С тех пор шоколад входит в число популярнейших продуктов во всем мире, занимает лидирующее место в списке сладостей. Многие люди едят его как лекарство, для многих он стал вредной привычкой.

Гипотеза:

Шоколад приносит пользу нашему здоровью.

Цель:

Исследовать полезные и вредные свойства шоколада.

Задачи:

  • Изучить историю шоколада, его состав и виды.
  • Рассмотреть положительные и отрицательные качества этого продукта.
  • Выяснить полезно или вредно есть шоколад.

Методы исследования:

  1. Анкетирование (2-4 классы школы №92)
  2. Выборка и анализ Интернет-ресурсов

Объект исследования:  

Виды шоколада.

Предмет исследования:

Влияние шоколада на здоровье человека.

Сроки исследования:

Ноябрь 2013г. – январь 2014г.


Основная часть.

Глава I. История шоколада.

Шоколад – это продукт на основе какао-бобов или какао-масла.

Его родиной считается Южная и Центральная Америка, именно племена индейцев сделали культом растение жидкого десерта, приготовляемого из перетертых какао-бобов, перца чили и воды.

Когда Америка была покорена, об этом лакомстве из какао-бобов узнали и европейцы. Однако с XVI по XIX столетия рецепт приготовления шоколадного напитка был государственной тайной, а за его рассекречивание было установлено жестокое наказание – лишение головы. Так многие несчастные, которые осмеливались готовить шоколадное лакомство без разрешения, погибли от заслуженного наказания.

По причине дороговизны компонентов, шоколад очень долго оставался лакомством для богачей (в те времена сладость и получила статус «Пища королей»).

К XIX столетию кондитеры изобрели рецепт привычного для нас тертого шоколада, и рынок сахара и какао буквально рухнул, а цена сладких плиток стала доступна каждому. Теперь все могли приобщиться к королевскому кушанью с многовековой историей.

Первый шоколад начал производить Джон Кетбери. Он начал делать небольшие плитки лакомства, чтобы отучить своих соотечественников от любви к пиву.

Белый шоколад изобрел Генри Нестле. Швейцарский кондитер просто добавил шоколадную массу.

Ежегодно люди употребляют 600.000 тонн шоколада.

В моем исследовании участвовало 67 учеников нашей школы, и только 3% (2 человека) сказали, что не любят шоколад.


Глава II. Состав и виды шоколада.

Официально шоколад бывает нескольких видов, которые отличаются вкусовыми качествами и составом.

•        Чёрный (горький) шоколад делают из тёртого какао, сахарной пудры и масла какао. Изменяя соотношение между сахарной пудрой и какао тёртым, можно изменять вкусовые особенности получаемого шоколада — от горького до сладкого. Чем больше в шоколаде тёртого какао, тем более горьким вкусом и более ярким ароматом обладает шоколад.

•        Молочный шоколад с добавлениями изготавливают из тёртого какао, масла какао, сахарной пудры и сухого молока. Чаще всего используют плёночное сухое молоко или сухие сливки. Аромат молочному шоколаду придаёт какао, вкус складывается из сахарной пудры и сухого молока.

•        Белый шоколад готовят из масла какао, сахара, плёночного сухого молока и ванилина без добавления какао-порошка, поэтому он имеет кремовый (белый) цвет. Своеобразный вкус белый шоколад приобретает благодаря особому сухому молоку, имеющему карамельный привкус.

•        Диабетический шоколад предназначен для больных сахарным диабетом. Вместо сахара используются подсластители.

•        Пористый шоколад получают в основном из десертной шоколадной массы, которую разливают в формы на ¾ объёма, помещают в вакуум-котлы и выдерживают в жидком состоянии (при температуре 40° С) в течение 4 ч. В вакууме благодаря расширению пузырьков воздуха образуется пористая структура плитки.

В моем исследовании я выяснила, что учащиеся 2-го класса не владеют данной информацией, 3-го и 4-го класса имеют представление о составе шоколада, но виды шоколада у них ассоциируются с названиями фирм – производителей (например, Нестле) и торговыми марками (например, Киндер-сюрприз, Альпен-гольд).

Глава III. Вред и польза шоколада.

I. Польза шоколада.

Еще племена индейцев заметили, что горячий шоколад из тертых какао-бобов имеет множество целебных качеств, которые в будущем подтвердили ученые. Так, выпитая чашка крепкого шоколада способствует:

- более быстрому затягиванию раны,

- повышению тонуса организма,

- устранению усталости.

Проведенные японскими учеными исследования доказали, что ежедневное употребление до 50 грамм лакомства:

- предотвращает развитие язвенной болезни и рака,

- укрепляет сердце и сосуды,

- стимулирует кровообращение мозга,

- устраняет стресс, тоску, депрессию.

При изучении интернет-источников мною было выяснено, что разные виды шоколада оказывают разное влияние на организм.

В горьком (черном) шоколаде имеется большое количество какао-бобов, которые содержат в себе флавоноиды. Именно они очищают кровь от всякого рода «мусора» и способствуют улучшению её состава, стабилизирует кровяное давление.

Какао-бобы, а точнее их кожура, имеют противомикробные свойства, не позволяющие бактериям размножаться в ротовой полости. Поэтому кусочек черного (горького) шоколада является отличной профилактикой кариеса и образования зубного камня.

Английские учёные считают горький шоколад достойной заменой многим таблеткам, применяемым при лечении сильного кашля. Только не следует пытаться вылечить болезнь одним лишь шоколадом.

От молочного шоколада таких уникальных свойств ждать не стоит. Среди его полезных качеств можно выделить улучшение настроения. Что касается чистки сосудов, улучшения мозговой деятельности и уничтожения свободных радикалов, то положительный эффект от молочного шоколада будет в значительно меньшей степени.

II. Вред шоколада.

Навредить шоколад может только аллергикам, диабетикам и людям, которые не способны себя ограничивать в употреблении сладкого. Причем вред, в основном, может принести белый (молочный) шоколад. От него можно ожидать: лишние калории и активизацию кариеса.

В моем исследовании 25% учащихся считают, что шоколад полезен, 34% - что вреден и 41% считает, что шоколад может быть и полезен и вреден. 80% всех учащихся считают, что шоколад вредит зубам, 20%  - что не вредит зубам. 100% учащихся уверены, что шоколад улучшает настроение,, 20% уверены, что шоколад не помогает снять усталость.


Заключение.

В ходе научно-практической работы мною было выяснено, что шоколад используется людьми на протяжении многих столетий. Изначально это был горький напиток, но со временем он превратился в сладкое лакомство. Было придумано несколько видов шоколада, каждый из которых обладает своими уникальными свойствами. В моей работе я рассмотрела два вида шоколада: черный (горький) и белый (молочный). По результатам работы мною сделаны следующие выводы:

- даже если вы кушаете тёмный шоколад каждый день, то он не навредит и даже принесёт вам пользу. Темный шоколад имеет самую высокую концентрацию чудотворных флавоноидов, эфирный масел, кальция, фосфора, магния и антиоксидантов. Правда, дозировку всё же лучше контролировать – не более 40 граммов в сутки.

- если речь идёт о молочном шоколаде, то после его употребления неплохо бы почистить зубы, иначе их можно запросто потерять.


Список источников.

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/шоколад

2. http://woman.delfi.ua/news/woman/health/9-faktov-o-polze-shokolada-dlya-zdorovya.d?id=1873808


Приложение 1

Анкета для учащихся 2 – 4 классов

1. Любите ли вы шоколад?

2. Знаете ли вы, из чего состоит шоколад?

3. Сколько видов шоколада вы знаете? Перечислите.

4. Какой вид шоколада вы предпочитаете?

5. Как вы думаете, шоколад полезный или вредный продукт?

6. Вредит ли шоколад зубам?

7. Как вы считаете, поможет ли шоколад снять усталость и поднять настроение?

Результаты анкетирования учащихся

№ вопроса

«Да»

«Нет»

« И да, и нет»

«Затрудняюсь ответить»

1

65 чел.

2 чел.

-

-

2

30 чел.

27 чел.

-

10 чел.

3

-

-

-

67 чел.

4

-

-

-

67 чел.

5

17 чел.

23 чел.

26 чел.

1 чел.

6

53 чел.

14 чел.

-

-

7(настроение)

67 чел.

-

-

-

7 (усталость)

53 чел.

14 чел.

-

-

Анкетирование было проведено в 3-х классах: 2а (25 человек), 3а (19 человек), 4а (23 человека).

Итого в исследовании участвовало 67 учеников нашей школы, и только 3% (2 человека) сказали, что не любят шоколад.

При анкетировании я выяснила, что учащиеся 2-го класса не владеют информацией о составе и видах шоколада, учащиеся 3-го и 4-го класса имеют представление только о составе шоколада, но виды шоколада у них ассоциируются с названиями фирм – производителей (например, Нестле) и торговыми марками (например, Киндер-сюрприз, Альпен-гольд).

В моем исследовании 25% учащихся считают, что шоколад полезен, 34% - что вреден и 41% считает, что шоколад может быть и полезен и вреден. 80% всех учащихся считают, что шоколад вредит зубам, 20%  - что не вредит зубам. 100% учащихся уверены, что шоколад улучшает настроение, 20% уверены, что шоколад не помогает снять усталость.

nsportal.ru

Темы проектов в начальной школе 3 класс

Внимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать нашу обучающую игру-тренажер
Таблица умножения для 3 класса в мультиках.

Школьникам, ищущим темы для исследований, предлагаем интересные темы проектов в начальной школе 3 класс по различным направлениям, сферам деятельности и школьным предметам.


Среди данных тем можно подобрать тему проекта для начальной школы 3 класс о комнатных и дикорастущих растениях, животных и насекомых, природных явлениях, о своем городе или поселке и их достопримечательностях.

В списке ниже можно найти темы исследовательских проектов в начальной школе 3 класс по русскому языку, математике, музыке, экологии, основам здоровья и другим предметам.

Также можно выбрать темы проектов для начальных классов 3 класс о детском сленге, народных музыкальных инструментах, о пословицах и поговорках, о театре и компьютерных играх, на составление ребусов и кроссвордов, создание поделок.

Темы творческих проектов для 3 класса

Интересные темы проектов для учащихся 3 класса начальной школы:


Влияет ли детская зубная паста на прочность зубов?
Влияние экологии на жизнь растений.
Гиппеаструм на моем окне
Детский сленг младшего школьника.
Забытые глаголы.
Имена мультипликационных персонажей в ребусах
Имена сказочных персонажей в кроссвордах
Инструменты симфонического оркестра.
История имени моей улицы.
История простого колокольчика.
Казахские народные музыкальные инструменты
Как стать здоровым?
Колокольные звоны
Компьютер или книга – что лучше?
Компьютерные игры для малышей.
Кто не может жить без «НЕ»?
Лучшие хитрости маскировки животных.
Лучшие хитрости маскировки насекомых.
Любимые уголки моего города.
Мое меню для школьной столовой
Может ли вода течь вверх?
Мои плавающие питомцы
Мои полезные поделки из мусора.
Молния. Бояться или понять?
Музыка белорусского народа
Насекомые-инопланетяне.
Невиданные животные.
Необычные логические задачки
Необычные растения в природе.
Обниму березку русскую
Омофоны в русском языке.
Памятники моего города.
Пиктография в современной жизни
Пословицы и поговорки о труде
Редкий зверек Орешниковая соня
Рондо - танец или бег по кругу
Символика нашего класса.
Слова-паразиты в детской речи.
Старинные способы умножения
Существуют ли одинаковые снежинки
Так ли важен утренний завтрак?
Так ли страшны медведи
Театр теней: от идеи от воплощения
Удивительные свойства обычного каменного угля.
Флюгера на страже погоды
Хоть пчелка не велика, но велики ее дела.
Школьный портфель в прошлом и настоящем.

Темы проектов о профессиях

Людям каких профессий нужны краски?
Поэты о труде крестьянина.
Кто делает города (сёла, деревни) красивыми?
Что произойдёт, если исчезнет профессия… (название профессии)?
Есть ли в профессии хлебороба (или другой) красота и поэзия?
История моей рубашки (брюк, носков).

Рекомендуем также выбрать:
Тему проекта в начальной школе
Готовые проекты для 3 класса

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу с Темами проектов в начальной школе 3 класс, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу Темы проектов в начальной школе 3 класс:
<a href="http://tvorcheskie-proekty.ru/node/519" target="_blank">Темы исследовательских проектов в начальной школе 3 класс</a>

Код ссылки на ваш форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/519]Темы проектов для начальных классов 3 класс[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

www.tvorcheskie-proekty.ru

Исследовательская работа в 3 классе по теме: "Секреты школьного портфеля"

li:before{content:"\0025cf "}#doc10898549 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:"o "}#doc10898549 ol.lst-kix_list_3-2{list-style-type:none}#doc10898549 .lst-kix_list_3-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-7}#doc10898549 .lst-kix_list_3-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-1}#doc10898549 ol.lst-kix_list_3-3{list-style-type:none}#doc10898549 ol.lst-kix_list_3-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-4 0}#doc10898549 ol.lst-kix_list_3-4{list-style-type:none}#doc10898549 ul.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc10898549 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:"o "}#doc10898549 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc10898549 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc10898549 ol.lst-kix_list_3-0{list-style-type:none}#doc10898549 .lst-kix_list_3-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-0,decimal) ". "}#doc10898549 ol.lst-kix_list_3-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-1 0}#doc10898549 .lst-kix_list_3-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-1,lower-latin) ". "}#doc10898549 .lst-kix_list_3-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-2,lower-roman) ". "}#doc10898549 ol.lst-kix_list_3-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-0 0}#doc10898549 ul.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc10898549 .lst-kix_list_3-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-5,lower-roman) ". "}#doc10898549 ul.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc10898549 ul.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc10898549 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-4,lower-latin) ". "}#doc10898549 ul.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc10898549 ul.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc10898549 .lst-kix_list_3-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-3,decimal) ". "}#doc10898549 ol.lst-kix_list_3-5{list-style-type:none}#doc10898549 ul.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc10898549 ol.lst-kix_list_3-6{list-style-type:none}#doc10898549 ol.lst-kix_list_3-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-8 0}#doc10898549 ul.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc10898549 ol.lst-kix_list_3-7{list-style-type:none}#doc10898549 ul.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc10898549 ol.lst-kix_list_3-8{list-style-type:none}#doc10898549 .lst-kix_list_3-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-8,lower-roman) ". "}#doc10898549 .lst-kix_list_3-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-8}#doc10898549 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-6,decimal) ". "}#doc10898549 .lst-kix_list_3-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-7,lower-latin) ". "}#doc10898549 ol.lst-kix_list_3-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-7 0}#doc10898549 .lst-kix_list_3-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-5}#doc10898549 .lst-kix_list_3-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-2}#doc10898549 .lst-kix_list_3-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-4}#doc10898549 ol.lst-kix_list_3-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-6 0}#doc10898549 ul.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc10898549 ul.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc10898549 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc10898549 ul.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc10898549 ol.lst-kix_list_3-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-3 0}#doc10898549 ul.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc10898549 ul.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc10898549 ul.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc10898549 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:"o "}#doc10898549 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc10898549 ul.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc10898549 ul.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc10898549 ul.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc10898549 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc10898549 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:"o "}#doc10898549 ol.lst-kix_list_3-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-5 0}#doc10898549 .lst-kix_list_3-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-0}#doc10898549 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:"o "}#doc10898549 .lst-kix_list_3-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-3}#doc10898549 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc10898549 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc10898549 .lst-kix_list_3-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-6}#doc10898549 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc10898549 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:"o "}#doc10898549 ol.lst-kix_list_3-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-2 0}#doc10898549 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc10898549 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc10898549 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc10898549 ol{margin:0;padding:0}#doc10898549 table td,table th{padding:0}#doc10898549 .c33{border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-right-width:1pt;border-left-color:#000000;vertical-align:top;border-right-color:#000000;border-left-width:1pt;border-top-style:solid;border-left-style:solid;border-bottom-width:1pt;width:99.8pt;border-top-color:#000000;border-bottom-style:solid}#doc10898549 .c16{border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-right-width:1pt;border-left-color:#000000;vertical-align:top;border-right-color:#000000;border-left-width:1pt;border-top-style:solid;border-left-style:solid;border-bottom-width:1pt;width:269.3pt;border-top-color:#000000;border-bottom-style:solid}#doc10898549 .c13{border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-right-width:1pt;border-left-color:#000000;vertical-align:top;border-right-color:#000000;border-left-width:1pt;border-top-style:solid;border-left-style:solid;border-bottom-width:1pt;width:64.5pt;border-top-color:#000000;border-bottom-style:solid}#doc10898549 .c38{border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-right-width:1pt;border-left-color:#000000;vertical-align:top;border-right-color:#000000;border-left-width:1pt;border-top-style:solid;border-left-style:solid;border-bottom-width:1pt;width:122.4pt;border-top-color:#000000;border-bottom-style:solid}#doc10898549 .c45{border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-right-width:1pt;border-left-color:#000000;vertical-align:top;border-right-color:#000000;border-left-width:1pt;border-top-style:solid;border-left-style:solid;border-bottom-width:1pt;width:26.7pt;border-top-color:#000000;border-bottom-style:solid}#doc10898549 .c25{border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-right-width:1pt;border-left-color:#000000;vertical-align:top;border-right-color:#000000;border-left-width:1pt;border-top-style:solid;border-left-style:solid;border-bottom-width:1pt;width:228.5pt;border-top-color:#000000;border-bottom-style:solid}#doc10898549 .c19{border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-right-width:1pt;border-left-color:#000000;vertical-align:top;border-right-color:#000000;border-left-width:1pt;border-top-style:solid;border-left-style:solid;border-bottom-width:1pt;width:89.5pt;border-top-color:#000000;border-bottom-style:solid}#doc10898549 .c12{border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-right-width:1pt;border-left-color:#000000;vertical-align:top;border-right-color:#000000;border-left-width:1pt;border-top-style:solid;border-left-style:solid;border-bottom-width:1pt;width:95pt;border-top-color:#000000;border-bottom-style:solid}#doc10898549 .c28{border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-right-width:1pt;border-left-color:#000000;vertical-align:top;border-right-color:#000000;border-left-width:1pt;border-top-style:solid;border-left-style:solid;border-bottom-width:1pt;width:77.8pt;border-top-color:#000000;border-bottom-style:solid}#doc10898549 .c37{border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-right-width:1pt;border-left-color:#000000;vertical-align:top;border-right-color:#000000;border-left-width:1pt;border-top-style:solid;border-left-style:solid;border-bottom-width:1pt;width:255.2pt;border-top-color:#000000;border-bottom-style:solid}#doc10898549 .c53{border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-right-width:1pt;border-left-color:#000000;vertical-align:top;border-right-color:#000000;border-left-width:1pt;border-top-style:solid;border-left-style:solid;border-bottom-width:1pt;width:100.9pt;border-top-color:#000000;border-bottom-style:solid}#doc10898549 .c3{border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-right-width:1pt;border-left-color:#000000;vertical-align:top;border-right-color:#000000;border-left-width:1pt;border-top-style:solid;border-left-style:solid;border-bottom-width:1pt;width:88pt;border-top-color:#000000;border-bottom-style:solid}#doc10898549 .c27{border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-right-width:1pt;border-left-color:#000000;vertical-align:top;border-right-color:#000000;border-left-width:1pt;border-top-style:solid;border-left-style:solid;border-bottom-width:1pt;width:87.2pt;border-top-color:#000000;border-bottom-style:solid}#doc10898549 .c22{border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-right-width:1pt;border-left-color:#000000;vertical-align:top;border-right-color:#000000;border-left-width:1pt;border-top-style:solid;border-left-style:solid;border-bottom-width:1pt;width:76.4pt;border-top-color:#000000;border-bottom-style:solid}#doc10898549 .c47{border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-right-width:1pt;border-left-color:#000000;vertical-align:top;border-right-color:#000000;border-left-width:1pt;border-top-style:solid;border-left-style:solid;border-bottom-width:1pt;width:99.7pt;border-top-color:#000000;border-bottom-style:solid}#doc10898549 .c15{padding-top:0pt;text-indent:35.4pt;padding-bottom:4.5pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2}#doc10898549 .c0{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;height:11pt}#doc10898549 .c48{padding-top:14pt;padding-bottom:14pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2}#doc10898549 .c1{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2}#doc10898549 .c7{padding-top:4.5pt;padding-bottom:4.5pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2}#doc10898549 .c34{padding-top:0pt;padding-bottom:14pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2}#doc10898549 .c41{padding-top:7.2pt;padding-bottom:7.2pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2}#doc10898549 .c57{padding-top:0pt;padding-bottom:4.5pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2}#doc10898549 .c9{vertical-align:baseline;font-size:18pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:700}#doc10898549 .c44{vertical-align:baseline;font-size:16pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:400}#doc10898549 .c4{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:700}#doc10898549 .c2{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:400}#doc10898549 .c35{margin-left:-5.4pt;border-spacing:0;border-collapse:collapse;margin-right:auto}#doc10898549 .c51{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.15;height:11pt}#doc10898549 .c23{vertical-align:baseline;font-size:18pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:400}#doc10898549 .c31{color:#ff00ff;text-decoration:none;font-style:normal}#doc10898549 .c8{color:#000000;text-decoration:none;font-style:normal}#doc10898549 .c24{color:#0000ff;text-decoration:none;font-style:normal}#doc10898549 .c56{background-color:#ffffff;max-width:538.6pt;padding:28.4pt 28.4pt 28.4pt 28.4pt}#doc10898549 .c39{color:inherit;text-decoration:inherit}#doc10898549 .c11{margin-left:43.2pt;padding-left:0pt}#doc10898549 .c20{padding:0;margin:0}#doc10898549 .c6{margin-left:283.2pt;text-indent:35.4pt}#doc10898549 .c26{margin-left:18pt;padding-left:18pt}#doc10898549 .c10{margin-left:36pt;padding-left:0pt}#doc10898549 .c50{color:#ff0000}#doc10898549 .c42{margin-left:18pt}#doc10898549 .c29{text-indent:35.4pt}#doc10898549 .c40{color:#ff00ff}#doc10898549 .c55{text-align:right}#doc10898549 .c17{text-align:justify}#doc10898549 .c30{margin-left:5.7pt}#doc10898549 .c21{text-decoration:underline}#doc10898549 .c43{background-color:#f4f5f6}#doc10898549 .c54{margin-left:318.6pt}#doc10898549 .c49{height:32pt}#doc10898549 .c18{text-align:center}#doc10898549 .c14{height:0pt}#doc10898549 .c36{color:#000000}#doc10898549 .c32{color:#0000ff}#doc10898549 .c5{text-align:left}#doc10898549 .c46{margin-left:36pt}#doc10898549 .c52{text-indent:-18pt}#doc10898549 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc10898549 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Georgia";line-height:1.15;page-break-after:avoid;font-style:italic;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc10898549 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial"}#doc10898549 p{margin:0;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial"}#doc10898549 h2{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:24pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc10898549 h3{padding-top:18pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:18pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc10898549 h4{padding-top:14pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:14pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc10898549 h5{padding-top:12pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:12pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc10898549 h5{padding-top:11pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:11pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc10898549 h6{padding-top:10pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:10pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc10898549 ]]>

МКОУ СОШ № 27 г. Нязепетровска Челябинской области

3 « б» класс

Исследовательская  работа

«Секреты школьного портфеля»

               

                       

Выполнили:  ученицы  3 «б» класса

Проскурякова Анна, Карпова Светлана, Козина Елена

Руководитель: Постникова Н.В.

Костомаха Е. И.

г. Нязепетровск

2015 г.

Введение

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я – школьный ранец.

           

Общаясь с ребятами в классе и школе, мы  заметили, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель.  Мы  решили провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашего класса в этом учебном году и правильный  ли выбор они сделали.

 

Поэтому предметом нашего исследования стал школьный портфель.

Цель исследования: Выяснить, соответствует ли выбор портфеля и его вес возрасту учащихся и дать рекомендации по приобретению портфелей на следующий учебный год.

Задачи исследования:

  • прошлое школьного портфеля
  • узнать, каким должен быть школьный портфель.
  • выяснить, какие портфели приобрели школьники нашей школы в 2014-2015 учебном году;
  • узнать, почему они выбрали именно этот портфель;
  • выяснить, считают ли они, что выбранный ими портфель влияет на здоровье.
  • сравнить вес портфелей  учащихся;
  • выяснить, носят ли школьники в своём портфеле лишние предметы.

Гипотеза

 Мы считаем, что портфели, выбранные учениками нашего класса, и их вес не соответствуют возрасту и вредят здоровью ребят.

Методы исследования:

  • подбор и изучение материала по теме;
  • опрос в форме анкетирования;
  • практическая работа: взвешивание портфелей.

Актуальность

    Перед началом каждого учебного года мы с родителями отправляемся в магазин выбирать школьный портфель. Это  радостное, волнительное событие. Ведь портфель является одним из главных атрибутов школьника. Хочется, чтобы он был удобен, красив и вместителен. В первые дни сентября на переменах мы любим рассматривать портфели одноклассников. Какие они все разные: по цвету, весу, оформлению.

    Как и когда возник школьный портфель? Нас заинтересовал этот вопрос. И мы решили узнать об историческом прошлом портфеля, познакомиться с мнениями врачей и исследовать портфели учеников своего класса и нашей школы.

Цель эксперимента:

Изучить влияние школьного портфеля на здоровье школьника разного возраста и составить рекомендации родителям для предотвращения загруженности, что влияет на здоровье школьника.

Задачи:

           1. Изучить литературу по данному вопросу.

          2. Выявить у учащихся, какой портфель востребован.

          3. Изучить влияние портфеля на здоровье школьника.

          4. Разработать рекомендации для родителей по выбору школьных принадлежностей безопасных здоровью школьника.

          5. Изучить полученные результаты и сделать выводы.

 

Проблема данной исследовательской работы состоит в недостаточной изученности материала по данному вопросу и перегруженности ученического портфеля большим количеством учебников и тетрадей для занятий.

Гипотеза: Если изучить проблему о влиянии школьного портфеля на здоровье учащегося и довести ее до сведения учеников, родителей и учителей, то здоровье ребят в подростковом периоде может улучшиться.

Объект исследования: вес школьного портфеля.

Предмет исследования:  влияние школьного портфеля на здоровье учащегося.

Характеристика работы: теоретическое и практическое исследование проблемы по данному вопросу, составление рекомендаций для школьников разного возраста и их родителей о правильном подборе школьного ранца.

Ценность полученных результатов: обозначена проблема о перегруженности ученического портфеля и накопление знаний по правильному подбору для каждого ученика.

Характеристика источников: использование Интернет-ресурсов, научно- популярной литературы, методик САНПИНа. Противоречие между необходимостью ношения большого количества тяжелых учебников в школу и его перегруженностью, что влияет на здоровье учащихся.

Основная часть

Из истории возникновения портфеля.

Когда появился портфель?

Мы привыкли считать ранец чисто школьным предметом, а его вместе с названием занесли к нам как «заплечный походный мешок» - Ranzen наемные немецкие солдаты московских царей в XVII веке. Лет через 150—200 слово перешло на ученическую сумку (раньше их делали из тюленьей кожи), также носимую на спине.

Что же такое портфель, ранец?

Нам пришлось обратиться к словарю. Портфель слово французского происхождения. Слово портфель образовано от двух французских: potter – «носить» и feulle – «лист». В переводе на русский «носить лист». Означает четырехугольную сумку с застежкой, обычно кожаную.

Теперь можно догадаться, что портфель назвали так потому, что в нём носят листы бумаги, тетради, книги. А вообще в него можно положить всё что угодно, но от этого название, когда-то данное ему, уже не изменится.

В  «Толковом словаре русского языка» В.И. Даля ранец – жёсткая четырёхугольная заплечная сумка с откидывающейся крышкой и запором  (ученический ранец, солдатский ранец)

В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова рюкзак – заплечный вещевой мешок с карманами (туристский рюкзак).

1. Врачи предупреждают.

            Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают асимметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку.

      Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развивается позвоночник. На формирование осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети  с частыми болями в животе.

Осанку школьникам портят тяжёлые ранцы и особенно – портфели. Регулярная ассиметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь

Хотя незначительные перегрузки сверх новых стандартов и не приводят к серьезным заболеваниям или травмам, они вызывают хронические боли в спине.

2. Выбираем грамотно.

            Когда-то давно был один размер школьного ранца, сейчас их великое множество. Поэтому правильно подбирайте размер рюкзака. Запомните одно несложное правило, когда станете выбирать: верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ - ниже бедер. Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка. Важно, чтобы задняя стенка ранца или рюкзака была уплотнена и хорошо прилегала к спине школьника, не давая позвоночнику искривляться. Ученику младших классов лучше приобрести рюкзак со специальной ортопедической спинкой. Далее обращайте внимание на материал, из которого изготовлен рюкзак. Чем он легче, тем легче его будет носить. Виниловые или тканевые рюкзаки не менее прочные, чем кожаные, но более легкие по весу. Посмотрите, как выглядят ремни. Они должны быть не менее 8 см шириной и хорошо подгоняться под рост и объем того, кто будет носить рюкзак.

         Неправильно подобранные ремни могут передавливать нервные окончания на плечах и руках, и вызывать их онемение. Поверхность рюкзака, прилегающая к спине, должна быть выполнена в виде специальной подушечки, чтобы носящий чувствовал комфорт, а не углы книг и тетрадей, впивающиеся в спину.

           Эффективной мерой распределения веса нагрузки рюкзака является использование ремней для пояса или бедер. 50 - 70% нагрузки снимается с плеч и переносится на нижние части тела. Выбирайте рюкзак, имеющий несколько дополнительных карманов вместо одного большого. Это позволит более равномерно распределить нагрузку, да и вещи будут лучше отделены друг от друга и их легче будет найти.

             Медики убеждены: лучше всего, если ваш ребенок будет носить не сумку через плечо или портфель в руке, а именно ранец на двух плечах. Прежде чем окончательно выбрать ту или иную модель, взвесьте ее в руках, прикиньте, а не слишком ли тяжела будет ноша. Вес пустого ранца для первоклашки не должен превышать 700 граммов, а нагруженного тетрадками и книжками - двух килограммов. Что же касается ткани, то она, конечно же, должна быть плотной, желательно пропитанной специальным, не пропускающим воду, составом. Из соображений практичности лучше выбирать тот материал, который не потрескается в зимние морозы и не слишком сильно запачкается. Хотя как тут все учесть: ведь малыши любят все яркое.

     

На всё есть свои нормы

             Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведённые в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает от 3 до 6 кг, что в 2,5 – 3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы – «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:

      1 – 4-х   классов – 300г;

      5 – 6-х   классов – 400г;

      7 – 8-х   классов – 500г;

    10 – 11-х классов – 600г;

  Анкетирование учащихся.

         Чтобы выяснить, какой портфель приобрели школьники в этом  учебном году, я провела анкетирование среди разных групп учащихся. В опросе приняли участие: ученики 1 «б» класса  – 22 человека, ученики 3 «б»класса - 18 человек,

   На вопрос анкеты: «Какой портфель вы купили на данный учебный год?» получили следующие ответы:

Классы

Всего

Рюкзаки

Ранцы

Сумки

1

22 чел.

2

10

3

18 чел.

8

4

1

Всего учащихся

40 чел.

   Вывод: Отсюда видно, что ученики младших классов предпочитают ранцы. Ученики средних классов почти в одинаковом количестве купили, рюкзаки и сумки. Ученики старших классов предпочитают сумки.

 Практическая работа.

Чтобы узнать, сколько весит школьный портфель, мы провели практическую работу. Взвешивая школьные портфели,  мы выяснил следующее:

Из таблицы и диаграммы видно, что вес портфелей учащихся от 1 до 6 килограммов. При взвешивании выяснили, что в один и тот же день в каждом классе нашлись 2 -3 ученика, чей портфель оказался намного тяжелее других. Для учащихся начальной школы, даже если они приобрели ранцы, эти портфели очень тяжелы, так как их портфель должен весить 2кг.

Что положить в портфель?

Наверняка, список этих принадлежностей вам предложат в школе. По карманам и отделениям портфеля вы вместе с ребёнком разложите пенал с ручками и карандашами, тетради в линейку и в клетку, кассу букв и цифр, линейку. С особым трепетом в портфель будут уложены новые учебники. А телефон или айфон? Мобильный телефон должен быть простым, он нужен лишь для связи с родителями.  Важными являются два момента: наличие функции отключения и возможность закрепить телефон внутри портфеля, чтобы не потерять. 

По мнению психологов, лично складывая учебные вещи в портфель, ребёнок учится самостоятельности и организованности.

Хорошо бы малышу задолго до первого сентября освоить пространство портфеля: все его отделения, кармашки, застежки и молнии. Иначе неприятности могут поджидать ещё дома, когда ребёнку захочется утром проверить портфель. А впечатления от первых уроков будут печальными из-за долгих поисков необходимых принадлежностей. 

При опросе учащихся выяснили, что они носят в портфеле лишние предметы. У учащихся начальной школы в портфеле лежат краски, фломастеры, пластилин, которые можно оставлять в классе в шкафу. Забыли сдать библиотечные книги. Носят каждый день все учебники. Носят игрушки, планшеты. Много лишних бумажек, и даже мусора.

Результаты анкетирования

Вопрос анкеты

% ответов

В каком классе, какие портфели у вас были?

Основные воспоминания о портфеле связаны с учебой в младших классах, портфель – яркий, большой и главное –«самый красивый»

Кто выбирает для вас портфель?

А) Я сам (сама) 70%

Б) Мама 18%

В) Папа  6%

Г) С родителями вместе 9%

Д) Родственники 1%

Где покупаете?

А) В магазине 84%

Б) На рынке 14%

В) В другом месте, не имеет значения 2%

Выбираете портфель, изготовленный у нас в России или импортный (в другой стране)?

А) Российский 23%

Б) Импортный  68%

В) Не имеет значения  9%

По каким критериям (признакам) выбираете?

А) Цвет 78%

Б) Форма  64%

В) Цена 37%

Г) Удобство  92%

Д) Модные тенденции  61%

Е) Страна-производитель  14%

Ж) Вместимость 37%

З) Опыт прежних покупок  11%

И) Советы старших, друзей  6%

Какого цвета, формы портфель вам нравится?

Девочки выбирают портфель по цвету, а мальчиков интересует его форма и вместимость

Как долго пользуетесь одним портфелем?

Как правило, портфель стараются менять ежегодно

По какой причине меняете?

А) Вышел из моды 23%

Б) Надо менять каждый год, так говорят одноклассники  64%

В) Истрепался 13%

Какими вы видите портфель школьника в будущем? 

В основном все анкетируемые рисовали компьютер – планшет, ученики младших классов придумали портфель, управляемый с пульта

Выводы.

Гипотеза, которую мы выдвинули, подтвердилась, хотя и не полностью, так как вес портфелей учащихся начальных классов превышает норму (2-4кг), которую рекомендуют врачи.

В ходе исследования мы  убедились, что при выборе портфеля не все учащиеся задумывались над тем, что он будет отрицательно влиять на их здоровье. Прежде всего, им хотелось купить вместительный портфель. Или тот, который понравился. Только часть ребят подумала о том, что их портфель должен быть удобным. А вот родители и ученики младших классов более ответственно подошли к выбору портфеля и приобрели ранцы и рюкзаки.

    Чтобы ещё и вес портфелей соответствовал возрасту учащихся, нужно убирать из портфеля все ненужные вещи и книги и чаще наводить в портфеле порядок. Наше здоровье зависит от нас самих.

   Я считаю, что цель, которые я поставила перед началом работы, достигнуты и задачи выполнены. Эта работа может быть использована как рекомендации родителям и ученикам при выборе портфеля на следующий учебный год. С данной работой я планирую выступить на общешкольном родительском собрании, на классных часах перед учениками 2-8 классов.

        

 Рекомендации ученикам.

1.     Не носите лишнего в ранцах.

2.     Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

Рекомендации родителям.

1.     Просим вас: не покупайте тяжёлые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – до 600 гр.

2.     У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка

3.     Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.

4.     Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Список литературы.

1.Даль ВИ.  Иллюстрированная энциклопедия русского языка. М.-«Русский язык», 1990г.

2. Даль ВИ.  Иллюстрированный толковый словарь русского языка.  М.; «Эксмо», 2007г.

3. Ожегов СИ. Словарь русского языка. М - «Русский язык»,  1990г.;

4. «Правда о школьном портфеле». Статья с рисунками в Интернете: сайт http://yandex.ru/yandsearch?p=6&text.

Библиографический список

 

1.     Из истории возникновения портфеля. / www.proshkolu.ru

2.     Рекомендации ученикам, учителям, родителям. /

www.proshkolu.ru, sch209.trg.ru

3.     Школа будущего – школа без портфелей? / www.ki-gazeta.ru

3 класс

Номер ученика

Масса тела ученика в кг

Норма массы портфеля в кг

( 10% от массы тела)

Массы пустого портфеля

Средняя масса портфеля

% массы портфеля от массы учащегося

1.

54,8

5,5

1кг

4,5

8,2

2.

31,7

3,2

1кг

3 кг

9,6

3.

31,8

3,2

1.3

4,5

14

4.

29,7

3

1кг

4,1

13

5.

42,8

4.3

1кг

4,5

10

6.

26,4

2,6

1кг

3

11

7.

29,6

3

1кг

3

10

8.

33,6

3,3

1кг

4,5

13

9.

31,5

3,1

1кг

3,5

11

10.

28,5

2,8

0,8

4,8

16

11.

37

3,7

0,6

4.6

12

12.

28,6

2,8

0,3

3

10

13.

25,4

2,5

1кг

3

11

14.

35,9

4

1кг

5

11

15.

21

2,1

1кг

3

14

16.

39,2

3,9

0,6

3.2

7,5

17.

32,8

3,3

0,5

3

10

18.

26,5

2,6

1,5

4,5

16

Среднее значение

707кг

58,9кг

16,6

68,7

189,1

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *