Темы педсоветов по фгос – Сайт школы – Педсоветы

Сайт школы - Педсоветы


   Педагогический совет является важнейшей формой самоуправления в школе, обеспечивая право на участие в нем всем педагогическим работникам. Педагогический совет определяет ведущие направления деятельности школы, в ходе его обсуждаются состояние учебно-воспитательного процесса, планы работы, дается оценка деятельности руководства школой, учителям, в целом педагогическому коллективу, решаются организационные вопросы. С компетенциями педагогического совета можно познакомиться в Уставе школы  (статья 4, пункт 4.14 - 4.20.)

Тематика педсоветов в рамках введения ФГОС ООО

1. «Развитие педагогического творчества в коллективе»

2. «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса»

3. «О реализации ФГОС НОО в школе»

4. «О внедрении ФГОС НОО  в условиях развивающей образовательной среды»

5. «ФГОС  ООО: актуальные проблемы реализации. От общеучебных умений и навыков к универсальным учебным действиям»

6. «Анализ внеурочной деятельности школьников в рамках ФГОС второго поколения»

7. «Современные  подходы  к  организации    образовательного  процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО. Новые  педагогические  технологии»

8. «Использование в  образовательном  процессе здоровьесберегающих  технологий».

9. "Целеполагание и мотивация познавательной деятельности - источник развития личности". Дата проведения - 06.12.2017 г.  Скачать...

10. "Качество образования и возможности его повышения как условие создания современной образовательной среды. Анализ мониторинга качества знаний за несколько лет". Дата проведения - 26.03.2018 г. Скачать...

Презентации к педсоветам:

1. "Внеурочная деятельность школьников как потенциал достижения результатов ФГОС"  Скачать...

2. "Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях внедрения ФГОС ООО"  Скачать...

3. "Организация современного урока в условиях реализации ФГОС"   Скачать...

4. "Особенности введения ФГОС ООО в МБОУ "Сакская СШ №2"   Скачать...

5. "Понятие универсальных учебных действий (УУД). Виды УУД."    Скачать...

6. "Целеполагание и мотивация познавательной деятельности - источник развития личности"  Скачать...

7. "Современные требования к качеству образования"  Скачать...

8. "Качество образования и возможности его повышения как условие создания современной образовательной среды"  Скачать...

 

saki-school2.ucoz.ru

МБОУ - Педсоветы

ТЕМАТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ
в 2017-2018 учебном году

Тема педсовета Сроки проведения Ответственный
1.«Реализация образовательной политики школы: новые требования, новые возможности и перспективы развития». Август Администрация 
1.«Домашнее задание в условиях реализации ФГОС»
1.1.Характер, формы, дозирование, дифференцированность. Предупреждение перегрузки обучающихся.
1.2.Домашнее задание как средство формирования прочных учебных компетентностей обучающихся.
1.3.Разновидности домашних заданий по предметам.
2.Анализ итогов образовательной деятельности I четверти 2017-2018 учебного года
Ноябрь Администрация 
1.«Повышение мотивационной сферы учащихся»
1.1.Ресурсы современного урока, внеурочной деятельности, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов.
1.2.Калейдоскоп педагогических технологий.
1.3.Развитие системы поддержки талантливых детей.
1.4.Работа учителя по подготовке учащихся к ГИА.
2.Анализ итогов образовательной деятельности II четверти 2017-2018 учебного год
Январь Администрация 
 1.«Культура здоровья. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни»
1.1.Организация работы школы по формированию здорового образа жизни: от здорового учителя к здоровому ученику.
1.2.Использование здоровьесберегающих технологий в урочное и внеурочное время.
2. Анализ итогов образовательной деятельности III четверти 2017-2018 учебного года
Март Администрация 
1. Допуск учащихся 9-х классов к итоговой (государственной) аттестации»

2. «О переводе учащихся 1-8-х классов в следующий класс
3. Анализ итогов образовательной деятельности IV четверти 2017-2018 учебного года
Май  Администрация
1.«Об окончании учащимися 9 класса основной школы»
2.Анализ итогов образовательной деятельности за 2017-2018 учебный год
Июнь Администрация 

Доклад "Реализация образовательной политики школы: новые требования, новые возможности и перспективы развития".

Доклад "Анализ работы школьной библиотеки в 2016-2017 учебном году".

Презентация к докладу "Анализ работы школьной библиотеки в 2016-2017 учебном году".

Доклад "Анализ работы психологической службы в 2016-2017 учебном году".

Презентация к докладу "Анализ работы психологической службы в 2016-2017 учебном году".

Доклад "Анализ работы социальной службы в 2016-2017 учебном году".

Презентация к докладу "Анализ работы социальной службы в 2016-2017 учебном году".

Доклад "Анализ работы детской организации в 2016-2017 учебном году".

Презентация к докладу "Анализ работы детской организации в 2016-2017 учебном году".

Доклад "Домашнее задание в условиях реализации ФГОС" Характер, формы, дозирование, дифференцированность домашнего задания. Предупреждение перегрузки обучающихся.

Презентация к докладу "Домашнее задание в условиях реализации ФГОС" Характер, формы, дозирование, дифференцированность домашнего задания. Предупреждение перегрузки обучающихся.

Доклад "Домашнее задание как средство формирования прочных учебных компетентностей обучающихся".

Доклад "Разновидности домашних заданий по предметам. Домашнее задание на уроках русского языка и литературы".

Доклад "Требования к предмету «Математика» в рамках реализации ФГОС ООО".

Презентация к докладу "Требования к предмету «Математика» в рамках реализации ФГОС ООО".

Доклад "Разновидности домашних заданий по математике".

Презентация к докладу "Разновидности домашних заданий по математике".

Доклад "Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов".

Презентация к докладу "Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов".

Доклад "Ресурсы внеурочной деятельности, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов".

Презентация к докладу "Ресурсы внеурочной деятельности, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов".

Доклад "Современные педагогические технологии как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС".

Презентация к докладу "Современные педагогические технологии как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС".

Доклад "Работа учителя по подготовке к ГИА".

Презентация к докладу "Работа учителя по подготовке к ГИА".

Доклад "Ресурсы внеурочной деятельности, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов".

Презентация к докладу "Ресурсы внеурочной деятельности, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов".

https://yadi.sk/d/PoVbkqjV3RTRo6

kirsch3.68edu.ru

Презентация к уроку на тему: Педсовет по ФГОС

Слайд 1

Какой он, современный ученик?

Слайд 2

Какой он, современный учитель?

Слайд 3

Универсальный выход

Слайд 4

Тема педсовета: «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО»

Слайд 5

«ЛИСТОК ОЖИДАНИЙ»

Слайд 6

Прогнозируемые (идеальные) цели педсовета: научиться планировать и проводить инновационный урок ; познакомиться с опытом работы педагогов, работающих с учётом требований ФГОС ; углубить знания о концептуальных подходах ФГОС ; познакомиться с алгоритмом самоанализа урока; выявить различия между традиционной системой построения урока и инновационной .

Слайд 7

Прогнозируемые (идеальные) цели педсовета: углубить знания о концептуальных подходах ФГОС ; 2) познакомиться с опытом работы педагогов, работающих с учётом требований ФГОС ; 3) научиться планировать и проводить инновационный урок ; 4) выявить различия между традиционной системой построения урока и инновационной ; 5) познакомиться с алгоритмом самоанализа урока.

Слайд 8

Задачи (пути достижения цели) : Осознание концептуальных подходов ФГОС ООО. Систематизация опыта работы учителей, работающих по ФГОС. Знакомство с основными технологиями проведения урока, соответствующего требованиям ФГОС. Разграничение традиционного урока и инновационной системы. Формирование способностей к самоанализу.

Слайд 9

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ к в в е д е н и ю Ф Г О С О О О Смещение целей образования. Вспомним этапы развития образования как одной из основных сторон человеческого общества: ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО Человек-природа Человек старший – человек младший

Слайд 10

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ к в в е д е н и ю Ф Г О С О О О Смещение целей образования. Индустриальное общество XVI –XVII вв. Человек-машина КЛАССНО-УРОЧНАЯ система Я.А.Коменского Репродуктивный метод обучения

Слайд 11

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ к в в е д е н и ю Ф Г О С О О О Смещение целей образования. Информационное общество XXI вв. От человека-исполнителя к человеку- СОЗИДАТЕЛЮ Системно-деятельностный подход

Слайд 12

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике

Слайд 13

Главные факторы, влияющие на развитие образования в информационную эпоху Глобализация (интеграция содержания как условие организации ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО подхода и ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ обучения) Постоянно меняющиеся условия (действия, обеспечивающие умение «учиться» , как основы образования на протяжении всей жизни) Поликультурное общество (воспитание толерантности, диалогичности, коммуникативной грамотности)

Слайд 14

СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством

Слайд 15

ГОТОВЫ ли учителя школы к внедрению ФГОС ?

Слайд 16

УРОКИ? УРОКИ! УРОКИ… Заметки на полях … Анализ посещённых администрацией школы уроков

Слайд 17

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии: Информационно – коммуникационная технология Технология развития критического мышления Проектная технология Технология проблемного обучения Игровые технологии Модульная технология Технология мастерских Кейс – технология

Слайд 18

Разграничение традиционного урока и инновационной системы

Слайд 19

Требования к уроку Объявление темы урока Сообщение целей и задач Планирование Практическая деятельность учащихся Осуществление контроля Осуществление коррекции Оценивание учащихся Итог урока Домашнее задание Традиционный урок Учитель сообщает учащимся Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Урок современного типа Формулируют сами учащиеся Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Проводится рефлексия Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 20

Традиционный и современный урок различаются по следующим показателям: цели урока роль и функции учителя на уроке изменение отношений между учителем и учащимися логика построения процесса обучения использование межпредметных связей внедрение коллективной учебной деятельности

Слайд 21

САМОАНАЛИЗ урока… (теория вопроса)

Слайд 22

Какой же он, современный урок ? Это урок-познание , открытие , деятельность , противоречие , развитие , рост , ступенька к знанию , самопознание , самореализация , мотивация , интерес , профессионализм , выбор, инициативность , уверенность , потребность

Слайд 23

Проект решения педагогического совета: Принять к сведению информацию по ходу введения ФГОС второго поколения. Изучить материалы ФГОС второго поколения для основной школы. Методическим объединениям учителей-предметников способствовать изучению и накоплению опыта по данной проблеме, выносить трудные вопросы на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы. 4. Обеспечить условия для поэтапного перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС): Создавать информационно-развивающую среду при переходе на новый ФГОС (оснащение кабинетов, наличие соответствующих учебно-методических комплектов, программ). 5. Организовать методическую поддержку учителей: Провести расширенное заседание Методического объединения учителей начальной школы и Методических объединений учителей основной школы по вопросам перехода на ФГОС ООО Разработать план мероприятий по реализации и внедрению ФГОС ООО 6. Разработать систему мониторинга формирования универсальных учебных действий, соответствующую требованиям ФГОС.

Слайд 24

Время педсовета истекло… Мы вам, коллеги, благодарны За то, что встретили тепло И поработали ударно!

nsportal.ru

Педагогический совет "Современные подходы с образованию в условиях введения ФГОС"

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 46

протокол

заседания педагогического совета

26.03.2015 года №

Председатель педагогического совета – С.В. Чимбру, директор школы

Секретарь педагогического совета – Е.Б.Волкова, учитель

Присутствовало: 43 человека – члены педагогического совета.

Тема педагогического совета:

Современные подходы к образованию в условиях введения ФГОС ООО

Цели педсовета:

Выявление основных критериев современного урока

Повышение интереса педагогов к современных технологиям образования

Задачи:

  • раскрыть сущность понятия «педагогические функции»;

  • познакомить с психолого-педагогическими особенностями современного школьника;

  • рассмотреть необходимость изменений педагогических функций в соответствии с идеями модернизации образования;

  • проанализировать опыт учителей школы в использовании современных образовательных технологий.

Форма проведения педсовета:

Педагогический совет проводится в форме семинара-практикума с использованием групповой формы работы.

План проведения педагогического совета

1. Суть изменений современного урока в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

С.В. Чимбру, директор школы

2. Информационный блок. Современные педагогические технологии.

Богданова Е.В., заместитель директора по УВР

3. Работа в группах «Плюсы и минусы традиционного урока».

4. Критерии эффективности современного урока. Работа в группах.

5. Подведение итогов, решение педсовета.

Ход педагогического совета:

СЛУШАЛИ: по первому вопросу Чимбру С.В., директора школы.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно - деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно- коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ. Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС? Главной целью образования является развитие личности обучающихся. Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Одним из основных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения, является основная образовательная программа. Цели реализации данной программы: создание условий для развития и воспитания личности в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Важнейшей задачей каждого учителя школы при реализации ФГОС ООО является освоение технологии проектирования учебного занятия с учётом деятельностного подхода.

СЛУШАЛИ: по второму вопросу Богданову Е.В., заместителя директора школы по УВР.

В условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, переходом на ФГОС, в основе которого лежит системно-деятельностный подход к образованию. Это требует новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий. 
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются те технологии, которые дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся.
Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий позволит учителю: 
• отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности; 
• развивать технологическое мышление, умение самостоятельно планировать свою учебную, деятельность по самообразованию; 
• воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий. 
Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся. 
Проблемное обучение 
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. 
Разноуровневое обучение 
У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. 
Проектные методы обучения 
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. 
Исследовательский метод в обучении 
Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника. 

 Лекционно-семинарско-зачетная система
Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся. 
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр. 
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков. 
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа). 
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности. 
Здоровьесберегающие технологии
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. 
Система инновационной оценки «портфолио». 
Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности. 
Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик свою, по-новому взглянуть на собственный опыт работы. 
Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому. 

3. Работа в группах «Плюсы и минусы традиционного урока»

Задание группам: сравнить традиционный и современный урок по следующим признакам:

1 группа – цели и содержание обучения; функции учителя

2 группа – методы и средства обучения; особенности и типы уроков

3 группа – формы организации учебной деятельности школьников

4 группа – стиль и характер взаимоотношений обучающихся на уроке

Традиционный и современный урок  различаются по следующим показателям: цели, изменения функции учителя на уроке, изменения отношения между учащимися, логика построения процесса обучения, использование межпредметных связей, внедрение коллективной учебной деятельности. Цели традиционного урока направлены на усвоение знаний и умений, вопросы же воспитания осуществляют спонтанно. Цели современного урока –– формирование и развитие личности с использованием всех компонентов образования.

Результаты обсуждения в группах сведены в таблицу:

Формы организации учебной деятельности школьников

Фронтальная в сочетании с индивидуальной

Групповая работа, работа в парах

Особенности и типы уроков

Четкое разграничение этапов урока

Нет четкого различения этапов урока

Стиль общения

Авторитарный либо попустительский

Демократический

Характер взаимоотношений учащихся на уроке

Общение между учащимися отсутствует. Акцент делается на соревновательность между учащимися

Акцент делается на совместную коллективную работу

С введением ФГОС меняется позиция учителя на уроке. От «театра одного актера», где учитель берет на себя 90% нагрузки, он постепенно начинает разделять ее с учениками, которые фактически переходят из «объектов» в «субъекты». Учитель, таким образом, не освобождается от своей основной функции – учить. Он начинает учить по-новому. А урок остается. Эффективное педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса на уроке – одна из основных составляющих современного урока, влияющая на качество обученности школьников.

4. Критерии эффективности современного урока. Работа в группах

Выработка критериев эффективности современного урока.

Задание группам: определите, какие критерии эффективности урока отвечают требованиям современности (каждой группе предложено выбрать критерии из списка).

Результаты работы групп объединены следующими позициями: 

·         Обучение через открытие

·         Самоопределение обучающегося к выполнению той или иной образовательной деятельности.

·         Наличие дискуссий, характеризующихся различными  точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском через обсуждение истинной точки зрения.

·         Развитие личности

·         Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

·         Демократичность, открытость

·         Осознание учеником деятельности: того, как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены и что чувствовал  ученик при этом.

·         Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

·         Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию

·         Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или  -   выведенное самостоятельно понятие.

·         Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

5. Подведение итогов, решение педсовета.

СЛУШАЛИ: Богданову Е.В., заместителя директора по УВР, которая подвела итоги обсуждения на педагогическом совете современных подходов к образованию в свете введения ФГОС ООО, обобщила и охарактеризовала изменения в деятельности педагога, работающего по ФГОС, представив их в форме таблицы в рамках презентации:

 

Организовать деятельность детей:

• по поиску и обработке информации;

• обобщению способов действия;

• постановке учебной задачи и т. д.

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Форма урока

Преимущественно фронтальная

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Нестандартное ведение уроков

Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Взаимодействие с родителями обучающихся

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Образовательная среда

Создается учителем. Выставки работ обучающихся

Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

Результаты обучения

Предметные результаты

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Нет портфолио обучающегося

Создание портфолио

Основная оценка – оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

 

 

 

Решение педсовета

1. В процессе введения ФГОС реализовывать системно-деятельностный и компетентностный подходы к обучению как основные.

2.      Систематизировать опыт учителей школы с целью создания  банка идей и единого образовательного пространства на основе принципов системно-деятельностного обучения.

3.      Для повышения эффективности работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы в рамках декад методического мастерства, методических объединений, педсоветов, семинаров.

4.      Развивать систему накопительной оценки деятельности учителя с помощью технологии портфолио.

Секретарь

педагогического совета Е.Б. Волкова

infourok.ru

Тематический педсовет "От ФГОС НОО к ФГОС ООО"

Тематический педсовет по теме «От ФГОС НОО к ФГОС ООО

(Зам.директора по УМР Игнатьева Л.Е., МБОУ «Центр образования с.Усть-Белая, ЧАО)

1 этап: Приветствие. Для создания и творческой атмосферы, позитивного настроя на работу предлагаем игру «Самолетик пожеланий».

Ведущий: Давайте поприветствуем друг друга, но сделаем это необычно. Напишите свое пожелание на крыльях самолетика. И по моей команде все запустим их. Каждый прочитает пожелание другого в приземлившемся самолетике. (7 мин)

2 этап: Знакомство. Продолжая эту тему, предлагаю всем встать в круг. Сейчас мы с вами пойдем в поход за знаниями. У вас в руках цифры. Разделитесь по парам: четная и нечетная цифра. Дорога длинная, поэтому договоритесь друг с другом кто какие школьные принадлежности будет закупать. Следующая задача – объединиться в четверки, так как расселяться будем в 4-х местные палатки. Распределите: кто понесет палатку, спальники, котелок, продукты и т.д. А теперь объединяемся по 6(7) человек и распределяемся по маршруту: кто пойдет первым, кто последним, а кого поставите в середине. Решите, по какому маршруту вы идете, что взяли с собой и каким образом вы пойдете. А теперь представьте свою команду за 1 минуту.

3 этап: Итак, мы все направляемся в страну под названием «Школа», но каждый своим способом. Эта страна с ее жителями уже давно открыта на карте мира, но она постоянно прячется, заставляя учителей искать ее, приспосабливаться к новым условиям ее существования.

(слайд 1) давайте прочитаем слова Джона Дьюи. Скажите, пожалуйста, о чем говорят эти слова?

(нельзя стоять на месте, когда мир меняется)

Педагог должен понимать причины введения ФГОС. Этих причин несколько:
1) «провал» российского школьного образования по результатам Международного тестирования PISA. Это тестирование обнаружило следующие проблемы: неумение наших учащихся применять знания в незнакомых ситуациях, невладение навыками работы с информацией, неумение извлекать из текстов необходимую информацию и ее интерпретировать, слабость в умении выразить свое мнение по поводу прочитанного, включить сообщение текста в контекст собственного опыта, критически отнестись к авторскому сообщению. Число учащихся, которые научились использовать тексты для того, чтобы учиться – осваивать новые, не только житейские понятия, в России вдвое меньше, чем в странах ОЭСР;


2) изменившаяся социокультурная обстановка. Известно, что за первое десятилетие 21 века открытий было сделано больше, чем за весь предшествующий период развития человечества. Огромный поток информации, быстрое обновление знаний показали непригодность «знаниевой», ЗУНовской парадигмы. Школьника надо не нашпиговывать знаниями, так как ориентация на передачу большого массива знаний не формирует самостоятельности мышления, а «учить учиться», т.е. учить быть самостоятельным в нахождении информации, в критическом ее осмыслении, интерпретации, умении использовать знания в жизненных ситуациях; детей надо научить СПОСОБАМ работы с информацией.
Установка на формирование способов деятельности требует отказа от основной формы организации образовательного процесса в школе: от трансляции знаний в готовом виде. Необходимо отказаться от монолога учителя (не школьника!) как преобладающего метода передачи знаний, перейти к диалогу, позволяющему учащемуся высказывать, отстаивать, аргументировать собственную точку зрения, обнаруживать противоречия, формулировать

Школьные реформы 2000-2010 гг. не изменили результатов российских школьников.

Причины невысоких результатов российских учащихся мы видим в том, что в процессе обучения они почти не встречаются с

- заданиями междисциплинарного характера, а общеучебным умениям обучаются в границах учебных предметов;
- жизненными ситуациями, в которых чтение им необходимо для решения общественных и частных задач; за исключением чтения художественной литературы;
- заданиями, далекими от жизненных интересов и социального опыта обучающихся;
- заданиями с выбором ответа, выполнение которых требует специальной подготовки;
- напряженным графиком выполнения работы.

Учителя начальных классов пытаются решать эти проблемы уже 4-й год. Настал черед и учителям среднего звена переступить порог этой новой школы. И естественно мы с вами будем говорить сегодня об этом.

Ваши мнения, о чем будет наш сегодняшний разговор?

(слайд 5) тема нашего педсовета «ОТ ФГОС НОО к ФГОС ООО»

4 этап. А какой вопрос возникает перед вами, когда вы подходите к дверям этой новой школы?

Цель педсовета: Проблема преемственности между ФГОС НОО и ООО. (Как построить урок в рамках ФГОС)

5 этап: Повторение пройденного. Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала вспомним с вами, что такое ФГОС?

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО), основного общего и основного полного образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию»

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

- требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

-требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

-требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

(Пальчиковая гимнастика)

6 этап: Контроль д/з. Вы получили по 3 пакета, в которые надо разложить компоненты этих требований.

1)требования к результатам: предметным, метапредметным, личностным

2) требования к структуре: пояснительная записка; планируемые результаты; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования культуры здорового образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

3) требования к условиям реализации: Материально-техническое обеспечение. Финансовое обеспечение. Психолого-педагогическое обеспечение. Кадровое обеспечение. Информационно-методическое обеспечение.

А теперь задание всем нарисовать портрет выпускника начальной школы.

Давайте проверим, насколько близки вы были к правильным ответам. (слайды 8-12)

7 этап: Обобщение. Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе –ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

5 этап: физкультпауза.

6 этап: Новая тема. Рассмотрим разницу между ФГОС НОО и ООО. (слайды 13-24)

13. Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ. Этот компонент стандарта мы считаем ведущим и системообразующим. Формируя эту составляющую, разработчики проекта руководствовались тем, что новые образовательные стандарты — это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов. Сформированные как социальный заказ цели образования трансформируются в требования к результатам, а после их конкретизации и операционализации — в планируемые результаты.

Требования к результатам представлены описанием предметных, метапредметных и личностных результатов и конкретизируются в примерных основных образовательных программах в виде планируемых результатов по учебным предметам, результатов освоения междисциплинарных программ (программы развития универсальных учебных действий, программы «Работа с текстом» и другие).

17. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования — преемственность и развитие 

Все компоненты основной образовательной программы основного общего образования (далее — ООП) распределены по трем разделам: целевому, содержательному и организационному. Первый раздел включает планируемые результаты освоения обучающимися ООП и систему оценки их достижения. В содержательном разделе программа развития универсальных учебных действий (которая присутствовала также в ФГОС начальной ступени) дополняется вопросами формирования компетенций в области ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности. В соответствии с целями основной ступени образования и возрастными особенностями обучающихся в программу воспитания и социализации дополнительно включены профессиональная ориентация, а также формирование экологической культуры и культуры здорового безопасного образа жизни. Организационный раздел содержит учебный план и совершенно новый материал — систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандартов.

Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, для ФГОС начального общего образования 80% к 20%, для основного общего образования — 70% к 30%. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает в стандарте основной школы возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся (в том числе этнокультурные), а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность. Рефреном через весь стандарт основного общего образования проходят такие позиции, как: индивидуализация процесса образования, проектирование и реализация индивидуальных образовательных траекторий и учебных планов, что полностью поддерживается проектом нового закона «Об образовании в Российской Федерации».

20. Требования к условиям реализации ООП представлены пятью компонентами: информационно-методическим, материально-техническим, финансово-экономическим, кадровым и психолого-педагогическим обеспечением. Добавлен только последний компонент, остальные составляющие аналогичны стандарту начального образования, однако в каждом компоненте есть новые позиции.

Так, кадровые условия приведены в соответствие с новым порядком аттестации педагогических работников: соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям, устанавливается при их аттестации. Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет, сейчас не реже 1 раза в три года.

Требования к финансово-экономическим условиям приведены в соответствие с законом № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В стандарте дано определение норматива финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений (далее — ОУ) на одного обучающегося (регионального подушевого норматива финансового обеспечения).

Слайд 24

Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. Как пример: выпускник начальной школы — владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, выпускник основной школы — умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике. Кроме того, в младшем звене необходимо научиться самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, в среднем звене — быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.

Конечно, в портрет выпускника основной школы добавлены направления и компоненты, определяемые целями основной ступени образования и возрастными особенностями ученика, например: осознание им ценности труда, науки и творчества; умение ориентироваться в мире профессий, понимание значения профессиональной деятельности для человека.

7 этап: минитест

Уважаемый коллега!

Выберите один или несколько из предложенных вариантов ответа на вопрос или запишите свой ответ.

1. ФГОС - это:

1) основа объективной оценки уровня образования учащихся;

2)совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию;

3) ориентир, принимаемый как исходное для сопоставления с реальной практикой,

направленный на достижение упорядоченности системы и определения минимальных

требований к качеству и уровню образования;

4)_________________________________________________________________

2. В основе стандарта лежит подход:

1) личностно ориентированный;

2) системно-деятельностный;

3) дифференцированный;

4)_________________________________________________________________

3. Какие три системы требований определены в ФГОС как обязательные:

1) требования к структуре основной образовательной программы;

2) требования к кадрам;

3) требования к условиям реализации основной образовательной программы;

4) требования к результатам освоения основной образовательной программы;

5) требования к субъектам образовательного процесса;

6) требования к информатизации образовательного процесса;

7)_________________________________________________________________

4. Требования к каким планируемым результатам учащихся установлены

стандартом:

1) личностным;

2) метапредметным;

3) предметным;

4)_________________________________________________________________

5. Что должно быть предметом итоговой оценки освоения учащимися основной

образовательной программы:_________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Из каких двух составляющих состоит итоговая оценка?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Какие результаты индивидуальных достижений учащихся не подлежат

итоговой оценке:

1) метапредметные результаты;

2) функциональная грамотность в области учебных предметов;

3) личностные результаты;

4) способность решать учебные задачи;

5)_________________________________________________________________

8. Основная образовательная программа должна содержать разделы:

1) пояснительная записка;

2) планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной

программы;

3) программа формирования универсальных учебных действий;

4) программы отдельных предметов, курсов;

5) программа духовно-нравственного развития, воспитания учащихся;

6) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

7)_________________________________________________________________

8)_________________________________________________________________

9. По каким направлениям развития личности организуется внеурочная

деятельность:

1) общеинтеллектуальное;

2) общекультурное;

3) духовно-нравственное;

4) коммуникативное;

5) спортивно-оздоровительное;

6) социальное;

7)_________________________________________________________________

10. Универсальные учебные действия - это:

1) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию путём

сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

2) компетентность, связанная с усвоением предметного содержания в различных

образовательных областях;

3) всестороннее развитие личности ребёнка на основе общечеловеческих ценностей;

4)_________________________________________________________________

11. Считаете ли Вы свою профессиональную компетентность достаточной для

работы в условиях введения ФГОС?

1) да;

2) нет;

3) необходимо постоянное совершенствование.

12. Согласны ли Вы с тем, что в настоящий момент актуальной задачей является

повышение методической компетентности педагогов?

1) согласен;

2) не согласен;

3) затрудняюсь ответить.

13. Как Вы можете охарактеризовать свое отношение к нововведениям в целом?

1) безусловно положительное

2) скорее положительное

3) нейтральное

4) скорее отрицательное

5) безусловно отрицательное

6) другое _______________________________________________________________

14. Сформулируйте основные отличия ФГОС (стандарт 2-го поколения) от

федерального компонента государственного образовательного стандарта (стандарт 1-го

поколения).________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

15. Как, по Вашему мнению, при переходе на новые ФГОС меняется роль

участников образовательного процесса?_________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

16. В чём, на Ваш взгляд, состоит готовность учителя к введению

ФГОС?____________________________________________________________

__________________________________________________________________

8 этап: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали?

9 рефлексия.

Каждая группа получает листок ватмана с 2 рисунками: солнышко и туча. Напишите положительные и отрицательные стороны проведенного педсовета на лучиках солнца и на тучках.

Спасибо за участие!

Решение педсовета.

  1. В целях осуществления преемственности в обучении и воспитании обучающихся при переходе с ФГОС НОО на ФГОС ООО продолжить работу по плану реализации ФГОС ООО в МБОУ «ЦО с.Усть-Белая»

  2. Учителям при проектировании уроков учитывать требования федерального государственного образовательного стандарта, теоретические и методологические основы современного учебного занятия.

  3. Продолжить работу над повышением профессиональных компетенций педагогических работников в свете введения стандартов второго поколения.

infourok.ru

Тематика заседания педагогических советов осш им. М.Горького, г. Шардара, ЮКО на 2015 – 2016 учебный год

Тематика заседания педагогических советов осш им. М.Горького, г. Шардара, ЮКО на 2015 – 2016 учебный год

Темы педсоветов

Ответственные

Сроки

Педагогический совет № 1

Тема: Успехи и проблемы, цели и задачи, ресурсы и направления на 2015-2016 учебный год

Повестка дня:

Август

  1. Анализ учебно-воспитательной работы за 2014 – 2015 учебный год.

Водопьянова Н.Г, Карюгина М.Л

Мусабекова Г.Ю, Кадирова С.С

  1. О начале учебного года

Водопьянова Н.Г

  1. Распределение учебной нагрузки на 2015 – 2016 учебный год. Режим работы школы

Водопьянова Н.Г, Кадирова С.С

  1. Утверждение календарно – тематических и среднесрочных планов, планов работы школьных подразделений, плана развития школы на 2015-2016 учебный год

Башкараев А.Ж.

  1. «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка»

Карюгина М.Л.

  1. Санитарное состояние кабинетов, проверка документации по Т/Б, наличие актов-разрешений на занятия в кабинетах.

Беккужаев Ж.

  1. Обеспеченность учащихся учебниками

Сазанова А

  1. Проведение праздников «Первый звонок» и «День Знаний»

Мусабекова Г.Ю.

Педагогический совет № 2

Тема: "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"

Повестка дня:

  1. Выполнение решений педагогического совета №1

Башкараев А.Ж.

Ноябрь

  1. Итоги 1 четверти. Всеобуч

Водопьянова Н.Г, Карюгина М.Л

Мусабекова Г.Ю, Кадирова С.С

  1. «Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников»

Карюгина М.Л., Колдасова Г.К.

  1. «Адаптация учащихся 1 и 5 классов к новым условиям обучения и воспитания».

Классные руководители

Администрация

Социальный педагог

  1. Результаты пробных тестирований ЕНТ и ВОУД

Кадирова С.С

  1. Отчет классных руководителей 8-11 классов о проделанной работе (фото отчет, презентация)

Классные руководители

Педагогический совет № 3

Тема: Повестка дня «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»

Повестка дня:

  1. Выполнение решений педагогического совета №2

Башкараев А.Ж.

Январь

  1. Итоги первого полугодия.

Водопьянова Н.Г, Карюгина М.Л

Мусабекова Г.Ю, Кадирова С.С

  1. Анализ результатов пробных тестирований ЕНТ и ВОУД.

Кадирова С.С

  1. Работа с одаренными и способными учащимися, организация научно – исследовательской деятельности в школе

Карюгина М.Л.

Руководители МО

  1. «Роль моего предмета в будущей жизни ученика»

Водопьянова Н.Г

Жанибекова П.Д.

  1. Применение нестандартных заданий как средство развития логического мышления учащихся на уроках физики и математики

Учителя математики и физики

  1. Организация дополнительной занятости детей как важное условие профилактики правонарушений среди подростков

Батырмбетова Г.Р

Жумадиллаева Б.Б.

Тогайханова А

Педагогический совет № 4

Тема: Повестка дня «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»

Повестка дня:

  1. Выполнение решений педагогического совета №3

Башкараев А.Ж.

Март

  1. Итоги обучения и воспитания за 3 четверть. Всеобуч

Водопьянова Н.Г, Карюгина М.Л

Мусабекова Г.Ю, Кадирова С.С

  1. Об утверждении экзаменов по выбору на государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования обучающихся 9 класса и полного (общего образования) обучающихся 11 класса.

  1. «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия. Методы семейного воспитания и их роль в нравственном развитии ребенка»

Мусабекова Г.Ю

Садиярова М.А

  1. Анализ совместной работы классных руководителей и родителей по формированию патриотической культуры школьников

Мусабекова Г.Ю

Садиярова М.А

  1. Работа классного родительского комитета

Классные руководители

  1. Анализ пробных тестирований ЕНТ 10,11 классы

  1. Выявление эффективных форм оценочной деятельности (изучение, обобщение и распространение передового опыта образования).

Учителя начальной школы

Педагогический совет № 5

Тема: «Ценностные аспекты образовательного процесса как факторы развития школы»

Повестка дня:

  1. Об утверждении комиссии по приему промежуточной, итоговой аттестации учащихся. Об утверждении апелляционной комиссии в период проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Об утверждении комиссии по заполнению бланков документов строгой отчетности (аттестаты, свидетельства, справки)

Май

  1. Выполнение решений педагогического совета № 4

  1. Итоги обучения и воспитания за 4 четверть.

  1. Об освобождении и допуске к переводным экзаменам учащихся 5-8,10 классов

  1. О допуске к итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов

  1. Об организации занятости детей в летний период

  1. Предоставление очередного трудового отпуска учителям и их занятость в организации летнего отдыха и занятости детей

Педагогический совет № 6

Тема: «Об организованном завершении 2015-2016 учебного года»

Повестка дня:

Июнь

  1. Итоговая аттестация учащихся основной школы.

  1. Итоговая аттестация учащихся за курс средней школы

  1. Заполнение и выдача свидетельств за курс неполной средней школы и аттестатов

  1. Составление перспективного ПРШ

infourok.ru

Материал на тему: материал к педсовету по введению ФГОС

СЦЕНАРИЙ ПЕДСОВЕТА

«Введение Федеральных государственных образовательных стандартов

 второго поколения. Поиски. Пути. Решения»

Цель педагогического совета: определить пути обеспечения инновационного сценария развития общеобразовательного учреждения  как системы, ориентированной на новые  образовательные результаты.

ПОВЕСТКА:

  1. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.  (заместитель директора по УВР - Грахова Т.В.)
  2. Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения. (учитель начальных классов -  Блинкова О.В.)
  3. Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.

 ( учитель начальных классов -  Кузьмина Т.Н.)

  1.  Организация внеурочной деятельности. (учитель начальных классов -  Юдина В.П.)
  2. Организация проектно-исследовательской деятельности. (учитель начальных классов -  Черкасова В.В.)
  3. Принятие решения педагогического совета.

По всем вопросам были выступления и презентации, печатный материал.

        По первому вопросу  прилагается выступление  и презентация заместителя директора по УВР  начальной школы Граховой Т.В.

        По второму вопросу Блинкова О.В.  провела дискуссию «Плюсы и минусы традиционного урока», в результате которой обозначилась проблема. Процесс реализации нового стандарта будет проявляться главным образом в перестройке содержания уроков и организации деятельности обучающихся. Поэтому моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:          

  1. Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.
  2. Отобрать учебный материал.
  3. Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе.
  4. Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.
  5. Продумать оптимальный темп урока
  6. Продумать форму подведения итогов урока.
  7. Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

Требования к уроку 

Традиционный урок 

Урок современного типа 

Объявление

темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся

Сообщение

целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Требования к современному уроку: 

•    хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.

•    учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

•    урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

•     учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

•    вывод делают сами учащиеся;

•    минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

•    времясбережение и здоровьесбережение;

•    в центре внимания урока - дети;

•    учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

•     умение демонстрировать методическое искусство учителя;

•    планирование обратной связи;

•     урок должен быть добрым.

        По третьему вопросу Кузьмина Т.Н. познакомила учителей с технологической картой урока, соответствующего требованиям ФГОС.

Технологическая карта позволяет учителю:

  1. реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
  2. системно формировать у обучающихся универсальные учебные действия;
  3. проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  4. на практике реализовать межпредметные связи;
  5. выполнять диагностику достижения планируемых результатов обучающимися на каждом этапе освоения темы.

Основные этапы организации учебной деятельности 

Цель этапа 

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная 

Коммуникативная 

Регулятивная 

1. Постановка учебных задач.

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

 Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий.

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.

3. Моделирование.

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Воспринимают  ответы обучающихся.

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

4. Конструирова-

ние нового способа действия.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Организует учебное исследование для выделения понятия.

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль.

5. Переход к этапу решения частных задач.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Осуществляют самоконтроль.

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату.

7. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль.

Диагностическая работа (на выходе):

- организация дифференцированной коррекционной работы,

- контрольно-оценивающая деятельность.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий.

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

                

        По четвёртому вопросу Юдина В.П. рассказала  о том, как коллектив педагогов начальной школы организовал  внеурочную  деятельность, оптимально используя все возможности школы и социума (ДК, ЦРТД и Ю, ДЮСШ, школа искусств).

Педагоги

Направления

внеурочной

деятельности 

Сташкова Н.П. 

Блинкова О.В. 

Андреева Ю.С. 

Ишина Н.А.

Кузнецова Т.А. 

Белокрылова

М.А. 

Скрыльникова

С.В. 

Тимчук Е.П. 

Мочалова И.В.

Спортивно-оздоровительное 

«Крепыш»

ЛФК

бассейн

Художественно-эстетическое 

«Этика и этикет»

«Весёлая мастерская»

«Юный умелец»

«Начальное техническое моделирование»

Научно-познавательное 

«Информационная грамотность»

«Удивительный мир слов»

Военно-патриотическое 

«Я-гражданин России»

Общественно-полезная деятельность 

В рамках воспитательной работы

В рамках воспитательной работы

В рамках воспитательной работы

Проектная деятельность 

в рамках предметов математики, русского языка литературного чтения, окружающего мира и воспитательной работы

-на базе МБОУ СОШ №1 - педагоги ЦРТ Д и Ю                -педагоги ДЮСШ

 По пятому вопросу Черкасова В.В. обосновала  необходимость организации условий для исследовательской деятельности младших школьников, т.к. им свойственны  любознательность, желание узнавать  новое, жажда  деятельности. Организация исследовательской деятельности в рамках урока, внеурочной деятельности (кружок), во внеклассной работе (исследовательское общество), как нельзя лучше способствует выполнению  требований ФГОС нового поколения и жизни: ребенок должен научиться свободно пользоваться полученными знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни, освоить новые виды деятельности. Итогом деятельности является научно-исследовательская конференция, на которой представляются проекты обучающихся.

В школьной конференции «Старт в науку» победителями стали:

место

ФИ обучающегося

класс

I

Ткач Владимир

1 «Б»

Кобяшов Кирилл

3 «В»

II

Митюхина Елена

2 «Б»

Пицур Екатерина

4 «В»

III

Шматко Диана

4 «А»

Суетова Анна

4 «А»

Родин Павел

4 «А»

Дубова Яна

4 «А»

Губка Полина

4 «А»

Победители стали  участниками муниципальной конференции «Меня оценят в ХХI веке», на которой они ярко выступили, и их торжественно приняли в  члены исследовательского  общества, вручили удостоверения, сертификаты участника, грамоты победителям.

        Проект решения педагогического совета:

  1. Принять к сведению информацию по ходу введения ФГОС второго поколения.
  2. Изучить материалы ФГОС второго поколения для основной школы.
  3.  Методическим объединениям учителей-предметников способствовать изучению и накоплению  опыта по данной проблеме, выносить трудные вопросы  на обсуждение заседаний МО, семинары,  педагогические советы.

4. Обеспечить условия для поэтапного перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС):

  1. Своевременно направлять учителей на курсы повышения квалификации по вопросам перехода на новый ФГОС.
  1. Обеспечивать материально-техническую поддержку и создавать информационно-развивающую среду при  переходе на новый ФГОС (оснащение кабинетов, наличие соответствующих учебно-методических комплектов, программ).

5. Организовывать методическую поддержку учителям:

  1. Провести расширенное заседание методического объединения учителей начальной школы и методических объединений учителей гуманитарного и  естественно математического цикла по вопросам перехода на новый ФГОС .

6.  Разработать систему мониторинга формирования универсальных учебных действий, соответствующую требованиям  ФГОС. 

        Решение было принято единогласно.

        Материалы педсовета размещены на сайте школы, в печатном и электронном виде предложены всем коллегам.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о